Стимульный материал тест куглера: Стимульный материал | Psylist.net

Содержание

ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СЕМИЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

1. Методика «Тест в картинках»помогает определить пред­почитаемый вид деятельности.

2. Тест «Персонификация мотивов»выявляет наиболее зна­чимые мотивы для обучения в школе (Прил. 2, рис. 8) [41].

Ребенку предлагают несколько картинок. Психолог говорит: «Все дети ходят в школу. Этот мальчик ходит в школу, потому что его заставляет мама. Эта девочка ходит в школу, потому что хочет научиться читать, писать и считать. Дети идут в школу, потому что там много ребят, с которыми можно играть. Этот

мальчик ходит в школ}’, потому чтосчитает себя настоящим учеником. Другой мальчик говорит, что хочет всему научиться и стать инженером (врачом, учителем). Девочка, которая сидит за партой, говорит, что она ходит в школу для того, чтобы получать одни пятерки».

Затем психолог говорит: «Подумай и выбери три картинки. Ответь, почему и зачем ты пойдешь в школу?». При негативном отношении ребенка к школе нужно предложить ему ответить на вопросы, а затем сделать выбор.

1. Как по-твоему, кто из них прав? Почему?

2. С кем из детей ты хотел бы вместе играть? Почему?

3. С кем из детей ты хотел бы вместе учиться? Почему? На Основании результатов теста психолог дает качественную

оценку: анализирует мотивацию выбора, дает обоснование. Для успешного обучения благоприятным является такое сочетание мотивов: учебный — социальный — позиционный; учебный — социальный — игровой; учебный — социальный — отметка. Па несформированность мотивации к обучению указывает такое сочетание мотивов: внешний — игровой — отметка; внеш­ний— игровой — позиционный.

Оценка результатов: 3 балла — ориентация на учебную де­ятельность; 2 балла — ориентация на учебно-игровую деятель­ность; 1 балл — ориентация на игровую деятельность; 0 бал­лов — негативное отношение к школе.

3. Методика «Выбери фигуру»помогает определить уровень
сформированности наглядно-образного мышления (Прил. 2,
рис. 9, 10) (тест Р. Амптхауэра, модификация Н. Я. Кушнир).

Ребенку показывают бланк, в левой части которого изобра­жены геометрические фигуры, а в правой — элементы, из ко­торых они могут быть составлены. Комбинируя в уме элементы заданной фигуры, нужно сделать правильный выбор.

Правильные ответы: I б; II а; IIIв; IV г; V а; VI в; VII б.

Оценка результатов: 3 балла — две ошибки; 2 балла — три-четыре ошибки; 1 балл — пять ошибок.

4. Методики для определения уровня словесно-логического
мышления

4.1. Классификация.Психолог говорит ребенку: «Из пяти слов выбери то, которое считаешь лишним» (правильные ответы выделены).


1. Ромашка, ландыш, сирень,колокольчик, мак.

2. Рысь, медведь, тигр, кошка,лев.

3. Гусь, лебедь, павлин,утка, пеликан.

4. Январь, весна,декабрь, апрель, август.

5. Поросенок, щенок, лошадь,котенок, козленок.

6. Черепаха, крокодил, дельфин,ящерица, змея.

7. Мать, бабушка, отец,дочь, сестра.

 
 

8. Квадрат, прямоугольник, треугольник, шестиугольник, куб.

Дополнительные слова к методике «Классификация» [6, 52]

1. Ботинки, пернатки, тапочки, туфли, носки.

2. Кукушка, орел, пчела,ворЧша, воробей.

3. Роза, дуб, ромашка, тюльпан, одуванчик.

4. Фиалка, дуб, пчела, родник,улитка.

5. Утка, пробка, камень, бревно, лодка.

6. Саша, Коля, Маша, Лена, Егорова.

7. Ветка, яблоко, цветок, птичка,виноград.

8. Заяц, лось, кабан, волк, овца.

9. Змея, петух, ящерица, дерево,улитка.

 

10. Диван, кровать, шкаф, парта, тетрадь.

11. Молоко, сливки, сыр, сало,сметана.

12. Батон, хлеб, пирожок, мука,бублик.

13. Судак, щука, карась, плотва, камбала.

4.2. Аналогии.Психолог говорит: «К слову «мороз» нужно подобрать такое слово, которое подходило бы к нему так же, как слово «зонтик» к слову «дождь». Второе прочтение: «Дождь» (пауза), зонтик, мороз (пауза)» (психолог последо­вательно читает весь ряд слов, которые находятся под чертой).

Оценка результатов каждого теста: 1 балл — правильный ответ после первого и второго прочтения; 0,5 балла — правиль­ный ответ со второй попытки; 0 баллов — неправильный ответ со второй попытки.

Итоговая оценка субтеста:

4.1. «Классификация»:3 балла — (7 — 8) б; 2 балла — (5 — 6) 6; 1 балл — (3 — 4) 6; 0 баллов — менее 3 б.

4.2. «Аналогии»:3 балла — (4,5 — 5) 6; 2 балла — (3 — 4) б; 1 балл — (2 — 2,5) 6; 0 баллов — менее 2 6.

 

5. Тест «Правая — левая рука»помогает определить спо­собность к позиционности, возможность корректировать свою точку зрения и мнение других людей [25].

6. «Тест Куглера»помогает определить уровень развития аналитико-синтетической деятельности (Прил. 2, рис. 11).


Ребенку дают листок бумаги в клеточку с семью нарисован­ными геометрическими фигурами. Ниже он должен воспроиз­вести образец (возможно групповое обследование).

Оценка результатов: 3 балла — воспроизводит шесть фигур в соответствии с образцом, седьмую — частично; 2 балла — правильно воспроизводит первые пять фигур; 1 балл — пра­вильно воспроизводит первые четыре фигуры; 0 баллов — пра­вильно воспроизводит первые две-три фигуры.

7. Тест «Шифровка» Векслерапомогает определить уровень
развития саморегуляции, обучаемости (групповое тестирование)
(Прил. 2, рис. 12).

Детям предлагают чистые бланки и говорят: «На бумаге на­рисованы звездочка, круг, треугольник, крестик, квадрат. В каждой фигуре что-то изображено». Психолог вместе с детьми

изучает «шифр». Дети по его сигналу заполняют фигуры в со­ответствии с образцом. На выполнение задания дается 1 минута.

Оценка результатов: 3 балла — без ошибок заполнено от 30 до 50 знаков; 2 балла — без ошибок заполнено от 24 до 29 знаков; 1 балл — без ошибок заполнено от 18 до 23 знаков; 0 баллов — без ошибок заполнено 17 знаков.

Сумма баллов по всем диагностическим заданиям дает воз­можность выявить уровень психологической готовности семи­летних детей к обучению: 0—17 баллов — низкий уровень; 18 — 22 балла — средний; 23 — 27 баллов — высокий уровень.

Культурно-свободный тест интеллекта/Стимульный материал — Psylab.info

Материал Psylab.info — энциклопедии психодиагностики

Инструкция

Этот тест состоит из двух больших частей, построенных аналогичным образом.

Каждая часть содержит графические задачи, которые объединяются в четыре группы (отдельные тесты).

В каждой группе заданий (в каждом отдельном тесте) задачи расположены в порядке возрастания их сложности. Возможно, Вам не удастся правильно решить все задачи. Но старайтесь всегда решить как можно больше. Если Вы не уверены в правильности своего решения, то лучше выбрать то решение, которое покажется Вам более вероятным, чем вообще не решить.

Все задачи имеют только одно правильное решение!

На решение одной группы заданий отводится ограниченное время. Вы будете начинать и заканчивать работу точно по указанию экспериментатора. Если Вы закончили раньше отведенного времени, то не мешайте, пожалуйста, другим, а перепроверьте свои решения еще раз.

Все ответы необходимо заносить на специальный бланк. Ничего не пиши­те и не делайте никаких пометок в этой тетради.

Ни в коем случае нельзя переворачивать страницу прежде, чем Вас попросят об этом!

Часть I

Субтест 1

В каждом ряду вам необходимо выбрать из пяти фигур справа ту, которая наиболее подходит к трем фигурам слева. Вы должны вычеркнуть цифру, соответствующую этой фигуре, на вашем бланке ответов.

Пример 1.

CFIT-I-1-0-1.jpg

В первом примере 1 — правильное решение. Оно уже вычеркнуто на бланке ответов.

Пример 2.

CFIT-I-1-0-2.jpg

Далее вы увидите 12 заданий, которые вам необходимо решить в соответствии с нашим примером.

Задания

CFIT-I-1-1.jpg
CFIT-I-1-2.jpg
CFIT-I-1-3.jpg
CFIT-I-1-4.jpg
CFIT-I-1-5.jpg
CFIT-I-1-6.jpg
CFIT-I-1-7.jpg
CFIT-I-1-8.jpg
CFIT-I-1-9.jpg
CFIT-I-1-10.jpg
CFIT-I-1-11.jpg
CFIT-I-1-12.jpg

Субтест 2

В каждом ряду вам необходимо выяснить, какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, то есть не подходит к ним.

Вы должны вычеркнуть цифру, соответствующую этой фигуре, на вашем бланке ответов.

Пример 1.

CFIT-I-2-0-1.jpg

В первом примере правильное решение — 4. Оно уже вычеркнуто на вашем бланке ответов.

Пример 2.

CFIT-I-2-0-2.jpg

В этот раз вам предстоит решить таким же образом 14 заданий. Помните, что и на этот раз задания расположены на двух страницах. Закончив одну, сразу же переходите к следующей.

Задания

CFIT-I-2-1.jpg
CFIT-I-2-2.jpg
CFIT-I-2-3.jpg
CFIT-I-2-4.jpg
CFIT-I-2-5.jpg
CFIT-I-2-6.jpg
CFIT-I-2-7.jpg
CFIT-I-2-8.jpg
CFIT-I-2-9.jpg
CFIT-I-2-10.jpg
CFIT-I-2-11.jpg
CFIT-I-2-12.jpg
CFIT-I-2-13.jpg
CFIT-I-2-14.jpg

Субтест 3

В каждом задании выберите, пожалуйста, справа тот квадратик с рисунком, который больше подходит на место пустого квадратика слева, чтобы дополнить общий рисунок.

Вы должны вычеркнуть цифру, соответствующую этой фигуре, на вашем бланке ответов.

Пример 1.

CFIT-I-3-0-1.jpg

В первом примере правильное решение — 3. Оно уже вычеркнуто на бланке ответов в тесте 3.

На этот раз вам предстоит решить 12 заданий, которые расположены на двух следующих страницах.

Задания

CFIT-I-3-1.jpg
CFIT-I-3-2.jpg
CFIT-I-3-3.jpg
CFIT-I-3-4.jpg
CFIT-I-3-5.jpg
CFIT-I-3-6.jpg
CFIT-I-3-7.jpg
CFIT-I-3-8.jpg
CFIT-I-3-9.jpg
CFIT-I-3-10.jpg
CFIT-I-3-11.jpg
CFIT-I-3-12.jpg

Субтест 4

В каждом задании вам необходимо точно разглядеть, где находится точка, и затем выбрать из пяти фигур справа ту, в которой можно расположить точку точно таким же образом. Цифру, соответствующую правильному ответу, необходимо отметить на вашем бланке ответов.

В этот раз вам предстоит решить 8 заданий. Помните о том, что ничего нельзя писать на самом тексте, поэтому не заносите, пожалуйста, точку на рисунок с заданием.

Пример 1.

CFIT-I-4-0-1.jpg

В первом примере 3 — правильное решение, потому что только здесь можно поместить точку в круг
таким образом, чтобы она оказалась вне прямоугольника. Потому на вашем бланке ответов в четвертом
тесте уже вычеркнута цифра 3.

В следующих примерах и заданиях вы не должны вписывать точку в соответствующее место, надо лишь вычеркивать соответствующую цифру в вашем бланке ответов.

Задания

CFIT-I-4-1.jpg
CFIT-I-4-2.jpg
CFIT-I-4-3.jpg
CFIT-I-4-4.jpg
CFIT-I-4-5.jpg
CFIT-I-4-6.jpg
CFIT-I-4-7.jpg
CFIT-I-4-8.jpg

Часть II

Вторая часть теста состоит, как и первая, из четырех различных групп заданий (отдельных тестов). Они расположены точно так же, как и четыре группы заданий в первой части теста.

И здесь каждое задание имеет только одно правильное решение. Ваши ответы отмечайте пожалуйста, на обратной стороне бланка ответов. Нельзя ничего писать на самом тесте!

Субтест 1

В каждом ряду Вам необходимо выбрать из пяти фигур справа ту, которая наиболее подходит к трем фигурам слева.

Вычеркните цифру, соответствующую этой фигуре, на Вашем бланке ответов.

Примеры 1, 2, 3.

CFIT-II-1-0-1.jpg
CFIT-II-1-0-2.jpg
CFIT-II-1-0-3.jpg

В первом примере 1 – правильное решение. Оно уже вычеркнуто на бланке ответов.

На двух последующих страницах Вы увидите 12 заданий, которые Вам необходимо решить в соответствии с нашим примером.

Задания

CFIT-II-1-1.jpg
CFIT-II-1-2.jpg
CFIT-II-1-3.jpg
CFIT-II-1-4.jpg
CFIT-II-1-5.jpg
CFIT-II-1-6.jpg
CFIT-II-1-7.jpg
CFIT-II-1-8.jpg
CFIT-II-1-9.jpg
CFIT-II-1-10.jpg
CFIT-II-1-11.jpg
CFIT-II-1-12.jpg

Субтест 2

В каждом ряду Вам необходимо выяснить какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, то есть не подходит к ним.

Примеры 1, 2.

CFIT-II-2-0-1.jpg
CFIT-II-2-0-2.jpg

В первом примере правильное решение – 4. Оно уже вычеркнуто на Вашем бланке ответов в тесте 2.

В этот раз Вам предстоит решить таким же образом 14 заданий. Помните, что и на этот раз задания расположены на двух страницах.

Закончив одну, сразу же переходите к следующей.

Задания

CFIT-II-2-1.jpg
CFIT-II-2-2.jpg
CFIT-II-2-3.jpg
CFIT-II-2-4.jpg
CFIT-II-2-5.jpg
CFIT-II-2-6.jpg
CFIT-II-2-7.jpg
CFIT-II-2-8.jpg
CFIT-II-2-9.jpg
CFIT-II-2-10.jpg
CFIT-II-2-11.jpg
CFIT-II-2-12.jpg
CFIT-II-2-13.jpg
CFIT-II-2-14.jpg

Субтест 3

В каждом задании выберите, пожалуйста, справа тот. квадратик с рисунком, который больше подходит на место пустого квадратика слева, чтобы дополнить общий рисунок.

Примеры 1, 2,

CFIT-II-3-0-1.jpg
CFIT-II-3-0-2.jpg

В первом примере правильное решение – 3. Оно уже вычеркнуто на бланке ответов в тесте 3.

На этот раз Вам предстоит решить 12 заданий, которые расположены на двух следующих страницах.

Задания

CFIT-II-3-1.jpg
CFIT-II-3-2.jpg
CFIT-II-3-3.jpg
CFIT-II-3-4.jpg
CFIT-II-3-5.jpg
CFIT-II-3-6.jpg
CFIT-II-3-7.jpg
CFIT-II-3-8.jpg
CFIT-II-3-9.jpg
CFIT-II-3-10.jpg
CFIT-II-3-11.jpg
CFIT-II-3-12.jpg

Субтест 4

В каждом задании Вам необходимо точно разглядеть, где находится точка и затем выбрать из пяти фигур справа ту, в которой можно расположить точку точно таким же образом. Цифру, соответствующую правильному ответу, необходимо отметить на вашем бланке ответов. В этот раз Вам предстоит решить 8 заданий, расположенных на двух последующих страницах.

Примеры 1, 2.

CFIT-II-4-0-1.jpg
CFIT-II-4-0-2.jpg

В первом примере 3 – правильное решение, потому что только здесь можно поместить точку в квадрат таким образом, чтобы она оказалась вне круга. Потому на Вашем бланке ответов в четвертом тесте уже вычеркнута цифра 3.

В следующих примерах и заданиях Вы не должны вписывать точку в соответствующее место, надо лишь вычеркивать соответствующую цифру в Вашем бланке ответов.

Задания

CFIT-II-4-1.jpg
CFIT-II-4-2.jpg
CFIT-II-4-3.jpg
CFIT-II-4-4.jpg
CFIT-II-4-5.jpg
CFIT-II-4-6.jpg
CFIT-II-4-7.jpg
CFIT-II-4-8.jpg

Стимульный материал в психологии, психологических тестах.

Немного подумав, решил сделать отдельную страницу, где обобщу своё понимание того, что такое стимульный материал в психологии и зачем он нужен в психологической диагностике.

Что такое стимульный материал для практического психолога

Как подсказывает энциклопедия 1

ТЕСТА СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ — объекты живой и неживой природы, искусственно созданные объекты их изображения разной степени точности, цвета, слова, звуки и символы, выступающие в качестве заданий психологических тестов [10, c. 327].

Если говорить более простым и конкретным языком, то СМ для практического психолога это картинки с изображениями, бланки с тестовыми вопросами, пластилин, глина, кисти, краски, листы белой и/или окрашенной бумаги разного формата, необходимые для выполнения заданий и используемые испытуемым в ходе диагностического обследования.

Любая психологическая диагностика имеет СМ — как минимум это письменные вопросы теста или устные вопросы психолога.

Функция стимульного материала в тесте — вызвать реакцию на определенный стимул (картинку, вопрос, цвет, форму) и затем проанализировать и интерпретировать полученные от испытуемого ответы.  Таким образом, в психологии практически всё, что побуждает испытуемого раскрывать в явной или образной форме свой внутренний мир является стимульным материалом.

Для проведения конкретных психологических диагностик и получения корректных результатов по ним, необходимо использовать СМ, как можно более похожий на материал используемый автором диагностики, если мы говорим о изображениях и рисунках. Если мы говорим о тестах, то они, как минимум, должны быть без ошибок в тексте вопросов и ошибок в расшифровке ключа.

Вербальный стимульный материал

Вербальный (словесный) стимульный материал это задания представленные в языковой форме  (например, слова, высказывания, тексты). Испытуемому надо установить ассоциативные, логические или функциональные связи в стимулах (фразы, слова, предложения и т.п.), которые представлены с помощью языковой формы (а не в наглядно-конкретном виде).

Стимульный материал в невербальных тестах

В тестах для диагностики дошкольников часто используют задания, где стимульный материал представлен в наглядной или предметной формах (такие тесты называют невербальными). К наглядным СМ относятся рисунки, графические изображения, чертежи. К предметным — кубики, части объектов (например, части пазла) и пр. К таким тестам обычно идёт простая и короткая инструкция. Для выполнения таких заданий не обязательно уметь читать (иногда даже говорить не обязательно).

На этой странице я предлагаю ссылки на материалы со всех статей блога, а также ссылки на материалы, которые уже готовы, но статьи про них ещё не написаны.

ВАЖНО! Использование качественных СМ стало одним из главных принципов моей работы, когда я в сборниках тестов встретил ошибки в вопросах (и даже заданиях) и некачественные стимульные материалы для невербальных тестах . Одной из целей создания этого блога была цель дать возможность моим коллегам (будущим в том числе) тоже пользоваться качественным СМ. По этому прошу, если вам оказался полезным мой блог, поделитесь ссылкой с коллегами или напишите пару строк мне через форму обратной связи о том, как можно блог улучшить (и что ещё можно разместить).

Что разработано и можно скачать из статей блогаСтимульный материал уже можно скачать, но статей про методики в блоге ещё нет
  • ЧИСТЫЙ бланк задания “Нарисуй как выглядит шелест листьев…”.
  • Бланк с вопросами “Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера”.
  • Стимульный материал к методике “Лесенка” (В.Г. Щур).
  • Стимульный материал к методике «Паровозик».
  • Бланк с вопросами методики диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко.
  • Бланк с вопросами методики диагностики иррациональных убеждений А. Эллиса.
  • Опросник “Образ собственного тела” (О.А. Скугаревский и С.В. Сивуха) (бланк с вопросами).
  • Методика “Фильм-тест” Рене Жиля стимульный материал.
  • Бланк диагностики “Шкала астенического состояния (ШАС)” (автор Л.Д. Малкова, адаптация Т.Г. Чертова).
  • Опросник диагностики профессионального выгорания (MBI), адаптация Н.Е. Водопьяновой.
  • Бланк с вопросами «Тест родительского отношения» (А.Я. Варга, В.В. Столин).
  • “Корректурная проба” стимульный материал.
  • Бланк опросника “Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении” (В.В. Бойко).
  • Бланк с вопросами «Подростковый опросник Шмишека» (адаптация И.В. Крук).
  • Тест-опросник механизмов психологической защиты «Индекс жизненного стиля» («LIFE STYLE INDEX» (LSI)) (Р. Плутчик, Г. Келлерман, Х.Р. Конте, адаптация Е.С. Романова, Л.Р. Гребенников).
  • Госпитальная шкала оценки тревоги и депрессии («HOSPITAL ANXIETY AND DEPRESSION SCALE, HADS» (HADS)) (ZIGMOND A.S., SNAITH R.P).
  • Тест “Дерево” (автор Д. Лампен,  адаптация Л.П. Пономаренко) стимульный материал дерево с человечками (без цифр).
  • Методика исследования самоотношения (МИС) С.Р.Пантилеев.
  • Шкала навыков социальной и бытовой адаптации (методика И.Ю.Левченко).

Буду рад, если выскажете свои мысли и пожелания по поводу разбивки СМ по разделам. Форма обратной связи сайта тут.

1 «Современный образовательный процесс: основные понятия и термины.» — М.: Компания Спутник+. М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. 2006.

Методика «Контурный С.А.Т. – Н»

Автор Э. Крис, авторская модификация Н.Я. Семаго.

Методика предназначена для исследования особенностей личностной (эмоционально-волевой) сферы детей.

Результаты диагностики позволяют понять существующие отношения между ребенком и окружающими его людьми в наиболее важных или травмирующих ребенка жизненных ситуациях.

Описание методики: Стимульный материал состоит из восьми сюжетов с контурным изображением человеческих фигур. Его диагностическая ценность основывается на существовании в человеческой психике двух ярко проявляющихся тенденций:

  1. выражается в стремлении каждую многозначную ситуацию, с которой сталкивается человек, истолковывать в соответствии со своим жизненным опытом, своими личными потребностями;
  2. опираясь на свои переживания, ребенок отражает собственные потребности, страхи, тревогу, иные чувства через описание поведения и чувств персонажей своих рассказов.

Стимульный материал необходимо предъявлять в определенной последовательности в соответствии с порядковым номером:

  1. Три вертикально стоящие фигуры, расположенные на не­котором расстоянии друг от друга в разных позах.
  2. Одна вертикально стоящая фигура в неопределенной позе.
  3. Группа из четырех стоящих фигур справа и одной фигуры слева.
  4. Одна стоящая фигура в центре справа и сидящее рядом животное слева.
  5. Внизу слева лежащая фигура, одна стоящая фигура чуть выше, стоящая фигура справа (все в неопределенных позах).
  6. Фигуры, находящиеся на наклонной плоскости на четвереньках, головой вправо.
  7. Две фигуры в полусидящих позах, лицом друг к другу, между ними что-то круглое.
  8. Сидящая фигура в центре слева и стоящая рядом с ней фигура в неопределенной позе справа.
Процедура проведения

При использовании методики «Контурный С.А.Т. – Н» необходимо обратить внимание на особенность применения подобного рода тестов для детей. Нужно установить контакт с ребенком. Для этого лучше с ним предварительно познакомиться.

В качестве инструкции лучше сказать ребенку, что мы будем играть в игру, в которой он должен представить историю по рисункам, где нужно рассказать, что произошло, что делает человечек на картинке, что было до этого, что потом, чем закончится история. Ответы записываются дословно, а затем анализируются.

Необходимо обратить внимание на важность информации о реальной жизни ребенка, его семье, его поведении в различных ситуациях.

Важно выяснить в ходе исследования, отражает ли история (или некоторые ее детали) реальный порядок вещей или представляет желаемое.

Интерпретация:

Рассказывая по картинке, ребенок вынужден выйти за пределы объективных сведений, предлагаемых изображением. Он делает это в своей манере, которая зависит от его эмоционального жизненного опыта, от сиюминутного эмоционального состояния и проявляется под влиянием предложенного стимульного мате­риала.

При интерпретации существует несколько особенностей, на которые психолог должен обратить внимание:

1. Основная тема

В целом экспериментатора интересует, что «берет» ребенок из изображения и почему рассказывает именно такую историю. Интерпретация будет полнее, если анализировать темы не одной отдельно взятой истории, а определить ее повторяемость или связь с темами историй, рассказанных по всем картинкам.

2. Основной герой

Так как история ребенка может включать несколько персонажей, необходимо понять, который из них главный герой, желательно уточнить критерии для выделения героя из остальных персонажей, совпадает ли он по возрасту и полу ребенка, история рассказывается от лица героя или о нем. Все это является важной информацией о ребенке, особенно рассказы о героях, в которых история является компенсаторным удовлетворением желания.

Здесь же необходимо проанализировать то, как ребенок видит окружающих главного героя персонажей, как он реагирует на них.

3. Остальные персонажи

Включение в рассказ ребенком не нарисованного на карточке персонажа является крайне значимым. Это необходимо отметить отдельно и проанализировать, так как это дает сведение о среде, в которой ребенок живет, и о его эмоциональном отношении к данной среде.

С другой стороны, если ребенок пропускает некоторых персонажей, нарисованных на карточке (не включает их в свой рассказ), необходимо рассмотреть принадлежность этих персонажей к реально существующим лицам, так как основное объяснение данному факту – это желание ребенка (осознанное или бессознательное) ликвидировать, убрать этот объект (реальное лицо) с картинки (из своей жизни).

4. Идентификация

Очень важно отметить то, с кем идентифицирует себя ребе­нок. Необходимо исследовать реальность и характеристику согласованности объекта идентификации и самого ребенка.

В некоторых случаях объект идентификации – персонаж второстепенный. В некоторых случаях причиной этого может быть бессознательное подавление ребенком некоторых своих интересов, желаний, недостатков, оплошностей, приписываемых главному герою, которыми ребенок либо обладает и не желает этого, либо хочет, но боится обладать.

5. Тревожность (страхи)

Нет необходимости настаивать на определении основного типа тревожности и/или страхов у детей. Важно, присутствует ли тревожность у ребенка вообще и насколько интенсивно. То же и в отношении страхов.

Необходимо отметить то, какую форму защиты выработал ребенок в тревожных и пугающих его ситуациях: избегание, регрессивное поведение, пассивность, оральное проявление, отказ от реальности и прочее. Подобный анализ дает возможность изучить начальное формирование защитных механизмов, особенно с точки зрения их социальности и адаптивности поведения ребенка при проявлении защит.

6. Наказание за поступок

В рассказанной истории соотношение между совершенным поступком и связанным с ним наказанием позволяет оценить уровень развития «сверх-Я» ребенка. Полезно изучить обстоятельства, при которых осуществляется наказание, и то, кем оно налагается и исполняется.

Необходимо расспросить о чувствах и ощущениях наказываемого и то, с кем ребенок идентифицирует себя.

7. Развязка истории

Важно, чем заканчивается история: имеет ли счастливый конец, реалистичен ли он, оптимистичен или наоборот. Эти данные могут свидетельствовать об общем эмоциональном настрое ребенка (подавленный или оптимистичный). Необходимо оценить уместность наказания в истории и на картинке, частоту его повторения в разных рассказах.

Стимульный материал:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Проективная техника – методики тесты рисунки проекции:

Тест Роршаха. Методика чернильные пятна. Проективное исследование личности.

Тест Роршаха это одна из самых известных, широко используемых и объективных проективных методик.  

Методика чернильные пятна Г. Роршаха используется для диагностики свойств и качеств личности. Данная методика  служит одним из лучших индикаторов тех свойств личности, которые проявляются в синтетической деятельности в условиях ненаправленного ассоциирования. Т. е. тестирование основано на анализе продуктов творчества, в которых отражаются (проецируются) некоторые индивидуальные особенности человека.

Эта проективная методика исследования личности была создана Германом Роршахом в 1921 г.

Стимульный материал к тесту состоит из 10 стандартных таблиц с черно-белыми и цветными симметричными изображениями  мало похожими на что-то конкретное. Тестируемому предлагается ответить на вопрос о том, на что, по его мнению, похоже каждое изображение.

Тест Роршаха. Методика чернильные пятна:

Инструкция.

Посмотрите по очереди на предлагаемые картинки и ответьте для каждой из них на следующие вопросы.

На что похоже это пятно? Укажите то, что вы на нем видите: в целом или по частям. Что напоминает пятно по форме или цвету, статично оно или движется?

Время просмотра каждого рисунка не ограничено. Закончив с одним рисунком, переходите к другому, запомнив или зафиксировав свой ответ. 

Стимульный материал к методике Роршаха.

Ключ к тесту Роршаха.

В качестве объективной основы для выявления конкретных личностных качеств Роршах использует сферу перцепции. На материале индивидуального построения образа он разрабатывает свою систему диагностики личности. Исследователь считает, что за индивидуальными особенностями конструирования представлений стоят отдельные личностные свойства и качества. По его мнению, сведения об отдельных качествах дает и избирательность в восприятии, и способ последующей интеграции избранных элементов в тот или иной образ, и содержание самого образа. 

Таким образом, испытуемый должен усмотреть в каждом неопределенном пятне (или гру

Тест Векслера/Взрослый вариант/Субтест 7. Шифровка — Psylab.info

Материал Psylab.info — энциклопедии психодиагностики

Субтест 7. Шифровка

Перед испытуемым кладется лист протокола и говорится:» Посмотрите на задание. Вы видите двойные клетки. В каждой клетке написана цифра, а под ней знак. Для каждой цифры свой знак. Теперь внизу, где под цифрами пустые клетки, надо расставить соответствующие знаки по образцу». Дать возможность потренироваться до жирной линии, а затем испытуемый работает самостоятельно в течение 90 сек.

Стимульный материал

Субтест «Шифровка» требует сохранности визуальной перцепции и праксиса, зрительно-моторной координации, скорости образования навыка. Он чувствителен к психомоторной недостаточности, характеризует зрительную память, обучаемость, двигательную активность.

Феномены:

  • соблюдение последовательности соответственно цифрам наблюдается в норме. В случае нарушения концентрации внимания, торопливости, испытуемый начинает заполнять коды, следуя порядку счета (1,2, и т.д.), а не их последовательности;
  • темп работы — быстрый или медленный темп указывает на эмоциональное состояние личности — гипертимность или гипотимность.

Количественные характеристики:

  • низкие оценки «Шифровки» (порой значительно ниже «Словарного») говорят о депрессивных тенденциях, недостатке побуждения к активной деятельности;
  • оценки выше «Словарного» — уровень притязаний слишком высок, не соответствует интеллектуальным способностям;
  • важно соотношение «Шифровка» и «Повторение» — снижение «Повторения» (тревога) и повышение «Шифровки» (энергичность) говорят о глушении и контроле над тревожностью путем повышения активности;
  • повышение «Повторения» и снижение «Шифровки» может отмечаться у депрессивных личностей, стремящихся к отрицанию депрессивного синдрома через гиперактивность;
  • с этим субтестом хорошо справляются шизоиды, поскольку тест носит нейтральный и бессодержательный характер.

6.2.Контурный САТ-Н

МЕТОДИКА «КОНТУРНЫЙ С. А. Т. — Н»

Автор Э. Крис, авторская модификация Н.
Я. Семаго.

Цель Методика предназначена
для исследования особенностей личностной
(эмоционально-волевой) сферы детей

Результаты диагностики позволяют понять
существующие отно­шения между ребенком
и окружающими его людьми в наиболее
важных или травмирующих ребенка жизненных
ситуациях.

Описание методики: Стимульный
материал состоит из восьми сюжетов с
контур­ным.

изображением человеческих фигур. Его
диагностическая ценность основывается
на существовании в человеческой психи­ке
двух ярко проявляющихся тенденций:

1. выражается в стремлении каждую
многозначную ситуацию, с которой
сталкивается человек, истолковывать в
соответствии со своим жизненным опытом,
своими личными потребностями;

2. опираясь на свои переживания, ребенок
отражает собст­венные потребности,
страхи, тревогу, иные чувства через
описа­ние поведения и чувств персонажей
своих рассказов.

Стимульный материал необходимо
предъявлять в определен­ной
последовательности в соответствии с
порядковым номером:

1. Три вертикально стоящие фигуры,
расположенные на не­котором расстоянии
друг от друга в разных позах.

2. Одна вертикально стоящая фигура в
неопределенной позе.

3. Группа из четырех стоящих
фигур справа и одной фигуры слева.

4. Одна стоящая фигура в центре справа
и сидящее рядом жи­вотное слева.

5. Внизу слева лежащая фигура, одна
стоящая фигура чуть выше, стоящая фигура
справа (все в неопределенных позах).

6. Фигуры, находящиеся на наклонной
плоскости на четве­реньках, головой
вправо.

7. Две фигуры в полусидящих позах, лицом
друг к другу, меж­ду ними что-то круглое.

8. Сидящая фигура в центре слева и стоящая
рядом с ней фи­гура в неопределенной
позе справа.

Процедура проведения

При использовании методики «Контурный
С. А. Т. — Н» не­обходимо обратить
внимание на особенность применения
подобного рода тестов для детей. Нужно
установить контакт с ре­бенком. Для
этого лучше с ним предварительно
познакомиться.

В качестве инструкции лучше сказать
ребенку, что мы будем играть в игру, в
которой он должен представить историю
по ри­сункам, где нужно рассказать,
что произошло, что делает челове­чек
на картинке, что было до этого, что потом,
чем закончится история. Ответы записываются
дословно, а затем анализируются.

Необходимо обратить внимание на важность
информации о реальной жизни ребенка,
его семье, его поведении в различных
ситуациях.

Важно выяснить в ходе исследования,
отражает ли история (или некоторые ее
детали) реальный порядок вещей или
пред­ставляет желаемое.

Интерпретация:

Рассказывая по картинке, ребенок вынужден
выйти за преде­лы объективных сведений,
предлагаемых изображением. Он де­лает
это в своей манере, которая зависит от
его эмоционального жизненного опыта,
от сиюминутного эмоционального состояния
и проявляется под влиянием предложенного
стимульного мате­риала.

При интерпретации существует несколько
особенностей, на ко­торые психолог
должен обратить внимание:

1. Основная тема

В целом экспериментатора интересует,
что «берет» ребенок из изображения и
почему рассказывает именно такую
историю. Интерпретация будет полнее,
если анализировать темы не одной отдельно
взятой истории, а определить ее
повторяемость или связь с темами историй,
рассказанных по всем картинкам.

2. Основной герой

Так как история ребенка может включать
несколько персона­жей, необходимо
понять, который из них главный герой,
жела­тельно уточнить критерии для
выделения героя из остальных пер­сонажей,
совпадает ли он по возрасту и полу
ребенка, история рассказывается от лица
героя или о нем. Все это является важной
информацией о ребенке, особенно рассказы
о героях, в которых история является
компенсаторным удовлетворением желания.

Здесь же необходимо проанализировать
то, как ребенок видит окружающих главного
героя персонажей, как он реагирует на
них.

3. Остальные персонажи

Включение в рассказ ребенком не
нарисованного на карточке персонажа
является крайне значимым. Это необходимо
отметить отдельно и проанализировать,
так как это дает сведение о среде, в
которой ребенок живет, и о его эмоциональном
отношении к данной среде.

С другой стороны, если ребенок пропускает
некоторых персо­нажей, нарисованных
на карточке (не включает их в свой
рассказ), необходимо рассмотреть
принадлежность этих персонажей к
ре­ально существующим лицам, так как
основное объяснение данно­му факту
— это желание ребенка (осознанное или
бессознательное) ликвидировать, убрать
этот объект (реальное лицо) с картинки
(из своей жизни).

4. Идентификация

Очень важно отметить то, с кем идентифицирует
себя ребе­нок. Необходимо исследовать
реальность и характеристику со­гласованности
объекта идентификации и самого ребенка.

В некоторых случаях объект идентификации
— персонаж вто­ростепенный. В некоторых
случаях причиной этого может быть
бессознательное подавление ребенком
некоторых своих интере­сов, желаний,
недостатков, оплошностей, приписываемых
глав­ному герою, которыми ребенок
либо обладает и не желает этого, либо
хочет, но боится обладать.

5. Тревожность (страхи)

Нет необходимости настаивать на
определении основного ти­па тревожности
и/или страхов у детей. Важно, присутствует
ли тревожность у ребенка вообще и
насколько интенсивно. То же и в отношении
страхов.

Необходимо отметить то, какую форму
защиты выработал ре­бенок в тревожных
и пугающих его ситуациях: избегание,
регрес­сивное поведение, пассивность,
оральное проявление, отказ от реальности
и прочее. Подобный анализ дает возможность
изу­чить начальное формирование
защитных механизмов, особенно с точки
зрения их социальности и адаптивности
поведения ре­бенка при проявлении
защит.

6. Наказание за поступок

В рассказанной истории соотношение
между совершенным поступком и связанным
с ним наказанием позволяет оценить
уровень развития «сверх-Я» ребенка.
Полезно изучить обстоятельства, при
которых осуществляется наказание, и
то, кем оно налагается и исполняется.

Необходимо расспросить о чувствах и
ощущениях наказывае­мого и то, с кем
ребенок идентифицирует себя.

7. Развязка истории

Важно, чем заканчивается история: имеет
ли счастливый ко­нец, реалистичен ли
он, оптимистичен или наоборот. Эти
дан­ные могут свидетельствовать об
общем эмоциональном настрое ребенка
(подавленный или оптимистичный).
Необходимо оце­нить уместность
наказания в истории и на картинке,
частоту его повторения в разных рассказах.

Стимульный материал:

html — Как центрировать мат-карту в угловых материалах?

Переполнение стека

  1. Товары

  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Команды
    Частные вопросы и ответы для вашей команды

  3. предприятие
    Частные вопросы и ответы для вашего предприятия

  4. работы
    Программирование и связанные с ним возможности технической карьеры

  5. Талант
    Нанять технических талантов

  6. реклама
    Обратитесь к разработчикам по всему миру

,

Практический тест TOEFL

Пропустить

Проезд

Далее

Продолжать

Когда вы будете готовы продолжить, нажмите Далее .

л

л

Направление:

Справка: Указания

Маршрут скажет вам:

видов вопросов, на которые вы ответите после прочтения отрывка

л

Нажмите «Вернуться к вопросу», чтобы продолжить.

Продолжать

Правильный ответ — thisKey.

Щелкните овал, чтобы выбрать ответ. Чтобы выбрать другой ответ, щелкните другой овал.

это стержень

Абзац paragraphToShow. specialParagraph

Продолжать

Продолжать

Продолжать

Продолжать

Продолжать

Продолжать

Продолжать

Paragraph paragraphToShow отмечен стрелкой ().

Абзацы paragraphToShow и paragraphToShow2 отмечены стрелкой ().

Нью-Йорк

Вашингтон, округ Колумбия

Сиэтл

Майами

Какая столица США?

Как ответить:

● Щелкните нужный вариант.Вам нужно
, чтобы щелкнуть по овалу.

Как изменить ответ:

● Щелкните другой вариант.

Справка: вопросы с несколькими вариантами ответов

Нажмите «Вернуться к вопросу», чтобы продолжить.

,

Первый в мире «неразрезной» материал: Proteus

Исследователи утверждают, что они произвели первый в мире неразрезной материал с плотностью стали всего 15%, из которого, по их словам, можно было бы превратить легкую броню или неразрушимый велосипед. lock, говорится в статье, недавно опубликованной в журнале Scientific Reports .

СВЯЗАННЫЙ: LINE-X: СПРЕЙ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ЛЮБОЕ НЕСТАБИМОЕ

Создание «неразрезанного» материала

Новый материал, названный Proteus, состоит из керамических сфер, расположенных в ячеистой алюминиевой структуре для сопротивления угловые шлифовальные машины, дрели или аналогичные режущие инструменты грубой силы.Созданный на основе Даремского университета Великобритании и Института Фраунгофера в Германии, новый материал черпает вдохновение в прочной и ячеистой кожуре грейпфрута, а также в прочных, устойчивых к изломам арагонитовых раковинах моллюсков.

Внешняя пластина Proteus уступит место сверлам или угловым шлифовальным машинам, но когда они достигают керамических сфер, материал начинает вибрировать, притупляя острые кромки инструмента, поскольку мелкие частицы керамической пыли заполняют зазоры матричная структура металла.Это, в свою очередь, затрудняет резку — поскольку чем быстрее шлифуется или сверлится, тем труднее резание «из-за межатомных сил между керамическими зернами», и «сила и энергия сверла обращаются обратно на себя, и он ослаблен и разрушен собственной атакой », — говорят исследователи, сообщает New Atlas.

Кроме того, новый материал имеет одинаково эффективную стойкость к водоструйным резакам, что, очевидно, редко встречается среди воров на мотоциклах, потому что сферическая форма керамических кусков расширяет струю воды, увеличивая площадь приложенной силы и, таким образом, ослабляя давление резания.

Proteus Non-Cuttable Material Этот компьютерный томограф материала Proteus показывает, как ячеистая алюминиевая структура оборачивается вокруг керамических сфер — неудачные попытки резки шлифовальной машиной показаны справа внизу. Источник: Даремский университет / YouTube

Наггетсы и желе отменяют режущее движение

«По сути, разрезание нашего материала похоже на разрезание желе, наполненного самородками», — сказал Стефан Шинишевский, ведущий автор и доцент прикладной механики инженерного факультета Дарема. сообщение в блоге на веб-сайте Даремского университета.«Если вы пройдете через желе, вы попадаете в самородки, и материал будет вибрировать таким образом, что разрушит режущий диск или сверло».

«Керамика, встроенная в этот гибкий материал, также состоит из очень мелких частиц, которые укрепляют и сопротивляются угловой шлифовальной машине или сверлу, когда вы режете на скорости, так же, как мешок с песком сопротивляется и останавливает пулю на высокой скорости. Этот материал может иметь множество полезных и интересных применений в сфере безопасности.Фактически, мы не знаем о существовании какого-либо другого производимого неразрезного материала на данный момент ».

По мере того, как материалы космической эры, такие как Proteus, перемещаются из лабораторий на рынки и в военные приложения, интересно отметить, что значительная часть технологических достижений Созданные в современной технике — от модернизированных птичьих дронов до брони нового поколения — черпают вдохновение в природе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *