Увядание лета диктант 7 класс: Контрольные материалы по русскому языку для 7 класса.

Контрольные материалы по русскому языку для 7 класса.

Русский язык. 7 «А» класс

2015 – 2016 учебный год.

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием.

(16.09.2015 г.)

Увядание лета.

Кончалось лето, но природа ёще не потеряла могучей силы. Кругом всё радовалось и цвело. В небе плыли прозрачные облака. Леса зеленели с бархатной пышностью.

Чудесен ранней осенью березовый лес, покрытый золотистой листвою. Крутятся в воздухе, падают на землю золотые листочки. От дерева к дереву протянуты тонкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в березовом лесу звук.

Было тепло, но чувствовалось не цветение лета, а увядание. В широких лугах высились, как сторожевые башни, стога. В сжатых полях желтели снопы. Овёс ждал косы и чуть шелестел.

Вокруг пахло прогретым сеном, полынью. В этих запахах уже ощущалась осень. Листья потеряли шелковую мягкость. Они были словно обрызганы золотистым дождём. Лето увядало.

( По Н. Смирнову)

Грамматическое задание.

  1. Сделать синтаксический разбор предложений.

1 вариант. Крутятся в воздухе, падают на землю золотые листочки.

2 вариант. Овёс ждал косы и чуть шелестел.

  1. Найти во втором абзаце сложное предложение, подчеркнуть его грамматические основы, сделать схему.

  1. Сделать морфемный разбор слов:

1 вариант — березовый, слышится;

2 вариант – шелковую, потеряли.

Русский язык. 7 «А» класс

2015 – 2016 учебный год.

Контрольная работа по теме «Действительные и страдательные причастия»

(23.10.2015 г.)

1. Укажите словосочетания со страдательными причастиями:

А) на пестреющем лугу

Б) о движущемся предмете

В) опавшие с тополя

Г) отнятая игрушка

Д) разлившаяся по небу

2. Укажите словосочетания с действительными причастиями:

А) написанная учеником

Б) распиленная плотником

В) ведущая в парк

Г) посаженные весной

Д) опрокинутые котёнком

3. Образовать от данных глаголов действительные причастия настоящего и прошедшего времен, выделить суффиксы.

Стелить, бежать, лечить, гнать, приносить, хмурить, соревноваться.

4. Образовать от данных глаголов страдательные причастия настоящего и прошедшего времен, выделить суффиксы.

Испугать, назвать, рассказать, распахать, представить.

5. Списать предложения, выделяя причастный оборот, обозначая залог причастий.

В окно распахнутое настежь влетела птица.

Птица сидевшая на дереве расправила свои крылья.

На пристани толпились пассажиры ожидающие посадки на катер .

Широко разливаются реки наполняемые талой водой.

6. Вставьте пропущенные буквы.

1. Низко стел…щийся туман, ла…щая на улице собака, леч…щий врач, стро…щиися неподалеку дом, быстро та..щий снег, хлопоч…щая обо всех мама, крас…щее вещество.

2. Изуча…мый школьниками материал, управля…мый на расстоянии аппарат, подгоня…мые теплым течением, гон…мый судьбой странник, хран…мый от всех невзгод,

движ…мый чувством сострадания, вид…мая цель.

Русский язык. 7 «А» класс

2015 – 2016 учебный год.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие»

(23.11.2015 г.)

Кусты окончились. Перед глазами гостей неожиданно открылась широкая площадка, усыпанная мелким песком. На одном её конце стоял павильон, весь разукрашенный флагами и зеленью.

Когда стало смеркаться, вокруг павильона зажгли длинные цепи из разноцветных фонарей. Но этого оказалось мало: площадка оставалась почти не освещенной.

Вдруг с обоих концов вспыхнули ослепительным светом два электрических солнца, до сих пор тщательно замаскированные зеленью деревьев. Берёзы, окружавшие площадку, сразу выдвинулись вперёд. За ними слабо вырисовывались круглые и зубчатые деревья чащи, окутанные в серо-зелёную мглу. Кузнечики в степи, не заглушаемые музыкой, кричали громко и дружно. Казалось, что кричит один кузнечик, но отовсюду: и справа, и слева, и сверху. (По А. Куприну)

Грамматическое задание.

1. Сделайте синтаксический разбор предложения.

1 вариант: «Кузнечики в степи, не заглушаемые музыкой, кричали громко и дружно».

2 вариант: «Берёзы, окружавшие площадку, сразу выдвинулись вперёд».

2. Сделайте морфемный разбор слов.

1 вариант: усыпанная, освещенной.

2 вариант: разукрашенный, заглушаемые.

3. Произведите морфологический разбор причастий.

1 вариант: окружившие.

2 вариант: замаскированные.

4. Озаглавьте текст.

Русский язык. 7 «А» класс

2015 – 2016 учебный год.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»

(11.12.2015 г.)

По берегу шли три медведя. Большая медведица стала переходить неширокую, но быструю реку. Шлёпая по воде лапами, медведица, дойдя до середины реки, резко погрузилась в воду и вышла на берег. С её шкуры с журчаньем стекала вода.

Примеру её последовал небольшой медведь. На правой стороне речушки остался маленький медвежонок. Он побрёл по воде, но, достигнув глубокого места и не решаясь идти дальше, остановился.

Медведица тотчас очутилась около среднего медвежонка и дала ему такую затрещину, что тот полетел на отмель. Схватившись обеими лапами за левое ухо, он заорал диким голосом. Продолжая держаться лапой за ушибленное место, он стремительно кинулся через речку, схватил маленького братишку за шиворот и, всё ещё вскрикивая, переволок его через глубокое место.

Вся группа исчезла в чаще, но ещё долго в тишине утра до нас доносились жалобные вопли наказанного медвежонка.

Грамматическое задание.

1.Обозначить графически все деепричастные обороты в третьем абзаце.

2. Сделать морфемный разбор слов:

1 — й вариант — схватившись, 2-й вариант – вскрикивая.

3. Сделать морфологический разбор слов:

1-й вариант — шлёпая, 2-й вариант — продолжая.

Русский язык. 7 «А» класс

2015 – 2016 учебный год.

Контрольная работа по теме «Наречие»

(05.02.2016 г.)

Вставьте пропущенные буквы.

Детство и юные годы поэта Тараса Шевченко были тяж…лыми и (не)откуда было ждать ему помощи. Но (ни)какие трудности (не)убили в нем стремления стать живописцем. Долго (не)мог юноша (ни)куда устроит(?)ся. Сначал.. он работал поваренком у помещика, затем комнатным казачком. Занимат(?)ся рисованием было (не)когда. Шевченко ждал случая, когда дома (ни)кого (не)будет и (ни)кто (не)помешает ему рисовать. Раз неожида(н,нн)о вернулся помещик. (Ни)сколько (не)задумываясь, он приказал выпороть Тараса. (Не)сколько лет хлопотал известный художник Брюллов об освобождении талантливого юноши.

А1.В каком слове правильно выделена буква, обозначающая ударный

гласный звук?

1)добЕла 2)нАдолго 3)нацЕло 4)незадОлго

А2.В каком предложении вместо слова совестно нужно употребить слово совестливо?

1) Димке совестно было от воспоминаний о ссоре с лучшим другом.

2) Ему всегда казалось, что подсматривать совестно.

3) Максим совестливо улыбнулся.

4) Совестно беспокоить воспитателя по такому пустяку.

А3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более лучше

2) звонче поют

3) выглядит бледно

4) идет осторожнее

А4.Укажите верную морфологическую характеристику слова в предложении:

Так вот этот мед, собранный с цветов заполярной тундры, коснулся меня больше со стороны человеческого усилия, направленного в сторону небывалого.

1) наречие в краткой форме

2) наречие в превосходной степени

3) качественное прилагательное

4) наречие в сравнительной степени

А5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две НН?

Воспита(1)ица была несомне(2) великолеп(3)о сложе(4)на.

1,2 2)2,3,4 3)3,4 4)2,3

А6. Укажите слово, в котором пишется буква А

1) объяснить доходчив…

2) глядит испуган…

3) посмотреть доверчив…

4) начинать снов…

А7.Укажите слово, которое состоит из одной приставки, корня, суффикса

1) неподвижно

2) необдуманно

3) быстрее

4) справа

А8.В каком словосочетании НЕ пишется слитно?

1)(н…)(к)кому пойти 3)(н…)куда не поедешь

2)(н…)где остановиться 4)(н…)(за)что не берется

В1. Подберите синоним к фразеологизму: при царе Горохе.

В2. Укажите способ образования выделенного слова в предложении:

По-иному слышался шум реки ночью.

Русский язык. 7 «А» класс

2015 – 2016 учебный год.

Контрольная работа по теме «Предлог»

(09.03.2016 г.)

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, знаки препинания.

1.(В)следстви_ отд_лённости деревенька нах_дилась в ст_р_не от ц_нтральной пр_езжей дороги. 2. (В) течени_ н_дели шли дожди. 3. На ра_свете мимо трактира пр_неслась коляска подн_мая обл_ко пыли быстро рассе_вшейся. 4. Она пр_везла к по_зду упр_вляющего имением находивш_мся (не)далеко от тех мест куда я напр_влялся. 5. Об этом мне сказала хозяйка трактира выгл_нувшая из окна ра_пахнутого настеж_. 6. Когда коляска возвр_щалась обратно я кинулся (на)встречу. 7. Кучер, (не)смотря на (не)большой крюк, который ему пр_дстояло _делать (в)виду разлива реки, согл_сился подвезти меня.

8. (В) продолжени_ всего пути меня переп_лняли уд_вительные чу_ства навеваемые ощ_щениями от быстрой езды. 9. (С)начала мы ехали вдоль извивающейся реки. 10. (В) течени_ реки (по)всюду встр_чались пороги затем полем стел_щимся по обеим ст_ронам дороги. 11. (В) заключени_ пут_шествия мы пересекли листв__ый лесок не так давно посаже__ый. 12. В нём распол_гался выстрое__ый (в) виде стари__ого (средне)векового замка помещичий дом.

2. Выполните задания.

1) Укажите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных, исправьте.

А). Своевременно оплатите за билет.

Б). Укажите спортсмену на недостатки.

В). Спросил сына, интересуясь о результатах в спорте.

Г). Юноша чувствовал уверенность в победу.

Д). До парка необходимо поехать на трамвае.

2) Укажите предложения, в которых есть производные предлоги.

A). Стадо потянулось мимо дома.

Б). Дева глядит вокруг изумлёнными глазами.

B). Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно.

Г). Поперек дороги уложили брёвна.

Д). Впереди шли самые стойкие.

Русский язык. 7 «А» класс

2015 – 2016 учебный год.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Союз»

(04.04.2016 г.)

Часто приходилось мне наблюдать за выводком лисят, но я не мог не удивляться, как лиса-мать ухитряется командовать своей детворой, не издавая звуков.

Этот немой язык — интереснейшее явление. В течение многих часов просиживал я у норы, но не слышал, чтобы лисица заворчала или тявкнула.

Дикое животное никогда не подаёт голоса около своего жилья, чтобы не выдать его врагам. Зато в этой тишине они очень хорошо понимают друг друга.

В продолжение всего дня лисята резвятся на солнцепёке, выслеживают воображаемую мышь, затевают драку или гоняются друг за другом. Мать лежит рядом. Когда лисёнок, разыгравшись, отбегает от норы далеко, мать поднимает голову и пристально смотрит на него. Обычно лисёнок не выдерживает этого взгляда и сразу останавливается, будто она его окликнула. Лисёнок оглядывается, ловит мамин взгляд и бежит к ней. (По К. Паустовскому)

Грамматическое задание.

1) Обозначьте грамматическую основу в выделенных предложениях, начертите их схему.

2) Выпишите из текста два союза и охарактеризуйте их.

Русский язык. 7 «А» класс

2015 – 2016 учебный год.

Контрольная работа по теме «Частица»

(06.05.2016 г.)

Вариант 1

1. Выпишите из фрагментов басен Крылова частицы (если нужно, с теми словами, к которым они относятся). Определите значение частиц.

1) «А видел ли слона? Каков собой на взгляд?

Я чай, подумал ты, что гору встретил?» —

«Да разве там он?» — «Там». —

«Ну, братец, виноват:

Слона-то я и не приметил».

2) «Послушай-ка, дружище. Хотел бы очень я

Сам посудить, твоё услышав пенье,

Велико ль подлинно твоё уменье?»

3) «Расселись, начали квартет, он все-таки на лад нейдёт».

2. Перестройте предложения, употребив в них сказуемые с двойным отрицанием.

1) Родители радуются спортивным успехам сына.

2) Мы гордимся своей школой.

3) Я несколько раз улыбнулся, читая это письмо.

3. Сопоставив предложения, запишите их, вставьте нужную частицу.

1) Цветы (не, ни) поливали, и они засохли. – Увядшие розы вновь (не, ни) расцветут, как (не, ни) поливай их.

2) Кто (не, ни) принимал участия в читательской конференции. Все остались довольны. – Кто (не, ни) принимал участие в конференции, очень сожалел об этом.

3. Соедините простые предложения в сложные помощью союзов и частиц, внося нужные по смыслу изменения, если это необходимо.

4) Путники шли безостановочно. Дорога была утомительна. ( как ни)

5) Он не отказывался помочь мне. Я обращался к нему за помощью. (когда бы ни)

5. В каких случаях ТО является частицей? Запишите такие предложения, определяя значение частицы.

1) Какая (то) сила бесшумно влекла его куда (то). (А. П. Чехов).

2) Песня над домом смолкла, за (то) над прудом соловей заводил свою.

3) Порой не (то) дрёма, не (то) забытье овладевали ими (А.П. Чехов).

4) А зачем же было самой (то) трудиться?

5) Кайся, да опять за (то) не принимайся (Поговорка).

6. В каких случаях БЫ и ЖЕ являются частицами? Запишите такие предложения.

1) Дождь сейчас (же) перестал, и снова засмеялось весеннее непостоянное солнце.

2) Мать усмехнулась, Николай то (же) сконфуженно улыбнулся

3) Ветер неожиданно начинал шуметь в голых акациях и так (же) неожиданно затихал.

4) Мы остановились у колодца, что(бы) набрать воды.

5) Как (бы) ни был мал дождь, он всегда вымочит до нитки.

7. Закончите предложения:

1) Узнают (ли) меня друзья, когда ……

2) Этот пример решается так (же), как ……

3) Что (бы) такое сделать, что (бы) порадовать….

8. Используя соответствующие частицы, выразите в данных предложениях указанные в скобках оттенки значения и чувства.

1) Скоро придёт долгожданная весна. (вопрос, сомнение)

2) Весна – чудесное время года. (усиление, радость)

3) Ели кажутся лиричными. (выделение, отрицание)

9. Прочитайте предложения. Определите, в каком случае выделенное слово является частицей. Докажите своё мнение.

11) Бабушка говорила убедительно и просто.

12) Я просто ослеп от весеннего солнца.

Контрольная работа по теме «Частица»

(06.05.2016 г.)

Вариант 2

1. Выпишите из фрагментов басен Крылова частицы (если нужно, с теми словами, к которым они относятся). Определите значение частиц.

1) «Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» — Ей Мишка отвечал.

Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

2) «Какой-то смолоду Скворец так петь щеглёнком научился,

Как будто бы щеглёнком сам родился?»

3) «Пусть сохнет, — говорит Свинья, — ничуть меня то не тревожит….»

4) «И тут же выпустил на волка гончих стаю».

2. Перестройте предложения, употребив в них сказуемые с двойным отрицанием.

1) Ребята восхищаются видом падающих звезд.

2) Собеседник согласился с моим мнением.

3) Я отвечу на это письмо.

3. Сопоставив предложения, запишите их, вставьте нужную частицу.

1) Сколько бы (не, ни) читал стихи Пушкина, всегда открываешь для себя что-то новое. – Сколько я еще (не, ни) прочитал Пушкина!

2) Все хвалили бригадира, кто бы с ним (не, ни) работал. – Кто (не, ни) работал с бригадиром, тот не имеет представления о его умении общаться с людьми.

4. Соедините простые предложения в сложные помощью союзов и частиц, внося нужные по смыслу изменения, если это необходимо.

1) Нельзя злоупотреблять спортивными упражнениями. Спорт полезен. (как ни)

2) Всюду восхищались игрой наших артистов. Они выступали за рубежом. (где ни)

5. В каких случаях ТО является частицей? Запишите такие предложения, определяя значение частицы.

1) Не видали вы настоящих-то плясуний. (М. Горький)

2) Соня то (же) держалась за его руку и вся сияла. (Л. Толстой)

3) На заре Петя почувствовал, что кто (то) тянет его холодной рукой. (В. Катаев)

4) Что не складно, то и не ладно. (Пословица)

5) То ветер поднимется буйный, то вал зашумит штормовой. (А. Прокофьев).

6. В каких случаях БЫ и ЖЕ являются частицами? Запишите такие предложения.

1) Дней через пять мы с отцом пришли опять на то (же) место. (И. Тургенев)

2) Охота не удалась. Обед в поле под палаткою так (же) не удался. (А. С. Пушкин)

3) Что (бы) домоседы мне не пели, я все равно за город укачу. (С. Васильев)

4) На то и щука в море. Что (бы) карась не дремал. (Пословица)

5) Как (же) мне быть?

7. Закончите предложения:

1) Как (бы) не растеряться, когда….

2) Могу (ли) я отказаться, если сам…..

3) Все были в окопах, командир так (же)….

8. Используя соответствующие частицы, выразите в данных предложениях указанные в скобках оттенки значения и чувства.

1) Скоро придет долгожданная весна. (усиление, радость)

2) Быстро растет снег. (сомнение, вопрос)

3) Небо какое голубое, высокое. (указание, усиление)

9. Прочитайте предложения. Определите, в каком случае выделенное слово является частицей. Докажите своё мнение.

20) Маленькие дети значения многих слов воспринимают буквально.

21) От усталости путники буквально валились с ног.

Русский язык. 7 «А» класс

2015 – 2016 учебный год.

Контрольный тест за год.

(16.05.2016 г.)

1. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.

1) В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов.

2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд.

3) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк.

4) Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали, обожжённые, на скатерть.

2. В каких предложениях на месте обоих пропусков пишется НН?

1) Дно в запруде чистое, песча…ое, вода течет спокойно, а берег гладкий, отлогий, усыпа…ый сухим желтым песком.

2) Из окон низеньких белых домов кое-где струился тума…ыми прямыми полосами свет и дли…ыми косяками ложился на желто-бурую блестящую землю.

3) Электрические лампочки, подвеше…ые на углах штаба, освещали сухой и гладко вымоще…ый квадрат двора.

4) Поодаль, около Чёрной башни, к яблоне привяза…а запряжё…ая в пролетку серая в пятнах лошадь.

3. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

1) От уха к уху бежит по цепи шёпот переданный от передового.

2) Распорядитель охоты разводит и ставит на, обозначенные им, номера участников охоты.

3) После выстрела, прозвучавшего в лесу одиноко, зверь опустился на снег.

4) Задневавший в долине, шакал выскочил из-под наших ног и стрелою помчался в горы.

4. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

1) (не)решённая, а списанная задача

2) (не)причёсанный ребёнок

3) (не)умытое лицо

4) (не)выученные правила

5. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква Я?

1) беле…щий парус

2) вер…щий в справедливость

3) дремл…щий щенок

4) бре…щийся человек

6. Укажите предложение с сочинительным союзом:

1) У крайних домиков родного села Аким остановился, чтобы хоть сколько-нибудь заглушить волнение.

2) Мальчики миновали деревню, паромную переправу, а лодочника все не было.

3) Солнце пошло на закат, когда Васютка заметил среди однообразного моха тощие стебли травы.

4) Вода в заливе стояла на диво белая, будто ее разбавили молоком.

7. В каком наречии пропущена буква О?

1) насух…

2) досух…

3) досыт…

4) искос..

8. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ь.

1) надеть плащ…

2) суп горяч…

3) невтерпёж… сидеть

4) увлеч…ся спортом

9. Какое слово пишется через дефис?

1) (по) немногу

2) (по) прежнему

3) (в) двоем

4) (по) просту

10. Укажите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния.

1) За дальностью расстояния волн не было видно, и только по белой кайме у берега можно было догадаться, что море НЕСПОКОЙНО.

2) Вечером собаки вели себя НЕСПОКОЙНО.

3) В городе было НЕСПОКОЙНО.

4) Дженни НЕСПОКОЙНО спалось остаток ночи.

11. Укажите частицу.

1) тоже

2) ни

3) когда

4) несмотря на

12. В окончании какого причастия пропущена буква И?

1) в строящ…мся цехе

2) у плещущ…гося моря

3) в рокочущ…м шуме

4) с выдающ…мся ученым

13. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие:

1) Было тихо, в окно веяло запахом накаленных крыш. (Ю.Бондарев)

2) Позади высится холодная каменная стена сарая, отделяющего меня от внутреннего двора.

3) В раскрытое окно тек сухой жар июльского утра.

4) Тропинка, усеянная выступами скользких корней, то падала, то взбиралась на склон.

14. Найдите предложение с причастным оборотом.

1) Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.

2) В густом вечереющем воздухе пролетела чайка.

3) Море гладко выковано из синего металла.

4) Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.

15. Укажите ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени:

1) услышать – услышанный;

2) застрелить – застрелянный;

3) понять – понятый;

4) засеять – засеятый;

5) запаять – запаянный

16. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:

1) Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.

2) Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.

3) Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.

Материал по русскому языку (7 класс) по теме: Диктанты по теме «Служебные части речи». 7 класс.

Сборник диктантов по русскому языку для 7-го класса.

Частицы

Диктант №1 

Как ни вслушивайся, не услышишь ни одного постороннего звука. Ни чайки не кричат, ни пароходы, проходящие мимо, не нарушают безмолвия. Даже ветер, весь день раскачивавший кроны деревьев, затих. Лишь шумит прибой, не смолкая ни на минуту. Вправо и влево стелется ровная гладь, и нет ей ни конца ни края. Волны, обгоняя одна другую, стремительно накатываются на берег и так же быстро убегают прочь.

Невозможно не залюбоваться этой величественной панорамой. Шафранный полумесяц выглянул из-за туч и осветил морскую гладь. Свет серебряных звезд зажигает миллионы вспыхивающих и тут же гаснущих искр. Как прекрасно вокруг, как загадочно! Именно эта загадочность привлекает и завораживает.

Не раз задумывался я над тем, в чем очарование моря, и не смог найти ответа. Кто только не пишет о море, не поет о нем! не один художник брался за кисть, чтобы передать неповторимость морской стихии. Много поэтов и композиторов пытались постичь тайны моря, но не один гений не проник в них до конца. Разве есть на свете что-нибудь более величественное и прекрасное, чем эта движущаяся, дышащая, сверкающая громада?!                                                              (160 слов)

Диктант №2. 

В начале лета я несколько дней провел в одиночестве, никем и ничем не нарушаемом. Ввиду того что разлилась река, мне пришлось отложить отъезд.

Старинный дом был окружен огромным запущенным садом. В течение многих часов я наблюдал за расцветающими деревьями, подрастающими цветами. Каких только красок, звуков, запахов не было вокруг!

Куда ни посмотришь, всюду благоухает акация, радуют глаз кусты жимолости. Нельзя не восхищаться нежными нарциссами, невозможно не залюбоваться порхающими шоколадными бабочками и стрекозами с бледно-лиловыми крылышками. Ни на минуту не смолкают птичьи трели, кузнечики и цикады также стрекочут, привлекая внимание. Устремляются ввысь деревья, тянутся навстречу солнцу, дарящему тепло. Как ни всматривайся, на ярко-синем небе не увидишь ни тучки, ни облачка.

Куда меня только не забрасывала судьба! Но где бы я ни был, какими бы красотами ни любовался, очарование того незабываемого лета не изгладилось из памяти до сих пор.    (133 слова)

Диктант №3 

Несмотря на то, что днем солнце припекало, как-то сразу стало свежо и ветрено. Пригорки и холмы, овеваемые ветром, принимают бледно-лиловый оттенок. Сизо-алый закат, догорающий как-то нехотя, холоден и неярок. Нет ни пурпурных, ни оранжевых красок. Сколько ни всматривайся, не увидишь ничего броского, радующего глаз.

 Пронизывающий насквозь ветер, не стихающий в течение всего вечера ни на минуту, не оставил на палубе ни одного пассажира. Не раз выходил я из каюты, но не решился подойти к борту.

Где я только не был, по каким морям не плавал! Но в этот поздний час невозможно было не содрогнуться, глядя на темно-синюю ледяную воду, не имеющую ни конца ни края.

Сумерки, все больше сгущаясь, поглощают последние краски. Ночь с мутно-бледной луной, что плывет в облаках, холодна так же, как вчера.                          (123 слова)

Сочинительные союзы

Диктант №1 

Как-то чересчур быстро наступила осень. До чего изменился лес, еще совсем недавно наполненный звуками и красками лета! Ни цветы не пестреют, ни трава не зеленеет. Шуршит золотистой листвой березка, клен тоже вот-вот станет багряным. Лишь ели зеленеют по-прежнему да радуют глаз своими пышными кронами.

Не только деревья, но и птицы чувствуют поступь осени. Поднимаются ввысь птичьи стаи, и далеко окрест разносятся их прощальные крики. То ли дикие гуси гогочут, перекликаясь в пути, то ли курлычут о чем-то своем журавли. И не разберешь: не то это прощальный плач, не то призывный клич.

А как все-таки хорошо вокруг! Солнце не то чтобы теплое, но яркое, а дни хотя и ветреные, но все еще теплые. Осень набирает силу, вступая в свои права, то приостанавливается, замедляя ход.

Прохладен осенний воздух, зато до чего свеж! И, вдыхая его, уже не столько грустишь о лете, сколько радуешься осени.                     (145 слов)

Предлог

Диктант №1 

Несмотря на начало сентября, было по-летнему жарко. Чай накрыли в гостиной, выходившей распахнутыми настежь окнами в еще не убранный от опавших листьев сад.

В помещении вдоль стен стояла полированная старинная мебель, обитая бордовым плюшем. Благодаря ажурным накидкам и белоснежной домотканой скатерти, расшитой причудливым орнаментом, комната выглядела по-праздничному торжественной. Золоченая и посеребренная посуда была начищена до блеска, а посередине стола возвышался, отражая солнечные лучи, кувшин в виде цветка. Вокруг него были расставлены невысокие, но изящные бокалы из граненого хрусталя.

 В течение часа разговор не смолкал. Говорили в основном насчет поездки, которая вопреки опасениям закончилась благополучно. В заключение чаепития кто-то из присутствующих, развеселившись, предложил осмотреть живописное озеро, разлившееся вследствие недавно прошедших дождей.                (106 слов)

Диктант №2 

Вследствие того, что деревенька, в которую я по ошибке заехал, находилась в стороне от центральной проезжей дороги, здесь было необычайно трудно сыскать хоть какой-нибудь попутный транспорт. В течение недели шли дожди, и выбираться было невозможно. Я уже начал раскаиваться в предпринятой мной затее, как вдруг на помощь мне пришел случай.

На рассвете мимо трактира пронеслась, поднимая причудливое облако быстро рассеявшейся пыли, на станцию коляска, которая привезла к поезду управляющего имением, находившимся недалеко от тех мест, куда я направлялся. Об этом мне сказала выглянувшая из распахнутого настежь окна хозяйка трактира. Когда коляска возвращалась обратно,  я кинулся навстречу, и кучер, несмотря на небольшой крюк, который ему предстояло сделать ввиду того, что разлилась река, согласился подвезти меня.

В продолжение всего пути меня переполняли удивительные чувства, навеваемые ощущениями от быстрой езды и красотой окружающей природы. Сначала мы ехали вдоль извивающейся реки, в течении которой повсюду встречались пороги, затем полем, стелющимся по обеим сторонам дороги. В заключение путешествия мы пересекли не так давно посаженный лиственный лесок, где и располагался выстроенный в виде   старинного средневекового замка помещичий дом.

Давно, мой друг, не катался я в коляске!                     (165 слов)

Диктант №3 

В течение нескольких часов пароход, ни на минуту не замедляя ход, плывет на юго-запад. Южная ночь, наступившая как-то внезапно, поглотила яркие краски заката и окрасила все вокруг в темно-синий цвет. Небо блестело плотными лиловыми облаками, не оставляющими ни малейшего просвета. Сколько ни всматривайся, не заметишь ни одной звездочки. Месяца тоже не видно. Ничто не нарушает тишину, лишь плещутся о борт, накатываясь одна на другую, неугомонные волны.

Около полуночи над бескрайней равниной моря вышел оранжевый печальный полумесяц, рассеявший непроглядную мглу. Тут же на воду легла неширокая, но искрящаяся и переливающаяся шафранная дорожка. Неожиданно налетевший ветер порыл ее мелкой рябью и погнал прочь. Несмотря на месячный свет, немного скрасивший темноту, все вокруг по-прежнему пустынно и уныло.                                     (113 слов)

Основные орфограммы: правописание причастий, наречий, производных предлогов.

Итоговые диктанты.

Диктант №1 

Вечерняя заря догорает. Небо, кое-где покрытое облаками, расцвечено багряными, оранжевыми, ярко-желтыми красками. Воздух, настоянный на травах, прозрачен и свеж. Сквозь распахнутые настежь окна виден сад с колышущимися от ветра деревьями и цветочными клумбами в виде правильных многоугольников. Вдали просматриваются луга, заросшие некошеной травой.

Лучи заходящего солнца проникают сквозь тонкие тканые гардины, освещают золоченую и посеребренную посуду, окрашивают в мягкие тона светло-серые стены и беленый потолок. Последний солнечный луч, не спеша скользя по паркету, замирает и как-то нехотя гаснет. Повсюду царит ничем не нарушаемая тишина. Сколько ни вслушивайся, не услышишь ни звука.

Неожиданно из-за горизонта появляется туча и в течение нескольких  минут закрывает полнеба. Быстро сгущается темнота. Внезапно небо озаряется зигзагообразной молнией, а затем раздается громовой раскат. На землю падают первые капли, и тут же обрушивается равномерным шумом падающий ливень. Потоки воды хлещут по листьям, сгибают тоненькие деревца, пригибают к земле цветы. Гром, катящийся откуда-то издалека, не прекращается ни на минуту. В окно врывается насыщенный сыростью ветер. Вздрагивающие, трепещущие молнии по-прежнему сверкают, будто стараясь заглянуть в комнату.                        (164 слова)

Диктант №2 

Ввиду того что недавно построенная мазаная хата, к которой я пробирался, находилась на самом берегу моря, мне в течение долгого времени пришлось плутать по нетоптаным горным тропинкам. Панорама, открывшаяся моему взору, была поистине великолепна.

Море, плещущееся внизу, волны, с бешеной силой бьющиеся о прибрежные скалы, усеянный звездами купол неба, горы, громоздящиеся одна на другую в виде гигантских пирамид, — все было величественно и торжественно. Куда ни глянешь, на всем лежит таинственный покров ночи.

Преодолев крутой подъем, я приблизился к тесаному частоколу, приоткрыл окованную железом калитку и, пройдя по дорожке, заросшей еще не скошенной травой, заглянул внутрь помещения.

Посреди комнаты стоял некрашеный стол, на краю которого еле-еле теплилась зажженная кем-то керосиновая лампа. Лавка, сколоченная из плохо струганных досок, примостилась в углу, занавешенном не спущенной до конца домотканой шторой. Деревянная полка, заставленная глиняной посудой, пристроившаяся сбоку плетеная корзина, несколько крупно рубленных поленьев – вот все, что я смог рассмотреть в сумраке, слегка рассеявшемся от света горящей лампы.                       (150 слов)

Экзаменационная работа для 7-го класса

В течение сентября шли, ни на день не прекращаясь, по-осеннему затяжные дожди. Плотные меловые облака низко нависали над землей. Сколько ни всматривайся, не увидишь на небе ни малейшего просвета. Все вокруг было как-то уныло и невзрачно: поля убраны, трава скошена, деревья, еще недавно расцвеченные бордовыми, багряными, оранжевыми красками, сбросили свою листву. Никем не убранные листья устлали аллеи и тропинки, покрыли мокрые от дождя крашеные скамейки. Сад опустел, лишь вороны важно расхаживали по дорожкам, каркая и изредка взмахивая крыльями. Ветер, наполненный сыростью, пронизывал насквозь.

В эти безрадостные непогожие дни в доме было особенно уютно. Жарко натопленная печь прогревала стены, окна, занавешенные ярко-желтыми шторами, и недавно беленный потолок. Слева от печи лежали березовые поленья, и от них исходил сладковатый, слегка дурманящий запах.

Стол был накрыт к чаю. Посередине возвышался золоченый самовар, граненые стаканы в серебряных подстаканниках стояли на белоснежных салфетках, небольшая, но изящная стеклянная вазочка наподобие цветка была до краев наполнена яблочным вареньем. Все было готово к приему гостей.                                  (160 слов)

(По материалам газеты «Русский язык» №2 (122), январь 1998 года – приложения к газете «Первое сентября»)

Диктанты для 7 класса

7 класс.

Вариант – 1.

Диктант.

Чёрная лисица.

  В наших лесах зимой неожиданно2 появилась2 редкая гостья — чёрная лисица. Ничей мех не ценится так дорого, как мех этого необыкновенного2 зверя. Охотники не стали стрелять ни белок, ни даже соболей и начали охотиться2 за одной этой лисицей.

  Но лисица была такая хитрая, что никого к себе не подпускала на выстрел и не шла ни в одну ловушку. Как ни старались все охотники поймать её, у них ничего не вышло.

  А чёрная лисица делала так: охотник идёт за ней, а она не подпускает его, даст круг, выйдет на его след и ходит за ним по лесу. Вследствие этого они и не могли её поймать. Но один молодой зверолов понял эту её хитрость. Никому ничего не сказав, он расставил по круговой тропинке капканы, запорошив2 их снегом, чтобы ниоткуда2 не видно было. Затем, спрятав в кустах самострелы, через тропу провёл веревочки, которые стрелу спускают,

   Он ходит, и чёрная лисица от него не отстаёт. Кружил зверолов в продолжение целого дня,  да так закружился, что и не вспомнил про одну свою верёвочку, и нечаянно задел её ногой. Стрела попала ему под колено. Эту зиму он больше не охотился. А чёрная лисица впоследствии  исчезла.

(188 слов)

Грамматическое задание:

1.    Произвести морфемный разбор слов: 1 вариант – неожиданно, появилась; 2 вариант – необыкновенного, охотиться;

 

2.    Определить части речи в составе выделенных предложений.

1 вариант – Ничей мех не ценится… 2 вариант – Как ни старались все…

 

3. синтаксический разбор предложений: 1 вариант – Один молодой зверолов понял эту лисью хитрость. 2 вариант — Чёрная лисица впоследствии  исчезла.

 

7 класс.

Вариант – 2.

 

Вечерняя заря догорает. Небо, кое-где покрытое облаками, расцвечено багряными, оранжевыми, ярко-желтыми красками. Воздух, настоянный на травах, прозрачен и свеж. Сквозь распахнутые настежь окна виден сад с колышущимися от ветра деревьями и цветочными клумбами в виде правильных многоугольников. Вдали просматриваются луга, заросшие некошеной травой.

Лучи заходящего солнца проникают сквозь тонкие тканые гардины, освещают золоченую и посеребренную посуду, окрашивают в мягкие тона светло-серые стены и беленый потолок. Последний солнечный луч, не спеша скользя по паркету, замирает и как-то нехотя гаснет. Повсюду царит ничем не нарушаемая тишина. Сколько ни вслушивайся, не услышишь ни звука.

Неожиданно из-за горизонта появляется туча и в течение нескольких  минут закрывает полнеба. Быстро сгущается темнота. Внезапно небо озаряется зигзагообразной молнией, а затем раздается громовой раскат. На землю падают первые капли, и тут же обрушивается равномерным шумом падающий ливень. Потоки воды хлещут по листьям, сгибают тоненькие деревца, пригибают к земле цветы. Гром, катящийся откуда-то издалека, не прекращается ни на минуту. В окно врывается насыщенный сыростью ветер. Вздрагивающие, трепещущие молнии по-прежнему сверкают, будто стараясь заглянуть в комнату.                    

   (164 слова)

Грамматическое задание.

  1. Произвести морфологический разбор слов:

1 вариант – распахнутые, окрашивают

2 вариант – обрушивается, вздрагивающие

  1. Определить часть речи в составе предложений:
    1 вариант – Повсюду царит ничем не нарушаемая тишина.

2 вариант – Неожиданно из-за горизонта появляется туча и в течение нескольких минут закрывает полнеба.

  1. Синтаксический разбор:

1 вариант – Вдали просматриваются луга, заросшие некошеной травой.

2 вариант – Последний солнечный луч, не спеша скользя по паркету, замирает и как-то нехотя гаснет.

 

 

 

Итоговый диктант №3

 

Ввиду того что недавно построенная мазаная хата, к которой я пробирался, находилась на самом берегу моря, мне в течение долгого времени пришлось плутать по нетоптаным горным тропинкам. Панорама, открывшаяся моему взору, была поистине великолепна.

Море, плещущееся внизу, волны, с бешеной силой бьющиеся о прибрежные скалы, усеянный звездами купол неба, горы, громоздящиеся одна на другую в виде гигантских пирамид, — все было величественно и торжественно. Куда ни глянешь, на всем лежит таинственный покров ночи.

Преодолев крутой подъем, я приблизился к тесаному частоколу, приоткрыл окованную железом калитку и, пройдя по дорожке, заросшей еще не скошенной травой, заглянул внутрь помещения.

Посреди комнаты стоял некрашеный стол, на краю которого еле-еле теплилась зажженная кем-то керосиновая лампа. Лавка, сколоченная из плохо струганных досок, примостилась в углу, занавешенном не спущенной до конца домотканой шторой. Деревянная полка, заставленная глиняной посудой, пристроившаяся сбоку плетеная корзина, несколько крупно рубленных поленьев – вот все, что я смог рассмотреть в сумраке, слегка рассеявшемся от света горящей лампы.                       (150 слов)

 

 

 

 

Итоговый диктант №4

 

В течение сентября шли, ни на день не прекращаясь, по-осеннему затяжные дожди. Плотные меловые облака низко нависали над землей. Сколько ни всматривайся, не увидишь на небе ни малейшего просвета. Все вокруг было как-то уныло и невзрачно: поля убраны, трава скошена, деревья, еще недавно расцвеченные бордовыми, багряными, оранжевыми красками, сбросили свою листву. Никем не убранные листья устлали аллеи и тропинки, покрыли мокрые от дождя крашеные скамейки. Сад опустел, лишь вороны важно расхаживали по дорожкам, каркая и изредка взмахивая крыльями. Ветер, наполненный сыростью, пронизывал насквозь.

В эти безрадостные непогожие дни в доме было особенно уютно. Жарко натопленная печь прогревала стены, окна, занавешенные ярко-желтыми шторами, и недавно беленный потолок. Слева от печи лежали березовые поленья, и от них исходил сладковатый, слегка дурманящий запах.

Стол был накрыт к чаю. Посередине возвышался золоченый самовар, граненые стаканы в серебряных подстаканниках стояли на белоснежных салфетках, небольшая, но изящная стеклянная вазочка наподобие цветка была до краев наполнена яблочным вареньем. Все было готово к приему гостей.                                  (160 слов)

 

 

Итоговый диктант №5

В такие летние сумерки хорошо войти в сухие сени, в низкие комнаты с только что вымытыми полами, где уже горят лампы и за открытыми окнами шумит от капель и дико пахнет заброшенный сад. Хорошо слушать игру на старом рояле. Его ослабевшие струны звенят, как гитара. Темный фикус стоит в кадке рядом с роялем. Гимназистка сидит в кресле, поджав ноги, и читает Тургенева. Старый кот бродит по комнатам, и ухо у него нервно вздрагивает. Он слушает, не застучат ли в кухне ножи.

С улицы пахнет рогожами. Завтра ярмарка, и на Соборную площадь съезжаются телеги. Пароход уходит вниз по реке, догоняет дождевую тучу, закрывшую полнеба. Гимназистка глядит вслед теплоходу, и глаза ее делаются туманными, большими. Пароход идет к низовым городам, где театры, книги, заманчивые встречи. (К.Паустовский) (123 слова)

Грамматическое задание

1. Выполните морфологический разбор слов.

1-й вариант: ослабевшие, заброшенный, застучат.
2-й вариант: закрывшую, вымытыми, пахнет.

2. Выполните синтаксический разбор предложений.

1-й вариант: Гимназистка сидит в кресле, поджав ноги, и читает Тургенева.
2-й вариант: Пароход уходит вниз по реке, догоняет дождевую тучу, закрывшую полнеба.

3. Выпишите из текста производный предлог.

4. Обведите кружком сочинительный союз, соединяющий однородные члены; части сложного предложения.

Итоговый диктант 7 класс по русскому языку » Рустьюторс

Итоговые диктанты по русскому языку 7 класс

Итоговый диктант 7 класс «Пробуждение земли». 

На полях появляются сначала проталины. Скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее. 
Ещё не весь снег сойдёт, когда там и сям начнёт уже показываться новая, ярко-зелёная травка. На полях, засеянных рожью или пшеницей, поднимаются и зеленеют посевы. 
Вместе с травой появляются и первые цветы. Голубенький подснежник пробивается в лесах из-под прошлогоднего листа. Появляется кое-где и жёлтый одуванчик, который со временем наденет свою пушистую белую шапочку. 
Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Если прорубить в это время кору берёзы или клёна, то из-под неё закапает сладкий и душистый сок. (120 слов) 
По К.Д. Ушинскому

Итоговый диктант 7 класс «Бабочки». 

В отдельных местах леса, где тропинки расширялись, сплошная крыша листвы наверху разрывалась, и сквозь сетку листьев виднелись обрывки синего неба. Солнце прорывалось сквозь эти щели, окрашивая золотом листья и покрывая лес сотнями переливающихся пестрых бликов, в которых порхали бабочки. Некоторые разновидности этих лесных бабочек особенно мне понравились, и я искал их при каждом своем выходе в лес. Маленькие, чистые, белые, изящные бабочки, похожие на снежинки, вздымались в воздух, подобно захваченным вихрем семенам чертополоха, а затем медленно опускались на землю, напоминая своими пируэтами миниатюрных балерин. На отдельных тропинках можно встретить двадцать или тридцать этих восхитительных насекомых, неподвижно сидящих у края воды. Потревоженные, они поднимаются, медленно кружатся, поворачиваются, скользят по воздуху, снижаются, подобно облаку пепла на зеленом фоне леса. Затем они возвращаются на старое место, низко скользя над водой и отражаясь в ее темном зеркале. (134 слов) 
По Дж. Дарреллу 

Итоговый диктант 7 класс «Землянично-розовый дом». 

Этот небольшой квадратный дом стоял посреди маленького садика с выражением какой-то решимости на своем розовом лике. Зеленая краска на его ставнях побелела от солнца, растрескалась и вздулась кое-где пузырями. В садике с живой изгородью из высоких фуксий были разбиты цветочные клумбы самой разнообразной формы. Светлые мощеные дорожки узкой лентой вились вокруг клумб в форме звезд, полумесяцев, кругов и треугольников. Цветы на всех клумбах, давно оставленных без присмотра, буйно заросли травой. С роз осыпались шелковые лепестки величиной с блюдце. Ноготки тянули к солнцу свои пламенные головки. У самой земли среди зелени скромно сияли бархатные звездочки маргариток, а из-под сердцевидных листьев выглядывали грустные фиалки. На сомкнутых кустах фуксий, как маленькие балерины в пачках, застыли в трепетном ожидании тыс

сборник диктантов, 7 класс

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель русского языка и литературы

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

431443

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Материал по русскому языку (7 класс) по теме: Итоговый диктант по теме»Частицы», 7 класс.

                                         Диктант  

                                         Апрель

            Апрель…  Ещё не отогрелась окоченевшая земля, но уже раскрылась бездонная синь небес, и сверху устремился поток тёплых солнечных лучей.

           Сохнет хвойная подстилка  в бору, желтеют песчаные обрывы по берегам рек, сбрасывают зимнее покрывало  моховые кочки в редком заболоченном сосняке. Кажется, что лето отсюда будто бы и не уходило никуда. На рыжих мхах, как ни в чём не бывало, сочно зеленеют листья брусники. Лишь слегка побурели ветки болотного мирта и багульника.

          Не вдруг рассмотришь красноватые ниточки клюквы с крохотными тёмно- зелёными листочками. Каким же необыкновенным сюрпризом оказывается рубиновая её россыпь на первых проталинках и моховых кочках! Словно в награду тому, кто слушает и не наслушается, как пробуждается лесная жизнь, кому понятен и бесконечно дорог весенний перезвон капели.

                                                             (120 слов по  Б. Тимофееву.)                                                                                    

                            Грамматическое задание.

                 1в.                                                                       2в.

                  1.Выпишите  частицы, укажите их разряд

из 2-го абзаца.                                                                    из 3-го абзаца.

                  2.Произведите морфологический разбор одной из частиц.

                  3.Произведите  полный синтаксический разбор предложения

Лишь слегка…                                                                     Не  вдруг рассмотришь…

     

                   4. Произведите  разбор по составу:

   россыпь                                                                             перезвон

   раскрылась                                                                       сбрасывают

   бездонная                                                                          заболоченный

                                                                                             

Контрольный диктант по теме: «Причастие» 7 класс

Контрольный диктант по теме: «Причастие»

7 класс

У моря.

Петька и Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой, отшлифованной волнами. От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем и тишиной. Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавшим на берег. Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далекого города, осталась позади, а впереди во всю даль и ширь расстилалось открытое море, не имеющее границ. И ребятам казалось, что они добрались до самого края света, что дальше уже нет ничего. Есть одно тихо плещущееся море, а над ним такое же бескрайнее небо, лишь кое-где покрытое бледно-розовыми облачками.

Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча. Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра.

 

Задание к тексту: Вариант 1

А1. Сделать морфологический разбор слова: (от) колышущегося (моря).

В1. Выписать из текста действительные причастия, выделив в них суффикс.

С1. Из ряда слов выпишите лишнее; запишите пояснение.                                                                            

1. Усеянный, пустынный, отшлифованный, пропитанный, собранный.                                   

2. Колышущийся, зашедший, набегавший, тянувшаяся.

 

Вариант 2

А2. Сделать морфологический разбор слова: собранного (бурьяна).

В2. Выписать из текста страдательные причастия, выделив в них суффикс.

С2. Из ряда слов выпишите лишнее; запишите пояснение.                                                                           

  1. Пустынный, странный, полынный, утомленный, длинный.    

  2. Отшлифованный, пропитанный, набегавший, собранный.

ОТВЕТЫ

Вариант 1

А1.  От колышущегося – причастие.                                                      

1. От моря (какого?) колышущегося

2.   Н.ф. – колышущийся, действ., наст.вр.,несов.в.;  Р.п., ед.ч., ср.р

3. От моря (какого?) колышущегося.

˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜

В1.  Колышущегося, набегавшим, не зашедшего, тянувшаяся, не имеющее, плещущееся.

С1. 1.Пустынный (это прилагательное, все остальные слова в ряду – причастия).       

  2. Колышущийся ( это действительное причастие настоящего времени, все остальные слова в ряду — действительные причастия прошедшего времени).

 

Вариант 2

А2.  Собранного – причастие.              

    1. Бурьяна (какого?) собранного.                         

2. Н.ф. – собранный, страдател., прош.вр., сов.в.; в полн.ф., Р.п., ед.ч., м.р. 

3. Бурьяна (какого?) собранного.

˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜

В2. Усеянному, отшлифованной, пропитанная, покрытое, утомленные, собранного.

С2. 1Утомленный ( это причастие, все остальные слова в ряду – прилагательные 

2. Набегавший (это действительное причастие, все остальные слова в ряду – страдательные причастия).    

 

 

Вариант 1

А1. Сделать морфологический разбор слова: (от) колышущегося (моря).

В1. Выписать из текста действительные причастия, выделив в них суффикс.

С1. Из ряда слов выпишите лишнее; запишите пояснение.                                                                            

1. Усеянный, пустынный, отшлифованный, пропитанный, собранный.                                   

2. Колышущийся, зашедший, набегавший, тянувшаяся.

 

Вариант 2

А2. Сделать морфологический разбор слова: собранного (бурьяна).

В2. Выписать из текста страдательные причастия, выделив в них суффикс.

С2. Из ряда слов выпишите лишнее; запишите пояснение.                                                                           

  1. Пустынный, странный, полынный, утомленный, длинный.    

  2. Отшлифованный, пропитанный, набегавший, собранный.

Вариант 1

А1. Сделать морфологический разбор слова: (от) колышущегося (моря).

В1. Выписать из текста действительные причастия, выделив в них суффикс.

С1. Из ряда слов выпишите лишнее; запишите пояснение.                                                                            

1. Усеянный, пустынный, отшлифованный, пропитанный, собранный.                                   

2. Колышущийся, зашедший, набегавший, тянувшаяся.

 

Вариант 2

А2. Сделать морфологический разбор слова: собранного (бурьяна).

В2. Выписать из текста страдательные причастия, выделив в них суффикс.

С2. Из ряда слов выпишите лишнее; запишите пояснение.                                                                           

  1. Пустынный, странный, полынный, утомленный, длинный.    

  2. Отшлифованный, пропитанный, набегавший, собранный.

Вариант 1

А1. Сделать морфологический разбор слова: (от) колышущегося (моря).

В1. Выписать из текста действительные причастия, выделив в них суффикс.

С1. Из ряда слов выпишите лишнее; запишите пояснение.                                                                            

1. Усеянный, пустынный, отшлифованный, пропитанный, собранный.                                   

2. Колышущийся, зашедший, набегавший, тянувшаяся.

 

Вариант 2

А2. Сделать морфологический разбор слова: собранного (бурьяна).

В2. Выписать из текста страдательные причастия, выделив в них суффикс.

С2. Из ряда слов выпишите лишнее; запишите пояснение.                                                                           

  1. Пустынный, странный, полынный, утомленный, длинный.    

  2. Отшлифованный, пропитанный, набегавший, собранный.

Орфографические слова для 7-го класса — Орфографический список для 7-го класса 8

Список 8
слово Приговор по практике Тип
эмоциональный Не будем слишком эмоциональны. основной
кренделек Когда я был в Филадельфии, у меня был крендель. основной
общество Наше общество технологически развито. основной
моральный У нас есть моральное обязательство помогать другим. основной
мотив Мотив до сих пор остается загадкой. основной
грузовой Корабль вез потерянный груз. основной
реакция Ее реакция была суровой. основной
сочувствовать Пришлось ему посочувствовать. основной
айсберг Лодка ударилась об айсберг и затонула. основной
щедрость Эмма проявила свою щедрость, сделав пожертвования на благотворительность. основной
колледжи Это один из моих любимых колледжей. основной
Хэллоуин В магазинах уже продаются украшения на Хэллоуин. основной
вдохновляя Ваша работа вдохновляет других. основной
концессия Стенд концессии был открыт весь вечер. основной
зрительская аудитория Зрители аплодировали исполнителю стоя. основной
мифология Мне нравится читать книги по мифологии. основной
гостеприимство Ее гостеприимство не имеет себе равных. Вызов
ингредиенты Нам понадобилось больше ингредиентов, чем ожидалось. Вызов
приверженец Это новое химическое вещество будет действовать как адгезив. Вызов
ресторан Я хочу открыть ресторан. Вызов
оправдание Оправдание никого не удивило. Вызов
пенициллин Вы принимали пенициллин? Вызов

.

рабочих листов английского ESL, заданий для дистанционного обучения и физических классов (x87635)

Грамматика Прилагательные Прилагательные для описания чувств / настроения / тона Прилагательные для описания личности и характера Прилагательные с –ed или -ing Прилагательные: Градируемые / Не градуируемые прилагательные Прилагательные: Несравнимые прилагательные Прилагательные: Противоположные Прилагательных Наречия степени Наречия частоты Наречия манеры Наречия места Наречия времени Наречия: Интенсификаторы Наречия: Порядок наречийАпостроф SA статьиСтатьи: определенные артикли (the) Статьи: неопределенные артикли (a / an) Статьи: нулевой артикль Вспомогательные глаголыграмм. WILL / WOULD) BE (вспомогательный глагол) BE + инфинитивные конструкции (например, он должен был стать знаменитым) BE ABLE TOBE: WAS или WERECANCAN или BE ABLE TOCAN или COULD Обозначение противопоставления (например, хотя, пока) Предложения цели (например, для того, чтобы , так что, чтобы) Пункты причины (например, потому что, из-за, из-за, как, поскольку) Пункты результата (например, так) Расщепленные предложения (например, мы ищем Джоуи) Команды (императивы) Сравнение ( Сравнительная и превосходная) Сравнение: Сравнительные прилагательные и структуры Сравнение: Превосходные прилагательные и структуры Сравнение: AS или THAN Условный 0 (ноль) Условный 1 (первый условный) Условный 2 (второй условный) — wouldConditional 3 (третий условный) Условные Условия — Я хочу / Если только Условные — Смешанные условные выражения Условные выражения: условные фразы (например,грамм. если, при условии, что, пока) Союзы (также известные как связки, например, и, но, или, так, тогда) Согласные и гласные, Контракции (сокращенные формы, например, нет, не и т. д.) Координация Счетные и несчетные существительные Определители которые могут стоять перед существительными) Маркеры дискурсаDO или DOES Эллипсис (пропуск слов) ExclamationsFEW или A FEW, LITTLE или A LITTLE Образцы речи, метафоры, метонимы Формальный и неформальный английский (вежливость или разговорный язык) Будущее непрерывное время: (будет V + ing) Future perfect продолжительное (прогрессивное) время Future perfect простое и непрерывное (прогрессивное) время Future perfect simple tense Будущие фразы (напр.грамм. be about to, bound to, вероятно, из-за, установлен в + INF) Будущее простое время, выраженное с помощью WILL

.

English ESL Weather workheets — Наиболее загружаемые (540 результатов)

Грамматика Прилагательные Прилагательные для описания чувств / настроения / тона Прилагательные для описания личности и характера Прилагательные с –ed или -ing Прилагательные: Градируемые / не градуируемые прилагательные Прилагательные: Несравнимые прилагательные Прилагательные: Противоположные Прилагательные: Порядок прилагательных Степень Наречия частоты Наречия манеры Наречия места Наречия времени Наречия: Интенсификаторы Наречия: Порядок наречий Апостроф SA статьиСтатьи: определенные артикли (the) Статьи: неопределенные артикли (а / ан) Статьи: нулевой артикль Вспомогательные глаголы Обратный сдвиг во времени (напр.грамм. WILL / WOULD) BE (вспомогательный глагол) BE + инфинитивные конструкции (например, он должен был стать знаменитым) BE ABLE TOBE: WAS или WERECANCAN или BE ABLE TOCAN или COULD Обозначение противопоставления (например, хотя, пока) Предложения цели (например, для того, чтобы , так что, чтобы) Пункты причины (например, потому что, из-за, из-за, как, поскольку) Пункты результата (например, так) Расщепленные предложения (например, мы ищем Джоуи) Команды (императивы) Сравнение ( Сравнительная и превосходная) Сравнение: Сравнительные прилагательные и структуры Сравнение: Превосходные прилагательные и структуры Сравнение: AS или THAN Условный 0 (ноль) Условный 1 (первый условный) Условный 2 (второй условный) — wouldConditional 3 (третий условный) Условные Условия — Я хочу / Если только Условные — Смешанные условные выражения Условные выражения: условные фразы (например,грамм. если, при условии, что, пока) Союзы (также известные как связки, например, и, но, или, так, тогда) Согласные и гласные, Контракции (сокращенные формы, например, нет, не и т. д.) Координация Счетные и несчетные существительные Определители (слова которые могут стоять перед существительными) Маркеры дискурсаDO или DOES Эллипсис (пропуск слов) ExclamationsFEW или A FEW, LITTLE или A LITTLE Образцы речи, метафоры, метонимы Формальный и неформальный английский (вежливость или разговорный язык) Будущее непрерывное время: (будет V + ing) Future perfect непрерывное (прогрессивное) время Future perfect простое и непрерывное (прогрессивное) время

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *