Валерий Дайнеко: «Семейная жизнь меня разочаровала»
Валерий женился лишь однажды. Уверяет, что хватило с лихвой. За 63 года солист «Белорусских песняров» изучил женщин до кончиков ногтей и точно знает, с кем готов связать судьбу. Откровения знаменитого музыканта в новой рубрике «Чего хотят мужчины».
— Валерий, некоторые сурово сходятся на том, что мужчины хотят денег и женщин, все остальные желания вторичны.
— Да, мужчина без денег при женщине – да и без – как полчеловека (смеется), но деньги для мужчины не цель, скорее, необходимость. А если серьезно, то зачастую мужчины хотят видеть возле себя обеспеченных женщин, у которых нет страха его потерять, и остаться одной без средств. Мужчины любят женщин состоятельных и состоявшихся, но это не значит, что они не хотят обеспечивать женщину, помогать, ухаживать …
Нет, можно, конечно, взять простушку из провинции и прожить с ней всю жизнь душа в душу без средств к существованию, но с огромными чувствами.
Кто-то мудрый сказал: нищета съедает любовь. Вот богатые мужчины и ищут себе соответствующую партию, что называется деньги к деньгам. Что плохого в том, что отец вашей избранницы имеет бизнес и будет вам помогать?
А еще мужчины очень любят путешествовать, порой любят делать это в одиночку. Мне с этим повезло: благодаря работе в ансамблях я объездил полмира.
«В первую очередь мужчины любят свободу»
— Вот есть в вашей жизни и деньги, и женщины, а вижу, что главное для вас – свобода.
— Точно! В первую очередь мужчины любят свободу и независимость. Я хочу быть свободным, даже если буду жить с женщиной.
— Что для вас – быть свободным?
— К примеру: «Я ухожу туда-то и на столько-то. Когда буду? Как получится…» Если где-то задержался на всю ночь – я предупреждаю. Это реальная свобода, без каких-либо измен, про которые думают женщины.
— А вы могли бы прожить всю жизнь с одной женщиной?
— Не думаю, что у меня это получится (улыбается). Но это не значит, что я хочу жить сразу с тремя – мне было бы интересно максимум неделю – шучу…
Умный мужчина, если хочет изменить, должен сделать это очень аккуратно, а женщина вообще не должна об этом даже задумываться, не выискивая улики по карманам, телефонам и в социальных сетях.
— Вы уже 23 года живете один, после единственного брака, который длился восемь лет.
— Да, семейная жизнь, к которой я тогда стремился – семья, уют, домашний очаг и все такое – разочаровала. Я понял, что так не бывает, это все истории для школьников.
Женился Валерий поздно – в 34 года. Через 8 лет они с Ириной расстались
Мужчина и женщина – совершенно разные существа с разными характерами. Ты живешь с человеком, это большая ответственность, и это не может не напрягать.
Мне не всегда хочется щебетания, мелькания перед глазами. Мужчину привлекает красота и ум, а потом оказывается, что есть еще масса качеств, которые могут тебя не устраивать.
— Например?
— Женская неряшливость – по отношению к себе, к квартире. Женщина может за собой следить, а дома – бардак.
Либо наоборот: на кухне все шкварчит, в квартире порядок, а у тебя аллергия на запах ее тела! Уверен, большинство мужчин не смогут это сказать в лицо.
Еще ревность, скрытая, которая вдруг проявляется после штампа в паспорте. Она уже чувствует себя хозяйкой. Мужчина не может этого предвидеть. Чужая душа – потемки, а женская – потемки в потемках. Ну а постель – это особая тема!
— Про опрятность вы уже сказали, какие еще качества важны в женщине?
— Доброта, отзывчивость, внимание, терпимость, ум, красота, в том числе душевная. Вполне достаточно, и, по-моему, не так много – любой мужчина со мной бы согласился, ну и идеально было бы самому обладать этими качествами…
А еще, чтобы понимала с полуслова и не утруждала чрезмерной опекой. Например, просишь купить лекарство – пачку аспирина, а она приносит пол-аптеки, и сразу чувствуешь себя дряхлым стариком… Ну, и конечно, чтобы хорошо готовила, квартиру убирала, хотя я и сам могу это сделать.
— А на что вы готовы ради любимой?
— Кому-то достаточно, чтобы я находился рядом, а есть такие, которые только предъявляют претензии: «Ты что-нибудь для меня сделал? Ты со мной никогда ни о чем не говоришь! Мы никуда не ходим!.. Ты мог бы ради меня сейчас умереть?..» Даже и не знаешь, что на такое ответить.
Могу сказать так: «Если бы я тебя безумно любил – наверное бы смог». Но я ведь ее этим обижу, правда? Ну а как в такой ситуации остаться живым (улыбается)?
Женщина, которая связывает свою жизнь с музыкантом, должна понимать, что есть поклонницы, есть безбашенные фанатки, которые будут звонить по ночам, караулить в подъезде, сидеть вечерами у тебя во дворе – им наплевать на твою семью.
Представьте, как-то много лет назад прихожу в гостиничный номер после концерта, а посередине стола стоит трехъярусный торт. Дежурная так, по-доброму, пропустила девочку ко мне в мое отсутствие. Мы с ребятами очень вкусно поужинали.
А спустя время та поклонница написала моей жене и рассказала о наших «отношениях»: какие у меня тапочки, вещи в комнате. И как доказать супруге, что у нас ничего не было?
Таким образом я узнал еще одно качество своей жены: тебе не верят. Тогда зачем ты со мной связала судьбу?
С другой стороны, я мог бы жениться на другой женщине, не ревнивой, ей было бы вообще пофиг: ты, твои отношения на стороне – делай, что хочешь. И это тоже неправильно, и тоже бы мне не понравилось. Но где найти золотую середину?
«Любовь – самое страшное испытание»
— Как правило, меня супруга ревновала, когда «этого» вообще не было. А потом я рассудил: «Но в принципе, она же права, я же делал «это»: да, в другой раз, но было же…» – и, передразнивая героя известного фильма, Валерий встает в позу: «Абидна, панимаешь…»
В моем единственном браке напрягало и то, что после каждой нашей ссоры, а их было немало, я готов был мириться через пять минут. А жена могла дуться неделю.
Вначале я не понимал: почему? Потом привык и просто ждал, зная, что быстрее не получится… Так что мужчина женщину не узнает никогда и вряд ли поймет.
— Ну хорошо: не поймет – и ладно. Но как же любовь?
— Не-не-не, лучше не начинать. Я помню те ощущения – это действительно химическая реакция, которая неизвестно откуда появляется. Это бессонные ночи, страдания…
Это и есть самое страшное испытание, потому что за таким сильным чувством всегда следует разочарование, расплата, еще более страшное испытание, но уже, скорее, для здоровья, и часто с последствиями…
— Но именно такого адреналина мужчины порой и ищут.
— Адреналин можно получить и от секса (улыбается)…
Мне, даже если рядом любимая женщина, все чаще хочется побыть одному. И даже когда она отсутствует, но донимает звонками: «Где ты, что с тобой? Ты скучаешь?..» – то стоит лишь спросить: «Что ты так часто звонишь?» – уже обида. И потом понимаешь, что это не твое.
— Слушайте, вы же были женаты лишь однажды, многие всю жизнь ищут: женятся три, пять раз.
— Одного – достаточно! У меня нет привычки жениться или заводить детей от разных жен.
Мне очень нравится выражение Игоря Губермана, который написал в своей книге: «Я нахожусь сейчас в таком возрасте, когда еще многое могу, но уже почти ничего не хочется». Наверное, и я к этому возрасту подошел (смеется).
В нашем ансамбле не у всех получилось с первого раза и на всю жизнь. А многие мои друзья так ни разу и не женились.
Вот вам и ответ на вопрос: чего хотят мужчины, которым за 60? Да ничего не хотят. Лишь спокойной жизни. Осталось достроить дом, срубить баньку, посадить сад. Я лично еще бы и поработал.
«К старости кран с водой проведу прямо к постели»
— А помните, когда в последний раз в любви признавались?
— Дочерям признаюсь постоянно.
А женщине? Лет 17 назад, наверное.
— Неужели не хочется зимними зябкими вечерами, обнявшись, устроиться на мягком диване, возле камина…
— Иногда хочется. А если у тебя 80 раз в день спрашивают «милый, а где мой поцелуй?..» — это конечно, приятно, но от чрезмерного употребления сладостей бывает диатез, и не только у детей…
— Представляю, как вам надокучили поклонницы со своей любовью…
— «Люблю тебя» я слышу очень часто, и уже адаптировался к такому ласковому словосочетанию, а сам сказать не могу, наверное, совесть не позволяет (смеется). Но я же не виноват. Отвечаю, что мне очень приятно, ну или типа того, но что у нас ничего не получится.
В жизни так – если кто-то нравится, отношения развиваются. Потом видишь, что это была недельная или месячная слабость. И вот тогда понимаешь: лучше бы этих отношений не было вообще – потом еще больнее. И слышишь такие речи: «Я что – была для тебя очередной? Зачем ты делаешь больно? Нам надо поговорить, может, еще получится?.. Нам надо поговорить, найди время…» А я не могу сказать: «Ну не получится!»
Да, случилось, и что – от тебя что-то оторвалось, улетело, в чем проблема, если нам было хорошо вместе?
— А вам не страшно с самим собой, не боитесь остаться один?
— Вы про стакан воды? У меня, когда будет ремонт в квартире, я краник подведу прямо к постели (смеется). Или шланг к крану прикручу.
Мне одному хорошо, честно! Меня начинает тяготить присутствие другого человека, мне кажется, что у меня отняли полжизни сразу, появляются беспокойство, тревога.
Сейчас больше заботит здоровье, внешний вид, чтобы живот не торчал, подбородок не висел, поэтому слежу за питанием, один раз в год проверяю здоровье, хотя знаю, что нужно это делать чаще. Иначе кому я буду нужен больной и толстый, вдруг у меня еще все впереди – стоит хорошенько подготовиться!
музыкант: Валерий Дайнеко (ВИА «Песняры»)
Щелчок по названию группы откроет список музыкантов группы.
Дайнеко Валерий Сергеевич
род. 29.11.1951
альт, вокал, аранжировка
с 1972 по 1973: ВИА «Группа Валентина Бадьярова»
альт, вокал
1976: ВИА «Червона рута»
альт, вокал, аранжировка
с 1977 по 1992: ВИА «Песняры»
альт, вокал, аранжировка
с 1993 по 2006: «Сольные проекты музыкантов ВИА «Песняры»»
вокал, аранжировка
с 1998: гр. «Белорусские песняры»
вокал, аранжировка
Валерий Дайнеко родился в семье музыкантов в городе Руденске Минской области, где прожил с родителями около года.
В 1959-м г. пошёл в 1-й класс ССМШ при консерватории по классу скрипки, но закончил школу как альтист.
В 1970-м г. поступил на 3-ий курс Минского Музыкального Училища по классу альта. После окончания в 1972-м г. муз. училища занимался вокалом и вокальной аранжировкой.
В допесняровский период работал в нескольких вокально-инструментальных ансамблях, в том числе в «Червоной руте» с Софией Ротару.
В январе 1977-го г. был принят на работу в ансамбль «Песняры» как вокалист, альтист и аранжировщик по вокалу.
С 1983 по 1988 гг. учился в Минском Институте Культуры на факультете хорового дирежирования, народное отделение.
В 1989-м г. Валерий Дайнеко принял участие в проекте Александра Растопчина —ALEXSANDER RASTOPCHIN BAND (ARB). Музыканты записали альбом «SWEET FREEDOM».
Альбом записан на студии ДУБЛЁР и студии ансамбля ПЕСНЯРЫ в городе Минске в 89-90 годах.
Музыку, тексты и аранжировки ко всем песням написал Александр Растопчин.
Валерий Дайнеко записал основные партии и бэк-вокал.
В 2009 году Валерий Дайнеко решил издать этот альбом. Мастеринг делал Игорь Артемков в студии Алены Свиридовой, а выпущен он на студии БЕЛОРУССКИЕ ПЕСНЯРЫ RECORDS.
В 1990-м году Валерию Дайнеко было присвоено звание заслуженного артиста Республики Беларусь.
С 1992-го года, после ухода из ансамбля «Песняры», по 1997-й г. работал в Государственном оркестре Республики Беларусь п/у М.Финберга. В оркестре Валерий Дайнеко осуществил свою творческую идею, о которой мечтал с самого детства. По его инициативе была создана джазовая программа. В репертуар этой программы вошли известные мировые джазовые стандарты. Она была исполнена всего один раз полностью в Минской филармонии и ещё отдельные её фрагменты исполнялись на сборных концертах, в том числе и в зале имени Чайковского в Москве, на джазовом фестивале в Ялте, и в к-з РОССИЯ на вечере памяти Э.Рознера.
С 1996г. до 2000-го г. — доцент на эстрадном отделении Минского Института современных знаний, преподователь по вокалу.
С 1998-го г.- по настоящее время работает в ансамбле «Белорусские песняры».
Имеет двух дочерей, учавствующих в российском шоубизнесе.
Биография с сайта «Белорусские Песняры» откорректированная и дополненная с участием Валерия Дайнеко.
Список песен, в которых музыкант — автор текста:
Исповедь пианиста
Кто бы мог подумать
Ночные грёзы
Только раз
Список песен, в которых музыкант — солист:
Beyond the Sea (Через море)
Could it be true?
Fly Me To The Moon (Увези меня на Луну)
Giant Steps
Gray hair rock
Isn’t She Lovely (Ну разве она не милашка?)
Last try
Leave Me Alone (No Chance Blues)
Let It Be (Пусть будет так)
Memories
Mumblin’blues
Music makes me fel all right
Mysterious desire
Nightwalker
No chance blues
Steamboat to Rio
Sweet freedom (Сладкая свобода)
When a boy
X-mass night
А дзе была вуціца? (А где была утица?)
А ты кажаш вясна (А ты говоришь весна)
Алло
Антиалкагольная кампания (Пример, недостойный подражания)
Ария Грэя
Астравы шчасця (Ў высокiм небе)
Багратион
Баллада о фотокарточке
Банальный сюжет
Банальный сюжет (ремикс)
Баня
Бархатный сезон
Без тебя…?
Беларускім партызанам (Белорусским партизанам)
Белая ночь
Белая ранiца (Белое утро)
Беловежская пуща
Буду помнить
В городке на Волге
Волны в море
Всё просто
Вянок (Венок)
Вянок (Ранняя версия) (Венок)
Гаю мой не кліч (Роща моя, не зови)
Голубое, зеленое
Гора (Горе)
Дзяўчынка, галубка мая (Девчонка, голубка моя)
Если нас не любят
Запах полыни
Зараніцы (Зарницы)
Зачарованая мая (Зачарованная моя)
Зорка Венера (Звезда Венера)
Исповедь пианиста
Исповедь поэта
Июльский дождь
К Тамаре
Как убивали любовь
Калі прыгожай дзяўчыне… (Когда красивой девушке…)
Калыханка (Колыбельная)
Каханне (Любовь)
Крок (Бацькоўскі дом)
Кто бы мог подумать
Куропаты
Люби и помни
Мама
Маргарыта (Маргарита)
Машанька (Машенька)
Мелодия нежных слов
Милую тебя
Міша Камінскі (Миша Каминский)
Музыка
Мы песни поём
На чужыне (На чужбине)
Найлепшая ў свеце дзяўчына (Лучшая в мире девушка)
Недосказанная тайна
Ненавязчивый блюз
Новый год
Ночные грёзы
Обманите меня
Ой, на моры, на сінім Дунаі (Вино ж моё зелено)
Отзвуки дальние
Па воду ішла (По воду шла)
Падает звезда
Пани Гражина
Папараць-кветка (Цветок счастья)
Песня бродячего скрипача (Позволь слезу твою смахнуть)
Письмо
Плыве рэчачка (Плывёт речка)
Погоди
Поезда
Послушайте
Пра шэльму-варугу
Пробуждение
Прости
Разве это молодость?
Рисунок тушью
Родная мова
Родная мова (Родной язык)
Рука в руке
Ручэй (Ручей)
Слуцкія ткачыхі (Слуцкие ткачихи)
Снег
Сонет № 128
Сонет № 36
Сонет № 66
Сорок лет
Старый мотив
Стася
Сто лет
Странные слова
Тандем
Телеграммы
Только позови
Тридцать тысяч дней
У Максіма на кашулі вышыты галубкі
Улетели листья с тополей
Уходи, беда
Футбол
Чырвоны касцёл (Красный костёл)
Я в любовь не верил
Я всё тот же
Я не спытаю
Я пью твоё здоровье (Прощай, красавица)
Я схожу по тебе с ума
Список песен, в которых музыкант — аранжировщик:
А дзе была вуціца? (А где была утица?)
А ў полі бяроза… (А в поле берёза…)
А ў полі бяроза… (А в поле береза…)
Ой, дзе ж мы ходзім (Святы вечар)
Ой, дубе мой, дубе
Ты мне песню спей, дзяўчына…
Улетели листья с тополей
«Голос мне никто не ставил, я просто пою»
Солист ансамбля «Песняры» Валерий Дайнеко в истории эстрадной музыки отметился в первую очередь невероятным по красоте исполнением «Беловежской пущи»: в его эталонном исполнении песня Александры Пахмутовой и Николая Добронравова стала классикой. Золотой голос, золотой фонд. В преддверии юбилея легендарного ВИА мы встретились с Валерием за чашкой кофе и погрузились в воспоминания.
Фото Николая Александровича
— В «Песняры» вы попали…
— Не с первого раза. Я увлекался западной музыкой, и хоть мне было приятно, что в нашей стране появился такой знаменитый коллектив, который был востребован и везде гастролировал, но «Песняры» моим увлечением не являлись. Слышал их песни, но меня больше волновали появляющиеся в нашей стране рок-н-ролл и джаз. Я учился в музыкальном училище как альтист, получал преподавательские навыки и попробовал себя в качестве оркестрового музыканта, но мне это было не совсем интересно: увлекался другой музыкой, уже пел в нескольких ансамблях и в ресторане «Каменный цветок»…
Туда захаживал Владимир Мулявин, у нас с ним был (и остается сейчас) общий друг Александр Володчинский. Он руководил в «Каменном цветке» ансамблем, в котором я проработал несколько лет. Единственный ресторан в Минске, работающий до часа ночи! Последние два отделения были танцевальными, и я там пел на английском языке. Многие музыканты после своей работы приезжали туда тусить! Там мы и познакомились, и Мулявин предложил мне прослушаться в «Песняры». «Еще один парень придет», — сказал он. Этим парнем оказался Леонид Борткевич. Я пришел с альтом, а он — с трубой. Прослушивание оказалось удачным для обоих, но сказать Мулявину, что мне их музыка не нравится, и я к ним не пойду, было не совсем корректно… Отговорился тем, что мне нужно для начала окончить музучилище. И самое главное, мне хотелось чего-то своего! В дальнейшем я участвовал в двух ансамблях — «Ровесник» и «Группа Валентина Бадьярова», но все, что бы мы ни пели на белорусском языке, неизбежно сравнивалось с «Песнярами». Прошло несколько лет, прежде чем я впервые услышал «Песняров» живьем во Дворце спорта и был поражен, даже потрясен их голосами и звучанием. Придя после концерта за кулисы, я сказал, что с сегодняшнего дня готов работать! Но тогда не оказалось вакансий. В ансамбле пел Юра Денисов, играл Чесик Поплавский, а на живое место идти я не хотел. С Чесиком тем более мы дружили. Дальше я попал в «Червону Руту». И примерно через год как-то в конце гастролей я позвонил своему другу Алику, у которого в тот момент временно проживал со своей второй женой Мулявин. Алик передает ему трубку, и я слышу: «Ну что, тебе не надоело?» И я ответил: «Честно говоря, да!» К этому моменту Юра Денисов уже ушел из ансамбля, и место было свободным. Последний концерт с «Рутой» я отработал в Туле, попрощался с ребятами — и с января 1977 года до 1992-го моя жизнь неразрывно была связана с «Песнярами».
— Вашей первой композицией в ансамбле была…
— «Беловежская пуща». Мы сразу стали ее репетировать, это очень сложное произведение, но я был молод, и мне тогда нетрудно было справиться с этим «заданием». Помню морозный, заснеженный Новосибирск, Дворец спорта, в зале 9 тысяч человек: там она впервые прозвучала в моем исполнении. Конечно, это был успех и знаковый день в моей жизни. Мулявин тогда сказал, улыбнувшись: «Ты теперь принадлежишь не себе, а народу». Потом мы «Беловежскую пущу» записали в фонд Гостелерадио, сняли видео, когда Пахмутова присутствовала на записи, — это тоже были знаковые для меня моменты. Затем уже появился мой песняровский репертуар — «Зачарованная», «30 тысяч дней», «Я все тот же» и много других песен. Их крутили везде по телевидению и радио… У нас, солистов, у каждого была своя публика, которая собиралась вместе, приходя на своих любимчиков. Процентов пятьдесят составляли, естественно, поклонники Мулявина, остальные делились между нами. Вот так и получался всегда переполненный зал. Это было здорово, непередаваемые ощущения.
— Поклонницы вас не донимали?
— Мы смотрим сейчас фильмы про «Битлз», к которым публика пробивалась, протягивая руки, чтобы хоть ущипнуть, хоть дотронуться, когда они выходили после концертов, а я прекрасно помню, что у нас было то же самое. Милиционеры стояли, сцепившись локтями, и сдерживали толпу, а мы быстренько по этому коридору пробирались в автобус!
— Работы «Песняров» условно можно, наверное, поделить на песни всенародные вроде «Вологды», и экспериментальные, где сложная музыкальная канва. С чем вам было интереснее работать?
— Мне ближе и интереснее были более сложные композиции. Время зонг-опер и рок-опер на тот момент уже проходило, зато в конце 70-х — начале 80-х до нас наконец дошло такое направление, как джаз-рок. Мы увлеклись этим всей душой, и нам хотелось такую музыку перенести на свою родную сцену. В «Песнярах» уже работало достаточно много серьезных музыкантов с консерваторским образованием — Володя Ткаченко, Игорь Паливода… Я считаю, это был расцвет ансамбля: когда появлялись не просто песенки в народных обработках, а композиции. Мулявин и до того писал подобные сочинения, но тут смело доверял аранжировки молодым ребятам — и даже мог что-то новое для себя почерпнуть. Я занимался вокалом, слушал джазовые коллективы, популярные мужские поп- и рок-группы, которые красиво пели, раскладывая вокал на несколько голосов. Но это была западная музыка. А хотелось сделать в похожем ключе, но свою. Чтобы нас приятно было слушать не только соотечественникам, но и чтобы на Западе было не стыдно показать свое творчество. Мы ведь много колесили по всему миру! И вот это наше желание вылилось в ряд композиций, которые писал Мулявин, Ткаченко, Паливода. Делали свои аранжировки некоторых произведений Игоря Лученка — чтобы хотя бы в обработках подойти ближе к той музыке, которая нам нравилась.
— И Лученок вам разрешал? Он же всегда расписывал подробные партитуры…
— Да, может, и расписывал, но нам позволял очень многое! Не знаю, честно говоря, было ему это по душе или нет, но он пожимал плечами, улыбался и говорил: «Мне нравится!» Во всяком случае, не запрещал. В этом плане он молодец — давал полную свободу в аранжировках. Может, самому ему где-то что-то и не нравилось, но он закрывал на это глаза, когда слышал лестные отзывы слушателей. Ту же «Зачарованную» люди услышали впервые в исполнении Ярослава Евдокимова — в оригинале, как написал Игорь Лученок. У нас же получилась совершенно другая песня.
— Насколько ваш альт был востребован в работе с «Песнярами»?
— До самого конца я с ним ездил, пока не ушел из ансамбля. Вообще, выходить на сцену с альтом перестал, когда появились инструменты, которые его вполне заменяли. У нас же поначалу сложился камерный квартет и даже квинтет: Ткаченко, Чесик Поплавский, я — две скрипки и альт, Влад Мисевич — флейта, а виолончель заменяли клавиши, на «Юпитере-8» играл Игорь Паливода. Вот это было здорово! А когда клавишные играют за оркестр, а ты стоишь и в дополнение к вокалу еще на своем инструменте дублируешь, в этом я уже не видел смысла.
— От вашего тенора весь Союз был в восторге. Как вы ставили голос?
— Никак не ставил. Я просто серьезно отношусь к своему здоровью, берегу горло, стараюсь не надрываться, правильно дышать, потому что это очень важно. Даже когда я преподавал вокал в институте, никого не учил петь, не ставил голос — я не знаю, как это делается. Зато знаю, как правильно разогреть горло и, естественно, как работать над произведениями, над манерой исполнения. Ставить голос нужно классикам, а эстрадникам и рок-музыкантам это может только помешать. Мы используем диапазон, данный от природы. Его, кстати, можно развивать самому. Есть, конечно, уникальные случаи, как, к примеру, Александр Градский, у которого в репертуаре и эстрадные песни, и рок, и оперные арии, но, на мой взгляд, у него классическое пение слышится везде, а это напрочь убивает ту манеру, которая присуща другим музыкальным жанрам. Но у него великолепные вокальные данные, и это спасает положение.
— Насколько интересно было работать с Мулявиным?
— Он был человек, отмеченный Богом. То, что у него рождалось, было действительно очень интересно. Не все, конечно, но он сам фильтровал свою музыку — я могу только себе представить, сколько у него было написано и сколько мы еще не услышали…
Валерий Дайнеко: личность + талант. 21.by
Источник материала:
Навiны
29 ноября у солиста «Белорусских песняров» Валерия Дайнеко — 60-летний юбилей. Коллеги и поклонники называют его лучшим мужским голосом всего постсоветского пространства, а острословы коллектива — «отделом творческого контроля».
Валерий Дайнеко — незаурядный музыкант и интересная разностороння личность, о чем нам рассказали его родные, друзья и коллеги.
Геннадий Дайнеко, старший брат, джазовый музыкант:
— В детстве я Валеру практически не видел. Три года брат вынужден был провести в санатории в Крыму. Родители навещали его каждый год, и однажды взяли меня с собой, тогда я первый раз в жизни увидел море. В Минск Валеру привезли в пятилетнем возрасте, сначала он не очень понимал, куда попал, называл всех на вы. Я просто помогал адаптироваться ему в домашней жизни.
Валера очень любил музыку, хотя, как и все дети, старался увильнуть от занятий. Когда понял, что музыка станет его профессией, изменилось и отношение к занятиям. Знаю, что и сейчас, уже имя своих учеников, Валера продолжает учиться.
В детстве Валера пел не хуже Робертино Лоретти. У него был очень чистый и теплый голос с необычайной хрипотцой, эта теплота и чистота осталась в нем до сих пор.
В молодости мы с ним много денег тратили на книги и пластинки — это наше самое главное увлечение. А однажды Валера помог мне купить хороший рояль.
Мы больше чем братья. Знаете, не друзья на рыбалку вместе не ездят, а мы это делаем довольно часто.
Очень люблю своего брата. Желаю ему оставаться таким же красивым и молодым в душе. Сделать качественные студийные записи всех своих песен на радость поклонникам.
Виктория Дайнеко, дочь, певица(выступает под сценическим псевдонимом Yasha):
— Папа — мой самый близкий друг. Все вокруг говорят, что мы с ним дико похожи. Это какие-то неуловимые моменты, жесты, гримасы. Я очень люблю наблюдать за ним! Он такой особенный, такой трогательный, ни на кого не похожий человек, безумно интересный и притягательный. Он очаровывает всех вокруг своим чувством юмора, своим уникальным талантом и сложностью натуры — это гремучая смесь, но кто полюбил папу — никогда его не забудет, это я точно знаю. Хотя, без лишней скромности, могу заявить, что я всегда была ответственным напарником в любовных делах. Без подсадного агента в качестве меня папа не очаровал бы всю женскую длинноногую половину побережья, когда он мудро взял меня с собой отдыхать. У нас была целая схема обольщения. Сначала со всей серьезностью и ответственностью в наступление шла я, к заранее выбранному избирательным папой объекту. Всех секретов не открою, но у меня были свои приемы очаровывать. Передо мной была четкая цель — привести объект к папе, во что бы то ни стало. В ход шли все ресурсы и фантазии — и «потерялась», и «моему папе срочно требуется помощь». И если девушка расположена к общению с кудрявыми черноглазыми детьми сильно дошкольного возраста, я могла петь и танцевать, травить детсадовские анекдоты и, в конце концов, просто рассказывать про то, какой у меня папка крутой! И как вам необходимо на него посмотреть. Все, полдела сделано. Остальное — за папой. С его смекалкой и природным обаянием — дело пяти минут, и все влюблены, все довольны :).
Ну, такой у нас папа! И мы его так любим, что сердце щемит!
Мы вместе можем смеяться и плакать над диснеевским мультфильмом, говорить обо всем на свете, дурачиться как дети. Я так благодарна судьбе за то, что он такой, какой есть. Союз наших родителей — это волшебство! Мы с сестричкой очень гордимся ими и хотим, чтобы они гордились нами, а это дорогого стоит, и мы будем очень-очень стараться!!
Мурзик, любимый!!! Ты же знаешь, как мы тебя любим?! Сейчас бы обняла тебя, как в детстве, крепко, что есть мочи, чтобы ты почувствовал, как сильно ты нами любим! С днем рождения!
Игорь Волчек, заслуженный деятель искусств Беларуси, режиссер-аниматор и джазовый музыкант:
— В юности я и Гена Дайнеко считали себя большими знатоками музыки «Битлз». И вдруг на наших ночных музыкальных бдениях Валерик тихонечко сыграл на гитаре одну из композиций «Битлз», и мы, старшие, совсем по-другому взглянули на музыку кумиров.
Когда Валерик работал в «Каменном цветке», люди туда ходили не выпить-покушать, а послушать его потрясающе красивый голос. Меня поразило исполнение «Беловежской пущи» — не ожидал такого диапазона! Дайнеко, безусловно, музыкант, обладающий неповторимым стилем, отличным вкусом, высоким профессионализмом и обаянием.
У братьев Дайнеко — потрясающее чувство юмора, унаследованное от мамы. Валерик и Гена настолько нежно и бережно относились к Доре Ефимовне, что это достойно отдельного уважения.
Для меня всегда была загадкой безумная популярность Валерика у девушек. В свое время это было просто какое-то сумасшествие! Валерик очень порядочен в отношениях со своими близкими: старался не создавать им проблем, тем более — не делать больно. У Валерика очень сильное отцовское чувство — всегда с удовольствием и гордостью рассказывает о своих дочках.
Валерик потрясающе работоспособный человек: записывает сольные песни, участвует в интересных джазовых проектах. И еще успевает выкроить время на свою любимую рыбалку!
Думаю, не стоит сетовать, что Дайнеко за последние 20 лет не отмечен званиями и наградами на родине. Не зря говорят, что звание дает народ, а для своих поклонников он уже давно народный!
Как человек, достигший определенного возраста, хочу сказать Валерику: молодости не вернешь, вечной жизни не бывает, но я желаю тебе насладиться старостью, чтобы в этот период жизни было побольше радости!
Ефим Сорочкин, врач-офтальмолог, кандидат медицинских наук, музыкант:
— Впервые услышал выступление Валеры в ресторане «Каменный цветок». Он мастерски имитировал Тома Джонса, Стиви Уандера. Хочу отметить, что в семье Дайнеко — много музыкально одаренных людей: родители Сергей Васильевич и Дора Ефимовна, братья Геннадий и Валерий, а также его дочери Вика и Яна.
Отец привил сыновьям не только любовь к музыке, но и к природе. Валера обожает рыбалку, прогулки по лесу. Гостеприимство — тоже фамильная черта Дайнеко.
Валерий Дайнеко — талантливый, высокопрофессиональный музыкант. Его знают, уважают, но, к сожалению, по-настоящему он не оценен ни у нас, ни в России.
Валерий никогда не страдал «зведной» болезнью, он достаточно скромный человек. Он гораздо глубже, серьезнее, чем иногда может показаться в своих публичных выступлениях.
Гастрольная жизнь вынуждает Валеру жить на два дома — в Минске и в Москве, от этого какая-то разбросанность, неустроенность, несмотря на хорошо налаженный быт. Я хочу пожелать ему личного благополучия, чтобы кто-то о нем заботился, и Валера спокойно смотрел в будущее. Чтобы ему было тепло, уютно и не одиноко в строящемся на малой родине доме.
Юрий Маликов, народный артист России, художественный руководитель ВИА «Самоцветы»:
— «Песняры» Мулявина были лучшим ансамблем СССР в 70-80-е годы! Это аксиома, не требующая доказательства. «Белорусские песняры» с одной стороны продолжают традиции Мулявина, с другой — развивают их и идут дальше в исполнительском мастерстве. «Белорусские песняры» — это Музыкальная Глыба, которая стоит на вершине Олимпа, а Валерий Дайнеко — ярчайший вокалист последнего 30-летия!!!
При колоссальной занятости, Валерий Дайнеко успел вырастить прекрасных дочерей Яну и Вику.
Поздравляю своего друга с юбилеем, желаю крепкого здоровья и творческого долголетия! Так держать!!!
Дмитрий Долгалев, композитор:
— Валерий Дайнеко — одна из ярчайших страниц биографии легендарных «Песняров», гордость не только белорусского музыкального искусства, но и всей советской, постсоветской и даже мировой культуры. Валерий Дайнеко — это высочайшая планка профессионализма, это тонкий и безупречный музыкальный вкус. Его яркий, неповторимый тембр голоса, словно бриллиант, украшает все исполненные им песни и композиции. Музыканты его называют «фирмач», а это — высшее звание.
Огромное счастье для композитора встретить на своем творческом пути такого Мастера, как Валерий Дайнеко. Мне повезло. Я встретил.
Желаю ему крепкого здоровья, счастья и хорошей музыки во всем!
Змицер Войтюшкевич, певец:
— Очень рад, что мог наблюдать за творческой карьерой Валерия Дайнеко. В какой-то мере считаю его своим учителем. Дайнеко — один из многих хороших вокалистов, но он обладает безупречным музыкальным вкусом и это делает его уникальным исполнителем, аранжировщиком. А желаю я ему вечной молодости!
Бьянка, певица:
— Валерий Дайнеко обладает энциклопедическими знаниями о музыке. У него есть многотысячная коллекция дисков с лучшими образцами мировой музыки. Несколько лет Дайнеко преподавал вокал в Институте современных знаний и меня почему-то тоже иногда считают его ученицей. Но у меня никогда не было педагога по вокалу, а Валерий Дайнеко показал мне азы дыхательной гимнастики для вокалистов, за что ему большое спасибо.
С днем рождения, Валерий! Вы замечательно поете! Радуйте нас еще много-много лет своим красивым тембром. Пусть вам во всем всегда везет!
Олег Хоменко, лидер группы «Палац»:
— Могу сказать, что я горжусь дружбой с Валерием Сергеевичем. Он чрезвычайно интересный и разносторонне образованный собеседник. Есть целый ряд легендарных песен, которые лучше него никто и уже никогда не споет. На мой взгляд, это все требует не только уважения, но и искреннего почитания.
Владислав Мисевич, заслуженный артист БССР, один из основателей ВИА «Песняры», музыкант «Белорусских песняров»:
— Без Валерия Дайнеко у «Песняров» не было бы будущего. С приходом в коллектив Дайнеко, Ткаченко, Паливоды, Пени и Бернштейна «Песняры» приобрели современное и высокопрофессиональное звучание.
Валерий Дайнеко — замечательный вокалист, музыкант с безупречным вкусом, генератор творческих идей «Белорусских песняров», одним словом — Мастер.
Дайнеко — пример честного отношения к своей профессии и уважения к публике.
«Белорусским песнярам» никто не чинит препятствий в Беларуси, но внимания и признания к юбиляру я не замечаю. Звание заслуженного артиста БССР Валерий Дайнеко получил 22 года назад. С тех пор он много сделал для белорусской культуры, включая восемь лет преподавательской работы, но этот труд не получил моральной оценки. Буквально свежий пример: певицу, не имеющую большого опыта выступления на сцене, Дайнеко подготовил к конкурсу на фестивале «Славянский базар» так, что высокие оценки жюри за технику исполнения вполне обоснованы, и это подтверждает незаурядные способности Дайнеко как педагога. Недавно я услышал выступление в концерте дочери Валеры — Вики. Я восхищен — Вика унаследовала незаурядный профессионализм Дайнеко. Как отец, он безгранично любит свою дочку, но как музыкант держит ее в колоссальной строгости.
А пожелать Валере я хочу, чтобы он не обращал внимания на то, что его и всех нас на родине стараются не замечать. Его умная, красивая, добрая, талантливая дочь — самое высокое достижение в жизни, и это важнее и больше, чем звания, ордена и медали.
Как Мишель Легран исполнил песню из репертуара Валерия Дайнеко
Многочисленная публика в холле Дворца Республики была немало удивлена: Мишель Легран напевает известную песню «Гаю мой, не кліч». Это случилось в 2007 году во время встречи Мишеля Леграна и Дмитрия Долгалева. На визитке белорусского композитора нотами написана фраза из его песни «Гаю мой, не кліч». Вот Легран и запел.
Дмитрий Долгалев и Мишель Легран
«Первым исполнителем знаковой для меня песни был Валерий Дайнеко, а одним из следующих — Мишель Легран», — шутит Долгалев.
А Мишель Легран, наверное, и не подозревал, что напевает песню из репертуара музыканта, чьим творчеством восхищался тринадцать лет назад.
«В 1994 году на «Славянский базар» пригласили Мишеля Леграна. Думаю, что для всех музыкантов, и для «Славянского базара» это было огромное событие, — рассказывает Валерий Дайнеко. — Я с гордостью вспоминаю концерт, и у меня даже есть его запись, где белорусские и российские артисты, а их было совсем не много, работали в небольшом кафе на разогреве у мэтра мировой музыкальной культуры. И я был приглашен на этот концерт. Я пел знаменитую «Джорджию», а зрители в кафе сидели за столиками. Не заметил во время выступления, но видно в записи: где-то в середине первого куплета Мишель Легран вскочил, и, погрозив пальцем, заставил замолчать соседние с ним столики, за которыми сидели слегка выпившие посетители, обсуждавшие прошедший накануне конкурсный день. В финале песни он же заставил всех встать и сам аплодировал стоя… Это самая ценная запись в моей коллекции — она многого стоит. Потом я сидел рядом с его столиком и через переводчицу получал его комплименты».
Оксана ЯНОВСКАЯ
Теги: Минск
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
29 ноября у солиста «Белорусских песняров» Валерия Дайнеко — 60-летний юбилей. Коллеги и поклонники называют его…
Мулявин не знал, как избавиться от Борткевича
15 лет назад 26 января страна проводила в последний путь основателя ансамбля «Песняры» Владимира Мулявина.
Еще при жизни произошел раскол коллектива, и сегодня два ансамбля поют знаменитые хиты. Мы побывали в Минске, в гостях у солиста «Белорусских песняров» Валерия Дайнеко, его коллектив в этом году отметит 20-летний юбилей. Мы поговорили с музыкантом о том, кто его не пускал к умирающему Мулявину, кто попросил спасти «Песняров» и почему эта операция привела к расколу группы, а также выяснили, на что сегодня делают ставку в коллективе Дайнеко.
В 1970 году на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады второе место с Львом Лещенко разделил малоизвестный ансамбль «Песняры», который основал Владимир Мулявин. А спустя год они блестяще выступили на Международном фестивале в Сопоте в Польше. Коллектив стремительно набирал популярность, и уже в 1976 году они стали первым ВИА, который провел гастроли в США. Всенародно любимые хиты «Вологда», «Беловежская пуща», «Косил Ясь конюшину», «Белоруссия», «Олеся», «За полчаса до весны» поют и сегодня, правда, два коллектива: «Песняры» и «Белорусские песняры». В одном из коллективов, который именуется государственным, работают молодые ребята, некоторые из них даже не были знакомы с Мулявиным, а во втором – собрались те, кто долгое время пел и поет любимые хиты. Мы поговорили с заслуженным артистом Белоруссии Валерием Дайнеко, который с 1977 года выступает в ансамбле и попал туда по личному приглашению Мулявина.
– Я пришел в «Песняры» сразу же после окончания работы в украинском коллективе Софии Ротару «Червона рута», – вспоминает 66-летний артист. – Мне давно предлагали занять там «свое» место, но был ряд вопросов, которые мне не позволяли это сделать, хотя я и дружил там со всеми ребятами. Поначалу мне не совсем нравился репертуар ансамбля, я увлекался другой музыкой. Следующей причиной было то, что я не хотел идти на чье-то место. Лишь после моего посещения их сольного концерта во дворце спорта я принял приглашение Мулявина. Пришел я в ансамбль на место Юрия Денисова, вернее, мы с ним поменялись странами: я возвратился с Украины на родину, Юра уехал в Киев. В чем-то он, наверное, не сошелся взглядами с коллективом. Кстати говоря, он дал путевку в жизнь песне «Беловежская пуща», которую до сих пор исполняю я. Наверное, мне удалось вложить в нее какие-то эмоции, которые затронули души и сердца слушателей.
Популярность нашего ансамбля была такой, что, приезжая, например, в Тулу, мы давали по три концерта в день в течение 10 дней. И так почти в каждом городе! Работали всегда при аншлагах. Можно сказать, это была работа на износ, но мы были молодыми и полными надежд на творческое долголетие. В конце 80-х – начале 90-х ансамбль «Песняры» стали покидать многие музыканты. Не обошла эта участь и меня.
В 1992 году я и Владислав Мисевич (который начинал в коллективе с первого дня основания. – Авт.) ушли из ансамбля. Влад занялся каким-то бизнесом, оставаясь при этом в музыке и спонсируя некоторые мероприятия молодых талантов. Я был приглашен в оркестр Михаила Финберга, где проработал 4 года.
Фото: из личного архива
– Почему приняли решение уйти от Мулявина?
– Этот вопрос уже настолько был расшифрован, что не хотелось бы говорить лишний раз, не хочется обманывать прежде всего самого себя, ну и людей тоже, а правда горькая (руководитель коллектива к тому моменту окончательно спился. – Авт.). Володя уже основательно устал к тому времени, и ему чаще хотелось отдыхать, а молодые ребята рвались, что называется, в бой. Стали срываться концерты, в музыкальном плане мы топтались на месте. Но самое главное, что бразды правления в то время были уже совсем в других руках, а именно у актрисы Светланы Пенкиной, жены Мулявина.
– Но что-то же вас заставило спустя четыре года вернуться в «Песняры»?
– Работая в оркестре, я был достаточно свободен, и меня приглашали на всевозможные конкурсы молодых исполнителей, где я был в жюри. И вот на одном из них произошел разговор с министром культуры Белоруссии, который и обратился ко мне с просьбой спасти государственный ансамбль. В то же время стали звонить ребята, работающие в «Песнярах», и разговоры с ними были на эту же тему. И вот по истечении четырех лет мы с Владом Мисевичем возвратились и целый год работали там, вспоминая старые песни и создавая новые произведения. За это время мы много чего успели сделать. И даже было найдено новое здание для ансамбля, заказана дорогостоящая аппаратура, работа шла полным ходом. Нам нужен был коллектив со здоровым руководителем. Состав ансамбля был несколько изменен по сравнению с тем временем, когда я уходил, но работали уже профессионалы и очень крепкие музыканты.
За целый год работы в «Песнярах» я дважды видел Мулявина. Мы все знали, что с ним происходит. Номинально он оставался музыкальным руководителем, а художественным был назначен Мисевич. И вот в одной из гастрольных поездок узнали,что в нашем офисе происходит перестановка, связанная с нашим пребыванием в коллективе (в это время Мулявин пришел на личный прием к Александру Лукашенко. – Авт.). Мисевича снимают с должности худрука, называются фамилии тех людей, которые могут остаться, остальным предлагают уволиться! Несколько раз нас вызывали на ковер в Минкульт, где мы встречались с Мулявиным и представителем власти, который нас хотел помирить, хотя мы как бы и не ругались. В итоге мы уволились практически всей командой, оставив костюмы, новое помещение, и ушли в «Белконцерт». Через некоторое время мы юридически оформили новое название «Белорусские песняры».
– Солист старого состава «Песняров» Леонид Борткевич в интервью рассказывает о том, что, когда в 2003 году в НИИ нейрохирургии в Москве после ДТП лежал Мулявин, никто из вас его не навестил… Почему так сложилось?
– О том, что случилось с Мулявиным, мы узнали, находясь в Краснодаре, работая в одном концерте с Иосифом Кобзоном, которого очень взволновала весть о дорожной катастрофе. Он уже тогда сказал, что примет самое активное участие в спасении Володи. С его помощью Мулявин был перевезен в Москву. Попасть в больницу к нему не представлялось возможным, так как с ним всегда была его жена Светлана. Она наотрез отказалась пускать к нему всех тех, кто, по ее мнению, предал его. Был напечатан список фамилий людей, которым вход в больницу был запрещен, и в этом списке были наши с Владом фамилии. Что нам оставалось делать, кому жаловаться? Борткевичу? Я прекрасно знаю его отношение к Володе. Он только и ждал случая, чтобы занять его место. И это не пустые слова. Мулявин в разговоре с бывшим участником первого состава Бадьяровым (ныне покойным) открыл некоторые черты характера бывшего солиста. Он так открыто и говорил Валентину, что Борткевич только и ждет его ухода, и о том, что он очень жалеет, что пригласил его на юбилейный концерт, после которого Борткевич не уехал, а остался. Мулявин не знал, как от него избавиться. Этот разговор состоялся после юбилейного концерта, задолго до автокатастрофы.
После того как не стало Мулявина, как он сам и предполагал, в лидеры начал пробиваться Борткевич, но его быстро раскусили, и госансамбль распался на три коллектива, сейчас их уже значительно больше. Ну и о чем тут можно говорить? Вот уже почти 20 лет мы, «Белорусские песняры», работаем в одном составе. И буквально каждый концерт со сцены звучит фамилия Мулявина как бессменного нашего руководителя. И это не громкие фразы и слова, а память и уважение к человеку. Имена Мулявин и «Песняры» увековечены в истории. Буквально пару недель тому назад вся культурная общественность страны отмечала его день рождения в филармонии, где был показан фильм, снятый Владимиром Орловым и посвященный Мулявину. Во втором отделении прозвучала последняя программа, написанная «песняром» на стихи Максима Богдановича «Вянок». И что странно, в переполненном зале, наверное, не нашлось места его бывшим солистам, с которыми он начинал в начале 70-х…
– На что сегодня делают ставку «Белорусские песняры»? Все так же на фольклор или ищете новые жанры?
– От него мы не отказались, скорее это уже стилизация фольклора, и наши ансамблевые композиторы пишут современную музыку на народные стихи. В плане одежды у нас, наверное, стало меньше белорусского колорита, и мы чаще стали выступать в строгих черных костюмах, но думаем еще и о новых. И конечно же строим планы на свой личный юбилей. Ведь, судя по приему зрителей, мы еще востребованы, но сколько это продлится, не могу сказать. Нас еще помнят.
Но есть государственный ансамбль, их можно назвать студией «Песняров», где куются талантливые кадры. И у них наверняка появляется своя аудитория, это здорово. Но количество одноименных ансамблей уже зашкаливает, и многие фанаты «Песняров», лишь придя на наш концерт, видят и узнают нас. Такая ситуация создает сложности в работе, бороться с этим бесполезно.
– Кто сейчас приходит на ваши концерты?
– В основном те, кому за 40–50, и старше! Молодые ребята тоже бывают, но это, как правило, дети наших фанатов. Сначала мы были шокированы тем, что они просили автограф для мамы или папы, а теперь берут открытки для бабушек и дедушек.
Трагедия жены Мулявина
17 октября 2016 года умерла 65-летняя актриса, звезда фильма «Хождение по мукам» Светлана Пенкина, ставшая третьей и последней женой основателя группы «Песняры». После свадьбы с музыкантом она перестала сниматься в кино, последний раз появилась в кадре в 1985 году в пятисерийной драме о начале перестройки – «Грядущему веку», сыграв там секретаршу. В Минске нам рассказали, что ее бездыханное тело нашли в съемной квартире друзья и сын. Последние годы актриса жила одна и была не прочь крепко выпить. Говорят, что это пагубное пристрастие погубило Светлану, как и ее мужа.
Личное дело
Валерий Сергеевич женат на коренной москвичке Ирине, с которой познакомился во время выступления в спорткомплексе «Олимпийский», где она работала администратором. Сейчас супруги живут врозь, у них две дочери: Виктория, 31 год, певица, обосновалась в Южной Каролине, Яна, 36 лет, была солисткой коллектива «Поющие вместе», где исполняла популярную некогда песню «Такого, как Путин». Теперь выступает в группе «Новые Самоцветы», созданной Юрием Маликовым в 2006 году.
– Дочки за два года меня трижды сделали дедушкой, порадовали, – делится с нами эмоциями популярный музыкант.
Не время для пенсии. Валерий Дайнеко — о «Песнярах», внуках, отдыхе и весне | Звезды | Cвободное время
Валерий Дайнеко — один из самых узнаваемых голосов страны, исполнитель песен, любимых несколькими поколениями.
Он работал в «Менестрелях», «Ровеснике», «Червоной руте» с Софией Ротару, в «Песнярах», в оркестре маэстро Михаила Финберга, а сейчас продолжает выступать сольно и в составе «Белорусских песняров».
Мы узнали, чем живет легенда белорусской и советской сцены.
О ВОЛНЕНИИ
— От чего я вас отвлекла?
— Я в деревне, прямо сейчас относил дрова в баню. Мы уже с друзьями ее опробовали, она работает, всё здорово. Зимой одному не хочется растапливать, хотя… зимы-то и не было. Сплошная весна у нас в этом году.
Домик в деревне. Фото: Из личного архива
— Любите красивые творческие застолья?
— Тут всегда что-то происходит, собираются друзья или у меня, или у брата. Просто никуда это все не выкладываю, я не из тех, кто проснулся — и сразу в соцсеть: «Доброе утро, всем привет». У меня на это терпения не хватает.
— Вы недавно вернулись из Америки.
— Да, был в гостях у Вики, дочери, внуков повидал. У меня их там трое — две девочки и мальчик. Ну, и еще в Москве у меня внучка есть, дочура Янки. А в Америке был 17 дней, мы там в горы ездили, были в замке Вандербильта, дочка с мужем придумали целую программу. А еще Вика, которая много занимается благотворительностью, организовала концерт, нашла аппаратуру, собрала около 130 человек, и я пел для них. Композиции «Песняров», и «Белорусских песняров», и мои личные, и джазовые стандарты. Публика удивительная, необычный формат, я, конечно, волновался. Но все прошло просто отлично.
Фото: Из личного архива
— Вы, мировая звезда с гигантским опытом выступлений, волновались?
— Не хочу даже говорить об этом и не собираюсь судить. Очень хорошо когда-то сказала Светлана Пенкина (актриса, супруга Владимира Мулявина. — Ред.): «Звезды светят над всем миром, а если только в своей стране, то это звездочки. А в одном городе — это фонарные столбы». Мне просто было приятно, что людям нравится музыка. А понимать, кто я есть для них, слишком сложно, я над этим даже не задумываюсь. Мне важно профессионально делать свою работу, а сколько это стоит, какой величины мои достижения — не мне оценивать.
Фото: Из личного архива
О «ПЕСНЯРАХ»
— А «Песняры» — явление местного масштаба, советского?
— Я думаю, они вышли за эти пределы. Да, «Песняры» — явление, возможно, мировое. И не потому, что во всем мире живут наши люди, которые знают песни. Выступления «Песняров» отлично проходили и в Африке, и в Латинской Америке. Люди слышат многоголосье, хорошую музыку и просто принимают её. Настоящее искусство — оно вне национальностей и народов.
— Время властно над «Песнярами»?
— Я не буду называть это ностальгией, но что-то есть в звучании нашего ансамбля, что откликается в сердцах людей и сейчас. Они имеют возможность слышать современную музыку, смотреть телевизор, Интернет, и они говорят нам после выступлений, что мы — настоящие. Был какой-то период, когда ушла популярность, но все быстро вернулось. Это как молодость. Она просто видоизменяется. И мы видоизменяем старые песни, добавляем новые аранжировки. А есть такие «нетленки», которые можно исполнять только в первоначальном виде.
Отмечают 50-летие «Песняров» тесным кругом. Фото: Из личного архива
— «Беловежская пуща»?
— И «Беловежская пуща», и некоторые другие.
— А вам легко сейчас петь «Беловежскую пущу»? Она же «высокая».
— Да, она «высокая», поется тяжело. А что делать? Голоса не вечные, они стираются, связки не выдерживают. Я это слышу, и что-то мы тогда придумываем, чтобы сохранить в первозданном виде песню, которая уже глубоко в людях живет.
О РАБОТЕ
— Как сейчас выглядит ваш гастрольный график?
— Выступаю и в составе группы «Белорусские песняры», и сольно. Есть еще такой интересный российский состав «Мы из СССР», там собрались музыканты из разных групп — «Белый орел», «Пламя», «Красные маки», «Лейся, песня», кто-то с Барыкиным работал. Я с ними тоже выступаю. График плотный, иногда приходится просить прощения у ребят и срываться к «Белорусским песнярам», потом возвращаться… Тяжело: переезды, перелеты, но этого я как раз уже не боюсь, это у меня в подкорке. С другой стороны, работы стало меньше, конечно. И можно было бы заниматься домом, тут столько еще всего надо сделать, но очень не хочется растерять профессиональные навыки. Человек должен держать себя в форме, а для этого надо работать.
— То есть о пенсии спрашивать вас бессмысленно?
— Да. Не надо. Пока поется, пока могу хотя бы просто передвигаться, буду работать. Ну, естественно, надо следить за здоровьем. Никакого спиртного, курения. Гимнастика. Сейчас после концерта ребята идут на ужин, а я чаще всего отказываюсь. Кефирчик, телевизор, книга на ночь, утром сок. Хочу, чтобы моя гастрольная жизнь была похожа на мою нынешнюю домашнюю. Вставать в пять утра на самолет, да еще когда ты один на сцену выходишь, без ансамбля — в такой ситуации себя надо беречь. Я это всем советую.
О ЖИЗНИ
— Високосный год считается невезучим. Верите в приметы?
Фото: Из личного архива
— Что касается високосного года, какой он подарочек принесет? Ну, уже случилось, все в таком напряжении от коронавируса… Но чего бояться? Я не мальчик уже. Конечно, надо остерегаться, но многие неприятности чаще всего преувеличены.
— Весну ощущаете?
— Мне кажется, весна началась месяц назад. Хочется уже зеленой травы, на рыбалку и грибы собирать. Это уникальный год, я не помню такой зимы. И во дворе машина снегоуборочная зачем-то стоит.
— А что еще у вас есть из техники в доме?
— Всякие смешные пылесосы, ветродувы, газонокосилка… Кое-что есть. Я строил дом для жизни, постарался, чтобы все было как можно удобнее. Я могу с телефона управлять котлом, включить его из Америки, прогреть. Дом у меня если не «умный», то точно «полуумный».
— И, наконец, каковы ваши творческие планы?
— Недавно вернулся с концерта в Кремле, послезавтра едем на съемки «Привет, Андрей», потом на гастроли, потом опять на концерт в Москву, потом Краснодар, Ростов… И так до 19 марта. А дальше посмотрим. Надо бы на массаж походить, но вот это как раз пока лень.
Валерий Дайнеко. Фотоальбом ко дню рождения — Хартия’97 :: Новости Беларуси — Белорусские новости — Новости Белоруссии — Республика Беларусь
3
29 ноября Валерий Дайнеко — «золотой голос» «Белорусских песняров» — отмечает 65-летие.
Заслуженный артист БССР, солист ансамбля «Белорусские песняры» Валерий Дайнеко 29 ноября отмечает 65-летие. Naviny.by вместе с именинником заглянули в его домашний фотоальбом.
Знакомство с музыкантом длиной в без малого пятнадцать лет позволяло быть уверенной: к моему визиту несколько стопок альбомов, с десяток флешек будут наготове и разложены в хронологическом порядке. Кое в чем ошиблась: альбомов было не «несколько», а столько, что на 25-м я перестала их считать.
Многие фото видела раньше, есть в личных альбомах и растиражированные в СМИ, но для нашего издания юбиляр не пожалел эксклюзива.
Родители Валерия Дайнеко из города Березино. Он очень трепетно относится к своей малой родине. Вот мог же построить загородный дом под Минском в каком-либо «околоцарском» селе, а построил рядом с Березино.
В.Д. — Родился я в Руденске. Есть такая семейная легенда, будто бы отец, расписывая ручку, что-то не то нарисовал на первой полосе газеты. Это было еще время правления Сталина, поэтому друзья посоветовали отцу на всякий случай уехать из Березино. Так семья оказалась в Руденске, прожили мы там недолго. А я с двух до пяти лет провел в Крыму в санатории, потом еще три года на все лето ездил на реабилитацию. В Минск родители переехали, когда Гене — старшему брату — пришла пора идти в школу.
Отец Валерия — Сергей Васильевич — профессиональный музыкант, долгое время работал директором музыкальной школы. Мама — Дора Ефимовна — обладала феноменальным слухом и чувством юмора, что и унаследовал сын.
Будучи учеником старших классов средней специальной музыкальной школы при Белгосконсерватории, Валерий выступал в ансамбле «Менестрели». Затем поступил в музыкальное училище сразу на третий курс, параллельно работая вместе с братом Геннадием в ансамблях ресторанов «Юбилейный» и «Каменный цветок».
Прослушивание в «Песняры» Дайнеко прошел еще в 1970 году. И успешно, но…
В.Д. — В те годы мне не очень нравились «Песняры», так как я увлекался и, можно сказать, болел совсем другой музыкой.
Другую музыку Валерий исполнял в ансамбле «Ровесник» и в группе Валентина Бадьярова.
В.Д. — Мы хотели назвать ее «Минск», но нам не разрешили. А «Ровесник» распался, причина — шерше ля фам.
Затем Валерия пригласили в «Червону руту».
В 1977 году Дайнеко пришел в «Песняры». Первой песней в репертуаре была «Беловежская пуща». С ансамблем Валерий объездил весь СССР, да и заграничных гастролей хватало: от США до стран Африки.
В.Д. — Известный фотохудожник Юра Иванов очень много работал с «Песнярами». Не только репортажная съемка была, но и придумывал интересные фотосессии. К тому же он умел договориться о съемках в любом месте. Вот мы на БелАЗе.
В.Д. — А это много лет спустя «Белорусские песняры» там же. Кстати, на 65-летнем юбилее завода.
В.Д. — Женился я в 34 года. У супруги была уже дочь Яна от прошлого брака. Часто дети не воспринимают «новых» пап, но только не в нашем случае, Янка меня признала с первой встречи и сразу начала называть папой.
Летом график гастролей «Песняров» непременно включал в себя курортные города. Музыканты совмещали выступления и отдых с семьями. На этой фотографии Валерий с женой Ириной и младшей дочерью Викой.
В 1992 году Валерий ушел из «Песняров», затем работал солистом оркестра Михаила Финберга.
В.Д. — За четыре года спел там примерно 60 песен, из них около 30 было исполнено впервые мной, то есть это были премьеры. Записал джазовый концерт, программу еврейских песен.
Вскоре после ухода из «Песняров» затрещала по швам и семейная жизнь Валерия.
В.Д. — Мы сохранили с женой нормальные отношения, во всяком случае, дети из-за нашего разлада не пострадали.
Маленькая Вика часто ездила с папой на гастроли, и совершенно неудивительно, что своей профессией выбрала музыку. Было однажды общее дело… Звоню Вике и говорю: «Твой папа злится, нервничает и только что не ругается… И вот что делать?». Вика дала хороший совет. «Папа? — словно переспросила она. Это слово у нее получилось каким-то объемным, в нем столько оттенков нежности и любви было… — Злится? Ой, ну не воспринимайте вы это всерьез».
А чуть больше года назад эту мудрую девушку забрал замуж американец. Валерий говорит, что свадьбу справляли в Америке по местным традициям, одна из которых — танец невесты с отцом.
А что в альбомах середины 90-х? О, да здесь всё как чаще всего пишут о Дайнеко: «дамский угодник», «ловелас», «изучил женщин до кончиков ногтей». Фото разных девушек, гроздьями висящих на артисте. Пропустим. Спрашивать бесполезно, юбиляр будет лишь загадочно молчать.
Брат «песняра» Геннадий — тоже музыкант, пианист. Большую часть жизни он работал на круизных лайнерах. Яна — солистка группы «New Самоцветы», Вика — певица, к тому же сама сочиняет песни и не только для себя, племянница Валерия — преподаватель китайского и английского языков. Геннадий говорит, что имя дочери выбрала жена: «Просто ей это имя нравилось».
В 1995 году состоялся первый международный музыкальный фестиваль «Золотой шлягер».
В.Д. — Великие артисты приезжали тогда в Могилев. Для меня было волнительно выступать на одной сцене с Владимиром Трошиным. После закрытия фестиваля Александр Лукашенко пригласил всех артистов на банкет. Никто не знал заранее, ни у кого не было фотоаппарата, только у меня случайно оказалась «мыльница», пленочная еще…
Нас и позже приглашали на этот фестиваль, но первые были сильнее по составу артистов. А вообще я считаю, что советская ретро-музыка у нас незаслуженно забыта — было много интересного.
В 1998 году Валерий вернулся в «Песняры», но вскоре большая часть музыкантов покинула коллектив, создав «Белорусские песняры». Если раньше музыканты гастролировали по всему миру, то теперь заграничных поездок стало меньше, зато заработки позволяют ездить в разные страны в качестве туристов. Но альбомы с надписями Лондон, Бельгия, Италия, Китай и т.д. отложим в сторону — уж слишком их много.
В 2001 году Валерий Дайнеко отметил 50-летний юбилей. Еще живы его родители…
Благодаря журналистам поклонники знают, что у Дайнеко огромная «котячая» коллекция и большая коллекция моделей автомобилей. Жаль, никто никогда не написал о многотысячной фонотеке. Это подвижная коллекция, постоянно обновляющаяся, что-то из нее Валерий дарит дочкам или друзьям. Одно фото на фоне стенки с дисками вряд ли получилось бы выразительным — тема заслуживает отдельной публикации.
Рыбалка — самое давнее увлечение Валерия. И да, рыбаки, конечно, народ такой — могут и преувеличить. Но вот этих карпов выловил «песняр» и не жадничал — разрешал друзьям фотографироваться с богатым уловом (информация проверена). А еще в альбоме «Рыбалка» много фотографий природы — все вокруг Березины. Распечатанные фотографии такого рода в альбоме — удивительно и трогательно в век цифровых технологий и фейсбука.
В.Д. — Внуки — это чудо. Их у меня уже двое! Давно хотелось их понянчить. И дочки порадовали! У Янки родилась Ярослава, мы ее зовем Яся. Настоящая красавица и кокетка. А через 11 месяцев и младшая дочка порадовала: Вика родила Кристиана. Яська живет в Москве, ее чаще могу видеть. Кристик — в Америке, но все равно наблюдаю, как растет внук, благо, средства связи позволяют. Летом они у меня гостили в деревне, Кристик же совсем маленький — полгода не исполнилось тогда, но уже все понимал. Смотри, какой осмысленный взгляд.
Глаза Дайнеко с грустинкой — это подмечали и журналисты, и поклонники. Но вот теперь, когда появились внуки, грусть куда-то исчезла. Не хочется штампов, мол, Дайнеко не стареет, прекрасно выглядит и прочих излишних восторгов. Просто понятно, что внуки дарят уверенность в том, что род продолжается и всё в жизни было не зря.
P.S. Свой юбилей музыкант отметит 29 ноября на сцене ДК МАЗ — вместе с «Белорусскими песнярами» споет любимые песни.
Emiway Bantai (рэпер) вики, возраст, подруга, семья, биография и многое другое — WikiBio
Эмивей Бантай — певец, рэпер (Hip-Hop / Rap / RnB / PoP), танцор, автор песен, редактор и композитор. Он наиболее известен своей песней «Asli Hip Hop» в фильме «Gully Boy» (2019). Давайте узнаем несколько интересных фактов об Emiway Bantai.
Биография / Вики
Эмивей Бантай родился 13 ноября 1995 года. (возраст 23 года; по состоянию на 2018 год) в Бангалоре, штат Карнатака, Индия.Он родился как Билал Шейх в ортодоксальной мусульманской семье среднего класса . Его семья имеет корни в Карнатаке. Позже он принял сценический псевдоним «Emiway», который представляет собой комбинацию имен Эминема и Лил Уэйна, то есть Эми из Эминема и Уэй из Уэйна. Он получил образование в LHS, Мумбаи. Эмивей хорошо учился до 10-го класса, но сместил акцент на рэп, когда дошел до 11-го класса. Он провалил 12-й стандарт и пережил депрессию. Ему потребовалось много усилий, чтобы выучить хип-хоп музыку.
Эмивей Бантай в подростковом возрасте
Мать Эмиуэй Бантай
Bantai сначала начал снимать рэп-видео для развлечения, но, получив огромный отклик, он начал серьезно относиться к рэпу.
Внешний вид
Высота: 5 футов 7 дюймов (прибл.)
Цвет волос: Черный
Цвет глаз: Темно-коричневый
Карьера
Emiway дебютировал с “Glint Lock” ft.Минта в 2013 году.
В его первые дни, как рэпер, он изо всех сил упорно и работал в качестве помощника в «Hard Rock Cafe», чтобы заработать деньги. Он не получал денежной поддержки от своей семьи для создания рэп-музыки. Изначально бантай читал рэп только на английском языке, но его отец посоветовал ему читать рэп на хинди, чтобы индейцы могли его легко понять. В 2014 году Эмивей исполнил свой первый рэп на хинди «Aur Bantai». Рэп сразу стал хитом.
Прежде чем стать именем нарицательным, бантай также проходил прослушивание в популярном индийском реалити-шоу India’s Got Talent.
В 2016 году он получил премию Radio City Freedom Award в «Hard Rock Cafe». По совпадению, это было то же кафе, где он раньше работал помощником.
В 2017 году Эмивей совершил прорыв с песней «#Sadak», которая была написана в сотрудничестве с рэпером Рафтааром. В 2018 году он вступил в конфликт с Рафтааром. Все началось с того, что Рафтар во время раскопок в Emiway сказал, что такие рэперы, как он, не могут зарабатывать деньги, после чего Эмивей выпустил свой дисс-трек под названием «Samajh Mein Aaya Kya», на который Рафтаар ответил «Sheikh Chilli».На этом все не закончилось, Emiway снова выпустил песню под названием «Giraftaar» в ответ на его ответ.
В 2019 году бантай вошел в Болливуд с фильмом «Асли хип-хоп» из фильма Зои Ахтар «Мальчик овраг». Он не только исполнил рэп в песне, но и снялся в клипе на песню.
Награды
- Премия Radio City Freedom за песню «Aisa Kuch Shot Nai Hai» (2016)
Emiway получает награду Radio City Freedom
- Лучший HIP-HOP исполнитель «Выбор народа» (2017)
Коллекция велосипедов
Он владеет великолепием героя.
Emiway Bantai со своим велосипедом
Любимые вещи
- Еда: Даль Чавал с Пападом
Эмивей Бантай за едой со своей матерью
- Фильм: Dilwale Dulhania Le Jayenge, Kuch Kuch Hota Hai
- Певцы: Ариджит Сингх, Атиф Аслам
- Рэпер: Eminem, Tech N9ne, NF, Token
Факты
- Эмивей стремился стать врачом.
- Его семья и друзья нежно называют его Шахрукх Шейх.
- Он не придерживается вегетарианской диеты.
- Его хобби — футбол и танцы.
- Отец Эмиуэя также снялся в одном из своих видеороликов.
- Emiway владеет музыкальной студией Bantai The Studio, где он занимается рэпом.
.
Действие | Автор | Полномочия | Дебатор | Редактор | Enquirer | Организатор | Участник | Если владелец | Типы участников | ||
серебро | серебро | серебро | |||||||||
Обход проверки на спам при публикации содержимого | silver | silver | silver | silver | silver | silver | SubEditor, Mentor, Protector, Editor | ||||
Храните личные файлы в своей учетной записи | platinum | platinum | SubEditor, Editor | ||||||||
Имейте живые гиперссылки в вашемпрофиль | бронза | бронза | бронза | бронза | бронза | бронза | серебро | SubEditor, Protector, Editor | |||
Имейте возможность включить биографию | в свой профиль | бронза | бронза | бронза | бронза | бронза | серебро | Вспомогательный редактор, протектор, редактор | |||
Редактировать вопрос в вопросах и ответах | silver | 39 silver | 39 silver | 39 | silver | Да | SubEditor, Protector, Editor | ||||
Редактировать ответ в Q&A | silver | silver | silver | silver | , Yes | SubEditor, Protector, Editor | |||||
Удалить Questi включен в Q&A | Да | SubEditor, Protector, Editor | |||||||||
Удалить ответ в Q&A | Да | SubEditor, Protector | Пожаловаться на статью | silver | silver | silver | silver | SubEditor, Mentor, Protector, Editor | |||
Approve / Disapprove a pending Article | gold gold | gold | gold | SubEditor, Mentor, Protector, Editor | |||||||
Редактировать статьи других участников | SubEditor, Protector, Editor | ||||||||||
Создать статью без модерации | пл atinum | SubEditor, Mentor, Protector, Editor | |||||||||
Утвердить / отклонить ожидающий вопрос | Protector | ||||||||||
Утвердить / отклонить ответ | Protector | ||||||||||
Сообщить о сообщении форума | silver | silver | bronze | Protector, Editor | |||||||
Approve / Dis ожидает сообщения на форуме | Protector | ||||||||||
Создать новый тег | silver | silver | silver | silver | |||||||
серебро | серебро | серебро | серебро |
.