Тесты по детской психологии для студентов с ответами: Детская практическая психология тесты с ответами

Тест с ответами: «Детская психология»

1. Неумение и неспособность руководить детьми, мягкость характерны для родителей при их:
а) чрезмерной мягкости +
б) чрезмерном оберегании ребенка
в) чрезмерной требовательности к ребенку

2. Частые ссоры с родителями как симптом кризиса трех лет называют:
а) упрямством
б) протестом-бунтом +
в) деспотизмом

3. Согласно Фрейду, снижение полового интереса происходит на этой стадии:
а) генитальной
б) фаллической
в) латентной +

4. Подросток растет под пристальным вниманием и опекой в семье:
а) гиперопекающей +
б) с высокой рефлексией и ответственностью
в) авторитарной

5. Ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста:
а) учение
б) предметно-манипулятивная
в) игра +

6. «В юности психическое развитие есть врастание индивидуальной психики в объективный и нормативный дух данной эпохи», – утверждал:
а) Штерн
б) Шпрангер +
в) Эриксон

7. Четвертым компонентом учебной деятельности является(-ются):
а) учебные действия
б) оценка
в) контроль +

8. Наличие у ребенка определенного кругозора, запаса конкретных знаний характеризует:
а) интеллектуальную готовность к обучению +
б) социально-психологическую готовность
в) внутреннюю позицию школьника

9. К диагностическим методам относится эксперимент:
а) воспитывающий
б) обучающий
в) констатирующий +

10. Представителем биологизаторского подхода в понимании психического развития детей является:
а) Валлон
б) Геккель +
в) Выготский

11. По Эриксону, формирование трудолюбия и умения обращаться с орудиями труда, чему противостоит осознание собственной неумелости и бесполезности, является задачей периода:
а) обучения в школе +
б) раннего возраста
в) игрового возраста

12. По Эриксону, обнаружение подростком неспособности строить планы на будущее, направленной, в конечном счете, на избегание взросления, называется:
а) уходом от близких взаимоотношений
б) размыванием времени +
в) негативной идентичностью

13. Готовность к принятию новой социальной позиции, положению школьника, имеющего круг прав и обязанностей, характеризует:
а) личностную готовность к обучению +
б) социально-психологическую готовность к обучению
в) интеллектуальную готовность к обучению

14. Формирование сенсомоторных структур ребенка происходит в возрасте:
а) 5-7 лет
б) 2-5 лет
в) 0-2 лет +

15. К симптомам «кризиса зависимости» у подростков относят:
а) регресс к старым интересам +
б) обесценивание взрослых
в) негативизм

16. Положение о том, что развитие отдельной функции зависит от того, в какую систему межфункциональных связей она включена, относится к закону:
а) развития психических функций
б) неравномерности психического развития +
в) цикличности развития

17. Общая психологическая готовность включает в себя количество компонентов:
а) 5
б) 3
в) 4 +

18. Отчуждение на когнитивном уровне трактуется как:
а) результат психосоциальной изоляции
б) проявление отсутствия общности гностических интересов +
в) безразличие когнитивной деятельности личности

19. Исторический принцип в область детской психологии был впервые введен:
а) Колбергом
б) Фрейдом
в) Выготским +

20. Стиль общения родителей и детей, когда не принимаются совместные решения и ребенок не хочет делиться своими впечатлениями и переживаниями с родителями, называется:
а) сотрудничеством
б) изоляцией +
в) псевдосотрудничеством

21. Он разделил самосознание человека на три сферы: «Оно», «Я» и «Сверх-Я»:
а) Фрейд +
б) Роджерс
в) Юнг

22. Он доказал, что ассоциативная психология должна рассматривать не только те ассоциации, которые существуют в сознании индивида, но и те, которые лежат в основе его поведения:
а) Сеченов
б) Бэн +
в) Пирогов

23. В манипуляциях ребенка проявляется устойчивая направленность на результат, на те изменения, которые возникают при действиях ребенка с предметом:
а) к концу первого года
б) в середине первого полугодия
в) к концу первого – началу второго полугодия +

24. Отчетливое выговаривание звуков называется:
а) экспрессией
б) дикцией +
в) логикой

25. Формулировка исследовательской задачи осуществляется на:
а) опытно-экспериментальном этапе исследования
б) этапе интерпретации данных и формулировки выводов
в) подготовительном этапе исследования +

26. По исследованиям Заззо, рабочие и низкоквалифицированные служащие считают, что их отрочество закончилось в:
а) 17 лет
б) 19 лет +
в) 14 лет

27. Основным элементом консультативной беседы является:
а) вопрос +
б) мнение
в) взгляд

28. Игротерапия, ориентированная на свободную игру как средство самовыражения ребенка, называется:
а) автономной
б) директивной
в) недирективной +

29. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:
а) учебная деятельность +
б) предметно-манипулятивная деятельность
в) ролевая игра

30. Уровень планирования, при котором действия ребенка не соответствуют цели, оценивается как:
а) средний
б) низкий +
в) выше среднего

Тест с ответами на тему: «Детская психология»

1. Кризис трех лет впервые был описан:
а) Кёлером +
б) Блонским
в) Штерном

2. Согласно теории Фрейда, Эдипов комплекс развивается на стадии:
а) латентной
б) фаллической +
в) генитальной

3. Общее представление о проблеме и возможные пути и средства ее решения определяются на этапе:
а) общей оценки ситуации консультирования
б) предварительного консультирования
в) выдвижения (или уточнения) консультационной гипотезы +

4. Переход от частного к частному, минуя общее, называют:
а) трансдукцией +
б) эгоцентризмом
в) артифициализмом

5. Стиль общения в семье, когда родители и дети противостоят друг другу, критикуют друг друга, реализуя свои потребности в самоутверждении, называется:
а) псевдосотрудничеством
б) изоляцией
в) соперничеством +

6. «Тинэйджер» – это общее название для любого, кому:
а) 7-13 лет
б) 13-19 лет +
в) 9-13 лет

7. Концепция рационального воспитания, когда функцию подготовки детей к взрослой жизни принимает на себя школа, проникает в семейную жизнь в веке:
а) XVI
б) XIX
в) XVIII +

8. Агрессивность, непослушание, лживость, наклонность к воровству формируется при:
а) отвергающей позиции родителей +
б) чрезмерном оберегании ребенка родителями
в) чрезмерной мягкости родителей

9. По Эриксону, область социальных отношений ребенка юношеского возраста:
а) родители
б) школа
в) группы сверстников +

10. Запаздывание социальной зрелости ребенка формируется при:
а) чрезмерной требовательности родителей к ребенку
б) чрезмерном оберегании ребенка родителями +
в) чрезмерной мягкости родителей

11. Согласно Петровскому, первая фаза вхождения ребенка в социальную общность называется:
а) адаптацией +
б) интеграцией
в) индивидуализацией

12. Младший школьный возраст сензитивен к:
а) освоению своего внутреннего мира
б) учебной деятельности +
в) игровой деятельности

13. Принцип вседозволенности господствует в семье:
а) с попустительским отношением +
б) отчужденной
в) авторитарной

14. Групповой эгоизм и индивидуализм, противопоставление себя другим группам характерны для группы:
а) ассоциации
б) кооперации
в) корпорации +

15. По Эриксону, формирование базового доверия к миру, преодоления чувства разобщенности и отчуждения происходит в период:
а) младенческого возраста +
б) игрового возраста
в) обучения в школе

16. Стиль общения в семье, когда родители и дети проявляют эгоцентризм, мотивация совместных решений не деловая, а игровая (эмоциональная), называется:
а) сотрудничеством
б) псевдосотрудничеством +
в) изоляцией

17. Стиль общения родителей и детей, когда в общении преобладают поддерживающие высказывания над отклоняющимися, присутствует гибкость, взаимоуступчивость, называется:
а) изоляцией
б) соперничеством
в) сотрудничеством +

18. Стремление к эмансипации от взрослого называют:
а) строптивостью
б) своеволием +
в) обесцениванием взрослых

19. По Эриксону, обнаружение подростком неспособности строить планы на будущее, направленной, в конечном счете, на избегание взросления, называется:
а) негативной идентичностью
б) уходом от близких взаимоотношений
в) размыванием времени +

20. «Ребенок не развивается и воспитывается, а развивается, воспитываясь и обучаясь», так писал:
а) Бандура
б) Рубинштейн +
в) Блонский

21. Единственный период в жизни человека, когда можно наблюдать в чистом виде проявление врожденных, инстинктивных форм поведения, направленных на удовлетворение органических потребностей:
а) новорожденность +
б) раннее детство
в) дошкольный возраст

22. Отражает национальную принадлежность ребенка, выступает как мерило его социальной защищенности, является решающим фактором в приобретении индивидуальности:
а) прозвище
б) имя +
в) фамилия

23. То, что должен усвоить ученик, подлежащий усвоению способ действия:
а) учебная деятельность
б) предмет
в) учебная задача +

24. Сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности:
а) интеллектуальная готовность к школе
б) психологическая готовность к школе +
в) уровень развития ребенка

25. Пренатальный период состоит из … стадий:
а) пяти
б) двух
в) трех +

26. Он считал либидо обобщенной психической энергией, которая может принимать различные формы:
а) Вунд
б) Юнг +
в) Фрейд

27. Симптом, рассекающий дошкольный и младший школьный возрасты:
а) “симптом потери непосредственности” +
б) “симптом потери посредственности”
в) “симптом приобретения непосредственности”

28. Раскрытие общих закономерностей психического развития в онтогенезе, установление возрастных периодов этого развития и причин перехода от одного периода к другому – это … детской психологии:
а) цель
б) объект
в) предмет +

29. Возникновение индивида – долгий и многофазный процесс:
а) эмбриогенеза +
б) воспитания
в) обучения

30. Они обращают больше внимания на внутреннюю часть своей души, строят свое поведение исходя из собственных идей, собственных норм и убеждений:
а) сангвиники
б) интроверты +
в) экстраверты

Тест по детской психологии

ТЕСТЫ ПО ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

1.  Основное новообразование периода новорожденности – это:

а) переход из внутриутробного развития в социум;

б) полная биологическая беспомощность;

* в) формирование индивидуальной жизни при тесном взаимодействии со взрослыми;

г) переход к раннему возрасту?

2.  Поведение ребенка, идущее вразрез с тем, что предлагает взрослый – это:

* а) негативизм; в) обесценивание личности взрослого;

б) строптивость; г) инертность?

3.  Вставьте пропущенные слова:

Индивидуальный подход – ориентация на … и … особенности, использование специальных способов воздействия, соответствующих особенностям:

а) психоэмоциональные, физиологические;

б) психоэмоциональные, физические;

*в) психические, физические;

г) психические, физиологические?

4.  Психическое новообразование периода младенчества – это:

а) произвольность психических процессов;

б) произнесение первых слов;

*в) потребность в общении;

г) применение орудия?

5.  Предметно-орудийная деятельность ребенка раннего возраста развивается в направлениях (2 ответа):

а) от совместных со взрослыми действий к действию самостоятельному;

*б) от совместных действий со взрослыми к неспецифическим действиям с предметами;

*в) от неспецифических действий с предметами к специфическому их использованию;

г) от самостоятельных действий к совместимым действиям со взрослыми?

6.  Действия с предметами разделяются на:

*а) соотносящие и орудийные;

б) орудийные и латентые;

в) латентные и соотносящиеся;

г)с оотносящие и аффектные?

7. Сильный, неуравновешенный, тип нервной системы со слабыми по сравнению с возбуждением тормозными процессами – это характеристика:

а) меланхолика; в) сангвиника;

*б) холерика; г) флегматика?

8. Определите тип темперамента по описанию: ребенок медлительный, уравновешенный и спокойный, которого нелегко эмоционально задеть и сложно вывести из себя:

а) сангвиник; *б) флегматик; в)холерик; г)меланхолик?

9. Слабый тип нервной системы, со слабыми процессами возбуждения и торможения – это характеристика:

а) сангвиника; в) флегматика;

б) холерика; *г) меланхолика?

10. Первым примером воображения и познания является:

а) сюжетно-ролевая игра;

*б) использование предметов-заместителей;

в) опыты;

г) рефлексия?

11. Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший –так сказала мама»:

а) 7 лет; б) 5-6 лет; *в) 4 года; г) 3 года?

12. Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:

а) «кризиса новорожденности»; *в) «кризиса 3 лет»;

б) « кризиса 1 года»; г) «кризиса 7 лет»?

13. Согласно культурно-исторической концепции главным средством овладения ребенком своим поведение является:

а) мышление; *б) речь; в) мотив; г) воля?

14. Развитие эмоций, чувств ребенка связано с определенными социальными ситуациями. Нарушение привычной ситуации может привести к появлению:

а) стресса; в) фрустраций;

*б) аффективных реакций; г) депрессии?

15. Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:

а) произвольность; в) послепроизвольность;

б) инертность; *г) непроизвольность?

Тест детская психология | Академия вашего образования

Квалификационный тест «Практическая детская психология»

Позволяет проверить знания детского психолога в освоении практических навыков коррекционно-диагностической работы с детьми. Для автогенерации бесплатного сертификата вам необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответов и пройти регистрацию на этой платформе.

1. Для исследования внимания и сенсомоторных реакций у детей и подростков НАИБОЛЕЕ вероятно будет использована

складывание картинок из отрезков

понимание сюжетных картин

тест зрительной и слуховой памяти

понимание рассказов

корректурная проба

2. В психиатрической практике патопсихологическое исследование наиболее вероятно имеет ниже перечисленные цели, КРОМЕ

участия психолога в экспертной работе

участия в подборе адекватной терапии

исследования динамики психических нарушений

участия в реабилитационной работе

получения данных для диагностики психических расстройств

3. Согласно Ж. Пиаже, на второй стадии формирования сенсомоторного интеллекта появляются:

вторичные круговые движения

элементарные навыки

интериоризация схем действия

третичные круговые реакции

4. К особенностям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности относятся:

трудности с формированием навыков чтения и письма

импульсивность

все ответы верны

невнимательность

5. Нравственное формирование дошкольника — изменение характера взаимоотношений дошкольника со взрослыми и развитие у них на этой основе нравственных представлений и чувств

нет

да

6. На трудности, возникшие в школе, ребенок не может ответить тоской и страхом

неверно

верно

7. В детском возрасте для определения характерологических особенностей НАИБОЛЕЕ вероятно будет использован один из ниже перечисленных методов патопсихологического обследования:

личностный опросник Айзенка

шкала самооценки Рубинштейн- Дембо

миннесотский многопрофильный личностный опросник

опрос ребенка и его родителей

патодиагностический опросник (ПДО)

8. Выберите характеристики конформного поведения детей:

безынициативность, пассивность

неуверенность в себе

все ответы верны

беспрекословное следование инструкциям

9. Морально-эмоциональная поддержка самоопределяющегося человека осуществляется на этапе

предварительного консультирования

совместного решения выделенной проблемы

выдвижения (или уточнения) консультационной гипотезы

общей оценки ситуации консультирования

10. Изменения восприятия самого себя, других людей или окружающей обстановки, которые субъективно выглядят как трансформация действительности или как утрата реальности, относят к:

аффекту неадекватности

нарушениям памяти

переживаниям отчуждения

нарушениям мышления

11. При патопсихологическом исследовании подросток, правильно решая задание и адекватно рассуждая о предмете разговора, неожиданно сбился с правильного хода мыслей по ложной неадекватной ассоциации, а затем вновь последовательно продолжил рассуждения. Какому из перечисленных ниже расстройств мышления НАИБОЛЕЕ соответствует данное наблюдение?

разорванность

обстоятельность

резонерство

соскальзывание

стереотипии мыслительной деятельности

12. Среди главных факторов, обусловливающих аномию, называют:

нарушение мышления

отчуждение людей

нарушение функции восприятия

аффект неадекватности

13. Изучение психического явления в системе актогенеза, онтогенеза и историогенеза лежит в основе принципа

детерминизма

единства психики и деятельности

развития

объективности

14. Какие из перечисленных проективных рисуночных тестов используются в работе с детьми 3-4-х лет?

“Дом-дерево-человек”.

«Свободный рисунок».

“Рисунок человека”

все ответы верны

“Моя семья”.

15. Умственные структуры (по Ж. Пиаже) формируются на основе:

памяти

действия

эмоций

ощущений

16. По Э. Эриксону, результатом прогрессивного развития ребенка раннего возраста является(-ются):

энергия и жизненная радость

независимость

овладения знаниями и умениями

целеустремленность

17. Кто является автором общепризнанной в нашей стране периодизации психического развития ребенка?

Д.Б. Эльконин

В.И. Слободчиков;

Л.С. Выготский

П.П. Блонский

18. Постоянное состояние тревожности характерно для ребенка при:

доминировании родителей

большой концентрации внимания родителей на ребенке

чрезмерной эмоциональной дистанции родителей

уступчивости родителей

19. Умение составлять жизненные планы, искать средства их реализации является важным новообразованием возраста

старшего школьного

младшего подросткового

младшего школьного

среднего подросткового

20. В выборе методик патопсихологического исследования НАИБОЛЕЕ вероятно существенную роль играют нижеперечисленные обстоятельства, за исключением:

образования и наличия жизненного опыта

особенностей контакта с пациентом

подбора необходимой терапии

цели исследования

изучения эффективности проводимой терапии

21. Какие категории детей относятся к “группе риска”?

тревожные и застенчивые дети

дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

одаренные дети

22. Для исследования памяти у детей и подростков НАИБОЛЕЕ вероятно будет использована одна из ниже перечисленных методик патопсихологического исследования:

выделение существенных признаков

складывание картинок из отрезков

выделение закономерностей

понимание сюжетных картин

опосредованное запоминание

23. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:

общение со сверстниками

учебная

трудовая

игровая

24. По З. Фрейду, стадия развития ребенка от 12 до 18 лет называется:

фаллической

генитальной

латентной

оральной

25. Проявление отсутствия общности гностических интересов, безразличие или отрицательная оценка когнитивной деятельности личности рассматривается как отчуждение на уровне

когнитивном

эмоциональном

психосоциальном

рациональном

26. Защитная реакция, помогающая молодому человеку сохранить удовлетворяющее его отношение к себе и оградить себя от нежелательных воздействий действительности, называется:

обособлением

аффектом неадекватности

переживанием отчуждения

обобщением переживаний

27. Стремление ребенка к новому социальному положению — предпосылка и основа становления многих психологических особенностей в младшем школьном возрасте

да

нет

28. Пятым компонентом учебной деятельности является(ются):

контроль

оценка

учебная мотивация

учебные действия

29. Для исследования уровня и течения мыслительных процессов у детей и подростков НАИБОЛЕЕ вероятно патопсихолог будет использовать одну из ниже перечисленных методик:

понимание сюжетных картин

отыскивание чисел по таблицам Шульте

опосредованное запоминание

исследование уровня притязаний

корректурная проба

30. Помощь учащемуся в формулировке собственной проблемы осуществляется на этапе

выдвижения профконсультационной гипотезы

предварительного консультирования

общей оценки ситуации консультирования

совместного решения выделенной проблемы

Тесты по психологии развития с ответами

Итоговый тест по теме — Психология развития с ответами

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Психология развития занимается изучением:

— развития всех живых существ, включая животных, насекомых, рыб;

— умственного развития индивида в школе, университете;

+ физического и психического состояния человека на разных возрастных этапах.

2. Психология развития изучает:

— развитие ребенка дошкольного возраста;

— физиологическое состояние всех представителей человеческого и животного мира;

+ психологические изменения человека в зависимости от его возраста.

3. Этапы развития психологии как науки:

— I этап-психология, как наука о человеке, II этап – психология, как наука о психике человека, III этап – психология, как наука о взрослении человека;

+ I этап-психология, как наука о душе, II этап – психология, как наука о сознании, III этап – психология, как наука о поведении, IV этап – психология, как наука о механизмах психики;

— I этап-психология, как наука о душе, II этап – психология, как наука о поведении, III этап – психология, как наука о психике.

4. Количество основных этапов развития психологии:

+ 4;

— 3;

— 6.

5. Родоначальник психологии развития:

— Ян Амос Коменский;

— Джордж Локк;

+ Вильгельм Прейер.

6. Принцип развития в психологии:

+ исследование психологических явлений личности человека и закономерностях изменений в трех процессах: филогенеза, онтогенеза, социогенеза;

— выявление умственного развития человека и изучение границ сознания;

— установление закономерностей развития в процессе социогенеза.

7. Развитие в психологии (определение):

— процесс работы человека над самим собой и осуществление самосовершенствования в зависимости от возрастных изменений;

— взросление человека в соответствии с календарными изменениями по дням, неделям, месяцам, годам;

+ процесс постоянных изменений, который способствует различным преобразованиям психики (количественных, качественных, структурных) и поведения человека.

8. Предметом возрастной психологии развития является:

+ механизмы, тенденции, закономерности определенных возрастных периодов и психическое развитие на фоне общего развития человека;

— человек и его поведение в социуме;

— психическое развитие индивида, перешедшего тридцатилетний рубеж.

9. Объект психологии развития:

— возрастные изменения человека;

+ человек в процессе собственного развития;

— дети школьного и дошкольного возраста.

тест 10. Основные категории психологии развития:

+ возраст, развитие, созревание, рост, филогенез, онтогенез;

— развитие, воспитание, обучение, развитие, онтогенез, филогенез;

— младенец, подросток, взрослый человек, возраст, социогенез.

11. Движущие силы развития в психологии:

— установка на развитие в себе уникальных способностей в определенных возрастных периодах;

— желание нормализовать свое психическое состояние в ходе определенных манипуляций с собственной психикой;

+ стремление к постоянному самосовершенствованию и выявление лучших собственных качеств, заложенных природой.

12. Методы исследования в психологии развития:

+ метод обработки данных, метод психологического воздействия, организационные методы, эмпирические методы, интерпретационные методы;

— метод социального опроса, метод экспертного оценивание, метод экстраполяции, метод психологического воздействия;

— метод введения в гипноз, метод построения трендового прогноза, организационный метод, метод работы с документацией.

13. Психическое развитие это (в психологии):

— умение человека сдерживать свои эмоции и контролировать свое психологическое состояние;

+ приобретение человеком психического спокойствия даже в стрессовых ситуациях;

— изменение процессов психики в определенные промежутки времени, выражающееся в количественных, качественных и структурных изменениях.

14. Этапы развития представлений о предмете психологии:

— античный, научный, эмпирический, академический;

— эволюционный, описательный, экспериментальный, новый, новейший;

+ донаучный, научный, ассоцианистическая психология, экспериментальная психология, методологический кризис (10-30-е гг. XX в.), развитие психологических школ (1940-1960 гг.), современная психология.

15. Задачи психологии развития:

— изучение особенностей психосоматических функций человека;

+ исследование и применение общих, возрастных, социальных и психологических закономерностях психического и личностного развития человека;

— исследование функций головного мозга человека на разных стадиях взросления.

16. Проблема развития личности в психологии (по Леонтьеву):

+ заключается в ложных или неправильных мотивах развития человека;

— находится в невозможности человека принять свой реальный физиологический возраст;

— является необоснованным появлением кризисов на различных временных этапах.

17. Факторы, влияющие на психическое развитие человека (ребенка):

— физиологические, наследственные;

— мотивационные, социальные;

+ биологические, социальные.

18. Психология развития возникла в:

+ XIX веке;

— в I веке до нашей эры;

— XVI веке.

19. Название книги, посвященной детской психологии, с которой связано появление психологии развития:

— «Тело как игрушка»;

+ «Душа ребенка»;

— «Душа человека».

тест_20. Социальный интеллект в психологии развития:

+ «инструмент» психики, обеспечивающий человеку ориентацию в социальной действительности;

— набор умственных способностей, благодаря которым человек с легкостью адаптируется в обществе;

— социальные навыки, способствующие нахождению общего языка для общения индивида с другими представителями социума.

21. По мнению Аристотеля, главной причиной старения человека является:

— завершение жизненных сил и энергии;

— неспособность находиться в статичном физиологическом состоянии;

+ потеря человеком природного человеческого тепла.

22. Д. Б. Эльконин выделял следующие периоды онтогенеза:

+ раннее детство, детство, отрочество;

— детство, отрочество, юность;

— младенчество, детство, отрочество, взрослость.

23. К числу подотраслей возрастной психологии относятся следующие:

— геронтопсихология, детская психология, взрослая психология;

+ геронтопсихология, детская психология, пре- и перинатальная психология;

— детская психология, подростковая психология, психология преклонного возраста.

24. Наиболее точный синоним к термину «психология развития»:

+ генетическая психология;

— психология деградации;

— духовная психология.

25. Когда термин «психология развития» утвердился в мировой науке?

— 20-30 годы XX века;

+ 60-70 годы XX века;

— 80-90 годы XIX века.

26. Сенситивный период в психологии – это:

— жизненный период, когда человек ощущает себя наиболее полезным для социума;

— период, когда человек имеет возможность максимально развить в себе все природные задатки и возможности, реализовав свой потенциал на 100%;

+ определенный промежуток времени в жизни человека, который способствует созданию наиболее благоприятных условий для формирования определенных видов поведения и психологических свойств.

27. Возраст с момента зачатия до окончания жизненного цикла:

+ хронологический;

— биологический;

— паспортный.

28. Хронологические границы юности согласно возрастной психологии:

+ 15-23 лет;

— 19-30 лет;

— 12-17 лет.

29. Теория «первоначального очеловечивания» принадлежит:

— Д.Б. Эльонину и В.В Давыдову;

— А.Н. Леонтьеву и П.Я. Гальперину;

+ И.А. Соколянскому и А.И. Мещерякову.

Тест по психологии (11 класс) по теме: Психология. Тест.

Т ест по психологии

                  учителя МОУ «Колесовская СОШ» Нелюбиной Л.П.

1. Кто из ученых – психологов разработал возрастную периодизацию:

А) Л.С. Выготский,

Б) А.Н. Леонтьев,

В) Д.Б. Эльконин.

2. Что, по мнению Д.Б. Эльконина,  является фундаментальной проблемой детской психологии?

А) проблема периодизации психического развития,

Б) проблема периодизации физического развития,

В) проблема периодизации умственного развития.

3. При создании возрастной периодизации, по мнению Д.Б. Эльконина,   целесообразно оперировать системой:

А) «ребенок в обществе»,

Б) «ребенок — вещь»,

В) «ребенок — отдельный взрослый».

4. В какой системе взрослый начинает выступать как носитель определенных видов деятельностей, вступающий при этом в разнообразные отношения с другими людьми, подчиняющийся определенным нормам?

А) «ребенок в обществе»,

Б) «ребенок — вещь»,

В) «ребенок — отдельный взрослый».

5. Для дошкольного детства определяющей развитие деятельностью является:

А) чтение,

Б) пароролевая  игра,

В) ролевая игра.

6. На каких условиях развития ребенка основывался в своей теории Д.Б. Эльконин:

А) на бытовых,

Б) на социально-исторических,

В) исторических.

7. В какой период ведущий вид деятельности — эмоциональное общение?

А) ранний возраст,

Б) младенчество,

В) дошкольное детство.

8. В какой период ведущий вид деятельности — предметно-манипулятивный?

А) ранний возраст,

 Б) младенчество,

В) дошкольное детство.

9. Для какого периода характерна фаза операционно-технической деятельности?

А) юность,

Б) младшее подростничество,

В) младшее школьное детство.

10. Каков процесс развития возрастной периодизации Д.Б. Эльконина?

А) идущий по восходящей спирали,

Б) линейный,

В) скачкообразный.

Ключ:

1 – в

2 – а

3 – а

4 – в

5 – в

6 – б

7 – б

8 – а

9 – в

10 — а

Тест с ответами по возрастной психологии

1. «Расстояние» между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития называется какой зоной:
а) дальнейшего развития
б) ближайшего развития +
в) среднего развития

2. Кто сформулировал биогенетический закон:
а) Фрейд
б) Вернер
в) Геккель +

3. В дошкольном возрасте в центре сознания находится:
а) мышление
б) сознание
в) память +

4. В раннем возрасте в центре сознания находится:
а) восприятие+
б) память
в) мышление

5. В школьном возрасте в центре сознания находится:
а) память
б) восприятие
в) мышление +

6. Ведущей деятельностью для дошкольника является:
а) орудийно — предметная деятельность
б) сюжетно — ролевая игра +
в) учебная деятельность

7. Как называется индивидуальное развитие человека, которое начинается с момента зачатия и завершается концом жизни:
а) антропогенез
б) филогенез
в) онтогенез +

8. Как называется процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления:
а) научение +
б) обучение
в) учение

9. Как называется понимание хода жизни в виде постоянного круговорота, подобного временам года:
а) жизненный стиль
б) жизненный путь
в) жизненный цикл +

10. Как называется закономерность возрастного психического развития, которая характеризуется присущим определенному возрасту оптимальным сочетанием условий для развития определенных психических свойств и процессов:
а) преемственность
б) сензитивность +
в) компенсаторность

11. Как называется реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния:
а) стресс +
б) анаболизм
в) катаболизм

12. Как называется активное приспособление к среде:
а) ассимиляция
б) социализация +
в) аккомодация

13. Как называется изучение личности в разных видах деятельности:
а) метод обобщения независимых характеристик +
б) самонаблюдение
в) метод тестирования

14. Как называется закон психического развития, согласно которому развитие есть цепь качественных изменений:
а) закон готовности
б) закон метаморфозы
в) биогенетический закон +

15. За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон:
а) тестостерон +
б) эстроген
в) соматотропин

16. Как называется «инструмент» психики, который обеспечивает человеку ориентацию в социальной действительности:
а) адекватное общение
б) личностная рефлексия
в) социальный интеллект +

17. Кем было впервые сформулировано понятие юности как общей для всех людей фазы развития:
а) Декартом
б) Монтенем
в) Руссо +

18. По данным Эльконина, ведущей деятельностью подростка становится эта групповая деятельность:
а) коллективное взаимодействие
б) интимно — личностное общение +
в) групповая деятельность

19. Что является основным внутренним рычагом саморегуляции:
а) рефлексия
б) самооценка +
в) самосознание

20. Как называется желание подростка понять, какой он на самом деле, открывая для себя свой внутренний мир:
а) саморегуляции
б) самопознание +
в) самовоспитания

21. Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа:
а) Божович
б) Холла +
в) Выготского

22. Как называется наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека:
а) нейрофизиология
б) акмеология +
в) геронтология

23. Как называется способность понимать себя, свои собственные действия и состояния:
а) креативность
б) интимность
в) рефлексия +

24. К каким потребностям относят потребности в компетентности:
а) к зоосоциальным
б) к социальным +
в) к биологическим

25. Что отражают эмоции:
а) явления, имеющие стабильную мотивационную значимость
б) действительность
в) объективные отношения, в которых находятся явления реального мира к нуждам организма +

26. Как называют факторы , вызывающие стресс:
а) предпосылками
б) стрессорами +
в) агентами

27. Аффекты:
а) возникают в ответ на уже фактически наступившую ситуацию +
б) способны предвосхищать события, которые реально еще не наступили
в) возникают из волевого начала

28. Как называется средство хранения и передачи познавательного, трудового опыта многих поколений:
а) слово
б) речь +
в) мысль

Страница не найдена

MASTERSTUDIES

МАГИСТРАТУРА

На базе Keystone

Войти

Регистр

  • Мастер

  • кандидат наук

  • Закон

  • Холостяк

  • MBA

.

Страница не найдена

ONLINESTUDIES

ONLINESTUDIES

На базе Keystone

Войти

Регистр

  • В сети

  • Мастер

  • кандидат наук

  • Закон

  • Холостяк

  • MBA

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *