Тест для школьников самооценка: Статья на тему: Тесты для проверки самооценки учащихся и рекомендации родителям.

Содержание

Тесты на самооценку | НАУМЁНОК

Самооценка – представление человека о важности своей личности среди других людей. От этого критерия зависит не только формирование характера человека, но и его успешность в будущем. Ребенок с заниженной самооценкой всегда будет оставаться в тени своих сверстников, стесняться отвечать перед аудиторией, высказывать свою точку зрения и прочее.

Предлагаю провести несложную диагностику, чтобы узнать самооценку вашего ребёнка.

 Тест ДЕРЕВО С ЧЕЛОВЕЧКАМИ 

Автор теста — психолог Джон Ломпен.
Этот тест часто проводят школьные психологи, диагностируя учеников. Думаю, что родителям тоже полезно провести этот тест со своими детьми.
Благодаря ему можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно малыш воспринимает себя в обществе.

Как проводить тест:

  • Предложите ребенку рассмотреть картинку. На ней 21 человечек и дерево. У каждого свое занятие, все находятся в разных местах, у них определенное настроение.
  • Затем попросите раскрасить картинку.
  • Пусть красным карандашом ребенок раскрасит человечка, который напоминает ему самого себя, собственное настроение и положение в школе или среди друзей.
  • А зеленым — того человечка, которым хотелось бы быть и на чьем месте хочется оказаться.
  • Оцените, с положением какого человечка ребенок отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.

Или можно использовать цветной вариант.

Ключ к тесту:

№ 1, 3, 6, 7 — установка на преодоление препятствий
№ 2, 11, 12, 18, 19 — настрой на общительность, дружескую поддержку
№ 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудностей)
№ 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость
№ 8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя
№ 9 — мотивация на развлечения
№ 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация
№ 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность
№ 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть»
№ 16 — дети не всегда понимают как позицию человечка, который несет на себе человечка № 17 — они склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим
№ 17 — неспособность самостоятельно справиться с возникающими проблемами
№ 20 — завышенная самооценка и установка на лидерство

 Тест КАКОЙ Я? 

Тест предназначен для определения самооценки ребенка 6-9 лет.

Для проведения тестирования необходимо спросить ребенка как он воспринимает и оценивает себя по десяти различным положительным качествам личности.

№ п/п Оцениваемые качества  

личности 

Оценки по вербальной шкале 
да нет иногда не знаю 
Хороший         
Добрый         
Умный         
Аккуратный         
Послушный         
Внимательный         
Вежливый         
Умелый (способный)         
Трудолюбивый         
10 Честный         

Обработка результатов:

Ответы  “да” оцениваются в 1 балл, ответы  “нет” оцениваются в 0 баллов, ответы “не знаю” или “иногда” оцениваются в 0,5 балла. Уровень самооценки определяется по общей сумме баллов, набранной ребенком по всем качествам личности. 

Ключ к тесту:

10 баллов — очень высокий   

8-9 баллов — высокий 

4-7 баллов — средний 

2-3 балла — низкий 

0-1 балл — очень низкий 

Согласно возрастной норме, самооценка дошкольника и младшего школьника обычно достаточно высокая. Следует отметить, что ответы ребенка на некоторые вопросы (например, послушный, честный) могут свидетельствовать об адекватности самооценки. Так, например, если наряду с ответами “да” на все вопросы ребенок утверждает, что он “послушный всегда”, “честный всегда”, можно предположить, что он не всегда достаточно критичен к себе. Адекватность самооценки можно проверить, сравнив ответ ребенка по данной шкале с ответами родителя о ребенке по тем же личностным качествам. 

 Тест ЛЕСЕНКА 

Для проведения тестирования понадобится нарисовать лестницу, состоящую из семи ступенек.

Скажите ребёнку: «Посмотри на эту лесенку. На самой высокой ступеньке стоит самый хороший человечек, а на самой нижней ступеньке самый плохой человечек. Где ты? Нарисуй точку».

Ключ к тесту:

Ступенька 1 – завышенная самооценка

Ступеньки 2, 3 – адекватная самооценка

Ступенька 4 – заниженная самооценка

Ступеньки 5, 6 – низкая самооценка

Ступенька 7 – резко заниженная самооценка

Прежде всего обращают внимание, на какую ступеньку ребенок сам себя поставил. Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «самый хороший». В любом случае это должны быть верхние ступеньки, так как положение на любой из нижних ступенек (а уже тем более на самой нижней) говорит об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. Эта очень серьезное нарушение структуры личности, которое может привести к возникновению тревожности.

Как правило, это связано с холодным отношением к детям, отвержением или суровым, авторитарным воспитанием, при котором ребенок приходит к выводу, что его любят только тогда, когда он хорошо себя ведет.

А так как дети не могут быть хорошими постоянно и уж тем более не могут соответствовать всем притязаниям взрослых, то, естественно, дети в этих условиях начинают сомневаться в себе, в своих силах и в любви к ним родителей. Также не уверены в себе и в родительской любви дети, которыми вообще не занимаются дома. Таким образом, пренебрежение ребенком, как и постоянная опека и контроль, приводят к сходным результатам.

Помните: самооценку можно скорректировать в любом возрасте!

Надеюсь данная статья была для вас полезна. Желаю удачи!

С уважением, Ольга Наумова

 

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Тест для школьников «Ваша самооценка»

Тест

«Ваша самооценка»

  1. Я часто волнуюсь понапрасну.

  2. Мне хочется, чтобы друзья подбадривали меня.

  3. Я боюсь выглядеть глупцом.

  4. Я беспокоюсь за свое будущее.

  5. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

  6. Как жаль, что многие не понимают меня.

  7. Чувствую, что я не умею как следует разговаривать с людьми.

  8. Люди ждут от меня очень многого.

  9. Чувствую себя скованным.

  10. Мне кажется, что со мной должна случиться неприятность.

  11. Мне не безразлично, как люди ко мне относятся.

  12. Я чувствую, что люди говорят про меня за моей спиной.

  13. Я чувствую себя в безопасности.

  14. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

  15. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

Обработка и интерпретация результатов:

Часто – 3 балла

Очень часто – 4 балла

Иногда – 2 балла

Редко – 1 балл

Никогда – 0 баллов

Меньше 10 баллов – самооценка заниженная

Выше 30 баллов – завышенная самооценка

От 10 до 30 баллов – норма

Анкета

«Что вы знаете о здоровом образе жизни»

Изучает ориентацию учащихся на здоровый образ жизни, отношение к вредным привычкам, наличие комфортных психологических условий в учреждении образования. В основу исследования положено анкетирование всех учащихся. Проводится 2 раза в год куратором группы, социальным педагогом, заместителем директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе (в начале и конце учебного года).

Дорогой друг!

Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией.
Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу, то ответ подчеркните волнистой чертой или допишите свой ответ.
Можно подчеркнуть два и более ответов.

Ваш пол: мужской, женский
Ваш возраст? …………………….лет

1. Интересно ли Вы живете? -Да
-Нет
-Посредственно
— Другое………………………………

2. Ваши увлечения в свободное от учебы время?
-Спорт
-Литература
-Музыка
-Техника
-Компьютер
-Другое………………………….

3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?
-Да
-Нет
-Затрудняюсь ответить

4. Удовлетворяет ли Вас социально-психологический климат в Вашем учреждении образования?
-Да
-Нет
-Скорее да, чем нет

5. Является ли выбранная Вами профессия Вашим призванием?
-Да
-Нет
-Не знаю

6. Устраивают ли Вас отношения между преподавателями и учащимися?
-В основном, устраивают
-В чем-то устраивают, в чем-то нет
-Во многом не устраивают

7. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
-Постоянно
-От случая к случаю
-Не занимаюсь

8. В работе каких спортивных секций и клубов Вы принимали участие?

__________________________________________________________________

9. Созданы ли в Вашем учреждении образования условия для занятий физкультурой и спортом?
-Да
-Нет

10. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
-Да
-Нет
-Затрудняюсь ответить

11. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?
-Да, занимаюсь
-Нет
-Не считаю нужным

12. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
-Очень важно
-Скорее важно
-Скорее не важно
-Совсем не важно

13. Курите ли Вы?

-Да
-Нет
-Изредка
-До 10 сигарет в день
-Более 10 сигарет в день

14. Употребляете ли Вы водку, вино, пиво?
-Да
-Нет

15. Употребляли ли Вы и Ваши друзья какие-нибудь таблетки или химические вещества одурманивающего действия?
-Да
-Нет

16. Слышали ли Вы что-нибудь об опасности для здоровья при употреблении таблеток и других химических веществ?
-Да
-Нет

17. В какой мере Вы знакомы с проблемой наркомании среди молодежи?
-В полной мере
-В некоторой степени
-Почти знаком или совсем не знаком
-Никогда не интересовался этими вопросами

18. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?
-Да, неоднократно пробовал
-Да, 1-2 раза
-Да, у меня был друг-наркоман
-Да, в собственной семье
-Да, в семье друзей или знакомых
-К счастью, никогда не сталкивался

19. Является ли наркомания одной из причин заболевания СПИДом?
-Да
-Нет
-Не знаю

20. Каким путем можно заразиться ВИЧ-инфекцией, СПИДом?
— При повседневных контактах
-При сексуальных контактах
-При обмене шприцами и иглами,
которые уже использовались носителями ВИЧ-инфекции
-От ВИЧ-инфицированной матери

21. Поражается ли при СПИДе иммунная (защитная) система организма человека? -Да
-Нет
-Не знаю 

22. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание? -Да
-Нет
-Не знаю

23. Согласны ли Вы, что рациональное питание – это:
— равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии
— удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ
— соблюдение режима питания (определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме)

24. Питаетесь ли Вы в столовой ?
-Да
-Нет

25. Удовлетворены ли Вы организацией питания в учреждении образования?
-Да
-Не совсем
-Нет 
-Особое мнение ……………………..

26. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?
-Отказ от вредных привычек
-Личная гигиена
-Оптимальный двигательный режим
-Рациональное питание
-Закаливание
-Положительные эмоции
-Занятия физической культурой 
и спортом 
-Владение навыками безопасного поведения 

27. Какой образ жизни, на Ваш взгляд, является привлекательным, престижным? ___________________________________________________________

Тест «Самооценка уверенности в себе» для учащихся 5-10 классов

Тест «Самооценка уверенности в себе»

Отметьте в листе ответов знаком «+» своё согласие с приведёнными высказываниями, а  несогласие знаком « — ». Подсчитайте сумму балов, один «+» = 1 баллу.

  1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

  2. Чаще всего у меня хорошее настроение.

  3. Со мной все ребята советуются, считаются.

  4. Я уверенный в себе человек.

  5. Считаю, что я сообразительный и находчивый.

  6. Я уверен, что всегда всем нужен.

  7. Я всё делаю хорошо.

  8. В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.

  9. Люди часто помогают мне.

  10. Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.

  11. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.

  12. я проявляю самостоятельность в учёбе и труде.

  13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

  14. Я стараюсь планировать свою деятельность.

  15. Я редко жалея о том, что уже сделал.

  16. Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.

  17. Мне нравиться принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.

  18. Я учусь лучше, чем все остальные.

  19. Мне чаще везёт, чем не везёт.

  20. Ученье для меня не представляет труда.

Лист ответов:

Фамилия, имя___________________________________________

Школа_______________________Класс______________________

 

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

1

 

6

 

11

 

16

 

2

 

7

 

12

 

17

 

3

 

8

 

13

 

18

 

4

 

9

 

14

 

19

 

5

 

10

 

15

 

20

 

 

Сумма баллов ____________

 

Расшифровка:

17-20 баллов – высокая степень уверенности в себе, самостоятельность и решительность при принятии ответственных решений.

11-16 баллов – потребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими; избирают задачи средней трудности.

1-10 баллов – неуверенность в своих делах, в мнении достигнутого критичны, явно занижен уровень притязаний в планируемой деятельности.

 

 

Тест на определение самооценки ребенка

Тест на определение самооценки ребенкаПроективная методика «Дерево» может использоваться для оценки успешности адаптации ребенка в начале школьного обучения и при переходе в среднее звено. Методика позволяет достаточно быстро определить особенности протекания адаптационного процесса, выявить возможные проблемы ребенка. Дети, погружаясь в рисуночную деятельность, с удовольствием выполняют предложенные задания, легко отождествляют себя с тем или иным человечком.

Содержание методики:
Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый учащийся получает лист с изображением дерева и расположенных на нем человечков (но без нумерации фигурок).

Не рекомендуется предлагать учащимся сразу подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор. (когда берешь у ребёнка лист с выполненным заданием, скажи ему: «подпиши»).

Инструкция дается в следующей форме:
«Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и разукрасьте того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение. Возможно, чем выше на дереве находится человечек, тем выше его достижения, тем более он успешен в школе. Теперь возьмите зеленый фломастер и разукрасьте того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться».

Бывает так, что некоторые дети просят разрешения обозначить позиции двух человечков.

В этом случае не следует ограничивать их выбор, но необходимо зафиксировать, какой человечек был отмечен в первую очередь, какой во вторую, так как соотношение этих выборов может быть достаточно информативным.

Интерпретация результатов:
Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.

Интерпретация разработана с учетом опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за поведением учеников, данных, полученных от учителей и родителей, из беседы с ребенком.

Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.

Тест на определение самооценки ребенка
Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.
2, 19, 18, 11, 12 —общительность, дружескую поддержку.
4 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).
5 утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.
9 мотивация на развлечения.
13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность.
8 характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя.
10, 15 комфортное состояние, нормальная адаптация.
14 кризисное состояние, «падение в пропасть».
Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство.

Следует заметить, что позицию № 16 учащиеся не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под № 17).

Тест для определения детской самооценки «Ступеньки» — Tinamam

Чтобы узнать самооценку ребенка, достаточно провести с ним несложный тест «Ступеньки». Его результаты могут стать неожиданностью даже для самых внимательных родителей, ведь детская личность формируется под влиянием множества социально-психических факторов.

ВАЖНО: Результаты теста показательны при работе с детьми от 4 до 10 лет.

Как начать тест?

Попросите ребенка порисовать вместе с вами. Возьмите чистый лист бумаги и вместе нарисуйте лесенку из 10 ступенек. Скажите ребенку, что на самой верхней ступеньке находятся самые послушные, умные, добрые, красивые дети. А на самой нижней – невоспитанные, глупые и злые драчуны. Те, кто сидят чуть выше – не совсем плохие, а те, кто почти добрался до самого верха – немного не дотягивают до «лучших».

ВАЖНО: Ребенок должен понять смысл «лесенки», в противном случае результаты теста будут недостоверными.

Ребенок рисует себя

Теперь на этой лестнице должен появиться сам ребенок. Попросите его нарисовать самого себя и обратите внимание, какую ступеньку он для себя выберет. Возможно, он примостится на самой нижней ступеньке – это значит, что самооценка сильно хромает. Если ребенок решит, что его место на самой верхней ступеньке – самооценка его несколько завышена.

Ребенок рисует семью

Дополнительно попросите нарисовать на лестнице маму, папу и братьев с сестрами. Посмотрите, кому в семье ребенок отводит «главные» роли. Часто на верхних ступеньках рисуют маму, а на нижних папу. Дети находятся между ними – на 6,7,8,9 ступеньках.

ВАЖНО: Также можно узнать о том, считает ли себя ребенок здоровым или больным, веселым или грустным, счастливым или несчастным.

Анализ результатов теста

Несколько завышенная самооценка нормальна для детей младшего возраста. Ребенок объясняет свой выбор так: «Я самый лучший» или «Здесь стоят самые хорошие дети, и я хочу быть с ними».
Адекватная самооценка – выбор 6 – 8 ступенек. Можно с уверенностью говорить о том, что ребенок доволен собой, своим положением в обществе и семье.

Ступеньки 3 – 5 должны насторожить родителей. Тот, кто оказывается на этих ступеньках, наверняка имеет проблемы в семье или коллективе. Попросите ребенка подробнее рассказать, почему он выбрал именно это место.

Самые низкие ступеньки говорят о заниженной самооценке. Если она не вызвана определенной ситуацией (ребенок поругался с товарищем, не поделил игрушку с младшей сестренкой, получил плохую отметку и т.п.), следует обратиться к психологу. Нервное состояние таких детей находится на грани, на психику оказывается постоянное негативное разрушающее влияние.

Какими бы не оказались результаты теста, важно, чтобы между родителями и ребенком сохранялась дружеская атмосфера. Если мама и папа будут всегда рядом, окажут поддержку в трудную минуту, одобрят детские начинания и будут оптимистично настроены по отношению к ребенку, у него обязательно сформируется адекватная самооценка.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

Тест на детскую самооценку

Психологи утверждают, что решающее значение для формирования успешной личности играет самооценка ребенка. При рождении она безупречна, но по мере роста и развития сильно изменяется. На нее влияет множество факторов, событий, отношения внутри семьи и со сверстниками.

Если на всех этапах роста самооценка развивается гармонично, ребенок оценивает себя положительно, он с легкостью идет по жизни, строит карьеру и личные отношения. При заниженном восприятии собственного «Я» ему сложно преодолевать трудности и кризисы, реагировать на обиды и разочарования.

Тестируем самооценку ребенка

Как формируется самооценка ребенка

При рождении дети имеют здоровую самооценку, которая меняется с каждым новым событием в его жизни. Психологи условно выделяют несколько основных этапов, когда происходят кардинальные изменения:

В детском возрасте родители любовью и правильным воспитанием могут заложить в голове ребенка уважение к себе. В дальнейшем он будет больше тянуться к людям, которые относятся к нему тепло, сможет уверенно отсеивать недоброжелателей и недостойных друзей.

Чем выше самооценка, тем к большему стремится человек. Поэтому дети с заниженным восприятием собственного «Я» стараются не выделяться, не развивают талант, не участвуют в конкурсах и соревнованиях. Они не умеют ставить цели и планировать будущее, не стремятся к саморазвитию.

Методика диагностики «Лесенка»

Психологи разработали интересный и простой способ проверить, на каком уровне находится самооценка ребенка, как он представляет себя в глазах окружающих людей. Методика «Лесенка» (автор В.Г.Щур) помогает выявить проблему на ранней стадии и подобрать оптимальные пути решения.

Для проведения теста необходим лист бумаги с нарисованной лестницей, маленький бумажный человечек и карандаш. Ребенку объясняют, что на верхней ступени стоят лучшие и самые успешные дети, на нижней – плохие, непослушные, глупые. На середину необходимо поставить «ни плохих, ни хороших» малышей. Затем просят его разместить фигурку, которая обозначает его самого.

Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!

Во время работы психолог предлагает показать ступеньки, на которые ребенка бы поставила мама, воспитатель, учитель, друзья. Специалист наблюдает за скоростью реакции, колебаниями и сомнениями детей, может уточнить, почему такое положение человечка на лестнице.

Понять самооценку можно по результату выполненного задания:

  • Если ребенок быстро поставил фигурку на самый верх, он переоценивает себя, считает гораздо лучше остальных детей. Это говорит о завышенной самооценке.
  • Адекватное отношение к себе выдает попытка поставить себя на 2 или 3 ступень после небольшого раздумья.
  • Если малыш размещает фигурку на самой последней ступени, его самооценка сильно и часто неоправданно занижена.

Еще один признак несправедливого отношения к себе – отказ от выполнения задания «Лесенка». Дети с заниженной самооценкой сильно переживают, испытывают стресс, не желают отвечать на вопросы психолога. Иногда тест с лестницей проводят в группах, чтобы проверить восприятие собственного «Я» у нескольких малышей одновременно.

При заниженной самооценке необходима длительная и кропотливая работа взрослых, которые окружают ребенка. Родителям следует давать малышу больше внимания, тепла и поддержки, чаще обсуждать с ним интересные занятия, увлечения, поступки других детей. Это поможет сформировать уверенность в силах, желание достигать цели и преодолевать трудности.

Родители должны знать, как ребенок относится к себе, на каком уровне его самооценка. Во многом заниженное восприятие – результат неправильного воспитания, недостатка любви и взаимопонимания. Только взрослые могут научить его правильно ставить цели, достигать результата.опубликовано econet.ru

Подписывайтесь на наш youtube канал!

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Самооценка студентов | Портал для преподавателей UNSW

Самооценка дизайна

Студенты часто с готовностью принимают использование самооценки как часть формирующего процесса обучения. Это удовлетворяет их потребность в формальном саморефлексии своего прогресса и дает им свободу воли при планировании обучения. Это также может дать им ценный опыт для самооценки, который поможет им позже в ходе курса.

Тщательно продумайте самооценку и убедитесь, что вы включили ее использование в план оценки.Таким образом, вы оптимизируете преимущества обучения, надлежащим образом вовлекаете студентов в процесс, давая им четкие указания и объяснения, и обеспечиваете наличие планов на случай непредвиденных обстоятельств, если возникнут проблемы.

Вот некоторые факторы, которые следует учитывать при разработке для самооценки учащихся:

  • Насколько опытны учащиеся в самооценке?
    • Неразумно ожидать, что студенты станут экспертами в самооценке после одного курса.
    • — это разумно ожидать, что они станут способными самооценками к концу своей программы бакалавриата.
  • Как мы познакомим студентов с самооценкой?
    • Учитывайте различные уровни опыта учащихся при разработке задач и соответственно поддерживайте развитие их способностей к самооценке.
    • Для менее опытных студентов предоставьте больше рекомендаций и помощи.
    • Объясните учащимся причины самооценки и предполагаемые преимущества для их обучения, чтобы они не неверно истолковали стратегию как свидетельство лени учителя.
  • Кто должен разрабатывать критерии оценки?
    • Сначала вы можете предоставить студентам заранее определенные критерии оценки, которые они смогут использовать при самооценке своей работы. В некоторых областях и на более высоких уровнях обучения их лучше всего определяет учитель.
    • Студенты могут найти это значительно более интересным и мотивирующим, если вы привлечете их к разработке критериев оценивания. Это также способствует их самостоятельности и самоуправлению как учащимся.
    • Помощь в разработке критериев оценивания развивает у учащихся оценочную грамотность и способствует общему пониманию задач и стандартов оценивания.
  • Как я могу поддержать своих учеников в развитии у них навыков самооценки?
    • Студенты могут быть способными оценщиками как самих себя, так и своих сверстников. Повысьте их мета-осведомленность об этой способности, чтобы они могли сформулировать и защитить свою критику своей работы, а также разъяснить, что они могут сделать, чтобы улучшить свою работу.
    • Экспертная оценка работы студентов позволяет им перепроверять свою самооценку, равно как и совмещение самооценки с оценкой сверстниками.
    • Используйте оцененные примеры работ учащихся, чтобы проиллюстрировать различные уровни успеваемости. Это прояснит стандарты и покажет, как применяются критерии.
  • Должна ли самооценка учащихся использоваться в итоговой оценке?
    • Это сложное решение. Самооценка для выставления оценок может быть более уместной в бакалавриате или аспирантуре высокого уровня, особенно если размер классов меньше.
    • Если вы решите, что самооценка будет способствовать получению оценки, с самого начала точно укажите как учащимся, так и экзаменаторам, какой вклад она внесет.
    • Представьте самооценку для практики и ознакомления, прежде чем использовать ее для выставления оценок. Например, попросите учащихся приложить отчет о самооценке к представленной работе.
  • Какие процессы мы будем использовать для модерации самооценки учащихся?
    • Оценка обучения по своей сути неточная и субъективная.Используйте критерии оценки, заранее определенные учителем или согласованные со студентами, чтобы указать ожидаемые стандарты успеваемости по установленным критериям.
    • Совместное использование рубрики сотрудниками и студентами может побудить к ценной беседе о принципах оценивания и стандартах качества.
    • Чем больше самооценка учащегося влияет на оценку, тем больше учителю необходимо модерировать оценку своей собственной оценкой. Однако помните, что «если репетиторы модерируют самооценку учеников чем-то другим, кроме легкого прикосновения, ученики не стремятся быть объективными в своей самооценке» (Race, 2001: 14).Но если результаты самооценки , а не модерируются, справедливость процесса будет под вопросом, независимо от того, насколько способными могут быть студенты как самооценки.

      Процесс модерации может состоять просто из сравнения оценки репетитора и / или сверстника и оценки ученика. Если они сильно различаются, вы можете обсудить несоответствие с учащимся, чтобы, возможно, пересмотреть оценку. Такими процессами труднее управлять в очень больших классах.

Практические методы

Светоотражающий журнал

Попросить учащихся подготовить отражающий дневник о собственном обучении и достижениях — это логичный способ вовлечь их в самооценку, поскольку это дает как им, так и их оценщику (-ам) понимание процесса.

Расширьте задачу рефлексивного журнала, включив в нее их мысли о том, как они могут и / или намерены улучшить свою работу.

Вы можете оценить рефлексивный дневник или студенты. То есть они могут размышлять над своими размышлениями или оценивать журналы своих коллег и оставлять отзывы.

Одной из версий этого типа оценочных заданий является «график самооценки» (Boud, 1992), официальный документ, подготовленный учащимся, в котором представлены его достижения наряду с их целями обучения и комментарии к тому, что, по его мнению, они достигли.

Подсказки для самооценки учащихся

Вы можете включить самооценку практически в любую задачу по оценке, как во время отправки задания, так и после него.

Race, (2001) предлагает структурировать самооценку, подсказывая учащимся, спрашивая их, например:

  • Какую оценку вы считаете справедливой за выполненную работу?
  • Что вы сделали лучше всего при выполнении этого оценочного задания?
  • Что вы сделали хуже всего в этом тестовом задании?
  • Что было для вас самым сложным?
  • Что было самым важным, что вы узнали при выполнении этого оценочного задания?
  • Если бы у вас было больше времени на выполнение задания, вы бы что-нибудь изменили? Что бы вы изменили и почему?
Самооценка в групповой работе

Самооценка может сосредоточиться на аспектах задачи, которые может комментировать только студент, например, на их вкладе в командную работу и совместном производстве результатов группы.Когда учащимся разрешается это делать, они видят в этом снижение риска несправедливого осуждения (Nulty, n.d.).

Самооценка участия в классе

Оценка участия учащихся в обсуждениях и мероприятиях в классе часто рассматривается как слишком субъективный процесс. Если учащиеся увидят, что вы цените их представление о качестве их собственного вклада и вклада своих сверстников, они, вероятно, станут более активными в классе. Сочетание самооценки и оценки со стороны сверстников с оценкой преподавателя позволяет получить более надежную оценку (Dancer & Kamvounias, 2005).

Использовать технику

Используйте онлайн-инструменты, такие как журналы или блоги, для управления самооценкой на основе рефлексивных действий. Например, вы можете потребовать от студентов публиковать регулярные размышления в ответ на вопросы. Тогда и вы, и они сможете оценить свой учебный процесс. Вы можете создать для этой цели частный журнал или блог, которым можно поделиться с другими студентами (или сделать общедоступным) и оставить комментарии.

Для более объективных задач, таких как научные или математические вычисления, вы можете предоставить онлайн-тесты с автоматической пометкой, где студенты могут проверить свои навыки.Предложите студентам создать вопросы, чтобы внести свой вклад в базу данных теста; это добавляет к упражнению мета-когнитивный слой. Для этой цели разрабатываются онлайн-инструменты, такие как Peerwise, но система управления обучением Moodle позволяет составлять банки вопросов, а самооценку можно включить в деятельность семинара.

,

Тестирование и оценка | TeachingEnglish | British Council

Все усугублялось тем, что учитель химии зачитывал результаты всему классу, от первого до последнего места. Мое унижение было полным. Студенты могут очень негативно реагировать на тесты, и неудивительно, что они тоже могли иметь подобный опыт.

  • Повышение продуктивности тестирования

Почему тестирование не работает
Есть много аргументов против использования тестов в качестве формы оценивания:

  • Некоторые учащиеся настолько нервничают, что не могут выполнять и не выполняют дать правдивый отчет о своих знаниях или способностях
  • Другие студенты могут хорошо справляться с зубрежкой в ​​последнюю минуту, несмотря на то, что не работали на протяжении всего курса
  • По окончании теста студенты могут просто забыть все, что они выучили
  • Студенты сосредотачиваются на сдаче тестов, а не на обучении, чтобы улучшить свои языковые навыки.

Причины для тестирования
Тестирование, безусловно, не единственный способ оценить учащихся, но есть много веских причин для включения теста в ваш языковой курс.

  • Тест может дать учителю ценную информацию о том, на каком этапе обучения находятся ученики, и может повлиять на то, что учитель будет рассматривать дальше. Они помогут учителю решить, было ли его обучение эффективным, и помогут выделить то, что необходимо проверить. Тестирование может быть такой же оценкой преподавания, как и обучение.
  • Тесты могут дать учащимся чувство выполненного долга, а также информацию о том, что они знают и что им нужно проверить.
    • В 1970-е годы студенты интенсивной программы английского языка как иностранного обучались в рамках курса неструктурированной беседы. Они жаловались, что, хотя у них было много времени, чтобы попрактиковаться в общении, они чувствовали себя так, как будто они ничего не узнали. Вскоре после этого была введена система тестирования, которая помогла им почувствовать удовлетворение от того, что они добились результатов. Тесты могут быть чрезвычайно мотивирующими и дать учащимся ощущение прогресса. Они могут выделить области, над которыми ученики должны поработать, и рассказать им, что имело и что не помогло в их обучении.
  • Тесты также могут иметь положительный эффект, поскольку они побуждают студентов проверять материалы курса.
    • В университете я испытал это на собственном опыте, я всегда узнал больше всего перед экзаменом. Тесты могут побудить студентов закрепить и расширить свои знания.
  • Тесты также являются возможностью обучения после того, как они были сданы. Обратная связь после теста может быть неоценимой, помогая ученику понять то, что она не могла сделать во время теста.Таким образом, тест сам по себе является обзором.

Повышение продуктивности тестирования
Несмотря на все эти веские аргументы в пользу тестирования, очень важно помнить о негативных аспектах, на которые мы сначала смотрели, и стараться минимизировать последствия.

  • Постарайтесь сделать тест менее пугающим, объяснив учащимся цель теста и подчеркнув положительный эффект, который он будет иметь. У многих могут быть очень негативные чувства, оставшиеся от предыдущего плохого опыта.
  • Предупредите учеников и заранее проведите несколько уроков для повторения.
  • Скажите студентам, что вы примете во внимание их работу по курсу, а также результат теста.
  • Будьте внимательны при раздаче результатов. Обычно я довольно быстро прохожу ответы, выделяю конкретные области трудностей и даю студентам их результаты на листках бумаги.
  • Подчеркните, что человек должен сравнивать свои результаты со своими предыдущими оценками, а не с другими в классе.

Изучение тестов
Наконец, очень важно помнить, что тесты также дают учителям ценную информацию о том, как улучшить процесс оценивания. Такие вопросы, как:

  • «Инструкции были четкими?»
  • «Соответствуют ли результаты теста той работе, которую студенты проделали в рамках курса. Почему / почему нет?»
  • «Удалось ли мне создать безопасную атмосферу?»

Все это поможет учителю улучшить процесс оценивания в следующий раз.

Альтернативы тестированию
Использование только тестов в качестве основы для оценки имеет очевидные недостатки. Это «разовые» мероприятия, которые не обязательно дают полностью справедливую оценку уровня знаний учащегося. Как мы уже упоминали, одни люди им подходят больше, чем другие. Есть и другие альтернативы, которые можно использовать вместо тестов или вместе с ними.

  • Непрерывное оценивание
    Учителя выставляют оценки за ряд заданий в течение определенного периода времени.Итоговая оценка определяется комбинацией заданий.
  • Портфолио
    Студент собирает ряд заданий и проектов и представляет их в файле. Затем файл используется в качестве основы для оценки.
  • Самооценка
    Учащиеся оценивают себя. Критерии должны быть тщательно определены заранее.
  • Оценка учителя
    Учитель дает оценку учащемуся за работу, проделанную на протяжении всего курса, включая участие в классе.

Выводы
В целом, я считаю, что все вышеперечисленные методы имеют сильные и слабые стороны, и что тесты имеют важную функцию как для учеников, так и для учителей. Пытаясь ограничить негативные эффекты тестов, мы можем сделать их максимально эффективными. Я не думаю, что тесты должны быть единственным критерием оценки, но это один из многих инструментов, которые мы можем использовать. Я считаю, что выбор комбинации методов оценивания — самый справедливый и логичный подход.

Ричард Фрост, Британский Совет, Турция

.

Тестирование и оценка — дайте своим ученикам защитное одеяло | TeachingEnglish | Британский Совет

В своей работе я предпочитаю использовать неформальный подход к оценке успеваемости моих студентов. Поскольку я не работаю в школьной среде, не нужно сдавать окончательные семестровые тесты или экзамены, поэтому оценка успеваемости каждого ученика проводится почти на каждом уроке. Я считаю, что это необходимо, чтобы я мог адаптировать свои уроки к конкретным проблемным областям по мере их возникновения.Чем раньше я смогу вмешаться, тем лучше.

Первоначально каждый новый ученик, которого я беру, проходит тест на диагностический уровень и оценку, чтобы дать мне четкое представление о том, действительно ли они знают английский язык. Я считаю важным сначала протестировать всех учащихся, поскольку некоторые, утверждающие, что они хорошо владеют английским языком, не могут правильно определить четные числа или цвета при тестировании. Хотя иногда оказывается, что те, кто говорит, что они не владеют английским языком, знают больше, чем они думают.

Я использую две формы оценивания для новых студентов: короткий письменный тест, который подкрепляется приятным упражнением в дружеской беседе, обычно основанным на том, что они сделали (для прошедшего времени), что они делают сейчас (в настоящем времени) и что они хочу сделать в будущем (будущее время). Это работает для всех и помогает мне понять интересы студентов, а также то, почему они хотят выучить что-то конкретное или в целом улучшить свой английский. Для тех учеников, которые действительно ничего не знают, на самом деле не требуется никаких тестов, кроме как выяснить, почему и почему для обучения, чтобы вы знали, что предоставить — так что оценка потребностей, а не способностей

Что обо мне?

Учителей также необходимо оценивать, но, хотя я работаю вне рамок формальных оценок, которые предоставляют подобные OFSTED, я считаю, что в моих собственных интересах быть оцененными как учителя.Для меня нет простого способа получить независимую оценку своих педагогических навыков, поэтому я склонен оценивать, насколько хорошо я успеваю как учитель, в своей роли по передаче новых языковых навыков учащимся через неформальные оценки моих учеников. , или самооценка меня! Если ученик явно борется с какой-то концепцией языка, то мне может потребоваться переоценить, как я учу этого конкретного ученика и эту концепцию в целом. Если ученик прогрессирует, то я чувствую, что тоже добился чего-то стоящего, что, хотя и не является формальной оценкой моих навыков, для меня определенно является неформальной галочкой.

Тем не менее, я всегда прошу у студентов обратную связь. Если я заканчиваю определенный групповой курс (серию уроков), то каждого участника просят заполнить анонимный опрос о том, что им понравилось, что не понравилось, что они предпочли бы более или менее, насколько доступным я был как учитель , сколько индивидуального внимания, по их мнению, они получили, и рекомендуют ли они меня другим. Я предпочитаю это с групповыми занятиями, поскольку результаты могут быть действительно анонимными и более честными.Если я спрошу своих частных учеников один на один, они, скорее всего, дадут «хорошие» ответы, так что это действительно сводит на нет цель упражнения.

Я думаю, что окончательным доказательством ваших учеников и вашего собственного прогресса является то, что ученики продолжают получать квалификацию или новую работу, используя языковые навыки, которым вы их научили, или, возможно, прогрессируют в жизни в целом благодаря улучшенным языковым способностям. Когда вас как учителя постоянно рекомендуют из уст в уста, нет лучшего доказательства или комплимента, чем это.

Формальные тесты обеспечивают безопасность студентов

Хотя я не против формальных тестов и экзаменов, они не имеют никакого отношения к моей работе или большинству моих учеников. Тем не менее, я верю, что студентам нравится наблюдать за своими успехами, поскольку это дает им уверенность в том, что они действительно чему-то учатся. Чтобы показать своим ученикам прогресс, я открыто тестирую новичков каждые 5-6 уроков, это простой тест, и они всегда похожи, так что их легко сравнивать. По мере того, как они начинают прогрессировать, я провожу с ними небольшие формальные тесты каждые 10 уроков, чтобы убедиться, что они по-прежнему успешно развиваются.Эти тесты накапливаются со временем, и если мой ученик не готовится к школьному или университетскому экзамену, я хотел бы дать ему сертификат, когда он достигнет определенного уровня.

Да, я знаю, что я не экзаменационная комиссия, я всего лишь внештатный учитель, работающий в сельской Италии, но сертификаты, которые я выдаю, помогают моим ученикам, и многие в конечном итоге решились сдать Кембриджские или Тринити-экзамены благодаря получению распечатанный от меня сертификат, подтверждающий, что я считаю их способными учениками.

Сравнительные оценки

Мне также нравится повышать уверенность моих учеников в речи и произношении, поэтому время от времени, когда я чувствую, что это уместно, я люблю записывать их успехи на видео. Некоторым это может показаться немного необычным, но возможность показать моим студентам прошлые и настоящие видео — отличный способ повысить их уровень уверенности и вывести их в мир, говорящий по-английски, что, на мой взгляд, является жизненно важным ключом к эффективный учитель языка.

Для этого я просто прошу студентов написать небольшой рассказ, используя набор существительных, глаголов, прилагательных, времен и т. Д., Но затем я прошу их произнести этот рассказ вслух и я снимаю их на видео. Через некоторое время, немного потренировавшись в произношении и устной речи, и попрактиковавшись, я затем прошу их прочитать это снова, и мы исследуем различия и улучшения.

Мы должны оценивать формально и неформально

Формальные тесты и экзамены имеют место в академическом мире, но я не считаю, что учителя или ученики должны полностью полагаться на них, всегда должно использоваться сочетание неформальных и формальных методов, и я также считаю, что мы можем использовать эти инструменты для эффективного поощрения наших студентов на протяжении всего процесса обучения.

www.theteacherabroad.blogspot.com

,

7 Различные виды оценивания в образовании

Предварительная или диагностическая оценка

Перед созданием инструкции необходимо знать, для каких студентов вы создаете инструкцию. Ваша цель — узнать сильные и слабые стороны вашего ученика, а также навыки и знания, которыми он обладает, прежде чем приступать к обучению. На основе собранных данных вы можете создать свою инструкцию.

Формирующее оценивание

Формирующее оценивание используется при первой попытке развивающего обучения.Цель состоит в том, чтобы контролировать обучение студентов, чтобы обеспечить обратную связь. Это помогает выявить первые пробелы в инструкции. Основываясь на этом отзыве, вы будете знать, на чем следует сосредоточиться для дальнейшего расширения в соответствии с вашими инструкциями.

Суммарная оценка

Суммативное оценивание направлено на оценку степени, в которой были достигнуты наиболее важные результаты в конце обучения. Но он измеряет больше: эффективность обучения, реакцию на инструкции и выгоды в долгосрочной перспективе.Долгосрочные преимущества можно определить, отслеживая студентов, посещающих ваш курс или тест. Вы сможете увидеть, используют ли они полученные знания, навыки и отношения, и как.

Подробнее о формирующих и итоговых оценках.

Подтверждающая оценка

Когда ваши инструкции будут реализованы в вашем классе, вам все равно необходимо будет сдавать экзамен. Ваша цель с помощью подтверждающих оценок — выяснить, пользуется ли инструкция по-прежнему, например, через год, и соответствует ли способ преподавания.Можно сказать, что подтверждающая оценка — это обширная форма итоговой оценки.

Нормативная оценка

Это позволяет сравнить успеваемость учащегося со средней нормой. Это может быть, например, средняя национальная норма по предмету «История». Другой пример — когда учитель сравнивает среднюю оценку своих учеников со средней оценкой всей школы.

Оценка по критериям

Он измеряет успеваемость учащихся по фиксированному набору заранее определенных критериев или стандартов обучения.Он проверяет, что учащиеся должны знать и уметь делать на определенном этапе своего образования. Критерийные тесты используются для оценки определенного объема знаний или набора навыков, это тест для оценки учебной программы, преподаваемой на курсе.

Оценка ипсативов

Он измеряет успеваемость учащегося по сравнению с предыдущими достижениями этого ученика. С помощью этого метода вы пытаетесь улучшить себя, сравнивая предыдущие результаты. Вы не сравниваете себя с другими учениками, что может быть не очень хорошо для вашей уверенности в себе.

Узнайте больше о методах и стратегиях оценки, а также о целях оценки и оценивания.

Полезные ресурсы

Edudemic

Часто задаваемые вопросы

✔️ Какие бывают виды оценки?
Предварительная оценка или диагностическая оценка, Формирующая оценка, Итоговая оценка, Подтверждающая оценка, Оценка по нормам, Оценка по критериям и Ипсативная оценка.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *