Тест с ответами по конфликтологии: Тест по конфликтологии, 80 вопросов с ответами — Студопедия

Тесты по конфликтологии с ответами

Правильные ответы отмечены  +

1. Предконфликтная ситуация – это:

+ нарастание социальной напряженности между оппонентами – потенциальными участниками конфликта из-за возникших противоречий;

— использование угрозы как способа воздействия на оппонента при проведении переговоров;

— действие, которое направлено против кого-либо другого.

2.Тест. Стимулирование конфликта предполагает:

+ целенаправленные действия субъекта управления, направленные на возникновение конструктивного конфликта;

— умышленный срыв рабочего процесса в виде отказа или ненадлежащего исполнения своих обязанностей;

— настойчивую борьбу за свои интересы, противоречащие другим.

3. Предупреждение конфликта представляет собой:

+ действия управленца по недопущению и нейтрализации факторов возникновения конфликта;

— наказание противодействующих оппонентов за участие в конфликте;

— мирное урегулирование возникших противоречий до начала открытого конфликта.

4. К этапам конфликта относятся:

+ предконфликтная ситуация; открытый конфликт с инцидентом, эскалацией и завершением; послеконфликтный период;

— возникновение противоречий, этап попыток снижения напряженности, нарастание противоречий, разрешение конфликта;

— инцидент, эскалация, примирение.

Тест — 5. Компромисс невозможен в конфликте:

+ ценностей;

— интересов;

— ресурсов.

6. Предметом конфликтологии являются:

+ закономерности появления и развития конфликтных противоречий, динамика и направления развития конфликтных ситуаций, способы и методы профилактики, решения и управления конфликтами;

— причины возникновения конфликтов в разных социальных сферах и способы их разрешения;

— предпосылки зарождения противоречий в различных социальных слоях общества, их профилактика и разрешение мирным путем.

7. Конфликтология как наука возникла, выделившись из наук:

+ социологии и психологии;

— философии и политологии;

— педагогики и культурологии.

8. Инцидент в конфликтологии – это:

+ формальный повод, позволяющий сторонам конфликта начать открытое противодействие;

— истинная причина возникновения непримиримых противоречий;

— отрицательное восприятие чьего-либо превосходства или успехов.

9. Объектом конфликтологии является:

+ социальный конфликт как специфический вид социального взаимодействия субъектов;

— межличностные конфликты сослуживцев в процессе трудовой деятельности;

— политические противоречия на разных уровнях власти, включая международные конфликты.

10. Основоположником американской конфликтологии считается:

+ Л. Козер;

— К. Боулдинг;

— Э. Берн.

11.Тест. Первый этап становления конфликтологии характеризуется:

+ формированием и развитием знаний о природе, принципах и видах конфликтов;

— появлением конфликтологических теорий и частных концепций;

— изучением конфликта как самостоятельного явления.

12. Поднятие уровня взаимной осведомленности сторон – это функция конфликта:

+ информационная;

— профилактическая;

— сигнальная.

13. Что такое толерантность?

+ Отсутствие или довольно незначительная реакция сторон на конфликтогенный фактор;

— Рост недовольства, отрицательной психологической напряженности и деструктивных социальных связей;

— Недобросовестное использование открытой информации.

14. Что представляет собой авторитет?

+ Признание со стороны других людей влияния и значимости кого-либо;

— Субъект, который отличается особенно активными действиями;

— Человек, для которого интересы других выше собственных.

15. Разрыв отношений как знак протеста против поведения оппонента называется:

+ бойкотом;

— блефом;

— бунтом.

16. Публичное высказывание мнений и обсуждение ключевых тезисов – это:

+ дебаты;

— беседа;

— декларация.

17. Замораживание конфликта предполагает:

+ его отсрочку с сохранением имеющихся противоречий;

— изучение возникших противоречий для определения их причин и прогнозирования;

— запрет управляющего субъекта на участие в конфликте во имя общих интересов.

18. Какая стратегия конфликтного поведения состоит в отказе от участия в конфликте с сохранением имеющихся противоречий?

— Избегание;

— Денонсация;

— Медиация.

19. Противоречия между равными по положению субъектами – это конфликт:

+ Горизонтальный;

— Межгрупповой;

— Политический.

20. Кризис в конфликтологии представляет собой:

+ точку степени нарастания остроты конфликта, при достижении которой ситуация кардинально меняется в сторону отступления либо применения силы;

— состояние эмоциональной разрядки;

— неадекватную эмоциональную реакцию на конфликтогенный фактор.

21. Человека, который не адаптировался к социальным ценностям и условиям вплоть до полного их отрицания, называют:

+ маргиналом;

— еретиком;

— медиатором.

22. Возмездное поведение, адекватное причиненному вреду, — это:

+ месть;

— насилие;

— моббинг.

23. Переговоры как способ разрешения конфликта представляют собой:

+ выдвижение своих требований каждой из сторон с одновременной готовностью к компромиссу;

— обращение за помощью третьей стороны;

— обязательства, данные участниками конфликта, по восстановлению мирных отношений.

24. Использование в процессе проведения переговоров разных приемов давления, включая угрозы, – это:

+ прессинг;

— месть;

— манипуляция.

25. Ренегат представляет собой человека, который:

+ после возникновения конфликта со своей группой, вышел из нее и стал вести борьбу извне;

— имеет завышенный уровень притязаний;

— выполняет функции посредника в урегулировании конфликтной ситуации.

26. Сравнительно устойчивый и упрощенный образ какого-либо социального объекта называется:

+ стереотипом;

— паритетом;

— макетом.

27. Ультиматум – это:

+ безапелляционное требование одной стороны конфликта к другой с угрозой применения радикальных мер разрешения спора при неисполнении этого требования;

— форма насилия, которой присущи особая жестокость и устрашение во имя достижения своих целей;

— готовность воспринимать будущие события максимально объективно.

Тесты с ответами по конфликтологии – пройти тест онлайн бесплатно

25 вопросов

Показать
Скрыть правильные ответы

Вопрос:

Социо-биологическая теория конфликта выводит его причину из:

Варианты ответа:

  1. социального неравенства людей
  2. естественной агрессивности человека вообще
  3. несовершенства человеческой психики

Вопрос:

Что является универсальным источником всех экономических конфликтов:

Варианты ответа:

  1. нехватка средств к существованию
  2. деньги
  3. престиж
  4. власть

Вопрос:

Заблаговременная подготовка возможного отступления на подготовленные позиции — это:

Варианты ответа:

  1. рефлексивная защита

Тест с ответами по конфликтологии

I вариант.

1.Что обозначает столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, явлений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия:
а) конфликтом+
б) конкуренцией
в) соревнованием

2.На какой фазе конфликта самая высокая возможность разрешения конфликта:
а) начальной фазе+
б) фазе подъема
в) пике конфликта
г) фазе спада

3.«Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом,..» – кто является автором этого нравственного призыва, автором:
а) Кант+
б) Гегель
в) Дарвин

4.Что является объектом конфликтологии:
а) конфликты в целом+
б) люди
в) войны

5.В переводе с латинского «конфликт» означает:
а) соглашение
б) столкновение+
в) существование

6.Что является одной из основных и эффективных форм участия третьего лица в разрешении конфликтов:
а) переговорный процесс+
б) сотрудничество
в) компромисс

7.Какая наука играет основную роль в становлении конфликтологии?
а) психология+
б) медицина
в) политология
г) все варианты верны

8.Что является предметом конфликтологии –
а) общие закономерности возникновения, развития и завершения конфликтов+
б) общие закономерности развития и функционирования психики
в) трагические последствия войн

9.Среди источников конфликтологических идей рассматриваем «особую форму осознания мира, обусловленную верой в сверхъестественное, которая включает в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий, объединение людей в организации» – это:
а) естествознание
б) религия+
в) фольклор

10.Кто произнес фразу: «Не делай другим того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве и в семье не будут чувствовать вражды»:
а) Конфуций+
б) Гераклит
в) Платон

11.Как называется возвращение к детским стереотипам поведения –
а) регрессия+
б) катарсис
в) рационализация

12.Что является основными моделями поведения личности в конфликте (исключите лишнее):
а) конструктивная модель
б) деструктивная
в) конформистская
г) нонконформистская+

13.«Стиль жизни», «комплекс неполноценности», «комплекс превосходства» – это понятия «индивидуальной психологии», которую разработал:
а) Альфред Адлер+
б) Зигмунд Фрейд
в) Конрад Лоренц

14.Конфликт равен:
а) конфликтная ситуация + инцидент+
б) конфликтные отношения + конфликтная ситуация
в) конфликтные отношения + инцидент

15.Под тождественностью человека самому себе понимается –
а) идентичность+
б) целеустремленность
в) психозащита

16.Что отражает процесс перехода от предконфликтной ситуации к конфликту и его разрешению:
а) объект конфликта
б) темперамент участников конфликта
в) динамика конфликта+

17.Для какой из структур психоаналитической модели личности, которые были предложены З.Фрейдом, характерен принцип удовольствия?
а) Id (Оно)+
б) Ego (Я)
в) Super-Ego (Сверх-Я)

18.Основателем какой теории является Курт Левин?
а) социометрии
б) организационных систем
в) групповой динамики+

19.Как называется особый тип конфликта, основной целью которого является получение выгоды, прибыли или доступа к дефицитным благам:
а) конфронтация
б) соперничество
в) конкуренция+

20.«Родитель», «ребенок», «взрослый» – состояния, отражающие структуру личности в концепции ТА, автором которой является:
а) Эрик Берн+
б) Карл Юнг
в) Карен Хорни

II вариант.

1.По степени вовлеченности людей в конфликты выделяют конфликты (исключите лишнее):
а) межличностные
б) межгрупповые
в) классовые
г) межгосударственные
д) межнациональные
е) внутриличностные+

2.В какой из этих этапов становления отечественной конфликтологии конфликт начинает изучаться как самостоятельное явление?
а) III период: после 1992
б) I период: до 1924
в) II период: 1924- 1992+

3.Как особый тип социального взаимодействия конфликт рассматривается в:
а) психологии
б) социологии+
в) педагогике

4.Как называется переадресация реакции, перенос реакции с недоступного объекта на доступный?
а) идентификация
б) замещение+
в) реактивное образование

5.Что из перечисленного является целью отечественной конфликтологии?
а) создание системы конфликтологического образования в стране, распространение конфликтологических знаний в обществе
б) интенсивное развитие конфликтологической теории – исследование всех конфликтов, выступающих объектом науки
в) организация в России системы практической работы конфликтологов по прогнозированию, предупреждению и урегулированию конфликтов
г) все варианты верны+

6.В группу методов управления конфликтами входят (исключите лишнее):
а) структурные методы
б) метод картографии
в) опрос+

7.Как называется приписывание другим людям собственных вытесненных мотивов, переживаний и черт характера?
а) проекция+
б) фантазия
в) сублимация

8.Что такое создание объективных условий и субъективных предпосылок, которые способствуют разрешению предконфликтных ситуаций неконфликтными способами –
а) предупреждение конфликта+
б) разрешение конфликта
в) деструктивные последствия

9.Как называется крайне деструктивный выход из внутриличностного конфликта?
а) интроекция
б) суицид+
в) фрустрация

10.Когда был создан Первый международный центр разрешения конфликтов?
а) в 1972 г. в США
б) в 1986 г. в Австралии+
в) в 1989 г. в Германии
г) в 1985 г. Швейцарии
д) в 1992 г. в России

11. Конфликтология выделилась, как самостоятельная наука?
а) в конце 50-х г. XIX века;
б) в конце 50-х г. XX века;+
в) в начале XVII века.

12. Отметьте верный список этапов конфликта.
а) эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие;
б) инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт;
в) тупик, конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная стадия.+

13. Кто является автором цитаты?
«Не делай другим того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве и в семье не будут чувствовать вражды».
а) Конфуций;+
б) Гераклит;
в) Платон.

14. Определите, на чем строится поведенческая стратегия в конфликте?
а) модели заинтересованности в успехе другого;
б) модели заинтересованности в собственном успехе;+
в) модели двойной заинтересованности.

15. Стратегия сотрудничества:
а) приводит к разрешению конфликта;+
б) ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации;
в) свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности личности.

16. Внутриличностный конфликт:
а) это конфликт между сознательной и бессознательной структурами;+
б) это конфликт между бессознательными установками;
в) это конфликт между сознательными тенденциями;
г) это конфликт между между любыми внутриличностными структурами.

17. Выберите верный перечень структурных элементов конфликта:
а) роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта;
б) позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий;+
в) стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики конфликта.

18. Что не входит в группу методов управления конфликтами?
а) структурные методы;
б) метод картографии;
в) опрос +

19. Какой из вариантов верный при определении списка социальных ролей участников конфликта?
а) судьи, посредники, конфликтанты, инициаторы, жертвы;+
б) субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организаторы;
в) свидетели, участники, группа поддержки, зрители, оппоненты, управленцы.

20. Определите, что такое ресурсы конфликта?
а) общий потенциал субъектов и участников конфликта, который может быть в нем использован;+
б) знания, умения и навыки конфликтантов;
в) материальная обеспеченность сторон, участвующих в конфликте.

Тест с ответами по конфликтологии

1. Когда конфликтология выделилась, как самостоятельная наука?
а) в конце 50-х г. XIX века;
б) в конце 50-х г. XX века;+
в) в начале XVII века.

2. Внутриличностный конфликт – это конфликт между:
а) сознательной и бессознательной структурами;+
б) бессознательными установками;
в) сознательными тенденциями;
г) между любыми внутриличностными структурами.

3. Выберите верный перечень структурных элементов конфликта:
а) роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта;
б) позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий;+
в) стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики конфликта.

4. Что не входит в группу методов управления конфликтами?
а) структурные методы;
б) метод картографии;
в) опрос +

5. Какой из вариантов верный при определении списка социальных ролей
участников конфликта?
а) судьи, посредники, конфликтанты, инициаторы, жертвы;+
б) субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организаторы;
в) свидетели, участники, группа поддержки, зрители, оппоненты, управленцы.

6. Что такое ресурсы конфликта?
а) общий потенциал субъектов и участников конфликта, который может быть в нем использован;+
б) знания, умения и навыки конфликтантов;
в) материальная обеспеченность сторон, участвующих в конфликте.

7. Выберите верный список этапов конфликта.
а) эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие;
б) инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт;
в) тупик, конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная стадия.+

8. Прочитайте внимательно изречение. Определите автора цитаты.
«Не делай другим того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве и в семье не будут чувствовать вражды».
а) Конфуций;+
б) Гераклит;
в) Платон.

9. На чем строится поведенческая стратегия в конфликте?
а) модели заинтересованности в успехе другого;
б) модели заинтересованности в собственном успехе;+
в) модели двойной заинтересованности.

10. Стратегия сотрудничества:
а) приводит к разрешению конфликта;+
б) ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации;
в) свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности личности.

11. Что из перечисленного имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте?
а) уступка, уход, сотрудничество;+
б) компромисс, критика, борьба,
в) борьба, уход, убеждение.

12. Какой из вариантов ответа не отражает динамику конфликта. Исключи лишнее.
а) этапы конфликта;
б) фазы конфликта;
в) содержание конфликта.+

13.Что относится к поведенческим конфликтогенам ?
а) проявление агрессии, превосходства, эгоизма;+
б) редукция сознательной части психики;
в) общение с конфликтными личностями.

14. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции Взрослого:
а) проявляет чувство вины, руководит, уточняет ситуацию;
б) работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных;
в) требует, покровительствует, руководит.+

15. Определите фазу с самой высокой возможностью для разрешения конфликта:
а) начальной фаза;+
б) фазе подъема;
в) пик конфликта;
г) фаза спада.

16.Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции Ребенок:
а) проявляет чувство обиды, шалит, подчиняется;
б) оценивает, проявляет чувство беспомощности;
в) подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию.+

17. Выберите существенные характеристики эскалации конфликта :
а) использование угроз в адрес оппонента;+
б) признание реальности конфликта;
в) расширение социальной среды конфликта.+

18. Что предполагает спиральная модель эскалации конфликта:
а) принцип дополнительного схизмогенеза;
б) принцип симметричного схизмогенеза;
в) агрессивно-оборонительный принцип.+

19. Что означает «конфликт» в переводе с латинского языка:
а) соглашение;
б) столкновение;+
в) существование.

20.В какой науке конфликт рассматривается, как особый тип социального взаимодействия:
а) психологии;
б) социологии;+
в) педагогике.

Конфликтология Тесты с ответами Темы 1-8

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Тема1. Становление конфликтологии как научно-прикладной области знания

«Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом,..» – это нравственный императив, автором которого является:

+Кант

Гегель

Дарвин

Объект конфликтологии – это:

+конфликты в целом

люди

войны

Кому из древнегреческих философов принадлежит учение о противоположностях и апейроне:

+Анаксимандру

Платону

Гераклиту

Предмет конфликтологии –

+общие закономерности возникновения, развития и завершения конфликтов

общие закономерности развития и функционирования психики

трагические последствия войн

Среди источников конфликтологических идей рассматриваем «особую форму осознания мира, обусловленную верой в сверхъестественное, включающую в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий, объединение людей в организации» – это:

естествознание

+религия

фольклор

 

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение.  Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович) 

 

Тема2. Характеристика зарубежной конфликтологии

«Стиль жизни», «комплекс неполноценности», «комплекс превосходства» — это понятия «индивидуальной психологии», которую разработал

+Альфред Адлер

Зигмундт Фрейд

Конрад Лоренц

Для какой из структур психоаналитической модели личности, предложенной З.Фрейдом, характерен принцип удовольствия?

+Id (Оно)

Ego (Я)

Super-Ego (Сверх-Я)

Курт Левин является основателем теории

социометрии

организационных систем

+групповой динамики

«Родитель», «ребенок», «взрослый» — состояния, отражающие структуру личности в концепции ТА, автором которой является

+Эрик Берн

Карл Юнг

Карен Хорни

Что понимается под тождественностью человека самому себе –

+идентичность

целеустремленность

психозащита

 

Тема 3. История и отрасли отечественной конфликтологии. Роль конфликтологии в развитии российского общества

Какой науке отводится основополагающая роль в становлении конфликтологии?

+психологии

медицине

политологии

все варианты верны

В какой из трех перечисленных этапов становления отечественной конфликтологии конфликт начинает изучаться как самостоятельное явление в рамках других наук?

III период: после 1992

I период: до 1924

+II период: 1924- 1992

Какое отношение к конфликтологии имеют психология, социология, политология, военные науки, география, искусствоведение, история, медицина, педагогика, правоведение, филология, философия, экономика?

никакого отношения

+это отрасли отечественной конфликтологии

учебные дисциплины

все варианты верны

Что из перечисленного ниже входит в цели отечественной конфликтологии?

Создание системы конфликтологического образования в стране, распространение конфликтологических знаний в обществе

Интенсивное развитие конфликтологической теории — исследование всех конфликтов, выступающих объектом науки

Организация в России системы практической работы конфликтологов по прогнозированию, предупреждению и урегулированию конфликтов

+все варианты верны

 

Тема 4. Теоретические основы конфликтологии

Противоречие, являющееся основой конфликта – это

+предмет конфликта

материальная ценность

субъект конфликта

Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе содействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и сопровождающийся негативными эмоциями – это

+конфликт

предконфликтная ситуация

дискуссия

Процесс перехода от предконфликтной ситуации к конфликту и его разрешению отражает

объект конфликта

темперамент участников конфликта

+динамика конфликта

Создание объективных условий и субъективных предпосылок, способствующих разрешению предконфликтных ситуаций неконфликтными способами –

+предупреждение конфликта

разрешение конфликта

деструктивные последствия

Что является основанием для деления конфликтов на семейные, производственные, бытовые, политические?

+сфера жизнедеятельности человека

длительность конфликта

интенсивность

 

Тема 5. Внутриличностные конфликты

Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности – это:

индивидуальность

+личность

тендер

Приписывание другим людям собственных вытесненных мотивов, переживаний и черт характера – это:

+проекция

фантазия

сублимация

Интегральная характеристика личности, определяющая готовность к решению профессиональных задач с использованием знаний, опыта, ценностей, мотивов – это:

+компетентность

темперамент

воля

Острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решения – это

+внутриличностный конфликт

межличностный конфликт

признак экстравертности

Блокирование отрицательных эмоций, вытеснение из сознания связей между эмоциональными переживаниями и их источником – это …

проекция

+изоляция

фантазия

Возвращение к детским стереотипам поведения – это:

+регрессия

катарсис

рационализация

Крайне деструктивный выход из внутриличностного конфликта – это

интроекция

+суицид

фрустрация

Система регуляторных механизмов, которые направлены на устранение негативных переживаний, сопряженных с внутриличностными противоречиями – это

деградация личности

психика

+защита психологическая

Эмоционально окрашенное состояние личности, являющееся формой активности, в которой осознается противоречие и идет процесс его разрешения на субъективном уровне – это …

+переживание

личностный рост

признак интровертности

Переадресация реакции, перенос реакции с недоступного объекта на доступный – это …

идентификация

+замещение

реактивное образование

 

Тема 6. Социальные конфликты. Разрешение конфликтов. Стратегии разрешения конфликтов. Медиаторство, фасилитация. Переговоры (верно 5 из 6)

Под мотивационной перестройкой понимается:

+преобразование мотивации сторон, превращение стремления доказать свою правоту и неправоту другого в мотивацию выхода из конфликта

страх последствий конфликта

переговорный процесс

все варианты верны

Совместная деятельность участников конфликта, направленная на прекращение противодействия и разрешение проблемы – это …

+разрешение конфликта

затухание конфликта

манипуляторство

Фасилитация – это:

затухание конфликта

+форма групповой работы для выработки решений повышенной сложности, в том числе для урегулирования конфликта внутри группы

навязывание другой стороне предпочтительного для себя решения

Какие из перечисленных конфликтов относятся к социальным?

конфликт между преподавателем и группой студентов

все перечисленные

+конфликт между болельщиками разных команд

конфликт между руководителем и подчиненным

Наиболее эффективная стратегия поведения, включающая конструктивное обсуждение проблемы и полное разрешение противоречия – это:

уход

компромисс

+партнерство

Способ разрешения конфликта, заключающийся в использовании ненасильственных средств и приемов для разрешения проблемы – это:

+переговоры

рефлексия

эмпатия

 

Тема 7. Трудовые споры и конфликты в коллективе, основные закономерности их возникновения и разрешения

Процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведения поведения участников конфликта в соответствие со сложившимися нормами взаимоотношений – это:

конфликтно вертикали

динамика конфликта

+управление конфликтами

Конфликты между сотрудниками одного уровня в структуре организации:

+конфликты по горизонтали

трудовые споры

конфликты по вертикали

Неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов –

+индивидуальный трудовой спор

коллективный трудовой спор

забастовка

Вид социального конфликта, объектом которого являются трудовые отношения и условия их обеспечения – …

+трудовой конфликт

семейный конфликт

межгрупповой конфликт

Временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора –

+забастовка

нарушение трудовой дисциплины

противоправное действие

 

Тема 8. Профессиональная деформация и профессиональное выгорание, их причины и предупреждение

К ведущим специалистам в области профессионального выгорания среди российских психологов относятся:

Л. Щеглов

A. Асмолов

+B. Бойко

Психологическая дезориентация личности, формирующаяся в процессе профессиональной деятельности и приводящая к искажению личностных характеристик в направлении преобладания специфических профессиональных черт характера – это:

+профессиональная деформация

интровертность

депрессия

К негативным последствиям выгорания относятся:

неконструктивность модели поведения

повышение уровня конфликтности

снижение трудовой мотивации

+все ответы верны

Синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека – это:

фрустрация

+профессиональное выгорание

самоактуализация

Для каких профессий синдром выгорания наиболее характерен?

+для коммуникативных профессий, относящихся к группе «человек — человек»

для профессий «человек — техника»

для профессий «человек — природа»

Тест с ответами по конфликтологии

1. Как называется профессиональный посредник?
а) суггестором;
б) медиатором; +
в) коллегой.

2. Что предполагает спиральная модель эскалации конфликта?
а) принцип дополнительного схизмогенеза;
б) принцип симметричного схизмогенеза;
в) агрессивно-оборонительный принцип.+

3. Выберите жесткие тактики поведения в конфликте:
а) всегда используются только после применения мягких и нейтральных;
б) ориентируется на нанесение вреда, ущерба или использование давления на оппонента; +
в) их присутствие в конфликтном сценарии свидетельствует о недостатках воспитания личности.

4. Что такое стратегия соперничества:
а) ведет к эскалации конфликта независимо от другой позиции; +
б) характеризует человека как эгоиста;
в) ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации.

5. Какая схема относится к групповым?
а) личность — группа;
б) группа — группа; +
в) личность — группа, группа — группа;
г) микрогруппа — руководитель.

6. Что такое интегративное разрешение конфликта?
а) соглашение, достигаемое, когда стороны конфликта сходятся в срединной точке на некоей очевидной координате; +
б) достижение согласия через узаконенные процедуры установления победителя;
в) разрешение конфликта, примиряющее обе стороны или решение без проигравших. +

7. Что принадлежит к информационным технологиям регулирования конфликта?
а) устранение слухов; +
б) обеспечение ровного психологического климата;
в) снижение социальной напряжённости.

8. Прочитайте описание.
«Неустойчив в оценках и мнениях, обладает легкой внушаемостью, внутренне противоречив, непоследовательность поведения, недостаточно хорошо видит перспективу, зависит от мнения окружающих, не обладает достаточной силой воли, излишне стремится к компромиссу»
Какому типу конфликтной личности принадлежат данные характеристики?
а) ригидному;
б) сверхточному;
в) «бесконфликтному». +

9. Что является предупреждением конфликта ?
а) управление конфликтом с целью его легитимации;
б) вид деятельности, направленный на ограничение конфликта;
в) превентивную форму управления конфликтом. +

10. Что такое снятие избыточной агрессии:
а) форма предупреждения внутри и межличностных конфликтов; +
б) механизм внутриличностной защиты;
в) форма самовоспитания личности.

11. Что такое медиация ?
а) вмешательство по типу юридического урегулирования конфликта;
б) любое посредничество; +
в) ограниченный арбитраж.

12.Что не является основной моделью поведения личности в конфликте?
а) конструктивная модель;
б) деструктивная;
в) конформистская;
г) нонконформистская. +

13.Что предполагает гарвардская школа управления переговорами?
а) принципиальные переговоры; +
б) позиционный торг;
в) управление балансом сил.

14. Что включает в себя содержание управления конфликтом?
а) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение; +
б) прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;
в) диагностику, предупреждение, регулирование, завершение.

15. Признание реальности конфликта конфликтантами, легитимизация и институциализация конфликта входят в состав:
а) разрешения конфликта; +
б) стимулирования конфликта;
в) регулирования конфликта; +
г) предупреждения конфликта.

16. По степени вовлеченности людей в конфликты выделяют конфликты (исключите лишнее):
а) межличностные;
б) межгрупповые;
в) классовые;
г) межгосударственные;
д) межнациональные;
е) внутриличностные. +

17.Что предполагает стимулирование конфликта:
а) разрешение текущих проблем;
б) диагностику существующей ситуации в коллективе;
в) форму управления конфликтом. +

18. Что такое легитимизация конфликта?
а) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте;
б) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия; +
в) обращение к посреднику.

19. Что такое институциализация конфликта?
а) определение места и времени переговоров по существу конфликта;
б) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;
в) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте. +

20. Чему равен конфликт ?
а) конфликтная ситуация + инцидент;+
б) конфликтные отношения + конфликтная ситуация;
в) конфликтные отношения + инцидент.

21. Формой завершения конфликта является:
а) уступка, компромисс, уход, соперничество;
б) перерастание в другой конфликт, отмена, затухание, разрешение; +
в) разрешение, уход, отмена, убеждение.

22. К какому типу кофликтогенов относятся следующие действия: «Приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка»:
а) снисходительное отношение;
б) негативное отношение;+
в) менторские отношения;
г) нарушение этики;
д) нечестность и неискренность.

Тест с ответами: «Конфликты в обществе»

1. В переводе конфликт означает:
а) столкновение +
б) противоречие
в) разногласие

2. Что является главной причиной конфликтов:
а) желание быть лучшим
б) разные интересы +
в) неумение уступать

3. Предмет конфликта – это то:
а) кто в нем участвует
б) какие последствия имеет для участников
в) из-за чего происходит конфликт +

4. Конфликт во Франции в 2011 году возник:
а) из-за запрета ношения хиджаба +
б) из-за ограничения выезда за границу
в) из-за ущемления прав французов

5. Социальный конфликт – это столкновение интересов:
а) небольшой группы людей
б) внутри одного человека
в) государств +

6. К разновидностям социальных конфликтов не относится:
а) масштабный
б) внутриличностный +
в) глобальный

7. Мировая война относится к разновидности:
а) межличностных конфликтов
б) локальных конфликтов
в) глобальных конфликтов +

8. Конфликт между работниками и владельцем предприятия по сборке автомобилей относится к:
а) профессиональным +
б) политическим конфликтам
в) культурным

9. К положительным последствиям конфликта можно отнести:
а) нарушение сложившейся системы
б) разрушение прежних взаимосвязей людей
в) возможность заметить назревшую проблему +

10. Способ разрешения конфликта, предполагающий участие специальных органов власти:
а) переговоры
б) арбитраж +
в) компромисс

11. Технологии рационального поведения в конфликте – это:
а) совокупность способов воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте +
б) поддержание высокой самооценки в переговорном процессе
в) спокойная реакция на эмоциональные действия соперника

12. Конфликтология как относительно самостоятельная теория возникла:
а) в 70-е годы ХХ века
б) в конце 50-х годов ХХ века +
в) в 30-е годы ХХ века

13. Конфликт – это:
а) противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений +
б) соперничество, направленное на достижение победы в споре
в) столкновение противоположных позиций

14. Ценностные семейные конфликты – это:
а) конфликты, в основе которых лежат неудовлетворенные потребности в положительных эмоциях
б) конфликты, основанные на борьбе за лидерство в семье
в) конфликты, возникающие на основе противоположных интересов и ценностей +

15. Основным противоречием в сфере управления является:
а) противоречия между бюрократическими правилами системы управления и потребностью к свободе действий субъектов управления +
б) противоречия подбора и постановки кадров
в) противоречия, связанные с нарушением функций объектов управления

16. Конфронтация как форма управленческого конфликта – это:
а) резкое обострение во взаимоотношениях между различными субъектами управления
б) самая острая форма управленческого конфликта, ведущая к расколу и ликвидации существующей системы управления +
в) открытое противоборство в различных звеньях системы управления, которое характеризуется поляризацией интересов

17. Определите тип конфликта в следующей ситуации:
«Между двумя сотрудниками не сложились отношения. По ошибке письменное задание, предназначенное первому сотруднику, было адресовано второму. Второй расценил данный факт как попытку первого «свалить» свою работу на него. Между ними возник открытый конфликт…»:
а) тип А
б) тип В
в) тип Б +

18. Эквивалентный внутриличностный конфликт – это:
а) конфликт, связанный с сочетанием в равной мере во внутреннем мире личности склонности к экстраверсии и интроверсии
б) конфликт, связанный с выбором двух или более в равной степени привлекательных и взаимоисключающих объектов +
в) конфликт, связанный с выбором между двумя в равной мере не привлекательными объектами

19. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции «Взрослого»:
а) уточняет ситуацию, работает с информацией, руководит
б) проявляет чувство вины, руководит, уточняет ситуацию
в) работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных +

20. К факторам микросреды, обусловливающим семейные конфликты, относятся:
а) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; девальвация моральных ценностей
б) ухудшение материального положения семьи; чрезмерная занятость одного или обоих супругов на работе; невозможность нормального трудоустройства супругов или других членов семьи; длительное отсутствие жилья +
в) рост социального отчуждения; ориентация на культ потребления; девальвация моральных ценностей; кризисное состояние экономики и социальной сферы; деформация норм сексуальных отношений; изменение положения женщин в обществе

21. Кому из ученых принадлежит разработка «Теории комплекса неполноценности»:
а) Адлеру +
б) Фромму
в) Эриксону

22. Внутриличностный конфликт – это:
а) глубокие эмоциональные переживания личностью своих неудач
б) столкновение противоположно направленных мотивов личности +
в) состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуацией

23. Первый кризисный период семьи происходит:
а) после рождения первого ребенка в семье
б) с достижением детей школьного возраста
в) в первый год супружеской жизни +

24. Конфликтогены – это:
а) поведенческие реакции личности в конфликте
б) слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту +
в) проявления конфликта

25. К групповым конфликтам относятся конфликты:
а) руководитель-коллектив
б) микрогруппа-микрогруппа внутри коллектива
в) личность-группа и группа-группа +

26. Перцептивный аспект общения выражает потребность субъектов общения в:
а) выявлении истинных мотивов общения у своего партнера
б) сопереживании, во взаимной эмпатии +
в) преодолении стереотипов восприятия в процессе общения

27. Несогласие как форма управленческого конфликта – это:
а) отказ определенных субъектов или объектов управления от предписанных шаблонов и норм +
б) отказ от существующих принципов управления
в) открытое предъявление претензий руководителю

28. Какие поведенческие характеристики присущи конфликтной личности ригидного типа:
а) ведет себя вызывающе, агрессивно, подозрителен, хорошо приспосабливается к различным ситуациям
б) отношение к людям определяет тем, как они к нему относятся, обладает завышенной самооценкой, несамокритичен
в) обладает завышенной самооценкой, подозрителен, прямолинеен и негибок +

29. Основными явлениями, характеризующими типичное субъективное содержание конфликтной ситуации межгруппового конфликта являются:
а) неадекватное групповое сравнение; групповая атрибуция; «деиндивидуализация» взаимного восприятия +
б) неадекватное групповое сравнение; групповая атрибуция; перцентивная деформация
в) «деиндивидуализация» взаимного восприятия; перцентивная деформация; групповая атрибуция

30. Для каких конфликтов характерны следующие причины: взаимная зависимость по выполненным задачам; распределение ресурсов; неудовлетворительные коммуникации; структурная перестройка:
а) конфликт между лидером и микрогруппой
б) конфликт между подразделениями внутри организации +
в) конфликт между микрогруппами в коллективе

MCQ по управлению конфликтами — вопросы и ответы викторины

Управление конфликтами MCQ, ответы на викторину по управлению конфликтами pdf для изучения онлайн-курса управления проектами. Изучите вопросы ведения переговоров и управления конфликтами и ответы на них (MCQ), вопросы викторины «Управление конфликтами» и ответы для программ ротации MBA. Изучите конфликты и жизненный цикл проекта, подготовьте тест по управлению конфликтами для программ Executive MBA онлайн.

«Большинство конфликтов имеют свои корни в неопределенности, и переговоры — это способ решения« вопросов с множественным выбором »(MCQ) по управлению конфликтами с вариантами результирующего риска, неудачи, неопределенности и исходными данными для программ ротации MBA.Практический тест на получение стипендии, вопросы викторины по управлению конфликтами онлайн-обучения для конкурсных экзаменов по специальностям менеджмента для хороших онлайн-программ MBA.

MCQ: Большинство конфликтов имеют свои корни в неопределенности, и переговоры — это способ управления

  1. Результирующий риск
  2. Отказ
  3. Неопределенность
  4. Входы

MCQ: Контракты между фирмой и ее поставщиками, ее профсоюзами и клиентами составлены для регулирования урегулирования

  1. Потенциальный риск
  2. Потенциальная неопределенность
  3. Потенциальный риск
  4. Потенциальный отказ

MCQ: процесс, который начинается, когда одна сторона понимает, что другая сторона разочаровала или собирается расстроить какую-то свою озабоченность, называется

.

  1. Конфликт
  2. Риск
  3. Неопределенность
  4. Плохое управление

MCQ: Организация устанавливает набор правил для себя, а также отдельных лиц и групп, с которыми она взаимодействует, в форме

  1. Договор
  2. Ориентация
  3. Переговоры
  4. Контракты

MCQ: грубая сила может быть проверенным временем методом для

  1. Разрешение неопределенности
  2. Разрешение конфликта
  3. Удаление ошибок
  4. Устранение риска

.

TOP 250+ Вопросы и ответы на собеседовании по управлению конфликтами 03 сентября 2020 — Вопросы на собеседовании по управлению конфликтами

  • Вопрос 1. Расскажите мне о ситуации, когда вам давали служебные инструкции, и вы не могли их понять. Как вы подошли к выполнению задания?

    Ответ:

    Соискатель должен объяснить, что искать разъяснения — это нормально; что они пытаются прояснить ситуацию, чтобы убедиться, что работа сделана правильно; следует рассматривать конфликт как естественное, а не личное нападение.

  • Вопрос 2.Как вам удается работать с людьми, с которыми вам не комфортно? Что вы делаете в таких ситуациях?

    Ответ:

    Соискатель должен объяснить, что он ставит команду на первое место. не должно выглядеть легко запуганным. стремится разрешить разногласия. не персонализирует конфликты.

  • Вопросы для собеседования по управлению конфигурацией ITIL

  • Вопрос 3.Расскажите мне о случае, когда вы помогли успешно выступить посредником в конфликте? Как ты себя чувствовал?

    Ответ:

    Кандидат должен продемонстрировать свою полезность в разрешении конфликтов, понимая точку зрения каждого коллеги на ситуацию.

  • Вопрос 4.Расскажите мне о ситуации, в которой вы узнали о серьезной ошибке, совершенной коллегой, и что вы с этим сделали?

    Ответ:

    Вы в основном хотите услышать, что они не любят указывать пальцем на других; что они пытаются предотвратить повторение ошибки, не обвиняя своего коллегу в образовательной манере, извещая его / ее коллегу о своей ошибке.

  • Учебное пособие по управлению конфигурацией ITIL

  • Вопрос 5.Опишите случай, когда у вас возникли разногласия с коллегой по работе. Как вам удалось это решить?

    Ответ:

    Соискатель должен, по-видимому, знать, как решать проблемы, и использовать это как возможность для укрепления межличностных отношений. концентрируется на проблемах, а не на личных вещах.

  • Вопросы на собеседовании по управлению персоналом

  • Вопрос 6.Опишите время, когда все участники встречи выступали против ваших идей. Как вам удалось это решить?

    Ответ:

    Кандидат должен знать, как убедить других в своей правоте. Считает конфликт естественным. Никогда не персонализируйте его, но убедительно объясняйте суть проблемы; логично и разумно отстаивает то, что он считает лучшим для бизнеса.

  • Вопрос 7.Как бы вы разрешили конфликт между вами и высшим руководством?

    Ответ:

    Соискатель должен казаться способным рассуждать логически и убедительно отстаивать то, что лучше для компании; должны относиться к высшему руководству с уважением, но не запугивать его.

  • Учебник по управлению персоналом
    Вопросы для собеседования по управлению операциями

  • Вопрос 8.Как вы думаете, что является самым важным навыком для специалиста по разрешению конфликтов и почему?

    Ответ:

    Существует множество навыков, которые могут помочь выделить специалистов по разрешению конфликтов, но один очень важный навык — это общение. Неважно, насколько хорошо я могу принимать решения или решать проблемы, если я не умею слушать и эффективно общаться, мои усилия никогда не увенчаются успехом. Общение — жизненно важный навык, потому что именно он делает возможным посредничество.Без прочной связи стороны не услышат сообщение или не поймут заключаемое соглашение.

  • Вопрос 9. Можете ли вы рассказать о конфликте, который вы разрешили?

    Ответ:

    Я отвечал за разрешение конфликтов между членами команды, утратившими способность эффективно работать вместе.Поскольку в то время я не был специалистом по разрешению конфликтов, у меня было не так много дел. Однако была одна группа сотрудников, которые дошли до того момента, когда их конфликт сказался на производительности всей их команды, поэтому пришло время кому-то вмешаться.

    Моим первым шагом было разделить их и поговорить с ними один на один о том, что происходит, чтобы понять ситуацию и всех успокоить. Когда я понял, что происходит, я почувствовал себя комфортно, встретившись с ними двумя вместе, чтобы решить проблему.

    Конечно, в такой накаленной ситуации настроение было очень сильным, поэтому мне пришлось напомнить им, что это была профессиональная обстановка, и они обязаны быть разумными и понимающими. Как только они начали смотреть на вещи с другой точки зрения, было легко прийти к решению. Это была моя первая попытка разрешить конфликты, и именно с нее я начал свой новый профессиональный путь.

  • Вопросы для собеседования по концепциям ITIL

  • Вопрос 10.Делали ли вы в последнее время что-нибудь, чтобы улучшить себя в профессиональном плане?

    Ответ:

    Как профессиональный специалист по разрешению конфликтов, я думаю, что важно постоянно улучшать свои методы и навыки межличностного общения. С этой целью я периодически посещаю семинары и тренинги. Совсем недавно я посетил семинар, призванный помочь специалистам по конфликтам получить новые инструменты посредничества, направленные на разрешение конфликтов между членами семьи.

  • Руководство по концепциям ITIL

  • Вопрос 11.Как вы думаете, почему вы подходите для этой должности специалиста по разрешению конфликтов?

    Ответ:

    Как вы можете видеть из моего резюме, у меня есть технические знания в области финансов и разрешения конфликтов благодаря степени бакалавра в области финансов и управления конфликтами, а также моему назначению сертифицированного аудитора. Мой опыт работы в качестве CPA, а затем в качестве специалиста по урегулированию споров, дал мне практический опыт в обеих областях, чтобы действительно понять, что происходит.Помимо моего опыта и образования, я имею право на эту должность благодаря своим навыкам принятия решений, критическому мышлению и навыкам межличностного общения.

  • Вопросы на собеседовании по командной работе

  • Вопрос 12.Какой метод разрешения конфликта вы предпочитаете?

    Ответ:

    Стороны реагируют на решение наилучшим образом, если оно согласовано. Когда судья или посредник должен сказать им, в чем заключаются их компромиссы, по крайней мере одна сторона недовольна, и конфликт может быть не разрешен полностью. Если, однако, стороны желают провести обсуждение при посредничестве, я считаю, что результаты немного более положительные. Конечно, согласованный процесс не всегда возможен, потому что он зависит от спора и вовлеченных сторон, но это то, что я всегда стараюсь делать как специалист по разрешению конфликтов.

  • Вопросы для собеседования по управлению конфигурацией ITIL

    .

    7. Учебный модуль по управлению конфликтами

    7. Учебный модуль по управлению конфликтами


    Определение управления конфликтами

    Различия неизбежны в локальной группе, в которой есть члены
    с разным опытом, взглядами и ожиданиями. Однако некоторые конфликты
    может поддерживать цели организации. В самом деле, слишком мало конфликта может привести к
    апатия, отсутствие творчества, нерешительность и пропущенные сроки.Столкновения
    идеи о задачах также помогают в выборе лучших задач и проектов. Эти
    «Функциональные конфликты».

    Функциональные конфликты могут возникнуть, если оставить выбранный
    вероятность продолжения конфликта, которую можно преодолеть
    «Программирование» конфликта в процессе принятия решений группой
    назначив кого-то роль критика. Это также помогает избежать группового
    мышление », когда члены группы публично соглашаются с планом действий, а
    в частном порядке, имея серьезные оговорки по этому поводу.

    Самые сложные конфликты возникают из-за ценности
    различия. Самое главное — понять настоящую причину
    различия. Тем не менее, каждое разрешение конфликта может также подпитывать новый конфликт в
    группа. Поэтому полезно рассматривать конфликты как серию выражений
    существующие различия внутри группы, имеющие некоторые связи друг с другом. Как
    эффективно группа имеет дело с управлением конфликтами в значительной степени влияет на
    уровень эффективности его функционирования.

    Общие способы разрешения конфликтов внутри
    группа

    1. Избегать — выйти из конфликтной ситуации, оставив ее на волю случая.
    2. Согласование — обычно скрывают различия и утверждают, что
      все в порядке.
    3. Торг — договариваемся, чтобы прийти к компромиссу, торгуясь
      прибыль обеих сторон
    4. Принуждение — подтолкнуть партию к принятию решения лидера или
      большинство.
    5. Решение проблем — противостоять разногласиям и разрешать их в сотрудничестве
      основание.

    Стили управления конфликтами

    Сотрудничающий — Конфликтующие стороны идентифицируют совместно
    проблему, взвесьте и выберите решение.

    Приспособление — Преуменьшение различий, пока
    подчеркивая общие черты.

    Конкуренция — Демонстрирует высокую заинтересованность в своих интересах и
    меньше заботы об интересах другого.Призывает: «Я выигрываю, ты
    тактика проигрыша.

    Избегать — Либо пассивный уход от проблемы
    или активное подавление вопроса.

    Компромисс — Компромиссный подход, предполагающий
    умеренная забота как о себе, так и о других. Каждая партия должна от чего-то отказаться
    ценности. Это может включать вмешательство извне или третьей стороны.

    Управление конфликтом

    • Дайте время остыть.
    • Проанализируйте ситуацию.
    • Сообщите о проблеме другому человеку.
    • Оставьте человека на некоторое время.
    • Используйте беспроигрышный подход.

    Факторы, влияющие на конфликт

    • Черты характера влияют на то, как люди справляются с конфликтами.
    • Угрозы со стороны одной стороны в разногласиях, как правило, порождают больше угроз со стороны
      другой.
    • Конфликт уменьшается по мере уменьшения сложности цели и увеличения ясности цели.
    • Мужчины и женщины склонны одинаково разрешать конфликты. Нет пола
      эффект ».

    Таблица 9.1 Согласование подходов к управлению конфликтами с
    условия на уровне группы

    Ситуация

    Подход к управлению конфликтами

    Соображения

    Форсирование

    Жилая

    Компромат

    Сотрудничаю

    Избегать

    Важность проблемы

    Высокая

    Низкая

    Среднее

    Высокая

    Низкая

    Важность отношений

    Низкая

    Высокая

    Среднее

    Высокая

    Низкая

    Относительная мощность

    Высокая

    Низкая

    Равно-высокий

    Низкая-Высокая

    Равно-высокий

    Ограничения по времени

    Средний-высокий

    Средний-высокий

    Низкая

    Низкая

    Средний-высокий

    Таблица 9.2 Согласование управления конфликтами с процессом
    постановка целей группой

    Стиль разрешения конфликтов

    Соответствующие ситуации

    Совместно

    · Когда обе группы проблем
    слишком важен, чтобы его скомпрометировать
    · Когда
    цель — изучить
    · Объединить идеи
    люди с разными точками зрения
    · Чтобы получить
    приверженность путем включения проблем в консенсус
    · Проработать чувства, которые мешали
    отношения

    Жилая

    · Чтобы обеспечить лучшую позицию
    быть услышанным и проявить разумность
    · Когда
    проблемы важнее для других, чем вы сами
    · Чтобы создать социальный кредит для решения последующих проблем
    · Чтобы свести к минимуму потери, когда вас превзойдут и
    проигрыш
    · Когда гармония и стабильность
    особенно важно
    · Разрешить подчиненным
    развиваться, обучаясь на ошибках

    Конкурирующие

    · Когда быстрые, решительные действия
    vital
    · По важным вопросам, которые непопулярны
    действия, которые необходимо реализовать
    · По вопросам, жизненно важным для
    организация и когда вы знаете, что правы
    ·
    Против людей, пользующихся неконкурентным поведением

    Избегать

    · Когда проблема тривиальна, или
    более важные вопросы настораживают
    · Когда вы
    не вижу никаких шансов удовлетворить ваши опасения
    · Кому
    позвольте людям «остыть» и восстановить перспективу
    · Сбор информации заменяет немедленное
    решение
    · Когда другие могут разрешить конфликт
    более эффективно

    Компромат

    · Когда цели важны, но
    не стоит потенциального нарушения более агрессивных режимов
    · Когда противники равной силы стремятся
    эксклюзивные цели
    · Найти временные поселения
    сложных вопросов
    · Прибыть в целесообразное
    решения в сжатые сроки
    · В качестве резервного
    при неудачном сотрудничестве или конкурсе

    Что делать, когда вы:

    Руководитель, который представит и разъяснит предысторию
    конфликт

    Идентификация проблемы

    i) Четко объясните вашу проблему с точки зрения поведения,
    последствия и чувства.

    • Сохраняйте личную ответственность за проблему.
    • Используйте конкретный инцидент, чтобы проиллюстрировать нарушенные ожидания или стандарты.
    • Придерживайтесь фактов, избегайте оценочных выводов и приписывания
      мотивы ответчику.

    ii) Настаивайте, пока не поймут, и поощряйте двустороннее
    обсуждение.

    • Выскажите свое мнение или приведите дополнительные примеры.
    • Не доставляйте дополнительных проблем и не позволяйте своему разочарованию и эмоциям
      расти.
    • Предложите респонденту задать вопросы и выразить другую точку зрения.

    iii) Тщательно управляйте повесткой дня.

    • Подходите к множеству проблем, от простых к сложным, от легких к сложным,
      от конкретного к абстрактному.
    • И наоборот, не зацикливайтесь на одной проблеме. Если вы зайдете в тупик,
      расширьте обсуждение, чтобы увеличить вероятность интегративного результата.

    Решение

    Оставить заявку.Сосредоточьтесь на том, что у вас общего
    (принципы, цели и ограничения) в качестве основы для рекомендации предпочтительных
    альтернативы.

    Председатель группового конфликта
    управление

    Идентификация проблемы

    i) Создать атмосферу для совместного решения проблем

    • Проявите искреннюю заботу и интерес. Отвечайте чутко, даже если вы не согласны
      с жалобой
    • Реагируйте на эмоции ведущего должным образом.

    ii) Обратитесь за дополнительной информацией о проблеме

    iii) Согласен с некоторыми аспектами жалобы (жалоб)

    • Подайте сигнал
      готовность рассмотреть вопрос об изменениях, согласившись с фактами, представлениями,
      чувства или принципы.

    Решение

    Спросите рекомендаций — чтобы не обсуждать достоинства
    одно предложение, мозговой штурм и поиск множества альтернатив.

    Посредник для управления конфликтом

    Идентификация проблемы

    i) Подтверждение наличия конфликта

    • Выберите наиболее подходящую настройку (конференция один на один илигрупповое собрание)
      для наставничества и установления фактов.
    • Предложите подход к разрешению спора, основанный на решении проблем.

    ii) Сохраняйте нейтральную позу

    • Брать на себя роль координатора, а не судить. Не умаляйте проблемы
      или критиковать спорящих за их неспособность разрешить свои разногласия.
    • Будьте беспристрастны по отношению к спорщикам и проблемам (пока политика
      не было нарушено).
    • Если необходимо исправление, сделайте это наедине.

    iii) Управление обсуждением для обеспечения справедливости

    • Сосредоточьтесь на обсуждении влияния конфликта на производительность и вреда
      эффект продолжающегося конфликта.
    • Сохраняйте обсуждение проблематичным, а не личностным.
    • Не позволяйте одной стороне доминировать в обсуждении. Задавайте направленные вопросы
      для поддержания баланса.

    Решение

    Изучите варианты, сосредоточив внимание на интересах, лежащих в основе заявленных
    позиции

    • Изучите «почему» аргументы / утверждения спорящих сторон.
    • Помогите участникам спора понять, что общего между их целями, ценностями и принципами.
    • Используйте это, чтобы создать несколько альтернатив.
    • Не осуждайте.

    Таблица 9.3 Сравнение обработки конфликтов
    стили

    Подъезд

    Объектив

    Ваша осанка

    Вспомогательный район

    Вероятный исход

    И.Сотрудничающий

    Решим проблему вместе

    «Это моя должность, а какая твоя?» «Я
    стремится найти наилучшее возможное решение ».« Что говорят факты
    предложить? »

    Позиции обеих сторон одинаково важны (хотя
    не обязательно одинаково действительный). Не меньшее внимание следует уделять качеству,
    результат и справедливость процесса принятия решений.

    Проблема, скорее всего, будет решена. Кроме того, обе стороны
    привержены решению и удовлетворены тем, что их лечили
    честно.

    II. Вмещающие

    Не расстраивай другого человека

    «Как я могу помочь тебе почувствовать себя хорошо после этой встречи?»
    Моя должность не так важна, чтобы рисковать плохими чувствами
    между нами.”

    Сохранение гармоничных отношений должно быть нашей главной задачей
    приоритет.

    Другой человек может воспользоваться преимуществом.

    III. Конкурирующий

    Добивайтесь своего

    «Я знаю, что правильно» Не сомневайтесь в моем
    суждение или авторитет ».

    Лучше рискнуть вызвать несколько обид, чем
    отказаться от проблемы, которую вы взяли на себя.

    Вы чувствуете себя оправданным, но другая сторона чувствует себя побежденной и
    возможно, униженный.

    IV. Избегание

    Избегайте конфликтов

    «Я нейтрально отношусь к этому вопросу». Дайте подумать
    это ».« Это чужая проблема ».

    Разногласия по своей сути плохи, потому что они создают
    напряжение.

    Межличностные проблемы не решаются, вызывая
    длительное разочарование проявляется по-разному.

    В. Компромат

    Быстро договориться

    «Давайте поищем решение, с которым мы оба сможем жить.
    чтобы мы могли приступить к работе ».

    Затяжные конфликты отдаляют людей от работы и
    порождают горькие чувства.

    Участники приучены искать способ, скорее
    чем эффективные решения.

    Учебный модуль по управлению конфликтами

    Таблица 9.4 Содержание, цели и методология
    партнерство и управление конфликтами

    Партнерское содержание

    Дополнительное содержание

    Конкретная цель

    Методология

    Роль заинтересованных сторон в борьбе с бедностью

    Поведенческие аспекты построения партнерства

    Знание основных функций государственного управления; тендеры
    бюджетирование и др.

    Организационные возможности для встреч PRI

    Коммуникативные навыки

    Роль должностных лиц, выборных представителей, НПО
    представители и гражданское общество, включая бенефициаров

    1. Разъяснение роли местных агентств развития, таких как
    DRDA, банки, PRI и НПО

    2 Понимание взглядов, убеждений, мотивации, осведомленности,
    социально-культурные аспекты и развитие партнерства между всеми заинтересованными сторонами для
    снижение бедности

    Лекция-дискуссия

    Ролевые

    Мозговой штурм

    Методы самоанализа

    Симулятор игры

    Рассказ и решение проблем

    Выезд на места успеха и неудач

    Контент для разрешения конфликтов

    Дополнительное содержание

    Цели

    Методология

    Понятие и источники конфликта

    Сотрудничество

    Способы разрешения конфликтов

    Институциональный механизм управления конфликтами между
    правительство и НПО на уровне панчаят уровень

    Развитие лидерства в решении проблем,
    ориентация на развитие и навыки социальной коммуникации

    Умение вести переговоры

    Panchayat роль в развитии призыва
    офицеры

    Для разъяснения концепции конфликта и сотрудничества

    Для выявления источников конфликта

    Чтобы понять процесс эффективного конфликта
    менеджмент

    Для планирования сотрудничества с заинтересованными сторонами

    Чтобы прояснить институциональную структуру и интересы
    заинтересованные стороны — разрешение конфликта

    Лекция-дискуссия

    Мозговой штурм

    Ролевые

    Симулятор игры

    Пример использования

    PRA

    Источник: Conservation Extension Manual for
    Технические специалисты среднего звена
    , Академия местного развития, Катманду, Непал.С.113-119.

    Предоставлено К. С. Сингхалом, доцентом Центра
    по поведенческому и организационному развитию, Национальный институт сельского хозяйства
    Разработка (NIRD), Хайдарабад, Индия.


    .

    .net — Как протестировать LINQ to SQL Conflict Management

    Переполнение стека

    1. Около
    2. Товары

    3. Для команд
    1. Переполнение стека
      Общественные вопросы и ответы

    2. Переполнение стека для команд
      Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

    3. Вакансии
      Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

    4. Талант
      Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

    5. Реклама
      Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

    6. О компании

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *