Список примерных тем курсовых работ (проектов) по дисциплине «Технология социальной работы»
Порядок
и практика проведения социально-правовой
экспертизы социальных программ
федерального и регионального уровня.
Социальный
конфликт и пути его разрешения.
Трудовые
конфликты и пути их решения.
Технология
социальной защиты населения.
Проблемы
и механизм социальной адаптации
студентов к учебному процессу.
Социальная
защита детей.
Социальная
защита молодежи.
Социальная
защита материнства и детства.
Социальные
отклонения и механизм стабилизации
российского общества на современном
этапе.
Социальная
защита личности и государственная
политика.
Основные
модели социальной поддержки населения
в России.
Профилактика
девиантного поведения подростков и
молодежи.
Проблемы
внедрения новых социальных технологий
в социальной работе.
Социальные
технологии работы с детьми-инвалидами:
опыт работы регионов.
Социальные
технологии работы с инвалидами в России.
Проблемы
социальной адаптации безработных к
жизненным условиям и технологии
социальной работы.
Технологии
социальной работы с мигрантами и
беженцами, пострадавшими при военных
конфликтах.
Проблемы
организации работы среди безработных
женщин.
Социальное
обеспечение многодетных семей.
Проблемы
организации семейных детских домов.
Социальный
патронаж в России.
Социальная
реабилитация: формы и виды.
Социальное
попечительство как социальная проблема
российского общества.
Социально-психологический
аспект реабилитации военных, побывавших
в военных конфликтах.
Социальная
опека: сущность и функции.
Способы
социальной реабилитации и адаптации
бродяг в обществе.
Социальная
профилактика и методы работы с различными
категориями населения.
Социальной
контроль и надзор в социальной работе.
Проблемы
организации социального консультирования
населения.
Социальное
прогнозирование: сущность и методы
работы.
Организационно-правовой
механизм работы социальных служб.
Выбор
способов и средств реализации социальных
технологий.
Социальная
терапия как технология социальной
работы.
Типы
социальных технологий и их сущностное
содержание.
Инструментарий
социальных технологий.
Общение
как инструмент социальной технологии,
его сущность и функции.
Социальная
диагностика как технология
социальной
работы.
Технологии
социальной работы по регулированию
адаптивных процессов
Социальная
профилактика девиантного поведения
среди подростков и молодежи.
Технология
организации первичной профилактики
при работе с группами риска.
Социальная
профилактика и методы работы с семьями
группы риска.
Социальное
консультирование как технология работы.
Технология
осуществления социального контроля и
надзора за трудными детьми.
Социальное
попечительство как социальная проблема
российского общества. Технологии
социальной работы.
Социальная
опека как технология работы с детьми.
Социальный
патронаж и социальный патронат семьи
в России.
Социальное
страхование в России как технология
работы с населением.
Технология
проведения социальной экспертизы.
Технологии
медико-социальной работы.
Технологии
работы специалиста социальной работы
в бюро медико-социальной экспертизы.
Технологии
социальной реабилитации различных
категорий инвалидов.
Социальная
реабилитация лиц, переживших чрезвычайные
ситуации и
формы работы
с ними.
Специфика
социальных проблем военнослужащих.
Технологии социальной работы с
военнослужащими.
Социальная
реабилитация военных, побывавших в
военных конфликтах. Технология социальной
работы.
Социальный
контроль и социальный надзор за больными
носителями ВИЧ-инфекции.
Организационно-правовой
механизм работы социальных служб.
Технология лицензирования социальных
услуг.
Технологии
оказания социально-экономической
помощи населению.
Социальные
инновации: сочетание коммерческой и
социальной помощи населению.
Технология
поддержки малообеспеченных граждан.
Содержание
технологий связи с общественностью в
социальной работе.
Технологии
работы социального педагога в
образовательном учреждении.
Технология
организации семейных детских домов.
Технологии
социальной работы с многодетными
семьями.
Технологии
социальной работы с неполными семьями.
Технологии
социальной работы с семьями, воспитывающими
детей с ограниченными возможностями
здоровья.
Социально-педагогические
технологии работы с неблагополучной
семьей.
Технологии
решения социальных проблем женщин.
Социальные
проблемы женщин и детей, испытавших
насилие: формы и методы решения.
Содержание
социальной работы с различными
молодежными группами.
Социальные
проблемы инвалидов: формы и методы их
решения.
Технология
социального обслуживания лиц пожилого
возраста на дому, социальный патронаж.
Технология
социального обслуживания пожилых людей
в стационарных условиях.
Технология
социальной работы с пожилыми и одинокими
людьми в сельской местности.
Методика
социальной адаптации бездомных.
Технология
социальной работы с бездомными детьми.
Организация
и технологии социальной работы с лицами
без определенного места жительства.
Система
социальной работы по оказанию помощи
алкоголикам, наркоманам.
Технологии
работы с осужденными в исправительном
учреждении.
Технологии
постпенитенциарной адаптации бывших
осужденных.
Социальные
проблемы общества и технологии их
решения.
Социальная
политика государства как технология
социальной работы общесоциального
уровня.
Социальные
программы как инструмент и технологии
реализации социальной политики.
Технология
социальной работы как особый вид
социальной технологии.
Социальная
работа как технологический процесс.
Классификация
технологий социальной работы.
Социальные
проблемы регионов и механизм их решения.
Технология
социальной работы как система знаний
и приемов решения социальных проблем
индивида, группы, общности.
Технология
социальной работы как мастерство
специалиста социальной работы.
Основные
проблемы исследования технологий
социальной работы.
Диагностика
как метод и технология социальной
работы.
Технология
переобучения или изменения жизненной
программы.
Технология
IDEAL-метода
и ее роль в
работе с
индивидом.
Технология
социальной адаптации бездомных.
Технология
социализации пожилых в условиях
реформирования общественно-политической
системы.
Принципы
социальной помощи детям и подросткам.
Технология
социальной реабилитации.
Сущность
и содержание социально-профилактической
деятельности социального работника.
Опека
и попечительство: сущность и порядок
их осуществления.
Технология
усыновления и удочерения: достижения
и проблемы.
Социальное
обслуживание в условиях
рыночных
отношений.
Технология
социального обеспечения в условиях
кризиса экономики.
Технология
социальной профилактики бездомности.
Технология
посреднической деятельности.
Технология
выявления клиентов, нуждающихся в
помощи.
Интернет
в технологии социальной работы с
инвалидами.
Интернет
в технологии социальной работы с
безработными.
Технологии
решения социальных проблем индивида
и группы по месту жительства.
Социальные
проблемы индивида и группы в сфере
образования и технология их решения.
Технология
решения социальных проблем индивида
и группы в системе здравоохранения.
Технологии
решения социальных проблем индивида
в системе пенитенциарных учреждений.
Формы
и методы решения проблем индивида в
армии.
Технологии
социальной работы с малообеспеченными.
Практика
решения социальных проблем беженцев
и вынужденных переселенцев.
Технологии
социальной работы с молодежью.
Технологии
социальной работы с инвалидами I-группы.
Технологии
социальной работы с инвалидами II-группы.
Технологии
социальной работы с семьей, воспитывающей
ребенка инвалида.
Технологии
социальной работы с неполной семьей.
Технологии
социальной работы с лицами, злоупотребляющими
алкоголем.
Технология
социальной работы с лицами, злоупотребляющими
наркотиками.
Технологии
социальной работы по преодолению
одиночества пожилых.
Технологии
социальной работы с детьми и подростками
по профилактике употребления наркотиков.
Технологии
социальной работы с женщинами,
испытывающими насилие.
Место
и роль технологии паблик рилейшнз в
социальной работе.
Технологии
социальной рекламы.
Технология
работы с клиентами в учреждениях службы
занятости.
Введение ………………………………………………………………… | 3 |
Основные виды научно-исследовательской работы студента………. | 4 |
Доклад ………………………………………………………………… | 4 |
Реферат ……………………………………………………………….. | 5 |
Курсовая работа ……………………………………………………… | 6 |
Выпускная квалификационная работа ……………………………… | 8 |
Структура выпускной квалификационной работы ………………. | 10 |
Этапы выполнения выпускной квалификационной работы ………… | 14 |
1. Выбор темы ………………………………………………………… | 15 |
2. Подготовка к написанию работы, накопление научной информации …………………………………………………………………. | 16 |
3. Составление плана научной работы …………………………………. | 17 |
4. Планирование и проведение экспериментальной части ……………. | 18 |
5. Написание выпускной квалификационной работы, рецензирование …………………………………………………………… | 20 |
6.Защита выпускной квалификационной работы ……………………… | 22 |
Критерии оценивания научно-исследовательской работы студента …………………………… | 24 |
Критерии оценивания реферата ………………………………………… | 24 |
Критерии оценивания курсовой работы ……………………………….. | 25 |
Критерии оценивания выпускной квалификационной работы ………. | 26 |
Работа с литературой ……………………………………………………… | 30 |
Разновидности используемой литературы …………………………….. | 30 |
Методы работы с литературой ………………………………………….. | 34 |
Работа с каталогом ………………………………………………………. | 35 |
Подбор литературы по теме научной работы ………………………….. | 36 |
Оформление письменной научной работы | 37 |
Оформление цитат ………………………………………………………. | 38 |
Оформление библиографических ссылок ……………………………… | 38 |
Оформление иллюстративного материала …………………………….. | 39 |
Оформление библиографического списка литературы ……………….. | 41 |
Оформление приложений ………………………………………………. | 44 |
Об особенностях языкового стиля научной работы студента ………… | 44 |
Заключение…………………………………………………………………. | 47 |
Библиографический список литературы ………………………………. | 48 |
Приложения………………………………………………………………… | 49 |
Приложение 1. Оформление титульного листа курсовой работы ……. | 49 |
Приложение 2. Оформление содержания курсовой работы ………….. | 50 |
Приложение 3. Типичные ошибки в структуре и оформлении курсовой работы …………………………………………………………………… | 51 |
Приложение 4. Примерная структура курсовой (выпускной квалификационной работы) ………………………………………………………….. | 52 |
Приложение 5. Оформление титульного листа выпускной квалификационной работы …………………………………………………………… | 53 |
Приложение 6. Образец оформления содержания выпускной квалификационной работы ………………………………………………………. | 54 |
Приложение 7. Образец заявления с просьбой разрешения выполнения выпускной квалификационной работы ………………………………….. | 55 |
Приложение 8. Образец составления календарного плана выполнения выпускной квалификационной работы …………………………………… | 56 |
Приложение 9. Речевые стандарты для составления аннотаций ……… | 57 |
Приложение 10. Образец оформления таблицы ………………………. | 57 |
Приложение 11. Примерный перечень тем курсовых работ по дисциплине «Теория социальной работы» ………………………………… | 58 |
Приложение 12. Примерный перечень тем курсовых работ по дисциплине «Технология социальной работы» …………………………… | 61 |
Приложение 13. Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ по специальности «040101 – Социальная работа» ………… | 65 |
Темы курсовых работ по социальной работе — Студопедия
1. Актуальность проблем социальной работы на современном этапе развития российского общества.
2. История социальной работы в России.
3. Государство как основной субъект социальной политики.
4. Специфика современного российского государства как социального института общества.
5. Социальная политика и социальная работа: единство и различие.
6. Взаимосвязь педагогики и социальной работы: общее и особенное.
7. Психологические аспекты социальной работы с клиентом.
8. Педагогическое содержание социальной работы.
9. Формирование социального идеала, гуманистических ценностей в работе с различными категориями населения.
10. Формирование здорового работоспособного коллектива как важный педагогический аспект социальной работы.
11. Место и роль коммуникации в деятельности социального работника.
12. Здоровье и здоровый образ жизни как целевые параметры социальной работы.
13. Эволюция семьи как социального института. Структура и социальные проблемы современной российской семьи.
14. Деятельность социальных служб по социальной защите семьи.
15. Социально-экономические проблемы занятости в современных условиях России.
16. Основные направления государственной политики в области занятости населения.
17. Содержание деятельности служб по защите безработных.
18. Формирование системы социальной защиты детства: ее эволюция на разных этапах развития общества.
19. Положение детей в России. Содержание и формы социальной защиты детей.
20. Зарубежный опыт социальной защиты детства.
21. Социальное обслуживание населения.
22. Медико-социальные аспекты защиты инвалидов.
23. Медико-социальная реабилитация пожилых людей.
24. Социальное обслуживание и обеспечение пожилых людей.
25. Социальное попечительство над пожилыми людьми.
26. Бездомность как социальное явление, сущность, причины, характеристика основных групп бездомных.
27. Решение проблем бездомности и России: состояние, достижения, перспективы.
28. Социальные проблемы молодежи в современных условиях.
29. Система социального обслуживания молодежи и ее структура. Опыт работы социальных служб.
30. Сущность, содержание и особенности отношений между социально-этническими общностями.
31. Причины обострения межэтнических, межнациональных отношений в России в 90-е годы.
32. Пути предотвращения и разрешения межнациональных, межэтнических конфликтов в разных сферах общественной жизни.
33. Опыт деятельности миграционных служб России и их сотрудничества с другими социальными службами.
34. Формы проявления девиантного поведения, социальная работа с лицами и группами девиантного поведения.
35. Общие и специфические факторы малообеспеченности в современной России. Малоимущие в социальной структуре общества.
36. Уровень жизни, потребительский бюджет, прожиточный минимум и различные меры государства по социальной защите малообеспеченных групп населения,
37. Благотворительная деятельность в России по социальной поддержке малоимущих групп населения.
38. Бытовое обслуживание как функция социальной работы. Общее и особенное в бытовом обслуживании слабозащищенных слоев населения.
39. Профессиональные качества социального работника. Содержание и классификация духовно-нравственных качеств социального работника.
40. Содержание основных принципов кодекса социального работника и их реализация в практической деятельности социального работника.
41. Значение изучения зарубежного опыта социальной работы для России.
42. Опыт социальной работы в зарубежных странах (по выбору).
Курсовая Социальная работа 📝 с семьей теория социальной работы
1. Сколько стоит помощь?
Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.
2. Каковы сроки?
Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.
3. Выполняете ли вы срочные заказы?
Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.
4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?
Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.
5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?
Да, конечно — оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.
6. Каким способом можно произвести оплату?
Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.
7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?
На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.
8. Какой у вас режим работы?
Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.
О курсе — Магистр социальной работы (по курсовым)
Г-н Мохамед Насер Зайнол поступил на программу магистра социальной работы в Национальном университете Сингапура, чтобы справиться с чувством несоответствия в качестве нового участника профессии социальной работы. Он стал более уверенным в себе как социальный работник, обладающий навыками и знаниями для управления людьми, навигации по системам и осуществления прорывов.
Имея степень бакалавра социальных наук (с отличием) по специальности «Социальная работа» в 2011 году, г-н Мохамед Насер Зайнол был вооружен необходимыми инструментами для помощи своим клиентам в Сингапурской ассоциации реабилитации (SACA).Однако ему не терпелось узнать больше. «Одним из основных мотивов моего поступления на программу магистра социальной работы (MSW) в Национальном университете Сингапура (NUS) было чувство неадекватности в качестве новичка в этой профессии», — пояснил он.
Он нашел программу MSW целостной, охватывающей как микро, так и макро концепции, с сильным акцентом на критическое мышление. Это позволило ему обновить свои навыки и знания. Это также зажгло в нем новые идеи.Он вырос в своей способности управлять людьми и ориентироваться в системах.
«Курс очень актуален. В то время я был еще очень новичком в управленческой работе, но мне помогли модули по человеческим организациям и управлению персоналом », — сказал Насер. Он научился соответствовать потребностям персонала и быть посредником в качестве менеджера.
Эти знания пригодились в его нынешней роли старшего социального работника и руководителя практики Западной зоны в Национальном фонде почек (NKF).Он руководит группой медицинских социальных работников, руководя их клинической работой и обеспечивая наблюдение. «Мои начальники ценили знания, которые я получил в NUS, что дало им уверенность в том, что они позволят мне расширить круг моих обязанностей».
Насер благодарит программу MSW за рост его уверенности как социального работника: «Наши классы состояли из хороших специалистов-практиков, с новыми участниками в этой области, а также с теми, кто имеет не менее 10 лет опыта. И мы пришли из разных секторов социальной работы.Открытый обмен мнениями моих одноклассников помог мне развить глубокое понимание профессии, выходящей за рамки моей работы, уменьшив во мне чувство беспомощности, которое может возникнуть при противостоянии невосприимчивым системам ».
«Это расширенное представление, в свою очередь, дало мне возможность помогать молодым работникам, которые« застряли »и нуждаются в преодолении борьбы за привязанность к политике», — добавляет он. Насер также проявил большой интерес к практическим исследованиям в результате его участия в программе MSW.«Сейчас я участвую в нескольких исследовательских проектах в NKF. Это то, в чем я очень заинтересован ».
Он благодарен своим работодателям и семье за их поддержку во время учебы. «Моя жена, которая также является социальным работником, меня очень вдохновила. У нас двое маленьких детей. Были времена, когда мне было тяжело, особенно из-за требований работы и учебы, но моя семья давала мне силы продолжать ».
«Присоединение к программе MSW — одно из лучших решений, которые я принял в своей личной и профессиональной жизни.Это положительно повлияло на то, как я думаю, управляю, контролирую и вмешиваюсь в систему. Эта программа является обязательной для социальных работников, которые хотят повысить свою квалификацию и свой карьерный рост », — убеждал Насер.
.
Кто такие детские, семейные и школьные социальные работники?
Детские, семейные и школьные социальные работники предлагают помощь детям и молодежи, а также их родителям и опекунам. Многие находятся в сфере защиты детей. Они работают с семьями, которые подверглись жестокому обращению или имеют серьезные психические или физические заболевания. Они могут помочь родителям найти необходимые им ресурсы, чтобы дети могли остаться дома или вернуться домой. Иногда это невозможно; затем они приложат руку к поиску других мест размещения.
Социальные работники также работают с детьми, которые находятся в стабильной домашней среде. Они реагируют на кризисные ситуации в классе, оценивают и консультируют школьников, которые испытывают стресс, отыгрывают и / или становятся мишенью хулиганов; некоторые проводят группы, направленные на профилактику. Они также проводят тренинги, направляют специалистов и работают в междисциплинарных командах.
Социальные работники также оказывают поддержку и терапию детям, которые пережили травмы, потери или насилие вне семьи.Они работают с молодежью, которая столкнулась с серьезными проблемами.
Рабочие настройки разнообразны. У некоторых социальных работников есть офисы в государственных начальных или средних школах; они могут работать в одной школе или иметь обязанности в нескольких. Другие социальные работники работают в государственных организациях, интернатах, агентствах по усыновлению или других социальных службах. Их рабочие обязанности могут привести их к жизни в обществе. Они могут, например, навещать дома родителей или потенциальных опекунов.Иногда им нужно давать показания в суде.
Образование социальных работников для детей, семьи и школы
Студенты могут заниматься социальной работой на уровне бакалавра и / или магистра. Программы бакалавриата готовят специалистов широкого профиля к работе с отдельными лицами и семьями и оказанию услуг. Магистерские программы позволяют лучше подготовиться к будущему специалисту.
Высшая школа социальной работы
Fordham University предлагает онлайн-программу MSW, которая готовит студентов к соответствующей интегрированной практике со всеми группами населения.Баллы GRE не требуются. Запросите информацию сегодня.
Университет Капеллы теперь предлагает онлайн-магистратуру по социальной работе со статусом кандидата CSWE. Программа MSW помогает подготовить студентов к работе в общей или клинической практике (в большинстве штатов). Capella также предлагает онлайн-доктора социальной работы. Щелкните здесь, чтобы связаться с университетом Capella по поводу их программы магистра социальной работы или доктора социальной работы.
В аспирантуре можно сконцентрироваться на социальной работе с детьми, молодежью и семьей.Другой вариант — школьная социальная работа. Специализированное образование обычно происходит на втором курсе. Учащиеся узнают о многих вопросах, влияющих на развитие ребенка, включая культурный и социально-экономический статус. Они получают основу в политике защиты детей и системах доставки. Обычно они тратят сотни часов на получение практического опыта в агентствах по обслуживанию семей или в других учреждениях, обслуживающих молодежь. Возможны факультативные занятия в таких областях, как приемная семья или удовлетворение потребностей проблемной молодежи.
Для продления лицензии обычно требуется непрерывное образование. Детские и семейные социальные работники могут искать возможности в своей сфере деятельности. Школьные социальные работники, например, могут обратиться за ресурсами в Ассоциацию школьной социальной работы (и ее государственные филиалы).
Лицензирование и сертификация детских, семейных и школьных социальных работников
Социальные работники уровня магистра имеют лицензии во всех штатах; во многих случаях социальные работники со степенью бакалавра также имеют лицензию.Для самых высоких уровней лицензирования требуется два или три года опыта работы под руководством.
Школьные социальные работники могут подпадать под другие правила, чем те, кто работает в других местах.
Социальные работники также могут пройти добровольную сертификацию в качестве дополнения к своей лицензии. Национальная ассоциация социальных работников предлагает несколько соответствующих специальностей. Социальные работники со степенью бакалавра имеют право стать сертифицированными социальными работниками для детей, молодежи и семей.Социальные работники магистра могут стать продвинутыми специалистами в этой области.
Социальные работники уровня магистра также имеют право на получение сертификата специалиста по социальной работе в школе. Сертификаты основаны на опыте получения диплома, а также на непрерывном образовании.
Заработная плата и перспективы карьеры детских, семейных и школьных социальных работников
BLS прогнозирует 20% -ный рост социальных работников для детей, семей и школ, отмечая, что государственные бюджеты будут важным фактором при определении количества рабочих мест.
Центр трудовых ресурсов NASW провел исследования социальных работников в различных условиях. По последним данным, средняя заработная плата школьных социальных работников составляет 61 000 долларов. Социальные работники, работающие в агентствах по оказанию социальных услуг в сфере детской / семейной жизни, сообщают о 56 900 долларов США, подростки — 46 000 долларов.
.
Проект |
.
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ НАСЕЛЕНИЯ ЗА РУБЕЖОМ, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЯМИ, Семейные пособия во Франции
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ НАСЕЛЕНИЯ ЗА РУБЕЖОМ
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЯМИ
Семейные пособия во Франции
Семейная политика во Франции, которая выражается в первую очередь в семейном гражданском праве, мобилизует множество действующих лиц. Государство, конечно же, принимает активное участие как через бесплатное образование, начиная с детских садов, так и через управление системой социальной помощи через систему налоговых льгот для семей с ребенком (так называемая «семейная доля» или часть доход налогоплательщика, формируемый путем деления совокупного налогооблагаемого дохода на количество членов семьи и служащий для расчета суммы налога).
Затем есть местные административно-территориальные образования, деятельность которых усилена новым законом о децентрализации.
Политика социального обеспечения семьи — не единственная монополия отрасли «Семья». (страхование преемников медицинским страхованием и наличие семейных привилегий и льгот в рамках пенсионного страхования также привлекают национальные фонды здравоохранения и пенсионного обеспечения). При этом социальное обеспечение обеспечивается через систему семейных пособий, даже если эта система несколько снизила свою активность в последние годы, а также за счет широкой пропаганды социальной работы.Именно эта отрасль деятельности, начиная с 1970-х годов, берет на себя внушительные социальные расходы и фактически управляет финансовой массой примерно трех четвертей бюджета французского государства в виде жилья.
С 1978 года семейные пособия стали применяться к любому человеку без условия его профессиональной деятельности. Если количество пособий на сегодняшний день зависит от уровня доходов (а именно индивидуальных жилищных субсидий, предоставляемых семьям), то в этой финансовой массе около половины из них выдается на общих основаниях.
Национальный фонд семейных пособий возглавляет сеть из 123 кассовых семейных пособий, в которых работают 35 000 сотрудников, управляют 30 видами пособий, с общими расходами на управление примерно 3% от общей суммы пособий.
Семейная и социальная политика во Франции с 2007 года направлена на бенефициаров — 10,7 миллиона евро. Пособия для семей составили 45 миллиардов евро, из них 12,3 миллиарда евро — семьям с младенцами. В качестве помощи нуждающимся было выплачено 19,2 млрд евро.
За последние три года по субсидиям семейных пособий было выплачено 10 715 600 человек, что на 55 500 меньше, чем в декабре 2005 года (-0,5%). Это сокращение в основном связано со значительным сокращением выплаты субсидий на жилье в связи с отсутствием на тот момент пересчета шкалы на 2006 год. Пересчеты были произведены в январе 2007 года и сопровождались изменением уровня, выше которого жилищные субсидии не оплачиваются (15 евро вместо 24). Такое сокращение числа получателей этого пособия объясняется уменьшением на 10 500 получателей получателей RMI (пособие, которое выплачивается семье, если доход ниже прожиточного минимума) по сравнению с декабрем 2005 года.Тем не менее, количество получателей минимальных социальных пособий в целом продолжает расти, наряду с увеличением количества получателей пособий для родителей-одиночек и пособий для взрослых с ограниченными возможностями.
Рассмотрим различные категории льгот.
Система семейных пособий была значительно упрощена за последние несколько лет, а именно за счет объединения некоторых из них, таких как подготовка к рождению ребенка. Во Франции семейные пособия отличаются преимущественной ориентацией и адаптацией к социологической реальности.
.