В- 1___________________
1. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.
г…лодать — …………………………. ст…рожка- ………………………………
в…здушный — …………………….. в…сёлый — ………………………………
д…лёкий — ………………………. ч…совщик — ………………………………
ш…стёрка — ………………………. кр…кливый — ……………………………..
2. Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.
к…рмушка — ( о,а) — …………………………. д…ревья — (е,и) — …………………………….
уг…щать — (а,о) — …………………………….. ст…рожить — ( а,о) — …………………………
ш…лестеть — (е,и) — ……………………………… ш…рстяной — (е,и) — …………………………
ж…стянка — (е,и) — ………………………………. м…рской — (о,а) — ………………………….
т…пло — (е,и) — …………………………………… ж…мчужина — (и,е) — ………………………..
В-2 ________________________
1.Вставьте пропущенные буквы в данный текст. В скобках напишите проверочные слова.
Лес.
В л…су (………….) живёт рыжая л…са ( ……………). Лисий дом — н…ра ( ………………..). У н….ры ( ………….) играют весёлые л…сята (……..). Л….сица (……………..) учит их лисьим повадкам.
2. Вставьте буквы а или о:
С…сна, тр…ва, ст…лы, г…лодный, м…стерская, ст…ловая, к…чает, н….чной, в….лчонок, к….злёнок, хр…брец, х…дить, тр…винка,кр…снеет, с…лонка.
3. Вставьте буквы е или и :
С…дой, скр…пит, кр….чать, сн…жинка, в…сеть, в…селье, п…сьмо, д….ревянный, сл….вовое, з…лёный.
В- 1___________________
1. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.
г…лодать — …………………………. ст…рожка- ………………………………
в…здушный — …………………….. в…сёлый — ………………………………
д…лёкий — ………………………. ч…совщик — ………………………………
ш…стёрка — ………………………. кр…кливый — ……………………………..
2. Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.
к…рмушка — ( о,а) — …………………………. д…ревья — (е,и) — …………………………….
уг…щать — (а,о) — …………………………….. ст…рожить — ( а,о) — …………………………
ш…лестеть — (е,и) — ……………………………… ш…рстяной — (е,и) — …………………………
ж…стянка — (е,и) — ………………………………. м…рской — (о,а) — ………………………….
т…пло — (е,и) — …………………………………… ж…мчужина — (и,е) — ………………………..
В-2 ________________________
1.Вставьте пропущенные буквы в данный текст. В скобках напишите проверочные слова.
Лес.
В л…су (………….) живёт рыжая л…са ( ……………). Лисий дом — н…ра ( ………………..). У н….ры ( ………….) играют весёлые л…сята (……..). Л….сица (……………..) учит их лисьим повадкам.
2. Вставьте буквы а или о:
С…сна, тр…ва, ст…лы, г…лодный, м…стерская, ст…ловая, к…чает, н….чной, в….лчонок, к….злёнок, хр…брец, х…дить, тр…винка,кр…снеет, с…лонка.
3. Вставьте буквы е или и :
С…дой, скр…пит, кр….чать, сн…жинка, в…сеть, в…селье, п…сьмо, д….ревянный, сл….вовое, з…лёный.
Инфоурок
›
Русский язык
›Конспекты›Урок русского языка в 3 классе на тему: «Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель русского языка и литературы
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-966331
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Тема. Упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне.
Цель: создать условия для нахождения ударного и безударного гласного звука в корне слова, способствовать формированию умения распозновать формы одних и тех же слов и однокоренные слова.
Планируемые результаты:
-предметные: овладеют умениями опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения;
—личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.
УУД: — регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу;
— познавательные: оперируют базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
— коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение.
Ход урока
Организационный момент.
Рады слышать мы звонок,
Начинается урок!
Интересно нам читать,
Думать, спорить, размышлять!
-Проверим готовность к уроку.
Постановка темы урока и целей урока.
На доске снежинки-буквы О,А,Е,И,Я.
Учитель. Ребята! Почему к нам в гости прилетели эти снежинки?
Дети. Потому, что в написании этих гласных букв мы чаще всего допускаем ошибки.
У. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Д. Мы будем упражняться в написании слов с безударными гласными.
У. Молодцы! Правильно.
Чистописание.
У. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.
У. Напишем гласные буквы, которые вызывают у нас сомнение при письме.
— Вспомните правило о проверке безударных гласных.
Д. Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение.
У. На второй строчке напишем слово СНЕЖИНКА. Какая гласная будет писаться в корне слова? Как доказать?
Д. Гласная Е, так как проверочное слово СНЕГ.
У. Запишите эту пару слов.
Дети пишут в тетрадях: снежинка – снег.
Словарно – орфографическая работа.
У. Снежинки – гласные пригласили к нам в гости Снеговика. Этот Снеговик – словарик.
На доске: Мороз ветер коньки ребята
— Спишите эти слова в тетрадь, их правописание надо запомнить. Почему?
Д. Безударные гласные в этих словах не проверяются, поэтому их написание надо запомнить.
У. Подчеркните выделенные буквы. Устно составьте предложения с этими словами.
Работа по развитию речи.
У. Наши гласные –снежинки хотят, чтобы мы увидели снег. Сейчас мы его увидим с помощью картины художника Аркадия Александровича Пластова «Первый снег». Закройте глазки.
Учитель вывешивает на доску репродукцию картины.
— Откройте. Посмотрите внимательно на картину. Какое впечатление она произвела на вас? Какое настроение вызвала?
Д. Приятное настроение. Радостное чувство.
У. А что вызывает эту радость?
Д. Яркий белый снег, падающий хлопьями на землю.
У. Что делают девочка и мальчик?
Д. Наспех одетые девочка и мальчик выбежали на крыльцо деревенской избы. Они любуются первым ослепительно белым, пушистым снегом.
У. Хочется вам встать рядом с восторженными детьми на крыльцо и протянуть руки к падающим хлопьям снега?
Д. Да, очень.
У. Вы прикоснётесь сейчас руками и мыслями к другим снежинкам. Снежинки – буквы объединились в слоги, слоги — в слова и прилетели к вам на парты ленточкой-задачей. Вам надо разбить, разорвать сплошной текст на предложения, чтобы получился связный рассказ.
Дети работают самостоятельно. Выполняется проверка. Текст записывается в тетрадь с комментированием.
Наступила зима. Первый снежок лёг на чёрную землю. Небо серое, а снег белый. Дети рады зиме.
У. Подходит этот текст к картинке?
Д. Да.
У. Почему?
Выслушиваются ответы детей.
6.Физкультминутка.
У. Представьте, что в нашем кабинете пошёл снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, воображаемому снегу, протяните руки, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь…Садитесь.
7.Закрепление пройденного материала.
У. Снежинки довольны вами, ребята! Они решили доверить вам ещё одно задание. В этом четверостишии они не встали в слова и хотят, чтобы вы правильно поставили их на место. Что надо знать и помнить, чтобы правильно написать безударные гласные?
Д. Чтобы правильно писать слова с безударными гласными, надо подбирать проверочные слова, в которых интересующая нас гласная стоит под ударением.
На доске: З*ма сп*шит, хл*почет,
Укутала в сн*га
Все кочки и п*нёчки,
Скамейки и ст*га.
Учащиеся с помощью снежинок с гласными буквами показывают, какую букву надо вставить в слово. Объясняют, подбирая проверочные слова.
У. Напишите текст красиво, правильно. Пусть ваше письмо будет таким же чистым, как первый снег.
8. Рефлексия.
У. Какое настроение вызвал у вас урок? Чем вы занимались на уроке? Что больше всего понравилось, почему?
Придя домой, что вы скажите родителям, начиная своё предложение так: «Я твёрдо знаю, что…»
Выслушиваются ответы детей.
9. Домашнее задание.
Вр…мена | Под…рил | ||
Гл…зной | Д…чурка | ||
Гл…ток | Др…вишки | ||
Гн…здо | Др…зды | ||
Г…ра | …ловый | ||
Д…нёк | Ж…рища | ||
Д…тёныш | Ж…лток | ||
Д…ждливый | Д…лёкий | ||
З…лёный | Поз…лота | ||
З…ркальный | Л…вец |
Фамилия имя ___________________________________оценка__________
…гривый | Н…визна | ||
К…чнулся | П…рник | ||
К…злёнок | Н…сишко | ||
К…тёнок | Н…чник | ||
Кр…сивый | Св…сток | ||
Л…сник | Б…льной | ||
Кр…кливый | Сн…жинка | ||
Л…дник | Тр…винка | ||
Л…тучий | Тр…пинка | ||
Кр…винка | С…сновый |
Фамилия имя ___________________________________оценка___________
В…рхушка | В…твистый | ||
Пч…линый | Хл…пушка | ||
Р…ка | Ч…рнота | ||
С…ринка | В…ковой | ||
В…нтовой | Д…ждевик | ||
Ч…совой | Пл…сун | ||
Б…ковой | Т…пло | ||
В…снушки | М…довый | ||
Б…льшой | К…тушка | ||
Хр…брец | К…чели |
Фамилия имя ___________________________________оценка___________
Заг…дал | Ст…ловая | ||
Зап…х | Зап…сная | ||
П…рное | См…трел | ||
Л…сной | Стр…итель | ||
Гр…бной | К…лечко | ||
Кр…сота | В…дёрко | ||
В…дяной | Зв…зда | ||
Выл…тел | Дв…ровый | ||
Т…жёлый | Д…брота | ||
Х…дить | Бр…вно |
Фамилия имя _____________________________оценка___________________
Хв…стун | Стр…лок | ||
Ч…стота | Б…гун | ||
Пл…хой | Л…чить | ||
Уг…щает | С…нливый | ||
Б…лила | Ск…зал | ||
Гол…д | Прот…кает | ||
Л…нивый | К…лючий | ||
Зав…зал | Ш…рокий | ||
Р…зак | Дл…на | ||
С…лить | Хл…пушка |
Фамилия имя _______________________________оценка _______________
Ш…рина | В…ршина | ||
Пов…р | М…кушка | ||
Тр…щит | Св…ной | ||
З…мляной | Выр…зать | ||
Гр…да | Бр…дячий | ||
В…сна | Св…зать | ||
Ос…нь | К…чать | ||
З…ма | Л…жать | ||
Сл…варь | Л…теть | ||
Д…карь | Б…жать |
Фамилия имя _____________________________оценка _________________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новоселенгинская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок
по русскому языку
в 3 классе
по теме: «Упражнения в правописании слов с
проверяемыми безударными
гласными в корне»
Учитель: Павлова Н.А.
Тема: «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в
корне».
Тип: Закрепление изученного по теме.
Вид: Урок – практикум
Форма работы: Групповая работа.
Цели: 1. Учиться видеть орфограмму; развивать умение проверять слова с безударными
гласными, формировать умение распознавать способы проверки .
2. Способствовать развитию мышления; орфографической зоркости, монологической речи, внимания, умения доказывать.
3.Воспитывать умение работать в коллективе, в группах.
4. Следить за посадкой при письме, предупреждать усталость.
Ход урока
І Орг. Момент
ІІ Чистописание
Зима весна лето осень
— Угадайте, о каком времени года загадка?
Запишите.
- Кто, угадай-ка, 2. Шагает красавица,
Седая хозяйка: Легко земли касается.
Тряхнет перинки Идет на поле, на реку,
Над миром пушинки? И по цветку, и по снежку.
(зима) (весна)
- Пришла без красок 4. Теплый, длинный-длинный день
И без кисти В полдень- крохотная тень.
И перекрасила Все цветет, а значит это
Все листья. Теплое, цветное … (лето)
(осень)
— Есть ли орфограммы в названиях времен года. Докажите. Какое слово лишнее?
ІІІ Актуализация знаний
На уроках чтения мы часто переносились из царства весны в волшебницу-зиму, легко попадали в золотую осень, читали о теплом лете.
Сегодня побываем в каждом времени года. А прежде вспомним то, без чего нам нельзя идти дальше.
— О какой орфограмме идет речь?
Слуху вы не доверяйте,
Удареньем проверяйте.
— Давайте, соберем в одно целое все, что мы знаем о безударных гласных?
Безударная
Гласная
Вывод: Чтобы проверить безударную гласную…
Приведите примеры.
Все эти знания мы будем применять сегодня на уроке.
ІV Словарная работа.
— За окном зима. Какое главное отличие зимы от других времен года. Символом этого времени года возьмем снежинку.
-зим- Это задание выполним все вместе.
Зима -Подберите и запишите однокоренные слова с корнем
Зимушка -зим- , называя часть речи.
Зимовье -выделите корень, обозначьте ударение.
Зимний -назовите проверочные слова.
Перезимовать Докажите.
— Где находятся безударные гласные? ( в корне, в приставке)
— Что надо делать? (в корне проверять, в приставке запомнить)
Вывод: Что вспомнили? Как проверить безударные гласные в корне?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V Творческая работа.
Вот прошла бела зима
И за ней красна весна
— Составьте текст из 3-4 предложений по теме «Весна». В своих текстах подчеркнуть безударные гласные.
Текст с пропущенными безударными гласными.
Пришла, потемнел, журчат, прилетели, природа ожила.
Пришла в • сна. Тихо в л • су журчал ручей. А вот и первые цв • ты. Как они хороши.
Проверка
Вывод: чтобы грамотно написать текст, что надо знать ?
VІ. Цветок- символ лета.
Запиши предложение.
На верхушке березы тихо шепталась молодая листва.
-зажгите огоньки, докажите (способ проверки).
Работаем дружно, помогаем друг другу.
— Какое настроение навевает это предложение?
— синтаксический разбор (по группам)
—
Вывод: Что повторили ? В чем затруднялись?
VII. Золотая осень! Почему называют ее так ?
А я знаю, что у моих детей золотые головы и руки. А сейчас СР.
🞸 Упр 257
△ Упр 258
🗆 Упр 255
VIII. Домашнее задание. Упр. 256
Обобщение: О чем говорили ? Что делали? Что еще не получается?
Оценивание: Руководители группы оценивают каждого члена группы.
Карточки и тренировочные упражнения по русскому языку для 3 класса.
Составила: Березюк Г. И., учитель МБОУ «Гимназия №2», г. Нижневартовск.
Карточка № 1
Непроизносимая согласная в корне слова. Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова, нужно подобрать проверочное слово, в котором проверяемый звук четко слышится: окрестность – окрест; но: чудесный – чудеса. (Вставь, где нужно пропущенные буквы) | |||||
че…ный чуде…ный коры…ный здра..ствуй чу…ство хру…нуть ча…ный капу…ный
| изве…ный прекра…ный нена…ный повес..ка праз..ник хле…нуть ежеча…ный мес…ный | преле…ный вла…ный страс..ный гиган…кий шотлан..ский зави…ливый запа…ный тро…ник | радо…ный ус…ный облас..ной аген..ство громо…кий па…бище тяжелове..ный де…тво | вку…ный гру…ный жалос..ливый ненавис..ный турис..ский яро…ный ужа…ный звез…ный | опа…ный окрес…ный счас..ливый лес..ница сви…нуть че…вовать напра…ный по…ний |
Карточка №2
Безударную гласную в корне слова можно проверить, если подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы проверяемая гласная стояла под ударением: колосок – колос, колосья | |||||
р..веть вып..дать уд..вительно тр..п..тать зав..зать пос..нел в..сят в..терок уг..щал ск..льзнул | вр..дить прит..мился разл..вать х..телось зар..дил (ружье) цв..тет п..рник всп..л..шились п..м..гал др..в..сина | затр..щал нач..ла бл..зн..цы п..лила взгл..нуть разв..рнули п..стух пот..рялся нед..леко ср..ди | встр..чать похв..ла т..снота б..р..га зам..р к..лечко м..хнатый з..л..неет в..дил п..л..сатый | выст..вка хл..почет т..мнота т..рг..вать пр..мой б..ятся ут..нула п..ляна узн..вал см..листые | ост..новка выч..сления отв..чать тр..сет л..нейка встр..чаться др..здиха д..лина ..ловая п..хучие |
Карточка №3
Чтобы проверить парную согласную в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы проверяемая согласная стала хорошо слышна: дорожка – дороженька; зуб – зубной. | ||||
наскво..ь жес..кий кру..ка стару..ка фура..ка ло..ка пове.. про..ка прора.. | бли..кий ле..кий вере..ка стру..ка поду..ка у..кий зы..ь прору..ь ла..ка | тря..кий ро..кий теле..ка гла..ко подру..ка пло..кий тулу.. жира.. бро..ка | жу..кий варе..ка (нет) горо..ка сколь..ко селе..ка вя..кий гры.. шка.. гу..ка | чу..кий кры..ка сторо..ка бедня..ка сере..ка вле.. шля..ка рука.. заря..ка |
Карточка №4
Мягкий знак пишется на конце существительных женского рода единственного числа: рожь, мышь, молодежь. У существительных мужского рода Ь не пишется: нож, плащ. | ||||
лещ.. полноч.. плющ.. дрож.. печ.. кумач.. шалаш.. паралич.. дергач.. | вещ.. сторож.. помощ.. ключ.. тираж.. смерч.. товарищ.. борщ.. обруч.. | ковш.. пустош.. упряж.. калач.. картеч.. ткач.. бич.. туш.. глуш.. | молодеж.. ерш.. мелоч.. стриж.. мятеж.. врач.. обруч.. лож.. меч.. | трубач.. выигрыш.. бреш.. тиш.. брош.. камыш.. богач.. ветош.. пугач.. |
Карточка №5
Вставь, где нужно, двойные согласные. | ||||
ва…а …ора коло…а о…аять ко…ектив чугу…ый килогра… ра…о | а…ея А…а гру…а су…ота па…ажир карма…ый ра…тояние Ро…ия | ка…а ра…веет со…ый жу…ит о…епель телегра…а дли…ый кра…ный | су…а дро…и гри… осе…ий ко…екция тума…ый дли…а деревя…ый | шо…е ра…каз ра…ий око…ый лимо…ый коми…ия програ…а стекля…ый |
Карточка №6
Разделительный твердый или мягкий знаки? | |||||
брат..я в..езд с..ежился об..ят из..ятие из..явить нав..ючит с..язвил плат..е бур..ян | об..ем пол..ет от..езд об..явление обез..яна почтал..он об..езчик колос..я журчан..е свин..я | под..ем кол..я ул..и ноч..ю в..юн в..юга павил..он раз..единить Ул..яна ненаст..е | птич..я к руч..ю волч..и п..еса ад..ютант батал..он под..емный печен..е Мар..я птич..и | раз..яснил с..емка ш..ет рел..еф сер..езный кур..ер здоров..е пред..явить грозд..я вз..ерошить | раз..яренный друз..я в..ет заяч..и б..ется бар..ер чирикан..е с..ехал чут..е руч..и |
Тренировочные упражнения на повторение материала.
- Вставь пропущенные буквы, запиши слова в три столбика. Подчеркни орфограммы. Впиши в каждый столбик по одному слову.
М..ровой, наре…ка, ре…кий, чут…ё, жнив…ё, подн…маться, л…вить, кру…ка, Вороб…ёв, под…ехал, в…юга, пры…ки, про…ки, тру…ка, кры…ка, на ст…не, г..л..дать, под…езд, выл…ют, с…лонка, в…ренье.
безударная гласная в корне слова | парная согласная в корне слова | разделительный Ъ, Ь знаки |
- Исправь в тексте ошибки.
Диревня сасновка стоит нахалме. Под горой тичёт река вязьма. Правый берек Вязьмя крутой. По трапинке ребята спустилесь на пляш. У берига плавают кувшынки надлинных стеблях. Окола старай берёзы бёт из-под зимли радник. девочки пют прохладную вадичьку из ключя. Мальчики ныряют в воду.
3*. Придумайте не менее 5 слов, существительных, заканчивающихся на –ло (дупло) с разным лексическим значением.
- … — ло – место жительства, не город _____________
- … — ло — работа, труд, _______________
- … — ло — снег укрывает землю, словно ____________
большое …
- … — ло — помогает плыть на лодке _______________
- … — ло — есть у птицы. __________________
Тренировочные упражнения на повторение материала.
- Вставь, где нужно, непроизносимую согласную
корыс…ный ненавис..ный ярос…ный трос…ник | извес…ный прекрас…ный повес..ка хлес…нуть | страс..ный гиган…ский завис…ливый запас…ный | облас..ной аген..ство пас…бище ужас…ный | окрес…ный лес..ница свис…нуть напрас…ный |
.
2. Разделительный твердый или мягкий знаки? | ||||
из…явить нав…ючит с…язвил бур…ян | пол…ет об…езчик колос…я журчан…е | кол…я ноч…ю в…юн раз…единить | птич…я к руч…ю п…еса печен…е | сер…езный кур…ер пред…явить вз…ерошить |
3. Подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву.
________________ — зац…пил, ______________ — запа…, ________________ — упако…ка,
_______________ — доста…ка, __________________ — руба…ка, ________________ — тулу…., ________________ — п…рнатые, _____________________ — прол…вной (дождь), __________________ — отпр….влять, ____________________ — похв….лили.
4. Подбери и запиши однокоренные слова:
Круг — __________________________________________________________________
Запиши форму слова:
Круг — __________________________________________________________________
Вставь пропущенные буквы.
В л…су тр…щат и раскалываются от х…л…дов д…рев…я. А под ивой, к…торая ск…нилась, неб…льш… зерк…льце тёпл…… л…сн….. руч…я. …вально-кругл…., оно кр…сиво в св…ей мраморной …праве ….скрист…. сн….гов. Жив…., тон…ньк…., з…лён…. тр…винки на дне руч….я радуют и в…с….лят гла…. . Зимн…. син….. зерк…..ло. Смотрится в его ж….вую син….. гла…ь со……ая ива. И снятся ей в…сёл….. весна, ласков….. со…..це, звонк…… песни л..сн….. вольн….. ветра.
Тренировочные упражнения: окончания прилагательных, род имён существительных.
- Найди в предложениях прилагательные, подчеркни их. Выдели в них окончания.
Миндальные орехи имеют горьковатый привкус. В хлебнице лежали вафли и конфеты. На деревьях распустились молодые зелёные листочки. Ксюша надела красное платьице и беленькие туфельки. Котёнок Пушок был с зелёными глазками, розовым носиком и рыжими усиками. У медведя огромные мохнатые лапища.
- Измени прилагательные по вопросам.
Свежий, чистый, синий.
Какая? _________________________________________________________
Какое? _________________________________________________________
Какие? _________________________________________________________
Каких? _________________________________________________________
Какого? ________________________________________________________
Каким? ________________________________________________________
О каком? _______________________________________________________
О какой? _______________________________________________________
- Выпиши существительные в три столбика.
Гора, капель, облако, волчонок, грязь, цветок, озеро, дерево, запеканка, запах, автобус, дно, кольцо, обруч, карусель.
мужской род | женский род | средний род |
Тренировочные упражнения 3-я четверть.
Задание 1. Вставь, где нужно, букву непроизносимого согласного. Опас..ный, доблес..ный, трос..ник, яс..ность, прелес..ный, тягос…ный, чудес..ный, хрус..нуть, ужас..ный, вкус..ный, наез..ник, запас..ной, прес..ный, повес..ка. | ||||||||||||||||||||
Задание 2. Исправь ошибки. Шъёт платье, журчяние ручя, съедают лисьтья, сьёмка обезъяны, въётся въюн, обедаться воренъем. | ||||||||||||||||||||
Задание 3. Подчеркни однокоренные слова. Побег, бегун, беговая, бегуны, про бегуна, разбег, о бегунах, пробежка, бегунья. | ||||||||||||||||||||
Задание 4. Образуй с помощью приставок новые слова так, чтобы в них были двойные согласные на стыке приставки и корня. Тащить, считать, держать, смотреть, таять, водить, спорный. | ||||||||||||||||||||
Задание 5. Найди слова с приставками. Выдели приставки. Вдоль тропинок растёт подорожник. Я написала начало рассказа. Подчеркни орфограммы в словах. В стакан налили воды. Выполни вычисления правильно. | ||||||||||||||||||||
*Задание 6. Образуй слова. Возьми от данных слов указанные части и запиши получившееся слово в последнюю колонку.
| ||||||||||||||||||||
Задание 6. К глаголам из текса поставь вопросы, выпиши. Определи время, число глагола и, если можно, род. Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чернеет шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица! Клювик у птицы тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. | ||||||||||||||||||||
Задание 7. Выпиши только те слова, с которыми НЕ пишется раздельно. (Не)жный, (не)поднимешь, (не)путёвый, (не)льзя, (не)дотянулся, (не)бо, (не)погода, (не)далеко, (не)мыл, (не)выучил, (не)мой. (не)рвный, (не)лепый, (не)рыть, (не)кричал. | ||||||||||||||||||||
Задание 8. Разбей слова на три группы. Запиши их в три столбика. Вставляй пропущенные буквы. Б…льница, в..левой, об…днеть, нал…вает, б..глец, гр..зовая, г…ристый, выг..н, зал…гают, б..ловатый, гр…мыхать, гр…знуля. | ||||||||||||||||||||
Задание 9. Прочитай текст. Определи тему текста и его главную мысль. Ель – очень ценное дерево. Из древесины ели делают бумагу. Ель поет в скрипке, в рояли. Много различной мебели делают из ели. Ель кормит лесных жителей. В густом ельнике птицы укрываются от стужи и метели. Тема текста: _____________________________________________________________________ Главная мысль: __________________________________________________________________ |
Тренировочные упражнения 3-я четверть.
Вставь безударные окончания имён прилагательных. Рассуждай так: о здешн… жителе. О жителе (каком?), в вопросе окончание –ОМ, значит выбираю – ОМ или –ЕМ. О здешнем жителе. К бережлив…. хозяину, об абрикосов…. повидле, с велик…. поэтом, без сладк…. какао, в последн…. ответе, на дальн….. берегу, за ближн…. домом, свеж…. молока, давн…. встреча, соседн….. подъезды, жгуч….. солнце, на постороннн….. поддержку, давн…. событие, палящ….. жара, сегодняшн….. настроение, осеннн…. лужи, у пахуч ….. растения, зимн…. пора. |
1. Вставь пропущенные окончания, спиши в тетрадь. См. образец. От свеж…. сильн… ветра, к огромн… син… облаку, для пахуч… сирени, о близк… хорош… друге, за стар… дальн… деревом, дождлив… осенн погоду, перед зимн… трескуч… морозами. Образец: перед морозами (какими?) зимними, трескучими. 2. Подбери по 3 прилагательных с –нн, с суффиксами – оват (еват), — еньк. Запиши в тетрадь, разбери по составу. |
Вставь безударные окончания имён прилагательных. На мёрзл…. землю легла зима. Гибк….. стволы над лесными дорогами согнулись кружевными арками. В зимн…. лесу много звериных и птичьих следов. По краю глубок….. оврага стоят огромные осины. В мягк…. осиновых стволах устраивают свои дупла дятлы. Над речкой склонилась ива с тонк…. длин….. ветвями. На снегу видны следы бобров. Ива и осина служат им главн…. зимн….. кормом. |
Недалеко от (я) покачивалась ветка сосны – на (она) сидели дятлы. Вдруг дятлы стали летать надо (я) с резким криком. Из рощицы вышла птица. Пёрышки (она) были окрашены в светлый цвет, а на (они) тёмные пятна и чёрточки. Это была глухарка. Вслед за (она) выскочили глухарята.
|
Вставь пропущенные буквы. __________________________________ В л…су тр…щат и раскалываются от х…л…дов д…рев…я. А под ивой, к…торая ск…нилась, неб…льш… зерк…льце тёпл…… л…сн….. руч…я. …вально-кругл…., оно кр…сиво в св…ей мраморной …праве ….скрист…. сн….гов. Жив…., тон…ньк…., з…лён…. тр…винки на дне руч….я радуют и в…с….лят гла…. . Зимн…. син….. зерк…..ло. Смотрится в его ж….вую син….. гла…ь со……ая ива. И снятся ей в…сёл….. весна, ласков….. со…..це, звонк…… песни л..сн….. вольн….. ветра. |
Исправь ошибки: Лесную полянку укрыл пушыстый снежок. Но полянка живет. Вот старый пинек. Вуютнай квортири под карой спрятолись от стужи букашки. В норке между карнями лижит ящерица. Жук улекся в крохотной спаленки. В конафке на крою полянке под снегом спят лигушки. Рядом в кучи хвороста зоснул их враг – ежик. Тиха и пустыно на полянке. Толька дятел сидит на сосенке и тоскает из шишки вкусныи симена. Иной раз про бежит по полянке лесица или биляк. |
Вставь, где нужно, мягкий знак: (1в) Ковш.., пустош.., упряж.., калач.., картеч.., без плеч.., напеч.., прижеч.., подстрич..ся, бич.., улеч..ся, у дач.., туш.., завуч.., выжеч.., глуш.., усач.., без передач.., расчесываеш..ся, ткач… Вставь, где нужно, мягкий знак: (2в) Трубач.., выигрыш.., бреш.., блаж.., без луж.., обознач.., увлеч..ся, тиш.., брош.., перепряч.., камыш…, из-за туч.., богач.., ветош.., улыбаеш..ся, без задач.., пугач… |
Подчеркни грамматическую основу. Найди предложения с однородными членами, покажи графически их наличие. Правила дорожного движения помогают поддерживать порядок на дорогах. Стрижи и ласточки на лету ловят насекомых. Страшно зашумел, загудел лес. Пришла грустная пора прощания. Изредка свежий ветерок шумел листьями. Затрещали лютые морозы и реки покрылись льдом. Скоро стих ветер, перестал стучать в окна. У белки цепкие коготки, зоркие глазки, острые зубки. |
Использованная литература:
О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. Справочное пособие по русскому языку.
Л.А. Ахременкова. К пятёрке шаг за шагом 2-4 класс.
В. П. Канакина, Г. А. Фомичёва. Русский язык. Методическое пособие.
А. А. Бондаренко, И. В. Гуркова. Правила русского языка для начальной школы.
Дидактический и раздаточный материал. Начальная школа. Русский язык. 3-4 классы.
Л. И. Тикунова, М. Н. Корепанова. Школа грамотеев. Русский язык. Задания и упражнения.
Упражнение 1. Вставьте безударные гласные, найдите проверочные слова. Объед…нение, вопл…щение, обог…щение, прод…лжение, уд…вление; р…скошный, разъ…ренный, пренебр…жительный, уж…сающий, ст…снительный; разоч…ровать, исс…кать, распор…диться, возр…дить, изм…нить; скр…пить листы — скр…петь перьями; раск…лить железо — раск…лоть полено; не об…жать слабых — об…жать всю территорию; овл…деть знаниями, любимый препод…ватель, пол…тический компромисс, всеобщее пок…яние, ч…столюбивый человек, за…вление правительства, озн…меновать событие, российское гр…жданство.
Упражнение 2. Объясните правописание безударных гласных в корнях слов, обращая внимание на их значение. Ч…стота эксперимента — ч…стота волн, разр…дить атмосферу — разр…дить посевы, спл…тить единомышленников — запл…тить долг, спуститься в цветущую д…лину — быть вд…леке от дома, сп…шите видеть — сп…шите данные, обл…ченный властью — обл…ченный судом
Упражнение 3. Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слова. Охр…нять (склад), вл…стелин, ук…р…тить (платье), кр…тчайший, сокр…щение, прохл…дительные (напитки), г…л…вной (отряд), з…лотая (цепочка), поздр…вление, чер…довать, (выглядеть) пом…л…девшим, пост…ронние, подб…родок, загр…дительные (сооружения).
Упражнение 4. Вставьте пропущенные буквы, найдите проверочные слова. Выясните, в каких родственных словах происходит чередование гласных о — а в корне. Объясните, почему эти слова нельзя использовать в качестве проверочных. Оп…здать, укор…тить, разбр…сать, вопл…щать, выр…внять, отк…пать, выд…лбить, раскр…ить.
Упражнение 5. Вставьте непроверяемые безударные гласные. В…стибюль, акк…мп…немент, об…яние, нав…ждение, возр…жать, пан…рама, п…риферия, ув…ртюра, эксп…римент, импр…визация, к…мб…незон, экстрав…гантный.
Упражнение 6. Перепишите слова, подчеркивая непроверяемые безударные гласные. Объясните значения данных слов и составьте с ними предложения. Образец: Альманах — сборник произведений различных авторов. Вскоре был выпущен альманах. Аплодировать, интеллигентный, конфликт, интеллект, компетентность, лаконичный, дискриминация, референдум. Упражнение 7. Расставьте ударение в словах и объясните правописание безударных гласных, подбирая родственные слова с ударными гласными. Бичевать, благоволение, вдалеке, выздороветь, допоздна, дряхлеть, единичный, заколоть, закалить, запевала, истрепать, изломать, княжение, лекторий, лепнина, минер, наварить, наковальня, нагородить, заливать, китовый, смягчение, притеснять, старожил, осторожный, удивляться, ободрённый, одеревенелый, удалиться, уплотнить, заплатить, щедрота.
Упражнение 8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание слов с пропущенными буквами. 1. Море после шторма все еще дышало хол…дом и не давало солнцу нак…лить воздух. Когда же на солнце наплывало толстое обл…чко, в…терок усиливался. Тр…пинка сначала п…тляла среди невысоких х…лмов, затем прямо и сильно т…нула вверх, сквозь густой, п…хучий ореховый лес (Наг.). 2. В природе звери, птицы, насекомые разделяются на дн…вных и н…чных. Неужели же люди, в которых собр…на вся природа, за сравнительно к…роткое время своего существования на з…мле сгладили в себе это к…ренное отличие? (Пришв.). 3. Михаил выт…нул губы и попробовал подр…жать соловью (Алекс.). 4. Музыка, которую я слышал в детстве, перел…милась во мне, закам…нела, а те ее взлеты к небу, к зв…зде, от которых я плакал когда-то, раств…рились в сердце (Аст.). 5. В полночь над гор…дом прок…тился т…желый гул. Ветер вл…тел в окно, вздул зан…вески и снова умчался (Пауст.). 6. Щука м…тнулась, рыбак св…лился в л…дяную воду, но не выпустил из рук остроги, скрылся под в…дой, вынырнул возле льда, выл…з и вытянул усм…ренную щуку (Пришв.).
Упражнение 9. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте по словарю написание слов с пропущенными гласными. I. 1. К…нарейка завертела хорошенькой х…хлатой головкой, наклоняя ее вниз и набок (Купр.). 2. Порой в эти громкие голоса птиц вливалась и тихая песенка к…ноплянки (М. Г.). 3. Зеленые г…рлянды дубовых листьев, перемешанные с букетами астр, г…оргинов, л…вкоев и гв…здики, обвивали сп…рально стальной корпус машины (Купр.). 4. Все заняли цыгане, которые навели целый т…бун лошадей, крытых п…понами (Буи ). 5. Крейсера как не бывало. Только облако пара и дыма густо заклубилось над местом, к…т…строфы (Н.-Приб.). 6. Настанет время (и оно не за горами), русский язык начнут изучать по всем м…р…дианам земного шара (А. Т.) 7. Море непрерывно крутящимися валами ок…ймляло берег (Бун.). 8. Лес щедр на развлечения. То с ветки на ветку перескочит белка, то, оглушительно захлопав крыльями, вырвется из орехового куста т…терка (Сол.). 9. Мы спустились в д…лину и, как только нашли воду, тотчас же остановились среди дубового редколесья (Аре.). 10. Месяц скрылся уже за близким г…р…зонтом черных гор, которые виднелись направо, и бросал на верхушки их слабый и дрожащий полусвет, резко противоположный с непроницаемым мраком,покрывавшим их подошвы (Л. Т.). II. Ав…кадо, алг…ритм, б…калавр, гл…диатор, д…ндрарий, к…н…патый, м…ринист, прокл…мация, в…н…грет, г…рельеф, заб…тонировать, к…л…нча, к…рогаз, к…мп…новать, люм…н…сценция,ф…соль, б…кл…жан,г…рпун,гр…м…здить, зак…ченелый, л…кв…дировать, м…золь, об…гренный, п…рл…мутр, форв…рд, акв…рель, б…атлон, в…трушка, в…рн…саж. III. Заинд…велый, к…рбюратор, к…росин,к…горта, л…ванда, м…л…нхолик, м…заика, н…ктюрн, п…мфлет, п…т…кантроп, в…девиль, д…летант, ид…ал…зация, к…нгуру, н…в…ждение, об…грить, пер…скоп, р…зеда, ф…рватер, г…г…мония.
Упражнение 10. Вставьте пропущенные буквы; объясните свой выбор. Пол_скать собаку, пол_скать белье; знамена разв_ваются, разв_вающиеся контакты; раздр_жать маму, задр_жать от холода; об_жать стадион, об_жать малыша; пок_рать обидчика, пок_рить вершину; обл_гчить ношу; обл_чить ложь; просл_влять героя; благосл_влять на подвиг; прож_вать хлеб, прож_вать в доме; упл_тить долги; дост_жения в спорте; прив_дение к знаменателю, похож на прив_дение; д_лекий огонек, расст_латься по д_лине; пос_деть от горя, пос_дел на скамейке; ударить оз_мь, созревает оз_мь; сокр_тить расходы, прекр_тить ссору, прим_рять костюм, прим_рять поссорившихся; работники просв_щения; скр_пить договор п_чатью; зав_зировать документ; зав_зался спор; упл_тнить график работы.
Тест на тему «Безударные гласные в корне слова»
1.В каком ряду во всех словах пропущена буква А?
1) препод..вать, пол..гается, упр..щать 2) предст..влять, предназн..чение, дек..рация 3) д..роженька, ф..нтазия, л..боратория 4) пригл..шать, уг..сать, выр..сти
2.В каком ряду во всех словах пропущено И?
1) проб..раться, соед..нение, от..гощать 2) забл..стел, разв..вать ум, приор..тет 3) прив..легированный, пост..лать, изв..нился 4) прост..рается, пал..садник, пренебр..жительно
3.В каком ряду во всех словах пишется буква О?
1) обл..котиться, изл..гаю, к..нцелярия 2) з..ря, г..лантерея, пок..яние 3) выр..зительный, р..сток, к..лейдоскоп 4) укр..щать, предл..жение, зап..нки
4.В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
1) б..режливый, выб..рем, выб..раем 2) соб..рут, в красном б..рете, разб..раться 3) т..рраса, ст..реть с доски, пот..рять 4) раст..ряться, т..рмометр, раст..рание
5.Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только непроверяемые безударные гласные корня?
1) несг..раемый, впеч..тление, вел..сипед 2) к..сающийся, изл..жение, п..стух 3) выр..сла, декл..рировать, опр..вдать 4) медик..менты, к..нтинент, мини..тюра
6.Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только проверяемые безударные гласные корня?
1) благосл..вить, сокр..щать, р..скошный 2) предв..рительно, ск..кать, избирательная к..мпания 3) безотл..гательный, отр..сль , ди..гональ 4) предпол..жительно, прор..стать, п..норама
7.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) прив..заться, поскр..пывающий, ог..рчение 2) ок..менеть, исст..ри, приг..ревшая 3) ок..лдовать, кр..стьянин, зап..тевать 4) обж..гаться, пок..сившийся, ок..нчание
8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) ст..рательно, прик..снуться, кв..танция 2) эп..демия, пласт..линовый, пре..бразовать 3) пре..бладать, п..чать, тор..пясь 4) осл..жненный, м..лькают, м..тодика
9. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) выцв..сти, л..тучий, обж..гание 2) в..ршина, подд..ржать, сож..лея 3) нар..стание, загр..мождать, обн..женный 4) дел..гат, перег..реть, об..зательныйй
10. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только непроверяемые безударные гласные корня?
1) пригл..шать, уг..сать, выр..сти 2) предст..влять, предназн..чение, дек..рация 3) д..роженька, ф..нтазия, л..боратория 4) препод..вать, пол..гается, упр..щать
11. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только проверяемые безударные гласные корня?
1) с..мейный, ч..ловечество, оз..рять 2) м..лчаливый, бл..годушие, зан..маться 3) возвр..щение, согр..вать, л..рический 4) гл..внейший, преод..ление, д..намичный
12. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) умн..жать, напр..вление, фин..нсист 2) р..альный, ск..зание, м..тинговать 3) м..ридиан, прогр..ссивный, сп..саться 4) мин..ральный, зап..саться, повт..рение
13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) нагр..вать, стр..мление, подж..гатель 2) под..рить, хв..стун, просл..вляя 3) переб..решь, к..варный, ст..рона 4) об..яние, прик..снуться, л..скающий
14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) в..зти, к..пучий, взр..стить 2) выт..рать, р..гламент, огр..жденный 3) ед..ница, приз..мляясь, оп..здать 4) пр..зидиум, пож..мать, см..гченный
Ответы
|
Упражнения по произношению английского языка, безударный гласный
Польша, Голландия и Англия на чемпионате мира по футболу.
Игроки зарабатывают много долларов, играя в футбол.
Один игрок повредил палец, съев кусочек сахара.
Лучше не есть сахар, если он болит палец.
Я призываю всех игроков прекратить есть сахар, если он повредит ваш палец.
Я не хочу, чтобы они страдали дальше.
Польша, Голландия и Англия на чемпионате мира по футболу.
Игроки зарабатывают много долларов, играя в футбол.
Один игрок повредил палец, съев кусочек сахара.
Лучше не есть сахар, если он болит палец.
Я призываю всех игроков прекратить есть сахар, если он повредит ваш палец.
Я не хочу, чтобы они страдали дальше.
×
Мы используем куки, чтобы сделать LingQ лучше.Посещая сайт, вы соглашаетесь с нашими
политика использования файлов cookie.
,
безударный гласный | Spelfabet
Одна из самых сложных вещей в написании слов с несколькими слогами — это управление безударной гласной (лингвисты называют «schwa»).
Безударный гласный — это тихий звук «ээ», который мы произносим в «слабых» слогах, например «эр» в «воде», «ар» в «лжеце», «или» в «тракторе» или «а» » в Китае». Это может быть написано с использованием практически любого гласного правописания.
Если учащиеся слишком быстро знакомятся с длинными словами, прежде чем они поймут основные написанные гласные слова в однослоговых словах, они могут подумать, что этот гласный звук звучит как «и», как и «вырезать».
Это может привести их в замешательство в отношении того, как правильно произносить этот звук и как произносить длинные слова в целом, поскольку этот звук, кажется, повсюду в длинных словах.
Еще одна вещь, которая может быть очень запутанной, когда вы учите писать слова с несколькими слогами, это определение границ слога.
Слог может быть только одна буква, или это может быть полдюжины или более. Учащимся необходимо ознакомиться с тем, какие шаблоны указывают на конец слога, и как пробираться сквозь длинные слова, используя только один глоток / слог, а не пытаться проглотить слова целиком.
Я только что закончил свою рабочую тетрадь 7-го уровня (обновление 2019: основная работа по этому вопросу теперь находится в рабочей тетради 3), которая содержит материалы, подходящие для отработки этих навыков. Все слова в нем уже «разбиты» на слоги для учащихся, потому что между слогами есть маленькие точки (часто есть два возможных места, чтобы поставить разрыв слога, и в этом случае я использовал местоположение, которое наиболее соответствует шаблонам предыдущие рабочие тетради покрыли).
Эти точки позволяют догадаться новичкам о том, где находятся границы слогов и сколько глотков в каждом слове.Работа ученика состоит в том, чтобы сначала скопировать слова, а затем написать их самостоятельно, без точек, прорабатывая слово по одному слогу за раз и произнося каждый слог.
Есть много написаний, которые не встречаются в словах одного слога, которые встречаются в более длинных словах, таких как «возраст» в «деревне», «у» в «глупом», «туре» в «будущем» и «ти» в «движении» и «пациенте». Моя рабочая тетрадь 7-го уровня также представляет целый ряд из них. Вот краткий видео тур по нему:
Если у вас есть какие-либо отзывы об этой книге или вы знаете о других материалах, нацеленных на эти навыки, но которых нет в моем списке ресурсов, сообщите мне об этом, и я могу добавить их: spelfabet @ gmail.ком
,
сходств и различий «Уроки изучения языка
учить русский? Независимо от того, записаны ли вы в класс или используете современный метод, такой как онлайн-обучение, это краткое руководство должно дать вам хорошее начальное представление о том, чего ожидать. Надеемся, что это может помочь вам начать свои уроки чуть более подготовленными, сократив это препятствие на пути обучения, с которым вы столкнетесь в начале.
Лучший способ получить толчок в изучении языка — это понять, как он сравнивается с вашим собственным.Поскольку мы предполагаем, что вы являетесь носителем (или достаточно свободно) говорите по-английски, мы воспользуемся этим, чтобы уточнить более примечательные качества, которые отличают русский язык как язык.
Насколько легко будет выучить русский язык? Ну, английский и русский очень разные во многих важных языковых аспектах. Таким образом, для носителей английского языка это поможет избавиться от многих предвзятых представлений, прежде чем начать курс обучения.
По шкале сложности многие изучающие язык оценивают русский язык как находящийся где-то посередине — не так легко выучить английский как испанский или французский, но далеко не так сложно, как китайский или арабский.В то время как мой уровень владения русским языком в лучшем случае является начальным, я считаю, что говорить на нем легко. Говоря, тем не менее, я имею в виду говорить в неправильных, но несколько слышимых предложениях. Я считаю, что настоящей проблемой является возможность составлять предложения — русская грамматика — это большой отход от того, к чему вы привыкли в английском. Однако с точки зрения звуков и произношения это довольно просто, так что вы можете довольно активно использовать ораторов на YouTube, если хотите хорошо понимать разговорный язык.
1. Языковая семья
Русский является частью славянской ветви индоевропейских языков, в то время как английский является румынским языком.В то время как английский язык имеет много общего с такими языками, как испанский и итальянский, русский намного ближе к другим славянским языкам, таким как польский и чешский.
2. Алфавит
В русском языке используется кириллический алфавит, некоторые буквы которого имеют сходство с латинским алфавитом, используемым в английском языке. Впрочем, эти новые персонажи, вероятно, станут первым препятствием для чтения и письма на русском языке для изучающих второй язык, поэтому потратьте достаточно времени на их изучение.
3. Фонология
Фонологические системы русского и английского языков очень разные.Вот почему вы редко видите русских (даже тех, кто долгое время жил в Штатах), говорящих как носители английского языка. Это почему? Поскольку в русском языке только пять гласных звуков, а в английском — 12. В русском языке также нет различия между короткими и длинными гласными; на английском языке есть пять длинных и семь коротких гласных звуков, а также восемь дифтонгов. В результате, носители русского языка, которые говорят по-английски безупречно, не так часто встречаются.
Хорошие новости для англоязычных: обратное верно для тех, кто изучает русский язык.Поскольку вы привыкли к более широкому пулу звуков, есть большая вероятность, что вы сможете обработать практически любой звук на целевом языке. Единственная проблема состоит в том, чтобы сопротивляться использованию английских звуков, которые не совсем используются в русском языке — с чем вы, вероятно, будете бороться на ранних стадиях.
согласных на русском и английском языках примерно одинаковы. Их звуки, однако, не полностью совместимы, поэтому вам придется потренироваться в некоторых звуках, которые не являются самыми знакомыми для англоязычных на протяжении всей жизни.
Как и в английском, в русском языке характерны переменные схемы ударения, поэтому гласные звуки могут меняться в зависимости от того, ударена ли буква или без ударения, в то время как согласные звуки могут меняться, когда буква жесткая или мягкая. В русском языке вы всегда подчеркиваете один слог в слове, а не произносите все с одинаковой силой. Кроме того, нет жестких и быстрых правил, когда речь идет о стрессе, поэтому вам придется выучить его для каждого отдельного слова, которое вы фиксируете в памяти. С нетерпением ждем изучения и практики, когда нужно издавать какой-то звук — он понадобится вам для того, чтобы получить хорошие навыки в общепринятом языке.
4. Грамматика
Самое большое различие в грамматике: русский и английский используют систему глаголов по-разному. В русском языке использование основано на аспекте, где действия либо завершены, либо не завершены. Аспект показан добавлением аффиксов к корневому глаголу.
На английском языке у нас есть прогрессивные и совершенные времена глаголов, которые помогают избежать необходимости использования аффиксов за счет широкого использования вспомогательных глаголов. Это является серьезным камнем преткновения для многих изучающих язык, так как использование русской системы глаголов не так уж и естественно.Скорее всего, вы захотите потратить много времени на подготовку предложений, чтобы осваивать эту область конкретно.
Эта же тенденция изменения состава слов присутствует в большей части русской грамматики, что значительно усложняет задачу по сравнению с английским стандартом простого добавления новых слов для изменения значения. Такова ситуация с «падежами», которых нет в грамматике английского языка. В русском языке, однако, хвостовой конец существительных и прилагательных всегда будет меняться в зависимости от их функции и положения в предложении.Будьте очень осторожны с этой разницей (и той, что с глаголами выше) — эти два, в частности, приводят к наиболее трудным моментам при составлении правильных предложений на русском языке.
Пол является еще одним потенциальным камнем преткновения. В русском языке все существительные принадлежат к одному из трех родов. Вы никогда не называете что-то «этим», как мы обычно это делаем на английском. Скорее всего, вы запутаете это много, так как нет никакого реального способа определить пол — вам нужно узнать, что именно для каждого существительного вы запоминаете индивидуально.
Последнее большое отличие — это отсутствие статей на русском языке. Есть вероятность, что вы будете чувствовать себя очень неловко, составляя предложения без статей в начале. Однако к этому вы привыкнете.
5. Фонетика
Русский — это фонетический язык, позволяющий легко определять орфографию по произношению и наоборот. Пока у вас есть хорошие основы для различных звуков в языке, это должно немного облегчить запоминание словарного запаса — абсолютно никаких хитростей не требуется.
,
урок английского языка: Слог Стресс
Теперь, когда мы рассмотрели различные звуки английского языка, мы должны обсудить слог и ударение в слове или другой способ выразить это, ритм английского языка . Важно помнить, что английский — это язык с временным ограничением . В отличие от испанского, который является языком с временным слогом, в котором каждому слогу дается равное количество времени, английский регулирует время ударных и безударных слогов и слов.На английском языке некоторые слоги длиннее, а некоторые короче . Подчеркивая определенные слоги и слова, мы можем лучше понять значение слова или предложения. Понимание стресса во времени и интонации на английском языке поможет учащемуся лучше понимать английский и лучше понимать.
Слог Стресс
Слова состоят из слогов. Слог — это единицы звука, которые почти всегда имеют, за небольшим исключением, по крайней мере, один гласный звук .В словах из двух или более слогов один слог ударяется, в то время как другие произносятся быстро и без акцента.
Единственными фиксированными правилами для ударения в слоге являются: 1) слова могут иметь только одно ударение и 2) ударение всегда на гласной.
Интересно, что родственные слова могут иметь различные ударные слоги (PHOto, phoTOgrapher, photoGRAPHic) , и структура ударений у гомографов меняет свое значение (см. Примечание ниже). На данный момент важно понять, что мы подразумеваем под ударением в слоге, и распознать различные модели ударения в слоге на английском языке.
Примечание: В некоторых словарях указывается ударный слог слова с апострофом ( ’) до или после ударного слога. В приведенных ниже примерах апостроф расположен перед ударным слогом.
Один слог: ударение
Один слог слова логически имеют ударение на один слог.
Два слога: 1-й слог, ударение
В большинстве двух слогов существительные и прилагательные обычно используется первый слог.
Два слога: 2-й слог, ударение
Два слога глаголы, как правило, ударение на втором слоге.
Примечание: Понимание ударения в слоге важно не только для произношения, но и для понимания, потому что , помещая ударение в разные слоги, может изменить значение слова (гомографии) . Есть много двух слоговых слов, значение которых может меняться в зависимости от ударения в слоге. Например, когда ударение делается на втором слоге слова « пустыня » (deSERT), это глагол, означающий «отказаться».С другой стороны, если мы изменим ударение на первый слог (DEsert), это существительное, которое означает засушливое место.
DEsert / ‘dezərt / (существительное) |
deSERT / dɪ’zɜ: rt / (глагол) |
Три слога: ударение на первом слогеБольшинство трех слоговых слов (существительные, прилагательные или глаголы) ударены на первом слоге.Три слоговых слова, оканчивающиеся на « -er », « -или », « -ly » или « -y », обычно выделяются в первом слоге.
Три слога: 2-й слог ПодчеркнутыйСлова, оканчивающиеся на « -tion », « -sion », « -ic » или « -al » среди других суффиксов, обычно имеют ударение на слог, найденный до этих окончаний.Это касается как трех, так и четырех слоговых слов.
Три слога: 3-й слог, ударение после 9002 словударение на последнем слоге (суффикс): « -ee », «-eer », «-es », «-teette » или « -ique ». . |