Примерные темы курсовых работ по возрастной психологии и психологии развития
1. Влияние нарушения общения на психическое развитие ребенка раннего возраста.
2. Возрастные особенности общения студентов-психологов 1 и 5 курсов.
3. Возрастные особенности общения юношей.
4. Возрастные особенности половых стереотипов подростков и юношей.
5. Гендерные особенности личности младшего школьника.
6. Динамика самооценки от подросткового к юношескому возрасту.
7. Интеллектуальное развитие старших подростков.
8. Исследование влияния восприятия родителей на восприятие других значимых взрослых в разных возрастных группах.
9. Исследование влияния восприятия родителей подростками на взаимоотношения со сверстниками.
10. Исследование готовности к школьному обучению в дошкольном возрасте.
11. Исследование личности подростка с помощью ПДО.
12. Исследование познавательных процессов младших школьников.
13. Исследование психологических особенностей дошкольников с помощью рисуночных тестов
14. Исследование творческих способностей подростков.
15. Методы психоаналитической работы с ребенком.
16. Особенности взаимодействия с взрослыми в подростковом возрасте.
17. Особенности образа- Я в подростковом и юношеском возрасте.
18. Особенности образа- Я при различных акцентуациях характера в подростковом возрасте.
19. Особенности общения в юношеском возрасте
20. Особенности общения младших школьников.
21. Особенности общения со сверстниками и уровень агрессивности в подростковом возрасте.
22. Особенности познавательного развития подростков.
23. Особенности продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте.
24. Особенности семейных отношений подростков.
25. Особенности структуры подростковой группы.
26. Особенности формирования самосознания в дошкольном возрасте.
27. Познавательное развитие младших школьников.
28. Применение метода клинической беседы в изучении особенностей детского мышления.
29. Проблема стадий исследования интеллектуального развития ребенка в современной детской психологии.
30. Психологические особенности межличностных отношений со сверстниками в подростковом возрасте.
31. Психологические особенности поведения старших школьников в конфликтных ситуациях.
32. Психологические причины девиантного поведения подростков.
33. Развитие воображения и творчества в период детства.
34. Развитие личностных особенностей в юношеском возрасте.
35. Развитие сознания в дошкольном возрасте.
36. Роль взрослого в психическом развитии ребенка дошкольного возраста.
37. Роль совместной деятельности со сверстниками в развитии ребенка.
38. Связь уровня самооценки с социометрическим статусом в дошкольном возрасте.
39. Связь уровня самооценки с уровнем успеваемости в младшем школьном возрасте.
40. Связь уровня самооценки с уровнем успеваемости в подростковом возрасте.
41. Связь уровня развития рефлексии учебной деятельности с особенностями самосознания в подростковом и юношеском возрасте.
42. Сравнительный анализ психоаналитической теории З. Фрейда и эпигенетической теории Э. Эриксона.
43. Становление половой идентичности в подростковом возрасте.
44. Формирование абстрактно-логического мышления в подростковом возрасте.
45. Формирование интересов в подростковом возрасте.
Литература к курсу «Возрастная психология и психология развития»:
Основная:
94. Абрамова Г. С. Возрастная психология. – Екатеринбург: «Деловая книга», 1999.
95. Авсеев В. Г. Возрастная психология. Учебное пособие. — Иркутск, 1989
96. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. – М., 2000
97. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. — М.: «Когито — Центр», 2000
98. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и др. — М., 1984
99. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А. В. Петровского. — М., 1979
100. Выготский Л. С. Психология. – М., 2000
101. Ермолаева М. В. Психология развития. — М. — Воронеж: «МПСИ», 2000
102. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до семнадцати лет. — М., 1997
103. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология. — М.: «Юрайт», 2001
104. Мухина В. С. Возрастная психология. — М., 1998
105. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. — М.: ПОР, 1999
106. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. — Л., 1990
107. Сапогова Е. Е. Психология развития человека. — М.: «Аспект пресс», 2001
Дополнительная:
8. Абрамова г. С. Практикум по возрастной психологии. – М., 1999
9. Авдеева Н. Н. Психология вашего младенца.-М.,1996.
10. Аверин В. А. Психология раннего детства. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000
11. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. -М. 1981.
12. Александрова М. Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии. Ленинград. 1974.
13. Альперович В. Д. Геронтология. – М., 1998.
14. Ананьев Б. Г. О развитии детей в процессе обучения. – Ленинград, 1957.
108. Анцифирова Л. И. Методологические проблемы психологии развития. – М.: Наука, 1978.
109. Аршавский И. А. Основы возрастной периодизации. // Возрастная физиология. – Л., 1975
110. Ахвердова О. А. Психологическая диагностика девиантного поведения у подростков. Ставрополь. 1994.
111. Ахвердова О.А. Возрастные особенности психопатологии у детей и подростков. Лекция. — Ставрополь, 1994
112. Ахвердова О.А. Экспериментально — психологическая диагностика личностно — характерологического континуума подростков. — М., 1998
113. Ахвердова О. А., Боев И. В., Гюлушанян К. С., Кобрянова И. В., Терещенко Э. В., Луковка Я. В. Экологическая психология: деструктивное воздействие химических факторов органического происхождения на конституционально — психотипологическую структуру личности подростка. — Ставрополь, 2001
114. Байярд Р. Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. –М., 1991.
115. Балахонов А. В. Ошибки развития. – Л., 1990
116. Бауэр Т. Д. Психическое развитие младенца.-М.1985.
117. Бедный М. С. Продолжительность жизни в городах и селах. Ленинград 1980.
118. Бодалев А. А. О предмете акмеологии // Психологический журнал. – 1993. – Т.14, №5. – с. 73 – 79
119. Брусиловский А. И. Жизнь до рождения. – М., 1991
120. Вагин И. Психология жизни и смерти. — СПб.: ПИТЕР, 2001
121. Валлон А. Истоки характера у детей // Вопросы психологии.1990. №5, №6.
122. Винарская Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития: Эмоциональные предпосылки освоения языка. – М., 1987
123. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия./ Под ред. В. С. Мухиной, А. А. Хвостова. — М.: Академия, 2000
124. Волков Б. С., Волкова Н. С. Детская психология в задачах и ответах.— М. 1996.
125. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М., 1991.
126. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. А.П.Н. РСФСР, 1960
127. Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6-ти томах. -М.1984. Т-4.
128. Выготский Л. С. Собрание сочинений. Т.3. – М., 1983.
129. Гальперин П. Я. и др. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М., 1978.
130. Гвоздев А. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961
131. Геронтология и гериатрия. — Киев.1988.
132. Годфруа Ж. Что такое психология. – М., 1996. В 2 тт. Т. – 2.
133. Грейс Крайг Психология развития. – СПб., 2001
134. Головей Е. Ф., Рыбалко Л.А. Практикум по возрастной психологии. — СПб.: Речь, 2001
135. Гуревич К. М. Индивидуально- психологические особенности школьников. –М., 1988.
136. Гуфеланд Х., Курцмен Д. Время жить: искусство продолжения жизни. – М., 1996.
137. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.
138. Дмитриев А. В. Социальные проблемы людей пожилого возраста. Ленинград. 1980.
139. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. — СПб.: «Питер», 2000
140. Захаров А. И. Ребенок до рождения и психотерапия последствий психических травм. – СПб., 1998
141. Зеньковский В. В. Психология детства — М.: Академия, 1996.
142. Кле Мишель. Психология подростка: психосексуальное развитие. –М., 1991.
143. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций.- М.1973.
144. Кон И. С. Ребенок и общество. – М., 1988
145. Кон И. С. Психология ранней юности. –М., 1989.
146. Конвенция о правах ребенка ООН.
147. Кристи Н. По ту сторону одиночества. Калуга. 1993.
148. Ларк К. Вторая молодость женщины. СПб. 1997.
149. Лебединская К. С. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. -М., 1988.
150. Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. – М., 1993
151. Леонтьева Н. Н., Маринова К. В. Анатомия и физиология детского организма. – М., 1986
152. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986.
153. Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков.- М.: «Апрель — пресс», 1999
154. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / Под ред. Г. А. Балла и др. – М.: Смысл, 1999
155. Массен П., Конгер Дж., Каган Дж., Гивитц Дж. Развитие личности в среднем возрасте. // Психология личности. Тексты. – М., 1982
156. Менделевич В. Д. Клиническая и медецинская психология. — М.: МедПРЕСС, 1999
157. Немов Р. С. Психология. – М., 1995. В 3-х тт. Т.2
158. Пейпер А. Особенности деятельности мозга ребенка. – Л., 1962
159. Пиаже Ж. Психология интеллекта. – М., 1969.
160. Подросток на перекрестке эпох: проблемы и перспективы социально- психологической адаптации подростков. –М.,1997.
161. Пожилые люди в нашей стране. – М., 1977.
162. Поливанова К. М. Психология возрастных кризисов. – М.: Академия, 2000
163. Психология развития. Хрестоматия /Под ред. Е. Строгановой. — СПб.: ПИТЕР, 2001
164. Психологические средства выявления особенностей личностного развития подростков и юношества. –М., 1990.
165. Психология. Под ред. А. А. Крылова. – М., 1999
166. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраста. –М., 1994.
167. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальных качеств./ Под ред. И. В. Равич – Щербо. – М., 1988
168. Ронзин Д. В. Трудности подросткового возраста: психологический аспект. Ленинград. 1989.
169. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000
170. Салливан Г. С. Интерперсональная теория в психиатрии. – СПб., 1999
171. Смирнова Е. О. Психология ребенка от рождения до семи лет. — М. 1997.
172. Смирнова Е. О. Психология ребенка от рождения до семи лет.- М.1997.
173. Старость. Популярный справочник. – М., 1996.
174. Тайсон Р., Тайсон Ф. Психоаналитические теории развития. – Екатеринбург, 1998
175. Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. -М. МПА 1995г.
176. Флейк Хобсон К. Развитие ребенка и его отношение с окружающими. -М. 1993г.
177. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. -М., 1987.
178. Хрестоматия по возрастной психологии. – М., 1994.
179. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. — М.: МГУ, 1981
180. Чистович Л., Кожевникова Е. Разум, чувства и способности младенца. – СПб., 1996
181. Шахова И. П. Практикум по лабораторным работам курса «Возрастная психология»
182. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1999
183. Эльконин Д. Б. Детская психология.-М.1960.
184. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. -М.1995.
185. Эриксон Э. Идентичность: юность, кризис. – М.,1996.
186. Эфроимсон В. П. Гениальность и генетика. – М., 1998
Темы курсовых работ по возрастной психологии
- Формирование произвольного внимания у детей дошкольного возраста.
- Особенности наглядно-действенного мышления у дошкольников.
- Общение детей со взрослыми в процессе игровой деятельности..
- Общение детей со взрослыми в процессе учебной деятельности.
- Особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественной литературы (сказок, детских произведений и т.д.).
- Влияние на поведение детей младшего школьного возраста мультипликационных и художественных фильмов.
- Игра и когнитивное развитие в раннем возрасте.
- Влияние родителей на успехи детей в школе в младшем школьном возрасте.
- Преодоление границ: сверстники и родители.
- Мотивация поведения подростков.
- Межличностные конфликты в общении подростков.
- Индивидуальные особенности познавательных процессов младших школьников. Роль социальной среды как фактора психического развития в различных научных школах.
- Исследование подростковой субкультуры.
- Сравнительный анализ предметов детской психологии, возрастной психологии и психологии развития.
- Роль социальной среды как фактора психического развития в различных научных школах.
- Родительский стиль воспитания и его влияние на особенности личности ребенка.
- Мотивы учения младшего школьника и их роль в успешности школьного обучения.
- Роль оценки и отметки в становлении самооценки младшего школьника.
- Влияние родителей на формирование личностных качеств у мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
- Психология сексуальных взаимодействий подростков. Роль родителей в формировании правильных представлений о сексуальных взаимоотношениях между полами.
- Алкоголизм, наркомания, сектантство в подростковом и раннем юношеском возрасте. Причины девиантного поведения в подростковом возрасте.
- Изменение отношения к окружающему миру в юношеском возрасте в связи с осознанием противоречий в жизни.
- Повышенная интеллектуальная активность в юношеском возрасте в связи с более ответственным отношением к своему будущему.
- Строительство перспектив в период молодости как разрешение кризиса этого возраста.
- Профессиональные и интеллектуальные достижения человека в период взрослости.
- Особенности личности старого человека.
- Роль детей и близких людей в преодолении сомнений и трудностей, возникающих у человека в связи с наступившей старостью.
Вконтакте
Одноклассники
Похожие материалы в разделе Бесплатные Рефераты Курсовые:
Темы курсовых работ по возрастной психологии (психологии развития)
Возрастная психология (психология развития) – раздел психологии, изучающий закономерности психического развития человека. Возрастная психология направлена на выявление возрастных изменений в психике и изучение их причин. В фокусе внимания науки находятся возрастные периоды развития и закономерности перехода человека из одного периода в другой.
Курс возрастной психологии преподаётся в следующих учебных заведениях: Дальневосточный федеральный университет, Московский городской педагогический университет, Московский педагогический государственный университет, Кубанский государственный университет.
При написании работ по возрастной психологии, как правило, проводится анализ психологических особенностей, присущих представителям различных возрастных групп, либо сравниваются представители одной возрастной группы с целью выявить различия и их причины. Практически любая работа по данному направлению содержит выборку испытуемых.
- Методы и задачи современной возрастной психологии
- Периоды психологического развития
- Роль биологических и социальных факторов в психологическом развитии
- Психологические особенности подросткового возраста
- Особенности развития психики у «трудных подростков»
- Особенности межличностных отношений в юношеском возрасте
- Возрастные кризисы у детей
- Особенности психики у одарённых детей
- Понятие возрастной зрелости
- Возрастные кризисы зрелого человека
- Влияние условий жизни подростков на успеваемость в школе
- Отношение к телу и его влияние на самооценку у подростков
- Когнитивные особенности людей пожилого возраста
- Роль иллюстраций в обучении детей дошкольного возраста
- Ценностные предпочтения современных девушек и парней
- Эмоциональные особенности детей, воспитывающихся в неполных семьях
- Факторы, способствующие формированию силы воли у подростков
- Изучение причин агрессии у детей различного школьного возраста
- Формирование условий для раскрытия творческого потенциала дошкольников
- Причины одиночества женщин пожилого возраста
Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»
ВОПРОСЫ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Контрольная работа по психологии для студентов 3 (2) курса заочного отделения (ведущий преподаватель к.псх.н., доцент Юрченко Л.Г.) 5 семестр 2011-2012 учебный год (специальность «юриспруденция», специальность
Подробнее
Вопросы к итоговой аттестации
Вопросы к итоговой аттестации Направление: 050700.62 (540600) Педагогика Профиль: Практическая психология в образовании Квалификация: Бакалавр педагогики к итоговому государственному экзамену по модулю
Подробнее
Для студентов педагогических вузов.
Систематическое изучение психологии неотъемлемая часть отечественного профессионально-педагогического образования. Впервые в одной книге в общем методологическом планe изложены все четыре раздела психологии,
Подробнее
Цели изучения дисциплины:
Цели изучения : Краткая характеристика учебной (основные модули, блоки, разделы, темы): Б3.Б.1 «Психология» Составитель аннотации: Троицкая И.Ю., к.пс.н., доцент Кафедра психологии Целями освоения являются:
Подробнее
Общая и возрастная психология
Примерная тематика выпускных квалификационных работ по направлению подготовки «Психология» профиль «Социальная психология» Общая и возрастная психология 1. Взаимосвязь личностной тревожности и социальных
Подробнее
Вопросы к итоговой аттестации
Вопросы к итоговой аттестации Экзаменационные вопросы к итоговому, междисциплинарному аттестационному экзамену по направлению 030300.62 «Бакалавр психологии» Модуль «Общая психология» 1. Научное и ненаучное
Подробнее
Пояснительная записка
Пояснительная записка Настоящая программа экзамена по направлению 37.06.01 — Психологические науки, направленность «Психология развития, акмеология» предназначена для соискателей, поступающих в аспирантуру
Подробнее
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Основы психологической коррекции (наименование дисциплины) 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (код и наименование направления подготовки) Психология
Подробнее
Вопросы к итоговой аттестации
Вопросы к итоговой аттестации Экзаменационные вопросы к итоговому, междисциплинарному аттестационному экзамену по специальности 030301 «Психология» По общему психологическому модулю 1. Психика как категория
Подробнее
Вопросы к итоговой аттестации
Вопросы к итоговой аттестации Экзаменационные вопросы к итоговому, междисциплинарному аттестационному экзамену по специальности 030301.65 «Психология» По общему психологическому модулю 1. Психика как категория
Подробнее
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Министерство образования и науки Республики Хакасия Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Саяногорский политехнический техникум» (ГАПОУ РХ СПТ) РАБОЧАЯ
Подробнее
Психология развития, акмеология
Шифр специальности: 19.00.13 Психология развития, акмеология Формула специальности: Содержанием специальности 19.00.13 «Психология развития, акмеология» в области психологических, педагогических наук является:
Подробнее
ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Новый стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов компетенции: предметные, метапредметные и личностные, для разработаны основанные на научной психологии
Подробнее
П С И Х О Л О Г И Я Р А З В И Т И Я
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МОГИЛЁВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.А. КУЛЕШОВА» О.А. ЧЕРЕПАНОВ П С И Х О Л О Г И Я Р А З В И Т И Я Учебно-методическое пособие
Подробнее
ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С МИГРАНТАМИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П.
Подробнее
Психолого-педагогическое сопровождение
Приложение 6 к ООП НОО МБОУ СШ 49 Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы Непременным условием реализации требований ФГОС НОО является создание в образовательной
Подробнее
1. Диагностическое направление
Цель: создание социально-психологических условий, способствующих полноценному психическому, личностному и субъективному развитию учащихся в школьной среде. Задачи: 1. Диагностика особенностей адаптации
Подробнее
Как работает школьный психолог?
Как работает школьный психолог? Презентация подготовлена педагогом-психологом ГБОУ СОШ 771 (г.москва) Детковской О.В. персональный сайт http://detok.org Психологическая профилактика Психологическая реабилитация
Подробнее
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ 310 2016г. План работы педагога-психолога МБДОУ 310 на 2016-2017 гг. Задачи педагога-психолога: 1. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей; 2. Создание
Подробнее
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП
УП: VG3741-МПВ-14,15.plm.xml стр. 4 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1 Цель: формирование теоретической и практической компетентности магистрантов в области психологического клиентов в различные периоды онтогенеза.
Подробнее
Примерная тематика курсовых работ по общей и возрастной психологии
Выявление
индивидуальных различий в применении
способов запоминания у школьников
методом беседы.
Выявление
индивидуальных различий в проявлении
волевых качеств школьников методом
наблюдения.
Выявление
мотивов выбора в межличностных отношениях
методом сопоставления рядов оценок и
предпочтительности выборов.
Выявление
особенностей организованности школьников
методом наблюдения.
Выявление
особенностей познавательных интересов
школьников методом анкетирования.
Выявление
особенностей распределения внимания
у школьников методом эксперимента.
Выявление
особенностей сосредоточения школьников
методом опыта-игры.
Выявление
преобладающих мотивов учения методом
предъявления письменных учебных
заданий.
Выявление
учебных интересов школьников методом
«составь расписание уроков на неделю».
Диагностика
вербально-логического мышления младшего
школьника.
Диагностика
динамики процесса заучивания у детей.
Диагностика
индивидуальных различий в мыслительной
операции обобщения у школьников методом
естественного эксперимента.
Диагностика
кратковременной памяти младших
школьников.
Диагностика
мотивов учебной деятельности учащихся
методом анкетирования.
Диагностика
объема динамического внимания младших
школьников
Диагностика
особенностей внимания школьников
методом естественного эксперимента.
Диагностика
особенностей восприятия предметов
школьниками класса методом констатирующего
эксперимента.
Диагностика
особенностей произвольного внимания
детей.
Диагностика
особенностей речи школьников методом
естественного эксперимента.
Диагностика
проявления индивидуальных различий в
проявлении чувств школьников методом
естественного эксперимента.
Диагностика
уровня речевого развития школьников.
Диагностика
устойчивости внимания младшего
школьника.
Изучение
влияния интересов школьников на
успеваемость методом анкетирования.
Изучение
волевых свойств: организованности и
выдержки у школьников методом независимых
характеристик.
Изучение
образного мышления младшего школьника.
Изучение
особенностей взаимоотношений детей в
коллективе.
Изучение
особенностей восприятия учащимися
речи на слух методом естественного
эксперимента.
Изучение
особенностей
запоминания и воспроизведения у
школьников в зависимости от вида памяти
методом естественного эксперимента.
Изучение
особенностей личностной тревожности
старших школьников.
Изучение
особенностей наглядно-действенного
мышления учащихся младших классов.
Изучение
особенностей процесса сравнения у
школьников методом естественного
эксперимента и беседы.
Изучение
особенностей речевого поведения
учащихся.
Изучение
особенностей творческого мышления у
школьников методом естественного
эксперимента.
Изучение
переключения внимания методом
естественного эксперимента.
Изучение
продуктивности опосредованного
запоминания учащихся … класса.
Изучение
профессиональной мотивации учащихся
старших классов.
Изучение
проявления свойств внимания школьников
на уроке методом наблюдения.
Изучение
ригидности мыслительных процессов
старших школьников.
Изучение
свойств слухового внимания детей.
Изучение
читательских интересов школьников
методом анкетирования.
Исследование
индивидуально-психологических
особенностей мышления школьников.
Исследование
логической и механической памяти у
школьников … возраста методом запоминания
двух рядов слов.
Исследование
межличностных отношений в классном
коллективе методом социометрии.
Исследование
мотивов учения методом их столкновения.
Исследование
особенностей памяти учащихся.
Исследование
особенностей самооценки для учащихся
методом выбора слов, обозначающих
определенные качества личности.
Исследование
познавательных интересов в контексте
профессиональной ориентации старших
школьников.
Исследование
пространственных представлений у детей
методом хронометрии умственных действий.
Исследование
профессиональных предпочтений учащихся
старшего подросткового возраста.
Исследование
ситуативной тревожности учащихся
старших классов.
Исследование
типа темперамента школьников методом
наблюдения.
Исследование
экстраверсии-интроверсии у старших
школьников.
Исследование
эмоциональной сферы детей младшего
школьного возраста.
Определение
лабильности-ригидности мыслительных
процессов детей подросткового возраста.
Определение
особенностей понятийного мышления
детей.
Определение
профессиональной направленности
личности старшего школьника.
Определение
самооценки школьников методом сравнения
оценки и самооценки.
Определение
уровня притязаний школьников методом
выбора заданий различной трудности.
Определение уровня эмпатии подростков.
Оценка
общего психического состояния детей
старшего школьного возраста.
Оценка
переключения внимания детей младшего
школьного возраста.
Оценка понятийного мышления детей.
Оценка уровня притязаний учащихся
старших классов.
Психографологические особенности
письменной речи детей старшего школьного
возраста.
Сравнение
продуктивности непосредственного и
опосредованного запоминания у детей.
Примерные темы курсовых работ по возрастной психологии и психологии развития
Количество просмотров публикации Примерные темы курсовых работ по возрастной психологии и психологии развития — 3007
1. Влияние нарушения общения на психическое развитие ребенка раннего возраста.
2. Возрастные особенности общения студентов-психологов 1 и 5 курсов.
3. Возрастные особенности общения юношей.
4. Возрастные особенности половых стереотипов подростков и юношей.
5. Гендерные особенности личности младшего школьника.
6. Динамика самооценки от подросткового к юношескому возрасту.
7. Интеллектуальное развитие старших подростков.
8. Исследование влияния восприятия родителей на восприятие других значимых взрослых в разных возрастных группах.
9. Исследование влияния восприятия родителей подростками на взаимоотношения со сверстниками.
10. Исследование готовности к школьному обучению в дошкольном возрасте.
11. Исследование личности подростка с помощью ПДО.
12. Исследование познавательных процессов младших школьников.
13. Исследование психологических особенностей дошкольников с помощью рисуночных тестов
14. Исследование творческих способностей подростков.
15. Методы психоаналитической работы с ребенком.
16. Особенности взаимодействия с взрослыми в подростковом возрасте.
17. Особенности образа-Я в подростковом и юношеском возрасте.
18. Особенности образа-Я при различных акцентуациях характера в подростковом возрасте.
19. Особенности общения в юношеском возрасте
20. Особенности общения младших школьников.
21. Особенности общения со сверстниками и уровень агрессивности в подростковом возрасте.
22. Особенности познавательного развития подростков.
23. Особенности продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте.
24. Особенности семейных отношений подростков.
25. Особенности структуры подростковой группы.
26. Особенности формирования самосознания в дошкольном возрасте.
27. Познавательное развитие младших школьников.
28. Применение метода клинической беседы в изучении особенностей детского мышления.
29. Проблема стадий исследования интеллектуального развития ребенка в современной детской психологии.
30. Психологические особенности межличностных отношений со сверстниками в подростковом возрасте.
31. Психологические особенности поведения старших школьников в конфликтных ситуациях.
32. Психологические причины девиантного поведения подростков.
33. Развитие воображения и творчества в период детства.
34. Развитие личностных особенностей в юношеском возрасте.
35. Развитие сознания в дошкольном возрасте.
36. Роль взрослого в психическом развитии ребенка дошкольного возраста.
37. Роль совместной деятельности со сверстниками в развитии ребенка.
38. Связь уровня самооценки с социометрическим статусом в дошкольном возрасте.
39. Связь уровня самооценки с уровнем успеваемости в младшем школьном возрасте.
40. Связь уровня самооценки с уровнем успеваемости в подростковом возрасте.
41. Связь уровня развития рефлексии учебной деятельности с особенностями самосознания в подростковом и юношеском возрасте.
42. Сравнительный анализ психоаналитической теории З. Фрейда и эпигенетической теории Э. Эриксона.
43. Становление половой идентичности в подростковом возрасте.
44. Формирование абстрактно-логического мышления в подростковом возрасте.
45. Формирование интересов в подростковом возрасте.
Литература к курсу ʼʼВозрастная психология и психология развитияʼʼ:
Основная:
94. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – Екатеринбург: ʼʼДеловая книгаʼʼ, 1999.
95. Авсеев В.Г. Возрастная психология. Учебное пособие. — Иркутск, 1989
96. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. – М., 2000
97. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. — М.: «Когито — Центр», 2000
98. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и др.
Размещено на реф.рф
— М., 1984
99. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А. В. Петровского. — М., 1979
100. Выготский Л. С. Психология. – М., 2000
101. Ермолаева М. В. Психология развития. — М. — Воронеж: «МПСИ», 2000
102. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до семнадцати лет. — М., 1997
103. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. — М.: «Юрайт», 2001
104. Мухина В. С. Возрастная психология. — М., 1998
105. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. — М.: ПОР, 1999
106. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. — Л., 1990
107. Сапогова Е. Е. Психология развития человека. — М.: «Аспект пресс», 2001
Дополнительная:
8. Абрамова ᴦ. С. Практикум по возрастной психологии. – М., 1999
9. Авдеева Н.Н. Психология вашего младенца.-М.,1996.
10. Аверин В.А. Психология раннего детства. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000
11. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. -М. 1981.
12. Александрова М.Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии. Ленинград. 1974.
13. Альперович В.Д. Геронтология. – М., 1998.
14. Ананьев Б.Г. О развитии детей в процессе обучения. – Ленинград, 1957.
108. Анцифирова Л.И. Методологические проблемы психологии развития. – М.: Наука, 1978.
109. Аршавский И. А. Основы возрастной периодизации. // Возрастная физиология. – Л., 1975
110. Ахвердова О.А. Психологическая диагностика девиантного поведения у подростков. Ставрополь. 1994.
111. Ахвердова О.А. Возрастные особенности психопатологии у детей и подростков. Лекция. — Ставрополь, 1994
112. Ахвердова О.А. Экспериментально — психологическая диагностика личностно — характерологического континуума подростков. — М., 1998
113. Ахвердова О.А., Боев И.В., Гюлушанян К.С., Кобрянова И.В., Терещенко Э.В., Луковка Я.В. Экологическая психология: деструктивное воздействие химических факторов органического происхождения на конституционально — психотипологическую структуру личности подростка. — Ставрополь, 2001
114. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. –М., 1991.
115. Балахонов А. В. Ошибки развития. – Л., 1990
116. Бауэр Т.Д. Психическое развитие младенца.-М.1985.
117. Бедный М.С. Продолжительность жизни в городах и селах. Ленинград 1980.
118. Бодалев А. А. О предмете акмеологии // Психологический журнал. – 1993. – Т.14, №5. – с. 73 – 79
119. Брусиловский А. И. Жизнь до рождения. – М., 1991
120. Вагин И. Психология жизни и смерти. — СПб.: ПИТЕР, 2001
121. Валлон А. Истоки характера у детей // Вопросы психологии.1990. №5, №6.
122. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития: Эмоциональные предпосылки освоения языка. – М., 1987
123. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия./ Под ред. В.С. Мухиной, А.А. Хвостова. — М.: Академия, 2000
124. Волков Б.С., Волкова Н.С. Детская психология в задачах и ответах.—М. 1996.
125. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991.
126. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. А.П.Н. РСФСР, 1960
127. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти томах. -М.1984. Т-4.
128. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.3. – М., 1983.
129. Гальперин П.Я. и др.
Размещено на реф.рф
Актуальные проблемы возрастной психологии. – М., 1978.
130. Гвоздев А. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961
131. Геронтология и гериатрия. — Киев.1988.
132. Годфруа Ж. Что такое психология. – М., 1996. В 2 тт. Т. – 2.
133. Грейс Крайг Психология развития. – СПб., 2001
134. Головей Е.Ф., Рыбалко Л.А. Практикум по возрастной психологии. — СПб.: Речь, 2001
135. Гуревич К.М. Индивидуально- психологические особенности школьников. –М., 1988.
136. Гуфеланд Х., Курцмен Д. Время жить: искусство продолжения жизни. – М., 1996.
137. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.
138. Дмитриев А.В. Социальные проблемы людей пожилого возраста. Ленинград. 1980.
139. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. — СПб.: «Питер», 2000
140. Захаров А. И. Ребенок до рождения и психотерапия последствий психических травм. – СПб., 1998
141. Зеньковский В.В. Психология детства — М.: Академия, 1996.
142. Кле Мишель. Психология подростка: психосексуальное развитие. –М., 1991.
143. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций.-М.1973.
144. Кон И. С. Ребенок и общество. – М., 1988
145. Кон И.С. Психология ранней юности. –М., 1989.
146. Конвенция о правах ребенка ООН.
147. Кристи Н. По ту сторону одиночества. Калуга. 1993.
148. Ларк К. Вторая молодость женщины. СПб. 1997.
149. Лебединская К.С. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. -М., 1988.
150. Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. – М., 1993
151. Леонтьева Н. Н., Маринова К. В. Анатомия и физиология детского организма. – М., 1986
152. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986.
153. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков.- М.: «Апрель — пресс», 1999
154. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / Под ред. Г. А. Балла и др.
Размещено на реф.рф
– М.: Смысл, 1999
155. Массен П., Конгер Дж., Каган Дж., Гивитц Дж. Развитие личности в среднем возрасте. // Психология личности. Тексты. – М., 1982
156. Менделевич В. Д. Клиническая и медецинская психология. — М.: МедПРЕСС, 1999
157. Немов Р. С. Психология. – М., 1995. В 3-х тт. Т.2
158. Пейпер А. Особенности деятельности мозга ребенка. – Л., 1962
159. Пиаже Ж. Психология интеллекта. – М., 1969.
160. Подросток на перекрестке эпох: проблемы и перспективы социально- психологической адаптации подростков. –М.,1997.
161. Пожилые люди в нашей стране. – М., 1977.
162. Поливанова К.М. Психология возрастных кризисов. – М.: Академия, 2000
163. Психология развития. Хрестоматия /Под ред. Е. Строгановой. — СПб.: ПИТЕР, 2001
164. Психологические средства выявления особенностей личностного развития подростков и юношества. –М., 1990.
165. Психология. Под ред. А. А. Крылова. – М., 1999
166. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраста. –М., 1994.
167. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальных качеств./ Под ред. И. В. Равич – Щербо. – М., 1988
168. Ронзин Д.В. Трудности подросткового возраста: психологический аспект. Ленинград. 1989.
169. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000
170. Салливан Г. С. Интерперсональная теория в психиатрии. – СПб., 1999
171. Смирнова Е.О. Психология ребенка от рождения до семи лет. -М. 1997.
172. Смирнова Е.О. Психология ребенка от рождения до семи лет.-М.1997.
173. Старость. Популярный справочник. – М., 1996.
174. Тайсон Р., Тайсон Ф. Психоаналитические теории развития. – Екатеринбург, 1998
175. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. -М. МПА 1995ᴦ.
176. Флейк Хобсон К. Развитие ребенка и его отношение с окружающими. -М. 1993ᴦ.
177. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. -М., 1987.
178. Хрестоматия по возрастной психологии. – М., 1994.
179. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / Под ред. И. И. Ильясова, В.Я. Ляудис. — М.: МГУ, 1981
180. Чистович Л., Кожевникова Е. Разум, чувства и способности младенца. – СПб., 1996
181. Шахова И. П. Практикум по лабораторным работам курса ʼʼВозрастная психологияʼʼ
182. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1999
183. Эльконин Д.Б. Детская психология.-М.1960.
184. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. -М.1995.
185. Эриксон Э. Идентичность : юность, кризис. – М.,1996.
186. Эфроимсон В. П. Гениальность и генетика. – М., 1998
Тематика курсовых работ по общей и возрастной психологии
Проблема развития психики в отечественной
и зарубежной психологии.
Методология и методы психологического
исследования.
Тестирование как метод психологического
исследования.
Основные направления зарубежной
психологии (бихевиоризм, психоанализ,
гештальтпсихология, генетическая
психология, когнитивная психология)
Теория Л.С. Выготского о культурно-историческом
развитии психики.
Теория деятельности как методологическая
основа отечественной психологи.
Проблема периодизации психического
развития в отечественной и зарубежной
психологии.
Проблема психического развития в
отечественной и зарубежной психологии.
Понятие ведущей деятельности в
отечественной психологии.
Психологическая характеристика игровой
деятельности.
Психологическая характеристика учебной
деятельности.
Межличностное общение как ведущая
деятельность подросткового возраста.
Психологическая характеристика игровой
деятельности.
Психологическая характеристика
дошкольного возраста.
Психологическая характеристика младшего
школьного возраста.
Психологическая характеристика
подросткового возраста.
Психологическая характеристика старшего
школьного возраста.
Психологическая характеристика
студенческого возраста.
Проблема личности в отечественной и
зарубежной психологии.
Категория субъектности в отечественной
психологии.
Мотивационно-потребностная сфера и ее
развитие в детском возрасте.
Проблема сознательного и бессознательного
в психике человека.
Самосознание личности и его развитие.
«Я-концепция», ее структура и становление
в юношеском возрасте.
Познавательная сфера человека и ее
развитие на отдельных возрастных
этапах..
Память и ее развитие на отдельных
возрастных этапах.
Мышление как познавательный психический
процесс и его развитие.
проблема развития воображения.
Психологическая характеристика внимания
и его развитие.
Эмоционально-волевая сфера человека
и ее развитие.
Типы темпераментов и их психологическая
характеристика.
Проблема изучения акцентуаций характера
человека.
Психологическая характеристика
способностей человека и их развитие.
Понятие
о предмете возрастной психологии, ее
структура и задачи.
Межпредметные
связи возрастной психологии с комплексом
психолого-педагогических дисциплин.
Методы возрастной
психологии.
Проблема
психического развития как центральная
проблема возрастной психологии.
Анализ
различных теоретических подходов к
решению проблемы психического развития
(биогенетический, социогенетический,
теория конвергенции двух факторов).
Теория
культурно-исторического развития
психики Л.С. Выготского.
Понятие возраста
в психологии.
Анализ
различных критериев периодизации
психического развития. Понятие ведущей
деятельности.
Периодизация
развития личности в психоанализе (З.
Фрейд).
Периодизация
психического развития ребенка Л.С.
Выготского.
Периодизация
психического развития ребенка
Д.Б.Эльконина.
Периодизации
психического развития человека на
протяжении всего жизненного пути (Б.Г.
Ананьев, Э. Эриксон и др.).
Психосоциальные
стадии развития личности в теории Э.
Эриксона.
Кризис новорожденности.
Социальная
ситуация развития, ведущая деятельность
и психологические новообразования
младенческого возраста.
Кризис
1 года.
Психологические
особенности детей раннего возраста.
Кризис 3 лет, его
проявления и особенности.
Психологические
особенности детей дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевая
игра как ведущая деятельность дошкольного
возраста.
Кризис
7 лет.
Проблема готовности
детей к школьному обучению.
Психологическая
готовность как составляющая готовности
детей к школьному обучению.
Дошкольники
«группы риска».
Социальная ситуация
развития в младшем школьном возрасте.
Роль учителя в психическом развитии
младших школьников.
Учебная
деятельность как ведущая деятельность
младшего школьного возраста.
Психологические
новообразования младшего школьного
возраста.
Развитие психических
процессов в младшем школьном возрасте.
Развитие личности
младшего школьника.
Младшие школьники
«группы риска».
Кризис
подросткового возраста. Роль биологического
фактора в психическом развитии подростка.
Социальная ситуация
развития в подростковом возрасте.
Взаимоотношения
подростка с взрослыми. Конфликты в
подростковом возрасте и их причины.
Межличностное
общение как ведущая деятельность в
подростковом возрасте.
Психологические
новообразования подросткового возраста.
Развитие личности
подростка.
Чувство
взрослости и основные направления в
становлении взрослости у подростка.
Особенности
самосознания и «Я-концепции» у подростка.
Развитие психических
процессов в подростковом возрасте.
Подростки «группы
риска».
Социальная
ситуация развития в старшем школьном
возрасте.
Учебно-профессиональная
деятельность как ведущая деятельность
в старшем школьном возрасте.
Психологические
новообразования в старшем школьном
возрасте. Развитие личности старшеклассника.
Самосознание
старшеклассника (самооценка, уровень
притязаний, «Я-концепция»).
Мировоззрение и
ценностные ориентации старшеклассников.
Профессиональное
самоопределение как проблема старшего
школьного возраста.
Развитие
психических процессов в старшем школьном
возрасте.
Старшеклассники
«группы риска».
Психологические
особенности людей зрелого возраста.
Психологические
особенности студенческого возраста.
Психология развития | Национальный институт образования (NIE), Сингапур
Действует с поступления в августе 2017 г.
Курсовая работа по этой специализации включает 1 основной курс, 2 обязательных курса специализации, 3 специализированных курса по выбору, а также:
- диссертация или
- два дополнительных курса (один открытый факультатив и интеграционный проект MED 902)
Интегративный проект MED 902 открыт только для соискателей, получающих степень полностью путем курсовой работы.
Базовый курс
- MED 900 Образовательный запрос
Обязательные курсы специализации
- MDP 901 Социальное и эмоциональное развитие и оценка
- MDP 902 Когнитивное развитие и оценка
Специальные курсы по выбору (Выберите три)
- MDP 903 Консультации для детей и подростков
- MDP 904 Мотивация, желание и обучение в действии
- MDP 905 Индивидуальные различия и обучение
- MDP 906 Измерение отношения и оценка личности
- MDP 907 Как воспитывать творческих и счастливых учеников
- MDP 908 Оценка программ в школах и общественных организациях
- MDP 909 Оценка и развитие компетенций 21 века
- MDP 910 Теория, исследования и практика преподавания и обучения
- MDP 911 Понимание мотивации учащихся: теория, исследования и практика
Открытые курсы по выбору (Выберите один для маршрута курсовых работ)
Помимо базовых и специализированных курсов, вы можете выбрать открытые факультативные курсы, предлагаемые во всех программах магистратуры NIE.Предложение факультативов регулярно пересматривается, чтобы отразить изменения в образовании и соответствующих областях. Рекомендуется принять к сведению предварительные условия (если таковые имеются) перед регистрацией.
Дополнительные специализированные курсы предлагаются в зависимости от спроса и наличия опыта преподавателей. Следовательно, не все специализированные курсы доступны для каждого набора.
Скачать описания курсов по программе
В соответствии с инициативой SkillsFuture Singapore (SSG), некоторые из курсов в этой программе могут быть взяты как отдельные модульные курсы для выпускников и объединены в кредиты, ведущие к получению степени магистра.
Важное примечание для зачисленных студентов:
Пожалуйста, обратитесь к системе ISAAC, чтобы узнать о структуре программы, относящейся к вашему поступлению, во время регистрации на курс или проконсультируйтесь с руководителем программы, если вам нужны пояснения.
Примечание: структура программы может быть изменена
.
Психология развития — образцы статей
Психология развития — образцы статей | APA
Психология развития ®
- Чувствительность к оценке других появляется через 24 месяца (PDF, 255 КБ)
Сентябрь 2018
Сары Валенсия Ботто и Филиппа Роша - Когортные эффекты в задержке удовлетворения детей (PDF, 271 КБ)
августа 2018
Стефани М.Карлсон, Юичи Шода, Озлем Айдук, Лоуренс Абер, Кэтрин Шефер, Анита Сетхи, Николь Уилсон, Филип К. Пик и Уолтер Мишель - Саморегуляция в детстве как механизм, посредством которого чрезмерный контроль над воспитанием в раннем возрасте связан с приспособлением к возрасту (PDF, 330 КБ)
августа 2018
Николь Б. Перри, Джессика М. Доллар, Сьюзен Д. Калкинс, Сьюзан П. Кин и Лилли Шанахан - Продолжительность грудного вскармливания предсказывает более высокую чувствительность матерей в следующем десятилетии (PDF, 99 КБ)
Февраль 2018
Дженнифер М.Уивер, Томас Дж. Скофилд и Лорен М. Папп - Явные строительные леса расширяют возможности оказания простой помощи младенцам (PDF, 128 КБ)
марта 2017
Аудун Даль, Эмма С. Сатлоф-Бедрик, Стюарт И. Хаммонд, Джесси К. Драммонд, Уитни Э. Во и Селия А. Браунелл - Осознанное воспитание предсказывает гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковую активность матери и ребенка во время диадического стресса (PDF, 124 КБ)
марта 2017
Хайдемари К.Лоран, Лариса Г. Дункан, Эйприл Лайткэп и Фаайза Хан - Опосредует ли регулирование гнева связь дискриминации и психического здоровья среди подростков мексиканского происхождения? Анализ продольного посредничества с использованием многоуровневого моделирования (PDF, 116 КБ)
Февраль 2017
Ирен Дж. К. Парк, Лиджуан Ван, Дэвид Р. Уильямс и Маргарита Алегрия - Имеет ли значение сексуальная ориентация родителей? Лонгитюдное наблюдение за приемными семьями и детьми школьного возраста (PDF, 145 КБ)
Февраль 2017
Рэйчел Х.Фарр - Умеренный исходный тонус блуждающего нерва предсказывает большую просоциальность у детей (PDF, 223 КБ)
Февраль 2017
Джонаса Г. Миллера, Сары Кале и Пола Д. Гастингса - Содействие развитию детей посредством групповой поддержки родителей в рамках программы денежных переводов: экспериментальное влияние на результаты детей (PDF, 681 КБ)
Февраль 2017
Лии К. Х. Фернальд, Роуз М. К. Кагава, Хизер А. Кнауэр, Лурдес Шнаас, Армандо Гарсиа Герра и Линнетт М.Neufeld - Членство в социальных группах увеличивает вовлеченность дошкольников в STEM (PDF, 134 КБ)
Февраль 2017
Эллисон Мастер, Сапна Черян и Эндрю Н. Мельцов - Распространение употребления психоактивных веществ и преступности среди близнецов-подростков (PDF, 179 КБ)
Февраль 2017
Бретта Лаурсена, Эми К. Хартл, Фрэнка Витаро, Мара
.
PSYCHOL 4203 — Продвинутая психология развития
PSYCHOL 4203 — Продвинутая психология развития
North Terrace Campus — 1 семестр — 2014
2020201920182017201620152014
Целью этого курса семинаров является поощрение студентов к развитию передовых и критических знаний в области психологии развития. Обсуждения будут касаться взаимодействия между биологическими, психологическими и социальными факторами развития в детстве, подростковом и / или позднем взрослом возрасте.Студенты получат углубленное понимание роли психологии в понимании проблем развития, включая то, как теоретические разработки и методологические проблемы влияют как на исследования, так и на профессиональную практику.
Сведения о курсе
Код курса ПСИХОЛЕТ 4203 Курс Продвинутая психология развития Координационный отдел Психология Срок Семестр 1 Уровень Бакалавриат Расположение / с Северная терраса Кампус Шт. 3 Связаться До 2 часов в неделю Описание курса Целью этого курса семинаров является поощрение студентов к развитию передовых и критических знаний в области психологии развития.Обсуждения будут касаться взаимодействия между биологическими, психологическими и социальными факторами развития в детстве, подростковом и / или позднем взрослом возрасте. Студенты получат углубленное понимание роли психологии в понимании проблем развития, включая то, как теоретические разработки и методологические проблемы влияют как на исследования, так и на профессиональную практику. Персонал курса
Координатор курса: Д-р Линн Уорд
Администрация
Г-жа Кармент Райнер
Телефон: +61 8313 5704
Электронная почта: Кармен[email protected]
Расположение: комната 419, здание HughesРасписание занятий
Полное расписание всех мероприятий для этого курса доступно в Планировщике курса.
Результаты обучения
При успешном прохождении курса студенты смогут:
1 Продемонстрировать глубокое понимание традиционных и современных теоретических моделей развития в детстве, подростковом и позднем взрослом возрасте. 2 Обзор и критика избранных тем в психосоциальном и когнитивном развитии на протяжении жизни. 3 Критически оцените исследования в области развития. 4 Продемонстрировать понимание применения психологии в научно обоснованной практике на протяжении всей жизни. Атрибуты выпускника университета
Этот курс предоставит студентам возможность развить атрибуты выпускника, указанные ниже:
Атрибут выпускника университета Результат обучения (ов) Знание и понимание содержания и методов выбранной дисциплины на продвинутом уровне, признанном во всем мире. 1–4 Способность находить, анализировать, оценивать и синтезировать информацию из самых разных источников запланированным и своевременным образом. 1–4 Способность самостоятельно и совместно применять эффективные, творческие и новаторские решения текущих и будущих проблем. 4 Стремление к непрерывному обучению и способность поддерживать интеллектуальное любопытство на протяжении всей жизни. 1–4 Осведомленность об этических, социальных и культурных проблемах в глобальном контексте и их важности при реализации профессиональных навыков и ответственности. 4 Необходимые ресурсы
Рекомендуемые ресурсы
Списки чтения будут предоставлены по каждой теме семинара; это будут преимущественно журнальные статьи.
Библиотека Барра Смита — Психология в Интернете
Библиотека является крупным ресурсным центром для студентов. Библиотекарь психологии Морин Белл (Maureen Bell) предоставляет полезную информацию в Интернете по адресу http://libguides.adelaide.edu.au/psychology. Веб-сайт содержит список баз данных, ссылки на учебные пособия и помощь с методами поиска.Дополнительную информацию о рекомендуемых ресурсах см. В Руководстве по программе Honors по следующей ссылке:
http: // health.adelaide.edu.au/psychology/students/resource/handbooksforms.htmlОнлайн-обучение
Материалы семинаров, предлагаемых в течение семестра, будут доступны на MyUni.
Этот курс может также использовать MyUni для одного или нескольких из следующих действий:
— Общение со студентами через доску объявлений и обсуждений
— Подача итоговой оценки
— Доступ к записям лекций
— Доступ к учебным материалам
— Дополнительные материалы для чтения
— Самостоятельное обучение
— Материалы для подготовки к экзаменамСсылка на MyUni: https: // myuni.adelaide.edu.au/
Режимы обучения и преподавания
Этот курс основан на очных лекциях, и ожидается, что студенты будут проводить обширное самостоятельное чтение. Обучение также будет происходить через обсуждения и занятия в классе.
Рабочая нагрузка
Приведенная ниже информация предоставляется в качестве руководства, чтобы помочь студентам должным образом выполнить требования курса.
Приведенная ниже информация предоставляется в качестве руководства, чтобы помочь студентам должным образом соответствовать требованиям курса.
Лекции: 6 x 2 часа = 12 часов
Промежуточный экзамен: 2 часа
Заключительный экзамен: 2 часа
Самостоятельное чтение: 88 часов
Подготовка к экзамену: 40 часовВсего = 144 часа
Обзор учебных мероприятий
неделя Тема Лекция 1 неделя Устойчивость Развитие ребенка 2 неделя Питание и развитие Развитие ребенка 3 неделя Развивающееся Я Развитие ребенка 4 неделя Когнитивное старение Развитие и старение взрослых 5 неделя Психосоциальные Развитие и старение взрослых 6 неделя Между поколениями Развитие и старение взрослых Заявление об ограничении ответственности: эта программа является временной и может быть изменена.
Политика Университета в отношении оценивания программ курсовой работы основана на следующих четырех принципах:
- Оценка должна поощрять и укреплять обучение.
- Оценка должна позволять выносить обоснованные и справедливые суждения об успеваемости учащихся.
- Практика оценивания должна быть справедливой и равноправной по отношению к учащимся и давать им возможность продемонстрировать то, чему они научились.
- Оценка должна соответствовать академическим стандартам.
Краткое описание оценки
Задача оценки Тип оценки Вес Рассматриваемые результаты обучения Экзамен в середине семестра Суммарное 50 1–4 Обследование Суммарное 50 1–4 Детали оценки
Курс исследуется 2×2-часовыми письменными экзаменами, каждый из которых состоит из 3 вопросов, по 1 на каждую тему семинара.Каждому вопросу присваивается равный вес. На первом экзамене рассматриваются результаты обучения на семинарах 1-3; Результаты обучения на 4-6 семинарах проверяются на втором экзамене. Пожалуйста, обратитесь к Справочнику по программе отличников и Общему руководству для студентов-психологов (доступные по ссылкам ниже) для получения дополнительной информации об оценке:
http://health.adelaide.edu.au/psychology/students/resource/handbooksforms. htmlПредставление
Оценка проводится письменным экзаменом.Пожалуйста, обратитесь к Общему руководству для студентов-психологов (доступному по ссылке ниже) для получения подробной информации о процессе / требованиях, штрафах за позднюю подачу, процессе подачи заявки на продление, а также о сроках «оборачиваемости» сотрудниками оценок и предоставление обратной связи и политика в отношении повторной подачи / искупительной работы.
Оценка курса
Оценки за ваше выступление на этом курсе будут выставляться по следующей схеме:
M10 (Схема курсовых оценок) Оценка Оценка Описание FNS Не удалось отправить заявку F 1-49 Не удалось P 50-64 Пройдено C 65-74 Кредит D 75-84 Различие HD 85-100 Высокое разрешение CN Постоянно NFE Без формальной экспертизы RP Ожидаемый результат Более подробную информацию об оценках / результатах можно получить на экзаменах.
Доступны
дескрипторов оценок, которые дают общее руководство по стандарту работы, который ожидается на каждом уровне. Более подробная информация представлена на странице «Оценка программ курсовой работы».
Окончательные результаты этого курса будут доступны через Access Adelaide.
Университет уделяет большое внимание подходам к обучению и преподаванию, которые улучшают опыт студентов. Обратная связь от студентов запрашивается различными способами, включая постоянное взаимодействие с персоналом, использование онлайн-форумов и использование опросов по опыту обучения и преподавания студентов (SELT), а также опросов GOS и обзоров программ.
SELT
являются важным источником информации для информирования индивидуальной педагогической практики, принятия решений об обязанностях преподавателя, а также при разработке учебных программ курсов и программ. Они позволяют университету оценить, насколько эффективно его учебная среда и методы преподавания способствуют вовлечению студентов и результатам обучения. В соответствии с действующей политикой SELT (http://www.adelaide.edu.au/policies/101/) курсы SELT обязательны и должны проводиться в конце каждого семестра / семестра / триместра для каждого предлагаемого курса.Отзывы о проблемах, поднятых в ходе опросов SELT, доступны для зачисленных студентов через различные ресурсы (например, MyUni). Кроме того, доступны агрегированные данные SELT курса.
В этом разделе содержатся ссылки на соответствующие политики и руководства в отношении оценивания — все политики университета.
Напоминаем студентам, что в целях сохранения академической целостности всех программ и курсов университет придерживается подхода абсолютной нетерпимости к студентам, предлагающим деньги или значимые товары или услуги любому сотруднику, который участвует в их обучении или оценке.Студенты, предлагающие лекторам, наставникам или профессиональному персоналу что-либо большее, чем небольшой знак признательности, абсолютно неприемлемы ни при каких обстоятельствах. Сотрудники обязаны сообщать обо всех подобных инцидентах своему руководителю / менеджеру, который направляет их для принятия мер в соответствии с дисциплинарными процедурами университета.
Университет Аделаиды обязуется регулярно пересматривать курсы и программы, которые он предлагает студентам.Таким образом, Университет Аделаиды оставляет за собой право прекращать или изменять программы и курсы без предварительного уведомления. Пожалуйста, прочтите важную информацию, содержащуюся в заявлении об отказе от ответственности.
.
PSYCHOL 4203 — Продвинутая психология развития
PSYCHOL 4203 — Продвинутая психология развития
North Terrace Campus — 1 семестр — 2016
2020201920182017201620152014
Целью этого курса семинаров является поощрение студентов к развитию передовых и критических знаний в области психологии развития. Обсуждения будут отражать взаимодействие между биологическими, психологическими и социальными факторами в развитии на протяжении всей жизни, включая детство, юность и позднюю взрослую жизнь.Студенты получат углубленное понимание роли психологии в понимании проблем развития, включая то, как теоретические разработки и методологические проблемы влияют как на исследования, так и на профессиональную практику.
Сведения о курсе
Код курса ПСИХОЛЕТ 4203 Курс Продвинутая психология развития Координационный отдел Психология Срок Семестр 1 Уровень Бакалавриат Расположение / с Северная терраса Кампус Шт. 3 Связаться До 2 часов в неделю Доступно для обучения за границей и обмена N Ограничения Доступно для студентов, обучающихся на курсах BPsychSc (с отличием) и с отличием от BPsych (с отличием) Описание курса Целью этого курса семинаров является поощрение студентов к развитию передовых и критических знаний в области психологии развития.Обсуждения будут отражать взаимодействие между биологическими, психологическими и социальными факторами в развитии на протяжении всей жизни, включая детство, юность и позднюю взрослую жизнь. Студенты получат углубленное понимание роли психологии в понимании проблем развития, включая то, как теоретические разработки и методологические проблемы влияют как на исследования, так и на профессиональную практику. Персонал курса
Координатор курса: Д-р Линн Уорд
Расписание занятий
Полное расписание всех мероприятий для этого курса доступно в Планировщике курса.
Результаты обучения
При успешном прохождении курса студенты смогут:
1 Продемонстрировать понимание традиционных и современных теоретических моделей в отдельных областях психологии развития. 2 Обзор и критика избранных тем в психосоциальном и когнитивном развитии на протяжении жизни. 3 Критически оценивать исследования в области развития и методологические подходы. 4 Продемонстрировать понимание применения психологии в научно обоснованной практике на протяжении всей жизни. Атрибуты выпускника университета
Этот курс предоставит студентам возможность развить атрибуты выпускника, указанные ниже:
Атрибут выпускника университета Результат обучения (ов) Глубокие знания дисциплины - , основанные на передовых исследованиях, поддерживаемые на протяжении всей программы обучения
- полученные в результате личного взаимодействия с активными преподавателями-исследователями, с 1 года
- аккредитованы или подтверждены в соответствии с национальными или международными стандартами ( для соответствующих программ)
1,2,3,4 Критическое мышление и решение проблем - , основанное на методах исследования и строгости
- на основе эмпирических данных и научного подхода к развитию знаний
- продемонстрировано посредством соответствующей и актуальной оценки
1,2,3 Межкультурная и этическая компетентность - Опыт работы в других культурах
- Удобство работы с разными национальностями и социальными контекстами
- Способность определять и вносить вклад в достижение желаемых социальных результатов
- , продемонстрированное обучением за рубежом или пониманием коренных народов знания
4 Необходимые ресурсы
Рекомендуемые ресурсы
Списки чтения будут предоставлены по каждой теме семинара; это будут преимущественно журнальные статьи.
Библиотека Барра Смита — Психология в Интернете
Библиотека является крупным ресурсным центром для студентов. Библиотекарь психологии Морин Белл (Maureen Bell) предоставляет полезную информацию в Интернете по адресу http://libguides.adelaide.edu.au/psychology. Веб-сайт содержит список баз данных, ссылки на учебные пособия и помощь с методами поиска.Дополнительную информацию о рекомендуемых ресурсах см. В Руководстве по программе Honors по следующей ссылке:
http: // health.adelaide.edu.au/psychology/current-students/forms-handbooks/Онлайн-обучение
Материалы семинаров, предлагаемых в течение семестра, будут доступны на MyUni.
Этот курс может также использовать MyUni для одного или нескольких из следующих действий:
— Общение со студентами через доску объявлений и обсуждений
— Подача итоговой оценки
— Доступ к записям лекций
— Доступ к учебным материалам
— Дополнительные материалы для чтения
— Самостоятельное обучение
— Материалы для подготовки к экзаменамСсылка на MyUni: https: // myuni.adelaide.edu.au/
Режимы обучения и преподавания
Этот курс основан на очных лекциях, и ожидается, что студенты будут проводить обширное самостоятельное чтение. Обучение также будет происходить через обсуждения и занятия в классе.
Рабочая нагрузка
Приведенная ниже информация предоставляется в качестве руководства, чтобы помочь студентам должным образом выполнить требования курса.
Лекции: 6 x 2 часа = 12 часов
Оценка в середине семестра: 1 час
Заключительный экзамен: 2,5 часа
Самостоятельное чтение и изучение: 95 часов
Подготовка к экзамену: 45 часовВсего = 155,5 часов
Обзор учебных мероприятий
Неделя Тема 1 неделя Здоровье и развитие 2 неделя Отношения между поколениями 3 неделя Отношения между поколениями 4 неделя Психосоциальное развитие 5 неделя Здоровье и развитие 6 неделя Психосоциальное развитие Заявление об ограничении ответственности: эта программа является временной и может быть изменена.
Политика Университета в отношении оценивания программ курсовой работы основана на следующих четырех принципах:
- Оценка должна поощрять и укреплять обучение.
- Оценка должна позволять выносить обоснованные и справедливые суждения об успеваемости учащихся.
- Практика оценивания должна быть справедливой и беспристрастной для учащихся и давать им возможность продемонстрировать то, чему они научились.
- Оценка должна соответствовать академическим стандартам.
Сводка оценки
Задача оценки Тип оценки Вес Рассматриваемые результаты обучения Оценка в середине семестра Суммарное 30 1–4 Экзамен в конце семестра Суммарное 70 1–4 Детали оценки
Курс проверяется 2 письменными экзаменами.Каждый предполагает ответы на вопросы эссе. На первом экзамене рассматриваются результаты обучения на 2-3 семинарах; Результаты обучения по 1, 4, 5, 6 семинарам проверяются на втором экзамене. Пожалуйста, обратитесь к Справочнику по программе отличников и Общему руководству для студентов-психологов (доступные по ссылкам ниже) для получения дополнительной информации об оценке:
http://health.adelaide.edu.au/psychology/current-students/forms- справочники /Представление
Оценка проводится письменным экзаменом.Пожалуйста, обратитесь к Общему руководству для студентов-психологов (доступному по ссылке ниже) для получения подробной информации о процессе / требованиях, штрафах за позднюю подачу, процессе подачи заявки на продление, а также о сроках «оборачиваемости» сотрудниками оценок и предоставление обратной связи и политика в отношении повторной подачи / искупительной работы.
Оценка курса
Оценки за ваше выступление на этом курсе будут выставляться по следующей схеме:
M10 (Схема курсовых оценок) Оценка Оценка Описание FNS Не удалось отправить заявку F 1-49 Не удалось P 50-64 Пройдено C 65-74 Кредит D 75-84 Различие HD 85-100 Высокое разрешение CN Постоянно NFE Без формальной экспертизы RP Ожидаемый результат Более подробную информацию об оценках / результатах можно получить на экзаменах.
Доступны
дескрипторов оценок, которые дают общее руководство по стандарту работы, который ожидается на каждом уровне. Более подробная информация представлена на странице «Оценка программ курсовой работы».
Окончательные результаты этого курса будут доступны через Access Adelaide.
Университет уделяет большое внимание подходам к обучению и преподаванию, которые улучшают опыт студентов. Обратная связь от студентов запрашивается различными способами, включая постоянное взаимодействие с персоналом, использование онлайн-форумов и использование опросов по опыту обучения и преподавания студентов (SELT), а также опросов GOS и обзоров программ.
SELT
являются важным источником информации для информирования индивидуальной педагогической практики, принятия решений об обязанностях преподавателя, а также при разработке учебных программ курсов и программ. Они позволяют университету оценить, насколько эффективно его учебная среда и методы преподавания способствуют вовлечению студентов и результатам обучения. В соответствии с действующей политикой SELT (http://www.adelaide.edu.au/policies/101/) курсы SELT обязательны и должны проводиться в конце каждого семестра / семестра / триместра для каждого предлагаемого курса.Отзывы о проблемах, поднятых в ходе опросов SELT, доступны для зачисленных студентов через различные ресурсы (например, MyUni). Кроме того, доступны агрегированные данные SELT курса.
Школа психологии и члены академического персонала стремятся выслушать и понять точки зрения студентов в отношении наших программ обучения. Обратная связь с преподавательским составом школы может быть предоставлена через Консультативный комитет студентов и сотрудников.Представители годового уровня для этого комитета назначаются в начале каждого года, а контактные данные представителей можно получить в офисе Школы психологии: [email protected]
В этом разделе содержатся ссылки на соответствующие политики и руководства в отношении оценивания — все политики университета.
Напоминаем студентам, что в целях сохранения академической целостности всех программ и курсов университет придерживается подхода абсолютной нетерпимости к студентам, предлагающим деньги или значимые товары или услуги любому сотруднику, который участвует в их обучении или оценке. Студенты, предлагающие лекторам, наставникам или профессиональному персоналу что-либо большее, чем небольшой знак признательности, абсолютно неприемлемы ни при каких обстоятельствах.Сотрудники обязаны сообщать обо всех подобных инцидентах своему руководителю / менеджеру, который направляет их для принятия мер в соответствии с дисциплинарными процедурами университета.
Университет Аделаиды обязуется регулярно пересматривать курсы и программы, которые он предлагает студентам. Таким образом, Университет Аделаиды оставляет за собой право прекращать или изменять программы и курсы без предварительного уведомления.Пожалуйста, прочтите важную информацию, содержащуюся в заявлении об отказе от ответственности.
.