Экологическая валидность — это… Что такое Экологическая валидность?
- Экологическая валидность
Экологическая валидность — степень соответствия условий эксперимента исследуемой реальности[1]. Например, в известном эксперименте Курта Левина по изучению типов лидерства[2] отношения в группах подростков мало соответствовали отношениям в государстве, следовательно, была нарушена экологическая валидность.
Источники
- ↑ Зароченцев К. Д., Худяков А. И. Экспериментальная психология: учеб. — М.: Проспект, 2005. С. 69.
- ↑ Lewin K., Lippit R., White R. Patterns of aggressive behavior in experimentally created «social climates». NY: Penguin Books, 1971.
См. также
Категории:
- Экспериментальная психология
- Психодиагностика
Wikimedia Foundation.
2010.
- Немиров, Мирослав Маратович
- Тер-Оганьян, Авдей Степанович
Смотреть что такое «Экологическая валидность» в других словарях:
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАЛИДНОСТЬ — 1. Термин, первоначально введенный Эгоном Брунсвиком для обозначения степени, в которой дистальные и проксимальные стимулы ковариируют. Он полагал, что главной операцией восприятия является научение оценивать истинный, физический (дистальный)… … Толковый словарь по психологии
Экологическая валидность — 1. валидность, при которой некий принцип, установленный в лабораторных условиях, проявляется в реальных, полевых условиях; 2. форма валидности по критерию, основанная на степени, в которой результаты могут обобщаться от группы к группе. Например … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Экологическая валидность (ecological validity) — Э. в. имеет отношение к тому факту, что организм в силу своих наследственных или приобретенных особенностей подготовлен к демонстрации различных форм поведения в разных контекстах или средах. Действия организма оказываются успешными в одно время… … Психологическая энциклопедия
Валидность (психология) — Валидность (англ. validity) мера соответствия того, насколько методика и результаты исследования соответствуют поставленным задачам. В частности, валидность считается фундаментальным понятием экспериментальной психологии и психодиагностики.… … Википедия
Валидность — (англ. validity) мера соответствия того, насколько методика и результаты исследования соответствуют поставленным задачам. В частности, валидность считается фундаментальным понятием экспериментальной психологии и психодиагностики. Как в… … Википедия
валидность — одна из важнейших характеристик психодиагностических методик и тестов, один из основных критериев их качества. Это понятие близко к понятию достоверности, но не вполне тождественно. Проблема валидности возникает в ходе разработки и практического… … Большая психологическая энциклопедия
Экологическая достоверность (валидность) — Термин используется для описания степени экстраполяции результатов исслсдования на другие виды обстановок и ситуаиий. Лабораторныс эксперименты часто подвергаются критике за нсдостаточную экологическую достоверность, так как сомнительно,… … Большая психологическая энциклопедия
Внутренняя валидность — (англ. internal validity) вид валидности, степень влияния независимой переменной на зависимую переменную. Внутренняя валидность тем выше, чем больше вероятность того, что изменение зависимой переменной вызвано изменением именно… … Википедия
Конструктная валидность — (концептуальная, понятийная валидность) частный случай операциональной валидности, степень адекватности метода интерпретации экспериментальных данных теории, которая определяется правильностью употребления терминов той или иной теории.… … Википедия
Внешняя валидность — (англ. external validity) вид валидности, определяющий то, насколько результаты конкретного исследования можно распространить на весь класс подобных ситуаций/явлений/объектов. Данное понятие можно рассматривать как междисциплинарное:… … Википедия
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАЛИДНОСТЬ — это… Что такое ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАЛИДНОСТЬ?
- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАЛИДНОСТЬ
- 1. Термин, первоначально введенный Эгоном Брунсвиком для обозначения степени, в которой дистальные и проксимальные стимулы ковариируют. Он полагал, что главной операцией восприятия является научение оценивать истинный, физический (дистальный) стимул на основе изменения значений проксимальных стимулов, которые фактически действуют на рецепторные системы. Чем выше экологическая валид-ность проксимального стимула для свойств дистального стимула, тем больше вероятность того, что она будет усвоена и будет использоваться.
Этот термин также используется в том же значении в теории непосредственного восприятия Гибсона. 2. Свободное значение – валидность, которую принцип, открытый в лабораторных условиях, имеет вне этих условий, в поле, в реальном мире. 3. Более специальное значение – форма валидности по критерию, основанная на степени, в которой результаты могут обобщаться от группы к группе. Нормы, установленные для экспериментов со студентами университетов, имеют низкую экологическую валидность при применении результатов к «синим воротничкам» того же возраста.
Толковый словарь по психологии.
2013.
- ЭКМНЕЗИЯ
- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НИША
Смотреть что такое «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАЛИДНОСТЬ» в других словарях:
Экологическая валидность — степень соответствия условий эксперимента исследуемой реальности[1]. Например, в известном эксперименте Курта Левина по изучению типов лидерства[2] отношения в группах подростков мало соответствовали отношениям в государстве, следовательно, была… … Википедия
Экологическая валидность — 1. валидность, при которой некий принцип, установленный в лабораторных условиях, проявляется в реальных, полевых условиях; 2. форма валидности по критерию, основанная на степени, в которой результаты могут обобщаться от группы к группе. Например … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Экологическая валидность (ecological validity) — Э. в. имеет отношение к тому факту, что организм в силу своих наследственных или приобретенных особенностей подготовлен к демонстрации различных форм поведения в разных контекстах или средах. Действия организма оказываются успешными в одно время… … Психологическая энциклопедия
Валидность (психология) — Валидность (англ. validity) мера соответствия того, насколько методика и результаты исследования соответствуют поставленным задачам. В частности, валидность считается фундаментальным понятием экспериментальной психологии и психодиагностики.… … Википедия
Валидность — (англ. validity) мера соответствия того, насколько методика и результаты исследования соответствуют поставленным задачам. В частности, валидность считается фундаментальным понятием экспериментальной психологии и психодиагностики. Как в… … Википедия
валидность — одна из важнейших характеристик психодиагностических методик и тестов, один из основных критериев их качества. Это понятие близко к понятию достоверности, но не вполне тождественно. Проблема валидности возникает в ходе разработки и практического… … Большая психологическая энциклопедия
Экологическая достоверность (валидность) — Термин используется для описания степени экстраполяции результатов исслсдования на другие виды обстановок и ситуаиий. Лабораторныс эксперименты часто подвергаются критике за нсдостаточную экологическую достоверность, так как сомнительно,… … Большая психологическая энциклопедия
Внутренняя валидность — (англ. internal validity) вид валидности, степень влияния независимой переменной на зависимую переменную. Внутренняя валидность тем выше, чем больше вероятность того, что изменение зависимой переменной вызвано изменением именно… … Википедия
Конструктная валидность — (концептуальная, понятийная валидность) частный случай операциональной валидности, степень адекватности метода интерпретации экспериментальных данных теории, которая определяется правильностью употребления терминов той или иной теории.… … Википедия
Внешняя валидность — (англ. external validity) вид валидности, определяющий то, насколько результаты конкретного исследования можно распространить на весь класс подобных ситуаций/явлений/объектов. Данное понятие можно рассматривать как междисциплинарное:… … Википедия
Экологическая валидность (ecological validity)
Э. в. имеет отношение к тому факту, что организм в силу своих наследственных или приобретенных особенностей подготовлен к демонстрации различных форм поведения в разных контекстах или средах. Действия организма оказываются успешными в одно время и в одном месте, но не столь успешными, или совершенно неуспешными, в др. время и др. месте.
В общем, понятие Э. в. встречается в литературе в контексте критики исслед. по научению у животных и сравнительной психологии, поскольку в США с 1930 до 1970-х гг. большинство исслед. поведения животных проводилось в лаборатории на белых крысах или голубях. В целом подход был чрезвычайно узким; он характеризовался не только ограниченным выбором подопытных животных, но и жесткой очерченностью проблем, ситуаций и реакций. Конечно, при этом существовали явные исключения, напр., полевые исслед. Шнейрла бродячих муравьев и др. видов животных, а тж изучение Карпентером низших обезьян в Центральной Америке. Отдельные исследователи в области научения животных довольно рано начали осознавать тяжесть этих оков вопреки преобладающему духу времени.
Однако осн. масса исслед., публиковавшихся в «Журнале сравнительной и физиолог. психологии» (Journal of comparative and physiological psychology) вплоть до начала 1970-х гг., касалась рассмотрения фундаментальных принципов научения с позиции, к-рая игнорировала природу самого изучаемого организма. По большей части, в качестве моделей челов. поведения рассматривались крыса и голубь. Позднее психологи-исследователи стали уделять больше внимания экологической релевантности и важности широкого подхода в изучении поведения, как, напр., в исслед. Камилом пищевого поведения и исслед. Барашем соц. поведения сурков. Фактически, само многообразие поведения, изучаемого после работ ранних экспериментаторов, свидетельствует о важности учета его экологической релевантности: ориентировочное поведение, запасание пищи, строительство гнезд, исслед. поведение, кормление, игра, замирание, зимняя спячка, охота хищников, терморегуляция, мочеиспускание и дефекация, уход за поверхностью тела (груминг, купание в пыли и т. д.), доминирование, соц. орг-ция и помощь, мимикрия, агрессия, сотрудничество, соперничество, избегание, охрана границ, ухаживание и спаривание, родительское поведение, использование орудий и аномальное поведение. Работа Тимберлейка представляет собой попытку включить экологические требования различных биолог. видов в теорию научения.
Бойс провел обзор литературы по т. н. избыточному поведению животных, несвойственному и необязательному для экологии вида, показавший, что животные развили большую способность к научению и запоминанию, чем это кажется необходимым в их естественных условиях обитания. Вообще говоря, это не яв-ся большой неожиданностью и вряд ли противоречит концепции экологической релевантности поведения.
Ил. Э. в. яв-ся исслед. Сейфарта и Чини, посвященное поведению мартышек-верветок. Эти обезьяны издают различные крики тревоги в отношении каждого из трех хищников: леопардов, орлов и питонов. Обезьяны декодируют значение каждого сигнала, чтобы организовать в зависимости от этого путь спасения. Напр., они взбираются на деревья при крике о леопарде, всматриваются в небо или убегают в кусты, реагируя на крик об орле, и встают на задние лапы и всматриваются в траву в ответ на крик о змее. Используя записи этих типов криков, исследователи продемонстрировали, что верветки избирательно реагируют на звук сигнала тревоги, а не зрительные признаки хищников.
В дополнение к этому, Сейфарт и Чини установили, что верветки, по-видимому, реагируют на значение этих криков не только как акустических сигналов. Исследователи использовали методику приучения—отучения, и обезьяны производили два совершенно различных звука для передачи одного сообщения: громкое вибрирующее «р-р-р» и резкое цоканье. И «р-р-р», и цоканье издавались при появлении в зоне видимости соседних групп верветок. Приучая обезьян издавать «р-р-р», они обнаружили, что при этом они тж приучались реагировать цоканьем, и наоборот, но если бы обезьяны реагировали на звук крика, а не на его значение, должно было бы произойти отучение. В случае двух различных криков с различными значениями приучение не переносилось с одного на др. Экологически ориентированные исслед. могут изменять наши представления о способностях животных.
См. также Коммуникация животных, Слуховая различительная способность, Слуховое восприятие, Генетика поведения, Экологическая психология, Полевые эксперименты, Наследуемость, Инстинкт, Видоспецифичное поведение
М. Р. Денни
Поделитесь на страничке
Экологическая валидность (ecological validity) — это… Что такое Экологическая валидность (ecological validity)?
Э. в. имеет отношение к тому факту, что организм в силу своих наследственных или приобретенных особенностей подготовлен к демонстрации различных форм поведения в разных контекстах или средах. Действия организма оказываются успешными в одно время и в одном месте, но не столь успешными, или совершенно неуспешными, в др. время и др. месте.
В общем, понятие Э. в. встречается в литературе в контексте критики исслед. по научению у животных и сравнительной психологии, поскольку в США с 1930 до 1970-х гг. большинство исслед. поведения животных проводилось в лаборатории на белых крысах или голубях. В целом подход был чрезвычайно узким; он характеризовался не только ограниченным выбором подопытных животных, но и жесткой очерченностью проблем, ситуаций и реакций. Конечно, при этом существовали явные исключения, напр., полевые исслед. Шнейрла бродячих муравьев и др. видов животных, а тж изучение Карпентером низших обезьян в Центральной Америке. Отдельные исследователи в области научения животных довольно рано начали осознавать тяжесть этих оков вопреки преобладающему духу времени.
Однако осн. масса исслед., публиковавшихся в «Журнале сравнительной и физиолог. психологии» (Journal of comparative and physiological psychology) вплоть до начала 1970-х гг., касалась рассмотрения фундаментальных принципов научения с позиции, к-рая игнорировала природу самого изучаемого организма. По большей части, в качестве моделей челов. поведения рассматривались крыса и голубь. Позднее психологи-исследователи стали уделять больше внимания экологической релевантности и важности широкого подхода в изучении поведения, как, напр., в исслед. Камилом пищевого поведения и исслед. Барашем соц. поведения сурков. Фактически, само многообразие поведения, изучаемого после работ ранних экспериментаторов, свидетельствует о важности учета его экологической релевантности: ориентировочное поведение, запасание пищи, строительство гнезд, исслед. поведение, кормление, игра, замирание, зимняя спячка, охота хищников, терморегуляция, мочеиспускание и дефекация, уход за поверхностью тела (груминг, купание в пыли и т.
д.), доминирование, соц. орг-ция и помощь, мимикрия, агрессия, сотрудничество, соперничество, избегание, охрана границ, ухаживание и спаривание, родительское поведение, использование орудий и аномальное поведение. Работа Тимберлейка представляет собой попытку включить экологические требования различных биолог. видов в теорию научения.
Бойс провел обзор литературы по т. н. избыточному поведению животных, несвойственному и необязательному для экологии вида, показавший, что животные развили большую способность к научению и запоминанию, чем это кажется необходимым в их естественных условиях обитания. Вообще говоря, это не яв-ся большой неожиданностью и вряд ли противоречит концепции экологической релевантности поведения.
Ил. Э. в. яв-ся исслед. Сейфарта и Чини, посвященное поведению мартышек-верветок. Эти обезьяны издают различные крики тревоги в отношении каждого из трех хищников: леопардов, орлов и питонов. Обезьяны декодируют значение каждого сигнала, чтобы организовать в зависимости от этого путь спасения. Напр., они взбираются на деревья при крике о леопарде, всматриваются в небо или убегают в кусты, реагируя на крик об орле, и встают на задние лапы и всматриваются в траву в ответ на крик о змее. Используя записи этих типов криков, исследователи продемонстрировали, что верветки избирательно реагируют на звук сигнала тревоги, а не зрительные признаки хищников.
В дополнение к этому, Сейфарт и Чини установили, что верветки, по-видимому, реагируют на значение этих криков не только как акустических сигналов. Исследователи использовали методику приучения—отучения, и обезьяны производили два совершенно различных звука для передачи одного сообщения: громкое вибрирующее «р-р-р» и резкое цоканье. И «р-р-р», и цоканье издавались при появлении в зоне видимости соседних групп верветок. Приучая обезьян издавать «р-р-р», они обнаружили, что при этом они тж приучались реагировать цоканьем, и наоборот, но если бы обезьяны реагировали на звук крика, а не на его значение, должно было бы произойти отучение. В случае двух различных криков с различными значениями приучение не переносилось с одного на др. Экологически ориентированные исслед. могут изменять наши представления о способностях животных.
См. также Коммуникация животных, Слуховая различительная способность, Слуховое восприятие, Генетика поведения, Экологическая психология, Полевые эксперименты, Наследуемость, Инстинкт, Видоспецифичное поведение
М. Р. Денни
.
Экологическая валидность — это… Что такое Экологическая валидность?
- Экологическая валидность
- — 1. валидность, при которой некий принцип, установленный в лабораторных условиях, проявляется в реальных, полевых условиях; 2. форма валидности по критерию, основанная на степени, в которой результаты могут обобщаться от группы к группе. Например, нормы, установленные в экспериментах на студентах, могут быть неадекватными (имеющими «низкую экологическую валидность») для другой группы населения.
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.
- ЭКОБИОЗАЩИТНАЯ ТЕХНИКА
- Экологическая ниша
Смотреть что такое «Экологическая валидность» в других словарях:
Экологическая валидность — степень соответствия условий эксперимента исследуемой реальности[1]. Например, в известном эксперименте Курта Левина по изучению типов лидерства[2] отношения в группах подростков мало соответствовали отношениям в государстве, следовательно, была… … Википедия
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАЛИДНОСТЬ — 1. Термин, первоначально введенный Эгоном Брунсвиком для обозначения степени, в которой дистальные и проксимальные стимулы ковариируют. Он полагал, что главной операцией восприятия является научение оценивать истинный, физический (дистальный)… … Толковый словарь по психологии
Экологическая валидность (ecological validity) — Э. в. имеет отношение к тому факту, что организм в силу своих наследственных или приобретенных особенностей подготовлен к демонстрации различных форм поведения в разных контекстах или средах. Действия организма оказываются успешными в одно время… … Психологическая энциклопедия
Валидность (психология) — Валидность (англ. validity) мера соответствия того, насколько методика и результаты исследования соответствуют поставленным задачам. В частности, валидность считается фундаментальным понятием экспериментальной психологии и психодиагностики.… … Википедия
Валидность — (англ. validity) мера соответствия того, насколько методика и результаты исследования соответствуют поставленным задачам. В частности, валидность считается фундаментальным понятием экспериментальной психологии и психодиагностики. Как в… … Википедия
валидность — одна из важнейших характеристик психодиагностических методик и тестов, один из основных критериев их качества. Это понятие близко к понятию достоверности, но не вполне тождественно. Проблема валидности возникает в ходе разработки и практического… … Большая психологическая энциклопедия
Экологическая достоверность (валидность) — Термин используется для описания степени экстраполяции результатов исслсдования на другие виды обстановок и ситуаиий. Лабораторныс эксперименты часто подвергаются критике за нсдостаточную экологическую достоверность, так как сомнительно,… … Большая психологическая энциклопедия
Внутренняя валидность — (англ. internal validity) вид валидности, степень влияния независимой переменной на зависимую переменную. Внутренняя валидность тем выше, чем больше вероятность того, что изменение зависимой переменной вызвано изменением именно… … Википедия
Конструктная валидность — (концептуальная, понятийная валидность) частный случай операциональной валидности, степень адекватности метода интерпретации экспериментальных данных теории, которая определяется правильностью употребления терминов той или иной теории.… … Википедия
Внешняя валидность — (англ. external validity) вид валидности, определяющий то, насколько результаты конкретного исследования можно распространить на весь класс подобных ситуаций/явлений/объектов. Данное понятие можно рассматривать как междисциплинарное:… … Википедия
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАЛИДНОСТЬ — что такое в Большой энциклопедии по психиат
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАЛИДНОСТЬ
1. Термин, первоначально введенный Эгоном Брунсвиком для обозначения степени, в которой дистальные и проксимальные стимулы ковариируют. Он полагал, что главной операцией восприятия является научение оценивать истинный, физический (дистальный) стимул на основе изменения значений проксимальных стимулов, которые фактически действуют на рецепторные системы. Чем выше экологическая валид-ность проксимального стимула для свойств дистального стимула, тем больше вероятность того, что она будет усвоена и будет использоваться. Этот термин также используется в том же значении в теории непосредственного восприятия Гибсона. 2. Свободное значение – валидность, которую принцип, открытый в лабораторных условиях, имеет вне этих условий, в поле, в реальном мире. 3. Более специальное значение – форма валидности по критерию, основанная на степени, в которой результаты могут обобщаться от группы к группе. Нормы, установленные для экспериментов со студентами университетов, имеют низкую экологическую валидность при применении результатов к «синим воротничкам» того же возраста…. смотреть
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАЛИДНОСТЬ
(ecological validity). Рассматривается при изучении психологических феноменов повседневной жизни (например, способность запомнить место, где оставлены ключи). … смотреть
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАЛИДНОСТЬ (ECOLOGICAL VALIDITY)
Психологическая энциклопедия
Э. в. имеет отношение к тому факту, что организм в силу своих наследственных или приобретенных особенностей подготовлен к демонстрации различных форм поведения в разных контекстах или средах. Действия организма оказываются успешными в одно время и в одном месте, но не столь успешными, или совершенно неуспешными, в др. время и др. месте.В общем, понятие Э. в. встречается в литературе в контексте критики исслед. по научению у животных и сравнительной психологии, поскольку в США с 1930 до 1970-х гг. большинство исслед. поведения животных проводилось в лаборатории на белых крысах или голубях. В целом подход был чрезвычайно узким; он характеризовался не только ограниченным выбором подопытных животных, но и жесткой очерченностью проблем, ситуаций и реакций. Конечно, при этом существовали явные исключения, напр., полевые исслед. Шнейрла бродячих муравьев и др. видов животных, а тж изучение Карпентером низших обезьян в Центральной Америке. Отдельные исследователи в области научения животных довольно рано начали осознавать тяжесть этих оков вопреки преобладающему духу времени.Однако осн. масса исслед., публиковавшихся в «Журнале сравнительной и физиолог. психологии» (Journal of comparative and physiological psychology) вплоть до начала 1970-х гг., касалась рассмотрения фундаментальных принципов научения с позиции, к-рая игнорировала природу самого изучаемого организма. По большей части, в качестве моделей челов. поведения рассматривались крыса и голубь. Позднее психологи-исследователи стали уделять больше внимания экологической релевантности и важности широкого подхода в изучении поведения, как, напр., в исслед. Камилом пищевого поведения и исслед. Барашем соц. поведения сурков. Фактически, само многообразие поведения, изучаемого после работ ранних экспериментаторов, свидетельствует о важности учета его экологической релевантности: ориентировочное поведение, запасание пищи, строительство гнезд, исслед. поведение, кормление, игра, замирание, зимняя спячка, охота хищников, терморегуляция, мочеиспускание и дефекация, уход за поверхностью тела (груминг, купание в пыли и т.д.), доминирование, соц. орг-ция и помощь, мимикрия, агрессия, сотрудничество, соперничество, избегание, охрана границ, ухаживание и спаривание, родительское поведение, использование орудий и аномальное поведение. Работа Тимберлейка представляет собой попытку включить экологические требования различных биолог. видов в теорию научения.Бойс провел обзор литературы по т. н. избыточному поведению животных, несвойственному и необязательному для экологии вида, показавший, что животные развили большую способность к научению и запоминанию, чем это кажется необходимым в их естественных условиях обитания. Вообще говоря, это не яв-ся большой неожиданностью и вряд ли противоречит концепции экологической релевантности поведения.Ил. Э. в. яв-ся исслед. Сейфарта и Чини, посвященное поведению мартышек-верветок. Эти обезьяны издают различные крики тревоги в отношении каждого из трех хищников: леопардов, орлов и питонов. Обезьяны декодируют значение каждого сигнала, чтобы организовать в зависимости от этого путь спасения. Напр., они взбираются на деревья при крике о леопарде, всматриваются в небо или убегают в кусты, реагируя на крик об орле, и встают на задние лапы и всматриваются в траву в ответ на крик о змее. Используя записи этих типов криков, исследователи продемонстрировали, что верветки избирательно реагируют на звук сигнала тревоги, а не зрительные признаки хищников.В дополнение к этому, Сейфарт и Чини установили, что верветки, по-видимому, реагируют на значение этих криков не только как акустических сигналов. Исследователи использовали методику приучения—отучения, и обезьяны производили два совершенно различных звука для передачи одного сообщения: громкое вибрирующее «р-р-р» и резкое цоканье. И «р-р-р», и цоканье издавались при появлении в зоне видимости соседних групп верветок. Приучая обезьян издавать «р-р-р», они обнаружили, что при этом они тж приучались реагировать цоканьем, и наоборот, но если бы обезьяны реагировали на звук крика, а не на его значение, должно было бы произойти отучение. В случае двух различных криков с различными значениями приучение не переносилось с одного на др. Экологически ориентированные исслед. могут изменять наши представления о способностях животных.См. также Коммуникация животных, Слуховая различительная способность, Слуховое восприятие, Генетика поведения, Экологическая психология, Полевые эксперименты, Наследуемость, Инстинкт, Видоспецифичное поведениеМ. Р. Денни… смотреть
Экологическая валидность — Карта знаний
- Экологическая валидность — степень соответствия условий эксперимента исследуемой реальности. Например, в известном эксперименте Курта Левина по изучению типов лидерства отношения в группах подростков мало соответствовали отношениям в государстве, следовательно, была нарушена экологическая валидность.
Источник: Википедия
Связанные понятия
Вали́дность (англ. validity, от лат. validus — «сильный, здоровый, достойный») — обоснованность и пригодность применения методик и результатов исследования в конкретных условиях. Более прикладное определение понятия «валидность» — мера соответствия методик и результатов исследования поставленным задачам. Валидность считается фундаментальным понятием экспериментальной психологии, организационной психологии и психодиагностики.
Внешняя валидность (англ. external validity) — вид валидности, определяющий то, насколько результаты конкретного исследования можно распространить на весь класс подобных ситуаций/явлений/объектов. Данное понятие можно рассматривать как междисциплинарное: оно широко применяется в экспериментальной психологии, а также в других сферах науки.
Операциональная валидность — частный случай внешней валидности, степень соответствия методики и плана эксперимента проверяемой гипотезе.
Конструктная валидность (концептуальная, понятийная валидность) — частный случай операциональной валидности, степень адекватности метода интерпретации экспериментальных данных теории, которая определяется правильностью употребления терминов той или иной теории.
Психометри́я (психометрика) — дисциплина психологии, изучающая теорию и методику психологических измерений, включая измерение знаний, способностей, взглядов и качеств личности. Психометрия является разделом психодиагностики. В первую очередь, эта область касается создания и валидации измерительных инструментов, таких как опросники, тесты и методики описания (оценки) личности. Она включает в себя две основные исследовательские задачи, а именно…
Упоминания в литературе
Целью сконструированной ситуации общения являлось формирование первого впечатления о ребёнке, как можно более целостного, минутного, непосредственного. Её особенностями были намеренная простота и естественность, неучебный характер, т. е. отсутствие намерения «раскрыть» интеллектуальные способности ребёнка, краткость (от 1 до 3 минут в зависимости от особенностей реагирования ребёнка). Можно утверждать, что данная ситуация характеризуется высокой степенью экологической валидности. Существуют многочисленные подтверждения, что уже по сюжету минутной длительности возможна достаточно точная оценка личностных и социально-психологических характеристик.
Связанные понятия (продолжение)
Типология Майерс — Бриггс — типология личности, возникшая на базе типологии Юнга в 1940-х годах и получившая широкое распространение в США и Европе. На основе этой типологии была создана система психологического тестирования — Myers–Briggs Type Indicator (MBTI). Академическая психология настороженно относится к этому подходу, принимая его с многочисленными оговорками, так как не все исходные предположения теории были затем подтверждены после накопления эмпирических данных.
Психологический эксперимент — проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний о психологии посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого.
Вну́тренняя вали́дность (англ. internal validity) — вид валидности, степень влияния независимой переменной на зависимую переменную. Внутренняя валидность тем выше, чем больше вероятность того, что изменение зависимой переменной вызвано изменением именно независимой переменной (а не чего-либо ещё). Данное понятие можно рассматривать как междисциплинарное: оно широко применяется в экспериментальной психологии, а также в других сферах науки.
Методика исследования самоотношения (МИС) — личностный опросник, разработанный в 1989 году С. Р. Пантилеевым и В. В. Столиным. Используется в таких практических сферах психологии, как консультирование, психотерапия, а также индивидуальная и групповая коррекция, так как они имеют наиболее тесное отношение к воздействию на самооценку клиента или пациента.
Методика Роджерса-Даймонд — личностный опросник, направленный на выявление особенностей личности тестируемого и степени социально-психологической адаптации, часто к новой среде, условиям и правилам поведения.
Эксперимента́льная психоло́гия — общее обозначение всех видов научно-психологических исследований, осуществляемых посредством различных экспериментальных методов.
Кросскульту́рные иссле́дования — это научный метод из области антропологии и смежных наук (социология, психология, экономика, политология), который использует данные о различных обществах, собранные в полевых исследованиях, чтобы изучить социальное поведение и проверить гипотезы о культурных различиях. В отличие от сравнительных исследований, в которых рассматриваются схожие характеристики нескольких обществ, в кросс-культурных исследованиях используется более широкая выборка, которая позволяет провести…
Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт), также о́пыт, в научном методе — метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях.. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. Обычно эксперимент проводится в рамках научного исследования и служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами. Эксперимент является краеугольным камнем эмпирического подхода к знанию. Критерий Поппера выдвигает возможность постановки эксперимента…
Проблема Гальтона, названная в честь сэра Фрэнсиса Гальтона, представляет собой проблему выведения заключений из кросс-культурных данных на основании статистического феномена, известного на сегодняшний день как сетевая автокорреляция. В настоящее время проблема признается проблемой общего характера, которая применяется ко всем неэкспериментальным исследованиям, а также к экспериментальному проектированию. Ее можно наиболее просто описать как проблему внешних зависимостей при проведении статистических…
Метод индивидуального случая в психологии (англ. case study) — один из методов клинической психологии, в частности, психотерапии, относящийся к классу исследовательских приемов, которые включают в себя описание и анализ конкретных особенностей личности или феномена, сопоставление результатов с нормативными данными.
Вопрос научного обоснования нейролингвистического программирования (НЛП), соотношения НЛП и науки, а также критического научного рассмотрения феномена НЛП стоит со времени создания НЛП в начале 1970-х.
Подробнее: НЛП и наука
Больша́я пятёрка — диспозициональная (от англ. disposition — предрасположенность) модель личности человека.
Иерархия доказательств отражает относительное качество (надежность получаемых данных при их проведении) различных видов биомедицинских исследований экспериментальной медицины, которое выражается в уровнях доказательств.
Планирование эксперимента — один из важнейших этапов организации психологического исследования, на котором исследователь пытается сконструировать наиболее оптимальную для воплощения на практике модель (то есть план) эксперимента.
Социо́ника — концепция типов личности и взаимоотношений между ними. Создана в 1970-х годах Аушрой Аугустинавичюте на основе типологии Юнга и теории информационного метаболизма А. Кемпинского. Из восьмитипной типологии Юнга соционика выводит существование 16 соционических типов.
Теоретическая выборка (англ. theoretical sampling), или теоретический отбор — процесс сбора данных для теории, когда аналитик одновременно собирает, кодирует, анализирует и сравнивает свои данные между собой. Он также решает, какие данные собирать дальше и где их искать, чтобы развивать свою теорию по мере ее возникновения . Исследователь выбирает какую-либо общую проблемную область и начинает с определения некоторых ключевых понятий и особенностей, которые будут им анализироваться. При этом важно…
Психодиагностика (от греч. ψυχή — душа, и греч. διαγνωστικός — способный распознавать) — отрасль психологии, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.
Нарциссический опросник личности (НОЛ), англ. Narcissistic Personality Inventory (NPI) — это широко используемый инструмент для определения степени нарциссизма в социально-психологических исследованиях. Несмотря на то, что разные источники предлагают разные варианты опросника, наиболее часто используется в исследованиях лишь один из них, состоящий из 40 вопросов с готовыми вариантами ответов. В основе опросника лежат клинические критерии для определения нарциссизма, описанные в Диагностическом и…
Конверсацио́нный ана́лиз – это эмпирический метод научного познания, который основывается на установлении взаимосвязей между структурами разговора, социальными практиками и ожиданиями коммуникантов, на основании которых последние выбирают определенную модель поведения и интерпретируют поведение других .
Опросник структуры темперамента (ОСТ – в русской редакции, STQ- в международной редакции) – это тест измеряющий 12 темпераментальных черт (т.е. черт, основанных на нейрохимических системах).
Соционический тип (тип «информационного метаболизма», ТИМ, социотип) — одно из основных понятий соционики. Согласно соционической теории, существует шестнадцать таких типов и всякий человек может быть отнесён к одному из них. Соционика, развивая типологию Юнга, выделяет эти типы как результат различных комбинаций «психических функций».
Социальная установка, или англиц. аттитю́д (attitude «отношение») — предрасположенность (склонность) субъекта к совершению определённого социального поведения; при этом предполагается, что аттитюд имеет сложную структуру и включает в себя ряд компонентов: предрасположенность воспринимать, оценивать, осознавать и, как итог, действовать относительно данного социального объекта (явления) определённым образом.В социальной психологии под социальной установкой понимается определённая диспозиция индивида…
Идиография, идиографический подход или метод (от др.-греч. ἴδιος — своеобразный + γράφω — пишу) — 1) главным образом, в неокантианстве баденской школы — метод исторических наук о культуре, направленный на описание индивидуальных особенностей исторических фактов, формируемых наукой на основе «отнесения к ценности» (Wertbeziehung). Под последним понимается способ выделения среди индивидуальных событий и явлений действительности «существенных», что помогают отличать культурные феномены от природных…
Зоопсихология — наука о психической деятельности животных, её проявлениях, происхождении и развитии в видовом и индивидуальном аспектах. В психической деятельности отражается восприятие мира животным и отношение к нему, проявляющееся во внешнем поведении, доступном наблюдению со стороны. Психическая деятельность предшествует наблюдаемому поведению и целиком обуславливает реакции живого существа на события во внешней и/или внутренней среде. В практическом плане под психической деятельностью можно…
Эконометрика — наука, изучающая количественные и качественные экономические взаимосвязи с помощью математических и статистических методов и моделей. Современное определение предмета эконометрики было выработано в уставе Эконометрического общества, которое главными целями назвало использование статистики и математики для развития экономической теории. Теоретическая эконометрика рассматривает статистические свойства оценок и испытаний, в то время как прикладная эконометрика занимается применением эконометрических…
Шкала (измерительная шкала) — это знаковая система, для которой задано отображение (операция измерения), ставящее в соответствие реальным объектам (событиям) тот или иной элемент (значение) шкалы. Формально шкалой называют кортеж, , где X — множество реальных объектов (событий), φ — отображение, Y — множество элементов (значений) знаковой системы.
Долгосрочное иссле́дование (англ. Longitudinal study от longitude — долговременный) — научный метод, применяемый, в частности, в социологии и психологии, в котором изучается одна и та же группа объектов (в психологии — людей) в течение времени, за которое эти объекты успевают существенным образом поменять какие-либо свои значимые признаки. В самом широком смысле является синонимом панельного исследования, а в более узком смысле — выборочное панельное исследование любой возрастной или образовательной…
Кластерный анализ (англ. cluster analysis) — многомерная статистическая процедура, выполняющая сбор данных, содержащих информацию о выборке объектов, и затем упорядочивающая объекты в сравнительно однородные группы. Задача кластеризации относится к статистической обработке, а также к широкому классу задач обучения без учителя.
Тéория двойнóй наслéдственности (англ. dual inheritance theory, также известная как теория генно-культурной коэволюции или биокультурная эволюция) — теория, разработанная в 1960—1980-х годах с целью объяснить человеческое поведение с точки зрения двух различных, но взаимодействующих процессов: генетической эволюции и культурной эволюции. В рамках теории двойной наследственности культура определяется как информация или поведение, приобретенное посредством социального научения. Одно из центральных…
Подробнее: Теория двойной наследственности
Эмпирические исследования – наблюдение и исследование конкретных явлений, эксперимент, а также обобщение, классификация и описание результатов исследования эксперимента, внедрение их в практическую деятельность человека.
Организационная диагностика — это сбор и анализ информации о состоянии организации или отдельных её подсистем с целью выявления проблем функционирования и определения путей их преодоления.
Психологическое тестирование — термин психологии, обозначающий процедуру установления и измерения индивидуально-психологических отличий. В отечественной психологии также употребляется термин «психодиагностическое обследование».
Качественный метод исследования – это метод сбора, обработки и анализа информации об индивидах. Объектом интереса качественных исследований являются индивиды как исполнители социальных ролей. Предметом исследования качественных исследований является «характер исполнения роли (вариации социального выбора)».
Подробнее: Качественные методы исследований в оценивании
Психологическая резилентность (от англ. resilience — упругость, эластичность) — Резильентность — это врожденное динамическое свойство личности, лежащие в основе способности преодолевать стрессы и трудные периоды конструктивным путем. Несмотря на то, что это свойство врожденное, его можно развивать.
Контент-ана́лиз (от англ.: англ. contents — содержание, содержимое) или ана́лиз содержа́ния — стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа которой является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции.
Каузальная атрибуция (от лат. causa — причина лат. attributio — приписывание) — феномен межличностного восприятия. Заключается в интерпретации, приписывании причин действий другого человека.
Биполярный конструкт — двустороннее или двунаправленное измерение процессов, протекающих в русле психики, с целью предвосхищения событий и их содержания. Впервые они были выделены американским психологом Дж. Келли в рамках разработки концепции когнитивной психологии на примере личностных конструктов.
Шкала Гуттмана (названа в честь Луиса Гуттмана, eng.Guttman scale/scalp gram) — измерительная шкала, принимающая за основу одномерность и то, что, суждения в анкете иерархически связаны между собой.
Нейролингвистическое программирование (также нейро-лингвистическое программирование, НЛП, от англ. Neuro-linguistic programming) — направление в психотерапии и практической психологии, не признаваемое академическим сообществом, основанное на технике моделирования (копирования) вербального и невербального поведения людей, добившихся успеха в какой-либо области, и наборе связей между формами речи, движением глаз, тела и памятью.
Репрезентати́вность — соответствие характеристик выборки характеристикам популяции или генеральной совокупности в целом. Репрезентативность определяет, насколько возможно обобщать результаты исследования с привлечением определённой выборки на всю генеральную совокупность, из которой она была собрана.
Экологическая ценность | психология | Британника
Экологическая валидность , в психологии, мера того, как результаты теста предсказывают поведение в реальных условиях. Хотя дизайн тестов и результаты исследований, характеризующихся низкой экологической достоверностью, не могут быть обобщены на реальные жизненные ситуации, те, которые характеризуются высокой экологической достоверностью, могут быть обобщены. Однако полезность экологической обоснованности как концепции широко обсуждалась, при этом некоторые ставили под сомнение важность психологического реализма (то есть, насколько процессы, проявляющиеся в эксперименте, отражают процессы в повседневной жизни).
Размеры
Хотя не существует общепринятого определения экологической значимости, этот термин часто относится к взаимосвязи между явлениями в реальном мире и их проявлением в экспериментальных условиях. Более глубокое понимание концепции может быть достигнуто путем анализа трех ее измерений: тестовой среды, исследуемых стимулов и поведенческой реакции участников исследования.
Тестовая среда
При психологической оценке контролируемые тестовые среды предназначены для уменьшения отвлекающих факторов, путаницы и усталости, чтобы участники могли показать свои «лучшие результаты».«Исторически сложилось так, что во избежание неправильной диагностики патологии головного мозга, например, оценка эффективности работы клиента имела решающее значение. Однако, поскольку затем нейропсихологов попросили спрогнозировать функционирование клиентов в реальных условиях, экологическая обоснованность традиционной лабораторной тестовой среды была поставлена под сомнение. Контролируемая среда часто влияет на исследование, и результаты тестов, имеющие низкую экологическую значимость, могут быть получены из-за того, что участники осознают, что они принимают участие в эксперименте.
В отличие от лабораторных испытаний, в естественном мире обычно не бывает тихой, поддерживающей обстановки с минимальным отвлечением. Исследования, результаты которых демонстрируют высокую экологическую значимость, часто проводятся в более естественных условиях, то есть в средах с особенностями, которые более знакомы участникам, или в условиях, которые скрывают часть или все представления участников о том, что эксперимент проводится. Многие вопросы о направлении к специалистам, которые задают нейропсихологам, требуют разработки условий тестирования, которые более точно соответствуют важнейшим характеристикам реальных условий.
Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня.
Подпишись сейчас
Стимулы под контролем
Оценка экологической значимости требует сравнения стимулов, используемых во время тестирования, с теми, которые встречаются в повседневной жизни. Когнитивные исследования обычно используют абстрактные или произвольные стимулы, такие как использование парных цветов для установления правил стимул-реакция, которые очень мало похожи на элементы реального мира. Такие исследования часто дают результаты с низкой экологической достоверностью.С другой стороны, естественные стимулы (например, изображения и звуки) повышают экологическую ценность.
Поведенческий ответ
Еще одним важным аспектом экологической достоверности является гарантия того, что вызванные поведенческие реакции представляют чье-то естественное поведение и соответствующим образом связаны с измеряемым конструктом. Например, при оценке вождения на симуляторе исследование, в котором участник управлял рулем, будет иметь большую экологическую ценность, чем исследование, в котором участник управлял автомобилем, перемещая курсор компьютера с помощью мыши.Чем больше ответ приближается к критерию, тем выше экологическая значимость.
Установление экологической значимости
Два основных метода установления экологической достоверности — это достоверность и правдоподобие. Правдоподобность — это степень, в которой результаты тестов коррелируют с показателями функционирования в реальном мире, а правдоподобие — это степень, в которой задачи, выполняемые во время тестирования, напоминают задачи, выполняемые в повседневной жизни. Оба подхода не лишены ограничений.Одним из ограничений подхода к достоверности является то, что показатели результатов, выбранные для сравнения с традиционным нейропсихологическим тестом, могут неточно отражать повседневное функционирование клиента. Некоторые ограничения подхода правдоподобия включают стоимость создания новых тестов и нежелание клиницистов применять эти новые тесты на практике.
Ограничения
Экологическая значимость — спорная концепция в психологических исследованиях. Отсутствие согласия между исследователями относительно определения и значения концепции не позволило разработать стандартизированные меры, которые можно было бы применить ко всем исследованиям.Сравнение исследований экологической достоверности также является сложной задачей из-за большого разнообразия используемых нейропсихологических тестов и оцениваемых популяций.
Смешанные результаты в современной литературе по экологической достоверности могут быть результатом использования несоответствующих критериев оценки результатов. Существуют некоторые разногласия относительно того, какие тесты надлежащим образом измеряют различные когнитивные конструкции, и результаты тестов, которые кажутся экологически достоверными для одного исследователя, могут показаться произвольными или экологически недействительными для другого.Следовательно, выбор переменных тестов, популяционные эффекты и недостаток стандартизованных показателей результатов ограничивают исследования экологической валидности.
Однако постоянное стремление к экологической значимости считается целесообразным. Более направленные гипотезы, пытающиеся очертить взаимосвязь между конкретными когнитивными конструкциями и конкретными повседневными способностями, включающими эти конструкции, могут повысить экологическую значимость нейропсихологических тестов. Кроме того, разработка виртуальных сред может быть одним из решений, которое позволяет исследователю преодолеть разрыв между событиями, происходящими в исследовании, и событиями, происходящими в реальном мире, при сохранении контроля над экспериментом.В качестве альтернативы, некоторые исследователи также призвали к подходу, который подчеркивает экологическую ценность одних параметров за счет других, в зависимости от исследования.
Уильям Дрю Гувье
Элис А. Баркер
Манди Уилкс Муссо
Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:
.
Экологическая достоверность — Повторно опубликована в Википедии // WIKI 2
В исследовании экологическая валидность. исследования — это степень, в которой материалы и условия исследования приближаются к изучаемому реальному контексту. [1] В отличие от внутренней и внешней валидности, экологическая валидность не является обязательной для общей валидности исследования. [2] [ недостаточно конкретен для проверки ]
Первоначальное значение слова «экологическая значимость» определяет его в узком смысле как свойство стимулов в перцептивных экспериментах. [3]
Энциклопедия YouTube
✪ Внешнее и экологическое действие
✪ Психология — надежность и валидность
✪ Создание добросовестного исследования — 2 внешних и 4 внутренних действия
Vs. Реализм и внешняя достоверность
Термин «экологическая обоснованность» сейчас широко используется исследователями, незнакомыми с происхождением и техническим значением этого термина, чтобы быть в широком смысле эквивалентом того, что Аронсон и Карлсмит (1968) назвали «приземленным реализмом».«Обыденный реализм указывает на то, насколько экспериментальная ситуация похожа на ситуации, с которыми люди могут столкнуться за пределами лаборатории. Например, исследование имитирующего присяжных предназначено для изучения того, как люди могли бы действовать, если бы они были присяжными во время судебного разбирательства, но многие имитируют -Исследования присяжных просто предоставляют письменные стенограммы или резюме судебных процессов, и делают это в классе или офисе.Такие эксперименты не соответствуют фактическому виду, ощущениям и процедуре реального судебного разбирательства и, следовательно, лишены приземленного реализма. Аронсон Э. и Карлсмит Дж. М. (1968). Эксперименты в социальной психологии. В Г. Линдзи и Э. Аронсон (ред.), Справочник по социальной психологии (2-е изд., Том 2, стр. 1-79). Ридинг, Массачусетс: Эддисон-Уэсли.
Эта страница последний раз была отредактирована 29 июня 2020 в 14:50
.
Внешнее действие | Основы исследования в области образования, Дель Сигл
Примечание к EPSY 5601 Студенты: Достаточно понимания разницы между популяционной и экологической достоверностью. Для этого курса не обязательно владеть подкатегориями каждой из них.
Внешняя валидность
(обобщаемость)
— к кому могут быть применены результаты исследования —
Существует два типа достоверности исследования: внутренняя (более применима к экспериментальным исследованиям) и внешняя.В этом разделе рассматривается внешняя действительность.
Внешняя валидность включает в себя степень, в которой результаты исследования могут быть обобщены (применены) за пределами выборки. Другими словами, можете ли вы применить то, что вы обнаружили в своем исследовании, к другим людям (популяционная достоверность) или условиям (экологическая достоверность). Исследование пятиклассников сельской школы, которое показало, что один метод обучения правописанию превосходит другой, может быть неприменим к третьеклассникам (населению) городской школы (экологической).
Угрозы внешней действительности
Население Валидность Степень, в которой результаты исследования могут быть обобщены от конкретной исследуемой выборки на большую группу субъектов
- степень, в которой можно сделать обобщение от исследуемой выборки к определенной совокупности —
Если выборка взята из доступной совокупности, а не из целевой совокупности, обобщение результатов исследования от доступной совокупности к целевой совокупности рискованно.
2. Степень, в которой персонологические переменные взаимодействуют с эффектами лечения —
Если исследование является экспериментом, возможно, что у учащихся разных классов могут быть получены разные результаты (персонологическая переменная).
Ecological Validity Степень, в которой результаты эксперимента могут быть обобщены из набора условий окружающей среды, созданных исследователем, на другие условия окружающей среды (настройки и условия).
- Явное описание экспериментального лечения (недостаточно подробно описано, чтобы другие могли воспроизвести)
Если исследователь не может адекватно описать, как он или она проводил исследование, трудно определить, применимы ли результаты к другим условиям. - Помехи при многократном воздействии (эффект катализатора)
Если исследователь применял бы несколько обработок, трудно определить, насколько хорошо каждый из них будет работать индивидуально.Возможно, эффективна только комбинация методов лечения. - Эффект Хоторна (внимание вызывает различия)
Субъекты действуют по-разному, потому что они знают, что их изучают. «… Внешняя валидность эксперимента находится под угрозой, потому что результаты могут не распространяться на ситуацию, в которой исследователи или другие лица, участвовавшие в исследовании, не присутствуют» (Gall, Borg, & Gall, 1996, p. 475) - Новизна и эффект разрушения (все, что угодно, имеет значение)
Лечение может работать, потому что оно новое, и субъекты реагируют на уникальность, а не на фактическое лечение.Может также произойти и обратное: лечение может не сработать, потому что оно уникально, но если дать испытуемым время приспособиться к нему, оно могло сработать. - Эффект экспериментатора (работает только с этим экспериментатором)
Лечение могло сработать из-за человека, который его реализовал. Если взять другого человека, лечение может вообще не сработать. - Предварительная сенсибилизация (предварительная проверка устанавливает основу)
Лечение может сработать только в том случае, если будет проведен предварительный тест.Поскольку они прошли предварительный тест, пациенты могут быть более чувствительны к лечению. Если бы они не прошли предварительный тест, лечение не помогло бы. - Посттестовая сенсибилизация (посттест помогает лечению «встать на свои места»)
Посттест может стать полезным опытом. «Например, посттест может привести к тому, что определенные идеи, представленные во время лечения,« встанут на свои места »» (стр. 477). Если бы испытуемые не прошли посттест, лечение не помогло бы. - Взаимодействие истории и эффективности лечения t (… всему есть время…)
Исследователи не только должны осторожно относиться к обобщению на другую популяцию, но также должны проявлять осторожность при обобщении на другой период времени.Со временем условия, в которых работает лечение, меняются. - Измерение зависимой переменной (возможно, работает только с тестами M / C)
Лечение может быть очевидным только при определенных типах измерений. Метод обучения может дать лучшие результаты, если его эффективность проверяется с помощью теста на сочинение, но не показывает различий, когда эффективность измеряется с помощью теста с несколькими вариантами ответов. - Взаимодействие времени измерения и лечебного эффекта (для начала лечения требуется время)
Может случиться так, что лечебный эффект проявляется только через несколько недель после окончания лечения.В этой ситуации посттест в конце лечения не окажет никакого влияния, но посттест через месяц может показать влияние.
Брахт Г. Х. и Гласс Г. В. (1968). Внешняя достоверность экспериментов. Американский журнал исследований в области образования, 5, 437-474.
Галл, М. Д., Борг, В. Р., и Галл, Дж. П. (1996). Педагогические исследования: Введение. Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Лонгман.
Дель Зигле, доктор философии
Педагогическая школа Neag — Университет Коннектикута
[email protected]
www.delsiegle.com
.
Экологическая достоверность (восприятие) — Википедия переиздана // WIKI 2
В этой статье будет описано собственное узкое и техническое значение термина «экологическая значимость», предложенное Эгоном Брунсвиком в рамках модели линзы Брунсвика, отношение «экологической значимости» в «репрезентативном дизайне» исследования, а также будут описаны распространенные злоупотребления. об «экологической справедливости». Для более подробного объяснения см. Hammond (1998).
Энциклопедия YouTube
✪ Моделирование корабля Видусаюра
✪ Очки Эрисманна и Колера в перевернутом положении «вверх ногами» — Фильм 1
✪ Очки Эрисманна и Колера в перевернутом положении «вверх ногами» — Фильм 2
Содержание
Правильное определение экологической ценности
Эгон Брунсвик определил термин «экологическая значимость» в 1940-х годах для описания информативности реплики.Экологическая валидность сенсорной реплики в восприятии — это регрессионный вес реплики X (что-то, что организм мог бы измерить по проксимальному стимулу) при прогнозировании свойства мира Y (некоторого аспекта дистального стимула). «Экологическая достоверность» X1 — это его множественный регрессионный вес, когда Y регрессирует на X1, X2 и X3. Например, цвет банана — это признак того, созрел ли банан. Этот конкретный сигнал имеет высокую экологическую ценность, потому что спелость банана тесно связана с его цветом.Напротив, наличие наклейки на банане является признаком с экологической достоверностью, близкой к 0, если (что кажется вероятным) спелые и незрелые бананы (скажем, в вазе с фруктами) с одинаковой вероятностью имеют наклейки.
Концепция экологической достоверности тесно связана с правдоподобием в байесовском статистическом выводе и с показателем достоверности в статистике.
Роль «экологической обоснованности» в «репрезентативном дизайне»
Концепция «экологической значимости» Брунсвика связана с его концепцией «представительного дизайна».«В« репрезентативном дизайне »дисперсии и корреляции некоторой зависимой переменной Y и независимых переменных X1, X2 и X3 соответствуют своим значениям в некоторой конкретной экологии реального мира.
Цитируя Хаммонда (1998),
«Обобщаемость результатов, касающихся … переменных, участвующих [в эксперименте], должна оставаться ограниченной, если только диапазон, но лучше также распределение … каждой переменной не было сделано репрезентативным для тщательно определенного набора условий» (1956, стр.53). Замечание Брунсвика относительно репрезентативности формальных аспектов условий экспериментов также включает (экологическую) взаимную корреляцию между независимыми переменными в эксперименте, что ставит под сомнение типичный факторный план, в котором переменные устанавливаются в ортогональном отношении друг к другу.»
Чтобы понять, почему «экологическая значимость» реплики изменится, если ее дизайн не является «репрезентативным», рассмотрим двух сотрудников приемной комиссии в школах A и B. Школа A — университет с высокой степенью отбора, а B — колледж с неизбирательным подходом. Офицеры приемной комиссии в школах A и B могут научиться прогнозировать средний балл (Y) первокурсника абитуриентов в соответствующие колледжи на основе среднего академического балла (X1), оценки ACT (X2) и оценки качества экзамена. студенческое эссе по шкале от 1 до 5 (X3).Поскольку при множественной регрессии веса X1, X2 и X3 зависят от их корреляций и их дисперсий, вероятно, будет обнаружен очень разный вес регрессии (и, следовательно, экологическая валидность X1) кандидатов в A по сравнению с B.
Brunswik считает, что люди со временем учатся взвешивать сигналы, которые будут предсказывать критерий Y в конкретной среде, в которой они работают, и получать обратную связь. Если в конкретной среде, в которой обычно работает судья, X1 и X2 сильно связаны, можно научиться предсказывать Y, используя подмножество сигналов, чтобы предсказать критерий без потери точности.Но если один и тот же человек попадает в новую ситуацию с разными диапазонами сигналов и разными корреляциями между ними, эффективность прогнозирования критерия пострадает. Это похоже на утверждение, что сотруднику приемной комиссии А, возможно, будет трудно использовать то, что она узнала из опыта работы у своего избранного работодателя, если теперь пытается предсказать средний балл первого курса абитуриентов в университете Б. Брунсвик полагал, что аналогичные проблемы возникают, когда исследователи создают эксперименты, в которых независимые переменные не распределяются таким образом, чтобы соответствовать локальной среде участников, например, делая независимые переменные некоррелированными или сохраняя все переменные, кроме одной, постоянными.
Неправильное, но общепринятое использование термина «экологическая ценность»
Студенты Брунсвика написали, что распространенное ныне использование «экологической достоверности» для описания типа экспериментальной достоверности было искажением его первоначальной терминологии (см. Внешнюю ссылку на статью Хаммонда). Социологи обычно ссылаются на «экологическую обоснованность» эксперимента как на грубый синоним концепции Аронсона и Карлсмита (1968) о «приземленном реализме» экспериментальных процедур — «земной реализм» относится к степени, в которой экспериментальная ситуация похожа на ситуации, с которыми люди могут столкнуться за пределами лаборатории. Хаммонд, К. Экологическая ценность: тогда и сейчас. Сентябрь 1998 г., доступно по адресу: http://www.brunswik.org/notes/essay2.html#repdesign.
Эта страница последний раз была отредактирована 1 октября 2019 в 12:02
.