Тест на исследование слуховой памяти
Тест на исследование слуховой памяти (арифметический тест Векслер)
Ребенку предлагается повторить несколько цифр так, как услышал (прямой порядок).
Например:
1 3; 4 8 3; 5 7 4 9; 1 6 4 8 6; 2 4 6 3 9 4; 9 4 7 2 5 6 2.
Рекомендуем
Читать цифры медленно, не спеша, хорошо проговаривая.
Предупредить ребенка о том, чтобы он внимательно слушал и старался запомнить цифры.
Затем задание усложняется. Ребенок должен повторить цифры в обратном порядке.
Например: 8 3, ребенок повторяет: 3 8.
Цифровой ряд: 6 2; 1 7 3; 5 2 6 1; 8 2 5 1 9; 3 7 6 1 5 8; 4 6 8 3 7 2 5.
Результат
Ребенок покажет хороший уровень развития памяти, если назовет
5-6 цифр при прямом повторении,
4-5 цифр при обратном повторении.
Тест «Объем слуховой памяти» (тест Венгера «10 слов»)
Объем слуховой памяти проверяется следующим образом. Проводится он очень просто.
Предложите ребенку запомнить 10 простых коротких слов. Например, кит, лук, кот, еда, день, хвост, сон, мышь, суп, стул. Читайте слова медленно, не спеша, хорошо проговаривая. Затем попросите ребенка их повторить. Прочитайте эти же слова второй раз, и ребенок опять повторяет все, что запомнил, независимо от того, произносил он эти слова первый раз или нет. Так продолжаете до тех пор, пока ребенок не запомнит все 10 слов (около 5 раз).
Рекомендуем
Предупредить ребенка о том, чтобы он внимательно слушал и старался запомнить слова.
Результат
Если ребенок запомнил 4-5 слов с первого раза, а все 10 слов — через 3-5 повторов — хорошо.
Если ребенок даже после 6-7 повторов не может запомнить и повторить все слова — очень плохо.
Тест. Начало
Sidebar
×
IQ230.Kom
-
Новости -
Курсы-
Индивидуальные занятия
-
-
Об авторе-
Блог -
ОТЗЫВЫ -
Кратко об Авторе -
Я в Инстаграме -
Я во Вконтакте -
Я на Фэйсбуке -
Книга УМНЫЙ ШОКОЛАД
-
-
Проверь себя-
Тест скорости чтения -
Тест память/внимание -
Возраст мозга -
IQ тесты -
Загадки -
Тест Роршаха -
Таблицы Шульте -
Загадка Эйнштейна -
Спички-головоломки -
Игры-Головоломки
-
-
Контакты-
Напиши мне -
Вопросы-Ответы
-
-
Войти
-
Подробности -
-
Тест зрительной и слуховой памяти — КиберПедия
Методика приводится нами в описании К. Мейли (1961) и со-стоит из двух этапов. Первый этап заключается в исследовании зрительной памяти с помощью двух серий картинок. Каждая серия — 30 картинок, на которых изображены определенные предметы. Картинки предъявляются с
интервалом в 2 с одна за другой. Лучше всего соединить их двумя скрепками по образцу перекидного календаря.
Первая серия: горшок, осел, ключ, тачка, колокольчик, стол, вишня, сапог, вилка, рыба, бочка, голова, буфет, роза, паровоз, кресло, флаг, петух, ножницы, зонтик, ваза, корова, диван, голубь, часы, старик, очки, лампа, нога, пианино.
Вторая серия: ракушка, кровать, труба, груша, метла, коза, букет, трамвай, пила, стул, мальчик, молоток, бутылка, подвода, расческа, пушка, дерево, яблоко, книжка, шляпа, дом, собака, скамейка, дверь, чашка, река, печь, скрипка, портсигар, конь.
После показа картинок первой серии делают перерыв на 10 с, а затем проверяют, сколько предметов запомнил обследуемый. Инструкция сообщает обследуемому, что предметы можно назы-вать в любом порядке. Называемые предметы регистрируются, так как возможны повторения и привнесение не фигурировавших в задании. Обе серии картинок по мере возможности следует предъявлять не в один и тот же день. Кроме того, в тот день, когда проводилось исследование зрительной памяти, обследуемому нельзя предъявлять для запоминания ряд слов.
При обнаружении значительной разницы в результатах и ис-ключении возможной роли в этом факторов внешней среды мож-но думать о лабильности мнестической функции, слабости кон-центрации внимания.
Аналогичным образом проводят исследование слуховой памя-ти с помощью специально подготовленных двух серий слов, так-же произносимых с интервалом в 2 с.
Первая серия: картон, неделя, вагон, пианино, ворона, звонок, карта, пчела, крошка, перо, охотник, уголь, белка, парнишка, то-поль, груша, скатерть, суп, плащ, кот, нож, промокашка, уксус, цветок, труд, небо, спичка, чернила.
Вторая серия: таблица, крестьянин, рубль, ботинок, домна, пригорок, очки, вода, баран, ружье, туча, карандаш, самокат, ко-зел, змея, слива, кушетка, лягушка, пробка, телега, нос, берег, са-лон, отель, овод, мыло, сковорода, птица, салат, замок.
Полученные результаты могут быть подвергнуты коли-чественному измерению в процентах. Так, успешность вы-полнения задания взрослыми приравнивается к 100 % при вос-произведении 18—20 зрительных образов и 20—22 слов,
к80 % —15—16 образов или слов, к 60 % —14 образов и 13—14 слов, к 40 % — 12—13 образов и 13 слов, к 20 % —11—12 обра-зов и 9—11 слов.
Описанная методика относится к методам определения удер-жанных членов ряда. Для психолога может оказаться более полез-ным метод выучивания, позволяющий исследовать мнестическую функцию в деятельности в зависимости от объема заучиваемого материала и его характера. При этом можно получить более пол-ную характеристику динамики процесса активного запоминания; проверка запомнившегося через определенные интервалы време-ни характеризует забывание. Можно проследить, какие слова лучше запоминаются, зависит ли это от их расположения в ряду, от частоты их употребления в жизни обследуемого, от его профес-сиональных интересов, от участия в запоминании ассоциативных процессов. С этой целью обычно используются пробы на запоми-нание.
Пробы на запоминание
Проба на запоминание искусственных (несмысловых) зву-косочетаний. Обследуемому зачитывают 10 двухсложных звуко-сочетаний («ролам», «вакар», «сига» и т. п.) и просят повторить те, которые он запомнил, безразлично в каком порядке. Затем ис-следующий повторно зачитывает эти звукосочетания. Здоровые обследуемые полностью их воспроизводят после 5—7 повторе-ний.
Проба на запоминание 10 слов. При этом обследуемому зачиты-вают 10 двухсложных слов. Подбирать заучиваемые слова следует так, чтобы между ними трудно было установить какие-нибудь смысловые отношения. Если это не предусмотреть, обследуемый может облегчить для себя задание, использовав мнемотехниче-ские приемы.
Обычно здоровые обследуемые воспроизводят 10 слов уже после 3—4 повторений (иногда, при тренированной памяти — по-сле 2 повторений). Через 20—30 мин обследуемого просят повто-рить запомнившиеся ему слова. В случаях, где ослабление памяти определяется клинически, это проделывают раньше, через 10—15 мин. В этом промежутке желательно избегать заданий, связанных с запоминанием словесного материала, можно провести исследо-вание таблицами Шульте, корректурную пробу и т. д.
В протоколе опыта отмечаются называемые больным (пра-вильно и ошибочно) слова.
Представляет интерес сопоставление результатов пробы на запоминание с уровнем притязаний обследуемого (А. Р. Лурия, 1962). Уровень притязаний зависит от оценки больным своих возможностей, от результатов, достигнутых в предшествующем опыте. С этой целью обследуемого перед каждым очередным повторением спрашивают, сколько слов он берется запомнить. Сопоставление уровня притязаний с реальными результатами позволяет судить в некоторой степени об оценке больным сво-его состояния. Так, при органических поражениях головного мозга, когда страдает рассудительное отношение больного к своему состоянию, уровень притязаний значительно превышает достигнутые результаты.
Результаты пробы на запоминание могут быть отображены графически. По кривой запоминания удобно анализировать особенности заучивания. При истощаемости мнестической функции кривая запоминания носит зигзагообразный характер.
Проба на запоминание выявляет и наличие сужения объема внимания. В этих случаях обследуемый в следующем повторе-нии, называя новые слова, уже не воспроизводит
слов, фигурировавших в предыдущем туре. При этом суммарные результаты после каждого повторения мало отличаются.
Какой у вас тип памяти?
Тест — Какой у вас тип памяти?
Какой у вас тип памяти?
Мозг воспринимает ощущения в нескольких временных масштабах. Бывает, что у одного человека больше развита слуховая память, у другого — визуальная, а у третьего — эмоциональная и т.д. Этот тест покажет, какой у вас тип памяти.
Что вам легче всего запомнить?
Варианты ответов:
- Пережитые чувства
- Звуки
- Лица
- Факты, термины
Если вы не можете вспомнить какое-то слово…
Варианты ответов:
- вспоминаю, почему я про это вообще подумал
- вспоминаю образ слова
- вспоминаю первую букву слова
Как вы в школе запоминали информацию?
Варианты ответов:
- Повторял все вслух, внимательно слушал урок
- Писал шпаргалки
- Придумывал абстрактные образы под информацию
- Делал все перечисленное
Когда вы путешествуете, что у вас потом ассоциируется с поездкой?
Варианты ответов:
- Картинки, фотографии
- Достопримечательности, факты о них
- Популярная на тот момент песня
- Эмоции и ощущения
Когда вы думаете о человека, то вспоминаете…
Варианты ответов:
- его образ
- события, истории, связанные с ним
- его голос
Вы впервые видите клип исполнителя. Что первым делом запомните?
Варианты ответов:
- мотив
- сюжет клипа
- текст припева
Что вы выберете, чтобы отдохнуть?
Варианты ответов:
- пойду на прогулку
- послушаю музыку
- поотгадываю кроссворды
- посмотрю фильм
Вы отходчивый человек?
Варианты ответов:
- Скорее нет
- Скорее да
Идет подсчет результатов
11
Выберите, что Вас интересует:
Ожидайте загрузка теста…
9
Поделиться тестом:
4 804 просмотров
Количество прохождений 1 522
Попробуйте пройти эти тесты:
-
Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 251 823
385 153 просмотров — 07 марта 2019
Пройти тест -
Сможете ответить на вопросы на общие знания, в которых стыдно сделать ошибку?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 279 857
443 309 просмотров — 24 декабря 2018
Пройти тест -
Пройдете ли вы тест на психопата?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 267 822
382 872 просмотров — 11 января 2017
Пройти тест -
Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 532 401
714 118 просмотров — 20 декабря 2016
Пройти тест -
Тест на знание русского языка: сможете ли вы грамотно написать все 25 слов?
HTML-код
ПроГородКоличество прохождений: 275 600
463 225 просмотров — 05 июня 2020
Пройти тест -
Помнишь, что ели в Советском Союзе?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 367 052
619 390 просмотров — 10 сентября 2018
Пройти тест -
Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 263 450
467 806 просмотров — 07 августа 2019
Пройти тест -
Всего 2% людей могут назвать ВСЕ столицы этих европейских стран. Часть 2
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 290 869
440 164 просмотров — 30 января 2019
Пройти тест -
Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 552 707
868 353 просмотров — 12 февраля 2019
Пройти тест -
В чём ваш мозг крут
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 431 690
786 754 просмотров — 22 ноября 2018
Пройти тест -
А вы сможете продолжить эти 13 крылатых фраз?
HTML-код
ВладленаКоличество прохождений: 355 876
509 226 просмотров — 31 марта 2020
Пройти тест -
На какое животное вы похожи, когда злитесь?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 634 059
972 108 просмотров — 22 декабря 2016
Пройти тест -
Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 384 358
597 028 просмотров — 06 февраля 2019
Пройти тест -
Как хорошо вы разбираетесь в географии?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 342 074
636 661 просмотров — 26 июня 2018
Пройти тест -
Насколько хорошо вы знаете географию России?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 307 687
457 291 просмотров — 28 января 2019
Пройти тест -
А насколько хорошо натренирован ваш мозг?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 296 815
522 559 просмотров — 01 апреля 2017
Пройти тест -
Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 451 575
757 077 просмотров — 28 января 2019
Пройти тест -
Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 267 798
381 722 просмотров — 20 декабря 2016
Пройти тест -
Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 512 946
821 873 просмотров — 15 января 2019
Пройти тест -
Звериный интеллект: скольких животных ты знаешь?
HTML-код
Всякие Научные ШтукиКоличество прохождений: 590 423
829 441 просмотров — 12 февраля 2019
Пройти тест
Новые тесты от Андрей
-
Что видите на картинке – ответ удивит
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 104
186 просмотров — 01 сентября 2020
Пройти тест -
Легко ли вами манипулировать?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 66
137 просмотров — 01 сентября 2020
Пройти тест -
Сможете ответить на 10 вопросов на общие знания для настоящих эрудитов
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 420
685 просмотров — 01 сентября 2020
Пройти тест -
Любовный гороскоп согласно знаку зодиака на 31 августа — 6 сентября
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 63
133 просмотров — 01 сентября 2020
Пройти тест -
Кто убийца? Проверка на дедуктивное мышление!
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 116
211 просмотров — 31 августа 2020
Пройти тест -
Что значат эти старинные русские ругательства?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 73
162 просмотров — 31 августа 2020
Пройти тест -
В чем ваша секретная сила?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 113
218 просмотров — 31 августа 2020
Пройти тест -
Угадаете 7 русских писателей по названиям трех произведений?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 140
295 просмотров — 31 августа 2020
Пройти тест -
10 непростых вопросов обо всём на свете, которые заставят поломать голову
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 139
259 просмотров — 31 августа 2020
Пройти тест -
Сумеете узнать 7 советских комедий по одному лишь кадру?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 189
339 просмотров — 31 августа 2020
Пройти тест -
Эффективный тест на творческие способности
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 982
1 370 просмотров — 29 августа 2020
Пройти тест -
Что вы готовы испытать в этой жизни?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 351
608 просмотров — 29 августа 2020
Пройти тест
Популярные тесты от Андрей
-
Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 379 766
591 013 просмотров — 25 февраля 2019
Пройти тест -
Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 349 401
560 961 просмотров — 29 января 2019
Пройти тест -
В чём ваш мозг крут
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 431 690
786 754 просмотров — 22 ноября 2018
Пройти тест -
Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 512 946
821 873 просмотров — 15 января 2019
Пройти тест -
Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 328 859
507 628 просмотров — 07 августа 2019
Пройти тест -
Cколько лет вашей душе?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 515 837
812 621 просмотров — 26 сентября 2018
Пройти тест -
Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 296 222
558 490 просмотров — 25 октября 2019
Пройти тест -
Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 502 223
980 883 просмотров — 28 февраля 2019
Пройти тест -
Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 491 934
893 334 просмотров — 06 декабря 2018
Пройти тест -
Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 528 880
1 086 762 просмотров — 04 августа 2019
Пройти тест -
Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 684 153
1 139 775 просмотров — 31 января 2019
Пройти тест -
Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 472 287
889 039 просмотров — 24 июля 2018
Пройти тест
Популярные тесты
-
Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 251 823
385 153 просмотров — 07 марта 2019
Пройти тест -
Сможете ответить на вопросы на общие знания, в которых стыдно сделать ошибку?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 279 857
443 309 просмотров — 24 декабря 2018
Пройти тест -
Пройдете ли вы тест на психопата?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 267 822
382 872 просмотров — 11 января 2017
Пройти тест -
Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 532 401
714 118 просмотров — 20 декабря 2016
Пройти тест -
Тест на знание русского языка: сможете ли вы грамотно написать все 25 слов?
HTML-код
ПроГородКоличество прохождений: 275 600
463 225 просмотров — 05 июня 2020
Пройти тест -
Помнишь, что ели в Советском Союзе?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 367 052
619 390 просмотров — 10 сентября 2018
Пройти тест -
Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 263 450
467 806 просмотров — 07 августа 2019
Пройти тест -
Всего 2% людей могут назвать ВСЕ столицы этих европейских стран. Часть 2
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 290 869
440 164 просмотров — 30 января 2019
Пройти тест -
Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 552 707
868 353 просмотров — 12 февраля 2019
Пройти тест -
В чём ваш мозг крут
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 431 690
786 754 просмотров — 22 ноября 2018
Пройти тест -
А вы сможете продолжить эти 13 крылатых фраз?
HTML-код
ВладленаКоличество прохождений: 355 876
509 226 просмотров — 31 марта 2020
Пройти тест -
На какое животное вы похожи, когда злитесь?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 634 059
972 108 просмотров — 22 декабря 2016
Пройти тест -
Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 384 358
597 028 просмотров — 06 февраля 2019
Пройти тест -
Как хорошо вы разбираетесь в географии?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 342 074
636 661 просмотров — 26 июня 2018
Пройти тест -
Насколько хорошо вы знаете географию России?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 307 687
457 291 просмотров — 28 января 2019
Пройти тест -
А насколько хорошо натренирован ваш мозг?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 296 815
522 559 просмотров — 01 апреля 2017
Пройти тест -
Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 451 575
757 077 просмотров — 28 января 2019
Пройти тест -
Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 267 798
381 722 просмотров — 20 декабря 2016
Пройти тест -
Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 512 946
821 873 просмотров — 15 января 2019
Пройти тест -
Звериный интеллект: скольких животных ты знаешь?
HTML-код
Всякие Научные ШтукиКоличество прохождений: 590 423
829 441 просмотров — 12 февраля 2019
Пройти тест
Стимульный материал теста Мейли — Студопедия
Тест зрительной и слуховой памяти
Тест Мейли. Методика K. Meili (1961) используется для исследования зрительной и слуховой памяти детей в возрасте 7–14 лет (и взрослых). Тестирование состоит из двух этапов (см. табл.). На первом этапе исследуется способность к зрительному запоминанию и удержанию в памяти ряда предметов, изображенных на картинках. На втором – способность к слуховому удержанию прочитанного экспериментатором набора слов – названий предметов. Исследования рекомендуется проводить в разные дни, что позволит дифференцированно подойти к анализу особенностей памяти.
Таблица
Этапы исследования | |||
1-й этап | 2-й этап | ||
1-я серия картинок | 2-я серия картинок | 1-й ряд слов | 2-й ряд слов |
горошек | ракушка | картон | таблица |
осел | кровать | вагон | неделя |
ключ | труба | крестьянин | рубль |
тачка | груша | пианино | ворона |
колокольчик | метла | ботинок | домна |
стол | коза | карта | пчела |
вишня | букет | пригорок | очки |
сапог | трамвай | крошка | вода |
вилка | пила | перо | охотник |
рыба | стул | уголь | баран |
бочка | мальчик | белка | туча |
голова | молоток | ружье | тополь |
буфет | бутылка | парнишка | карандаш |
роза | телега | груша | самокат |
паровоз | расческа | скатерть | ботинок |
кресло | пушка | суп | козел |
флаг | дерево | плащ | пробка |
петух | яблоко | кот | берег |
ножницы | книжка | нож | нос |
зонтик | шляпа | промокашка | салон |
ваза | дом | уксус | отель |
корова | собака | цветок | мыло |
диван | скамейка | труд | змея |
голубь | дверь | небо | сковорода |
часы | чашка | спички | птица |
старик | река | чернила | салат |
очки | печь | замок | ракета |
лампа | скрипка | рука | завтрак |
нога | портсигар | дерево | снег |
пианино | конь | пожар | труба |
Для проведения опытов требуются две серии по 30 картинок с изображениями различных предметов и наборы слов (два ряда по 30 слов – названий предметов).
При ответах детей фиксируются правильно названные предметы, повторения, привнесенные, не существующие в задании.
При исследовании зрительной памяти школьника инструктируют следующим образом: «Я буду показывать тебе поочередно картинки, на которых изображены различные предметы, а ты после этого назовешь все предметы в любом порядке, которые смог запомнить». Картинки предъявляются с интервалом в 2 секунды. После 10 сек. перерыва ребенок называет запомнившиеся ему предметы. Экспериментатор фиксирует и правильно названные предметы, и повторения, и привнесенные, не существовавшие на картинках. Вторую серию картинок, так же как и ряд слов, следует предъявлять в другие дни.
Аналогичным образом проводят исследование слуховой памяти. Учащегося инструктируют: «Я буду зачитывать тебе ряд слов, а ты после прослушивания назовешь мне их в любом порядке». Экспериментатор в протоколе исследования фиксирует правильно названные слова, их повторения и привнесенные слова.
Полученные результаты анализируются с помощью количественных измерений в процентах и соответствующих им уровнях.
Диагностика памяти. Тест на память и внимание
Диагностика памяти и внимания — это важный аспект раннего выявления одаренности детей. При правильном ее проведении воспитатель и педагог получают возможность подбирать для каждого воспитанника индивидуальную образовательную и развивающую траекторию, следить за продвижением по ней.
Теоретические аспекты
В психологии память рассматривают как компонент специальных и общих способностей. Это форма психического отражения реальности, которая характеризуется закреплением, сохранением, воспроизводством собственного опыта.
Память — это основа нашего сознания. Именно поэтому так важна диагностика памяти. Информация от органов чувств оказалась бы абсолютно бесполезной, если бы память не фиксировала связи между некоторыми фактами и событиями. Она долговечна, дает человеку возможность сохранять индивидуальность.
Для каждого человека память является уникальной. Лишившись ее, человек теряет свое «я». Она связывает прошлое и настоящее отдельного субъекта, считается основной познавательной функцией, которая лежит в основе обучения и развития.
Память – когнитивный процесс, который выполняет функции запоминания, утраты, а также сохранения и воспроизводства какого-то материала. Память характеризует обучение и воспитание, приобретение знаний, накопление личного опыта, формирование определенных навыков.
Видовая классификация
В основе видовой классификации памяти используются три важнейших показателя, именуемых критериями.
- Объект запоминания, который связан с тем, что требуется запомнить. Это могут быть предметы, мысли, чувства, движения. Выделяют образную, словесно-логическую, двигательную, эмоциональную память.
- Степень волевой регуляции памяти (деление произвольной и непроизвольной памяти).
- Длительность сохранения информации. Имеют в виду кратковременную, долговременную и оперативную память.
- По способу запоминания память бывает логической и механической.
Типы памяти
Для того чтобы выбирать методики диагностики памяти, отметим, что выделяют четыре основных вида памяти.
1. Наглядная и образная память — это память на ассоциации, на природные картины, а также на звуковые, вкусовые ощущения, запахи. Она бывает осязательной, слуховой, зрительной, вкусовой, а также обонятельной. Развитость слуховой и зрительной памяти считаются профессиональными качествами.
2. Словесная и логическая память – это специфический вид. При ней информация усваивается на слух, ее содержание составляют мысли, которые невозможны без нормального языка. Основываясь на других видах памяти, именно словесно-логический вариант выполняет основную нагрузку. От уровня ее сформированности зависит развитие иных вариантов памяти, а также качество усвоения материала в процессе обучения.
3. Эмоциональная память – это запоминание, сохранение и воспроизведение эмоционально окрашенных явлений, память на чувства. Она приобретается в рамках пережитых ощущений, как положительного, так и отрицательного характера. Например, это связано с какими-то событиями, которые произошли в прошлом. В настоящем подобные воспоминания, которые хранятся в эмоциональной памяти, могут стать человеку руководством для активных действий и интерпретации определенных событий.
4. Двигательная память — это процесс запоминания, воспроизводства разных движений и систем. Она является базой для создания различных практических и трудовых навыков. Без памяти движений человеку пришлось бы каждый раз снова учиться совершать определенные действия.
Дополнительное деление
С учетом целей деятельности память подразделяют на непроизвольную и произвольную. В тех ситуациях, когда мы ставим определенную цель, ведут речь о произвольной памяти. Процессы запоминания и воспроизводства информации выступают в виде специальных мнемических действий. В совокупности память представляет собой произвольную и непроизвольную составляющие.
Для долговременной характерно удержание на протяжении длительного временного промежутка определенного объема информации. В случае необходимости ее обладатель легко воспроизведет требуемые факты, причем, без каких-либо искажений и изменений.
Кратковременная память отличается весьма ограниченным периодом сохранения знаний, необходимостью немедленного воспроизводства определенной информации. В отличие от долговременной памяти, в ней единовременно может храниться только очень незначительное количество информации — не больше 7 ± 2 единиц какого-то материала.
Кроме того, выделяют в качестве отдельного элемента оперативную память. Она предполагает запоминание каких-то важных сведений, в которых человек нуждается только на несущественное время, что потребуется ему для выполнения операции, отдельного вида деятельности. Тест на память и внимание можно проводить даже в детском саду.
Тест на выявление типа восприятия информации
Как проводится диагностика памяти? Предлагаемый тест помогает выявить основные методы, приемы, формы, которые подойдут ребенку. Необходимо выбрать только те утверждения, которые подходят для испытуемого.
Я всегда с собой честен, а потому отвечу искренне на все вопросы, предложенные ниже.
Для меня существенное значение имеет общение с другими людьми (А).
Личный контакт я предпочитаю переписке в разных социальных сетях (В).
Я больше молчу, предпочитаю наблюдать за другими людьми (А).
Читая про себя, я передвигаю губами (А).
Я всегда эмоционален, многословен, общителен (К).
Я активно жестикулирую во время беседы (В).
Я могу подолгу смотреть в окно, разглядывать различные картинки, выбираю книги с иллюстрациями (К).
Я не могу долго сидеть при чтении (В).
В процессе работы я могу параллельно что-то рисовать, чертить, рисовать, штриховать (В).
У меня хорошая память на людей, зато часто забываю или путаю имена (К).
Мне нравится тестировать новые вещи, я увлекаюсь конструированием (К).
Я делаю частые перерывы при выполнении многочисленных домашних заданий (В).
В обучении мне важно быть в команде (А).
Я люблю делать уроки в полном одиночестве (В).
Мне легче запомнить прочитанное, чем услышанное (К).
Мне лучше запоминать события, которые имели место быть, чем рассказанные кем-то (В).
Я часто перебираю свои волосы или одежду, тереблю в руках какие-либо предметы (К).
Обработка результатов
Эта диагностика памяти основывается на тех буквах, которые выбирают испытуемые.
Представителям данного типа довольно легко учиться. Они с удовольствием слушают учителя, легко воспроизводят информацию, полученную от него. При заучивании физических и математических формул ребенок старается проговаривать их вслух. Записанная информация должна им быть обязательно услышана. Важные моменты в конкретном тексте желательно несколько раз прочитывать вслух. Для данного типа памяти полезно выполнение любого домашнего задания вместе с другими ребятами.
Визуал получает новые знания с помощью образов. Для него картинка представляется в виде обобщенного материала, который имеет определенные важные моменты. Ребенок такого типа старается любой новый материал преобразовать в образ. Большая часть людей имеет именно такой тип памяти. Если преобладает данный вариант запоминания информации, лучше в анализируемом тексте отмечать важные моменты, упростив процесс их усвоения фантазией — образами. В процессе обучения максимально нужно использовать картинки, графики, различные таблицы, оригинальные схемы. Малейшее отвлечение от зрительного типа негативно отражается на запоминании. Психологи советуют таких малышей сажать за первые парты, чтобы они могли своими силами получать новую информацию.
- К (Кинестетик).
Кинестетик всегда должен находиться в активном движении, сохраняя в голове новый материал. Дома можно практиковать данный метод. Полезным будет сооружение дома турника или шведской стенки. Выполняя различные физические упражнения, легко можно выучить стихотворение либо запомнить исторические даты.
При записи важного материала тактильные ощущения имеют определенное значение. К примеру, можно сжимать резиновый мячик, который приятен на ощупь. Слова и числа желательно делать «живыми», чтобы они оставались в памяти. Психологи рекомендуют применять объемные буквы и цифры, чтобы они оставались в памяти этого типа детей. Также хорошо использовать выпуклые географические карты, макеты, глобусы. При работе над учебной информацией помогает передвижение по комнате. Это помогает концентрировать внимание.
Тест на воспроизведение словесно-логической информации
Как проверяется слуховая память? Диагностика, предлагаемая ниже, позволяет определять восприятие логической и словесной информации. Ребятам читается небольшой рассказ, который содержит несколько смысловых единиц, соединенных в логической последовательности. Необходимо его выслушать, затем переписать содержание, сокращая, изменяя предложения.
«Корабль зашел в порт (1), несмотря на большое волнение моря (2). Ночь стояли на якоре (3). Утром подошли к незнакомому причалу (4). 18 моряков ушли на берег (5,6). 10 человек отправились в музей (7,8). 8 матросов пошли гулять по городу (9,10). К вечеру все вернулись (11), зашли в городской парк (12), поужинали (13). В 23 часа матросы пришли на корабль (14, 15). Вскоре он отправился в иной порт(16).»
Обработка результатов
- 4 балла — ребенок по памяти смог воспроизвести около 80 % материала и больше;
- 3 балла — дошкольник вспомнил информацию в диапазоне от 55 до 80%;
- 2 балла — ребенком по памяти воспроизведена половина информации;
- 1 балл — ребенок без ошибок вспомнил 0-30% предложенного материала;
- 0 баллов – ребенок не захотел контактировать, либо не принял, не понял предложенное задание.
Диагностика зрительной памяти необходима для подбора эффективных методик воспитания и развития детей дошкольного и школьного возраста.
Игра «Платочек»
Как можно развить в малышах желание к запоминанию определенной информации? Диагностика памяти у дошкольников вполне может быть проведена с помощью игры. На стол кладется несколько игрушек (15-20 секунд). Далее воспитатель накрывает их платочком, а ребенок должен перечислить все игрушки, которые были ему показаны ранее.
При этом осуществляется одновременно и диагностика, и развитие памяти. Далее можно поменять игрушки, предложив детям пояснить, какие из них были убраны.
Задание «Пары картинок»
Предлагаем еще одни тест на память и внимание для детей дошкольного возраста, а также для ребят 1-4 классов. Им предлагаются различные картинки. Они должны подобрать 7-8 пар, которые связаны между собой. Далее дети запоминают максимальное число картинок одного ряда, педагог убирает их. Малыши должны вспомнить расположение убранных изображений, пользуясь оставленными картинками второго ряда.
Подведем итоги
Диагностика нарушений памяти необходима для детального изучения каждого ребенка, подбора для него педагогом индивидуальной развивающей траектории. Благодаря разнообразным ролевым играм, воспитатель получает актуальную информацию о каждом воспитаннике, подбирает для него определенные варианты развития и совершенствования памяти.
Тест зрительной и слуховой памяти
Тест
Мейли. Методика
K. Meili (1961)
используется
для исследования зрительной и слуховой
памяти детей в возрасте 7–14 лет (и
взрослых). Тестирование состоит из двух
этапов (см. табл.). На первом этапе
исследуется способность к зрительному
запоминанию и удержанию в памяти ряда
предметов, изображенных на картинках.
На втором – способность к слуховому
удержанию прочитанного экспериментатором
набора слов – названий предметов.
Исследования рекомендуется проводить
в разные дни, что позволит дифференцированно
подойти к анализу особенностей памяти.
Стимульный материал теста Мейли
Этапы | |||
1-й | 2-й | ||
1-я | 2-я | 1-й | 2-й |
горошек | ракушка | картон | таблица |
осел | кровать | вагон | неделя |
ключ | труба | крестьянин | рубль |
тачка | груша | пианино | ворона |
колокольчик | метла | ботинок | домна |
стол | коза | карта | пчела |
вишня | букет | пригорок | очки |
сапог | трамвай | крошка | вода |
вилка | пила | перо | охотник |
рыба | стул | уголь | баран |
бочка | мальчик | белка | туча |
голова | молоток | ружье | тополь |
буфет | бутылка | парнишка | карандаш |
роза | телега | груша | самокат |
паровоз | расческа | скатерть | ботинок |
кресло | пушка | суп | козел |
флаг | дерево | плащ | пробка |
петух | яблоко | кот | берег |
ножницы | книжка | нож | нос |
зонтик | шляпа | промокашка | салон |
ваза | дом | уксус | отель |
корова | собака | цветок | мыло |
диван | скамейка | труд | змея |
голубь | дверь | небо | сковорода |
часы | чашка | спички | птица |
старик | река | чернила | салат |
очки | печь | замок | ракета |
лампа | скрипка | рука | завтрак |
нога | портсигар | дерево | снег |
пианино | конь | пожар | труба |
Для
проведения опытов требуются две серии
по 30 картинок с изображениями различных
предметов и наборы слов (два ряда по 30
слов – названий предметов).
При ответах детей
фиксируются правильно названные
предметы, повторения, привнесенные, не
существующие в задании.
При исследовании
зрительной памяти школьника инструктируют
следующим образом: «Я буду показывать
тебе поочередно картинки, на которых
изображены различные предметы, а ты
после этого назовешь все предметы в
любом порядке, которые смог запомнить».
Картинки предъявляются с интервалом в
2 секунды. После 10 сек. перерыва ребенок
называет запомнившиеся ему предметы.
Экспериментатор фиксирует и правильно
названные предметы, и повторения, и
привнесенные, не существовавшие на
картинках. Вторую серию картинок, так
же как и ряд слов, следует предъявлять
в другие дни.
Аналогичным образом
проводят исследование слуховой памяти.
Учащегося инструктируют: «Я буду
зачитывать тебе ряд слов, а ты после
прослушивания назовешь мне их в любом
порядке». Экспериментатор в протоколе
исследования фиксирует правильно
названные слова, их повторения и
привнесенные слова.
Полученные результаты
анализируются с помощью количественных
измерений в процентах и соответствующих
им уровнях.
Программное обеспечение SkyTest® для подготовки к пилотным проверкам на Ближнем Востоке
Содержание
Программное обеспечение SkyTest® для подготовки к отбору пилотов на Ближнем Востоке 3.1 включает следующие учебные модули:
Внимание
- Автопилот и обработка сигналов
- Круги и колокол
- Тест на восприятие набора
- Тест на бдительность
Память
- Тест слуховой памяти
- Считывание полетных данных
- Тест визуальной памяти
Ориентация
- Испытание на определение подшипников
- Сравнительный тест куба
- Испытание на складывание куба
- Ориентация на экране радара
Психомоторика
- Базовый тест на координацию
- Расширенный тест координации
- Тест мульти-мониторинга
- Тест на оперативную многозадачность
- Тест точности отслеживания
Рассуждения
- Тест адаптивных матриц
- Компьютерная проверка
- Схема серии
- Схема
- Добавление символов
- Тест визуальных аналогий
Математика
- Задачи с математическим словом
- Ментальная арифметика
- Номер серии
- Числовая оценка
Физика
- Электричество
- Магнетизм
- Механика
- Оптика
- Термодинамика
- Волны
Техническое понимание
- Электричество
- Общие знания
- Механика
- Оптика
- Рассуждение
- Термодинамика
Объем программного обеспечения
На протяжении всех модулей обучающее программное обеспечение поддерживает дидактический подход, позволяющий отточить опыт подготовки и результат, помимо моделирования задач.Программное обеспечение SkyTest® для подготовки к пилотным показам на Ближнем Востоке включает следующие функции:
Учебные модули
- Исчерпывающие пояснения к тестам и интерактивные демонстрации «Первые шаги» для быстрого ознакомления с тестом
- Несколько уровней сложности по умолчанию для каждого учебного модуля
- Случайно сгенерированные задачи для предотвращения повторяющихся задач
- Расширенные возможности индивидуальных настроек для каждого учебного модуля
Заявление о производительности
- Комплексный анализ результатов после каждой тренировки
- Отзыв об отдельных аспектах испытаний
- Графики производительности, иллюстрирующие изменения производительности при выполнении задач
Стат
- Статистический инструмент с графиками для иллюстрации долгосрочного развития производительности
- Ср.графики производительности для сравнения вашей производительности с
- Сохранение результатов тестирования, настроек и графиков производительности для каждого сеанса тестирования для последующего сравнения
Помощник по обучению SkyTest®
- Проводит вас по учебным модулям для поддержки эффективного использования временных ресурсов и получения максимальных результатов обучения
- Принимает во внимание ваш текущий уровень производительности при предложении следующего шага тренировки для устойчивого повышения вашей производительности
- Применяет настройки сложности, которые отражают вашу текущую производительность, и намечает следующие шаги.
- Puts делает акцент на тестах, которые показали производительность ниже среднего
- Распознает аспекты задачи, которые вызвали проблемы, и уделяет больше внимания этим
SkyTest® Cloud (участие необязательно)
- Сохраните данные о ваших выступлениях на сервере SkyTest®, чтобы восстановить ваш последний тренировочный уровень в случае переустановки программного обеспечения или замены тренировочного компьютера
- Автоматическая синхронизация уровней подготовки, если вы используете программное обеспечение на нескольких устройствах (например, на ноутбуке и настольном ПК)
- Сравните свою производительность с анонимной статистикой производительности пула от сообщества пользователей SkyTest®
- Встроенные платы для обмена информацией и сообщениями с другими пользователями программного обеспечения
- Встроенный клиент обмена сообщениями службы поддержки для обращения к персоналу службы поддержки SkyTest®
Системные требования
Аппаратное обеспечение: процессор 1 ГГц, 512 МБ ОЗУ, минимум 100 МБ свободного места, минимальное разрешение экрана 1024×600 пикселей, клавиатура, мышь.
Программное обеспечение: Microsoft® Windows XP®, Microsoft® Windows Vista® или Microsoft® Windows 7® / 8® / 10®, Microsoft® .NET Framework 3.5 ™, DirectX 9.0c или выше.
Программное обеспечение
, версия для Mac ™: Apple Mac OS 10.13 High Sierra ™ или выше
Использование джойстика, педалей и гарнитуры рекомендуется, но не обязательно. Наш интернет-магазин предлагает контроллеры и оборудование для реалистичного обучения.
Примечание
Учебные модули программных продуктов SkyTest® аналогичны исходным заданиям, но не предназначены для моделирования или воспроизведения реальных тестов.Поскольку это подготовительный продукт, все модули были разработаны для обеспечения постепенного повышения производительности в тех областях, которые определены как решающие для успешного участия в проверке авиакомпаний.
Язык
Английский
.
Рабочая память — Когнитивные навыки
Что такое рабочая память? Рабочая память, или оперативная память, может быть определена как набор процессов, которые позволяют нам хранить и манипулировать временной информацией и выполнять сложные когнитивные задачи, такие как понимание языка, чтение, обучение или рассуждение. Рабочая память — это тип кратковременной памяти.
Определение рабочей памяти согласно модели Бэддли и Хитча
Рабочая память согласно Бэддли и Хитчу состоит из трех систем, которые включают компоненты для хранения и обработки информации.
Центральная исполнительная система: Работает как система контроля внимания, которая решает, на что нам обращать внимание и как организовать последовательность операций, которые нам нужно будет выполнить для выполнения действия.
Фонологическая петля: Позволяет нам управлять устными и письменными материалами и сохранять их в нашей памяти.
Визуально-пространственная повестка дня: Позволяет нам управлять и сохранять визуальную информацию.
Буфер эпизодов: объединяет информацию из фонологического цикла, визуально-пространственного блокнота, долговременной памяти и восприятия в связную последовательность.
Характеристики оперативной памяти:
- Емкость ограничена Мы можем хранить только 5-9 элементов одновременно.
- Действует . Он не только хранит информацию, но и манипулирует ею и преобразует ее.
- Его содержание постоянно обновляется .
- Модулируется дорсолатеральной лобной корой .
Примеры рабочей памяти
Под рабочей памятью понимается способность , которая позволяет нам сохранять элементы, которые нам нужны, в нашем мозгу, пока мы выполняем определенную задачу. Благодаря рабочей или оперативной памяти мы можем:
- Интегрировать две или более вещи, которые произошли близко друг к другу. Например, запоминает и реагирует на информацию, сказанную во время разговора.
- Свяжите новую концепцию с предыдущими идеями. Это позволяет нам узнать
- Сохранять информацию , пока мы уделяем внимание чему-то другому. Например, мы можем приготовить ингредиенты, которые нам нужны для рецепта, пока мы разговариваем по телефону.
Мы ежедневно используем нашу рабочую или оперативную память для ряда задач . Когда мы пытаемся вспомнить телефонный номер перед тем, как записать его, или когда мы погружены в разговор: нам нужно вспомнить, что только что было сказано, обработать его и ответить на это, высказав свое собственное мнение. Когда мы делаем заметки в школе: нам нужно помнить, что сказал учитель, чтобы мы могли записать это своими словами. Когда мы мысленно вычисляем в супермаркете, чтобы узнать, достаточно ли у нас денег для оплаты.
Нарушения, на которые влияет рабочая память
Рабочая память является важной частью принятия решений и для правильного функционирования исполнительных функций . Вот почему его изменение можно увидеть при дисэкспективных синдромах и многих нарушениях обучения, таких как СДВГ и дислексия. Другие проблемы, такие как шизофрения и деменция, обычно связаны с рабочей памятью.
Как можно измерить и оценить рабочую память?
Рабочая память — это когнитивный навык, который мы используем в большинстве наших повседневных задач.Вот почему измерение и понимание уровня вашей рабочей памяти может быть полезно в ряде различных областей. Например, академиков , поскольку это позволяет вам понять, могут ли у ребенка быть дополнительные трудности с математикой или чтением в уме; медицина , как медицинский работник, сможет увидеть, сможет ли пациент жить самостоятельно или ему потребуется помощь в повседневной деятельности, а в профессиональных областях , поскольку рабочая память — это то, что позволяет запоминать, обрабатывать , и ответьте на вопрос или комментарий во время беседы.
С помощью полной когнитивной оценки CogniFit вы можете легко и эффективно оценивать различные функции, такие как рабочая память и скорость обработки. Тесты, которые CogniFit использует для оценки рабочей памяти, основаны на тесте прямых и косвенных цифр, шкале памяти Векслера (WMS), тесте непрерывной производительности (CPT), тесте нарушения памяти (TOMM), задаче визуальной организации ( VOT) и Тест переменных внимания (TOVA). Помимо рабочей памяти, эти тесты также измеряют кратковременную слуховую память, кратковременную память, время реакции, скорость обработки, распознавание, визуальное сканирование и пространственное восприятие.
- Тест последовательности WOM-ASM: на экране появится серия шариков с разными номерами. Пользователь должен будет запомнить серию, чтобы повторить ее позже. Серии будут становиться все длиннее и длиннее, пока пользователь не совершит ошибку. Пользователю будет предложено повторить серию после каждой презентации.
- Тест на распознавание WOM-REST: на экране появятся три объекта. Во-первых, пользователю необходимо как можно быстрее запомнить три объекта, представленные на экране.После того, как на экране появятся четыре набора из трех изображений, пользователь должен будет выбрать правильную серию на первом экране.
Как восстановить или улучшить рабочую память?
Рабочую память, как и другие наши когнитивные способности, можно тренировать и улучшать, и CogniFit позволяет делать это с помощью профессиональных инструментов.
Восстановление рабочей памяти основано на нейропластичности . CogniFit предлагает набор клинических упражнений, предназначенных для восстановления и улучшения проблем с рабочей памятью и другими когнитивными функциями.Использование рабочей памяти в программах тренировки мозга от CogniFit может помочь улучшить нейронные связи, используемые в этой когнитивной способности. Это позволяет улучшить и повысить эффективность использования рабочей памяти.
Команда CogniFit состоит из профессионалов, специализирующихся на изучении синаптической пластичности и нейрогенеза, что позволило создать Персонализированную программу тренировки мозга , чтобы удовлетворить потребности каждого пользователя. Эта программа начинается с полной когнитивной оценки рабочей памяти и других основных когнитивных функций.По результатам этой оценки программа когнитивной стимуляции от CogniFit автоматически предложит персонализированную программу тренировки мозга для улучшения рабочей памяти и других когнитивных функций, которые, по мнению оценки, требуют улучшения.
Последовательная и сложная программа тренировок — это то, что улучшает рабочую память. Для правильной когнитивной стимуляции требуется не менее 15 минут в день, два или три раза в неделю . Программа тренировки мозга CogniFit доступна онлайн из любой точки мира и состоит из забавных и интерактивных игр для мозга, в которые можно играть на компьютерах или мобильных устройствах.После каждого сеанса CogniFit будет показывать подробный отчет о когнитивном прогрессе пользователя .
.