Тест для дошкольников на тревожность: Тест по теме: Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)

Содержание

Тест (старшая, подготовительная группа) на тему: Выявление признаков тревожности у детей дошкольного возраста

          Попросите ребенка что-нибудь нарисовать, а потом попытайтесь расшифровать его рисунок.  Обратите внимание на палитру рисунка, если все цвета соответствует действительности, то есть небо голубое, а трава зеленая, то это говорит о том, что ребенок находится в полном душевном равновесии и согласии с собой. Если преобладает красный цвет, то малыш взволнован или агрессивен, может, его кто-то обидел. Синий цвет в рисунке.  Преобладание синего говорит о том, что настроение у ребенка снижено и он очень скучает по кому-то из близких. Черный цвет и сильный нажим, вплоть до разрыва бумаги должен насторожить взрослых, это знак того, что ребенок чего-то боится или находится в состоянии стресса.

          Сюжет тоже может сказать о многом, например, если ребенок рисует героев мультфильмов и сказок или девочки принцесс, цветочки, домики, а мальчики самолеты, машины или танки — это признак того, что дети чувствуют себя комфортно и готовы легко и интересно узнавать что-то новое. Если ребенок рисует своих домашних животных —  эмоциональное состояние ребенка в равновесии, если животное доброе и пушистое, то и повода для беспокойства нет, а если с животным что-то не так, имейте ввиду, что это перенос проблем ребенком на рисунок. Присмотритесь повнимательнее к своему малышу. Если из раза в раз в рисунках повторяются катастрофы, землетрясения, наводнения и так далее, то это должно заставить родителей бить тревогу, так как это говорит о страхах излишней тревожности.

Скажите ребенку: «Нарисуй, пожалуйста, человека». Ни в коем случае нельзя объяснять, что обозначает слово «семья», т.к. этим искажается суть исследования. Если ребенок спрашивает, что ему нарисовать, взрослый должен просто повторить инструкцию. Задайте вопросы:

Задайте вопросы:

  • Кто здесь нарисован?
  • Как его зовут?
  • Сколько ему лет?
  • Он ходит в школу или в садик?
  • Ему навиться в школе? Что?
  • Он веселый?
  • У него есть друзья? С кем он дружит? И т.п.

Руки – ведущий показатель сферы общения. Маленькие кисти рук или отсутствие кистей говорят о слабо развитом навыке общения. При этом потребность в общении не обязательно снижена. Она может быть высокой, но подавленной.

Голова. Если в рисунке пропущены части лица (глаза, рот), это нарушения в сфере общения, отгороженность, аутизм. Уши обозначают открытость восприятия или настороженность к окружающему миру. Открытый рот признак агрессии. Рисование зубов и выделение рта часты у детей, склонных к вербальной агрессии (ребенок часто грубит).

Поза – интровертная (руки прижаты к телу или сведены вместе так, что они оказываются внутри контура тела) или экстравертная (руки и ноги широко расставлены) говорит о широте круга общения. Интровертная поза при хорошо прорисованных кистях рук может интерпретироваться как высокая избирательность в общении. Сочетание интровертной позы с отсутствием кистей рук дает основание предполагать снижение потребности в общении, влекущее бедность эмоциональных контактов. Экстравертная поза при отсутствии кистей рук интерпретируется как предельно широкое, но крайне формальное, поверхностное общение. Большие кисти при экстравертной позе – это, как правило, показатель неудовлетворенной потребности в общении.

Показатели тревожности. Тревожность хорошо прочитывается в рисунке человека. На нее указывают подчеркнуто прорисованные, преувеличенные глаза (особенно зачерненные), тенденция к штриховке (особенно – к размашистой). Исправления (особенно частые, бессмысленные: когда они не ведут к улучшению результата) – показатель тревоги не только в рисуночных пробах, но и практически во всех поведенческих проявлениях. «Тревожная линия» — длинная линия, состоящая из отдельных мелких штрихов, когда ребенок как бы боится ее провести всю сразу. К показателям тревоги относиться линия с сильным нажимом и преувеличенное внимание к деталям.

Показатели демонстративности. Наличие украшений, необязательных деталей (сорочки, цветочки на платье, перья на шляпке, цепочки, бантики и пр.) При выраженной демонстративности дети изображают «демонстративных персонажей» (клоунов, принцесс, бандитов, фей).

Дополнительные показатели по изображению человека. Девочки больше чем мальчики уделяют внимание рисованию лица, это указывает на хорошую половую идентификацию девочки. Пухлые губы у девочки, также, — признак половой идентификации. Если мальчик хорошо прорисовывает лицо, то это может указывать на озабоченность своей физической красотой, стремлением компенсировать свои физические недостатки, формированием стереотипов женского поведения. Длинная шея может означать любопытство.

При высокой технике рисования (и только в этом случае) высокодиагностично отсутствие или редуцированность (сокращение, уменьшение или упрощение) в рисунке человека каких-либо первостепенных деталей. Так, например, отсутствие или чрезвычайно примитивное изображение ног может указывать на низкую бытовую, житейскую ориентацию ребенка, на возможность ухода от реальной деятельности в сферу воображения.

Дополнительными диагностическими показателями могут служить размеры фигуры и ее расположение на листе. Так, очень маленькая фигурка (особенно – загнанная в угол) рассматривается как признак снижения настроения, депрессивных тенденций. Иногда маленькую фигурку рисует ребенок с конфликтной самооценкой, надеясь, что на маленьком изображении несовершенства техники рисунка не так заметны. Резкое увеличение фигуры может говорить о тревоге, если оно сочетается с другими показателями тревоги.

Методическая разработка на тему: Тест А.И. Захарова на оценку уровня тревожности ребенка

Тест А.И. Захарова на оценку уровня тревожности ребенка

Инструкция

Внимательно прочитайте эти утверждения и оцените, настолько они характерны для вашего ребенка. Если это выражено – ставьте «+», если это проявление встречается периодически, ставьте «0», если отсутствует «–».

Тест выполняют родители детей 4-10 лет.

Ваш ребенок:

  1. Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу.
  2. Чуть что – в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться.
  3. Капризничает ни с того ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть.
  4. Более чем часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.
  5. Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно.
  6. Все больше грустит и печалится без видимой причины.
  7. Как и в первые годы, снова сосет палец, соску, все вертит в руках.
  8. Долго не засыпает без света и присутствия рядом близких, беспокойно спит, просыпается. Не может сразу прийти в себя утром.
  9. Становится повышенно возбудимым, когда нужно сдерживать себя, или заторможенным и вялым при выполнении заданий.
  10. Появляются выраженные страхи, опасения, боязливость в любых новых, неизвестных или ответственных ситуациях.
  11. Нарастает неуверенность в себе, нерешительность в действиях и поступках.
  12. Все быстрее устает, отвлекается, не может сконцентрировать внимание продолжительное время.
  13. Все труднее найти с ним общий язык, договориться: становится сам не свой, без конца меняет решения или уходит в себя.
  14. Начинает жаловаться на головные боли вечером или боли в области живота утром; не редко бледнеет, краснеет, потеет, беспокоит зуд без видимой причины, аллергия, раздражение кожи.
  15. Снижается аппетит, часто и подолгу болеет; повышается без причин температура; часто пропускает детский сад или школу.

Возможные варианты ответов:

  • данный пункт выражен и возрастает в последнее время – 2 балла;
  • данный пункт проявляется периодически – 1 балл;
  • данный пункт отсутствует – 0 баллов.

Подсчитывается сумма баллов и делается вывод о наличии невроза или предрасположенности к нему.

  • От 20 до 30 баллов – невроз.
  • От 15 до 20 баллов – невроз был или будет в ближайшее время.
  • От 10 до 15 – нервное расстройство, но не обязательно достигающее стадии заболевания.
  • От 5 до 9 баллов – необходимо внимание к этому ребенку.
  • Менее 5 баллов – отклонения несущественны и являются выражением проходящих возрастных особенностей ребенка.

Консультация на тему: Тест на детскую тревожность

Детская тревожность – это один из важнейших показателей, который показывает предрасположенность или уже наличие страхов. С помощью предлагаемого теста, можно выявить степень детской тревожности и вовремя принять необходимые меры.

Кроме тестирования можно применять и другие методы диагностики детской тревожности.
На вопросы предлагаемого теста отвечают сами родители. На каждый вопрос ставьте ответ «Да»,«Нет», «Иногда».

1. Ребенок часто расстраивается и огорчается по пустякам, слишком близко принимает к сердцу все происходящее.
2. Слезами реагирует на всякую неудачу, замечание, происшествие. Рыдает навзрыд или просто тихо всхлипывает и долго не успокаивается.
3. Часто без видимой причины капризничает, нетерпелив и раздражается из-за мелочей.
4. Болезненно реагирует на любое замечание, часто обижается.
5. Подвержен частой смене характера. Может от слез быстро перейти к хохоту, может одновременно смеяться и плакать.
6. Ваш малыш постоянно и беспричинно грустит и находится в плохом настроении.
7. Постоянно выполняет навязчивые действия ( сосет палец, накручивает на палец волосы, вертит что-нибудь в руках, крутит пуговицу, грызет ногти и т.д.).
8. Трудно засыпает, не хочет оставаться один и в темноте, ночью просыпается, а утром долго не может отойти от сна.
9. Когда необходима быстрота реакции, он ведет себя заторможено. И, наоборот, когда требуется сосредоточенность – он активен и излишне возбужден.
10. Ребенок испытывает страх перед незнакомыми людьми, боится новых дел, любых начинаний.
11. Ребенок не уверен в себе, не может самостоятельно принять решение, выполнять самостоятельно действия.
12. Не способен к длительной концентрации внимания, быстро утомляется, часто отвлекается.
13. Он постоянно меняет свое мнение, решения – с ним трудно договориться о чем-нибудь.
14. Перед новым или важным делом жалуется на головную боль, боль в животе и другие недомогания. Часто краснеет или бледнеет, сильно потеет, почесывается.

15. У ребенка плохой аппетит, частые недомогания и беспричинно повышается температура.

 

Каждый ответ «Да» оценивается в 2 балла, «Нет» — в 0 баллов, «Иногда» — 1 балл.
Теперь подсчитаем количество баллов . По шкале, приведенной ниже, можно определить есть ли у ребенка детская тревожность и насколько она сильна, имеется ли у ребенка предрасположенность к возникновению страхов и насколько она велика.
20-30 баллов – у ребенка невротическое состояние.
15-19 баллов – детская тревожность имеет большую степень, высока вероятность возникновения невроза.
10-14 баллов – имеются значительные проблемы, но с ними можно справиться без помощи специалиста.
5-9 баллов – у ребенка имеются проблемы, он страдает от недостатка внимания со стороны родителей.
Меньше 5 баллов – норма для этого возраста.
Повышенная детская тревожность – это звонок окружающим, и прежде всего родителям, что ребенок нуждается в помощи, что необходимо принимать меры, чтобы предотвратить нежелательные последствия в виде неврастении, фобий и т.д.

Исследование уровня тревожности у детей от 3 до 7 лет

Методика предназначена для выявления уровня детской тревожности на основе сопоставления результатов наблюдения, полученных от самого исследователя, родителей ребенка и воспитателей.

Фиксация наблюдений происходит в несколько этапов. На первом этапе исследователь в течение 2-3 дней наблюдает за ребенком в различных видах деятельности (игре, на занятиях, новой обстановке и т. д.) и заносит результаты в специальный лист наблюдений (см. ниже). В течение дня необходимо отметить наличие или отсутствие данного признака в поведении ребенка знаками «+» или «-«.

​​​​​​​Подсчет баллов

Каждый отдельно взятый признак не является свидетельством выраженной тревожности. Необходимо суммировать количество наблюдаемых признаков и сделать вывод исходя из следующей интерпретации:

Наличие 6 — 7 признаков говорит о высокой тревожности,

3 — 5 — о тревожности среднего уровня,

1 — 2 — о низкой тревожности.

Чтобы избежать субъективизма при оценке тревожности дошкольника, на втором этапе необходимо предложить нескольким знающим ребенка взрослым оценить его поведение по каждому из перечисленных семи признаков и вывести средний балл.

Если взрослые, к которым вы обратились за помощью, затрудняются оценить тревожность дошкольника по выделенным показателям, им можно предложить небольшую анкету, ответы на которую конкретизируют проявления тревожности.

Не следует указывать в названии анкеты, что она направлена на изучение тревожности ребенка. Лучше озаглавить ее «Исследование индивидуальных особенностей».

Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка

«Если содержащееся в анкете утверждение правильно, с вашей точки зрения, характеризует ребенка, поставьте плюс, если неправильно — минус».

1. Не может долго работать не уставая.

2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.

3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.

5. Смущается чаще других.

6. Часто говорит о возможных неприятностях.

7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

8. Жалуется, что снятся страшные сны.

9. Руки обычно холодные и влажные.

10. Нередко бывает расстройство стула.

11. Сильно потеет, когда волнуется.

12 Не обладает хорошим аппетитом.

13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.

14. Пуглив, многое вызывает у него страх.

15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.

16. Часто не может сдержать слезы.

17. Плохо переносит ожидание.

18. Не любит браться за новое дело.

19. Не уверен в себе, своих силах.

20. Боится сталкиваться с трудностями.

Обработка данных по анкете проводится следующим образом. Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности.

Подсчет баллов

Если по анкете набрано 15-20 баллов, то это говорит о высоком уровне тревожности,

7-14 баллов — о среднем,

1-6 баллов — о низком.

Для сопоставления со своими данными наблюдения попробуйте заполнить анкету самостоятельно и сравнить с результатами, полученными от родителей или воспитателя.

Шкала самооценки (тест Ч.Д. Спилбергера — Ю.Л. Ханина)

Данный тест является надежным источником информации о самооценке человеком уровня своей тревожности в данный момент (реактивная тревожность) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека). Разработан Ч.Д.Спилбергером (США) и адаптирован Ю.Л.Ханиным. См. →

Клуб distant-nik

Сентябрь 2020

Как преодолеть тревогу при тестах SAT / ACT

Мы все испытали нервозность перед важной оценкой, но для многих из нас беспокойство намного, намного хуже, чем несколько простых волн .

По общему мнению, значительный процент учащихся испытывает определенный уровень тестовой тревожности , варьирующийся от значительных, но приемлемых для жизни симптомов до самых тяжелых изнурительных проявлений.

Справиться с любым уровнем тестовой тревожности во время SAT или ACT — это, в лучшем случае, противоположность веселью.Это руководство объяснит , что такое тестовое беспокойство, почему оно возникает и что вы можете сделать, чтобы справиться с ним .

Тестовая тревога: что это такое?

Первое, что нужно сказать, это то, что тревога теста — это реальная . Это не то, что вы только что вообразили, и это не просто вопрос оживления и объединения всего этого. Это также не моральный недостаток или недостаток характера. Это реальное и серьезное явление, и это не ваша вина.

Фон

Тестовая тревожность часто считается подкатегорией тревожности , которая характеризуется чрезмерной нервозностью в ситуациях, когда требуется высокое давление.Конечно, в случае тестовой тревожности чрезмерная нервозность имеет отношение именно к тестам.

С клинической точки зрения тревога за текстовые сообщения также была определена как специфический способ проявления социального тревожного расстройства или генерализованного тревожного расстройства . Это не обязательно означает, что если вы испытываете тестовую тревогу, вам обязательно поставят диагноз социального тревожного расстройства или генерализованного тревожного расстройства. Это разговор для лицензированного поставщика психиатрических услуг.

Короче говоря, тестовая тревога — это переживание беспокойства по поводу того, что может случиться с тестом, выходящим за рамки того, что общество считает «нормальным» . Нервничать совершенно естественно, но тревога перед тестами выходит за рамки обычных нервов. Изучение некоторых симптомов может помочь более четко обозначить разницу.

Симптомы

Не каждый человек, испытывающий тревожность во время тестов, испытывает все симптомы. Это широкий диапазон возможных эффектов : у вас их может быть много, или

.

Беспокойство у дошкольников | Бэбицентр

Это нормально, когда мой дошкольник беспокоится?

Да, некоторая тревожность — нормальная часть поведенческого и эмоционального развития вашего ребенка. В младенчестве ваш ребенок не знал ничего, кроме своего знакомого, обнадеживающего мира. Но по мере роста она понимает, что мир в целом менее предсказуем: пчелы кусают, товарищи по играм хватают ее игрушки, а родители уходят на несколько часов. Эти непредсказуемые вещи неизбежно вызывают беспокойство.

Ваш ребенок может беспокоиться о поступлении в детский сад, бояться темноты, бояться соседской собаки или нервничать из-за езды на велосипеде. В этом возрасте воображение может иссякнуть, поэтому она может бояться вещей, которые кажутся диковинными — пиратов, космических пришельцев или невидимых монстров. А поскольку она так остро осознает свое окружение, она может быть более чувствительной, когда слышит, как ее родители ссорятся, обсуждают просроченный счет или говорят о больном родственнике.

Со временем большинство детей избавляются от своих более причудливых тревог и научились спокойно относиться к повседневным событиям.

Какое беспокойство испытывают дошкольники?

Вот несколько общих тревог дошкольников:

Тревога разлуки. Тревога разлучения обычно достигает пика примерно в 18 месяцев, но она может повторяться снова и снова, пока не выходит за пределы детского сада. Рецидив обычно вызван определенным событием, например, началом обучения в новой школе, сменой няни или ночевкой в ​​доме друга. Борьба вашего ребенка за установление собственной индивидуальности, естественно, порождает моменты беспокойства.

Подозрение незнакомца. К 2 годам ваш ребенок, вероятно, начал воспринимать посторонних как угрозу. Любое новое лицо — каким бы дружелюбным оно ни было — может его расстроить, хотя он, вероятно, успокоится, когда незнакомец отступит. (Он должен в конечном итоге перерасти этот страх, обычно до того, как ему исполнится 3 года)

Типичные страхи. Дошкольники могут иметь самые разные страхи: Монстры в туалете. Соседская собака. Смыв туалета. Детский бассейн. Эти страхи могут возникнуть из-за реальных событий, например, когда вас загнала собака в угол или стал свидетелем автомобильной аварии.Однако ваш дошкольник с такой же вероятностью будет бояться того, о чем он только слышал, например, торнадо, гигантских тараканов или динозавров-мясоедов.

Две основные причины этих страхов — его активное воображение и недостаток жизненного опыта, из-за которого даже обыденное может казаться угрожающим. Кроме того, дошкольники очень впечатлительны, поэтому он может перенимать страхи товарищей по играм, братьев и сестер, героев телешоу и фильмов или даже вас.

Социальная тревожность. Робость обычна среди дошкольников.Некоторые легко взаимодействуют с другими детьми, но распадаются в компании взрослых незнакомцев. Другие чувствуют себя в безопасности среди взрослых, но рушатся среди сверстников. Некоторые беспокоятся о любой новой ситуации. К счастью, большинство дошкольников со временем перестают стесняться.

Избегание школы. У некоторых детей случаются нервные расстройства, когда пора идти в школу. Даже если им нравится в один день в школе, на следующий день они могут попросить остаться дома и даже пожаловаться на боль в животе. Первопричиной может быть беспокойство о разлуке или что-то происходящее в школе — например, дразнить, ссора с другом или расстраивающий комментарий.

Как я могу помочь своему ребенку справиться с беспокойством?

Когда ваш ребенок тревожится или напуган, следуйте своим инстинктам — обнимите и подбодрите. Но не останавливайтесь на достигнутом. Чтобы помочь своему ребенку преодолеть свои страхи, нужны творческий подход и терпение. Попробуйте эти советы:

Признайте страх. Некоторые из забот вашего ребенка совершенно нормальны, и отрицать их было бы нереально. Например, если она боится потерять вас в магазине, скажите ей, что это напугает вас так же, как и ее.

Успокойте ее, поэтому вы так внимательно за ней следите, и именно поэтому она всегда должна оставаться там, где может вас видеть. Также укажите сотрудников магазина, которые могут помочь, если она когда-нибудь разлучит с вами. И когда вы уходите с ней с няней, напоминайте ей, что вы всегда возвращаетесь.

Обсуди это. Простое обсуждение страха может сделать его менее подавляющим. У вашего дошкольника активное воображение, но ограниченный словарный запас, поэтому у нее могут возникнуть проблемы с объяснением, почему она боится.Но после вашего наставничества она сможет лучше сформулировать свои чувства: грустно, сердито, напугано?

Многие родители считают, что помощь детям в поиске слов для описания своих страхов может облегчить беспокойство. Слушание вашего ребенка также может дать вам информацию, необходимую для изгнания определенного страха. Вы можете обнаружить, что ее страх перед водой — это на самом деле страх перед гигантскими кальмарами, которые (как вы можете объяснить) не живут в бассейнах.

Дайте ей передохнуть. Вместо того, чтобы подавлять привязанность, сосредоточьтесь на укреплении уверенности вашего ребенка, пока он не почувствует себя более комфортно.Принуждение ребенка гладить собаку, которая вдвое больше его, или спать без ночника, не ослабит его страха. В этом возрасте ей лучше побеждать свои страхи в собственном темпе.

Дайте волю своему воображению. Смех помогает рассеять беспокойство. Если ваш ребенок боится грозы, расскажите ему историю о волшебном существе, которое стреляет молнией.

Избавьтесь от страшных ночных монстров. Когда гаснет свет, могут всплывать всевозможные страхи. Ваш дошкольник может беспокоиться о том, что монстры прячутся в шкафу или под ее кроватью.Чтобы облегчить ее беспокойство, сделайте ее постель как можно более уютной.

Если ваш ребенок боится монстров, прячущихся в шкафу, вы можете сказать: «Я смотрел, и там нет монстров. Но вы можете оставить этот фонарик здесь, чтобы отпугнуть мнимых монстров ». Ночник также является эффективным средством отпугивания монстров и может помочь ей переориентироваться, если она проснется в предрассветные часы.

Еще один подход, проверенный родителями, — установить распорядок сна и придерживаться его. Прежде чем погаснет свет, убедитесь, что у нее достаточно времени для ванны, рассказа и нескольких минут тишины.Избегайте споров и ссор перед сном, чтобы она заснула спокойной.

Бак соглашения. Пока ваш ребенок не перерастет свои страхи, делайте все возможное, чтобы успокоить его. Например, если ваш ребенок не хочет принимать ванну, потому что думает, что его высосет в канализацию, позвольте ему сесть в ванне на низкий пластиковый стул. Дайте ей специальную мочалку и позвольте ей вымыться с помощью насадки для душа или ведра с теплой водой. В конце концов, вы можете наполнить ванну несколькими дюймами воды («просто чтобы согреть пальцы ног») и постепенно увеличивать количество.

Будьте готовы. Если ваш ребенок склонен нервничать при больших собраниях или в новых ситуациях, он, вероятно, добьется большего успеха, если знает, чего ожидать. Сообщите ей, что она познакомится с новыми людьми и уедет в новое место. Будь позитивным. Если она кажется встревоженной, попросите ее сформулировать свои страхи, чтобы вместе вы могли найти способы их успокоить. Посоветуйте ей принести любимую игрушку или мягкое животное в целях безопасности. Когда вы приедете, дайте ребенку время приспособиться, даже если первые полчаса он проводит у вас на коленях.

Когда мне следует обращаться за профессиональной помощью?

Хотя страхи вашего дошкольника могут показаться чрезмерными, они, скорее всего, являются нормальными с точки зрения развития. Тем не менее, поговорите с врачом вашего ребенка, если его беспокойство мешает семейной деятельности, мешает ему заводить друзей, становится предлогом для того, чтобы остаться дома и не посещать детский сад или школу, нарушает его сон или приводит к компульсивному поведению. Его врач может направить вас к семейному психологу или детскому психиатру, которые могут вам помочь.

.

Тест тревожности | Американская ассоциация тревожности и депрессии, ADAA

Ваш ребенок ходил в класс, выполнял домашние задания и учился. Он или она пришли на экзамен с уверенностью в материале. Но если у него или нее есть тестовая тревога, тип тревожности по поводу производительности, сдача теста — самая сложная часть уравнения.

Причины
  • Страх неудачи. Хотя принуждение к выполнению задания может выступать в качестве мотивации, оно также может иметь разрушительные последствия для людей, которые связывают свою самооценку с результатами теста.
  • Отсутствие подготовки. Ожидание до последней минуты или отказ от занятий вообще могут вызывать у людей чувство беспокойства и подавленности.
  • Плохая история тестов. Предыдущие проблемы или неудачный опыт сдачи тестов могут привести к негативному мышлению и повлиять на результаты будущих тестов.
Симптомы
  • Физические симптомы. Могут возникать головная боль, тошнота, диарея, повышенное потоотделение, одышка, учащенное сердцебиение, головокружение и чувство обморока.Тестовое беспокойство может привести к панической атаке, то есть внезапному появлению сильного страха или дискомфорта, при котором люди могут почувствовать, что они не могут дышать или у них случится сердечный приступ.
  • Эмоциональные симптомы. Чувства гнева, страха, беспомощности и разочарования — частые эмоциональные реакции на тревожность при тестировании.
  • Поведенческие / когнитивные симптомы. Проблемы с концентрацией внимания, негативное мышление и сравнение себя с другими — распространенные симптомы тестового беспокойства.
Советы по управлению тревожностью перед экзаменом

Поделитесь этими советами со своим ребенком, если он или она беспокоится о предстоящем экзамене:

  • Будьте готовы. Развивайте хорошие учебные привычки. Изучите по крайней мере за неделю или две до экзамена, с меньшими временными интервалами и в течение нескольких дней (вместо того, чтобы тянуть «всю ночь»). Попробуйте смоделировать условия экзамена, выполнив практический тест, соблюдая те же временные ограничения.
  • Развивайте хорошие навыки сдачи тестов. Внимательно прочтите инструкции, сначала ответьте на вопросы, которые вы знаете, а затем вернитесь к более сложным. Набросайте эссе, прежде чем начать писать.
  • Сохраняйте позитивный настрой. Помните, что ваша самооценка не должна зависеть от оценки за тест или определяться ею. Создание системы поощрений и разумных ожиданий от учебы может помочь выработать эффективные учебные привычки. От негативного мышления нет пользы.
  • Оставайтесь сосредоточенными. Во время экзаменов сосредоточьтесь на тесте, а не на других учениках.Старайтесь не разговаривать с другими студентами о предметном материале до сдачи экзамена.
  • Практикуйте техники релаксации. Если вы чувствуете стресс во время экзамена, делайте глубокие, медленные вдохи и сознательно расслабляйте мышцы по одной. Это укрепит ваше тело и позволит вам лучше сосредоточиться на экзамене.
  • Оставайтесь здоровыми. Высыпайтесь, ешьте здоровую пищу, занимайтесь спортом и выделяйте личное время. Если вы истощены — физически или эмоционально — вам будет труднее справляться со стрессом и тревогой.
  • Посетите консультационный центр. Школы знают о платных экзаменах, которые могут взиматься с учащихся. У них есть офисы или программы, специально предназначенные для того, чтобы помочь вам и предоставить дополнительную образовательную поддержку, чтобы вы могли добиться успеха.

.

4 совета по управлению тревожностью у дошкольников

Беспокойство у дошкольников — довольно распространенное явление. Вот как вы можете помочь своему ребенку выразить свое беспокойство и научиться справляться с ним.

Трехлетняя Иден не любит пылесос, но она очень старается, чтобы он оставался на его стороне. «Когда он выключен, она обнимает его и говорит, что ему это нравится», — говорит ее мама Сюзанна Нортон. «Потом она попросит меня включить его, но когда я это сделаю, она закажет его в свою комнату».

Иден не любила любые громкие звуки и белый шум, так как ей было около 18 месяцев.Именно тогда она впервые заметила, как щелкают дворники на пикапе ее отца. «Она начинала сходить с ума всякий раз, когда нам приходилось их включать, — говорит Нортон.

Тревога — нормальная эмоция, и хотя она не характерна для дошкольного возраста, тогда она более заметна, — объясняет Джен Теул, зарегистрированный психолог и доцент кафедры психологии Университета Манитобы. «Дети младшего возраста менее способны сформулировать свои опасения», — говорит она, добавляя, что им не хватает некоторых когнитивных навыков, чтобы бояться абстрактных ситуаций.Вместо этого они беспокоятся о таких вещах, как разлука, собаки, шум, темнота и погода.

Как и взрослые, дети могут испытывать физические симптомы беспокойства, такие как бабочки в животе, учащенное сердцебиение или дрожь. «Даже если эти опасения могут показаться родителям иррациональными, они вполне реальны для ребенка», — говорит Дженис Херд, представитель Канадского педиатрического общества и доцент кафедры педиатрии в Университете Калгари.

Итак, как вы можете помочь своему малышу справиться с беспокойством?

1.«Делай детские шажки»
Большинство дошкольников в конце концов перерастают свои страхи , медленно учатся использовать логику, чтобы подавлять импульс страха, говорит Тьюль. Она добавляет, что если вы заставите ребенка столкнуться со своими страхами, это подорвет ваши отношения. Вместо этого Теуль предлагает помочь вашему ребенку привыкнуть к вещам, вызывающим беспокойство, медленно и мягко, небольшими дозами, которые кажутся ему комфортными.

Если ваш ребенок боится плавать , например, в большом бассейне, Херд предлагает отложить занятия и сосредоточиться на том, чтобы устроиться комфортно.«Отведите вашего ребенка в центр отдыха и, возможно, отведите его в раздевалку и переоденьте, но не настаивайте, чтобы он пошел в воду», — говорит она. Может потребоваться несколько посещений, прежде чем крошечный палец ноги даже коснется воды. А пока позвольте ей насладиться весельем без всякого давления и не забудьте дать много похвалы за все ее смелые новые шаги.

2. Используйте свои слова
Нортон иногда задается вопросом, что другие должны подумать, когда они находятся в торговом центре, и она помогает Иден подготовиться к звуку сушилки для рук, рассказывая, что делают другие пользователи ванной комнаты. .Хотя шум все еще заставляет Иден нервничать, Нортон говорит, что разговор с ней имеет большое значение.

Дошкольник, особенно младший, может не всегда понимать все, что вы говорите, но ваш успокаивающий голос и тот факт, что вы не беспокоитесь, очень обнадеживают, говорит Тьюль, добавляя, что игнорирование проблем заставляет детей думать, что вы не поняли проблема. Сказав что-то вроде: «Тебе не нравится этот шум — это страшно», дети получают слова, которые они со временем научатся применять к страхам.«Этот ярлык очень утешает», — говорит Тьюль. «В нем говорится:« Эта проблема ограничена по времени, у нее есть название, она не должна меня подавлять »».

3. Понизьте свои ожидания
Часто самая большая проблема сводится к ожиданиям. «Иногда современный мир требует от детей того, что неразумно», — говорит Тьюль.

Возьмем, к примеру, тревогу разлуки . «Некоторые дети могут легко разлучиться со своими родителями в младенческом или раннем возрасте, но ничего страшного, если ваш ребенок не может дожить до четырех или пяти лет — это тоже нормально.То же самое и с , спящим в темноте. — Тьюль говорит, что некоторым детям может понадобиться свет в коридоре или ночник еще в средней школе.

Некоторые дети более склонны к тревоге, чем другие, но если страхи вашего дошкольника настолько сильны, что они мешают ей вести счастливую жизнь, или если у нее есть необычные тревоги, такие как боязнь выйти из дома или общаться с другими детьми, поговорите со своим семейным врачом.

4. Совет эксперта
Маленькие дети обладают ограниченными способностями справляться с трудностями, и когда они расстроены, они могут полностью их потерять.Зарегистрированный психолог Джен Теуль говорит, что во время тревожных приступов нервного расстройства полезно представить своего ребенка плачущим новорожденным и соответствующим образом его успокоить. Попробуйте спеть, погладить его по спине или покачать.

Версия этой статьи появилась в нашем выпуске за апрель 2015 г. с заголовком «Фактор страха», стр. 60.

Подробнее:
Как справиться с ночными страхами>
3 шага к ослаблению страха перед монстрами>
Страх перед собаками: как поддержать вашего ребенка>

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *