Тесты по биологии ответы 10 класс: Тесты по биологии (10 класс) с ответами, итоговый и контрольная работа онлайн

Тесты по биологии 10 класс с ответами

Информация о материале

Просмотров: 130

30 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Информация о материале

Просмотров: 376

20 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Информация о материале

Просмотров: 330

30 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Тесты Размножение и развитие организмов 10 класс с ответами — 4.0 out of
5
based on
1 vote

Информация о материале

Просмотров: 240

20 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Информация о материале

Просмотров: 465

20 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Информация о материале

Просмотров: 175

20 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Информация о материале

Просмотров: 768

20 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Информация о материале

Просмотров: 323

30 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Информация о материале

Просмотров: 210

20 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Информация о материале

Просмотров: 831

20 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Тесты Вирусы 10 класс с ответами — 1.8 out of
5
based on
5 votes

Информация о материале

Просмотров: 1278

20 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Тесты подготовлены по учебнику Биология — Пасечник В.В.

Тесты — Углеводы 10 класс с ответами — 3.0 out of
5
based on
2 votes

Информация о материале

Просмотров: 1087

20 — вопросов. Уровень сложности — лёгкий.

Тесты подготовлены по учебникам Биология — Пасечник В.В. и Понамарева И.Н.

Информация о материале

Просмотров: 985

20 — вопросов. Уровень сложности — лёгкий.

Тесты подготовлены по учебникам Биология — Пасечник В.В. и Понамарева И.Н.

Итоговая контрольная работа по биологии. (10 класс)

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

311392

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Тест по биологии (10 класс) на тему: Тесты для переводных экзаменов в 10 классе

Экзаменационная работа по биологии 10 класс

Вариант 1

Часть А. Задания с выбором одного верного ответа.

А 1. Генеалогический метод исследования использует наука

  1. систематика
  2. генетика
  3. цитология
  4. физиология

А 2. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука

  1. генетика
  2. физиология
  3. морфология
  4. эмбриология

А 3. Живое от неживого отличается способностью

  1. изменять свойства объекта под воздействием среды
  2. участвовать в круговороте веществ
  3. воспроизводить себе подобных
  4. изменять размеры объекта под воздействием среды

А 4. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?

  1. организменном                                                    3) видовом
  2. клеточном                                                            4) молекулярном

А 5.Какая формулировка соответствует положению клеточной теории?

  1. клетки растений имеют оболочку, состоящую из клетчатки
  2. клетки всех организмов сходны по строению, химическо му составу и жизнедеятельности ,
  3. клетки прокариот и эукариот сходны по строению
  4. клетки всех тканей выполняют сходные функции

А 6. Соматические клетки, в отличие от половых, содержат

  1. двойной набор хромосом
  2. одинарный набор хромосом
  3. цитоплазму
  4. плазматическую мембрану

А 7. Гаметы — специализированные клетки, с помощью которых  осуществляется

  1. половое размножение
  2. вегетативное размножение
  3. прорастание семян
  4. рост вегетативных органов

        А 8. Живые организмы нуждаются в азоте, так как он служит

  1. составным компонентом белков и нуклеиновых кислот
  2. основным источником энергии
  3. структурным компонентом жиров и углеводов
  4. основным переносчиком кислорода

А 9. Функция простых углеводов в клетке —

  1. каталитическая
  2. энергетическая
  3. хранение наследственной информации
  4. участие в биосинтезе белка

А 10.Какую функцию выполняют белки, вырабатываемые в организме при проникновении в него бактерий или вирусов?

  1. регуляторную
  2. сигнальную
  3. защитную
  4. ферментативную

А 11. В состав ферментов входят

  1. нуклеиновые кислоты
  2. белки
  3. молекулы АТФ
  4. углеводы

       А 12. В молекуле ДНК две полинуклеотидные нити связаны с помощью

  1. комплиментарных азотистых оснований
  2. остатков фосфорной кислоты
  3. аминокислот
  4. углеводов

       А 13. В молекуле ДНК 100 нуклеотидов с тимином, что со ставляет 10% от общего количества. Сколько нуклеотидов с гуанином?

1)200                       2)400                     3)1000               4)1800

       А 14. Рибонуклеиновые кислоты в клетках участвуют в

  1. хранении наследственной информации
  2. биосинтезе белков
  3. биосинтезе углеводов
  4. регуляции обмена жиров

       А 15.  Плазматическая мембрана клетки не учавствует в про цессах

  1. осмоса
  2. пиноцитоза
  3. синтеза молекул АТФ
  4. фагоцитоза

        А 16. Внутренняя полужидкая среда клетки, пронизанная мельчайшими нитями и трубочками, в которой расположены органоиды и ядро, — это

  1. вакуоль              2)цитоплазма                   3)аппарат Гольджи                      4)митохондрии

А 17. Основная функция митохондрий —

  1. редупликация ДНК
  2. биосинтез белка
  3. синтез АТФ
  4. синтез углеводов

       А 18. Собственную ДНК имеет

  1. комплекс Гольджи                                                              3) эндоплазматическая сеть
  2. лизосома                                                                              4) митохондрия

А 19. Комплекс Гольджи наиболее развит в клетках

  1. мышечной ткани
  2. нервных
  3. секреторных желез
  4. кроветворных

        А 20 Органоиды, состоящие из особого вида рибонуклеиновых кислот, расположенные на гранулярной эндоплазматической сети и участвующие в биосинтезе белка, это —

  1. лизосомы
  2. митохондрии
  3. рибосомы
  4. хлоропласты

        А 21. В процессе фотосинтеза растения

  1. обеспечивают себя органическими веществами
  2. окисляют сложные органические вещества до простых
  3. поглощают минеральные вещества корнями из почвы
  4. расходуют энергию органических веществ

        А 22. При фотосинтезе кислород образуется в результате

  1. фотолиза поды
  2. разложения углекислого газа
  3. восстановления углекислого газа до глюкозы
  4. синтеза АТФ

А 23. Пластический обмен в клетке характеризуется

  1. распадом органических веществ с освобождением энергии
  2. образованием органических веществ с накоплением в них энергии

3) всасыванием питательных веществ в кровь

4)перевариванием пищи с образованием растворимых веществ

         А 24.  Какая последовательность отражает путь реализации генетической информации?

1) ген -> нРНК -> белок -> свойство -> признак

  1. признак -> белок -> иРНК—> ген -> ДНК
  2. иРНК -> ген -> белок -> признак  -> свойство
  3. ген — > признак — > свойство

         А 25. Белок состоит из 60 аминокислотных остатков. Сколько нуклеотидов в тРНК, задействованных в процессе синтеза этого белка?

  1.  60                         2) 120                       3) 180                        4) 240

А 26. Антикодону А А У на транспортной РНК соответствует триплет на ДНК —

  1. ТТА                       2) ААТ                     3) ААА                        4) ТТТ

         А 27. Число хромосом при половом размножении в каждом поколении возрастало бы вдвое, если бы в ходе эволюции не сформировался процесс

  1. митоза                                                                         3) оплодотворения
  2. мейоза                                                                         4) опыления

А 28.Скрещивание гибридной особи с особью гомозиготной по рецессивным аллелям называется

  1. анализирующим
  2. моногибридным
  3. дигибридным
  4. межвидовым

 А 29.  При мутационной изменчивости нарушается структура молекулы

  1. рибосомной РНК
  2. дезоксирибонуклеиновой кислоты
  3. аденозинтрифосфорной кислоты
  4. транспортной РНК

А 30.Выпадение участка хромосомы. в отличие от перекреста хроматид в мейозе, — это

  1. конъюгация
  2. мутация
  3. репликация
  4. кроссинговер

А 31. Какая болезнь человека — результат генной мутации?

  1. синдром приобретенного иммунодефицита
  2. грипп
  3. серповидноклеточная анемия
  4. гепатит

         А 32.Появлению у людей раковых опухолей способствует

  1. изменение климатических условий
  2. понижение содержания кислорода в атмосфере
  3. повышение содержания углекислого газа в атмосфере
  4. повышение уровня радиации в окружающей среде

 А 33. Полиплоидия — одна из форм изменчивости

  1. модификационной
  2. мутационной
  3. комбинативпой
  4. соотносительной

А 34. Явление гетерозиса связано с

  1. новой комбинацией генов
  2. изменчивостью генов
  3. модификационной изменчивостью
  4. хромосомными перестройками

       А 35. Знания центров происхождения культурных растений и, пользуются селекционерами при

  1. создании средств химической защиты от вредителей
  2. определении числа мутант пых генов у сорта
  3. подборе исходною материала для получения нового сорта
  4. изучении дрейфа аллельных генов в популяциях

А 36. Селекционеры используют методы клеточной инженерии с целью получения

  1. эффективных лекарственных препаратов
  2. гибридных клеток и выращивания из них гибридов
  3. кормового белка для низания животных
  4. пищевых добавок для продуктов питания

Часть В. Задания с выбором нескольких верных ответов.

В 1.Схобошю клеток животных и бактерий состоит в том, что они имеют

  1.  оформленное ядро

Б) цитоплазму

  1.  митохондрии

Г) плазматическую мембрану

Д) гликокаликс

Е) рибосомы

В 2.  В каких структурах клетки эукариот локализованы мо лекулы ДНК ?

  1. цитоплазме

Б) ядре

  1. митохондриях

Г) рибосомах

Д) хлоропластах

Е) лизосомах

В 3. Установите последовательность процессов, характер ных для первого деления мейоза.

  1. конъюгация гомологичных хромосом

Б) разделение пар хромосом и перемещение их к полюсам

  1. образование дочерних клеток

Г) расположение гомологичных хромосом в плоскости экватора

В 4.  Установите соответствие между строением и функцией вещества и его видом.

Строение и функции                                                          Виды

  1. состоят из остатков молекул глицерина                           А) липиды
    и жирных кислот                                                                   Б) белки
  2. состоят из остатков молекул аминокислот
  3. защищают организм от переохлаждения
  4. защищают организм от чужеродных веществ
  5. относятся к полимерам
  6. не являются полимерами

В 5. В генетике человека используют

  1. гибридологический метод
  2. метод анализирующих скрещиваний
  3. генеалогический метод
  4. цитогенетический метод
  5. методы генной инженерии
  6. биохимический метод

В 6.Митоз отличается от мейоза тем, что

  1. происходит два деления, каждое из которых состоит из четы рёх фаз
  2. происходит одно деление, состоящее из четырёх фаз
  3. образуется две клетки с 2п хромосом
  4. образуется четыре клетки с и хромосом
  5. является основой роста и бесполого размножения
  6. является основой комбинативной изменчивости

Часть С. Задания с полным и развернутым ответом.

С 1.  В листьях растений интенсивно протекает процесс фо тосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? От вет поясните.

С 2.   Каково биологическое значение митоза?

С 3. В биосинтезе полипептида участвовали тРНК с антикодонами УУА, ААЦ, ЦГЦ, АУУ, ЦАУ- Определите нуклеотидную последовательность участка каждой цепи молекулы ДНК, кото рый несет информацию о синтезируемом полипептиде, и число нуклеотидов, содержащих аденин (А), гуанин (Г), тимин (Т) и цитозин (Ц) в двуцепочной молекуле ДНК. Ответ поясните.

С 4. Отсутствие потовых желез у человека наследуется как рецес сивный признак (с), сцепленный с Х-хромосомой. В семье родители здоровы, но мать жены имела этот дефект. Составь те схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства, пол и вероят ность рождения здоровых детей в этой семье.

Экзаменационная работа по биологии 10 класс

Вариант 2

Часть А. Задания с выбором одного верного ответа.

А 1.Строение и распространение древних папоротниковидных изучает наука

  1. физиология растений                                                          3) палеонтология
  2. экология растений                                                               4) селекция

А 2. Какой метод позволяет избирательно выделять и изу чать органоиды клетки?

  1. скрещивание
  2. центрифугирование
  3. моделирование
  4. биохимический

А 3. Обмен веществ и превращение энергии — это признак,

  1. характерный для тел живой и неживой природы
  2. по которому живое можно отличить от неживого
  3. по которому одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных
  4. по которому животные отличаются от человека

А 4. Роль рибосом в процессе биосинтеза белка изучают на уровне  организации живого  

  1.  организменном                                                                   3) тканевом
  2. клеточном                                                                             4) популяционном

А 5. Какое из приведенных ниже положений относится к клеточной теории?

  1. Зигота образуется в процессе оплодотворения, слияния мужской и женской гамет
  2. В процессе мейоза образуются четыре дочерние клетки с гаплоидным набором хромосом i
  3. Клетки специализированы по выполняемым функциям и образуют ткани, органы, системы органов
  4. Клетки растений отличаются от клеток животных по ряду признаков

А 6. Клетки прокариот, в отличие от клеток эукариот,

  1. не имеют плазматической мембраны
  2. не имеют оформленного ядра
  3. состоят из более простых органических веществ
  4. содержат цитоплазму

А 7. Яйцеклетка млекопитающего отличается от сперматозоида тем, что она

  1. имеет гаплоидный набор хромосом
  2. неподвижна, крупнее, округлой формы
  3. имеет диплоидный набор хромосом
  4. имеет плазматическую мембрану

А 8. Вода играет большую роль в жизни клетки, она

  1. участвует во многих химических реакциях
  2. обеспечивает нормальную кислотность среды
  3. ускоряет химические реакции
  4. входит в состав мембран

А 9. В клетках каких организмов содержится в десятки раз больше углеводов, чем в клетках животных?

  1. бактерий-сапрофитов
  2. одноклеточных
  3. простейших
  4. растений

А 10. Какую функцию выполняют белки, ускоряющие химические реакции, в клетке?

  1. гормональную
  2. сигнальную
  3. ферментативную
  4. информационную

А 11. Разнообразные функции в клетке выполняют молекулы
1)ДНК                      2) белков                             3) иРНК                          4) АТФ

А 12. Связь между азотистыми основаниями двух комплиментарных цепей ДНК

  1. ионная                                                                 3) водородная
  2. пептидная                                                            4) ковалентная полярная

А 13. В молекуле ДНК 200 нуклеотидов с тимином, что со ставляет 10% от общего количества. Сколько нуклеотидов с гуанином?

1)200                2)400                     3)1000                     4)800

А 14. Молекулы иРНК, в отличие от тРНК,

  1. служат матрицей для синтеза белка
  2. служат матрицей для синтеза тРНК
  3. доставляют аминокислоты к рибосоме
  4. переносят ферменты к рибосоме

А 15.         К основным свойствам плазматической мембраны относят

  1. непроницаемость
  2. сократимость
  3. избирательную проницаемость
  4. возбудимость и проводимость

А 16.Главным структурным компонентом ядра являются

  1. хромосомы
  2. рибосомы
  3. митохондрии
  4. хлоропласты

А 17. Ферменты, участвующие в процессе фотосинтеза, встроены в мембраны

  1. митохондрий
  2. эндоплазматической сети
  3. лизосом
  4. гpaн хлоропластов

А 18. Какой клеточный органоид содержит ДНК?

  1. вакуоль                                                                   3) хлоропласт
  2. рибосома                                                                4) лизосома

А 19. Комплекс Гольджи в клетке можно распознать по наличию в нем

  1. полостей и цистерн с пузырьками на концах
  2. разветвленной системы канальцев
  3. крист на внутренней мембране
  4. двух мембран, окружающих множество гран

А 20. Эндоплазматическую сеть можно узнать в клетке по

  1. системе связанных между собой полостей с пузырьками на концах
  2. множеству расположенных в ней гран
  3. системе связанных между собой разветвленных канальцев
  4. многочисленным кристам па внутренней мембране

А 21. Значение энергетического обмена в клеточном метаболизме  состоит в том, что он обеспечивает реакции синтеза

  1. энергией, заключенной в молекулах А Т Ф
  2. органическими веществами
  3. ферментами
  4. минеральными веществами

А 22. В процессе фотосинтеза происходит

  1. синтез углеводов и выделение кислорода
  2. испарение воды и поглощение кислорода
  3. газообмен и синтез липидов
  4. выделение углекислого газа и синтез белков

А 23. Пластический обмен в клетке характеризуется

  1. распадом органических веществ с освобождением энергии
  2. образованием органических веществ с накоплением в них энергии

3) всасыванием питательных веществ в кровь

4)перевариванием пищи с образованием растворимых веществ

А 24.          Какая последовательность отражает путь реализации генетической информации?

1) ген -> нРНК -> белок -> свойство -> признак

  1. признак -> белок -> иРНК—> ген -> ДНК
  2. иРНК -> ген -> белок -> признак  -> свойство
  3. ген — > признак — > свойство

А 25. Белок состоит из 50 аминокислотных остатков. Сколько нуклеотидов в гене, в котором закодирована первичная структура этого белка

  1. 50                       2)150                       3)250                           4)300

А 26. Какой триплет в молекуле информационной РНК соответствует кодовому триплету ААТ в молекуле ДНК?

  1. УУА                          2)ТТА                      3) ГГЦ                         4) ЦЦА

А 27. В ядре яйцеклетки животного содержится 16 хромосом, а в ядре сперматозоида этого животного —

  1. 24 хромосомы                                                       3) 16 хромосом
  2. 8 хромосом                                                            4) 32 хромосомы

А 28. Схема ААВВ х aabb иллюстрирует скрещивание

  1. моногибридное
  2. полигибридное
  3. анализирующее дигибридное
  4. анализирующее моногибридное

А 29. Мутационная изменчивость передается но наследству, так как возникает и многоклеточном организме в

  1. соединительной ткани                                                        3) плазме крови
  2. половых клетках                                                                  4) межклеточном веществе

А 30. Как называют мутацию, при которой происходит поворот участка хромосомы на I80C?

  1. хромосомная
  2. генная
  3. геномная
  4. комбинативная

А 31. Болезнь Дауна связана с появлением лишней 21-й пары хромосом в генотипе человека, поэтому подобное изменение называют

  1. соматической мутацией
  2. геномной мутацией
  3. полиплоидией
  4. гетерозисом

А 32. В современную эпоху у людей увеличивается число наследственных и онкологических заболеваний вследствие

  1. загрязнения среды бытовыми отходами
  2. изменения климатических условий
  3. загрязнения среды обитания мутагенами
  4. увеличения плотности населения в городах

А 33. В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений

  1. кратно увеличивают набор хромосом в клетках
  2. скрещивают чистые линии

3) скрещивают родителей и потомков

4) уменьшают набор хромосом в клетках

А 34. Эффект гетерозиса проявляется вследствие

  1. увеличения доли гомознгот в потомстве
  2. появления полиплоидных особей в потомстве
  3. увеличения числа мутаций в потомстве
  4. увеличения доли гетерозигот в потомстве

А 35. И. И. Вавилов разработал

  1. хромосомную теорию наследственности
  2. эволюционную теорию
  3. гипотезу происхождения жизни
  1. учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений

А 36.        Использованием микроорганизмов для получения витаминов, антибиотиков занимается

  1. генная инженерия
  2. клеточная инженерия
  3. цитология
  4. микробиологический синтез

Задания с выбором нескольких верных ответов.

В 1. Клетки бактерий отличаются от клеток растений

  1. отсутствием оформленного ядра

Б) наличием плазматической мембраны

  1. наличием плотной оболочки

Г) отсутствием митохондрий

Д)наличием рибосом

Е) отсутствием комплекса Гольджи

В 2. Какие общие свойства характерны для митохондрий и хлоропластов

  1. не делятся в течение жизни клетки

Б) имеют собственный генетический материал

  1. являются одномембранными

Г) содержат ферменты окислительного фосфорплнрования

Д) имеют двойную мембрану

Е) участвуют в синтезе АТФ

В 3.  Установите последовательность фаз митоза.

  1. расхождение сестринских хроматид

 Б) удвоение молекулы ДНК

  1. образование мстафазной пластинки

 Г) деление цитоплазмы

В 4. Установите соответствие между признаком строения молекулы белка и ее структурой.

ПРИЗНАКИ СТРОЕНИЯ                                                                                       СТРУКТУРЫ БЕЛКА

  1. последовательность аминокислот-                                                 А)первичная
    пых остатков в молекуле                                                          Б) третичная
  2. молекула имеет форму клубка
  3. число аминокислотных остатков в молекуле
  4. пространственная конфигурация полипептидной цепи
  5. образование гидрофобных связей между радикалами
  6. образование пептидных связей

В 5. Законы Г.Менделя

  1. сцепленного наследования
  2. единообразия гибридов первого поколения
  3. гомологических рядов
  4. расщепления признаков
  5. независимого наследования признаков
  6. биогенетический закон

В 6.Сходство профазы митоза и профазы I мейоза заключается в том, что происходит

  1. исчезновение ядерной оболочки
  2. конъюгация
  3. кроссинговер
  4. образование веретена деления
  5. спирализация хромосом
  6. удвоение хромосом

Часть С. Задания с полным и развернутым ответом.

С 1. Почему в горячих цехах для утоления жажды рекоменду ют пить подсоленную воду?

С 2.Каково биологическое значение мейоза?

С 3. . В биосинтезе полипептида участвовали тРНК с антикодонами УУА, ГАЦ, ЦГЦ, АУУ, ЦАУ- Определите нуклеотидную последовательность участка каждой цепи молекулы ДНК, кото рый несет информацию о синтезируемом полипептиде, и число нуклеотидов, содержащих аденин (А), гуанин (Г), тимин (Т) и цитозин (Ц) в двуцепочной молекуле ДНК. Ответ поясните.

С 4. У кукурузы гены коричневой окраски (Л) и гладкой фор мы (В) семян сцеплены друг с другом и находятся в одной хромосоме, а рецессивные гены белой окраски и морщини стой формы семян также сцеплены. При скрещивании двух растений с коричневыми гладкими семенами и белыми мор щинистыми семенами было получено 400 растений с корич невыми гладкими семенами и 398 растений с белыми мор щинистыми семенами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских форм и потомства. Обо снуйте результаты скрещивания.

Тест по биологии (10 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по биологии 10 класс

Итоговая контрольная работа по биологии для 10 класса.

Критерии оценивания:

«5» — 90% — 100% (18-20 баллов)

«4» — 70% — 85% (14-17баллов)

«3» — 50% — 65% (10-13 баллов)

«2» — менее 50% (менее баллов)


Задания контрольной работы

1 вариант 

В задании А1 – А10  выберите 1 верный ответ из 4. 

А1. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

  1. Клеточный
  2. Популяционно-видовой
  3. Биогеоценотический
  4. Биосферный

А2.  Немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн, обобщив идеи разных ученых, сформулировали

1) закон зародышевого сходства

2) хромосомную теорию наследственности

3) клеточную теорию

4) закон гомологических рядов

А3. Мономерами белка являются

1) аминокислоты

2) моносахариды

3) жирные кислоты

        4) нуклеотиды

А4. Фаза деления клетки, в которой хроматиды расходятся к полюсам

1) метафаза

2) профаза

3) анафаза

4) телофаза

А5. Организмы, клетки которых не имеют обособленного ядра, — это

  1. вирусы
  2. прокариоты
  3. эукариоты
  4. грибы

А6. У растений, полученных путем вегетативного размножения,

  1. повышается адаптация к новым условиям
  2. набор генов идентичен родительскому
  3. проявляется комбинативная изменчивость
  4. появляется много новых признаков

А7. Сколько хромосом будет содержаться в клетках кожи четвертого поколения обезьян, если у самца в этих клетках 48 хромосом:

  1. 44
  2. 96
  3. 48
  4. 24

А8. Носителями наследственной информации в клетке являются

1)хлоропласты

2) хромосомы

3) митохондрии

4)рибосомы

А9. Заражение вирусом СПИДа может происходить при:

1) использовании одежды больного

2) нахождении с больным в одном помещении

3) использовании шприца, которым пользовался больной

4) использовании плохо вымытой посуды, которой пользовался больной

А10. Конъюгация и кроссинговер в клетках животных происходит:

  1. в процессе митоза

       2) при партеногенезе

       3) при почковании

       4) при мейозе

 В задании В1 и В2  выберите 3 верных ответа из 6, обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.

В1. Какие структуры характерны только растительной клетке?

1) клеточная стенка из хитина

2) клеточная стенка из целлюлозы

3) эндоплазматическая сеть

4) вакуоли с клеточным соком

5) митохондрии

6) лейкопласты и хлоропласты

В2. Какие общие свойства характерны для митохондрий и пластид?

  1. не делятся в течение жизни клетки
  2. имеют собственный генетический материал
  3. являются одномембранными
  4. содержат ферменты
  5. имеют двойную мембрану
  6. участвуют в синтезе АТФ

В3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения

ОСОБЕННОСТИ РАЗМНОЖЕНИЯ

ВИДЫ РАЗМНОЖЕНИЯ

А) У потомства один родитель

Б) Потомство генетически уникально

В) Репродуктивные клетки образуются в результате мейоза

Г) Потомство развивается из соматических клеток

Д) Потомство может развиваться из      неоплодотворенных гамет

1) Бесполое размножение

2) Половое размножение

 С1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Объясните их.

  1. Все присутствующие в организме белки – ферменты.
  2. Каждый фермент ускоряет течение нескольких химических реакций.
  3. Активный центр фермента строго соответствует конфигурации субстрата, с которым он взаимодействует.
  4. Активность ферментов  зависит от таких факторов, как температура, рН среды, и других факторов.

5.В качестве коферментов фермента  часто выступают  углеводы.

С2. Женщина выходит замуж за больного гемофилией. Какими будут дети, если: 1) женщина здорова и не несет ген гемофилии; 2) женщина здорова, но является носителем гена гемофилии?

Вариант 2

В задании А1 – А10  выберите 1 верный ответ из 4. 

А1. Строение и функции органоидов клетки изучает наука:

  1. генетика,
  2. цитология,
  3. селекция,
  4. систематика.

А2. Укажите одно из положений клеточной теории

1) соматические клетки содержат диплоидный набор хромосом

2) гаметы состоят из одной клетки

3) клетка прокариот содержит кольцевую ДНК

4) клетка  наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов  

А3. Мономерами ДНК являются

1) аминокислоты

2) моносахариды

3) жирные кислоты

        4) нуклеотиды

А4.  Значение митоза состоит в увеличении числа

  1. хромосом в половых клетках
  2. молекул ДНК в дочерних клетках
  3. хромосом в соматических клетках
  4. клеток с набором хромосом, равным материнской клетке

А5. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?

  1. вирусы
  2. бактерии
  3. лишайники
  4. грибы

А6. Бесполым путем часто размножаются:

  1. млекопитающие
  2. кишечнополостные
  3. рыбы
  4. птицы

А7. Второй закон Г. Менделя называется законом

1) расщепления

2) единообразия

3) сцепленного наследования

4) независимого наследования

А8.  Тип наследования признака в ряду поколений изучает метод:

  1. близнецовый
  2. генеалогический
  3. цитологический
  4. популяционный

А9. У детей развивается рахит при недостатке:

  1. марганца и железа
  2. кальция и фосфора
  3. меди и цинка
  4. серы и азота

А10. Появление у потомков признаков, отличных от родительских, происходит в результате:

  1. бесполого размножения
  2. партеногенеза
  3. почкования
  4. полового размножения

В заданиях В1 и В2  выберите 3 верных ответа из 6, обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.

В1. Каковы строение и функции соматических клеток животных?

1) имеет двойной набор хромосом

2) не имеет клеточного ядра

3) при делении образуют клетки, идентичные материнской

4) участвуют в половом размножении организмов

5) делятся митозом

6) формируются в организме путем мейоза

В2. Цитоплазма в клетке выполняет функции:

  1. внутренней среды, в которой расположены органоиды
  2. хранения и передачи наследственной информации
  3. взаимосвязи процессов обмена веществ
  4. окисления органических веществ до неорганических
  5. осуществления связи между органоидами клетки
  6. синтеза молекул АТФ

В3.Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых характерны эти особенности.

ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

ОРГАНИЗМЫ

А)

использование энергии солнечного света
для синтеза АТФ

1)

автотрофы

Б)

использование энергии, заключенной в пище для синтеза АТФ

2)

гетеротрофы

В)

использование только готовых органических веществ

Г)

синтез органических веществ из неорганических

Д)

выделение кислорода в процессе обмена веществ

С1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены. Объясните их.

  1. Генетическая информация заключена в последовательности нуклеотидов в молекулах нуклеиновых кислот.
  2. Она передается от и-РНК к ДНК.
  3. Кодон состоит из четырех нуклеотидов.
  4. Каждый кодон шифрует только одну аминокислоту.
  5. У каждого живого организма свой генетический код.

С2. У здоровой матери, родители которой тоже были здоровы, и больного дальтонизмом отца родились дочь и сын. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы детей.

Ответы на задания контрольной работы:

1 вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

3

1

3

2

2

3

2

3

4

В1  —

В2. —

В3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения

С1.  Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 5.

1 – не все белки ферменты;

2 – ферменты специфичны;

5 – в качестве коферментов фермента  часто выступают  витамины или ионы металлов.

С2. 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

  1. Все дети будут здоровы
  2. 50% дочерей и 50% сыновей будут больны

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

2 вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

2

4

4

4

1

2

1

2

2

4

В1  —

В2. —

В3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения

С1.  Ошибки допущены в предложениях 2, 4,7.

2 –  информация переносится от ДНК к иРНК;

3 – кодон состоит из 3 нуклеотидов;

5 – генетический код универсален

С2. 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

  1. Девочка здорова, но является носителем дальтонизма
  2. Мальчик здоров

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

30 вопросов по биологии за 10 класс. | Биология

30 вопросов по биологии за 10 класс.

1..Живое отличается от неживого:
А) составом неорганических веществ
С) обменом веществ
В) наличием катализаторов
Д) взаимодействием молекул друг с другом

2. Основными веществами в живых организмах являются:
A) Углеводы.
B) Витамины.
C) Жиры.
D) Белки.

3. Биологической системой называют:
А) объединение однородных клеток
С) несколько рядом расположенных органов
В) органы живого организма
Д) любые биологические объекты

4. Межвидовые отношения начинают проявляться:
A) На биогеоценотическом уровне.
B) На популяционно-видовом уровне.
C) На организменном уровне.
D) На биосферном уровне.

5. Предметом изучения биологии является:
A) Строение и функции организма.
B) Природные явления.
C) Закономерности развития и функционирования живых систем.
D) Строение и функции растений и животных.

6. В 1988 году вышел 4-томный труд А.А.Слудского и А.Бекенова:
A) «Флора Казахстана».
B) «Заповедники Казахстана».
C) «Биологические открытия Казахстана».
D) «Млекопитающие Казахстана»

7. К прокариотам относятся:
А) растения
В) животные
С) грибы
Д) бактерии и цианобактерии

8. Только у прокариот встречаются органоиды:
А) пластиды
С) клеточный центр
В) митохондрии
Д) рибосомы

9. Рибосомы участвуют в синтезе:
А) АТФ
В) белков
С) липидов
Д) углеводов

10. Размножение — это процесс: А) увеличения числа клеток;
В) воспроизведения себе подобных;
С) развития организмов в процессе эволюции;
Д) усложнения строения и функций органов

11. Набор половых хромосом у мужчин:
А) XX;
В) XY;
С) ХО;
Д) YY.

12. Клетка — структурная и функциональная единица живого, так как:
А) в состав клетки входит около 70 химических элементов;
В) все белки клеток построены из 20 аминокислот;
С) в клетках непрерывно идут процессы биологического синтеза и распада;
Д) все живые организмы, кроме вирусов, построены из клеток.

13. Тип деления клеток, в результате которого образуются половые клетки:
А) Амитоз;
В) мейоз;
С) амитоз;
Д) биоценоз.

14. При каком клеточном делении количество хромосом не уменьшается?
А) митоз;
В) митоз и мейоз;
С) мейоз и амитоз;
Д) мейоз.

15. Белки — биологические полимеры, мономерами которых являются:
А) нуклеотиды;
В) аминокислоты;
С) пептиды;
Д) моносахариды.

16. Какое число хромосом у человека?
А) 46;
В) 25;
С) 47;
Д) 48

17. Уровень, являющийся высшим уровнем организации жизни:
А) биосферный;
В) биогеоценотический;
С) популяционно-видовой;
Д) организменный.

18. Ядро – это :
А) двумембранная структура;
В) одномембранная структура;
С) немембранная структура;
Д) трехмембранная структура.

19. Ассимиляция – это процесс:
А) катализа;
В) распада;
С) биосинтеза;
Д) гидролиза.

20. В реакциях распада веществ:
А) энергия накапливается;
В) энергия не изменяется;
С) энергия выделяется;
Д) энергия сохраняется.

21. Один триплет ДНК содержит информацию:
А) о последовательности аминокислот в белке;
В) об одном признаке организма;
С) об одной аминокислоте, включаемой в белковую цепь;
Д) о начале синтеза и-РНК,

22. Количество этапов в энергетическом обмене:
А) один;
В) два;
С) три;
Д) четыре.

23. Автотрофные организмы получают энергию:
А) за счет органических веществ, синтезированных из неорганических;
В) из готовых органических веществ;
С) за счет распада неорганических веществ;
Д) за счет распада воды.

24. К гормонам не относится:
А) инсулин;
В) окситоцин;
С) меланин;
Д) прогестерон.

25. Индивидуальное развитие организма называется:
А) филогенез;
В) овогенез;
С) метаморфоз;
Д) онтогенез.

26. У всех цветковых растений происходит:
А) двойное оплодотворение;
В) двойное опыление;
С) простое оплодотворение;
Д) тройное оплодотворение.

27. Оплодотворенная яйцеклетка называется:
А) гамета;
В) гаструла;
С) бластула;
Д) зигота.

28. Нервная система, органы чувств, эпителий кожи, зубная эмаль образуются во время органогенеза:
А) из эктодермы;
В) из мезодермы;
С) из энтодермы;
Д) из гаструлы.

29. Способность организма на должном уровне поддерживать постоянство своего строения и функциональных возможностей называется:
А) гомеостаз;
В) раздражимость;
С) онтогенез;
Д) обмен веществ.

30. Заключительной фазой в митозе является:
А) анафаза;
В) профаза;
С) телофаза;
Д) метафаза.

1С 16А
2С 17А
3А 18В
4С 19В
5В 20В
6Д 21А
7Д 22В
8Д 23В
9С 24А
10А 25В
11Д 26А
12С 27А
13С 28А
14В 29Д
15Д 30Д

Порядок вывода комментариев:
По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Проверочные тесты по биологии с «ключом» для проверки (10 класс)

Проверочные тесты по биологии 10 класс

с «ключом» для проверки

1. Способ молекулярного синтеза нуклеиновых кислот называется:

а) матричным;

б) матрасным;

в) материальным;

г) матерым.

2. Гены умеют:

а) нырять;

б) тонуть;

в) плавать;

г) дрейфовать.

3. Отношение 1:10 характеризует правило:

а) экологического конуса;

б) экологической пирамиды;

в) экологического цилиндра;

г) экологического параллелепипеда.

4. Растения могут размножаться:

а) бровями;

б) бородой;

в) усами;

г) языками.

5. У однояйцовых близнецов один и тот же:

а) фенотип;

б) генотип;

в) прототип;

г) архетип.

6. При описании строения животных организмов употребляются такие термины, как:

а) почка;

б) семя;

в) корень;

г) цветок.

7. К содержащейся в ДНК генетической информации имеет отношение число:

а) 38;

б) 64;

в) 25;

г) 32.

8. Митоз и мейоз сходны:

а) местом прохождения;

б) результатом;

в) продолжительностью;

г) количеством букв.

9. Носителя энергии в растительной клетке обозначает аббревиатура:

а) АВС;

б) АЗС;

в) АТФ;

г) ДТП.

10. Основные закономерности наследственности и изменчивости впервые установил в 1865 году:

а) Г. Мендель; 

б) В. Иогансен;

в) Т. Морган; 

г) Г. де Фриз.

11. Гены, определяющие альтернативное развитие одного и того же признака и расположенные в идентичных участках гомологичных хромосом:

а) доминантные

б) рецессивные;

в) аллельные;

г) неаллельные.

12. Вероятность рождения ребенка, страдающего гемофилией, в браке женщины – носительницы гена дальтонизма и мужчины с гипертрихозом (вырастание волос по краю ушной раковины) составляет:

а) 0;

б) 25;

в) 50;

г) 100.

13. Кошки едят мышей. Мыши разоряют гнезда шмелей. Шмели опыляют клевер. Клевер едят коровы. Следовательно, чем больше кошек в сельской местности, тем говядины в этом районе:

а) больше; 
б) когда как;
в) меньше; 
г) не имеет значения.

14. Дыхательный центр у человека расположен в мозге:
а) продолговатом;

б) промежуточном;

в) среднем;

г) коре больших полушарий.

15. Какой нерв не относится к черепно-мозговым нервам человека?

а) добавочный;

б) блуждающий;

в) гортанный;

г) большой слуховой нерв.

16. Какое растение имеет сочные многосеменные плоды?
а) слива;

б) черемуха;

в) смородина;

г) мак.

17. К всеядным животным относится:
а) лось;

б) беркут;

в) кабан;

г) анаконда.

18. Ученый, основоположник современной микробиологии и иммунологии:

а)  Оскар Фогт;

б)  Луи Пастер;

в)  Грегор Мендель;

г) Роберт Кох.

19. Сколько камер имеет человеческое сердце?

а) четыре;

б) три;

в) шесть;

г) одиночная камера.

20. Этот ученый в 26 лет стал профессором хирургии:

а)  Клод Бернар

б)  Николай Пирогов

в)  Боткин

г) Ламарк Ж.Б.

21. Самая сильная мышца человеческого тела?

а) бицепс;

б) трицепс;

в) мыщца языка;

г) ромбовидная.

22. Тайну кровообращения раскрыл:

а) Гален;   

б) А. Везалий;

в) У. Гарвей;

г) К. Бернар.

23. Сколько зубов у человека?

а) 32;

б) 34;

в) 36;

г) 30.

24. Симпатические нервы действуют на артерии таким образом:

а) сужают артерии и повышают кровяное давление

б) расширяют артерии и понижают кровяное давление

в) нормализуют то и другое

г) не влияют на артерии.

25. Он расшифровал механизм передачи информации пчелами:

а) Теофраст;

б) Фриш;

в) Пастер;

г) Фогт.

26. Биолог, создавший теорию происхождения многоклеточных организмов:

а) Мендель

б) Павлов

в) Мечников

г) Геккель

27. Первые млекопитающие 200 млн. лет назад произошли от:

а) от примитивных птиц;

б) от примитивных рептилий;

в) от примитивных насекомых;

г) от примитивных рыб. 

28. У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров? 

а)  у пяти осьминогов;

б) у четырех кальмаров;

в) одинаково;

г) они не имеют ног.

29. Случайное сочетание хромосом при оплодотворении: какая изменчивость является причиной этого явления?

а) определённой;

б) фенотипической;

в) мутационной;

г) комбинативной.

30. Частота нарушения сцепления между генами зависит от:

а) структуры хромосомы;

б) расстояния между ними;

в) числа групп сцепления;

г) доминантности или рецессивности генов.

31. Копыто лошади представляет собой видоизмененный участок:

а) кожи;

б) костей стопы;

в) фаланги пальцев;

г) костей голени.

32. Усложнение нервной системы млекопитающих выражается в увеличении:

а) продолговатого мозга;

б) коры больших полушарий;

в) спинного мозга;

г) нервных узлов.

Ключ для проверки прохождения тестов

  1. а

  2. г

  3. б

  4. в

  5. б

  6. а

  7. б

  8. г

  9. в

  10. а

  11. в

  12. б

  13. в

  14. а

  15. г

  16. в

  17. г

  18. б

  19. а

  20. б

  21. в

  22. в

  23. а

  24. а

  25. б

  26. г

  27. б

  28. в

  29. г

  30. г

  31. а

  32. б

Тест по биологии 10 класс Методы исследования с ответами

Тесты по биологии 10 класс. Тема: «Методы исследования в биологии»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1) Укажите основные методы исследования в биологии:

А) описательный, сравнительный;

Б) диагностический;

В) верны ответы: А, Б, Г;

Г) исторический, экспериментальный;

+Д) верны ответы: А, Г.

2) Укажите самый древний метод исследования в биологии:

+А) описательный;

Б) сравнительный;

В) экспериментальный;

Г) исторический.

3) Укажите метод исследования в биологии, ставший ведущим в XX веке:

А) описательный;

Б) сравнительный;

+В) экспериментальный;

Г) исторический.

4) Как называется метод, считающийся высшей формой эксперимента и позволяющий воспроизводить важнейшие биологические процессы с помощью компьютерных технологий? Укажите верный ответ:

А) селекция;

Б) комбинация;

+В) моделирование;

Г) генетика.

5) Укажите неверное утверждение об описательном методе исследования в биологии:

А) метод представлен сбором и описанием фактического материала;

Б) на его основе были первые попытки систематизации живого мира;

В) в основе метода лежит наблюдение;

+Г) описательный метод навсегда потерял свое значение в 21 веке.

6) О каком методе идет речь в предложении? Этот метод позволяет изучать то или иное явление жизни с помощью опыта. Укажите верный ответ:

А) описательный;

Б) сравнительный;

+В) экспериментальный;

Г) исторический.

7) Укажите неверное утверждение об экспериментальном методе:

+А) метод позволяет выявлять сходства и различия между организмами;

Б) большой вклад в утверждение метода внес Г. Мендель;

В) впервые метод был использован для изучения наследственности;

Г) впервые метод был использован для изучения изменчивости.

8) О каком методе идет речь в предложении? Этот метод позволяет осмыслить полученные факты, сопоставить их с ранее известными фактами. Укажите верный ответ:

А) описательный;

Б) сравнительный;

В) экспериментальный;

+Г) исторический.

9) О каком методе идет речь в предложении? Этот метод позволяет выявлять сходства и различия между организмами и их частями. Укажите верный ответ:

А) описательный;

+Б) сравнительный;

В) экспериментальный;

Г) исторический.

тест 10) О каком методе идет речь в предложении? Этот метод позволяет собрать фактический материал о живых организмах, сделать их описание. Укажите верный ответ:

+А) описательный;

Б) сравнительный;

В) экспериментальный;

Г) исторический.

11) О каком методе идет речь в предложении? Использование этого метода позволило собрать данные, необходимые для систематизации растений и животных. Укажите верный ответ:

А) описательный;

+Б) сравнительный;

В) экспериментальный;

Г) исторический.

12) Выберите самый распространенный инструмент лабораторных исследований во всех отраслях биологии:

А) чашка Петри;

+Б) микроскоп;

В) микробиологическая петля;

Г) дозиметр.

13) Укажите неверные утверждения о методе моделирования в биологии:

+А) моделирование особенно широко в биологии применяется в исследованиях углеводного питания;

Б) моделирование позволяет экспериментировать с объектами наблюдений;

В) метод применяется при труднодоступности для непосредственного наблюдения;

Г) метод широко используется при многокомпонентности объекта исследования.

14) К какому понятию относится следующее определение: многоцелевое длительное наблюдение за состоянием и изменениями изучаемого объекта. Укажите верный ответ:

А) эксперимент;

Б) гипотеза;

В) опыт;

+Г) мониторинг.

15) Закончите предложение: записи по многовековой традиции в дневнике наблюдателя необходимо вести­­­­­­­­­­­­­­­­__________

+А) простым карандашом;

Б) в смартфонах или планшетах;

В) шариковой ручкой;

Г) запись на диктофон.

16) Укажите неверное утверждение о мониторинге:

+А) все утверждения верны.

Б) мониторинг необходим для выявления загрязнения окружающей среды;

В) метод используют для обнаружения изменений в видовом разнообразии в биогеоценозах;

Г) при помощи мониторинга выявляют исчезающие биологические виды на планете.

17) О каком методе идет речь в предложении? Метод начал широко применяться лишь с начала 20 века, для изучения физиологических процессов. Укажите верный ответ:

А) описательный;

Б) сравнительный;

+В) экспериментальный;

Г) исторический.

18) На фото, изображение английского медика, который впервые широко начал применять экспериментальный метод в биологии. Укажите его имя:

вопрос теста Английский медик Гарвей

А) Ньютон;

Б) Мандельштам;

+В) Гарвей;

Г) Эйнштейн.

19) Укажите неверное утверждение о понятии гипотеза:

А) если полученные факты противоречат гипотезе, она отвергается;

Б) если гипотеза подтверждается фактами, она может стать теорией;

В) каждая гипотеза проверяется экспериментально;

+Г) с греч. hypothesis переводится как предостережение.

тест-20) Выберите верное определение понятия научный метод:

А) все ответы верны;

Б) научно подтвержденный факт;

+В) совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний;

Г) предположение о совокупности происходящих явлений.

Карточки с обзором модульного теста по биологии 10 класса

• Клетки являются основным строительным блоком жизни
— Все живые существа состоят из клеток
— Все ячейки сделаны из предыдущих ячеек

вещества перемещаются через клеточную мембрану на

Если в микроскопе установлена ​​линза объектива 10x и линза окуляра 10x, общее увеличение системы микроскопа в этих условиях составляет _______ x

.

Какие стадии митоза?

• Профаза, метафаза, анафаза, телофаза

Как сравнить детские и взрослые клетки?

• Дети являются растущими организмами и подвергаются быстрому митозу клеток в зонах роста, тогда как взрослые становятся зрелыми, вызывая гораздо более медленный митоз в их клетках в зонах роста

• Ткани — это специализированные клетки, сгруппированные вместе для выполнения задач

Какие бывают 4 типа тканей животных?

• Эпителиальный
• Соединительный
• Мышца
• Нервный

В чем разница между произвольными и непроизвольными мышцами? Примеры каждого.

• Произвольные мышцы, которыми вы управляете, непроизвольные мышцы работают автоматически, например, сердце.
• Произвольный (подвижные конечности)
• Непроизвольное (кровеносные сосуды, органы, сердце)

Какие бывают 4 типа растительной ткани?

• Meristematic
• Эпидермальный
• Земля
• Сосудистый

В каком типе растительной ткани происходит фотосинтез? _______________

В чем разница между ксилемой и флоэмой?

• Ксилема: движение воды и минералов от корней вверх через стебель к листьям для фотосинтеза (только в одном направлении и более толстые стенки)
• Флоэма: переносит сахар, произведенный в процессе фотосинтеза из листьев, в другие части растений для использования в качестве энергии (двусторонний поток и проницаемые стенки).

В чем разница между хроматином, хромосомами (одинарными / двойными) и хроматидами?

• Хроматин: форма ДНК во время интерфазы в небольших тонких цепочках ядра
• Хромосомы: во время профазы ДНК конденсируется (утолщается) и становится видимой (одиночная).Хромосомы соединяются в пары, образуя двойную нить, соединяющуюся в центромере (Double).
• Хроматиды: во время анафазы хромосомы отделяются от центромеры, производя дочерние хромосомы, превращаясь в хроматиды

Как растения наклоняются к свету?

Клетки, находящиеся на стороне растения от солнца, подвергаются быстрому митозу в ответ на окружающую среду вокруг них

Процесс замены / повторного выращивания /

Какова роль лейкоцитов VS.Красные кровяные клетки?

Красные кровяные тельца содержат гемоглобин, переносящий кислород.

Белые кровяные тельца защищают организм от бактерий и вирусов и борются с инфекциями.

Растения в основном состоят из…

Крошечные отверстия, через которые углекислый газ, водяной пар и кислород проникают в лист или из него.

Какова роль митохондрий?

Вырабатывают энергию для выполнения клетками своих функций

• Возникает в конце телофазы и включает деление цитоплазмы, включая органеллы
.
• В животной клетке он защемляется в центре (борозда дробления), а в растительной клетке между двумя половинами образуется стенка (клеточная пластина)

Как солнечный свет может вызвать рак?

Ультрафиолетовое излучение солнца может изменять клетки кожи, создавая раковые клетки.

Каковы реагенты и продукты клеточного дыхания?

Глюкоза + кислород —> вода + CO2

(глюкоза = C6 h22 O6)

Что такое транспирация и как она позволяет растениям набирать воду?

Транспирация — это испарение воды через устьица листьев.Когда каждая молекула воды испаряется, создается притяжение, которое втягивает больше воды в ксилему, поэтому растение постоянно гидратируется.

Какова взаимосвязь между температурой кожи и тела?

— При испарении выделяет пот для охлаждения тела
— Кровеносные сосуды кожи выделяют тепло

Как проходит вдыхаемый воздух в дыхательной системе?

Рот / Нос -> Глотка -> Трахея -> Бронхи -> Бронхиолы -> Альвеолы ​​-> Капилляры -> Кровоток

Как проходит еда через пищеварительную систему?

Рот / Нос -> Язык -> Пищевод -> Желудок -> Кишечник

Опишите грудную полость и диафрагму во время дыхания.

• Когда вы вдыхаете, ваша грудная клетка поднимается, а диафрагма сжимается и движется вниз, увеличивая размер грудной полости из-за более низкого давления воздуха, направленного в легкие.
• Когда вы выдыхаете, ваша грудная клетка опускается, а диафрагма расслабляется и движется вверх, уменьшая размер грудной полости из-за более высокого давления воздуха, выжимающего воздух из легких.

Опишите путь крови через сердце.

Правое предсердие -> Правый желудочек -> Легкие -> Левое предсердие -> Левый желудочек -> Аорта (ведет к артериям по всему телу)

Как работает выделительная система?

Нефроны в почках удаляют отходы и образуют мочу, которая перемещается к мочеточникам -> мочевой пузырь -> уретра

Кожа также является частью, поскольку выделяет воду и соль

Химический продукт в эндокринной системе называется…

Какая система животных помогает бороться с болезнями?

Устойчивое состояние наших систем организма

Ритмичное сокращение и расслабление гладких мышц пищевода

Какова роль пыльника?

Мужская половая клетка, производящая пыльцу

— Якорь / стабилизирующий завод
— Соберите воду из почвы и переместите к стволу
— Магазин продуктов питания, произведенных в других частях завода

— Осуществить фотосинтез
CO2 + вода = глюкоза + кислород

— Транспортировка воды и питательных веществ по всему растению
— Подставка для листьев и цветов

— Репродуктивная структура растения
— Мужские органы (STAMENS) имеют нить с пыльником, производящую пыльцу
— Женский орган (PISTIL) содержит яичник, стигму, которая производит яйца (женская половая клетка)

ТКАНИ ЖИВОТНЫХ
— Образует защитный барьер
— Выравнивает полости тела, поверхности и образует сальники

ТКАНИ ЖИВОТНЫХ
— Используется для соединения других тканей вместе
Сухожилия: мышцы к кости
-Связки: от костей до костей
-Хрящ
-Кровь

ТКАНИ ЖИВОТНЫХ
— Допускает движение
Скелет — подвижные конечности
Гладкая — кровеносные сосуды и органы
Кардия — Сердце

Ткани животных
— Создать импульсы
— Получать сообщения извне тела

— Ячейки неспециализированные
— Найдено в растущих частях (отвечает за выращивание новых частей растения)

РАСТИТЕЛЬНАЯ ТКАНЬ
— Образует защитное внешнее покрытие
— Крошечные отверстия, называемые устьицами (нижняя сторона листа)

РАСТИТЕЛЬНАЯ ТКАНЬ
— Составляет большую часть ячейки
Шток — обеспечивает прочность и поддержку
Корни — Запасы еды и воды
Листья — место фотосинтеза, называемое мезофиллом

.

РАСТИТЕЛЬНАЯ ТКАНЬ
Переносит воду и питательные вещества вверх и вниз по растению
— Ксилема (вода и минералы в одну сторону + толстые стены)
— Флоэма (сахар и питательные вещества двояко + проницаемые стенки)

.

GRE: предметный тест по биологии (для участников)

Обзор

  • Тест состоит из примерно 188 вопросов с пятью вариантами ответов, некоторые из которых сгруппированы в наборы к концу теста и основаны на описании лабораторных и полевых ситуаций, диаграммах или результатах экспериментов.
  • Содержание теста разделено на три основные области: клеточная и молекулярная биология, биология организма и экология и эволюция.В дополнение к общему баллу указывается под-балл в каждом из этих подполей.

Характеристики содержимого

Примерное распределение вопросов по категориям контента показано ниже.

I. КЛЕТОЧНАЯ И МОЛЕКУЛЯРНАЯ БИОЛОГИЯ (33–34%)

Рассмотрены основы клеточной биологии, генетики и молекулярной биологии. Основные темы клеточной структуры и функции включают прокариотические и эукариотические клетки, метаболические пути и их регуляцию, динамику мембран и поверхности клеток, органеллы, цитоскелет и клеточный цикл.Основные области генетики и молекулярной биологии включают вирусы, хроматин и структуру хромосом, геномную организацию и поддержание, а также регуляцию экспрессии генов. Включены клеточные основы иммунитета и механизмы взаимодействия антиген-антитело. Внимание также уделяется экспериментальной методологии.

  1. Структура и функции клетки (16–17%)
    1. Биологические соединения
      • Макромолекулярная структура и связь
      • Абиотическое происхождение биологических молекул
    2. Активность ферментов, связывание рецепторов и регуляция
    3. Основные метаболические пути и регуляция
      • Дыхание, ферментация и фотосинтез
      • Синтез и разложение макромолекул
      • Гормональный контроль и внутриклеточные мессенджеры
    4. Динамика мембраны и поверхности клеток
      • Транспорт, эндоцитоз и экзоцитоз
      • Электрические потенциалы и передающие вещества
      • Механизмы распознавания клеток, межклеточного транспорта и коммуникации
      • Клеточная стенка и внеклеточный матрикс
    5. Органеллы: структура, функция, синтез и нацеливание
      • Ядро, митохондрии и пластиды
      • Эндоплазматический ретикулум и рибосомы
      • Аппарат Гольджи и секреторные пузырьки
      • Лизосомы, пероксисомы и вакуоли
    6. Цитоскелет: подвижность и форма
      • Системы на основе актина
      • Системы на основе микротрубочек
      • Промежуточные волокна
      • Бактериальные жгутики и движение
    7. Клеточный цикл: рост, деление и регуляция (включая передачу сигнала)
    8. Методы
      • Микроскопия (e.г., электрон, свет, флуоресценция)
      • Разделение (например, центрифугирование, гель-фильтрация, PAGE, сортировка клеток с активацией флуоресценции [FACS])
      • Иммунологический (например, вестерн-блоттинг, иммуногистохимия, иммунофлуоресценция)
  2. Генетика и молекулярная биология (16–17%)
    1. Генетические основы
      • Менделирующее наследство
      • Анализ родословной
      • Прокариотическая генетика (трансформация, трансдукция и конъюгация)
      • Генетическое картирование
    2. Хроматин и хромосомы
      • Нуклеосомы
      • Кариотипы
      • Хромосомные аберрации
      • Политенные хромосомы
    3. Организация последовательности генома
      • Интроны и экзоны
      • Единичная и повторяющаяся ДНК
      • Элементы сменные
    4. Поддержание генома
      • Репликация ДНК
      • Мутация и восстановление ДНК
    5. Экспрессия и регуляция генов у прокариот и эукариот: механизмы
      • Оперон
      • Промоторы и усилители
      • Факторы транскрипции
      • РНК и синтез белков
      • Обработка и модификации как РНК, так и белка
    6. Экспрессия и регуляция генов: эффекты
      • Контроль нормального развития
      • Рак и онкогены
      • Экспрессия всего генома (e.г., микроматрицы)
      • Регуляция экспрессии генов с помощью РНКи (например, миРНК)
      • Эпигенетика
    7. Иммунобиология
      • Клеточная основа иммунитета
      • Разнообразие и синтез антител
      • Взаимодействия антиген-антитело
    8. Бактериофаги, вирусы животных и вирусы растений
      • Вирусные геномы, репликация и сборка
      • Взаимодействие вируса с клеткой-хозяином
    9. Методология рекомбинантной ДНК
      • Эндонуклеазы рестрикции
      • Блоттинг и гибридизация
      • Полиморфизмы длин рестрикционных фрагментов
      • Клонирование, секвенирование и анализ ДНК
      • Полимеразная цепная реакция

II.ОРГАНИЗМА БИОЛОГИЯ (33–34%)

Рассмотрены строение, физиология, поведение и развитие организмов. Обсуждаемые темы включают добычу и переработку питательных веществ, газообмен, внутренний транспорт, регулирование жидкостей, механизмы контроля и эффекторы, а также размножение у автотрофных и гетеротрофных организмов. Примеры феноменов развития варьируются от оплодотворения до дифференциации и морфогенеза. Ответы на стимулы окружающей среды исследуются, поскольку они относятся к организмам.Также рассматриваются основные отличительные характеристики и филогенетические отношения организмов.

  1. Структура, функции и организация животных (10%)
    1. Обмен с окружающей средой
      • Обмен питательных веществ, соли и воды
      • Газовая биржа
      • Энергия
    2. Внутренний транспорт и обмен
      • Кровеносная, дыхательная, выделительная и пищеварительная системы
    3. Поддержка и движение
      • Опорные системы (внешние, внутренние и гидростатические)
      • Системы движений (жгутиковые, ресничные и мышечные)
    4. Механизмы интеграции и управления
      • Нервная и эндокринная системы
    5. Поведение (общение, ориентация, обучение и инстинкты)
    6. Скорость метаболизма (температура, размер тела и активность)
  2. Воспроизводство и развитие животных (6%)
    1. Репродуктивные структуры
    2. Мейоз, гаметогенез и оплодотворение
    3. Ранняя разработка (e.g., полярность, расщепление и гаструляция)
    4. Процессы развития (например, индукция, детерминация, дифференциация, морфогенез и метаморфоз)
    5. Внешние механизмы управления (например, фотопериодом)
  3. Структура, функции и организация растений с акцентом на цветковые растения (7%)
    1. Органы, тканевые системы и ткани
    2. Водный транспорт, включая абсорбцию и транспирацию
    3. Транспортировка и хранение флоэмы
    4. Минеральное питание
    5. Энергетика завода (e.г., дыхание и фотосинтез)
  4. Размножение, рост и развитие растений с особым вниманием к цветковым растениям (5%)
    1. Репродуктивные структуры
    2. Мейоз и спорогенез
    3. Гаметогенез и оплодотворение
    4. Эмбриогенез и развитие семян
    5. Меристемы, рост, морфогенез и дифференциация
    6. Механизмы контроля (например, гормоны, фотопериод и тропизмы)
  5. Разнообразие жизни (6%)
    1. Археи
      • Морфология, физиология и идентификация
    2. Бактерии
      • Морфология, физиология, патология и идентификация
    3. Протиста
      • Простейшие, другие гетеротрофные протисты (слизистые плесени и Oomycota) и автотрофные протисты
      • Основные отличительные характеристики
      • Филогенетические отношения
      • Важность (e.г., эвтрофикация, болезнь)
    4. Грибы
      • Отличительные признаки основных типов (вегетативное, бесполое и половое размножение)
      • Обобщенные жизненные циклы
      • Важность (например, разложение, биоразложение, антибиотики и патогенность)
      • Лишайники
    5. Animalia с упором на основные типы
      • Основные отличительные характеристики
      • Филогенетические отношения
    6. Plantae с упором на основные типы
      • Смена поколений
      • Основные отличительные характеристики
      • Филогенетические отношения

III.ЭКОЛОГИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ (33–34%)

Рассмотрены взаимодействия организмов и их окружающей среды с акцентом на биологические принципы на уровнях выше индивидуума. Экологические темы варьируются от физиологической адаптации до функционирования экосистем. Хотя принципы подчеркнуты, некоторые вопросы могут рассматриваться как приложения к текущим экологическим проблемам. Темы эволюции варьируются от генетических основ до эволюционных процессов и их последствий. Эволюция рассматривается на молекулярном, индивидуальном, популяционном и более высоких уровнях.Могут потребоваться некоторые количественные навыки, включая интерпретацию простых математических моделей.

  1. Экология (16–17%)
    1. Взаимодействие между окружающей средой и организмом
      • Биогеографические образцы
      • Физиологическая экология
      • Временные закономерности (например, сезонные колебания)
    2. Поведенческая экология
      • Выбор среды обитания
      • Системы сопряжения
      • Социальные системы
      • Приобретение ресурсов
    3. Экология населения
      • Динамика численности населения / регулирование
      • Стратегии демографии и истории жизни
    4. Экология сообщества
      • Прямые и косвенные межвидовые взаимодействия
      • Структура и разнообразие сообщества
      • Изменение и правопреемство
    5. Экосистемы
      • Производительность и поток энергии
      • Химический цикл
  2. Эволюция (16–17%)
    1. Генетическая изменчивость
      • Происхождение (мутации, сцепление, рекомбинация и хромосомные изменения)
      • уровней (e.г., полиморфизм и наследуемость)
      • Пространственные образцы (например, клины и экотипы)
      • Равновесие Харди-Вайнберга
    2. Макроэволюционные и микроэволюционные процессы
      • Поток генов и генетический дрейф
      • Естественный отбор и его динамика
      • Уровни отбора (например, индивидуальный и групповой)
      • Компромиссы и генетические корреляции
      • Естественный отбор и эволюция генома
      • Синонимические и несинонимичные нуклеотидные отношения
    3. Эволюционные последствия
      • Пригодность и адаптация
      • Вид
      • Систематика и филогения
      • Конвергенция, расхождение и исчезновение
      • Коэволюция
    4. История жизни
      • Происхождение жизни
      • Летопись окаменелостей
      • Палеонтология и палеоэкология
      • Боковой перенос генетических последовательностей

Загрузить Практическое пособие

<Вернуться к: Содержание теста

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *