Устной речи как правило не свойственна о: Культура речи и деловое общение [95/100] [Архив]

Содержание

Культура речи и деловое общение [95/100] [Архив]

Для поиска ваших ответов воспользуетесь поиском браузера, для начало скопируйте ваш вопрос потом нажмите [CTRL+F] и вставьте ваш вопрос, и вы сразу увидите ваш ответ.

Удалить Предыдущую тему! (http://mti.prioz.ru/showthread.php?t=100)

Одна ошибка в итоговом тесте, ошибка находиться в теме ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА, если хотите можете исправить, а так 95 из 100!

Какой принцип является главной коммуникативной нормой, определяющей весь процесс коммуникации?

установка на коммуникативное сотрудничество как следствие принципа кооперации

Что такое язык?

система знаков, за которыми закреплено соответствующее их звуковому облику содержание

Что такое коммуникативные цели речи?

цели, которые определяют выбор и организацию языковых и речевых средств

Какие конспекты передают все основные положения и важнейшие смысловые связи, т. е. всю смысловую сетку первоисточника, но в форме, удобной для составителя?

интегральные конспекты

Какое невербальное средство коммуникации включает такие компоненты, как логическое и фразовое ударение, паузы, тон, тембр, сила звучания, темп?

интонация

Какие тексты создаются как самостоятельные произведения?

первичные тексты

Какие нормы называются коммуникативными?

нормы, ориентированные на обеспечение максимально возможной эффективности общения в любой коммуникативной ситуации с учетом всех ее особенностей

Какой тип речевой культуры наиболее востребован среди молодежи?

среднелитературный тип

Как называется контактоустанавливающая функция языка?

фатической функцией

Что такое коммуникативные качества речи?

такие свойства речи, которые помогают осуществить общение и сделать его эффективным

Для носителей какого типа речевой культуры характерно владение всеми функциональными стилями литературного языка и соблюдение норм литературного языка?

полнофункционального типа

На какие виды делятся аннотации в зависимости от тематического охвата материала первоисточника?

на общие и специализированные

Какой из перечисленных факторов относится к внеязыковым (экстралингвистическим) факторам, влияющим на успешность общения?

этические установки коммуникантов

Что такое речь?

специфическая человеческая деятельность, представляющая собой и сам процесс говорения (в устной форме) или письма (в письменной форме), и те речевые произведения (высказывания, устные и письменные тексты), которые представляют собой звуковой или графический продукт (результат) этой деятельности

Какой тип уместности речи отражает соблюдение в речи этических и коммуникативных норм, ее соответствие основным параметрам ситуации общения?

ситуативная уместность

Какой вариант вступления к публичному выступлению иллюстрирует данный пример: «Господа, я выхожу на эту трибуну весь покрытый стрелами, пущенными в меня искусной и все еще молодой рукой. Я не буду пытаться вырывать их и бросать обратно своему грозному противнику… У меня есть задача более высокая…»?

апелляция к личности оратора

Какое условие логичности на уровне текста сформулировано неверно?

в тексте необязательно должны быть обозначены переходы от одной мысли к другой

Для носителей какого типа речевой культуры характерны очень поверхностное знание норм литературного языка и, как следствие, системные от них отступления в произношении?

среднелитературного типа

С каким из перечисленных понятий не связана аргументирующая речь?

агитирование

В чем заключается коммуникативная функция языка?

язык служит основным средством обмена информацией

Какая жанровая особенность реферата сформулирована неверно?

содержание реферата лишь частично зависит от содержания первичного текста

Что такое культура речи как научная дисциплина?

область лингвистики, которая изучает осознанную речевую деятельность по созданию целенаправленной и целесообразной этически корректной эффективной речи в заданных или смоделированных условиях общения

Что является предметом культуры речи?

культура речевой деятельности

Какая из перечисленных функций не имеет отношения к культуре?

эстетическая функция, которая предполагает, что сама речь и ее фрагменты могут восприниматься как прекрасное или безобразное, т. е. как эстетический объект

Что такое речевая деятельность?

способ реализации общественно-коммуникативных потребностей человека в процессе общения

Что из перечисленного не является уровнем анализа структуры общения?

коммуникация — мегауровень

Что является единицей общения?

текст (высказывание)

Какая зона (дистанция), согласно классификации Алана Пиза, служит для общения с хорошо знакомыми и приятными людьми в неофициальных ситуациях общения?

личная зона

Что из перечисленного не относится к акустическим невербальным средствам общения?

взгляд

Как называются невербальные средства, которые партнеры воспринимают с помощью зрения?

визуальные невербальные средства

Что из перечисленного не характеризует монологическую речь?

смысловая незавершенность

Какая из перечисленных функций не является функцией общения?

эмотивная функция (переживание взаимоотношений)

Что такое коммуникация?

передача речевой информации от отправителя к получателю и прием этой информации получателем от отправителя

Какие невербальные средства могут быть использованы только при непосредственном контактном общении?

тактильные невербальные средства

Какая из перечисленных категорий не присуща тексту?

категория незавершенности

Какая характеристика соответствует художественному стилю?

сфера применения — художественная литература

Какой из перечисленных признаков не характеризует научный стиль речи?

использование оценочных, эмоционально-экспрессивных средств

В чем заключается суть механизма эквивалентных замен?

в способности приравнивать одни словесные и наглядные структуры к другим словесным и наглядным структурам

Публицистический стиль используется в

агитационно-массовой деятельности

Какой из перечисленных признаков характеризует официально-деловой стиль речи?

высокий процент стандартных средств, клишированных конструкций, канцелярских штампов

Что такое письмо?

вид речевой деятельности, в процессе которого содержание высказывания передается с помощью графических знаков

Что такое паралингвистика?

раздел языкознания, изучающий невербальные (неязыковые) средства, включенные в речевое сообщение и передающие вместе с вербальными средствами смысловую информацию

Отметьте утверждение, неверно характеризующее существенные различия в значениях терминов «коммуникация» и «общение»

«Общение» в своем прямом значении является исключительно информационным процессом, адресованным человеку, животному, машине (может осуществляться и на искусственных языках), а «коммуникация» всегда двухслойна (она имеет и практический, и духовный (информационный) характер)

Что такое дикция?

отчетливость произнесения звуков речи и их сочетаний

Как характеризуется фатическое (неинформативное) общение?

такое общение нацелено на установление и поддержание речевого контакта с собеседником, на регулирование взаимоотношений, на удовлетворение потребности в общении

Что такое жестикуляция?

значимые телодвижения, главным образом движения головы или рук

Что из перечисленного не относится к визуальным невербальным знакам?

интонация

Какой из перечисленных видов слушания предполагает восприятие текста в целом, когда достаточно определить, о чем шла речь в высказывании, какова его основная мысль?

глобальное слушание

Что такое чтение?

вид речевой деятельности, в основе которого лежит восприятие и осмысление письменного текста

Стиль следующего текста:

Господа! Во время моего пребывания в Вашей стране я имел удовольствие посетить вашу фирму. Я хотел бы еще раз поблагодарить вас за теплый прием, оказанный мне. При ознакомлении с моим отчетом наше руководство проявило большой интерес к деятельности вашей фирмы. Я хотел бы просить вас прислать экземпляр каталога предлагаемой вами продукции.

официально-деловой

В приведенном ниже предложении допущена ошибка:

На основе подготовленного комиссией проекта приняты поправки к уставу, согласно которых в состав совета директоров войдут представители крупнейших нефтяных компаний, сосредоточенных на северо-востоке страны.

грамматическая

Стиль следующего текста:

Методика вузовского обучения, по существу, очень интересная наука. На данной конференции предполагается сделать доклады по проблемам применения инновационных технологий, непрерывно-преемственного обучения, математического моде

устной речи как правило не свойственна о

Ответ от *** Lady Di ***[гуру]
Необратимость, поступательный и линейный характер развертывания во времени — одно из главных свойств устной речи. Нельзя вернуться в какой-то момент устной речи еще раз, поэтому говорящий вынужден мыслить и говорить одновременно, т. е. он думает как бы «на ходу», в связи с этим, устной речи могут быть свойственны неплавность, фрагментарность, деление единого предложения на несколько коммуникативно самостоятельных единиц: сообщение секретаря участникам совещания «Директор звонил. Задерживается. Будет через полчаса. Начинайте без него». С другой стороны, говорящий обязан учитывать реакцию слушающего и стремиться привлечь его внимание, вызвать интерес к сообщению. Поэтому в устной речи появляются интонационное выделение важных моментов, подчеркивание, уточнение каких-то частей, автокомментирование, повторы: «Работу кафедра провела в течение года большую/ да/ надо сказать/ большую и важную/ И учебную, и научную, и методическую/ Ну/ учебную/ все знают/ Надо ли подробно/ учебную/ Нет/ Да/ тоже думаю/не надо/.
Устная речь может быть подготовленной (доклад, лекция и др. ) и неподготовленной (разговор, беседа}.
Подготовленная устная речь отличается продуманностью, более четкой структурной организацией, но при этом все-таки говорящий, как правило, стремится, чтобы его речь была непринужденной, не «заученной», походила на непосредственное общение.
Неподготовленная устная речь характеризуется спонтанностью. Неподготовленное устное высказывание (основная единица устной речи, аналогичная предложению в письменной речи) формируется постепенно, порциями, по мере осознания того, что сказано, что следует сказать далее, что надо повторить, уточнить. Поэтому в устной неподготовленной речи много пауз, а использование заполнителей пауз (слов типа э-э, гм) дает возможность говорящему подумать о дальнейшем. Говорящий контролирует логико-композиционный, синтаксический и частично лексико-фразеологический уровни языка, т. е. следит за тем, чтобы его речь была логична и связна, выбирает соответствующие слова для адекватного выражения мысли. Фонетический и морфологический уровни языка, т. е. произнесение и грамматические формы, не контролируются, воспроизводятся автоматически. Поэтому устной речи свойственны меньшая лексическая точность, небольшая длина предложений, ограничение сложности словосочетаний и предложений, отсутствие причастных и деепричастных оборотов, деление единого предложения на несколько коммуникативно самостоятельных.

Запишите текст, применяя правила правописания. ГДЗ, Упр. 290, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

I. Этика общения, или речевой этикет, требует соблюдения в определенных ситуациях некоторых правил языкового поведения. Этический компонент культуры речи проявляет себя главным образом  в речевых актах — целенаправленных речевых действиях, таких, как  выражение просьба, вопроса, благодарности, приветливости, поздравления и т.п. Речевой акт осуществляется по особым, принятым  в  данном  обществе,  в  данное  время правилам, которые определяются многими  внелигвистическими  фак­  торами: возрастом участников речевого акта, официальными или неофици­  альными отношениями между ними и т.п.
II. Особая  область  этики  общения  —  явные  и  безусловные  запреты на использование  определенных  языковых  средств,  например  в  любых   ситуа­  циях категорически запрещается  сквернословие.  Под  запретом  могут  нахо­  диться и некоторые интонационные языковые средства: разговор на  «по­  вышенных тонах», срывы на крик. При этом этика общения не запрещает эмоциональную  речь   с   достаточно   «сильными»   выражениями   типа   это  черт знает что такое!
III.  В определении культуры речи существенную роль играет коммуника­ тивный компонент. Г.О. Винокур так выразил его  суть:  «Для  каждой  цели  —  свои средства, таков должен быть лозунг  лингвистически  культурного  обще­  ства». Коммуникативный компонент  играет  решающую  роль  в  достижении  целей общения. Можно  не  нарушать  норм  языка,  соблюдать  все  правила  эти­  ки общения, но при этом создавать неудовлетворительные тексты. Например, многие инструкции по пользованию бытовой техникой перенасыщены специ­ альной терминологией и поэтому непонятны неспециалисту. Если какая-либо лекция читается без учета того, что реально известно слушателям о предмете лекции, у лектора мало шансов быть принятым аудиторией.
В языке существуют функциональные разновидности, например раз­ говорная речь и  функциональные  стили,  например  официально-деловой,  научный,  публицистический.  Каждая  функциональная  разновидность  имеет   свои  особенности.  Если,  например,  официально-деловой   стиль   требует   зна­ ния   и   употребления   готовых   речевых   формул,   штампов   (нельзя  произвольно писать заявления, протоколы и т.п.), то заштампованность разговорной и публицистической речи свидетельствует о плохом владении этими функ­ циональными разновидностями речи. Умение свободно,  в  соответствии  с  задачами  общения,  переходить   с   одной   функциональной   разновидности   языка на другую — важный показатель культуры речи.
(Е. Ширяев)
Акт — единичное действие.

Устная и письменная формы речи — Студопедия

ФОРМЫ И СТИЛИ РЕЧИ

В основе классификации речи могут быть различные признаки, которые дают возможность выделять устную и письменную формы существования речи, диалогическую и монологическую речь, функциональные стили и функционально смысловые типы речи.

В зависимости от формы обмена информацией – с помощью звуков или с помощью письменных знаков – выделяют две формы речи – устную и письменную.

По количеству активных участников общения речь может быть представлена в виде монолога (то есть развернутого высказывания одного лица) или диалога (разговора двух или нескольких лиц).

По признаку использования речи в той или иной области науки и практики выделяют функциональные стили речи: научный, официально-деловой, публицистический, художественный, разговорно-бытовой, школьный. Каждый функциональный стиль обусловлен обстановкой и характером содержания общения, имеет свои специфические черты и собственный строй речи

Монологическая речь существует в виде устного или письменного текста, который характеризуется своей общественно-коммуникативной функцией, назначением, способом отражения действительности. В зависимости от целей монологического высказывания, наличия тех или иных содержательно-смысловых и композиционно-структурных признаков текста выделяют функционально-смысловые (коммуникативные) типы речи: описание, повествование, рассуждение.

Устная и письменная формы речи

Речевое общение происходит в двух формах — устной и письменной. Они находятся в сложном единстве и в социально-речевой практике занимают важное и примерно одинаковое место по своей значимости. Любой письменный текст может быть озвучен, т. е. прочитан вслух, а устный – записан при помощи технических средств.



Основой и письменной, и устной речи является литературная речь, выступающая как ведущая форма существования русского языка.

Устная речь – это звучащая речь, функционирующая в сфере непосредственного общения, а в более широком понимании – это любая звучащая речь. Исторически устная форма речи первична, она возникла гораздо раньше письма. Материальной формой устной речи являются звуковые волны, т. е. звуки, являющиеся результатом деятельности органов произношения человека.

С этим явлением связаны богатые интонационные возможности устной речи. Интонация создается мелодикой речи, интенсивностью (громкостью) речи, длительностью, нарастанием или замедлением темпа речи и тембром произнесения. В устной речи большую роль играют место логического ударения, степень четкости произношения, наличие или отсутствие пауз. Устная речь обладает таким интонационным разнообразием речи, что может передать все богатство человеческих чувств, переживаний, настроений и т. п.


Восприятие устной речи при непосредственном общении происходит одновременно и по слуховому, и по зрительному каналам. Поэтому устную речь сопровождают, усиливая ее выразительность, такие дополнительные средства, как характер взгляда (настороженный или открытый и т.п.), пространственное расположение говорящего и слушающего, мимика и жесты.

Необратимость, поступательный и линейный характер развертывания во времени — одно из главных свойств устной речи. Нельзя вернуться в какой-то момент устной речи еще раз, и в силу этого говорящий вынужден мыслить и говорить одновременно, т. е. он думает как бы «на ходу», поэтому устной речи могут быть свойственны неплавность, фрагментарность, деление единого предложения на несколько коммуникативно самостоятельных единиц, например. «Откройте учебники на странице 89. Рассмотрите рисунок прибора для получения кислорода. Дома зарисуйте установку. А теперь посмотрите, на столе у меня установлен аналогичный прибор». (Это речь учителя на уроке химии). Учитель при этом должен наблюдать и контролировать действия учащихся, которые не могут быстро и механически выполнять указания педагога. Поэтому в устной речи учителя появляются интонационное выделение важных моментов, подчеркивание, уточнение каких-то частей, паузы, повторы.

Устная речь может быть подготовленной (доклад, лекция и др.) и неподготовленной (разговор, беседа). Подготовленная устная речь отличается продуманностью, более четкой структурной организацией, но при этом все-таки говорящий, как правило, стремится, чтобы его речь была непринужденной, не «заученной», походила на непосредственное общение. Такой должна быть речь учителя при объяснении.

Неподготовленная устная речь характеризуется спонтанностью. Неподготовленное устное высказывание (основная единица устной речи, аналогичная предложению в письменной речи) формируется постепенно, порциями, по мере осознания того, что сказано, что следует сказать далее, что надо повторить, уточнить. Такой устной речи свойственны меньшая лексическая точность, даже наличие речевых ошибок, небольшая длина предложений, ограничение сложности словосочетаний и предложений, отсутствие причастных и деепричастных оборотов, деление единого предложения на несколько самостоятельных.

Многие огрехи письменной речи – функционирование незаконченных высказываний, слабая структурированность, введение пауз, реприз, элементов колебания и т. п. – является необходимым условием успешности и эффективности устного способа коммуникации. В устной речи используются эмоционально и экспрессивно окрашенная лексика, образные сравнительные конструкции, фразеологизмы, пословицы, поговорки, даже просторечные элементы.

Речь учителя все же должна более строго соответствовать литературным нормам, чем речь обывателя.

Письмо – это созданная людьми вспомогательная знаковая система, которая используется для фиксации звукового языка (и соответственно звуковой речи) и вторична по отношению к устной речи. С другой стороны, письмо – это самостоятельная система коммуникации, которая, выполняя функцию фиксации устной речи, приобретает ряд самостоятельных функций. Письменная речь дает возможность усвоить знания, накопленные человеком, расширяет сферу человеческого общения, разрывает рамки непосредственного окружения. Благодаря письменности мы узнали о великих цивилизациях Древнего Египта, шумеров, инков, майя и др.

Основная функция письменной речи – фиксация устной речи, имеющая цель сохранить ее в пространстве и времени. Письмо служит средством коммуникации между людьми в тех случаях, когданепосредственное общение невозможно, когда они разделены пространством, т. е. находятся в разных географических точках, и временем. Основное свойство письменной речи – способность к длительному хранению информации.

Письменная речь развертывается не во временном, а в статическом пространстве, что дает пишущему возможность продумывать речь, возвратиться к уже написанному, перестроить предложения ичасти текста, заменить слова, уточнить, осуществить длительный поиск формы выражения мысли, обратиться к словарям и справочникам. Письменная речь использует книжный язык, употребление которого достаточно строго нормировано и регламентировано.

Привожу в качестве примера отрывок из работы «ТЕХНИКА И МЕТОДИКА НАТУРНОГО УЧЕБНОГО ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА»:

«Под понятием «натурный учебный химический эксперимент» мы подразумеваем средство обучения химии в виде специально организованных и проводимых опытов с веществами (реактивами), включаемых учителем в учебный процесс с целью познания, проверки или доказательства учащимися известного науке химического факта, явления или закона, а также для усвоения обучающимися определенных методов исследования химической науки.

Учебный химический эксперимент следует рассматривать, прежде всего, как дидактический инструмент для достижения главных целей обучения. С помощью химического эксперимента в школе можно учить детей наблюдать явления, формировать понятия, изучать новый учебный материал, закреплять и совершенствовать знания, формировать и совершенствовать практические умения и навыки, способствовать развитию интереса к предмету и т.д.»

Письменная речь ориентирована на восприятие органами зрения, поэтому она обладает четкой структурной и формальной организацией: имеет систему нумерации страниц, деление на разделы, параграфы, абзацы, систему ссылок, шрифтовые выделения и т.п. К сложному тексту можно не раз возвращаться, вдумываться в него, осмысливать написанное, имея возможность просматривать глазами тот или иной отрывок текста. Письменная форма является основной формой существования речи в научном, публицистическом; официально-деловом и художественном стилях.

Таким образом, говоря о том, что речевое общение происходит в двух формах – «устной и письменной» надо иметь в виду сходство и различия между ними. Сходство заключается в том, что эти формы речи имеют общую основу – литературный язык и в практике занимают примерно равное место. Различия сводятся чаще всего к средствам выражения. Устная речь связана с интонацией, мелодикой, невербаликой, в ней используется определенное количество и «своих» языковых средств, она привязана больше к разговорному стилю. Письмо использует буквенные, графические обозначения, чаще книжный язык со всеми его стилями и особенностями, нормированностью и формальной организацией.

Особенности устной речи — Студопедия

Устная речь имеет ряд особенностей, которыми она отлича­ется от формирующейся на ее основе письменной речи. При этом дело не сводится только к тому, что в основе устной речи лежит звучание слов, а в основе письменной — их начертание или что устная речь воспринимается слухом и продуцируется с помощью звукопроизносительных органов, тогда как письмен­ная воспринимается зрением и продуцируется при помощи руки, вооруженной пером, карандашом, мелом или ударяющей по клавишам пишущей машинки.

Различия между устной и письменной речью многообразны. Несмотря на то что в основе письма лежит графический код, в значительной мере отображающий фонетическую структуру устной речи, каждый из этих двух видов речи располагает спе­цифическими средствами для выражения смысла.

Так, например, пары слов кружки — кружки, пили — пили и словоизменения руки — руки, насыпать — насыпать, противопо­ставленные друг другу в устной речи благодаря ударению, раз­личаются в письме лишь с помощью графического обозначения ударения, которое применяется в словарях, но в большинстве слу­чаев не используется ни в рукописных, ни в печатных текстах.

Смысл предложения в большой мере определяется в устной речи интонацией. Для передачи интонации в письме существует пунктуация, используются такие приемы, как выделение некото­рых слов подчеркиванием, разрядкой, разными шрифтами. Од­нако этих средств все же оказывается недостаточно для того, чтобы полностью передать интонацию живой речи.



В некоторых случаях, напротив, в письме выражается то, что в устной речи остается неразграниченным. Например, раз­личный смысл предложений Вдали показался орел и Вдали по

казался Орел или Надо отвести детей и Надо отвезти детей вы­ражен чисто орфографическими средствами.

Из сказанного следует, что материальные средства устной и письменной речи, используемые для выражения и различения смысла, не вполне соответствуют друг другу, причем в одних случаях преимущество оказывается на стороне устного слова, в других—на стороне письма.

Устной речи свойственны некоторые особенности, касающие­ся ее лексики и грамматики. Эти особенности более всего обус­ловлены тем, что, диалогическая по преимуществу, устная речь используется в повседневной жизни при непосредственном кон­такте между говорящими, которые находятся в определенной обстановке, имеют возможность не только слышать собеседни­ка, но также зрительно воспринимать его артикуляцию и свое­образный «аккомпанемент» речи в виде выразительных движе­ний (мимика лица, жесты, позы говорящего). В ходе беседы говорящий всегда имеет возможность учесть реакцию собеседни­ка, повторить, уточнить, дополнить недостаточно ясно сказанное.


Диалог особенно хорошо представлен в общении людей близких, хорошо знакомых друг с другом, в кругу семьи, в об­ществе товарищей по работе, когда взаимное понимание дости­гается подчас с полуслова.

Говоря о лексических особенностях устной речи, следует отме­тить, что наряду с общеупотребительными стилистически нейт­ральными словами широкое применение находит в ней разговор­но-бытовая лексика, включающая диалектные и просторечные слова.

Грамматические особенности устной речи более всего прояв­ляются в ее синтаксисе, для которого характерно прежде всего преобладание простых предложений, сочинительных конструк­ций над подчинительными, всевозможных неполных предложе­ний над полными.

Однако если от диалогической устной речи обратиться к мо­нологической, к связному повествованию, то особенности устной речи в значительной мере сглаживаются и она сближается с развернутой письменной речью, для которой характерен более строгий, во многом своеобразный отбор слов и более сложные синтаксические конструкции.

Следует особо подчеркнуть первичность устной речи по отно­шению к письменной, которая является вторичной, производной от нее. Это выражается не только в том, что письменная речь формируется у нормально слышащего ребенка позже устной и на ее основе, но и в том, что у взрослых людей психофизиологи­ческий механизм процессов чтения и письма находится в тесной зависимости от устной речи. Особенно наглядно такая зависи­мость выражается в нарушениях письма, обусловленных рас­стройством устной речи, например при афазии, дизартрии, дис-лалии.

Существенную особенность звучащей речи составляет ее бы­стротечность, последовательная смена ее элементов, сливающих­ся в более или менее распространенные непрерывные цепи.

В письменной речи предложения четко разделены интервала­ми на слова, а в печатных текстах—и слова на буквы.

Благодаря статичности начертаний слов они оказываются представленными как в виде последовательно расположенных отдельных элементов—букв, так и в виде целостной конфигу­рации, составленной из этих элементов.

Еще одна особенность устной речи состоит в том, что усло­вия диалога, живого общения создают непосредственные моти­вы речевой деятельности. В противоположность этому письмен­ная речь, осуществляемая, как правило, в отсутствии того, кому она адресована, лишена столь непосредственных мотивов и но­сит характер значительно более абстрактной и произвольной деятельности.

Внутренняя устная речь отличается от внешней не только тем, что она не слышна, что связанные с ней речевые движения резко редуцированы, но также и своей крайней лексической и грамма­тической сокращенностью. Л. С. Выготский (1956), подчеркивая сворнутость, эллиптичность, стенографичность внутренней речи, рассматривал ее как прямую противоположность письменной речи, отличающейся максимальной полнотой и развернутостью.

Характеризуя устную речь, мы сопоставили ее с письменной. Однако применительно к глухим следует упомянуть еще и о паль­цевой разновидности речи — дактилологии. Несмотря на то что дактильные знаки воспроизводят буквенный код письменной ре­чи, дактилология имеет родственные черты с устной речью. По­добно последовательно сменяющим друг друга звукам устной речи, адресованным слуху, дактилология представляет собой по­следовательную смену пальцевых знаков, адресованных зрению.

Как и устная речь, дактилология удобна в диалоге, в услови­ях непосредственного общения. Она так же сопровождается вы­разительными движениями. Благодаря изменению длительности экспозиции отдельных знаков, темпа их следования друг за дру­гом, а также благодаря разной длительности перерывов между сериями знаков и присоединению к движениям пальцев движе­ний предплечья в дактилологии могут найти некоторое отраже­ние динамические и паузальные средства интонации.

12. Две формы речи: устная и письменная.

Речевое общение происходит
в двух формах — устной и письменной. Они
находятся в сложном единстве и в речевой
практике занимают важное и примерно
одинаковое место по своей значимости.
В условиях реальной коммуникации
наблюдается их постоянное взаимодействие
и взаимопроникновение. Любой письменный
текст может быть озвучен, т.е. прочитан
вслух, а устный — записан при помощи
технических средств. Существуют такие
жанры, например, драматургия, ораторские
произведения, которые предназначены
специально для последующего озвучивания.

Основой письменной и
устной речи является литературная речь,
выступающая как ведущая форма существования
русского языка. Литературная речь — это
речь, рассчитанная на сознательный
подход к системе средств общения, при
котором осуществляется ориентация на
определенные нормированные образцы.
Устная и письменная формы речи являются
самостоятельными, имеют свои характеристики
и особенности.

Устная речь.

Устная речь — это любая
звучащая речь.

Кроме языковых характеристик
речи свойственны интонация, эмоциональность,
жесты, особенности произношения (дикция,
акцент) и т.п.

Необратимость,
поступательный и линейный характер
развертывания во времени — одно из
главных свойств устной речи.

Устная речь может быть
подготовленной (доклад, лекция и др.) и
неподготовленной (разговор, беседа}.

Подготовленная устная
речь отличается продуманностью, более
четкой структурной организацией, но
при этом все-таки говорящий, как правило,
стремится, чтобы его речь была
непринужденной, не «заученной»,
походила на непосредственное общение.

Неподготовленная устная
речь характеризуется спонтанностью.
Неподготовленное устное высказывание
(основная единица устной речи, аналогичная
предложению в письменной речи) формируется
постепенно, порциями, по мере осознания
того, что сказано, что следует сказать
далее, что надо повторить, уточнить.

Устная речь так же, как
и письменная, нормирована и регламентирована,
однако нормы устной речи совсем другие.
«

Устная форма речи
закреплена за всеми функциональными
стилями русского языка, однако, она
имеет преимущество в разговорно-бытовом
стиле речи. Выделяют следующие
функциональные разновидности устной
речи:

— устную научную речь,

— устную публицистическую
речь,

— виды устной речи в сфере
официально-делового общения,

— художественную речь и
разговорную речь.

Следует сказать, что
разговорная речь оказывает влияние на
все разновидности устной речи. Это
выражается в проявлении авторского
«я», личностного начала в речи с
целью усиления воздействия на слушающих.
Поэтому в устной речи используются
эмоционально и экспрессивно окрашенная
лексика, образные сравнительные
конструкции, фразеологизмы, пословицы,
поговорки, даже просторечные элементы.

Письменная речь.

Письмо — это созданная
людьми вспомогательная знаковая система,
которая используется для фиксации
звукового языка и звуковой речи. В тоже
время письмо — это самостоятельная
система коммуникации, которая, выполняя
функцию фиксации устной речи, приобретает
ряд самостоятельных функций: письменная
речь дает возможность усвоить знания,
накопленные человеком, расширяет сферу
человеческого общения.\

Основное свойство
письменной речи — способность к длительному
хранению информации.

Письменная речь
развертывается не во временном, а в
статическом пространстве, что дает
возможность пишущему продумывать речь,
возвращаться к написанному, перестраивать
текст, заменять слова и т.д. В связи с
этим письменная форма речи имеет свои
особенности:

Письменная речь
использует книжный язык, употребление
которого слова строго нормировано и
регламентировано
.
Порядок слов в предложении закреплен,
инверсия (изменение порядка слов) не
типична для письменной речи, а в некоторых
случаях, например в текстах
официально-делового стиля речи,
недопустима. Предложение, являющееся
основной единицей письменной речи,
выражает сложные логико-смысловые связи
посредством синтаксиса. Письменной
речи свойственны сложные синтаксические
конструкции, причастные и деепричастные
обороты, распространенные определения,
вставные конструкции и т.п. При объединении
предложений в абзацы каждое из них
строго связано с предшествующим и
последующим контекстом.

Письменная речь отличается
тем, что в самой форме речевой деятельности
находят определенное отражение условия
и цель общения, например художественное
произведение или описание научного
эксперимента, заявление об отпуске или
информационное сообщение в газете.
Следовательно, письменная речь обладает
стилеобразующей функцией, что находит
отражение в выборе языковых средств,
которые используются для создания того
или иного текста. Письменная форма
является основной формой существования
речи в научном, публицистическом,
официально-деловом и художественном
стилях.

Таким образом, говоря о
том, что речевое общение происходит в
двух формах — устной и письменной, надо
иметь в виду сходство и различия между
ними. Сходство заключается в том, что
эти формы речи имеют общую основу —
литературный язык и в практике занимают
примерно равное место. Различия сводятся
чаще всего к средствам выражения. Устная
речь связана с интонацией и мелодикой,
невербаликой, в ней используется
определенное количество и «своих»
языковых средств, она привязана больше
к разговорному стилю. Письмо использует
буквенные, графические обозначения,
чаще книжный язык со всеми его стилями
и особенностями.

Объединяют обе формы
речи:

1)основной словарный
состав;

2)правила словообразования
и изменения форм;

3)правила сочетаемости
слов и др.

Основные различия устной
и письменной форм речи:

1) в устной речи выбор
слов более свободный, чем в письменной;

2) в устной речи неполные
предложения употребляются чаще, чем в
письменной.

3) в устной речи предложения
могут быть короче, чем в письменной, так
как недосказанность восполняется
обстановкой речи (ситуацией). Например,
достаточно учителю на уроке строго
произнести «Ребята!», чтобы ученики
поняли: это обращение требует тишины,
внимания. В письменной речи чаще
встречаются сложные предложения;

4) в устной речи больше
внимания уделяется правильному
произношению звуков, а в письменной
речи – правильному обозначению звуков
буквами (орфографии). В устной речи очень
важно произносить слова с правильной
интонацией и ударением, а в письменной
речи – правильно ставить знаки препинания.

I. Нормы, свойственные только устной форме речи

1. Правила
артикулирования, или образования
(производства), звуков речи

1. Артикуляционные
(звукообразовательные) нормы

2. Правила
произношения звуков и их сочетаний в
потоке речи; правила произношения
некоторых грамматических форм; правила
произношения заимствованных (иноязычных)
слов

2. Орфоэпические
(произносительные) нормы

3. Правила
расстановки ударений в словах

3. Акцентные
(акцентологические) нормы

4. Правила
интонирования отдельных частей фраз
и самих фраз в целом, правила
ритмико-мелодического построения
всей речи

4. Интонационные
нормы

II. Нормы, свойственные только письменной форме речи

1. Правила
правописания отдельных букв и их
сочетаний в составе слов; правила
разграничения на письме прописных
(заглавных) и строчных букв; правила
раздельного, слитного и полуслитного
(дефисного) написания слов; правила
переноса частей слов с одной строки
на другую; правила графического
сокращения слов

1. Орфографические
нормы (нормы правописания)

2. Правила
расстановки знаков препинания внутри
и в конце предложений

2. Пунктуационные
нормы (нормы расстановки знаков
препинания)

III. Нормы, свойственные и устной, и письменной форме речи (смешанные нормы)

1. Правила
употребления в речи значимых частей
слова (морфем)

1. Морфемные нормы

2. Правила
образования новых слов

2. Деривационные
(словообразовательные) нормы

3. Правила изменения
форм слов и правила образования форм
слов

3. Морфологические
(словоизменительные и формообразовательные)
нормы

4.
Правила употребления слов в речи на
основе знания их лексических значений
в языке и в данном контексте; правила
предметно-логической (валентной)
сочетаемости слов в контексте; правила
парадигматической и синтагматической
сочетаемости слов в речи

4. Лексические
(словоупотребительные) нормы

5. Правила
использования устойчивых оборотов
языка (фразеологизмов) на основе знания
их значений, структуры (построения),
компонентного состава и грамматической
формы

5. Фразеологические
нормы (нормы употребления устойчивых
оборотов языка)

6. Правила
грамматической, (синтаксической),
связи слов в составе словосочетаний;
правила синтаксической связи главных
членов предложений; правила синтаксической
связи однородных членов предложений

6. Синтагматические
нормы (нормы синтаксической сочетаемости
слов внутри предложения)

7. Правила
конструирования (построения) предложений
разных типов на основе имеющейся в
языке системы синтаксических моделей
(схем)

7. Синтаксические
нормы (нормы построения предложений)

8. Правила
продуцирования (создания) речевых
произведений разных типов и стилей
(правила построения таких текстов)

8. Текстовые
(композиционно-текстовые) нормы

9. Правила уместного
(в соответствии с ситуацией общения)
и целесообразного выбора языковых
средств

9. Стилистические
(ситуативные) нормы

В пособиях,
предназначенных для изучения нашей
учебной дисциплины, а также в других
источниках по проблемам нормативности
языка предлагаются как разные
классификации, так и разные перечни
конкретных разновидностей литературных
норм. Объяснение такое положение находит
в разных принципах выделения самих норм
и в разных точках зрения на отдельные
типы норм. Так, Б. Н. Головин в своём
учебном пособии «Основы культуры речи»
не включает в систему языковых норм
лексические нормы, рассматривая правила
употребления слов в разряде норм другого
порядка, а именно коммуникативных, о
которых речь пойдёт ниже (см. Лекцию 7).
Этот языковед считает, что «нет оснований
регулирование выбора слов и их значений
приписывать действию нормы. Норма
действует жёстко и категорично, к тому
же в сфере речевого автоматизма. Выбор
слова и его значения, как правило, не
предписывается жёстко и категорично и
зависит от решения, которое примет
сознание говорящего или пишущего. Этот
выбор регулируется обычно не нормой, а
целесообразностью – принципом, который
действует достаточно мягко и вместе с
тем требовательно, удовлетворяя нужды
речевого общения. Но всё же на долю нормы
в лексике кое-что остаётся: это те слова
и фразеологизмы, применение которых
исключено литературным языком» [Головин
1980: 48–49].

Приведённые слова
автора названной книги свидетельствуют
также и о том, что он отказывает в статусе
самостоятельного типа и фразеологическим
нормам. Отсутствуют в системе норм
литературного языка у данного лингвиста
и другие типы языковых норм, предлагаемые
нами в качестве особых их разновидностей.
В целом Б. Н. Головин так представляет
себе систему литературно-языковых норм,
беря за основу их различения функциональное
варьирование, выбор парадигматических
и синтагматических вариантов единиц
языка на разных уровнях языковой
структуры:
нормы произношения, нормы ударения,
нормы словообразования, нормы
морфологические, нормы синтаксические

[см. там же: 48].

Некоторые
из учёных исключают из системы норм
морфемные и словообразовательные,
полагая факты словотворчества
(словосочинительства) явлениями
лексическими: «Процесс словообразования
протекает не в речи каждого отдельного
индивидуума, а в общенародном языке.
Говорящего «интересуют» не процессы
словообразования, а их результаты –
конкретные лексические единицы. Он
использует слово не как образование на
случай, а как единицу готовую, многократно
воспроизводимую всеми носителями языка.
Если же говорящий забывает, в той или
иной степени искажает морфемную структуру
слова, то это значит, что он не вполне
владеет данной лексической единицей,
нарушает лексическую норму, допускает
лексическую ошибку» [Фоменко 1994: 28].

В практике школьного
преподавания русского языка обычно в
систему литературных норм включают
следующие четыре основных типа:
орфографические, пунктуационные,
грамматические, речевые, с подразделением
грамматических норм на словообразовательные,
морфологические, синтаксические; речевых
– на лексические, стилистические, нормы
построения текста. В частности, такую
типологию обнаруживаем в материалах
по подготовке экспертов предметных
комиссий, проверяющих творческие
письменные работы учащихся, сдающих
выпускной экзамен по русскому языку по
материалам и форме ЕГЭ [Единый
государственный экзамен 2005: 7; 39]. К
сожалению, приходится констатировать
отсутствие единого подхода к выделению
типов норм в пособиях и рекомендациях,
предназначаемых для школьников и
учителей. Так, авторы пособия по подготовке
к Единому государственному экзамену
по русскому языку закономерно включают
в него параграф «Языковые нормы», однако
ограничиваются здесь рассмотрением
лишь орфоэпических, лексических и
грамматических (морфологических и
синтаксических) норм [Единый государственный
экзамен 2005: 56].

Подобное сложившееся
положение оставляет актуальной проблему
не только классифицирования норм
литературного языка, но и представления
их системы с разграничением конкретных
типов если не в безупречном виде, то
хотя бы в таком, к которому предъявлялись
бы меньшие претензии. Такой подход, как
нам кажется, предложен в данном пособии
(см. таблицу выше). Заметим, что в
предлагаемой системе норм языка возможны
корректировки, упрощающие в какой-то
степени нашу типологию и необходимые
в практическом отношении (об этом речь
пойдет в следующей части). Думаем, что
и данная классификация далеко не
безупречна и она требует дальнейшего
осмысления и совершенствования.

Литература:
Головин 1980:
Головин Б. Н.
Основы культуры речи. – М., 1980. – С. 4–21;
40–49. Единый
государственный экзамен 2005
:
Единый государственный экзамен: Русский
язык: Материалы для подготовки экспертов
региональных предметных комиссий:
Методические рекомендации по оцениванию
заданий с развёрнутым ответом / И. П.
Цыбулько, Ю. Н. Гостева, В. И. Капинос
и др. Часть 1. – М., 2005. Культура
русской речи 2003
:
Культура русской речи: Энциклопедический
словарь-справочник / Отв. ред. Л. Ю. Иванов,
А. П. Сковородников, Е. Н. Ширяев. –
М., 2003. Фоменко
1994
: Фоменко
Ю. В. Типы речевых ошибок: Учебное
пособие. – Новосибирск, 1994.

различий между устным и письменным языком

различий между устным и письменным языком

Винсент Ферраро и Кэтрин К. Палмер
Колледж Маунт-Холиок
Саут-Хэдли, Массачусетс 01075
Говоря и рассуждая: риторика мира и войны


Различия между устным и письменным общением

Большинство из нас интуитивно понимают, что существуют различия между устными
и письменный язык.Все коммуникации включают передачу информации от
от одного человека к другому, и пока передача информации — это только первый шаг в
Процесс понимания сложного явления, это важный первый шаг.
Письмо — довольно статичная форма передачи. Речь — это динамическая передача
Информация. Чтобы быть эффективным оратором, вы должны использовать динамизм устной речи.
общение, но также научитесь работать в рамках своих ограничений. Пока есть
более высокий уровень непосредственности и более низкий уровень удержания устного слова, говорящий
больше умения психологически вовлекать аудиторию и использовать сложные формы невербального
связь

Письменный язык может быть значительно точнее.Письменные
слова могут быть выбраны более обдуманно и вдумчиво, а письменный аргумент может быть
необычайно сложный, замысловатый и длинный. Эти атрибуты письма
возможны, потому что темп участия контролируется как писателем, так и
читатель. Писатель может писать и переписывать очень много, промежуток времени, который в
некоторые случаи могут измеряться годами. Точно так же читатель может быстро читать или
медленно или даже перестаньте думать о том, что он или она только что прочитал.Важнее,
у читателя всегда есть возможность перечитать; даже если этот опцион не будет исполнен, его
простая возможность влияет на понимание текста читателем. Письменный
слово больше подходит к созерцательному, размышляющему стилю.

Речи тоже могут быть точными, и они действительно должны быть точными. Но
точность устного общения достигается только после тщательной подготовки и
сжатия. Сказанные слова не могут быть отозваны, хотя можно извиниться за
ошибка и импровизированное уточнение или уточнение.Можно читать из
письменный текст и достичь той же степени вербальной точности, что и письменный
коммуникации. Но дословное чтение из текста — это не речь, а в
в большинстве случаев аудитория находит чтение речи скучной и сохраняет очень мало
переданная информация.

С другой стороны, устное общение может быть значительно более эффективным.
в выражении смысла аудитории. Это различие между точностью и
эффективность обусловлена ​​обширным репертуаром сигналов, доступных говорящему:
жесты, интонация, интонация, громкость, высота звука, паузы, движение, визуальные подсказки, такие как
внешний вид и множество других способов передать смысл.Спикер имеет
значительно больше контроля над тем, что услышит слушатель, чем писатель над тем, что
читатель прочтет. Однако для того, чтобы эти методы были эффективными, говорящий
необходимо убедиться, что он или она привлекает внимание аудитории — у аудитории нет
роскошь перечитывать сказанные слова. Следовательно, говорящий должен стать читателем.
аудитории.

Чтение аудитории — это систематическое и кумулятивное усилие, недоступное для
писатель.Во время выступления аудитория дает свои собственные визуальные подсказки о том,
он находит аргумент последовательным, понятным или интересным. Спикерам следует
Избегайте сосредоточения внимания на отдельных лицах в аудитории. Всегда есть кто
морщатся, когда они не согласны с точкой зрения; другие будут смотреть в окно;
несколько грубых (но усталых) людей заснут. Эти люди не обязательно
представляют взгляды аудитории; многое зависит от того, сколько зрителей проявляют
эти сигналы.По большому счету, нужно воспринимать кивающих и записывающих, как
признаки того, что аудитория следует аргументу. Если эти люди кажутся
будет больше, чем людей, не обращающих внимания, тогда речь будет хорошо принята.
Однако самое важное свидетельство внимания аудитории — это глаз
контакт. Если зрители будут оглядываться на вас, когда вы говорите,
тогда вы привлечете их внимание. Если они отворачиваются, то ваш контакт с
аудитория, вероятно, тускнеет.

Речи, вероятно, не могут быть изощренными и запутанными. Несколько
аудитория обладает способностью слушать или имеет опыт работы с трудными или сложными
аргумент, и ораторы не должны ожидать от них такой возможности. Многие спикеры
не осознают трудности хорошего слушания, и большинство ораторов беспокоятся о
опуская некоторые важные части аргументации. Необходимо четко осознавать компромисс
между полнотой и пониманием.Пытаться вложить слишком много в речь — это
вероятно, самая частая ошибка, которую делают ораторы.

Это желание «сказать все» проистекает из отличительной
ограничения выступлений: после выступления нельзя вернуться и исправить ошибки или
упущения, и такие ошибки потенциально могут исказить убедительность речи.
говорящий не может позволить себе впасть в это мышление. Вначале
оратор должен дать четкое и узкое определение аргументации и сосредоточиться только на этом
аргумент.Безусловно, аргумент имеет важное значение, но
не может развиваться в речи. Эти аспекты следует четко осознавать.
выступающим, но отложено до периода вопросов и ответов, будущего выступления или
отсылка к работе, которую аудитория может продолжить самостоятельно. Спикеры должны
осуществлять жесткий и дисциплинированный контроль над содержанием.

Как показывает практика, аудитория запомнит примерно половину того, что было
сказал в двадцатиминутном разговоре.Через двадцать минут воспоминания пропадают
стремительнее. Поэтому устные аргументы следует анализировать как можно глубже.
Очень мало обстоятельств, при которых аудитория может вспомнить много
информация в выступлении более двадцати минут. Большинство данных свидетельствует о том, что
запоминаемость аудитории резко снижается после 16 и одной вспомогательной минуты.

В устном общении используются слова с меньшим количеством слогов, чем в письменном.
В языке предложения короче, а местоимения, ссылающиеся на себя, такие как я, являются обычным явлением.Устное общение также допускает неполные предложения, если они поставлены правильно, и многие
предложения будут начинаться с «и», «но» и «кроме».

Результатом этих различий является то, что не следует думать о
выступления как устные презентации письменного текста. Речи действительно разные
из письменной прозы, и не следует использовать логику письма как основу для написания
речь.

,

6 способов практиковать навыки устного общения


31 января 2018 — Софи Томпсон

Навыки устного общения важны как никогда. Бесчисленные встречи, презентации, обзоры кодов, конференции и сетевые мероприятия означают, что четкое и убедительное устное общение необходимо для текущей и будущей работы.

Хорошие коммуникативные навыки могут быть разницей между получением продвижения по службе или продвижением вперед, продажей продукта или борьбой с медленным ростом, влиянием на коллег своей идеей или выполнением того, что вам говорят.

Почему важны навыки устного общения?

Коммуникативные навыки важны для многих аспектов вашей жизни и карьеры, в том числе:

  • Управленческая роль — как добиться уважения со стороны коллег, создав сильную культуру и командный дух? Как вы справляетесь с неожиданным кризисом и доводите план действий до своей команды? Навыки устного общения важны для многих областей управления.
  • Успех на рабочем месте — вы часто будете разговаривать с клиентами, покупателями, разговаривать на собраниях команды, запрашивать информацию, давать отзывы и обсуждать проблемы. Все они требуют хороших коммуникативных навыков, чтобы вас четко понимали без неверного истолкования.
  • Получите новую работу — согласно опросам работодателей, коммуникативные навыки неизменно входят в число наиболее востребованных компаний по развитию навыков межличностного общения.Они хотят, чтобы новые сотрудники могли говорить четко, лаконично и уверенно.
  • Продвигайте свою карьеру — важно иметь возможность поделиться своими мыслями о том, как можно улучшить процессы, продукты или услуги. Бизнес ценит эти навыки на руководящих должностях.

Почему важно практиковать навыки общения ?

Исследования о пользе практики

Было проведено множество исследований о пользе практики.Мы суммировали для вас два ключевых преимущества.

Преимущества отработки коммуникативных навыков:

  • Практика значительно увеличивает вероятность того, что вы запомните новую информацию (Anderson, 2008).
  • Практика увеличивает вашу способность применять знания автоматически, без размышлений. Обычно это достигается только с помощью обширных репетиций и повторений, что высвобождает ваши когнитивные ресурсы для решения других задач.(Brown & Bennett, 2002; Moors & De Houwer, 2006).

Вы должны думать о практике не как о механическом повторении, а как о преднамеренной, целенаправленной репетиции в сочетании с размышлениями о коммуникативных навыках.

Обучение и практика

Возможно, вы привыкли хорошо делать то, что делаете. Узнавать что-то новое сложно, особенно в начале, когда мы, вероятно, будем бороться и делать ошибки.На самом деле единственный способ узнать что-то новое — это практика.

В своей книге «Выбросы» Малкольм Гладуэлл предполагает, что требуется 10 000 часов практики, чтобы стать экспертом в чем-то. Возможно, более реалистичный Джош Кауфман, автор книги «Личный MBA», пишет, что для перехода от «ничего не знающего к хорошему» требуется около 20 часов практики. Итак, стремитесь ли вы стать «неплохим» или «экспертом», практика важна.

Некоторые люди считают, что интеллектуального понимания достаточно для развития навыков.Однако многие исследования показали, что это не так — нам нужно практиковаться, получать обратную связь, совершенствовать наш подход, снова практиковаться и вообще применять полученные знания. Это сложно сделать.

Вы можете часами изучать коммуникативные навыки, но, фактически не применяя на практике то, что вы изучаете, у вас будет только интеллектуальное понимание, а не развитие навыков.

6 способов практиковать навыки устного общения

После того, как вы научитесь общаться, вам нужно будет практиковать то, что вы узнали, чтобы развить навык.Мы перечислили как традиционные, так и новые методы, которые вы можете использовать для тренировки своих коммуникативных навыков.

1. Учебные дни и семинары

Сможете ли вы посетить одно из них, во многом зависит от местоположения. Мы перечислили несколько популярных, чтобы дать вам представление о содержании, стоимости и времени, связанном с ними.

  • Продвинутый курс публичных выступлений — интерактивное обучение, которое предоставляет людям множество возможностей практиковать устное общение.Это включает в себя обратную связь для каждого отдельного докладчика, которая перемежается короткими презентациями по передовым концепциям публичных выступлений и общения.
  • Курс коммуникативных навыков — этот однодневный курс коммуникативных навыков дает представление о том, как работает коммуникация. Это практический день, наполненный упражнениями, играми и обсуждениями. Вы будете практиковать способы справляться с трудными ситуациями, язык тела, сочувствие и многое другое.
  • Magnetic Delivery Boot Camp — совершенствуйте свои навыки доставки и повышайте свою уверенность.Удивите своих коллег в следующий раз, когда вы выступите, благодаря своим улучшенным разговорным навыкам и уверенности.
  • Тренинг коммуникативных навыков — подход RADA in Business к профессиональному развитию тренирует все тело, дыхание и голос. Обращая внимание на то, как вы передаете сообщение, вы сможете усилить свое общее присутствие и лучше общаться со своей аудиторией.
2. Профессиональный коучинг

Это может быть лично или по телефону / Skype.Мы перечислили два примера коучинга коммуникативных навыков, которые можно проводить по Skype.

  • Коучинг публичных выступлений и презентаций — получите индивидуальную программу коучинга презентационных навыков в соответствии с вашим уровнем навыков по телефону или через Skype, чтобы вы достигли своих целей как можно быстрее.
  • Коучинг публичных выступлений и коммуникаций — персонализированные сеансы коммуникативных навыков, навыков презентации или коучинг публичных выступлений, которые помогут вам развить уверенность в себе, сосредоточиться на конкретных проблемах или подготовиться к конкретному мероприятию.
3. Среды виртуальной реальности

Виртуальная реальность (VR) позволяет практиковать приемы устного общения в реалистичной обстановке, не выходя из собственного дома. Это отличная золотая середина между онлайн-курсом и личным обучением. Более подробный список приложений VR можно найти в нашей статье о лучших публичных выступлениях.

  • Приложение VirtualSpeech — практикуйте коммуникативные навыки, подготовку к собеседованию, деловые сети, изучение языков, продажи и многое другое в виртуальных симуляторах.Технология анализа речи обеспечивает мгновенную обратную связь по вашей речи или разговору.
  • Speech Trainer — это приложение на базе Steam предоставляет виртуальную аудиторию, где вы можете научиться преодолевать свой страх публичных выступлений, обращаясь к виртуальной аудитории.
4. Друзья или коллеги

Это отличный способ получить подробную обратную связь о вашей работе.Поставьте себе задачу и попросите коллегу или друга понаблюдать за вами, а затем поделитесь своим мнением. Предоставление и получение обратной связи — это мощный процесс, но к нему необходимо относиться деликатно и при соблюдении следующих рекомендаций:

  • Укажите, что нужно улучшить
  • Предоставьте доказательства того, где они могут поменять
  • Оставьте отзыв о любом эмоциональном воздействии, которое вы испытали
  • Будьте конструктивны, дайте 3 положительных результата и 2 области для улучшения
  • Слушайте и не перебивайте
  • По возможности сразу же реагируйте на отзывы
5.Соло с видеокамерой или диктофоном

Используя видеокамеру или диктофон, вы можете работать над своим стилем устного общения. Работайте с короткими разделами — например, если вам нужно сделать презентацию, начните с работы над открытием.

Выполняйте и смотрите / слушайте несколько раз, пока не почувствуете, что достаточно развили то, что сделали, чтобы двигаться дальше.

В этом методе работы вы чередуете роли субъекта и наблюдателя.Когда вы наблюдаете / слушаете себя, уточняйте любую обратную связь, записывая, что вы развиваете или меняете. Это поможет вам измерить свой прогресс, а также структурировать свое развитие.

6. Клуб местных тамошних мастеров

Toastmasters — лидер в развитии коммуникативных навыков, насчитывающий более 300 000 участников. У них есть местные клубы в более чем 140 странах, в которые может прийти любой желающий попрактиковаться в разговорной речи.

Типичное собрание тостмейстеров можно разделить на три части. Застольные темы, подготовленные выступления и официальные оценки.

  • Столовые темы — один из самых сложных элементов общения — это импровизированная речь. Table Topics предлагает постоянную задачу выступить перед группой без подготовки. Участников вызывают к передней части комнаты, чтобы они спонтанно прокомментировали тему, предложенную Мастером по темам таблиц в течение дня.
  • Подготовленные выступления — каждый член заранее расписан примерно раз в два месяца, чтобы подготовить и выступить с «подготовленной» речью. Каждую неделю может быть несколько подготовленных речей. Речи обычно длятся от 5 до 15 минут. Участники вправе представить любую тему по своему усмотрению, но выступления обычно следуют руководящим принципам учебных пособий, выпущенных Toastmasters International.
  • Формальные оценки — Один из самых полезных элементов в Toastmasters — это форум, на котором можно выступить с речью, а затем получить оценку в благоприятной среде.Оценщик обычно выделяет несколько областей речи, которые были выполнены хорошо, и предлагает 2 или 3 области, которые следует улучшить.

Итого

Есть много разных способов практиковать навыки устного общения, каждый из которых добавляет что-то свое. Попробуйте несколько из них и посмотрите, какой из них вам больше подходит:

  1. Учебные дни и семинары
  2. Профессиональный коучинг
  3. Среды виртуальной реальности
  4. С друзьями или коллегами
  5. Соло с видеокамерой или диктофоном
  6. Клуб местных тамошних мастеров

,

хороших 2-минутных речевых тем для студентов [обновлено в августе 2020 г.]

Многие люди разделяют страх публичных выступлений. Обычно это называют одним из самых распространенных страхов людей. Вы не поверите, но лучший способ преодолеть страх публичных выступлений — это просто делать это — много. Потому что чем больше вы это делаете, тем легче становится. Со временем вы начнете чувствовать себя немного комфортнее, и это больше не проблема. Верите вы или нет, но вы действительно можете начать получать от этого удовольствие.Это одна из причин, почему детям и подросткам важно выступать с речами в школе.

2-минутная речь

Двухминутная речь — отличный способ облегчить публичное выступление, поэтому его часто используют в классе. Коротко. Это быстро. Это дает возможность каждому в классе принять участие. 2 minute speech topics

Одна вещь, которая может помочь маленьким детям и подросткам преодолеть их первоначальную нервозность, — это дать им интересную тему для разговора.Иногда это может быть то, что им действительно интересно, и они могут быть рады выступить с речью. Или это может быть что-то забавное, чтобы помочь им преодолеть нервозность.

Темы для детей младшего возраста должны быть веселыми, простыми и легко придумываемыми. Не стоит предлагать им слишком сложную или требующую слишком большой подготовки тему. Посмотрим правде в глаза, они будут очень нервничать. Основное внимание следует уделять тому, чтобы научиться комфортно и эффективно разговаривать перед группой, не обязательно по содержанию, теме или теме.

Темы для подростков и старшеклассников ESL могут быть немного более личными или подробными, но все же должны быть демонстративная речь, мотивационная речь, убедительная речевая тема, информативная речевая тема или забавная импровизированная речь, чтобы увлечь аудиторию , В зависимости от предмета класса, в котором студент выступает с речью, эта тема может свободно относиться к тому, что преподается. Тем не менее, важно помнить, что подростки тоже будут нервничать, а в некоторых случаях очень нервничать.Возможно, даже больше, чем дети младшего возраста, потому что подростки, как правило, больше беспокоятся о том, что подумают другие люди, и очень озабочены тем, чтобы приспособиться к ним.

Выбор темы важен, особенно для двухминутной речи, и это поможет учащимся. Однако нет смысла говорить о Дональде Трампе несколько минут, если вы ничего о нем не знаете. Но не волнуйтесь, у нас есть отличные идеи.

Список тем 2-минутной речи

Можем ли мы написать вашу речь?

Поразите свою аудиторию с помощью профессионального спичрайтера.
Включены бесплатные корректура и редактирование.

Дети школьного возраста

  1. Мое любимое животное
  2. Мои любимые мягкие игрушки
  3. Самая лучшая игрушка на свете
  4. Моя любимая еда на завтрак / обед / ужин
  5. Что-то, что я люблю делать для развлечения
  6. Как строить с помощью Lego
  7. Самый лучший день в моей жизни
  8. Самый умный мультипликационный персонаж
  9. Худшая работа
  10. Лучшее печенье
  11. Лучшее место, чтобы пойти летом
  12. Как съесть яблоко
  13. Почему небо голубое?
  14. Если бы у меня была сверхдержава
  15. Я бы сделал новое правило
  16. Моя любимая каша
  17. Какая лучшая буква алфавита?
  18. Лето лучше зимы?
  19. Когда я вырасту
  20. Лучшее, чем заняться на перемене
  21. Как есть блины
  22. Корочка для пиццы: да или нет?
  23. Когда я был храбрым
  24. Самое большое животное на ферме
  25. Футболка My Favorite
  26. Самое смешное, что можно сделать с мамой / папой
  27. Какой питомец самый лучший?
  28. Кто мой герой?
  29. Если бы у меня было 100 долларов
  30. Самое лучшее на ферме
  31. Откуда берутся радуги?
  32. Почему мне нравится быть старшим / младшим братом или сестрой
  33. Как повеселиться под дождем
  34. Самое лучшее об октябре
  35. Топпинг для пиццы Grossest
  36. Самое сложное, что я когда-либо делал
  37. Бутерброды: с корочкой или без нее
  38. Самый вкусный фрукт
  39. Лучшее — красный / синий / оранжевый
  40. Когда я научился завязывать обувь
  41. Сливочное или толстое арахисовое масло
  42. Почему идет дождь?
  43. Что такое гром?
  44. Мелки или маркеры: что лучше?
  45. Как приготовить арахисовое масло и желе
  46. Лучшее в собаке / кошке
  47. Мой костюм на Хеллоуин
  48. Когда я научился ездить на велосипеде
  49. Мой лучший друг
  50. Как выбрать книгу для чтения
  51. Самое лучшее в моей маме / папе / сестре / брате
  52. Мое любимое мороженое
  53. Мое любимое животное в зоопарке
  54. Яблоко какого цвета самый лучший?
  55. Кетчуп на картофеле-фри: да или нет

Подростки

  1. Учит бабушку пользоваться смартфоном
  2. Как выжить во время зомби-апокалипсиса
  3. Вы бы предпочли использовать учебники или планшеты в классе?
  4. Как эффективно имитировать болезнь
  5. Самая раздражающая вещь, которую когда-либо делали мои мама / папа
  6. Выпускной: Да или нет?
  7. Самый важный урок, который я усвоил
  8. Если бы путешествие во времени было реальным
  9. Самое глупое правило моих родителей
  10. Очень необходимое изобретение
  11. Почему я люблю / ненавижу вампиров
  12. Лучшая книга, которую я когда-либо читал
  13. Как отличить факт от мнения
  14. Объясняя Snapchat своим родителям
  15. Лучшее приложение на моем телефоне
  16. Три вещи, без которых я не могу жить
  17. Лучший лайфхак, который я когда-либо слышал
  18. Как я себя чувствую, когда уровень заряда аккумулятора составляет 10%?
  19. Лучший совет, который я когда-либо получал
  20. Мой любимый бутерброд
  21. Автомобиль моей мечты
  22. Чего я боюсь в колледже
  23. Facebook vs.Twitter
  24. Как социальные сети делают мою жизнь лучше / хуже
  25. Как написать идеальный твит
  26. Мой любимый фильтр Snapchat
  27. Лучший участник моей любимой группы
  28. Величайшая песня Тексты всех времен
  29. Есть ли ценность в домашнем задании?
  30. Должна ли школа начинаться позже?
  31. Дремота: Да или нет?
  32. IPhone

  33. против Android
  34. Мой самый большой страх
  35. Моя работа после школы
  36. То, что я мог бы сделать вместо того, чтобы подготовить эту речь
  37. Ананас на пицце
  38. Лучшие начинки для бургера
  39. Если бы я мог слушать только одну песню всю оставшуюся жизнь
  40. Как я получил водительские права
  41. Почему видеоигры хороши
  42. Один фильм, который я все еще люблю, когда я был маленьким
  43. Первая вещь, которую я купил для себя
  44. Худшая сверхдержава
  45. Самая отвратительная работа по дому
  46. Если бы я мог есть только одну пищу всю оставшуюся жизнь
  47. Spotify vs.Пандора
  48. Лучшая песня для прослушивания, когда чувствуешь себя счастливым / грустным
  49. Плохие идеи для свиданий
  50. Самая большая покупка, которую я когда-либо делал
  51. Мой любимый фильтр Instagram
  52. Текстовые сообщения или звонки?
  53. Если бы у меня было 1000 долларов
  54. Что-то меня пугает в выпуске
  55. Как пригласить кого-нибудь на свидание
  56. Футболка My Favorite

Темы 2-минутного выступления: 4 иллюстрации

Речь: Минусы войны в Ираке

Основная точка I Убито слишком много американских солдат и мирных жителей Ирака.Пора строить страну с помощью местных.
II Окончательная стоимость боев заоблачная, и мы не можем вернуть эти миллиарды долларов. Даже когда мы могли рассчитывать на нефтяные доходы и выплаты на сессиях Международного валютного фонда.
III Если мы останемся, целостность и мировое мнение США окажутся под угрозой. Наши усилия должны быть направлены на поддержание демократии в этой стране и содействие демократическим ценностям и избирателям.

Речь: удаленная работа — беспроигрышное решение

Основная точка I Уменьшает количество пробок в первые дни недели и в конце рабочего дня на наших основных дорогах.
II Снижает загрязнение при транспортировке; поскольку на дорогах меньше легковых автомобилей и тяжелых грузовиков, вызывающих выбросы CO2.
III Больше никаких опозданий или неприбытия сотрудников.Это экономит обществу миллиарды долларов с точки зрения производительности и содержания дорог.
IV Снижает расходы на дневной уход за детьми, когда оба родителя торопятся.
В Больше времени, когда это срочно необходимо для семейных дел, таких как любовь, забота, игры, знакомство с облаком и т. Д.

Речь: политические ограничения срока — злая необходимость

I Избегайте слишком большой власти в одном офисе небольшой группы людей в долгосрочной перспективе.
II Ботаны и совершенно недееспособные хрипы покинут сцену после истечения лимита.
III Будут заменены карьерные бюрократы, медиа-элиты и профессиональные лоббистские группы.

Речь: предложения онлайн-казино опасны

I Получение выигрышных денег после обналичивания — очень медленный процесс.
II Нет формы апелляции в случае спора об игре или правилах.
III Это очень увлекательно, и лишь немногие люди могут сопротивляться желанию снова и снова пытаться вернуть потерянные деньги.
IV Баланс вашей кредитной карты резко упадет.
В Есть еще много чего рассказать о неудачных предложениях онлайн-казино, возможно, окунитесь в свое прошлое…

,

Обычно — английская грамматика сегодня

Haz clic en las flechas para Invertir el sentido de la traducción.

Diccionarios bilingües


  • Inglés-Франсес
    Френсис-inglés

  • inglés-Alemán
    Немецко-inglés

  • inglés-indonesio
    indonesio-inglés

  • inglés-Italiano
    Italiano-inglés

  • Inglés-japonés
    japonés-inglés

  • inglés-Полако
    Полако-inglés

  • Inglés-Portugués
    Português-inglés


  • inglés-испанский
    español-inglés

Diccionarios semi-bilingües

  • Holandés-inglés
  • inglés-Араб
  • inglés-каталонская
  • inglés-chino (simpleificado)
  • inglés-chino (традиционный)
  • inglés-Чеко
  • Inglés-датчан
  • inglés-Coreano
  • inglés-малайско
  • inglés-noruego
  • inglés-Ruso
  • Inglés-tailandés
  • inglés-тюрко
  • inglés-vietnamita

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.