Тест 9 класс державин: Тест по литературе (9 класс): Тест по биографии Г.Р. Державина

Содержание

Тест по литературе (9 класс) по теме: Тест по литературе 18 века (Г. Р. Державин, Д. И. Фонвизин, Н. М. Карамзин)

Зайцева Лариса Николаевна,

учитель русского языка и литературы.

МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки, Починковского района, Нижегородской области.

Предмет: литература

Класс: 9

Тема: Повторение изученного по литературе 18 века.

Тест по литературе 18 века ( Г. Р. Державин, Д. И. Фонвизин, Н. М. Карамзин).

1.Писателями 18 века являлись:

А) Фонвизин,

Б) Державин

В)Карамзин.

2.Излюбленный жанр Державина:

А) комедия,

Б) лирика,

В) ода,

Г) повесть и рассказ.

3.Кто является автором стихотворения «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный…»?

А) Фонвизин,

Б)Державин,

В) Карамзин.

4.Кому принадлежат строчки?

Я любил чистосердечье,

Думал нравиться лишь им,

Ум и сердце человечье

Были гением моим.

А) Карамзину,

Б)Державину,

В) Фонвизину.

5.Кто являлся представителем классицизма как литературного направления?

А) Фонвизин,

Б) Державин,

В) Карамзин.

6.Кто написал комедию «Бригадир»?

А) Фонвизин

б)Карамзин,

 в) Державин.

7.Кто в своих произведениях поднимает тему Отечества и служения ему?

А) Фонвизин,

Б) Карамзин,

В) Державин.

8.Кто в своих произведениях изображает нравы придворного дворянства?

А) Фонвизин,

Б) Карамзин,

В) Державин.

9.Кто был губернатором Олонецкой губернии?:

А) Фонвизин,

Б) Карамзин,

В) Державин.

10.Кто из них писал сатирические произведения?

А) Фонвизин,

Б) Державин,

В) Карамзин.

11.Чьему перу принадлежат «Письма русского путешественника»?

А) Фонвизина,

Б) Державина,

В) Карамзина.

12.Кто из них приблизил литературный язык к живой, естественной разговорной речи?

А) Фонвизин,

Б) Державин,

В ) Карамзин.

13.Назовите автора исторических повестей и «Истории государства Российского».

А) Державин,

Б) Карамзин,

В) Фонвизин.

14.Выберите признаки сентиментализма:

А) способность героя чувствовать и переживать,

Б) соответствие теории «трех штилей»,

В) в центре произведения  — героические личности,

Г) герои – простые люди,

Д) изображение красоты природы,

Е) соблюдение правила «трех единств» — места, времени, действия.

15.В повести «Бедная Лиза» Карамзин утверждает:

А) образование должно быть хорошим,

Б) Отечеству надо служить верой и правдой,

В) и крестьянки любить умеют,

Г) нельзя угнетать крепостных крестьян.

Ответы

Оценки

1 а, б, в

3

2 б, в

2

3 б

1

4 б

1

5 а, б

2

6 а

1

7 а, в

2

8 а, в

2

9 в

1

10 а, б

2

11 в

1

12 в

1

13 б

1

14 а, г, д

3

15 в

1

Общая оценка:

За 20 – 24 – «5»

За 15 – 20 – «4»

За 10 – 15 – «3»

Тест по литературе (9 класс) по теме: Практическая работа по творчеству Г.Р. Державина

Практическая работа по творчеству Г.Р. Державина

Анализ стихотворения « Властителям и судиям»

  1. К какому жанру классической поэзии относится стихотворение Г.Р. Державина «Властителям и судиям»?

а) элегия;

б) ода;

в) послание;

г) эпитафия.

  1. Ведущей в стихотворении является тема:

а) любви и дружбы;

б) законности и беззакония;

в) природы и родины;

г) свободы и одиночества.

  1. Как называется художественно-выразительное средство, использованное поэтом в строках: « И вы подобно так падете, как с древ увядший лист падет !»

а) метафора;

б) метонимия;

в) сравнение;

г) эпитет.

  1. Какое чувство вызывают у лирического героя современные властители?

а) грусти;

б) радости;

в) умиления;

г) негодования.

  1. Лирический герой стихотворения:

а) уходит от реальной жизни в мир иллюзий;

б) заботится о крепостных крестьянах;

в) напоминает властителям об их долге;

г) мечтает о революционном перевороте.

  1. В строке: « Покрыты мздою очеса…» использован синтаксический прием, основанный на нарушении традиционного порядка слов в предложении. Назовите этот прием.
  1. Найдите словосочетание в первой строфе, объясняющее, кто вправе судить царей.
  1. Укажите название лексического  средства, использованного в следующих словах и словосочетаниях: « мздою очеса», «злодействы», «зыблет».
  1. Определите размер, которым написано стихотворение.
  1. К чему призывает царей Г.Р. Державин в своем стихотворении «Властителям и судиям»

Анализ стихотворения « Памятник»

  1. К какому типу лирики относится стихотворение Г.Р. Державина «Памятник»?

а) пейзажная;

б) патриотическая;

в) любовная;

г) гражданская.

  1. Ведущей в стихотворении является тема:

а) любви и дружбы;

б) поэта и поэзии;

в) природы и родины;

г) свободы и неволи.

  1. Как называется синтаксический прием, использованный  поэтом в строке: « Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный»

а) антитеза;

б) синтаксический параллелизм;

в) инверсия;

г) повтор.

  1. Стихотворение «Памятник» является вольным переводом:

а) оды Горация;

б) двустишия Сапфо;

в) стихотворения Тредиаковского;

г) негодования.

  1. Лирический герой стихотворения:

а) боится старости;

б) понимает, что все в мире тленно;

в) считает  своей заслугой служение истине;

г) мечтает о скорейшем завершении жизненного пути.

  1. В строке: « Слух пройдет обо мне от Белых вод  до Черных» использовано художественно-выразительное средство, в основе которого лежит перенос названия одного предмета на другой на основании их сходства.  Назовите это средство.
  1. Выпишите из третьей строфы однокоренные слова, характеризующие изменяющееся положение поэта с течением времени.
  1. Укажите название художественно-выразительного средства, использованного в следующих словосочетаниях: « в забавном русском слоге», «заслугой справедливой», «памятник чудесный, вечный».
  1. Определите размер, которым написано стихотворение.
  1. Что ставит себе Г.Р. Державин в заслугу как поэт?

Тест по литературе Творчество М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина для 9 класса

Тест по литературе Творчество М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина для 9 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.

1 вариант

Часть А

А1. Какое литературное направление было основным в 30-е годы XVIII века?

1) сентиментализм
2) классицизм
3) реализм
4) романтизм

А2. Какое произведение не принадлежит М.В. Ломоно­сову?

1) «Разговор с Анакреоном»
2) «Ода на взятие Хотина»
3) «Письмо о пользе стекла»
4) «Снегирь»

А3. Кого прославлял Г.Р. Державин в оде «Фелица»?

1) Екатерину I
2) Елисавету Петровну
3) Екатерину II
4) Анну Иоанновну

А4. Какие произведения, по теории «трёх штилей», при­стойно писать низким стилем?

1) комедии, песни
2) сатиры, элегии
3) оды, поэмы
4) элегии, поэмы

Часть В

В1. На какие группы классицисты делили литературные жанры?

В2. акое стихотворение Г.Р. Державина является переложением 81-го псалма?

Часть С

С1. Какой образ императрицы создаёт М.В. Ломоносов в «Оде на день восшествия…»?

2 вариант

Часть А

А1. Какие жанры классицисты относили к высоким?

1) сатиру, комедию
2) оду, трагедию
3) сатиру, оду
4) комедию, басню

А2. Какие стихотворные строки взяты из произведения М.В. Ломоносова «Ода на день восшествия…»?

1) Знай в стихотворстве ты различие родов
И, что начнёшь, ищи к тому приличных слов…
2) Твой флот российский в понт дерзает,
Так роет он поверьх валов…
3) Науки юношей питают,
Отраду старым подают…
4) Сей муж отечества смертельная был рана.
Зрим в образе его убийцу и тирана…

А3. Основная тема оды Г.Р. Державина «Вельможа»:

1) размышления о заслугах перед Отечеством
2) осуждение нравов высшего чиновничества
3) создание образа правителя
4) прославление побед великих полководцев

А4. Из какого произведения Г.Р. Державина эти строки?

Ваш долг: спасать от бед невинных…

1) «Властителям и судиям»
2) «Вельможа»
3) «Памятник»
4) «Фелица»

Часть В

В1. Произведения какого искусства классицисты считали образцовыми?

В2. Назовите ведущий жанр литературного творчества М.В. Ломоносова.

Часть С

С1. Опишите идеал правителя Г.Р. Державина, опираясь на оду «Фелица».

Ответы на тест по литературе Творчество М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина для 9 класса
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
А4-1
В1. На высокие и низкие
В2. «Властителям и судиям»
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-1
В1. Античного
В2. Ода

Тест по литературе (9 класс): Тест «Державин. Стихотворения» (9 кл)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерская «Сравнительный анализ стихотворения «Молчание» Ф.И.Тютчева и одноимённого стихотворения О.Э.Мандельштама

Мастерская для 11 кл….

Стихотворение Мустая Карима «В городе далеком».Презентация к стихотворению.

Стихотворение, подготовленный на конкурс ко Дню Республики Башкортостан » Пою мою Республику». Чтение — это радость, удовольствие, счастье познания и творчества….

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус…

Смотр-конкурс стихотворений «Природа в стихотворениях русских поэтов»

Смотр- конкурс был проведен ко дню языков народов Казахстана в 3-4 классах национальной школы…

Урок литературы .ФГОС. 5 класс.»М.Ю.Лермонтов. Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения»

Урок литературы в 5 классе, соответствует ФГОС. Тема:»М.Ю.Лермонтов. Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения»…

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Анализ стихотворения.

Данная разработка урока предназначена для учителей русского языка и литературы. Она поможет провести урок по теме «Стихотворение «Бородино»»…

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. (Урок литературы в 5 классе).

Данная тема является программной в курсе литературы 5 класса. Предлагается подробный конспект урока, который дополняется дидактическим материалом. Интересным видом работы на уроке является заполнение …

Итоговые тесты по литературе 9 класс

Приложение 4

Итоговые тесты за 9 класс Литература

  1. Назовите первую реалистическую комедию в русской литературе

А) «Недоросль» Д.И.Фонвизина

Б) «Трумф или подщипа»

В) «Ревизор» Н.В.Гоголя

Г) «Горе от ума» А.С.Грибоедова

2. Какой элемент композиции произведения необязателен?

А) завязка

Б) кульминация

В) развязка

Г) эпилог

3. Укажите произведение , главный герой которого» не хотел жениться»

А) «Недоросль» Д.И.Фонвизина

Б) «Женитьба» Н.В.Гоголя

В) «Ревизор» Н.В.Гоголя

Г) «Горе от ума» А.С.Грибоедова

4. «…-это страстный призыв русских князей к объединению…»

Вставьте в цитату название произведения

А) «Сказание о Борисе и Глебе»

Б) «Слово о полку Игореве»

В) «Поучение» Владимира Мономаха

Г) «Повесть временных лет»

5. Выберите правильную последовательность литературных направлений

А) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм

Б) классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм

В) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

Г) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм

6. Кого из писателей 18 века относят к сентименталистам?

А) Д.И.Фонвизин, Г.Р.Державин

Б) М.В.Ломоносов, А.Н.Радищев

В) Н.М.Карамзин, Д.И.Фонвизин

Г) Н.М.Карамзин, А.Н.Радищев

7. Укажите произведение, в котором главный герой идейно противопоставлен всем действующим лицам

А) «Евгений Онегин» А.С.Пушкина

Б) «Песня про…купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова

В) «Горе от ума» А.С.Грибоедова

Г) «Мёртвые души» Н.В.Гоголя

8. Назовите автора стихотворного отрывка.

Отворите мне темницу,

Дайте мне сиянье дня,

Черноглазую темницу,

Черногривого коня…

А) А.С.Пушкин

Б) М.Ю.Лермонтов

В) В.А.Жуковский

Г) Г.Р.Державин

9. Определите жанр «Мёртвых душ» Н.В.Гоголя

А) роман

Б) поэма

В) повесть

Г) песнь

10. Стихотворение «К***(«Я помню чудное мгновенье») А.С.Пушкина посвящено

А) М.Н.Раевской

Б) Е.Н.Карамзиной

В) А.П.Керн

Г) Е.П.Бакуниной

11. О каком произведении идёт речь в строках?

Если совершу это творение так, как нужно его совершить, то какой огромный, какой оригинальный сюжет1…Вся Русь явится в нём!..Огромно, велико моё творение, и не скоро конец его.

А) «Евгений Онегин» А.С.Пушкина

Б) «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова

В) «Мёртвые души» Н.В.Гоголя

Г) «История государства Российского» Н.М.Карамзина

12. Какой приём использован автором в отрывке?

А) метафора

Б) гипербола

В) инверсия

Г) олицетворение

13. Какое произведение было названо В.Г.Белинским «энциклопедией русской жизни…»

А) «Мёртвые души»

Б) «Недоросль»

В) «Евгений Онегин»

Г) «Мёртвые души»

14. Определите стихотворный размер в отрывке

Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя;

То,как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

А ) ямб

Б) хорей

В) дактиль

Г) анапест

15. Кто является автором первого в русской литературе психологического романа?

А) А.С.Пушкин

Б) М.Ю.Лермонтов

В) Н.В.Гоголь

Г) Н.М.Карамзин

16. Кто является автором первой общественной комедии в русской литературе?

А) Н.В.Гоголь

Б) А.С.Грибоедов

В) Д.И.Фонвизин

Г) А.И.Крылов

17. Определите пары:автор-произведение

А) А.С.Пушкин

Б) М.Ю.Лермонтов

В) Н.В.Гоголь

Г) А.С.Грибоедов

Б) «Выбранные места из переписки с друзьями»

А) «Анчар»

Г) «Горе от ума»

В) «Демон»

18. В творчестве какого писателя не был использован романтический метод?

А) Н.В.Гоголь

Б) М.Ю.Лермонтов

В) Д.И.Фонвизин

Г) А.С.Пушкин

19. Высказывание «И дым отечества нам сладок и приятен2 принадлежит:

А) Стародуму из «Недоросля»

Б) Чацкому из «Горя от ума»

В) мужу Татьяны из «Евгения Онегина»

Г) молодому солдату из «Бородина»

20. В каком стихотворении А.С.Пушкин затрагивает проблему самодержавия, крепостного гнёта?

А) «Воспоминания в Царском селе»

Б) «Пророк»

В) «Деревня»

Г) «На холмах Грузии»

21. Определите тип рифмовки в отрывке:

Скажи мне, ветка Палестины:

Где ты росла, где ты цвела?

Каких холмов, какой долины

Ты украшением была?

А) парная

Б) перекрёстная

В) опоясывающая

Г) тройная

22. Укажите верное определение комедии как литературного жанра

А) один из видов старинного драматического искусства. основанный на показе смешных и нарочито грубых бытовых ситуаций

Б) небольшое произведение, предназначенное для сцены,высмеивающее явления в общественной или личной жизни человека

В) один из видов драматических произведений, в котором характеры героев раскрываются в неравной борьбе, обрекающей их на гибель

Г) один из видов драматического произведения, в котором отражается смешное в жизни, осмеивается общественное или бытовое явление, смешные черты характера человека

23. К какому роду литературы можно отнести «Мёртвые души» Гоголя?

А) эпос

Б) лирика

В) драма

Г) лиро-эпика

24.Укажите,какой приём использовал автор в выделенных строках7

Я вас любил: любовь ещё быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

А) инверсия

Б) метафора

В) аллегория

Г) эпитет

25. Назовите имя писателя, которого А.С.Пушкин назвал «сатиры смелый властелин»

А) Н.В.Гоголь

Б) А.С.Грибоедов

В) Д.И.Фонвизин

Г) Г.Р.Державин

26. Сюжет романа «Герой нашего времени» основывается на отдельных фрагментах. Что объединяет части романа?

А) ничего

Б) хронологическая последовательность событий

В) место действия

Г) главный герой

27. Какой литературный тип представлен образом Печорина?

А) Тип «маленького человека»

Б) тип «лишнего человека»

В) байронический герой

Г) тип самодура

28. А.С.Пушкин был одним из первых русских писателей, затронувших тему «маленького человека». Эта тема звучит:

А) в романе «Евгений Онегин»

Б) в драме «Борис Годунов»

В) в повести «Станционный смотритель»

Г) в поэме «Бахчисарайский фонтан»

29. Кто написал поэму «Медный всадник»?

А) М.Ю.Лермонтов

Б) А.С.Пушкин

В) А.Н.Радищев

Г) Д.И.Фонвизин

30. Укажите, кому из героев комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедова принадлежат слова

Безродного в пригрел и ввёл в моё семейство,

Дал чин асессора и взял в секретари,

В Москву переведён через моё содейство,

И будь не я, коптел бы ты в Твери

А) Чацкий

Б) Молчалин

В) Фамусов

Г) Репетилов

31. Какое произведение А.С.Пушкина написано в жанре элегии?

А) «Пророк»

Б) «К Чаадаеву»

В) «Деревня»

Г) «Вольность»

32. Чей портрет описан в отрывке(М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»)

Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое телосложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов…Пыльный бархатный сюртучок его, застёгнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое бельё, изобличавшие привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались сшитыми по его маленькой аристократической руке…Его походка была небрежна и ленива; но я заметил, что он не размахивал руками- верный признак некоторой скрытности характера…

А) доктор Вернер

Б) Максим Максимыч

В) Г.А.Печорин

Г) Казбич

33. Героем какого произведения является Акакий Акакиевич Башмачкин?

А) 2Мёртвые души»

Б) «Вечера на хуторе близ Диканьки»

В) «Ревизор»

Г) «Шинель»

34. По данному описанию жилища определите, кому оно принадлежит.

А) Плюшкин

Б) Манилов

В) Собакевич

Г) Коробочка

34 . Укажите, какую роль играют в произведении Н.В.Гоголя «Мёртвые души» лирические отступления.

А) они рассказывают о судьбе писателя

Б)в них содержится авторское отношение к описываемым событиям

В) в них даётся характеристика отдельных персонажей

Г)в них воплощена вера писателя в будущее России и русского народа

35. Укажите, к какому литературному жанру относится произведение В.А.Жуковского «Светлана».

А) поэма

Б)ода

В) элегия

Г) баллада

36. Укажите, к какому литературному направлению относится роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

А) классицизм

Б) сентиментализм

В) реализм

Г) романтизм

37. Анализу какого произведения посвящена статья И.А.Гончарова «Мильон терзаний»

А)А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

Б) А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

В) А.С.Грибоедов «Горе от ума»

Г) М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

38. Кому из героев комедии «Горе от ума» принадлежит афоризм «Дома новы, но предрассудки стары»?

А) Фамусов

Б) Молчалин

В) Скалозуб

Г) Чацкий

39. Назовите адресата стихотворения А.С.Пушкина «Мадона»

А) А.П.Керн

Б) Н.Н.Гончарова

В) Е.К.Воронцова

Г) М.В.Раевская

40. Кто из названных ниже персонажей не является героем поэмы «Мёртвые души»?

А) Чичиков

Б) Манилов

В) Степан Пробка

Г) Гибнер

Ключи: 1)г;2)г;3)а;4б;5)в;6)г;7)в;8)б;9)б;10)в;11)в;12)в;13)в;14)б;15)б;16)в;17)А-А;Б-В;В-Б;Б-Г;18)в;19)б;20)в;21)б;22)г;23)г;24)б;25)в;26)г;27) б;28)в;29)б;30)в;31)в;32)в;33)г;34)г;35)г;36)в;37)в;38)г;39)б;40)г.

Критерии оценивания:

«5»- 36-40 баллов

«4»- 31-35 баллов

«3»-21-30 баллов

«2»-менее 21 балла

Тесты по литературе (9 класс)

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Итоговый тест.doc

Выбранный для просмотра документ Проверочные тесты.doc

Выбранный для просмотра документ Тест по роману Евг. Онегин.doc

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель русского языка и литературы

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

291247

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Тест для 9 класса «Г. Р. Державин»

Зайцева Лариса Николаевна,

учитель русского языка и литературы.

МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки, Починковского района, Нижегородской области.

Предмет: литература

Класс: 9

Тема: Повторение изученного по литературе 18 века.

Тест для 9 класса «Г. Р. Державин»

Литература 18 века является основой всей нашей дальнейшей литературы, поэтому очень важно знать, как она развивалась, кто был ее основоположником.Г. Р. Державин, Д. И Фонвизин, Н. М. Карамзин внесли в литературу что-то свое, новое, они являлись представителями разных направлений, но цель их была одна — сделать наш язык доступным, красивым, понятным простому человеку. Предложенный тест позволит проверить и теоретические знания учащихся, и практические. Тем более, что тест не займет много времени на уроке, поэтому целесообразнее провести его в конце урока на этапе закрепления материала.

1.Писателями 18 века являлись:

А) Фонвизин,

Б) Державин

В)Карамзин.

2.Излюбленный жанр Державина:

А) комедия,

Б) лирика,

В) ода,

Г) повесть и рассказ.

3.Кто является автором стихотворения «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный…»?

А) Фонвизин,

Б)Державин,

В) Карамзин.

4.Кому принадлежат строчки?

Я любил чистосердечье,

Думал нравиться лишь им,

Ум и сердце человечье

Были гением моим.

А) Карамзину,

Б)Державину,

В) Фонвизину.

5.Кто являлся представителем классицизма как литературного направления?

А) Фонвизин,

Б) Державин,

В) Карамзин.

6.Кто написал комедию «Бригадир»?

А) Фонвизин

б)Карамзин,

в) Державин.

7.Кто в своих произведениях поднимает тему Отечества и служения ему?

А) Фонвизин,

Б) Карамзин,

В) Державин.

8.Кто в своих произведениях изображает нравы придворного дворянства?

А) Фонвизин,

Б) Карамзин,

В) Державин.

9.Кто был губернатором Олонецкой губернии?:

А) Фонвизин,

Б) Карамзин,

В) Державин.

10.Кто из них писал сатирические произведения?

А) Фонвизин,

Б) Державин,

В) Карамзин.

11.Чьему перу принадлежат «Письма русского путешественника»?

А) Фонвизина,

Б) Державина,

В) Карамзина.

12.Кто из них приблизил литературный язык к живой, естественной разговорной речи?

А) Фонвизин,

Б) Державин,

В ) Карамзин.

13.Назовите автора исторических повестей и «Истории государства Российского».

А) Державин,

Б) Карамзин,

В) Фонвизин.

14.Выберите признаки сентиментализма:

А) способность героя чувствовать и переживать,

Б) соответствие теории «трех штилей»,

В) в центре произведения — героические личности,

Г) герои – простые люди,

Д) изображение красоты природы,

Е) соблюдение правила «трех единств» — места, времени, действия.

15.В повести «Бедная Лиза» Карамзин утверждает:

А) образование должно быть хорошим,

Б) Отечеству надо служить верой и правдой,

В) и крестьянки любить умеют,

Г) нельзя угнетать крепостных крестьян.

Ответы

Общая оценка:

За 20 – 24 – «5»

За 15 – 20 – «4»

За 10 – 15 – «3»

Оценки

1 а, б, в

3

2 б, в

2

3 б

1

4 б

1

5 а, б

2

6 а

1

7 а, в

2

8 а, в

2

9 в

1

10 а, б

2

11 в

1

12 в

1

13 б

1

14 а, г, д

3

15 в

1

Вопросы по грамматике для девятого класса (9 класс) для тестов и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих

Грамматика 9 класса вопроса!

Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом.
Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к кнопке теста перед переходом на другую страницу.

Предыдущая

Страница 1 из 45

Следующие

Выбрать все вопросы

Выберите предложение, которое написано правильно.

  1. Вам нужно будет повернуть налево на Cedar, это третий дом справа.

  2. Вам нужно будет повернуть налево на Кедр; это третий дом справа.

  3. Вам нужно будет повернуть налево; Кедр это третий дом справа.
  4. Вам нужно будет повернуть налево на Кедр. третий дом справа.

Выберите предложение, которое написано правильно.

  1. Последние места проведения Олимпийских игр включают Афины, Греция, Солт-Лейк-Сити, Юта; Сидней, Австралия; и Нагано, Япония.

  2. Последние места проведения Олимпийских игр включают Афины, Греция, Солт-Лейк-Сити, Юта, Сидней, Австралия; и Нагано, Япония.

  3. Недавние места проведения Олимпийских игр включают Афины, Греция; Солт-Лейк-Сити, штат Юта; Сидней, Австралия; и Нагано, Япония.
  4. Последние места проведения Олимпийских игр включают Афины, Грецию, Солт-Лейк-Сити, Юту, Сидней, Австралию и Нагано, Япония.

В каком предложении правильно используются запятые?

  1. Ваш папа отвезет нас в музей, или мы поедем на автобусе?

  2. Ваш папа отвезет нас в музей или мы поедем на автобусе?

  3. Папа отвезет нас в музей или мы поедем на автобусе?

  4. Твой папа отвезет нас в музей, или мы поедем на автобусе?

Что из перечисленного является продолжающимся приговором?

  1. Вы можете использовать мыло для мытья кухонной стойки, но лучше использовать отбеливатель.
  2. Гамбургеры следует есть хорошо прожаренными, поскольку их приготовление убивает бактерии.

  3. Важно правильно хранить продукты и содержать в чистоте места для приготовления.

  4. Бактерии, содержащиеся в пище, могут вызвать болезнь, поэтому следует позаботиться о правильном хранении продуктов.

Предыдущая

Страница 1 из 45

Следующие

,

Common Core 9 класс Практический тест по английскому языку

1. Выберите слово, которое правильно заполняет пробел в следующем предложении:
Джоанне еще нужно закончить домашнее задание: пересмотрите свое эссе, ______ следующую главу и выполните математические задачи ,
  1. чтение
  2. чтение
  3. чтение
  4. чтение
2. Наши каникулы закончились, но мы не хотели ехать домой.
Слова, выделенные жирным шрифтом, представляют собой (n)…
  1. Зависимое предложение
  2. Независимое предложение
  3. Относительное предложение
  4. Нарицательное предложение
3.Какое из следующих предложений правильное?
  1. Собираюсь купить новую машину это синий седан.
  2. Собираюсь купить новую машину, синий седан.
  3. Собираюсь купить новую машину; это синий седан.
  4. Собираюсь купить новую машину, значит, это синий седан.
4. Какое из следующих предложений правильное?
  1. Рэйчел преуспевает в нескольких видах деятельности, включая плавание, пешие прогулки и езда на велосипеде.
  2. Рэйчел преуспевает в плавании, пеших прогулках и езде на велосипеде.
  3. Рэйчел преуспела в нескольких занятиях: плавании, походах и езде на велосипеде.
  4. Рэйчел преуспевает в нескольких видах деятельности, таких как плавание, походы и езда на велосипеде.
5. Мара очень обрадовалась, когда ее пропавшая собака нашла путь домой.
Что означает слово «счастье» в этом предложении?
  1. Дискомфорт
  2. Тревога
  3. Неверие
  4. Счастье
6. Выберите правильное написание слова, которое завершает следующее предложение:
Черное мангровое дерево родом из Южной Флориды или __________.
  1. коренное население
  2. коренное население
  3. коренное население
  4. коренное население
7. Выберите слово, которое лучше всего заполняет пробел в следующем предложении:
Питер настолько талантлив с лошадьми, что пугливый жеребенок стал _________, когда Питер взял его на себя. повышение квалификации.
  1. безумный
  2. послушный
  3. ясный
  4. благоразумный
8. Выберите слово, которое лучше всего заполняет пробел в следующем предложении:
Стэнли никогда не любил Натана, но он неохотно ______________ Натана за его идею удержать автомойка для сбора средств в школе.
  1. превозносил
  2. хвалил
  3. уважал
  4. одобрял
9. Определите фигуру речи, использованную в следующем предложении:
Кэролайн потеряла дар речи до такой степени, что она не говорила ни о чем остальном. день.
  1. Ирония
  2. Гипербола
  3. Персонификация
  4. Эвфемизм
10. Детектив посвятил свою жизнь поиску истины.
Что означает в этом предложении «выслеживание истины»?
  1. Детектив предпочитал работать с ружьем.
  2. Детектив был полон решимости сказать правду.
  3. Детектив хотел искоренить правду.
  4. Детектив был полон решимости узнать правду.

Ответы и объяснения


1. C: «Прочитать» (форма глагола в настоящем времени) сохраняет параллельную структуру предложения и соответствует глагольному времени «пересмотреть» и «завершить».Другие варианты ответа представляют собой причастие настоящего («чтение»), инфинитив («читать») и будущее время («буду читать») слова.

2. B: Выделенные слова представляют собой независимое предложение, потому что они содержат и подлежащее, и глагол, и потому, что они выражают законченную мысль.

3. C: «Я собираюсь купить новую машину» и «это синий седан» — независимые предложения (каждое из них содержит подлежащее и глагол и выражает законченную мысль). Два независимых предложения уместно объединить в одно предложение точкой с запятой.Вариант А — это бесконечное предложение. Вариант B — это соединение запятой. В варианте D перед конъюнктивным наречием «следовательно» ставится запятая, что неверно.

4. C: Для начала списка можно использовать двоеточие. Не рекомендуется использовать двоеточие после предлога (вариант B) или после фраз «включая» и «например, как», которые делают использование двоеточия избыточным (варианты A и D).

5. D: Контекст предложения указывает на то, что Мара будет чувствовать большое счастье.

6.О: Правильное написание слова — «коренной».

7. B: Слово «послушный» означает легко обучаемый или готовый к обучению. Предложение следует читать: Питер настолько талантлив с лошадьми, что своенравный жеребенок стал послушным, когда Петр взял его на себя.

8. D: Хотя все варианты слов имеют схожие значения, контекст предложения и особенно использование слова «неохотно» указывает на то, что Стэнли лишь поверхностно поздравил Натана с его хорошей идеей.Предложение следует читать: Стэнли никогда не любил Натана, но он нехотя похвалил Натана за его идею провести автомойку для школьного сборщика средств.

9. A: Ирония — это выражение, в котором словам приписывается значение, противоположное их обычному значению. На то, что Кэролайн не потеряла дар речи, а наоборот, указывает тот факт, что она не прекращала говорить весь оставшийся день.

10. D: «Поиск истины» — это образное слово, означающее «решимость узнать истину».На это указывает контекст предложения, в котором говорится о жизненной цели детектива.

Infographic explaining common core standards for grades 9-10 English Language arts

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *