Тест белки жиры углеводы 10 класс биология: Тест «Углеводы» (для учащихся 10 классов)

Содержание

Тест «Углеводы» (для учащихся 10 классов)

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

с. Новокаякент

Каякентский район Республика Дагестан

Тест «Углеводы»

(для учащихся 10 классов)

Автор: учитель биологии

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Умалатова Равганият Бийбулатовна

с.Новокаякент

2017 г.

Пояснительная записка

Данный материал тест «Углеводы» рекомендуется при прохождении темы «Строение и функции углеводов» в 10 классе. Вопросы составлены по тексту учебника. Работа включает три задания:

Задания 1. Выберите правильный ответ.

Задания 2. Выберите три правильных ответа, установите соответствие.

Задания 3. Ответить на вопросы.

Работу можно использовать для подготовки к ЕГЭ по биологии.

Цель: проверить знания учащихся о строении и функциях углеводов.

Деятельность учащихся: написание учащимися тестирования.

Деятельность учителя: обеспечение каждого учащегося листом с текстом тестирования. Объяснение хода выполнения работы. Проверка работ. Анализ работ.

Оборудование: раздаточный материал с тестами.

Тест «Углеводы»

Задание1. Выберите правильный ответ.

1.Глюкоза является структурным компонентом:

1) нуклеиновых кислот;

2) жиров;

3) белков;

4) полисахаридов.

2.В клетках животных запасной углевод:

1) хитин;

2) крахмал;

3) целлюлоза;

4) гликоген.

3.Какую из функций выполняют углеводы, входящие в состав клеточной мембраны:

1) фотосинтез;

2) образование двойного слоя мембраны;

3) узнавание типов клеток;

4) транспорт веществ.

4. Запасным углеводом в клетках печени человека является:

1) крахмал;

2) глюкоза;

3) гликоген;

4) целлюлоза.

5. В каком случае правильно написана формула молекулы глюкозы?

1) С6 Н12 О6;

2) С6 Н12 О5;

3) С6 Н10 О6;

4)С5 Н12 О5.

6. Основным источником энергии для новорожденных млекопитающихся является:

1) крахмал;

2) глюкоза;

3) лактоза;

4) гликоген.

7.Человеку с избыточным весом вы порекомендовали бы ограничить потребление:

1) картофеля;

2) томатов;

3) яблок;

4) творога.

8. В грудном молоке содержится:

1) фруктоза;

2) мальтоза;

3) лактоза;

4) сахароза.

9.Углевод при фотосинтезе синтезируется из:

1) О2 и Н2О;

2) СО2 и Н2О;

3) СО2 и Н2СО3;

4) СО2 и Н2.

10. При восхождении в горы для быстрого поддержания сил целесообразно съесть:

1) немного сала;

2) сыр;

3) шашлык;

4) кусочек сахара.

Задания 2. Выберите три правильных ответа, установите соответствие.

1.Выберите функции характерные для углеводов:

1) сигнальная;

2) защитная;

3) строительная;

4) каталитическая;

5) энергетическая;

6) транспортная.

Ответ:

2.Соотнесите группу химических соединений с их ролью в клетке

А) входят в состав покровов насекомых

  1. углеводы

  2. липиды

Б) образуют теплоизоляционный слой у животных

В) быстро расщепляются с выделением энергии

Г) являются источников дополнительной воды у верблюдов

Д) являются основным запасным вещество растений и животных

Е) являются источником для синтеза гормонов

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

3. Установите соответствие между функциями или свойствами органических веществ в клетке и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) углеводы

2) белки

Б) образует клеточную стенку

В) выполняет ферментативную функцию

Г) состоят из мономеров глюкозы

Д) обеспечивают активный транспорт через мембраны

Е) выполняют транспортную функцию

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Задание 3. Ответить на вопросы.

1.Объясните происхождение термина «углеводы», используя общую формулу этих веществ.

2.Почему в организме не накапливается глюкоза, а накапливается крахмал и гликоген?

3.Что такое дисахариды? Приведите пример.

Источники информации:

1.Общая биология: учебник для 10 кл. В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин.

-М.: Дрофа,2006 .

2.Биология 10 класс: поурочные планы. Автор-составитель

О. Л.Ващенко,2007.

3.Биология. Подготовка к ЕГЭ – 2018. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2018 года: учебно- методическое пособие/ А.А. Кириленко, С.И. Колесников, Е.В. Даденко: по ред. А.А. Кириленко – Ростов н/Д: Легион, 2017 –624 с

Тест в 10 классе «Химический состав клетки»

Тест по биологии по теме «Химический состав клетки» 1 вариант

1) Многоотраслевая наука о живой природе называется

А) физиология В) биология С) экология Д) цитология Е) эмбриология

2) Укажите, какова функция углеводов в организме:

А) ферментативная В) энергетическая С) двигательная Д) защитная Е) источник воды

3) Сигнальную функцию выполняют:

А) липиды В) углеводы С) жиры Д) белки Е) полисахариды

4) В состав РНК входит углевод:

А) дезоксирибоза В) аденин С) глюкоза Д) фруктоза Е) рибоза

5) Белки – это биологические полимеры, мономерами которых являются:

А) нуклеиновые кислоты В) ферменты С) аминокислоты Д) углеводы Е) глюкоза

6) К моносахаридам относится:

А) крахмал В) сахароза С) фруктоза Д) целлюлоза Е) мальтоза

7) При окислении 1 грамма углеводов выделяется энергии:

А) 35,2 кДж В) 38,9 кДж С) 16,7 кДж Д) 27,6 кДж Е) 17,6 кДж

8) Азотистое основание тимин входит в состав:

А) аминокислот В) АТФ С) сахарозы Д) ДНК Е) РНК

9) В состав гемоглобина входит:

А) магний В) иод С) железо Д) фосфор Е) кальций

10) Входит в состав плазмы крови:

А) фтор В) бром С) бор Д) натрий Е) медь

11) Процесс удвоения ДНК:

А) транскрипция В) трансляция С) репликация Д) конъюгация Е) редукция

12) Макроэлементов в клетке:

А) 37% В) 98% С) 1,1% Д) 0,02% Е) 76%

13) Растворимость веществ в клетке:

А) транскрипция В) трансляция С) гидрофильность Д) редупликация Е) гидрофобность

14) К дисахаридам относится:

А) гликоген В) сахароза С) глюкоза Д) целлюлоза Е) фруктоза

15) Наука о строении и жизнедеятельности клетки называется:

А) гигиена В) физиология С) цитология Д) анатомия Е) гистология

16) Каталитическую функцию в организме выполняют:

А) белки В) жиры С) углеводы Д) липиды Е) нуклеотиды

17) Основной источник энергии в организме:

А) РНК В) углеводы С) жиры Д) белки Е) ферменты

18) В состав ДНК входит углевод:

А) рибоза В) аденин С) глюкоза Д) фруктоза Е) дезоксирибоза

19) Углеводы – это биологические полимеры, мономерами которых являются:

А) нуклеиновые кислоты В) ферменты С) аминокислоты Д) липиды Е) моносахариды

20) К полисахаридам относится:

А) крахмал В) сахароза С) фруктоза Д) глюкоза Е) мальтоза

21) При окислении 1 грамма жиров выделяется энергии:

А) 35,2 кДж В) 38,9 кДж С) 16,7 кДж Д) 17,6 кДж Е) 27,6 кДж

22) Азотистое основание урацил входит в состав:

А) аминокислот В) АТФ С) сахарозы Д) ДНК Е) РНК

23) В состав хлорофилла входит:

А) магний В) иод С) железо Д) фосфор Е) кальций

24) Входит в состав плазмы крови:

А) фтор В) бром С) бор Д) хлор Е) медь

25) Процесс переписывания информации с ДНК на РНК:

А) транскрипция В) трансляция С) репликация Д) комплементарность Е) редукция

2. Установите соответствие между особенностями и молекулами, для которых эти особенности характерны.

ОСОБЕННОСТИ МОЛЕКУЛЫ

А) полимер, состоящий из аминокислот 1) ДНК

Б) в состав входит пентоза – рибоза 2) РНК

В) мономеры соединены ковалентными пептид – 3) белок

ными связями

Г) полимер, состоящий из нуклеотидов, которые содержат

азотистые основания – аденин, тимин, гуанин, цитозин

Д) полимер, состоящий из нуклеотидов, которые содержат

азотистые основания – аденин, урацил, гуанин, цитозин

Е) характеризуется первичной, вторичной, третичной структурами

3. Установите последовательность процессов, происходящих при катаболизме.

А) гликолиз

Б) расщепление сложных органических соединений

В) образование 36 – ти молекул АТФ

Г) образование только тепловой энергии

Д) гидролиз

Е) образование 2 – х молекул АТФ

Часть 3.

1. Найдите ошибки в приведенном ниже тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они допущены, запишите эти предложения без ошибок.

1. Молекула ДНК состоит из двух спирально закрученных цепей. 2. При этом аденин образует три водородные связи с тимином, а гуанин – две водородные связи с цитозином. 3. Молекулы ДНК прокариот линейные, а эукариот – кольцевые. 4. Функции ДНК: хранение и передача наследственной информации. 5. Молекула ДНК, в отличие от молекулы РНК, не способна к репликации.

2. В состав белка входят 415 аминокислотных остатков. Сколько нуклеотидов молекулы ДНК кодирует данный белок, триплетов и – РНК переносят информацию о структуре этого белка к месту трансляции, молекул т – РНК необходимо для переноса этих аминокислот? Ответ поясните.

Тест по биологии по теме «Химический состав клетки» 2 вариант

1) Строение и жизнедеятельность растений изучает наука:

А) зоология В) ботаника С) экология Д) эмбриология Е) цитология

2) Источником энергии и воды в организме являются:

А) жиры В) белки С) углеводы Д) нуклеотиды Е) моносахариды

3) Ферментативную функцию в организме выполняют:

А) липиды В) углеводы С) жиры Д) белки Е) полисахариды

4) В состав АТФ входит углевод:

А) дезоксирибоза В) аденин С) глюкоза Д) фруктоза Е) рибоза

5) Жиры состоят из:

А) нуклеиновых кислот В) ферментов С) аминокислот Д) углеводов Е) глицерина и жирных кислот

6) К дисахаридам относится:

А) крахмал В) сахароза С) фруктоза Д) целлюлоза Е) глюкоза

7) При окислении 1 грамма липидов выделяется энергии:

А) 35,2 кДж В) 38,9 кДж С) 16,7 кДж Д) 17,6 кДж Е) 27,6 кДж

8) Азотистое основание аденин входит в состав:

А) аминокислот В) АТФ С) сахарозы Д) углеводов Е) липидов

9) В состав гормона щитовидной железы входит:

А) магний В) иод С) железо Д) фосфор Е) кальций

10) Входит в состав зубной эмали:

А) фтор В) бром С) бор Д) натрий Е) медь

11) Процесс синтеза молекулы белка из аминокислот:

А) транскрипция В) трансляция С) репликация Д) комплементарность Е) редукция

12) Микроэлементов в клетке:

А) 37% В) 98% С) 1,1% Д) 0,02% Е) 76%

13) Нерастворимость веществ в клетке:

А) транскрипция В) трансляция С) гидрофильность Д) редупликация Е) гидрофобность

14) К моносахаридам относится:

А) гликоген В) сахароза С) глюкоза Д) целлюлоза Е) лактоза

15) Изучает взаимоотношение организмов с окружающей средой:

А) экология В) биохимия С) цитология Д) археология Е) эмбриология

16) Двигательную функцию в организме выполняют:

А) жиры В) белки С) углеводы Д) нуклеотиды Е) моносахариды

17) Транспортную функцию в организме выполняют:

А) липиды В) углеводы С) жиры Д) белки Е) полисахариды

18) Сколько в составе АТФ остатков фосфорной кислоты :

А) 1 В) 2 С) 3 Д) 4 Е) 5

19) Липиды состоят из:

А) нуклеиновых кислот В) ферментов С) аминокислот Д) углеводов Е) глицерина и жирных кислот

20) К полисахаридам относится:

А) глюкоза В) сахароза С) фруктоза Д) целлюлоза Е) мальтоза

21) При окислении 1 грамма белков выделяется энергии:

А) 35,2 кДж В) 38,9 кДж С) 16,7 кДж Д) 17,2 кДж Е) 27,6 кДж

22) Азотистое основание гуанин входит в состав:

А) аминокислот В) АТФ С) сахарозы Д) липидов Е) РНК

23) Входит в состав зубов и костей:

А) магний В) иод С) железо Д) фтор Е) кальций

24) Входит в состав белков и нуклеиновых кислот:

А) фтор В) азот С) бор Д) натрий Е) медь

25) Процесс удвоения ДНК:

А) транскрипция В) трансляция С) редупликация Д) комплементарность Е) редукция

2. Установите соответствие между функциями и органоидами клетки.

ФУНКЦИИ ОРГАНОИДЫ КЛЕТКИ

А) синтез глюкозы 1) аппарат Гольджи

Б) сборка комплексных органических веществ 2) лизосома

В) разрушение временных органов у эмбрионов 3) хлоропласт

Г) поглощение и преобразование солнечной энергии

Д) химическая модификация органических веществ

Е) расщепление биополимеров

  1. Установите последовательность реализации генетической информации.

А) и – РНК

Б) признак

В) белок

Г) ген

Д) ДНК

Часть 3.

1. Найдите ошибки в приведенном ниже тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они допущены, запишите эти предложения без ошибок.

1. Биосинтез белка осуществляется в три этапа: гликолиз, транскрипция и трансляция. 2. Транскрипция – это синтез и – РНК, который осуществляется в ядре. 3. В процессе транскрипции ДНК подвергается сплайсингу. 4. В цитоплазме на рибосомах идет сборка белковой молекулы – трансляция. 5. При трансляции энергия АТФ не используется.

2. Сколько молекул АТФ будет синтезировано в клетках молочнокислых бактерий и клетках мышечной ткани при окислении 30 молекул глюкозы?

Ключ ответов к тесту «Химический состав клетки»

вопроса, тема

1 вариант

2 вариант

1

В

В

2

В

А

3

Д

Д

4

Е

Е

5

С

Е

6

С

В

7

Е

В

8

Д

В

9

С

В

10

Д

А

11

С

В

12

В

Д

13

С

Е

14

В

С

15

С

А

16

А

В

17

В

Д

18

Е

С

19

Е

Е

20

А

Д

21

В

Д

22

Е

Е

23

А

Е

24

Д

В

25

А

С

Тесты по биологии «Белки.Жиры.Углеводы»

Белки, жиры и углеводы

Вариант I

1. Глицерин входит в состав

а) белков б) жиров в) целлюлозы г) нуклеотидов

2. Жиры состоят из

а) глицерина и высших жирных кислот

б) глюкозы и высших жирных кислот

в) аминокислот и глицерина

г) глицерина и глюкозы

3. В клетке липиды выполняют следующие функции:

а) энергетическую и строительную

б) строительную и ферментативную

в) ферментативную и информационную

г) информационную и энергетическую

4. К полисахаридам относятся

а) глюкоза б) крахмал в) сахароза г) лактоза

5..Посредством какой химической связи соединены между собой аминокислоты в молекуле белка первичной структуры?

А-дисульфидной В-водородной

Б-пептидной Г-ионной

6.Какая часть молекул аминокислот отличает их друг от друга?

А-радикал В-карбоксильная группа

Б-аминогруппа

7.Сколько из известных аминокислот участвуют в синтезе белков?

А-20 В-100

Б-23

8.Какую функцию белки не выполняют в клетке?

А-информационную В-каталитическую

Б-растворителя Г-запасающую

9.Молекулы белков,связывающие и обезвреживающие чужеродные данной клетке вещества ,выполняют фенкцию…

А-защитную В-энергетическую

Б-каталитическую Г-транспортную

10.Углеводы при фотосинтезе синтезируются из:

1)  О2 и Н2О; 2) СО2 и Н2; 3) СО2 и Н2О; 4) СО2 и Н2 О2

  11. В каком случае правильно написана формула молекулы глюкозы?

1)  С5Н12О5;    2)  С6Н10О6;   3) С6Н12О6; 4) С6Н12О

12. Способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем, что:

1) заторможена работа их выделительной системы; 2) в ходе окисления резервного жира выделяется вода; 3) у них мощный теплоизолирующий слой, уменьшающий испарение; 4) они не потеют

13. Человеку с лишним весом нужно ограничить потребление

  1. томатов; 2) картофеля; 3) яблок; 4) творога

14. Связи, которые удерживают первичную структуру молекулы белка , называются:

1) водородными; 2) пептидными; 3) гидрофобными; 4) дисульфидными

15. Из предложенных ниже терминов выберите один, соответствующий по смыслу термину, стоящему впереди:

ПОЛИМЕР: 1) радикал; 2) мономер; 3) нуклеотид; 4) белок

16. Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами

1) мономер А) целлюлоза

2) полимер Б) глюкоза

3) растворимы в воде

4) не растворимы в воде

5) входят в состав клеточных стенок растений

6) входят в состав клеточного сока растений

Белки, жиры и углеводы

Вариант I I

1. Вторичная структура белка имеет вид:

А. глобулы; Б. несколько соединенных между собой белковых молекул В. спирали;

Г. цепи аминокислотных остатков 2.К растворимым в воде соединениям относятся:

А. липиды;Б. моносахариды;В. полисахариды.

3. При расщеплении больше всего энергии выделяют соединения:

А.липиды;Б. углеводы;В.белки;Г. витамины.

4. Вторичная структура белка имеет вид:

А. глобулы;Б. несколько соединенных между собой белковых молекул;В.спирали;

Г. цепи аминокислотных остатков;

5.Расщепление белков в организме человека завершается
А)выведением углекислого газа,воды и мочевины
Б)накоплением в клетках кислорода
В)превращением тепловой энергии в энергию химических связей
Г) образованием и накоплением антител в крови

6.Вещества, содержащие азот, образуются при биологическом окислении
А)белков
Б)жиров
В)углеводов
Г) глицерина

7.Жиры, как и глюкоза, выполняют в клетке функцию
А)строительную
Б)информационную
В)каталитическую
Г) энергетическую

8.Клетчатка, содержащаяся в сырых овощах и фруктах, употребляемых в пищу человеком, улучшает
А)пищеварение в желудке
Б)расщепление углеводов
В)моторную функцию кишечника
Г) всасывание питательных веществ в кровь

9.К каким соединениям по отношению к воде относятся липиды?

А-гидрофильным Б-гидрофобным

10.Какое значение имеют жиры у животных?

А-структура мембран В-теплорегуляция

Б-источник энергии Г-источник воды Д-все перечисленное

11.В состав какого жизненно важного соединения входит железо?

А-хлорофилла В-ДНК

Б-гемоглобина Г-РНК

12.Как называется органическое вещество,в молекулах которого содержатся атомы С,О,Н,выполняющее энегретическую и строительную функцию?

А-нуклеиновая кислота В-белок

Б-углевод Г-АТФ

13.Какие углеводы относятся к полимерам?

А-моносахариды

Б-дисахариды

В-полисахариды

14.Необходимим для всех химических реакций веществом в клетке,играющим роль растворителя большинства веществ,является…

А-поленуклеотид

Б-полипептид

В-вода

Г-полисахарид

15.Молекулы жиров образуются:

А-из глицерина,высших карбоновых кислот В-из глюкозы

Б-из аминокислот,воды

Г-из этилового спирта,высших карбоновых кислот

Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания

16. Каковы свойства, строение и функции в клетке полисахаридов?

1) Выполняют структурную и запасающую функции

2) выполняют каталитическую и транспортную функции

3) состоят из остатков молекул моносахаридов

4) состоят из остатков молекул аминокислот

5) растворяются в воде

6) не растворяются в воде

Тест по биологии 10 класс на тему Органические вещества (углеводы, белки) с ответами

1.Органические вещества это….
А)соединение белка с другими элементами которые образовались в живых существах
Б)соединение белка с другими элементами которые образовались в мёртвых существах
В) соединение углерода с другими элементами которые образовались в живых существах +
2.Что не относится к органическим веществам?
А)Минеральные соли +
Б)Нуклеиновые кислоты
В)Жиры
Г) Вода+
3.Дайте значения понятию « Макромолекула»
А)Молекула высокой молекулярной массой +
Б) Молекула с низкой молекулярной массой
В) Молекула с средней молекулярной массой
4.Липиды это…
А)Преимущественно гидрофобные неорганические соединения ,которые растворяются в
неполярных веществах (эфире ацетоне и др.)
Б) Преимущественно гидрофобные органические соединения ,которые растворяются в
неполярных веществах (эфире ацетоне и др.) +
В)Преимущественно гидрофобные органические соединения ,которые растворяются в полярных
веществах (эфире ацетоне и др.)
5) Одна из важнейших функций липидов —
А)Защитная
Б)Терморегуляция
В)Гуморальная
Г)Энергетическая +
6.Дайте значения понятию « Жиры»
А)Сложные эфиры, образованные трёхатомным спиртом глицерином ,и тремя остатками
жирных кислот.+Б) Сложные эфиры, образованные трёхатомным спиртом жирных кислот и тремя остатками
глицерина.
В)Сложные эфиры, образованные двухатомным спиртом глицерином ,и тремя остатками жирных
кислот.
7.Воски выполняют в основном…
А)Энергетическую функцию
Б)Терморегуляцию
В)Защитную функцию+
Г)Строительную функцию
8.Из перечисленного выберите что не относится к группам липидов
А) Гликолипиды
Б)Жиры
В)Воски
Г) Белки +
9. Углеводы это…
А) Органические вещества, содержащие карбонильную группу и несколько
гидроксильных групп +
Б)Неорганические вещества ,содержащие карбонильную группу и несколько
гидроксильных групп
В)Полисахариды, содержащие карбонильную группу и несколько гидроксильных групп
10. Углеводы вступающие в связь с другими соединениям называются…
А) Простые
Б)Полисахариды
В)Сложные +
11.Какая функция не относится к функции углеводов:
А)Защитная
Б)Строительная
В)Энергетическая
Г) Терморегуляция +
12. Углеводы, содержащие от 2 до 10 моносахаридных остатков (от греч. ὀλίγος —
немногий)- это…А)Полисахариды
Б)Олигосахариды +
В)Дисахариды
Г)Моносахариды
13. Какие соединения называют углеводами ?
А)Органические вещества , содержащие карбонильную группу и
несколько гидроксильных групп +
Б)Неорганические вещества, содержащие карбонильную группу и
несколько гидроксильных групп
В) Содержащие от 2 до 10 моносахаридных остатков
14. Высокомолекулярные органические вещества, состоящие из альфа-аминокислот,
соединённых в цепочку пептидной связью – это…
А)Углеводы
Б)Жиры
В)Белки +
Г)Нуклеотиды
15 Полипептиды с высокой молекулярно массой называют …
А) Белками +
Б)Нуклеотидом
В)Жирами
Г) Водой
16.Дипептид это…
А)Соединение стоящие из двух кислот
Б) Соединение состоящие из молекулярной массы
В)Соединение состоящие из двух аминокислот +
17.Первичную структуру белков определяет та или иная последовательность….
А) борной кислоты
Б) нуклеотида
В) субстрата
Г)Аминокислотных остатков +
18. Как можно назвать другими словами «простые белки»?
А)Протеины +Б)Кератины
В)Протеиды
19. Как можно назвать другими словами «сложные белки» ?
А)Протеины
Б)Кератины
В)Протеиды +
20.Что содержат сложные белки?
А) небелковые компоненты ,остатки фосфорной и нуклеиновой кислот ,углеводов
,липидов, цинка и др.+
Б)Аминокислотные остатки
В) Липиды
21.Из чего состоят простые белки ?
А)Небелковые компоненты
Б)Остатки нуклеиновой кислоты
В)Аминокислотные остатки +
22. Каких белков не существует ?
А)Фибриллярные
Б)Глобулярные
В) Нитевидные
Г) Факторные +
23.Денатурация белка это…
А) образование новых гибридных орбиталей атомов, имеющих одинаковые энергию и
форму, в результате смешения электронных облаков разной энергии и формы.
Б) термин биологической химии, означающий потерю белками их естественных
свойств (растворимости, гидрофильности и др. ) вследствие нарушения
пространственной структуры их молекул. +
В) образование новых гибридных орбиталей атомов, имеющих одинаковые энергию и
форму, в результате смешения электронных облаков разной энергии и формы.
24.Ренатурация белка это…
А) образование новых гибридных орбиталей атомов, имеющих одинаковые
энергию и форму, в результате смешения электронных облаков разной энергии и
формы. +
Б) образование новых гибридных орбиталей атомов, имеющих одинаковые энергию и
форму, в результате смешения электронных облаков разной энергии и формы.В) термин биологической химии, означающий потерю белками их естественных свойств
(растворимости, гидрофильности и др. ) вследствие нарушения пространственной
структуры их молекул.
25.Что является главным компонентом хрящей и сухожилий ?
А)Эластин
Б)Белок коллаген +
В) Микронити
26.Основой шелковых нитей и паутины служит…
А) Белок коллаген
Б)Белок фиброин+
В)Эластин
27.Как по другому можно назвать « Иммуноглобулины»
А)Антитела +
Б) Вирусы
В) Белки
28.Дайте значения слову «Катализ»
А) это вещество, увеличивающее количество активных частиц в системе.
Б) избирательное ускорение одного из возможных термодинамически разрешенных
направлений химической реакции под действием катализатора (ов) .+
В) процесс развития индивидуального организма, в отличие от филогенеза как
процесса формирования систематической группы.
29. малые молекулы небелковой природы, специфически соединяющиеся с
соответствующими белками, называемыми апоферментами, и играющие роль активного
центра или простетической группы молекулы фермента это –
А)Ферменты
Б)Биокатализ
В)Кофактор+
30. особый вид протеинов, которым природой отведена роль катализаторов разных
химических процессов это…
А)Ферменты+
Б)Биокатализ
В)Кофактор

Тест по химии (10 класс) на тему: Тест по теме «Белки, жиры и углеводы»

Тест: «Белки,  жиры  и  углеводы»

   

1.Углеводы при фотосинтезе синтезируются из:

1)  О2 и Н2О;    2)  СО2 и Н2;    3) СО2 и Н2О;   4)  СО2 и Н2О

 2. В каком случае правильно написана формула молекулы глюкозы?

1)  С5Н12О5;      2)  С6Н10О6;    3)  С6Н12О6;        4) С6Н12О5 

  3. Основным источником энергии для новорождённых млекопитающих является:

1) глюкоза;    2) крахмал;        3) гликоген;     4) лактоза

4. При восхождении в горы для быстрого поддержания сил целесообразнее съесть:

1)      кусочек сахара; 2) кусочек сала; 3) шашлык; 4) сыр

5. Запасным углеводом в клетках печени человека является:

1) целлюлоза; 2) гликоген; 3) крахмал; 4) глюкоза

6. Способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем, что:

1) заторможена работа их выделительной системы; 2) в ходе окисления резервного жира выделяется вода; 3) у них мощный теплоизолирующий слой, уменьшающий испарение;    4) они не потеют

7. Человеку с лишним весом нужно ограничить потребление

1)      томатов;  2) картофеля; 3) яблок; 4) творога

8. Кислород крови у слона транспортируется:

1)      коллагеном; 2) альбумином; 3) гемоглобином; 4) фибрином

9. Связи, которые удерживают первичную структуру молекулы белка , называются:

1) водородными; 2) пептидными; 3) гидрофобными; 4) дисульфидными

10. Для лечения тяжёлых форм сахарного диабета больным необходимо вводить:

1)      гемоглобин; 2) инсулин; 3) антитела; 4) гликоген

11. Из предложенных ниже терминов выберите один, соответствующий по смыслу термину, стоящему впереди:

ПОЛИМЕР:   1) радикал;   2) мономер;  3) нуклеотид; 4) белок

12. Основным источником энергии в организме являются

1)   витамины;  2)   ферменты;  3)  гормоны;   4)  углеводы

13. Укажите на рисунке изображение вторичной структуры молекулы белка:  

 1) 1        2) 2        3) 3           4) 4

14. Жиры, как и глюкоза, выполняют в клетке функцию

1)         строительную;      2)         информационную

3)         каталитическую;   4)         энергетическую

Тематический тест на белки жиры и углеводы для подготовки к ЕГЭ.

Задание №1

Из предложенного списка соединений выберите те, которые можно обнаружить среди продуктов гидролиза природных жиров. Число верных ответов может быть любым.

1) этиленгликоль

2) серная кислота

3) глицерин

4) ацетон

5) стеариновая кислота

Решение

Задание №2

Из предложенного списка соединений выберите те, которые можно обнаружить среди продуктов гидролиза природных углеводов. Число верных ответов может быть любым.

1) глюкоза

2) аланин

3) фосфорная кислота

4) фруктоза

5) сорбит

Решение

Задание №3

Из предложенного списка соединений выберите те, которые можно обнаружить среди продуктов гидролиза природных белков. Число верных ответов может быть любым.

1) глицерин

2) анилин

3) олеиновая кислота

4) аланин

5) кофеин

Решение

Задание №4

Из предложенного списка соединений выберите те, которые нельзя обнаружить среди продуктов гидролиза природных жиров. Число верных ответов может быть любым.

1) олеиновая кислота

2) линолевая кислота

3) глицерин

4) бензойная кислота

5) пальмитиновая кислота

Решение

Задание №5

Из предложенного списка соединений выберите те, которые нельзя обнаружить среди продуктов гидролиза природных белков. Число верных ответов может быть любым.

1) глицин

2) глицерин

3) аланин

4) фенол

5) метиламин

Решение

Задание №6

Из предложенного списка функциональных групп выберите те, которые встречаются в моносахаридах. Число верных ответов может быть любым.

1) карбоксильная

2) карбонильная

3) гидроксильная

4) нитрогруппа

5) аминогруппа

Решение

Задание №7

Из предложенного списка функциональных групп выберите те, которые не встречаются в моносахаридах. Число верных ответов может быть любым.

1) гидроксильная

2) амидная

3) карбоксильная

4) аминогруппа

5) сложноэфирная

Решение

Задание №8

Из предложенного списка функциональных групп выберите те, которые встречаются в природных аминокислотах. Число верных ответов может быть любым.

1) карбонильная

2) нитрогруппа

3) аминогруппа

4) карбоксильная

5) сложноэфирная

Решение

Задание №9

Из предложенного списка типов реакций выберите те, которые характерны для белков. Число верных ответов может быть любым.

1) кислотный гидролиз

2) денатурация

3) присоединение

4) щелочной гидролиз

5) полимеризация

Решение

Задание №10

Из предложенного списка типов реакций выберите те, которые характерны для моносахаридов и дисахаридов. Число верных ответов может быть любым.

1) этерификация

2) окисление

3) полимеризация

4) гидролиз

5) нитрование

Решение

Задание №11

Из предложенного списка типов реакций выберите те, которые характерны для белков и дисахаридов. Число верных ответов может быть любым.

1) горение

2) кислотный гидролиз

3) спиртовое брожение

4) нитрование

5) гидратация

Решение

Задание №12

Из предложенного списка типов реакций выберите те, которые характерны для предельных жиров. Число верных ответов может быть любым.

1) гидрирование

2) горение

3) гидратация

4) обесцвечивание бромной воды

5) гидрогалогенирование

Решение

Задание №13

Из предложенного списка типов реакций выберите те, которые характерны для жидких жиров. Число верных ответов может быть любым.

1) полимеризация

2) обесцвечивание бромной воды

3) этерификация

4) омыление

5) брожение

Решение

Задание №14

Из предложенного списка типов реакций выберите те, которые характерны для твердых и жидких жиров. Число верных ответов может быть любым.

1) омыление

2) полимеризация

3) гидрирование

4) горение

5) нитрование

Решение

Задание №15

Из предложенного списка типов реакций выберите те, которые характерны для полисахаридов и твердых жиров. Число верных ответов может быть любым.

1) кислотный гидролиз

2) омыление

3) бромирование

4) реакция «серебряного зеркала»

5) горение

Решение

Задание №16

Из предложенного списка соединений выберите те, которые реагируют с глюкозой. Число верных ответов может быть любым.

1) аммиак

2) цинк

3) водород

4) гидроксид меди

5) вода

Решение

Задание №17

Из предложенного списка соединений выберите те, которые реагируют с сахарозой. Число верных ответов может быть любым.

1) кислород

2) водород

3) аммиачный раствор оксида серебра

4) никель

5) водный раствор серной кислоты

Решение

Задание №18

Из предложенного списка соединений выберите те, которые реагируют с рибозой. Число верных ответов может быть любым.

1) гидроксид натрия

2) гидроксид меди

3) водород

4) вода

5) мел

Решение

Задание №19

Из предложенного списка соединений выберите те, которые не реагируют с фруктозой. Число верных ответов может быть любым.

1) кислород

2) водород

3) гидроксид меди

4) аммиачный раствор оксид серебра

5) вода

Решение

Задание №20

Из предложенного списка соединений выберите те, которые реагируют с твердыми жирами. Число верных ответов может быть любым.

1) едкий натр

2) кремнезем

3) сероводород

4) гашеная известь

5) пирит

Решение

Задание №21

Из предложенного списка соединений выберите те, которые реагируют с непредельными жирами. Число верных ответов может быть любым.

1) бромная вода

2) едкое кали

3) графит

4) водород

5) азот

Решение

Задание №22

Из предложенного списка соединений выберите те, которые не реагируют с дезоксирибозой. Число верных ответов может быть любым.

1) аргон

2) литий

3) кислород

4) аммиачный раствор оксида серебра

5) гидроксид меди

Решение

Задание №23

Из предложенного списка соединений выберите те, которые не реагируют с насыщенными жирами. Число верных ответов может быть любым.

1) бромная вода

2) гидроксид цезия

3) водород

4) гашеная известь

5) хлорид натрия

Решение

Задание №24

Из предложенного списка соединений выберите те, которые реагируют с белками. Число верных ответов может быть любым.

1) азотная кислота

2) кислород

3) водород

4) азот

5) железо

Решение

Задание №25

Из предложенного списка соединений выберите те, которые не реагируют с глюкозой. Число верных ответов может быть любым.

1) уксусный ангидрид

2) гидроксид меди

3) водород

4) перманганат калия

5) бромид калия

Решение

Задание №26

Из предложенного списка соединений выберите те, которые можно использовать для обнаружения глюкозы. Число верных ответов может быть любым.

  • 1. [Ag(NH3)2]OH
  • 2. NaCl
  • 3. Zn
  • 4. NaHCO3
  • 5. Cu(OH)2

Решение

Задание №27

Из предложенного списка соединений выберите те, с помощью которых можно различить предельный и непредельный жиры. Число верных ответов может быть любым.

1) аммиак

2) калий

3) оксид кальция

4) бром

5) йод

Решение

Задание №28

Из предложенного списка соединений выберите те, с помощью которых можно различить рибозу и фруктозу. Число верных ответов может быть любым.

  • 1. Сu(OH)2
  • 2. FeO
  • 3. FeCl3
  • 4. Na
  • 5. [Ag(NH3)2]OH

Решение

Задание №29

Из предложенного списка соединений выберите те, с помощью которых можно различить предельный жир и природный белок. Число верных ответов может быть любым.

1) бромная вода

2) азотная кислота

3) водород

4) кислород

5) серная кислота

Решение

Задание №30

Из предложенного списка соединений выберите те, с помощью которых можно различить непредельный жир и сахарозу. Число верных ответов может быть любым.

1) раствор брома

2) серная кислота

3) гидроксид меди

4) азот

5) оксид цинка

Решение

Задание №31

Из предложенного списка соединений выберите те, с помощью которых можно различить предельный жир и глюкозу. Число верных ответов может быть любым.

  • 1. [Ag(NH3)2]OH
  • 2. I2
  • 3. Zn
  • 4. K2CO3
  • 5. KMnO4

Решение

Задание №32

Из предложенного списка реагентов выберите два таких, с помощью которых можно различить природный белок и крахмал.

1) соляная кислота

2) раствор серной кислоты

3) азотная кислота

4) фосфор

5) йод

Решение

Задание №33

Из предложенного списка соединений выберите те, с помощью которых можно различить рибозу и глицин. Число верных ответов может быть любым.

1) аммиачный раствор оксида серебра

2) сода

3) ацетон

4) бензол

5) кислород

Решение

Задание №34

Из предложенного списка соединений выберите те, с помощью которых можно различить непредельный жир и целлюлозу. Число верных ответов может быть любым.

1) бромная вода

2) аммиак

3) алюминий

4) гидроксид натрия

5) вода

Решение

Задание №35

Из предложенного списка соединений выберите те, с помощью которых можно различить предельный жир и уксусную кислоту. Число верных ответов может быть любым.

1) серная кислота

2) азотная кислота

3) сода

4) водород

5) йод

Решение

Задание №36

Установите соответствие между природными соединениями и веществами, которые можно получить из них в одну стадию.

ВЕЩЕСТВО ПРОДУКТ

А) глюкоза

Б) сахароза

В) растительное масло

1) сорбит

2) глицин

3) фруктоза

4) маргарин

Решение

Задание №37

Установите соответствие между природными соединениями и веществами, которые можно получить из них в одну стадию.

ВЕЩЕСТВО ПРОДУКТ

А) твердый жир

Б) крахмал

В) целлюлоза

1) ацетатное волокно

2) глюкоза

3) этиленгликоль

4) глицерин

Решение

Задание №38

Установите соответствие между природными соединениями и веществами, которые можно получить из них в одну стадию.

ВЕЩЕСТВО ПРОДУКТ

А) растительный белок

Б) сахароза

В) подсолнечное масло

1) глюкоза

2) азот

3) рибоза

4) твердый жир

Решение

Задание №39

Установите соответствие между природными соединениями и веществами, которые можно получить из них в одну стадию.

ВЕЩЕСТВО ПРОДУКТ

А) глюкоза

Б) бараний жир

В) животный белок

1) фруктоза

2) глицин

3) стеариновая кислота

4) этанол

Решение

Задание №40

Установите соответствие между природными соединениями и веществами, которые можно получить из них в одну стадию.

ВЕЩЕСТВО ПРОДУКТ

А) растительное масло

Б) твердый жир

В) гликоген

1) глюкоза

2) маргарин

3) сорбит

4) мыло

Решение

Задание №41

Из предложенного перечня выберите два вещества, которые взаимодействуют и с глюкозой, и с целлюлозой.

1) водород

2) сульфат меди (II)

3) гидроксид железа (III)

4) азотная кислота

5) кислород

Решение

Задание №42

Из предложенного перечня выберите два вещества, которые не подвергаются гидролизу.

1) крахмал

2) целлюлоза

3) глюкоза

4) сахароза

5) фруктоза

Решение

Задание №43

Из предложенного перечня выберите две реакции, в которые не вступает целлюлоза.

1) горение

2) гидролиз

3) нитрование

4) хлорирование

5) гидрирование

Решение

Задание №44

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми не реагирует крахмал.

1) йод

2) гидроксид меди (II)

3) аммиак

4) вода в присутствии кислот

5) вода в присутствии ферментов

Решение

Задание №45

Из предложенного перечня выберите два вещества, которые взаимодействуют с белками.

  • 1. Cl2 (H2O)
  • 2. HNO3
  • 3. Ag2O (р-р NH3)
  • 4. Cu(OH)2
  • 5. FeCl3

Решение

Тест по биологии (10 класс) на тему: Контрольная работа по биологии в 10 классе

Контрольная работа

по биологии

 10 класс

(промежуточный срез знаний  за I  полугодие)

1, 2 вариант

Базовый уровень

1 час в неделю

Контрольная работа рассчитана на 40 мин.

Составитель_Исакова Мария Львовна

учитель биологии

высшей квалификационной категории                          

2017 уч. год

Пояснительная записка

к промежуточной контрольной работе по биологии

10 класс

Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 1 полугодии 10 класса:

— Органические вещества клетки;

— Основные положения клеточной теории;

— Органоиды клетки;

— Энергетический обмен в клетке;

В тестах представлены разнообразные задания по темам:

        Часть А  содержит 18 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности.

Часть В  содержит 3  задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности.

В1, В2, В3- умение проводить множественный выбор и устанавливать соответствие;

            Часть С содержит вопрос, подразумевающий ответ из 3 правильных элементов.

На выполнение теста рекомендуется выделить  40 минут.

Критерии оценивания:

Часть «А»  — 18 баллов

Часть «В»   — 9 баллов.

Часть « С» — 3 балла.

Итого – 30 баллов.

27-30 баллов — оценка «5»- 90-100%

21 — 26 баллов – оценка «4» — 70-89%

15 — 20 баллов – оценка «3»-  50-69%

Менее 15 баллов – оценка «2»-менее 50%

        Ответы:А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Вариант — 1

4

3

2

4

1

3

3

4

1

3

1

2

2

1

3

1

4

3

Вариант — 2

2

3

4

1

2

3

1

1

1

2

4

2

2

4

3

1

1

2

В

1

2

3

Вариант — 1

121221

АВГ

БГД

Вариант — 2

АБГ

135

212112

                  С

Вариант — 1

Двумембранный органоид

Внутри находится собственная ДНК, внутренняя мембрана образует кристы.

В митохондриях происходит разрушение органического вещества до углекислого газа и воды с образованием АТФ

Вариант — 2

Двумембранный органоид

Внутри находится собственная ДНК, граны тилакоидов

Происходит фотосинтез с образованием органических веществ из углекислого газа и воды с выделением кислорода

Элементы содержания.

№ задания

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

Макс балл

Часть А

1

Органические и неорганические вещества клетки

Б

1

2

Углеводы

Б

1

3

Углеводы

Б

1

4

Липиды

Б

1

5

Белки

Б

1

6

Функции белков

Б

1

7

Нуклеиновые кислоты

Б

1

8

Нуклеиновые кислоты

Б

1

9

АТФ

Б

1

10

АТФ

Б

1

11

Вирусы

Б

1

12

Основные положения клеточной теории

Б

1

13

Органоиды клетки

Б

1

14

Органоиды клетки

Б

1

15

Органоиды клетки

Б

1

16

Эукариоты и прокариоты

Б

1

17

Энергетический обмен в клетке        

Б

1

18

Энергетический обмен в клетке

Б

1

Итого часть А

Б

18

Часть В

В1

Соответствие между строением и функцией вещества и его видом.

П

3

В2

Строение органоидов

П

3

В3

Отличия прокариот и эукариот

П

3

Итого часть В

П

9

                                      Часть С

С1

Органоиды клетки

П

3

Итого часть С

3

Итого

30

                                                                                                             


Контрольная работа

Вариант 1.

1. К неорганическим веществам клетки относятся

1) жиры             2) белки    3) нуклеиновые кислоты     4) вода

 

2. Глюкоза является мономером:

1) гемоглобина        2)глицерина  3) гликогена      4) адреналина

3. Какую функцию выполняют углеводы в клетке?

1)   каталитическую                                          2)  энергетическую

3) хранение наследственной информации    4) участие в биосинтезе белка

4. В клетке липиды, в отличие от углеводов, выполняют функцию

1)  энергетическую    2)  структурную 3)  запасающую       4) регуляторную

5. Из аминокислот состоят молекулы:

1)         белков               2)         углеводов       3)липидов       4) ДНК

6. При понижении температуры активность ферментов

1) увеличивается                          2) не изменяется

3) замедляется                              4) сначала замедляется, потом увеличивается

7. Какую функцию выполняют в клетке молекулы ДНК?

1)         строительную                                            2)         защитную

3)         носителя наследственной информации  4) поглощения энергии солнечного света

8. В состав нуклеотидов РНК не входит:

1) аденин     2) гуанин         3) урацил        4) тимин

9. Синтез молекул АТФ в клетке может происходить в:

1)         митохондриях и хлоропластах       2)         ядре и рибосомах

3) аппарате Гольджи и лизосомах          4) хромосомах и ядрышке

 

10. Сколько молекул АТФ образуется при бескислородном расщеплении глюкозы?

1) 38                                2) 4

3) 2                                  4)  36

 

11. Вирусы  могут  размножаться.

1) Только  в клетке  хозяина                  2) Путем  простого  деления

3)Только     бесполым   путем                4)Только  половым  путем.

 

12. Роль клеточной теории в науке заключается в том, что она:

1)  разъяснила механизм эволюции          2)  выявила роль ядра и хромосом в клетке

3) выявила значение органических веществ в клетке      4) описала органоиды клетки

13. К органоидам клетки относятся

1) гормоны                 2) лизосомы              3) ферменты                   4) витамины  

 

14. В аппарате Гольджи образуются:

1)  лизосомы                     2) рибосомы   3) хлоропласты                    4)     митохондрии

15. Переваривание пищевых частиц и удаление непереваренных остатков происходит в клетке с помощью

  1. 1) аппарата Гольджи
  2. 3)лизосом
  1. 2)эндоплазматической сети
  2. 4)  рибосом

16. Наследственная информация  в  клетках бактерий содержится в:

1) кольцевой ДНК     2) цитоплазме      3)ядре       4)рибосомах

17. В клетках человека и животных в качестве источника энергии используются

1)         гормоны и витамины           2)         вода и углекислый газ

3)         неорганические вещества     4)         белки, жиры и углеводы

 

18. Конечные продукты окисления органических веществ:

1) АТФ и вода    2) кислород и углекислый газ

3) вода и углекислый газ      4) АТФ и кислород

В 1. Установите соответствие между строением, функцией вещества и его видом.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИЯ                                                                           ВИД

А) состоят из остатков молекул глицерина и жирных кислот               1) липиды

Б) состоят из остатков молекул аминокислот                                          2) белки

В) защищают организм от переохлаждения

Г) защищают организм от чужеродных веществ

Д) обладают ренатурацией

Е) выполняют запасающую функцию

В 2. Выберите структуры и функции, относящиеся к ядру клетки.

A)        Имеет двумембранную оболочку с порами

Б)        Отвечает за синтез АТФ

B)        Хранит наследственную информацию и участвует в ее передаче

Г)        Содержит ядрышко, в котором собираются рибосомы

Д)   Осуществляет процессы пластического и энергетического обмена

Е)   Обезвреживает продукты распада в клетке

 

 В 3. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: чем клетка бактерий отличается от клетки животного?

A)        наличием наружной мембраны

Б) отсутствием ядра

B)        отсутствием цитоплазмы

Г) наличием плотной оболочки

Д) отсутствием митохондрий

Е) содержанием органических веществ

 

С. Что известно о внутреннем строении и функциях митохондрий?

Контрольная работа

Вариант 2.

1. К органическим веществам клетки растений относится

1) вода                        2) крахмал       3) хлорид кальция     4) поваренная соль

 

2. Углеводы при фотосинтезе синтезируются из:

1)02иН2О              2) С02 и Н2                3)С02иН20                4) С02 и Н2С03

3. В клетках животных запасным углеводом является:

1) целлюлоза         2) крахмал

3) глюкоза              4) гликоген

4. Наибольшее количество энергии выделяется при расщеплении одного грамма

1) жира       2) глюкозы                  3) белка       4)целлюлозы

5. Кислоты, из которых состоят белки, называются

1) нуклеиновыми      2) аминокислотами     3) минеральными     4) неорганическими

 

6. В переносе кислорода и углекислого газа в организме участвует

1) миозин                                2) фибрин

3) гемоглобин                        4) коллаген

7. Где в клетках эукариот содержится ДНК?

1) в ядре           2) в рибосомах             3) в комплексе Гольджи             4) в цитоплазме

8. Молекула РНК содержит азотистые основания:

1) аденин,гуанин,урацил,цитозин                2) цитозин,гуанин,аденин,тимин

3) тимин,урацил,аденин,гуанин                    4) аденин,урацил,тимин,цитозин.

 

9. Какова роль молекул АТФ в клетке?

1)  обеспечивают организм энергией               2)         ускоряют химические реакции

3)  участвуют в образовании клеточных структур   4)         поглощают энергию солнечного света

10. Сколько молекул АТФ образуется при кислородном расщеплении глюкозы?

1) 38                                2) 36

3) 28                                  4)  2

11. Какой  вирус  нарушает  работу  иммунной  системы  человека?

1) Полиомиелита                       2)Оспы 

3)Гриппа                                  4)ВИЧ

12. Какая теория обобщила знания о сходстве химического   состава клеток растений, животных, человека, бактерий и грибов?

1)  эволюции  2)  клеточная 3)происхождения человека  4) индивидуального развития организмов

13. К органоидам клетки относится

1) хроматин    2) комплекс Гольджи     3) АТФ     4) клеточный сок

 

14. Какую роль играет ядро в клетке?

1)         содержит запас питательных веществ

2)         осуществляет связь между органоидами и частями    клетки

3)         способствует поступлению веществ в клетку

4)         обеспечивает сходство материнской клетки с дочерними

15. Полужидкая среда клетки, в которой расположено ядро и органоиды, — это

1)   вакуоль                       2)  лизосома  3)  цитоплазма             4)комплекс Гольджи

 16. В клетках прокариот гены, в которых хранится наследственная информация, расположены в

1)         цитоплазме            2) ядре      3)         митохондриях                  4)  рибосомах

17. Биологическое окисление идёт при обязательном участии

1) кислорода      2) ферментов      3) гормонов    4) нуклеиновых кислот

18. Количество этапов в энергетическом обмене:

1) 2                          2) 3

3) 4                          4) 36          

 

В 1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа: какие функции в организме выполняют жиры?

A)        откладываются в запас

Б) служат источником энергии

B)        ускоряют химические реакции

Г) входят в состав клеточных мембран

Д) в печени могут превращаться в белки

 Е) участвуют в хранении и передаче наследственных признаков от родителей к потомству

 

В 2. Выпишите цифры, обозначающие элементы верного ответа: какие функции в организме выполняют белки?

1)         переносят кислород и углекислый газ     

2)         синтез АТФ происходит на кристах            

3)         участвуют в хранении и передаче наследственных признаков

4)         превращают световую энергию в химическую

5)         ускоряют химические реакции

 

В 3. Установите соответствие между признаком обмена веществ и его видом у человека.

Признаки обмена веществ                  1) пластический

А)         окисление веществ                   2) энергетический      

Б)         синтез веществ

В)         запасание энергии

Г)         расход энергии

Д)         участие рибосом

Е)         участие митохондрий

 

 

С. Что известно о строении и функциях хлоропластов?

важных питательных веществ, которые нужно знать: белки, углеводы и жиры

Белки

Белки часто называют строительными блоками организма. Они используются для создания и восстановления тканей. Они помогают бороться с инфекцией. Ваше тело использует дополнительный белок для получения энергии. Группа белковых продуктов включает морепродукты, нежирное мясо и птицу, яйца, фасоль и горох, соевые продукты, а также несоленые орехи и семена. Белок также содержится в молочной группе. Белок из растительных источников, как правило, содержит меньше насыщенных жиров, не содержит холестерина и содержит клетчатку и другие полезные для здоровья питательные вещества.

Углеводы

Углеводы — основной источник энергии для организма. Фрукты, овощи, молочные продукты и зерновые продукты содержат углеводы. Подсластители, такие как сахар, мед и сироп, и продукты с добавленным сахаром, такие как конфеты, безалкогольные напитки и печенье, также содержат углеводы. Постарайтесь получать большую часть углеводов из фруктов, овощей, обезжиренных и обезжиренных молочных продуктов и цельнозерновых продуктов, а не из добавленных сахаров или очищенных зерен.

Многие продукты, содержащие углеводы, также содержат клетчатку.Клетчатка — это тип углеводов, который ваше тело не может переваривать. Он содержится во многих продуктах растительного происхождения, в том числе во фруктах, овощах, орехах, семенах, бобах и цельнозерновых. Употребление пищи с клетчаткой может помочь предотвратить проблемы с желудком или кишечником, такие как запор. Это также может помочь снизить уровень холестерина и сахара в крови.

Лучше получать клетчатку из пищи, чем из пищевых добавок. Начинайте добавлять клетчатку медленно. Это поможет избежать газа. Для добавления клетчатки:

  • Ешьте вареные сушеные бобы, горох и чечевицу.
  • Оставьте кожуру на фруктах и ​​овощах, но мойте их перед едой.
  • Предпочитайте цельные фрукты фруктовому соку.
  • Ешьте цельнозерновой хлеб и крупы, содержащие клетчатку.

Жиры

Жиры дают энергию и помогают организму усваивать определенные витамины. Незаменимые жирные кислоты помогают организму функционировать, но они не вырабатываются организмом — вы должны их потреблять. Многие продукты содержат естественные жиры, включая молочные продукты; мясо, птица, морепродукты и яйца; а также семена, орехи, авокадо и кокосы.

Определенные виды жиров могут быть вредными для вашего здоровья — насыщенные жиры и трансжиров :

  • Насыщенные жиры в наибольшем количестве содержатся в сливочном масле, говяжьем жире, кокосовом, пальмовом и пальмоядровом маслах. Более жирное мясо и молочные продукты, а также пирожные, печенье и некоторые закуски содержат больше насыщенных жиров. Блюда с множеством ингредиентов являются обычными источниками насыщенных жиров, включая пиццу, запеканки, гамбургеры, тако и бутерброды.
  • Транс-жиры , , сокращенно от трансжирных кислот, естественным образом встречаются в некоторых пищевых продуктах, но также производятся искусственно.Поскольку жиры trans вредны для здоровья, производители продуктов питания постепенно отказываются от них. Но жиры транс все еще можно найти в некоторых обработанных пищевых продуктах, таких как некоторые десерты, попкорн для микроволновых печей, замороженная пицца, маргарин и сливки для кофе.

Жиры, содержащие в основном трансжиров и насыщенные жиры, являются твердыми при комнатной температуре. Ограничьте потребление насыщенных жиров до менее 10 процентов калорий каждый день и сохраняйте потребление транс жиров как можно более низким.

Замените насыщенные жиры и жиры транс этими двумя типами более полезных жиров, сохраняя при этом общее потребление жиров в рекомендованном диапазоне:

  • Мононенасыщенные жиры. В наибольшем количестве они содержатся в маслах канолы, оливкового, арахисового, подсолнечного и сафлорового масла, а также в авокадо, арахисовом масле и большинстве орехов.
  • Полиненасыщенные жиры. В наибольшем количестве они содержатся в подсолнечном, кукурузном, соевом и хлопковом маслах, а также в жирной рыбе, грецких орехах и некоторых семенах.

Масла содержат в основном мононенасыщенные и полиненасыщенные жиры и являются жидкими при комнатной температуре. Эти типы жиров, похоже, снижают вероятность сердечных заболеваний, если заменяют насыщенные жиры. Но это не значит, что вы можете есть больше, чем указано в диетических рекомендациях.

Чтобы снизить количество насыщенных жиров в вашем рационе:

  • Выбирайте куски мяса с меньшим содержанием жира и снимайте кожу с курицы
  • Используйте обезжиренные или обезжиренные молочные продукты
  • Выберите масло, например оливковое или рапсовое, для приготовления пищи
  • Заменить ингредиенты с высоким содержанием насыщенных жиров овощами, цельнозерновыми продуктами, нежирными и обезжиренными молочными продуктами или нежирными кусками мяса и птицы
  • Прочтите этикетку «Пищевая ценность» и выбирайте продукты с низким содержанием насыщенных жиров

Прочтите эту тему на испанском языке.Lea sobre este tema en español.

Для получения дополнительной информации о питании и старении

Национальная ассоциация программ по питанию и старению
202-682-6899
www.nanasp.org

Этот контент предоставлен Национальным институтом старения (NIA), входящим в состав Национальных институтов здравоохранения. Ученые NIA и другие эксперты проверяют этот контент, чтобы гарантировать его точность, достоверность и актуальность.

Дата проверки: 29 апреля 2019 г.

,

исследований по питательным веществам, год 10, биология.

Презентация на тему: «Биология 10-го года исследования питательных веществ» — стенограмма презентации:

1

Анализ питательных веществ, 10-й год, биология

Nutrient Testing Year 10 Biology

2

Какие химические элементы содержат молекулы пищи?
Молекулы пищи, как и все остальное, состоят из химических элементов.Углеводы и жиры состоят только из трех типов элементов: углерода, водорода и кислорода. Молекулы белка состоят из тех же трех элементов, но они также содержат азот. Некоторые белки содержат и другие элементы, например серу. Мы проводим химические тесты, чтобы помочь нам определить питательные вещества.

Which chemical elements do food molecules contain

3

Что такое углеводы?
Крахмалистые продукты содержат углеводы, состоящие из длинных цепочек одинаковых небольших молекул сахара.карбогидратемолекула одна молекула сахара Длинные цепи углеводов расщепляются организмом на более мелкие молекулы сахара. Небольшие молекулы углеводов используются организмом для высвобождения энергии и заставляют тело работать.

What are carbohydrates

4

Что такое белки? Белки, как и углеводы, состоят из длинных цепочек небольших молекул. В белках эти небольшие молекулы не идентичны. Молекула белка одна аминокислота Белки состоят из цепочек небольших молекул, называемых аминокислотами.Существует более 20 различных видов аминокислот. Белки используются организмом для роста и восстановления.

5

Какие жиры? Жиры состоят из молекул жира, которые содержат жирные кислоты и глицерин. молекула жира жирные кислоты глицерин Молекулы жира должны расщепляться организмом, чтобы их можно было использовать для хранения энергии. Жиры также используются организмом для сохранения тепла и образования клеточных мембран.

What are fats Fats are made up of fat molecules which contain fatty acids and glycerol. fat. molecule.

6

Проба на углеводный крахмал.
Оранжево-коричневый йод становится сине-черным при реакции с крахмалом. черный = капля крахмального раствора йода на пищу

7

Тест на углеводы глюкозы (редуцирующий сахар).
Раствор Блю Бенедикта становится оранжево-красным при кипячении с глюкозой. синий становится оранжевым / красным = глюкоза измельченная еда горячая вода тепло

8

Тест на углеводы (глюкозу)
Глюкоза — это небольшая растворимая молекула.Это углевод. Это разновидность редуцирующего сахара. Чтобы проверить пищу на снижение содержания сахара, мы измельчаем образец и растворяем его в h3O до высоты около 2 см в пробирке. Добавьте равный объем раствора Бенедикта (жидкость синего цвета). Поместите пробирку в баню с горячей водой (60ºC. ) на 5 минут. При наличии редуцирующего сахара будет иметь место предсказуемая последовательность изменения цвета.

9

Тест с уменьшением сахара: изменение цвета
Чем больше присутствует редуцирующего сахара (глюкозы), тем сильнее изменение цвета.Большое количество редуцирующего сахара в пище придает оранжево-красный цвет.

10

В тесте Биурета раствор становится фиолетовым.
8А Что в еде? Тест на Protien В тесте Biuret раствор становится фиолетовым. фиолетовый = белок гидроксид калия сульфат меди встряхнуть измельченную пищу

11

Биуретовый тест (на белок)
Белки — это большие молекулы Чтобы проверить наличие белка в образце пищи, мы добавляем химическое вещество, называемое раствором биурета.Как и в тесте с понижающим содержанием сахара, измельчите пищу и растворите ее в воде до высоты 2 см. Теперь добавьте равный объем раствора буирета. Если белок присутствует (положительный результат), раствор приобретает пурпурный / фиолетовый цвет.

.

углеводов против белков — разница между

Обновлено 14 февраля 2018 г.

Нашему организму необходимы питательные вещества для функционирования, поскольку они обеспечивают энергию, а также строительные материалы, которые помогают организму расти, развиваться и исцеляться. Углеводы и белки — очень важные вещества, которые принадлежат к группе макроэлементов, которая представляет собой класс питательных веществ, которые необходимы организму в значительно больших количествах по сравнению с другими питательными веществами, такими как витамины или минералы, для здорового образа жизни.

Очень важно следить за тем, чтобы мы принимали правильное количество углеводов и белков в нашем рационе, чтобы мы получали необходимые питательные вещества, которые сохраняют нашу активность и энергию для хорошей жизни.

Определения

Carbohydrates

Углеводы — это органические соединения, состоящие из углерода, водорода и кислорода, которые необходимы человеческому организму в качестве источника энергии. Глюкоза — это основная форма углеводов в организме, и ее можно назвать цепочкой сахаров, которые заставляют наш мозг работать, а тело двигаться.

Белки — это органические соединения, состоящие из взаимосвязанных цепочек аминокислот, которые состоят из углерода, водорода, кислорода, азота и серы. Белки очень важны для роста и поддержания человеческого тела и помогают в образовании эритроцитов и других компонентов крови; они строят ткани и мышцы, выполняя различные другие функции.

Белки очень важны, поскольку они образуют частицы клеточной мембраны, нуклеиновые кислоты, витамины, ферменты и гормоны в связи с другими молекулами и обеспечивают много энергии, которая помогает организму расти и нормально функционировать.

Углеводы против белков

В чем разница между углеводами и белками? Многие люди считают углеводы и белки одним и тем же источником энергии, который необходим нашему организму, но они не понимают, в чем основное различие между ними и как они помогают нашему телу по-своему.

Основное различие между этими двумя питательными веществами заключается в том, что, хотя углеводы являются основным источником топлива для организма, которое позволяет ему функционировать, белки являются строительными блоками организма.Углеводы не принесут пользы, если белки не используются для развития тела, его мышц и массы.

Углеводы необходимы организму, чтобы заставить его работать и функционировать, в то время как нам нужны белки для поддержания здоровья наших мышц и желез. Углеводы включают сахар, такой как столовый сахар или фруктовый сахар, крахмалы, такие как картофель или хлеб, а также клетчатку, поскольку она полезна для здоровой пищеварительной системы, замедляет метаболизм сахара в крови и поддерживает нормальный уровень холестерина.

С другой стороны, белок — это сырье, которое используется организмом для создания и поддержания здоровья мышц, костей, кожи и волос.Мясо, бобовые, орехи, семена, рыба и овощи являются лучшими источниками белков и обеспечивают тканям и мышцам все необходимое для правильного функционирования. Недостаток белка в рационе может привести к потере мышечной массы, слабости и снижению сопротивляемости.

Одно из основных различий между двумя питательными веществами состоит в том, что углеводы имеют довольно ограниченный диапазон использования, который включает либо структурную поддержку, либо высвобождение энергии. С другой стороны, белки имеют бесконечное применение, которое варьируется от ферментативной активности до структурной поддержки и образования мембранных каналов, разложения других молекул и множества других клеточных и мышечных активностей, которые необходимы для здоровья тела и разума.

Сравнительная таблица

Углеводы Белки
Углеводы состоят из сахара Белки состоят из аминокислот
Углеводы в основном используются для выработки энергии в организме Белки в основном используются для построения структуры тела, так как они называются строительными блоками.
Основная цель углеводов — обеспечивать топливом клетки тела. Основная цель белков — наращивать здоровые клетки тела.
Суточное потребление углеводов взрослым составляет от 45 до 65 процентов от общего количества калорий Суточное потребление белков взрослым составляет от 10 до 35 процентов от общего количества калорий

,

Nutrition — Жиры, белки и углеводы

Для каждой физической активности организму требуется энергия и
сумма зависит от продолжительности и вида деятельности. Энергия измеряется в калориях
и получается из запасов тела или пищи, которую мы едим. Гликоген является основным источником топлива, используемого мускулами, чтобы вы могли заниматься как аэробикой, так и
анаэробные упражнения. Если вы тренируетесь с низкими запасами гликогена, вы почувствуете
постоянно устаешь, тренировочная производительность будет ниже, и ты будешь более склонен
травмам и болезням.

Калория (cal) — это количество тепловой энергии, необходимое для повышения
температура 1 г воды на 1 ° C от 14 ° до 15 ° C. Килокалория
(ккал) — количество тепла, необходимое для повышения температуры 1000 г
вода 1 ° C.

Баланс питательных веществ

Тщательно спланированное питание должно обеспечивать энергетический баланс
и баланс питательных веществ.

Питательные вещества:

  • Белки — необходимы для роста и восстановления
    мышцы и другие ткани тела
  • Жиры — один источник энергии и незаменим для жирорастворимых витаминов
  • Углеводы — наш основной источник энергии
  • Минералы — неорганические элементы, встречающиеся в
    тела и которые важны для его нормального функционирования
  • Витамины — водные и жирорастворимые витамины играют важную роль во многих химических
    процессы в организме
  • Вода — необходима для нормального функционирования организма — как
    средство для переноса других питательных веществ, и потому что 60% человеческого тела
    вода
  • Грубые корма — волокнистая неперевариваемая часть нашего
    диета, необходимая для здоровья пищеварительной системы

Какая дневная энергия
требования?

Личная потребность в энергии = базовая потребность в энергии +
дополнительные потребности в энергии

Базовая потребность в энергии (BER) включает ваш базальный уровень метаболизма (BMR) и общую повседневную активность

  • На каждый кг веса приблизительно 1.334 калории требуется каждый
    час [2] . (Спортсмену весом 60 кг потребуется 1,334 × 24 часа × 60 кг =
    1921 калорий / день)
  • Для расчета вашего BMR см. Калькулятор на
    Ежедневный расход энергии в состоянии покоя (RDEE) стр.

Дополнительные потребности в энергии (EER)

  • На каждый час обучения вам потребуется примерно 8,5 дополнительных
    Калорий на каждый кг массы тела [2] .(Для двухчасовой тренировки наши 60 кг
    спортсмену потребуется 8,5 × 2 часа × 60 кг = 1020 калорий)

Спортсмен весом 60 кг, тренирующийся в течение двух часов,
требуется потребление примерно 2941 калории (BER + EER = 1921 + 1020)

Энергетическое топливо

Подобно топливу для автомобиля, нам нужно смешивать энергию.
Диетические рекомендации
для американцев [1] рекомендует следующую смесь:

  • 45-65% Углеводы (сахар, сладости, хлеб, пирожные)
  • 20-35% Жиры (молочные продукты, масло)
  • 10-35% Белок (яйца, молоко, мясо, птица, рыба)

Для следующих примеров и расчетов я буду использовать следующие значения: жир 27%, углеводы 52% и белок 21%

Приблизительный выход энергии на грамм: [3] : Углеводы — 4.2 калории,
Жиры — 9,5 калорий и белки — 4,1 калорий.

Что нужно атлету 60 кг по углеводам, жирам
а белок?

  • Углеводы — 52% от 2941 = 1529 калорий — 4,2 калории / грамм =
    1529 ÷ 4,2 = 364 грамма
  • жиров — 27% от 2941 = 794 калорий — 9,5 калорий / грамм = 794
    ÷ 9,5 = 84 грамма
  • Белок — 21% от 2941 = 617 калорий — 4,1 калории / грамм = 617
    ÷ 4.1 = 151 грамм

Нашему атлету 60 кг требуется 364 грамма углеводов, 84 грамма
Жир и 151 грамм белка.

Какие жиры бывают?

Природа жира зависит от типа жирных кислот
которые составляют триглицериды. Все жиры содержат как насыщенные, так и ненасыщенные
жирные кислоты, но обычно описываются как «насыщенные» или «ненасыщенные» в соответствии с
пропорционально содержанию жирных кислот.Насыщенные жиры обычно твердые при
комнатной температуры и, как правило, содержат животные жиры. Ненасыщенные жиры жидкие при
комнатной температуры и обычно представляют собой растительные жиры. По сути, есть исключения, например
пальмовое масло — это растительное масло, которое содержит высокий процент насыщенных жирных
кислоты.

Ненасыщенные Насыщенный
Масло подсолнечное Говядина
Оливковое масло Бекон
Рисовое масло Сыр
Гайки Сливочное масло
Рапсовое масло Печенье
Жирная рыба — сардины Чипсы

Какие виды углеводов бывают
там?

Углеводы бывают двух видов — крахмалистые (сложные)
углеводы
и простые сахара .Обнаружены простых сахаров
в кондитерских изделиях, батончиках мюсли, тортах и ​​бисквитах, кашах, пудингах, мягких
напитки и соки, варенье и мед, но они также содержат жир. крахмальный
углеводы содержатся в картофеле, рисе, хлебе, цельнозерновых злаках, полуобезжиренном молоке, йогурте, фруктах, овощах, бобовых и бобовых. Оба типа
эффективно заменяют мышечный гликоген. Крахмалистые углеводы являются
те, в которых есть все витамины и минералы, а также белок.Oни
также с низким содержанием жира, если вы не употребляете много масла и жирных
соусы. Крахмалистые продукты намного крупнее, поэтому могут возникнуть проблемы с
есть такое количество пищи, добавляя простой сахар
альтернативы нужны.

Ваша пищеварительная система превращает углеводы в пище
в глюкозу, форму сахара, переносимого в крови и транспортируемого в клетки для
энергия. Глюкоза, в свою очередь, распадается на углекислый газ и воду.любой
глюкоза, не используемая клетками, превращается в гликоген — еще одну форму
углевод, который хранится в мышцах и печени. Однако тело
емкость гликогена ограничена примерно 350 граммами; как только этот максимум был
достигнутая, избыток глюкозы быстро превращается в жир. Основное блюдо
с основной массой на тарелке, наполненной углеводами и небольшим количеством
белок, такой как мясо, птица и рыба. Дополнительный белок и витамины, которые вы
может потребоваться будет в крахмалистых углеводах.

Непереносимость лактозы

Непереносимость лактозы возникает, когда клетки слизистой оболочки
тонкий кишечник не может производить лактазу, необходимую для переваривания
лактоза. Симптомы включают диарею, вздутие живота и спазмы в животе после
потребление молока или молочных продуктов.

Углеводы для повышения производительности

Чтобы поддержать тренировку или соревнование, спортсмены должны принимать пищу в подходящее время, чтобы вся пища была усвоена, а их запасы гликогена полностью пополнились.

После тренировки и соревнований у спортсмена запасы гликогена
истощены. Чтобы их восполнить, спортсмену необходимо учитывать
скорость, с которой углеводы превращаются в глюкозу в крови и транспортируются в
мышцы. Быстрое пополнение запасов гликогена жизненно важно для
легкоатлет, у которого на встрече много гонок.

Повышение уровня глюкозы в крови
Уровни обозначаются гликемическим индексом (ГИ) пищи — чем быстрее и выше повышается уровень глюкозы в крови, тем выше ГИ.

Продукты с высоким ГИ всасываются от 1 до 2 часов, а продукты с низким ГИ могут всасываться от 3 до 4 часов.

Исследования
показали, что потребление углеводов с высоким ГИ (примерно 1 г на кг
тело) в течение 2 часов после тренировки ускоряет восполнение гликогена
хранит и, следовательно, ускоряет время восстановления.

Запасов гликогена хватит примерно на 10–12 часов в состоянии покоя (сна), поэтому завтрак необходим.

5-6 приемов пищи или перекусов a
день, поможет максимизировать запасы гликогена и уровень энергии, минимизировать накопление жира
и стабилизировать уровень глюкозы в крови и инсулина.

Еда и соревнования

То, что вы едите каждый день, чрезвычайно важно для
повышение квалификации. Ваша диета повлияет на то, как быстро и насколько хорошо вы будете прогрессировать, и как
скоро вы достигнете конкурентоспособного стандарта. На странице советов по питанию представлены некоторые общие
советы по питанию, которые помогут вам контролировать
вес и жировые отложения.

Когда вы будете готовы к соревнованиям, у вас появится новая проблема: ваша
соревновательная диета. Это важно? Что вам следует съесть перед соревнованиями?
Когда лучше всего есть? Сколько нужно есть? Если вы едите
во время мероприятия? Кроме того, что вы можете есть между забегами или матчами? Много
исследований было проведено в этой области, и конкретные диетические подходы могут повысить конкуренцию
производительность.

Что мне нужно делать?

Рассчитайте свои ежедневные основные и дополнительные потребности, следите за своими
ежедневное потребление (особенно углеводов), а затем скорректируйте свой рацион, чтобы он соответствовал
ваши ежедневные потребности.Хорошо сбалансированная диета должна дать вам
требуются питательные вещества, но за ними нужно следить. Самый простой способ контролировать
«энергетический баланс» — это регулярный контроль вашего
вес.

Ключевые факторы вашей тренировочной диеты

Ежедневно имейте три основных приема пищи и два-три перекуса. Все блюда
должен содержать и углеводы, и белок — от 20 до 30 граммов белка
с каждым основным приемом пищи и от 10 до 20 граммов с каждым перекусом.

Количество углеводов может сильно различаться, в основном в зависимости от
ваша рабочая нагрузка. Это может быть от 40 до 60 граммов для основных блюд и 20 граммов.
до 30 грамм на перекусы. Если вы много тренируетесь и, возможно, делаете несколько
ежедневные занятия, восстановительная еда имеет решающее значение. Употребляйте 1 г углеводов на кг
веса тела и около 30 граммов белка. Выпейте (например, восстановление
напиток или пинта обезжиренного молока) и банан сразу после тренировки (это
обеспечивает около 10 граммов белка и 30 граммов углеводов), а затем
в течение примерно 45 минут с более плотной едой, такой как тосты с фасолью и
тунец.

Всегда старайтесь съедать хотя бы пять кусочков фруктов в день. Обезжиренное
молоко — это пища с высоким содержанием белка и содержит важные минералы, такие как кальций
и фосфор.

Таблицы пищевого состава

Таблицы состава пищевых продуктов широко используются для
оценивать потребление питательных веществ и энергии и планировать приемы пищи. Состав еды
может широко варьироваться в зависимости, среди прочего, от сорта растения или
животных, условий выращивания и кормления, а также свежести некоторых продуктов.Таблицы основаны на средних значениях нескольких образцов, проанализированных в
лаборатории и, следовательно, дают только приблизительное руководство.

Бесплатный калькулятор

  • Калорийность
    Калькулятор — бесплатная электронная таблица Microsoft Excel, которую вы можете скачать и
    использовать на вашем компьютере. Таблица будет загружена в новое окно.

Список литературы

  1. Диетические рекомендации
    для американцев 2010 [www] Доступно с: www.health.gov/dietaryguidelines/dga2010/DietaryGuidelines2010.pdf [доступ 16, -е, , апрель 2013 г.]
  2. Британская легкоатлетическая федерация (1992) Старший тренер — Руководство по теории тренеров . 3-е изд. Reedprint Ltd, Виндзор (Великобритания). п. h2
  3. САДАВА, Д. и ОРИАНС, Г. (2000) Жизнь: биологические науки . Нью-Йорк: W.H. Freeman and Co, p. 887.

Ссылки по теме

Следующие ссылки предоставляют дополнительную информацию по этой теме:

  • Совет министров Северных стран.(2005) Рекомендации по питанию стран Северной Европы 2004: интеграция питания и физической активности . Совет министров северных стран.
  • BANTLE, J. P. et al. (2008) Рекомендации по питанию и вмешательства при диабете: заявление о позиции Американской диабетической ассоциации. Лечение диабета , 31 , стр. S61-S78
  • ЗЛОТКИН, С. Х. (1996) Обзор канадских «Обновленных рекомендаций по питанию: диетический жир и дети». The Journal of Nutrition , 126 (4 Suppl), стр.1022S-1027S.

Ссылка на страницу

Если вы цитируете информацию с этой страницы в своей работе, то ссылка на эту страницу:

  • MACKENZIE, B. (1997) Nutrition [WWW] Доступно по адресу: https://www.brianmac.co.uk/nutrit.htm [Доступно

Связанные страницы

Следующие страницы Sports Coach предоставляют дополнительную информацию по этой теме:

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *