Таблица отличие человека от животных: Черты сходства и отличия человека от животных (Таблица)

Содержание

Тема урока: «Отличие человека от животного»



Цели урока:

  • расширить знания учащихся о человеке.
  • на основе умений сравнивать, анализировать,
    провести исследовательскую работу по выявлению
    сходных и отличительных признаков животных и
    человека.
  • развивать коммуникативные, информационные и
    групповые компетенции.
  • формировать межличностные отношения.

Ход урока

1. Стимул.

Обучаясь в школе, вы учитесь самостоятельно
добывать информацию, анализировать её,
сравнивать результаты с имеющимися знаниями.

— А что значит сравнить 2 предмета?

Эти знания нам понадобятся на уроке.


2. Формулировка задания.

Прочитайте определение из толкового словаря.

Определите, о ком пойдёт речь на уроке.

1 СЛАЙД: Это живое существо, обладающее даром
мышления и речью, способностью создавать орудия
труда, пользоваться ими в процессе труда.

(С.И.Ожегов)

Опираясь на понятие, выделите основные отличия
между человеком и животными.

(Беседа в форме диалога).

2СЛАЙД: 1. Наличие мышления и речи

2.Способность создавать орудия труда и
использовать их

Только человек обладает целенаправленной
творческой деятельностью , поэтому этот признак
тоже надо учитывать при сравнении человека и
животных


3. Групповая, исследовательская работа.

Объединимся в 3 группы по отличительным
признакам, проведём исследование и сравним ,в чём
проявляется, отличие каждого признака между
человеком и животными

Каждая группа получает бланк с заданиями.

1 группа: 1.Опираясь, на статью учебника,
энциклопедии, справочники найдите и запишите 3

отличительных признака своей группы.

2. Заполните таблицу отличий

3. Подготовьте выступление, в котором отразите
эти отличия

2 и 3 группы получают аналогичные бланки с
заданиями.

Выступление детей и сравнение своей работы с
образцом. Обсуждение выступлений ребят,
дополнение, доказательства, дискуссия.

СЛАЙДЫ 3, 4,5.

СЛАЙД 3: речь и мышление





Животные Человек
Произносят отдельные звуки Произносит звуки, слова, предложения
Речь не связная Речь связная
Не могут объяснять, анализировать,
сравнивать
Может решать умственные задачи

СЛАЙД 4: Производство и использование орудий
труда






Животные Человек
Не изготавливают орудий труда, берут из
природы приспособления
Создают различные орудия труда, машины,
механизмы
Не могут создать чертёж, проект Может создать чертёж, проект
Некоторые могут рисовать Выполняет разнообразную работу,
Пользуются инстинктами Может писать, резать, пилить и многое
другое

СЛАЙД 5: Целенаправленная творческая
деятельность





Животные Человек
Опирается на инстинкты Использует мышление
Не ставят цель работы Может ставить цель предстоящей работы
Не проявляет творчество Может работать творчески

4. Подведение итогов:

Вернёмся к высказыванию Ожегова. Что мы
добавили к нему и почему.

— (Только человек обладает целенаправленной
творческой деятельностью)

Сегодня вы закрепляли умения анализировать,
сравнивать, самостоятельно находить нужную
информацию, пользоваться учебником,
дополнительной литературой. Эти умения
понадобятся вам на протяжении всей учёбы в школе
и дальше в жизни.



Самоанализ урока

  1. Фрагмент урока окружающего мира по теме
    “Отличие человека и животного”
  2. Фрагмент урока построен с использованием
    структуры компетентностно – ориентированного
    задания.
  3. Урок начался со стимула работы, когда дети
    повторили общеучебные умения и навыки, которыми
    дети уже владеют.( анализировать, сравнивать,
    выделять существенное)
  4. На следующем этапе было дано задание при
    выполнении которого учащиеся должны были
    показать умения работать с информацией,
    вычленять главное, т.е проявлять информационную
    компетентность
  5. На следующем этапе, на основе умения работать
    самостоятельно, подбирать нужную информацию,
    работать с учебником и другими источниками, была
    организована групповая работа, которая показала
    как дети умеют общаться, проявлять инициативу,
    выбирать ответственного за группу. Здесь
    проявилась их коммуникативная и групповая
    компетентность
  6. Каждой группе был дан бланк с заданиями, после
    выполнения работы дети сравнивали свою работу с
    образцом, проводили самоанализ, а один из группы
    готовил выступление. Шла работа по формированию
    умения публичного выступления
  7. В конце урока подвели итоги, какие умения
    развивали и зачем.

Приложение 1

Приложение 2

Различия и сходство человека и животного: сравнение

Любая концепция человека исходит из наличия в нем природного и разумного. В ходе эволюции человек сильно изменился и теперь совсем не похож на своего далекого предка. Но какие-то животные черты в нем все же остались. Каково же соотношение «человеческого» и животного в человеке?


Что общего между человеком и животным?

  1. Идентичность функций тела, физиологических потребностей, процессов размножения, законов развития организма.
  2. Умение, способность и стремление общаться.
  3. Способность передавать информацию.
  4. Распределение ролей в общности (стае, стаде).
  5. Умение приспосабливаться к среде.
  6. Некоторые инстинкты – самосохранения, продолжения рода.
  7. Интуиция.
  8. Способность испытывать эмоции.
  9. Способность познавать окружающий мир и обучаться (в определенных пределах).
  10. Социализация.

Что отличает человека от животного?

  1. Большой размер головного мозга.
  2. Разум, абстрактное мышление, членораздельная речь.
  3. Прямохождение.
  4. Способность предвидеть последствия своих действий.
  5. Наличие социальных, духовных, культурных потребностей.
  6. Способность к творчеству.
  7. Умение приспосабливать и изменять среду для своих нужд.
  8. Развитые верхние конечности, позволяющие создавать орудия труда и выполнять работу любой сложности.
  9. Продолжительный период детства.
  10. Способность к передаче опыта последующему поколению.
  11. Целеполагание и целеустремленность.
  12. Нравственность, культура, религия.
  13. Умение пользоваться огнем.

Как видно, человек отдален от мира животных почти настолько же, насколько близок ему. Главное отличие человека от животного заключается в том, что он обладает разумом, благодаря которому непрерывно развивается, создает цивилизации, изменяет окружающий мир.

 

Сходства и различия человека и животного — Студопедия

В науке накоплено достаточно большое число фактов, свидетельствующих о поразительном сходстве человека и животных, что позволяет сделать вывод о единстве происхождения живых существ. Подтверждением родства человека и животных являются следующие факты.

1) В клетках человека и животных содержатся одни и те же белки и нуклеиновые кислоты, которые выполняют одинаковые функции. Особенно большое сходство выявлено между человеком и обезьянами: так, в ДНК человека и шимпанзе содержатся 92% сходных генов. Сходны и иммунологические свойства крови: и у человека, и у человекообразных обезьян различаются группы крови и имеется резус-фактор.

2) В строении тела человека и животных выделяют аналогичные органы и части тела. Как и у всех обезьян, передние конечности человека хватательные, имеют кисть, свободно сгибающуюся и разгибающуюся; большой палец противопоставлен остальным; концевые фаланги снабжены сводчатыми ногтями. В плечевом поясе хорошо развиты ключицы, обеспечивающие разнообразные и сложные движения передних конечностей. Черепная коробка крупная. Глазницы расположены на фронтальной стороне черепа и обращены вперед. Поля видимости каждого глаза не изолированы, как у большинства млекопитающих, а перекрываются одно другим, что обеспечивает бинокулярное, объемное зрение. Кроме того, у человека имеются рудиментарные органы, которые выполняли важные функции у животных и сохранились у человека, хотя не нужны ему (например, аппендикс).



3) Человек и приматы, в отличие от других млекопитающих, обладают высокоразвитым головным мозгом, имеющим затылочную долю и выделяющиеся лобные доли. Наличие затылочных долей связано с развитием зрения, а лобных – с интеллектуальными способностями. Весь же комплекс – способные к манипуляциям передние конечности, высокоразвитые органы зрения и головной мозг обезьян – фундаментальная предпосылка способности к труду

4) Развитие зародышей животных одного типа во многом сходно. У всех хордовых на ранних стадиях эмбриогенеза закладывается осевой скелет (хорда), появляется нервная трубка, образуются жаберные щели. Строение сердца зародыша человека напоминает строение сердца рыб – одно предсердие и один желудочек. Исследование эмбрионального развития различных животных привело к выводу, что человек в своем эмбриональном развитии проходит все стадии эволюции вида. Такая особенность была сформулирована во второй половине XIX в. немецкими учеными Ф. Мюллером и Э. Геккелем как биогенетический закон – «в онтогенезе повторяется филогенез», согласно которому индивидуальное развитие особи (онтогенез) представляет собой краткое повторение филогенеза (исторического развития вида).


5) Черты поведения человека и животных во многом схожи. У животных, так же как у человека, развита система общения с помощью соответствующих сигналов. Механизмы поведения человека как биологического вида и животных едины. Выдающиеся русские ученые И.М. Сеченов (1863) и И.П. Павлов (1926) создали рефлекторную теорию поведения, базирующуюся на сложных и многообразных проявлениях деятельности нервной системы, функциональной единицей которой является рефлекс.

Вместе с тем в строении и физиологии человека имеются существенные отличия от животных. Прямохождение стало возможным вследствие сильного развития мускулатуры нижних конечностей, появления в позвоночнике выраженных изгибов (шейного, грудного, поясничного, крестцово-копчикового), изменения положения таза (под углом 60º к горизонтали), формирования сводчатой стопы с хорошо развитым первым пальцем. В соответствии с вертикальным положением тела изменилось и расположение внутренних органов.

Cледует отметить функциональное разделение верхних и нижних конечностей человека. Рука человека характеризуется высокой степенью развития – подвижная кисть руки гибкая, на ней присутствует большое количество мелких мышц, большой палец противопоставлен ладони, что позволяет крепко удерживать предметы. Рука человека неспецифична, она может выполнять разнообразные сложные и тонкие движения.

Главным отличием в строении человека и животного является развитие головного мозгаматериальной основы мышления, сознания, речи. Головной мозг человека не только значительно крупнее, но и гораздо более сложно устроен, чем мозг животных. Это связано с появлением новых структур, ансамблей нейронов, регулирующих сложные движения, речь, мышление. Полушария головного мозга человека неравноценны, они функционально асимметричны. Ученые доказали, что левое полушарие связано с логическим мышлением, целенаправленностью действий, а правое – с эмоциональной сферой, с интуицией. Асимметрия мозга человека формируется сразу после его рождения.

К морфофункциональным особенностям тела человека можно также отнести преимущественно развитый мозговой отдел черепа по сравнению с лицевым, большой объем головного мозга, бинокулярное зрение, кожу, лишенную волосяного покрова, малую плодовитость и другие.

Результатом эволюции стали фундаментальные биосоциальные отличия человека, которые появляются в процессе онтогенеза при условии жизни человека среди людей, в социуме. Эти особенности касаются и физиологии, и поведения, и образа жизни человека.

Развитие разума. Человек в отличие от животных обладает особой формой мышления – понятийным мышлением, т. е. способностью к формированию отвлеченных, абстрактных представлений о предметах, в которых обобщены основные свойства конкретных вещей. Отражение действительности животными всегда конкретно, предметно, связано с определенными предметами окружающей среды.

Животные могут совершать очень сложные действия, но в основе их поведения лежат инстинкты – генетически заложенные программы поведения. Набор таких действий строго ограничен, определена последовательность, которая не меняется с изменением условий. Человек же вначале ставит цель, составляет план действий, который может измениться при необходимости, и претворяет его в жизнь, анализирует полученные результаты, делает выводы. Человек сознает, что он делает, и понимает мир.

Отличия человека от животного таблица обществознание

Какие особенности отличают человека от животного? (обществознание 5 класс).

Начнем с понятия человека. Человек — это существо, состоящее из двух единств: биологического и социального. Биологическое начало дает жизнь человеку и относит его к природе, а социальное — относит его к обществу и учит говорить, совершать деятельность, взаимодействовать с другими людьми.

Животное — это существо, живущее на планете Земля и не обладающее признаками человека.

К отличительным признакам человека от животного относят:

1) Высокоразвитый мозг и мышление. Человек обладает самым развитым мозгом из всех существ, живущих на планете Земля. Мозг человека способен создавать новое и учиться новому, воспринимать различную информацию, анализировать и делать соответствующие умозаключения. Несмотря на то, что мозг человека самый высокоразвитый, он не самый большой по объему. Есть в мировом океане животные, мозг которых превосходит человеческий.

2) Членораздельная речь. Речь — это совокупность звуков, которые человек преобразует в слова и тем самым обменивается информацией с себе подобными. Речь может быть устной и письменной. Устную речь мы слышим, а письменную видим на бумаге или экране телевизора, монитора. У каждого народа (этноса) свой язык. Однако есть и универсальный язык, на котором можно объясняться во многих странах мира — это английский язык.

3) Целенаправленная творческая деятельность. Из всех живых существ на Земле, только человек способен творить, т.е. создать нечто новое никогда ранее не существовавшее. Деятельность человека всегда предполагает наличие цели ( желаемого результата своей деятельности), а поведение животного подчинено инстинктам, которые он приобрел с рождения.

4) Мнимые потребности. Человек обладает как подлинными, так и мнимыми потребностями. Подлинные потребности — это потребности, идущие во благо человеку, а мнимые — во вред. К мнимым потребностям можно отнести вредные привычки человека (курение, алкоголизм, игромания и т.д.).

5) Прямохождение. Только человек ходит прямо на двух конечностях имея при этом четыре.

6) Изготовление орудий труда. Человек изготавливает орудия руда (например молоток). Животные используют природные орудия труда.

Помимо отличительных особенностей, человек и животное во многом схожи. Это касается биологических потребностей, таких как потребность в еде, питье, воде, воспроизводстве рода и т.д.

Отличия человека от всех остальных животных (в том числе и от человекообразных обезьян):
Речь, подбородочный выступ.
Вторая сигнальная система, большой мозг, мозговая часть черепа больше лицевой.
Трудовая деятельность (создние и использование орудий труда), большой палец кисти противопоставлен остальным и хорошо развит.
Прямохождение: сводчатая стопа, расширенный таз, изгибы в позвоночнике (S-образный позвоночник), грудная клетка расширена в стороны.

1. Особенности скелета, свойственные только человеку
А) наличие ключиц
Б) наличие подбородочного выступа
В) облегчение массы костей верхних конечностей
Г) наличие пятипалых конечностей
Д) S-образная форма позвоночного столба
Е) сводчатая стопа

Ответ

БДЕ

2. В связи с прямохождением у человека
А) освобождаются верхние конечности
Б) стопа приобретает сводчатую форму
В) большой палец руки противостоит остальным
Г) таз расширяется, его кости срастаются
Д) мозговой отдел черепа меньше лицевого
Е) уменьшается волосяной покров

Ответ

АБГ

3. Скелет человека в отличие от скелета млекопитающих животных имеет
A) прямой позвоночник без изгибов
Б) грудную клетку, сжатую в спинно-брюшном направлении
B) грудную клетку, сжатую с боков
Г) позвоночник S-образной формы
Д) сводчатую стопу
Е) массивный лицевой отдел черепа

Ответ

БГД

4. В чем состоит сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животных?
А) позвоночник имеет пять отделов
Б) стопа имеет свод
B) мозговой отдел черепа больше лицевого
Г) имеются парные суставные конечности
Д) в шейном отделе семь позвонков
Е) форма позвоночника S-образная

Ответ

АГД

5. У человека в отличие от млекопитающих животных
A) тело расположено вертикально
Б) позвоночник не имеет изгибов
B) позвоночник образует четыре плавных изгиба
Г) грудная клетка расширена в стороны
Д) грудная клетка сжата с боков
Е) лицевой отдел черепа преобладает над мозговым

Ответ

АВГ

6. Человек, в отличие от животных
A) влияет на среду обитания в процессе жизнедеятельности
Б) имеет S-образный позвоночник
B) образует различные популяции
Г) имеет первую сигнальную систему
Д) обладает второй сигнальной системой
Е) создает и использует орудия труда

Ответ

БДЕ

7. Какие признаки млекопитающих НЕ характерны для человека?
A) наличие диафрагмы
Б) наличие подшерстка
B) наличие семи шейных позвонков
Г) хвостовой отдел тела
Д) подвижная ушная раковина
Е) альвеолярное легкое

Ответ

БГД

8. Человек в отличие от животных
A) имеет кору больших полушарий
Б) образует различные природные популяции
B) обладает второй сигнальной системой
Г) может создавать искусственную среду обитания
Д) имеет первую сигнальную систему
Е) может создавать и использовать орудия труда

Ответ

ВГЕ

9. Сходство человека и человекообразных обезьян подтверждается
А) одинаковыми группами крови и резус-фактором
Б) одинаковым набором хромосом
В) восприимчивостью к сходным болезням
Г) равным числом извилин в коре больших полушарий мозга
Д) сходными видами паразитов
Е) преобладающим развитием мозгового отдела черепа над лицевым

Ответ

АВД

Читайте также:

  • Что такое ГБЦ

    Как устроена головка блока цилиндровКорпус ГБЦ (картер) получают методом литья и последующей металлообработки (фрезерование, сверление).…

Фундаментальная разница между людьми и нечеловеческими животными

Джонатан Маркс — биологический антрополог, который недавно написал эссе о глубоких различиях между людьми и обезьянами. Пол Нельсон и Энн Гогер уже прокомментировали его и его статьи (здесь и здесь). Эссе Маркса вызвало некоторые споры, но его точка зрения верна.

Марок утверждений:

Аргумент о том, что «мы обезьяны» — неверный эволюционный аргумент.В конце концов, выдающийся биолог-эволюционист Джордж Гейлорд Симпсон написал в своей классической статье 1949 года: «Не факт, что человек — обезьяна, дополнительные уловки или нет».

Маркс принимает теорию общего предка и считает, что мы произошли от обезьян. Он указывает, что эволюционные отношения — это не то же самое, что идентичности. Происхождение от обезьяны не означает, что мы обезьяны. Таксономия — это не то же самое, что идентичность. Я согласен.

Маркс говорит об этом так:

Наука не больше говорит, что я обезьяна, потому что были мои предки, чем она говорит, что я раб, потому что мои предки были.Утверждение, что вы — ваши предки, артикулирует биополитический факт, а не биологический факт.

Независимо от сильных и слабых сторон эволюционного аргумента о том, что люди произошли от обезьян, различия между людьми и обезьянами настолько глубоки, что делают представление, что люди являются обезьянами, бессмысленным.

Важно понимать фундаментальную разницу между людьми и животными. Нечеловеческие животные, такие как обезьяны, обладают материальными умственными способностями.Под материалом я имею в виду силы, которые воплощаются в мозгу и полностью зависят от материи в своей работе. Эти способности включают в себя ощущение, восприятие, воображение (способность формировать мысленные образы), память (восприятия и образов) и аппетит. Нечеловеческие животные обладают умственной способностью воспринимать и реагировать на подробностей, , которые являются конкретными материальными объектами, такими как другие животные, еда, препятствия и хищники.

Человеческие существа обладают умственными способностями, включая материальные умственные способности животных, но, кроме того, влекут за собой совершенно иной тип мышления.Люди мыслят абстрактно, а животные — нет. Человеческие существа обладают способностью созерцать универсалии , которые представляют собой концепции, не имеющие материального воплощения. Люди думают о математике, литературе, искусстве, языке, справедливости, милосердии и бесконечной библиотеке абстрактных понятий. Человек — это рациональных животных.

Человеческий разум — это не просто высокоразвитый вид животного восприятия. Человеческая рациональность качественно отличается — онтологически отличается — от восприятия животных.Человеческий разум отличается, потому что он нематериален. Созерцание универсалий не может иметь материального воплощения , потому что сами универсалии нематериальны и не могут быть воплощены в материи.

Здесь я подчеркиваю разницу между представлением и созданием экземпляра. Представление — это карта вещи. Реализация — это сама вещь. Универсалии могут быть представлены в материи — слова, которые я пишу в этом посте, представляют собой представления концепций, — но универсалии не могут быть воплощены в материи.Я не могу отобразить сами концепции на экране компьютера или на листе бумаги, и концепции не могут физически существовать в моем мозгу. Понятия, являющиеся универсалиями, несущественны.

Нечеловеческие животные — чисто материальные существа. У них нет понятий. Они испытывают голод и боль. Они не задумываются о несправедливости страданий.

Человек материален и нематериален — существо составное. У нас есть материальные тела, а наши восприятия, воображение и аппетиты — это материальные силы, воплощенные в нашем мозгу.Но наш интеллект — наша способность мыслить абстрактно — это совершенно нематериальная сила, а наша воля, действующая в соответствии с нашим интеллектом, — нематериальная сила. Наш интеллект и наша воля зависят от материи в выполнении их обычных функций, в том смысле, что они зависят от восприятия, воображения и памяти, но сами они не сделаны из материи. Мы отличаемся от обезьян в своей способности мыслить абстрактно. Это радикальное различие — неизмеримое качественное отличие , а не количественное.

Мы больше отличаемся от обезьян, чем обезьяны от вирусов. Наше отличие — это метафизическая пропасть. Это очевидно и проявляется в нашей биологической природе. Мы разумные животные, и наша рациональность — это все, что нам нужно. Системы таксономии, которые подчеркивают физическое и генетическое сходство и игнорируют тот факт, что люди являются частично нематериальными существами, способными к абстрактному мышлению и созерцанию морального закона и вечности, прискорбно неадекватны для описания человека.

Утверждение, что человек — обезьяна, опровергает самого себя.Мы не смогли бы выразить такую ​​идею, даже если бы мы были обезьянами, а не людьми.

Изображение предоставлено: Джон Веттерли (первоначально опубликовано на Flickr как Суматранский орангутанг) [CC BY-SA 2.0], через Wikimedia Commons.

,

человек против обезьян — разница между

Обновлено 24 февраля 2018 г.

Хотя некоторые говорят, что мы произошли от обезьян, некоторые говорят иначе. Это просто показывает, что мы, люди, во многом сравнимы с обезьянами, у которых есть некоторые возможности, аналогичные нашим, но как насчет наших различий?

Определения

Люди

Humans Люди, использующие инструменты для строительства своих домов

Также известный как Homo sapiens , человек является всего лишь ветвью таксономического племени Hominini, , которое относится к семейству из человекообразных обезьян .При этом с научной точки зрения мы, люди, являемся обезьянами в более крупной семье, приматов . Для нас характерны прямая осанка и двуногое передвижение (движение двумя задними конечностями или ногами) . Также известно, что мы обладаем мелкой моторикой и более частым использованием инструментов по сравнению с другими обезьянами. Не говоря уже о том, что у людей более сложные мозги и общества.

Анатомия человека в отличие от обезьян

  • Волосами покрыта лишь ограниченная часть кожи
  • Череп больше лица
  • Строение лица: меньшие надбровные дуги; уплощенные челюсти; большие губы; выступающий нос
  • Ноги длиннее рук
  • Широкий таз
  • Способность разгибать колено
  • Двуногие (передвигается двумя конечностями или ногами)

Социальное поведение человека в отличие от обезьян

  • Социальные группы основаны о дружеских отношениях, интересах, культуре, социальных сетях и т. д.
  • Продвинутое общение (например, язык, знаки, письмо и т. Д.)
  • Может создавать инструменты и производить современные устройства
  • Может использовать многие формы энергии (например, огонь, электричество и т. Д.)
  • Живет в определенных домах / домики

Обезьяны

Ape Обезьяна, использующая палку как инструмент для выкапывания термитов

Ветвь бесхвостых приматов, они в большей степени отличаются от других приматов своей свободой движений в плечевом суставе. В настоящее время существует две ветви надсемейства обезьян ( Hominoidea): малые обезьяны ( гиббонов, ) и большие обезьяны ( гоминиды, ).

  • Семейство Hylobatidae (малые обезьяны) включает четыре рода и шестнадцать видов гиббонов, включая siamang и Lar gibbon. Это семейство обезьян обычно имеет более легкое тело и меньшие по размеру группы. Они также являются очень древесными (живут на деревьях) и двуногими на земле.
  • Семейство Hominidae (человекообразные обезьяны) включает более известных приматов, таких как орангутаны, гориллы, шимпанзе и, конечно же, людей.Эта семья, как известно, намного больше по строению и живет большими группами.

Анатомия обезьян в отличие от людей

  • Большая часть их кожи покрыта волосами
  • Лицо больше черепа
  • Строение лица: большие надглазные дуги; большие челюсти; тонкие губы; уплощенный нос
  • Более длинные руки
  • Узкий таз
  • Колени согнуты только в большей или меньшей степени
  • Более плоские и толстые ступни
  • Четвероногие (передвигается на четырех конечностях или ногах)

Социальное поведение обезьян в отличие от людей

  • Социальные группы основаны только на жизненных потребностях, таких как поиск пищи, уход за детенышами и защита
  • Имеет ограниченный диапазон общения (например,грамм. звуки и жесты)
  • Ограниченное использование инструментов
  • Не живет в определенном доме или жилище

Люди против обезьян

В чем разница между людьми и обезьянами? У них много общего, и это, вероятно, также причина, по которой их часто сравнивают, но различия есть, и они слишком очевидны и слишком значительны, чтобы их игнорировать.

Физически обезьяны могут иметь больше всего сходства с людьми, чем любые другие животные, но мы по-прежнему являемся двумя очень разными приматами.Пока они ходят на четвереньках, мы ходим только на двух ногах. У нас также больший мозг, более длинные ноги по сравнению с нашими руками, гораздо меньше волос, более широкий таз и, что не менее важно, впечатляющее мастерство выпрямления коленей.

С точки зрения поведения люди и обезьяны могут быть социально активными, но по разным причинам. Мы, люди, обычно присоединяемся к группе или состоим в ней просто потому, что сами этого хотим. Однако в случае с обезьянами это делается исключительно для их выживания. Им нужны группы, чтобы найти пищу, позаботиться о своих детенышах и для их защиты.Еще одно заметное отличие состоит в том, что люди могут общаться множеством сложных способов, в то время как обезьяны могут общаться только в меньшей степени (звуки и жесты). Кроме того, в то время как мы, люди, обычно живем в своих домах индивидуально или в группе, обезьяны живут группами и территориально (в дикой природе, за исключением, конечно, тех, которые находятся в неволе).

Наконец, когда я пишу эти слова на своем экране, это показывает, насколько мы на самом деле отличаемся от обезьян. Мы можем использовать инструменты более эффективно и общаться с помощью письменных слов.Это лишь некоторые из множества отличий, обратите внимание. Это просто показывает, что, несмотря на то, что у нас может быть много общего, мы по-прежнему являемся двумя разными видами.

Интересный факт: люди — единственные приматы, которые не могут есть и дышать одновременно.

Примечание. Поскольку люди считаются обезьянами в семействе приматов Hominidae, обезьяны в этом контексте относятся к «всем другим обезьянам».

Сравнительная таблица

Выступающий нос

Люди Обезьяны
Высокоинтеллектуальные Интеллектуальные (по сравнению со всеми другими животными)
Только ограниченная часть кожи 9014 покрыта Большая часть их кожи покрыта волосами
Череп больше их лица Лицо больше их черепа
Плоские челюсти Большие челюсти
Большие губы Тонкие губы
Уплощенный нос
Двуногие Четвероногие
Социальные группы, не обязательно связанные с выживанием Социальные группы основаны на потребностях выживания
Расширенное общение Ограниченное общение и производство инструментов Ограниченное использование инструментов
Живите в определенном жилище Живите на небольших территориях
Арочные ступни Более плоские ступни
Считается, что они в 2–3 раза слабее обезьян быть в 2–3 раза сильнее человека

.

В чем разница между клетками животных и растений?

Строительные блоки жизни

В 1873 году два ученых по имени Шлейден и Шванн как раз вносили последние штрихи в свою теорию клеток. Эта теория утверждает, что все организмы состоят из одной или нескольких клеток, и что клетка является основной структурной единицей для всех организмов. В ходе обсуждений друг с другом эти новаторские ученые поняли, что, хотя клетки имеют много различий, все они имеют одинаковую базовую структуру.

Важно понимать, что большинство клеток не похожи на обычные клетки растений и животных, которые проиллюстрированы в большинстве учебников по естествознанию. В человеческом теле более 200 типов клеток, и большинство из них сильно отличаются от приведенных ниже обычных клеток животных. Каждый тип ячейки имеет разную форму, разный размер и разную работу. Растения тоже демонстрируют эту вариацию. Парадоксально, что первые клетки, которые я учу визуализировать под микроскопом, — луковые клетки — не являются типичными растительными клетками, поскольку в них отсутствуют хлоропласты.

Функции клеточных органелл

Когда вы смотрите на животную или растительную клетку под микроскопом, наиболее очевидной особенностью, которую вы видите, является большое темное ядро. Если у вас есть действительно хороший микроскоп и отличный препарат, вы сможете различить хлоропласты и вакуоли растений. Все это примеры органелл. Большинство органелл находятся как в растительных, так и в животных клетках и выполняют одинаковые функции в клетках каждого типа. Это пример разделения труда, когда каждый тип органелл играет определенную роль в клетке, работая вместе, чтобы обеспечить выживание клетки.

Общие органеллы:

  • Ядро — командный центр ячейки. Здесь хранится почти весь генетический материал клетки. Внутри ядра находится сферическая структура, называемая ядром , которая образует РНК и рибосомы.
  • Мембрана клетки — граница клетки — эта оболочка окружает клетку и контролирует, какие вещества могут входить и выходить из клетки. Известная как жидкая мозаичная мембрана, поскольку она движется как жидкость и усеяна гликопротеинами и гликоплипдами, придавая ей мозаичный вид.
  • Митохондрии — электростанция клетки. Эти органеллы в форме сосисок превращают глюкозу в АТФ во время дыхания. АТФ — это энергетическая валюта клетки, используемая почти во всех клеточных процессах, требующих энергии.
  • Лизосомы — установки по переработке клеток. Эти сферические мешочки содержат мощные пищеварительные ферменты. Их роль — разбивать материалы.
  • Рибосомы — фабрики клетки. Эти крошечные органеллы состоят из двух субъединиц и являются местом синтеза белка.
  • Эндоплазматическая сеть (ER) — состоит из ряда уплощенных мембраносвязанных мешочков, называемых цистернами. ER существует в двух формах: Rough ER транспортирует белки, которые были созданы на прикрепленных рибосомах; Smooth ER участвует в производстве липидов (жиров).
  • Аппарат Гольджи / Корпус — почтовое отделение сотов. Эти сплющенные мешочки немного напоминают груду хлеба питта; Гольджи получает белки из ER, модифицирует и упаковывает их для транспортировки. Отсюда упакованные белки либо отправляются в другие части клетки, либо отправляются на клеточную мембрану для секреции (например, международный экспорт).

Органеллы только из растений:

  • Хлоропласты — солнечные батареи для завода. Эти двухмембранные органеллы являются местом фотосинтеза в растительных клетках. Световая энергия используется для преобразования углекислого газа (из воздуха) и воды в молекулы углеводов, такие как глюкоза.
  • Cell Wall — защитные стены завода. Они изготовлены из целлюлозы и придают растению жесткость конструкции.
  • Vacuole — действует как мочевой пузырь внутри футбольного мяча.Большая вакуоль заполнена водой и различными растворенными веществами. Давление жидкости внутри этой органеллы гарантирует, что клеточная стенка остается жесткой (тургонной). Если растение не поливать в течение нескольких дней, вода теряется из вакуоли, и каждая клетка становится менее набухшей и более вялой. Вот почему растение увядает.
  • Амилопласты — склад пищевых излишков комбината. Избыточная глюкоза превращается в нерастворимые зерна крахмала и сохраняется в амилопластах для использования в трудные времена.
  • Plasmodesmata — секретные туннели в клеточной стенке, которые позволяют соседним клеткам растения общаться.

Органеллы только для животных:

  • Centrioles — Механическая лебедка животной клетки, эти маленькие трубочки из белковых волокон участвуют в перемещении хромосом во время деления клетки.

Дифференциация и стволовые клетки

В вашем теле более 200 типов клеток, каждый из которых имеет свой собственный размер, форму и функцию. Клетки приспособлены выполнять свою работу — процесс, который происходит еще до вашего рождения. Это односторонний процесс; клетка кожи не может спонтанно превращаться в эритроцит или нейрон.

Однако есть группа клеток, которые могут превращаться во многие разные типы клеток — стволовые клетки . Стволовые клетки — это клетки, которые не адаптировались для выполнения определенной работы. Они бывают нескольких типов:

  • Мультипотентность: может изменяться на несколько типов клеток. Гематопоэтические клетки — это клетки крови, которые могут развиваться во множество различных типов клеток крови, но не могут превращаться в клетки любого другого типа
  • Плюрипотентные: эти стволовые клетки могут давать начало любому типу взрослых клеток.Ученые могут заставить «нормальные» клетки стать плюрипотентными (индуцированные плюрипотентные стволовые клетки или iPS) с помощью генных манипуляций
  • Тотипотент: эти стволовые клетки могут дать начало всем взрослым клеткам и экстраэмбриональным тканям, таким как плацента. У людей клетки являются тотипотентными только до 4-го дня (около 16-ти клеточной стадии) развития плода.

Ниже представлена ​​серия микрофотографий, показывающих, как различные клетки специализируются на выполнении своей работы.

Что такое ткани и органы?

Клетка может быть основной структурной единицей жизни, но в многоклеточных организмах существуют структуры более высокого порядка.

  1. A Ячейка — это строительный блок жизни.
  2. A Ткань — это группа похожих клеток, которые выполняют одну и ту же функцию.
  3. Орган — это группа тканей, которые работают вместе для выполнения определенной функции.
  4. Система органов — это совокупность органов, которые работают вместе для выполнения определенной функции.

Используя эти определения, мы можем видеть, что кожа — это орган, состоящий из ряда различных тканей, включая нервную ткань, мышечную ткань, кожную ткань, сосудистую ткань (кровеносные сосуды) и жировую ткань.Также становится ясно, что переливание крови на самом деле является трансплантацией тканей, поскольку кровь содержит несколько разных клеток, работающих вместе для общей цели:

  • Эритроциты
  • Лейкоциты
  • Тромбоциты
  • Плазма

Хорошая модель работы тела — школа. Учителя, уборщицы, лаборанты, офисный персонал, руководство и помощники учителя выполняют разные работы. Все они работают вместе, чтобы управлять школой — если одна группа перестанет работать, школа не будет работать.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *