Тест локус контроля роттера онлайн: Тест «Локус контроля» Роттера

Локус контроля || Пройти тест онлайн


Выберите высказывание, с которым согласны наиболее.
Вопрос 1 из 29

Дети попадают в беду потому, что родители слишком часто их наказывают.

В наше время неприятности происходят с детьми чаще всего потому, что родители слишком мягко относятся к ним.

Результаты тестирования


1   2   3   4   5   6   7   8   9  1011121314151617181920212223
Интернальность

Экстернальность


Интерпретация результатов

О направленности локуса контроля следует судить по относительному превышению результатов одного измерения над другим.

В практике психодиагностики по локусу контроля судят о когнитивном стиле, проявляющемся в сфере обучения, в том числе и профессионального. Поскольку когнитивные компоненты психики присутствуют во всех ее явлениях, то представления о локусе контроля распространяются и на характеристики личности в ее деятельности.

Для экстерналов свойственно внешне направленное защитное поведение, в качестве атрибуции ситуации они предпочитают иметь шанс на успех. В общем плане это указывает на то, что любая ситуация экстерналу желательна как внешне стимулируемая, причем в случаях успеха происходит демонстрация способностей.

Экстернал убежден, что его неудачи являются результатом невезения, случайностей, отрицательного влияния других людей. Одобрение и поддержка таким людям весьма необходимы, иначе они работают все хуже. Однако особой признательности за сочувствие от экстерналов не приходится ожидать.

Интерналы имеют атрибуцией ситуации чаще всего убеждение в неслучайности их успехов или неудач, зависящих от компетентности, целеустремленности, уровня способностей и являющихся закономерным результатом целенаправленной деятельности и самодеятельности.

В структурировании процесса целеобразования и его стратегий ведущей мотивацией для интерналов является поиск эго-идентичности, независимо и ортогонально по отношению к экстравертированности или интровертированности. Вследствие большей когнитивной активности интерналы имеют более широкие временные перспективы, охватывающие значительное множество событий как будущего, так и прошлого. При этом их поведение направлено на последовательное достижение успеха путем развития навыков и более глубокой обработки информации, постановки все возрастающих по своей сложности задач. Потребность в достижении, таким образом, имеет тенденцию к повышению, связанную с увеличением значений личностной и реактивной тревожности, что является предпосылкой для возможной большей фрустрированности и меньшей стрессоустойчивости в случаях серьезных неудач. Однако в целом в реальном, внешне наблюдаемом поведении интерналы производят впечатление достаточно уверенных в себе людей, тем более что в жизни они чаще занимают более высокое общественное положение, чем экстерналы, – как считают Дж.Дигман, Р.Кеттелл и Дж.Роттер.

Для экстерналов обнаруживается связь с эмоциональной нестабильностью и практическим, неопосредствованным мышлением, для интерналов отмечается эмоциональная стабильность и склонность к теоретическому мышлению, абстрагированию и синтезу представлений.

В целом в соответствии с отношением параметров активности и реактивности (и в связи с мотивацией достижения и отношения) вектор экстернальности-интернальности совпадает с вектором рефлексии.

Локус контроля Джулиана Роттера

Локус контроля Джулиана Роттера Локус контроля — психологический фактор, характеризующий тот или иной тип личности. Представляет собой склонность человека приписывать ответственность за происходящие в жизни события и результаты своей деятельности внешним силам (экстернальный, внешний локус контроля) либо собственным способностям и усилиям (интернальный, внутренний локус контроля).

Людей с внешним локусом контроля, склонных объяснять последствия своих поступков влиянием обстоятельств, принято называть экстерналами, поскольку ответственность за свою деятельность они приписывают исключительно внешним условиям. Противоположный тип — интерналы. Люди этого типа считают ответственными за результаты своей деятельности только самих себя. Даже если обстоятельства неблагоприятны, интернал не станет оправдывать себя за ошибки или неудачи.

Люди, обладающие внутренним локусом контроля, более уверены в себе, последовательны и настойчивы в достижении поставленной цели, уравновешены, доброжелательны и независимы. Склонность к внешнему локусу контроля, напротив, проявляется в неуверенности, неуравновешенности, тревожности, подозрительности, конформности и агрессивности. Казалось бы, позиция экстерналов удобнее и должна обеспечивать им более благоприятное положение в социальном окружении. Однако многочисленные психологические наблюдения и эксперименты обнаружили устойчивую закономерность: интерналы чаще достигают успеха в творческой и профессиональной деятельности, менее тревожны и агрессивны, способны более стойко защищать свои принципы, чем экстерналы. Интерналы менее подозрительны во взаимоотношениях, чаще вызывают доверие, добиваясь своих целей. «Чистых» интерналов или экстерналов практически не существует. В каждом человеке есть доля уверенности в своих силах и способностях, и доля психологической зависимости от обстоятельств.

Предлагаемый онлайн-тест содержит 29 вопросов и предназначен для выявления локуса контроля респондента.

Инструкция
Прочтите каждое высказывание в паре и решите, с каким из них вы согласны в большей степени.

Методика исследования локуса контроля Дж. Роттера

Методика исследования локуса контроля Дж. Роттера

Методика исследования локуса контроля (Rotter’s Internal-External Locus of Control Scale) предложена Джулианом Роттером (Julian B. Rotter) в 1966 году на основе собственной теории субъективной локализации контроля.
Под «локусом контроля» понимается устойчивая личностная характеристика, отражающая предрасположенность человека объяснять причины событий внешними или внутренними факторами.
Данная методика выделяет два типа локуса контроля: экстернальный (ответственность за успехи и неудачи своей жизни приписываются внешним обстоятельствам) и интернальный (ответственность приписывается себе самому).

Опросник УСК (уровень субъективного контроля) Джулиана Роттера диагностирует локализацию контроля над значимыми событиями, другими словами — уровень личной ответственности.

Интернальный тип. Человек считает, что происходящие с ним события зависят прежде всего от его личностных качеств (компетентности, целеустремленности, уровня способностей и т. п.) и являются закономерными следствиями его собственной деятельности.

Экстернальный тип. Человек убежден, что его успехи и неудачи зависят прежде всего от внешних обстоятельств – условий окружающей среды, действий других людей, случайности, везения или невезения и т. д.
Любой индивид занимает определенную позицию на континууме, задаваемом этими полярными локусами контроля.

Источник: Реан А.А. Практическая психодиагностика личности: Учеб. пособ.-СПб; Изд-во СПб ун-та, 2001. 224 с.

Методика

1.

a) Дети попадают в беду потому, что родители слишком часто их наказывают.
b) В наше время неприятности происходят с детьми чаще всего потому, что родители слишком мягко относятся к ним.

2.

a) Многие неудачи происходят от невезения.
b) Неудачи людей являются результатом их собственных ошибок.

3.

a) Одна из главных причин, почему совершаются аморальные поступки, состоит в том, что окружающие мирятся с нити.
b) Аморальные поступки будут происходить всегда, незави¬симо от того, насколько усердно окружающие пытаются их предотвратит.

4.

a) В конце концов к людям приходит заслуженное признание.
b) К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными.

5.

a) Мнение, что преподаватели несправедливы к учащимся, неверно.
b) Многие учащиеся не понимают, что их отметки могут зависеть от случайных обстоятельств.

6.

a) Успех руководителя во многом зависит от удачного стечения обстоятельств.
b) Способные люди, которые не стали руководителями, сами не использовали свои возможности.

7.

a) Как бы вы ни старались, некоторые люди все равно не будут симпатизировать вам.
b) Тот, кто не сумел завоевать симпатии окружающих, просто не умеет ладить с другими.

8.

a) Наследственность играет главную роль в формировании характера и поведения человека.
b) Только жизненный опыт определяет характер и поведение.

9.

a) Я часто замечал справедливость поговорки: «Чему быть — того неминовать».
b) По-моему, лучше принять решение и действовать, чем надеяться на судьбу.

10.

a) Для хорошего специалиста даже проверка с пристрастием не представляет затруднений.
b) Даже хорошо подготовленный специалист обычно не выдерживает проверки с пристрастием.

11.

a) Успех является результатом усердной работы и мало зависит от везения.
b) Чтобы добиться успеха, нужно не упустить удобный случай.

12.

a) Каждый гражданин может оказывать влияние на важные государственные решения.
b) Обществом управляют люди, которые выдвинуты на общественные посты, а рядовой человек мало что может сделать.

13.

a) Когда я строю планы, то я вообще убежден, что смогу осуществить их.
b) Не всегда благоразумно планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

14.

a) Есть люди, о которых можно смело сказать; что они нехорошие.
b) В каждом человеке есть что-то хорошее.

15.

a) Осуществление моих желаний не связано с везением.
b) Когда не знают как быть, подбрасывают монету. По-моему, в жизни можно часто прибегать к этому.

16.

a) Руководителем нередко становятся благодаря счастливому стечению обстоятельств.
b) Чтобы стать руководителем, нужно уметь управлять людьми. Везение здесь ни причем.

17.

a) Большинство из нас не могут влиять сколько-нибудь серьёзно на мировые события.
b) Принимая активное участие в общественной жизни, люди могут управлять событиями в мире.

18.

a) Большинство людей не понимают, насколько их жизнь зависит от случайных обстоятельств.
b) На самом деле такая вещь, как везение, не существует.

19.

a) Всегда нужно уметь признавать свои ошибки.
b) Как правило, лучше не подчеркивать своих ошибок.

20.

a) Трудно узнать, действительно ли вы нравитесь человеку или нет.
b) Число ваших друзей зависит от того, насколько вы располагаете к себе других.

21.

a) В конце концов неприятности, которые случаются с нами, уравновешиваются приятными событиями.
b) Большинство неудач являются результатом отсутствия способностей, незнания, лени или всех трех причин вместе взятых.

22.

a) Если приложить достаточно усилий, то формализм и бездушие можно искоренить.
b) Есть вещи, с которыми трудно бороться, поэтому формализм и бездушие не искоренить.

23.

a) Иногда трудно понять, на чем основываются руководители, когда они выдвигают человека на поощрение.
b) Поощрения зависят от того, насколько усердно человек трудится.

24.

a) Хороший руководитель ожидает от подчиненных, чтобы они сами решали, что они должны делать.
b) Хороший руководитель ясно дает понять, в чем состоит работа каждого подчиненного.

25.

a) Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
b) Не верю, что случай или судьба могут играть важную роль в моей жизни.

26.

a) Люди одиноки из-за того, что не проявляют дружелюбия к окружающим.
b) Бесполезно слишком стараться расположить к себе людей: если ты им нравишься, то нравишься.

27.

a) Характер человека зависит главным образом от его силы воли.
b) Характер человека формируется в основном в коллективе.

28.

a) То, что со мной случается — это дело моих собственных рук.
b) Иногда я чувствую, что моя жизнь развивается в направлении, не зависящем от моей силы воли.

29.

a) Я часто не могу понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.
b) В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

Результат

Ваш результат:
1. Экстернальность: баллов
2. Интернальность: баллов

О направленности локуса контроля следует судить по относительному превышению результатов одного измерения над другим. В практике психодиагностики по локусу контроля судят о когнитивном стиле, проявляющемся в сфере обучения, в том числе и профессионального. Поскольку когнитивные компоненты психики присутствуют во всех ее явлениях, то представления о локусе контроля распространяются и на характеристики личности в ее деятельности.

Для экстерналов свойственно внешне направленное защитное поведение, в качестве атрибуции ситуации они предпочитают иметь шанс на успех. В общем плане это указывает на то, что любая ситуация экстерналу желательна как внешне стимулируемая, причем в случаях успеха происходит демонстрация способностей. Экстернал убежден, что его неудачи являются результатом невезения, случайностей, отрицательного влияния других людей. Одобрение и поддержка таким людям весьма необходимы, иначе они работают все хуже. Однако особой признательности за сочувствие от экстерналов не приходится ожидать.

Интерналы имеют атрибуцией ситуации чаще всего убеждение в неслучайности их успехов или неудач, зависящих от компетентности, целеустремленности, уровня способностей и являющихся закономерным результатом целенаправленной деятельности и самодеятельности. В структурировании процесса целеобразования и его стратегий ведущей мотивацией для интерналов является поиск эго-идентичности, независимо и ортогонально (перпендикулярно) по отношению к экстравертированности или интровертированности. Вследствие большей когнитивной активности интерналы имеют более широкие временные перспективы, охватывающие значительное множество событии как будущего, так и прошлого. При этом их поведение направлено на последовательное достижение успеха путем развития навыков и более глубокой обработки информации, постановки все возрастающих по своей сложности задач.
Потребность в достижении, таким образом, имеет тенденцию к повышению, связанную с увеличением значений личностной и реактивной тревожности, что является предпосылкой для возможной большей фрустрированности и меньшей стрессоустойчивости в случаях серьезных неудач. Однако в целом в реальном, внешне наблюдаемом поведении интерналы производят впечатление достаточно уверенных в себе людей, тем более что в жизни они чаще занимают более высокое общественное положение, чем экстерналы, — как считают Дж. Дигман, Р. Кеттелл и Дж. Роттер. В соответствии с их взглядами стремление к достижению имеет на положительном полюсе свойства настойчивости, планомерности, старательности, ответственности, аккуратности и упорядоченности.
Отрицательный полюс составляют апатичность, небрежность, безответственность и необязательность.

Обработка результатов осуществляется по ключу в соответствии с двумя основными измерениями локуса контроля личности.
Общая и максимальная сумма баллов по интернальности и экстернальности составляет 23, поскольку 6 из 29 вопросов являются фоновыми.

Экстернальность 2а, 3б; 4б, 5б, 6а, 7а, 9а, 10б, 11б, 12б, 13б, 15б, 16а, 17а, 18а, 20а, 21а, 22б, 23а, 25а, 26б, 28б, 29а
Интернальность 2б, 3а, 4а, 5а, 6б, 7б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13а, 15а, 16б, 17б, 18б, 20б, 21б, 22а, 23б, 25б, 26а, 28а, 29б

Тест-опросник шкалы локуса контроля Дж. Роттера

Тест-опросник, разработанный Е.Ф. Бажиным и др. на основе шкалы локуса контроля Дж. Роттера


Исследование субъективного контроля

Инструкция испытуемому. «Предлагаемый Вам опросник содержит 44 утверждения. Прочитайте их и ответьте, согласны Вы с данным утверждением или нет. Если согласны, то в бланке для ответов перед соответствующим номером поставьте знак «+», если не согласны – знак «-«. Помните, что в тесте нет «плохих» и «хороших» ответов. Свое мнение выражайте свободно и искренне. Предпочтителен тот ответ, который первым пришел Вам в голову».

Опросник

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

2. Большинство разводов происходит из-за того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.

3. Болезнь – дело случая, если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.

7. Внешние обстоятельства (родители, благосостояние) влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.

10. Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), а не от моих собственных усилий.

11. Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуществить их.

12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.



13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.

14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут.

15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.

16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.

20. В семейных конфликтах я часто чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать.

23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.

25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

26. Я. часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.

27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

28. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.

29. То, что со мной случается – это дело моих собственных рук.

30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе.

31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий.

32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того,что я хочу.

33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще больше были виноваты другие люди, чем я.

34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.

35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблема разрешится сама собой.

36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.

37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.

38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.

39. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.

40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.

43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.

44. Большинство неудач в моей жизни произошли от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.

Обработка результатов

Цель обработки результатов– получить показатель локуса субъективного контроля, то есть показатель общей интернальности «Ио». Он представляет собой сумму совпадений ответов испытуемого с ответами на вопросы, приведенными в ключе.

Ключ

Ответ Номера вопросов
«+» согласен 2, 4, 11, 12, 13. 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 31, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44
«-» не согласен 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43

 

Анализ результатов

Локус контроля – это характеристика волевой сферы человека, которая отражает его склонность приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам или собственным способностям и усилиям. Приписывание ответственности за результаты своей деятельности внешним силам носит название экстернального, или внешнего, локуса контроля, а приписывание ответственности собственным способностям и усилиям – интернального, внутреннего, локуса контроля.

Таким образом, возможны два полярных типа личностей в зависимости от локализации контроля: экстернальный и интернальный. Любому человеку свойственна определенная позиция на континууме, простирающемся от экстернального к интернальному типу.

0 _______________¦______________ 44

экстернальный интернальный

Полученный в процессе обработки результатов показатель локуса контроля (Ио) расшифровывается следующим образом:

 

Величина Ио Локус контроля
0 – 21 22 – 44 – экстернальный – интернальный

В целом, чем больше величина интернальности, тем меньше экстернальность.

Локус контроля, характерный для человека, универсален по отношению к любым типам событий и ситуаций, с которыми ему приходится сталкиваться. Один и тот же тип контроля проявляется и в случаях неудач и в случаях достижений, причем это наблюдается в разных сферах жизнедеятельности субъекта.

Для определения уровня локуса контроля пользуются нижеследующими границами шкалы интернальности.

Показатель интернальности (Ио) Уровень локуса контроля
10 – 11 – низкий уровень интернальности
12 – 32 – средний уровень интернальности
33 – 44 – высокий уровень интернальности

При низком уровне интернальности люди мало прослеживают связь между своими действиями и значимыми для них событиями жизни. Они не считают себя способными контролировать развитие таких событий и полагают, что большинство их является результатом случая или действия других людей. Поэтому «экстерналы» эмоционально неустойчивы, склонны к неформальному общению и поведению, малообщительны, у них плохой самоконтроль и высокая напряженность.

Высокий уровень интернальности соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Люди, имеющие такой локус контроля, считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять и чувствуют ответственность и за эти события, и за то, как складывается их жизнь в целом. «Интерналы» с высокими показателями субъективного контроля обладают эмоциональной стабильностью, упорством, решительностью, отличаются общительностью, хорошим самоконтролем и сдержанностью.

Средний уровень интернальности характерен для большинства людей. Особенности их субъективного контроля могут несколько изменяться в зависимости от того, представляется ли человеку ситуация сложной или простой, приятной или неприятной и т.п. Но хотя их поведение и психологическое чувство ответственности за него зависит от конкретных социальных ситуаций, все же можно и у них установить преобладание того или иного вида локуса контроля.

Таким образом, субъективный локус контроля связан с ощущением человека своей силы, достоинства, ответственности за происходящее, с самоуважением, социальной зрелостью и самостоятельностью личности. Поэтому, составляя рекомендации для самосовершенствования, следует учесть, что:

· конформное, уступчивое поведение в большой степени присуще людям с экстернальным локусом контроля; интерналы менее склонны подчиняться давлению (мнению, эмоции и др.) других людей;

· человек с интернальным локусом контроля лучше работает в одиночестве;

· интерналы более активно ищут информацию и обычно более осведомлены о ситуации, чем экстерналы;

· у интерналов более активная, чем у экстерналов, позиция по отношению к своему здоровью.

Исследования показали, что интерналы более популярны, занимают благоприятную позицию в системе межличностных отношений. Они более благожелательны, увереннее в себе и терпимее.

Лица с интернальным локусом контроля предпочитают недирективные методы воспитания и психокоррекции. А в работе с экстерналами важно позаботиться о снижении часто наблюдающихся тревожности и депрессии.

 

Методика изучения самооценки личности
Инструкция: Внимательно прочтите слова, характеризующие отдель­ные качества личности (черты характера):

· аккуратность, · беспечность, · вдумчи­вость, · восприимчивость, · гордость, · грубость, · жизнерадостность, · заботливость, · завистливость, · отзывчи­вость, · педантичность, · подвижность, · подозрительность, · принципиальность, · по­этичность, · презрительность, · радушие, · застенчивость, · злопамятность, · искренность, · изысканность, · ка­призность, · легковерие, · медлительность, · мечтательность, · мнительность, · мсти­тельность · развязность, · рассудочность, · решитель­ность, · самозабвение, · сдержанность, · сострадательность · стыдливость, · настойчивость, · нежность, · непринужденность, · нервозность, · нере­шительность, · несдержанность, · обаяние, · обидчивость, · осторожность, · терпели­вость, · трусость, · увлекаемость, · упорство, · уступчивость, · холодность, · энтузиазм.

 

Составьте два ряда слов по 10-20 в каждом.
В первый столбец — назовем его «Мой идеал» — поместите слова, которые характеризуют ваш идеал.

Во второй — назовем его «Антиидеал» — слова, обозначающие черты, которыми идеал обладать не должен.

Из первого(«положительного») и второго («отрицательного») рядов выбе­рите те черты, которыми вы, как вам кажется, обладаете. При этом выбор надо производить по системе «да — нет»: есть эта черта у вас или нет, независимо от степени ее выраженности.

Обработка, результатов и выводы

Число положительных черт, которые вы себе приписываете, поделите на число слов, помещенных в столбце «Мой идеал». Если результат близок к единице, вы, скорее всего, себя переоце­ниваете; результат, близкий к нулю, свидетельствует о недооценке и повышенной самокритичности; при результате близком к 0,5 — нормальная средняя самооценка, и вы достаточно критически себя воспринимаете.

Таким же способом делаются выводы на основании сравнения выделенных отрицательных качеств со столбцом «Антиидеал». Здесь результат, близкий к нулю, свидетельствует о завышенной самооценке, к единице — заниженной, к 0,5 — нормальной.

 


 


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Локус контроля Дж.Роттер « Психологические тесты

Выявление локуса контроля респондентов.

Прочтите каждое высказывание в паре и решите, с каким из них вы согласны в большей степени. На бланке ответов обведите кружком одну из букв – «а» или «б».

Общая и максимальная сумма баллов по интернальности и экстернальности составляет 23, поскольку 6 из 29 вопросов являются фоновыми.

О направленности локуса контроля следует судить по относительному превышению результатов одного измерения над другим.

В практике психодиагностики по локусу контроля судят о когнитивном стиле, проявляющемся в сфере обучения, в том числе и профессионального. Поскольку когнитивные компоненты психики присутствуют во всех ее явлениях, то представления о локусе контроля распространяются и на характеристики личности в ее деятельности.

Для экстерналов свойственно внешне направленное защитное поведение, в качестве атрибуции ситуации они предпочитают иметь шанс на успех. В общем плане это указывает на то, что любая ситуация экстерналу желательна как внешне стимулируемая, причем в случаях успеха происходит демонстрация способностей.

Экстернал убежден, что его неудачи являются результатом невезения, случайностей, отрицательного влияния других людей. Одобрение и поддержка таким людям весьма необходимы, иначе они работают все хуже. Однако особой признательности за сочувствие от экстерналов не приходится ожидать.

Интерналы имеют атрибуцией ситуации чаще всего убеждение в неслучайности их успехов или неудач, зависящих от компетентности, целеустремленности, уровня способностей и являющихся закономерным результатом целенаправленной деятельности и самодеятельности.

В структурировании процесса целеобразования и его стратегий ведущей мотивацией для интерналов является поиск эго-идентичности, независимо и ортогонально по отношению к экстравертированности или интровертированности. Вследствие большей когнитивной активности интерналы имеют более широкие временные перспективы, охватывающие значительное множество событий как будущего, так и прошлого. При этом их поведение направлено на последовательное достижение успеха путем развития навыков и более глубокой обработки информации, постановки все возрастающих по своей сложности задач. Потребность в достижении, таким образом, имеет тенденцию к повышению, связанную с увеличением значений личностной и реактивной тревожности, что является предпосылкой для возможной большей фрустрированности и меньшей стрессоустойчивости в случаях серьезных неудач. Однако в целом в реальном, внешне наблюдаемом поведении интерналы производят впечатление достаточно уверенных в себе людей, тем более что в жизни они чаще занимают более высокое общественное положение, чем экстерналы, – как считают Дж.Дигман, Р.Кеттелл и Дж.Роттер.

Для экстерналов обнаруживается связь с эмоциональной нестабильностью и практическим, неопосредствованным мышлением, для интерналов отмечается эмоциональная стабильность и склонность к теоретическому мышлению, абстрагированию и синтезу представлений.

В целом в соответствии с отношением параметров активности и реактивности (и в связи с мотивацией достижения и отношения) вектор экстернальности-интернальности совпадает с вектором рефлексии.

Вариант «а»Вариант «б»
1Дети попадают в беду потому, что родители слишком часто их наказывают.В наше время неприятности происходят с детьми чаще всего потому, что родители слишком мягко относятся к ним.
2Многие неудачи происходят от невезения.Неудачи людей являются результатом их собственных ошибок.
3Одна из главных причин, почему совершаются аморальные поступки, состоит в том, что окружающие мирятся с ними.Аморальные поступки будут происходить всегда, независимо от того, насколько усердно окружающие пытаются их предотвратить.
4В конце концов к людям приходит заслуженное признание.К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными.
5Мнение, что преподаватели несправедливы к учащимся, неверно.Многие учащиеся не понимают, что их отметки могут зависеть от случайных обстоятельств.
6Успех руководителя во многом зависит от удачного стечения обстоятельств.Способные люди, которые не стали руководителями, сами не использовали свои возможности.
7Как бы вы ни старались, некоторые люди все равно не будут симпатизировать вам.Тот, кто не сумел завоевать симпатии окружающих, просто не умеет ладить с другими.
8Наследственность играет главную роль в формировании характера и поведения человека.Только жизненный опыт определяет характер и поведение.
9Я часто замечал справедливость поговорки: «Чему быть – того не миновать».По-моему, лучше принять решение и действовать, чем надеяться на судьбу. !
10Для хорошего специалиста даже проверка с пристрастием не представляет затруднений.Даже хорошо подготовленный специалист обычно не выдерживает проверки с пристрастием.
11Успех является результатом усердной работы и мало зависит от везения.Чтобы добиться успеха, нужно не упустить удобный случай.
12Каждый гражданин может оказывать влияние на важные ; государственные решения.Обществом управляют люди, которые выдвинуты на общественные посты, а рядовой человек мало что может сделать.
13Когда я строю планы, то я вообще убежден, что смогу осуществить их.Не всегда благоразумно планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.
14Есть люди, о которых можно смело сказать, что они нехорошие.В каждом человеке есть что-то хорошее.
15Осуществление моих желаний не связано с везением.Когда не знают как быть, подбрасывают монету. По-моему, в жизни можно часто прибегать к этому.
16Руководителем нередко становятся благодаря счастливому стечению обстоятельств.Чтобы стать руководителем, нужно уметь управлять людьми. Везение здесь ни при чем.
17Большинство из нас не могут влиять сколько-нибудь серьезно на мировые события.Принимая активное участие в общественной жизни, люди могут управлять событиями в мире.
18Большинство людей не понимают, насколько их жизнь зависит от случайных обстоятельств.На самом деле такая вещь, как везение, не существует.
19Всегда нужно уметь признавать свои ошибки.Как правило, лучше не подчеркивать своих ошибок.
20Трудно узнать, действительно ли вы нравитесь человеку или нет.Число ваших друзей зависит от того, насколько вы располагаете к себе других.
21В конце концов неприятности, которые случаются с нами, уравновешиваются приятными событиями.Большинство неудач являются результатом отсутствия способностей, незнания, лени или всех трех причин вместе взятых.
22Если приложить достаточно усилий, то формализм и бездушие можно искоренить.Есть вещи, с которыми трудно бороться, поэтому формализм и бездушие не искоренить.
23Иногда трудно понять, на чем основываются руководители, когда они выдвигают человека на поощрение.Поощрения зависят от того, насколько усердно человек трудится.
24Хороший руководитель ожидает от подчиненных, чтобы они сами решали, что они должны делать.Хороший руководитель ясно дает понять, в чем состоит работа каждого подчиненного.
25Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.Не верю, что случай или судьба могут играть важную роль в моей жизни.
26Люди одиноки из-за того, что не проявляют дружелюбия к окружающим.Бесполезно слишком стараться расположить к себе людей: если ты им нравишься, то нравишься.
27Характер человека зависит главным образом от его силы воли,Характер человека формируется в основном в коллективе.
28То, что со мной случается – это дело моих собственных рук.Иногда я чувствую, что моя жизнь развивается в направлении, не зависящем от моей силы воли.
29Я часто не могу понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

Тест на локус контроля Роттера/Бланк — Psylab.info

Прочтите каждое высказывание в паре и решите, с каким из них вы согласны в большей степени. Выберите для каждого упражнения только один вариант – «а» или «б».

АБ
1 Дети попадают в беду потому, что родители слишком часто их наказывают. В наше время неприятности происходят с детьми чаще всего потому, что родители слишком мягко относятся к ним.
2 Многие неудачи происходят от невезения. Неудачи людей являются результатом их собственных ошибок.
3 Одна из главных причин, почему совершаются аморальные поступки, состоит в том, что окружающие мирятся с ними. Аморальные поступки будут происходить всегда, независимо от того, насколько усердно окружающие пытаются их предотвратить.
4 В конце концов к людям приходит заслуженное признание. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными.
5Мнение, что преподаватели несправедливы к учащимся, неверно. Многие учащиеся не понимают, что их отметки могут зависеть от случайных обстоятельств.
6Успех руководителя во многом зависит от удачного стечения обстоятельств. Способные люди, которые не стали руководителями, сами не использовали свои возможности.
7Как бы вы ни старались, некоторые люди все равно не будут симпатизировать вам. Тот, кто не сумел завоевать симпатии окружающих, просто не умеет ладить с другими.
8Наследственность играет главную роль в формировании характера и поведения человека. Только жизненный опыт определяет характер и поведение.
9Я часто замечал справедливость поговорки: «Чему быть – того не миновать». По-моему, лучше принять решение и действовать, чем надеяться на судьбу.
10Для хорошего специалиста даже проверка с пристрастием не представляет затруднений. Даже хорошо подготовленный специалист обычно не выдерживает проверки с пристрастием.
11Успех является результатом усердной работы и мало зависит от везения. Чтобы добиться успеха, нужно не упустить удобный случай.
12Каждый гражданин может оказывать влияние на важные государственные решения. Обществом управляют люди, которые выдвинуты на общественные посты, а рядовой человек мало что может сделать.
13Когда я строю планы, то я вообще убежден, что смогу осуществить их. Не всегда благоразумно планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.
14Есть люди, о которых можно смело сказать, что они нехорошие. В каждом человеке есть что-то хорошее.
15Осуществление моих желаний не связано с везением. Когда не знают как быть, подбрасывают монету. По-моему, в жизни можно часто прибегать к этому.
16Руководителем нередко становятся благодаря счастливому стечению обстоятельств. Чтобы стать руководителем, нужно уметь управлять людьми. Везение здесь ни при чем.
17Большинство из нас не могут влиять сколько-нибудь серьезно на мировые события. Принимая активное участие в общественной жизни, люди могут управлять событиями в мире.
18Большинство людей не понимают, насколько их жизнь зависит от случайных обстоятельств. На самом деле такая вещь, как везение, не существует.
19Всегда нужно уметь признавать свои ошибки. Как правило, лучше не подчеркивать своих ошибок.
20Трудно узнать, действительно ли вы нравитесь человеку или нет. Число ваших друзей зависит от того, насколько вы располагаете к себе других.
21В конце концов неприятности, которые случаются с нами, уравновешиваются приятными событиями. Большинство неудач являются результатом отсутствия способностей, незнания, лени или всех трех причин вместе взятых.
22Если приложить достаточно усилий, то формализм и бездушие можно искоренить. Есть вещи, с которыми трудно бороться, поэтому формализм и бездушие не искоренить.
23Иногда трудно понять, на чем основываются руководители, когда они выдвигают человека на поощрение. Поощрения зависят от того, насколько усердно человек трудится.
24Хороший руководитель ожидает от подчиненных, чтобы они сами решали, что они должны делать. Хороший руководитель ясно дает понять, в чем состоит работа каждого подчиненного.
25Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной. Не верю, что случай или судьба могут играть важную роль в моей жизни.
26Люди одиноки из-за того, что не проявляют дружелюбия к окружающим. Бесполезно слишком стараться расположить к себе людей: если ты им нравишься, то нравишься.
27Характер человека зависит главным образом от его силы воли. Характер человека формируется в основном в коллективе.
28То, что со мной случается – это дело моих собственных рук. Иногда я чувствую, что моя жизнь развивается в направлении, не зависящем от моей силы воли.
29Я часто не могу понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

Тест-опросник шкалы локуса контроля Дж. Роттера Тест-опросник, разработанный е.Ф. Бажиным и др. На основе шкалы локуса контроля Дж. Роттера Исследование субъективного контроля

Инструкция испытуемому.
«Предлагаемый Вам опросник содержит
44 утверждения. Прочитайте их и ответьте,
согласны Вы с данным утверждением или
нет. Если согласны, то в бланке для
ответов перед соответствующим номером
поставьте знак «+», если не согласны –
знак «-«. Помните, что в тесте нет «плохих»
и «хороших» ответов. Свое мнение выражайте
свободно и искренне. Предпочтителен
тот ответ, который первым пришел Вам в
голову».

Опросник

  1. Продвижение по службе больше зависит
    от удачного стечения обстоятельств,
    чем от способностей и усилий человека.

  2. Большинство разводов происходит из-за
    того, что люди не захотели приспособиться
    друг к другу.

  3. Болезнь – дело случая, если уж суждено
    заболеть, то ничего не поделаешь.

  4. Люди оказываются одинокими из-за того,
    что сами не проявляют интереса и
    дружелюбия к окружающим.

  5. Осуществление моих желаний часто
    зависит от везения.

  6. Бесполезно предпринимать усилия для
    того, чтобы завоевать симпатии других
    людей.

  7. Внешние обстоятельства (родители,
    благосостояние) влияют на семейное
    счастье не меньше, чем отношения
    супругов.

  8. Я часто чувствую, что мало влияю на то,
    что происходит со мной.

  9. Как правило, руководство оказывается
    более эффективным, когда полностью
    контролирует действия подчиненных, а
    не полагается на их самостоятельность.

  10. Мои отметки в школе часто зависели от
    случайных обстоятельств (например, от
    настроения учителя), а не от моих
    собственных усилий.

  11. Когда я строю планы, то я, в общем, верю,
    что смогу осуществить их.

  12. То, что многим людям кажется удачей или
    везением, на самом деле является
    результатом долгих целенаправленных
    усилий.

  13. Думаю, что правильный образ жизни может
    больше помочь здоровью, чем врачи и
    лекарства.

  14. Если люди не подходят друг другу, то,
    как бы они не старались, наладить
    семейную жизнь они все равно не смогут.

  15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает
    по достоинству оценено другими.

  16. Дети вырастают такими, какими их
    воспитывают родители.

  17. Думаю, что случай или судьба не играют
    важной роли в моей жизни.

  18. Я стараюсь не планировать далеко вперед,
    потому что многое зависит от того, как
    сложатся обстоятельства.

  19. Мои отметки в школе больше всего зависели
    от моих усилий и степени подготовленности.

  20. В семейных конфликтах я часто чувствую
    вину за собой, чем за противоположной
    стороной.

  21. Жизнь большинства людей зависит от
    стечения обстоятельств.

  22. Я предпочитаю такое руководство, при
    котором можно самостоятельно определить,
    что и как делать.

  23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей
    мере не является причиной моих болезней.

  24. Как правило, именно неудачное стечение
    обстоятельств мешает людям добиться
    успеха в своем деле.

  25. В конце концов, за плохое управление
    организацией ответственны сами люди,
    которые в ней работают.

  26. Я. часто чувствую, что ничего не могу
    изменить в сложившихся отношениях в
    семье.

  27. Если я очень захочу, то смогу расположить
    к себе почти любого.

  28. На подрастающее поколение влияет так
    много разных обстоятельств, что усилия
    родителей по их воспитанию часто
    оказываются бесполезными.

  29. То, что со мной случается – это дело
    моих собственных рук.

  30. Трудно бывает понять, почему руководители
    поступают так, а не иначе.

  31. Человек, который не смог добиться успеха
    в своей работе, скорее всего, не проявил
    достаточно усилий.

  32. Чаще всего я могу добиться от членов
    моей семьи того,что я хочу.

  33. В неприятностях и неудачах, которые
    были в моей жизни, чаще больше были
    виноваты другие люди, чем я.

  34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды,
    если за ним следить и правильно его
    одевать.

  35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю
    подождать, пока проблема разрешится
    сама собой.

  36. Успех является результатом упорной
    работы и мало зависит от случая или
    везения.

  37. Я чувствую, что от меня больше, чем от
    кого бы то ни было, зависит счастье моей
    семьи.

  38. Мне всегда было трудно понять, почему
    я нравлюсь одним людям и не нравлюсь
    другим.

  39. Я всегда предпочитаю принять решение
    и действовать самостоятельно, а не
    надеяться на помощь других людей или
    на судьбу.

  40. К сожалению, заслуги человека часто
    остаются непризнанными, несмотря на
    все его старания.

  41. В семейной жизни бывают такие ситуации,
    которые невозможно разрешить даже при
    самом сильном желании.

  42. Способные люди, не сумевшие реализовать
    свои возможности, должны винить в этом
    только самих себя.

  43. Многие мои успехи были возможны только
    благодаря помощи других людей.

  44. Большинство неудач в моей жизни произошли
    от неумения, незнания или лени и мало
    зависело от везения или невезения.

Обработка результатов

Цель обработки результатов– получить
показатель локуса субъективного
контроля, то есть показатель общей
интернальности «Ио». Он представляет
собой сумму совпадений ответов испытуемого
с ответами на вопросы, приведенными в
ключе.

Ключ

Ответ

Номера вопросов

«+» согласен

2, 4, 11, 12, 13. 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 31, 32, 34,
36, 37, 39, 42, 44

«-» не согласен

1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35,
38, 40, 41, 43

Анализ результатов

Локус контроля – это характеристика
волевой сферы человека, которая отражает
его склонность приписывать ответственность
за результаты своей деятельности внешним
силам или собственным способностям и
усилиям. Приписывание ответственности
за результаты своей деятельности внешним
силам носит название экстернального,
или внешнего, локуса контроля, а
приписывание ответственности собственным
способностям и усилиям – интернального,
внутреннего, локуса контроля.

Таким образом, возможны два полярных
типа личностей в зависимости от
локализации контроля: экстернальный и
интернальный. Любому человеку свойственна
определенная позиция на континууме,
простирающемся от экстернального к
интернальному типу.

0 _______________¦______________ 44

экстернальный                          
интернальный

Полученный в процессе обработки
результатов показатель локуса контроля
(Ио) расшифровывается следующим образом:

Величина Ио

Локус контроля

0 – 21
22 – 44

– экстернальный
– интернальный

В целом, чем больше величина интернальности,
тем меньше экстернальность.

Локус контроля, характерный для человека,
универсален по отношению к любым типам
событий и ситуаций, с которыми ему
приходится сталкиваться. Один и тот же
тип контроля проявляется и в случаях
неудач и в случаях достижений, причем
это наблюдается в разных сферах
жизнедеятельности субъекта.

Для определения уровня локуса контроля
пользуются нижеследующими границами
шкалы интернальности.

Показатель интернальности (Ио)

Уровень локуса контроля

10 – 11

– низкий уровень интернальности

12 – 32

– средний уровень интернальности

33 – 44

– высокий уровень интернальности

При низком
уровне интернальности

люди мало прослеживают связь между
своими действиями и значимыми для них
событиями жизни. Они не считают себя
способными контролировать развитие
таких событий и полагают, что большинство
их является результатом случая или
действия других людей. Поэтому «экстерналы»
эмоционально неустойчивы, склонны к
неформальному общению и поведению,
малообщительны, у них плохой самоконтроль
и высокая напряженность.

Высокий уровень интернальности
соответствует высокому уровню
субъективного контроля над любыми
значимыми ситуациями. Люди, имеющие
такой локус контроля, считают, что
большинство важных событий в их жизни
было результатом их собственных действий,
что они могут ими управлять и чувствуют
ответственность и за эти события, и за
то, как складывается их жизнь в целом.
«Интерналы» с высокими показателями
субъективного контроля обладают
эмоциональной стабильностью, упорством,
решительностью, отличаются общительностью,
хорошим самоконтролем и сдержанностью.

Средний уровень интернальности
характерен для большинства людей.
Особенности их субъективного контроля
могут несколько изменяться в зависимости
от того, представляется ли человеку
ситуация сложной или простой, приятной
или неприятной и т.п. Но хотя их поведение
и психологическое чувство ответственности
за него зависит от конкретных социальных
ситуаций, все же можно и у них установить
преобладание того или иного вида локуса
контроля.

Таким образом, субъективный локус
контроля связан с ощущением человека
своей силы, достоинства, ответственности
за происходящее, с самоуважением,
социальной зрелостью и самостоятельностью
личности. Поэтому, составляя рекомендации
для самосовершенствования, следует
учесть, что:

  • конформное, уступчивое поведение в
    большой степени присуще людям с
    экстернальным локусом контроля;
    интерналы менее склонны подчиняться
    давлению (мнению, эмоции и др.) других
    людей;

  • человек с интернальным локусом контроля
    лучше работает в одиночестве;

  • интерналы более активно ищут информацию
    и обычно более осведомлены о ситуации,
    чем экстерналы;

  • у интерналов более активная, чем у
    экстерналов, позиция по отношению к
    своему здоровью.

Исследования показали, что интерналы
более популярны, занимают благоприятную
позицию в системе межличностных
отношений. Они более благожелательны,
увереннее в себе и терпимее.

Лица с интернальным локусом контроля
предпочитают недирективные методы
воспитания и психокоррекции. А в работе
с экстерналами важно позаботиться о
снижении часто наблюдающихся тревожности
и депрессии.

Locus of control (Rotter, 1966)

Скопируйте и вставьте этот код в свою учетную запись PsyToolkit, если вы хотите использовать шкалу в своем собственном исследовательском онлайн-проекте

 л: loc
q: Для каждой пары утверждений выберите то, с которым вы больше всего согласны. 
Если вы не согласны ни с одним из них, выберите тот, который меньше всего
нежелательные или отдаленные.
t: мультирадио 2 o: случайный o: баллы 0 1 - Дети попадают в беду, потому что их патенты слишком их наказывают. - Сегодня проблема большинства детей в том, что родители относятся к ним слишком легко.- Бедствия людей возникают из-за совершаемых ими ошибок. - Многие несчастья в жизни людей частично связаны с невезением. - Одна из основных причин, по которой у нас бывают войны, заключается в том, что люди недостаточно интересуются политикой. - Войны будут всегда, как бы люди их ни пытались предотвратить. - В конечном итоге люди получают заслуженное уважение в этом мире. - К сожалению, ценность человека часто остается непризнанной, как бы он ни старался. - Представление о том, что учителя несправедливо относятся к ученикам, - нонсенс.- Большинство студентов не осознают, в какой степени на их оценки влияют случайные происшествия. - Способные люди, которые не смогли стать лидерами, не воспользовались своими возможностями. - Без правильных перерывов нельзя быть эффективным лидером. - Люди, которые не могут понравиться другим, не понимают, как ладить с другими. - Как ни старайся, некоторым ты просто не нравишься. - Наследственность играет главную роль в определении личности - То, что они собой представляют, определяет жизненный опыт.- Вера в судьбу никогда не была для меня такой же хорошей, как принятие решения о принятии определенного курса действий. - Я часто обнаруживал, что то, что должно произойти, произойдет. - В случае с хорошо подготовленным учеником очень редко бывает, если вообще когда-либо бывает несправедливый тест. - Часто экзаменационные вопросы, как правило, настолько не связаны с курсовой работой, что учиться по-настоящему бесполезно. - Чтобы добиться успеха, нужно много работать, удача тут не при чем. - Получение хорошей работы зависит главным образом от того, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время.- Средний гражданин может влиять на решения правительства. - Этим миром правят немногие люди у власти, и маленький парень мало что может с этим поделать. - Когда я строю планы, я почти уверен, что смогу заставить их работать. - Не всегда разумно планировать слишком далеко вперед, потому что многое в любом случае оказывается делом удачи или неудачи. - Есть люди, которые просто не годятся. - В каждом есть хорошее. - В моем случае получение желаемого не имеет ничего общего с удачей.- Много раз мы могли бы просто решить, что делать, подбрасывая монетку. - Заставить людей поступать правильно зависит от способностей. Удача тут не при чем. - Кто станет боссом, часто зависит от того, кому посчастливилось первым оказаться в нужном месте. - Принимая активное участие в политических и социальных делах, люди могут контролировать мировые события. - Что касается мировых дел, большинство из нас являются жертвами сил, которые мы не можем ни понять, ни контролировать. - Везения действительно не бывает." - Большинство людей не осознают, насколько их жизнь контролируется случайными событиями. - Всегда нужно быть готовым признать ошибки. - Обычно лучше скрывать свои ошибки. - Сколько у вас друзей, зависит от того, насколько вы хороший человек. - Трудно понять, нравишься ли ты человеку на самом деле. - Большинство несчастий является результатом отсутствия способностей, невежества, лени или всего трех. - В конечном итоге плохое, что с нами происходит, уравновешивается хорошим.- Приложив достаточно усилий, мы можем искоренить политическую коррупцию. - Людям сложно контролировать то, что политики делают у власти. - Есть прямая связь между тем, насколько усердно я учусь, и полученными оценками. - Иногда я не могу понять, как учителя приходят к выставленным ими оценкам. - Хороший руководитель ожидает, что люди сами решат, что им делать. - Хороший руководитель всем дает понять, в чем заключается их работа. - Невозможно поверить, что случай или удача играют важную роль в моей жизни.- Часто мне кажется, что я мало влияю на то, что со мной происходит. - Люди одиноки, потому что не стараются быть дружелюбными. - Нет смысла слишком стараться угодить людям, если ты им нравишься, ты им нравишься. - В старшей школе слишком много внимания уделяется легкой атлетике. - Командные виды спорта - отличный способ укрепить характер. - То, что со мной происходит, - это я сам. - Иногда мне кажется, что я недостаточно контролирую направление своей жизни. - В конечном итоге люди несут ответственность за плохое управление как на национальном, так и на местном уровне.- В большинстве случаев я не могу понять, почему политики ведут себя именно так. l: loc_score t: установить - сумма $ loc.2 $ loc.3 $ loc.4 $ loc.5 $ loc.6 $ loc.7 $ loc.9 $ loc.10 $ loc.11 $ loc.12 $ loc.13 $ loc.15 $ loc.16 $ loc.17 $ loc.18 $ loc.20 $ loc.21 $ loc.22 $ loc.23 $ loc.25 $ loc.26 $ loc.28 $ loc.29 l: обратная связь t: информация q: оценка может находиться в диапазоне от 0 до 23).
Вы набрали {$ loc_score}
Запомни свой счет. После этого вопроса есть обратная ссылка на текст о
шкалу, и вы можете сравнить свой результат с другими.

,

Шкала локуса контроля Роттера: тест личности

Презентация на тему: «Шкала локуса контроля Роттера: тест личности» — стенограмма презентации:

1

Шкала локуса контроля Роттера: тест личности
Бихевиористский / социокультурный тест личности

2

Указания По каждому блоку вопросов: выберите утверждение, с которым вы больше всего согласны (A) или (B), и напишите ответ на своем листе бумаги.

3

Тест личности «Локус контроля Роттера»
# 1 a. Дети попадают в беду, потому что родители слишком сильно их наказывают. б. Проблема большинства современных детей в том, что их родители слишком легко относятся к ним. # 2 а. Многие несчастья в жизни людей отчасти связаны с невезением. б. Несчастья людей являются результатом совершаемых ими ошибок.

4

Тест личности «Локус контроля Роттера»
№ 3 a.Одна из основных причин, по которой у нас бывают войны, заключается в том, что люди недостаточно интересуются политикой. б. Войны будут всегда, как бы люди ни старались их предотвратить. # 4 а. В конечном итоге люди получают заслуженное уважение в этом мире б. К сожалению, ценность человека часто остается незамеченной, как бы он ни старался.

5

Тест личности «Локус контроля Роттера»
№ 5 a.Идея о том, что учителя несправедливы по отношению к ученикам, — нонсенс б. Большинство студентов не осознают, в какой степени на их оценки влияют случайные происшествия # 6 а. Как бы вы ни старались, некоторым вы просто не нравитесь б. Люди, которые не могут понравиться другим, просто не понимают, как ладить с другими

6

Тест личности «Локус контроля Роттера»
№ 7 a.Наследственность (генетика) играет важную роль в определении личности человека. б. Жизненный опыт людей определяет, кем они являются. # 8 а. В случае хорошо подготовленного ученика очень редко бывает, если вообще бывает, такая вещь, как несправедливый тест. б. Часто экзаменационные вопросы, как правило, настолько не связаны с курсовой работой, что обучение действительно бесполезно.

7

Тест личности Роттера «Локус контроля»
№ 9 a.Быть успешным в жизни вопрос тяжелой работы, удача не имеет практически ничего общего с этим б. Получение хорошей работы зависит главным образом от того, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время # 10 а. Средний гражданин может влиять на решения правительства b. Миром правят немногие люди у власти, и «маленький парень» мало что может с этим поделать.

8

Тест личности «Локус контроля Роттера»
№ 11 a.Есть люди, которые просто не годятся. б. В каждом есть что-то хорошее # 12 а. Большинство людей не осознают, насколько их жизнь контролируется случайными событиями. Б. На самом деле не существует такого понятия, как «удача»

9

Тест личности «Локус контроля Роттера»
№ 13 a. Всегда нужно быть готовым признать ошибки. б. Обычно лучше скрывать свои ошибки. №14 а. Трудно понять, действительно ли вы нравитесь человеку.б. Сколько у вас друзей, зависит от того, насколько вы хороший человек.

10

Тест личности «Локус контроля Роттера»
# 15 a. В старшей школе слишком много внимания уделяется легкой атлетике b. Командные виды спорта — отличный способ развить характер # 16 a. То, что со мной происходит, — это я сам. б. Иногда мне кажется, что мне не хватает контроля над направлением моей жизни

11

Тест личности «Локус контроля Роттера»
№ 17 a.В большинстве случаев я могу понять, почему политики действуют именно так. B. В конечном итоге люди несут ответственность за плохое управление на местном и национальном уровне.

.

Юлиан Роттер Локус контроля.

Презентация на тему: «Локус контроля Джулиана Роттера» — стенограмма презентации:

1

Джулиан Роттер Локус контроля

Julian Rotter Locus of Control

2

Что определяет результаты ваших действий?
Внутренний локус контроля: Убеждение, что результаты (положительные или отрицательные) вызваны нашим собственным поведением.ИЛИ Внешний локус контроля: убеждение, что результаты (положительные или отрицательные) находятся под контролем других людей, судьбы или удачи.

What determines the outcomes of your actions

3

Каков ваш локус контроля?
Попробуйте этот тест, чтобы определить, где находится ваш локус контроля. Как вы пришли? Что Вы думаете об этом?

What is your locus of control

4

Когда локус контроля является внутренним?
14-15-летние норвежские девочки имеют более внутренний локус контроля, чем мальчики (но в остальное время нет различий) Более здоровые люди имеют более внутренний локус контроля, чем люди, имеющие дело с болезнями Экономически стабильные люди (хорошая работа , хорошее финансовое положение) имеют более внутренний локус контроля, чем бедные люди с проблемами работы. Люди с культурой большинства имеют более внутренний локус контроля, чем представители меньшинств, особенно.когда присутствует дискриминация Дети в небольших семьях имеют более внутренний локус контроля, чем дети в больших семьях

When is one s locus of control internal

5

Локус контроля и самоэффективность
Кажется, что внутренний локус контроля сочетается с чувством самоэффективности, с восприятием того, что у человека есть определенная степень контроля над собственной жизнью. Возможно даже, что у кого-то может быть внутренний локус контроля в одних областях, а не в других.

Locus of control and self-efficacy

6

Всегда ли лучше иметь внутренний локус контроля?
Что позволяет вам делать внутренний локус контроля? Бывают ли случаи, когда внутренний локус контроля был бы недостатком? Что вы думаете?

.

TEORI LOCUS OF CONTROL — Teorionline

Sebelumnya kita telahmbahas sekilas mengenai locus of control pada artikel perbedaan Individual: kepribadian (1), maka selanjutnya artikel ini akanmbahas lebih luas mengenai locus control sebagai kelanjutan artikel.

Definisi Локус контроля

Локус контроля atau lokus pengendalian янь merupakan kendali индивидуальный атас pekerjaanmereka дан kepercayaanmereka terhadap keberhasilan diri.Lokus pengendalian ini terbagi menjadi dua yaitu lokus pengendalian internal yang mencirikan seseorang memiliki keyakinan bahwaremeka bertanggung jawab atas perilaku kerjamerka di organisasi. Lokus pengendalian eksternal янь mencirikan Individual yang mempercayai bahwa perilaku kerja дан keberhasilan tugasmereka lebih dikarenakan faktor di luar diri yaitu organisasi.

Konsep tentang Локус контроля (pusat kendali) pertama kali dikemukakan oleh Rotter (1966), seorang ahli teori pembelajaran sosial. Локус контроля merupakan salah satu variabel kepribadian ( personility ), yang didefinisikan sebagai keyakinan Individual terhadap mampu tidaknya mengontrol nasib ( destiny ) sendiri (Kreitner dan Kinicki, 2005).

Роббинс дан судья (2007) mendefinisikan lokus kendali sebagai tingkat dimana Individual yakin bahwamereka adalah penentu nasibremeka sendiri. Внутренний адалах индивид ян якин бахва мерека мерупакан пемеганг кендали атас апа-апа пун янг терджади пада дири мерека, седангкан внешний адалах индивид ян якин бахва апапун ян терджади пада дири мерека дикендаликан дикендарикан леберсеу кекеунтэкунтэ кэкаунтэ.

Berdasarkan penjelasan di atas dapat disimpulkan bahwa Individual yang memiliki keyakinan bahwa nasib atau событие-событие dalam kehidupannya berada dibawah kontrol dirinya, dikatakan Individual tersebut locus control 12 Internal. Sementara Individual yang memiliki keyakinan bahwa lingkunganlah yang mempunyai kontrol terhadap nasib atau event-even t yang terjadi dalam kehidupannya dikatakan Individual tersebut memiliki external locus of control .

Kreitner & Kinichi (2005) mengatakan bahwa hasil yang dicapai локус контроля внутренний dianggap berasal dari aktifitas dirinya. Sedangkan пада индивидуальный локус контроля внешний menganggap bahwa keberhasilan yang dicapai dikontrol dari keadaan sekitarnya.

Seseorang yang mempunyai внутренний локус контроля akan memandang dunia sebagai sesuatu yang dapat diramalkan, dan perilaku индивидуальный турут берперан ди даламня. Пада индивидуум ян мэмпуньяй внешний локус контроля акан меманданг дуния себагай сесуату ян тидак дапат дирамалкан, демикиан джуга далам менчапаи туджуан сехингга перилаку индивид тидак акан мэмпуньяй перан ди даламня.

Dengan demikian dapat disimpulkan bahwa Individual yang mempunyai внешний локус контроля diidentifikasikan lebih banyak menyandarkan harapannya untuk bergantung pada orang lain дан lebih banyak mencari dan memilih situasungkan yang. Sementara это индивидуальный янь mempunyai внутренний локус управления diidentifikasikan lebih banyak menyandarkan harapannya pada diri sendiri дан diidentifikasikan juga lebih menyenangi keahlian-keahlian dibanding hanya situasungkan yang.

Locus Of Control адалах себагай тингкат димана индивид якин бахва мерека адалах пененту насиб мерека сендири. Внутренний адалах индивид ян якин бахва мерека мерупакан пемеганг кендали атас апа-апа пун янг терджади пада дири мерека, седангкан внешний адалах индивид ян якин бахва апапун ян терджади пада дири мерека дикендаликан дикендарикан леберсеу кекеунтэкунтэ кэкаунтэ.

Роттер (1975) menyatakan bahwa internal dan eksternal mewakili dua ujung kontinum, bukan bukan secara terpisah.Внутренний cenderung menyatakan bahwa sebuah peristiwa berada pada controlmereka sendiri, sementara eksternal lebih cenderung menyalahkan factor luar yang mempengaruhi suatu kejadian янь menimpamemeka.

Contoh sederhananya adalah seorang karyawan dalam memandang karirnya di sebuah perusahaan. Джика иа мемилики внутренний локус контроля мака диа акан менятакан кегагаланнйа мераих суату джабатан лебих дикаренакан диринья сендири, сементара карьяван ян мемилики внешний локус контроля акан менялахкан кеадаан адан куранг бэнгуранг куранг куранг куранг куранг куранг куранг куранг куранг куранг куранг куранг куранг куранг куранг куранг куранг куранг куранг куранг куранг куранг куранг куранг

Implikasi yang jelas untuk perbedaan antara внутренний дан eksternal dalam hal motivasi berprestasiremeka. Lokus internal berkaitan dengan tingkat lebih tinggi dari N-ach. Карена Кендали Мерека Менчари ди Луар Диринья, внешняя смена Мераса Бахва Мерека Куранг Мемилики Контрол Атас Насиб Мерека. Orang dengan lokus kontrol eksternal cenderung lebih stres dan rentan terhadap depresi klinis (Benassi, Sweeney & Dufour, 1988; dikutip dalam Maltby, Hari & MacAskill, 2007).

Beberapa penelitian tentang Локус контроля

Thomas, dkk (2004).«Локус контроля на работе: метаанализ». Журнал организационного поведения, Vol. 27, 1057–1087 (2006).

Деннис М. Паттен. 2005. Анализ влияния локуса контроля на внутренний

аудитор производительности и удовлетворенности работой. Журнал управленческого аудита Vol. 20 № 9, 2005 стр. 1016-1029

Джуй-Чен Чен и Колин Сильверторн, 2008. Влияние локуса контроля на рабочий стресс, производительность и удовлетворенность работой на Тайване. Журнал лидерства и развития организации, том.29 № 7, 2008 стр. 572-582

Chou-Kang Chiu, et al. 2004. Понимание рабочего стресса сотрудников больницы и намерений смены персонала в практических условиях Модерирующая роль локуса контроля Journal of Management Development Vol. 24 № 10, 2005 стр. 837-855

Пенгукуранский локус контроля

Yang paling banyak digunakan sebagai tools pengukuran locus of control adalah dari J.B. Rotter (1966) Обобщенные ожидания для внутреннего и внешнего контроля подкрепления, Психологические монографии, 80, (1, Whole No.609).

Secara online, Untuk mengukur Locus of Control anda bisa mengunjungi situs berikut ini Go

Lihat juga Contoh Kuesioner Locus of Control

Артикул:

Kreitner dan Kinicki. 2005. Perilaku Organisasi, buku 1 Jakarta: Salemba Empat

.

Роббинс дан судья. 2007. Perilaku Organisasi , Джакарта: Салемба Эмпат

Мальтби, Дж., Дэй, Л., Макаскилл, А. (2007). Личность, индивидуальные особенности и интеллект .на http://en.wikipedia.org/wiki/Locus_of_control

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *