Тест для подростков незаконченные предложения: Методика «Незаконченные предложения» для выявления суицидальных намерений подростков

Содержание

Методика «Незаконченные предложения» для выявления суицидальных намерений подростков

МЕТОД «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Цель: выявление отношений к родителям, братьям, сестрам, к детской формальной и неформальной группам, учителям, к своим собственным способностям, а также выявление целей, ценностей. Конфликтов и значимых переживаний. Психологу следует дословно фиксировать ответы испытуемого.

Инструкция: «На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами».

1. Думаю, что людей больше…

2. Ребенок в семье…

3. Мы любим маму…

4. Бываем среди детей, но…

5. Мой брат/сестра…

6. Я достаточно ловкий, чтобы…

7. Завтра я…

8. Отцы иногда…

9. Дети с которыми я играю…

10. Чтобы наш папа…

11. Мои близкие думают обо мне, что я…

12. Если бы мой брат/сестра…

13. Мои друзья меня часто…

14. Я хочу, чтобы у меня не было…

15. Больной ребенок…

16. Я думал, что мама чаще всего…

17. Наступит день, когда…

18. Если бы не было школы…

19. Я весь трясусь, когда…

20. Когда думаю о школе…

21. Если все ребята знали, как я боюсь…

22. Был бы очень счастлив, если бы я…

23. Я хочу жить, потому что…

24. Я самый слабый…

25. В будущем я хотел бы…

26. Мой учитель/учительница/учителя…

27. Когда я закончу школу (учебное заведение)

28. Всегда мечтаю…

Интерпретация:

1. Отношение к маме 3, 16

2. Отношение к отцу 8, 10

3. Отношение к братьям, сестрам 5, 12

4. Отношение к семье 2, 11

5. Отношение к ровесникам 4, 9, 13

6. Отношение к учителям и школе 23, 18, 26

7. Отношение к людям в целом 1

8. Отношение к собственным способностям 6, 24

9. Негативное переживание, страхи 14, 19, 21

9. Отношение к болезни 15

10. Мечты и планы на будущее 22,25, 28

11. Суицидальные установки 7, 17, 23, 27

Методика «Незаконченные предложения» для подростков: описание

Тест «Незаконченные предложения» в психологии практикуется тогда, когда возникает необходимость выявить и изучить определённые установки человека, причём не только осознаваемые им. Данная методика способна помочь понять, что индивид испытывает по отношению к себе, своим родителям, семье, обществу, жизненным целям. Она эффективна, но имеет кое-какую специфику.

незаконченные предложения

Принципы методики

В основе теста «Незаконченные предложения» лежит концепция свободных ассоциаций. Именно она позволяет выявить проблемы межличностного и индивидуального характера, определить внутренние переживания человека, его склонности к болезням, имеющим отношения к нервным расстройствам. А тест сам по себе не представляет никакой сложности. С ним справится даже ребёнок дошкольного возраста. Его можно даже назвать интересным.

Как его проводят? Респонденту выдают бланк с незаконченными предложениями. Стандартно их 60, но может быть и другое количество, если тест составляется индивидуально для какой-либо группы людей или одного человека.

Все незаконченные предложения связаны с определёнными жизненными аспектами, которых всего 15. Это отношение к себе, к прошлому, будущему, подчинённым, друзьям, отцу, матери, семье, вышестоящим лицам, коллегам и представителям противоположного пола. Также к аспектам относится чувство вины, тревоги (страхи), цели, а также интимные отношения.

Если брать стандартный тест, то на каждую «категорию» приходится по четыре незаконченных предложения. И человек, которому предлагается его пройти, должен дополнить начатые фразы в свободной форме и максимально быстро, почти не задумываясь и ориентируясь лишь на свои эмоции и чувства.

тест незаконченные предложения

Примеры

Понять, что представляет собой тест «Незаконченные предложения», можно после ознакомления с несколькими примерами, взятыми из него же.

Вот две фразы: «Если все против меня, то…» и «Когда мне не везёт, я…». Они отвечают за отношение респондента к самому себе. Фраза «Сделал бы все, чтобы забыть…» имеет отсылку к чувству вины. А вот предложение «Мои опасения не раз заставляли меня…» имеет отношение к страхам и тревогам.

В принципе, оригинальный тест можно провести среди подростков. Только лучше опустить незаконченные предложения сексуального характера, поскольку там есть то, что касается интима («Моя половая жизнь…») и супружества в целом. Фразы, затрагивающие тему вышестоящих лиц, можно преобразовать. В предложении «Когда ко мне приближается мой начальник…» последнее слово вполне гармонично заменяется на «педагог». В остальном тест не представляет ничего особенного, так что его можно проводить среди респондентов любых возрастов.

Выявление суицидальных намерений

Чаще всего именно с этой целью задействуется методика «Незаконченные предложения» среди подростков. К сожалению, в наше время она актуальна.

Чтобы выявить суицидальные намерения у школьников столь нестабильного возраста, необходимо преобразовать стандартный тест и уменьшить количество вопросов. Их может быть 28, среди которых лишь 4 будут тематическими, но завуалированными. Вот, как они могут звучать: «Завтра я…», «Наступит день, когда…», «Я хочу жить, потому что…», «Когда я закончу школу…».

Конечно, вряд ли кто-то перечеркнёт третий вопрос из перечисленных и напишет об отсутствии смысла существования как такового. Но даже по совершенно обычному ответу можно определить, всё ли в порядке у подростка. Он может написать: «Наступит день, когда я, наконец, стану счастливым». И это станет «звоночком». Если он так сформулировал продолжение фразы, то, скорее всего, его что-то беспокоит. И это нельзя оставить без внимания.

методика незаконченные предложения для подростков

Вариант теста для школы

Как уже говорилось ранее, стандартный вариант может быть изменён. Незаконченные предложения для младших школьников должны звучать максимально упрощённо. Вот пример, какими они могут быть: «В учёбе я вижу…», «В школе я…», «Наш класс…», «Мои одноклассники…». Эти незаконченные предложения для школьников понятны и просты. Но, исходя из их ответов, можно понять личностную специфику каждого.

Допустим, школьник продолжил указанные выше фразы так: «В учёбе я вижу возможность получить новые знания. В школе я слушаю учителя и стараюсь делать задания. Наш класс не очень хороший. Мои одноклассники надо мной любят смеяться». Что ж, эти ответы позволяют понять – ребёнку нравится ходить на учёбу, так как он видит в этом возможность самосовершенствования и развития своих способностей. Но характером сложившихся с одноклассниками отношений он не доволен. Возможен дефицит общения и чувство неполноценности.

 метод незаконченных предложений

Что делать с результатами?

Их обработкой и интерпретацией занимается квалифицированный специалист, которому прекрасно знаком тест «Незаконченные предложения». Человеку, впервые столкнувшемуся с данной методикой, будет сделать это несложно, но времени уйдёт немало.

А принцип простой. Для каждой категории предложений разработана характеристика, которая определяет рассматриваемую систему отношений как нейтральную, положительную или же отрицательную. Если в продолжении респондента просматривается позитивное настроение, то напротив ответа ставится ноль. Видно больше нейтральности? Тогда это единица. А вот продолжения с отрицательным характером помечаются двойкой.

Важно отметить, что методика «Незаконченные предложения» (для подростков и не только) подразумевает интерпретацию ответов по группам. Пусть фразы и перемешаны в бланке, но обрабатывают их по четыре, объединив в единую категорию.

незаконченные предложения для подростков

Интерпретация

В качестве примера можно взять категорию предложений, продолжение которых призвано понять отношение респондента к своим собственным способностям. Допустим, подросток ответил так: «Когда обстоятельства против меня, я начинаю трудиться, не покладая рук. Я считаю себя способным на всё, если мне того захочется. Моя самая большая слабость – бесконечная тяга к новым знаниям. Когда мне не везёт, я упорно добиваюсь желаемого, несмотря ни на что». Такие ответы считаются хорошими. Если подросток дал подобные продолжения предложенным фразам, значит, он уверен в себе, и он способен преодолевать препятствия.

Стоит привести и пример отрицательной интерпретации. Можно обратиться к группе предложений о целях. Допустим, подросток дал им такое продолжение: «Мне всегда хотелось кого-нибудь убить. Я бы обрёл счастье, став абсолютно одиноким. Моя мечта – уехать на необитаемый остров. Больше всего от жизни я хочу, чтобы меня никто не трогал». И в данном случае даже метод незаконченных предложений не нужен, чтобы понять враждебную и пессимистичную сущность респондента. Невооруженным глазом видно, что он — нереалистично мыслящий глубокий интроверт, отвергающий общество.

незаконченные предложения для школьников

Что можно выяснить?

Методика «Незаконченные предложения» для подростков и людей других возрастов является способом проявить свою сущность. Главное, чтобы респондент изначально был на это настроен, поскольку доверие и расположенность к тесту – это важно.

По итогам интерпретации результатов удаётся выяснить сферы, в которых преобладают отрицательные, нейтральные и положительные установки.

Также в практике были известны случаи, когда тест помогал выявить наличие у респондента психического заболевания. Это ситуации специфического характера, так как в них подключаются психиатры. В первую очередь выявляются основные области расстройства и конфликта. Затем определяются взаимосвязи между личностными установками человека. И после этого определяется так называемая структура личности. Выясняется, какова его степень реагирования, эмоциональная адаптация, зрелость, уровень реальности, конфликтность.

незаконченные предложения для младших школьников

Особенность методики

Всё перечисленное действительно помогает выяснить тест. Почему? Потому что в нём нет заготовленных вариантов и верных или неправильных ответов. Человек отвечает как на духу. Не задумывается и не анализирует, как бы ему ответить, чтобы скрыть какой-то аспект своей личности. Он становится открытым, и это позволяет психологу понять его сущность. Именно поэтому тест «Незаконченные предложения» для подростков стоит проводить регулярно. Ведь в школе, в столь сложном возрасте, крайне важно следить за внутренним развитием детей.

Тест по психологии по теме: Тест «Незаконченные предложения»

Незаконченные предложения

Ф., И., О_______________________________________

Пол___________________________________________

Возраст________________________________________

Дата исследования_______________________________

ИНСТРУКЦИЯ

  1. Думаю, что мой отец редко
  2. Если все против меня, то
  3. Я всегда хотел (хотела)
  4. Если бы я занимал (занимала) руководящий пост
  5. Будущее кажется мне
  6. Моё начальство
  7. Знаю, что глупо, но боюсь
  8. Думаю, что настоящий друг
  9. Когда я был (была) ребенком
  10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является
  11. Когда я вижу женщину вместе с мужчиной
  12. По сравнению с большинством других семей моя семья
  13. Лучше всего мне работается с
  14. Моя мать
  15. Сделал (сделала) бы всё, чтобы забыть
  16. Если бы мой отец только захотел
  17. Думаю, что я достаточно способен (способна), чтобы
  18. Я мог (могла) бы быть очень счастливым (счастливой), если бы
  19. Если кто-нибудь работает под моим руководством
  20. Надеюсь на
  21. В школе мои учителя
  22. Большинство моих товарищей не знает, что я боюсь
  23. Не люблю людей, которые
  24. Когда-то я
  25. Считаю, что большинство девушек (юношей)
  26. Супружеская жизнь кажется мне
  27. Моя семья обращается со мной, как
  28. Люди, с которыми я работаю
  29. Моя мать и я
  30. Моей самой большой ошибкой было
  31. Я хотел (хотела) бы, чтобы мой отец
  32. Моя наибольшая слабость заключается в том,
  33. Моим скрытым стремлением в жизни
  34. Мои подчиненные
  35. Наступит тот день, когда
  36. Когда ко мне приближается мой начальник
  37. Хотелось бы мне перестать бояться
  38. Больше всех люблю людей, которые
  39. Если бы я снова стал (стала) молодым (молодой),
  40. Считаю, что большинство мужчин (женщин)
  41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь
  42. Большинство известных мне семей
  43. Люблю работать с людьми, которые
  44. Считаю, что большинство матерей
  45. Когда я был (была) моложе, то чувствовал (чувствовала) себя виноватым (виноватой), если
  46. Думаю, что мой отец
  47. Когда мне начинает не везти, я
  48. Больше всего я хотел (хотела) бы в жизни
  49. Когда я даю другим поручение
  50. Когда я буду старым (старой)
  51. Люди, превосходство которых над собой я признаю,
  52. Мои опасения не раз заставляли меня
  53. Когда меня нет, мои друзья
  54. Мне очень не нравится, когда мужчины (женщины)
  55. Моим самым живым воспоминанием детства является
  56. Моя половая жизнь
  57. Когда я был (была) ребенком, моя семья
  58. Люди, которые работают со мной,
  59. Я люблю свою мать, но

60. Самое худшее, что мне случалось совершить, это

КЛЮЧ

(1) Отношение к отцу

  1. Думаю, что мой отец редко

16. Если бы мой отец только захотел

31. Я хотел (хотела) бы, чтобы мой отец

46. Думаю, что мой отец

                                                                                                                        Конфликтность

(2) Отношение к себе

2. Если все против меня, то

17. Думаю, что я достаточно способен (способна), чтобы

32. Моя наибольшая слабость заключается в том,

47. Когда мне начинает не везти, я

                                                                                                                         Конфликтность

(3) Жизненные цели

3. Я всегда хотел (хотела)

18. Я мог (могла) бы быть очень счастливым (счастливой),если бы

33. Моим скрытым стремлением в жизни

48. Больше всего я хотел (хотела) бы в жизни

                                                                                                                        Конфликтность

(4) Отношения к подчиненным

4. Если бы я занимал (занимала) руководящий пост

19. Если кто-нибудь работает под моим руководством

34. Мои подчиненные

49. Когда я даю другим поручения

                                                                                                                       Конфликтность

(5) Отношение к будущему

5. Будущее кажется мне

20. Надеюсь на

35. Наступит тот день, когда

50. Когда я буду старым (старой)

Конфликтность

(6) Отношение к вышестоящим лицам на работе и в школе к учителям

6. Моё начальство

21. В школе мои учителя

36. Когда ко мне приближается мой начальник

51. Люди, превосходство которых над собой я признаю

Конфликтность  

(7) Страхи и опасения

7. Знаю, что глупо, но боюсь

22. Большинство моих товарищей не знает, что я боюсь

37. Хотелось бы мне перестать бояться

52. Мои опасения не раз заставляли меня

                                                                                                                                  Конфликтность

(8) Отношение к друзьям и знакомым

8. Думаю, что настоящий друг

23. Не люблю людей, которые

38. Больше всего люблю людей, которые

53. Когда меня нет, мои друзья

                                                                                                                                    Конфликтность

(9) Отношение к прошлому

9. Когда я был (была) ребенком

24. Когда-то я

39. Если бы я снова стал молодым (стала молодой)

55. Моим самым живым воспоминанием детства является

                                                                                                                            Конфликтность

(10) Отношение к мужчинам (женщинам)

10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является

25. Считаю, что большинство девушек (юношей)

40. Считаю, что большинство мужчин (женщин)

54. Мне очень не нравится, когда мужчины (женщины)

                                                                                                                             Конфликтность

(11) Отношение к половой жизни

11. Когда я вижу женщину вместе с мужчиной

26. Супружеская жизнь кажется мне

41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь

56. Моя половая жизнь

                                                                                                                           Конфликтность

(12) Отношение к семье

12. по сравнению с большинством других семей моя семья

27. Моя семья обращается со мной как

42. Большинство известных мне семей

57. Когда я был (была) ребенком, моя семья

Конфликтность    

(13) Отношение к сотрудникам

13. Лучше всего мне работается с

28. Люди, с которыми я работаю

43. Люблю работать с людьми, которые

58. Люди, которые работают со мной

Конфликтность  

(14) Отношение к матери

14. Моя мать

29. Моя мать и я

44. Считаю, что большинство матерей

59. Я люблю свою мать, но

Конфликтность

(15) Сознание вины

15. Сделал (сделала) бы все, чтобы забыть

30. Моей самой большой ошибкой было

45. Когда я был (была) моложе, то чувствовал (чувствовала) себя виноватым (виноватой), если

  1. Самое худшее, что мне пришлось совершить, это                                                                  

                                                                                                                                     Конфликтность

 

 

 

 

 

      Отношение к отцу

Отношение к себе

Жизненные цели

Отношения к подчиненным

Отношение к будущему

Отношение к вышестоящим лицам на работе и в школе к учителям

Страхи и опасения

Отношение к друзьям и знакомым

Отношение к прошлому

Отношение к мужчинам

Отношение к женщинам

Отношение к половой жизни

Отношение к семье

Отношение к сотрудникам

Отношение к матери

Сознание вины

«Завершение предложения» методика детская (вариант В. Михала)

Обзор

Проективная методика исследования личности. Тест относится к методикам дополнения и отчасти к ассоциативным методикам и направлен на диагностику отношения ребенка к родителям, братьям, сестрам, к детской неформальной и формальной группам, учителям, школе, своим собственным способностям, а также на выявление целей, ценностей, конфликтов и значимых переживаний. Предложенная В. Михалом последовательность из 24 предложений является модификацией теста Сакса (SSCT) для детей.

«Наш материал, — пишет автор проективной методики, — ориентирован на определение социальной позиции и самопонимание ребенка».

Данный тест может применяться сам по себе, однако автор методики рекомендует применять его после проведения интервью «Волшебный мир». Все ответы ребенка следует записывать дословно.

Представленный здесь вариант теста незначительно изменен в сравнении с русским переводом оригинала. Устранены стилистические погрешности перевода и изменен порядок предложений.

Инструкция.

— Я могу предложить тебе вот какую игру. Я буду называть тебе начало предложения, а ты — заканчивать его.

— Теперь — внимание! Отвечать нужно быстро и каждый раз то, что придет в голову первым, но так, чтобы получалось законченное по смыслу предложение. Прежде чем начнем игру, можно немного потренироваться. Например, я говорю начало предложения:

— Каждое утро…

Похвалите ребенка, скажите, что он все правильно понял, а если показалось, что он сказал не первое окончание предложения, которое пришло ему в голову, напомните ему инструкцию еще раз. Можно предложить еще один пример:

— Многое отдал бы за то, чтобы я…

При необходимости объясните правило еще раз.

Многие авторы, в том числе Михал, рекомендуют фиксировать время реакции с помощью секундомера. Вместе с тем, это может внести излишнюю нервозность в общение с психологом и отвлекать ребенка. Поэтому лучше пользоваться часами с секундной стрелкой, делая это незаметно, пока ребенок обдумывает ответ, отсчитывать про себя 3 с. и ставить в протоколе точку после каждого такого интервала. Тест необходимо проводить индивидуально и только в устной форме.

Содержание

В представленном списке предложения сгруппированы по диагностической направленности на изучение отношения ребенка к разным лицам и разным проблемам — к матери, отцу, братьям, сестрам, сверстникам; к школе, учителям; видам на будущее и т.д. Порядковый номер перед началом каждого предложения соответствует его месту в списке, предлагаемом для диагностического применения. Порядок можно менять, но так, чтобы предложения на одну тему распределялись равномерно, а не группировались вместе.

Стимульный материал.

3. Мы любим маму, а…

15. Я думал, что мама чаще всего…

7. Отцы иногда…

9. Что бы наш папа…

5. Мой брат (сестра)…

11. Если бы мой брат (сестра)…

2. Ребенок в семье…

10. Мои близкие думают обо мне, что я…

4. Бываем среди детей, но…

8. Дети, с которыми я играю…

12. Мои друзья меня часто…

23. Мой учитель (учительница, учителя)…

16. Если бы не было школы…

18. Когда думаю о школе, то…

1. Я думаю, что людей больше…

6. Я достаточно ловкий, чтобы…

21. Я самый слабый…

13. Я хочу, чтобы у меня не было…

17. Я весь трясусь, когда…

19. Если бы все ребята знали, как я боюсь…

20. Был бы очень счастлив, если бы я…

24. Всегда мечтаю…

14. Больной ребенок…

Ключ.

Предложения в методике сгруппированы по следующим категориям:

а) отношение к матери — 3, 15;

б) отношение к отцу —7, 9;

в) отношение к братьям, сестрам — 5, 11;

г) отношение к семье — 2, 10;

д) отношение к ровесникам — 4, 8, 12;

е) отношение к учителям и школе — 23, 16, 18;

ж) отношение к людям в целом — 1;

з) отношение к собственным способностям — 6, 21;

и) негативные переживания, страхи — 13, 17, 19;

к) отношение к болезни — 14;

л) мечты и планы на будущее — 20, 22, 24.

Интерпретация.

Основу интерпретации составляют содержательный анализ ответов, частота дополнительной части предложения, время ответа, а также высказывания ребенка по поводу того, насколько предложенные фразы соответствуют реальности (по нашим данным, дети говорят об этом довольно часто).

Социальную позицию ребенка исследуют предложения, направленные на изучение его отношения к группе сверстников, учителям, родителям и членам семьи. Следует отметить, что случаи, когда во всех окончаниях фраз этой группы имеются признаки напряженности, конфликта, должны привлекать особое внимание психолога-практика, поскольку дезадаптация во всех сферах межличностных отношений является симптомом аномального развития личности. Автор методики вслед за Саксом рекомендует ставить баллы по ответам (2 балла — серьезные нарушения, требующие психотерапии, 1 балл — умеренные нарушения).

Самопонимание ребенка изучается с помощью предложений, направленных на исследование значимых переживаний ребенка, оценку своих возможностей, а также рефлексивную самооценку, формирующуюся к началу подросткового возраста. Так, ответ 12-летнего ребенка: «Я не знаю, что думаю о себе» на предложение: «Мои близкие думают обо мне, что я…» указывает на запаздывание формирования рефлексивной оценки, но может быть и проявлением психологической защиты. В этом случае предложения о членах семьи будут иметь нейтральную эмоциональную окраску или содержать признаки конфликта. Приведенный пример показывает, как, во-первых, один и тот же ответ в различном контексте может означать разные особенности личности ребенка и, во-вторых, как предложение может быть подтверждено или опровергнуто на основе данных того же теста незаконченных предложений.

Для интерпретации отдельных предложений они сгруппированы по следующим категориям:

а) отношение к матери;

б) отношение к отцу;

в) отношение к братьям, сестрам;

г) отношение к семье;

д) отношение к ровесникам;

е) отношение к учителям и школе;

ж) отношение к людям в целом;

з) отношение к собственным способностям;

и) негативные переживания, страхи;

к) отношение к болезни;

л) мечты и планы на будущее.

Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.
Практикум по возрастной психологии. – СПб.: Речь, 2001

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Проективная техника – методики тесты рисунки проекции:

Методика незаконченных предложений. Тест Сакса-Леви

Отношений проблемы — этот термин используется для обозначения трудностей в отношениях, которые являются достаточно серьезными, чтобы стать объектом внимания психолога-консультанта.

НАЗНАЧЕНИЕ
Предложенная В. Михалом последовательность из 24 предложений является модификацией теста Сакса SSCT для детей. Тест относится к методикам дополнения и отчасти к ассоциативным методикам и направлен на диагностику отношения ребенка к родителям, братьям, сестрам, к детской неформальной и формальной группам, учителям, школе, своим собственным способностям, а также на выявление целей, ценностей, конфликтов и значимых переживаний. Все ответы ребенка следует записывать дословно.

Представленный здесь вариант теста незначительно изменен в сравнении с русским переводом оригинала. В нашей редакции устранены стилистические погрешности перевода и изменен порядок предложений.

Инструкция
— Я могу предложить тебе вот какую игру. Я буду называть тебе начало предложения, а ты — заканчивать его.
— Теперь — внимание! Отвечать нужно быстро и каждый раз то, что придет в голову первым, но так, чтобы получалось законченное по смыслу предложение. Прежде чем начнем игру, можно немного потренироваться. Например, я говорю начало предложения:
— Каждое утро…

Похвалите ребенка, скажите, что он все правильно понял, а если показалось, что он сказал не первое окончание предложения, которое пришло ему в голову, напомните ему инструкцию еще раз.

Можно предложить еще один пример:
— Многое отдал бы за то, чтобы я…

При необходимости объясните правило еще раз. Многие авторы, в том числе Михал, рекомендуют фиксировать время реакции с помощью секундомера. На наш взгляд, это может внести излишнюю нервозность в общение с психологом и отвлекать ребенка. Поэтому лучше пользоваться часами с секундной стрелкой, делая это незаметно, пока ребенок обдумывает ответ, отсчитывать про себя 3 секунды и ставить в протоколе точку после каждого такого интервала. Тест необходимо проводить индивидуально и только в устной форме.

В представленном списке предложения сгруппированы по диагностической направленности на изучение отношения ребенка к разным лицам и разным проблемам — к матери, отцу, братьям, сестрам, сверстникам; к школе, учителям; видам на будущее и т. д. Порядковый номер перед началом каждого предложения соответствует его месту списке, предлагаемом нами для диагностического применения. Порядок можно менять, но так, чтобы предложении на одну тему распределялись равномерно, а не группировались вместе.

НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Я думаю, что людей больше…
2. Ребенок в семье…
3. Мы любим маму, а…
4. Бываем среди детей, но…
5. Мой брат (сестра)…
6. Я достаточно ловкий, чтобы… 7. Отцы иногда… ^ Дети, с которыми я играю…
9. Чтобы наш папа…
10. Мои близкие думают обо мне, что я…
11. Если бы мой брат (сестра)…
12. Мои друзья меня часто…
13. Я хочу, чтобы у меня не было…
14. Больной ребенок…
15. Я думал, что мама чаще всего…
16. Если бы не было школы…
17. Я весь трясусь, когда…
18. Когда думаю о школе, то…
19. Если бы все ребята знали, как я боюсь…
20. Был бы очень счастлив, если.бы я…
21. Я самый слабый…
22. Мой учитель (учительница, учителя)…
23. Всегда мечтаю…

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕСТА
Основу интерпретации составляют содержательный анализ ответов, частота дополнительной части предложения, время ответа, а также высказывания ребенка по поводу того, насколько предложенные фразы соответствуют реальности (дети говорят об этом довольно часто).

«Наш материал, — пишет автор проективного интервью В. Михал, — представляет собой многократно модифицированный тест Сакса и Леви — SSCT. Тест ориентирован на определение социальной позиции и самопонимание». Социальную позицию ребенка исследуют предложения, направленные на изучение его отношения к группе сверстников, учителям, родителям и членам семьи. Следует отметить, что случаи, когда во всех окончаниях фраз этой группы имеются признаки напряженности, конфликта, должны привлекать особое внимание психолога-практика, поскольку дезадаптация во всех сферах межличностных отношений является симптомом аномального развития личности. Автор методики вслед за Саксом рекомендует ставить баллы по ответам (2 балла — серьезные нарушения, требующие психотерапии, 1 балл — умеренные нарушения).

Самопонимание ребенка изучается с помощью предложен ний, направленных на исследование значимых переживаний ребенка, оценку своих возможностей, а также рефлексивную сомооценку, формирующуюся к началу подросткового возраста. Так, ответ 12-летнего ребенка: «Я не знаю, что думаю о себе» на предложение: «Мои близкие думают обо мне, что я…» указывает на запаздывание формирования рефлексивной оценки, но может быть и проявлением психологической защиты. В этом случае предложения о членах семьи будут иметь нейтральную эмоциональную окраску или содержать признаки конфликта. Приведенный пример показывает, как, во-первых, один и тот же ответ в различном контексте может означать разные особенности личности ребенка и, во-вторых, как предложение может быть подтверждено или опровергнуто на основе данных того же теста незаконченных предложений.

Для интерпретации отдельных предложений они сгруппированы последующим категориям:
а) отношение к матери — 3, 15,
б) отношение к отцу — 7, 9,
в) отношение к братьям, сестрам — 5, 11,
г) отношение к семье — 2, 10,
д) отношение к ровесникам — 4, 8,12,
е) отношение к учителям и школе — 23, 16, 18,
ж) отношение к людям в целом — 1,
з) отношение к собственным способностям — 6, 21,
и) негативные переживания, страхи — 13, 17, 19, к) отношение к болезни — 14,
л) мечты и планы на будущее — 20, 22, 24.

Тест незаконченных предложений





⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 37Следующая ⇒

Данный тест может применяться сам по себе, однако автор методики рекомендует применять его после проведения интервью «Волшебный мир». Предложенная В. Михалом последовательность из предложений является модификацией теста Сакса-Леви для детей. Тест относится к методикам выполнения и отчасти — к ассоциативным методикам и направлен на ди­агностику отношения ребенка к родителям, братьям, сестрам, к детской не­формальной и формальной группам, учителям, школе, своим собственным способностям, а также на выявление целей, ценностей, конфликтов и зна­чимых переживаний. Все ответы ребенка следует записывать дословно.

Проведение исследования

Представленный здесь вариант теста незначительно изменен в сравне­нии с русским переводом оригинала. В редакции В. Михала устранены сти­листические погрешности перевода и изменен порядок положений.

Инструкция.

— Я могу предложить тебе вот какую игру. Я буду называть тебе начало предложения, а ты — заканчивать его.

— Теперь — внимание! Отвечать нужно быстро и каждый раз то, что при­дет в голову первым, но так, чтобы получилось законченное по смыслу пред­ложение. Прежде чем начнем игру, можно немного потренироваться. На­пример, я говорю начало предложения:

— Каждое утро…

— А ты продолжаешь.

Похвалите ребенка, скажите, что он все правильно понял, а если вам показалось, что он назвал не первое окончание предложения, которое при­шло ему в голову, напомните ему инструкцию еще раз. Можно предложить еще один пример:

— Многое отдал бы за то, чтобы я…

При необходимости объясните правило еще раз. Многие авторы, в том числе Михал, рекомендуют фиксировать время реакции с помощью секун­домера. На наш взгляд, это может внести излишнюю нервозность в общение с психологом и отвлекать ребенка. Поэтому лучше пользоваться часами с се­кундной стрелкой, делая это незаметно, пока ребенок обдумывает ответ, от­считывать про себя 3 с и ставить в протоколе точку после каждого такого ин­тервала. Тест необходимо проводить индивидуально и только в устной форме.



В представленном списке предложения направлены на изучение отно­шения ребенка к разным лицам и разным проблемам — к матери, отцу, бра­тьям, сестрам, сверстникам; к школе, учителям, видам на будущее и т. д. Порядок можно менять, но так, чтобы предложения на одну тему распреде­лялись равномерно, а не группировались вместе.

Незаконченные предложения



 

1. Я думаю, что людей больше…

2. Ребенок в семье…

3. Мы любим маму, а…

4. Бываем среди детей, но…

5. Мой брат (сестра)…

6. Я достаточно ловкий, чтобы…

7. Отцы иногда…

8. Дети, с которыми я играю…

9. Чтобы наш папа…

10. Мои близкие думают обо мне, что я…

11. Если мой брат (сестра)…

12. Мои друзья меня часто…

13.Я хочу, чтобы у меня не было…

14. Больной ребенок…

15.Я думал, что мама чаще всего…

16. Если бы не было школы…

17.Я весь трясусь, когда…

18. Когда думаю о школе, то…

19. Если бы все ребята знали, как я боюсь.

20. Был бы очень счастлив, если бы я…

21. Я самый слабый…

22. Наступит тот день, когда…

23. Мой учитель (учительница, учителя)…

24. Всегда мечтаю…


 

Обработка и интерпретация результатов

Основу интерпретации составляют содержательный анализ ответов, ча­стота дополнительной части предложения, время ответа, а также высказы­вания ребенка по поводу того, насколько предложенные фразы соответствует реальности (по нашим данным, дети говорят об этом довольно часто).

«Наш материал, — пишет автор проективного интервью В. Михал, — представляет собой многократно модифицированный тест Сакса и Леви. Тест ориентирован на определение социальной позиции и самопонимание». Социальную позицию ребенка исследуют предложения, направленные на изучение его отношения к группе сверстников, учителям, родителям и чле­нам семьи. Следует отметить, что случаи, когда во всех окончаниях фраз этой группы имеются признаки напряженности, конфликта, должны при­влекать особое внимание психолога-практика, поскольку дезадаптация во всех сферах межличностных отношений является симптомом аномального развития личности. Автор методики вслед за Саксом рекомендует ставить баллы по ответам (2 балла — серьезные нарушения, требующие психотера­пии, 1 балл — умеренные нарушения).




Самопонимание ребенка изучается с помощью предложений, направлен­ных на исследование значимых переживаний ребенка, оценку своих воз­можностей, а также рефлексивную самооценку, формирующуюся к началу подросткового возраста. Так, ответ 12-летнего ребенка: «Я не знаю, что ду­маю о себе» на предложение: «Мои близкие думают обо мне, что я…» указы­вает на запаздывание формирования рефлексивной оценки, но может быть и проявлением психологической защиты. В этом случае предложения о чле­нах семьи будут иметь нейтральную эмоциональную окраску или содержать признаки конфликта. Приведенный пример показывает, как, во-первых, один и тот же ответ в различном контексте может означать разные особен­ности личности ребенка и, во-вторых, как предположение может быть под­тверждено или опровергнуто на основе данных того же теста незакончен­ных предложений.

Для интерпретации отдельных предложений они сгруппированы по сле­дующим категориям:

а) отношение к матери — 3,15;

б) отношение к отцу — 7, 9;

в) отношение к братьям, сестрам — 5, 11;

г) отношение к семье — 2, 10;

д) отношение к ровесникам — 4, 8, 12;

е) отношение к учителям и школе — 16, 18, 23;

ж) отношение к людям в целом — 1;

з) отношение к собственным способностям — 6, 21;

и) негативные переживания, страхи — 13, 17, 19;

к) отношение к болезни — 14; ^

л) мечты и планы на будущее — 20, 22, 24.

Но можно судить об особенностях взаимоотношений в семье, тестируя и самих родителей, анализируя их установки на процесс воспитания. Для по­лучения подобной информации используются известные методики «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) Э. Г. Эйдемиллера, «Тест — опросник родительского отношения» (ОРО) А. Я. Варги и В. В. Столина, «Измерение родительских установок и реакций» (PARY) Е. Шефера и др.

Каждый из перечисленных опросников имеет свою специфику приме­нения. Методика ОРО в большей мере ориентирована на изучение особен­ностей родительской позиции по отношению к конкретному ребенку. Мож­но сказать, что он изучает индивидуальный опыт родителей в воспитании конкретного ребенка.

Методика АСВ стандартизирована и валидизирована на родителях под­ростков от 14 до 18 лет, находящихся на учете. Это определяет цели исполь­зования опросника: выявление ошибок в родительском воспитании. Этот опросник, также как и ОРО, изучает индивидуальный опыт родителя в вос­питании подростка.

Опросник PARY направлен на изучение наиболее общих особенностей воспитания. Он не связан с установками на воспитание конкретного ребен­ка. Родители выражают свое мнение, касающееся воспитания детей вооб­ще. Это позволяет изучить установки родителей на воспитание ребенка ап­риорно, что необходимо в практике усыновления и при создании семейных детских домов.

Здесь мы остановимся подробнее именно на последнем оЬроснике, так как он затрагивает не только сферу взаимоотношений родителей с ребен­ком, но и отражает позицию в межсупружеских отношениях.

«Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY)

Опросник PARY (4-я форма) включает 115 утверждений, касающихся семейной жизни и воспитания детей. В него заложены 23 шкалы, в каждой из шкал по 5 вопросов. Есть шкалы, связанные между собой. Утверждения в опроснике расположены так, что они повторяются в шкале через каждые 23 пункта. Например, шкала 1 «Предоставление ребенку возможности выс­казаться» включает в себя пункты: 1, 24, 47, 70, 93; шкала 2 «Оберегание ребенка от трудностей» — 2, 25, 48, 71, 94 и т. д.

Проведение исследования

Инструкция. Прочтите каждое утверждение, данное ниже, и оцени­те каждое из них следующим образом: А — полностью согласен; а — почти согласен; б — скорее не согласен; Б — полностью не согласен.

Здесь нет правильных или неправильных ответов, поэтому вы отвечаете согласно своему мнению. Очень важно, чтобы вы ответили на все вопросы. Многие утверждения будут казаться похожими, но все они необходимы, чтобы уловить слабые различия во взглядах.

Текст опросника

1. Детям можно не соглашаться с мнением родителей, если они чувствуют, что их суждения более верные.

2. Хорошая мать должна оберегать ребенка даже от незначительных жизненных трудностей.

3. Для хорошей матери дом — это самое главное.

4. Некоторые дети настолько плохи, что страх перед взрослыми может только послу­жить их благу.

5. Дети должны знать, что родители ради них вынуждены отказываться от многого.

6. Нужно крепко держать ребенка во время купания, потому что в какой-то момент он может выскользнуть.

7. Люди, которые думают, что могут прожить в браке не ссорясь, не знают жизни.

8. Со временем дети будут благодарны за строгое воспитание.

9. Дети раздражают любую женщину, если она вынуждена быть с ними целый день.

10. Гораздо лучше для ребенка, если он никогда не усомнится в правоте матери.

11. Большинству родителей следовало бы воспитывать в детях умение прислушиваться и принимать мнение родителей.

12. Ребенок должен быть воспитан так, чтобы избегать драк в любых ситуациях.

13. Самое ужасное для женщины в ведении домашнего хозяйства — это чувство, что она не успеет сделать все.

14. Родителям следовало бы приспосабливаться к детям, вместо того чтобы ждать, что дети приспособятся к ним.

15. Поскольку ребенку в жизни предстоит многое освоить, непростительно, чтобы он просто так тратил время.

16. Ели вы позволите своим детям жаловаться, то они будут жаловаться чем дальше, тем больше.

17. Матери лучше бы справлялись с детьми, если бы отцы были добрее.

18. Маленькому ребенку не следует слышать разговоры о сексе.

19. Если мать не сумеет создать дома хорошие домашние традиции, и у детей и у мужа будут лишние сложности.

20. Матери следовало бы взять за правило знать все, что думает ее ребенок.

21. Дети были бы более счастливы и лучше бы себя вели, если бы родители проявляли интерес к их делам.

22. Большинство детей должны быть приучены к туалету к 15 месяцам.

23. Нет ничего хуже для молодой матери, чем воспитывать своего первого ребенка без помощи.

24. У детей следовало бы поощрять стремление высказаться, если они считают, что какие-то правила в семье неразумны.

25. Матери следует делать все, чтобы оградить ребенка от разочарований.

26. Женщина, которая увлекается вечеринками, редко становится хорошей матерью.

27. Часто можно предотвратить плохой поступок ребенка, устранив возможную причину этого плохого поступка.

28. Мать должна быть готова отдать свое счастье ради счастья ее ребенка.

29. Все молодые матери боятся быть неловкими при уходе за ребенком.

30. Бывают ситуации, когда женщине нужно прямо и резко поговорить с мужем, чтобы укрепить свое положение.

31. Строгая дисциплина развивает сильный характер.

32. У матерей часто возникает чувство, что они больше ни минуты не могут выносить своего ребенка.

33. Родители никогда не должны выглядеть в глазах ребенка в дурном свете.

34. Детей нужно научить считаться с родителями больше, чем со всеми остальными взрослыми.

35. Ребенка следует воспитывать так, чтобы в случае конфликтов он обращался к родите­лям и учителям, а не дрался.

36. Женщина, отдающая ребенку все свое время, испытывает чувство, что у нее «подреза­ли крылья».

37. Родителям следует заслужить уважение детей своими поступками.

38. Дети, которые не прилагают усилий для достижения успеха, позже поймут, как много они упустили.

39. Родители, которые поощряют ребенка к тому, чтобы он говорил о своих проблемах, не понимают, что иногда лучше оставить его одного.

40. Мужья могли бы активнее выполнять свою часть работы по дому, если бы были менее эгоистичными.

41. Очень важно не разрешать маленьким мальчикам и девочкам видеть друг друга полностью раздетыми.

42. Для детей и для мужа лучше, когда мать в состоянии сама справиться с большинством трудностей.

43. Ребенок никогда не должен иметь секретов от родителей.

44. Если смеяться детским шуткам и шутить с детьми, это многое облегчает в семье1.

45. Чем быстрее ребенок научится ходить, тем легче его будет обучать.

46. Несправедливо, если женщина вынуждена нести одна все бремя воспитания ребенка.

47. Ребенок имеет право на собственную точку зрения, и ему должно быть позволено ее высказывать.

48. Ребенка нужно оградить от работы, которая была бы слишком утомительной и тяже­лой для него.

49. Женщина должна выбирать: либо она будет хорошей хозяйкой дома, либо будет общаться с соседями и приятелями.

50. Умные родители рано дадут понять ребенку, кто в семье принимает решения.

51. Мало женщин получают ту благодарность, которую заслуживают за то, что они сделали для своих детей.

52. Мать всю жизнь будет упрекать себя, если с ее ребенком произойдет несчастный случай.

53. Даже если муж и жена любят друг друга, все равно они могут раздражать друг друга и ссориться.

54. Дети, которых воспитывают в строгих правилах, вырастают очень хорошими людьми

55. Редкая мать может быть ласковой с ребенком весь день.

56. Детям не следовало бы узнавать вне дома что-нибудь такое, что ставило бы под сомнение взгляды родителей.

57. Ребенок рано начинает понимать, что нет большей мудрости, чем мудрость его родителей.

58. Нельзя оправдать ребенка, который бьет другого.

59. Большинство молодых матерей более всего тяготятся тем, что привязаны к дому.

60. Несправедливо, что детей слишком часто принуждают к компромиссам.

61. Родители должны воспитывать детей так, чтобы они поняли, что для того, чтобы достичь чего-либо, нужно заниматься делом, а не терять время даром.

62. Родители должны сразу сделать так, чтобы дети не докучали им своими проблемами.

63. Если мать не справляется с ребенком, то это потому, что отец не помогает ей по дому.

64. Дети, которые интересуются сексуальными проблемами, став взрослыми, совершают сексуальные преступления.

65. Планировать домашнее хозяйство должна мать, поскольку она одна знает, что делается в доме.

66. Тревожные родители пытаются узнать все, о чем думает их ребенок.

67. Родители, которые с интересом слушают рассказы детей об их вечеринках, влюблен­ностях, шутках, облегчают их взросление.

68. Чем раньше родители ослабляют свои эмоциональные связи с ребенком, тем легче ему будет решать его собственные проблемы.

69. Умная женщина сделает все возможное, чтобы кто-нибудь был с ней рядом до и после рождения ребенка.

70. Принимая какое-либо решение, родителям следует всерьез считаться с мнением своих детей.

71. Родители должны сделать все возможное, чтобы их ребенок не попал в трудную ситуацию.

72. Многие матери забывают, что место матери дома.

73. Детям нужно, чтобы им помогли избавиться от их естественных дурных наклонностей.

74. Дети должны быть более внимательны к своим матерям, так как матери очень многое переносят ради них.

75. Большинство матерей боятся, что могут повредить младенца, ухаживая за ним.

76. В семье могут быть конфликты, которые мирно уладить невозможно.

77. От большинства детей нужно требовать большей дисциплинированности, чем это обычно делают.

78. Воспитание детей — разрушительная работа для нервов.

79. Ребенку не следует спрашивать, о чем думают его родители.

80. Родители заслуживают высочайшей оценки и уважения своих детей.

81. Детей не надо поощрять драться и бороться, так как это часто приводит к неприятно­стям и травмам.

82. Одна из неприятных сторон в воспитании ребенка та, что у вас нет достаточно свободного времени, чтобы делать то, что вам нравится.

83. В определенных пределах родители должны обращаться с ребенком как с равным.

84. Ребенок, с которым у родителей установлены неформальные отношения, чаще всего бывает счастлив.

85. Если ребенок чем-то расстроен, то лучше не придавать этому серьезного значения, а оставить его одного.

86. Если бы матери могли осуществить свое самое заветное желание, то скорее всего они попросили бы своих мужей быть более чуткими.

87. Секс — одна из самых сложных проблем воспитания.

88. Всей семье будет лучше, если всю ответственность и заботу о ней возьмет на себя мать.

89. Мать имеет право знать все, что происходит в жизни ее ребенка, потому что ребе­нок — часть ее.

90. Если родители будут иногда шутить с детьми, то дети более охотно примут и их советы.

91. Матери нужно приложить много усилий, чтобы приучить ребенка к туалету как можно раньше.

92. Большинству женщин необходимо больше времени, чем им дают сейчас, для того чтобы оставаться дома после рождения ребенка.

93. Если у ребенка неприятности, лучше, чтобы он знал, что не будет наказан, если расскажет об этом своим родителям.

94.Детей нужно ограждать от непосильной работы, чтобы не лишать их уверенности в себе.

95. Хорошей матери вполне достаточно общения внутри семьи.

96. Иногда необходимо, чтобы родители сломили волю ребенка.

97. Матери жертвуют почти всеми своими удовольствиями ради детей.

98. Мать больше всего боится, как бы по ее вине с ребенком что-нибудь не случилось.

99. Ссоры естественны, если в брак вступили два человека, каждый из которых имеет собственное мнение.

100.При строгом воспитании дети более счастливы.

101.Если ребенок эгоистичен и требователен, это, естественно, выводит мать из себя.

102.Нет ничего хуже, чем критиковать мать при ребенке.

103.В детях важнее всего воспитать умение прислушиваться и принимать мнение родителей.

104.Большинство родителей предпочитают спокойных детей.

105. Для молодой матери обязанности по воспитанию ребенка в тягость, так как они не позволяют ей реализовать себя в других сферах жизни.

106.Нет никаких оснований, чтобы родители жили так, как они хотят, а детям запрещали это делать.

107.Чем раньше ребенок поймет, что попусту потраченное время есть потерянное время, тем лучше для него.

108.Если вы проявляете интерес к детским проблемам, то дети обычно сочиняют кучу историй, чтобы этот интерес поддержать.

109.Мало кто из мужчин понимает, что их женам, воспитывающим детей, также хочется развлечься.

110.С ребенком что-то неладно, если он задает много вопросов о сексе.

111. Замужняя женщина знает, что она должна взять на себя инициативу в ведении семейных дел.

112.Мать должна быть уверена, что она знает все сокровенные мысли своего ребенка.

113.Если вы делаете что-то вместе с детьми, то они чувствуют себя ближе к вам и им будет легче общаться с вами.

114.Ребенка следует как можно раньше отлучать от груди и от бутылочки.

115.Забота о маленьком ребенке доставляет столько хлопот, что нельзя ожидать, чтобы женщина справилась с этим одна.











Классный час (5 класс) на тему: Анкета незаконченных предложений

.                                                                                                  

Дорогой пятиклассник!  Перед тобой «Анкета незаконченных предложений».

Учителя нашей школы хотят узнать твоё мнение об учёбе в школе Центра.

Для этого закончи напечатанные ниже предложения или подчеркни нужный ответ.

Помни: правильных и неправильных ответов нет. Есть твоё мнение, которое очень важно нам знать.

1.В нашей школе мне больше всего нравится

Учиться__________________________________________________________________________

Уроки________________________________________________________________________

Учителя_________________________________________________________________________

Наш класс_______________________________________________________________________

Наш кабинет______________________________________________________________________

Спортзал______________________________________________________________________

Полдники________________________________________________________________________

Что ещё, подумай и допиши___________________________________________________

2.В нашей  школе мне не нравится_________________________________________________

3.Подчеркни свой вариант ответа.

1)Тебе нравится в школе?

а) Не очень нравится   б) нравится   в) не нравится

2)Ты всегда с радостью идёшь в школу?

а) Нет   б) да    в) когда  как, по настроению

3)Ты хотел бы, чтоб перемены были длинные, а уроки короткие?

а) Не хотел бы  б) хотел бы  в) не знаю

4)Ты хотел бы , чтобы у тебя был менее строгий классный руководитель?

а) Не хотел бы  б) хотел бы   в) меня всё устраивает

5)У тебя много друзей в классе?

а) Много   б) мало  в) нет  друзей

Дорогой пятиклассник!  Перед тобой «Анкета незаконченных предложений».

Учителя нашей школы хотят узнать твоё мнение об учёбе в школе Центра.

Для этого закончи напечатанные ниже предложения или подчеркни нужный ответ.

Помни: правильных и неправильных ответов нет. Есть твоё мнение, которое очень важно нам знать.

1.В нашей школе мне больше всего нравится

Учиться__________________________________________________________________________

Уроки________________________________________________________________________

Учителя_________________________________________________________________________

Наш класс_______________________________________________________________________

Наш кабинет______________________________________________________________________

Спортзал______________________________________________________________________

Полдники________________________________________________________________________

Что ещё, подумай и допиши___________________________________________________

2.В нашей  школе мне не нравится_________________________________________________

3.Подчеркни свой вариант ответа.

1)Тебе нравится в школе?

а) Не очень нравится   б) нравится   в) не нравится

2)Ты всегда с радостью идёшь в школу?

а) Нет   б) да    в) когда  как, по настроению

3)Ты хотел бы, чтоб перемены были длинные, а уроки короткие?

а) Не хотел бы  б) хотел бы  в) не знаю

4)Ты хотел бы , чтобы у тебя был менее строгий классный руководитель?

а) Не хотел бы  б) хотел бы   в) меня всё устраивает

5)У тебя много друзей в классе?

а) Много   б) мало  в) нет  друзей

незаконченных предложений 1 | Учите английский сегодня


ТЕМЫ РАЗГОВОРА

Незаконченные предложения — средний уровень
Список незаконченных предложений, с которых можно начать разговор
изучающие английский язык.


НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ — средний уровень
Попросите учащихся предложить окончание следующих предложений
и объясните свой выбор.
Эти предложения можно использовать для индивидуальных занятий, телефон
уроки, парная работа или группы.

  1. Мне нравятся люди, которые
    ………………………………………….. ………………………………………..
  2. Когда я путешествую, я обычно
    ………………………………………….. ……………………………..
  3. Самые интересные люди, которых я знаю, это
    ………………………………………….. …………
  4. Если я доживу до 100 лет, я буду
    ,………………………………………….. ………………………………..
  5. В свободное время я
    ………………………………………….. ……………………………………….
  6. О чем я сожалею больше всего, так это
    ………………………………………….. ……………………………………
  7. В отпуске для меня важно
    ………………………………………………… ……..
  8. У меня никогда не было возможности
    ………………………………………….. ……………….
  9. В аэропортах не хватает
    ………………………………………….. ………………………..
  10. Лучший способ расслабиться — это
    ………………………………………….. ……………………………….
  11. Меня часто разочаровывают
    ………………………………………….. …………………………..
  12. Больше всего меня раздражает
    ………………………………………….. ………………….
  13. Если бы у меня было время, я бы
    ………………………………………….. ………………………………..
  14. Было бы неплохо, если бы
    ………………………………………….. ……………………………..
  15. Я никогда не забуду тот день, когда
    ………………………………………….. ………………………..
  16. Некоторые люди ведут себя так, как будто
    ………………………………………….. ………………………………….
  17. Жизнь может быть веселее, когда
    ………………………………………….. …………………………..
  18. Люди должны остановиться
    ………………………………………….. ……………………………………..
  19. Внешний вид важен, но по моему
    мнение
    ………………………………………….. …….
  20. Что хорошего в изучении английского языка, так это
    ,………………………………………….. ……………

см. Также:

Незаконченные предложения — продвинутый уровень

Незаконченные предложения — дело

Вернуться к Ресурсы для учителей


Обратите внимание, что на этом сайте используется написание британского английского.

политика в отношении файлов cookie


,

Разговор: незаконченные предложения 2 — продвинутый


РАЗГОВОР

Незаконченные предложения — Продвинутый уровень
Список незавершенных предложений, предназначенный для начала разговора со студентами, изучающими английский язык.


НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ — Продвинутый уровень
Попросите учащихся предложить окончание следующих предложений
и объясните свой выбор.
Эти предложения можно использовать для индивидуальных занятий, по телефону
уроки, парная работа или группы.

  1. Деньги — это еще не все, но
    ………………………………………….. …………………………..
  2. Каждый должен уметь
    ………………………………………….. ………………………
  3. Журналистам не разрешается
    ………………………………………….. ……………..
  4. Сегодня много стресса связано с
    ,………………………………………….. ……………………….
  5. Многие женщины в наши дни
    ………………………………………….. …………………………
  6. В мире много насилия.
    вызванный
    ………………………………………….. ……..
  7. Если бы все получали одинаковую зарплату
    …………………………………………………………..
  8. Жить было бы легче, если бы …………………………………….. ………………………………………
  9. Мы часто можем отличить характер людей по …………………………………… ……………….
  10. Квалификация важна, но ……………………………………… ………………………..
  11. Если бы можно было высказывать свое мнение
    во все времена
    ,……………………………………..
  12. Иногда мне хочется, чтобы молодые люди
    ………………………………………….. ………….
  13. Требуется много мужества, чтобы
    ………………………………………….. ……………………………
  14. Многие люди тратят время на
    ………………………………………….. ……………………….
  15. Страна, которая меня больше всего очаровывает
    является
    ………………………………………….. …………..
  16. Если бы я мог вернуться в прошлое, я бы
    ………………………………………….. ………………….
  17. Если бы я мог изменить что-нибудь в
    мир я бы
    ………………………………………….
  18. Если бы мне разрешили только компьютер,
    телефон ИЛИ машину, я бы выбрал
    ,……..
  19. Если бы меня перевели за границу, что я
    пропустил бы больше всего
    ………………………………….
  20. Если бы у меня было время, я бы
    ………………………………………….. ………………………………

см. Также:

Незаконченные предложения — средний уровень

Незаконченные предложения — дело

Вернуться к Ресурсы для учителей


Обратите внимание, что на этом сайте используется написание британского английского.

политика в отношении файлов cookie


,

Подростки и грамматика | TeachingEnglish | British Council

Вот несколько идей, как сделать обучение грамматике более удобным для подростков.

Избавьтесь от негатива

Если ваши ученики очень сопротивляются грамматике, покажите им, почему это необходимо. Запишите кого-нибудь (себя или подростка), использующего правильный словарный запас, но сбивающего с толку грамматику, и спросите его, в чем проблема. Вы также можете дать им письменные сообщения без каких-либо грамматических слов и попросить их разобраться в них.

Иногда студентов отталкивает метаязык, например, названия времен или само слово G, так что избегайте его! Вместо этого поговорите о языке для –ing, например «Сегодня мы рассмотрим язык для рассказа историй».

Используйте тексты

Представьте грамматику в контексте чтения или прослушивания текста, аутентичного фрагмента видео или песни. Таким образом легче увидеть, как используется язык, и понять значение из контекста. Часто ключом к мотивации класса является интересная тема, поэтому выберите текст, который заинтересует ваших учеников.Многие грамматические области также можно улучшить с помощью подробного чтения или аудирования. Оценочные ридеры очень полезны подросткам. Если ваши ученики пользуются общественным транспортом, посоветуйте им читать электронные книги, просматривать журналы и т. Д. На своих мобильных телефонах или слушать подкасты во время путешествий.

Приводите истинные правила

Остерегайтесь чрезмерных обобщений в отношении грамматики, которые не соответствуют действительности. В долгосрочной перспективе вы не окажете своим ученикам никакой пользы, если научите их, например, что мы используем только или в положительных утверждениях, а — любые в вопросах и отрицаниях (« Хотите еще? ») Вы можете получить любую из книг.’) Иногда в учебниках приводятся нечеткие правила грамматики или не упоминается полезный язык. Сделайте резервную копию учебника с помощью надежных учебников грамматики, основанных на исследовании корпуса. Если вы изучаете сложную область, всегда лучше обратиться к нескольким другим книгам. Не доверяйте всем правилам, которые вы найдете в Интернете — они не обязательно верны.

Привлекайте студентов

Избегайте лекций по грамматике — нет ничего более скучного, — но постоянно задавайте вопросы студентам либо в классе, либо задавая вопросы о языке группам / парам / отдельным лицам.Поэкспериментируйте с тем, чтобы ученики научили друг друга грамматике. Вы можете заставить их исследовать новые области или повторно посетить области, на которые вы смотрели, но которые все еще остаются проблемными. Вам нужно будет предоставить или порекомендовать способы исследования предметов. Помните поговорку: если хочешь чему-то научиться, научи этому кого-нибудь!

Важность замечать

Заставьте учащихся «замечать», как используется язык, что он означает, какова форма языка.Один из способов сделать это — использовать технику диктоглосс или ее разновидность. Прочтите абзац с естественной скоростью, затем повторите и позвольте учащимся делать заметки. Попросите студентов попытаться восстановить текст по два или по три, а затем попросите их сравнить написанное с исходным текстом. Сравнивая, они будут замечать элементы грамматики, которые они поняли правильно или неправильно. Надеюсь, если учащиеся привыкли замечать в классе, они продолжат делать это и за пределами класса.

Практика грамматики может быть интересной

По возможности ищите увлекательные способы попрактиковаться в грамматике, такие как онлайн-игры и видео.Взгляните на раздел грамматики на сайте LearnEnglish Teens. Грамматика представлена ​​в анимационном видео и объяснена в виде разговорного текста. Есть также онлайн-упражнения.

Хорошо иметь в запасе несколько игр, которые можно использовать с разными грамматическими областями. Например, возьмите несколько ламинированных змей и лестниц, а также игральные кости, которые можно использовать с правильными / неправильными предложениями. Когда у учащихся наступает очередь, они берут карту с предложением и должны сказать, правильная она или неправильная (и исправить неправильные предложения), в противном случае они возвращаются к тому месту, где они начали, прежде чем бросили кости.Остальные в группе решают, прав ученик или нет, и при необходимости могут проконсультироваться с учителем. Вы можете написать предложения или попросить учеников сделать это для других групп. Другие гибкие игры, основанные на правильных / неправильных предложениях, — это блокбастеры или аукцион грамматики.

Правильный уровень сложности

Часто подросткам становится скучно, если задачи слишком легкие, или отключаются, если они слишком сложные. Очень важно правильно определить уровень сложности. В классе со смешанными способностями это может означать подготовку разных заданий для более сильных и более слабых учеников, что означает немного больше времени для подготовки со стороны учителя, но обычно это того стоит.Также учитывайте уровень словарного запаса в текстах для представления грамматики или практических занятий. Держите его ниже уровня грамматики, на которой вы сосредотачиваетесь — вы не хотите, чтобы новый словарный запас просматривался одновременно с новой грамматикой.

Положительные ошибки

Будьте осторожны с ошибками, играя в грамматические игры или выполняя упражнения. Единственный способ выучить язык — это играть с ним и рисковать, и при этом ошибки неизбежны.Учащиеся, которые не совершают ошибок, — это те, кто боится риска и часто учится медленнее. Очевидно, что конечная цель — точность, но ошибки являются частью достижения этой цели.

Потребности студентов

Ваш курс может быть строго привязан к программе, в противном случае у вас есть некоторая свобода действий для включения потребностей студентов в ваш курс. Если вы слышите, как учащиеся пытаются использовать определенную структуру и терпят неудачу, потому что они еще не усвоили ее, вы можете изменить свой учебный план и осмотреть область раньше, чем планировали.Вы также можете подумать о реальных будущих потребностях, а не об экзаменах. Подростки, которые слушают песни, то есть почти все подростки, могут извлечь выгоду из знания общей нестандартной грамматики, например двойные негативы. Подросткам, отправляющимся в США / Великобританию, может быть полезно взглянуть на те формы заявленной речи, которые не касаются большинства учебников (например, я спросил: «Что вы имеете в виду?», А он ответил: «Вы знаете? … ‘). Убедитесь, что ваши ученики знают, когда использовать (а не использовать!) Этот очень неформальный язык.

Интегрировать фонологию

Когда вы вводите или изменяете языковую область, подумайте о любых соответствующих областях произношения, например как произносится финальный –ed из обычных окончаний прошедшего времени, звук / l / в я , Он будет и т. д. Если не смотреть на фонологию, есть опасность, что ученики сформируют ошибочные идеи о фонологии, от которых будет трудно отказаться.

Различные стили обучения

Спросите учащихся, как они предпочитают учиться, или дайте им вопросник, чтобы узнать.Они предпочитают учиться самостоятельно или работать с другими людьми? Им нравится «слушать и повторять» упражнения или работать с фоновой музыкой? Им нравится гулять во время размышлений / учебы? Реагируют ли они на визуальные раздражители? По мере возможности учитывайте стили обучения студентов в классе, например используйте пение грамматики для изучающих на слух. Кроме того, попросите подростков спланировать, как им лучше всего учиться вне класса.

Эффективное использование памяти

Обсудите со своими учениками, как работает память.Если им предстоит заниматься грамматической практикой в ​​одной области, лучше распределить ее на определенный период времени, например одно упражнение в тот же день, что и урок, одно через два дня, одно через неделю. Переработка языка очень важна; не посмотрев на область несколько раз в течение определенного периода времени, большинству людей невозможно ее удержать. Включите обзоры и повторное использование в свой курс, но также побудите студентов самостоятельно переработать язык.

Персонализация области грамматики также эффективна, e.грамм. придумывать рассказ о чем-то знакомом, например, о друге или родственнике, на изучаемом языке. И наоборот, что-то странное, смешное или сюрреалистическое также может помочь запоминанию. Студенты могут писать рассказы, например на электронный блокнот или запишите их, чтобы снова послушать.

Поощряйте размышления и ответственность

Найдите способы побудить ваших подростков брать на себя ответственность за собственное обучение, например заставляя их задуматься над тем, что они узнали, и проверить себя.Объясните, что развитие языка не всегда идет по восходящей кривой обучения. Учащиеся иногда чувствуют, что они не достигают прогресса, но важна общая картина: ощущение постепенного прогресса с течением времени.

Работа над грамматикой с подростками может быть сложной задачей, но после небольшой подготовки она может оказаться очень полезной как для них, так и для вас!

.

Test 38. Начинающий

ПРАКТИЧЕСКИЙ
АНГЛИЙСКИЙ

Отметьте (
)
правильный ответ.
(
)
,
Пример: сколько сейчас времени?
Половина седьмого.

/ B Двадцать минут.

/ C Два фунта пятьдесят.

/

1
Хорошего дня
А ты тоже.

/ B Пожалуйста.

/ C Да, пожалуйста.

/

2
Чем ты занимаешься?
Хорошо, спасибо.

/ B Я врач.

/ C Я этого не делаю.

/

3
Мне очень жаль.
A Да, это так.

/ B Это нормально.

/ C До скорой встречи.

/

4
Сколько это стоит?
Тридцать километров.

/ B Тридцать минут.

/ C Тридцать евро.

/

5
Большое спасибо.
A Пожалуйста.

/ B
Вот, пожалуйста.

/ C
Пожалуйста.

/

6
Билет в Глазго, пожалуйста.
Одинарный или двойной?

/ B Холост или женат?

/ C Однократный или возвратный?

/

7
Какой сегодня день?
A Это шестой.

/ B Сегодня четверг.

/ C Это лето.

/

8
Что вы об этом думаете?
A Это ужасно.

/ B Не думаю.

/ C Он мне нравится.

/

9
Здесь есть банк?
A Нет, его здесь нет.

/ B Да, есть в надежде
Ул.

/ C Да, вы можете поменять деньги.

/

10
Что ты завтра будешь делать?
A Это зависит от погоды.

/ B Рядом с супермаркетом.

/ C Он слева.

/

ЧТЕНИЕ
1 Прочтите текст и
галочка (
)
Да или нет.

Подростки тогда
и сейчас.

Джилл Дэвис — бухгалтер. Ей 42 года,
она замужем, у нее двое детей, и
она живет в маленькой деревне на севере
Англии. Но 25 лет назад она была
18-летний подросток.Это были 1980-е и
она жила в Манчестере.

‘я
ненавидела быть подростком, — говорит Джилл. ‘Сейчас,
Я оглядываюсь назад и думаю: «Вау, как здорово!
время!’ но тогда это было ужасно. Я не
как мои волосы или моя одежда. Я думал мой
папа был великолепен, но мама мне не нравилась.Она все время говорила мне, что делать, но
Я никогда не слушал! Я хотел быть крутым, но
Я не был. У меня не было парня и
моя одежда была ужасной.

I
носила короткие юбки, узкие джинсы и
много макияжа.Я слушал новый романтик
поп-музыка — были Duran Duran и Boy George
мои любимые — и на выходных я пошел
на дискотеки и не приходил домой, пока
два или три часа ночи ».

‘Сегодня,
все идут в университет, когда они уходят
школы, но когда я был молод, это не было
правда.Мы с друзьями бросили школу в 18 лет,
и работы не было. Я работал в
магазин на три года. Мне было 22 года, когда я
поступил в институт и получил образование бухгалтера ».

Эмили Джонсон — студентка, и она собирается
на следующей неделе исполнится 18 лет. Она живет в Стокпорте,
городок недалеко от Манчестера, с друзьями.Ее родители и ее младший брат живут
в доме рядом. ‘Я
как подросток, — говорит Эмили. ‘У меня есть
хорошие друзья и действительно хороший парень.

I
не выхожу очень часто, но я пишу своим друзьям
все время или мы болтаем онлайн.На выходных,
Я встречаюсь с друзьями в кафе возле колледжа,
или я смотрю DVD в доме моего парня.
Иногда мы идем в кино в субботу
ночь. Я обычно ношу удобную одежду
— Футболки и джинсы.

А
Я скачиваю много музыки из Интернета.Я люблю слушать Кейт Нэш и Лили Аллен.
Они действительно классные ». ‘Я изучаю французский в
школа, но я собираюсь изучать испанский в университете
в следующем году. Я люблю языки и хочу
работают в разных странах ».

Пример:
Джилл замужем? Да

/

/

1
Есть ли у нее дети? Да

/

/
2 Она сейчас живет в Манчестере?
Есть

/

/
3 Была ли она счастлива, когда ей было 18?
Есть

/

/
4 Понравился ли ей отец? Да

/

/
5 Был ли у нее парень? Да

/

/
6 Она училась в университете? Да

/

/
7 Эмили живет со своими родителями?
Есть

/

/
8 Часто ли она гуляет по выходным?
Есть

/

/
9 Она сейчас в университете?
Есть

/

/

2 Прочтите текст еще раз
и завершите предложения ниже одним
слово из текста.
Пример: сегодня Джилл живет в доме .
.

1
Джилл никогда не слушала свою мама / мать
.
2 Джилл часто ходила на дискотеки

на выходных.
3 Друзья Джилл

бросил школу, когда
им было 18.
4 Джилл начала изучать бухгалтерский учет
в колледже
, когда ей было 22 года.
5 Эмили часто смотрит DVD со своим парнем


6 Эмили хочет изучать испанский

в университете.

ПИСЬМО
Ответьте на вопросы
и напиши о своей жизни.

МОЯ ЖИЗНЬ.
Сколько тебе лет?

a) Если вы подросток, опишите свое
жизнь сейчас.
Где ты живешь и с кем?
Что ты любишь делать?
Что ты делаешь на выходных?
Что ты собираешься делать дальше?

b) Если вы не подросток, опишите свое
жизнь, когда тебе было 18.
Где ты жил и с кем?
Что тебе нравилось делать?
Что вы делали на выходных?

Студенческая
собственные ответы.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *