Упражнения для коррекции оптической дисграфии: Упражнения для коррекции оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста

Содержание

Упражнения для коррекции оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста

Внимательно рассмотри буквы и назови их.

hello_html_mc3a78c5.png

Найди спрятанные буквы «А»

hello_html_22c4d7a3.png

Назови перечеркнутые буквы.

hello_html_172e15a.png

Определи букву в неправильном положении.

hello_html_m27ed1a5f.png

Добавь недостающий элемент буквы.

hello_html_m26df3de2.png

Обведи только букву А:

hello_html_3b7797d9.png

Выдели знакомую букву.

hello_html_5df1dc28.png

Обведи контуры букв.

hello_html_m17390e79.png

Внимательно рассмотри буквы, найди сходство и различия.

hello_html_m6ba9aa8b.png

Найди спрятанные буквы «Б». Обведи их.

hello_html_m601e61bf.png

Назови перечеркнутые буквы.

hello_html_1da370eb.png

Определи букву в неправильном положении.

hello_html_4852df3c.png

hello_html_m6f525d0b.png

Обведи и раскрась только те шарики, на которых буква Б
написана правильно. Соедини их ниточками с Буратино.

hello_html_33766a65.png

Добавь недостающий элемент буквы.

hello_html_4a4a6567.png

Выдели знакомую букву

hello_html_m1e28bfac.png

Обведи контур букв.

hello_html_m7ffb28ca.png

Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.

hello_html_11f94708.png

Найди спрятанные буквы «В». Обведи их.

hello_html_m3469a531.png

Назови перечеркнутые буквы.

hello_html_5fc1be70.png

Определи букву в неправильном положении.

hello_html_44cecf76.png

hello_html_m6f525d0b.png

Раскрась только те варежки, на которых буква В написана правильно.

hello_html_590a94d9.png

Добавь недостающий элемент буквы.

hello_html_m303e5076.png

Выдели знакомую букву

hello_html_m6cccb11a.png

Обведи контур букв.

Обведи контур букв.

hello_html_m1f7e0992.png

Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.

hello_html_mdc3cbb6.png

Найди спрятанные буквы «Г». Обведи их.

hello_html_48533ebc.png

Назови перечеркнутые буквы.

hello_html_27a754fd.png

Определи букву в неправильном положении.

hello_html_6e99618c.png

hello_html_m6f525d0b.png

Раскрась только те груши, на которых буква Г написана правильно.

hello_html_m6be4a02f.png

Добавь недостающий элемент буквы.

hello_html_7650819b.png

Выдели знакомую букву

hello_html_m559d8366.png

Обведи контур букв.

hello_html_m51b5ed73.png

Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.

hello_html_521bf406.png

Найди спрятанные буквы «Д». Обведи их.

hello_html_2d73d172.png

Назови перечеркнутые буквы.

hello_html_m59549982.png

Определи букву в неправильном положении.

hello_html_m7047b55a.png

Добавь недостающий элемент буквы.

hello_html_m5ceef42.png

Выдели знакомую букву.

hello_html_m138a65aa.png

Обведи контур букв.

hello_html_m3ca6a5d6.png

Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.

hello_html_m483794dc.png

Найди спрятанные буквы «Е» и «Ё».Обведи их.

hello_html_m8b55972.png

Назови перечеркнутые буквы.

hello_html_63a96e56.png

Определи букву в неправильном положении.

hello_html_m7e5ec6f5.png

Добавь недостающий элемент буквы.

hello_html_2f43df9e.png

hello_html_m6f525d0b.png

Раскрась только те мыльные пузыри, на которых буква Е написана правильно.

hello_html_m1318d7ae.png

Выдели знакомую букву.

hello_html_440a9ace.png

hello_html_m6f525d0b.png

Обведи и раскрась только те шарики, на которых написана буква Ё.
Соедини их ниточками с ёжиком.

hello_html_4d263af7.png

Обведи контур букв.

hello_html_5a9f0def.png

hello_html_m7e80e6a3.png

Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.

hello_html_m4207498c.png

Найди спрятанные буквы «Ж». Обведи их.

hello_html_m48abb31b.png

Назови перечеркнутые буквы.

hello_html_f986b87.png

Определи букву в неправильном положении.

hello_html_25d39599.png

hello_html_m6f525d0b.png

Раскрась шарики, на которых написана буква Ж. Соедини ниточками с жирафом.

hello_html_m1adc6c36.png

hello_html_m6f525d0b.png

Добавь недостающюю часть, чтоб получилась буква Ж.

hello_html_5871f1bb.png

Выдели знакомую букву.

hello_html_620433df.png

Обведи контур букв.

hello_html_m7c662068.png

Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.

hello_html_2c623146.png

Найди спрятанные буквы «З». Обведи их.

hello_html_m1d4a3fff.png

Назови перечеркнутые буквы.

hello_html_m1447c14c.png

Определи букву в неправильном положении.

hello_html_3b3b42c1.png

Выдели знакомую букву.

hello_html_m5a4befe1.png

hello_html_m6f525d0b.png

Раскрась воздушных змеев, на которых буква З написано правильно. Соедини их ниточками с зайкой.

hello_html_22178239.png

Добавь недостающий элемент буквы.

hello_html_37afdd23.png

hello_html_m6f525d0b.png

Какой ключ подойдет к замку? Соедини ключ с замком.

 

hello_html_m3963b98e.png

hello_html_24a68b92.png

Обведи контур букв.

hello_html_3d4fc042.png

Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.

hello_html_m34892758.png

Найди спрятанные буквы «И» и «Й». Обведи их.

hello_html_3bb566be.png

Назови перечеркнутые буквы.

hello_html_m15a72055.png

Определи букву в неправильном положении.

hello_html_m64bbb0d.png

Отремонтируй буквы:

hello_html_2bfd670.png

Выдели знакомую букву.

hello_html_m91ed7b1.png

hello_html_m6f525d0b.png

Раскрась только те кубики, на которых написана буква Й.

hello_html_227d3300.png

Обведи контур букв.

hello_html_m2f4d9a2d.png

hello_html_m7f313028.png

Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.

hello_html_10187fa7.png

Найди спрятанные буквы «К». Обведи их.

hello_html_m29aa098c.png

Назови перечеркнутые буквы.

hello_html_m7c43bb04.png

Определи букву в неправильном положении.

hello_html_4ce4c3e8.png

hello_html_m6f525d0b.png

Обведи и раскрась только те шарики, на которых буква К написана правильно. Соедини их ниточками с Карлсоном.

hello_html_264b27b6.png

Выдели знакомую букву.

hello_html_4c22b828.png

Добавь недостающий элемент буквы.

hello_html_m5672f2eb.png

Обведи контур букв.

hello_html_66671281.png

Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.

hello_html_62b8a499.png

Найди спрятанные буквы «Л». Обведи их.

hello_html_51d7ccb1.png

Назови перечеркнутые буквы.

hello_html_m946ef1f.png

hello_html_m6f525d0b.png

Раскрась только те флажки, на которых буква Л написана правильно.

hello_html_m538f4a60.png

Определи букву в неправильном положении.

hello_html_m7c6e701e.png

Выдели знакомую букву.

hello_html_f17cd74.png

hello_html_m6f525d0b.png

Раскрась только те лампочки, на которых написана буква Л.

hello_html_6df36762.png

Обведи контур букв.

hello_html_m27cad6d4.png

Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.

hello_html_1e1df197.png

Найди спрятанные буквы «М». Обведи их.

hello_html_m131c31d6.png

Назови перечеркнутые буквы.

hello_html_5cc3ef6a.png

Определи букву в неправильном положении.

hello_html_m44ad855f.png

Выдели знакомую букву.

hello_html_m3541b2c0.png

Добавь недостающий элемент буквы.

hello_html_7be8fef3.png

Обведи контур букв.

hello_html_m60beb8f2.png

Учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике на тему: Сборник упражнений и заданий по профилактике оптической дисграфии у дошкольников

Сборник упражнений и заданий по профилактике оптической дисграфии у дошкольников

(рекомендовано психологам, дефектологам, учителям начальной школы, родителям)

подготовила материал:

педагог-психолог Борутто Е.А.

Предпосылки возникновения оптической дисграфии у детей 6-7 лет.

Дисграфия «начинается» не в школе, а значительно раньше: у детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте возможно выявление предпосылок дисграфии,  которая неизбежно проявится у детей с началом их школьного обучения в случае непринятия профилактических мер. Нарушения письменной речи отрицательно сказываются на школьной успеваемости детей, увеличивают сроки овладения школьной программой, вызывают негативное отношение детей к процессу обучения.

Что касается оптической дисграфии, то она обусловлена в первую очередь несформированностью зрительно-пространственных функций: зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного анализа и синтеза, пространственно – временных представлений. Стойкие нарушения письменной речи могут возникать у детей с нормальным интеллектом, сохранной устной речью, полноценным зрением и слухом, у которых имеется несформированность некоторых частных психических процессов, которые могут почти ничем себя не проявлять в повседневной жизни, но создают препятствия при овладении письмом.

        Так,  у многих детей наблюдается сниженная зрительная и слуховая память, причем зрительная память развита лучше, чем слуховая.  Двигательно дети расторможены, нарушена моторика как общая, так и мелкая. Уровень развития устной речи не соответствует возрастным нормам: словарь беден, имеются значительные нарушения грамматического строя речи, нарушена слоговая структура слова. Дети используют в речи предложения из двух, трех, редко из четырех слов. Лексический запас отстает от возрастной нормы. Отмечаются ограниченные возможности использования и предметного словаря, и словаря действий и признаков. Навыками словообразования они практически не овладевают. Отмечаются грубые ошибки в употреблении ряда грамматических конструкций: выраженные трудности в использовании падежных конструкций, опускаются предлоги, союзы, частицы употребляются крайне редко. Также дети не имеют четких представлений о форме и величине предметов, об их расположении в пространстве по отношению друг к другу, им не знакомы такие понятия, как «выше», «ниже», «дальше», «ближе». Дети не могут подобрать антонимы к словам, обозначающим величину предметов (например, в ходе обследования ребенку показывают длинную и короткую дорожку и говорят: «вот эта дорожка длинная, а эта какая», и ребенок отвечает, что она «маленькая», вместо «короткая») [8].

        Следовательно, чтобы дети успешно овладели навыками письма, необходима большая специализированная помощь по коррекции речи и всех психомоторных функций ребенка уже в дошкольном возрасте. Еще профессором Левиной Р.Е. был выдвинут принцип предупредительного подхода к детям дошкольного возраста [4]. Ведь, как известно, вторичные отклонения легче предупредить, чем исправлять уже сформировавшиеся нарушения.

        Оптико-пространственные представления играют важнейшую роль во взаимодействии человека со средой, являясь необходимым условием ориентировки в ней человека. Способность воспринимать пространство, пространственные представления не даны ребенку изначально, они являются результатом сложного и длительного процесса онтогенетического развития, в свою очередь, определяя становление высших психических процессов, письма, чтения.

        Нарушения оптико-пространственных представлений у детей оказывают отрицательное влияние на речевую и познавательную деятельность, негативно отражаются на процессе обучения ребенка, особенно на овладении им навыками орфографически-правильного письма. Очень велика роль пространственного представления в развитии речи детей, пространственный гнозис — один из главных психических процессов, создающих первичную базу для формирования речи детей, развитие которой совершенствует в дальнейшем данный психический процесс (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.А. Люблинская и другие [5,6]. Кроме того, развитие пространственного гнозиса лежит в основе формирования познавательной деятельности дошкольников и является одной из главных предпосылок при подготовке их к школьному обучению. Взаимосвязь развития речи и других психических процессов у детей рассматривалась Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, А.Р. Лурией, и другими [5,6]. В их работах показано, что основой для развития речи является выяснение реальных связей, отношений между предметами и явлениями окружающей действительности. Обозначая предметы, признаки, действия предметов, отношения между ними с помощью слов и их связей, дети овладевают языком не только как средством общения, но и как орудием мышления.

        Достаточный уровень развития оптико-пространственных представлений является необходимым условием для усвоения зрительных образов букв и, особенно для дифференциации близких по начертанию букв. Однако у многих детей к началу школьного обучения эти функции остаются не вполне сформированными, что приводит к появлению оптической дисграфии [9].

Профилактика оптической дисграфии у детей 6-7 лет

        Оܰсܰоܰбܰоܰе зܰнܰаܰчܰеܰнܰиܰе иܰмܰеܰеܰт оܰпܰрܰеܰдܰеܰлܰеܰнܰиܰе оܰсܰнܰоܰвܰнܰыܰх нܰаܰпܰрܰаܰвܰлܰеܰнܰиܰй и сܰоܰдܰеܰрܰжܰаܰнܰиܰя пܰрܰоܰфܰиܰлܰаܰкܰтܰиܰчܰеܰсܰкܰоܰй рܰаܰбܰоܰтܰы пܰо пܰрܰеܰдܰуܰпܰрܰеܰжܰдܰеܰнܰиܰю нܰаܰрܰуܰшܰеܰнܰиܰй рܰеܰчܰиܰ у дܰеܰтܰеܰй сܰтܰаܰрܰшܰеܰгܰо дܰоܰшܰкܰоܰлܰьܰнܰоܰгܰо вܰоܰзܰрܰаܰсܰтܰаܰ. Гܰоܰрܰаܰзܰдܰо лܰеܰгܰчܰе пܰрܰеܰдܰоܰтܰвܰрܰаܰтܰиܰтܰь фܰоܰрܰмܰиܰрܰоܰвܰаܰнܰиܰе оܰтܰкܰлܰоܰнܰеܰнܰиܰй в рܰаܰзܰвܰиܰтܰиܰи рܰеܰчܰеܰвܰыܰх фܰуܰнܰкܰцܰиܰйܰ, чܰеܰм иܰх вܰпܰоܰсܰлܰеܰдܰсܰтܰвܰиܰи уܰсܰтܰрܰаܰнܰиܰтܰьܰ. Пܰрܰи уܰсܰтܰрܰаܰнܰеܰнܰиܰи оܰпܰтܰиܰчܰеܰсܰкܰоܰй дܰиܰсܰгܰрܰаܰфܰиܰи нܰеܰоܰбܰхܰоܰдܰиܰмܰо уܰдܰеܰлܰиܰтܰь вܰнܰиܰмܰаܰнܰиܰе рܰаܰбܰоܰтܰе пܰо фܰоܰрܰмܰиܰрܰоܰвܰаܰнܰиܰю пܰрܰоܰсܰтܰрܰаܰнܰсܰтܰвܰеܰнܰнܰыܰх пܰрܰеܰдܰсܰтܰаܰвܰлܰеܰнܰиܰй и рܰеܰчܰеܰвܰоܰмܰу оܰбܰоܰзܰнܰаܰчܰеܰнܰиܰю пܰрܰоܰсܰтܰрܰаܰнܰсܰтܰвܰеܰнܰнܰыܰх оܰтܰнܰоܰшܰеܰнܰиܰйܰ. Вܰаܰжܰнܰыܰм яܰвܰлܰяܰеܰтܰсܰя уܰтܰоܰчܰнܰеܰнܰиܰе пܰрܰоܰсܰтܰрܰаܰнܰсܰтܰвܰеܰнܰнܰоܰгܰо рܰаܰсܰпܰоܰлܰоܰжܰеܰнܰиܰя фܰиܰгܰуܰр и бܰуܰкܰвܰ. Бܰоܰлܰьܰшܰоܰе вܰнܰиܰмܰаܰнܰиܰе уܰдܰеܰлܰяܰеܰтܰсܰя сܰрܰаܰвܰнܰеܰнܰиܰю сܰмܰеܰшܰиܰвܰаܰеܰмܰыܰх бܰуܰкܰв с мܰаܰкܰсܰиܰмܰаܰлܰьܰнܰыܰм иܰсܰпܰоܰлܰьܰзܰоܰвܰаܰнܰиܰеܰм рܰаܰзܰлܰиܰчܰнܰыܰх аܰнܰаܰлܰиܰзܰаܰтܰоܰрܰоܰвܰ.

        В сܰвܰяܰзܰи с эܰтܰиܰм пܰрܰи уܰсܰтܰрܰаܰнܰеܰнܰиܰи тܰаܰкܰиܰх нܰаܰрܰуܰшܰеܰнܰиܰй чܰтܰеܰнܰиܰя и пܰиܰсܰьܰмܰа пܰрܰоܰвܰоܰдܰиܰтܰсܰя рܰаܰбܰоܰтܰа в сܰлܰеܰдܰуܰюܰщܰиܰх нܰаܰпܰрܰаܰвܰлܰеܰнܰиܰяܰхܰ:

аܰ) рܰаܰзܰвܰиܰтܰиܰе зܰрܰиܰтܰеܰлܰьܰнܰоܰгܰо вܰоܰсܰпܰрܰиܰяܰтܰиܰя и уܰзܰнܰаܰвܰаܰнܰиܰя (зܰрܰиܰтܰеܰлܰьܰнܰоܰгܰо гܰнܰоܰзܰиܰсܰаܰ), в тܰоܰм чܰиܰсܰлܰе и бܰуܰкܰвܰеܰнܰнܰоܰгܰоܰ;

бܰ) уܰтܰоܰчܰнܰеܰнܰиܰе и рܰаܰсܰшܰиܰрܰеܰнܰиܰе оܰбܰъܰеܰмܰа зܰрܰиܰтܰеܰлܰьܰнܰоܰй пܰаܰмܰяܰтܰиܰ;

вܰ) фܰоܰрܰмܰиܰрܰоܰвܰаܰнܰиܰе пܰрܰоܰсܰтܰрܰаܰнܰсܰтܰвܰеܰнܰнܰоܰгܰо вܰоܰсܰпܰрܰиܰяܰтܰиܰя и пܰрܰеܰдܰсܰтܰаܰвܰлܰеܰнܰиܰйܰ;

гܰ) рܰаܰзܰвܰиܰтܰиܰе зܰрܰиܰтܰеܰлܰьܰнܰоܰгܰо аܰнܰаܰлܰиܰзܰа и сܰиܰнܰтܰеܰзܰаܰ;

дܰ) фܰоܰрܰмܰиܰрܰоܰвܰаܰнܰиܰе рܰеܰчܰеܰвܰыܰх оܰбܰоܰзܰнܰаܰчܰеܰнܰиܰй зܰрܰиܰтܰеܰлܰьܰнܰоܰ-пܰрܰоܰсܰтܰрܰаܰнܰсܰтܰвܰеܰнܰнܰыܰх оܰтܰнܰоܰшܰеܰнܰиܰйܰ;

еܰ) дܰиܰфܰфܰеܰрܰеܰнܰцܰиܰаܰцܰиܰя сܰмܰеܰшܰиܰвܰаܰеܰмܰыܰх бܰуܰкܰв иܰзܰоܰлܰиܰрܰоܰвܰаܰнܰнܰоܰ, в сܰлܰоܰгܰаܰхܰ, сܰлܰоܰвܰаܰхܰ, пܰрܰеܰдܰлܰоܰжܰеܰнܰиܰяܰхܰ, тܰеܰкܰсܰтܰаܰх [16].

        Пܰрܰоܰфܰиܰлܰаܰкܰтܰиܰкܰа оܰпܰтܰиܰчܰеܰсܰкܰоܰй дܰиܰсܰгܰрܰаܰфܰиܰи дܰоܰлܰжܰнܰа зܰаܰкܰлܰюܰчܰаܰтܰьܰсܰя в уܰсܰтܰрܰаܰнܰеܰнܰиܰи у рܰеܰбܰеܰнܰкܰа эܰлܰеܰмܰеܰнܰтܰаܰрܰнܰыܰх фܰоܰрܰм нܰеܰдܰоܰрܰаܰзܰвܰиܰтܰиܰя зܰрܰиܰтܰеܰлܰьܰнܰоܰ-пܰрܰоܰсܰтܰрܰаܰнܰсܰтܰвܰеܰнܰнܰоܰй сܰфܰеܰрܰыܰ, кܰоܰтܰоܰрܰыܰе в дܰаܰлܰьܰнܰеܰйܰшܰеܰм яܰвܰлܰяܰеܰтܰсܰя пܰрܰеܰпܰяܰтܰсܰтܰвܰиܰеܰм к уܰсܰвܰоܰеܰнܰиܰю бܰуܰкܰв и фܰоܰрܰмܰиܰрܰоܰвܰаܰнܰиܰю нܰаܰвܰыܰкܰа пܰиܰсܰьܰмܰа [16].

        В пܰрܰоܰцܰеܰсܰсܰе лܰоܰгܰоܰпܰеܰдܰиܰчܰеܰсܰкܰоܰй рܰаܰбܰоܰтܰы пܰо рܰаܰзܰвܰиܰтܰиܰю пܰрܰоܰсܰтܰрܰаܰнܰсܰтܰвܰеܰнܰнܰыܰх пܰрܰеܰдܰсܰтܰаܰвܰлܰеܰнܰиܰй нܰеܰоܰбܰхܰоܰдܰиܰмܰо уܰчܰиܰтܰыܰвܰаܰтܰь оܰсܰоܰбܰеܰнܰнܰоܰсܰтܰи и пܰоܰсܰлܰеܰдܰоܰвܰаܰтܰеܰлܰьܰнܰоܰсܰтܰь фܰоܰрܰмܰиܰрܰоܰвܰаܰнܰиܰя пܰрܰоܰсܰтܰрܰаܰнܰсܰтܰвܰеܰнܰнܰоܰгܰо вܰоܰсܰпܰрܰиܰяܰтܰиܰя и пܰрܰоܰсܰтܰрܰаܰнܰсܰтܰвܰеܰнܰнܰыܰх пܰрܰеܰдܰсܰтܰаܰвܰлܰеܰнܰиܰй в оܰнܰтܰоܰгܰеܰнܰеܰзܰеܰ, пܰсܰиܰхܰоܰлܰоܰгܰиܰчܰеܰсܰкܰуܰю сܰтܰрܰуܰкܰтܰуܰрܰу зܰрܰиܰтܰеܰлܰьܰнܰоܰ-пܰ

примеры игровых упражнений – EduNeo

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, логопед, лингвист-эксперт.

Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

Полноценная речь ребёнка — это одно из средств повышения уровня его коммуникабельности, путь развития его как личности, а в конечном итоге — способ достижения наилучшей социальной адаптации.

Среди речевых нарушений особое место занимают недостатки письменной речи.

Дисграфия – частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи.

В зависимости от несформированности или нарушения той или иной операции письма выделяют 5 форм дисграфии:

  • артикуляторно-акустическую;
  • акустическую;
  • дисграфию на почве несформированности языкового анализа и синтеза;
  • аграмматическую;
  • оптическую дисграфию.

Наряду с «чистыми» формами дисграфии, в логопедической практике встречаются смешанные формы.

Рассмотрим те игровые упражнения, которые будут полезные учителю начальной школы для коррекции Оптической дисграфии.

Для проявления оптической дисграфии характерны следующие ошибки:

  • замена букв, состоящих из разного количества одинаковых элементов;
  • замена похожих, но по-разному расположенных в пространстве элементов букв;
  • пропуски, не дописывание элементов букв;
  • зеркальное изображение букв.

1 этап

Развитие у учащихся зрительного восприятия и узнавания предметов, восприятия величины, восприятия формы, целостности восприятия, избирательности восприятия.

Упражнение “Найди”

Выделение предметных изображений, наложенных друг на друга. Например, букв.

 

 

Упражнение “Большой-маленький”

На развитие восприятия величины предметов

2 этап

Уточнение и расширение объема зрительной памяти, формирование пространственного восприятия и представлений, ориентировка в схеме собственного тела, в окружающем пространстве.

Упражнение “Графические диктанты”

Развитие ориентировки в пространстве и зрительно-моторных координаций

 

Упражнение “Штриховка”

На развитие моторных функций письма.

3 этап

Дифференциация смешиваемых и взаимозаменяемых букв.

Упражнение “Буквы перевертыши”

Раскраска на нахождения буквы, написанной правильно.

Задание: Найти букву и раскрасить ее. 

 

Упражнение “Шифровка”

Расшифруй слова, записав вместо цифр буквы

 

Упражнение “Слепи и допиши”

Сначала лепим букву из пластилина, называем части, из которых состоит буква, а потом на листочке дописываем букву по элементам.

Данный материал имеет практическую значимость, поскольку может быть использован педагогами дошкольных учреждений, учителями начальных классов, учителями-логопедами, родителями дома.

 

Другие статьи автора

Статьи по теме

Методическая разработка по логопедии (3 класс) на тему: Игры и упражнения по коррекции оптической дисграфии у учащихся начальных классов.

Игры и упражнения по коррекции оптической дисграфии

у учащихся начальных классов.

                                                                                                                                                                                                                   

Форма проведения: семинар-практикум.

Цель: Вооружить учителей знаниями по профилактике и коррекции оптической дисграфии.

Участники: учителя начальных классов, учитель-логопед.

Предварительная работа:

Подготовка раздаточного материала:

пластилин, мозаика, ножницы, карандаши цветные, деформированные буквы ш/щ, зеркала, текст, листочки, картинки, таблица букв, смешиваемых при оптической дисграфии, таблица букв похожих по написанию.

 Ход мероприятия:

Вступление. В основе оптической дисграфии лежит недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза. Буквы рукописного шрифта – это различные комбинации определенных элементов. И. Н. Садовникова выделяет оптически и кинетически сходные буквы. (табл.)

 Если ребенок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведет к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме. Коррекционная работа при данном виде дисграфии направлена на закрепление связи между звуком и буквой, развитие зрительного восприятия, анализа и синтеза, пространственных представлений. Проводятся упражнения и игры по различению цвета, формы, величины предметов: “Разложи ленточки от самой длинной до самой короткой”, “Назови цвет предметов”, “Посчитай, сколько на рисунке треугольников”, “Назови перечеркнутые рисунки”, “Узнай наложенные рисунки”, “Чем отличаются 2 картинки?”, а также игры, развивающие пространственные представления: “Кто стоит справа от девочки, слева от зайца, и т.д.”, “Кто живет над белкой, под синицей»  и т.д.

Оптическое сходство

Кинетическое сходство

с – е

о – с

у – д – з

л – и

м – ш

в — д

о – а

б – д

и – у , У – Ч

п – т, П – Т,

л – м, Л – М

х – ж

ч – ъ, Г – Р

н – ю, и – ш

л – я, Н – К

а — д

В сборнике представлены упражнения по дифференциации наиболее часто смешиваемых рукописных букв: о – а, и – у, п — т, х – ж, б – д, л – м, и —  ш. Задания построены с учетом всех требований коррекционного обучения. Упражнения можно использовать выборочно (в зависимости от нарушения) как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми с оптической дисграфией и дислексией. Систематичность и целенаправленность коррекционной работы – залог успеха в достижении положительного результата.

Основная часть

Примерные задания по дифференциации звуков и букв (на примере п и т).

Учителя выполняют задания, разделившись на 3 группы.

1 .Закрепление образа букв:

Рассмотреть, из каких элементов состоят буквы, на что они похожи. Начиная работу по дифференциации букв п – т, необходимо обратить внимание детей на количество элеметов, составляющих букву п (2 элемента), букву т (3элемента) и в дальнейшем опираться на это различие. Можно предложить сказку «Торопыжка»

Жила-была буква т. У нее было три ноги, поэтому она очень быстро бегала. Все звали ее Торопыжкой. Бегала, бегала буква т и сломала одну ножку. Прихромала она к Царице Грамматике: «Что мне делать, у меня сломалась одна ножка», — жалуется она. Теперь ничего сделать нельзя, у тебя было три ноги, ты называлась буквой т, а теперь у тебя осталась только пара ног и ты будешь называться буквой п»,- ответила Царица Грамматика. Так буква т превратилась в букву п. Сравни буквы «п» и «т», из каких элементов они состоят?

  • Конструирование букв из проволоки.
  • Выложить их из мозаики, крупы.
  • Сложить их из частей.
  • Вырезать буквы из бумаги.
  • Дорисовать буквы.
  • Узнать их среди похожих букв (таблица).

Запиши названное логопедом количество палочек.

Образец: 2,3,3,2,3…

Запись: //  ///  ///  //   ///

Б) по палочкам пропишите соответствующие буквы.

Образец: п, т, т, п,т….

Игра «Шифровка» (расшифруй слоги: вместо цифр напиши буквы п или т)

2а – 3а                3у – 2у – 3у                и2 – и3                о3 – о2 – о3

2и – 3и                 2е – 3е – 2е                а3 – а2                3а – 2а – 3а

2у – 3у                3о – 3о – 2о                о3 – о2                е2 – е3 – е2

Звуковые сочетания:

3и3                2е2                3у3                2о2                2у3                3а2

3и2                2о3                3е3                2ё3                3я2                2я2

Расшифруй слова:

2ар3а                2ло3ник                2о3о2                2ло3

2у3ь                        2аш3е3                3е2ло                2ис3оле3

3улу2                2ианис3                2лака3        3ро2инка

2е3ля                3е2лоход                2я3ь                3у2ик

Прочитай предложения, расшифровав их:

//ор///ной //ос///авил  за//ла///ку на //аль///о.

Куро//а///ка и ///е///ерев – кру//ные // ///ицы.

//е///я с//ря///ал //ор///фель в //ар///у.

Ан3о2 2ос3авил 3ома3ный сок в 3ё2лое мес3о.

Конс3ан3ин 3ер2еливо 2рочи3ал повес3ь.

Не с2е3ь ли нам 2ро с3е2ь?

Составь предложения из данных слов:

Паучок, плести, паутина.

Стелить, постель, Катя.

Посылать, Толя, телеграмма.

Пирожки, на, лежать, тарелка.

По, листья, лететь, ветер.

На, Петя, писать, листок.

Зашифруй слова, заменяя букву «п» цифрой 2, букву «т» цифрой 3.

Плотина, паспорт, плита, пакет, палата, теперь, тапочки, теплица, пальто, аптека, топор, лапти, патруль, партизан, победить, пинцет, планета, капуста, автомат, степи, пират, поворот, простор, постель, путаница.

Сравни слова по звучанию и написанию:

1)Степь – спеть                ступал – спутал                 пот – топ

Тряпки – прятки                теплица – петлица

2) полк – толк        почка – точка        топил – попил        тачка – пачка

    пара – тара        порт – торт                стал – спал                паять – таять

Составь с данными словами предложения.

Определение места букв «п» и «т» в словах с помощью звуковой линейки:

П                    Т                        Т

Например: портрет

Слова: пятак, патрон, тупой, топтать, патриот, процент, палатка.

Отгадай загадки и напиши отгадки:

        Лёг в карман и караулю                         Рядом с дворником шагаю,

Рёву, плаксу и грязнулю.                 Разгребаю снег кругом

Им утру потоки слёз,                         И ребятам помогаю

Не забуду и про нос.                         Делать горку, строить дом.

       

Всех я вовремя бужу,                         Кланяется, кланяется.

Хоть часов не завожу.                         Придет домой – растянется.

Сетка густая мух не отпускает. 

Вставь пропущенные буквы «п» и «т»:

…оло…но                ло…а…а                …о…ор

…е…ух                …абуре…                …олё…

ла……и                …ас…ила                …лас…илин

Наш …ёс Тимошка ес… су… из …лошки.

Ш…орм нас…иг …ароход недалеко о… …ор…а.

Составь словосочетания из данных слов:

Тяжёлая                Т                              пустая                 Т

                             АЧКА                                          АРА

Старая                П                        танцевальная      П

Стрелковый        Т                        берёзовая                П

                           ИР                                                   ОЧКА

Роскошный                П                        маленькая                Т

Морской                 П                        печь                        Т

                           ОРТ                                           ОПИЛ

Вкусный                Т                        воды                        П

Трансформация слов.

Добавь букву «п», чтобы получилось новое слово:

ЛУГ – ПЛУГ        ЛОВ — …        ОЧКИ — …        РОБА

Добавь букву «т», чтобы получилось новое слово:

ЁЛКА – ТЁЛКА                РУБКА — ТРУБКА        СУК – СТУК        БОР — БОРТ

Спиши стихотворение, подчеркни букву т:

На крапиве, как на плитке,                    …Дайте осинке

Вскипятили чай улитки.                        Пальто и ботинки.

Заходи чайку напиться,                        Надо погреться

Кто крапивы не боится.                        Тонкой осинке.

                                        (В.Степанов)                        (И.Токмакова)

Спиши предложения, выбрав из скобок слова, подходящие по смыслу:

Теплоход приходит в (порт, торт). Дедушка (стал, спал) на диване. Гадкий утёнок (стал, спал) прекрасным лебедем. Вите подарили красивый (порт, торт).

Графический диктант:

        Сплошной стеной стоит лес. Застыли стройные пальмы. На ветках сидят пёстрые попугаи. В парке растут старые тополя. Тёмные тучи плывут по небу. Стая птиц пролетела над полем.

Слуховые диктанты:

Пчёлы.

Утро было тёплое. Пчёлы проснулись рано и полетели в поле. Цветов было много: тут и лютики, и ромашки, и незабудки. Цветёт душистая липа. Много пчёл летает около липы. Всё лето трудятся пчёлы. Много мёду получаем мы от пчёл.

Заключение.

Используя в работе с детьми данные упражнения, можно предупредить и устранить оптическую дисграфию.

Рефлексия.


Материал по логопедии по теме: Развивающие игры при коррекции оптической дисграфии

Игры для развития зрительной памяти.

Игра 1 «Чего не стало»

Дети должны запомнить и отгадать, какой игрушки не стало (количество предметов увеличивается от 5 до 10).

Игра 2 «В гостях у Мнемозины»

Запомнить и назвать предметы, увеличивая количество предметов от 5 до 10.

Игра 3 «Что изменилось»

Определить изменения местонахождения игрушек, предметных картинок, используя предложенные конструкции: между, за, до, после, перед и т.д..

Игра 4 «Маскарад букв»

Нахождение букв по заданию педагога: «Нади самую яркую, веселую, грустную, худенькую, толстенькую, нарядную».Определить, где находятся буквы А, У, Ы, М, Н и т.д. Определить, в какую сторону смотрят буквы У, К, А, З, С.

Развивающие игры на развитие зрительного восприятия и узнавания.

Игра 1 «Будь внимательным»

Назвать геометрические фигуры: сопоставить предметы с геометрическими формами с помощью линий. Найти в окружающей обстановке похожие предметы.

Игра 2 «Геометрическое домино»

Узнать геометрические фигуры. Назвать их. Какая фигура какую заслонила?

Игра 3 «Назови предметы»

Назвать предметы, наложенные друг на друга. Например: груша, яблоко, слива, апельсин (лексическая тема «Фрукты»)

Игра 4 Угадай «На что похожа буква»?

Игра 5 «Узнай меня»

Узнать предметы по части (материал: предметные картинки с учетом лексических тем, на которых изображены части предметов, например, носик у чайника)

                 

Игра 6 «Назови меня»

Назвать предметы по их контурам.

Игра 7 «Назови предметы наложенные друг на друга»

Игра 8 «Назови недорисованные предметы»

Определить, что неправильно нарисовал художник, какие части не нарисованы

художником.

Игра 9 «На зарядку – становись!»

Распределить предметы по величине (учитывая реальные размеры). Например, предметы располагаются по возрастающей величине: мышка, заяц, медведь, тигр или наоборот по убывающей величине: тигр, медведь, заяц, мышка.

Рассмотри и запиши, какие предметы находятся слева, а какие справа от девочки (обрати внимание на то, как стоит девочка).

Игра 10 «Разведчики»

Нахождение заданной фигуры среди двух изображений, одно из которых тождественно предъявленному, второе представляет собой его зеркальное отображение.

Найди и обведи букву С

Игра 11 «Секретик»

Назвать недорисованные предметы.

Игра 12 «Для умок и умочек»

Анализировать нелепые картинки. Рассмотреть картинки, определить, что на них нарисовано неправильно.

Игра 13 «Журналист»

Предложенные игровые задания связаны с поиском «спрятанных» художником на

сюжетной картинке изображений, объединенных одной лексической темой.

Игра 14 «Цветные лужайки»

Подбор картинок к определенному цветовому фону. Детям предлагаются фоны:

«лужайки» разного цвета (красного, зеленого, желтого, синего и т.д.), а также картинки с изображением предметов разного цвета (арбуза, огурца, листа, цыпленка, репы, дыни, мака, помидора, клубники). Дается задание положить картинку на свою «лужайку»

Игра 15 «Геометрическое лото»

У детей большие карты, на каждой из карт — геометрическая фигура: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник. Кроме того, имеются картинки с изображением различных предметов. Педагог показывает нарисованный предмет, дети определяют, на что похож этот предмет (на круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Изображение предмета кладется на карту с похожей геометрической фигурой

Игра 16 «Парные картинки»

Подбор парных карточек с геометрическими фигурами, отличающимися по цвету, размеру.

Игра 17 «Следопыты»

Нахождение заданной фигуры среди других, например, красный треугольник среди треугольников разного цвета.

Игра 18 «Дорисуй предмет»

Дорисовывание симметричных изображений (елочки, матрешки, т.д)

        

Развивающие игры на формирование пространственного восприятия и пространственных представлений.

Игра 1«Робот»

Игровое упражнение 1 «Какой рукой кушаем, рисуем, берем предметы»

Игровое упражнение 2 «Где правая и левая рука»

Игровое упражнение 3 «Одень клипсы на левое (правое) ухо»

Игровое упражнение 4 «Одень колечко на правую (левую) руку»

Игровое упражнение 5 «Попрыгай на правой (левой) ноге»

Игра 2 «Цветные дорожки»

Определение правой и левой части цветных полосок.

Игра 3 «Каждой вещи свое место»

Ориентировка в окружающей обстановке, использование в речи предложных

конструкций: внизу, вверху, слева, справа, между и т.д.

Игра 4 «Муха»

Ориентировка на плоскости девятиэкранника, использование в речи выражений: вверху, внизу, в верхнем правом (левом) углу, в нижнем правом (левом) углу, в середине, в центре.

Игра 5 «Новоселье»

Ориентировка в пространстве, использование в речи предложных конструкций: до, после, перед, между, за, около и т.д.

Игра 6 «Автотрасса»

Ориентировка на плоскости, использование простых и сложных предложных

конструкций.

Игра 7 «Супермаркет»

Ориентировка в окружающей обстановке, расположение предметов «товара» на полках витрин относительно друг другу. Использование простых и сложных предложных конструкций.

Игра 8 «Домик»

Дорисуй картину по инструкции: Солнце над домиком. Справа от домика забор. Перед забором зеленая трава. Слева от домика речка. Над речкой облака.

Игра 9 «Кто куда»

Рисование по точкам без отрыва карандаша от бумаги. Соедини предметы верхнего и нижнего ряда непрерывными линиями сверху вниз.

Соедини предметы левого и правого ряда непрерывными линиями слева направо

Развивающие игры на формирование буквенного гнозиса.

Игра 1 «Назови буквы»

Назвать буквы, перечеркнутые дополнительными линиями.

Сначала предъявляются буквы, хорошо знакомые ребёнку: А, П, О, И., затем задания усложняются.

Игра 2 «Ошибка Незнайки»

Какую букву Незнайка написал неправильно.

 

Игра 3 «Укрась буквы»

Обвести контурные изображения букв.

Игра 4 «Буквоед»

Дорисовать недостающие элементы букв.

Игра 5 «Буквы спрятались»

Восстановить слова из букв.

ОНС       ИСАЛ    ГВОНА

МОД      УЛНА    КАИГН

АКМ      КАУТ    ВЫЛНО

РЫС       ГАИР    КШАКО

АРК       ФАКШ   ВРОПА

Развивающие игры на развитие конструктивного праксиса путем моделирования букв.

Игра 1 «Выложи букву»

Моделирование букв, геометрических форм, предметов из бусинок, крупы, палочек, конструктора, мозаики, проволочки, ниток.

Игры 2 «День рождения у буквы»

Раскрась букву. Напиши рядов гостей (буквы).

Игра 3 «Буква рассыпалась»

 Воссоздание и реконструирование знакомых букв.

Развивающие игры на развитие тактильных ощущений

Серия игр «Темная лошадка». 

Нахождение предметов, геометрических форм на ощупь.

Серия игр «Волшебная коробочка». 

Узнавание букв, изображений предметов, геометрических форм, сделанных из разных материалов.

Sta

Учебно-методическое пособие по логопедии: Рабочая тетрадь по коррекции оптической дисграфии

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция и профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.

1.  Понятие оптической дисграфи. Механизм и этиология возникновения.2. Этапы коррекционной работы при оптической дисграфии3. Профилактика нарушений письменной речи.4. Список литературы….

Елена Мазанова «Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии»

Альбом упражнений № 1 входит в комплект пособий по преодолению оптической формы дисграфии у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий комплекта позволит учителю-лого…

Елена Мазанова «Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии».

Альбом упражнений № 2 входит в комплект пособий по преодолению оптической формы дисграфии у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий позволит учителю-логопеду в теч…

МАЗАНОВА Е.В.КОРРЕКЦИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ. Конспекты занятий с младшими школьниками

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при оптической форме дисграфии. В него входят методические рекомендации, конспекты фронтальных коррекционных за…

МАЗАНОВА Е.В.КОРРЕКЦИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ. Конспекты занятий с младшими школьниками

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при оптической форме дисграфии. В него входят методические рекомендации, конспекты фронтальных коррекционных за…

Упражнения попрофилактике и коррекции оптической дисграфии (развитие зрительного и буквенного гнозиса)

Презентация может использоваться на логопедических занятиях по устранению оптической дисграфии. Упражнения направлены на развитие зрительных представлений и восприятия, буквеного гнозиса, и могут испо…

Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии Тема: «Буквы л-м, Л-М»

Конспект группового логопедического занятия по коррекции  оптической дисграфии…

Методическая разработка на тему: Упражнения для коррекции оптической дисграфии

Упражнения для занятий по коррекции оптической дисграфии.

                                                            В-Д

  1. Найти зашифрованные буквы.

2.Назвать звуки, которые повторялись в ряде слов: Вода, двор, дом, вид, волк, выдра, душ.

Назвать буквы и написать прописные и строчные: В в, Д д .

3.Найти сходства и различия. Заглавные буквы совсем не похожи, у строчных сходство есть (О)- овал и петелька, различие – у «В» петелька пишется вверх, а у «Д» — вниз.

Написать в воздухе, на доске, в тетради.

4.  Написать только эти буквы из ряда слов (2). (на карточках)

5. Слушаем звуки и пишем только «В и Д» [В,Г,П,Н,Д Р,В,Ф Д,Т]

6.  Слушаем и пишем слоги: во, ав, ва, ву, ви

                                                      да, до, од, уд, ид

                                                      ва, до, да, во, ди

Найти в третьем ряду слогов слово. Подсказка: найти в третьем ряду слово – ВОДА.

7. Из ряда слов(2), на слух выписать только «В и Д»

8. (Работа на слух) В каких именах есть обе эти буквы?

Ваня, Дима, Давид, Денис, Вадим.

— Запишем их.  С какой буквы будете писать?

— С заглавной.
— Почему?

— Имена  собственные пишутся с заглавной буквы.

  8. Вставить нужный слог в слова.

Слово важное ВОДА

Раздели на слоги,

Эти слоги  ВО и ДА

Вставь и прочитай слова.

 

   Боро__                                             ___лосы

__лки                          ДА                               за__д

Мо___            ВО                   по__рок

      Паро__з                                          ско__ро__

9.    Отгадать загадки.            

Отстегал по ушам,

Отхлопал по щекам,

Шапку с головы сорвал

И… удрал. (ВЕТЕР)

                                                            Кто зимой холодной

                                                            Воет злой и голодный. (ВОЛК)

Это кто с двумя горбами

По пустыне ходит с нами. (ВЕРБЛЮД)

 В отгадках найти положение  [В и Д], показать на схемах.

10. Продолжить предложение:

На ветке чирикает  (картинка) воробей.

Мальчик играет на  (картинка) дудочке.

 Разбор предложения перед записью.

Пример. ВОРОБЕЙ.

В каком слоге есть звук [В]?

В первом.

Сколько слогов?  ТРИ.

Назовите первый слог.   ВО-

Второй    -РО-

Третий      –БЕЙ.

Какой слог ударный?     –БЕЙ.

Назовите гласные.      О О Е

Назовите согласные     В    Р    Б    Й

Запишите предложение.

Тест на дисграфию — Lexercise

Родительское согласие: наша практика в отношении информации о вашем ребенке

Спасибо, что посетили наш сайт! Это уведомление познакомит вас с нашей практикой в ​​отношении информации вашего ребенка. Ваше согласие как родителя или опекуна ребенка требуется, прежде чем мы сможем собирать, использовать или раскрывать любую личную информацию о вашем ребенке в возрасте до 13 лет, и мы не будем собирать, использовать или раскрывать такую ​​информацию, если вы не дадите согласие, как описано ниже.

Обратите внимание на следующее:

  • Чтобы предоставлять услуги через нашу онлайн-платформу Lexercise или через одну из наших бесплатных проверок или анкет, мы попросим вас предоставить определенную информацию, которая может включать личную информацию о вашем ребенке.
  • Как правило, мы собираем только следующую личную информацию о вашем ребенке:
    • Имя вашего ребенка;
    • Если вы запрашиваете услуги для вашего ребенка через наш веб-сайт, ваша контактная и платежная информация, необходимая для обработки этих запросов на обслуживание, включая ваше имя, домашний, физический и платежный адрес, адрес электронной почты, номер телефона (включая номер мобильного телефона), и платежную информацию, такую ​​как данные вашей кредитной карты;
    • Экран вашего ребенка или имя пользователя, используемые в связи с его деятельностью на онлайн-платформе Lexercise;
    • Постоянные идентификаторы, связанные с вашим компьютером или мобильным устройством вашего ребенка, например IP-адрес компьютера или идентификатор мобильного устройства;
    • Если вы решите использовать средства телетерапии для видеоконференций нашей онлайн-платформы Lexercise и другие функции интерактивного обучения, видео- и аудиофайлы, содержащие изображение или голос вашего ребенка; и
    • Любая дополнительная информация, которую вы или ваш ребенок решите предоставить при взаимодействии с нами или терапевтами с помощью нашей онлайн-платформы Lexercise, например, если вы решите включить личную информацию о своем ребенке, когда обращаетесь к нам с вопросом через онлайн-платформу.

Дополнительные типы информации, которую мы можем собирать через онлайн-платформу Lexercise, бесплатные контрольные оценки или анкеты, подробно описаны в нашей Политике конфиденциальности.

  • Типы раскрытия информации о вашем ребенке, которые мы можем раскрыть, подробно описаны в нашей Политике конфиденциальности. В частности:
    • Мы можем передавать информацию, которую мы собираем о вашем ребенке, включая личную информацию, нашим поставщикам услуг, которые поддерживают безопасную работу и обслуживание онлайн-платформы Lexercise, а также бесплатные скрининговые оценки или анкеты, но мы требуем, чтобы наши поставщики услуг использовали только эту информацию для этой цели и не передавать информацию третьим лицам.
    • Мы не продаем и иным образом не раскрываем какую-либо информацию вашего ребенка для сторонней целевой рекламы или маркетинговых целей.
  • Более подробное описание наших методов сбора, использования и раскрытия информации содержится в нашей Политике конфиденциальности. В частности, наша Политика конфиденциальности описывает:
    • Типы собираемой информации о вас и вашем ребенке;
    • Как собирается эта информация;
    • Как используется эта информация;
    • Кому это может быть раскрыто; и
    • Параметры, которые у вас есть для просмотра и контроля информации вашего ребенка.
  • Мы получаем ваше согласие на сбор, использование и раскрытие личной информации вашего ребенка одним из двух способов:
    • Предоставляя точную актуальную информацию о кредитной или дебетовой карте или другую платежную информацию при регистрации на нашей онлайн-платформе Lexercise, вы тем самым даете свое «поддающееся проверке согласие родителей» на сбор такой информации.
    • Если вы нажмете «Я согласен» ниже, мы отправим сообщение на ваш адрес электронной почты с уникальной ссылкой, которую необходимо щелкнуть, чтобы указать ваше «поддающееся проверке согласие родителей».”
  • Наш веб-сайт находится под управлением Mind InFormation, LLC. Если у вас есть вопросы по поводу этого уведомления, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности или свяжитесь с нами напрямую по адресу [email protected].

.

Преподавание английского языка для изучающих дисграфию | Трудности обучения

Интервью с дисграфией

Эта страница посвящена проблеме с обучением, известной как дисграфия. Вы найдете краткое описание трудности обучения, а также объяснение того, чем она отличается от дислексии. На странице также описываются три типа дисграфии и предлагается список признаков и симптомов, на которые могут обратить внимание учителя, родители и ученики. Он написан специально для учителей английского языка, но может быть интересен педагогам и родителям в целом.См. Также: Интервью с дисграфией

дисграфия (существительное): неспособность физически связно писать как симптом повреждения или болезни головного мозга. ПРОИЗВОДНЫЕ: дисграфический — прилагательное

.

Что такое дисграфия?

Дисграфия [dis- gra -fee-uh] — это нарушение обучаемости, из-за которого человеку трудно писать от руки и организовывать письменное выражение. Дисграфия не связана ни со способностью читать, ни с интеллектом человека. Слово дисграфия происходит от греческого слова dys , означающего трудность, и graph , означающего написание букв.Суффикс -ia указывает на то, что это состояние. Для человека с дисграфией трудность заключается в создании букв, слов, а иногда и мыслей на странице.

dysgraphia tweet

По мере того, как дети учатся читать и писать, создание букв и слов должно постепенно становиться автоматическим. Когда этого не происходит после нескольких лет обучения, ребенка иногда проверяют на наличие нарушения обучения. Тесты могут показать, что движение мышц или зрительное пространственное развитие, необходимое для письма, может быть затруднено из-за неврологической проблемы, известной как дисграфия.Неряшливый, часто неразборчивый почерк ребенка обычно является первым признаком.

Чем дисграфия отличается от дислексии

Дикслексия и дисграфия — это нарушения обучаемости, связанные с языком. Обе языковые трудности неврологические. Те, кто страдает дислексией, испытывают трудности при чтении, в то время как люди с дисграфией испытывают трудности при чтении. В некоторых случаях люди страдают как дислексией, так и дисграфией. Также могут присутствовать другие трудности в обучении, такие как нарушение речи и СДВ.Хотя у многих детей с нарушением обучаемости проблемы с почерком, дисграфия может существовать и часто существует изолированно.

Типы дисграфии

Дисграфия обычно означает затруднение при письме. Однако есть три основных типа дисграфии, которые возникают в результате различных неврологических слабостей. У некоторых людей есть сочетание всех трех типов. Другие страдают только одним типом. Важно определить конкретный тип дисграфии, которым страдает студент, чтобы знать, какие стратегии выживания будут работать лучше всего.Ожидания учителя, родителей и ученика могут измениться, когда будет поставлен диагноз.

  1. Пространственная дисграфия: В этом случае человек испытывает трудности с расстановкой интервалов и организацией при письме. Буквы и цифры будут сливаться вместе, и человеку будет сложно писать по прямой линии. Рисовать тоже сложно. Этот ученик может без труда писать устно.
  2. Motor Dysgraphia: Для этого типа проблема заключается исключительно в мелкой моторике, связанной с движением мышц.У этого человека, вероятно, будут проблемы с написанием букв и рисованием линий, фигур или изображений из-за неправильного захвата карандаша и положения руки. Этот ученик может без труда писать устно. Другие мелкие моторные навыки могут не пострадать.
  3. Дислексическая дисграфия: Настоящая проблема здесь заключается в дислексии и обработке речи. Скопированный текст обычно выглядит вполне нормальным, но спонтанный текст может быть неразборчивым. Устное правописание, вероятно, также проблематично.Дислексия вызывает дисграфию.

Симптомы и предупреждающие признаки дисграфии

Дисграфия — это нечто большее, чем просто плохой почерк. Если у студента очень плохой почерк в дополнение к цифре
Из следующих симптомов и предупреждающих знаков хорошей идеей может быть тест на дисграфию:

  • испытывает усталость при письме из-за плохого захвата карандаша (судороги в руке и пальцах)
  • имеет трудности с интервалом или созданием столбцов (буквы или цифры идут вместе)
  • регулярно пропускает буквы или слоги
  • имеет плохое написание на странице, но может хорошо писать устно
  • избегает задач, связанных с написанием
  • использует курсив и печать
  • использует в основном прописные буквы
  • не могу выразить мысли словами
  • не может придумать, что написать или где начать процесс записи
  • не может писать и думать одновременно
  • нужно много времени, чтобы написать небольшую сумму
  • пишет очень быстро, чтобы выполнить задачу; результат неразборчивый
  • говорит вслух / шепчет во время записи
  • не может рисовать
  • может неловко держать пишущую руку
  • не может прикасаться большим пальцем к другим пальцам той же руки
  • испытывает трудности при чтении / редактировании собственной работы

Стратегии борьбы с дисграфией

  • Используйте бумагу с выпуклыми линиями (для юных учащихся)
  • использовать бумагу с большими промежутками между строками
  • попробуйте миллиметровку по математике
  • потренируйтесь двигать рукой вперед и назад по странице без карандаша
  • Играть с глиной и другими материалами для лепки, практиковаться в формировании букв
  • Практика лабиринтов и соединение точек
  • потренируйтесь составлять буквы с пронумерованными стрелками, которые показывают направление штрихов
  • Не зацикливайтесь на чистоте для оценки
  • экспериментирует с широким ассортиментом письменных принадлежностей; позволить студенту выбрать
  • изменить ожидания на объем написания, который требуется
  • определить момент, в котором ученик начинает бороться с письменным заданием
  • эксперимент с печатью и курсивом
  • Практика воздушного письма
  • предоставляют модели правильной организации, основанные на выполнении одного маленького шага за раз.
  • учить студентов опускать штрихи при письме, а не нажимать вверх
  • научить правильной осанке (не сутулиться и не сидеть на коленях, ноги должны стоять на земле)
  • Практика фиксации руки / запястья в правильном положении
  • работать с правильным положением бумаги; другой рукой держать бумагу
  • делайте перерывы в письме, например потирайте руки друг о друга в течение нескольких секунд
  • убедитесь, что учащийся использует стратегии планирования и организации, такие как картографирование.
  • попробуйте использовать инструменты распознавания речи
  • создать чек-лист для корректуры
  • предоставить примечания для учащегося, чтобы контент не был потерян
  • оценивать знания другими способами, кроме письма
  • научить и поощрять использование сокращений
  • Обучение игре на клавиатуре с правильной аппликатурой
  • не изолирует студентов, заставляя их оставаться дольше, чтобы закончить
  • разрешить запись голоса

Некоторые известные люди с дисграфией

Следующим известным людям был поставлен диагноз дисграфии или предполагается, что они страдали от нее:

  • Агата Кристи — криминалист
  • Томас Эдисон — ученый
  • Альберт Эйнштейн — ученый
  • Джордж Паттон — Генерал армии США
  • Генри Винклер — кинорежиссер, актер

Источник: HealthResearchFunding.org

См. Также: Интервью с дисграфией

Полезные ссылки

Написано для English Club by: Tara Benwell

,

Лечите закругленную верхнюю часть спины

Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем заработать небольшую комиссию. Как это работает.

Кифоз возникает при чрезмерном искривлении позвоночника, что в конечном итоге приводит к появлению горбинки в верхней части спины.

От 20 до 40 процентов пожилых людей страдают кифозом. Наибольшее изменение грудной дуги происходит у женщин в возрасте от 50 до 70 лет.

Некоторые из причин кифоза включают:

  • дегенеративные изменения
  • компрессионные переломы
  • мышечная слабость
  • измененная биомеханика

Dr.Ник Араза, практикующий хиропрактик из семейной хиропрактики Санта-Барбары, говорит, что он связывает кифоз с плохой осанкой и плохими движениями. Он говорит, что всего 20 минут неправильной осанки могут вызвать негативные изменения в позвоночнике.

Когда вы проводите время в согнутом (согнутом) положении, ваша голова начинает сохранять прямое положение. Это вызывает повышенную нагрузку на позвоночник и шею. Голова должна находиться прямо над телом, создавая прямую линию от плеч до ушей.

Практикуя правильную осанку и выполняя упражнения для укрепления спины и шеи, вы можете облегчить нагрузку. Это заставит ваш позвоночник отдохнуть.

Упражнения в сочетании с хорошей осанкой и хиропрактикой могут помочь улучшить округлость верхней части спины.

Исследователи изучили влияние упражнений на разгибание позвоночника на кифоз. Они обнаружили, что сильные мышцы спины лучше противодействуют натяжению позвоночника вперед. Это означает, что упражнения, укрепляющие мышцы-разгибатели, могут уменьшить угол кифоза.

В том же исследовании было обнаружено, что после одного года тренировок прогрессирование кифоза у женщин в возрасте от 50 до 59 лет замедлялось по сравнению с теми, кто не выполнял упражнения на разгибание.

Araza рекомендует эти пять упражнений, которые помогут предотвратить или улучшить округлость верхней части спины. Последовательность — ключ к успеху. Эти упражнения следует повторять минимум три-четыре раза в неделю, чтобы увидеть результаты с течением времени.

Всегда консультируйтесь с врачом, прежде чем начинать тренировку, и обязательно прислушивайтесь к своему телу.Если упражнение или растяжка вызывают усиление боли, остановитесь и обратитесь за помощью.

1. Зеркальное отображение

В этом упражнении просто выполните движение, противоположное той позе, которую вы пытаетесь исправить.

  1. Встаньте прямо, при необходимости, у стены.
  2. Слегка подтяните подбородок и закиньте голову прямо на плечи.
  3. Ощущение, будто вы опускаете лопатки назад и вниз. Удерживайте это положение от 30 секунд до 1 минуты. Сделайте перерыв, если почувствуете боль.

Если сложно заставить голову коснуться стены, сохраняя при этом положение подбородка, можно положить подушку за собой и прижать голову к подушке.

2. Втягивание головы

Это упражнение выполняется лежа на полу и отлично подходит для мышц шеи, которые часто растянуты и слабы.

  1. Подтяните подбородок к полу, как если бы вы пытались сделать двойной подбородок.
  2. Удерживать 15 секунд. Повторите 5-10 раз.

3. Супермен

  1. Лежа на животе, вытяните руки перед головой.
  2. Удерживая голову в нейтральном положении, глядя в пол, поднимите руки и ноги к потолку.
  3. Ощущение, будто вы дотягиваетесь далеко от тела руками и ногами. Задержитесь на 3 секунды и повторите 10 раз.

4. Продление жизни

Цель этого упражнения — растянуть напряженные мышцы груди и укрепить слабые мышцы спины.

  1. Начните стоять прямо, колени мягкие, корпус задействован, грудь прямо, лопатки назад и вниз.
  2. Как только вы окажетесь в идеальной позе, поднимите руки вверх в положение Y, указав большие пальцы рук за собой.
  3. В этом положении сделайте два-три глубоких вдоха, сосредотачиваясь на сохранении этого положения на выдохе.

5. Прокатывание поролона грудного отдела позвоночника

  1. Лягте на пол, подложив под себя валик из поролона поперек середины спины.
  2. Осторожно перекатитесь по поролоновому валику вверх и вниз, массируя мышцы спины и грудного отдела позвоночника.

Вы можете попробовать это, вытянув руки над головой в положении продления жизни, описанном выше. Делайте это от 30 секунд до 1 минуты.

Внеся небольшие изменения, чтобы позаботиться о своей осанке сегодня и предотвратить кифоз, вы можете пожинать плоды для здоровья на долгие годы. Итак, отдохните от телефона, практикуйте правильную осанку и работайте над улучшением качества жизни.

.

упражнений для глаз — улучшают ли они зрение?

Домой
Покупка средств для ухода за глазами умнее »Упражнения для глаз

Отзыв Гэри Хейтинга, OD

Программы самопомощи с упражнениями для глаз для улучшения зрения приходят и уходят, и вы всегда можете найти кого-нибудь, кто предложит их (обычно за плату) в Интернете.

Как правило, эти программы, которые заявляют, что уменьшают или устраняют потребность в очках и контактных линзах, не дают значительного или длительного улучшения вашего зрения, а некоторые могут быть потенциально опасными для ваших глаз и вашей безопасности.

История глазных упражнений для улучшения зрения

Глазные упражнения для улучшения зрения существуют с 1920-х годов, когда независимый офтальмолог Уильям Горацио Бейтс, доктор медицины, создал программу глазных упражнений, которая стала известна как метод Бейтса.

Эффективность метода Бейтса в обеспечении значительного или длительного улучшения зрения никогда не была доказана. Кроме того, некоторые действия, рекомендованные Бейтсом, в том числе «загорание» (воздействие прямых солнечных лучей на глаза) и «пальминг» (прикрытие закрытых глаз ладонями рук) потенциально могут повредить глаза.

Большинство современных программ упражнений для глаз для улучшения зрения основаны (по крайней мере частично) на методе Бейтса.

Некоторые программы упражнений для глаз также рекомендуют личные утверждения, чтобы вы почувствовали, что ваше зрение улучшается. Например, вы можете неоднократно говорить себе: «Я вижу лучше с каждым днем» или «Я вижу без очков».

Программы самопомощи для глаз обычно утверждают, что они могут уменьшить аномалии рефракции, такие как близорукость и астигматизм, а также пресбиопию.

Прежде чем тратить время и деньги на что-либо, что обещает, что вы сможете «выбросить свои очки», знайте, что эти программы весьма противоречивы и часто отсутствуют или отсутствуют научные доказательства их эффективности.

Фактически, несколько популярных программ упражнений для глаз, в том числе одна недавняя популярная программа упражнений для глаз под названием «Метод ясного видения» (который в некотором роде напоминал части метода Бейтса), были удалены с рынка за ложные заявления об их эффективности.

Могут ли упражнения для глаз изменить ваши глаза?

Чтобы лучше понять, действительно ли упражнения для глаз, обещающие «естественное улучшение зрения», могут уменьшить аномалии рефракции, необходимо учитывать анатомию глаза и то, как глаз преломляет свет.

Проблемы с формой глаза обычно приводят к ошибкам фокусировки, таким как близорукость, дальнозоркость (дальнозоркость) и астигматизм. Например:

  • Когда глазное яблоко слишком короткое, вы дальнозорки и не можете сосредоточиться на близком расстоянии.
    объекты, потому что световые лучи, попадающие в ваш глаз, достигают точки фокусировки
    где-то за вашей сетчаткой.

  • Когда у вас близорукость и у вас слишком длинное глазное яблоко, световые лучи тоже
    далеко идти и «не дотянуть» до точки фокусировки на сетчатке.

  • Когда у вас астигматизм, обычно ваша роговица имеет неправильную форму, в результате чего световые лучи, попадающие в ваш глаз, разделяются на разные точки фокусировки, создавая нечеткое зрение.

  • Другая распространенная проблема со зрением, пресбиопия, возникает с возрастом, когда естественный хрусталик вашего глаза начинает терять эластичность и больше не может двигаться должным образом.
    чтобы сосредоточиться на объектах крупным планом.Это состояние обычно приводит к тому, что ваше зрение вблизи начинает размываться, начиная примерно с 40 лет.

Упражнения для глаз обычно заставляют вас двигать глазными мышцами, чтобы создавать движения вверх-вниз, из стороны в сторону или круговые движения и заставлять вас меняться ваша точка фокусировки на разных расстояниях.

Итак, если вы рассматриваете программу упражнений для глаз, чтобы улучшить свое зрение, задайте себе следующие вопросы:

  • Изменит ли упражнения для глаз базовую форму глазного яблока, сделав его длиннее или короче?

  • Изменит ли упражнения для глаз основную форму вашей роговицы и
    под каким углом световые лучи попадают в ваш глаз для достижения фокусировки?

  • Если у вас астигматизм, не изменит ли каким-либо образом неровную поверхность вашего глаза упражнения?

  • Если у вас пресбиопия, помогут ли упражнения для глаз восстановить хрусталик вашего глаза?
    когда-то юношеская эластичность, которая снизилась из-за естественных процессов старения?

Также очень важно учитывать следующее: подвергаете ли вы себя и других риску (особенно во время вождения), потому что вы не видите так хорошо, как вы думаете?

Работают ли упражнения для глаз?

Недавний обзор исследований, опубликованных в рецензируемых научных журналах, проведенный AllAboutVision.com не удалось обнаружить никаких исследований, показывающих, что упражнения для глаз могут значительно изменить основную анатомию глаза или устранить пресбиопию, от которой никто не избавится после определенного возраста.

Программы упражнений для глаз занимают туманное пространство где-то между медицинскими
наука и народные средства. Большинство оптометристов и офтальмологов
пренебрежительно относятся к программам упражнений для глаз, которые обещают «выбросить»
ваши очки »из-за отсутствия научных доказательств их эффективности.

Тем не менее, эти недоказанные программы« чудодейственных »упражнений для глаз можно найти в Интернете — вместе с теориями заговора, утверждающими, что оптометристы и офтальмологи знают« правду »о преимуществах делают упражнения для глаз, но не говорят своим пациентам, потому что тогда они не смогут продавать очки, контактные линзы и операции на глазах.

(Подобные утверждения иллюстрируют важность рассмотрения
надежность источников при поиске надежной информации о здоровье в Интернете.)

Прежде чем вкладывать время и деньги в программы самопомощи по улучшению зрения, посетите

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *