Темы курсовых работ по социальной педагогике: Тематика курсовых работ по социальной педагогике — КиберПедия

Содержание

Тематика курсовых работ по социальной педагогике — КиберПедия

1. Система профессионально ценностных предпочтений современного учителя.

2. Народная педагогика: влияние уклада семейной жизни на воспитание детей у русского народа (татарского народа, чувашского, немецкого и т.д.).

3. Структура и характеристика основных профессиональных качеств социального педагога (педагога – психолога).

4. Единый государственный экзамен как фактор тревожности.

5. Роль деятельности (общения) в воспитании современного школь­ника.

6. Детские и молодежные сообщества и их роль воспитания современ­ного человека.

7. Влияние средств массовой информации на социальное воспитание ребенка.

8. Общение и его роль в процессе развития личности.

9. Особенности личностного развития и воспитания трудных детей.

10. Педагогические проблемы детско-родительских отношений.

11. Социально-педагогическая помощь в профессиональном самоопреде­лении молодежи.

12. Социализация ребенка как педагогическая проблема.

13. Система ценностей современной молодежи как педа­гогическая проблема.

14. Гендерные особенности экологического (нравственного, трудового и т.д.) воспитания детей.

15. Общение и его роль в процессе развития личности

16. Особенности мотивации и целеобразования в профессиональной деятельности.

17. Воспитательный климат семьи и его влияние на становление лич­ности детей.

18. Профессионально значимые личностные качества социального педагога.

19. СМИ в системе социализации детей и подростков.

20. Гендерные различия в проявлении разных типов агрессии у подростков

21. Тревожность детей младшего школьного возраста в контексте межличностных отношений и личностных особенностей.

22. Исследование профессионально важных качеств у педагогов.

23. Сравнительное исследование коммуникативных профессионально важных качеств у студентов гуманитарных и технических специальностей.

24. Коммуникативная компетентность педагога как фактор удовлетворенности профессиональной деятельностью.

25. Исследование структуры межличностных отношений в группах разного типа (тип группы и возрастная категория – по выбору).

26. Исследование сплоченности студенческой группы.

27. Взаимосвязь статуса с качествами личности и особенностями поведения учащегося (возрастная категория по выбору – от дошкольника до студента).

28. Использование средств массовой коммуникации на воспитание школьников.

29. Детско-родительские отношения в семье как фактор агрессивного поведения дошкольников.


30. Динамика представлений студентов-психологов о будущей профессии в процессе обучения в ВУЗе.

31. Гендерные различия в общении старшеклассников

32. Структура семьи и уровень субъективного контроля старшеклассников

33. Взаимосвязь темперамента и особенностей коммуникации у подростков со склонностью к девиантному поведению

34. Особенности межличностных отношений со сверстниками в подростковом возрасте

35. Роль национальных традиций в семейных отношениях.

36. Роль бабушки/дедушки в жизни человека

37. Социальные представления молодежи о нормах сексуального поведения в современной России

38. Влияние межличностных отношений на тревожность ребенка

39. Мотивация учебной деятельности у подростков

40. Особенности поведения у детей со школьной дезадаптацией.

41. Динамика ценностных ориентаций у школьников.

42. Стиль педагогической деятельности и его влияние на процессы обучения и воспитания.

43. Подростковой субкультура и ее значение в развитии личности.

44. Психолого-педагогические проблемы современной семьи

45. Влияние средств массовой информации на развитие духовности ребенка

46. Социальные проблемы детей из неблагополучных семей

47. Влияние телевидения на формирование нравственных качеств младших школьников

48. Компьютерная и Интернет зависимость

49. Развитие здорового образа жизни у детей как социально-педагогическая проблема.

50. Влияние семьи на формирование Я-концепции

51. Влияние массовой культуры на формирование ценностных предпочтений в современной России.

52. Гендерные стереотипы в молодежной субкультуре

53. Представления в различных возрастных группах о браке.

54. Особенности представлений о семье у различных возрастных групп

55. Детско-родительские отношения в семьях современных подростков

56. Мотивы общения подростков с членами семьи


57. Особенности самооценки и самоотношений у подростков из неблагополучных семей

58. Содержание страхов дошкольников, воспитывающихся в полных и неполных семьях

59. Взаимосвязь мотивации достижения и ценностных ориентаций в подростковом возрасте

60. Сравнительный анализ детско-родительских отношений в многодетных и однодетных семьях.

61. Стилевые особенности семейного воспитания подростков с отклоняющимся поведением.

62. Агрессивность подростков как фактор социально-психологической дезадаптации в коллективе.

63. Возрастные и гендерные особенности отношения подростков к своей Родине (школе, семье, близким ….).

64. Представления о здоровом образе жизни в подростковой (молодежной) среде.

65. Ценностно-смысловое отношение к будущей профессии у студентов разных вузов.

66. Влияние образа отца (матери) на эмоциональное благополучие и половую идентичность подростков.

67. Влияние родительского воспитания на самоотношение младших школьников.

68. Проявление половых различий в творческой деятельности.

69. Ценностное самоопределение выпускников разных типов школ.

70. Гендерные и половые особенности проявления ответственности к учебе у школьников.

71. Классный руководитель глазами современного школьника.

72. Школьные трудности благополучных детей.

 

Теоретическая педагогика

1. Сравнительная характеристика современного семейного воспитания в разных странах.

2. Развитие воспитательной системы школы.

3. Новые подходы к воспитанию личности в условиях гуманистиче­ской системы образования.

4. Воспитание социокультурной толерантности старшеклассников (подростков).

5. Проблема социальных ценностей и социализации личности в педа­гогике.

6. Цель воспитания как философская и педагогическая проблема в отечественной и зарубежной науке.

7. Концепция диалога культур в учебно-воспитательном процессе в школе.

8. Перспективы развития детского и молодежного движения.

9. Социализация школьников как педагогическое явление.

10. Проблема развития творческой личности в условиях современного образования.

11. Стимулирование самовоспитания учащихся общеобразовательных школ.

12. Индивидуальный подход к ребенку в воспитании.

13. Саморазвитие ребенка как современная педагогическая проблема.

14. Жизнедеятельность ученического коллектива как психолого-педагогическая проблема.

15. Детский коллектив как объект и субъект воспитания.

16. Воспитательная деятельность классного руководителя в условиях личностно — ориентированного образования.

17. Диалог ребенка и педагога как ведущий фактор (принцип) личностно — ориентиро­ванного воспитания.

18. Современные подходы к диагностике учебно-воспитательной деятельности в современной школе.

19. Психолого-педагогические условия эффективного взаимодействия учителя и учащихся в образовательном процессе.

20. Антинаркотическое воспитание школьников в теории и практике зарубежной педагогики (США, Великобритания, Германия, Япония, Франция).

21. Гражданское (нравственное, эстетическое, экологическое, умственное, физическое, трудовое) воспитание современной молодежи.

22. Система работы классного руководителя с родителями.

23. Типы семейного неблагополучия и методы социально- педагогиче­ской поддержки.

24. Специфика работы педагога в детском доме.

25. Бродяжничество и беспризорность детей как социально-педагогическая проблема.

26. Безработица среди молодежи как социально-педагогическая пробле­ма.

27. Идеи этнопедагогики в социально-педагогической деятельности.

28. Мотивация учебной деятельности и создание условий для ее реали­зации.

29. Неуспеваемость учащихся: причины и средства ее преодоления.

30. Игра как средство развития ребенка.

31. Особенности воспитания в современных условиях.

32. Стили педагогического взаимодействия педагогов и воспитанников.

33. Детская и молодежная субкультура: проблемы, поиски

34. Формирование системы ценностей современной молодежи как педагогическая проблема.

35. Общение и его роль в процессе развития личности.

36. Проблемы воспитания одаренных детей.

37. Особенности личностного развития трудных детей.

38. Защищенность ребенка в детском сообществе как педагогическая проблема.

39. Типичные причины и преодоление недисциплинированности школьников.

40. Формирование мотивационной сферы личности.

41. Воспитание в школьном клубе.

42. Изучение детского коллектива и планирование работы классного руководителя.

43. Теоретические основы и методика перевоспитания.

44. Подготовка школьников к семейной жизни.

45. Экологическое воспитание (нравственное, трудовое, патриотическое и т.д.) детей в семье.

46. Роль семьи в воспитании ребенка.

47. Роль семьи в обучении ребенка.

48. Психолого-педагогические требования, предъявляемые к системе поощрений и наказаний детей.

49. Психокоррекционные методы и группы, возможности их использования в педагогической практике.

50. Ценностные аспекты валеологических проблем гуманистического воспитания.

51. Педагогика ненасилия и возможные пути ее реализации в совре­менной системе воспитания и обучения.

52. Деловая игра как метод обучения.

53. Диалог культур как путь гуманизации педагогического процесса.

54. Технология активного обучения.

55. Развитие творческого мышления учеников в процессе обучения.

56. Воспитательный потенциал методики коллективного творческого дела.

57. Коллективная и групповая организация деятельности учащихся на уроке.

58. Гимназия (колледж, лицей) в современной системе образования.

59. Классный наставник в условиях новых воспитательных парадигм.

60. Этнокультурные потребности в сфере современного образования.

61. Формирование здорового образа жизни как основа предупрежде­ния негативных явлений в школьной среде.

62. Частные школы как вид альтернативного образования.

63. Раннее выявление способностей и профориентация в школе.

64. Дети «группы риска» в процессе учебно-воспитательного взаимо­действия.

65. Детский дом семейного типа и его нравственно-воспитательные возможности.

66. Молодежное движение в современной системе педагогических ценностей.

67. Внешкольная работа по месту жительства: история и современное состояние.

68. Летние оздоровительные лагеря в современных условиях.

69. Половое и сексуальное просвещение и воспитание: пределы допу­стимого и необходимого.

70. Адаптивная система образования: теория, проблемы, поиски и практика.

71. Педагогика прав человека и ее реализация в школе.

72. Культура как объект освоения подрастающим поколением и со­держание образования.

73. Зарубежные педагогические теории, их философское обоснова­ние, теория и практика (конкретно рассматривается одна теория).

74. Современная зарубежная школа развитых стран Запада.

75. Воспитание и индивидуальные особенности личности.

76. Элитарное образование: исторический опыт и современность.

77. Дисциплина школьников и пути ее установления.

78. Учреждения дополнительного образования в современном обра­зовательном пространстве.

79. Формы взаимодействия учреждений образования с детскими и молодежными организациями и объединениями.

80. Традиции православной (мусульманской, иудейской и др.) педа­гогики и гуманизация образования.

81. Развитие творческого потенциала в системе дополнительного об­разования детей.

82. Информационные технологии обучения.

83. Информационные технологии во внеклассной воспитательной работе.

84. Компьютеризация педагогического процесса.

85. Современные технические средства обучения и воспитания в пе­дагогическом процессе школы.

86. Воспитание у школьников установки на здоровый образ жизни.

87. Воспитание у школьников культуры межнационального общения.

88. Воспитание у школьников патриотизма и интернационализма.

89. Конфликтные ситуации в педагогической деятельности и пути их преодоления.

90. Игра в педагогическом процессе.

91. Современная семья в системе воспитания.

92. Гувернер в современной семье и его воспитательные функции.

93. Семейные конфликты и психолого-педагогическая коррекция их влияния на детей.

94. Авторитет родителей.

95. Методы семейного воспитания.

96. Методы воспитания в народной педагогике.

97. Условия семейного воспитания.

98. Воспитание детей в нетипичных семьях.

99. Подготовка детей в семье к обучению в школе.

100. Игры ребенка в семье.

101. Труд и досуг в семейном воспитании.

102. Воспитание детей в семье с учетом половых различий и социаль­но-половых ролей.

103. Религиозное воспитание в семье.

104. Специфика воспитания дошкольника (младшего школьника, под­ростка, юноши и девушки) в семье.

105. Эмоционально-личностное и интеллектуальное развитие одарен­ных детей в семье.

106. Воспитание приемных детей в семье.

107. Психолого-педагогические основы организации сотрудничества школы и социума.

108. Психолого-педагогические основы преодоления агрессивности детей в семье.

109. Воспитание в неполной (многодетной) семье.

110. Педагогика предупреждения появления и преодоления упрямства и капризов детей в семье.

111. Воспитание в православной (мусульманской, иудейской, сектантс­кой семье).

112. Отец (мать) в современной семье и его (ее) воспитательный по­тенциал.

113. Психолого-педагогические основы воспитания мальчика (девоч­ки) в семье.

114. Воспитание в городской (деревенской, многонациональной) се­мье.

115. Творческие, ролевые, познавательные игры в различных возраст­ных группах детей.

116. Общение подростка со взрослыми (со сверстниками) и его педа­гогическая коррекция.

117. Половая идентификация в детском возрасте и психолого-педаго­гические аспекты этой проблемы.

118. «Карлсон» в жизни ребенка и его психолого-педагогическое зна­чение.

119. Направленность личности подростка (гуманистическая, эгоисти­ческая, депрессивная, суицидальная) и пути ее психолого-педагоги­ческой коррекции.

120. Смысл жизни в системе ценностей в семейном воспитании.

121. Опыт воспитания детей разных возрастов в народной педагогике.

122. Шестилетний ребенок и проблема его готовности к школе.

123. Профессионально значимые личностные качества воспитателя детей дошкольного (младшего школьного, подросткового, юношес­кого) возраста.

124. Валеологические аспекты воспитания на разных возрастных эта­пах.

125. Профориентационная работа с подростками (с юношами и де­вушками).

126. Воспитание мужской и женской социальной позиции у детей на разных возрастных этапах развития.

127. Подготовка девушек и юношей к семейно-брачным отношени­ям.

128. Коммунарская методика в работе с подростками.

129. Неуспевающие дети как психолого-педагогическая проблема.

130. Ранняя профилактика отклоняющегося поведения детей.

131. Половые девиации у подростков и пути их коррекции.

132. Семьи «группы риска» и коррекционная работа с ними.

133. Одаренные дети в системе воспитания и обучения.

134. Ребенок с акцентуациями и педагогическое взаимодействие с ним.

135. Школьные трудности благополучных детей.

136. «Трудные девочки» и психолого-педагогические особенности работы с ними.

137. Государственная система социальной помощи семье и детству как основа профилактики отклоняющегося поведения детей.

138. Самоактуализация личности и возникающие в ее процессе про­блемы и трудности.

139. Типы акцентуаций характера у подростков и педагогическая рабо­та с ними.

140. Психолого-педагогические проблемы воспитания приемных де­тей.

141. Отношение к школе и отношения в школе как источники детских проблем.

142. «Нестандартные дети» и как с ними общаться.

143. Ситуация успеха в процессе воспитания «трудных детей».

144. Профессиональная ориентация педагогически запущенных под­ростков.

145. Беспризорность и преступность малолетних в современной педа­гогически-правовой и социальной практике.

146. Социальный педагог в системе взаимодействия с семьей и шко­лой.

147. Социальный педагог в летнем оздоровительном лагере.

148. Взаимодействие территориальных детских объединений (соци­альных служб) и школы.

149. Учреждения дополнительного образования в системе социального воспитания детей и подростков.

150. Работа социального педагога с семьей.

151. Социальный педагог и одаренные дети.

152. Социальный педагог в школе.

153. Социальный педагог и неуспевающие школьники.

154. Социальный педагог в микрорайоне.

155. Из истории деятельности социальных педагогов в нашей стране и за рубежом.

156. Церковные организации в системе социальной защиты детства.

157. Работа социального педагога с подростками с акцентуациями ха­рактера.

158. Причины школьной дезадаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

159. Молодежная субкультура и ее влияние на развитие личности ре­бенка и подростка.

160. Подростковый суицид и пути его предупреждения в деятельнос­ти социального педагога.

161. Телефон доверия в коррекционной работе с трудными подростками.

162. Социальная защита семьи и детей в истории отечественной педа­гогики (в зарубежном опыте).

163. Методы и содержание народной педагогики в работе социального педагога.

164. Работа социального педагога с семьей с детьми-инвалидами.

 

 

Содержание

 

1.Рекомендации по выполнению реферата……………………………3

2.Рекомендации по выполнению курсовой работы …………………4

3.Защита курсовой работы………………………………………… 6

4. Понятийный аппарат исследования……………………………… 7

5. Оформление реферата и курсовой работы………………………9

6. Выбор темы курсовой работы……………………………………11

7. Примерная тематика исследовательских работ по педагогике…12

8. Приложение 1. Образец оформления титульного листа реферата…

……………………………………………………………………….17

9.Приложение 2. Образец оформления титульного листа курсовой

работы ……………………………………………………… 18

10.Приложение 3. Образец оформления оглавления и научного

аппарата курсовой работы……… ………………………….. 19

 

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ по социальной педагогике — Студопедия

1. Культурно-исторические предпосылки социально-педагогической деятельности в России.

2. Общественная помощь как социально-педагогическое явление.

3. История развития социальной педагогики в России.

4. Профессиональная характеристика социального педагога.

5. Система профессиональной подготовки социального педагога.

6. Ребенок и социум как объекты изучения социальной педагогики.

7. Норма и отклонения от нормы в социальной педагогике.

8. Сущность и характеристики социального воспитания детей.

9. Влияние средств массовой информации на социальное воспитание.

10. Сущность и особенности социального обучения детей.

11. Сущность социально-педагогической деятельности.

12. Развитие социальных служб для детей в современных условиях.

13. Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей.

14. Семья как объект социально-педагогической деятельности.

15. Типы семейного неблагополучия и методы социально-педагогичес­кой поддержки детства.

16. Специфика социально-педагогической деятельности с многодетной семьей.

17. Методы и формы работы социального педагога с неполной семьей.

18. Особенности социально-педагогической деятельности с приемной семьей.

19. Специфика работы социального педагога в детском доме.

20. Особенности работы социального педагога в учреждениях интернатного типа для детей-сирот.

21. Социально-педагогическая деятельность с детьми, склонными к алкоголизму.

22. Особенности социально-педагогической деятельности с детьми-наркоманами.



23. Бродяжничество и беспризорность детей как социально-педагоги­ческая проблема.

24. Методы и формы работы социального педагога в образовательных учреждениях.

25. Формы и методы работы социального педагога в учреждениях до­полнительного образования.

26. Особенности деятельности социального педагога в учреждениях досуга.

27. Особенности работы социального педагога в учреждениях реабили­тации детей с ограниченными возможностями.

28. Формы и методы работы социального педагога в специальных уч­реждениях для детей правонарушителей.

29. Безработица среди молодежи как социально-педагогическая про­блема.

30. Социально-педагогическая помощь в профессиональном самоопре­делении молодежи.

Тематика курсовых работ по социальной педагогике

  • Система
    профессионально ценностных предпочтений
    современного учителя.

  • Народная
    педагогика: влияние уклада семейной
    жизни на воспитание детей у русского
    народа (татарского народа, чувашского,
    немецкого и т.д.).

  • Структура
    и характеристика основных профессиональных
    качеств социального педагога (педагога
    – психолога).

  • Единый
    государственный экзамен как фактор
    тревожности.

  • Роль
    деятельности (общения) в воспитании
    современного школь­ника.

  • Детские
    и молодежные сообщества и их роль
    воспитания современ­ного человека.

  • Влияние
    средств массовой информации на социальное
    воспитание ребенка.

  • Общение
    и его роль в процессе развития личности.

  • Особенности
    личностного развития и воспитания
    трудных детей.

  • Педагогические
    проблемы детско-родительских отношений.

  • Социально-педагогическая
    помощь в профессиональном самоопреде­лении
    молодежи.

  • Социализация
    ребенка как педагогическая проблема.

  • Система
    ценностей современной молодежи как
    педа­гогическая проблема.

  • Гендерные
    особенности экологического (нравственного,
    трудового и т.д.) воспитания детей.

  • Общение
    и его роль в процессе развития личности

  • Особенности
    мотивации и целеобразования в
    профессиональной деятельности.

  • Воспитательный
    климат семьи и его влияние на становление
    лич­ности детей.

  • Профессионально
    значимые личностные качества социального
    педагога.

  • СМИ
    в системе социализации детей и подростков.

  • Гендерные
    различия в проявлении разных типов
    агрессии у подростков

  • Тревожность
    детей младшего школьного возраста в
    контексте межличностных отношений и
    личностных особенностей.

  • Исследование
    профессионально важных качеств у
    педагогов.

  • Сравнительное
    исследование коммуникативных
    профессионально важных качеств у
    студентов гуманитарных и технических
    специальностей.

  • Коммуникативная
    компетентность педагога как фактор
    удовлетворенности профессиональной
    деятельностью.

  • Исследование
    структуры межличностных отношений в
    группах разного типа (тип группы и
    возрастная категория – по выбору).

  • Исследование
    сплоченности студенческой группы.

  • Взаимосвязь
    статуса с качествами личности и
    особенностями поведения учащегося
    (возрастная категория по выбору – от
    дошкольника до студента).

  • Использование
    средств массовой коммуникации на
    воспитание школьников.

  • Детско-родительские
    отношения в семье как фактор агрессивного
    поведения дошкольников.

  • Динамика
    представлений студентов-психологов о
    будущей профессии в процессе обучения
    в ВУЗе.

  • Гендерные
    различия в общении старшеклассников

  • Структура
    семьи и уровень субъективного контроля
    старшеклассников

  • Взаимосвязь
    темперамента и особенностей коммуникации
    у подростков со склонностью к девиантному
    поведению

  • Особенности
    межличностных отношений со сверстниками
    в подростковом возрасте

  • Роль
    национальных традиций в семейных
    отношениях.

  • Роль
    бабушки/дедушки в жизни человека

  • Социальные
    представления молодежи о нормах
    сексуального поведения в современной
    России

  • Влияние
    межличностных отношений на тревожность
    ребенка

  • Мотивация
    учебной деятельности у подростков

  • Особенности
    поведения у детей со школьной
    дезадаптацией.

  • Динамика
    ценностных ориентаций у школьников.

  • Стиль
    педагогической деятельности и его
    влияние на процессы обучения и воспитания.

  • Подростковой
    субкультура и ее значение в развитии
    личности.

  • Психолого-педагогические
    проблемы современной семьи

  • Влияние
    средств массовой информации на развитие
    духовности ребенка

  • Социальные
    проблемы детей из неблагополучных
    семей

  • Влияние
    телевидения на формирование нравственных
    качеств младших школьников

  • Компьютерная
    и Интернет зависимость

  • Развитие
    здорового образа жизни у детей как
    социально-педагогическая проблема.

  • Влияние
    семьи на формирование Я-концепции

  • Влияние
    массовой культуры на формирование
    ценностных предпочтений в современной
    России.

  • Гендерные
    стереотипы в молодежной субкультуре

  • Представления
    в различных возрастных группах о браке.

  • Особенности
    представлений о семье у различных
    возрастных групп

  • Детско-родительские
    отношения в семьях современных подростков

  • Мотивы
    общения подростков с членами семьи

  • Особенности
    самооценки и самоотношений у подростков
    из неблагополучных семей

  • Содержание
    страхов дошкольников, воспитывающихся
    в полных и неполных семьях

  • Взаимосвязь
    мотивации достижения и ценностных
    ориентаций в подростковом возрасте

  • Сравнительный
    анализ детско-родительских отношений
    в многодетных и однодетных семьях.

  • Стилевые
    особенности семейного воспитания
    подростков с отклоняющимся поведением.

  • Агрессивность
    подростков как фактор социально-психологической
    дезадаптации в коллективе.

  • Возрастные
    и гендерные особенности отношения
    подростков к своей Родине (школе, семье,
    близким ….).

  • Представления
    о здоровом образе жизни в подростковой
    (молодежной) среде.

  • Ценностно-смысловое
    отношение к будущей профессии у студентов
    разных вузов.

  • Влияние
    образа отца (матери) на эмоциональное
    благополучие и половую идентичность
    подростков.

  • Влияние
    родительского воспитания на самоотношение
    младших школьников.

  • Проявление
    половых различий в творческой
    деятельности.

  • Ценностное
    самоопределение выпускников разных
    типов школ.

  • Гендерные
    и половые особенности проявления
    ответственности к учебе у школьников.

  • Классный
    руководитель глазами современного
    школьника.

  • Школьные
    трудности благополучных детей.

  • ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ по методике и технологии работы социального педагога

    1. Профилактическая работа социального педагога при первичных формах социальной дезадаптации учащихся.

    2. Работа социального педагога по профилактике наркомании среди подростков.

    3. Работа социального педагога по профилактике алкоголизма среди детей и подростков.

    4. Социально-педагогическая профилактика детской проституции.

    5. Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями.

    6. Профилактика дезадаптивного поведения подростков в деятельности социального педагога.

    7. Работа социального педагога с приемной семьей.

    8. Особенности работы социального педагога в детском доме.

    9. Работа социального педагога с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида.

    10. Направления деятельности социального педагога при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

    11. Работа социального педагога по профилактике безнадзорности и беспризорности.

    12. Работа социального педагога в специализированных учреждениях для беспризорных и безнадзорных детей и подростков.

    13. Особенности работы социального педагога в школе-интернате.

    14.Социально-педагогическое консультирование как метод работы социального педагога.

    15. Технология профилактики и разрешения межличностных конфликтов.

    16. Работа социального педагога с семьей опекуна (попечителя).

    17. Работа социального педагога с асоциально-аморальной семьей.

    18. Работа социального педагога с многодетной семьей.

    19. Социальный патронаж как метод работы социального педагога.



    20. Работа социального педагога с группами различной направленности.

    21. Взаимодействие социального педагога с детскими и молодежными общественными объединениями и организациями.

    22. Особенности работы социального педагога в детских досуговых центрах.

    23. Особенности работы социального педагога в медико-психолого-социальных центрах.

    24. Досуговый центр как институт социализации личности подростка.

    25. Система деятельности социального педагога в школе с неблагополучной семьей.

    26. Направления и формы деятельности социального педагога по организации свободного времени подростков.

    27. Работа социального педагога по профилактике девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы.

    28. Опека как современная форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

    29. Особенности работы социального педагога с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы.


    30. Методы лечебной педагогики в работе социального педагога.

    31. Валеологическая модель деятельности социального педагога.

    32. Система работы с родителями центра социально-психологической помощи семье.

    33. Система деятельности инспекции по делам несовершеннолетних.

    34. Технология социально-педагогической диагностики в работе социального педагога.

    35. Реализация социальным педагогом психотерапевтической функции.

    36. Использование в деятельности социального педагога воспитательных технологий.

    37. Технология реализации социальным педагогом коммуникативной функции.

    38. Профессиональный портрет социального педагога.

    Приложение 4

    Заведующему кафедрой

    (полное название кафедры)

    БГПУ им.М.Акмуллы

    (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание)

    студента(ки) ___________группы

    (факультет, профиль)

    ( Ф.И.О.)

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу закрепить за мной выпускную квалификационную работу на тему: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (рабочее полное название темы)

    Научный руководитель: ________________________________________________

    (Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание)

    Научный руководитель: __________________________ «Согласен»

    (подпись)

    Дата: ___________________________

    Студент _________________________

    (подпись)

    Дата: ___________________________

    Решение кафедры:

    (утвердить, отклонить, доработать)

    Зав. кафедрой _______________

    (подпись)

    Дата: ______________________

    Протокол № ___________

    Приложение 5

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

    УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.АКМУЛЛЫ»

    СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

    ЗАДАНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ВКР)

    Студенту (ке) _____________________________________________ группы

    _____________________________________________________________________

    (фамилия, имя, отчество)

    Рабочее название ВКР:

    _____________________________________________________________________

    Исходные данные к ВКР: ________________________________________________

    Перечень подлежащих разработке в ВКР вопросов: __________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Перечень материалов приложений:

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Консультации по ВКР ___________________________________________________

    Срок представления первого варианта ВКР ________________________________

    Срок представления законченной ВКР _____________________________________

    Научный руководитель ВКР: _____________________________________________

    (ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)

    Дата выдачи задания: ___________________________

    Подпись научного руководителя __________________

    Выпускающая кафедра вуза: _________________________________________

    Задание «Утверждаю»

    Дата: ______________ Зав. кафедрой: _____________________

    Задание принял к исполнению студент: Дата: ___________________________

    Подпись студента: ________________

    Приложение 6

    Примерный перечень тем курсовых работ по социальной педагогике — Студопедия

    1. Деятельность социального педагога по профилактике наркомании у подростков.

    2. Деятельность социального педагога по профилактике суицидального поведения у подростков.

    3. Деятельность социального педагога при работе с девиантными подростками.

    4. Наркомания как социальное явление.

    5. Беспризорность и безнадзорность как социально-педагогическая проблема.

    6. Деятельность социального работника с многодетной семьёй.

    7. Работа социального педагога с детьми-сиротами.

    8. Методика и технология работы социального педагога.

    9. Социально-экономическое положение современной семьи.

    10. Диагностика характера и причин девиантного поведения и его влияния на дезадаптацию подростков.

    11. Алкоголизм как социально-педагогическая проблема.

    12. Деятельность социального педагога по формированию здорового образа жизни у подростков.

    13. Социально-педагогическая деятельность по организации семейного досуга.

    14. Деятельность социального педагога по коррекции эмоциональных нарушений у детей с задержкой психического развития.

    15. Становление и развитие системы призрения детей, оставшихся без попечения родителей.

    16. Деятельность социального педагога с неблагополучными семьями.

    17. Отечественный и зарубежный опыт реабилитации детей с ограниченными возможностями.

    18. Социально-педагогическая поддержка детей сирот в учреждениях социально-культурной сферы.

    19. Организация культурно-досуговой деятельности в семейно-бытовой сфере.



    2.1.3. Примерный перечень тем курсовых работ по социально-культурной деятельности٭

    1. Деятельность семейных клубов по формированию педагогической культуры родителей.

    2. Досуг в системе социокультурной адаптации личности.

    3. Досуг в контексте образа жизни человека.

    4. Основные направления интеграции инвалидов в окружающую их социокультурную среду.

    5. Домашний досуг в системе факторов культурного развития личности.

    6. Элитарное и массовое в культурной жизни общества на современном этапе.

    7. Молодежная субкультура как социальный феномен.

    8. Игра как фактор развития социальных качеств личности.

    9. Народная педагогика в системе социокультурных факторов формирования личности

    10. Социально-культурный потенциал семейных увлечений.

    11. Социокультурная деятельность и развитие творческих способностей личности.

    12. Ценностные ориентации людей в сфере свободного времени.

    13. Досуг как сфера компенсаторного поведения.

    14. Организация деятельности киновидеоцентра на базе культурно-досугового учреждения.

    15. Значение средств массовой информации в социально-культурной сфере.

    16. Исторический опыт социально-культурной деятельности.

    17. Современное состояние экологического воспитания в социокультурной сфере.

    18. Общественные и благотворительные фонды в социально-культурной сфере.

    19. Роль поисковой деятельности общественных музеев в гражданском воспитании молодежи.

    Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Социальная педагогика»

    ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

    по дисциплине «Социальная педагогика»

    по направлению 050400 «Психолого-педагогическое»

    профиль подготовки «Психология и педагогика начального образования»

    ( очно – заочная и заочная формы обучения)


    1. Социально–педагогические функции системы образования на современном этапе

    2. Влияние эмоционального климата семьи на развитие младшего школьника.

    3. Деятельность социального педагога по организации досуга в семейной сфере.

    4. Значение библиосреды в социализации личности.

    5. Методика социально педагогической работы с детьми с задержкой психического развития в школьных образовательных учреждениях.

    6. Методика социально-педагогической работы с трудными детьми младшего школьного возраста.

    7. Основы профориентационной работы социального педагога.

    8. Особенности деятельности социального педагога по профилактике конфликтов в школе.

    9. Особенности работы социального педагога по валеологическому просвещению младших школьников.

    10. Особенности работы социального педагога с детьми девиантного поведения

    (на материале агрессии).


    1. Особенности работы социального педагога с подростками девиантного поведения (сравнительный анализ России и западных стран на материале алкоголизма и наркомании).

    2. Особенности семейного воспитания в дворянских семьях (исторические аспекты).

    3. Особенности формирования коллектива начальных классов.

    4. Профилактика девиантного поведения подростков.

    5. Психологические особенности подростков с девиантным поведением.

    6. Психолого-педагогические основы формирования группы и управления коллективом.

    7. Психолого-педагогические условия повышения эффективности работы социального педагога с трудными детьми в школе.

    8. Работа социального педагога в летний период с детьми младшего школьного возраста.

    9. Работа социального педагога в учреждениях дополнительного образования.

    10. Развитие одаренных детей в контексте социально-валеологической работы.

    11. Современная семья и ее проблемы.

    12. Социализация учащихся начальной школы с ограниченными возможностями.

    13. Социально-психологические аспекты детских страхов (профилактика, реабилитация).

    14. Стили педагогического взаимодействия; их влияние на результаты педагогического процесса.

    15. Технология деятельности социального педагога в детских домах.

    16. Технология деятельности социального педагога в начальной школе.

    17. Технология деятельности социального педагога в учреждениях для детей с ограниченными возможностями.

    18. Технология работы социального педагога с неформальными объединениями подростков. 

    19. Формирование опыта социально-педагогической деятельности в России.

    20. Социально-педагогические проблемы защиты прав детства в России.

    21. Социально–педагогическая деятельность в учреждении дополнительного образования детей.

    Поделитесь с Вашими друзьями:

    Темы курсовых работ по методике и технологии работы социального педагога

    1.
    Профилактическая работа социального
    педагога при первичных формах социальной
    дезадаптации учащихся.

    2.
    Работа социального педагога по
    профилактике наркомании среди подростков.

    3. Работа социального
    педагога по профилактике алкоголизма
    среди детей и подростков.

    4.
    Социально-педагогическая профилактика
    детской проституции.

    5.
    Профилактическая работа с несовершеннолетними
    правонарушителями.

    6.
    Профилактика дезадаптивного поведения
    подростков в деятельности социального
    педагога.

    7.
    Работа социального педагога с приемной
    семьей.

    8.
    Особенности работы социального педагога
    в детском доме.

    9.
    Работа социального педагога с семьей,
    воспитывающей ребенка-инвалида.

    10.
    Направления деятельности социального
    педагога при работе с детьми-сиротами
    и детьми, оставшимися без попечения
    родителей.

    11.
    Работа социального педагога по
    профилактике безнадзорности и
    беспризорности.

    12.
    Работа социального педагога в
    специализированных учреждениях для
    беспризорных и безнадзорных детей и
    подростков.

    13.
    Особенности работы социального педагога
    в школе-интернате.

    14.Социально-педагогическое
    консультирование как метод работы
    социального педагога.

    15.
    Технология профилактики и разрешения
    межличностных конфликтов.

    16.
    Работа социального педагога с семьей
    опекуна (попечителя).

    17.
    Работа социального педагога с
    асоциально-аморальной семьей.

    18.
    Работа социального педагога с многодетной
    семьей.

    19.
    Социальный патронаж как метод работы
    социального педагога.

    20.
    Работа социального педагога с группами
    различной направленности.

    21.
    Взаимодействие социального педагога
    с детскими и молодежными общественными
    объединениями и организациями.

    22.
    Особенности работы социального педагога
    в детских досуговых центрах.

    23.
    Особенности работы социального педагога
    в медико-психолого-социальных центрах.

    24.
    Досуговый центр как институт социализации
    личности подростка.

    25.
    Система деятельности социального
    педагога в школе с неблагополучной
    семьей.

    26.
    Направления и формы деятельности
    социального педагога по организации
    свободного времени подростков.

    27.
    Работа социального педагога по
    профилактике девиантного поведения
    подростков в условиях общеобразовательной
    школы.

    28.
    Опека как современная форма воспитания
    детей, оставшихся без попечения родителей.

    29.
    Особенности работы социального педагога
    с одаренными детьми в условиях
    общеобразовательной школы.

    30.
    Методы лечебной педагогики в работе
    социального педагога.

    31.
    Валеологическая модель деятельности
    социального педагога.

    32.
    Система работы с родителями центра
    социально-психологической помощи семье.

    33.
    Система деятельности инспекции по делам
    несовершеннолетних.

    34.
    Технология социально-педагогической
    диагностики в работе социального
    педагога.

    35.
    Реализация социальным педагогом
    психотерапевтической функции.

    36.
    Использование в деятельности социального
    педагога воспитательных технологий.

    37.
    Технология реализации социальным
    педагогом коммуникативной функции.

    38.
    Профессиональный портрет социального
    педагога.

    Приложение 4

    Заведующему
    кафедрой

    (полное
    название кафедры)

    БГПУ им.М.Акмуллы

    (Ф.И.О.,
    ученая степень, ученое звание)

    студента(ки)
    ___________группы

    (факультет,
    профиль)

    (
    Ф.И.О.)

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу закрепить
    за мной выпускную квалификационную
    работу на тему:
    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (рабочее
    полное название темы)

    Научный руководитель:
    ________________________________________________

    (Ф.И.О., должность,
    ученая степень, ученое звание)

    Научный руководитель:
    __________________________ «Согласен»

    (подпись)

    Дата:
    ___________________________

    Студент
    _________________________

    (подпись)

    Дата:
    ___________________________

    Решение кафедры:

    (утвердить,
    отклонить, доработать)

    Зав.
    кафедрой _______________

    (подпись)

    Дата:
    ______________________

    Протокол №
    ___________

    Приложение
    5

    МИНИСТЕРСТВО
    ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
    УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «БАШКИРСКИЙ
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

    УНИВЕРСИТЕТ
    ИМ.М.АКМУЛЛЫ»

    СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ
    ФАКУЛЬТЕТ

    ЗАДАНИЕ
    ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ
    РАБОТЫ (ВКР)

    Студенту (ке)
    _____________________________________________ группы

    _____________________________________________________________________

    (фамилия,
    имя, отчество)

    Рабочее название
    ВКР:

    _____________________________________________________________________

    Исходные данные
    к ВКР: ________________________________________________

    Перечень подлежащих
    разработке в ВКР вопросов:
    __________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Перечень материалов
    приложений:

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Консультации по
    ВКР ___________________________________________________

    Срок представления
    первого варианта ВКР
    ________________________________

    Срок представления
    законченной ВКР _____________________________________

    Научный руководитель
    ВКР: _____________________________________________

    (ФИО,
    должность, ученая степень, ученое звание)

    Дата выдачи задания:
    ___________________________

    Подпись научного
    руководителя __________________

    Выпускающая кафедра
    вуза: _________________________________________

    Задание «Утверждаю»

    Дата: ______________
    Зав. кафедрой: _____________________

    Задание принял к
    исполнению студент: Дата:
    ___________________________

    Подпись студента:
    ________________

    10 лучших онлайн-программ магистратуры в области социальных исследований

    Девиз TheBestSchools.org: Найдите лучшую школу для вас . Вот как мы это делаем:

    Ценность любого рейтингового списка школ и / или программ на получение степени зависит от наличия методологически обоснованной оценки характеристик каждой школы / программы, особенно в той мере, в какой они могут быть объективно измерены. Колледж или университет — это сложная структура, требующая рассмотрения множества факторов, и сведение их к тому месту, где можно провести значимые сравнения для формирования обоснованного рейтингового списка, становится частью науки и частью искусства.

    Чтобы решить эту задачу — и тем самым предоставить вам наиболее полезные и содержательные образовательные рейтинги в Интернете — TheBestSchools.org формирует наши рейтинги на основе пяти информационных категорий (шесть, если рассматривать онлайн-школы). Основными показателями и качествами, по которым мы оцениваем, являются следующие (с развернутым, подробным рассмотрением и перечисленными весами):

    1. Успеваемость на основе учебной программы школы в целом или в рамках выбранной дисциплины [вес = 25%]

    • Сопоставляет школу с известными ведущими школами в этой дисциплине
    • Взвешивает количество основных учебных программ, внесенных в список продвинутых курсов в рамках данной дисциплины, и сравнивает с вводными курсами
    • Сопоставляет учебную программу школы с известными потребностями крупных работодателей в этой дисциплине.
    • Учитывает количество и типы специализаций, предлагаемых в рамках данной дисциплины.
    • Учитывает опыт преподавателей в этой дисциплине
    • Учитывает диапазон факультативов по данной дисциплине
    • Учитывает качество онлайн-среды, предлагаемой студентам (если применимо), особенно в рамках данной дисциплины.

    2.Стипендия факультета [вес = 25%]

    • Учитывает образование на факультете
    • Учитывает многолетний опыт преподавателей как в академической среде, так и за ее пределами.
    • Учитывает членство преподавателей и руководство в соответствующих известных ассоциациях
    • Учитывает научные статьи, опубликованные преподавателями в соответствующих ведущих периодических изданиях.
    • Учитывает награды и признания, присуждаемые преподавателям из известных организаций и из других источников.

    3.Репутация [вес = 20%]

    • Учитывает репутацию школы среди академических коллег и работодателей в отношении следующего:
      • Факультет
      • Учебная программа
      • «Свежесть» академических знаний
      • Адаптивность к изменениям в сфере занятости
      • Пригодность выпускников к работе

    4.Финансовая помощь [вес = 10%]

    • Обязательно: требуется полная аккредитация от агентства, одобренного Министерством образования США и внесенного в федеральный реестр для приема федеральной финансовой помощи студентам.
    • Учитывает диапазон финансовой помощи школой, такой как стипендии и гранты

    5. Диапазон программ [вес = 20%]

    • Учитывает диапазон степеней: младший, бакалавр, магистр, докторская и профессиональная
    • Рассматривает ряд предлагаемых дисциплин, таких как искусство и дизайн, компьютеры и технологии, образование и преподавание, уголовное правосудие и бизнес.

    6.Эффективность методологии онлайн-обучения (если применимо) [вес = 25%; вычтите 5% из каждой из вышеперечисленных для онлайн-школ / программ]

    • Учитывает следующие онлайн-классы:

      • Типы онлайн-технологий, используемых для доставки контента
      • Стиль педагогики: асинхронный, синхронный или оба (в зависимости от степени)
      • Объем и качество онлайн-среды обучения в сообществе, включая возможности для общения, интерактивности и сотрудничества между студентами, а также между студентами и преподавателями
      • Разнообразие, широта и глубина курсовых работ и их поддержка, включая варианты проектов и онлайн-обучение
    • Учитывает следующих инструкторов:

      • Объем обучения для преподавания в среде онлайн-обучения
      • Количество своевременных и последовательных отзывов студентов
      • Степень сотрудничества с потенциальными работодателями для обеспечения пригодности учебных материалов для достижения желаемых навыков
      • Отношение к количеству учеников в классе
    • Количество и качество стажировок в географической зоне студента для получения соответствующих степеней

    Поскольку учащиеся при выборе школы склонны просматривать разнообразную информацию, вес, который учащийся придает любому одному критерию, будет различным.Например, недостаточно предложить тщательно составленный рейтинг лучших школ, если многие из них слишком дороги или труднодоступны.

    Чтобы лучше удовлетворить потребности будущих студентов, мы все чаще предлагаем фильтры , которые помогут вам лучше использовать наш рейтинг для поиска школ, которые соответствуют вашим конкретным потребностям. Они дополняют наши критерии рейтинга и включают:

    • Аккредитация
    • Государственный или частный статус
    • Приемка
    • Уровень удержания
    • Выпускной
    • Требования к экзамену ACT / SAT
    • Стоимость в штате / вне штата
    • Студент, выпускник или оба предлагаются
    • Регион
    • Состояние
    • Город

    Получите здесь лучшие рейтинги и получите их в соответствии с вашими личными потребностями.В этом преимущество TheBestSchools.org!

    Если у вас есть какие-либо вопросы о нашей методологии ранжирования, свяжитесь с нами.

    Цитаты : Для более широкого обзора нашей методологии ранжирования, особенно в том, что касается основной образовательной философии TheBestSchools.org, и в других статьях, посвященных рейтингу, помимо академического превосходства (как здесь) рассматриваются такие факторы, как окупаемость инвестиций или побочная выгода. см. нашу статью «Методология рейтинга: как мы оцениваем школы в TBS.«Репутацию школ и программ на получение степени можно, по крайней мере, частично оценить по издательской деятельности школы или отдела, цитированию и желательности. На TheBestSchools.org мы отслеживаем такую ​​социальную и коллегиальную проверку:« Осмысление рейтингов колледжей ». Для получения общей информации о колледжах и университетах мы обращаемся к Национальному центру статистики образования и особенно к его навигатору по колледжам.Поскольку данные о зарплате и инфляции имеют отношение к рейтингу, мы обращаемся к Бюро статистики труда.Наконец, ничто не может сравниться с прямым контактом со школами и программами получения степени, что часто делают наши исследователи, в результате чего все записи в этой статье следует рассматривать как относящиеся к этой ссылке!

    .

    Лучший онлайн-бакалавриат в области социальной работы 2020

    8 июля 2020 г.

    Персонал TBS

    Содержание

    Hero Image - The Best Online Bachelor

    Получение степени бакалавра по онлайн-социальной работе позволяет вам конкурировать за неклинические должности начального уровня в бесчисленных профессиональных условиях.

    Если вы надеетесь работать помощником по ведению дел в детской больнице, инспектором по пробации в окружной тюрьме или помощником по управлению поведением в школе, бакалавр социальной работы может помочь вам в достижении этой цели.

    Бюро статистики труда прогнозирует, что роли социальных работников вырастут на 11% в период с 2018 по 2028 год — намного быстрее, чем в среднем по стране для всех профессий. За это время должно быть создано около 81 000 новых ролей.

    10 лучших онлайн-программ бакалавриата по социальной работе 2020

    № 1 Калифорнийский университет в Беркли Беркли, Калифорния
    № 2 Нью-Йоркский университет Нью-Йорк, NY
    № 3 Университет Висконсин-Мэдисон Мэдисон, Висконсин
    # 4 Техасский университет в Остине Остин, Техас
    # 5 Кампус Вашингтонского университета в Сиэтле Сиэтл, Вашингтон
    № 6 Университет штата Айова Айова-Сити, IA
    № 7 Иллинойсский университет в Урбана-Шампейн Шампейн, Иллинойс
    № 8 Сиракузский университет Сиракузы, NY
    № 9 Университет Питтсбурга-Питтсбург Кампус Питтсбург, Пенсильвания
    № 10 Главный кампус Университета штата Огайо Колумбус, Огайо

    Лучший онлайн-бакалавр по программам социальной работы

    Рейтинг Школа Место нахождения Применить Дополнительная информация
    1

    Калифорнийский университет в Беркли



    Беркли, Калифорния

    Об этой школе

    Школа социального обеспечения Беркли Калифорнийского университета предлагает степень бакалавра в области социального обеспечения, которая дает широкое представление о социальной политике и проблемах социального обеспечения в Соединенных Штатах.Учебная программа сосредоточена на истории социальной работы, ее институтов и государства всеобщего благосостояния в целом. Специалисты по социальному обеспечению посещают такие занятия, как социальная работа как профессия, практика в области социальной работы, политика социального обеспечения, а также политика в области социальных наук и предупреждения преступности.

    Для получения степени со 120 кредитами на четыре года требуется, чтобы студенты имели средний балл не ниже 2,0 и набрали не менее 18 факультативных кредитов других факультетов для получения диплома. Учащиеся имеют доступ к ежегодному школьному симпозиуму по социальной справедливости, студенческим организациям и карьерным службам.

    Школа социального обеспечения поддерживает многочисленные исследовательские инициативы и центры, в том числе Центр перспективных исследований старения, Лабораторию равенства и доступа к цифровому здоровью и Центр сравнительных исследований благосостояния семьи и бедности. Чтобы объявить специальность социального обеспечения, студенты должны пройти все предварительные курсы с оценкой «C» или выше, иметь как минимум 2,0 GPA и менее 80 кредитов.

    Школа Типа

    Общественная некоммерческая организация

    Ссуды, полученные под проценты

    61%

    2

    Нью-Йоркский университет



    Нью-Йорк, NY

    Об этой школе

    Одна из лучших школ по социальной работе в стране, Новая

    .

    Современный зарубежный опыт развития социальной педагогики

    Современный зарубежный опыт развития социальной педагогики

    Основные понятия : педагогика, социальная педагогика, потенциал общества, воспитательные силы общества, «общие и социальные принципы» и их взаимопроникновение, пять точек зрения на социальную педагогику в современной немецкой педагогике, противоположные индивидуальное обучение, социальное образование как интегративный принцип социальной педагогики, социальная педагогика как образование вне семьи и школы, образование как институт социальной помощи, социальная педагогика Это социальная теория и практика социальной работы с молодежью, социальная педагогика как теория и практика воспитательных мероприятий.

    Во многих странах термины педагогика, социальная педагогика, социальный педагог вообще не используются.

    Поскольку социальная педагогика является вкладом, прежде всего, в немецкую науку в историю развития педагогики, мы сделаем краткий экскурс в историю развития социальной педагогики в Германии, которой уже более 100 лет. тесно связан с историей социального, экономического, политического развития страны.

    В настоящее время в Германии опубликовано и издано столько работ в области социальной педагогики, что создается впечатление, что все вопросы социальной педагогики уже исчерпаны. На самом деле, по мнению немецких ученых, хотя основные направления социальной педагогики как рефлексивной деятельности и науки досконально проработаны, однако это не означает, что все проблемы уже исследованы. Общий вид теории все еще неясен и будет оставаться таковым, поскольку продолжающаяся дифференциация смежных дисциплин (психология, социология, социальная работа и т. Д.)) и резкая смена акцентов практических требований не дают возможности дать полное описание теории социальной педагогики. Это естественно для естественного процесса развития любой науки. С другой стороны, это означает, что теоретический кругозор дискуссий социальной педагогики ХХ века. значительно расширяется. Наряду с развитием социальной педагогики как науки в Германии активно развивается сфера профессиональной деятельности в области социальной работы.

    Разработка новой модели современной гуманной и высокоэффективной образовательной системы предъявляет повышенные требования к педагогической науке. В связи с возрастанием роли науки и научного знания существенно расширяются и функции педагогики как науки. До недавнего времени это считалось узкой специальной дисциплиной, уделом только учителей и воспитателей. Сегодня, например, в Германии педагогика все больше интегрируется с социологией, психологией, биологическими и антропологическими науками.В такой интегрированной форме официальные круги стремятся использовать педагогику как средство стабилизации общества, его гуманизации и демократизации, т.е.как средство решения важнейших социальных проблем, реализации универсальных принципов равенства и свободы.

    Под влиянием таких идей неуклонно возникает педагогика, выходящая за рамки школьного и детско-юношеского возраста ее объектов.

    К. Молленгауэр видел задачу педагогики в том, чтобы помочь молодым людям быстро адаптироваться к социальной системе и противостоять негативным отклонениям от норм поведения.

    Ф. Параффенберг призвал распространить влияние педагогики на население всех возрастов, а Х. Мискес дополнил этот призыв идеей развития геронтогии как науки об образовательной и воспитательной работе с пожилыми и пожилыми людьми.

    Отмеченные процессы и тенденции ХХ века. Постепенно, но неуклонно привело к тому, что в 80-е гг. ХХ. в. В общественном сознании развитых стран социально-педагогическая мысль и практика, о которых говорил Ф.Disterweig и P. Natorp, утверждается как полный поток.

    Сегодня социальная педагогика как наука, как отрасль педагогической науки получила более широкое распространение в Германии, Польше, Дании.

    Большой опыт развития социальной педагогики накоплен в университетах Германии (Ганноверский университет, Дюссельдорфский университет и др.). Социальная педагогика в своей основе использует труды П. Наторпа, К. Магера, И. Г. Песталоцци, Ж.-З. Руссо, О. Марнгольд, Г. Боймер, К. Молленгауэр, В.Ресслер, Г. Линднер и другие философы, социологи и учителя.

    Начиная с К. Магера, впервые применившего термин «социальная педагогика» в 1844 г. как термин, противоположный термину «индивидуальное образование», в немецкой педагогической науке во взглядах на социальную педагогику произошли существенные изменения. Немецкие ученые отмечают, что в настоящее время социальная педагогика рассматривается более широко во взглядах на учения Платона, И. Г. Песталоцци, Аристотеля, И. Ф. Гербарта и других. В то же время идеи античности о социально-просветительской работе поднимаются снова и снова.Сегодня социальная педагогика рассматривается на уровне социального образования — «педагогика как теория познания культуры». Социальная педагогика представляется педагогикой, объединяющей «общие и социальные принципы» и их взаимопроникновение. Немецкое национальное социальное образование трансформируется, чтобы преобразовать нынешнюю псевдо- и посткультуру в культуру немецкой нации для развития сообщества, которое обеспечивает здоровье и жизнеспособность всего населения «на основе взаимного проникновения и слияния индивидуальная воля с обществом.Следовательно, индивидуальное образование должно служить «популярным культурным идеалам». В то же время социальное образование имеет приоритет перед индивидуальным образованием. Немецкие ученые отмечают, что сегодня парадокс образовательной практики: индивидуальное обучение — социальное образование выступает в пользу целевого объектного (системного) образования. В последние годы в немецкой педагогической науке сформировалось несколько точек зрения на социальную педагогику.

    Первая точка зрения состоит в том, что социальную педагогику можно рассматривать как противоположность индивидуального обучения.Социальная педагогика представляет собой как корпоративное, так и общественное образование, как социальное образование, так и индивидуальное образование на службе образования общества.

    Согласно Г.А. Линднеру, социальное образование отражает идеи социальной психологии, популярной педагогики, культурологии и является научной основой социальной педагогики.

    Целью образования является развитие «общественного сознания» человека, потому что все, что отличает людей как социальных и культурных, имеет социальное содержание.Итак, взгляды, направленные против Ж.-Ж. Руссо, это тот человек — «естественное состояние, достойное всех существ», который на протяжении нескольких лет несет жизнь сокровищницу знаний и идей посредством языка и обучения людей. Здесь многие идеи, верования и принципы встроены в его индивидуальное сознание, которым он гордится за преобразование окружающей среды, отражающей идеи, верования и принципы общества.

    Таким образом, он формируется в обществе, которое витает над головами многих членов общества, сообщества (социальности), — социального сознания.

    Везде, где есть система социальных событий, люди выходят из других сфер, взаимодействуют и создают этот (первый) соответствующий социальный круг общественного сознания, который имеет возможность поделиться идеалом осознания со всем обществом и обеспечивает продвижение обществу, в зависимости от вашей организации.

    Социальное образование — это «общественное образование», которое служит по аналогии с индивидуальным организмом и включает «социальные тела», «бессмертие общества», отличается коммуникативностью, в отличие от личных, эгоистичных устремлений.Больше всего с этим связаны государство, церковь, нация, которые тоже осознают, чувствуют и действуют на результат, которые вместе через сообщество влияют на формирование высокой нравственности человека.

    United Мы немцы — мы славяне — мы австрийцы — мы католики — поэтому любой, кто говорит и думает, отождествляется с единым целым, что затем становится личным приобретением. Напротив, понимание, представленное Г.А. Линднером: «Образование — это социальное, национальное приобретение, ведет к общечеловеческому образованию», а значит, напрямую ведет к образу мышления, как это было в N

    .

    Социальное образование | Кафедра учебных программ и педагогики

    Социальные науки гордится тем, что предлагает богатую среду с беспрецедентными возможностями для аспирантов, желающих получить широкий спектр знаний и интересов, включая визуальную культуру, антигипрессивное образование, гендерные исследования, историческое сознание, нравственное воспитание, а также историю и политику учебной программы. В дополнение к обязательной курсовой работе, активное сообщество аспирантов создается с помощью серии выступлений, исследовательских центров, семинаров и учебных групп.Многие факультеты социальных наук и студенты активно участвуют в Исторической образовательной сети.

    Департамент учебных программ и педагогики предлагает степень доктора философии и специализацию магистра и магистра в области социальных наук, а также специальность среднего педагогического образования (BEd) и диплом в области образования в области социальных наук.

    Все соискатели программ магистратуры на факультете учебной программы и педагогики (EDCP) должны соответствовать минимальным вступительным требованиям, установленным факультетом аспирантуры и докторантуры, который курирует выпускную работу в UBC.Кандидаты, не соответствующие минимальным требованиям, будут рассматриваться для приема только в исключительных случаях.

    Магистр искусств

    Помимо к требованиям факультета аспирантуры и докторантуры, программа обычно требует:

    1. Один-два года педагогического образования; или четырехлетняя степень бакалавра образования. В особых случаях от педагогического образования можно отказаться для тех абитуриентов, которые имеют высшее образование с достаточной репутацией и опытом, связанным с предлагаемой областью обучения.
    2. Обычно 18 зачетных единиц за старшую курсовую работу или профессиональную концентрацию в интересующей области.
    3. Обычно двухлетний опыт преподавания или другой соответствующий профессиональный опыт.

    Магистр педагогики

    То же, что и для МА. Однако соискатели MEd должны быть склонны сосредоточить свои исследования на применении теории образования в своей профессиональной практике.

    Доктор философских наук

    В дополнение к к требованиям факультета аспирантуры и докторантуры, для программы аспирантуры по учебным планам требуется степень магистра с высокой репутацией в соответствующей учебной дисциплине и доказательства потенциала для проведения исследований.

    1. Степень магистра с высокой репутацией в соответствующей образовательной дисциплине,
    2. Образец работы, демонстрирующий научное письмо,
    3. Письмо о намерениях, описывающее направленность предлагаемого исследования,
    4. Поддержка трех рецензентов, один из которых должен быть от члена комиссии по надзору за диссертацией.
    5. Для студентов, имеющих диплом магистра по теме, не относящейся к соответствующей образовательной дисциплине, возможно поступление в докторантуру. после прохождения основных требований курса соответствующей степени магистра образования в UBC.

    Магистр искусств

    Программа состоит минимум из 30 кредитов: 21 кредит по курсовой работе плюс 9 кредитов по диссертации. На уровне 300-400 можно взять максимум 6 кредитов.

    НЕОБХОДИМЫЕ КУРСЫ
    EDCP 562 (3) Введение в вопросы и теории учебной программы,
    EDUC 500 (3) Методологии исследований в образовании,
    EDCP 541 (3) Проблемы исторического понимания,

    3 кредита на 500 уровне методологии исследования.

    EDCP 599c (9) Диссертация.

    Для получения дополнительной информации о требованиях см. Руководство по программе для магистров:
    Руководство по программе для магистров


    Магистр образования

    Программа состоит минимум из 30 кредитов. Студенты выбирают либо программу, полностью состоящую из курсов (30 кредитов), либо 27 кредитов курсовых работ плюс дипломный проект (3 кредита). На уровне 300-400 можно взять максимум 6 кредитов.

    НЕОБХОДИМЫЕ КУРСЫ
    EDCP 562 (3) Введение в вопросы и теории учебной программы,
    EDUC 500 (3) Методологии исследований в образовании,
    EDCP 541 (3) Проблемы исторического понимания,

    Для Б.C. Учителя: Служба квалификации учителей требует определенного опыта (например, EDCP 590 (3) Graduating Paper).

    Для получения дополнительной информации о требованиях см. Руководство по программе для магистров:
    Руководство по программе для магистров


    Доктор философских наук

    Докторантура по учебным программам — это гибкая, ориентированная на исследования докторская программа, предназначенная для студентов, заинтересованных в организации обучения в учебных заведениях. Если вас приняли, вы пройдете свой первый докторский семинар в первом семестре и второй докторский семинар во втором семестре первого года.В дополнение к этим шести кредитам вам потребуются две методики исследования и два курса специализации (всего 18 кредитов). Вы выберете свои курсы после консультации с вашим научным руководителем или координатором программы, исходя из вашей предыдущей академической работы и исследовательских интересов. Студенты программы PhD обычно выдвигают свою кандидатуру к концу второго года обучения. В исключительных случаях студентам разрешается использовать дополнительный год для выдвижения своей кандидатуры. Обычно студенты посвящают от двух до трех лет разработке и проведению исследований и написанию диссертации, чтобы внести оригинальный вклад в знания в области специализации.

    Университет позволяет докторантам до шести лет выполнять требования программы.

    Пожалуйста, просмотрите нашу страницу приема для получения дополнительной информации и заявок в Департамент.

    Докторантские семинары EDCP 601 и 602 являются основным академическим опытом для студентов и способствуют созданию совместной среды для обучения и исследований. Все учащиеся должны успешно завершить как EDCP 601, так и EDCP 602. EDCP 601 исследует появление современных концепций учебной программы и педагогики с учетом различных исторических и теоретических влияний.Акцент делается на анализе различных концептуальных, философских и политических перспектив, явных и неявных оснований для формального образования и вытекающих из них принципов, которые пронизывают концепции и постановления учебной программы и педагогики. EDCP 602 раскрывает эпистемологические и онтологические позиции различных парадигм, используемых в современных исследованиях учебных программ и педагогики. К ним относятся герменевтическая, критическая, феминистская и постструктуралистская мысли. Курс исследует, как исследователи учебной программы и педагогики интерпретируют образовательные события, уделяя особое внимание тому, как методы и утверждения основываются на понятиях истины, реальности и субъективности.

    Ожидается, что после консультации с научным руководителем или координатором программы студенты программы PhD наберут минимум шесть кредитов по курсам по своей специализации, чтобы они были знакомы с современной теорией и исследованиями. Большинство курсов по специальности студента завершаются до выдвижения кандидатуры. Аспиранты обычно проходят дополнительные курсы, чтобы дать им широту и глубину понимания современных теорий, проблем и дискуссий, ожидаемых от тех, кто хочет получить высшую степень, присуждаемую университетом.Эти курсы рекомендуются, когда они считаются необходимым вкладом в стипендию студента.

    Ожидается, что

    аспирантов будут знакомы с различными методами, используемыми в современных исследованиях в области образования, и станут экспертами в конкретных методах, которые они используют в своих собственных исследованиях. Развитие навыков в методах исследования, включая сильные и слабые стороны каждого подхода, обычно требует записи на доступные курсы и широкого чтения литературы по методам исследования.Перед утверждением исследовательских предложений студенты должны продемонстрировать, что они приобрели знания и навыки, необходимые для успешного выполнения своего исследовательского плана. Студенты должны получить как минимум шесть кредитов на курсах по методам исследования на уровне 500-600 (исключая EDUC 500 или эквивалент).

    Все студенты программы PhD должны успешно сдать комплексный экзамен после завершения большей части своей курсовой работы и до того, как они представят свое исследовательское предложение.Экзамен готовится по согласованию с исследовательским комитетом студента или консультантом программы, в зависимости от того, когда он будет сдан. Подробную информацию о комплексном экзамене и выборе, который студенты делают в отношении формата экзамена, можно найти по адресу https://edcp-educ.sites.olt.ubc.ca/files/2013/08/EDCP_Guidelines_Comp_Exam_Dec2010.pdf.

    Студенты разрабатывают предложения по исследованиям, которые должны быть представлены и одобрены наблюдательным комитетом по исследованиям. Комитет состоит из научного руководителя и как минимум двух других членов комитета.

    Студентам рекомендуется быть допущенными к кандидатуре после завершения необходимых курсов, успешной сдачи комплексного экзамена и успешной защиты своего исследовательского предложения.

    Кандидатская диссертация — это оригинальное исследование, которое способствует углублению знаний в области специализации студента. Комитеты по надзору за исследованиями направляют студентов, читают и критикуют проекты диссертации, а после завершения диссертации участвуют в итоговом устном экзамене.

    Все докторанты являются студентами дневной формы обучения и, как ожидается, будут учиться на дневной основе. Все студенты должны зарегистрироваться, когда они начнут учиться. Студенты должны оставаться зарегистрированными до получения степени, за исключением периодов времени, когда студент находится в утвержденном отпуске. Отсутствие регистрации на два семестра подряд может привести к тому, что студенту придется отказаться от участия. Программа обучения каждого студента должна быть одобрена программой домашнего выпускника.Плата за обучение всех докторантов взимается в соответствии с Таблицей А. Программы оплачиваются за каждую степень, а не за каждый курс, и нет ограничений на количество пройденных или проверенных курсов в течение программы. У студентов есть шесть лет, чтобы закончить докторскую программу, с продлением только в исключительных случаях. Программа предоставляет отпуск по уходу за ребенком сроком на один год, и рассматриваются запросы, сделанные при других особых обстоятельствах.

    Дополнительные сведения о требованиях см. В руководствах по докторской программе: Руководство по программе для докторантов

    По всем вопросам обращайтесь к Ассистенту программы магистратуры по электронной почте.

    КАК ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

    Самый важный первый шаг в подаче заявления о приеме в нашу аспирантуру — это поиск и обращение к потенциальному научному руководителю в отделе. Это дает вам возможность обсудить исследования, которые вы заинтересованы в завершении как аспирант. Мы прилагаем все усилия, чтобы подобрать соискателя куратора. Однако, если кураторы отсутствуют, мы не сможем предложить поступление заявителю. Всем, кто хочет подать заявку на поступление в аспирантуру нашего факультета, рекомендуется посетить веб-сайт учебных программ и педагогики через страницу факультета, чтобы найти преподавателей, исследования которых соответствуют их интересам.В форме заявки есть место, где вы можете указать предпочитаемых руководителей.

    Подайте заявку онлайн

    Заполните онлайн-заявку. Чтобы вас рассмотрели для приема, подайте заполненное заявление, включая все подтверждающие документы, в сроки, указанные ниже. Примечание: онлайн-заявка будет открыта 1 сентября.

    Для получения подробной информации о процессе подачи заявки и требованиях щелкните здесь.

    Следуйте инструкциям на портале онлайн-приложений.

    Приветствуется ранняя подача заявок.

    • Крайний срок для поступления завершенных заявок на магистерскую программу — 1 декабря.
      Рекомендации принимаются 2 января.
    • Крайний срок приема завершенных заявок на докторантуру — 1 декабря.
      Ссылки на 2 декабря.
    Тип документа Как отправить
    1. Отсканированные копии всех официальных транскриптов и дипломов (если есть) Онлайн
    2. Три рекомендательных письма (одно из которых для соискателя докторской степени должно быть от члена комиссии по надзору за диссертациями) Онлайн
    3. CV / резюме Онлайн
    4. Доказательства владения английским языком для подачи непосредственно в Департамент учебных программ и педагогики
    5. Образец письма для докторантов (не более десяти страниц) онлайн
    6. Карточка постоянного жителя (обе стороны), если применимо онлайн
    7. Дополнительная информация по электронной почте [email protected]

    Транскрипты и свидетельства об образовании

    Кандидатам будет предложено загрузить стенограммы с их ключом оценки (обычно он находится на обратной стороне стенограммы).Даже если кандидат еще не выставил окончательные отметки в транскрипте, мы все равно требуем копию в качестве доказательства регистрации и успеваемости (мы не принимаем распечатанные записи учащихся).

    Загрузите отсканированные стенограммы и сертификаты степени (если есть) в Интернете. Обращаем ваше внимание на то, что, если вы будете приняты, вам необходимо будет предоставить оригиналы стенограмм и свидетельств о степени (если таковые имеются) в ЗАПЕЧАТАННЫХ и ПОДТВЕРЖДЕННЫХ конвертах как можно скорее после предложения о зачислении. Студентам не разрешается регистрироваться на курсах до тех пор, пока это требование не будет выполнено.

    Заявление о намерениях для соискателей магистратуры и докторантуры

    На портале приложений вам будет предоставлена ​​возможность добавить Заявление о намерениях (максимум 2 страницы), описывающее, почему вы решили продолжить обучение в аспирантуре UBC и в какой области исследований вы хотите сосредоточить свою работу. Нажмите сюда, для получения дополнительной информации.

    Заявление о намерениях для соискателей MEd

    Пожалуйста, напишите краткое изложение причин, по которым вы хотите записаться на выбранную вами программу, и того, чего вы надеетесь достичь, завершив эту программу.

    Рекомендательные письма

    Нам требуются три рекомендательных письма (одно из которых для соискателя докторской степени должно быть от члена комиссии по надзору за диссертациями). См. Подробные требования.

    Рефери смогут загружать свои письма после того, как вы подадите заявку, поэтому убедитесь, что они могут подать заявку в указанные выше сроки, и что вы предоставите им соответствующие сроки.

    Свидетельство о знании английского языка

    Кандидаты из университетов за пределами Канады, в которых английский не является основным языком обучения, должны предоставить доказательства компетентности для продолжения обучения на английском языке до крайнего срока подачи заявок в декабре.
    Тестовые баллы должны быть получены в течение последних 24 месяцев на момент подачи вашего заявления, и требуются официальные тестовые баллы, заказанные в тестирующем агентстве.

    Минимальные баллы TOEFL
    Формат теста Минимальный балл
    Интернет 92 (минимум 22 на каждый компонент)
    На базе компьютера 237
    Бумага 580

    Код учреждения TOEFL: 0965
    Код отдела TOEFL: 85

    Подробные языковые требования и другие приемлемые тесты на знание английского языка

    Постоянных жителей

    Постоянные жители должны предоставить подтверждение иммиграционного статуса и даты приземления, представив копию формы записи о посадке или копию лицевой и оборотной сторон своей карты постоянного жителя.

    Дополнительная информация

    Вы можете предоставить дополнительную информацию, касающуюся профессионального опыта работы, публикаций или наград, которые, по вашему мнению, должны быть приняты во внимание при рассмотрении вашего заявления. Их можно отправить по электронной почте [email protected].

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *