В качестве этапов технологии воспитания выступают: Материал: Технология воспитания: краткий обзор и характеристика

Содержание

Материал: Технология воспитания: краткий обзор и характеристика

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Воспитатель школы-интерната:

Иванова Мария Ивановна

Выступление на методическом объединении воспитателей школы-интерната

ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ: КРАТКИЙ ОБЗОР И ХАРАКТЕРИСТИКА

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский

Система технологии воспитания разработана наукой и отобрана практикой способов, приемов, процедур воспитательной деятельности, которые позволяют ей предстать на уровне мастерства. Иными словами, гарантированно, результативно и качественно.

Технология воспитания включает в себя определённую последовательность процедур:

  1. определение четкой конкретной цели: Цель технологии – гипотетическая;
  2. идея всего технологического проекта;
  3. разработка «пакета» теоретических оснований, реализация определенных теоретических представлений о процессе воспитания;
  4. поэтапная шаговая структура деятельности: в качестве этапов выступает воспитательные ситуации (подготовительная, функциональная, контрольная, итоговая).

Эффективность технологии воспитания должна быть оценена настолько, насколько она меняет отношение ребенка к самому себе, как действует на концепцию воспитания и как способствует самоопределению личности.

В современной педагогической литературе описаны варианты технологического воспитания М.В. Кларина, Ф.А. Мустаева, Г.К. Селевко.

Применение обобщенных педагогических технологий в учебном процессе предполагает их наполнение конкретным содержанием учебной дисциплины, а также структурным и методически наполненным технологическим общением, специфически смоделированным под данную технологию, которые обеспечивает результативность отношений, стили руководства и стили педагогического общения. Можно отметить, что основа почти всех педагогических технологий за исключением машинных, есть общение учащихся и ученика.

Наполняясь разноаспектным конкретным содержанием, обобщенные педагогические технологии эволюционируют, перерастают в конкретные прикладные. Они обслуживают конкретный учебный предмет и обеспечивают достижение поставленных целей.

Обилие нерешенных педагогических проблем и поиск пути их решений повлекли за собой разработки конкретных педагогических технологий, направленных на достижение целей воспитания, развития, обучения. Все они специфичны в своей области применения.

По определению академика И.П.Павлова, воспитание – это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.

Современные технологии воспитания осуществляют комплексный подход, они имеют свою специфику, т.к. любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.

Технология воспитания — это совокупность форм, методов, приемов и средств в процессе воспитания, а также технологическое оснащение этого процесса.

Мы даем краткий обзор сущности конкретных (прикладных) технологий обучения третьего уровня. Назовем в качестве примеров некоторые из них современные воспитательные технологии:

  1. гуманно-личностная технология — имеет целевые ориентации, способствует становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств, души и сердца, а также познавательных сил. Идеалом воспитания согласно данной технологии является самовоспитание личности;
  2. модель трудового воспитания: дети приучаются к созидательному труду, проходят производственную практику;
  3.  выявление и развитие творческих способностей детей в разнообразной внеурочной деятельности детей;
  4. система нравственного воспитания через курс этической грамматики.

Учебный и воспитательный процесс — это практическая реализация модели обучения и воспитания, где ведущее значение отводиться педагогическим технологиям.

В практику теории внедряются с помощью технологии, т.к. технология — это способ и результат внедрения научных достижений.

Пока технология не создана, господствует индивидуальное мастерство. Но рано или поздно оно уступает место «коллективному мастерству», выражением которого является технология.

Технология обучения — системный метод планирования, применения и оценивание всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов, а также взаимодействие между ними для достижения более эффективной формы образования.

Педагогическая технология — это строго научное проектирование и точное воспроизведение педагогических действий, гарантирующих успех. Специфика педагогических технологий в том, что учебный процесс гарантирует достижение поставленных ею образовательных целей.

Таким образом, выбирая технологию, следует провести ее предварительную экспертизу, установить пригодность для решения ваших педагогических задач в ваших же условиях. Ведь с помощью новых технологий вы надеетесь получить обещанный прирост эффективности учебно — воспитательного процесса.

Список литературы:

  1. Бершадский М.Е. В каких значениях используется понятие «технология» в педагогической литературе// Школьные технологии.- 2002.- № 1.
  2. Зайцев Н.А. В помощь ученикам и родителям// Педагогический вестник. — 1995. — №8.
  3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. — М: Народное образование, 1998.

Вопрос. Технология воспитания и ее особенности — Студопедия.Нет

Технологии воспитания – весьма наукоемкие технологии. Разработка каждой такой технологии требует анализа и отбора огромного объема научной информации из всех областей человекознания. Если, например, учесть, что в современной общей и социальной психологии существует более 70 концепций, разъясняющих психологическую структуру личности, то создание технологии воспитания базовой культуры личности представляется замыслом очень утопичным.

Технология воспитания включает в себя определенную последовательность процедур.

1. Определение четкой конкретной цели. Цель в технологии воспитания, по существу, является гипотетической идеей всего технологического проекта. Оценку качества воспитательной технологии производят по соотнесению полученного результата и цели.

2. Разработка «пакета» теоретических оснований. Технологии воспитания всегда реализуют определенные теоретические представления о процессе воспитания и его закономерностях, то есть определенные педагогические концепции. Если педагог понимает воспитание только как «воздействие на ребенка», как «формирование его личности», то он предпочтет технологию жесткой организации жизни и деятельности воспитанников; если же он видит в процессе воспитания механизмы личностного взаимодействия с детьми, то весь технологический арсенал его воспитания будет «работать» на обеспечение ребенку позиции субъекта деятельности и общения.


3. Поэтапная, пошаговая структура деятельности. В качестве этапов технологии воспитания выступают воспитательные ситуации. Целесообразно выделять такие виды воспитательных ситуаций: подготовительная, функциональная, контрольная, итоговая.

4. Анализ результатов (мониторинг – коррекция-рефлексия). Известный теоретик и автор ярких работ по технологии воспитания Н. Е. Щуркова считает, что, оценивая результаты применения технологии воспитания, нужно идти «послойно» от поверхностных признаков изменений воспитанников к глубинным личностным изменениям.

Во-первых, следует обратить внимание на внешний вид детей, пластику их движений, позы, мимику, в которых проявляется их личностное отношение.

Во-вторых, необходимо оценивать изменения в картине физического и психического здоровья детей (самые увлекательные затеи воспитателя, если они привели к травме или невротизировали детей, никуда не годны).

В-третьих, результативность технологии воспитания нужно «отслеживать» в деятельности детей и в их взаимоотношениях; здесь проявятся не только открывшиеся способности, новые интересы, но и ценностные предпочтения воспитанников.

В-четвертых, эффективность технологии воспитания должна быть оценена по тому, насколько она меняет отношение ребенка к самому себе, как действует на «Я-концепцию» и как способствует самоопределению личности.

Самыми главными экспертами результативного «продукта» применения технологии воспитания должны стать сами воспитанники. Любое общее дело стоит завершать педагогически организованными ситуациями рефлексии: что получилось хорошо; что не очень получилось и почему; что каждый лично понял и чему научился, участвуя в общем деле; что предлагает делать дальше. Настоящее воспитание происходит тогда, когда ребенок «заглядывает в себя», пытается понять смысл событий и обстоятельств, в которых участвует, рефлексивно обращается к своему социальному опыту.



Вопрос. Планирование воспитательной работы с классом. Виды планов

Программно-планирующая документация воспитательной работы.

Планирование воспитательной работы в классном коллективе можно определить как процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и родителей по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном коллективе.

Классный руководитель для организации идеологической и воспитательной работы с классным коллективом проводит анализ своей деятельности, который отражается в аналитическом отчете за год; разрабатывает план идеологической и воспитательной работы на четверть или полугодие

Планирование как процесс моделирования деятельности классного руководителя

Общий алгоритм планирования можно представить следующим образом:

1 шаг – определение предмета планирования.  что необходимо спланировать (всю деятельность, какое-то направление, конкретное дело).

2 шаг – определение временного периода: какой период времени необходимо спланировать (год, четверть).

3 шаг – структурирование предмета планирования. То, что планируется, необходимо разделить на возможные составные части (вычленить содержательные и тематические блоки), представить идеальный образ планируемого

4 шаг – анализ результатов работы и состояния коллектива.

5 шаг – обобщение результатов анализа.

6 шаг – целеполагание. Именно при целеполагании осуществляется первоначальный прогноз результатов: ради чего, на что работать, что хотелось бы получить в итоге.

7 шаг – коллективное планирование, которое предполагает включение в процесс совместного поиска идей, предложений всех, кто причастен к планируемой работе.

8 шаг – выбор средств достижения поставленных целей, решения задач, способов отслеживания и оценки результатов.

9 шаг – распределение событий во времени. В зависимости от того, какой отрезок времени планируется, определяются этапы, периоды; выстраив. логика дел и событий.

10 шаг — оформление (написание) плана.

Глава 7 технологии воспитания

7.1. Понятие технологии воспитания и ее особенности

Технология
воспитания

это система разрабо­танных наукой и
отобранных практикой способов, приемов
и процедур воспи­тательной деятельности,
которые позволяют ей предстать на уровне
мастер­ства, иными словами, гарантированно
результативно и качественно.

Технология
воспитания включает в себя определенную
последовательность процедур.

1.
Определение четкой конкретной цели.
Цель в технологии воспитания, по существу,
является гипотетической иде­ей всего
технологического проекта. Оценку
качества воспитательной техноло­гии
производят по соотнесению полученного
результата и цели.

2.
Разработка «пакета» теоретических
оснований. Технологии воспитания всегда
реализуют определенные теоретические
пред­ставления о процессе воспитания
и его закономерностях, то есть определен­ные
педагогические концепции.

3.
Поэтапная, пошаговая структура
деятельности. В качестве этапов технологии
воспитания выступают воспитательные
си­туации. Целесообразно выделять
такие виды воспитательных ситуаций:
под­готовительная, функциональная,
контрольная, итоговая.

4.
Анализ результатов (мониторинг —
коррекция-рефлексия). Известный теоретик
и автор ярких работ по технологии
воспитания Н. Е. Щуркова считает, что,
оценивая результаты применения технологии
вос­питания, нужно идти «послойно»
от поверхностных признаков изменений
вос­питанников к глубинным личностным
изменениям.

7.2. Виды технологий воспитания

Систему
тех­нологии воспитания можно представить
на трех условных уровнях организации
воспитания как педагогического процесса.

1.
Повседневные технологии воспитания.
Они используются для решения ти­повых
задач воспитательного процесса. К таким
технологиям относятся доста­точно
универсальные практики повседневного
педагогического общения, на­пример
технология поддержания и переключения
внимания детей во время беседы с ними,
технология разрешения конфликтов детей,
технология включе­ния детей в игру,
технология предъявления педагогического
требования.

2.
Ситуативные технологии воспитания. Они
разрабатываются и применя­ются в
связи с определенными обстоятельствами:
например, в классе регуляр­но возникают
ссоры между детьми, а зачинщик этих ссор
изощренно манипу­лирует товарищами
и даже взрослыми. Воспитатель специально
выстраивает технологию «ситуации
анализа очередной ссоры»:


задает участникам ссоры вопросы, которые
побуждают каждого из них по-своему
описать происходящее;


дает «пострадавшей стороне» понять,
что видит ситуацию так же, как она;


выводит поссорившихся на размышление
о том, почему так развивались их отношения;


обсуждает с детьми варианты разрешения
случившегося.

3.
Перспективные технологии воспитания.

Такие
технологии реализуют определенную
модель достаточно длительной организации
воспитательного процесса. Они могут
быть связаны с конкрет­ными
педагогическими функциями воспитателя:
своя технология воспитатель­ной
работы есть у классного руководителя,
у воспитателя загородного лагеря,
руководителя детского клуба по интересам,
спортивного педагога. Перспек­тивные
технологии воспитания могут выстраиваться
на основании специфи­ки форм воспитания:
технология мероприятия, технология
игры, технология коллективного дела.
Остановимся подробнее на нескольких
перспективных технологиях воспитания.

Понятие технологического подхода в педагогике

Педагогическая технология: понятие и сущность

Определение 1

Педагогическая технология – это способ организации педагогического процесса, связанный с построением системы действий педагога и применением методов и форм, которые создают оптимальную среду для достижения поставленных образовательных целей и задач.

Педагогическая технология появилась в науке не так давно. Термин получил развитие в 50-е годы 20-го столетия. Первое время он был применен только по отношению к учебному процессу, не затрагивая воспитание. В то время, технология рассматривалась, как особый способ обучения, позволяющий организовать этот процесс, посредством применения технической аппаратуры.

Применение технических средств в учебном процессе стало актуальным при научно-техническом развитии общества, появлении информационной среды, охватившей, практически все, сферы жизнедеятельности общества.

Развитие педагогической технологии сопровождалось формированием технологии конструирования учебного процесса т.е. технологии обучения. Она была заложена на базе программированного обучения, представляющего собой четко регламентированный процесс, основанный на составлении программы обучения, определяющей цели, задачи, порядок, условия организации учебного процесса, применяемые формы и методы обучения.

Готовые работы на аналогичную тему

Педагогическая технология представляет собой определение принципов, на основе которых разрабатываются способы оптимизации образовательного процесса, посредством проведения мониторинга факторов, оказывающих положительное воздействие на процесс обучения. С учетом этих факторов происходит построение и практическая реализация приемов и средств обучения, а также разрабатываются способы оценки их продуктивности.

Технология обучения предполагает создание некоторой идеи по управлению и координированию учебного процесса в рамках конкретного учебного заведения.

Педагогическая технология является своеобразной техникой практической реализации процесса образования, наделенной насыщенным содержанием. Ее применение позволяет организовать комфортную образовательную среду, как для педагогического состава, так и для учащихся.

Замечание 1

Педагогическая технология базируется на научном проектировании. Составление проекта включает последовательность действий педагога, которые необходимо выполнять для эффективной реализации процесса обучения.

Для понимания сущности педагогической технологии требуется ее рассмотрение с трех основных сторон:

  1. Научная сторона – рассмотрение технологии, как составного элемента педагогической науки, занимающейся разработкой целевого назначения, содержательной стороны и методов организации обучения путем построения специальных проектов его прохождения.
  2. Процессуальная сторона – рассмотрение технологии в качестве алгоритма протекания учебного процесса, включающих постановку целей, задач, выбора методов и средств, необходимых для планируемых итогов реализации данного процесса.
  3. Действенная сторона – рассмотрение технологии, как деятельности технолога педагогического процесса, с применением инструментальных, персональных и методологических средств педагогики.

Замечание 2

Педагогическая технология выступает и как отдельное научное направление и как реальный процесс обучения, построенный спроектированным способом.

Технологический подход в обучении играет важную функциональную роль. Любая технология разрабатывается не просто так, а является отражением конкретного замысла педагогического характера. Технология строится с учетом определенных целевых установок, рассчитанных на определенный планируемый результат. Все составные части технологии должны быть построены таким образом, чтобы применяться любым педагогом и, при этом, давать гарантию достижения плановых показателей образования, утвержденных на государственном уровне.

Технологии воспитания в педагогике

Технологии обучения за счет их более длительного существования развиваются гораздо более быстрыми темпами, нежели технологии воспитания. Это связано еще и с тем, что технологии обучения практически не подвержены внешнему воздействию субъективных факторов.

Продуктивность воспитательного процесса определяется в основном профессиональными возможностями педагога, его личностными качествами, уровнем квалификации, обладанием навыков и практического опыта воспитательной деятельности.

Воспитательные технологии характеризуются теми же чертами, что и образовательные, но отличатся сложностью их построения и спецификой восприимчивости к разнородным факторам. На их результативность применения могут оказать влияние моменты:

  • Наличие авторитета педагога в коллективе;
  • Настроение педагога;
  • Самочувствие, состояние здоровья педагога и воспитанников;
  • Отсутствие обратной связи;
  • Неспособность проведения оценки и анализа действий воспитанников.

Технологии воспитания основываются на постановке диагностических целей обучения, на основе которых разрабатывается содержание воспитательного процесса, определяется совокупность процедур, применение средств и методов педагогического воздействия и проводится контроль и последующая коррекция работы.

Конструирование педагогических технологий

Построение педагогической технологии проходит в несколько стадий:

  1. Разрабатывается и обосновывается идея педагогической технологии.
  2. Разрабатывается целевое назначение технологии, включая дополнительные второстепенные цели, которые необходимо достигнуть при ее реализации.
  3. Создаются программы обучения и воспитания, включающие его содержание.
  4. Осуществление процесса интеграции содержания, методов и приемов реализации учебного или воспитательного процесса.
  5. Определяются средства, которые будут применяться для практической реализации технологии в учебно-воспитательном процессе.
  6. Проводится мониторинг и оценка навыков и умений учащихся, их достижений, индивидуальных характеристик и особенностей.

Технологии воспитания

Глава 7

7.1. Понятие технологии воспитания и ее особенности

Классики отечественной
педагогики всегда понимали педагогику
не толь­ко как науку в строгом смысле
слова, но и как искусство воспитания.
Любо­пытно, что, несмотря на близкую
к актерскому
делу публичность и словесность
воспитательной деятельности, она
все-таки ближе к искусству врача. Об
этом очень интересно размышлял более
ста лет назад известный русский историк
педагогики Л. Н. Модзалевский. Он замечал,
что педагогика, бесспорно, яв­ляясь
наукой, является и искусством, но никак
не изящным, а понимаемым «только как
разумное, своевременное, искусное
применение общих законов и правил к
частным случаям, к отдельным
индивидуальностям»51.
Таким обра­зом, в искусстве воспитания
всегда присутствует некая техническая
составля­ющая, которая именуется
технологией.

«Технология» образовано
от греч. techne
— искусство, мастерство, умение; logos
— слово, понятие, учение. Технология
воспитания
— это
система разрабо­танных наукой и
отобранных практикой способов, приемов
и процедур воспи­тательной деятельности,
которые позволяют ей предстать на уровне
мастер­ства, иными словами, гарантированно
результативно и качественно.

Понятие технологии воспитания сравнительно
недавно стало употребляться в нашей
педагогике. Долгое время считалось, что
технологию можно рассмат­ривать
только в рамках промышленного и
сельскохозяйственного производ­ства,
транспорта, энергетики. Хотя, если
обратиться к творчеству выдающих­ся
педагогов, можно без труда найти у них
даже специальные работы по проблемам
технологии воспитания. Так, в поздних
сочинениях А. С. Макарен­ко, в стенограммах
его выступлений перед учителями часто
встречаются тер­мины «инструмент
воспитания», «педагогическая
инструментовка». Они не случайны: А. С.
Макаренко, по существу, оставил нам в
наследство техноло­гию воспитания
детского коллектива. Одна из последних
работ В. А. Сухом-линского «Как воспитать
настоящего человека» даже самим своим
названием подчеркивает «выход» к
проблемам технологии воспитания.

—————

51Модзалевский
Л. И.
Очерк
истории воспитания и обучения с древнейших
до наших времен. СПб., 2000. Т.I.
C.
29.

139

«Как?»
коренной вопрос технологии в области
воспитания, но он вовсе не предполагает,
что существует некий педагогический
набор технологических «отмычек»
на все случаи жизни
и применительно к любым детям. Технология
воспитания — это продуманная система,
«как» и «каким образом» цель воспи­тания
воплощается в конкретный результат.

Но следует серьезно учитывать, что
технология воспитания — это, прежде
всего, человековедческая, гуманитарная
технология, и поэтому она имеет свои
особенности.

Не всякое явление в области воспитания
технологично.
(Вероятно, по этой
причине в среде педагогов еще немало
тех, кто категорически не согласен даже
с понятием «технология воспитания» и
совершенно отказывается при­знать
какую-либо алгоритмизацию ситуаций
воспитания.) Действительно, воспитание,
как никакая другая деятельность, связано
с личностным и ин­дивидуальным
взаимодействием, где царят эмоции,
предчувствия, интуиция и множество
неуловимых связей и энергий. Процесс
такого взаимодействия достаточно трудно
поддается алгоритмическому описанию,
которое требует­ся для технологического
уровня осмысления процесса. В практике
нередки случаи, когда воспитатель без
остатка отдает себя детям, о его
педагогиче­ской системе рассказывают
легенды, но его блестящие находки, приемы
по­чти невозможно повторить, так как
они совершенно неотделимы от этой
вы­дающейся личности и той духовной
атмосферы, которую она создавала. Иными
словами, успех в решении воспитательных
проблем нередко опреде­ляет не
отработанная технология, а талант и
мастерство воспитателя, его лич­ные
качества.

Технологии воспитания
весьма наукоемкие
технологии.
Разработка
каждой такой технологии требует анализа
и отбора огромного объема научной
инфор­мации из всех областей
человекознания. Если, например, учесть,
что в современ­ной общей и социальной
психологии существует более 70 концепций,
разъясня­ющих психологическую
структуру личности, то создание технологии
воспитания базовой культуры личности
представляется замыслом очень утопичным.

Технологии воспитания не всегда
гарантируют высокий уровень достижения
замысла,
хотя в области экономики,
промышленного производства гарантированность
результата — обязательный признак
надежности технологии. По­чему так
происходит? В воспитании на его объект
(ребенка, детский коллек­тив,
воспитательную систему семьи или школы),
кроме собственно реализуемой технологии,
всегда действует такой массив внешних
и внутренних влияний, и действуют они
так противоречиво, что даже прогнозировать
конкретный ре­зультат весьма
самонадеянно, а тем более ожидать, что
технология его гаран­тирует. Воспитатель
должен быть всегда психологически готов
к тому, что не увидит результат своих
педагогических усилий, поскольку в
полной мере вос­питанность человека
проявится в зрелые годы его жизни и
далеко не в публич­ных ситуациях, где
ее можно будет зафиксировать.

Технология воспитания включает в себя
определенную последовательность
процедур.

140

1. Определение четкой конкретной цели.

Цель в технологии воспитания, по существу,
является гипотетической иде­ей всего
технологического проекта. Оценку
качества воспитательной техноло­гии
производят по соотнесению полученного
результата и цели.

2. Разработка «пакета» теоретических
оснований.

Технологии воспитания всегда реализуют
определенные теоретические пред­ставления
о процессе воспитания и его закономерностях,
то есть определен­ные педагогические
концепции. Если педагог понимает
воспитание только как «воздействие на
ребенка», как «формирование его личности»,
то он предпоч­тет технологию жесткой
организации жизни и деятельности
воспитанников; если же он видит в процессе
воспитания механизмы личностного
взаимодей­ствия с детьми, то весь
технологический арсенал его воспитания
будет «рабо­тать» на обеспечение
ребенку позиции субъекта деятельности
и общения.

3. Поэтапная, пошаговая структура
деятельности.

В качестве этапов технологии воспитания
выступают воспитательные си­туации.
Целесообразно выделять такие виды
воспитательных ситуаций: под­готовительная,
функциональная, контрольная, итоговая.

4. Анализ результатов
(мониторинг

коррекция-рефлексия).

Известный теоретик и автор
ярких работ по технологии воспитанияН. Е. Щуркова считает, что,
оценивая результаты применения технологии
вос­питания, нужно идти «послойно»
от поверхностных признаков изменений
вос­питанников к глубинным личностным
изменениям.

Во-первых, следует обратить внимание
на внешний вид детей, пластику их
движений, позы, мимику, в которых
проявляется их личностное отношение.

Во-вторых, необходимо оценивать изменения
в картине физического и пси­хического
здоровья детей (самые увлекательные
затеи воспитателя, если они привели к
травме или невротизировали детей, никуда
не годны).

В-третьих, результативность технологии
воспитания нужно «отслеживать» в
деятельности детей и в их взаимоотношениях;
здесь проявятся не только от­крывшиеся
способности, новые интересы, но и
ценностные предпочтения вос­питанников.

В-четвертых, эффективность технологии
воспитания должна быть оценена по тому,
насколько она меняет отношение ребенка
к самому себе, как действу­ет на
«Я-концепцию» и как способствует
самоопределению личности.

Самыми главными экспертами результативного
«продукта» применения технологии
воспитания должны стать сами воспитанники.
Любое общее дело стоит завершать
педагогически организованными ситуациями
рефлексии: что получилось хорошо; что
не очень получилось и почему; что каждый
лично по­нял и чему научился, участвуя
в общем деле; что предлагает делать
дальше. Настоящее воспитание происходит
тогда, когда ребенок «заглядывает в
себя», пытается понять смысл событий и
обстоятельств, в которых участвует,
реф­лексивно обращается к своему
социальному опыту.

141

Технология воспитания — Студопедия

Внедрение технологий воспитания и обучения в практику стимулировало теоретическую разработку проблемы технологического подхода в учебно-воспитательном процессе .

На эффективность воспитательного процесса в большей мере влияют мастерство педагога, особенности его личности, а главное, отношение воспитанника к воспитателю. Продуктивность самой замечательной воспитательной технологии часто зависит от степени авторитета педагога и от многих других факторов, иногда даже незначительных, — настроения, самочувствия педагога и детей.

Воспитательные технологии в целостном педагогическом процессе представлены теми же основными сущностными характеристиками, что и образовательные технологии, но создавать их значительно сложнее.

Технология воспитания, также как и обучения, имеет следующие специфические черты:

постановка диагностических целей обучения, т.е. выдвижение таких целей, в которых описаны действия и отношения ученика (знает, понимает, применяет и т.д.). В соответствии с целями идет разделение учебного материала на звенья, составляющие логическую цепочку;

возможность воспроизведения обучающего цикла, который может состоять из следующих компонентов: постановка целей обучения;предварительная оценка уровня обученности или воспитанности;обучение или организованное воспитывающее влияние; совокупность процедур и корректировка согласно результатам обратной связи; итоговая оценка результатов и постановка новых целей;



обратная связь и объективный контроль знаний и умений и на их основе своевременная коррекция любого этапа обучения или воспитания. Эта черта тесно связана с первой, так как диагностическая цель создает возможности для более объективной оценки и контроля, что повышает качество обратной связи.

Воспитание — сложный процесс, рассматриваемый как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Как уже отмечалось, успех воспитания зависит от множества факторов, где не последнюю роль играют отношения между воспитанником и педагогом.

Исходя из этого воспитательные технологии можно определить как продуманную во всех деталях модель совместной деятельности, содержащую систему научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанниками, при которых оптимально достигаются конкретные воспитательные цели.


Эффективность воспитательных технологий в значительной степени зависит от педагогических условий, в которых они осуществляются. По мнению Н. Е. Щурковой, эти условия определяют успешность воспитательной технологии в такой же степени, в какой и созданная педагогическая технология. К педагогическим условиям, определяющим успешность воспитательных технологий, прежде всего можно отнести индивидуальные особенности педагога. Это — эрудиция, неординарность личности педагога, его культура, интересы и увлечения, и т.п. Большое значение имеет отношение к воспитанникам, выражающееся в педагогическом такте и оптимизме, в мажорном тоне. Не менее значим профессионализм педагога, проявляющийся в глубоких знаниях закономерностей воспитательного процесса и детской психологии, владении методами диагностики и т.д.

Материальные условия, включающие обстановку в классе, наличие современного оборудования, вряд ли можно отнести к определяющим, но в успешности воспитательной технологии и они играют не последнюю роль. Характер воспитательной технологии зависит от отношения к ребенку. Им определяется тип технологии: сотрудничества, свободного воспитания, авторитарная или личностно — ориентированная (Г. К. Селевко).

Как уже известно, постановка диагностируемой цели является одной из важнейших составляющих создания педагогической технологии. При создании воспитательных технологий, как и в обучающих технологиях, ставится цель, в которой четко сформулированы ожидаемые конкретные конечные результаты.

Содержательный компонент воспитательной технологии так же значим для ее успешности, как и диагностируемая цель, и от него зависит, будет ли технология информационной или развивающей, традиционной или личностно — ориентированной, продуктивной или малоэффективной. В основном эффективность технологии воспитания зависит от того, насколько концептуально увязаны между собой цели и содержание деятельности.

Современные технологии воспитания — Студопедия

Целительная сила любой техно­логии в ее одухотворенности.

А. Апраушев

Не только музыке надо быть сверхмузыкой, чтобы что-то зна­чить, но и все на свете должно превосходить себя, чтобы быть собой.

Б. Пастернак

МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
ВОСПИТАНИЯ

В современной практике воспитания (да и нередко в теории тоже) проис­ходит смешение понятий «методика воспитания» и «технология воспита­ния». Для четкости употребления этих понятий необхо­димо их развести.

Методикой воспитания принято называть процедуру использования комплекса методов и приемов по дости­жению воспитательной цели. А технологию определяют как систему методов, приемов и средств, применяемую в со-

Глава V. Основы методики воспитания

5.5. Современные технологи^ воспитания

ответствии с конкретной педагогической парадигмой, соответствующей ей логикой достижения целей и прин­ципами действия воспитателя. Например, говорят о ме­тодикевоспитания культуры речи у ребенка и культуре поведения, но о технологииречевого тренинга или об­щения в повседневном поведении.

ПОНЯТИЕ
педагогической технологии

Под педагогической технологией (куда включаются и технологии воспита­тельные) современными учеными по­нимается «компонент педагогическо­го мастерства,представляющий собой научно обоснован­ный профессиональный выбор операционного воздей­ствия педагога на ребенка в контексте его взаимодействия с миром с целью формирования у него отношений к это­му миру, гармонично сочетающих свободу личностного проявления и социокультурную норму…».



Второй смысл понятия обозначает «научно-педагоги­ческую дисциплину,которая изучает, исследует, описы­вает педагогическую технологию как элемент професси­онализма педагога»*.

В практике воспитания выделяют два уровня овладения педагогической технологией: элементарный (когда осво­ены лишь ключевые операции основных слагаемых педа­гогических технологий) и профессиональный (когда пе­дагог свободно владеет палитрой педагогических техно­логий).

СПЕЦИФИКА
ТЕХНОЛОГИЙ ВОСПИТАНИЯ

Педагогические технологии воспита­ния имеют свою специфику. «Любая деятельность, — считает В.П. Беспаль-ко, — может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, тех­нология — на науке. С искусства все начинается, техно­логией заканчивается, чтобы затем все началось снача­ла»**. Самое прямое отношение это имеет к: теории вос­питания, ибо воспитание — и наука, и искусство.


* Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой. М., 1997. С. 56-57.

** Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989- С. 5.

Сложности в создании и реализации технологий вос­питания объясняются целым рядом особенностей воспи­тания:

О Воспитание, понимаемое в широком и узком смысле, действует неоднозначно в каждом конкретном случае. О Воспитание носит целостный характер, его трудно рас­членить на составляющие, а значит, трудно создать не­кий алгоритм действия воспитателя. О Ребенок в процессе воспитания — и объект воздействия

педагога, и субъект многообразной деятельности. О Воспитание — процесс многофакторный: многие фак­торы, в том числе и стихийные, вносят свой коррек­тив.

О Два из трех компонентов воспитания (воспитатель, вос­питанник, процесс) — живые люди, они определен­ным образом ассимилируют все происходящее, их дей­ствия труднопредсказуемы; возможно появление «со­противления воспитанию».

О Воспитание тесно связано с жизнью: логика и пози­ция субъектов воспитания могут быть противоречивы­ми в зависимости от личностной и педагогической по­зиции; противоречия могут происходить и от понима­ния воспитания либо на уровне житейско-обыденном, либо научном.

О Различия в концепциях воспитания у разных педаго­гов, а следовательно, и разные методики обучения и воспитания в подходе к одному ребенку. О Цель и задачи воспитания чаще всего связаны с абст­рактными категориями: «отношения», «духовность», «любовь», «самоактуализация»…

О Теория и методика воспитания не могут быть неэмо­циональными, ибо любовь к детям — важнейшее ка­чество педагога, определяющее успешность воспита­ния. Нередко действия педагога основаны на интуиции.

СИСТЕМА ВЫБОРОВ
КАК ОСНОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
ТЕХНОЛОГИИ

В основеосвоения технологий воспи­тания лежит система выборов педаго­гом, ведущая к определенной педаго­гической позиции, т.е. к исповедыва-нию определенной концепции воспи­танияи соответствующей ей методике ее реализации в

Глава V. Основы методики воспитания

5.5. Современные технологии воспитания

собственном педагогическом опыте, дальнейшем его со­вершенствовании и передаче коллегам.

Итак, выборы,которые делает воспитатель:

О Необходимость определиться в отношении к основной парадигме воспитания.

О Четкая формулировка для себя понятия и сущности воспитания (из множества современных определений).

О Четкая формулировка цели и стратегических задач вос­питания.

О Определенность в подборе тактических задач, четкость планирования.

О Подбор системы методов и приемов, отбор средств воспитания.

О Подбор содержания воспитания.

О Выбор системы организационных форм воспитания, наиболее полно реализующих цель и задачи.

О Выбор стиля и тона отношений с воспитанниками.

О Определение отношений к педагогическим аксиомам типа «детей надо любить», «не унижать достоинства ребенка», «во всем должна быть мера», «детей бало­вать нельзя» и т.д.

ТРИ УРОВНЯ ВОС­ПИТАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В современной педагогике выделяют три уровня понятия «педагогическая технология»*. Видимо, это относится

и к воспитательным технологиям.

3. Общепедагогическаятехнология (как синоним «педа­гогической системы»), характеризующая целостный педагогический (общедидактический, общевоспита­тельный) процесс в данном регионе, учебном заведе­нии…; в нее включаются совокупность целей, содержа­ния, средств и методов, алгоритм деятельности субъек­тов процесса.

2. Частнометодическая(предметно-дидактическая либо воспитательная) педагогическая технология в значе­нии «частная методика», т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обу­чения и воспитания в рамках одного предмета либо на-.

правления воспитания, класса, учителя, авторской школы…

Локальная (модульная)педагогическая технология -как технология отдельных частей учебно-воспитатель­ного процесса, технология решения дидактических и воспитательных задач.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ

В основу современных технологий вос­питания положены некоторые веду­щие идеи, характеризующие их:

О переход в современных условиях преобразований, проис­ходящих в обществе и в образовании, от парадигмы вос­питания как формирования личности в командно-адми­нистративной системе отношений к парадигме воспита­ния как создания условий для самоактуализации личности;

О гуманизация и демократизация учебно-воспитательного процесса в управлении школой, в отношениях адми­нистрации и педагогов, педагога и учащихся, в отно­шениях учащихся между собой;

О возможность ситуации выбора концептуальных идей, педагогических позиций, воспитательных технологий, вариативных педагогических приемов, средств и орга­низационных форм воспитания, технологических ре­шений воспитательных проблем и т.д.;

О возможность экспериментальной и опытно-педагоги­ческой деятельности педагогов и школ, создания ав­торских концепций и школ обучения и воспитания;

О коллективный характер педагогических инноваций, бо­гатые возможности для творческой деятельности кол­лектива педагогов-единомышленников.

ПРИМЕРЫ СОВРЕ­МЕННЫХ ВОСПИ­ТАТЕЛЬНЫХ ТЕХНО­ЛОГИЙ

Назовем в качестве примеров некото­рые современные воспитательные тех­нологии, которые получили достаточ­но широкое распространение в мас­совой практике школ*. . I — — общепедагогические технологии воспитательного процесса (педагогические системы).

* Селевко Г,К. Современные образовательные технологии. М., 1998. С. 15-16.

* Краткие характеристики воспитательных технологий даны по кн.: Се­левко Г.К. Современные технологии. М., 1998.

Глава V. Основы методики воспитания

О Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвшшимеет особые целевые ориентации: способствовать становле­нию, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств (души и сердца, познавательных сил…). Идеал воспи­тания — самовоспитание.

О Системавоспитания в Павлышской школе В.А. Сухо-млинского.

О Модель трудового воспитанияА.А. Католиковапо си­стеме коммуны А.С. Макаренко: дети приучаются к созидательному труду, проходят производственную практику по программам агрошколы. Некоторые кон­цептуальные идеи: труд — основа формирования лич­ности; интерес и внимание к каждому ребенку; у ре­бенка должен быть личный интерес, поиск, «аппе­тит к жизни», соединение обучения с производитель­ным трудом в форме школы-хозяйства; школьный макаренковский коллектив, педагогика параллельно­го действия; детское самоуправление и самоконтроль и др.

О Школа как воспитательная система В.А. Караковсого.

О Авторская модель «Русская школа» (И.Ф. Гончаров, Л.Н. Погодина)имеет целевые ориентации: форми­рование нового русского человека — высоконравствен­ного, Образованного, духовно богатого, трудолюбиво­го, физически развитого, способного к самообразова­нию и творчеству, любящего свое Отечество; возрож­дение традиционной русской культуры воспитания, включение учащихся в этнокультурную традицию; ос­воение богатейшего культурного наследия России; про­буждение русского национального самосознания, рус­ского национального характера…

О Воспитательная система Международного детского цент­ра «Артек».II — частнометодические воспитательные технологии.

О Выявление и развитие творческих способностей детей в разнообразной внеурочной деятельности детей в «твор­ческой комнате» (И.П. Волкова).

О Технология воспитания общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности И.П. Иванова.

5.5. Современные технологии воспитания

О Технология личностно-ориентированной коллективной

творческой деятельности С.Д. Полякова. ОТехнология педагогической поддержки О.С. Газмана.О Система нравственного воспитания через курс «Эти­ческая грамматика» А.И. Шемшуриной (1—9-й клас­сы). О Авторский курс самопознания и самовоспитания для

старшеклассников «Человековедение»*.О Авторский курс «Самоусовершенствование личности»в технологии саморазвивающегося обучения (Г.К. Селев-ко)**.

О Технология теоретико-практической педагогики и пси­хологии для родителей в специальном журнале «До­машнее воспитание».

III — локальные (модульные) воспитательные техноло­гии***. В технологии педагогического общения могут быть специальные технологии: педагогического требования, информационного воздействия, создания воспитывающей среды, организации групповой деятельности (здесь мо­дульные технологии целеполагания, анализа ситуации, вооружения учащихся способами деятельности, создания и разрушения конфликта, создание ситуаций успеха и преодоление неуспеха, педагогической реакции на посту­пок), технология индивидуального и дифференцирован­ного подхода, технология педагогической оценки, тех­нология этической защиты и другие.

Разрабатываются даже специальные технологии осво­ения и внедрения в практику педагогических технологий.

Вопросы для самопроверки и размышления

1. Понятие «воспитательные технологии». Его отличие от ме­тодики воспитания.

* См. Маленкова Л.И. Человековедение. Книга для школьного педагога. М., 2000; Я — человек. Старшеклассникам о самопознании и самовоспи­тании. М., 1996.

** Сеяевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьни­ков. М., 1999.

*** Эти технологии наиболее подробно разработаны группой педаго­гов Н.Е. Щурковой, В.Ю. Питюковым, Д.Д. Рогозиной, А.П. Савченко и др. См.: Краткий справочник по педагогической технологии. М.,1997; Питю-ков В.Ю. Основы педагогической технологии. М., 1997.

12. Заказ №1233.

Глава V. Основы методики воспитания

2. Педагогические технологии и педагогическая техника, их
специфика; как связаны эти два понятия?

3. Основные характеристики воспитательных технологий, их
специфика, противоречивый характер.

4. Проанализируйте конкретные воспитательные технологии,
отметьте их позитивные стороны.

Рекомендуемая литература

Байкова Л.А., Гребенникова Л, Н. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. И., 2001.

Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.

Доровский А.И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, «воспитателям, учителям. М., 1997.

Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. М., 1992.

Католиков А.А. Дом моих детей. М., 1997.

Кларин М.В. Педагогическая технология. М., 1989.

Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой. М., 1997.

Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. М., 2000.

Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. М., 1987.

Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. 2-е изд. М., 1988.

Пит/оков В.Ю. Основы педагогической технологии. М., 1997.

Селевко Г.К. Авторские программы, педагогические техно­логии, инновационные школы. Ярославль, 1997.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.

Щуркова Н.Е., Золекер О.П. Педагогическая студия. М., 1993.

Щуркова Н.Е, Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.

Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М., 1998.

Юдин В.В. Педагогическая технология. Ярославль, 1997.

Как технологии изменили образование

Сегодня технологии повлияли практически на все аспекты жизни, и образование не исключение. Либо это? В некотором смысле образование кажется таким же, каким оно было на протяжении многих лет. На иллюстрации XIV века Лаврентия де Вольтолина изображена университетская лекция в средневековой Италии. Сцена легко узнаваема из-за параллелей с современностью. Учитель читает лекции с трибуны в передней части комнаты, в то время как ученики сидят рядами и слушают.Перед некоторыми учениками открыты книги, и они, кажется, следят за ними. Некоторые выглядят скучающими. Некоторые разговаривают со своими соседями. Кажется, один спит. Сегодня классы не сильно отличаются, хотя современные студенты могут смотреть в свои ноутбуки, планшеты или смартфоны вместо книг (хотя, вероятно, они открыты для Facebook). Циник сказал бы, что технологии ничего не сделали для изменения образования.

Однако во многих отношениях технологии коренным образом изменили образование.Во-первых, технологии значительно расширили доступ к образованию. В средние века книги были редкостью, и лишь немногие избранные имели доступ к образовательным возможностям. Людям приходилось ездить в центры обучения, чтобы получить образование. Сегодня огромные объемы информации (книги, аудио, изображения, видео) доступны на кончиках пальцев через Интернет, а возможности формального обучения доступны в Интернете по всему миру через Академию Хана, МООК, подкасты, традиционные онлайн-программы на получение степени и многое другое.Доступ к возможностям обучения сегодня беспрецедентен по масштабам благодаря технологиям.

Возможности для общения и совместной работы также были расширены за счет технологий. Традиционно классы были относительно изолированными, а сотрудничество ограничивалось другими учащимися в том же классе или здании. Сегодня технологии открывают новые формы общения и сотрудничества, о которых раньше даже не мечтали. Студенты в классе в сельской местности США, например, могут узнать об Арктике, следя за экспедицией группы ученых в этом регионе, читать сообщения ученых в блогах, просматривать фотографии, отправлять вопросы ученым по электронной почте и даже разговаривать. живите с учеными в режиме видеоконференции.Студенты могут поделиться тем, что они изучают, со студентами в других классах в других штатах, которые следят за той же экспедицией. Студенты могут совместно работать над групповыми проектами, используя технологические инструменты, такие как вики и документы Google. Стены классных комнат больше не являются препятствием, поскольку технологии открывают новые способы обучения, общения и совместной работы.

Технологии также начали менять роли учителей и учеников. В традиционном классе, таком как то, что мы видим на иллюстрации де Вольтолина, учитель является основным источником информации, а учащиеся ее получают пассивно.Эта модель учителя как «мудреца на сцене» давно используется в образовании и все еще актуальна сегодня. Однако из-за доступа к информации и образовательных возможностей, которые открыли технологии, сегодня во многих классах мы видим, что роль учителя смещается в сторону «помощника на стороне», поскольку учащиеся берут на себя больше ответственности за собственное обучение, используя технологии для сбора соответствующей информации. Школы и университеты по всей стране начинают перепроектировать учебные пространства, чтобы использовать эту новую модель образования, способствовать большему взаимодействию и работе в малых группах, а также использовать технологии в качестве инструмента.

Technology — это мощный инструмент, который может поддерживать и трансформировать образование во многих отношениях, от упрощения для учителей создания учебных материалов до предоставления людям новых способов учиться и работать вместе. Благодаря всемирному охвату Интернета и повсеместному распространению интеллектуальных устройств, которые могут подключаться к нему, наступает новая эра образования в любое время и в любом месте. Разработчики учебных материалов и образовательные технологии должны будут максимально использовать возможности, предоставляемые технологиями, для изменения образования, чтобы эффективное и действенное образование было доступно каждому и везде.

Вы можете помочь сформировать влияние технологий в образовании с помощью онлайн-магистра наук в области образования в области дизайна и технологий обучения от Purdue University Online. Эта аккредитованная программа предлагает изучение захватывающих новых технологий, которые формируют образование, и дает студентам возможность принять участие в будущем инноваций.

Узнайте больше об онлайн-MSEd в области дизайна и технологий обучения в Университете Пердью сегодня и помогите переопределить способ обучения.Позвоните по телефону (877) 497-5851, чтобы поговорить с консультантом по приему студентов, или щелкните здесь, чтобы запросить дополнительную информацию.

.

Как новые технологии помогают студентам учиться

Сегодняшние студенты имеют жизнь по сравнению с тем, как обучение велось в прошлом. Вместо того, чтобы просто сидеть каждый день в унылом здании школы и слушать учителей, современный класс наполнен технологиями, способствующими развитию образования.

Некоторые люди могут подумать, что технологии — это плохо и что они мешают нашему мозгу усваивать новую информацию. В некоторой степени это верно, когда мы смотрим на технологии, которые «замораживают наш мозг», такие как социальные сети, Netflix и другие.

Однако 21 век породил множество образовательных технологий. Давайте посмотрим, как ed-tech меняет современный класс.

Цифровое моделирование

В образовании существует множество концепций, которые довольно трудно понять с помощью одного только воображения. Например, как работает двигатель, как отскакивает мяч или даже как происходят химические реакции. Новые технологии позволили цифровому моделированию проникнуть в современный класс и получить более практический подход к темам, которые в противном случае были бы невозможны.

Цифровое моделирование в классе также помогает учителям, которым поручено объяснять концепции не непосредственно в их рулевой рубке.

Исследования

Поместите современного студента средней школы или колледжа в комнату с кем-то, кто учился в колледже, скажем, в 1980-х, и одно станет очевидным: способ самообучения радикально изменился. 40 лет назад исследования означали, что можно сидеть в библиотеке и часами читать книги. Многие из сегодняшних студентов имеют доступ к своим библиотекам в Интернете, даже если это то место, где они могли бы проводить исследования…

У большинства современных студентов теперь есть множество ресурсов для поиска источников и проведения собственных исследований. Современные технологии в высшей степени демократизировали информацию.

Коммуникация и цифровой класс

Коммуникация является жизненно важной частью передачи информации в любом образовательном учреждении. Технологии помогают в этом процессе с помощью виртуальных классов и инструментов для совместной работы. Это онлайн-рабочие места, где учащиеся могут общаться друг с другом, проходить викторины и подключаться к школьной сети, когда захотят.

До технологического уровня, учащиеся будут иметь возможность задавать вопросы и учиться только в школьные часы. Однако теперь у них есть возможность делать это в любое время дня.

Самостоятельное обучение

Самостоятельное обучение — это, скорее всего, концепция, которую вы знаете, и, вероятно, вам она нравится или ненавидит. Конечно, это не для всех.

СВЯЗАННЫЙ: ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ БУДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Технологии позволили самостоятельному обучению занять видное место как в структурированных, так и в неструктурированных образовательных системах во всем мире.В настоящее время существуют школы, которые используют для обучения самостоятельное обучение, смешанное с групповым обучением. Эти методы могут быть очень эффективными для учащихся, которые могут сосредоточиться и не отставать.

Эти онлайн-инструменты для самостоятельного обучения имеют еще одно преимущество: они вдохновляют учащихся на собственное образование. Было доказано, что принуждение учащихся к самостоятельному обучению увеличивает интерес к новым предметам.

Тестирование

Практически каждый аспект современного класса может быть представлен и подготовлен с помощью технологии.Если бы школы доверяли учащимся учиться самостоятельно, хотя они, вероятно, не должны этого делать, учащиеся могли бы завершить образование всей своей жизни, сидя на стуле в своей комнате.

How New Technologies Are Helping Students Learn Источник: Tungilik / Wikimedia

Сюда входит сдача тестов.

Хотя наверняка сложно гарантировать, что учащийся не воспользуется помощью при прохождении онлайн-тестов, новые технологии, такие как айтрекеры, онлайн-мониторинг и контрольные опросы, делают этот процесс немного проще для преподавателей.Устранения мошенничества во время оценивания, вероятно, никогда не произойдет, но новые технологии делают домашнее тестирование таким же защищенным от мошенничества, как и личное тестирование.

Бесплатное обучение

Бесплатное обучение — это интересная новая образовательная концепция, возникшая в результате технологической революции. Тысячи университетов по всему миру теперь предоставляют свои курсовые работы всем желающим через Интернет.

Это означает, что вы можете «получить степень» в чем угодно, не платя за это.Конечно, вы тоже не получите диплом.

Бесплатное обучение также можно назвать обучением с открытым исходным кодом, то есть способность изучать все, что вы хотите, когда захотите, без каких-либо барьеров для входа.

Делает образование увлекательным

Компьютеры, планшеты, телефоны, проекторы, интерактивные модели — все эти технологии повышают уровень вовлеченности учащихся в классе и делают изучение митохондрий немного более увлекательным.Вся эта технология и ее встроенная универсальность позволяет учителям расширять объем своих уроков и глубже погружаться в каждый предмет, поскольку информация может быть представлена ​​более быстрым и легким для понимания образом.

Сотрудничество

Мы коснулись идеи совместной работы в классе ранее, когда обсуждали, как технологии улучшили коммуникацию, но ее необходимо расширить. Технологические инструменты в классе позволяют учащимся более эффективно работать вместе.

Они устраняют необходимость приспосабливаться к внешней групповой работе по утомительным графикам. Благодаря асинхронному общению, способу общения, не ожидая немедленного ответа, учащиеся могут сотрудничать, не нуждаясь в активности своих товарищей по команде в это время.

Различные способы, которыми технологии помогают образованию, — это лишь верхушка айсберга во всей образовательной системе. Правда в том, что без технологий многие люди сегодня не были бы такими умными, как они.

Можно много сказать о безграничном доступе человечества к знаниям и о том, что он делает для студентов по всему миру.Техник не собирается уходить из класса в ближайшее время … , да и не должно.

.

Применение технологий в классе физического воспитания: множество возможностей

PE-1200px-Corta-Mato_Escolar_2008

Источник изображения

В течение некоторого времени во многих школах все большее внимание уделяется использованию технологий для облегчения обучения в классах K-12. Технологические инструменты, от занятий по искусству до научных проектов, играют все более важную роль в улучшении процесса обучения. Но как применить технологии на уроках физкультуры? В этой статье мы рассмотрим, каким образом P.E. классы могут быть улучшены с помощью технологий.

Преимущества внедрения технологий в уроки физического воспитания

Одним из преимуществ внедрения технологий в уроки физического воспитания является то, что обучение можно расширить, не ограничиваясь стратегиями, навыками и правилами между индивидуальными и командными видами спорта. Становится возможным увязать физическое воспитание с другими областями, такими как математика или география, а физическая активность может быть индивидуализирована для создания оптимальных задач для учащихся.

PE Tech Tools

Приложения для физического воспитания

Бум мобильных технологий предоставил физическим педагогам множество инструментов. Существует множество приложений, которыми можно воспользоваться, некоторые из которых позволяют отслеживать движения и помогать в питании, а другие помогают улучшить спортивные занятия, например, баскетбол. Приложения, включающие анализ видео и изображений, можно использовать для изучения спортивных движений и, в конечном итоге, помочь улучшить физические навыки.

Преподаватели физкультуры не должны избегать проб и ошибок, размышляя о новых способах использования приложений в классе и за его пределами. Такие приложения, как MyFitnessPal, Coach’s Eye и Team Shake, демонстрируют широкий спектр доступных предложений и могут заставить вас задуматься о множестве различных возможностей.

Носимые устройства

Носимые технологии изменили способ сбора и оценки личных данных. С ростом осведомленности отделов физического воспитания о важности обратной связи от повседневной деятельности все чаще используются технологические инструменты, такие как шагомеры, умные часы и мониторы сердечного ритма.С помощью носимых технологий учащиеся смогут отслеживать и анализировать свою частоту сердечных сокращений, уровни активности или количество шагов, которые необходимо сделать в течение определенного периода времени.

С помощью шагомера, например, во время баскетбольной игры 3 на 3 учеников могут попросить сделать прогнозы относительно того, сколько шагов, по их мнению, они могут сделать во время игры. По окончании игры они могут наметить шаги и решить некоторые проблемы, чтобы добавить их к своим шагам в следующей игре. Открытость и энтузиазм, которыми обладают многие учащиеся, можно использовать не только для улучшения их физического благополучия на этом этапе, но и для обучения на протяжении всей жизни уроки ответственности за собственное здоровье.

Виртуальные соединения

Эффективное обучение предполагает двустороннее общение, когда учащиеся могут участвовать в обсуждении и оспаривать идеи учителя для достижения более глубокого понимания. Многие классы уже начали пользоваться преимуществами онлайн-мира, создавая блоги или веб-сайты. Веб-сайт классной комнаты полезен для поощрения обсуждений после занятий или обеспечения возможности общения для студентов, применяющих методы физкультуры, или работающих над занятиями спортом или упражнениями вне класса.

Еще один отличный способ использовать виртуальную связь — это приглашать гостей в класс с помощью программ видеочата, таких как Skype и Hangouts.

Студентов также можно побуждать к участию в онлайн-курсах по питанию, физическим упражнениям и принципам фитнеса или в веб-квестах, направленных на целенаправленное исследование.

Игровые системы

Интерактивные видеоигры, такие как Dance Dance Revolution, Wii Fit и Wii Sports, могут иметь неоценимое значение для поощрения физической активности учащихся и уже используются во многих центрах физического воспитания.Они служат разумной альтернативой тренировкам в плохую погоду и дают результаты, аналогичные результатам, наблюдаемым при физической активности на открытом воздухе. Учителя физкультуры могут легко проникнуться любовью учеников к видеоиграм, чтобы пробудить интерес к физическому воспитанию. Видеоигры чрезвычайно увлекательны и захватывают, и их можно вынести за рамки школьной среды и продолжить дома.

Видеоресурсы

Благодаря развитию технологий и более быстрому доступу в Интернет, теперь можно транслировать видео на YouTube и Vimeo.Учителя физического воспитания могут воспользоваться этим и порекомендовать учащимся видеоролики с упражнениями, а также другие типы контента, которые предоставляют полезные демонстрации для развития навыков.

Будь то видео о танцах или йоге, ученики могут быть настолько очарованы некоторыми каналами YouTube, которые следят за ними, поощряя их делать даже больше, чем просит учитель. Независимо от уровня класса, учителя смогут найти подходящие по возрасту видео и поделиться ими.

И последнее, но не менее важное: учителя физкультуры могут подумать о том, чтобы переворачивать свои классы с помощью видеороликов, которые они демонстрируют, демонстрируя технику, освобождая время для большего количества применений и обзоров в классе!

Так много возможностей…

.

Система образования Соединенного Королевства, Система образования Соединенного Королевства

Система образования в Великобритании распределена по четырем основным категориям

  • начальное образование (начальные школы)
  • среднее образование (средние школы)
  • дополнительное образование
  • высшее образование.

Есть два «ключевых этапа»: Ключевые этапы 1 и 2 относятся к начальной школе, и в 11 лет ученик перейдет в среднюю школу и закончит ключевые этапы 3 и 4.Студенты оцениваются в конце каждого этапа.

Как правило, в возрасте 16 лет студенты переходят на получение общего аттестата о среднем образовании (GCSE). После завершения у студентов есть возможность выбрать дальнейшее образование, а затем высшее образование.

В Соединенном Королевстве каждая из стран имеет разные системы образования при разных правительствах: Правительство Великобритании отвечает за Англию; Правительство Шотландии отвечает за Шотландию, Правительство Уэльса отвечает за Уэльс, а Исполнительная власть Северной Ирландии отвечает за Северную Ирландию.Учащиеся в Великобритании должны посещать домашнюю школу или другие школы до 16 лет.

Типы школ

  • Государственные школы: В Великобритании детям в возрасте от пяти до 16 лет разрешено посещать государственные школы бесплатно. -обвинение. Государственные школы содержатся и финансируются государством или местными органами образования.
  • Независимые школы: Это частные или государственные школы, которые в основном финансируются из частных источников за счет платы, взимаемой с родителей учащихся.
  • Домашнее обучение или домашнее обучение: Дети в возрасте от 4 до 16 лет обучаются дома под руководством своих родителей или наставников.

Начальное образование

Начальное образование в Великобритании длится шесть лет, начинается в возрасте 5 лет и продолжается до 11 лет. В начальном образовании упор делается на групповую и творческую деятельность. Начальное образование закладывает основу для будущего образования и обучения.

Среднее образование

В возрасте от 11 до 16 лет учащиеся поступят в среднюю школу и приступят к сдаче экзаменов GCSE.

С 11-14 лет ученики будут изучать широкий круг предметов, таких как музыка, математика, естественные науки, английский язык и так далее. Когда им исполняется 14 лет, они вступают в первый год GCSE. GCSE составляет около 2 лет и знаменует окончание обязательного образования в Великобритании. После того, как учащиеся закончили свои GCSE, у них есть выбор либо продолжить образование, либо устроиться на работу.

  • GCSE — это серия тестов, которые оценивают уровень знаний и компетенций учащихся по основным предметам, т.е.е., английский язык, математика и естественные науки. Студенты также могут выбрать дополнительные 4 или 5 предметов, по которым они хотят сдавать GCSE. Эти предметы — французский, немецкий, бизнес-исследования, дизайн и технологии, музыка, спорт, наука, география, история и многие другие. На уровне государственной школы учащиеся могут сдать от 5 до 10 выпускных экзаменов GCSE, в зависимости от способностей учащегося. В независимых школах, ориентированных на результат, упор делается на академические исследования.

Школы-интернаты

Школа-интернат — это школа-интернат, в которой учащиеся живут и учатся в течение учебного года.Школы-интернаты предлагают широкий спектр международно признанных квалификаций по различным предметам, таким как математика, история, география, информационные технологии, физика, литература и иностранные языки. В Великобритании есть два типа школ-интернатов: независимые школы-интернаты и государственные школы-интернаты.

  • Независимые школы-интернаты : Такие школы взимают плату за обучение и проживание. Ученики всех национальностей могут поступать в независимые школы-интернаты.
  • Государственные школы-интернаты: В таких школах плата за обучение является бесплатной, но плату за проживание в пансионе несут учащиеся. Учащиеся Великобритании и Европейской экономической зоны могут подавать документы в государственные школы-интернаты.

Дальнейшее образование

Дальнейшее образование в Соединенном Королевстве осуществляется через колледжи дополнительного образования (FE) и общественные колледжи (CC / CCs). Сертификаты, присуждаемые через FE или CC или признанные во всем мире для поступления на учебные программы или подачи заявления на работу.Он состоит из следующих квалификаций:

  • Техническая квалификация: Эта квалификация предназначена для лиц в возрасте 16 лет, которые имеют четкое представление о сфере или профессии, которой они хотят заниматься. Этот путь обеспечивает навыки, обучение и квалификацию, необходимые для вступления и успеха в выбранной карьере. Он дает студентам специальные знания, необходимые им для конкретной профессии.
  • Прикладная общая квалификация: Студенты в возрасте 16 лет, желающие продолжить свое образование, изучая профессиональную область, а не отдельную профессию, например прикладную науку, бизнес или спорт, могут выбрать прикладную общую квалификацию.

Высшее образование в Великобритании

Студенты в возрасте 17 лет и старше могут выбрать высшее образование. Они должны уже иметь квалификацию дальнейшего образования, такую ​​как A-level, Международный бакалавриат (IB) или эквивалентную квалификацию из Великобритании или другой страны, чтобы поступить в высшее образование. Великобритания предлагает огромное разнообразие возможностей получения высшего образования. Квалификации высшего образования Великобритании включают диплом, степень бакалавра, базовую и послевузовскую степень. Большинство курсов высшего образования имеют модульную структуру, т.е.е. вы можете составить индивидуальный курс, выбрав модули или единицы обучения из разных предметных областей.

Требования к поступающим

В Великобритании каждый уровень образования имеет разные требования, которые должны быть выполнены для поступления на этот уровень.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.