Цикл этических бесед с подростками о воспитании «Стать человеком»
Цикл этических бесед о воспитании
«Стать человеком»
Составитель:
воспитатель
Варлова Елена Васильевна
Аннотация
Цикл бесед «Стать человеком» построен, в основном, в виде «сократических бесед» на нравственные темы.
Актуальность темы духовно-нравственного развития детей на современном этапе очевидна – сейчас, когда материальные ценности доминируют над духовными, у молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Широкий размах приобрела ориентация молодежи на атрибуты массовой, в основном западной культуры, за счет снижения истинных духовных, культурных, национальных ценностей, характерных для российского менталитета.
Цель цикла – найти оптимальный метод нравственных занятий с подростками.
Социальная значимость состоит в том, что подростки учатся свободно размышлять, оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки совместного решения задач, а так же нелинейного подхода к жизненным ситуациям.
Предполагаемый результат, как отдельной беседы, так и всего цикла – усвоение детьми основ нравственности не из внешних лекций, а через собственные выводы.
Фильмы, рекомендованные к просмотру и обсуждению на занятиях с воспитанниками
Форрест Гамп. США. 1994.
Побег из Шоушенка. США. 1994.
Жизнь прекрасна. Италия. 1997.
Хатико: Самый верный друг. США, Великобритания. 2009.
Шоу Трумана. США. 1998.
Трасса 60. США, Канада. 2002.
Эквилибриум. США. 2002.
Догвилль. Германия. 2003. (только для старших подростков, не для всех)
Матрица. США. 1999.
Кейт и Лео. США. 2001.
Спеши любить. США. 2001.
Повелитель мух. США. 1990.
Щенок. Россия. 2009.
И через тысячу лет. Россия. 2008. (короткометражный фильм)
12. Россия. 2007.
Андрей Рублев. СССР. 1966. (не для всех)
Любовь и голуби. СССР. 1984.
Чучело. СССР. 1983.
Темы бесед:
1. Нравственные ценности
2. Память
3. Правда
4.Свобода
5. Совесть
6. Счастье
7. Честь
8. Воспитание
9. Благодарность
10. Чувства
11. Душа
12. Гордость
13. Отвага
14. Сила духа
15. мудрость
16. Мечтательность
17. Милосердие
18. Совершенство
19. Вера
20.Принципы
21.Творчество
Этическая беседа на тему «Память»
Цель: помочь воспитанникам осмыслить истинное значение слова «память».
Задачи занятия:
Воспитательно- реабилитационные задачи:
Вызвать интерес воспитанников к проблеме памяти людей
Развивающие:
Развивать у воспитанников чувство ответственности.
Информирующие:
Информировать о необходимости помнить прошлое.
Рассказать интересные факты о памяти
Форма проведения: беседа с просмотром социальных роликов
Оборудование:
Ход беседы
1. Организационный момент
Что такое память.
Память- воспоминание о чем-то или о ком-то; способность сохранять в сознании впечатления, опыт и воспроизводить их.
Принято делить время на прошлое, настоящее и будущее. Благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим.
2.Мотивационно – ориентировочный этап.
2. Род человеческий состоит из поколений. Человек смертен, но бессмертен народ. Его бессмертие – в преемственности поколений. Мудрость веков хранится в книгах и в нашей истории; богатства же народной души хранятся в памяти и в сердце каждого отдельного человека. Память поколений – это и есть живая история народа.
3. Основной этап.
Знаете ли вы свою родословную? Знаете ли вы своих предков?
По словам Федора Михайловича Достоевского, нет ничего выше, сильнее, здоровее и полезнее впредь для жизни, как хорошие какие-нибудь воспоминания, вынесенные из детства, из родного дома. Есть ли у вас воспоминания детства. Что вам особенно памятно и дорого?
Память сохраняет только то, что вы сами даете ей на сохранение.
(М. Писарев)
Жизнь – не те дни, что прошли, а те , что запомнились.
(П.Павленко)
Есть у памяти свойство такое:
После самых суровых невзгод
Забывается быстро плохое,
А хорошее долго живет.
(К.Ваншенкин)
4. Рефлексия
В народе говорят: хорошая работа два века живет . Согласны ли вы с этими словами? Знаете ли вы такую работу, которая два века живет? Приведите примеры.
Просмотр социальных роликов на тему «Память»
Этическая беседа на тему «Правда»
Цель: помочь воспитанникам осмыслить истинное значение слова «правда».
Задачи занятия:
Воспитательно- реабилитационные задачи:
Вызвать интерес воспитанников к проблеме говорить правду.
Развивающие:
Развивать у воспитанников чувство ответственности.
Информирующие:
Рассказать интересные факты о честных людях.
Форма проведения: беседа с просмотром социальных роликов
Оборудование:
Ход беседы
1. Организационный момент
Правда – свет разума.
(Русская пословица)
Вам часто приходится говорить и слышать правду. Что же такое правда? Попробуйте сформулировать определение.
2.Мотивационно – ориентировочный этап.
Правда – то, что соответствует действительности, истина, правота, уверенность.
Правда – это общая совесть людей. (М. Пришвин).
3. Основная часть
Приходилось ли вам обманывать? Что вы чувствовали при этом?
Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу. (Евангелие от Матфея).
Просмотр социальных роликов по теме
Завершите предложения:
Я предпочитаю говорить правду, потому что…..
После обмана на душе….
Когда я встречаюсь с неправдой, то….
5. Как вы понимаете восточную пословицу: « Ложь, предотвратившая беду, лучше правды, сеющей вражду»?
6. Рассмотрите ситуации. Как поступили бы вы ?
Ситуации.
— Безнадежному больному врач не говорит о последствиях болезни.
— Тренер определяет, что ребенок, занимающийся в секции бокса, бесперспективен, наоборот, он похваливает его, вселяет уверенность в свои силы и возможности.
— Жене погибшего в автомобильной катастрофе соседи сообщают о несчастье и говорят, что муж находится в больнице.
—Ученые выявили, что продолжительность жизни безнадежных больных не зависит от того, знают ли они об исходе своего заболевания. Все дело в том, как прожить эти последние дни и минуты своей жизни. В страхе или с надеждой. Лишать больного человека надежды – не гуманно.
4. Рефлексия
С какой целью люди говорят неправду? Понимают ли они, что лгать не хорошо?
Этическая беседа на тему: «Свобода».
Цель: помочь воспитанникам осмыслить истинное значение слова «свобода».
Задачи занятия:
Воспитательно- реабилитационные задачи:
Вызвать интерес воспитанников к проблеме свободы людей.
Развивающие:
Развивать у воспитанников чувство ответственности.
Информирующие:
Рассказать интересные факты о свободе.
Форма проведения: беседа с просмотром социальных роликов
Оборудование:
Ход беседы
1. Организационный момент.
Что такое свобода?
2.Мотивационно – ориентировочный этап.
Свобода всегда считалось неоспоримой ценностью. Издревле человека, который стремился обрести свободу, казнили, подвергали изощренным пыткам. Но никакие кары и преследования не могли погасить свободолюбие.
3. Основная часть.
1. Представьте, что вы встретили человека, который не знает, что такое свобода. Как бы вы объяснили ему это?
Свобода – возможность проявления своей воли, способность действовать в соответствии со своими целями и интересами; отсутствие ограничений.
Свобода есть право делать то, что дозволено законом.
(Ш.Монтескье)
Когда мы задаем вопрос, свободен ли человек – важно уяснить, о чем идет речь, — о политическом положении или о внутреннем самоощущении. Человек, закованный в кандалы, может быть свободен непреклонным духом.
Например, известный отечественный писатель В.Шаламов, который долгие годы провел в тюрьме, рассказывал, что он никогда не чувствовал себя таким внутренне независимым и свободным, как в камере. Таким образом, свобода – это состояние души.
2. Как вы понимаете пословицу: «Человек сам себе не волен»? Для чего человек должен ограничивать свою свободу? Рассмотрите ситуации .
Ситуации.
— На уроке математике неудержимо захотелось есть(петь, плясать…)
— К вам пришли гости. Вы веселитесь, гремит музыка, а время уже позднее.
— Друзья зовут на дискотеку. Вам очень хочется, но у вас заболела мама.
— Нужно выбрать специальность в институте. Ваше мнение не совпадает с мнением родителей.
— Самые радикальные умы прошлого, выступавшие в защиту свободы, полагали, что свобода не абсолютна. Предоставьте человеку распоряжаться своей судьбой – и наступит век хаоса. Человек должен подчиняться общей воле, законам, сознательно ограничивать собственную свободу.
Просмотр фильма.
4. Рефлексия
Свобода заключается в праве делать все, что не вредит другим.
(Клаудиус
Этическая беседа на тему « Совесть».
Цель: помочь воспитанникам осмыслить истинное значение слова «совесть».
Задачи занятия:
Воспитательно- реабилитационные задачи:
Вызвать интерес воспитанников к проблеме совести людей.
Развивающие:
Развивать у воспитанников чувство ответственности, стыда за ложь.
Информирующие:
Рассказать интересные факты о совести.
Форма проведения: беседа с просмотром социальных роликов
Оборудование:
Ход беседы
1. Организационный момент.
В ком стыд, в том и совесть.
( Русская пословица)
2.Мотивационно – ориентировочный этап.
Что, по-вашему, важнее всего в человеке? Какое место в иерархии человеческих ценностей занимает совесть? Дайте определение совести.
Попробуйте изобразить совесть в виде какого-нибудь символа.
Совесть – это наш внутренний судья. (Гольдбах)
Совесть – это когтистый зверь, скребущий сердце. ( Л.Ландау)
В ком стыд, в том и совесть. (Русская пословица).
Совесть- это внутренняя работа ума и сердца, это внутренний голос человека.
3. Основная часть.
Какова природа совести? Как вы думаете, это чувство врожденное?
Испытывали вы муки совести? Что ощущает человек, в котором заговорила совесть?
Чего, по-вашему, стоит стыдиться в жизни и почему?
Стыдно врать другим людям, а должен ли человек быть честным с самим собой?
Чтобы стать ловким и сильным, упражняют тело, чтобы научиться хорошо решать задачи, упражняют ум. А можно ли упражнять совесть? Каким образом?
Упражнение совести – это тонкая внутренняя работа ума и сердца.
Как пробудить совесть в бессовестном человеке?
Просмотр социальных роликов о совести
4. Рефлекия.
Комментарии о фильме.
Этическая беседа на тему «Счастье».
Цель: помочь воспитанникам осмыслить истинное значение слова «счастье».
Задачи занятия:
Воспитательно- реабилитационные задачи:
Вызвать интерес воспитанников к понятию «счастье»
Развивающие:
Развивать у воспитанников чувство радости от ощущения счастья
Информирующие:
Рассказать интересные факты о счастье в простых вещах.
Форма проведения: беседа с просмотром социальных роликов
Оборудование:
Ход беседы
1. Организационный момент.
Счастье вольная пташка: где захотела, там и села.
(Русская пословица)
2.Мотивационно – ориентировочный этап.
Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно этими пожеланиями пестрят наши поздравительные открытки. И это верно, ведь одно без другого невозможно. А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается?
3. Основная часть.
1. Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы? Считаете ли вы себя счастливым? В чем это выражается? От чего зависит?
Поверь мне. Счастье только там,
Где любят нас, где верят нам. (М. Лермонтов)
2. Закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Что вы испытываете? Опишите свои ощущения.
3. Дайте определение понятию «счастье». Что включает в себя это понятие, каковы его составляющие?
Понятие «счастье» определяется как состояние высокой удовлетворенности жизнью.
4. Что же, по-вашему, может принести человеку счастье?
5. Подумайте, на какой ступени к наивысшему счастью вы находитесь? Стоит ли стремиться выше? Для чего?
6. Что вы делаете для того, чтобы стать счастливым? Зависит ли счастье от самого человека или от жизненных обстоятельств? Почему вы так считаете?
7. Может ли человек поделиться счастьем? Каким образом передается счастье?
Пять ступеней счастья.
Просмотр фильма.
4. Рефлексия.
— Состояние удовлетворенности самим фактом существования (я жив)
-удовлетворенность материальными благами (я приобрел)
— удовлетворенность от общения с другими людьми
— удовлетворенность в момент творчества ( созидаю, создаю)
— удовлетворенность от деятельности по совершенствованию жизни (оставляю после себя).
«Беседы с подростками об этике поведения»
Занятие 1. «Качества вежливого человека»
Цель занятия: формировать у детей нравственное представление о “вежливости”.
воспитывать умение использовать вежливые формы обращения в общении с людьми; воспитывать умение сопоставлять собственное мнение о своих качествах с мнением окружающих людей.
Метод: беседа.
Ход занятия:
— Здравствуйте, ребята.
— Сегодня мы с вами проведём беседу на тему: “Вежливость”. Сейчас я зачитаю рассказ, внимательно послушайте и ответьте на такой вопрос:
— Кого из ребят можно считать вежливым? Рассказ называется: “На катке”.
Автор: Осеева.
День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейки.
Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю.
Витя выделывал различные фокусы — то ехал на одной ноге, то крутился волчком.
— Молодец! — крикнул ему один из мальчиков.
Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.
— Я нечаянно …. — сказал Витя, оттряхнул с её шубки снег.
— Ушиблась? Девочка улыбнулась:
— Коленку…. Сзади раздался смех.
“На до мной смеются” — подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.
— Эка невидаль — Коленка! Вот плакса — крикнул он проезжая мимо школьников.
— Иди к нам! — позвали они.
Витя пошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.
Вы прослушали рассказ. Кто же мне ответит на вопрос? У кого какие будут предположения.
— Можно ли считать Витю вежливым, по сравнению с ребятами?
— Что вы скажете о поведении девочки?
— Ребята, по каким качествам можно судить о вежливости человека (вывешиваю на доске таблички со словами).
А кто же скажет: — Что же такое вежливость?
Вежливость — это умение деликатно, предусмотрительно относиться к окружающим людям, умение вести себя в зависимости от требования и сложившейся конкретной обстановки. Умение встретить гостей в доме, уважительно относиться к старшим и к ровесникам.
— Значит наше общение и наше поведение невозможно без такого качества как вежливость.
Умение владеть культурой речевого общения — это один из главных секретов доброжелательных отношений между людьми.
Ребята, назовите примеры речевой формы вежливого обращения (здравствуйте, до свидания, будьте так любезны, будьте так добры, извините).Дать слова. И сейчас мы с вами поупражняемся на речевых формах вежливого обращения. Узнаем, умеете ли вежливо обращаться друг к другу.
Я раздам карточки с заданиями. При выполнении задания вы должны использовать вежливые слова (по желанию учащегося).
Задания:
№ 1 Вы хотите помочь надеть пальто своему товарищу. Как вы это сделаете?
№2 К вам позвонил одноклассник, вы чувствуете, что ваш разговор затянулся. Как вы прервёте разговор?
№3 Вы решали задачу и не поняли вопроса этой задачи. Как вы обратитесь за помощью к товарищу?
№4 Вам подарили подарок завёрнутый в большую коробку с бантом, как вы на него отреагируете?
№5 Ваши товарищи позвали вас в кино, но вы не можете с ними пойти, т.к. вы не сделали домашнее задание. Как вы ответите на их предложение?
№6 Вы хотите, чтобы ваш товарищ составил вам компанию в игре в шахматы. Как вы его об этом попросите?
Ну, вот, ребята, вы поупражнялись на вежливое обращение. Ребята, по вашему мнению, кто из выступающих удачно подобрал самые вежливые слова?
Ребята, чтобы познать, на сколько вы вежливы, нужно понаблюдать за своими поступками, речью, т.е. произвести самонаблюдение. После этого, без всяких скидок дать себе самооценку с мнением других людей, но нельзя бояться и игнорировать высказывания окружающих людей к себе.
Ребята, давайте проведём игру, которая позволит вам дать самооценку. Игра называется “Исповедальная свеча”. Послушайте внимательно ход и правила игры:
— Вот зажжённая свеча! Любой из вас может сейчас выйти и взять эту свечу в руки. Вы садитесь на стул, спиной к товарищам, поднимаете свечу на уровне глаз, вы будете смотреть только на свечу.
На этот стул может сесть любой, кто возьмёт на себя обязательство отвечать на вопросы откровенно. Остальные ребята будут задавать вопросы, интересующие вас, но вопросы следует задавать не случайные, а такие, которые раскрывали его качества.
Вопросы:
— Если бы у тебя была волшебная палочка, что бы ты себе изменил (изменил в мире)?
— Считаешь ли ты себя вежливым и воспитанным человеком?
— Какие “+” качества присуще тебе?
— Какие “-” качества присуще тебе?
— Были ли случаи когда ты вёл себя неуважительно (не вежливо) к окружающим людям? Много раз?
— Какие “+” качества ты предпочитаешь видеть в людях?
— Какие “-” качества ты не хотел бы видеть в людях (одноклассниках)?
— Что бы ты хотел изменить в отношении со сверстниками, с родителями, с учителями?
— Добрый ты человек и.т.д.
Итак, вы узнали многое о своих одноклассниках. Большое им спасибо за участие, за то, что они не побоялись выйти и ответить на неожиданные для них вопросы. Теперь вы можете сделать самооценку своим качествам?
Вы можете не раз сыграть в эту игру со своими родителями, друзьями.
Я хочу предложить вам сыграть ещё в одну игру. Эта игра позволит вам сопоставить самооценку с мнением окружающих. Игра называется: “Угадай, каким меня видят”.
В этой игре участвуют все. Выбирается водящий. Он выходит за дверь на 1 минуту. Водящий должен дать самооценку, т.е. записывает на листочке свои “+” и “-” качества. В это время каждый из оставшихся называет и записывает по одному из “+” или “-” качеств присущее водящему. После чего сопоставляются мнения водящего и мнения участников игры. Наибольшее совпадение позволяют сделать вывод, что человек имеет правильную самооценку.
Большое спасибо за участие в игре. Понравились вам игры?
В ходе урока мы определили насколько вы вежливые и воспитанные люди. Именно к вежливому и воспитанному человеку, окружающие люди относятся по доброму. Только такого человека люди любят и уважают, только к такому человеку тянутся люди.
Итак, попробуйте сформулировать определение: Что такое вежливость? Вежливость — это сумма поступков определяющих внутреннюю культуру человека.
Ребята, наша беседа подходит к концу. Я благодарю вас за активное участие. До свидания.
Занятие 2 «Деликатность»
Искусству вести беседу в обществе несомненно можно научиться, для этого надо лишь вырабатывать в себе необходимые навыки, подобно тому, как овладевали ораторским искусством античные ораторы. Это вовсе не значит, что встречи с друзьями должны превращаться в состязания в ораторском искусстве.
Заниматься разговором, говорить, только для того, чтобы сказать что-нибудь в обществе, которое ко всем лицам и ко всем обстоятельствам относится поверхностно, которое шутя, с легким сердцем, будет говорить обо всем решительно — это такое искусство, перед которым пасуют и ученый человек, и одаренный талантами. Не каждому дана способность с легкостью вести умные речи.
В искусстве разговора нужно упражняться, не впадая в болтливость, нужно уметь ориентироваться в темах разговора, нужно приноравливаться к человеку, и только после долгого опыта можно видеть свой успех в этом.
Прежде всего в разговоре нужно избегать крикливого «Я». Входить в интересы других и скрывать собственную личность — это особое достоинство каждого разговора.
Хороший тон требует, чтоб мы избегали таких разговоров, которые неприятны собеседнику или которые приводят его в уныние.
Чтобы понравиться обществу, следует выбирать такие темы для разговора, которые вашему собеседнику ближе и которые его более интересуют. К неприятным членам общества принадлежат лица, имеющие привычку быть всем недовольными, во всем находить дурную сторону. Однако, действительно хорошо воспитанный человек, имеющий опыт общения и такта, всегда скромен в своих требованиях, а в осуждениях незаносчив и благодушен.
Если общество вам не знакомо, то с чужими людьми не следует начинать разговор о присутствующих, а лучше наблюдать и ориентироваться во взаимоотношениях их между собою.
Слово — это сила, которая может обратиться против вас самих. Прежде чем осудить ближнего своего, нужно подумать об этом. Не будьте завистливы. Не завидуйте открыто, так как собственное положение ваше от этого нисколько не улучшится.
Говорить с кем-либо на незнакомом остальному обществу языке весьма неприлично.
Каждое слово в разговоре должно быть отчетливо, ясно собеседнику. Если слушающий вашу речь должен прерывать вас с просьбой повторить какое-либо слово, то собеседник скоро может утратить интерес к общению с вами. При этом речь должна быть не слишком громка, иначе тем самым вы можете поставить себя в неловкое положение. Следует проявить любезность и деликатность в том случае, если в ваш разговор вмешался третий оппонент, а тема разговора сугуба интимна.
В обществе говорят обо всем, но не углубляются в вопросы, не разбирают какой-нибудь предмет всесторонне, а рассуждают кратко, но не поверхностно.
Никогда не следует показывать вида, что разговор вам скучен или вас утомляет или что вы бы хотели беседовать с другими, не нужно смотреть в другую сторону во время разговора и вертеть в руках то, что попадет в руки, смотреть на часы.
В разговоре не стоит превозносить и преувеличивать свою деятельность, свои исследования, свои владения, хвастать своим кругом знакомств или упоминать имя какого-либо известного человека — такие фразы дают рассказчику право на получение свидетельства об убогости его ума.
И все-таки нужно сказать, что обществу ничто так не нравится, как хорошая тема разговора.
Чтобы, общаясь с незнакомыми людьми, чувствовать себя легко и непринужденно, чтобы без усилия завязать беседу и свободно вести ее (а не просто поддакивать), необходима определенная подготовка. При этом надо помнить, что в любом обществе ваше поведение должно быть естественным. Аффектация и притворство — враги всякой увлекательной беседы.
Круг обсуждаемых проблем может быть широк, но все же лучше вести разговор на темы, где вы чувствуете себя уверенно, где вы «дома». Не утомляйте собеседников своими жалобами на здоровье или рассуждениями о погоде.
Для того чтобы разговор получился действительно интересным, содержательным и привлек внимание, надо призвать на помощь всю вашу изобретательность и чувство юмора.
О чем разговаривать с человеком малознакомым, когда взаимное молчание становится неудобным? Вы правильно догадались — о погоде. Это тема, интересующая каждого, безопасная, бесконфликтная. Неинтересная? Это верно. Но совсем не обязательно сразу заговаривать о чем-то серьезном. Подчас это может показаться претенциозным.
В такой беседе лучше не касаться проблем личного характера, не склонять к этому партнера, не рассказывать доверительно о себе. Когда тема погоды будет исчерпана, можно поговорить, например, о телевидении, газетных новостях, спорте. В конце концов, обязательно найдется вопрос, способный увлечь обоих собеседников.
В условиях домашнего приема такую тему подсказывают хозяева. Не следует поддаваться панике, если наступит минута, когда все вдруг умолкнут. Это вполне естественно. В такой момент можно угостить друг друга сигаретой, пирожным. Разговор возобновится.
Дискуссия — это искусство. И, включаясь в нее, нужно сразу же постараться уточнить, одинаковые ли представления у дискутирующих о тех или иных общеизвестных понятиях, ставших предметами обсуждения. Отстаивать свою позицию можно только с помощью объективных фактов, которых не знал или забыл собеседник. Не употреблять аргументов типа «ты тугодум», «эгоист», «циник». Это только эпитеты, и скорее всего сами по себе — спорные. Аргументом не может быть повышенный или иронический тон. В любой дискуссии следует избегать обобщений. Дискуссия даже на самую острую тему не превратится в ссору, если собеседники будут только защищать свою точку зрения, а не критически оценивать позицию противника. Замечание: «Как примитивно ты рассуждаешь!» — может стать началом ссоры.
В дружеской дискуссии нет места, например, таким выражениям: «Неправда!», «Что?!», «Вас трудно понять». Ведь можно то же самое сказать по-другому:
— А мне кажется, что…
— Простите, я не расслышал…
— Я не совсем вас понял…
Воспитанный человек редко рассказывает в обществе о своих личных делах, отношениях на работе, своих детях, недомоганиях, заботах, привычках, вкусах. Без особой надобности он не поделится и тем, что делал с утра.
Культурный человек мало говорит и о делах своих ближних. Иными словами, не сплетничает.
Если нам навязывают подобную тему, лучше отвечать: «Полагаю, что нас это не касается». Если сплетничают о нас, не следует вовсе обращать на это внимание. Объяснения, опровержения, особенно «на всякий случай», никогда себя не оправдывают. Ведь часто бывает, что свою правоту вы доказываете человеку, который до этих пор вовсе не слышал о вас ничего дурного. Однако сказанное вами же невольно настораживает, и может сложиться мнение, что за слухом что-то кроется. Сплетня, как только ею пренебрегают, погибает естественной смертью.
Нередко собеседников занимает обсуждение внешнего вида знакомых. Подобные разговоры тоже не могут нас украсить.
Не рассказывайте в обществе сенсационных, но не достоверных новостей.
В небольшой компании не следует начинать разговор о том, что может остаться непонятным хотя бы одному из присутствующих. Это невежливо. Невежливо также говорить в обществе намеками, понятными лишь части присутствующих.
Если общество насчитывает менее семи человек, необходимо поощрять общий разговор, а не отдельные беседы. Не говорите на иностранном языке в присутствии людей, которые им не владеют.
В настоящее время трудно разделить темы разговоров на «мужские» и «женские». Но может случиться, что дамы хотят поговорить о модах, а мужчины — о новой марке машины. Тогда стоит разделиться. Решительно не рекомендуется рассказывать о снах и предчувствиях, предаваться продолжительным воспоминаниям о прошлом, произносить в обществе длинные монологи.
Особенно заставляют скучать собравшихся людей выступающие с одним и тем же репертуаром анекдотов и «забавных случаев».
Некрасиво перебивать, когда кто-нибудь говорит, особенно если это человек преклонного возраста. Не следует подсказывать слова рассказчику, заканчивать за него фразу и тем более вслух исправлять стилистические ошибки. Чужим детям можно сделать замечание, однако не в присутствии их родителей. Не исправляйте чье-либо неправильно произнесенное иностранное слово.
Вообще взрослым людям постарайтесь не делать никаких замечаний. Молодежь между собой иногда может себе это позволить, но только в дружеской форме, мягко, как бы между прочим. Можно сказать: «Говорят, что неприлично дуть на горячий чай» или: «Мне нравится этот человек, он никогда никого не отправляет к черту».
В обществе не следует выспрашивать у партнера подробности его болезни, если он мельком заметил, что плохо себя чувствует или что лежал в больнице. Можно вежливо вставить: «Да, это малоприятно». Если партнер захочет, он расскажет сам, что его беспокоит. Если ваш знакомый говорит: «Жена болеет», не спрашивайте: «Что с ней?» Лучше спросить: «Что-нибудь серьезное?»
С женщинами, которые красят волосы, чтобы спрятать седину, лучше не обсуждать эту тему. Можно поздравить с новым красивым оттенком волос молодую женщину. Опасной темой является возраст. В обществе пожилых людей, говоря о ком-то другом, не говорите «Он уже старый» или «Ну, в этом возрасте». Вообще интересоваться возрастом другого не следует. Если женщине говорят: «Вы уже немолоды» (иногда ведь так случается), она справедливо может ответить: «Зато хорошо воспитана».
Не допытывайтесь, кто сколько зарабатывает. Большой бестактностью является пожелание выйти замуж женщине после 25 лет. Такая неделикатность встречается даже в отношении самых близких людей, в семье. Некрасиво выспрашивать у знакомой, почему она не вышла замуж, удивляться этому, вообще делать на эту тему какие бы то ни было намеки.
Если кто-нибудь ссылается на занятость, уходит раньше или отказывается от встречи, не требуйте подробных объяснений. Если вам называют причину, не принимайтесь разубеждать, что она не так важна, не давайте советов, как ее преодолеть, и тем более не показывайте всем своим видом, что принимаете названный довод за отговорку. Даже если это и так, лучше показаться простодушным.
Не спрашивайте профессионального совета у врача или юриста, которого случайно встретили в гостях, на улице или в транспорте.
Некрасиво публично заниматься самобичеванием, постоянно жаловаться на неудачи, на большой нос или кривые ноги. Может быть, ваш собеседник никогда этого не отмечал.
Редко привлекает к себе симпатии человек, повествующий в обществе о своих успехах, высоких качествах, талантах.
В компании мужчина может и, пожалуй, даже обязан говорить женщинам любезности, но при этом нужно быть корректным и ненавязчивым. Поток неловких любезностей лучше остановить как можно раньше и тише. «Простите, я не расположена к шуткам», «Вы повторяетесь», «Не лучше ли досмотреть передачу» — примерно так лучше всего ответить в подобных случаях. Говорить нужно спокойно, негромко, но достаточно категорично, не вдаваясь в дискуссию. На комплимент отвечаем коротким «спасибо». Обычно тот, кто слишком старается держаться свободно, казаться остроумным и занимать общее внимание, чаще всего склонен ко всяческим «ляпам». Этим людям особенно стоит помнить, что абсолютно недопустимы шутки по поводу чужой фамилии, комплекции, лысины, роста, национальности, местожительства, цвета волос, образования, серьезной автомобильной аварии. И кроме того, вообще всякая шутка, повторенная четвертый раз, превращается в катастрофу.
Как реагировать на неуместный анекдот или бестактность? Ничто в таких случаях не действует лучше, чем минута общего молчания, которая воцаряется после неудачного высказывания. Затем кому-нибудь стоит начать разговор на другую тему. Если «острослов» без конца рассказывает или повторяет анекдоты, которые приводят слушателей в замешательство, хозяину стоит его остановить: «Кажется, ты сегодня не в ударе».
Анекдотами не следует сыпать, не давая слушателям опомниться. Лучше всего вспомнить анекдот к месту. Всегда мешает в полной мере оценить остроумный анекдот взрыв неуместного веселья в устах самого рассказчика.
Не рекомендуется злоупотреблять в обществе колкостями. Незадачливый умник, который старается с их помощью блеснуть в ущерб выбранным для этой цели «жертвам», обычно производит удручающее впечатление. Подчеркиваю, что колкости часто выглядят наивно и скорее фиксируют общее внимание на слабостях самого «острослова».
Полезно учиться не только говорить, но и слушать. А это не значит просто молчать. Нельзя смотреть на собеседника «пустыми глазами», в которых отражаются собственные заботы. В то время, когда кто-нибудь говорит с вами, некрасиво рыться в сумке, обшаривать собственные карманы, поглядывать на телевизор, в зеркало. Следует смотреть на собеседника заинтересованно и время от времени вставлять какие-либо замечания как свидетельство того, что вы понимаете, о чем идет речь. Если рассказ вы уже один раз слышали, лучше сразу заметить: «Знаю, слышал», чем потом в нетерпении прерывать на полуслове. Вежливый человек редко прерывает чужой рассказ, даже если слышал его добрую сотню раз.
То, что пришлось услышать случайно, не подвергается обсуждению и не проявляется осведомленность в дальнейшем.
К юношам или девушкам после 18 лет следует обращаться на «вы». Знакомому можно предложить перейти на «ты» только в том случае, если уверены, что он в этом заинтересован так же, как и вы. Подобная форма обращения не терпит навязывания. Осторожно с «брудершафтом»! Бывает, что, выпив с кем-либо на «брудершафт» во время веселого застолья, мы убеждаемся потом, что в повседневной жизни это не привилось. Не стоит настаивать. От нежелательного «брудершафта» лучше сразу же вежливо отказаться.
Занятие 3 «Человек среди людей»
Цель:
Научить н/л умению общаться между собой.
Способствовать формированию этических норм поведения в обществе.
Расширить знания о таких понятиях как вежливость, этикет, хорошие манеры, чувство такта, этические нормы, взаимопонимание.
Создать условия для оценки себя в коллективе, себя среди людей.
Проведение занятия.
В человеческих группах бывает так, вроде бы все вместе, а в то же время человек сам по себе. Нет желания других пойти навстречу тебе. Но человек не может обходиться без общения с другими людьми, потому, что он – существо общественное.
Возникают к тебе доброжелательные отношения, хотя не скажешь, что ребята всегда бывают, внимательны, предупредительны, вежливы, готовы прийти на помощь. Возникает чувство, что тебя не понимают.
Взаимопонимание во многом зависит от того, насколько правильно мы оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их, насколько мы знаем себя, знаем правила поведения в коллективе.
Правила поведения в коллективе, в обществе возникли из жизненных ситуаций: люди встречались, расставались, знакомились, оказывали друг другу услуги, просили друг друга о чем-либо, выражали сочувствие.
Наши успехи в общении зависят от направлен
Материал: Беседа «Ценности здоровой семьи» (для подростков)
Беседа «Ценности здоровой семьи»
(для подростков)
Цель: Определить значимость семьи в жизни каждого человека.
Задачи
· Формировать понятия семейных ценностей.
· Воспитывать культуру межличностных отношений.
· Уметь решать конфликтные ситуации в семье.
Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными.
Семья – самое главное в жизни. От того, как живут люди в семье, зависит их настроение, успехи в работе и даже здоровье. Человек, у которого нет семьи, беднее того, у которого семья есть.
Давайте сейчас по ходу нашей беседы попробуем выработать заповеди (правила) семейной жизни.
Разберемся в такой ситуации.
1) Вы пришли домой, а там безрадостная или гнетущая атмосфера. И такой вопрос предлагаю я для вашего обсуждения (вопрос для всех трёх групп)
«Как повысить настроение папе и маме?»
Предложения детей.
Вы предложили много способов для того, чтобы повысить настроение своим родителям. Я думаю, что главное — это проявить свое участие.
И первая заповедь семейной жизни:
«Подари родителям радость»
2) Семья складывается не только из родителей. Есть братья и сестры, тети и дяди, бабушки и дедушки. А каких вы еще знаете родственников? Попытаемся выяснить.
Я раздала вам карточки с заданиями. Попытайтесь ответить на предложенные вопросы.
Первая группа: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? (Ответ: родители мужа)
Вторая группа: К вам пришли тесть и теща. Кто это? (Ответ: родители жены)
Третья группа: К вам пришли невестка и сноха. Кто это? (Ответ: это одно и то же лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка).
Но есть ещё и другие родственники. Это шурин, деверь, золовка, свояченица
· Шурин – брат жены
· Деверь – брат мужа
· Золовка – сестра мужа
· Свояченица – сестра жены
Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребенка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечается в месяце рождения ребенка, или в честь кого-либо из членов семьи. Поднимите руку те, имя которых совпадает с именами близких или дальних родственников.
Теперь вы узнали, как называются ваши родственники. Дарить радость можно и нужно не только маме с папой, но и другим родственникам.
И вот наша вторая заповедь семейной жизни:
«Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам»
3) Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Например, в некоторых семьях есть традиция встречать Новый год в карнавальных костюмах, выпускать Новогоднюю газету и проводить различные конкурсы и викторины, дарить подарки..
А теперь задание вам.
Первая группа: Должны ли в каждой семье быть свои традиции? Объясните.
Вторая группа: Докажите, что традиции могут быть как положительными, так и отрицательными. Как защитить себя от отрицательных семейных традиций?
Третья группа: Составьте описание интересных дел, которые могут стать, по вашему мнению, традициями вашей семьи.
Давайте вспомним замечательные традиции, издавна укоренившиеся в русских семьях.
«Традиции русских семей»
· Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
· Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
· Приглашать гостей и собирать застолье;
· Собирать и хранить семейные фотографии;
· Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких;
· Представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т. д.
Третья заповедь семейной жизни:
«Свято храни традиции своей семьи»
4) Но без проблем в семье не бывает. Представьте себя в роли родителей. Итак, уважаемые «родители», вам необходимо решить неожиданную для вас семейную ситуацию. Как?
Первая группа: Вы родители, у вас 14-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила… Оказывается, ваша дочь любит одного парня, встречается с ним.
Вторая группа: Вы родители, у вас 14-летний сын Леня. Сын у вас развитый, умный, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такого сына). У вас с ним нормальные отношения, он вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверил… Оказывается, ваш сын посещает зал игровых автоматов и ему это нравится.
Третья группа: Вы родители, у вас 14-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила… Оказывается, ваша дочь стесняется того, что мама ходит вместе с классом на экскурсии, в походы. А у других детей родители не приходят. Что вы ответите дочери?
Иногда для разрешения каких-либо ситуаций необходимо обратиться к профессионалу. И мы можем это сделать сейчас. В данном случае – это педагог-психолог.
Возможно заранее на классный час пригласить психолога и он даст оценку предложенным вариантам выхода и ситуаций.
Также при разрешении конфликтных ситуаций вам могут помочь умные книги. Вы можете также позвонить по телефонам доверия
· Книги;
· Телефоны доверия
А вот и четвёртая заповедь семейной жизни:
«Жизнь – это дорога, полная испытаний.
Будь готов с честью пройти их»
5) Давайте подытожим наш разговор. Из чего же складывается семейное счастье?
Можно много дискутировать по этому поводу. Ведь сколько людей, столько и мнений, рецептов, предложений, советов.
Условия семейного счастья
· Сходство привычек и интересов
· Умение уступать в споре, особенно если ты не прав
· Равное выполнение всех семейных обязанностей
· Совместная забота о детях и совместное воспитание их
· Взаимопомощь в любых обстоятельствах
· Жить по средствам, довольствуясь малым
· Не ставить перед супругом невыполнимых условий
· Принимать решения совместно
Пятая заповедь семейной жизни:
«Семейное счастье зависит от каждого из членов семьи»
Итак, мы с вами поговорили о некоторых заповедях семейной жизни. Конечно, это не все правила, применимые для описания комфортной семейной жизни. Тем не менее, давайте вспомним все то, к чему мы пришли с вами во время нашего занятия.
· «Подари родителям радость»
· «Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам»
· «Свято храни традиции своей семьи»
· «Жизнь – это дорога, полная испытаний. Будь готов с честью пройти их»
· «Семейное счастье зависит от каждого из членов семьи»
6 советов родителям от психолога
Автор: Денис Визер
Как общаться с подростком – советы психолога
Вопрос о том, как общаться с подростками важен многим родителям. Ведь это уже не дети, но ещё и не взрослые. Как же найти с ними общий язык, договориться, суметь вырастить настоящую личность. Кто же сможет лучше рассказать, как общаться с детьми подросткового возраста, как не они сами?
Наш юный автор, Елизавета, ей 14 лет, поделилась мыслями на этот счёт. А тренера центра К.О.Т. – своим опытом и практическими рекомендациями для родителей.
Как общаться с подростками – мнение «из первых рук»
Я думаю, ни для кого не секрет, что коммуникация – важная часть жизни человека. Но в подростковом возрасте общаться ещё более важно.
Что такое «общение» для подростка?
Перед тем, как ответить на этот вопрос, давайте подумаем, чего ожидают от разговора подростки с их родителями.
Я, как подросток, могу сказать, что для меня общение – это:
- Инструмент познания нового, получения знаний;
- Возможность поделиться своими наблюдениями и обсудить интересные вещи;
- Способ эмоциональной поддержки;
- Помощь в принятии решений;
- А ещё обычно я ожидаю от разговора положительной энергии.
Мне кажется, что взрослые ждут от подростков того же. Однако, проблемы все же возникают. Часто бывают ситуации, когда разговор не оправдывает ожиданий…
Почему возникают проблемы в общении с подростком?
- Он «не готов!» — выбирайте время для беседы.
Может быть, подросток устал, чем-то обижен, или у него собственные проблемы — двойка на уроке, неудавшийся рисунок, ссора с друзьями – поверьте, в 15 лет у подростка тоже может быть много поводов для расстройства. Тогда совершенно нет желания ни с кем общаться, хочется переварить свою грусть в себе, только потом начать разговаривать.
Взрослый, возможно, тоже устал, у него могут быть сложности на работе, или его расстроило какое-нибудь происшествие от чего хочется уйти в себя.
То есть важно выбирать время для разговора. И если вы явно видите, что настроения нет, то отложить беседу. Или хотя бы поинтересоваться, готов ли ваш собеседник сейчас говорить.
- Не знает, зачем говорить.
Важно помнить, что разговор может поднять вам настроение, или помочь пережить проблему. А еще напомнить об этом собеседнику. Причём мягко. Например, так: «Сын, я знаю — бывает, что настроения говорить нет совсем, я знаю. Но часто разговор реально помогает. Давай попробуем немного пообщаться?»
Так же, мне кажется, если ребёнок уже сознательный и довольно взрослый, можно поговорить откровенно, сказать, что тревожит вас, и предложить план действий. А затем попросить подростка сказать, что его не устраивает и тревожит, и вместе придумать план.
- Сложно начать разговор
Можно предложить ребёнку говорить так, будто вас нет. Сложно начать, но это правда помогает! Это поможет узнать причины грусти подростка. А часто после того, как выговорится, подросток станет меньше печалиться. Повод грусти в реальности может показаться несущественным, или вообще окажется исчерпан.
- Чувствуешь себя, как на допросе.
Такое бывает, когда взрослые начинают очень активно интересоваться тобой и пытаться завести беседу. В таком формате вашему сыну или дочери трудно говорить откровенно, разговаривать вообще в принципе. Здесь есть вариант — поиграть в игру. По очереди, сначала родитель, потом подросток, называть то, что вас огорчает или раздражает.
Общение с ребёнком каждый день
Выше мы говорили про откровенные, глубокие беседы, которые для меня, например, очень важны. Но такие разговоры случаются не каждый день.
- Уважение – залог хороших отношений.
В будничном общении, чтобы не возникало проблем, подростку, и всем членам семьи необходимо установить закон: уважать окружающих- не грубить, не перебивать, не лезть в чужой разговор. Это соблюдать довольно просто, при этом общаться станет легче и приятней. А ещё не придётся делать друг другу замечания. Так же важно, чтобы это правило соблюдали обе стороны. То есть вы не можете прервать разговор ребёнка с другом своим внезапным появлением, так же как подросток не должен отвлекать вас от разговора по телефону.
- 15 Минут на «свободное общение»
Ежедневно 15 минут говорить «о погоде — о природе» то есть про отвлечённые темы, такие, как, действительно, погода. Говорите всё, что взбредет в голову. О политике, книгах, кино или птицах. В эти условленные 15 минут отменяются все правила – говорите как хотите, когда хотите и о чём хотите. Вы можете рассказать подростку истории из вашего детства, рассказать о самом скучном кино или самой грустной книге, о лучшем отдыхе и самом странном своём поступке, о самом добром знакомом или об игре, в которую всегда проигрывали. А вы, в свою очередь, узнаете, что творится в жизни вашего ребёнка. Монстров какого цвета он боится, какие листья ему больше нравятся, какие зайцы, по его мнению, самые добрые. Расскажите ребёнку, что в это время он может ругаться, и кричать, что-то обиженно мычать, а когда запасы его обид и злости подойдут к концу, он узнает, какой секретный пароль был в детстве в играх его мамы, где был тайный штаб его папы. Скажите ребёнку, что, если он на вас обижен, пусть не стесняется это высказать в те заветные 15 минут. А после возможной гневной тирады начните самый обычный разговор, расскажите что-нибудь из вашего детства, что вас тогда раздражало и злило. Пусть эти минуты будут минутами откровения, пусть никто из вас не будет стесняться рассказать о своих чувствах и ощущениях.
Это поможет, по своему опыту говорю, вашему ребёнку поверить, что вы человек, а значит, говорить с вами будет не так страшно.
Правила для улучшения общения родителей с их детьми-подростками:
- Не грубить и не перебивать
- Не сравнивать своего ребёнка с другими (это очень неприятно слышать, когда оказывается, что какой-то другой человек лучше тебя, да ещё твои мама и папа это признают. Будто говорят – ты недостаточно хороший.)
- Не повышать тон
- Если речь об идее или произведении, не переходить на личности.
- Некоторое время в день (желательно регулярное) говорить всё, что хочется.
- Можно ввести традицию – вместо книг и телефонов в обед рассказывать друг другу истории. При этом телефоны должны быть далеко, и желательно, отключены. Это тренирует не перебивать, внимательно слушать и развивает навыки оратора.
Такой краткий список договорённостей помогает улучшить отношения в семье и узнать друг о друге новое.
Лекарство от грусти или что делать, если просто общаться – мало ?…
Однако, бывают ситуации, когда просто поговорить слишком мало, или это невозможно (например, в силу больного горла). Тогда возникает вопрос – можно ли чем-то заменить разговор? Мой ответ – да, можно.
А если серьёзно, то вот оно, лучшее лекарство от грусти – объятия.
Это лекарство универсально, оно помогает и от плохого настроения, и от обиды, но не до конца, обида лечится только разговором, и от разногласий.
Что ещё может помочь?
- Также помогут вылечить вышеупомянутые недуги милые записки, фотографии, сердечки или просто подарки от всего сердца.
- Смех — одно из лучших лекарств! Часто смешная шутка вызывает хохот даже у людей с больным горлом, даже у сильно обиженных друг на друга людей.
- Можно заменить разговоры, но не целиком, шутками, совместными занятиями или хобби.
Подводя итог, я хочу вспомнить, что такое общение, об этом я писала в начале статьи. И добавить, что это способ познания нового не только в окружающем мире, но и относительно других людей. Это способ сделать взаимоотношения теплее, радостнее, привнести в них искорку смеха и задора.
А что добавите в это определение вы?
Как общаться с подростком: 6 советов психолога
1. Не пытайтесь постоянно его контролировать – важно дать самостоятельность.
Часто, воспитывая ребёнка, пытаются за всем уследить, всё проверить. К подростковому возрасту дети уже очень много могут контролировать сами. Если чувствуете, что ваш ребёнок не может этого делать, стоит уделить больше внимания развитию чувства ответственности, а не тотальному контролю.
2. Будьте интересны себе и ему, любите себя, говорите о себе
Если у родителя разносторонние интересы, с ним есть о чём поговорить, общаться с ним намного интереснее. Если он рассказывает истории из жизни, о своём детстве, случаи на работе – это интересно слушать!
3. Не оценивайте.
Не стоит всегда говорить ребёнку «что хорошо, а что плохо». Причём, здесь не важно сколько вашему ребёнку лет. Учитесь просто «болтать», общаться, смеяться. Беседа с ребёнком — не всегда воспитание.
4. Учитесь слушать.
Часто к нам обращаются родители с вопросом – почему подростки им ничего не рассказывают. На самом деле, рассказывают. И про то, что им интересно, и про свои желания. Но вы часто отрицаете, или осуждаете то, что близко подросткам. Знакомы фразы «это всё глупости» или «занялся ли бы ты чем-то полезным»?
5. Не отрицайте чувства и эмоции подростка.
Он чувствует то, что чувствует. Его не надо переубеждать. Просто выслушайте, не оценивайте, поддержите. Не стоит говорить «не бойся экзамена», «где же ты устал – весь день ничего не делал», и т.д. Причём, это не значит, что всё нужно спускать с рук. Но попросить помочь можно и по-другому: «Я понимаю, что ты устал. Но я тоже. Давай вместе сейчас …»
6. Любите и давайте чувство безопасности.
Он должен знать, что мама и папа его любят. Дома ждут. Всегда, что бы ни случалось. У него есть надёжный тыл и поддержка.
Помощь в тренинговом центре К.О.Т.
Проблема в общении с родителей и подростков – частая причина обращения в наш центр. Причём интересно, что её одинаково хотят решить и дети, и взрослые. Потому что, когда отношения в семье тёплые, есть взаимопонимание и поддержка хорошо всем. К этому вопросу можно подойти с разных сторон – посоветовать ребёнку пройти тренинг по общению, где том числе мы рассматриваем вопросы отношений с родителями. Или обратиться на консультацию психолога для того, чтобы более внимательно подойти к решению именно вашего вопроса.
КЛАССНЫХ ТЕМ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ —
Опубликовано 19 марта 2018 г.
Последнее обновление
Подростки имеют хорошую репутацию в классе, а не только в классе «Английский как иностранный».Подростки известны своей громкостью и непокорностью, угрюмостью и необщительностью; чем бы они ни занимались, у них плохая репутация как студентов.
Конечно, есть много факторов, которые влияют на их поведение в классе — давление со стороны сверстников, проблемы с идентичностью, социальная неловкость — но во многих случаях, если вы можете общаться с ними, они могут быть лучшими учениками, которыми вы когда-либо имели удовольствие обучение. Один очень важный аспект обучения подростков — это их понимание, планирование соответствующих уроков, и соответствующая реакция на них — в основном, способность общаться с ними на их уровне.
Первое, что вам нужно для этого, — это выбрать хорошие темы для уроков. Если вы сосредоточите свои уроки на темах и темах, которые интересуют ваших учеников, они будут искренне заинтересованы в уроке и будут активно участвовать в занятиях урока. Чтобы убедиться, какие темы актуальны для вашего класса, вам нужно будет провести анализ потребностей и познакомиться с ними на личном уровне, но вот несколько тем, которые должны стимулировать разговор с вашими учениками-подростками:
Будущее
Подростки переживают очень интересный период своей жизни.Они скоро закончат школу и присоединятся к большому миру самостоятельной жизни. Хотя они могут немного беспокоиться о будущем, они также должны быть полны энтузиазма и воодушевления. Это может превратиться в страсть и энергию в классе. Настройтесь на эти чувства, говоря о будущем на индивидуальном или более глобальном уровне. Действия могут включать в себя предсказание будущего , поиск профессий, в которых они могут быть заинтересованы, и создание капсул времени для представления своего поколения.
Технологии
Не является откровением, что даже наши самые молодые студенты в наши дни знакомятся с технологиями и включают их в свою повседневную жизнь. Хотя традиционные учителя могут пытаться ограничить использование технологий в классе, нет причин не использовать свои знания и интерес к предмету. Вы можете обсудить использование смартфонов в классе, обсудить будущую роль технологий на рабочем месте и выполнить поисковые веб-запросы.
Отношения
Подростки обычно попадают в вихрь отношений, поэтому говорить о них — естественный вариант. Помните, что вам не нужно обсуждать только романтические отношения; дружба и семья также важны. В классе вы можете поговорить о порядке взаимоотношений в разных культурах, дать совет по поводу проблемных отношений в агонии в стиле тети и провести неромантическую версию быстрого знакомства .
Обучение подростков может быть сложной задачей, но не откладывайте, если вы столкнетесь с классом не впечатленных подростков.Тщательно подумайте о том, что их интересует, и вы сможете провести время в классе.
.
Выбор тем для подростков | Лучший Тичер
Во что они верили, когда были детьми, зомби, подработка для подростков, Вторая мировая война, их идеальное будущее, разрыв поколений, политика США — все эти темы хорошо работали на протяжении многих лет, когда я преподавал в моих подростковых классах. Музыка, мода, школа, популярные телешоу, подростковая жизнь в других странах — все темы, о которых нет.
Легко понять, почему при обучении подростков может возникнуть соблазн не отклоняться далеко от учебника.Иногда, однако, нет другого выбора, кроме как использовать свой собственный материал, а иногда вам (и всем остальным) просто надоедают одни и те же старые темы, которые освещаются, казалось бы, в каждом подростковом курсе — многие из которых относятся к моей категории « не сработало » ! Когда дело доходит до нестандартного мышления и выбора собственных тем / материалов для обучения подростков, вот 5 простых вопросов, которые следует рассмотреть.
1. Актуальна ли эта тема для моего подросткового возраста?
Кто именно учится в вашем классе и чему посвящен учебник? Хотя это и не идеально, возможно, что по крайней мере некоторые из ваших учеников будут старше / моложе, чем указано в учебнике.Это означает, что вы, возможно, закончите, как и я, отчаянно пытаясь найти способы сделать раздел о «мире труда» интересным для детей от 10 до 12 лет. Хороший показатель — спросить себя, интересовались бы ваши подростки этой темой, если бы они говорили об этом на своем родном языке. Также стоит помнить, что подростки младшего возраста, как правило, довольно эгоцентричны (не по их вине, это просто этап развития), поэтому их интерес к различным культурам / местам, в которых они никогда не были и, вероятно, никогда не посетит / известные исторические личности, скорее всего, будет довольно ограниченным.
2. Думаю ли я нестандартно?
Многие учебники решают вопрос актуальности, в основном рассматривая темы, связанные с подростковой культурой: музыка, кино, мода, дружба и т. Д. С этим связаны две проблемы: во-первых, большинство школ не обновляют свои учебники ежегодно, и популярная культура быстро встречается. Во-вторых, постоянно говорить на одни и те же темы быстро надоедает! Необязательно придерживаться этих тем — иногда неплохо было бы подумать немного нестандартно! Подростки начинают больше осознавать окружающий их взрослый мир, и по мере того, как они выясняют свое место в нем, у них также появляется множество мнений! Не бойтесь обсуждать тему просто потому, что она сильно отличается от тем, которые вы обычно используете; Ваш подростковый возраст вполне может вас удивить! Если вам нужно знать, чем ваши подростки интересуются или хотели бы обсудить или изучить, спросите их!
3.Есть ли элемент выбора?
Одна важная вещь при обучении подростков на любом этапе — это включить элемент выбора — и это может быть отличным подходом, если вы не уверены, какая тема будет актуальной / интересной для вашего класса. На первый взгляд кажется, что это создает для вас больше работы, но это не обязательно. Предоставление подросткам возможности выбора особенно хорошо работает с проектной работой; примерами этого могут быть:
- Альтернативные форматы материала, который вы хотите, чтобы ваши ученики создавали (например,студенты могут создать презентацию, сделать плакат или написать эссе).
- Альтернативные задания (например, исследование и презентация существующего фестиваля, создание собственного фестиваля)
- То же задание, другая тема (например, студенты создают презентацию на тему по своему выбору)
- Выбор в рамках ограниченной темы (например, написание обзора фильма — учащиеся выбирают, какой фильм)
- Положительный / отрицательный подход — я обнаружил, что подросткам этот подход часто нравится. Например, вместо того, чтобы просить их спроектировать школу своей мечты, дайте им свободу выбора или спроектируйте худшую школу в мире.Создайте кампанию за здоровое питание — или создайте кампанию, чтобы люди не ели только нездоровую пищу. Подрывной элемент действительно захватывает их воображение и заставляет задуматься!
4. Делаю ли я предположения?
Одна из причин, по которой выбор тем для подростков настолько сложен, заключается в том, что часто легко делать предположения о том, что им будет интересно, а что не будет. Раньше я учил подростков, которые любили Гарри Поттера, поэтому Гарри Поттер — отличный выбор темы для подростков (не всегда, это имеет тенденцию быть довольно поляризующим, и студенты либо любят, либо ненавидят!).Если вы планируете программу работы по определенной теме (которая будет длиться более одного урока), разумно сначала проверить интерес учащихся или предоставить им задания, но разрешить учащимся выбирать собственные темы. Не обязательно предполагать, что подростки будут или не будут интересоваться чем-то, основанным на предыдущих подростках, которых вы учили. : «Все подростки любят говорить о музыке» — это такое же заблуждение, как и «все британские женщины любят кошек ‘.
Однако, если вы выбираете тему, которая будет использоваться только для одного урока (или даже для одного занятия!), Не бойтесь выбрать то, в чем вы не уверены, что все ваши подростки будут заинтересованы, особенно если вы повторное обучение подростков старшего возраста.Возможность заниматься скучной темой в некоторой степени является жизненным навыком, и поэтому вашим ученикам рано или поздно придется столкнуться с этим.
5. Уместна ли эта тема?
Мои последние слова по этой теме — предостережение. Хотя с развитием Интернета подростки и дети подвергаются гораздо большему воздействию в более молодом возрасте, мы, учителя, по-прежнему в состоянии заботы. Если вы не уверены, соответствует ли тема возрасту, или думаете, что маловероятно, что ваши ученики столкнутся с этим в их возрасте в их культуре, разумно держаться подальше. Подростки часто думают о себе как о взрослых, но это не значит, что они таковыми! Даже если ваши подростки все уверены. В частности, если у вас разный возраст в вашем классе, сделайте ошибку с осторожностью: то, что подходит для ваших старших учеников, может не подходить для младших. Также не забывайте, что ваше мнение тоже имеет значение! Ваши подростки могут сказать вам, что все они играют (вставьте сюда жестокую компьютерную игру) и они все знают (вставьте здесь спорную тему для взрослых), но в конце концов вы по-прежнему являетесь учителем, и вы по-прежнему остаетесь за нее.Если вы чувствуете себя некомфортно, опять же, этого следует избегать.
Я старался не давать здесь списков подходящих / неприемлемых тем для подростков, так как каждый класс и учитель разные, но мне бы хотелось знать, какие из них подходят вам! Были ли у вас какие-то темы, которые особенно хорошо сработали в ваших подростковых классах, или какие-то темы, которые, по вашему мнению, будут успешными, но затем провалились?
Нравится:
Нравится Загрузка …
.
10 самых популярных тем для журналов для подростков
Журнал Seventeen стал пионером на рынке журналов для подростков, выпустив свой первый номер в 1940-х годах. С тех пор подростковые журналы превратились в успешный и прибыльный жанр журналов. Пик своего успеха журналы для подростков достигли в конце 1990-х, когда к конкурсу присоединились новые издания, претендующие на внимание подростков. За последние несколько лет количество журналов для подростков резко сократилось из-за Интернета и новых технологий.Социальные сети, мобильные телефоны и устройства, цифровые публикации и специализированные веб-сайты — это альтернативные каналы, по которым подростки предпочитают узнавать о последних тенденциях. Несмотря на этот спад, подростки продолжают полагаться на журналы в своих развлечениях, моде, технологиях и сплетнях о знаменитостях.
В ходе общенационального опроса девочки-подростки 7–12 классов признали, что они полагаются на журналы как на источник выражения, тенденций в области стиля и советов по красоте (источник : Teenage Research Unlimited).Точно так же около 50% девочек в возрасте от 12 до 15 лет полагаются на журналы в поисках новейших тенденций так же, как и их ближайшие друзья. Более 80% девочек в возрасте 11-20 лет покупают журнал для подростков не реже одного раза в месяц, а каждая третья девочка-подросток покупает журнал каждую неделю.
Подростковые журналы — это не только о красоте, косметике, людях и отношениях. Журналы для подростков также нацелены на мальчиков-подростков, которые хотят знать последние новости об онлайн-играх, легкой атлетике, новой музыке, автомобилях и других видах деятельности. Рынок журналов для мальчиков-подростков заполнен небольшими нишевыми журналами со специализированными интересами и вкусами.
Проще говоря, сейчас на журналы подписываются не взрослые. Даже молодые делают это, и они могут стать вашим рынком сбыта. Вот несколько горячих тем, которые редакторы часто хотят получить от писателей-фрилансеров:
Горячая тема # 1: Знаменитости
Подростки сходят с ума по знаменитостям. Это было доказано со времен Фрэнка Синатры и The Beatles ,
, поэтому все, что касается их любимых знаменитостей, всегда продают журналы как горячие пирожки. Помимо интервью со знаменитостями, вы также можете писать о сплетнях о знаменитостях, забавных фактах о кумирах подростков и современных стилях моды.
Горячая тема № 2: Последние стили для подростков
Независимо от того, есть ли давление со стороны сверстников, большое количество мальчиков и девочек-подростков любят быть среди толпы, поэтому они следят за новейшими стилями. Подростки хотят подражать своим любимым знаменитостям или узнавать больше о последних новинках в области прически, платьях, обуви и средствах по уходу за кожей, и это лишь некоторые из них.
Горячая тема № 3: Музыка
Музыка играет огромную роль в жизни подростка. Многие из них слушают и играют музыку, чтобы выразить себя, особенно чтобы выразить сдерживаемую тревогу.Это также объясняет, почему многие сходят с ума по группам. Говоря о группах, вы можете писать статьи о будущих и популярных музыкантах или музыкальных группах, о песнях, которые они играют, где они играют дальше, о типах шоу или концертов, в которых они появляются, истории их успеха, их предстоящих турах, пр.
Горячая тема № 4: Обзоры
Вы можете просматривать все, что связано с подростковой жизнью, от фильмов до песен, телешоу, брендов одежды и даже о знаменитостях.
Горячая тема № 5: Десять лучших списков
Чтобы понравиться подросткам, вы можете назвать эти «награды».» J-14 Журнал всегда предлагает« Teen Icon Awards », а журнал Seventeen имеет свой собственный список 10 лучших под названием« Лучшие друзья ». Если вы достаточно креативны, вы можете составить свой собственный список из 10 лучших.
Горячая тема № 6: Преобразование
Знаменитости глубоко вдохновляют своих поклонников, в том числе о том, как красиво одеваться и выглядеть. Вы можете написать статью о том, как добиться образа Леди Гаги или где найти одежду и аксессуары, которые носит Майли Сайрус.Еще одна особенность макияжа — простые советы о том, как выглядеть гламурно за 5 минут или одеваться менее чем за 30 минут.
Горячая тема # 7: Love Life
Сегодняшние подростки не просто влюблены. Они преследуют их. У них даже есть «партнеры» или «любовные интересы». Любовь всегда является частью жизни подростка. Вы можете предложить проницательные советы по свиданию подростков; или вы можете заняться более деликатными темами, такими как подростковая беременность, наркомания и давление со стороны сверстников.
Горячая тема № 8: Красота
В 2011 году 75 процентов подростков тратили деньги на одежду, средства по уходу за кожей и волосами, а также косметику — им нравится хорошо выглядеть, несмотря ни на что.Вы можете рассказать о новейшей линии по уходу за кожей для подростков, о том, как правильно наносить макияж, о ценности органических продуктов, о том, как покупать лучшую косметику, и о советах по красоте своими руками.
Горячая тема № 9: Студенческая жизнь
Тысячи поступают в колледж каждый год, и им нужны идеи о том, в какие школы поступить, где остановиться, чего ожидать, какие курсы пользуются спросом, как выбрать правильный курс или как подать заявку на получение студенческой ссуды.
Горячая тема № 10: Вечеринки
Подростки любят веселиться и следят за тем, какие вечеринки проходят в городе.Вы можете написать о вечеринке в вашем районе, лучших местах для посещения (в зависимости от демографии), о том, как одеться для сезонной вечеринки, и о
предстоящих вечеринках и праздниках.
Кто ваша аудитория?
Эти журналы читают подростки в возрасте девяти лет. В среднем читающая аудитория составляет от 12 до 19 лет. Женщины обычно выбирают рынок подростковых журналов.
Несколько ведущих журналов для подростков включают :
- Seventeen журнал | сайт: www.seventeen.com
- Журнал J-14 | сайт: www.j-14.com
- Американский болельщик журнал | сайт: www.americancheerleader.com
- Журнал «Девичья жизнь» | сайт: www.girlslife.com
- Журнал «Жизнь мальчика» | сайт: www.boyslife.org
- Попстар! Журнал | сайт: www.popstaronline.com
- Журнал Teen Vogue | сайт: www.teenvogue.com
- Магазин Twist | сайт: www.twistmagazine.com
- Жюстин журнал | сайт: www.justinemagazine.com
- Журнал Discovery Girls | сайт: www.discoverygirls.com
- Журнал American Girl | сайт: www.americangirl.com
Что ищут редакторы?
Редакторам нужны писатели, которые понимают мир подростков. Вы должны уметь писать в соответствии с предпочтениями редакторов и нюансами (например, их манерой речи).Вы должны быть знакомы с их собственным словарным запасом и стилем письма. Статьи должны быть веселыми и увлекательными, но не очень длинными. Статья Feature
обычно содержит менее 2 000 слов.
Как вы подаете идеи?
Просто напишите редактору о своей идее по электронной почте и докажите, что у вас есть навыки и талант писать для их целевого рынка. Многие из этих журналов широкие, а это значит, что они охватывают практически любую интересную тему о подростках.
Сколько вы можете заработать?
Ставки оплаты варьируются от журнала к журналу, в зависимости от количества подписчиков и рекламодателей у журнала.Вы можете ожидать, что журнал, распространяемый по всей стране, будет платить от 40 центов до 1 доллара за слово. Региональные журналы с распространением по всему штату платят от 0,15 до 0,35 цента за слово. Меньшие по размеру специализированные журналы платят до 0,25 цента за слово.
.
Популярные занятия в свободное время среди подростков
Британию в последнее время называют «обществом досуга». Причина в том, что существует множество вариантов проведения досуга. Молодые люди обычно ходят в пятницу или субботу вечером на дискотеку, на концерт или в паб. В последние годы стало популярным сходить в ресторан или взять еду на вынос. За последние годы наблюдается значительный рост в поддержании формы и сохранении здоровья. Многие подростки начали бегать, бегать трусцой и посещать разные фитнес-клубы в свободное время.В каждом городе открылись классы аэробики и фитнес-клубы, резко увеличилось количество баз отдыха. Крытые бассейны с машинами для создания волн, водными горками и тропической растительностью стали очень популярными.
То же самое и в России. Многие подростки занимаются разными видами спорта. Спорт помогает им чувствовать себя в хорошей форме. В обеих странах есть специальные программы для проблемных подростков, например, занятия с повышенным риском, например их учат прыгать из самолетов.Но, несмотря на рост числа подростков, занимающихся спортом, большинство молодых людей по-прежнему предпочитают быть зрителями. Они предпочитают быть домохозяйками. Просмотр спортивных состязаний по телевизору — популярное развлечение, как и походы на футбольные матчи в субботу. Кинотеатры были модернизированы с четырьмя или более экранами, на каждом из которых одновременно показывается другой фильм, и многие подростки тоже любят ходить в кинотеатры.
Молодое поколение любит общение. В настоящее время доступно множество способов связи, и самый популярный из них — компьютеры.Многие подростки проводят много времени за компьютером. Интернет кажется действительно забавным. Вы можете отправлять электронные письма друзьям из разных стран и мгновенно получать от них ответы. Вы даже можете поговорить с ними. Это легко и быстро. У многих подростков есть мобильные телефоны, поэтому с ними всегда можно связаться, если они держат свой телефон включенным, в любое время дня и ночи или отправляют текстовые сообщения.
Многие подростки в обеих странах без ума от животных. Они гоняют их, тренируют и разводят.Им нравится слышать истории о них по телевизору, и им нравится читать о них книги. Многие подростки заводят домашнее животное. Это может быть собака, кошка, золотая рыбка, птица или небольшое пушистое животное вроде хомяка. Для подростков очень важно заботиться о своих питомцах и проявлять к ним доброту. Почему подростки так интересуются животными? Возможно, потому, что в глубине души они довольно стеснительны. Один из моих друзей говорит: «Я могу говорить своей собаке все, что хочу, но она никогда не считает меня глупым».
Есть много других видов деятельности, таких как путешествия, посещение исторических мест, присмотр за детьми, доставка газет, сборка пазлов, чтение, посещение разных музеев, катание на скейтборде, рыбалка, автостоп, шоппинг, помощь нуждающимся, присоединение к компьютерному клубу и др.Мы можем сказать: «Так много подростков; так много занятий».
Теперь несколько слов обо мне. Мне пятнадцать, и я компьютерный наркоман. Я люблю общаться с другими подростками. Вот почему у меня много друзей в моей и других странах. Мы отправляем сообщения с одного компьютера на другой по электронной почте; у нас есть онлайн-разговоры. Я член компьютерного клуба и провожу там много времени. Конечно, это довольно дорого, но родители меня понимают и дают достаточно денег на оплату моего компьютерного клуба.И думаю, что мое хобби пригодится в будущей профессии. Кроме того, свободное время провожу в спортклубе. Я занимаюсь кунг-фу. В последнее время в России очень популярны фильмы о кунг-фу. Это само по себе борьба великое искусство, результат многих лет упорного труда и самодисциплины. Человеком, который прославил фильмы о кунг-фу, был Брюс Ли. Он использовал кулаки, локти, ступни (никогда не оружие) и двигался со скоростью молнии. Сейчас я неплохо разбираюсь в кунг-фу, но никогда не использую свои навыки, чтобы причинить кому-либо вред, кроме случаев крайней необходимости.Теперь люди знают, что такое кунг-фу, и я думаю, что это может стать спортом будущего, потому что оно развивает вашу личность, волю и благородство.
.