Социальная память: определение, особенности, примеры
Помнить свой прошлое очень важно для каждого человека. История является той областью, в которой должны быть сведущи все, ведь она даёт ключ к пониманию событий далёкого прошлого. Это, в свою очередь, может уберечь человечество от ошибок в будущем. Социальная память человечества – это громадная живая система, которая растёт каждый день, «питаясь» воспоминаниями, литературой, музыкой и т. д.
Культурное наследие общества
Социальная память, определение которой будет дано ниже, считается предметом для междисциплинарных исследований, поскольку очень многогранна. Она представляет собой важную систему, позволяющую передавать культурное наследие, которое очень объемно, разнообразно и хаотично. Благодаря тому, что человечество изобрело множество способов передавать свои знания, впечатления и мысли будущим поколениям, социальная память общества огромна, из неё может черпать каждый человек.
Культурное наследие очень важно, ведь оно объясняет прошлое и помогает разобраться в будущем. Исчезнуть всеобщая память не может, но, к сожалению, её очень легко исковеркать. Вопросами истинного сохранения истории занимаются не только специалисты, но и обычные люди. Они пишут биографии, мемуары, которые нигде не печатаются, а просто лежат в старом доме, в пыльном шкафу и ждут своего часа. Всё тайное рано или поздно становится явным, поэтому человечество познает свою истинную историю.
Истоки
Для того чтобы понять, что означает понятие социальная память, следует немного углубиться в психологию и философию. Обе эти науки говорят о том, что существует некое коллективное бессознательное, которое направляет всё общество. Конкретно описать эту систему очень трудно, но то, что она действительно существует, было доказано уже неоднократно. Термин трудно поддаётся вразумительному определению по ряду причин. Во-первых, следует понимать, что мы говорим о чисто теоретическом понятии. Во-вторых, привести пример достаточно сложно. Однако хочется отметить, что современные учёные продвинулись намного дальше своих предшественников и смогли дать определению этому понятию и привести конкретные примеры.
Развитие идеи о социальной памяти человечества имеет достаточно длинную традицию в истории психологии. Отечественные психологи активно занимались этим вопросом, пытаясь найти ему подтверждение. Л.С. Выготский, А.Р.Лурия и другие учёные смогли доказать, что поворотные политические и исторические события в жизни общества могут влиять на психику человека и его память, подымая их на новый уровень.
Социальная память
Термин представляет собой некоторую форму передачи «капитала памяти» социальных групп, а также выражает определённые идеи, положения и ценности. Социальная память человечества выступает носителем моральных, культурных норм и ценностей. Благодаря ей накопленный «капитал» памяти можно использовать в процессе общения, а также воссоздавать его.
Стоит отметить, что термин «социальная память» является предметом изучения учёных из разных областей знаний. поэтому важно разуметь, что понятие очень многогранно. Тем не менее, современная научная литература не объяснит систему социальной памяти, её структуру и содержание. В целом же существует множество определений данного понятия, так как всё зависит от методологического подхода конкретной науки.
К примеру, информационный подход определяет социальную память как передачу информации временными каналами. С другой стороны, психологи объясняют термин как совокупность всей информации, которая есть в обществе. Также не следует забывать, что с данным понятием связаны такие концепты, как исторический опыт человечества, историческая правда, контрпамять, общая память.
Историческая память человечества
Историческое сознание подразумевает память о всех событиях истории человечества. Это отдельная категория, которая входит в большой комплекс социальной памяти. Первыми использовать понятие «историческая память» начали учёные-историки, которые стали замечать похожие витки одних и тех же событий через определённые промежутки времени. Историческое сознание общества — это совокупность сообщений, мифов, историй, передающихся из поколения в поколение. Если говорить о том, насколько достоверной является историческая память общества в целом, то следует сказать, что она в большей мере представляет собой набор искаженных рефлексий о событиях прошлого.
Ярче всего историческая память передаёт негативно окрашенные события, которые имели значительные последствия. Чаще всего передаются рассказы о несправедливости, угнетении, издевательствах, если речь идёт об исторической памяти конкретного народа.
Историческую память часто ошибочно путают с культурной, однако, различие между понятиями велико. Культурная память представляет собой набор общих базовых представлений всего общества о прошлом, которые строятся на памятниках культуры, литературе и т.д. При этом не стоит недооценивать влияние всех культурных факторов на восприятие человеком прошлого.
Манипулирование социальной памятью
Способы и формы сохранения исторической памяти весьма разнообразны, особенно в условиях быстро развивающейся науки. Перед тем как рассматривать способы сохранения исторической памяти, следует отметить, что все они имеют огромное влияние на восприятие человеком себя в истории, а также на трактовку прошлого. Умелое манипулирование прошлым на уровне государства способно привести к ошеломляющим последствиям, ведь нация не сможет обратиться к своим истинным истокам. К сожалению, манипулирование историей со стороны власти встречается очень часто, что крайне негативно сказывается на восприятии молодежью прошлого своего народа. Многие факты умело и нарочно скрываются, а что-то вовсе исчезает из исторической хроники. Повлиять на это очень сложно, ведь составляют учебники историки. Однако уверены ли они в правдивости тех знаний, которые получили в высшем учебном заведении? Этот вопрос продолжает быть открытым.
Способы сохранения памяти человечества
Способы и формы сохранения исторической памяти создавались постепенно. Первой формой сохранения памяти общества были наскальные рисунки, по которым молодое поколение узнавало о том, как жил их предок. Зодчество имело очень большое влияние на людей до того, как появилась письменность. Развитие письменности положило начало огромному процессу, которые длится по сегодняшний день. Благодаря рукописям, свиткам старшее поколение передавало важную и тайную информацию своим последователям. Не зря говорят: что написано пером — не вырубишь топором. Почему же письменность так резко захватила всех и вся? Начнём с того, что зодчество было доступно только мастерам своего дела. Они делали свою работу по заказу богатых вельмож, ведь большинство архитекторов были бедны, но талантливы. Можно возразить, что грамотными тоже были единицы, и это действительно так. Но грамоте можно было обучиться гораздо быстрее, и она не требовала особых разрешений – пиши, что хочешь. Священнослужители получили возможность передавать свои мысли, наблюдения и учение из рода в род. Более того, грамотные люди начали писать художественную литературу, описывая в ней всю скорбь своего положения. Старшее поколение получило возможность накапливать мудрость и передавать её своим детям. Собственно, литература – это мощный инструмент сохранения социальной памяти общества. Также к важным, но менее значительным формам сохранения социальной памяти относятся: музыка, архитектура, празднества.
С появлением общеобразовательных школ важное место в формировании исторического сознания человечества стало принадлежать учебникам. Именно им ученики верят беспрекословно, и именно оттуда они черпают всю информацию. Фольклор, мемуары, учебники, биографии, праздники, дни памяти, архитектура оказывают огромнейшее влияние на формирование цельной культурной памяти. В современном мире влияние только усилилось, так как быстро развивались СМИ, радио, телевидение, интернет. Обществу следует понимать, что реальные исторические факты редко лежат на поверхности, поэтому информацию из любого источника следует критиковать и подвергать логическому сомнению.
Особенности
Если вас интересует вопрос, в чем состоят особенности социальной памяти, следует ещё раз вернуться к определению термина, но мы не будем этого делать. Особенности социальной памяти (в отличие от памяти конкретного отдельного человека) в том, что память любого человека конечна, она имеет начало, но неизменно придёт к концу. Отдельный человек не может быть носителем исторической памяти. Говоря о социальной памяти, никогда нельзя выделить несколько человек или группу людей, которые являются ее носителями. В определении говорится о группе людей, но о самой большой группе людей – обществе всего мира. Именно каждый отдельный человек, являющийся членом общества, представляет собой маленькую составную социальной памяти. Культурное наследие невозможно без общества, без группы людей, которая по-своему его трактует и передаёт.
Многие учёные делают акцент на том, что если социальная память – это совокупность памяти отдельных людей, то целое превышает по значимости свои отдельные составляющие. Это очень важный вывод, который приводит к понимаю важности общности людей, взаимного обмена знаниями и всемирном взаимодействии.
Особенности социальной памяти сводятся к одному глобальному пониманию — она не имеет границ. Она может прекратить существовать только в том случае, если исчезнет всё человечество, до единого человека. Ибо даже один человек может воссоздать всё прошлое своего рода. Да, это будет неполноценно и неточно, но даже в таком виде социальная память продолжит своё существование.
Кто занимался этим вопросом?
Важно заметить, что впервые термин «социальная память» был употреблен учёным из Эстонии Я. Ребане в одной из советских книг по психологии. Активно развивали данное понятие, а также были причастны к его введению в обиход учёные В.А. Ребрин и Ю.А. Левада. Именно эти исследователи поспособствовали тому, что термин был признан в научном сообществе.
На сегодняшний день социальная память человечества представляет интерес для огромного количества учёных по всему миру. Стоит отметить, что в последние годы заметно вырос интерес к памяти как к феномену мозга. Новые исследования позволяют создавать программы обучения, которые помогают запоминать информацию в больших объёмах и за приемлемое время. Поскольку информационный бум обрушился на общество очень стремительно, многие люди стали задумываться о фильтрации получаемой информации. Ведь информационный мусор просто безграничен. Если пропускать через себя все, можно потеряться в потоке и привести мозг в шоковое состояние.
Очень актуально изучать только нужную специфику, которая не содержит в себе лишних сведений или пространных размышлений. Всё большее количество учёных из разных сфер обращают своё внимание на уникальные возможности человеческой памяти. При этом исследователи акцентируют внимание на том, что ещё не изучена даже половина.
В прошлом веке вопросами социальной памяти занимались: Морис Хальбвакс, Ж. Ле Гофф, Б. Гене, Пьер Нора, П. Хаттон и Алейда Ассман. Эти учёные внесли большой вклад в развитие понятия общей памяти. Благодаря тому, что они обратили внимание на этот значительный и сложный вопрос, его изучение продолжается по сей день. На данный момент вопросами социальной памяти в России занимаются следующие учёные: И.М. Савельев, А.И. Филюшкин, Л.П. Репина, О.Б. Леонтьев, Н.Е. Копосов. Это лишь малая часть большой группы учёных, которые посвятили свою жизнь изучения феномена коллективной памяти мира. Проблематика данного вопроса также включена в учебную программу в высших учебных заведениях. Это сделано не только для того, чтобы просветить молодежь в этом вопросе, но и чтобы она, заинтересовавшись данной темой, привносила свежие идеи. В США, к примеру, регулярно выпускается научный журнал «History & Memory», который подробно освещает данную тему, а также все новые замыслы, идеи и открытия.
Социальный менталитет
Социально-историческая память общества очень ярко выражается в менталитете народов или отдельных социальных групп. Менталитет представляет собой небольшую, но важную составляющую огромного комплекса социальной памяти. Любой менталитет – это живая, изменяющаяся, активная форма памяти общества, или, проще говоря – бытовое культурное наследие. Неосознаваемая часть социального менталитета общества состоит из установок, которые называют архетипами. Они представляют собой набор каких-либо стереотипов, мнений, суждений в любой сфере, и оказывают большое влияние на осознание человеком любого события. На самом деле архетипы во многом определяют реагирование общества на определённые события. Это также открывает огромные возможности для манипуляций, ведь мнением и поступками народа или общества можно ловко управлять, ссылаясь на якобы истинные события прошлого.
В современном мире это делается очень легко, ведь доступа к первичной информации у простых людей нет. Узнавать о событиях можно только из Интернета или телевидения, которые подают информацию в определённом видении, которое полностью субъективно и неистинно.
Примеры социальной памяти
Яркий пример социальной памяти народа можно увидеть в совершенно простых вещах: в том, как нация относится к другим народам, как выбирает политического лидера, как строит свою культуру, как воспитывает молодое поколение. Отдельно каждый из этих факторов не покажется столь значительным, чтобы влиять на социальную память общества. Однако эта видимость обманчива, ведь сумма частей превышает себя, представляя нечто большое. Пример социальной памяти отдельного человека ярко виден в его бытовых привычках, суждениях и решениях, которые он принимает. Влияние среды, а также знаний о прошлом, даже если они не систематизированы, оказывает огромное влияние на поведение человека в сегодняшних условиях. Зная о своих великих предках, гражданин активнее проявляет себя на политической, экономической и социальной арене государства. А граждане, привыкшие к тому, что ими помыкают, становятся пассивными и апатичными, даже не предприняв попытки исправить положение вещей.
Для каждого народа очень важен вопрос независимости, именно по отношению к данной проблеме можно многое сказать о том, какими архетипами живёт определённый народ. Многие этносы воспевают своё плачевное положение, сетуя на негодных правителей и плохую удачу. Но так это на самом деле, или просто укоренившаяся привычка страдать из поколения в поколение и быть подчиняемыми?
Подводя итоги статьи, следует акцентировать внимание на том, что каждый отдельный человек — это часть чего-то большего. Об этом стоит помнить, уча своих детей, выбирая страну, принимая важное решение. Именно сегодняшними вашими поступками будет руководствоваться следующее поколение. И хотя вопросы ещё недостаточно изучены, можно с уверенностью сказать, что культура, социальная память будут развиваться быстро и перспективно.
В чём состоят особенности социальной памяти человечества?
Да, великое дело обладать умом, наследственным или приобретенным, но всегда ли удается использовать этот ум в практическом плане? И вообще что такое ум и как понимать его в современности? Не думаю, что супермиллиардер Абрамович по развитию своих мозговых извилин превосходит среднего россиянина, но счастье так навалилось на него, что даже дебильное выражение лица по мнению льстивых людей не говорит о его моральном и умственном превосходстве. Но верит ли простой народ той легенде, что человек, продающий в подворотнях ворованные или какие-либо джинсы вдруг случайно стал миллионером, и всякий понимает, что за этим «посредственным парнем» стоит какая-то нелегальная группа или может быть корпорация.Что сделает со своим умом в нашей современности гениальный поэт, гениальный прозаик, если всё куплено загодя, и никто за ваш ум не преподнесет вам дивиденты. Будьте осторожны с понятием УМ, он вам ничего не даст, если крупные дяди, акулы бизнеса не стоят за вашими плечами и строгим указом глаз не направляют ваш ум к известности и к обеспеченной жизни. Настало истинное время «горе от ума», когда самые умные, подобно Анне Карениной ставят свои плечи под рельсы, а неграмотные плечистые парни, говорящие на фене и никак не приучившиеся к номальному разговорному языку грабастут 90 процентов человеческих ценностей в прямом и переносном смысле этого слова. Ум практичный, ум подворотен стал истинным умом современной полукапиталистической России, одни Киркоровы и Аллы Пугачевы своей мизерной непродуктивной жизнью становятся примером «ума и обаяния» современной России. Вдумайтесь, куда мы попали и как попали и для чего попали, и спрашивают у нас, что такое ум, врожденное или прирожденное явление, и мы совершенно не умеем и не смеем ответить на этот многотрудный и многоплановый вопрос…
Несомненно то,что существом не просто биологическим,а социально-биологическим,обладающим разумом и сознанием, является ЧЕЛОВЕК.
Вид наш так и называется — человек РАЗУМНЫЙ. Не зря подобрали такое название для обозначения человека,чтобы выделить его среди других млекопитающих.
Взаимосвязь прав и обязанностей проявляется в жизни любого человека, любого возраста, в любой сфере жизни. Эти два понятия неразрывно связаны друг с другом и являются уравновешивающим фактором человеческого бытия, своего рода ограничителем, предохранителем, строгими рамками в развитии характера любого человека. В обязанности родителей входит привить своим детям с самого раннего возраста понимание этих факторов и научить понимать их значение. Если упустить этот момент и, например, не научить ребёнка, что у него есть не только права, но и обязанности — то он вырастет неблагодарным хамом, который привык потакать каждому своему желанию и диктовать свои условия всем и каждому. В случае перегиба в другую сторону человек будет всегда зависеть от других людей, будет у всех в подчинении, каждый сможет его контролировать, будет постоянно под чьим-то каблуком, раболепно выполнять желания других и жить чужой жизнью, забывая о том, что у него есть своя жизнь, что у него есть ПРАВА на себя и свою жизнь. Поэтому понимание прав и обязанностей должно быть развито у каждого человека, для того чтобы он был ценной, целостной личностью, индивидуумом и мог нормально функционировать в человеческом обществе.
Конечно склонность к математике или точным наукам нужна, плюс пространственное мышление. Если Вы хотите создать какую-то деталь или прессформу, или конструкцию, то Вам надо ее представить и тут может помочь именно пространственное мышление. Так же считаю, что у будущих инженеров должно быть развито умение чертить и лучше к этому будет склонность или талант. Раньше все чертежи делались руками, сейчас все проще, многое делается на компьютере, но я убеждена, что умение чертить руками никто еще не отменял, так же как линейки, треугольники, в общем чертежные инструменты и материалы.
Имея такой багаж, плюс трудолюбие и главное желание, Вы обязательно станете отличным инженером.
Этот тезис не из Конституции РФ?! Хотя могу ошибаться. Для меня данный тезис иллюстрирует такую характеристику человека, и как всеобщность, и как неделимость. С одной стороны, все люди равны в правах, то все общее. И с другой раз что-либо принадлежит одному, а это его право, то это неделимость. Ваш вопрос риторический, наверное, и у каждого будет на него свой ответ!
Социальная память: определение, специфические особенности, примеры
Помнить свой прошлое очень важно для каждого человека. История является той областью, в которой должны быть сведущи все, ведь она даёт ключ к пониманию событий далёкого прошлого. Это, в свою очередь, может уберечь человечество от ошибок в будущем. Социальная память человечества – это громадная живая система, которая растёт каждый день, «питаясь» воспоминаниями, литературой, музыкой и т. д.
Культурное наследие общества
Социальная память, определение которой будет дано ниже, считается предметом для междисциплинарных исследований, поскольку очень многогранна. Она представляет собой важную систему, позволяющую передавать культурное наследие, которое очень объемно, разнообразно и хаотично. Благодаря тому, что человечество изобрело множество способов передавать свои знания, впечатления и мысли будущим поколениям, социальная память общества огромна, из неё может черпать каждый человек.
Культурное наследие очень важно, ведь оно объясняет прошлое и помогает разобраться в будущем. Исчезнуть всеобщая память не может, но, к сожалению, её очень легко исковеркать. Вопросами истинного сохранения истории занимаются не только специалисты, но и обычные люди. Они пишут биографии, мемуары, которые нигде не печатаются, а просто лежат в старом доме, в пыльном шкафу и ждут своего часа. Всё тайное рано или поздно становится явным, поэтому человечество познает свою истинную историю.
Истоки
Для того чтобы понять, что означает понятие социальная память, следует немного углубиться в психологию и философию. Обе эти науки говорят о том, что существует некое коллективное бессознательное, которое направляет всё общество. Конкретно описать эту систему очень трудно, но то, что она действительно существует, было доказано уже неоднократно. Термин трудно поддаётся вразумительному определению по ряду причин. Во-первых, следует понимать, что мы говорим о чисто теоретическом понятии. Во-вторых, привести пример достаточно сложно. Однако хочется отметить, что современные учёные продвинулись намного дальше своих предшественников и смогли дать определению этому понятию и привести конкретные примеры.
Развитие идеи о социальной памяти человечества имеет достаточно длинную традицию в истории психологии. Отечественные психологи активно занимались этим вопросом, пытаясь найти ему подтверждение. Л.С. Выготский, А.Р.Лурия и другие учёные смогли доказать, что поворотные политические и исторические события в жизни общества могут влиять на психику человека и его память, подымая их на новый уровень.
Социальная память
Термин представляет собой некоторую форму передачи «капитала памяти» социальных групп, а также выражает определённые идеи, положения и ценности. Социальная память человечества выступает носителем моральных, культурных норм и ценностей. Благодаря ей накопленный «капитал» памяти можно использовать в процессе общения, а также воссоздавать его.
Стоит отметить, что термин «социальная память» является предметом изучения учёных из разных областей знаний. поэтому важно разуметь, что понятие очень многогранно. Тем не менее, современная научная литература не объяснит систему социальной памяти, её структуру и содержание. В целом же существует множество определений данного понятия, так как всё зависит от методологического подхода конкретной науки.
К примеру, информационный подход определяет социальную память как передачу информации временными каналами. С другой стороны, психологи объясняют термин как совокупность всей информации, которая есть в обществе. Также не следует забывать, что с данным понятием связаны такие концепты, как исторический опыт человечества, историческая правда, контрпамять, общая память.
Историческая память человечества
Историческое сознание подразумевает память о всех событиях истории человечества. Это отдельная категория, которая входит в большой комплекс социальной памяти. Первыми использовать понятие «историческая память» начали учёные-историки, которые стали замечать похожие витки одних и тех же событий через определённые промежутки времени. Историческое сознание общества — это совокупность сообщений, мифов, историй, передающихся из поколения в поколение. Если говорить о том, насколько достоверной является историческая память общества в целом, то следует сказать, что она в большей мере представляет собой набор искаженных рефлексий о событиях прошлого.
Ярче всего историческая память передаёт негативно окрашенные события, которые имели значительные последствия. Чаще всего передаются рассказы о несправедливости, угнетении, издевательствах, если речь идёт об исторической памяти конкретного народа.
Историческую память часто ошибочно путают с культурной, однако, различие между понятиями велико. Культурная память представляет собой набор общих базовых представлений всего общества о прошлом, которые строятся на памятниках культуры, литературе и т.д. При этом не стоит недооценивать влияние всех культурных факторов на восприятие человеком прошлого.
Манипулирование социальной памятью
Способы и формы сохранения исторической памяти весьма разнообразны, особенно в условиях быстро развивающейся науки. Перед тем как рассматривать способы сохранения исторической памяти, следует отметить, что все они имеют огромное влияние на восприятие человеком себя в истории, а также на трактовку прошлого. Умелое манипулирование прошлым на уровне государства способно привести к ошеломляющим последствиям, ведь нация не сможет обратиться к своим истинным истокам. К сожалению, манипулирование историей со стороны власти встречается очень часто, что крайне негативно сказывается на восприятии молодежью прошлого своего народа. Многие факты умело и нарочно скрываются, а что-то вовсе исчезает из исторической хроники. Повлиять на это очень сложно, ведь составляют учебники историки. Однако уверены ли они в правдивости тех знаний, которые получили в высшем учебном заведении? Этот вопрос продолжает быть открытым.
Способы сохранения памяти человечества
Способы и формы сохранения исторической памяти создавались постепенно. Первой формой сохранения памяти общества были наскальные рисунки, по которым молодое поколение узнавало о том, как жил их предок. Зодчество имело очень большое влияние на людей до того, как появилась письменность. Развитие письменности положило начало огромному процессу, которые длится по сегодняшний день. Благодаря рукописям, свиткам старшее поколение передавало важную и тайную информацию своим последователям. Не зря говорят: что написано пером — не вырубишь топором. Почему же письменность так резко захватила всех и вся? Начнём с того, что зодчество было доступно только мастерам своего дела. Они делали свою работу по заказу богатых вельмож, ведь большинство архитекторов были бедны, но талантливы. Можно возразить, что грамотными тоже были единицы, и это действительно так. Но грамоте можно было обучиться гораздо быстрее, и она не требовала особых разрешений – пиши, что хочешь. Священнослужители получили возможность передавать свои мысли, наблюдения и учение из рода в род. Более того, грамотные люди начали писать художественную литературу, описывая в ней всю скорбь своего положения. Старшее поколение получило возможность накапливать мудрость и передавать её своим детям. Собственно, литература – это мощный инструмент сохранения социальной памяти общества. Также к важным, но менее значительным формам сохранения социальной памяти относятся: музыка, архитектура, празднества.
С появлением общеобразовательных школ важное место в формировании исторического сознания человечества стало принадлежать учебникам. Именно им ученики верят беспрекословно, и именно оттуда они черпают всю информацию. Фольклор, мемуары, учебники, биографии, праздники, дни памяти, архитектура оказывают огромнейшее влияние на формирование цельной культурной памяти. В современном мире влияние только усилилось, так как быстро развивались СМИ, радио, телевидение, интернет. Обществу следует понимать, что реальные исторические факты редко лежат на поверхности, поэтому информацию из любого источника следует критиковать и подвергать логическому сомнению.
Особенности
Если вас интересует вопрос, в чем состоят особенности социальной памяти, следует ещё раз вернуться к определению термина, но мы не будем этого делать. Особенности социальной памяти (в отличие от памяти конкретного отдельного человека) в том, что память любого человека конечна, она имеет начало, но неизменно придёт к концу. Отдельный человек не может быть носителем исторической памяти. Говоря о социальной памяти, никогда нельзя выделить несколько человек или группу людей, которые являются ее носителями. В определении говорится о группе людей, но о самой большой группе людей – обществе всего мира. Именно каждый отдельный человек, являющийся членом общества, представляет собой маленькую составную социальной памяти. Культурное наследие невозможно без общества, без группы людей, которая по-своему его трактует и передаёт.
Многие учёные делают акцент на том, что если социальная память – это совокупность памяти отдельных людей, то целое превышает по значимости свои отдельные составляющие. Это очень важный вывод, который приводит к понимаю важности общности людей, взаимного обмена знаниями и всемирном взаимодействии.
Особенности социальной памяти сводятся к одному глобальному пониманию — она не имеет границ. Она может прекратить существовать только в том случае, если исчезнет всё человечество, до единого человека. Ибо даже один человек может воссоздать всё прошлое своего рода. Да, это будет неполноценно и неточно, но даже в таком виде социальная память продолжит своё существование.
Кто занимался этим вопросом?
Важно заметить, что впервые термин «социальная память» был употреблен учёным из Эстонии Я. Ребане в одной из советских книг по психологии. Активно развивали данное понятие, а также были причастны к его введению в обиход учёные В.А. Ребрин и Ю.А. Левада. Именно эти исследователи поспособствовали тому, что термин был признан в научном сообществе.
На сегодняшний день социальная память человечества представляет интерес для огромного количества учёных по всему миру. Стоит отметить, что в последние годы заметно вырос интерес к памяти как к феномену мозга. Новые исследования позволяют создавать программы обучения, которые помогают запоминать информацию в больших объёмах и за приемлемое время. Поскольку информационный бум обрушился на общество очень стремительно, многие люди стали задумываться о фильтрации получаемой информации. Ведь информационный мусор просто безграничен. Если пропускать через себя все, можно потеряться в потоке и привести мозг в шоковое состояние.
Очень актуально изучать только нужную специфику, которая не содержит в себе лишних сведений или пространных размышлений. Всё большее количество учёных из разных сфер обращают своё внимание на уникальные возможности человеческой памяти. При этом исследователи акцентируют внимание на том, что ещё не изучена даже половина.
В прошлом веке вопросами социальной памяти занимались: Морис Хальбвакс, Ж. Ле Гофф, Б. Гене, Пьер Нора, П. Хаттон и Алейда Ассман. Эти учёные внесли большой вклад в развитие понятия общей памяти. Благодаря тому, что они обратили внимание на этот значительный и сложный вопрос, его изучение продолжается по сей день. На данный момент вопросами социальной памяти в России занимаются следующие учёные: И.М. Савельев, А.И. Филюшкин, Л.П. Репина, О.Б. Леонтьев, Н.Е. Копосов. Это лишь малая часть большой группы учёных, которые посвятили свою жизнь изучения феномена коллективной памяти мира. Проблематика данного вопроса также включена в учебную программу в высших учебных заведениях. Это сделано не только для того, чтобы просветить молодежь в этом вопросе, но и чтобы она, заинтересовавшись данной темой, привносила свежие идеи. В США, к примеру, регулярно выпускается научный журнал «History & Memory», который подробно освещает данную тему, а также все новые замыслы, идеи и открытия.
Социальный менталитет
Социально-историческая память общества очень ярко выражается в менталитете народов или отдельных социальных групп. Менталитет представляет собой небольшую, но важную составляющую огромного комплекса социальной памяти. Любой менталитет – это живая, изменяющаяся, активная форма памяти общества, или, проще говоря – бытовое культурное наследие. Неосознаваемая часть социального менталитета общества состоит из установок, которые называют архетипами. Они представляют собой набор каких-либо стереотипов, мнений, суждений в любой сфере, и оказывают большое влияние на осознание человеком любого события. На самом деле архетипы во многом определяют реагирование общества на определённые события. Это также открывает огромные возможности для манипуляций, ведь мнением и поступками народа или общества можно ловко управлять, ссылаясь на якобы истинные события прошлого.
В современном мире это делается очень легко, ведь доступа к первичной информации у простых людей нет. Узнавать о событиях можно только из Интернета или телевидения, которые подают информацию в определённом видении, которое полностью субъективно и неистинно.
Примеры социальной памяти
Яркий пример социальной памяти народа можно увидеть в совершенно простых вещах: в том, как нация относится к другим народам, как выбирает политического лидера, как строит свою культуру, как воспитывает молодое поколение. Отдельно каждый из этих факторов не покажется столь значительным, чтобы влиять на социальную память общества. Однако эта видимость обманчива, ведь сумма частей превышает себя, представляя нечто большое. Пример социальной памяти отдельного человека ярко виден в его бытовых привычках, суждениях и решениях, которые он принимает. Влияние среды, а также знаний о прошлом, даже если они не систематизированы, оказывает огромное влияние на поведение человека в сегодняшних условиях. Зная о своих великих предках, гражданин активнее проявляет себя на политической, экономической и социальной арене государства. А граждане, привыкшие к тому, что ими помыкают, становятся пассивными и апатичными, даже не предприняв попытки исправить положение вещей.
Для каждого народа очень важен вопрос независимости, именно по отношению к данной проблеме можно многое сказать о том, какими архетипами живёт определённый народ. Многие этносы воспевают своё плачевное положение, сетуя на негодных правителей и плохую удачу. Но так это на самом деле, или просто укоренившаяся привычка страдать из поколения в поколение и быть подчиняемыми?
Подводя итоги статьи, следует акцентировать внимание на том, что каждый отдельный человек — это часть чего-то большего. Об этом стоит помнить, уча своих детей, выбирая страну, принимая важное решение. Именно сегодняшними вашими поступками будет руководствоваться следующее поколение. И хотя вопросы ещё недостаточно изучены, можно с уверенностью сказать, что культура, социальная память будут развиваться быстро и перспективно.
ПАМЯТЬ СОЦИАЛЬНАЯ — это… Что такое ПАМЯТЬ СОЦИАЛЬНАЯ?
- ПАМЯТЬ СОЦИАЛЬНАЯ
- — совокупность социокультурных средств и ин-тов, осуществляющих отбор и преобразование актуальной соц. информации в информацию о прошлом (ретроспективную) с целью сохранения накопленного обществ. опыта и передачи его от поколения к поколению. Понятие введено в 60-70-х гг. XX в. советскими исследователями: Я. К. Ребане, В. А. Ребриным, Ю. А. Левадой и др. Ранее употреблялись близкие понятия: «коллективная память», «коллективный мозг», «историч. память», «память человечества», «память мира». Во всех случаях подчеркивалось — память «совокупного субъекта» обладает новыми качествами, несводимыми к простой сумме качеств входящих в нее памятей индивидов (Б. Ф. Ломов). Изучение памяти как продукта историч. развития психики человека имеет длительную традицию в отечественной психологич. науке. Так, Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьев и др. обосновали положение о том, что обществ.-историч. сдвиги не только вносят в психич. мир человека новое содержание, но и переводят сознание, а значит, и процессы памяти на качественно иные уровни. П.с, отражая в общих чертах историю развития памяти индивидуальной (в онтогенезе и филогенезе), имеет собственные принципы организации и воспроизведения. В отличие от индивидуальной памяти П.с. всегда опосредствована памятью др. людей, знаковыми системами, орудиями и средствами труда, воспринимаемыми как знаки. В истории развития П.с. человечества можно выделить несколько последовательных этапов. По мере становления человеческого об-ва постепенно вырабатывался «общий фонд памяти» рода, племени, общины. Усиление единства памяти и системы внутреннего мира имело огромное значение в сплочении человеческих коллективов. Древнейшая, дописьменная форма П.с. складывалась непроизвольно и стихийно. Для нее характерно отсутствие осознанной цели запомнить, сохранить и воспроизвести ретроспективную информацию. Из поколения в поколение передавался только такой опыт, к-рый человек получал в процессе прямого общения с нами об-ва.
Память молодых поколений опосредствовалась живой памятью старших к-рой была сугубо утилитарной. Иначе память старших поколений не предназначалась для использования в качестве орудия запоминания и воспроизведения информации. Об-во сознательно не ставило перед собой цель транслировать информацию во времени. Мифология первобытного об-ва — это не историч. знание, т. е. знание о прошлом, а средство приобщения к настоящему. Новое знание накапливалось крайне медленно, и поэтому процесс обращения к прежнему опыту больше напоминал простое воспроизведение имеющегося знания, т. е. его репродукцию. После возникновения письменности, позволившей осознанно использовать искусственные знаки как орудия управления поведением человека (Л. С. Выготский) и воспроизведения информации, репродуктивная память хотя и сохраняется, но перестает играть ведущую роль. П.с. переходит во вторую, опосредствованную знаковыми системами реконструктивную форму. Реконструктивная форма П.с. характеризуется целенаправленным использованием знаковых систем как основных средств для сохранения и восстановления прошлого опыта в идеологич., познавательных и дидактич. целях. Реконструктивную форму памяти следует считать произвольной, т. е. такой, к-рая активно направлена на запоминание и восстановление важных с т. зр. данного об-ва и господствующих классов фактов и явлений. Однако подлинного овладения своей собственной памятью об-во достиг, только тогда, когда перешло от стихийного накопления ретроспективной информации к нательной ее концентрации в специально созданных для этого ин-тах-депозитариях. От архивов-библиотек древности, ведомственных архивов, кабинетов с раритетами и частных хранилищ был пройден путь к разветвленной сети общенац. библиотек, архивов, музеев и др. Благодаря целенаправленному отбору и организации информации в учреждениях-депозитариях П.с., а с ней и истории, сознание об-ва приобретали все большую хронологич. глубину и системную целостность. Все три истории, формы соц. памяти — репродуктивная, реконструктивная и конструктивная — сохраняются в современном обществ. сознании, выполняя свойственные только им функции. К основным носителям П.с. следует отнести: сознание живущих людей, т. е. память о соц. действиях самих участников событий; отчужденные от сознания, овеществленные источники знаковой информации и средства ее передачи, специально созданные для этой цели; вещественные объекты, к-рые вообще не были предназначены для передачи информации (орудия труда в широком смысле слова). Соц. факторам, влияющим на увеличение объема, плотности и хронологической глубины П.с. (рост населения, увеличение продолжительности жизни, повышение уровня культуры, грамотности и т. д.), противостоят факторы, ведущие к ее разрушению. Следует различать стихийные, нежелательные процессы дезорганизации П.с. — «обществ. амнезию» — и осознанные действия, направленные на «забывание» малозначимой ретроспективной информации. К факторам, ведущим к дезорганизации П.с, следует отнести (кроме естественного старения носителей информации) их уничтожение в рез-те стихийных бедствий, войн, падения уровня культуры, идеологич. борьбы в классовом об-ве. В истории человечества известны случаи обществ. амнезии, т. е. полного или частичного забвения культурно-историч. опыта, утраты навыков его воспроизведения. В рез-те войн или др. катастроф, прерывавших соц. преемственность, целые народы исчезли с историч. арены. Об-во, потерявшее П.с, перестает ощущать себя субъектом истории, так же как отдельный человек, потерявший память, теряет свою личность, свое «Я». Помимо сохранения и упорядочения информации о прошлом механизмы П.с. служат также ее воспроизведению, т. е. актуализации. В целях актуализации ретроспективная информация тем или иным способом извлекается из долговременной памяти, преобразуется и воспроизводится в текущем обществ. сознании. Каждый такой акт Ют непосредственного воспроизведения, предположим документа в публикации, предмета в экспозиции музея, трансляции «живых» мемуаров временников средствами массовой коммуникации до сложнейшей аналитич. переработки ретроспективной информации в научн. исследовании) можно рассматривать как обращение к «воспоминаниям» о значительных для данного состояния об-ва историч. событиях. Механизмы П.с. обеспечивают участие ретроспективной информации в формировании «картины мира» современного человека. Они придают ей историч. перспективу и целостность. Все объекты, включаемые в П.с., приобретают в рез-те упорядочения и описания потенциальную возможность быть актуализированными. Но фактическое их воспроизведение в новых историч. условиях детерминировано идеологией и нуждами текущей обществ.-политич. практики. В то же время можно обнаружить общие принципы актуализации ретроспективной информации, к-рые следуют как законам ассоциативных связей (принципы смежности, сходства и контраста текущей жизни об-ва с его прошлыми состояниями), так и принципам целостности воспроизводимых в обществ. сознании образов прошлого. П.с. позволяет об-ву осознавать свое место в истории человечества, обосновывать значимость собственной культуры и соотносить ее с подлинными ценностями др. культур. Лит.: Левада Ю.А. Историческое сознание и научный метод//Философские проблемы исторической науки. М., 1969; Ребрин В.А. Методические проблемы социального общественного сознания. Новосибирск, 1974; Ребане Я.К. Принцип социальной памяти//Филос. науки. 1977, № 5; его же. Информация и социальная память: к проблеме социальной детерминации познания//Вопросы философии. 1982, № 8; Колеватов В.А. Социальная память и познание. М., 1984; Илизаров Б.С. Роль ретроспективной социальной информации в формировании общественного сознания (в свете концепций о социальной памяти)//Вопросы философии. 1985, № 8. Б.С. Илизаров.
Российская социологическая энциклопедия. — М.: НОРМА-ИНФРА-М.
Г.В. Осипов.
1999.
- ПАКЕТЫ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ
- ПАМЯТЬ
Смотреть что такое «ПАМЯТЬ СОЦИАЛЬНАЯ» в других словарях:
память — процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. П. связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией … Большая психологическая энциклопедия
ПАМЯТЬ — способность когнитивной системы живых существ кодировать и сохранять информацию при участии, как правило, высших когнитивных процессов. Первые попытки научного исследования человеческой П. берут свое начало с работы нем. психолога Г. Эббингаузе… … Философская энциклопедия
ПАМЯТЬ КОЛЛЕКТИВНАЯ — совокупность действий, предпринимаемых коллективом или социумом, по символической реконструкции прошлого в настоящем. Изучение данного феномена осуществляется в следующих направлениях: прочтение содержаний коллективной памяти с использованием… … Современный философский словарь
память — (лат. memoria). Немногие слова средневековой латыни столь же многозначны. Во множестве ее форм, memoria была в сердце христианства, с его евхаристическим предписанием: «делай это в П. обо мне», и иудаизма, с его библейским императивом:… … Словарь средневековой культуры
Память — I Память способность к сохранению и воспроизведению прошлого опыта и любой информации о внешнем мире и внутреннем состоянии организма. Первоначально понятие «память» возникло и использовалось преимущественно по отношению к психической… … Медицинская энциклопедия
ПАМЯТЬ — психофизиол. процесс, выполняющий функции закрепления, сохранения и последующего воспроизведения прошлого опыта (в виде образов, мыслей, действий, чувств). Обеспечивает накопление впечатлений об окружающем мире, служит основой приобретения знаний … Российская педагогическая энциклопедия
ПАМЯТЬ — сохранность прошлого. Прошлое может сохраняться и в форме простых привычек; память же обозчает собственно представление о прошлом. Пять элементов памяти – это: 1) фиксация воспоминаний; 2) их сохранение; 3) припоминание; 4) узнавание; 5)… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь
ПАМЯТЬ — сохранность прошлого. Прошлое может сохраняться и в форме простых привычек; память же обозначает собственно представление о прошлом. Пять элементов памяти это: 1) фиксация воспоминаний; 2) их сохранение; 3) припоминание; 4) узнавание; 5)… … Философский словарь
РАЗЛИЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНАЯ КРИТИКА СУЖДЕНИЯ — ( La Distinction. Critique sociale du jugement . Paris: Ed. de Minuit, 1979) одна из главных работ Бурдье . Наряду с Самоубийством Э. Дюркгейма и Протестантской этикой и духом капитализма М. Вебера является одной из трех наиболее цитируемых в… … Социология: Энциклопедия
Ингибиция (социальная) — (лат. «удерживание, останавливание») – ухудшение продуктивности, скорости, качества деятельности индивида в присутствии посторонних лиц наблюдателей. Ср.: Зато против него сидел пожилой, изможденный [игрок]… И когда кто нибудь становился сзади за … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Проект «Память человечества»: захоронение микроскопических гравюр, содержащих человеческие знания, в австрийской соляной шахте
24 октября 2016
Через: BBC:
Решение Кунце — это проект «Память человечества», сотрудничество ученых, университетов, газет и библиотек с целью создания современной версии тех первых древних шумерских табличек, обнаруженных в пустыне.Их план состоит в том, чтобы собрать воедино накопленные знания нашего времени и хранить их под землей в пещерах, вырубленных в одной из старейших соляных шахт в мире, в горах живописного австрийского Зальцкаммергута. «Основная цель того, что мы делаем, — хранить информацию таким образом, чтобы ее можно было прочитать в будущем. Это резервная копия наших знаний, нашей истории и наших историй, — говорит Кунце.
…
Это зависит от особого процесса, который Кунце описывает как «керамическая микропленка», который, по его словам, является самой надежной системой хранения данных в мире.Плоские керамические пластины покрываются темным покрытием, и для записи на них используется лазер высокой энергии.
Каждая из этих табличек может содержать до пяти миллионов символов — примерно столько же, сколько книга на 400 страниц. Они устойчивы к кислотам и щелочам и выдерживают температуру 1300 ° C. Планшеты второго типа могут содержать цветные изображения и диаграммы, содержащие 50 000 символов, после чего их можно запечатать прозрачной глазурью.
Пластины складываются в керамические коробки и заправляются в темные пещеры соляной шахты в Гальштате, Австрия.Это впечатляющее место отдыха для того, что можно назвать высшей капсулой времени. При правильном освещении стены по-прежнему блестят остатками соли, которая поглощает влагу и осушает воздух.
->
КОНЕЦ: ОБЪЯВЛЕНИЕ МОЖЕТ ПОЙТИ ЗДЕСЬ ->
Написать комментарий
Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.
.
Роль социальных наук в механизации человечества — Архив заговоров
Пол и Филип Коллинз ©, 21 марта 2006 г.
Новая Теократия
Во многих отношениях эпистемология подобна экономической системе. Имея всех подходящих теоретиков во всех нужных местах, можно произвольно придавать эпистемологическое превосходство тем парадигмам, которые наиболее целесообразны с социальной и политической точек зрения.В такой атмосфере эпистемологического подавления академические и институциональные барьеры не позволяют конкурентам получить доступ к рынку идей. Между тем, самопровозглашенная когнитивная элита монополизирует экономику народной мысли. Короче говоря, эта олигополия знания представляет собой эпистемологический картель, продвигающий своих помазанных идеологов и подавляющий когнитивных диссидентов.
В рамках традиционных теократических властных структур древности санкционированные государством духовенства составляли эпистемологические картели.Ярким примером являются фарисеи, устроившие распятие Иисуса Христа. Другой пример — мистические культы Месопотамии. В обоих случаях небольшая элита осуществляла жесткий контроль над познаваемым. Тем самым они сохранили социально-экономическое доминирование политических олигархов. В рамках их авторитарной экономики мышления такие идеи, как «свобода» и «человеческое достоинство» не были присвоены никакими средствами.
Однако такое положение вещей неизбежно изменилось. Когда религиозные институты правящей элиты начали терять доверие в массах, стало очевидно, что олигархам придется принять более светскую систему контроля.Результатом этой трансформации стало возникновение того, что Олдос Хаксли назвал «научной диктатурой». Хаксли объясняет:
Старшие диктаторы пали, потому что они никогда не могли обеспечить своих подданных хлебом, зрелищами, чудесами и загадками.
При научной диктатуре образование действительно будет работать, и большинство мужчин и женщин вырастут и полюбят свое рабство и никогда не будут мечтать о революции. Кажется, нет веских причин, по которым должна когда-либо быть свергнута полностью научная диктатура.( Возвращение в Дивный новый мир 116)
По сути, научная диктатура — это просто теократия, основанная на религии сциентизма. Сциентизм — это эпистемологический империализм. Он предусматривает вселенское навязывание науки всем областям обучения. Несомненно, большинство современных мыслителей сочли бы эту универсальную экстраполяцию науки желательной. В конце концов, наука внесла свой вклад в технический прогресс человеческого общества. Он использовал электричество через лампочку, лечил болезни с помощью прививок и путешествовал по космосу с помощью ракет.Несомненно, такая сила могла бы в равной степени улучшить условия жизни человека, если бы была применена к вопросам истории, морали и управления.
Однако современный ум, ослепленный своим собственным хроноцентризмом, не смог распознать существенный недостаток исследовательских методов науки. Майкл Хоффман обнаруживает этот недостаток:
Причина того, что наука — плохой хозяин и опасный слуга, и что ей не следует поклоняться, заключается в том, что наука не объективна.Наука основывается на использовании измерений. То, что не соответствует меркам ученого, отбрасывается. Научный детерминизм неоднократно исключал некоторые данные из своих измерений и фальсифицировал другие данные, такие как «Пилтдаунский человек», чтобы поддержать самореализующийся характер своей собственной программы, будь то дарвинизм или методы лечения рака «вырезать, сжечь и отравить». . » (49)
Действительно, как система количественной оценки наука может заниматься только объектами, поддающимися количественной оценке.Пункты, которые не поддаются количественной оценке, должны быть исключены. Это вызывает тревожный вопрос. Какие именно элементы должны исключать исключительно научные взгляды? Ответ содержится в The Report from Iron Mountain , документе, который якобы является продуктом секретного правительственного аналитического центра:
Предыдущие исследования рассматривали желательность мира, важность человеческой жизни, превосходство демократических институтов, величайшее «благо» для наибольшего числа людей, «достоинство» личности и другие подобные желаемые предпосылки в качестве аксиоматических ценностей, необходимых для обоснование исследования вопросов мира. Мы не нашли их такими. Мы попытались применить стандарты физической науки к нашему мышлению, главной характеристикой которого является не количественная оценка, как принято считать, а то, что, по словам Уайтхеда, «. . .it игнорирует все ценностные суждения; например, все эстетические и моральные суждения ». (Левин 13-14; курсив мой)
Исключительно научный подход отбрасывает все «аксиоматические ценности». «Эстетические и моральные суждения», сохраняющие человечность человека, должны полностью игнорироваться в чисто научном обществе.На самом деле нужно изменить самого человека. Поскольку человечество человека создает проблему для государства, управляемого согласно системе количественной оценки, этот конкретный атрибут его существа должен быть исключен. Научная диктатура требует ученого человека. Конечно, такое существо вообще перестало бы быть человеком, и это именно то, что социальные инженеры научной диктатуры пытаются создать … человека-машины или, по словам Адама Вейсгаупта, Maschinenmenschen .
Maschinenmenschen : От автономного к автоматическому
С популяризацией дарвинизма физикалистские философии разума, кажется, доминируют как в научных, так и в академических сообществах.Эта парадигма приравнивает ментальные состояния к состояниям мозга, тем самым сводя понятие «душа» или «дух» к метафизической фантазии. Этот взгляд, кажется, пронизывает и современную психологию. По иронии судьбы слово «психология» происходит от слова «психе», которое в греческом оригинале означало «душа». Однако, навязывая психологию метафизической доктрины материализма, Вильгельм Максимилиан Вундт изгнал душу из залов психологических исследований и закрепил примат материи. Спустя несколько лет Б.Ф. Скиннер продолжил материалистически-физикалистскую традицию психологии. Психология Скиннера, получившая название бихевиоризма, делает акцент на наблюдаемом поведении как на первичном индикаторе психических состояний. Исходя из этой предпосылки, Скиннер разработал «технологию поведения», с помощью которой человеческая природа могла быть обусловлена и управляема. Скиннер считал, что по мере того, как желаемое поведение будет распространяться в человеческом стаде, в конечном итоге появится идеальное общество.
Скиннер представил свою психологически спроектированную Утопию в виде римского ключа под названием Walden Two .Охарактеризовав Walden Two как безобидную фантастику, Скиннер заявил: «Бихевиоральная инженерия, которую я так часто упоминал в книге, в то время была немногим большим, чем научная фантастика» (vi). Тем не менее, «поведенческая обусловленность» была чем-то большим, чем научная фантастика для темных сил с темными намерениями. Благодаря гранту в размере 5000 долларов от группы под названием «Фонд экологии человека» Скиннер смог оплатить секретаря и расходные материалы, которые ему понадобились во время написания книги Beyond Freedom and Dignity (Marks 171).Когда к нему обратились с вопросом о гранте и его происхождении, Скиннер заявил, что не помнит о пожертвовании (Marks 171). Однако он сделал несколько подозрительный комментарий: «Мне не нравится какое-либо тайное вмешательство. Я не могу понять, почему он не мог быть открытым и откровенным »(Marks 171).
При внимательном рассмотрении Фонда экологии человека становятся понятны причины секретности. Оно было создано в 1955 году под названием «Общество по изучению экологии человека», которое позже преобразовалось в Фонд экологии человека в 1961 году (Marks 159).Для удобства исследователь Джон Маркс просто называет это Обществом. Само Общество финансировалось и контролировалось ЦРУ «для исследований и экспериментов в области поведенческих наук» (158). Помимо поведенческих исследований, Общество также занималось оккультизмом: «Ни одно явление не было слишком загадочным, чтобы избежать внимательного взгляда Общества, будь то экстрасенсы или африканские знахари» (173).
Президентом Общества был Гарольд Вольф, невролог, участвовавший в исследованиях и операциях ЦРУ (Marks 156).Вице-президентом был Лоуренс Хинкль, коллега Вольфа из Корнеллского медицинского колледжа в Нью-Йорке (Marks 135, 167). По словам одного давнего сотрудника ЦРУ, Вольф был:
.
«Вождь. Я никогда не знал, что он кого-то пережевывает. Ему не пришлось. Мы были чертовски почтительны. Он занимал высокие места. Он был просто тощим мужчиной, но поговорим о контроле над разумом! Он был одним из контролеров ». (Марки 161)
Очевидно, сама организация приняла на себя характер своего президента.Один из членов правления, Адольф Берле, выразил обеспокоенность проектами Общества по контролю над разумом:
«Я боюсь этого, — писал Берл в дневнике. «Если ученые сделают то, что они для себя разработали, люди станут управляемыми муравьями. Но я не думаю, что это произойдет ». (Знаков 167)
Возможно, Общество имело в виду «управляемых муравьев», когда финансировало Скиннера его исследование поведения. В книге Beyond Freedom and Dignity Скиннер откровенно заявляет:
Отменяется автономный человек — внутренний человек, гомункул, одержимый демон, человек, защищенный литературой свободы и достоинства.
Его отмена давно назрела. Автономный человек — это устройство, используемое для объяснения того, что мы не можем объяснить никаким другим способом. Он был создан из нашего невежества, и по мере того, как наше понимание увеличивается, исчезает само вещество, из которого он состоит. Наука не дегуманизирует человека, она де-гомункулизует его, и она должна сделать это, чтобы предотвратить исчезновение человеческого вида. Человеку как человеку мы с готовностью говорим «скатертью дорога». Только лишив его владения, мы можем обратиться к истинным причинам человеческого поведения.Только тогда мы сможем перейти от предполагаемого к наблюдаемому, от чудесного к естественному, от недоступного к управляемому. (189-91)
Это видение «дегомункулизированного» и «управляемого» человека, вероятно, и побудило Фонд экологии человека вложить 5000 долларов в исследования Скиннера. Когда был выпущен Walden Two , многие критики увидели «оттенки Олдоса Хаксли« О дивный новый мир »» в вымышленной Утопии Скиннера (Taylor 418). Эта аналогия очень уместна.Как и его кузен-поцелуй Хаксли, романский ключ из Walden Two — это реальность в процессе становления. Бихевиоральным теориям Скиннера было дано серьезное доверие. Его методология поведенческой тирании используется в сегодняшней образовательной системе. Исследователь Ян Тейлор уточняет:
Тем не менее, методы обучения Скиннера широко используются для школьников, хотя и с использованием обучающей машины, а не в коробке с пищевыми гранулами! Кроме того, в сотрудничестве с фармацевтическими компаниями было изучено влияние некоторых лекарств на помощь детям с трудностями в обучении.Хотя было получено новое понимание, сама идея целенаправленного изменения человеческого поведения не увенчалась огромным успехом, и призрак пересечения этой тонкой грани от «помощи» до «контроля» над завтрашним обществом в сегодняшнем классе еще не реализован. стать полной реальностью. (419)
Между тем, метод Скиннера также применялся под видом терапии. Тейлор объясняет:
Идея модификации поведения по-прежнему имеет своих энтузиастов.Например, в 1978 году Собелл и Собелл сообщили о программе по изменению поведения группы из двадцати гамма-алкоголиков. При этом применялась техника «наказания» электрическим током. Эти исследователи полагали, что поведенческая терапия позволит заядлым алкоголикам стать алкоголиками в обществе, а не полностью воздерживаться от алкоголя. Было широко известно, что эксперимент был успешным, и правительство Соединенных Штатов начало вкладывать значительные суммы денег в этот новый подход. Однако независимое исследование тех же двадцати пациентов за десять лет наблюдения показало совершенно иную картину с одним успехом.Это еще один скандал, и наиболее благосклонным выводом будет то, что… теория в th
.
Человечество, человечество и пол
Мейв Мэддокс
Читатель ставит меня в известность за то, что я не использовал «гендерно-нейтральный язык» в недавнем сообщении:
В своем определении эсхатологии вы используете слово человечество. У вас есть писательский сайт, пожалуйста, используйте гендерно-нейтральный язык, пожалуйста, это не так уж и сложно.
Мои взгляды на гендерный язык, возможно, слишком расплывчаты, чтобы соответствовать более жестким требованиям политической корректности.Например, я не вижу ничего плохого в использовании слова человечество в значении «все люди, живущие на Земле». Насколько я понимаю это слово, оно происходит от древнеанглийской конструкции, в которой man означает «человек».
Я не одобряю таких слов, как «поэтесса » и «авторская книжка » , которые, как мне кажется, передают чувство снисходительности.
Я осуждаю выражение «женщина-врач», используемое для обозначения пола врача, а не его медицинской специальности.
С другой стороны, такие слова, как председатель , кажутся мне слегка абсурдными. А попытки перевести Библию на «гендерно-нейтральный язык» кажутся довольно неадекватными, учитывая патриархальную точку зрения на содержание.
Полагаю, я должен был заменить человечество на человечество . Я не вижу в этом смысла. Слово человек происходит от латинского слова «человек»: homo , существовал древнеанглийский аналог, guma (мн. guman ), что также означало «мужчина». В нашем слове сохранилось жених , «мужчина невесты».
Чрезмерное внимание к «гендерно нейтральному языку» часто приводит к унидиоматичному английскому и / или ненужным преобразованиям полезных и безобидных слов.
Это — это писательский сайт, но это также и блог. Читатели должны ожидать, что посты будут информированы об определенном мнении.
Я чувствую себя обязанным проверить свои обсуждения стандартного использования, проконсультировавшись с OED, Чикагским руководством по стилю и другими признанными авторитетами.Однако что касается того, что считается «гендерно-нейтральным языком», а что нет, то я не чувствую принуждения покупать в мир «председателя Гринспена» и «каждый мужчина и женщина за себя». Я не вижу каждое слово со слогом m-a-n как оскорбление для женщин. (Должны ли мы по-прежнему использовать слово женщина ?)
На мой взгляд, человечество не более «гендерно нейтрально», чем человечество . Оба означают одно и то же, и оба происходят от слова «человек».”
Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Получите подписку и начните получать наши ежедневные советы и упражнения по написанию!
Продолжайте учиться! Просмотрите категорию «Словарь», просмотрите наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:
Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips сегодня!
- Вы будете улучшать свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
- подписчиков получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
- Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
Попробовать бесплатно
.
Что такое «комплекс социальной памяти»?
Закон Одного, Книга I, Сессия 7
Вопрос: Какова плотность группы Ориона?
Ра: Я Ра. Как и в случае с Конфедерацией, плотность массовых сознаний, составляющих эту группу, различна.
Есть
a очень мало третьей плотности ,
a большее число четвертой плотности ,
a такое же большое количество пятой плотности и
очень мало сущностей шестой плотности , составляющих эту организацию.
Их количество, возможно, составляет одну десятую нашего в любой точке пространственно-временного континуума, поскольку проблема духовной энтропии заставляет их испытывать постоянный распад своих комплексов социальной памяти .
Их мощность такая же, как у нас.
Закон Одного не мигает ни светом, ни тьмой, но доступен для служения другим и для служения себе.
Однако служение другим приводит к служению себе, таким образом сохраняя и дополнительно гармонизируя искажения тех сущностей, которые ищут разумную бесконечность посредством этих дисциплин .
Те, кто ищут разумную бесконечность через служение себе, создают такое же количество силы, но, как мы уже сказали, испытывают постоянные трудности из-за концепции разделения, которая подразумевается в проявлениях служения себе, которые включают власть над собой. прочие .
Это ослабляет и, в конечном итоге, дезинтегрирует энергию, собранную такими совокупностями ум / тело / дух, которые называют группу Ориона, и совокупностями социальной памяти, составляющими группу Ориона, .
Следует отметить, тщательно обдумать и принять, что Закон Одного доступен любому комплексу социальной памяти, который решил вместе стремиться к любой цели, будь то служение другим или служение себе .
Законы, которые являются первичными искажениями Закона Одного, затем вводятся в действие, и иллюзия пространства / времени используется как среда для развития результатов этих свободно сделанных выборов .
Таким образом, все сущности учатся, независимо от того, что они ищут .
Все учатся одинаково, некоторые быстро, некоторые медленно .
Закон Одного, Книга I, Сессия 11
Вопрос: Кто пошел в группу Ориона?
Ра: Я Ра. Тот, что известен как Чингисхан .
Вопрос: Чем он там сейчас занимается?
Какая у него работа или род занятий?
Ра: Я Ра. Эта сущность по-своему служит Творцу .
Вопрос: Вы не можете точно сказать нам, как он оказывает эту услугу?
Ра: Я Ра.Мы можем ответить на этот запрос.
Однако мы используем любую возможность , которая может нам понадобиться, чтобы повторить базовое понимание / знание о том, что все существа служат Создателю .
Тот, о котором вы говорите как Чингисхан ,
в настоящее время, воплощен в физическом теле света, которое выполняет работу по распространению материала контроля мысли среди тех, кого вы можете назвать крестоносцами.
Он, как вы бы назвали эту организацию, клерк по доставке.
Вопрос: Что делают крестоносцы?
Ра: Я Ра.Крестоносцы движутся на своих колесницах , чтобы покорить планетарные социальные комплексы разум / тело / дух, прежде чем они достигнут стадии достижения социальной памяти .
Вопрос: На каком этапе планета обретает социальную память?
Ра: Я Ра.
Социальный комплекс ум / тело / дух становится комплексом социальной памяти
, когда вся его группа сущностей имеет одну ориентацию или ищет .
Групповая память, утраченная индивидуумами в корнях древа разума, затем становится известна социальному комплексу, создавая таким образом комплекс социальной памяти.
Преимущества этого комплекса:
относительное отсутствие искажений в понимании социальной сущности и
относительное отсутствие искажений при следовании направлению поиска ,
для всех пониманий / искажений доступны сущностям общества .
Вопрос: Тогда у нас есть крестоносцы с Ориона, прибывающие на эту планету с целью контроля над разумом.
Как они это делают?
Ра: Я Ра.Как и все, они следуют Закону Одного, соблюдая свободную волю .
Связь осуществляется с звонящими.
Те, кто находятся тогда на планетарной сфере, действуют во многом так же, как и вы, распространяя взгляды и философию своего особого понимания Закона Единого, который является служением себе.
Они становятся элитными .
Посредством этого начинается попытка создать состояние, при котором остальные планетарные сущности порабощаются своей свободной волей .
Закон Одного, Книга I, Сессия 13
Вопрос: Как планета третьей плотности становится планетой четвертой плотности?
Ра: Я Ра. Это будет последний полный вопрос.
Четвертая плотность, как мы уже сказали, в своем приближении так же упорядочена, как удар часов по часу.
Пространство-время вашей солнечной системы позволило этой планетной сфере закручиваться по спирали в пространство-время другой вибрационной конфигурации .
Это приводит к тому, что планетная сфера может быть сформирована этими новыми искажениями .
Однако мыслеформы вашего народа в течение этого переходного периода таковы, что совокупности ум / тело / дух как индивидуума, так и общества разбросаны по всему спектру вместо того, чтобы быть способными схватить иглу, скажем так, и направьте компас в одном направлении .
Таким образом, вход в вибрацию любви, которую ваши люди иногда называют вибрацией понимания, неэффективен для вашего нынешнего социального комплекса .
Таким образом, урожай будет таким, что многие повторят цикл третьей плотности .
Энергии ваших Странников, ваших учителей и адептов в это время все направлены на увеличение урожая .
Однако собирать урожай мало .
Закон Одного, Книга V, фрагмент 27
Вопрос: Можете ли вы сказать мне, какова цель или философия, лежащая в основе положительных и отрицательных комплексов социальной памяти четвертой, пятой и шестой плотности?
Ra: Я Ра. Основная цель комплекса социальной памяти — эволюция .
За пределами определенной точки эволюция духа во многом зависит от понимания себя и другого «я» как Творца .
Это составляет основу социальных комплексов.
Достигнув зрелости, они становятся комплексами социальной памяти .
Четвертая и шестая плотности считают эти совершенно необходимыми.
Пятый положительный результат
использует социальную память для достижения мудрости , , хотя это делается индивидуально .
В пятый минус
многое делается без помощи других .
Это последний запрос, так как этот прибор необходимо защитить от истощения.
Есть ли у вас короткие вопросы перед закрытием?
Закон Одного, Книга II, Сессия 37
Вопрос: Есть ли у каждой сущности индивидуальная совокупность ум / тело / дух или несколько сущностей разделяют одну и ту же совокупную совокупность ум / тело / дух ?
Ra: Я Ра. Оба эти утверждения верны при соответствующих условиях времени / пространства .
Каждая сущность имеет свою совокупность, и в точке, в которой планетарная сущность становится комплексом социальной памяти , совокупность этого союза сущностей также имеет свою Сверхдушу и совокупность своей совокупности социальной памяти в качестве ресурса .
Как всегда, сумма, с духовной точки зрения, больше, чем сумма его частей, так что Сверхдуша комплекса социальной памяти не является суммой Сверхдушей входящих в него сущностей, а действует по пути того, что мы назвали квадраты и то, что мы понимаем, вы предпочитаете называть удвоением .
Закон Одного, Книга II, Сессия 38
Вопрос: Может ли планета третьей плотности сформировать комплекс социальной памяти, действующий в третьей плотности?
Ra: Я Ра. возможно только в последней или седьмой части такой плотности , когда сущности гармонично готовятся к выпуску .
Вопрос: Не могли бы вы привести мне пример планеты этой природы, как типа службы третьей плотности для других, так и типа службы третьей плотности на этом уровне достижений?
Ra: Я Ра. Насколько нам известно , не существует негативно ориентированных комплексов социальной памяти третьей плотности .
Позитивно ориентированные комплексы социальной памяти третьей плотности не редкость, но довольно редки .
Однако сущность из планетарного тела Сириуса звезды y приближалась к этому планетному телу дважды .
Эта сущность принадлежит к концу третьей плотности и является частью комплекса социальной памяти третьей плотности.
Об этом говорилось в предыдущем материале.
Комплекс социальной памяти — собственно феномен четвертой плотности .
Закон Одного, Книга II, Сессия 47
Вопрос: Вопрос, который я пытался задать в конце последнего сеанса, был:
Какой ценности для эволюции или опыта по отношению к знанию Создателя? Сами по себе положительные и отрицательные комплексы социальной памяти, которые формируются, начиная с четвертой плотности, и почему это было запланировано Логосом?
Ra: Я Ра.Вашему запросу присуща некорректность.
Однако мы можем ответить на его суть.
Неправильность заключается в том, что комплексы социальной памяти были спланированы Логосом или суб-Логосом .
Это неверно, поскольку единство Творца существует в самой маленькой части любого материала, созданного Любовью , тем более в самосознающем существе.
Однако искажение свободы воли заставляет комплекс социальной памяти проявляться как возможность на определенном этапе эволюции разума .
Цель или соображение, которое заставляет сущности формировать такие комплексы, этих комплексов социальной памяти, является очень простым расширением основного искажения в сторону познания Создателем Себя , поскольку когда группа разума / тела / духов становится способный формировать комплекс социальной памяти, весь опыт каждой сущности доступен всему комплексу .
Таким образом, Творец знает больше о Своем творении в каждой сущности, участвующей в этом сообществе сущностей .
Закон Одного, Книга III, Сессия 52
Вопрос: Спасибо.
Я думаю, что, возможно, я затронул важный момент здесь, потому что мне кажется, что великая работа в эволюции — это дисциплина личности, и кажется, что у нас есть два типа сущностей, движущихся по вселенной, один происходит из дисциплины личности, а другое проистекает из того, что вы называете эффектом рогатки.
Я даже не буду вдаваться в подробности о субсветовых скоростях, потому что не считаю это слишком важным.
Я считаю этот материал важным только потому, что мы рассматриваем дисциплины личности.
Является ли использование эффекта рогатки для путешествий тем, что вы могли бы назвать интеллектуальным или левополушарным типом вовлеченности понимания, а не правополушарным типом?
Ra: Я Ра. Ваше восприятие по этому поводу обширно.
Вы проникаете во внешнее учение .
Мы предпочитаем не использовать терминологию правого и левого полушария из-за неточности этой терминологии .
Некоторые функции повторяются или дублируются в обоих долях, и, кроме того, для некоторых объектов функции правой и левой противоположны .
Тем не менее, стоит подумать о сути вопроса.
Технология, которой вы, как социальный комплекс, так восхищаетесь в настоящее время, является всего лишь порождением манипуляции разумной энергией суб-Логоса, которая, , если ее распространить намного дальше, может развиться в технологию, способную использовать гравитационные эффекты, о которых мы говорили .
Отметим, что этот термин неточный, но более близкого термина нет.
Следовательно, использование технологий для манипулирования тем, что находится вне себя, является гораздо, гораздо меньшей помощью для личной эволюции, чем дисциплины совокупности ум / тело / дух, приводящие к полному познанию себя в микрокосмосе и макрокосме. .
Для дисциплинированного лица все открыто и бесплатно .
Дисциплина, открывающая вселенные, открывает также врата к эволюции .
Разница в том, что вы выбираете , чтобы добраться автостопом до места, где можно увидеть красоту или , чтобы идти шаг за шагом, независимо и свободно в этой независимости, чтобы восхвалять силу ходьбы и возможность познать красоту .
Автостопщик , вместо этого,
отвлекается на разговоры и капризы дороги и, в зависимости от прихотей других , старается назначить встречу вовремя.
Автостопщик видит ту же красоту, но не подготовился к закреплению в корнях разума опыта .
Вопрос: Я бы задал этот вопрос, чтобы понять психические дисциплины и то, как они развиваются.
Использует ли позитивная ориентация комплексов социальной памяти четвертой, пятой и шестой плотности или нацеленность на служение другим как эффект рогатки, так и личностные дисциплины для путешествий, или они используют только один?
Ra: Я Ра.
Позитивно ориентированный комплекс социальной памяти
будет пытаться изучить дисциплины разума, тела и духа .
Тем не менее, есть такие, которые, имея технологию использования разумных энергетических сил для совершения путешествий, делают это, изучая более подходящие дисциплины .
Вопрос: Тогда я предполагаю, что в более позитивно ориентированных комплексах социальной памяти гораздо больший процент из них использует личностные дисциплины для этого путешествия. Это верно?
Ra: Я Ра. Это верно.
По мере того, как позитивная пятая плотность перемещается в шестую, практически нет сущностей, которые больше не используют внешние технологии для путешествий или общения .
Вопрос: Не могли бы вы дать мне ту же информацию об отрицательно ориентированных комплексах социальной памяти, что касается соотношений и того, как они используют эффект рогатки или дисциплины личности для путешествий?
Ra: Я Ра.
Негатив четвертой плотности
использует эффект гравитационного света из рогатки, , возможно, 80% его членов неспособны овладеть дисциплинами, необходимыми для альтернативных методов передвижения .
В негатив пятой плотности
примерно 50% в какой-то момент приобретают необходимую дисциплину, чтобы использовать мысль для совершения путешествия .
По мере приближения шестой плотности,
отрицательная ориентация сбивается с толку и предпринимаются попытки небольшого перемещения .
Путешествие составляет примерно 73% света / мысли .
Вопрос: Есть ли какая-нибудь разница между положительной и отрицательной ориентацией ближе к концу пятой плотности в дисциплинах личности?
Ra: Я Ра. Между полярностями есть явные различия, но нет никакой разницы в завершении познания себя, необходимого для выполнения этой дисциплины.
.