Тест по теме моделирование и формализация 9 класс: Тест: Моделирование и Формализация — Информатика 9 класс

Содержание

Тест по информатике и икт (9 класс) на тему: Контрольная работа по информатике «Моделирование и формализация», 9 класс

Контрольная работа

 по теме «Моделирование и формализация»

1. Выберите верное утверждение:

а) Один объект может иметь только одну модель

б) Разные объекты не могут описываться одной моделью

в) Электрическая схема – это модель электрической цепи

г) Модель полностью повторяет изучаемый объект

2. Выберите неверное утверждение:

а) Натуральные модели – реальные объекты, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид , структуру или поведение моделируемого объекта

б) Информационные модели описывают объект – оригинал на одном из языков кодирования информации

в) Динамические модели отражают процессы изменения и развития объектов во времени

г) За основу классификации моделей может быть взята только предметная область, к которой они относятся

3. Какие признаки объекта должны быть отражены в информационной модели ученика, позволяющей получать следующие сведения: возраст учеников, увлекающихся плаванием; количество девочек, занимающихся танцами; фамилии и имена учеников старше 14 лет?

а) имя, фамилия, увлечение

б) имя, фамилия, пол, пение, плавание, возраст

в) имя, фамилия, пол, возраст

г) имя, фамилия, пол, увлечение, возраст

4. Выберите элемент информационной модели учащегося, существенный для выставления ему оценки за контрольную работу по информатике:

а) наличие домашнего компьютера

б) количество правильно выполненных заданий

в) время, затраченное на выполнение контрольной работы

г) средний балл за предшествующие уроки информатики

5. Замена реального объекта его формальным описанием – это:

а) анализ

б) моделирование

в) формализация

г) алгоритмизация

6. Выберите знаковую модель:

а) рисунок

б) схема

в) таблица

г) формула

 

7. Выберите образную модель:

а) фотография

б) схема

в) текст

г) формула

8. Выберите смешанную модель:

а) фотография

б) схема

в) текст

г) формула

9. Описание предметов, ситуаций, событий, процессов на естественных языках  — это:

а) словесные модели

б) логические модели

в) геометрические модели

г) алгебраические модели

10.  Модели реализованы с помощью систем программирования, электронных таблиц, специализированных математических пакетов и программных средств для моделирования, называется:

а) математическими моделями

б) компьютерными моделями

в) имитационными моделями

г) экономическими моделями

11. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

а) математической модели

б) табличной модели

в) натуральной модели

г) иерархической модели

12. Графической моделью иерархической системы является:

а) цепь

б) сеть

в) генеалогическое дерево

г) дерево

14. Какая тройка понятий находится в отношении «объект – натуральная модель – информационная модель»?

а) человек – анатомический скелет — манекен

б) человек – медицинская карта — фотография

в) автомобиль – рекламный буклет с техническими характеристиками автомобиля – атлас автомобильных дорог

г) автомобиль – игрушечный автомобиль – техническое описание автомобиля

15. На схеме изображены дороги между населенными пунктами A, B, C,D и указаны протяженности дорог.

а) 17

б) 15

в)13

г) 9

16. Населенные пункты A, B, C, D  соединены дорогами. Время проезда на автомобиле из города в город по соответствующим дорогам указано в таблице:

Турист, выезжающий из пункта A, хочет посетить все города за кратчайшее время. Укажите соответствующий маршрут.

а) ABCD

б) ACBD

в) ADCB

г) ABDC

17. В школе учатся четыре ученика – Андреев, Иванов, Петров, Сидоров, имеющие разные увлечения. Один из них увлекается теннисом, другой – бальными танцами, третий – живописью, четвертый – пением. О них известно:

  • Иванов и Сидоров присутствовали на концерте хора, когда пел их товарищ;
  • Петров и теннисист позировали художнику;
  • Тенесист дружит с Андреевым и хочет познакомиться с Ивановым

Чем увлекался Андреев?

А) теннисом

Б) живописью

В) танцами

Г) пением

18. два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат три кучи камней, в первой из которых 2 камня, во второй – 3 камня, в третей – 4 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или удваивает число камней в какой-то куче, или добавляет по два камня в каждую из куч. Выигрывает игрок, после хода которого либо в одной куче становится не менее 15 камней, либо общее число камней во всех трех кучах становится не менее 25. Кто выиграет при  безошибочной игре обоих игроков?

        А) игрок, делающий первый ход

        Б) игрок, делающий второй ход

        В) каждый игрок имеет одинаковый шанс на победу

        Г) для этой игры нет выигрышной стратегии

19. База данных – это:

        А) набор данных, собранных на одном диске

        Б) таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы

        В) прикладная программа для обработки данных пользователем

        Г) совокупность данных, организованных по определенным правилам, предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения

20. Какая база данных основана на табличном представлении информации об объектах?

        А) иерархическая

        Б) сетевая

        В) распределенная

        Г) реляционная

21. Строка таблицы, содержащая информацию об одном конкретном поле, — это:

        А) поле

        Б) запись

        В) отчет

        Г) форма

22. Столбец таблицы, содержащий определенную характеристику объекта, — это:

        А) поле

        Б) запись

        В) отчет

        Г) форма

23. Система управления базами данных используется для (выберите наиболее полный ответ):

        А) создание баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации

        Б) сортировки данных

        В) организация доступа к информации в компьютерной сети

        Г) создание баз данных

24. Какое из слов НЕ является названием базы данных?

А) Microsoft Access

        Б) openOfice.org Base

        В) openOfice.org Write

        Г) FoxPro

25. В табличной форме представлен фрагмент базы данных:

Наименование товара

Цена

Количество

1

Монитор

7654

20

2

Клавиатура

1340

26

3

Мышь

235

10

4

Принтер

3770

8

5

Колонки

480

16

6

Сканер

2880

10

На какой позиции окажется товар «Сканер», если произвести сортировку данных по возрастанию столбца КОЛИЧЕСТВО?

        А) 5

        Б) 2

        В) 3

        Г) 6

26. В табличной форме представлен фрагмент базы данных:

Наименование

Цена

Продано

Карандаш

5

60

Линейка

18

7

Папка

20

32

Ручка

25

40

Тетрадь

15

500

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию

ЦЕНА>20 ИЛИ ПРОДАНО>50

        А) 1

        Б) 2

        В) 3

        Г)4

Ответы:

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

в

г

г

б

в

г

а

б

а

Б

Задание

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

г

г

а

г

в

г

б

б

г

Г

Задание

21

22

23

24

25

26

Ответ

б

а

а

в

в

в

Контрольная работа «Моделирование и формализация» 9 класс

Контрольная работа «Моделирование и формализация» 9 класс

1. Выберите верное утверждение:

а) Один объект может иметь только одну модель

б) Разные объекты не могут описываться одной моделью

в) Электрическая схема — это модель электрической цепи

г) Модель полностью повторяет изучаемый объект

2. Выберите неверное утверждение:

а) Натурные модели – реальные объекты, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение моделируемого объекта

б) Информационные модели описывают объект-оригинал на одном из языков кодирования информации

в) Динамические модели отражают процессы изменения и развития объектов во времени

г) За основу классификации моделей может быть взята только предметная область, к которой они относятся

3. Выберите элемент информационной модели учащегося, существенный для выставления ему оценки за контрольную работу по информатике:

а) наличие домашнего компьютера

б) количество правильно выполненных заданий

в) время, затраченное на выполнение контрольной работы

г) средний балл за предшествующие уроки информатики

4. Замена реального объекта его формальным описанием – это:

а) анализ б) моделирование в) формализация г) алгоритмизация

5. Выберите знаковую модель:

а) рисунок б) схема в) таблица г) формула

6. Выберите образную модель:

а) фотография б) схема в) текст г) формула

7. Выберите смешанную модель:

а) фотография б) схема в) текст г) формула

8. Описания предметов, ситуаций, событий, процессов на естественных языках – это:

а) словесные модели б) логические модели

в) геометрические модели г) алгебраические модели

9. Модели, реализованные с помощью систем программирования, электронных таблиц, специализированных математических пакетов и программных средств для моделирования, называются:

а) математическими моделями б) компьютерными моделями в) имитационными моделями г) экономическими моделями

10. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

а) математической модели б) табличной модели в) натурной модели г) иерархической модели

11. Графической моделью иерархической системы является:

а) цепь б) сеть в) генеалогическое дерево г) дерево

г) автомобиль – игрушечный автомобиль – техническое описание автомобиля

12. База данных – это:

а) набор данных, собранных на одной дискете

б) таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы

в) прикладная программа для обработки информации пользователя

г) совокупность данных, организованных по определённым правилам, предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения

13. Системы управления базами данных используются, для:

а) создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации

б) сортировки данных

в) организации доступа к информации в компьютерной сети

г) создания баз данных

Контрольная работа «Моделирование и формализация» 9 класс

1. Выберите верное утверждение:

а) Один объект может иметь только одну модель

б) Разные объекты не могут описываться одной моделью

в) Электрическая схема — это модель электрической цепи

г) Модель полностью повторяет изучаемый объект

2. Выберите неверное утверждение:

а) Натурные модели – реальные объекты, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение моделируемого объекта

б) Информационные модели описывают объект-оригинал на одном из языков кодирования информации

в) Динамические модели отражают процессы изменения и развития объектов во времени

г) За основу классификации моделей может быть взята только предметная область, к которой они относятся

3. Выберите элемент информационной модели учащегося, существенный для выставления ему оценки за контрольную работу по информатике:

а) наличие домашнего компьютера

б) количество правильно выполненных заданий

в) время, затраченное на выполнение контрольной работы

г) средний балл за предшествующие уроки информатики

4. Замена реального объекта его формальным описанием – это:

а) анализ б) моделирование в) формализация г) алгоритмизация

5. Выберите знаковую модель:

а) рисунок б) схема в) таблица г) формула

6. Выберите образную модель:

а) фотография б) схема в) текст г) формула

7. Выберите смешанную модель:

а) фотография б) схема в) текст г) формула

8. Описания предметов, ситуаций, событий, процессов на естественных языках – это:

а) словесные модели б) логические модели

в) геометрические модели г) алгебраические модели

9. Модели, реализованные с помощью систем программирования, электронных таблиц, специализированных математических пакетов и программных средств для моделирования, называются:

а) математическими моделями б) компьютерными моделями в) имитационными моделями г) экономическими моделями

10. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

а) математической модели б) табличной модели в) натурной модели г) иерархической модели

11. Графической моделью иерархической системы является:

а) цепь б) сеть в) генеалогическое дерево г) дерево

г) автомобиль – игрушечный автомобиль – техническое описание автомобиля

12. База данных – это:

а) набор данных, собранных на одной дискете

б) таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы

в) прикладная программа для обработки информации пользователя

г) совокупность данных, организованных по определённым правилам, предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения

13. Системы управления базами данных используются, для:

а) создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации

б) сортировки данных

в) организации доступа к информации в компьютерной сети

г) создания баз данных

ОТВЕТЫ: 1-в 2-г 3-б 4-в 5-г 6-а 7-б 8-а 9-б 10-г 11-г 12-г 13-а

Тест по теме «Моделирование и формализация»

Цель: проверить знания учащихся по теме «Моделирование и формализация», выяснить уровень знаний учащихся по данной теме. Тест создан в приложении MS Excel. Состоит из двух вариантов в каждом 12 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Время выполнения — 10-15 минут. Работа может быть использована как для проверки знаний, так и для самопроверки и самообразования учащихся.

Методические рекомендации: данный тест состоит из двух вариантов, в каждом из которых двенадцать заданий, работа может быть выполнена как в электронном варианте, так и на бумажных носителях. Оценку можно увидеть, изменив цвет текста, в ЯЧЕЙКЕ N2, проверку ошибок можно осуществить, установив курсор в строку формул, предварительно выделив ЯЧЕЙКУ N1. Разработан тест в соответствии с учебником. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/Н.Д. Угринович.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2013.-151 с.: ил.


©

Меркулова Светлана Михайловна

Меркулова Светлана Михайловна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала Тест по теме «Моделирование и формализация» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе Информатика 9 класс и представляет собой проверка знаний, повторение, систематизация.


Скачать материал 26Kb

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Тест по информатике на тему «Моделирование и формализация» (9 класс)

Вариант 1

1. Моделирование – это …

  1. Процесс создания модели;

  2. Формальное описание процессов и явлений;

  3. Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей;

  4. Наблюдение модели.

2. Может ли один объект иметь множество моделей

  1. Да;

  2. Нет;

  3. Не знаю;

  4. Правильного ответа нет.

3. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

  1. Классный журнал

  2. Перечень наглядных учебных пособий

  3. Список учащихся школы

  4. Перечень школьных учебников

  5. Расписание уроков

4. Табличная информационная модель представляет собой:

  1. Набор графиков, рисунков, чертежей и диаграмм

  2. Систему математических формул

  3. Описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещенных в таблице

  4. Последовательность предложений на естественном языке

5. Выберите знаковую модель:

  1. Рисунок

  2. Схема

  3. Таблица

  4. Формула

6. Что такое база данных?

  1. Организованная совокупность данных.

  2. Организованная совокупность данных в виде электронных таблиц, позволяющая хранить и обрабатывать различные данные

  3. Организованная совокупность данных во внешней памяти компьютера, предназначенная для постоянного применения.

  4. Прикладная программа для работы с большим объемом информации

7. Столбец однотипных данных в Ассеss называется:

  1. записью;

  2. бланком;

  3. полем;

  4. отчетом.

8. Между населенными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяженность которых приведена в таблице

A

B

C

D

E

A

3

5

B

3

1

6

C

5

1

4

1

D

6

4

3

E

3

1

Определите длину кратчайшего пути между А и D (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам)

  1. 6

  2. 7

  3. 8

  4. 9

9. Дешифровщику необходимо восстановить поврежденный фрагмент сообщения, состоящий из 4-х символов.

Имеется достоверная информация, что использовано не более пяти букв (A, B, C, D, E), причем на третьем месте стоит один из символов C, D, E. На четвертом месте – одна из букв A, C, D, не стоящая на третьем месте. На первом месте – одна из букв B, C, D, E, не стоящая в слове на втором или четвертом месте. На втором – любая согласная буква, если третья буква гласная, или любая гласная, если третья согласная.

Появилась дополнительная информация, что возможен один из четырех вариантов. Какой?

1) BADD

2) BCDC

3) DECD

4) DEDC

10. Ниже в табличной форма представлен фрагмент базы данных «Крупнейшие озера мира»

hello_html_m2d0190ad.png

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Материк = «Евразия») И (Мах глубина (м) > 200)?

В ответе укажите одно число – искомое количество записей

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

3

1

5

3

4

3

3

3

4

3

Вариант 2

1. Модель – это …

  1. Некий новый объект, который отражает существенные особенности изученного объекта, явления или процесса;

  2. Уменьшенная копия реального объекта;

  3. Любой объект окружающего мира;

  4. Точная копия объекта-оригинала, отражающая все существенные признаки объекта.

2. Могут ли разные объекты быть описаны одной моделью

  1. Да;

  2. нет;

  3. не знаю;

  4. правильного ответа нет.

3. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример:

  1. Математической модели

  2. Графической модели

  3. Компьютерной модели

  4. Табличной модели

4. Образные модели представляют собой…

  1. Текст

  2. Формулу

  3. Таблицу

  4. Зрительные образы объектов, зафиксированные на каком либо носителе информации

5. Выберите смешанную модель:

  1. Фотография

  2. Текст

  3. Схема

  4. Формула

6. Что такое СУБД?

  1. Программа поиска, сортировки и хранения данных на компьютере.

  2. Система баз данных

  3. Программное обеспечение для работы с базами данных.

  4. Программа для организации доступа к информации в компьютере

7. Строка, описывающая свойства элемента таблицы базы данных, называется:

  1. полем;

  2. бланком;

  3. записью;

  4. ключом

8. Между населенными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяженность которых приведена в таблице

A

B

C

D

E

A

7

4

B

7

2

5

C

4

2

4

D

4

5

E

5

5

Определите длину кратчайшего пути между А и Е (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам)

  1. 13

  2. 12

  3. 11

  4. 10

9. Дешифровщику необходимо восстановить поврежденный фрагмент сообщения, состоящий из 4-х символов.

Имеется достоверная информация, что использовано не более пяти букв (А, O, Б, В, Г), причем на втором месте стоит один из символов А, Г, O, В. На первом – одна из букв Б, В, Г, O, которой нет на третьем месте. На третьем месте – одна из букв O, А, Б, В, не стоящая в слове на втором месте. На четвертом месте – одна из букв А, Б, В, Г, которой не было на первом месте.

Появилась дополнительная информация, что возможен один из четырех вариантов. Какой?

1) ВВАА

2) БОБА

3) ОВВА

4) ГОАГ

10. Ниже в табличной форма представлен фрагмент базы данных «Крупнейшие озера мира»

hello_html_m2d0190ad.png

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Материк=Африка) ИЛИ (Площадь(в тыс.км2 ) > 30)

В ответе укажите одно число – искомое количество записей

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

1

1

4

4

3

3

3

3

1

4

Тест по ИКТ по теме «Моделирование и формализация. 1 часть» (9 класс, по учебнику Босовой Л.Л.)

Тест 1 , вариант 1

9 класс, тема: «Моделирование и формализация. 1 часть»

Выберете верный ответ.

  1. Метод познания объектов окружающего мира, состоящий в создании и исследовании упрощённых заменителей реальных объектов, это:

1. Формализация

2. Моделирование

3. Анализ

4. Синтез

  1. Признаки объекта-оригинала, которые должны быть воспроизведены в модели, определяются

1. Формально

2. Возможностями модели

3. Целью моделирования – назначением будущей модели

4. Натурной моделью

  1. Муляжи и макеты – это:

1. Информационные модели

2. Натурные модели

3. Специфические модели

4. Оригинальные модели

  1. Описание объекта-оригинала на одном из языков представления (кодирования) информации, это:

1. Информационная модель

2. Натурная модель

3. Специфическая модель

4. Оригинальная модель

  1. Замена реального объекта его формальным описанием, т.е. информационной моделью, это:

1. Информационная модель

2. Формализация

3. Моделирование

4. Классификация

  1. Описание предметов, явлений, событий, процессов на естественных языках, это:

1. Математические модели

2. Графические модели

3. Словесные модели

4. Компьютерные модели

  1. Информационные модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются

1. Математические модели

2. Графические модели

3. Словесные модели

4. Компьютерные модели

Тест 1 , вариант 2

9 класс, тема: «Моделирование и формализация. 1 часть»

Выберете верный ответ.

1. Муляжи и макеты – это:

1. Информационные модели

2. Натурные модели

3. Специфические модели

4. Оригинальные модели

2. Информационные модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются

1. Математические модели

2. Графические модели

3. Словесные модели

4. Компьютерные модели

3. Признаки объекта-оригинала, которые должны быть воспроизведены в модели, определяются

1. Формально

2. Возможностями модели

3. Целью моделирования – назначением будущей модели

4. Натурной моделью

4. Замена реального объекта его формальным описанием, т.е. информационной моделью, это:

1. Информационная модель

2. Формализация

3. Моделирование

4. Классификация

5. Описание объекта-оригинала на одном из языков представления (кодирования) информации, это:

1. Информационная модель

2. Натурная модель

3. Специфическая модель

4. Оригинальная модель

6. Метод познания объектов окружающего мира, состоящий в создании и исследовании упрощённых заменителей реальных объектов, это:

1. Формализация

2. Моделирование

3. Анализ

4. Синтез

7. Описание предметов, явлений, событий, процессов на естественных языках, это:

1. Математические модели

2. Графические модели

3. Словесные модели

4. Компьютерные модели

Ключ:

За правильный ответ учащийся получает 1 балл по каждому заданию.

1 вариант:

  1. 2

  2. 3

  3. 2

  4. 1

  5. 2

  6. 3

  7. 1

2 вариант:

  1. 2

  2. 1

  3. 3

  4. 2

  5. 1

  6. 2

  7. 3

«5» — 7 баллов

«4» — 5-6 баллов

«3» — 4 балла

«2» — менее 4 баллов

Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация» 9 класс Босова + ответы

Контрольная работа № 2 по теме «Моделирование и формализация»

9 ___ класс

Дата ________________

Ф.И. (полностью) __________________________________________________________

1. Модели, реализованные с помощью систем программирования, электронных таблиц, специализированных математических пакетов и программных средств для моделирования, называются:

а) математическими моделями

б) компьютерными моделями

в) имитационными моделями

г) экономическими моделями

2. Выберите верное утверждение:

а) Один объект может иметь только одну модель

б) Разные объекты не могут описываться одной моделью

в) Электрическая схема – это модель электрической цепи

г) Модель полностью повторяет изучаемый объект

3. Описания предметов, ситуаций, событий, процессов на естественных языках – это:

а) словесные модели

б) логические модели

в) геометрические модели

г) алгебраические модели

4. Выберите неверное утверждение:

а) Натурные модели – реальные объекты, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение моделируемого объекта

б) Информационные модели описывают объект-оригинал на одном из языков кодирования информации

в) Динамические модели отражают процессы изменения и развития объектов во времени

г) За основу классификации моделей может быть взята только предметная область, к которой они относятся

5. Выберите смешанную модель

а) фотография

б) схема

в) текст

г) формула

6. Какие признаки объекта должны быть отражены в информационной модели ученика, позволяющей получать следующие сведения: возраст учеников, увлекающихся плаванием; количество девочек, занимающихся танцами; фамилии и имена учеников старше 14 лет?

а) имя, фамилия, увлечение

б) имя, фамилия, пол, пение, плавание, возраст

в) имя, увлечение, пол, возраст

г) имя, фамилия, пол, увлечение, возраст

7. Выберите образную модель:

а) фотография

б) схема

в) формула

г) текст

8. Выберите элемент информационной модели учащегося, существенный для выставления ему оценки за контрольную работу по информатике:

а) наличие домашнего компьютера

б) количество правильно выполненных заданий

в) время, затраченное на выполнение контрольной работы

г) средний балл за предшествующие уроки информатики

9. Замена реального объекта его формальным описанием – это:

а) анализ

б) моделирование

в) формализация

г) алгоритмизация

10. Выберите знаковую модель:

а) рисунок

б) схема

в) таблица

г) формула

11. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

а) математической модели

б) табличной модели

в) натурной модели

г) иерархической модели

12. Какая тройка понятий находится в отношении «объект – натурная модель – информационная модель»?

а) человек – анатомический скелет – манекен

б) человек – медицинская карта – фотография

в) автомобиль – рекламный буклет с техническими характеристиками автомобиля – атлас автомобильных дорог

г) автомобиль – игрушечный автомобиль – техническое описание автомобиля

13. Графической моделью иерархической системы является:

а) цепь

б) сеть

в) генеалогическое дерево

г) дерево

14. Расписание движения электропоездов может рассматриваться как пример:

а) табличной модели

б) графической модели

в) имитационной модели

г) натурной модели

15. На схеме изображены дороги между населёнными пунктами А, В, С, D и указаны протяжённости этих дорог.

hello_html_4c17e345.gif

Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга. Укажите длину кратчайшего пути между ними.

а) 17 б) 15 в) 13 г) 9

16. База данных – это:

а) набор данных, собранных на одном диске

б) таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы

в) прикладная программа для обработки данных пользователя

г) совокупность данных, организованных по определённым правилам, предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения

17. Населённые пункты А, В, С, D соединены дорогами. Время проезда на автомобиле из города в город по соответствующим дорогам указано в таблице:

hello_html_4b9e47a9.gif

Турист, выезжающий из пункта А, хочет посетить все города за кратчайшее время. Укажите соответствующий маршрут:

а) АBCD б) ACBD в) ADCB г) ABDC

18. Какая база данных основа на табличном представлении информации об объектах?

а) иерархическая

б) сетевая

в) распределённая

г) реляционная

19. Строка таблицы, содержащая информацию об одном конкретном объекте, – это:

а) поле

б) запись

в) отчёт

г) форма

20. В табличной форме представлен фрагмент базы данных:

hello_html_53651ba.gif

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию ЦЕНА>20 ИЛИ ПРОДАНО<50?

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

21. Столбец таблицы, содержащий определённую характеристику объекта, – это:

а) поле

б) запись

в) отчёт

г) ключ

22. В табличной форме представлен фрагмент базы данных:

hello_html_30ac1a33.gif

На какой позиции окажется товар «Сканер планшетный», если произвести сортировку данных по возрастанию столбца КОЛИЧЕСТВО?

а) 5 б) 2 в) 3 г) 6

23. Системы управления базами данных используются для (выберите наиболее полный ответ):

а) создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации

б) сортировки данных

в) организации доступа к информации в компьютерной сети

г) создания баз данных

Тесты по теме «Моделирование и формализация»

Тесты «Моделирование и формализация»

За правильный ответ – 1 балл.

1.Микромир это:

А) молекулы

Б) микробы

В) электроны

Г) икринки рыб

2. Макромир состоит из:

А) неживых объектов

Б) искусственных

В) живых объектов

Г) природных

3. Система состоит из:

А) элементов

Б) частиц

В) из других объектов

4. Виды взаимосвязи в системе:

А) физические

Б) химические

В) социальные

Г) родственные

Д) деловые

5. Моделирование в различных областях познания:

А) художественной

Б) теоретической

В) душевной

Г) научной

6. Существенные особенности в области познания «человек»:

А) химические вещества

Б) техническое использование

В) социальное взаимодействие

Г) сроки трудоспособности

7. Материальные модели:

А) макеты

Б) фрукты

В) транспортные модели

Г) мебель

8. Информационные модели:

А) образные

Б) знаковые

В) цифровые

Г) графы

Д) иерархические

Всего 21 балл.

«Формализация и визуализация моделей»

Дополни своими примерам!

За правильный ответ – 2 балла.

  1. Способы для создания информационных моделей:

  1. рисунок

  2. муляж

  3. граф

  4. диаграмма

  1. Описательные информационные модели:

  1. схема

  2. рисунок

  3. карта

  4. фото

  1. Формализация информационных моделей:

  1. математические формулы

  2. химические уравнения

  3. ноты

  4. язык HTML

  1. Визуализация формальных моделей:

  1. Блок-схемы

  2. электрические схемы (с анимацией)

  3. компьютерные интерактивные визуальные модели

Всего 12 баллов.

«Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере»

За правильный ответ – 1 балл.

I этап – описание:

а) выделение существенных параметров

б) несущественных

в) основных

г) главных по цели

II этап – формализация:

а) использование знакового языка

б) формул

в) описательного текста

г) таблиц

III этап — пути преобразования в компьютерную модель:

а) проект на языке программирования

б) Excel

в) Paint

г) Access

IV этап – компьютерный эксперимент:

а) проект на языке программирования (ввести данные и запустить)

б) электронные таблицы

в) Word

г) Publisher

д) компьютерная визуальная интерактивная модель

V этап – анализ результатов:

а) корректировка

б) исследование

в) объявление результата

г) уточнение

Всего 13 баллов.

5 Вычислительное моделирование и симуляция как инструменты для биологического открытия | Катализирующий запрос на стыке вычислений и биологии

Различные области науки традиционно использовали модели для разных целей; таким образом, характер моделей, критерии выбора хороших или подходящих моделей, а также характер сокращения или упрощения сильно различаются. Например, биологи хорошо знакомы с понятием модельных организмов. 1 Модельный организм — это вид, выбранный для генетического экспериментального анализа на основании экспериментального удобства, гомологии с другими видами (особенно с людьми), относительной простоты или других привлекательных характеристик. Плодовая муха Drosophila melanogaster — это модельный организм, привлекательный, по крайней мере, отчасти из-за своего короткого периода времени в поколениях, позволяющий создавать в ходе эксперимента многие поколения.

На самом базовом уровне любая абстракция какого-либо биологического явления считается моделью.Действительно, рисунки и блок-схемы, используемые большинством биологов для представления метаболических, сигнальных или регуляторных путей, являются моделями — качественными моделями, которые излагают взаимосвязь элементов, важных для явления. Такие модели отбрасывают детали (например, о кинетике), неявно утверждая, что отсутствие таких деталей не делает модель несущественной.

Второй пример неявного моделирования — использование статистических тестов многими биологами. Все статистические тесты основаны на нулевой гипотезе, а все нулевые гипотезы основаны на некоторой базовой модели, из которой выводится распределение вероятностей нулевой гипотезы.Даже те биологи, которые никогда не считали себя разработчиками моделей, используют модели всякий раз, когда используют статистические тесты.

Математическое моделирование было важным компонентом нескольких биологических дисциплин на протяжении многих десятилетий. Одна из самых ранних количественных биологических моделей включала экологию: модель Лотки-Вольтерры конкуренции видов и отношений хищник-жертва, описанная в Разделе 5.2.4. В контексте клеточной биологии модели и симуляции используются для изучения структуры и динамики функции клетки или организма, а не характеристик отдельных частей клетки или организма. 2 Такие модели должны учитывать стохастические и детерминированные процессы, сложную плейотропию, устойчивость за счет избыточности, модульный дизайн, альтернативные пути и эмерджентное поведение в биологической иерархии.

В клеточном контексте одной из целей биологии является понимание взаимодействий, молекулярных или иных, которые ответственны за поведение клетки. Для этого необходимо разработать количественную модель клетки, чтобы интегрировать глобальные измерения всего организма, сделанные на многих различных уровнях детализации.

Разработка такой модели итеративна. Он начинается с грубой модели клетки, основанной на некоторых знаниях о компонентах клетки и возможных взаимодействиях между ними, а также на предварительных биохимических и генетических знаниях. Хотя допущения, лежащие в основе модели, недостаточны и могут даже не подходить для исследуемой системы, эта грубая модель затем предоставляет гипотезу нулевого порядка о структуре взаимодействий, которые управляют поведением клетки.

Неявные в модели прогнозы относительно реакции клетки на различные виды возмущений. Нарушения могут быть генетическими (например, делеции генов, сверхэкспрессия генов, ненаправленные мутации) или окружающей средой (например, изменения температуры, стимуляция гормонами или лекарствами). В клетку вносятся возмущения, и реакция клетки измеряется с помощью инструментов, которые фиксируют изменения на соответствующих уровнях биологической информации (например, экспрессия мРНК, экспрессия белка, состояние активации белка, общая функция пути).Во вставке 5.1 приведены некоторые дополнительные сведения о возмущениях в клетках.

Следующий шаг — сравнение прогнозов модели с проведенными измерениями. Это сравнение показывает, где и как модель должна быть уточнена для более точного соответствия измерениям. Если исходная модель очень неполная, измерения можно использовать для определения конкретных компонентов, необходимых для клеточной функции, и тех, которые с наибольшей вероятностью будут взаимодействовать. Если исходная модель относительно хорошо определена, ее прогнозы могут уже быть в хорошем качественном согласии с измерениями, отличаясь лишь незначительными количественными аспектами.Когда модель и размер не совпадают, часто получается

.

.

Формализация функциональных требований и их прослеживаемость в схемах UML A Z Подход, основанный на нотации

Транскрипция

1 Формализация функциональных требований и их прослеживаемость в UML-диаграммах Подход на основе нотации A Z Сабнам Сенгупта 1, Свапан Бхаттачарья 2 Департамент компьютерных наук и инженерии, Университет Джадавпура, Калькутта, Индия.1 2 Аннотация. В этой статье мы предлагаем подход к формализации раздела функциональных требований документа SRS и устанавливаем прослеживаемость этих требований среди различных диаграмм UML, которые используются на этапах анализа требований и проектирования после их формального представления с использованием Z-нотации, который является невыполнимым, но строго типизированным языком спецификации. Мы представляем формализованные функциональные требования с возможностью их прослеживаемости среди различных UML-диаграмм визуально с помощью E-R Diagram.Разработка инструмента, основанного на этом подходе, обеспечит визуальное представление формализованных функциональных требований и их прослеживаемость среди различных формализованных диаграмм UML, с помощью которых может быть достигнута автоматическая прослеживаемость требований на различных этапах разработки программного обеспечения. Этот инструмент позволит нам получить формальное решение, которое будет автоматически проверяться и в то же время понятным как разработчикам, так и пользователям. Ключевые слова: отслеживаемость, функциональные требования, UML, диаграмма вариантов использования, диаграмма классов, диаграмма последовательности, нотация Z, формализация, диаграмма ER, автоматическая проверка.ВВЕДЕНИЕ Для того, чтобы концепция архитектур OMG, основанная на моделях, стала реальностью, а автоматизация разработки программного обеспечения или систем стала успешной, необходимо, по крайней мере, сократить огромный семантический разрыв между неформальными требованиями и полуформальным или формальным дизайном. спецификации на последующих этапах разработки, и это доходит до уровня кода. Это позволит инженерам использовать инструменты для автоматического сопоставления требований с проектами и, в конечном итоге, с кодом в рамках одного проекта разработки.Согласно Готелю и Финкельштейну [7], отслеживаемость требований — это способность описывать и прослеживать жизненный цикл требования как в прямом, так и в обратном направлении, то есть от его истоков, через его разработку и спецификацию, до его последующего развертывания и использования, а также в течение периодов постоянного уточнения и итераций на любом из этих этапов. Требования — это соглашение между заказчиком и разработчиком в отношении создаваемых артефактов. Функциональные требования — это требования для поддержки различных аспектов работы и взаимодействия с одной или несколькими семантическими службами.Следующим шагом в процессе стандартной разработки будет создание проекта системы, основанного на этих требованиях. Результатом этой деятельности является проектная документация. В настоящее время основной причиной неудач при разработке крупномасштабных систем является то, что на этапе анализа требований не удается создать полные, понятные, однозначные, прослеживаемые и проверяемые документы системных требований. Основная причина этого заключается в том, что документы с требованиями в основном написаны на естественном языке, и невозможно установить автоматизированное отслеживание требований на последующих этапах разработки программного обеспечения.Из-за его неформального характера невозможно убедиться, что все без исключения требования в документе «Спецификация требований к программному обеспечению» (SRS) были учтены на этапе проектирования. Диаграммы вариантов использования UML применяются для фиксации предполагаемого поведения разрабатываемой системы без указания того, как это поведение реализуется.

, 2 bswapan2000@yahoo.co.

2 Унифицированный язык моделирования (UML) [1, 2] UML — это набор нотаций объектно-ориентированного моделирования, который был стандартизирован Группой управления объектами (OMG) [2].Но из-за полуформального характера UML невозможно применить строгий автоматизированный анализ или выполнить модель UML для проверки ее поведения. Это привело к необходимости разработки некоего формального или полуформального языка, который бы расширил UML и смог бы описать всю систему в целом. По этим причинам формализация диаграмм UML в настоящее время является доминирующей областью исследований. Формальные спецификации используют математические обозначения для точного описания свойств, которыми должна обладать информационная система, без чрезмерного ограничения способа достижения этих свойств.Эта абстракция делает формальные спецификации полезными в процессе разработки компьютерной системы. Формальная спецификация может служить единой надежной точкой отсчета для всего, связанного со всем жизненным циклом программного обеспечения. Нотация Z [3, 4] — это строго типизированный математический язык спецификации. Это обозначение, основанное на модели. Это не исполняемая нотация; он не может быть интерпретирован или скомпилирован в работающую программу. Есть некоторые инструменты, такие как ZTC [5], для проверки текстов Z на синтаксис и типовые ошибки почти так же, как компилятор проверяет код на исполняемом языке программирования.Здесь мы предлагаем подход для установления прослеживаемости функциональных требований среди некоторых широко используемых диаграмм UML, используемых на этапах анализа и проектирования разработки программного обеспечения, после формального представления диаграмм требований и UML с использованием Z-нотации. Наконец, мы предлагаем визуально представить формализованные функциональные требования вместе с их прослеживаемостью в формализованных диаграммах UML с помощью диаграммы Entity Relationship (ER). ОБЗОР СМЕЖНЫХ РАБОТ В направлении отслеживания требований ведется много исследовательской работы.Формализация диаграмм UML с использованием Z-нотации — еще одна доминирующая область исследований в наши дни. Есть очень мало работ в направлении визуализации Z-нотации, [6] является примером работ в этой области. В этом разделе мы обсудим некоторые из актуальных работ в области отслеживания требований. Были разработаны различные подходы для автоматизации сбора информации о следах. Обычно эти подходы поддерживают создание или восстановление трассировок между двумя типами инженерных артефактов (например,g., дизайн / код, код / ​​документация, требования / архитектуры). Например, Антониол и др. обсудить метод автоматического восстановления связей прослеживаемости между объектно-ориентированными моделями проектирования и кодом, основанный на определении сходства парных элементов дизайна и кода [9]. Мерфи и др. [16] предлагают модель отражения программного обеспечения, показывающую, где высокоуровневая модель инженера согласуется с моделью источника, а в чем она отличается. Антониол и др. Описывают подход к автоматическому восстановлению информации трассировки между кодом и документацией [8].В других подходах обсуждаются конкретные вопросы прослеживаемости без акцента на автоматизацию: Арлоу и др. Подчеркивают необходимость установления и поддержания прослеживаемости между требованиями и дизайном UML и представляют грамотное моделирование как подход для облегчения этой задачи [10]. Готель и Финкельштейн расширяют взгляд на RT на основе артефактов и сосредотачиваются на понимании социальной сети людей, которые внесли свой вклад в разработку требований [25]. Пол и др. Описывают подход, основанный на сценариях и метамоделях, для согласования требований и архитектур [12].Грюнбахер и др. обсудить подход CBSP, который улучшает прослеживаемость между неформальными требованиями и архитектурными моделями путем разработки промежуточной модели, основанной на архитектурных измерениях [15]. Gruber et al. обсудить проблемы захвата обоснования дизайна и потребовать автоматического вывода обосновывающей информации [14]. Дальнейшая работа будет сосредоточена на разработке автоматизированной поддержки, помогающей инженерам исследовать и использовать автоматически полученные зависимости трассировки. Например, выделяя артефакты и ситуации, требующие особого внимания [17].Как было сказано ранее, большинство из этих подходов предлагают создание или восстановление следов между двумя типами инженерных артефактов

This has given rise to the need for development of some formal or semi-formal language, which would augment UML and would be able to describe the entire system in totality.

3 (например, дизайн / код, код / ​​документация и требования / архитектуры). В этой статье мы также предлагаем установить прослеживаемость функциональных требований в диаграммах UML, используемых на этапах анализа и проектирования разработки программного обеспечения.Кроме того, мы предлагаем формализовать функциональное требование и диаграммы UML, в которых мы предлагаем установить прослеживаемость требований, используя Z-нотацию. Наконец, мы представляем формализованное требование вместе с его прослеживаемостью среди диаграмм UML визуально с помощью диаграммы ER. Поскольку за этой прослеживаемостью требований следует формализация, инструмент, основанный на таком подходе, даст нам возможность достичь автоматической прослеживаемости требований и автоматической проверки согласованности среди диаграмм UML, используемых на этапах анализа и проектирования разработки программного обеспечения.ОБЪЕМ РАБОТ В этой статье мы предлагаем установить прослеживаемость функциональных требований в диаграммах UML, используемых на этапах анализа и проектирования, и проверить согласованность среди одних и тех же диаграмм UML на основе параметров трассируемости и правил согласованности, предложенных в разделе IV. Для этого мы использовали нотацию Z в качестве стандарта для формального выражения раздела функциональных требований SRS и некоторых диаграмм UML (диаграмм вариантов использования, классов и последовательностей, а также некоторых их элементов).В разделе IV мы предлагаем некоторые основные параметры прослеживаемости функциональных требований и правил согласованности среди различных диаграмм UML. После того, как мы формализуем требование и эти диаграммы в разделе V, эти параметры соблюдены, и правила будут выполнены. В разделе VI мы демонстрируем проверку параметров прослеживаемости и правил согласованности после формализации. Наконец, мы представляем формализованные функциональные требования вместе с их прослеживаемостью среди диаграмм UML визуально, используя диаграмму ER в разделе VII.Мы демонстрируем наш подход с помощью простого тематического исследования в разделе VIII. Наш подход позволит устранить семантический разрыв между функциональными требованиями документа SRS и диаграмм UML, которые фактически стали отраслевым стандартом для анализа и проектирования объектно-ориентированных систем. Этот подход также устранит разрыв между языком визуального моделирования, который легко понять, и нотацией Z, которая является формальной, то есть математической и трудной для понимания пользователями и разработчиками.Инструмент, основанный на нашем подходе, будет генерировать визуальное представление формализованного функционального требования и UML-диаграммы, с помощью которых может быть достигнута автоматическая проверка прослеживаемости функциональных требований и согласованности между диаграммами, используемыми на разных этапах разработки программного обеспечения. ПАРАМЕТРЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ТРЕБОВАНИЙ И ПРАВИЛА СООТВЕТСТВИЯ На основе взаимосвязей между функциональными требованиями документа SRS и различных диаграмм UML можно разработать ряд параметров отслеживаемости и правил согласованности.Эти параметры и правила проверяют некоторые основные параметры существования между требованием и различными диаграммами, которые являются необходимыми условиями для обеспечения прослеживаемости требований среди диаграмм UML, используемых на разных этапах разработки программного обеспечения. A. Параметры отслеживания требований Функциональное требование имеет идентификатор и описание. Функциональное требование должно быть отражено как минимум в одном варианте использования. Функциональное требование может соответствовать более чем одному варианту использования. B. Правила согласованности Правило 1: Правила для диаграммы вариантов использования: вариант использования может отражать одно и только одно функциональное требование.Вариант использования должен содержать хотя бы одно событие. Событие должно быть основного или альтернативного. Событие должно обрабатываться по крайней мере одним методом. Правило 2: Правила для диаграммы последовательности: Любой метод, который обрабатывает событие, должен присутствовать в сообщении диаграммы последовательности. Сообщение может быть между двумя объектами или между актером и объектом. Каждое сообщение может быть строкой или методом.

Additionally, we propose to formalize a functional requirement and the UML diagrams, within which we propose to establish traceability of requirements, using Z notation.

4 Правило 3: Правила для диаграммы классов: Все методы, которые обрабатывают события варианта использования и присутствуют в диаграмме последовательности, должны быть представлены как метод класса диаграммы классов.ФОРМАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И UML С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМЫ Z-ОБОЗНАЧЕНИЙ В этом разделе мы предлагаем формализовать раздел функциональных требований документа SRS вместе с несколькими диаграммами UML с использованием Z-нотации, чтобы установить отслеживаемость требований между различными диаграммами UML, используемыми на разных этапах жизненный цикл программного обеспечения. Сначала мы предлагаем формализовать функциональное требование с последующей диаграммой вариантов использования, которая широко используется для фиксации требований на этапе спецификации и анализа требований.Для этого мы представляем событие и вариант использования в виде схемы Z-нотации. Мы предлагаем отношения один-любой между вариантом использования и событием, т. Е. Вариант использования состоит как минимум из одного события, а событие является частью одного и только одного варианта использования. Итак, мы формально удостоверяемся, что функциональное требование улавливается хотя бы одним вариантом использования, состоящим из событий. Мы предлагаем сопоставить событие с методом. Этот подход проверяет, что событие обрабатывается по крайней мере одним методом на этапе проектирования.Таким образом, функциональное требование выполняется по крайней мере одним методом на этапе проектирования. Мы формализуем метод, используя также схему обозначений Z. Этот метод должен быть частью класса на диаграмме классов. Мы также предлагаем формализовать диаграмму классов, используя Z-нотацию. Тот же метод должен быть частью сообщения диаграммы последовательности. Мы также предлагаем формализовать диаграмму последовательности, используя Z-нотацию. Наш подход к установлению прослеживаемости может быть схематически представлен как: Диаграмма классов функциональных требований Диаграмма последовательности Классов Пример использования Сообщение Рис. 1: Дорожная карта прослеживаемости метода функциональных требований A.Формализация функциональных требований. Формальная спецификация документа SRS в формате IEEE [18] будет включать в себя объявление: [Introduction, GeneralDescription, SpecificRequirements, Appendixes, Index] Аналогично, особое требование может быть формально определено как: [ExternaIinterfaceRequirements, FunctionalRrequirements, PerformanceRequirements, DesignConstraints, SoftwareSystemAttributes, OtherRequirements] Схема нации Z для Функционального требования: FunctionalRequirement desc: seq char capturebyusecaseid: capturebyusecaseid = dom UseCase # capturebyusecaseid limit Здесь limit — глобальная переменная, которая может быть аксиоматически определена как limit: N limit = 1 A.Формализация диаграммы вариантов использования В этом разделе мы предлагаем сопоставить события варианта использования с самим вариантом использования. Затем мы формализуем вариант использования и его события, используя схему Z-нотации. При формализации, мы вводим атрибут handledbymethodid, чтобы гарантировать, что каждое событие обрабатывается хотя бы одним методом на этапе проектирования. Это поможет нам отслеживать требования на этапе проектирования, а также проверять, что все требования были учтены в проекте автоматически.Формальная спецификация диаграммы вариантов использования будет включать объявление: [UseCase, Actor, UseCaseRelationship, ActorRelationship] Схема обозначения Z для варианта использования: Имя UseCase: seq char eventid: capturesfuncreqid: eventid = dom #eventid limit #capturesfuncreqid = лимит

using Z notation in order to establish requirement traceability among different UML diagrams used in different phases of software lifecycle.

5 Мы представляем каждое событие Потока событий или Альтернативного потока событий, используя схему нотации Z: ucid: desc: seq char type: seq char handledbymethodid: type Є {basic, alternate} ucid = dom UseCase #ucid = limit handledbymethodid = dom Method #handledbymethod limit Далее мы определяем метод как схему Z-нотации B.Формализация метода с использованием схемы нотации Z В этом разделе мы формально представляем метод с помощью схемы нотации Z. Метод — это элемент диаграммы классов, диаграммы последовательности и некоторой другой диаграммы. В этой статье мы предлагаем установить согласованность между различными диаграммами, используемыми на разных этапах разработки программного обеспечения, с помощью метода. Вот почему мы предлагаем формализовать метод, поскольку метод действует как мост между различными диаграммами UML. Схема обозначения Z для метода: Имя метода: seq char returnntype: seq char параметры: data memberofclass: seq char returnntype Є datatype memberofclass = dom ClassDiagram Где тип данных — это набор типов данных, объявленных в языке программирования.Например, если мы рассматриваем Java как язык программирования, тип данных = {byte, short, int, long, float, double, char, boolean, Object} переменная = имя идентификатора типа данных data = variable,., Variable Если метод объявлен как бросать какие-либо исключения в его подпись не входит в объем данной статьи. C. Формализация диаграммы последовательности с помощью схемы Z-нотации Диаграмма последовательности реализует вариант использования на этапе проектирования. Он состоит из сообщений между двумя объектами или объектом и актером. Эти объекты являются экземплярами классов, объявленных на диаграмме классов.toobjectofclass = dom Class)) (fromobjectofclass == Actor toobjectofclass == Actor) D. Формализация диаграммы классов с использованием схемы нотации Z Диаграмма классов состоит из классов и отношений между классами. Формальная спецификация диаграммы классов UML будет включать объявление [Class, Relationship]. Здесь мы предлагаем две схемы обозначений Z, одна из которых представляет класс, а другая — реальность классов. Имя класса: seq char атрибуты: переменные methodids: methodids = dom Метод ПРОВЕРКА ПАРАМЕТРОВ ОТСЛЕЖИВАЕМОСТИ И ПРАВИЛ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ В этом разделе мы проверяем параметры отслеживаемости требований и правила согласованности, предложенные в разделе IV, после формализации функциональных требований и соответствующих диаграмм UML.

Formalization of a method Using Z Notation Schema In this section, we formally represent a method using Z notation schema.

6 A. Проверка параметров отслеживания требований Функциональное требование имеет идентификатор и описание. Из схемы нотации Z для функционального требования: desc: seq char Функциональное требование должно быть отражено по крайней мере в одном варианте использования. Capturebyusecaseid: capturebyusecaseid = dom UseCase Функциональное требование может соответствовать более чем одному варианту использования.# Capturebyusecaseid limit B. Проверка правил согласованности Правило 1: Правила для диаграммы вариантов использования: вариант использования может фиксировать одно и только одно функциональное требование. Из схемы нотации Z для варианта использования capturesfuncreqid: #capturesfuncreqid = limit Вариант использования должен содержать по крайней мере одно событие. eventid: eventid = dom #eventid limit Событие должно быть базового или альтернативного типа. тип Є {basic, alternate} Событие должно обрабатываться по крайней мере одним методом handledbymethodid: handledbymethodid = dom Method #handledbymethod limit Правило 2: Правила для диаграммы последовательности: Любой метод, обрабатывающий событие, должен присутствовать в сообщении схема последовательности.toobjectofclass = dom Class)) (fromobjectofclass == Actor toobjectofclass == Actor) Каждое сообщение может быть строкой или методом. methodid = dom Метод methodid == 0 Правило 3: Правила для диаграммы классов: Все методы, которые обрабатывают события варианта использования и присутствуют в диаграмме последовательности, должны быть представлены как метод класса диаграммы классов. Из схемы обозначения Z класса: methodids: methodids = dom Метод ВЫВОД ДИАГРАММЫ ER ИЗ СХЕМЫ ОБОЗНАЧЕНИЯ Z Мы можем представить схемы обозначений Z, представляющие элементы диаграммы вариантов использования, диаграммы классов и диаграммы последовательностей на диаграмме ER, как показано на Рис. 5 Приложения: Эта диаграмма ER реализована в табличных форматах, как показано ниже: Функциональный идентификатор требования Идентификатор варианта использования Идентификатор сообщения Имя варианта использования Функциональное требование Описание Идентификатор От объекта типа имени класса Описание К объекту имени класса Идентификатор варианта использования, обрабатываемый методом ID Метод Id Класс Имя Атрибут метода ID Теперь мы объясним наш подход с помощью простого примера библиотечной системы.I. ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР Раздел функциональных требований SRS простой библиотечной системы будет выглядеть так: Человек может получить членство в библиотеке Библиотекарь может выдать книгу члену библиотеки при условии, что член действителен, максимум лимит выдачи участника еще не исчерпан, книга действительна,

capturedbyusecaseid: capturedbyusecaseid = dom UseCase More than one use case can capture a functional requirement. # capturedbyusecaseid limit B.

7 Если книга доступна для выпуска, статус участника обновляется, статус книги обновляется, запись транзакции обновляется. Участник возвращает книгу, при условии, что для краткости мы расширили только функциональные требования, относящиеся только к выпуску книги.Диаграмма вариантов использования библиотечной системы приведена на рис. 2. Для простоты мы рассматриваем только один вариант использования в библиотеке. Мы также не рассматриваем отношения вариантов использования и отношения классов для краткости. Реализация варианта использования моделируется с использованием диаграммы последовательности UML, как показано на рис. 3. Диаграмма классов, изображающая только класс-член, показана на рис. Статус книги обновлен. 11. Конец сценария использования. Альтернативный поток событий для варианта использования Книга задач: 1. Вариант использования «Проверить член» возвращает недопустимый идентификатор члена.2. После трех последовательных попыток вариант использования заканчивается. Другой альтернативный поток событий: 1. Идентификатор участника действителен, но участник превысил свою квоту. 2. В графическом интерфейсе появится сообщение, и вариант использования завершится. Другой альтернативный поток событий: 1. Вариант использования «Проверить книгу» возвращает неверный идентификатор книги. 2. После трех последовательных попыток вариант использования заканчивается. Другой Альтернативный поток событий: 1. Идентификатор книги действителен, но книга недоступна. 2. В графическом интерфейсе появится сообщение, и вариант использования завершится. Наш подход гарантирует, что каждое событие в описании варианта использования обрабатывается хотя бы одним методом.Метод также является частью диаграммы последовательности и диаграммы классов. Диаграмма последовательности задач для варианта использования: Рис. 2: Диаграмма вариантов использования библиотечной системы. Базовый поток событий в сборнике задач для вариантов использования: 1. Библиотекарь вводит идентификатор члена. 2. Включен вариант использования Validate Member. 3. Проверяется превышение лимита выдачи для участника. 4. Библиотекарь вводит идентификатор книги. 5. Включен вариант использования «Проверить книгу». 6. Выполняется проверка наличия книги. 7.Включена транзакция обновления варианта использования. 8. Книга выпущена. 9. Статус участника обновлен. Рис. 3. Схема последовательности действий для варианта использования. Вып.

For simplicity we here consider only one use case Issue Book in a library. We also do not consider the use case relationship and class relationships for the sake of brevity..

8 Диаграмма классов для библиотечной системы: Рис. 4: Схема классов библиотечной системы Структура таблицы этой системы, соответствующая диаграмме ER, приведена в Таблице I, Таблице II, Таблице III, Таблице IV и Таблице V Приложения. .Для краткости показаны только части структур таблицы. В таблице 3, то есть в таблице методов, мы исключили тип возвращаемого значения и атрибуты для простоты. В таблице 4 мы не рассмотрели атрибуты классов по той же причине. С помощью этого тематического исследования мы попытались продемонстрировать, как функциональное требование документа SRS можно сделать прослеживаемым среди различных диаграмм UML, используемых на этапах анализа и проектирования разработки программного обеспечения. Согласованность между этими диаграммами UML также устанавливается после формализации этих диаграмм.Инструмент, разработанный на основе нашего подхода, позволит нам автоматизировать отслеживание требований на разных этапах, гарантируя, что каждое требование будет учтено на последующих этапах. Это также даст нам возможность создавать визуальное представление формализованных функциональных требований вместе с их прослеживаемостью среди различных формализованных диаграмм UML вместе с их взаимосвязями, где согласованность будет автоматически проверяться. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Разработка программного обеспечения — это интенсивная деятельность человека, и потребность в более качественном программном обеспечении привела к развитию области программной инженерии.В последние десятилетия мы стали свидетелями феноменального роста функциональной и структурной сложности производимых программных систем. Объектно-ориентированная методология стала сегодня одной из наиболее распространенных парадигм проектирования и разработки информационных систем. Своевременное изготовление такой продукции и проверка ее функциональной исправности были серьезной проблемой. В частности, было замечено, что неправильная или неполная спецификация программного обеспечения часто является серьезным препятствием в процессе разработки.Формальная спецификация, с другой стороны, сделана на формальном языке и, следовательно, недвусмысленна и может быть проверена на правильность. Формализация характеристик на начальных этапах разработки ПО рентабельна. Таким образом, с точки зрения рентабельности и эволюции программного обеспечения будет гораздо больше смысла, если мы сможем формализовать поведение системы прямо на уровне спецификации функциональных требований. Принятие UML в качестве стандарта для моделирования спецификаций функциональных требований объектно-ориентированных систем сделало моделирование более простым и понятным благодаря множеству поддерживающих его инструментов.Однако UML, являющийся визуальным языком, носит полуформальный характер, и поэтому формализация спецификации функциональных требований с использованием UML открыла сложные возможности для исследований в этой области. Существует два основных направления исследований: отслеживание требований и формализация одной или нескольких диаграмм UML. Наша работа попадает в обе категории. В этой статье мы предлагаем формализовать часть функциональной спецификации документа SRS с помощью Z-нотации и установить прослеживаемость требований с помощью диаграмм UML, используемых на разных этапах разработки программного обеспечения.Мы также формализуем диаграмму прецедентов UML, которая стала де-факто отраслевым стандартом для сбора требований. Диаграмма последовательности и диаграмма классов, которые широко используются на этапах анализа и проектирования, с Z-нотацией, обеспечивают согласованность между ними. Наконец, мы представляем

In Table 4, we have not considered the attributes of the classes for the same reason.

9 формализованное функциональное требование вместе с его прослеживаемостью среди формализованных диаграмм UML визуально с помощью диаграммы ER.Инструмент, основанный на нашем подходе, позволит нам достичь автоматизированного отслеживания требований, что поможет разработчикам программного обеспечения создавать формальные, отслеживаемые и изменяемые функциональные требования. Наша работа — шаг вперед в этом направлении. Ссылка: [1] Грэди Буч, Джеймс Рамбо, Ивар Джейкобсон; Руководство пользователя унифицированного языка моделирования (1999 г.) [2] OMG: Спецификация унифицированного языка моделирования, версия 2.0. Доступно по адресу [3] J.M. Spivey, The Z Notation, A Reference Manual, 2nd edition. Prentice Hall International, [4] Джим Вудкок, Джим Дэвис; Использование Z-спецификации, уточнения и доказательства, Прентис Холл, 1996 г. [5] Сяопин Цзя, ZTC: средство проверки типов для Z-нотации. Руководство пользователя, версия 2.2, октябрь 2002 г. [6] Томас Тилли, К инструменту на основе FCA для визуализации формальных спецификаций, ICCS 2003, 11-я Международная конференция по концептуальным структурам, июль 2003 г., Дрезден [7] Готель, О., Финкельштейн, А., Ан Анализ проблемы отслеживаемости требований, Тр. Первой международной конференции по разработке требований, 1994, страницы [8] Антониол, Г., Канфора, Г., Де Люсия, А., Казацца, Г. Модели поиска информации для восстановления прослеживаемых связей между кодом и документацией Труды Международной конференции по сопровождению программного обеспечения, [9] Антониол, Г., Каприл Б., Потрич А., Тонелла П. Восстановление прослеживаемости кода проектирования: выбор основных свойств связи, Наука о компьютерном программировании, т. 40, выпуск 2-3, стр, июль [10] Арлоу, Дж., Эммерих, У., Куинн, Дж., Literate Modeling — Capturing Business Knowledge with the UML, UML’98: Beyond the Notation [11] Dohyung, К., «Java MPEG Player», на сайте [12] Gotel OCZ, Finkelstein ACW, Анализ проблемы отслеживания требований. 1-я Международная конференция по Rqts. Eng., Pp, [13] Gotel, O.И Финкельштейн, А. «Прослеживаемость расширенных требований: результаты промышленного исследования» в Proc. 3-й Международный симпозиум по разработке требований RE97, (IEEE CS Press), 1997, [14] Грубер, Т.Р. и Рассел, Д.М. Обоснование генеративного дизайна, Lawrence Erlbaum Associates, [15] Грюнбахер П., Эгид А., Медведович Н., Согласование Требования к программному обеспечению и архитектуры: подход CBSP, В: Материалы 5-го Международного симпозиума IEEE по разработке требований (RE01), Торонто, Канада, [16] Мерфи, Г.К., Ноткин, Д. и Салливан, К., Модели отражения программного обеспечения: преодоление разрыва между исходными и высокоуровневыми моделями, В материалах третьего симпозиума ACM SIGSOFT по основам программной инженерии, октябрь 1995 г., ACM, New Йорк, Нью-Йорк, стр. [17] Пол и др., Интеграция требований и информации об архитектуре: подход на основе сценария и метамодели, семинар REFSQ [18] Рекомендуемая практика IEEE для спецификаций требований к программному обеспечению; IEEE Std (версия стандарта IEEE)

Our work is a step forward in that direction.

10 Приложение Рис. 5: ER-диаграмма, демонстрирующая прослеживаемость функциональных требований в схемах UML, используемых на этапе анализа и проектирования ТАБЛИЦА I Прослеживаемость функциональных требований Идентификатор функционального требования Идентификатор функционального требования Описание Идентификатор варианта использования Человек может получить членство в библиотеке библиотека, при условии, что член действителен, максимальный лимит выдачи члена еще не достигнут, книга действительна, книга доступна для выдачи статус члена обновляется статус книги обновляется обновляется запись транзакции Член может вернуть книга предоставлена ​​

2.5.1 the member is valid 05 3.2.5.2 the maximum issue limit of the member has not yet reached, 02 3.2.5.3 the book is valid, 06 3.2.5.4 The book is available for issue 02 3.2.5.4 the member status gets updated 02 3.

11 ТАБЛИЦА II Сценарии использования и их события в библиотечной системе Идентификатор варианта использования Имя варианта использования Идентификатор типа Описание Обрабатывается с помощью идентификатора метода 03 Книга проблем 01 Базовая Библиотекарь вводит идентификатор члена Книга проблем 02 Базовая проверка участников Книга проблем 03 Выполнена базовая проверка если превышен лимит выдачи для участника 03.03 Выпущенная книга 04 Базовая Библиотекарь вводит идентификатор книги Выпущенная книга 05 Базовая проверка книги Выполняется Выпущенная книга 06 Базовая проверка выполняется, чтобы увидеть, доступна ли книга Выпущенная книга 07 Базовая Новая транзакция добавлена ​​в библиотеку Транзакция Выпускная книга 08 Базовая книга Выпущено Выпускная книга 09 Базовый статус участника обновлен Выпускная книга 10 Базовая статусная книга обновлена ​​Выпускная книга 11 Альтернативный идентификатор участника недействителен, система предлагает повторно войти в выпускную книгу 12 Альтернативный После трех последовательных попыток вариант использования завершается Выпускная книга 13 Альтернативный Идентификатор участника действителен , но участник превысил свою квоту 03.03 Выпуск 14 Альтернативный В графическом интерфейсе появляется сообщение, и вариант использования завершается. Выпуск 15 Альтернативный Идентификатор книги недействителен, система предлагает повторно войти в Книгу задач 16 Альтернативная После трех последовательных попыток вариант использования завершается Книга задач 17 Альтернативная Идентификатор книги — действительно, но книга недоступна. Вып. 18 Альтернативный. В графическом интерфейсе появляется сообщение, и вариант использования завершается. 05 ТАБЛИЦА III методы БИБЛИОТЕЧНОЙ СИСТЕМЫ Идентификатор метода Имя метода Член класса 01 getmemberdetails Участник 02 bookissue Участник 03 getmaxissuelimit Участник 04 getbookdetails Книга 05 getstockbalance Книга 06 addtrans LibTrans 07 getmembertrans LibTrans 08 getstatus Book_details 09 setstatus Book_details 10 issue Book_details 11 выпуск Book_details 11 ТАБЛИЦА IV классы диаграммы классов библиотечной системы Имя класса Метод ID Член 01 Член 02 Член 03 Член 12 Книга 04 Книга 05 Book_details 08 Book_details 09 Book_details 10 Book_details 11 LibTrans 06 LibTrans 07 ТАБЛИЦА V Сообщения диаграммы последовательности библиотечной системы Идентификатор сообщения От объект класса To Объект класса Идентификатор метода 01 Актер InterfaceClass 0 02 InterfaceClass Член InterfaceClass InterfaceClass InterfaceClass Actor 0 05 InterfaceClass InterfaceClass InterfaceClass Actor 0 07 Actor InterfaceClass 0 08 InterFaceClass Book InterfaceClass InterfaceClass InterfaceClass LibTrans InterfaceClass Book InterfaceClass Mem ber InterfaceClass Actor 0 14 InterfaceClass Book 09

04 03 Issue Book 05 Basic Validation of the book takes place. 04 03 Issue Book 06 Basic Checking is made to see if the book is available.
.

Ознакомьтесь со стандартами | Common Core State Standards Initiative

Основываясь на лучших из существующих государственных стандартов, Common Core State Standards ставит четкие и последовательные цели обучения, чтобы помочь студентам подготовиться к колледжу, карьере и жизни. Стандарты четко демонстрируют, чему ученики должны научиться на каждом уровне обучения, чтобы каждый родитель и учитель могли понять и поддержать их обучение.

Стандарты:

  1. Основано на исследованиях и фактических данных
  2. Ясный, понятный и последовательный
  3. Соответствует ожиданиям от колледжа и карьеры
  4. Основан на строгом содержании и применении знаний посредством навыков мышления более высокого порядка
  5. Создан на основе сильных сторон и уроков действующих государственных стандартов
  6. Информирован другими странами с высокими показателями, чтобы подготовить всех студентов к успеху в нашей глобальной экономике и обществе

Согласно наиболее достоверным имеющимся данным, владение каждым стандартом необходимо для успеха в колледже, карьеры и жизни в современной глобальной экономике.

Когда учащиеся, родители и учителя находятся на одной странице и работают вместе для достижения общих целей, мы можем обеспечить, чтобы учащиеся каждый год добивались прогресса и заканчивали среднюю школу, готовыми к успеху в колледже, карьере и жизни.

Стандарты сосредоточены на основных концепциях и процедурах, начиная с младших классов, что дает учителям время, необходимое для их обучения, и дает учащимся время, необходимое для их усвоения.

Стандарты основаны на наиболее важных международных моделях, а также на исследованиях и материалах из многочисленных источников, включая педагогов от детского сада до колледжа, государственных департаментов образования, ученых, разработчиков оценивания, профессиональных организаций, родителей и студентов, а также представителей общественности. .

Поскольку их дизайн и содержание были усовершенствованы посредством последовательных проектов и многочисленных раундов обратной связи с государством, стандарты представляют собой синтез лучших элементов работы, связанной со стандартами, во всех штатах и ​​других странах на сегодняшний день.

Для классов K-8 существуют стандарты обучения английскому языку по искусству / грамотности и математике. Для 9-12 классов стандарты сгруппированы в диапазоны оценок: стандарты 9-10 классов и стандарты 11-12 классов.

Хотя стандарты устанавливают цели для каждого класса, они не определяют, как следует преподавать стандарты или какие материалы следует использовать для поддержки учащихся.Штаты и округа признают, что потребуется целый ряд средств поддержки, чтобы гарантировать, что все учащиеся, включая учащихся с особыми потребностями и изучающих английский язык, смогут освоить стандарты. Штатам предстоит определить полный спектр поддержки, подходящей для этих студентов.

Ни один набор стандартов для конкретных классов не может полностью отразить большое разнообразие способностей, потребностей, темпов обучения и уровней успеваемости учащихся в любом классе. Важно отметить, что стандарты обеспечивают четкие ориентиры на пути к цели подготовки к колледжу и карьеры для всех студентов.

.

Формализация оценки

11.3. Формализация оценки

Когда ваша среда Kali готова и тип оценки определен, вы почти готовы приступить к работе. Ваш последний шаг — формализовать работу, которую нужно сделать. Это критически важно, поскольку это определяет, каковы будут ожидания от работы, и дает вам разрешение на осуществление того, что в противном случае могло бы быть незаконным. Мы рассмотрим это на высоком уровне, но это очень сложный и важный шаг, поэтому вы, вероятно, захотите обратиться за помощью к юридическому представителю вашей организации.

В рамках процесса формализации вам необходимо будет определить правила привлечения к работе. Это касается таких предметов, как:

  • С какими системами вам разрешено взаимодействовать? Важно убедиться, что вы случайно не вмешаетесь во что-либо, что имеет решающее значение для бизнес-операций.

  • В какое время суток и в течение какого окна атаки разрешается проводить оценку? Некоторым организациям нравится ограничивать время проведения оценочной работы.

  • Если вы обнаружите потенциальную уязвимость, разрешено ли вам ее использовать? Если нет, то каков процесс утверждения? Некоторые организации придерживаются очень контролируемого подхода к каждой попытке эксплуатации, в то время как другим нужен более реалистичный подход. Лучше четко определить эти ожидания до начала работы.

  • Если обнаружена серьезная проблема, как с ней обращаться? Иногда организации хотят быть проинформированными сразу же, в противном случае это обычно решается в конце оценки.

  • К кому обращаться в случае возникновения чрезвычайной ситуации? Всегда важно знать, к кому обращаться при возникновении какой-либо проблемы.

  • Кто будет знать о деятельности? Как это будет им сообщено? В некоторых случаях организации захотят протестировать свою эффективность реагирования на инциденты и обнаружения в рамках оценки. Всегда полезно знать это заранее, чтобы вы знали, следует ли вам проявлять какую-то скрытность при подходе к оценке.

  • Каковы ожидания по окончании оценки? Как будут сообщаться результаты? Знайте, чего ожидают все стороны в конце оценки. Определение результата — лучший способ осчастливить всех после завершения работы.

Этот список не является полным, но дает представление о деталях, которые следует охватить. Однако вы должны понимать, что ничто не заменит хорошее юридическое представительство. После того, как эти элементы определены, вам необходимо получить надлежащее разрешение на выполнение оценки, поскольку большая часть действий, которые вы будете выполнять в ходе оценки, может быть незаконной без надлежащих полномочий от лица, уполномоченного дать такое разрешение.

После того, как все это сделано, есть еще один последний шаг, который вы захотите сделать перед началом работы: проверка. Никогда не доверяйте предоставленному вам объему — всегда подтверждайте его. Используйте несколько источников информации, чтобы подтвердить, что системы в рамках области на самом деле принадлежат клиенту и что они также управляются клиентом. В связи с преобладанием облачных сервисов организация может забыть, что на самом деле они не владеют системами, предоставляющими им услуги. Вы можете обнаружить, что перед началом работы вам нужно получить специальное разрешение от поставщика облачных услуг.Кроме того, всегда проверяйте блоки IP-адресов. Не рассчитывайте на предположение организации, что она владеет целыми блоками IP-адресов, даже если они подписывают их как жизнеспособные цели. Например, мы видели примеры организаций, которые запрашивали оценку всего диапазона сетей класса C, хотя на самом деле они владели только подмножеством этих адресов. Атакуя все адресное пространство класса C, мы в конечном итоге атаковали бы соседей организации по сети. Подкатегория меню содержит ряд инструментов, которые могут помочь вам в этом процессе проверки.

← Предыдущая тема Следующая тема →

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.