Тест 1 вариант 1 по географии: Блок- тест по географии за курс 7 класса Вариант 1

Блок- тест по географии за курс 7 класса Вариант 1

Блок- тест по географии за курс 7 класса Вариант 1

I. Задания с выбором ответа. Выберите один правильный ответ.

А 1. Группа карт, выделяемая по содержанию:

1) Материков, океанов и их частей.

2) Общегеографические и тематические

3) мелкомасштабные, крупномасштабные и среднемасштабные

А 2. Гипотезу о движении материков сформулировал немецкий ученый:

1) А. Вегенер 2) А. Гумбольдт 3) Э. Кант

А 3. Закономерная последовательная смена природных зон в горах от подножия к вершине называется …

1) широтная зональность 2) инверсия 3) высотная поясность

А 4. В состав какой языковой семьи входит славянская группа языков

1) индоевропейской 2) уральской 3) алтайской

А 5. Малоподвижный обширный участок земной коры с двухъярусным строением

1) платформа 2) сейсмоактивная зона 3) горный пояс

А 6. Какие ветры имеют сезонный характер:

1)  Муссоны           2)  Пассаты            3)  Западные ветры            

А 7. К экваториальному типу рек относится

1) Хуанхэ 2) Конго 3) Печора

А 8. Для какой природной зоны характерна  многоярусность?

1) экваториальные леса 2) тропические пустыни 3)  саванны

А 9. Этот материк можно назвать самым сухим

1) Южная Америка 2) Антарктида 3) Австралия

А 10. Крупнейший океан планеты, почти целиком расположенный на одной литосферной плите

1) Тихий 2) Атлантический 3) Северный Ледовитый

А 11. Какие горы расположены на материке Африка:

1) Пиренеи, Драконовы, Гималаи; 2) Атлас, Капские, Драконовы; 3) Альпы, Капские, Анды

А 12. Укажите растительность характерную для Австралии:

1) секвойя, лиственница, папоротник;

2) пальма, акация, пихта;

3) эвкалипт, травяное и бутылочное дерево.

А 13. Какой канал отделяет Южную Америку от Северной Америки?

1) Панамский;        2)  Суэцкий;      3)  Кильский.

А 14. Как называются степи Северной Америки?

1) саванны 2) прерии 3) пампы

II. Задания с кратким ответом.

Закончите предложение:

В 1. Многолетний режим погоды в той или иной местности –____________________

Установите соответствие:

В 2.

— между морем и океаном, к которому оно относится;

1. Атлантический

2. Тихий

3. Индийский

4. Северный Ледовитый

а) Желтое

б) Белое

в) Красное

г) Черное

В 3.

 — между материком и обитающим там животным;

1. Африка

2. Австралия

3. Южная Америка

4. Северная Америка

а) Ехидна

б) Койот

в) Пума

г) Зебра

В 4.

— между частью света и расположенной в ней страной.

1. Африка

2. Европа

3. Америка

4. Азия

а) Бразилия

б) Киргизия

в) Албания

г) Эфиопия

III. Задания с развёрнутым ответом. Ответьте на предлагаемые вопросы.

С 1. Какие закономерности в размещении полезных ископаемых проявляются на территории Евразии? Какие виды полезных ископаемых свойственны платформенным территориям, а какие — складчатым областям?

Блок- тест по географии за курс 7 класса Вариант 2

I. Задания с выбором ответа. Выберите один правильный ответ.

А 1. Группа карт, выделяемая по охвату территории:

1) Материков, океанов и их частей, мировые и полушарий, государств и их частей.

2) Общегеографические и тематические

3) мелкомасштабные, крупномасштабные и среднемасштабные

А 2. Единый материк, существовавший около 225 млн лет назад:

1) Евразия 2) Пангея 3) Гондвана

А 3. Закономерная последовательная смена природных зон от экватора к полюсам называется

1) широтная зональность 2) инверсия 3) высотная поясность

А 4. В какой части света проживает большая часть населения Земли

1) Азия 2) Африка 3) Австралия

А 5. Подвижные участки земной коры с активными внутренними процессами

1) платформы 2) литосферные плиты 3) горные пояса

А 6. Какие ветры имеют постоянный характер:

1)  Муссоны           2)  Пассаты            3)  Бризы            

А 7. Областью мощнейшего покровного оледенения является…

1) Гималаи 2) Антарктида 3) остров Шпицберген

А 8. Крайне засушливые области Земли

1) пустыни 2) саванны 3) степи

А 9. Этот материк можно назвать самым жарким

1) Южная Америка 2) Африка 3) Австралия

А 10. Океан расположенный в полярной области Земли

1) Тихий 2) Атлантический 3) Северный Ледовитый

А 11. Определите самую южную пустыню материка Африка:

1) Ливийская     2) Сахара    3) Калахари

А 12. Столица Австралии

1) Канберра 2) Аделаида 3) Сидней

А 13. Озеро, расположенное в Южной Америке

1) Танганьика 2) Титикака 3) Виктория

А 14. Определите, водами, каких заливов омывается материк Северная Америка:

1) Гудзонов, Мексиканский; 2) Гвинейский, Бенгальский; 3) Мексиканский, Бискайский.

II. Задания с кратким ответом.

Закончите предложение:

В 1. Состояние тропосферы (нижнего слоя атмосферы) в той или иной местности в данный момент или ограниченный промежуток времени (сутки, месяц, год) –____________________

Установите соответствие:

В 2.

— между морем и океаном, к которому оно относится;

1. Атлантический

2. Тихий

3. Индийский

4. Северный Ледовитый

а) Балтийское

б) Чукотское

в) Красное

г) Японское

В 3.

 — между материком и обитающим там животным;

1. Африка

2. Австралия

3. Южная Америка

4. Северная Америка

а) Коала

б) Скунс

в) Лама

г) Горилла

В 4.

— между частью света и расположенной в ней страной

1. Африка

2. Европа

3. Америка

4. Азия

а) Мексика

б) Индия

в) Австрия

г) Ангола

III. Задания с развёрнутым ответом. Ответьте на предлагаемые вопросы.

С 1. В каких частях материка Евразия располагаются пустыни? Приведите примеры пустынь тропического, субтропического и умеренного поясов. Какие общие причины объясняют формирование пустынь?

Ответы 1 Вариант I. Задания с выбором ответа

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

А 11

А 12

А 13

А 14

2)

1)

3)

1)

1)

1)

2)

1)

3)

1)

2)

3)

1)

2)

II. Задания с кратким ответом

В 1

В 2

В 3

В 4

климат

1 – г

2 – а

3 – в

4 – б

1 – г

2 – а

3 – в

4 – б

1 – г

2 – в

3 – а

4 – б

III. Задание с развёрнутым ответом С 1. Недра Евразии богаты месторождениями полезных ископаемых. Магматическими и метаморфическими породами в значительной степени сложены горы и фундамент платформ. Поэтому руды черных и цветных металлов сосредоточены в основном в кристаллическом фундаменте платформ и в горных складчатых поясах Альпийско-Гималайского складчатого пояса. В осадочном чехле платформ накоплены залежи каменного угля, нефти, природного, солей. Одно из самых больших месторождений нефти находится в предгорном прогибе в районе персидского залива у подножий Альпийско-Гималайского складчатого пояса.

2 Вариант I. Задания с выбором ответа

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

А 11

А 12

А 13

А 14

1)

2)

1)

1)

3)

2)

2)

1)

2)

3)

3)

1)

2)

1)

II. Задания с кратким ответом

В 1

В 2

В 3

В 4

погода

1 – а

2 – г

3 – в

4 – б

1 – г

2 – а

3 – в

4 – б

1 – г

2 – в

3 – а

4 – б

III. Задание с развёрнутым ответом С 1. Из-за большой протяженности материка с запада на восток и окруженности горами его внутренние районы получают мало влаги. Незначительное количество осадков при высоких температурах воздуха – причина образования пустынь. В умеренном поясе находится пустыня Каракумы, на границе умеренного и субтропического – пустыня Гоби, пустыни Аравии расположены в тропическом поясе. При общих чертах природы они отличаются степенью безжизненности, представителями животного и растительного мира, наличием или отсутствием оазисов и т.д.

Тест по географии (7 класс) на тему: Итоговый тест по географии 7 класс.

    Итоговый тест по географии 7 класс.

      1 вариант

1.Части света:

А) Африка, Европа, Америка, Австралия, Антарктида, Азия.

Б) Южная Америка, Австралия, Северная Америка, Евразия, Антарктида, Африка.

В) Европа ,Азия, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

2.Антарктиду открыли:
А) Шмидт С,А, Ф.Магелан,

Б)  Р.Амундсен, Пржевальский Ф.Ф.

В)  Ф.Белинсгаузен, М.Лазарев

3.К картам по содержанию относятся карты:

А) Материков, океанов и их частей.

Б) Тематические и общегеографические

В) мелкомасштабные, крупномасштабные и среднемасштабные.

4 Материковая земная кора состоит из :

А) 4 слоев

Б) 3  слоев

В) 2 слоев

5.Основными формами рельефа  Земли являются:

А) Горы и равнины

Б) Низменности , плоскогорья и возвышенности.

В) Высокие и низкие горы.

6. Основные климатические пояса мира:

А) Субэкваториальный, арктический, умеренный

Б) Экваториальный, тропический, умеренный, арктический.

В) Субтропический, субэкваториальный, субантарктический

7. На экваторе пояс:

А) низкого давления,

Б) высокого давления

В) переходного давления.

8.Берега Евразии омывают моря:

А) Южного океана

Б) Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого, Индийского  океанов

В) Атлантического, Индийского, Тихого океанов.

9.Самыми высокими горными системами Евразии являются:

А) Анды, Кордильеры, Аппалачи

Б) Гималаи, Памир, Тибет

В) Скалистые горы, Береговой хребет

10.Самый холодный климатический пояс  Евразии:

А) антарктический

Б) умеренный

В)экваториальный

11  Крупнейшие реки Северной Америки:

А) Миссури, Макензи, Юкон.

Б) Амазонка, Оранжевая, Лимпопо.

В) Волга, Амур, Сырдарья.

12.Государства Северной Америки:

А) Бразилия, Аргентина, Чили

Б).С.Ш.А, Канада, Мексика.

В) Китай, Россия, Казахстан.

13.Горы Южной Америки:

А) Анды

Б) Аппалачи

В) Атлас.

14. Реки Африки:
А) Конго, Нигер, Нил

Б) Миссисипи, Миссури, Огайо

В) Муррей, Мургаб.

15.В Австралии представители животного мира отличаются тем, что у большинства из  них есть:
А) сумка

Б) рога

В) хвост.

16.В экваториальных лесах растения растут в:

А) 1 ярус

Б) 2 яруса

В) 3 яруса

17Местных жителей Австралии называют:

А)аборигены 

Б) индейцы

В) папуасы

18.Температуры на материке Антарктида  в течение всего года:
А) положительные

Б) низкие отрицательные

В) по сезонам : отрицательные и высокие положительные.

19 По рельефу Антарктида самый:

А) высокий

Б) низкий

В) средний материк

20 Главная река Австралии:

А) Амазонка

Б) Нил

В) Муррей

21На материке Австралия находится  государство:

А) Мексика

Б) Австралийский союз

В) Франция.

22.На материке Антарктида население:
А) негроиды

Б) экваториальной расы

В) нет постоянного населения

23.Берега Австралии омывают моря:

А) Индийского океана
Б) Северного Ледовитого океана

В) Атлантического океана.

24. На материке Евразия по численности  преобладают:

А) европеоиды

Б) монголоиды

В) негроиды

25Крайние точки Евразии:

А) Фроуэрд, Сент- Чарлз, Рас Энгела, Рас Хафун

Б) Йорк, Юго –Восточный, Юго-западный,

В) Рока, Челюскин, Пиай, Дежнева

 

                      2 вариант

1.Материки земного шара:

А) Африка, Европа, Америка, Австралия, Антарктида, Азия.

Б) Южная Америка, Австралия, Северная Америка, Евразия, Антарктида, Африка.

В) Европа ,Азия, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

2 Первое кругосветное плавание совершил:

А) Ф.Магеллан,

Б)  Пржевальский Ф.Ф.

В)  М.Лазарев

3.К картам по охвату территории  относятся карты:

А) Материков, океанов, государств и их частей.

Б) Тематические и общегеографические

В) мелкомасштабные, крупномасштабные и среднемасштабные.

4 Океаническая земная кора состоит из :

А) 4 слоев

Б) 3  слоев

В) 2 слоев

5.К  равнинным  формами рельефа  Земли относятся:

А) горы и равнины

Б) низменности, плоскогорья и возвышенности.

В) высокие и низкие горы.

6.  К промежуточным  климатическим  поясам  мира:

А) субэкваториальный, арктический, умеренный

Б) экваториальный, тропический, умеренный, арктический.

В) субтропический, субэкваториальный, субантарктический

7. На тропиках пояс:

А) низкого давления,

Б) высокого давления

В) переходного давления.

8.Берега Африки омывают моря:

А) Северного Ледовитого океана

Б) Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого, Индийского  океанов

В) Атлантического,  Индийского, Южного

9.Самой  высокой горной системой Южной Америки являются:

А) Анды,

Б) Гималаи, Памир, Тибет

В) Скалистые горы, Береговой хребет

10.Самый теплый климатический пояс Африки:

А) антарктический

Б) умеренный

В)экваториальный

11  Крупнейшие реки Африки:

А) Миссури, Макензи, Юкон.

Б) Нил, Конго,  Нигер.

В) Волга, Амур, Сырдарья.

12.Государства Южной Америки:

А) Бразилия, Аргентина, Чили

Б).С.Ш.А, Канада, Мексика.

В) Китай, Россия, Казахстан.

13.Горы Северной Америки:

А) Анды

Б) Аппалачи

В) Атлас.

14. Реки Северной Америки:
А) Конго, Лимпопо, Нил

Б) Миссисипи, Миссури, Юкон

В) Муррей, Мургаб.

15.В Австралии представители животного мира отличаются тем, что  большинство из  них:
А) хищники

Б) сумчатые

В) земноводные

16.В  саване растения растут:

А)  в основном травянистые растения

Б) много деревьев и почти нет травы

В) только кустарники

17Местных жителей Северной Америки называют:

А) аборигены 

Б) индейцы

В) папуасы

18.Температуры на материке Австралия в течении всего года:
А) положительные

Б) низкие отрицательные

В) по   сезонам : отрицательные и высокие положительные.

19 По рельефу Австралия самый:

А) высокий

Б) низкий

В) средний материк

20 Главная река Южной Америки:

А) Амазонка

Б) Нил

В) Муррей

21На материке Северная Америка расположено государство:

А) Мексика

Б)Австралийский союз

В) Франция.

22.На материке Африка преобладает население расы:
А) негроидной

Б) экваториальной расы

В) нет постоянного населения

23.Берега Антарктиды  омывают моря:

А) Индийского океана
Б) Южного

В) Атлантического океана.

24. На материке Евразия  по численности преобладают:

А) европеоиды

Б) монголоиды

В) негроиды

25Крайние точки Африки :

А) Фроуэрд, Сент- Чарлз, Рас Энгела, Рас Хафун

Б) Йорк, Юго –Восточный, Юго-западный,

В) Рока, Челюскин, Пиай, Дежнева

Ключ для проверки:1 вариант

1А,2В,3Б,4Б,6Б,7А,8Б,9Б,10А,11А,12Б,13А,14А,15А,1:В,17А,18Б,19А,20В,21Б,22В,23А,24Б,25В

2 вариант:1Б,2А,3А,;4В,5Б,6В,7Б,8В,9А,10В,11Б,12А,13Б,14Б,15Б,16А,17Б,18А,19Б,20А,21А

22 А,23Б,24Б,25А

Тест по географии «География материков и океанов» (1 полугодие, 1 вариант)

Тест по географии 7 класс (I полугодие)

ФИ ___________________________________________ Дата_____________________

Вариант 1

Темы: «Введение», «Литосфера», «Гидросфера», «Географическая оболочка», «Океаны», «Африка».

Часть 1. Из четырех предложенных вариантов выберите верный ответ.

(правильно выполненное задание оценивается в 1 балл)

А1.Кто из мореплавателей первым обогнул Африку и достиг Индии морским путем?

а) Христофор Колумб б) Васко да Гамма

в) Бартоломеу Диаш г) Фернан Магеллан

А2. Какое утверждение о литосферных плитах является неверным?

а) выделяют 7 огромных литосферных плит;

б) скорость движения литосферных плит- 1-2 км/год;

в) при расхождении литосферных плит образуются срединно-океанические хребты;

г) при столкновении литосферных плит образуются горы .

А3. Что из перечисленного относится к внешним процессам рельефообразования?

а) работа текучих вод б) вулканизм

в) вертикальные движения земной коры г) землетрясения

А4. Что способствует развитию парникового эффекта?

а) разрушение озонового слоя;

б) увеличение содержания кислорода в воздухе;

в) увеличение содержания в воздухе углекислого газа и примесей;

г) глобальное потепление климата;

А5. Какие воздушные массы действуют в тропическом климатическом поясе?

а) субтропические б) тропические и экваториальные

в) тропические и умеренные г) тропические

А6. Формирование постоянных ветров пассатов зависит от…

а) господствующих воздушных масс; б) поясов высокого и низкого давления;

в) близости морей и океанов; г) географической широты.

А7. Какими свойствами обладают воздушные массы экваториальных широт?

а) влажные и холодные б) теплые и влажные

в) сухие и холодные г) жаркие и сухие

А8. В каком море соленость вод наибольшая?

а) в Балтийском б) в Красном

в) в Средиземном г) в Беринговом

А9. Какое течение в Тихом океане является аналогом Бенгельского течения в Атлантическом океане?

а) Гольфстрим б) Перуанское

в) Муссонное г) Бразильское

А 10. Что из перечисленного не является компонентом природного комплекса?

а) рельеф и горные породы; б) растительность

в) нижние слои литосферы г) животный мир

А11. В чем особенность Тихого океана?

а) он самый маленький по площади океан Земли;

б) только в нем есть коралловые острова;

в) это самый теплый океан;

г) подводный хребет делит ложе океана на две почти равные части.

А12. Какое утверждение о природе Африки верно?

а) на территории материка много низменностей;

б) саванны- самая большая по площади природная зона Африки;

в) самое жаркое место в Африке находится на экваторе

г) нефть добывают на юге Африки.

А13. В какое время года р.Замбези самая полноводная?

а) летом(декабрь-февраль) б) зимой (июнь-август)

в) весной г) осенью

А14. Какое озеро является самым глубоким озером Африки и вторым по глубине озером мира?

а) Виктория; б) Танганьика; в) Чад; г) Ньяса.

А15. Что характерно для зоны тропических пустынь Африки?

а) наличие множества рек и озер;

б) открытые пространства и обилие травянистой растительности

в) отсутствие представителей животного мира;

г) большие суточные амплитуды ( перепады) температур;

А16. Какой пояс будет нижним в горах, расположенных в зоне степей и лесостепей?

а) пояс саванн б) влажных экваториальных лесов

в) тайги г) степей и лесостепей

Часть В. (правильно выполненное задание оценивается в 2 балла)

В1. Установите соответствие «природная зона- растения» (соедините стрелками)

а) саванна 1)финиковая пальма, вельвичия, алоэ

б) тропическая пустыня 2) фикус, масличная пальма, лиана

в) влажные экваториальные леса 3) кактус, акация, орхидеи

4) слоновья трава, зонтичная акация, баобаб

В2. Расположите природные зоны Африки в порядке их удаления от экватора. Ответ запишите в виде последовательности букв.

а) жестколиственные леса и кустарники; б) влажные экваториальные леса;

в) тропические пустыни; г) саванны

Ответ:________________________

В3. Определите протяженность Африки с запада на восток в градусах и километрах по 10°с.ш. (длина 1° параллели 109,6 км).

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В4.Выберите три верных утверждения об океанах.

а) Зондский желоб находится в Индийском океане;

б) самым древним океаном является Тихий океан;

в) самый теплый океан — Индийский;

в) самый освоенный и изученный океан – Северный Ледовитый;

г) самый глубокий океан — Тихий;

д) шельф в Атлантическом океане занимает 1/3 площади океана.

Часть3. Дайте обоснованный ответ на поставленный вопрос.

(правильно выполненное задание оценивается в 2 балла)

С1. Почему на западном побережье Африки ( на юге материка ) образовалась пустыня Намиб? Укажите не менее двух причин.

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценки

13-16

17-20

21-25

«2»

«3»

«4»

«5»

Тест по географии 9 класс с ответами. Вариант 1 / Уроки географии

География 9 класс. Проверочный тест после окончания I полугодия I вариант. Автор — составитель Чурляев Ю. А. МБОУ «Лицей №9»

Проверочный тест после окончания I полугодия

1 вариант

1. С какими странами  Россия имеет только морские границы:

а) США, Япония;         в) Грузия, Казахстан;

б) Швеция, Турция;     г) КНДР, Белоруссия.

2. С какой страной Россия имеет территориальные споры:

а) Армения; б) Узбекистан; в) Япония; г) Белоруссия.

3. Выберите верный вариант о географическом положении России:

а) территория омывается водами морей трех океанов;

б) общая площадь территории составляет около 22 млн. км2;

в) протяженность территории с запада на восток около 3 тыс. км;

г) самая северная точка находится на островах Новая Земля.

4. Кавказские горы расположены вдоль границы России с:

а) Турцией; б) Арменией; в) Ираном; г) Грузией.

5. В каком городе самые не благоприятные природные условия для жизни населения:

а) Волгоград; б) Воркута; в) Казань; г) Владивосток.

6. Назовите минеральные ресурсы, сосредоточенные в основном в европейской части России:

а) нефть и газ;                        в) оловянные руды и поваренная соль;

б) каменный уголь и золото; г) железные руды и калийные соли.

7. Максимальные запасы гидроэнергетических ресурсов сосредоточены в бассейне:

а) Волги; б) Енисея; в) Оби; г) Амура.

8. Определите основные районы размещения природных ресурсов и основные районы их потребления:

а) совпадают: и ресурсы, и потребление в европейской части;

б) совпадают: и ресурсы, и потребление в азиатской части;

в) не совпадают: ресурсы в европейской части, потребление — в азиатской;

г) не совпадают: ресурсы в азиатской части, потребление — в европейской.

9. Наибольшая доля городского населения характерна для:

а) Мурманской области;  в) Республики Дагестан;

б) Краснодарского края;  г) Ставропольский край.

10. Выберите неверный вариант:

а) миграция — механическое движение населения;

б) село — населенный пункт с численностью населения < 12 тыс. человек;

в) депопуляция — рост городов;

г) естественный прирост — разница между рождаемостью и смертностью.

11. Выберите верные утверждения.

а) русские значительно преобладают над другими народами;

б) средняя продолжительность жизни в России выше, чем в странах Западной Европы и Японии;

в) численность населения России в 2 раза больше населения США;

г) татары относятся к индоевропейской языковой семье.

12. Соотношение полов в России:

а) примерно равное;

б) незначительно преобладают мужчины;

в) незначительно преобладают женщины;

г) значительно преобладают женщины старшего возраста.

13. Выберите диаграмму, которая правильно показывает соотношение между ТЭС, ГЭС и АЭС в выработке электроэнергии в России:

 

14. Города-миллионеры:

а) Пермь, Челябинск, Воронеж;

б) Иркутск, Хабаровск, Владивосток;

в) Волгоград, Екатеринбург, Красноярск;

г) Омск, Казань, Челябинск.

15. Найдите ошибку:

а) татары — буддисты.          в) чукчи — традиционные верования;

б) адыгейцы — мусульмане; г) удмурты — православные;

16. Укажите каменноугольный бассейн:

а) Канско-Ачинский; б) Подмосковный; в) Печорский; г) Ленский.

17. В каком из бассейнов добывается бурый уголь низкого качества, но себестоимость добычи самая низкая?

а) Канско-Ачинский;    в) Ленский;

б) Подмосковный;         г) Южно-Якутский.

18. Выберите ГЭС:

а) Смоленская; б) Рефтинская; в) Курская; г) Братская.

19. Геотермальная электростанция построена на полуострове:

а) Таймыр; б) Камчатка; в) Кольский; г) Ямал.

20. Укажите месторождение медной руды:

а) Качканарское; в) Верхний Уфалей;

б) Ачинское;        г) Красноуральск.

21. Укажите верное сочетание «город — металл — фактор размещения»:

а) Красноярск — никель — энергетический;

б) Череповец — сталь — транспортный;

в) Норильск — алюминий — сырьевой;

г) Мончегорск — никель — потребительский.

22. Выберите ошибочную схему взаимосвязей:

а) бокситы → глинозем → выплавка алюминия;

б) добыча фосфоритов → производство удобрений;

в) лесозаготовка → сплав леса → лесопильные предприятия;

г) нефть → нефтепереработка → производство калийных удобрений.

23. Выделите район, благоприятный для размещения завода по производству автомобилей:

а) Ростовская область;     в) Мурманская область;

б) Камчатская область;    г) Якутия.

24. Укажите верное сочетание «город — отрасль машиностроения»:

а) Волгоград — автомобилестроение;

б) Петрозаводск — энергетическое машиностроение;

в) Павлово — производство автобусов;

г) Мурманск — авиастроение.

25. Укажите район оленеводства:

а) Чукотский автономный округ;  в) Республика Алтай;

б) Республика Калмыкия;               г) Вологодская область.

26. Укажите верное сочетание «район — сельскохозяйственные культуры»:

а) Поволжье — цитрусовые, бахчевые, рис;

б) Северный Кавказ — рож, подсолнечник, виноград;

в) ЦЧР — сахарная свекла, пшеница, подсолнечник;

г) Дальний Восток — рис, соя, виноград.

27. Установите верное сочетание «порт — важнейшие грузы»:

а) Туапсе — нефть;    в) Дудинка — зерно;

б) Мурманск — лес;   г) Владивосток — руда.

Ответы:

1.а. 2.в. 3.а. 4.г. 5.б. 6.г. 7.б. 8.г. 9.а. 10.в. 11.а. 12.г. 13.б. 14.г. 15.а. 16.в. 17.а. 18.г. 19.б. 20.г. 21.б. 22.г. 23.а. 24.в. 25.а. 26.в. 27.а.

 

 


Тест по географии (11 класс) по теме: Итоговый тест по географии. 11 класс

Тесты по географии — 11 класс (итоговый контроль)

Вариант I

Часть А

 

А1  Государство Боливия расположено:

а) в центральной Африке;

б) в Северной Америке;

в) в Южной Америке;

г) в юго-восточной Азии.

А2  К конституционным монархиям относятся страны:

а) Франция, Китай, Ирак;

б) Япония, Норвегия, Великобритания;

в) Италия, Индия, Канада;

г) Армения, Латвия, Египет.

А3  Наибольшей численностью пожилых людей (старше 60 лет) отличаются страны:

а) СНГ;

б) Западной Европы;

в) Латинской Америки;

г) Северной Америки.

А4  Выбрать строку, где все государства обладают богатыми лесными ресурсами:

а) Россия, Канада, Бразилия;

б) Бразилия, Япония, Монголия;

в) Россия, Польша, Китай;

г) США, Италия, Алжир.

А5  Какая из перечисленных городских агломераций является наиболее крупной по численности населения?

а) Стамбул;

б) Лондон;

в) Пекин;

г) Мехико.

А6  Главный морской порт Зарубежной Европы — это:

а) Лондон;

б) Гамбург;

в) Роттердам;

г) Вена.

А7  Показатель высокого уровня экономического развития:

а) численность населения;

б) ВВП на душу населения;

в) плотность населения;

г) цены на газеты и журналы.

А8 Организация ОПЕК объединяет:

        а) страны Востока;

        б) страны Азии;

        в) страны – экспортеры нефти;

        г) новые индустриальные страны.

А9  Регион – главная «горячая точка» мира:

а) Европа;

б) Южная Америка;

в) Ближний Восток;

г) Австралия.

А10  Укажите главную отрасль промышленности Зарубежной Европы:

а) топливная промышленность;

б) черная металлургия;

в) машиностроение;

г) пищевая промышленность.

Часть В

 

В1  Установите соответствие:

Страна

1. Франция;

2.  Болгария;

3. Канада;

4. Египет.

Столица

А. София;

Б. Оттава;

В. Каир;

Г. Париж.

 

В2  Дополните  определение:

«Процесс роста городов и распространения городского образа жизни называют _______________________________»

 

В3  Какое утверждение об Испании верно:

а) по форме правления является республикой;

б) на её территории находится высочайшая вершина Европы;

в) более половины экономически активного населения заняты в промышленности;

г) является крупнейшим в мире экспортером цитрусовых культур и оливкового масла.

 

В4  Установите соответствие:

Страна

1. Алжир;

2. Замбия;

3. Эфиопия.

 

Отрасль специализации

А. Производство цветных металлов;

Б. Производство сельскохозяйственной продукции;

В. Добыча нефти;

 

В5  Выберите из предложенного списка три страны, лидирующие по производству легковых автомобилей:

А. Бразилия;

Б.  США;

В.  Япония;

Г.  Германия.

 

Часть С

С1  Определите страну по её краткой характеристики:

«Обладает выгодным экономико-географическим положением, граничит с высокоразвитой страной и имеет вывод к двум океанам. Столица – один из самых древних городов Нового Света, на территории которого сохранились очаги древней цивилизации. Имеются крупные запасы руд цветных металлов и нефти. По уровню развития экономики относится к «ключевым» странам».

 

С2  Объясните, почему во Франции такая большая доля электроэнергии вырабатывается на АЭС?

 

Тесты по географии — 11 класс (итоговый контроль)

Вариант II

Часть А

 

А1  Найдите ошибку в перечне Африканских стран, не имеющих выхода к океану:

а) Египет;

б) Чад;

в) Мозамбик;

г) Алжир.

А2  Наибольшее число абсолютных монархий расположено:

а) в Африке;

б) в Зарубежной Азии;

в) в Зарубежной Европе;

г) в Латинской Америке.

А3  В какой из перечисленных стран доля детей в возрастной структуре населения наибольшая?

а) Франция;

б) Эфиопия;

в) Канада;

г) Россия.

А4  Наиболее богаты минеральными ресурсами:

а) Россия, США, Канада, Китай;

б) Япония, Швейцария, Великобритания;

в) ЮАР, Германия, Норвегия, ОАЭ;

г) Китай, Монголия, Турция, Украина.

А5  Укажите самые крупные городские агломерации Зарубежной Европы:

а) Рурская и Мадридская;

б) Парижская и Рурская;

в) Лондонская и Парижская;

г) Мадридская и Лондонская.

А6  Крупнейшие страны по тоннажу торгового флота мира:

а) Польша и Япония;

б) Панама и Либерия;

в) Греция и Алжир;

г) Норвегия и Финляндия.

А7  Данные о численности населения Земли получают в результате:

а) опроса населения;

б) переписи  населения;

в) анкетирования;

г) сбора подписей.

А8 Какая из перечисленных стран входит в состав ОПЕК?

        а) Норвегия;

        б) Саудовская Аравия;

        в) Канада;

        г) Казахстан.

А9  Регион – главная «горячая точка» мира:

а) Южная Америка;

б) Ближний Восток;

в) Европа;

г) Центральная Азия.

А10  Около 1/2  мировой добычи нефти приходится на страны:

а) Африки и Зарубежной Европы;

б) Зарубежной Европы и США;

в) Австралию и Центральной Азии;

г) Зарубежной Азии и России.

 

Часть В

 

В1  Установите соответствие:

Страна

1. Польша;

2. Китай;

3. Мексика;

4. Венгрия.

Столица

А. Пекин;

Б. Мехико;

В. Варшава;

Г. Будапешт.

 

В2  Дополните  определение:

«Крупная форма городского расселения, образующиеся при слиянии агломераций, называется  _______________________________»

 

В3  По карте национального состава населения мира можно определить:

а) народы и языковые семьи;

б) Мировые религии;

в) плотность населения;

г) городское и сельское население.

 

В4  Установите соответствие:

1. Страны экспортеры нефти;

2. Новые индустриальные страны.

А. Республика Корея, Сингапур;

Б. Иран, Кувейт, Катар.

 

В5  Выберите из предложенного списка три страны, лидирующие по добыче природного газа:

А. Россия;

Б.  США;

В.  Германия;

Г.  Узбекистан.

 

Часть С

С1  Определите страну по её краткой характеристики:

«Эта древняя страна расположена на архипелаге, входит в первую десятку стран по численности населения. Бедна природными ресурсами, на добывающие отрасли приходится лишь 0,3% ВВП. Страна высокоурбанизирована, в ней насчитывается 12 городов – «миллионеров». Основная отрасль промышленности – многоотраслевое, высокотехнологическое машиностроение, продукция которого преобладает в структуре экспорта страны».

 

С2  Объясните, почему на долю Атлантического океана приходится 2/3 всех мировых международных природных грузов?

 

Ключ к тестам  по географии – 11 класс. (итоговый контроль)

 

Вариант 1

Вариант 2

Часть А

А. 1 – в

А. 1 – б

А. 2 – б

А. 2 – б

А. 3 – б

А. 3 – б

А. 4 – а

А. 4 – а

А. 5 – г 

А. 5 – в

А. 6 – в

А. 6 – б

А. 7 – б

А. 7 – б

А. 8 – в

А. 8 – б 

А. 9 – в

А. 9 – б

А. 10 — в

А. 10 – г

Часть В

В. 1    1 – Г, 2 – А,

           3 – Б, 4 – В

В. 1    1 – В, 2 – А,

           3 – Б, 4 – Г

В. 2  УРБАНИЗАЦИЯ

В. 2   МЕГАПОЛИС

В. 3              г

В. 3                 а

В. 4   1 – В, 2 – А, 3 — В

В. 4    1 – Б, 2 – А

В. 5           БВГ

В. 5               АБГ

Часть С

С. 1  МЕКСИКА

С. 1      Япония

С. 2   произвольный ответ учащегося с обоснованием  

С. 2   произвольный ответ учащегося с обоснованием  

 

Дифференцированный зачёт по Географии в виде теста ( 1 курс СПО)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Приморский колледж лесных технологий, экономики и транспорта»

Дифференцированный зачет

По дисциплине: География

Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Очная форма обучения

I курс

Разработала преподаватель: Юстратова Н.С.

Группа: БУ — 11

Лесозаводск, 2018

Пояснительная записка

к дифференцированному зачету

Контрольно-измерительный материал по учебной дисциплине «География» разработан но основе рабочей программы дисциплины «География» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Назначение дифференцированного зачёта — оценить уровень подготовки студентов по учебной дисциплине «География» по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

1. Содержание дифференцированного зачета определяется рабочей программой учебной дисциплины «География».

2.  Принципы отбора содержания зачетной работы:

В результате изучения учебной дисциплины «География» студент должен:

знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и ди­намику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять обеспеченность ресурсов отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выявления и объяснения географических аспектов различных теку­щих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических со­бытий международной жизни, геополитической и геоэкономической си­туации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возмож­ного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения

3.  Структура дифференцированного зачёта.

Зачётная работа состоит двух частей, включающих в себя 19 заданий, 4 варианта. Все варианты одинаковые по структуре и сложности.

Часть 1 состоит из 15 заданий (А1-А15). К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один из которых правильный

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа, в виде числа, слова, последовательности цифр. В этой части используются задания на установление соответствия, или последовательности, а так же задания в которых требуется самостоятельно записать правильный ответ.

4. Время проведения зачёта.

На выполнение зачётной работы по дисциплине «География» отводится 60 минут.

5. Критерии оценки

Оценочная шкала

1. Правильные ответы заданий Части А оцениваются в 1 балл, максимальное количество — 15 баллов.

2. Задания Части В оцениваются в 3 балла при полном соответствии эталону ответа, 0 – баллов при несоответствии эталону, максимальное количество – 12 баллов

3. Баллы полученные в части А и части Б переводятся в пятибалльную шкалу с помощью весовых коэффициентов (табл.1), после чего, полученные баллы в части А и части В суммируются.

4. Оценка за зачёт выставляется согласно критериям, приведённым в таблице ниже (табл.2)

Таблица 1.

Вид задание

Максимальное количество баллов

Перевод в

пятибалльную шкалу

Часть А

15 (5 баллов)

К = 0,33

Часть В

12 (5 баллов)

К = 0,42

ИТОГО

27 (10 баллов)

Таблица 2.

Баллы

оценка

9-10

5

7 — 8

4

5 — 6

3

4 и менее

2

вариант 1

ЧАСТЬ 1

А1. Какое из перечисленных государств расположено в Африке?

1)Парагвай 3)Алжир

2)Таиланд 4)Мексика

А2. Какое из перечисленных государств по форме правления является республикой?

1)Малайзия 3)Япония

2)Таиланд 4)США

А3. Какая страна относится к странам с федеративным устройством?

1)Германия 3)Франция

2)Китай 4)Япония

А4. Какая страна относится к новым индустриальным странам?

1)Китай 3)Малайзия

2)Алжир 4)Япония

А5. Численность населения земного шара более

1) 6 млрд. чел. 3) 8 млрд. чел.

2) 10 млрд. чел. 4) 15 млрд. чел

А6. В какой из перечисленных стран ВВП на душу населения наибольший?

1)Непал 3)Бельгия

2)Албания 4)Свазиленд

А7. Какая страна наиболее богата лесными ресурсами?

1)Франция 3)Китай

2)Канада 4)Австралия

А8. Выберите государство, расположенное в Южной Америке:

1) Чили 3) Эритрея

2) Канада 4) Бутан

А9. Какие из перечисленных государств имеют сухопутную границу с Россией?

1) Германия, Польша; 2) Афганистан, Узбекистан;

3) Армения, Молдавия; 4) Финляндия, Норвегия.

А10. Какой буквой на фрагменте карты Азии обозначена Монголия?

hello_html_m5b3d2404.png

1) А

2) В

3) С

4) D

А11. Какая из перечисленных стран входит в состав ОПЕК?

1) Норвегия; 3) Канада;

2) Саудовская Аравия; 4) Казахстан.

А12. Для какой из перечисленных стран характерен миграционный прирост населения?

1) Индия 3) Мали

2) Китай 4) Франция

А13. В какой из перечисленных стран наиболее велика доля горожан в общей численности населения?

1) Индонезия 3) Монголия

2) Великобритания 4) Турция

А14. Основные потребители российской нефти и газа:

1) Германия, Италия, Франция; 3) Казахстан, Чехия, Болгария;

2) Белоруссия и Украина; 4) Румыния, Польша, Венгрия.

А15. Пластмасс производится больше, чем минеральных удобрений, в:

1) США и Германии 3) Индонезии и Китае

2) Узбекистане и Индии 4) Бразилии и Японии

ЧАСТЬ 2

В1. Установите соответствие между страной и ее столицей

А) Норвегия

1) Канберра

Б) Австралия

2) София

В) Египет

3) Каир

Г) Болгария

4) Осло

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

А

Б

В

Г

В2. Определите страну по ее краткому описанию.

Эта европейская страна с федеративным устройством относится к группе высокоразвитых стран, не имеет морских границ. Ее столицу называют городом вальсов и парков. В разное время здесь жили такое композиторы, как Моцарт, Бетховен, Штраус, Кальман и др. Страна знаменита своими горнолыжными курортами.

Ответ:___________________________.

В3. Расположите страны в порядке возрастания в них естественного прироста населения (на 1 тыс. жителей).

А) Венгрия В) Аргентина

Б) Саудовская Аравия Г) Канада

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

В4. Используя данные из приведённой ниже таблицы, сравните обеспеченность стран лесными ресурсами. Расположите страны в порядке уменьшения показателя ресурсообеспеченности.

Страна

Размеры лесной площади,

млн га

Численность населения,

млн чел.

А)

Австралия

145,0

21

Б)

Канада

494,0

33

В)

Перу

84,8

28

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

II вариант

ЧАСТЬ 1

А1. Укажите самое большое по площади государство мира, не имеющее выхода к Мировому океану.

1)Монголия 3)Казахстан

2)Боливия 4)Афганистан

А2. Для какой из перечисленных стран характерна минимальная доля городского населения?

1)Польша 3)США

2)Непал 4)Бразилия

А3. Первое место по экспорту железной руды занимает

1)Япония 3)Россия

2)Бразилия 4)США

А4. Выберите государство, расположенное в Европе:

1) Катар; 3) Дания;

2) Бенин; 4) Гаити.

А5. Какие из перечисленных государств имеют сухопутную границу с Россией?

1) Китай, Монголия; 3) Южная Корея, Вьетнам;

2) Армения, Турция; 4) Германия, Румыния.

А6. Какой буквой на фрагменте политической карте Зарубежной Европы обозначено государство

Норвегия?

hello_html_m12931b7e.png

1) А

2) B

3) C

4) D

А7. Какое из перечисленных государств по форме правления является республикой?

1) Япония; 3) Италия;

2) Дания; 4) Швеция.

А8. Какая из перечисленных стран входит в состав ОПЕК?

1) Индонезия; 3) Индия;

2) Канада; 4) Бразилия.

А9. В какой из перечисленных стран доля иммигрантов в населении наибольшая?

1) Германия; 3) Мексика;

2) Конго; 4) Алжир.

А10. В какой из перечисленных стран наиболее велика доля горожан в общей численности населения?

1) Индонезия; 3) Афганистан;

2) Норвегия; 4) Турция.

А11. Основным энергоресурсом для производства электроэнергии в мире является:

1) газ; 3) уголь;

2) нефть; 4) гидроэнергоресурсы.

А12. Самыми большими в мире запасами нефти обладает:

1) Россия; 3) Саудовская Аравия;

2) США; 4) Кувейт.

А13. Первое место в мире по объёму речного стока принадлежит:

1) России; 3) Китаю;

2) Австралии; 4) Бразилии

А 14. Лесная промышленность является отраслью международной специализации для:

1) Канады и Швеции; 3)Японии и ЮАР

2) Египта и Австралии; 4) Германии и Индии

А 15. Суммарно наибольшее количество зерна собирают в:

1) Китае и Индии 3) Австралии и Камбодже

2) США и Венгрии 4) Франции и Иране

ЧАСТЬ 2

В1. Установите соответствие между страной и ее столицей

А)Ирландия

1)Копенгаген

Б)Дания

2)Осло

В)Норвегия

3)Дублин

Г)Швеция

4)Стокгольм

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

А

Б

В

Г

В2. Определите страну по ее краткому описанию.

Эта страна, расположенная на полуострове, раньше называлась Сиам. По форме правления – монархия с федеративным устройством. Входит в состав международной организации АСЕАН, ее относят к новым индустриальным странам. Курорты и пляжи привлекают большое количество туристов из европейских стран и России в эту страну. Здесь добывают ценное тиковое дерево.

Ответ:____________________________________.

В3. Расположите страны в порядке возрастания в них рождаемости (на 1 тыс. жителей).

А) Эфиопия В) Болгария

Б) США Г) Монголия

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

В4. Используя данные из приведённой ниже таблицы, сравните ресурсообеспеченность стран пресной водой. Расположите в порядке уменьшения показателя ресурсообеспеченности.

Страна

Ресурсы пресной воды,

км³

Численность населения,

млн чел.

А)

Венесуэла

1320

28

Б)

Канада

2900

33

В)

Индия

2085

1132

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

III вариант

ЧАСТЬ 1

А1. Территория какого государства мира расположена ближе всех к Северному полюсу?

1)Россия 3)США

2)Канада 4)Дания

А2. Какая страна Европы не является монархией?

1)Испания 3)Норвегия

2)Италия 4)Нидерланды

А3. Какое из перечисленных государств является федеративной республикой?

1)Бразилия 3)Чили

2)Куба 4)Перу

А4. Какая страна относится к ключевым развивающимся странам?

1)Индия 3)Бахрейн

2)Индонезия 4)Бутан

А5. В южной Америке самой крупной по численности населения страной является

1)Перу 3)Уругвай

2)Аргентина 4)Бразилия

А6. Доля какого региона в общей численности населения мира больше?

1)Азия 3)Африка

2)Европа 4)Америка

А7. Какая из перечисленных стран обладает наибольшими запасами природного газа?

1)Россия 3)Польша

2)Саудовская Аравия 4)Белоруссия

А8. Какие из перечисленных государств имеют сухопутную границу с Россией?

1) Швеция, Дания; 3) Монголия, Румыния;

2) Армения, Турция; 4) Финляндия, Грузия.

А9. Какой буквой на фрагменте политической карте Зарубежной Европы обозначено государство

Исландия?

hello_html_m2c8d2850.png

1) А

2) B

3) C

4) D

А10. Какое из перечисленных государств по форме правления является монархией?

1) Испания; 3) Франция;

2) Португалия; 4) Финляндия.

А11. Какая из перечисленных стран входит в состав ЕС?

1) Исландия; 3) Нидерланды;

2) Белиз; 4) Бангладеш.

А12. Для какой из перечисленных стран характерна наибольшая трудовая иммиграция?

1) Кувейт; 3) Вьетнам;

2) Индия; 4) Нигерия.

А13. В какой из перечисленных стран средняя плотность населения наибольшая?

1) Канада; 3) Бразилия;

2) Алжир; 4) Индия.

А14. В какой из перечисленных стран в общей численности населения доля горожан наибольшая?

1) Великобритания; 3) Китай;

2) Россия; 4) Италия.

А15. Крупнейшим в мире районом развития нефтехимических производств является побережье:

1) Мексиканского залива 3) Персидского залива

2) Гвинейского залива 4) Бенгальского залива

ЧАСТЬ 2

В1. Расположите страны в порядке увеличения в них численности населения.

А) США В) Бразилия

Б) Япония Г) Россия

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

В2. Определите страну по её краткому описанию.

Это государство с самой маленькой площадью территории и минимальным числом жителей – уникальное по форме правления (теократическая монархия), расположено в Европе. Здесь имеется своё правительство, банк, гвардия, законы. Сфера деятельности этого государства – весь мир.

Ответ: _________________________ .

В3. Установите соответствие между страной и её расположением на карте, обозначенным цифрой.

hello_html_52a624c2.jpg

СТРАНА РАСПОЛОЖЕНИЕ НА КАРТЕ

1) Аргентина 1) А

2) Ангола 2) В

3) Саудовская Аравия 3) С

4) D

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1

2

3

В4. Используя данные из приведенной ниже таблицы, сравните ресурсообеспеченность стран пахотными землями. Расположите страны в порядке увеличения показателя ресурсообеспеченности.

Страна

Площадь пахотных земель,

млн га

Численность населения,

млн чел.

А)

Австралия

47,0

21

Б)

Канада

45,4

33

В)

Индия

166,1

1132

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

VI вариант

ЧАСТЬ 1

А1. Какую из перечисленных стран пересекает экватор?

1)Бразилия 3)Боливия

2)Аргентина 4)Парагвай

А2. Какое из перечисленных государств по форме правления является республикой?

1)Кувейт 3)Иордания

2)Китай 4)Бруней

А3. Какая страна Европы является монархией?

1)Ирландия 3)Латвия

2)Албания 4)Люксембург

А4. Какая страна не входит в состав «Большой семёрки»?

1)Япония 3)Испания

2)Италия 4)Франция

А5. Политику, направленную на рост рождаемости, проводит

1)Китай 3)Кения

2)Франция 4)Алжир

А6. В какой из перечисленных стран ВВП на душу населения наименьший?

1)Швейцария 3)Польша

2)Индия 4)Чехия

А7. В какой из перечисленных стран средняя плотность населения наименьшая?

1)Бангладеш 3)Россия

2)Бельгия 4)Украина

А8. Укажите страны, обладающие наиболее крупным гидроэнергетическим потенциалом

1)Аргентина и ЮАР 3)Россия и Бразилия

2)Франция и Австралия 4)Мексика и Чили

А9. Какая из перечисленных стран обладает наибольшими запасами угля?

1)США 3)Австралия

2)Саудовская Аравия 4) Китай

А10. Выберите государство, расположенное в Азии:

1) Гаити; 3) Куба;

2) Оман; 4) Ватикан.

А11. Какие из перечисленных государств имеют сухопутную границу с Россией?

1) Чехия, Венгрия; 3) Таджикистан, Армения;

2) Латвия, Германия; 4) Северная Корея, Китай.

А12. Какой буквой на фрагменте политической карте Африки обозначено государство Судан?hello_html_m628b0ad2.png

1) А

2) Б

3) С

4) D

А13. Какое из перечисленных государств по форме правления является монархией?

1) Австрия; 3) Саудовская Аравия;

2) Ирландия; 4) Мьянма.

А14. В какой из перечисленных стран доля городского населения наименьшая?

1) Австрия; 3) Испания;

2) Афганистан; 4) Мексика.

А15. Первое место по размеру лесопокрытой площади занимает:

1) Россия; 3) Канада;

2) Бразилия; 4) США.

ЧАСТЬ 2

Б1. Установите соответствие между страной и ее столицей

А)Перу

1)Джакарта

Б)Индонезия

2)Лима

В)Парагвай

3)Асунсьон

Г) Мексика

4)Мехико

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

А

Б

В

Г

Б2. Определите страну по ее краткому описанию.

Эта страна — архипелаг является одной из наиболее развитых стран мира. По форме правления – конституционная монархия. Характерная особенность ее природы – частые землетрясения, наличие действующих вулканов. Страна занимает ведущие места в мире по производству различных видов продукции машиностроения, производству электроэнергии, выплавке стали. Вокруг ее столицы образовалась крупная агломерация.

Ответ:_____________________________________.

В3. Расположите страны в порядке убывания в них рождаемости (на 1 тыс. жителей).

А) США В) Индия

Б) Мозамбик Г) Литва

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

В4. Используя данные из приведённой ниже таблицы, сравните ресурсообеспеченность стран пресной водой. Расположите в порядок

уменьшения показателя ресурсообеспеченности.

Страна

Ресурсы пресной воды,

км³

Численность населения,

млн чел.

А)

США

2480

302

Б)

Канада

2900

33

В)

Индия

2085

1132

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

Эталон ответов

задания

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

Часть А

1

3

3

2

1

2

4

2

2

2

3

1

2

1

4

4

3

3

1

3

5

1

1

4

2

6

3

3

1

2

7

2

3

1

3

8

1

1

4

3

9

4

1

1

4

10

3

2

1

2

11

2

2

3

4

12

4

3

1

3

13

2

4

4

3

14

2

1

1

2

15

1

1

3

1

Часть В

1

А4;Б1;В3;Г2

А3;Б4;В2;Г4

Б,Г,В,А

А2,Б1,В3,Г4

2

Австрия

Тайланд

Ватикан

Япония

3

А,В,Г,Б

В,Б,А,Г

1В, 2С, 3 D

БВАГ

4

Б,А,В

Б,А,В

В,Б,А

Б,А,В

Приложение 1

Группа ________________

ФИО студента

Часть А

максим. 5 балл

Часть В

Максим. 5 балл

Общая сумма баллов

Оценка за зачёт

Тест по географии (8 класс) на тему: Итоговый тест по географии за курс 8 класса

Итоговый тест по географии (8 класс) – 1 вариант

Часть I

Прочитайте задание и выберите из предложенных ответов один правильный. На бланке ответов запишите номер задания и букву, соответствующую выбранному вами ответу.

1.Укажите крайнюю северную материковую точку России

А.Мыс Челюскин; В. Мыс Диксон;

С. Мыс Флигели; D. Мыс Лопатка

2. Западная Сибирь, Волго-Уральский район, Европейский Север, шельф Сахалина — это крупные ресурсные районы. Определите, запасы какого полезного ископаемого здесь сосредоточены

А. угля;  В. нефти и газа;

С. железных руд;  D. руд цветных металлов

3. Выявите, какое время показывают часы в Москве (II часовой пояс), если известно, что в       г. Норильске (VI часовой пояс) в данный момент 20 ч.

А. 16 ч.; В. 24 ч.; С. 2 ч.; D. 17 ч.

4. Летом в Центральной России установилась прохладная дождливая погода. Укажите, вторжением каких воздушных масс это может быть обусловлено

А. морской арктический воздух;

В. континентальный воздух умеренных широт;

С. морской воздух умеренных широт;

D. морской тропический воздух.

5. Определите, какие из перечисленных рек относятся к бассейну Северного Ледовитого океана

А. Дон, Кубань; В. Волга, Терек, Урал; С. Амур; D. Лена, Енисей, Обь

6. Какой зональный тип почв формируется под хвойными лесами в условиях избыточного увлажнения и умеренно-теплого лета

А. тундрово-глеевые; В.подзолистые; С. серые лесные;  D. черноземные

7. Укажите природную зону, которая в настоящее время практически лишена естественной растительности из-за хозяйственной деятельности человека

А.тундра; В. тайга;

С. зона смешанных и широколиственных лесов; D. зона степей

8. Для зоны тундр характерны животные

А. песец и белый медведь, В. белый медведь и лемминг, С. лемминг и песец.

9. Укажите причину незначительного распространения многолетней мерзлоты на севере Восточно-Европейской равнины по сравнению с Азиатской частью России

 А. более высокие летние температуры; В. большая мощность снежного покрова;

С. вследствие массовой вырубки лесов.

10. Определите, какой из типов климата характеризуется следующим набором свойств: годовая амплитуда температур 50-60 °С, небольшая (0,2-0,Зм) высота снежного покрова, господство антициклональных типов погоды

А. морской; В. умеренно-континентальный;

С. континентальный;  Б. резко континентальный.

Часть II

Прочитайте задание и выполните его письменно на бланке, указав номер задания.

11. В степной и лесостепной зонах поля ограничены лесозащитными полосами. Объясните их назначение

12. Дальний Восток и юг России заняты горными сооружениями. Укажите, почему современные вулканические процессы активно проявляются лишь на Дальнем Востоке.

Инструкция по проверке итогового теста

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

А

В

А

С

D

В

D

С

А

Б

 

11. Защита от ветровой  и водной эрозии, снегозадержание.

12. Территория находится на стыке литосферных плит.

 Итоговый тест по географии

 2 вариант (8 класс) 
Часть I
Прочитайте задание и выберите из предложенных ответов один правильный. На бланке ответов запишите номер задания и букву, соответствующую выбранному вами ответу.
1. Укажите крайнюю восточную материковую точку России
А. Мыс Челюскин; В. Мыс Дежнева;
С. Гора Базардюзю; D. Мыс Флигели
2. В одной из природных зон растения имеют следующие особенности: стелющиеся и карликовые формы, многолетний цикл развития, преобладают мхи и лишайники. Определите, в какой из природных зон они произрастают
А.тундра; В. тайга;
С. зона смешанных и широколиственных лесов; D. зона степей
3. Выявите, какое время показывают часы в Хабаровске(IX часовой пояс), если известно, что в
г. Челябинске (VI часовой пояс) в данный момент 7 ч.
А. 16 ч.; В. 24 ч.; С. 12 ч.; D. 13ч.
4. Укажите, какой из природных районов России наиболее обеспечен гидроэнергетическими ресурсами
А. Восточно-Европейская равнина; В. Западная Сибирь;
С. Средняя и Северо-Восточная Сибирь; D. Дальний Восток
5. Оцените причину массового развития оврагов в Черноземье
А. вырубка лесов; В. распашка земель; С. строительство дорог

6. Укажите, какой из перечисленных населенных пунктов имеет среднеянварскую температуру воздуха -24°С
А. Москва; В. Мурманск; С. Воркута; D. Якутск
7. Оцените, какой из природных районов практически полностью расположен в зоне распространения многолетней мерзлоты
А. Восточно-Европейская равнина; В. Урал;
С. Западная Сибирь; D. Средняя и Северо-Восточная Сибирь
8. Определите, какие из перечисленных рек относятся к бассейну Атлантического океана
А. Дон, Кубань; В. Волга, Терек, Урал;
С. Амур; D. Лена, Енисей, Обь
9. Растительный мир зоны тундр в основном представлен
А.мхами, лишайниками и травами,
В. травами и кустарничками,
С.кустарничками, мхами и лишайниками.
10. Выявите, какой из перечисленных факторов в наибольшей степени затрудняет добычу нефти и газа в Западной Сибири
А.заболоченность территории; В. континентальный климат
С. островная мерзлота; D. обилие кровососущих насекомых
Часть II
Прочитайте задание и выполните его письменно на бланке, указав номер задания.
11. Вы собираетесь в августе в поход по территории южной части Дальнего Востока. Объясните выбор вашей одежды и снаряжения особенностями климата данной территории
12. Перечислите основные причины большого количества озер в Карелии и на Кольском полуострове

Инструкция по проверке итогового теста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

B

A

C

C

B

D

D

A

A

A

 

11. Необходимо приготовиться к дождливой погоде, т.к. в это время года для муссонного климата характерны дожди.

12. Основная причина – деятельность ледника.

География первого и второго года

Давайте сделаем географию первого и второго года интереснее!

Наши учителя написали эти викторины, чтобы сделать 1-й и 2-й классы географии более интересными. Регулярная практика, особенно перед экзаменами, гарантирует, что вы станете лучшими в классе по этой учебной программе KS1 в начальной школе.

Из разных стран, из разных морей и, не говоря уже о разных типах погоды, после того, как учащиеся овладеют географией, они смогут взглянуть на мир совершенно по-новому.Держите шляпы, это будет захватывающая поездка!

Конечно, все 50 наших викторин основаны на материалах Национальной учебной программы. Не волнуйтесь — мы знаем свое дело! Нет смысла рассказывать ученикам об образе жизни и культуре Западного Бутана, если они никогда не собираются рассказывать об этом в школе. Поэтому мы придерживаемся того, что им нужно знать. Но нам нравится немного встряхивать, поэтому, хотя мы следуем учебной программе, наши викторины далеко не скучные. Цвета, иллюстрации — мы даже добавили викторину с необычными картинками! Все, что угодно, чтобы держать эти яркие умы в центре внимания!

Узнав все о стране, в которой они живут, и обо всех других местах в мире, дети в KS1 смогут оценить различия в культуре, погоде и образе жизни.Для них это будет интригующее время, поскольку они, маленькие исследователи, начнут открывать кладезь информации о большом мире.

Раскройте их карты открытий и откройте их любопытные глаза в широкий мир географии. Они будут очарованы тем захватывающим материалом, который они узнают, и студенты смогут начать с наших тестов уже сегодня.

Примечание для родителей: бонусные баллы, если вам удастся заставить ваших детей пройти наши викторины по географии в шляпах исследователя.Нам бы это понравилось. Много.

Наше объяснение ключевого этапа 1 проведет вас через то, что такое KS1.

.

Что я могу делать со степенью географии?

Аналитические и исследовательские навыки, полученные в результате вашей географической степени, привлекательны для ряда работодателей

Варианты работы

Рабочие места, напрямую связанные с вашей степенью:

Рабочие места, где ваша степень будет полезна:

Помните, что многие работодатели принимают заявки от выпускников с любой степенью, так что не ограничивайте свое мышление работами, перечисленными здесь.

Потратьте несколько минут, чтобы ответить на викторину о подборе вакансий и узнать, какая карьера вам подойдет.

Попробуйте подобрать работу

Опыт работы

Направление вашей карьеры будет зависеть от вашего интереса к физической или человеческой географии.Постарайтесь получить опыт работы в выбранной вами области, чтобы получить представление о доступных работах и ​​установить контакты. Работа на местах — это полезный способ развития ваших практических навыков и получения практического опыта, который высоко ценится работодателями. Некоторые курсы на получение степени включают год обучения, что является еще одним отличным способом получить представление о практических аспектах работы.

Навыки, которые вы разовьете во время получения степени, позволят вам выполнить ряд профессий. Если вы не уверены, какой карьерный путь выбрать, попробуйте поработать с тени, чтобы узнать, что вас интересует.

Найдите места для работы и узнайте больше об опыте работы и стажировках.

Типичные работодатели

Степень географии позволяет вам начать карьеру в различных областях, в том числе в образовании, торговле, промышленности, транспорте, туризме и государственном секторе. У вас также будет много передаваемых навыков, что привлечет работодателей из бизнеса, права и финансов.

Среди работодателей:

  • Вооруженные силы
  • благотворительные организации
  • Государственная служба
  • Консультации по вопросам окружающей среды
  • Агентства по охране окружающей среды
  • организации информационных систем
  • местные органы власти
  • Министерство обороны
  • полицейская служба
  • частные компании
  • коммунальные предприятия.

Найдите информацию о работодателях в сфере окружающей среды и сельского хозяйства, энергетики и коммунальных услуг, а также в других секторах занятости.

Навыки для вашего резюме

Изучая географию, вы получите представление о целом ряде практических, социальных, экономических и экологических проблем. В дополнение к основным географическим навыкам, например, полевым работам и использованию специального оборудования, составлению карт и диаграмм, использованию социальных опросов и методов интерпретации, вы также разовьете ряд ключевых навыков, которые актуальны для многих профессий и секторов.

Сюда входят:

  • навыки исследования и сбора, анализа и оценки данных
  • математические и вычислительные навыки
  • ИТ-навыки, например компьютерная картография и использование баз данных и электронных таблиц
  • навыки письменного и устного общения, включая отчеты написание и представление данных
  • способность понимать абстрактные концепции и формулировать их для широкого круга аудиторий
  • навыки планирования и решения проблем
  • творческое мышление и способность распознавать моральные и этические вопросы, связанные с дебатами
  • способность работать независимо, а также в команде, принимая на вооружение идеи и приходя к консенсусу
  • самомотивация и уверенность в себе
  • Тайм-менеджмент и способность уложиться в сроки.

Дальнейшее обучение

Некоторые географы предпочитают специализироваться в какой-либо области, получая степень бакалавра, завершив аспирантуру. Области, в которых вы могли бы специализироваться, включают географические информационные системы, дистанционное зондирование, охрану окружающей среды, управление окружающей средой, океанографию, управление прибрежными и морскими ресурсами, метеорологию или водные ресурсы.

Курсы последипломного образования по преподаванию, геодезии, городскому / сельскому планированию или ландшафтной архитектуре также популярны, поскольку они позволяют вам работать в этих сферах карьеры.Другой вариант — обучение в аспирантуре по бизнесу или менеджменту.

Чтобы получить дополнительную информацию о дальнейшем обучении и найти интересующий вас курс, см. Степени магистра и выполните поиск курсов для аспирантов.

Чем занимаются студенты-геологи?

Более половины выпускников факультетов географии трудоустроены в Великобритании через шесть месяцев после выпуска.

Лучшие вакансии, которые занимают выпускники, работающие в Великобритании, включают бизнес-младших профессионалов, младших специалистов по маркетингу и специалистов по окружающей среде.

Место назначения Процент
Занятые 58
Дальнейшее обучение 24,7
Работа и учеба 5,7

Прочие 6,9

Направления для выпускников по географии

работы, поступившей в Великобританию

Для получения подробной информации о том, чем занимаются выпускники географических школ через шесть месяцев после выпуска, см. Что делают выпускники?

Данные о направлениях для выпускников из Агентства статистики высшего образования.

AGCAS

Написано редакторами AGCAS

Сентябрь 2018

© Copyright AGCAS & Graduate Prospects Ltd · Заявление об ограничении ответственности

Вам также может понравиться…

RES Environmental Ltd

работа выпускника

Выпускник гидравлического моделиста

Просмотреть вакансию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.
Тип работы В процентах
Бизнес, управление персоналом и финансы 19.9
Розничная торговля, общественное питание и бар 16,2
Техники и другие специалисты 13,2
Маркетинг, PR и продажи 11,3
Прочие 39,4 39,4 39,4