Темы курсовых работ по социальной работе с семьей и детьми: Список примерных тем курсовых работ (проектов) по дисциплине «Технология социальной работы»

Содержание

Список примерных тем курсовых работ (проектов) по дисциплине «Технология социальной работы»

  • Порядок
    и практика проведения социально-правовой
    экспертизы социальных программ
    федерального и регионального уровня.

  • Социальный
    конфликт и пути его разрешения.

  • Трудовые
    конфликты и пути их решения.

  • Технология
    социальной защиты населения.

  • Проблемы
    и механизм социальной адаптации
    студентов к учебному процессу.

  • Социальная
    защита детей.

  • Социальная
    защита молодежи.

  • Социальная
    защита материнства и детства.

  • Социальные
    отклонения и механизм стабилизации
    российского общества на современном
    этапе.

  • Социальная
    защита личности и государственная
    политика.

  • Основные
    модели социальной поддержки населения
    в России.

  • Профилактика
    девиантного поведения подростков и
    молодежи.

  • Проблемы
    внедрения новых социальных технологий
    в социальной работе.

  • Социальные
    технологии работы с детьми-инвалидами:
    опыт работы регионов.

  • Социальные
    технологии работы с инвалидами в России.

  • Проблемы
    социальной адаптации безработных к
    жизненным условиям и технологии
    социальной работы.

  • Технологии
    социальной работы с мигрантами и
    беженцами, пострадавшими при военных
    конфликтах.

  • Проблемы
    организации работы среди безработных
    женщин.

  • Социальное
    обеспечение многодетных семей.

  • Проблемы
    организации семейных детских домов.

  • Социальный
    патронаж в России.

  • Социальная
    реабилитация: формы и виды.

  • Социальное
    попечительство как социальная проблема
    российского общества.

  • Социально-психологический
    аспект реабилитации военных, побывавших
    в военных конфликтах.

  • Социальная
    опека: сущность и функции.

  • Способы
    социальной реабилитации и адаптации
    бродяг в обществе.

  • Социальная
    профилактика и методы работы с различными
    категориями населения.

  • Социальной
    контроль и надзор в социальной работе.

  • Проблемы
    организации социального консультирования
    населения.

  • Социальное
    прогнозирование: сущность и методы
    работы.

  • Организационно-правовой
    механизм работы социальных служб.

  • Выбор
    способов и средств реализации социальных
    технологий.

  • Социальная
    терапия как технология социальной
    работы.

  • Типы
    социальных технологий и их сущностное
    содержание.

  • Инструментарий
    социальных технологий.

  • Общение
    как инструмент социальной технологии,
    его сущность и функции.

  • Социальная
    диагностика как технология
    социальной
    работы.

  • Технологии
    социальной работы по регулированию
    адаптивных процессов

  • Социальная
    профилактика девиантного поведения
    среди подростков и молодежи.

  • Технология
    организации первичной профилактики
    при работе с группами риска.

  • Социальная
    профилактика и методы работы с семьями
    группы риска.

  • Социальное
    консультирование как технология работы.

  • Технология
    осуществления социального контроля и
    надзора за трудными детьми.

  • Социальное
    попечительство как социальная проблема
    российского общества. Технологии
    социальной работы.

  • Социальная
    опека как технология работы с детьми.

  • Социальный
    патронаж и социальный патронат семьи
    в России.

  • Социальное
    страхование в России как технология
    работы с населением.

  • Технология
    проведения социальной экспертизы.

  • Технологии
    медико-социальной работы.

  • Технологии
    работы специалиста социальной работы
    в бюро медико-социальной экспертизы.

  • Технологии
    социальной реабилитации различных
    категорий инвалидов.

  • Социальная
    реабилитация лиц, переживших чрезвычайные
    ситуации и
    формы работы
    с ними.

  • Специфика
    социальных проблем военнослужащих.
    Технологии социальной работы с
    военнослужащими.

  • Социальная
    реабилитация военных, побывавших в
    военных конфликтах. Технология социальной
    работы.

  • Социальный
    контроль и социальный надзор за больными
    носителями ВИЧ-инфекции.

  • Организационно-правовой
    механизм работы социальных служб.
    Технология лицензирования социальных
    услуг.

  • Технологии
    оказания социально-экономической
    помощи населению.

  • Социальные
    инновации: сочетание коммерческой и
    социальной помощи населению.

  • Технология
    поддержки малообеспеченных граждан.

  • Содержание
    технологий связи с общественностью в
    социальной работе.

  • Технологии
    работы социального педагога в
    образовательном учреждении.

  • Технология
    организации семейных детских домов.

  • Технологии
    социальной работы с многодетными
    семьями.

  • Технологии
    социальной работы с неполными семьями.

  • Технологии
    социальной работы с семьями, воспитывающими
    детей с ограниченными возможностями
    здоровья.

  • Социально-педагогические
    технологии работы с неблагополучной
    семьей.

  • Технологии
    решения социальных проблем женщин.

  • Социальные
    проблемы женщин и детей, испытавших
    насилие: формы и методы решения.

  • Содержание
    социальной работы с различными
    молодежными группами.

  • Социальные
    проблемы инвалидов: формы и методы их
    решения.

  • Технология
    социального обслуживания лиц пожилого
    возраста на дому, социальный патронаж.

  • Технология
    социального обслуживания пожилых людей
    в стационарных условиях.

  • Технология
    социальной работы с пожилыми и одинокими
    людьми в сельской местности.

  • Методика
    социальной адаптации бездомных.

  • Технология
    социальной работы с бездомными детьми.

  • Организация
    и технологии социальной работы с лицами
    без определенного места жительства.

  • Система
    социальной работы по оказанию помощи
    алкоголикам, наркоманам.

  • Технологии
    работы с осужденными в исправительном
    учреждении.

  • Технологии
    постпенитенциарной адаптации бывших
    осужденных.

  • Социальные
    проблемы общества и технологии их
    решения.

  • Социальная
    политика государства как технология
    социальной работы общесоциального
    уровня.

  • Социальные
    программы как инструмент и технологии
    реализации социальной политики.

  • Технология
    социальной работы как особый вид
    социальной технологии.

  • Социальная
    работа как технологический процесс.

  • Классификация
    технологий социальной работы.

  • Социальные
    проблемы регионов и механизм их решения.

  • Технология
    социальной работы как система знаний
    и приемов решения социальных проблем
    индивида, группы, общности.

  • Технология
    социальной работы как мастерство
    специалиста социальной работы.

  • Основные
    проблемы исследования технологий
    социальной работы.

  • Диагностика
    как метод и технология социальной
    работы.

  • Технология
    переобучения или изменения жизненной
    программы.

  • Технология
    IDEAL-метода
    и ее роль в
    работе с
    индивидом.

  • Технология
    социальной адаптации бездомных.

  • Технология
    социализации пожилых в условиях
    реформирования общественно-политической
    системы.

  • Принципы
    социальной помощи детям и подросткам.

  • Технология
    социальной реабилитации.

  • Сущность
    и содержание социально-профилактической
    деятельности социального работника.

  • Опека
    и попечительство: сущность и порядок
    их осуществления.

  • Технология
    усыновления и удочерения: достижения
    и проблемы.

  • Социальное
    обслуживание в условиях
    рыночных
    отношений.

  • Технология
    социального обеспечения в условиях
    кризиса экономики.

  • Технология
    социальной профилактики бездомности.

  • Технология
    посреднической деятельности.

  • Технология
    выявления клиентов, нуждающихся в
    помощи.

  • Интернет
    в технологии социальной работы с
    инвалидами.

  • Интернет
    в технологии социальной работы с
    безработными.

  • Технологии
    решения социальных проблем индивида
    и группы по месту жительства.

  • Социальные
    проблемы индивида и группы в сфере
    образования и технология их решения.

  • Технология
    решения социальных проблем индивида
    и группы в системе здравоохранения.

  • Технологии
    решения социальных проблем индивида
    в системе пенитенциарных учреждений.

  • Формы
    и методы решения проблем индивида в
    армии.

  • Технологии
    социальной работы с малообеспеченными.

  • Практика
    решения социальных проблем беженцев
    и вынужденных переселенцев.

  • Технологии
    социальной работы с молодежью.

  • Технологии
    социальной работы с инвалидами I-группы.

  • Технологии
    социальной работы с инвалидами II-группы.

  • Технологии
    социальной работы с семьей, воспитывающей
    ребенка инвалида.

  • Технологии
    социальной работы с неполной семьей.

  • Технологии
    социальной работы с лицами, злоупотребляющими
    алкоголем.

  • Технология
    социальной работы с лицами, злоупотребляющими
    наркотиками.

  • Технологии
    социальной работы по преодолению
    одиночества пожилых.

  • Технологии
    социальной работы с детьми и подростками
    по профилактике употребления наркотиков.

  • Технологии
    социальной работы с женщинами,
    испытывающими насилие.

  • Место
    и роль технологии паблик рилейшнз в
    социальной работе.

  • Технологии
    социальной рекламы.

  • Технология
    работы с клиентами в учреждениях службы
    занятости.

  • Приложение 12 примерный перечень тем курсовых работ по дисциплине «технология социальной работы»

  • Адаптация детей-сирот в приёмной семье.

  • Адресная социальная поддержка семей.

  • Анализ деятельности отделения социального обслуживания на дому: региональный аспект.

  • Анализ деятельности стационарных учреждений для пожилых: пробле­мы и перспективы.

  • Реформирование системы пенсионного обеспечения Российской Фе­дерации.

  • Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ре­бёнка.

  • Влияние неблагополучия семьи на развитие личности ребёнка.

  • Влияние различных факторов на формирование агрессивного поведе­ния подростков, совершивших правонарушение: пути профилактики.

  • Влияние социально-демографических аспектов на разработку техно­логий в работе с пожилыми людьми.

  • Государственное социальное страхование как форма социальной за­щиты населения в России.

  • Девиантное поведение подростков как проблема социальной работы.

  • Женщина, бизнес, политика. Социальный аспект.

  • Социально-психологический портрет женщины-лидера.

  • Жестокое обращение в семье (насилие над детьми, насилие над жен­щинами).

  • Занятость женщин как социальная проблема.

  • Занятость несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет на примере Мурманской городской службы занятости.

  • Защита жилищных и имущественных прав несовершеннолетних: реги­ональный опыт.

  • Нормативно-правовая база деятельности социальных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолет­них: региональный опыт.

  • Качество жизни пожилого человека в современных условиях.

  • Кризисная семья как основная причина девиантного поведения подро­стков.

  • Методы профилактики наркомании у подростков: региональный опыт.

  • Технологии социальной работы с категориями семей «социального риска».

  • Методы и технологии социальной работы с семьёй (региональный аспект).

  • Вынужденные переселенцы: проблемы и виды социальной поддержки в Мурманской области.

  • Обеспечение занятости молодёжи (на примере деятельности центра занятости населения, молодежного центра занятости).

  • Опека и попечительство над несовершеннолетними: сущность, поря­док их осуществления и контроль (региональный опыт).

  • Опека и попечительство над взрослыми с психоневрологическими за­болеваниями: региональный опыт.

  • Организационно-правовые формы работы с несовершеннолетними правонарушителями в г. Мурманске.

  • Организация деятельности службы по устройству детей в семью.

  • Организация профориентации в центрах занятости населения.

  • Организация работы органов социальной защиты населения с мало­обеспеченными семьями и одинокими гражданами.

  • Организация социального патронажа как одной из форм реабилита­ции несовершеннолетнего и его семьи — региональный опыт.

  • Организация социальной помощи несовершеннолетним в социально-реабилитационных центрах.

  • Основные направления решения социальных проблем бездомных.

  • Основные подходы в практике социальной помощи умственно отста­лым детям за рубежом и в России.

  • Особенности взаимоотношений в многодетной семье.

  • Особенности детей, воспитывающихся в школе-интернате.

  • Особенности региональной молодёжной политики.

  • Особенности развития ребенка в раннем детском возрасте.

  • Особенности реализации патронатного воспитания в системе детского дома.

  • Особенности социализации современных подростков.

  • Отклоняющееся поведение и социальный контроль.

  • Планирование работы социальной организации: оперативное и стра­тегическое управление.

  • Поведенческие нарушения в подростковом возрасте.

  • Подходы к организации в школе работы по профилактике наркомании среди подростков.

  • Потребности семьи ребёнка с ограниченными возможностями.

  • Приёмная семья. Особенности функционирования приемной семьи: региональный опыт.

  • Приоритетные формы устройства детей-сирот.

  • Причины склонности к делинквентному поведению среди несовершен­нолетних: профилактика и коррекция.

  • Проблема качества жизни пожилого человека.

  • Политическое участие женщин в политике в современной России.

  • Проблемы социально-психологической адаптации молодых людей к условиям службы по призыву.

  • Проблемы мигрантов и вынужденных переселенцев: основные направ­ления их решения.

  • Проблемы молодой семьи.

  • Профессиональная ориентация молодёжи в малых городах России.

  • Профессиональная переподготовка как форма социальной защиты незанятого населения.

  • Профессионально-личностные качества волонтёров общественных организаций.

  • Профилактика употребления психоактивных веществ в образователь­ной среде.

  • Профориентация несовершеннолетних правонарушителей

  • Пути и средства решений социальных проблем пожилых и престаре­лых.

  • Реализация государственной политики помощи детям «группы риска» на примере деятельности социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних.

  • Реформирование пенсионной системы в Российской Федерации.

  • Роль государства в защите социально-экономических прав женщин.

  • Роль семьи в социализации ребёнка.

  • Роль семьи на ранних этапах социализации ребенка.

  • Роль социального педагога во взаимодействии с неблагополучной се­мьёй.

  • Роль учреждений медико-социальной экспертизы в определении детс­кой инвалидности.

  • Самосознание подростков сельской местности.

  • Подготовка к семейной жизни как залог предотвращения трудностей семейного функционирования.

  • Семейная политика: опыт деятельности МУ «Центр социальной помо­щи семье и детям».

  • Семья «группы риска» как субъект социально- педагогической дея­тельности.

  • «Сервисное жильё» как модель социальной интеграции детей с особы­ми потребностями.

  • Сиротство как социальная проблема современного общества.

  • Система воспитания и обучения слепого ребёнка в раннем дошколь­ном детстве.

  • Склонности к отклоняющемуся поведению у воспитанников детского дома.

  • Сотрудничество органов и учреждений социальной защиты с обще­ственными объединениями.

  • Социальная адаптация бывших заключённых.

  • Социальная защита многодетных семей.

  • Социальная защита семей с детьми-инвалидами.

  • Социальная работа в структуре междисциплинарной поддержки се­мьи и детей с ограниченными возможностями.

  • Социальная работа по оздоровлению детей муниципального дошколь­ного образовательного учреждения г. Мурманска или Мурманской области.

  • Социальная работа с безработными: региональный опыт.

  • Социальная работа с беспризорными и безнадзорными детьми: регио­нальный аспект.

  • Социальная работа с трудными подростками: региональный опыт.

  • Социальная ситуация в семьях группы риска и возможные пути её развития.

  • Социальное благополучие пожилых людей отдалённых районов Мурманской области.

  • Социальное обеспечение, его сущность и виды: региональный опыт.

  • Социально-культурные потребности пожилого человека.

  • Социально-педагогические основы социальной работы с детьми из неблагополучных семей.

  • Социально-правовые аспекты помощи детям-инвалидам.

  • Социально-правовые истоки общественного призрения в России и Мурманской области.

  • Социально-экономическое положение лиц пожилого и старческого возраста в Мурманской области.

  • Социальные гарантии лиц наёмного труда на предприятиях частных форм собственности.

  • Социальные проблемы военнослужащих Российской Федерации.

  • Социальные проблемы инвалидов, формы и методы их решения: ре­гиональный опыт.

  • Социальные проблемы семей с особыми детьми.

  • Социальный статус женщины в обществе.

  • Специфика трудоустройства безработного инвалида.

  • Супружеские конфликты как фактор дестабилизации семейной жиз­ни.

  • Телефонное консультирование в Женских кризисных центрах.

  • Технологии поддержки малообеспеченных граждан.

  • Технологии решения социальных проблем молодёжи: региональный аспект.

  • Технологии социальной поддержки граждан пожилого возраста в от­делах социальной защиты населения: региональный опыт.

  • Технология социальной поддержки малообеспеченных граждан в современных условиях: региональный опыт.

  • Технология социальной работы с пожилыми и одинокими граждана­ми: региональный опыт.

  • Улучшение качества жизни пожилых людей, проживающих в специ­альном доме для одиноких престарелых через создание групп взаи­мопомощи.

  • Усыновление как семейная форма устройства детей-сирот.

  • Участие лиц пожилого возраста в деятельности общественных орга­низаций как один из видов активной деятельности данной возрастной категории.

  • Формирование патриотизма у трудных подростков.

  • Формы и методы помощи семьям, имеющим детей с ограниченны­ми возможностями на этапе взросления: региональный опыт.

  • Формы и методы социальной поддержки многодетных семей: регио­нальный аспект.

  • Формы и методы социальной помощи многодетным семьям: регио­нальные особенности.

  • Функционирование системы адресной социальной помощи.

  • Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей .как место работы специалиста по социальной работе.

  • Школьная дезадаптация учащихся.

  • В качестве тем для выпускных квалификационных работ могут использоваться темы курсовых работ по теории и технологии социальной работы, приведенные выше, а также следующие:

  • Девиантное развитие личности как предмет деятельности специалиста социальной работы.

  • Инновационные формы и методы ресурсного обеспечения социальной службы: опыт и перспективы его использования.

  • Информационное обеспечение социальной работы и пути его совершенствования.

  • (Конкретная) модель (концепция) социальной работы: перспективы использования в современной России.

  • (Конкретная) модель разрешения конфликта в процессе социальной работы: условия и методика применения.

  • Место и роль института социальной работы в современном обществе.

  • Место и роль социального работника в организации здорового образа жизни клиента.

  • Место и роль социальной работы в регулировании психоэмоционального статуса клиента.

  • Место и роль социальной работы в решении проблем образования детей с нарушениями в развитии.

  • Место и роль социальной работы в формировании общественного сознания.

  • Место и роль социально-педагогической компоненты в социальной работе с (конкретной группой населения).

  • Методика управления персоналом в (конкретной социальной службе).

  • Наркомания как социальная проблема.

  • Научная организация труда и ее роль в повышении эффективности социальной работы.

  • Опыт применения (конкретной технологии) в системе социальной защиты населения (конкретного государства) и перспективы его использования в условиях современной России.

  • Организация психосоциальной работы с населением: проблемы и перспективы развития.

  • Организация социальной работы с (конкретной группой населения) в регионе: опыт и пути повышения эффективности.

  • Организация социальной работы с гражданами пожилого и старческого возраста в условиях (конкретной социальной службы).

  • Основные направления и технологии социальной работы с семьей (конкретного типа).

  • Основные направления социальной политики в отношении (конкретной группы населения): формы, методы, условия и эффективность реализации

  • Особенности организации социальной работы с молодежью по месту жительства (работы, учебы).

  • Особенности организации, управления и администрирования в (конкретной социальной службе).

  • Особенности социального развития в региона как детерминанта основных направлений развития системы социальной зашиты населения.

  • Особенности становления и развития социальной работы как вида профессиональной деятельности (социального института) в России (за рубежом, в конкретном государстве).

  • Особенности становления социальной работы (конкретной формы, вида, направления) в России (за рубежом) в (конкретный исторический период).

  • Особенности формирования и функционирования современной российской семьи и специфика их учета в организации социальной работы.

  • Права человека и их реализация в системе социальной работы (на конкретном примере).

  • Проблемы внедрения инновационных форм и методов социальной работы в социальной службе (на конкретном примере).

  • Проблемы и тенденции развития социальной работы с (конкретной группой населения) в России (за рубежом).

  • Проблемы реализации индивидуального подхода в социальной работе с клиентом.

  • Профессионализация социальной работы: пути и методы повышения профессиональной компетентности специалистов.

  • Роль социальной работы в улучшении качества жизни населения России.

  • Система государственных гарантий социальной защиты интересов населения: опыт применения и перспективы развития.

  • Система социальной работы и процессы глобализации: взаимосвязь и взаимовлияние.

  • Системы подготовки профессиональных кадров для социальных служб: опыт и проблемы.

  • Содержание и методика работы в (конкретных службах и учреждениях)

  • Содержание и методика социально-медицинской работы в (конкретных учреждениях и службах).

  • Содержание и методика социально-педагогической работы в (конкретных службах и учреждениях).

  • Социальная окружающая среда как субъект и объект социальной работы: сущность, свойства, характеристики.

  • Социальная политика в отношении (конкретной группы населения) в России и за рубежом (конкретном государстве): общее и особенное.

  • Социальные отношения и социальная работа: взаимосвязь и взаимовлияние.

  • Социальные проблемы женщин и детей, испытывающих насилие, и пути их решения.

  • Специфика (конкретной половозрастной группы населения) как субъекта и объекта социальной работы.

  • Тенденции в развитии нормативно-правового обеспечения социальной работы.

  • Технология социальной работы по оказанию социально-бытовой помощи нетрудоспособным гражданам на дому.

  • Технология социальной работы с лицами без определенного места жительства.

  • Технология социально-профилактической деятельности в работе с (определенной группой клиентов).

  • Технология работы службы занятости и пути ее совершенствования.

  • Финансовое обеспечение (конкретной социальной службы) и пути его оптимизации.

  • Формы и методы регулирования рынка труда (на конкретном примере).

  • Ценность человека как аксиологическое основание социальной работы: проблемы идентификации и реализации.

  • Человек как основной объект современной социальной работы в России: социокультурные характеристики.

  • Человек как сложное био-психо-социальное существо: обоснование и реализация комплексного подхода в социальной работе.

  • Экологический подход в социальной работе: сущность, принципы, методы.

  • Эффективность деятельности социальной службы и пути ее повышения (на конкретном примере).

  • Сравнительная характеристика социального обслуживания пожилых людей в Финляндии и странах Европейского союза.

  • Сравнительный анализ подготовки специалистов по социальной ра­боте в России и Германии (или любой другой страны).

  • Сравнительный анализ социального обслуживания в Финляндии (или любой другой стране Европейского союза) и России.

  • Шовина Е.Н. Методические указания по написанию и оформлению научно-исследовательских работ студентов, обучающихся по специальности 040101 «Социальная работа». – Мурманск, 2008. – 70 с.

    183720 г. Мурманск, ул. Капитана Егорова

    Введение …………………………………………………………………

    3

    Основные виды научно-исследовательской работы студента……….

    4

    Доклад …………………………………………………………………

    4

    Реферат ………………………………………………………………..

    5

    Курсовая работа ………………………………………………………

    6

    Выпускная квалификационная работа ………………………………

    8

    Структура выпускной квалификационной работы ……………….

    10

    Этапы выполнения выпускной квалификационной работы …………

    14

    1. Выбор темы …………………………………………………………

    15

    2. Подготовка к написанию работы, накопление научной информации ………………………………………………………………….

    16

    3. Составление плана научной работы ………………………………….

    17

    4. Планирование и проведение экспериментальной части …………….

    18

    5. Написание выпускной квалификационной работы,

    рецензирование ……………………………………………………………

    20

    6.Защита выпускной квалификационной работы ………………………

    22

    Критерии оценивания

    научно-исследовательской работы студента ……………………………

    24

    Критерии оценивания реферата …………………………………………

    24

    Критерии оценивания курсовой работы ………………………………..

    25

    Критерии оценивания выпускной квалификационной работы ……….

    26

    Работа с литературой ………………………………………………………

    30

    Разновидности используемой литературы ……………………………..

    30

    Методы работы с литературой …………………………………………..

    34

    Работа с каталогом ……………………………………………………….

    35

    Подбор литературы по теме научной работы …………………………..

    36

    Оформление письменной научной работы

    37

    Оформление цитат ……………………………………………………….

    38

    Оформление библиографических ссылок ………………………………

    38

    Оформление иллюстративного материала ……………………………..

    39

    Оформление библиографического списка литературы ………………..

    41

    Оформление приложений ……………………………………………….

    44

    Об особенностях языкового стиля научной работы студента …………

    44

    Заключение………………………………………………………………….

    47

    Библиографический список литературы ……………………………….

    48

    Приложения…………………………………………………………………

    49

    Приложение 1. Оформление титульного листа курсовой работы …….

    49

    Приложение 2. Оформление содержания курсовой работы …………..

    50

    Приложение 3. Типичные ошибки в структуре и оформлении курсовой работы ……………………………………………………………………

    51

    Приложение 4. Примерная структура курсовой (выпускной квалификационной работы) …………………………………………………………..

    52

    Приложение 5. Оформление титульного листа выпускной квалификационной работы ……………………………………………………………

    53

    Приложение 6. Образец оформления содержания выпускной квалификационной работы ……………………………………………………….

    54

    Приложение 7. Образец заявления с просьбой разрешения выполнения выпускной квалификационной работы …………………………………..

    55

    Приложение 8. Образец составления календарного плана выполнения выпускной квалификационной работы ……………………………………

    56

    Приложение 9. Речевые стандарты для составления аннотаций ………

    57

    Приложение 10. Образец оформления таблицы ……………………….

    57

    Приложение 11. Примерный перечень тем курсовых работ по дисциплине «Теория социальной работы» …………………………………

    58

    Приложение 12. Примерный перечень тем курсовых работ по дисциплине «Технология социальной работы» ……………………………

    61

    Приложение 13. Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ по специальности «040101 – Социальная работа» …………

    65

    Темы курсовых работ по социальной работе — Студопедия

    1. Актуальность проблем социальной работы на современном этапе развития российского общества.

    2. История социальной работы в России.

    3. Государство как основной субъект социальной политики.

    4. Специфика современного российского государства как социального института общества.

    5. Социальная политика и социальная работа: единство и различие.

    6. Взаимосвязь педагогики и социальной работы: общее и особенное.

    7. Психологические аспекты социальной работы с клиентом.

    8. Педагогическое содержание социальной работы.

    9. Формирование социального идеала, гуманистических ценностей в работе с различными категориями населения.

    10. Формирование здорового работоспособного коллектива как важный педагогический аспект социальной работы.

    11. Место и роль коммуникации в деятельности социального работника.

    12. Здоровье и здоровый образ жизни как целевые параметры социаль­ной работы.

    13. Эволюция семьи как социального института. Структура и социаль­ные проблемы современной российской семьи.

    14. Деятельность социальных служб по социальной защите семьи.

    15. Социально-экономические проблемы занятости в современных ус­ловиях России.

    16. Основные направления государственной политики в области заня­тости населения.

    17. Содержание деятельности служб по защите безработных.

    18. Формирование системы социальной защиты детства: ее эволюция на разных этапах развития общества.

    19. Положение детей в России. Содержание и формы социальной защи­ты детей.



    20. Зарубежный опыт социальной защиты детства.

    21. Социальное обслуживание населения.

    22. Медико-социальные аспекты защиты инвалидов.

    23. Медико-социальная реабилитация пожилых людей.

    24. Социальное обслуживание и обеспечение пожилых людей.

    25. Социальное попечительство над пожилыми людьми.

    26. Бездомность как социальное явление, сущность, причины, характе­ристика основных групп бездомных.

    27. Решение проблем бездомности и России: состояние, достижения, перспективы.

    28. Социальные проблемы молодежи в современных условиях.

    29. Система социального обслуживания молодежи и ее структура. Опыт работы социальных служб.

    30. Сущность, содержание и особенности отношений между социаль­но-этническими общностями.

    31. Причины обострения межэтнических, межнациональных отноше­ний в России в 90-е годы.

    32. Пути предотвращения и разрешения межнациональных, межэтни­ческих конфликтов в разных сферах общественной жизни.


    33. Опыт деятельности миграционных служб России и их сотрудниче­ства с другими социальными службами.

    34. Формы проявления девиантного поведения, социальная работа с лицами и группами девиантного поведения.

    35. Общие и специфические факторы малообеспеченности в современ­ной России. Малоимущие в социальной структуре общества.

    36. Уровень жизни, потребительский бюджет, прожиточный минимум и различные меры государства по социальной защите малообеспе­ченных групп населения,

    37. Благотворительная деятельность в России по социальной поддерж­ке малоимущих групп населения.

    38. Бытовое обслуживание как функция социальной работы. Общее и особенное в бытовом обслуживании слабозащищенных слоев насе­ления.

    39. Профессиональные качества социального работника. Содержание и классификация духовно-нравственных качеств социального работ­ника.

    40. Содержание основных принципов кодекса социального работника и их реализация в практической деятельности социального работника.

    41. Значение изучения зарубежного опыта социальной работы для Рос­сии.

    42. Опыт социальной работы в зарубежных странах (по выбору).

    Курсовая Социальная работа 📝 с семьей теория социальной работы

    lineline

    1. Сколько стоит помощь?

    Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

    lineline

    2. Каковы сроки?

    Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

    lineline

    3. Выполняете ли вы срочные заказы?

    Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

    lineline

    4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

    Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

    lineline

    5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

    Да, конечно — оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

    lineline

    6. Каким способом можно произвести оплату?

    Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

    lineline

    7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

    На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

    lineline

    8. Какой у вас режим работы?

    Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

    О курсе — Магистр социальной работы (по курсовым)

    Г-н Мохамед Насер Зайнол поступил на программу магистра социальной работы в Национальном университете Сингапура, чтобы справиться с чувством несоответствия в качестве нового участника профессии социальной работы. Он стал более уверенным в себе как социальный работник, обладающий навыками и знаниями для управления людьми, навигации по системам и осуществления прорывов.

    Имея степень бакалавра социальных наук (с отличием) по специальности «Социальная работа» в 2011 году, г-н Мохамед Насер Зайнол был вооружен необходимыми инструментами для помощи своим клиентам в Сингапурской ассоциации реабилитации (SACA).Однако ему не терпелось узнать больше. «Одним из основных мотивов моего поступления на программу магистра социальной работы (MSW) в Национальном университете Сингапура (NUS) было чувство неадекватности в качестве новичка в этой профессии», — пояснил он.

    Он нашел программу MSW целостной, охватывающей как микро, так и макро концепции, с сильным акцентом на критическое мышление. Это позволило ему обновить свои навыки и знания. Это также зажгло в нем новые идеи.Он вырос в своей способности управлять людьми и ориентироваться в системах.

    «Курс очень актуален. В то время я был еще очень новичком в управленческой работе, но мне помогли модули по человеческим организациям и управлению персоналом », — сказал Насер. Он научился соответствовать потребностям персонала и быть посредником в качестве менеджера.

    Эти знания пригодились в его нынешней роли старшего социального работника и руководителя практики Западной зоны в Национальном фонде почек (NKF).Он руководит группой медицинских социальных работников, руководя их клинической работой и обеспечивая наблюдение. «Мои начальники ценили знания, которые я получил в NUS, что дало им уверенность в том, что они позволят мне расширить круг моих обязанностей».

    Насер благодарит программу MSW за рост его уверенности как социального работника: «Наши классы состояли из хороших специалистов-практиков, с новыми участниками в этой области, а также с теми, кто имеет не менее 10 лет опыта. И мы пришли из разных секторов социальной работы.Открытый обмен мнениями моих одноклассников помог мне развить глубокое понимание профессии, выходящей за рамки моей работы, уменьшив во мне чувство беспомощности, которое может возникнуть при противостоянии невосприимчивым системам ».

    «Это расширенное представление, в свою очередь, дало мне возможность помогать молодым работникам, которые« застряли »и нуждаются в преодолении борьбы за привязанность к политике», — добавляет он. Насер также проявил большой интерес к практическим исследованиям в результате его участия в программе MSW.«Сейчас я участвую в нескольких исследовательских проектах в NKF. Это то, в чем я очень заинтересован ».

    Он благодарен своим работодателям и семье за ​​их поддержку во время учебы. «Моя жена, которая также является социальным работником, меня очень вдохновила. У нас двое маленьких детей. Были времена, когда мне было тяжело, особенно из-за требований работы и учебы, но моя семья давала мне силы продолжать ».

    «Присоединение к программе MSW — одно из лучших решений, которые я принял в своей личной и профессиональной жизни.Это положительно повлияло на то, как я думаю, управляю, контролирую и вмешиваюсь в систему. Эта программа является обязательной для социальных работников, которые хотят повысить свою квалификацию и свой карьерный рост », — убеждал Насер.

    .

    Кто такие детские, семейные и школьные социальные работники?

    Детские, семейные и школьные социальные работники предлагают помощь детям и молодежи, а также их родителям и опекунам. Многие находятся в сфере защиты детей. Они работают с семьями, которые подверглись жестокому обращению или имеют серьезные психические или физические заболевания. Они могут помочь родителям найти необходимые им ресурсы, чтобы дети могли остаться дома или вернуться домой. Иногда это невозможно; затем они приложат руку к поиску других мест размещения.

    child family school social worker

    Социальные работники также работают с детьми, которые находятся в стабильной домашней среде. Они реагируют на кризисные ситуации в классе, оценивают и консультируют школьников, которые испытывают стресс, отыгрывают и / или становятся мишенью хулиганов; некоторые проводят группы, направленные на профилактику. Они также проводят тренинги, направляют специалистов и работают в междисциплинарных командах.

    Социальные работники также оказывают поддержку и терапию детям, которые пережили травмы, потери или насилие вне семьи.Они работают с молодежью, которая столкнулась с серьезными проблемами.

    Рабочие настройки разнообразны. У некоторых социальных работников есть офисы в государственных начальных или средних школах; они могут работать в одной школе или иметь обязанности в нескольких. Другие социальные работники работают в государственных организациях, интернатах, агентствах по усыновлению или других социальных службах. Их рабочие обязанности могут привести их к жизни в обществе. Они могут, например, навещать дома родителей или потенциальных опекунов.Иногда им нужно давать показания в суде.

    Образование социальных работников для детей, семьи и школы

    Студенты могут заниматься социальной работой на уровне бакалавра и / или магистра. Программы бакалавриата готовят специалистов широкого профиля к работе с отдельными лицами и семьями и оказанию услуг. Магистерские программы позволяют лучше подготовиться к будущему специалисту.

    Высшая школа социальной работы

    Fordham University предлагает онлайн-программу MSW, которая готовит студентов к соответствующей интегрированной практике со всеми группами населения.Баллы GRE не требуются. Запросите информацию сегодня.

    Университет Капеллы теперь предлагает онлайн-магистратуру по социальной работе со статусом кандидата CSWE. Программа MSW помогает подготовить студентов к работе в общей или клинической практике (в большинстве штатов). Capella также предлагает онлайн-доктора социальной работы. Щелкните здесь, чтобы связаться с университетом Capella по поводу их программы магистра социальной работы или доктора социальной работы.

    В аспирантуре можно сконцентрироваться на социальной работе с детьми, молодежью и семьей.Другой вариант — школьная социальная работа. Специализированное образование обычно происходит на втором курсе. Учащиеся узнают о многих вопросах, влияющих на развитие ребенка, включая культурный и социально-экономический статус. Они получают основу в политике защиты детей и системах доставки. Обычно они тратят сотни часов на получение практического опыта в агентствах по обслуживанию семей или в других учреждениях, обслуживающих молодежь. Возможны факультативные занятия в таких областях, как приемная семья или удовлетворение потребностей проблемной молодежи.

    Для продления лицензии обычно требуется непрерывное образование. Детские и семейные социальные работники могут искать возможности в своей сфере деятельности. Школьные социальные работники, например, могут обратиться за ресурсами в Ассоциацию школьной социальной работы (и ее государственные филиалы).

    Лицензирование и сертификация детских, семейных и школьных социальных работников

    Социальные работники уровня магистра имеют лицензии во всех штатах; во многих случаях социальные работники со степенью бакалавра также имеют лицензию.Для самых высоких уровней лицензирования требуется два или три года опыта работы под руководством.

    Школьные социальные работники могут подпадать под другие правила, чем те, кто работает в других местах.

    Социальные работники также могут пройти добровольную сертификацию в качестве дополнения к своей лицензии. Национальная ассоциация социальных работников предлагает несколько соответствующих специальностей. Социальные работники со степенью бакалавра имеют право стать сертифицированными социальными работниками для детей, молодежи и семей.Социальные работники магистра могут стать продвинутыми специалистами в этой области.

    Социальные работники уровня магистра также имеют право на получение сертификата специалиста по социальной работе в школе. Сертификаты основаны на опыте получения диплома, а также на непрерывном образовании.

    Заработная плата и перспективы карьеры детских, семейных и школьных социальных работников

    BLS прогнозирует 20% -ный рост социальных работников для детей, семей и школ, отмечая, что государственные бюджеты будут важным фактором при определении количества рабочих мест.

    Центр трудовых ресурсов NASW провел исследования социальных работников в различных условиях. По последним данным, средняя заработная плата школьных социальных работников составляет 61 000 долларов. Социальные работники, работающие в агентствах по оказанию социальных услуг в сфере детской / семейной жизни, сообщают о 56 900 долларов США, подростки — 46 000 долларов.

    .

    Социальная работа сегодня — дети + семья

    • Голоса о вейпинге — проблема общественного здравоохранения или инструмент для отказа от курения?
    • Борьба с токсической мужественностью — отношения имеют значение
    • Модели обучения молодежи в цифровую эпоху
    • Старение из приемных семей — почему это происходит и как социальные работники могут помочь
    • Наборы для тестирования ДНК в цифровом мире: роль социальной работы
    • Путешествие в ювенальную юстицию — возвращение социальной работы в новую эру реформ
    • Повышение капитала для чернокожих девочек
    • Защита раннего и лучшего сексуального воспитания
    • Сексуальное насилие со стороны священнослужителей — потеря невиновности, повреждение веры, предательство доверия
    • Ресурс домашнего посещения помогает социальным работникам
    • Отсутствие продовольственной безопасности и помощь — сводим концы с концами
    • Приемная семья до усыновления — Подготовка молодежи и семей к переходному периоду
    • Влияние разлучения семьи иммигрантов
    • Расстройства, связанные с употреблением психостимуляторов, у молодых людей — бег на испарениях
    • Программа внеклассных занятий направлена ​​на нарушение трубопровода из школы в тюрьму
    • Прогностическая аналитика в сфере защиты детей — преимущества и проблемы
    • Ресурсы поддержки родителей в Интернете по запросу
    • Подростки и употребление каннабиса
    • Работа с приемными родителями — ошибки и рекомендации
    • Профилактика самоубийств среди детей и подростков
    • Помощь опекунам в воспитании надежной привязанности у маленьких детей
    • Семейное лечение подростков с расстройствами пищевого поведения
    • Самоубийство, транслируемое в прямом эфире в социальных сетях — травма зрителей
    • Молодые, в колледже и бездомные
    • Исследование показало, что пожилые люди более выносливы, чем молодежь
    • Секс Эд для молодых взрослых с I / DD
    • Борьба с секс-торговлей молодежью — роль социальных работников
    • Позор в социальных сетях — провал стратегии воспитания
    • Тенденции усыновления сегодня
    • Программы посещения на дому
    • Переосмысление подросткового возраста
    • Внимательное движение
    • Уход 2.0 — Обращение к цифровым ресурсам
    • Предотвращение травм пожилых людей — советы по облегчению стресса, связанного с переездом
    • Как горюют дети
    • Терапия для беременных с опиоидной зависимостью
    • Изменение игры
    • Средние школы восстановления — получение образования и умение оставаться чистым и трезвым
    • Больше, чем игрушки — позитивная терапия для геймеров
    • Правовая и реляционная постоянство среди подростков, воспитываемых в приемных семьях
    • Когда помощь вредит, а не лечит
    • Забытые отцы
    • Дети с умственными недостатками в приемных семьях
    • Отцы в усыновлении — забыли ли они?
    • Сила Lifebooks
    • Значимое наставничество
    • молодых спортсменов вне поля — школьные социальные работники предлагают поддержку
    • Естественное наставничество пожилых приемных подростков — преимущества для поведенческого здоровья
    • Уход в домах для нескольких поколений
    • Межпоколенная травма — наследие утраты
    • Помещение любимого человека в систему проживания с уходом
    • Проект

    • направлен на искоренение бездомности ЛГБТ-молодежи
    • Беременные / послеродовые женщины и лечение
    • Иммиграция и сексуальное насилие — Защита детей без документов
    • Внимательность, женщины и жестокое обращение с детьми — обращаясь к трудностям
    • Социальные сети и предотвращение самоубийств
    • Другой подход к молодежи из группы высокого риска
    • Компетентность усыновления в клинической социальной работе
    • Родственные приемные опекуны — постоянные партнеры
    • Поддержка чернокожих детей при трансрасовом усыновлении
    • Инициативы колледжа в области психического здоровья — работа с учащимися из групп риска
    • актеров изображают «реальный мир» социальной работы
    • Многопрофильные группы по защите детей — роль социального работника
    • Работа с ветеранами и семьями военнослужащих
    • Относительная устойчивость при лечении употребления подростками психоактивных веществ
    • Программы психического здоровья подростков в школах
    • Сексуальное насилие над братьями и сестрами — раскрытие секрета
    • Крепкие семьи Крепкие силы
    • Уход за пациентами с наркозависимостью в конце жизни
    • Социальные сети и опыт после усыновления
    • сообщений от круглосуточных опекунов
    • Когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травмы — надежда для пострадавших детей
    • Старение из приемных семей
    • Прослушивание семейных опекунов
    • Удержать молодых мам в школе — школьная социальная работа
    • Пересмотр законов о сообщениях о жестоком обращении с детьми
    • Йога и психическое здоровье детей
    • Развод в праздничные дни — дети превыше всего
    • Пожилые родители взрослых с серьезным психическим заболеванием
    • Воспитание с умственными недостатками — времена перемен
    • Семьи и зависимость — Выживание в период стресса
    • Подлинность и безопасность — Семейная терапия с подростками-трансгендерами
    • Риск запугивания и самоубийства — Повышение устойчивости
    • Насколько реальна «депрессия в Facebook»?
    • TeenScreen: профилактика психического здоровья
    • Воспитание здоровых семей в культуре, одержимой весом
    • Культура опьянения — Пьянство в колледже
    • Помощь семьям в случае длительной болезни и утраты
    • Сила игровой терапии
    • Лечение людей, которые копят — что работает для клиентов и семей
    • Что нужно сделать, чтобы положить конец гибели детей в результате жестокого обращения с детьми в Соединенных Штатах?
    • Родительское воспитание и психическое здоровье детей
    • Наследие зависимостей — форма сложного посттравматического стрессового расстройства?
    • Бабушки и дедушки детей с аутизмом — поддержка, уход, защита
    • Русское усыновление — Уроки для социальных работников
    • Беременные и послеродовые женщины в процессе выздоровления от наркозависимости — эффективное лечение
    • Как пережить неверность — Лучшие практики парных терапевтов
    • Лечение травм от жестокого обращения с детьми с помощью EMDR
    • Помощь семьям, страдающим болезнью Альцгеймера
    • Проект семейного принятия: помощь молодым ЛГБТ
    • Помощь клиентам преодолеть эмоциональное насилие со стороны партнера
    • Возвращение к синдрому родительского отчуждения — научные вопросы, последствия в реальном мире
    • Что нужно парам в терапии — 8 проверенных шагов к прочной любви
    • Исправление патронатного воспитания — 5 стратегий перемен
    • Снижение риска убийства в семье
    • Синдром родительского отчуждения — разрыв отношений между родителями и детьми
    • Аутизм во взрослую жизнь — переходный период
    • Ведение диабета у молодежи — Семейные вопросы
    • Проблемы усыновления с точки зрения сильных сторон
    • Выживший детский рак: слишком быстрое взросление
    • Травма и семья военнослужащих — Ответы, ресурсы и возможности для роста
    • Социальная работа с детьми родителей, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью
    • Высоко ценимый ребенок: вызов для родителей и терапевтов
    • Помощь детям родителей с психическими заболеваниями
    • Безопасность студентов GLBT — Пять лет защиты альянсов геев / натуралов
    • Chemical Kids — Экологические токсины и развитие ребенка
    • В поисках помощи борющимся подросткам

    .

    СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ НАСЕЛЕНИЯ ЗА РУБЕЖОМ, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЯМИ, Семейные пособия во Франции

    СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ НАСЕЛЕНИЯ ЗА РУБЕЖОМ

    СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЯМИ

    Семейные пособия во Франции

    Семейная политика во Франции, которая выражается в первую очередь в семейном гражданском праве, мобилизует множество действующих лиц. Государство, конечно же, принимает активное участие как через бесплатное образование, начиная с детских садов, так и через управление системой социальной помощи через систему налоговых льгот для семей с ребенком (так называемая «семейная доля» или часть доход налогоплательщика, формируемый путем деления совокупного налогооблагаемого дохода на количество членов семьи и служащий для расчета суммы налога).

    Затем есть местные административно-территориальные образования, деятельность которых усилена новым законом о децентрализации.

    Политика социального обеспечения семьи — не единственная монополия отрасли «Семья». (страхование преемников медицинским страхованием и наличие семейных привилегий и льгот в рамках пенсионного страхования также привлекают национальные фонды здравоохранения и пенсионного обеспечения). При этом социальное обеспечение обеспечивается через систему семейных пособий, даже если эта система несколько снизила свою активность в последние годы, а также за счет широкой пропаганды социальной работы.Именно эта отрасль деятельности, начиная с 1970-х годов, берет на себя внушительные социальные расходы и фактически управляет финансовой массой примерно трех четвертей бюджета французского государства в виде жилья.

    С 1978 года семейные пособия стали применяться к любому человеку без условия его профессиональной деятельности. Если количество пособий на сегодняшний день зависит от уровня доходов (а именно индивидуальных жилищных субсидий, предоставляемых семьям), то в этой финансовой массе около половины из них выдается на общих основаниях.

    Национальный фонд семейных пособий возглавляет сеть из 123 кассовых семейных пособий, в которых работают 35 000 сотрудников, управляют 30 видами пособий, с общими расходами на управление примерно 3% от общей суммы пособий.

    Семейная и социальная политика во Франции с 2007 года направлена ​​на бенефициаров — 10,7 миллиона евро. Пособия для семей составили 45 миллиардов евро, из них 12,3 миллиарда евро — семьям с младенцами. В качестве помощи нуждающимся было выплачено 19,2 млрд евро.

    За последние три года по субсидиям семейных пособий было выплачено 10 715 600 человек, что на 55 500 меньше, чем в декабре 2005 года (-0,5%). Это сокращение в основном связано со значительным сокращением выплаты субсидий на жилье в связи с отсутствием на тот момент пересчета шкалы на 2006 год. Пересчеты были произведены в январе 2007 года и сопровождались изменением уровня, выше которого жилищные субсидии не оплачиваются (15 евро вместо 24). Такое сокращение числа получателей этого пособия объясняется уменьшением на 10 500 получателей получателей RMI (пособие, которое выплачивается семье, если доход ниже прожиточного минимума) по сравнению с декабрем 2005 года.Тем не менее, количество получателей минимальных социальных пособий в целом продолжает расти, наряду с увеличением количества получателей пособий для родителей-одиночек и пособий для взрослых с ограниченными возможностями.

    Рассмотрим различные категории льгот.

    Система семейных пособий была значительно упрощена за последние несколько лет, а именно за счет объединения некоторых из них, таких как подготовка к рождению ребенка. Во Франции семейные пособия отличаются преимущественной ориентацией и адаптацией к социологической реальности.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *