Стадии полового развития: Шкала Таннера — шкала для оценки стадии полового созревания

Содержание

Замедленное половое созревание. Стадии развития половой системы

Стадии развития половой системы

Для того чтобы правильно лечить больных с задержкой полового созревания, необходимо знать, какие стадии проходит половое созревание мужчин и женщин в норме.

Развитие половой сферы можно разделить на 5 основных этапов, основанных на стадиях развития организма мужчины и женщины.

Стадия 1 — препубертатный период, стадия 2 — перипубертатный период, стадия 3 — неопубертатный период, стадия 4 — половое созревание (пубертатный период), стадия 5 — постпубертатный период. Ниже каждая из стадий рассмотрена отдельно для мужчин и женщин.

Половое развитие мужчин

Стадия 1: до 7 лет. В препубертатном периоде (обычно до 7 лет) у мальчиков обычно отсутствуют вторичные половые признаки в виде оволосения. Яички скорее сферические, чем удлиненные, их диаметр составляет приблизительно 1—1,5 см. Мошонка лишена складок и пигментации. Длина полового члена составляет 2—3 см, диаметр — 1—2 см или менее, гиперемия отсутствует.

Стадия 2: 7—9 лет. Перипубертатная стадия (обычно от 7 до 9 лет) характеризуется удлинением яичек. Они становятся цилиндрической формы и могут достигать в длину 2—4 см, диаметр их также увеличивается. Половой член несколько увеличивается в размере, длина его составляет более 3—5 см, диаметр — более 2 см.

Оволосение на лобке и под мышками отсутствуют, пушковые волосы на теле также отсутствуют. Усиления запаха пота не наблюдается, мошонка гладкая, борозды отсутствуют.

Стадия 3: 9—11 лет. В неопубертатной стадии происходит дальнейшее удлинение яичек, длина их составляет 3,5—5 см, форма цилиндрическая. Длина полового члена увеличивается до 5—8 см. Как и в предыдущие стадии, существенного увеличения предстательной железы не происходит.

Отмечается усиление запаха пота, изменение голоса. На мошонке начинают появляться складки и пигментация. Отвисание мошонки регулируется преимущественно температурой окружающего воздуха. Оволосение под мышками отсутствует, но на лобке начинает появляться оволосение в виде очень нежного пушка.

В это время, как и в стадии 4, может развиться гинекомастия; обычно она встречается у 90—95% всех мальчиков в пубертатном возрасте. В стадии 3 генекомастия проявляется в виде очень небольшого скопления ткани толщиной приблизительно 1 см и диаметром 1—2 см сразу под ареолами.

Иногда родители и сам мальчик обращают внимание на некоторое затвердение и болезненность при пальпации этих участков. Ребенка и родителей следует успокоить, объяснив им полную безопасность временной гинекомастии, но предупредить, что лучше ткань молочной железы не травмировать.

Стадия 4: 10—14 лет. В пубертатном возрасте происходит дальнейшее удлинение полового члена и яичек: яички теперь составляют в длину 4—6 см, в диаметре 2—3 см. Длина полового члена — 6—9 см, диаметр около 3—4 см. Появляются волосы на лобке и в подмышечных впадинах.

Как правило, борода отсутствует, на лице заметен лишь нежный пух, начинает появляться небольшое оволосение на теле.

В этой стадии возможны спонтанная или индуцированная эякуляция и эрекция. Гинекомастия может прогрессировать или исчезать, иногда она может прогрессировать до размера женской груди, наблюдаемой на стадии 3 полового созревания женщин.

Стадия 5: 15 лет и старше. В постпубертатной стадии рост мальчика достигает взрослого, продолжается рост всех отделов тела и полового члена. Обнаруживаются отчетливые складки и пигментация на мошонке, выраженные волосы на лобке и под мышками, на лице появляется отчетливое оволосение.

Значительно усиливается запах пота. Диаметр яичек составляет более 5—7 см, длина полового члена — более 8—12 см, диаметр — более 4 см. Голос мальчика становится подобен голосу взрослого.

Половое развитие женщин

Стадия 1: до 7—8 лет. В препубертатной стадии у девочки отсутствуют молочные железы, отсутствует оволосение на лобке и под мышками. Половая щель незрелая, большие и малые половые губы не дифференцированы.

Стадия 2: 8—11 лет. В препубертатной стадии начинается развитие молочных желез. Они появляются в виде маленьких узелков ткани под ареолой (пигментация отсутствует) и составляют около 2 см в диаметре. Начинают дифференцироваться малые и большие половые губы, на половых губах отмечается нежный пушок, но лобковые волосы отсутствуют. Запах пота не заметен.

Стадия 3: 10—12 лет. В неопубертатной стадии отмечается дальнейшее развитие молочных желез. Они расширяются за края ареолы, пигментация которой пока все еще отсутствует. Размер молочных желез уже составляет 3—8 см в диаметре, они приподнимаются над уровнем грудной стенки на 2—4 см. Появляются первые нежные волоски под мышками и на лобке. Волосы в области промежности становятся гуще, появляется запах пота.

Стадия 4: 11—13 лет. Половое созревание сопровождается появлением менструаций, которые вначале нерегулярны, могут быть овуляторными или ановуляторными. Молочные железы в этой стадии составляют 8—12 см в диаметре и приподнимаются над грудной стенкой на 3—6 см или более. Ареолы слабо пигментированы. Появляются волосы под мышками и оволосение на лобке по женскому типу.

Стадия 5: 14—16 лет и старше. На этой стадии формируются молочные железы взрослой женщины; оволосение по женскому типу характеризуется появлением достаточно густых волос на лобке, усилением роста волос в области промежности, выделением слизи из влагалища и отчетливого запаха тела. Менструации появляются с регулярными или нерегулярными интервалами, иногда возникают дисменорея и предменструальные симптомы.

Лечение

Подход к лечению больного с задержкой полового созревания зависит от ряда важных факторов. Один из них — психологический. У подростков, лишенных пока сексуальных интересов, этот фактор может даже преобладать.

Психическим травмам подвержены особенно мальчики, поскольку недоразвитие их половых органов может быть предметом грубых шуток со стороны сверстников.

Кроме того, важно отметить, что слишком поспешное лечение задержки полового созревания может вызвать серьезные побочные эффекты, а отсутствие лечения может привести к серьезным нарушениям, которые могут быть причиной психологической и физической патологии у взрослого человека.

Поскольку причины задержки полового созревания могут быть различными, разумеется, существует группа больных, которым никакое лечение не сможет помочь в создании спонтанного нормального развития и созревания. У этих лиц в возрасте, когда формируются вторичные половые признаки, необходимо проводить полную заместительную терапию.

С другой стороны, у этих лиц использование гонадотропина или половых стероидных гормонов ограничивается с учетом степени развития организма, поскольку половые стероиды, особенно эстрогены, могут ускорить закрытие эпифизарной зоны роста костей скелета.

Если у девушек с задержкой полового созревания нет другой возможности добиться спонтанной функции яичников, кроме использования заместительной терапии стероидами, ее можно проводить только после достижения нормального роста тела.

Если для больного гораздо важнее половое развитие, а окончательный физический рост его не беспокоит, то заместительное лечение эстрогенами и прогестероном можно начать раньше. Ни в коем случае не следует применять эстрогены без циклических курсов прогестинов.

Прогестины препятствуют развитию изменений в ядрах клеток органов, которые реагируют на эстрогены. Весьма сложным вопросом является лечение задержки полового созревания у больных с конституциональной задержкой созревания, если она вызвана неабсолютным нарушением половых желез.

У этих больных «включение» функций половых желез может произойти спонтанно, в довольно поздние сроки (после 15 лет).

Подобная задержка полового созревания, конечно, может сопровождаться существенной психической травмой, поэтому в таких случаях может понадобиться раннее начало заместительной терапии или как минимум детальное исследование возможных причин этого состояния.

Мальчики с задержкой полового созревания обычно избегают физических упражнений и контакта со сверстниками, они могут отказываться от участия в уроках физкультуры, во время которых должны раздеваться при сверстниках или принимать с ними душ.

Если уроки физкультуры в школе обязательны, то такие мальчики могут даже бросить школу, что приводит к дальнейшим психосоциальным травмам. Обычно у таких подростков отмечается низкий уровень гонадотропинов и низкая функция половых желез.

У них наблюдается гипоплазия яичек, которые с возрастом не удлиняются, а остаются сферическими. Мы не видим у этих лиц противопоказаний к заместительному применению ЧХГ с целью ускорить созревание яичек и половое развитие (рис. 157).

Больной с задержкой полового созревания в возрасте 21 года до лечения (а) и в возрасте 22 лет после лечения гонадотропином (б)

Рис. 157. Больной с задержкой полового созревания в возрасте 21 года до лечения (в) и в возрасте 22 лет после лечения гонадотропином (г).


Половое созревание прошло удовлетворительно, хотя больной остался недоволен размером полового члена, несмотря на то что за год он значительно увеличился. На рентгенограммах кисти больного, сделанных в возрасте 21 года (в) и 23 лет (г) до и после

Мы ни разу в таких случаях не обнаруживали побочного действия в виде раннего закрытия эпифизарной щели. Несмотря на то что в литературе можно найти много сведений об этих побочных эффектах, мы, наблюдая сотни мальчиков-подростков, леченных таким образом, ни разу не регистрировали ускоренного закрытия эпифизарной зоны роста.

Если с помощью ЧХГ удается достигнуть ускорения полового созревания, то, как правило, нарушения поведения и психики быстро исчезают.

Заключение

Для того чтобы правильно лечить больного с задержкой полового созревания, необходимо вовремя поставить правильный диагноз и помнить, что данный больной находится в весьма уязвимой стадии физического и психического развития.

Нежелательные психологические последствия задержки полового созревания огромны, они могут вести к серьезным социальным отклонениям, которых легко избежать, используя лечение гонадотропинами, не опасаясь побочного воздействия на рост больного и последующую репродуктивную способность.

Поэтому у таких больных всегда необходимо поставить точный диагноз и при соответствующих показаниях начинать лечение.

Тейлор Р.Б.

Опубликовал Константин Моканов

Стадии полового развития по Таннеру

Стадии развития лобкового оволосения у девочек

Стадия 1 Оволосение отсутствует.
Стадия 2 Рост редких длинных слегка пигментированных волос в основном вдоль половых губ — 11-12 лет.
Стадия 3 Рост пигментированных длинных волос, распространяются на область лобка — 12-12,5 лет.
Стадия 4 Оволосение занимает всю область лобка, но отсутствует на промежности и внутренней поверхности бедер — 13-13,5.
Стадия 5 Тип оволосения взрослый: треугольник, обращенный вершиной вниз; небольшое количество волос на внутренней поверхности бедер — старше 14 лет.

Стадии развития молочных желез у девочек

Стадия 1 Молочные железы препубертатные, железистая ткань отсутствует, диаметр ареолы < 2 см, ареолы бледно окрашены.
Стадия 2 Появление железистой ткани молочных желез, железа начинает выступать над поверхностью грудной клетки, увеличение диаметра ареолы — 10,5-11,5 лет.
Стадия 3 Молочные железы и ареолы выступают в виде конуса, без границы между ними, появляется окрашивание ареолы — 12,5-13 лет.
Стадия 4 Ареола интенсивно окрашена, выступает в виде второго конуса над тканью молочной железы — 13-13,5 лет.
Стадия 5 Зрелая грудь, выступает только сосок, контур между тканью молочной железы и ареолой сглажен — 14-15 лет.

Половое созревание, стадии полового созревания





 

Полово́е созрева́ние (также пуберта́тный период или пуберта́т) — процесс изменений в организме ребёнка, вследствие которых он становится взрослым и способным к продолжению рода. Половое созревание запускается с помощью сигналов из головного мозга к половым железам: яичкам у мальчиков и яичникам у девочек. В ответ на эти сигналы половые железы вырабатывают различные гормоны, стимулирующие рост и развитие мозга, костей, мышц, кожи и репродуктивных органов. Рост тела ускоряется в первой половине пубертатного периода, а полностью заканчивается с завершением полового созревания. До начала полового созревания различия в строении тела девочки и мальчика сводятся практически только к половым органам. В течение периода полового созревания формируются значительные различия в размерах, форме, составе и функции многих структур и систем организма, наиболее очевидные из которых относят к вторичным половым признакам. Строго говоря, термины период полового созревания и пубертат (от лат. pubertas — «возраст роста волос») отражают только те изменения, которые происходят в половой системе, но не культурные и социальные аспекты взросления, для характеристики которых более приемлем термин «подростковый период». Подростковый период не только включает в себя пубертат, но значительно перекрывает его по продолжительности.

 

Нулевая стадия— стадия новорожденности. Эта стадия характеризуется наличием в организме ребенка сохранившихся материнских гормонов, а также постепенным регрессом деятельности собственных желез внутренней секреции, после того как родовой стресс закончится.

Первая стадия — стадия детства (инфантилизм). Период от года до появления первых признаков полового созревания расценивается как этап полового инфантилизма, т.е. подразумевается, что в этот период ничего не происходит. Однако незначительное и постепенное увеличение секреции гормонов гипофиза и гонад в этот период имеет место, и это косвенно свидетельствует о созревании диэнцефальных структур головного мозга. Развитие половых желез в этот период не происходит потому, что оно тормозится гонадотропин-ингибирующим фактором, который вырабатывается гипофизом под воздействием гипоталамуса и другой мозговой железы — эпифиза. Этот гормон очень похож на гонадотропный гормон по строению молекулы, а потому легко и прочно соединяется с рецепторами тех клеток, которые настроены на чувствительность к гонадотропинам. Однако никакого стимулирующего действия на половые железы гонадотропин-ингибирующий фактор не оказывает. Напротив, он перекрывает доступ к рецепторам гонадотропному гормону. Такая конкурентная регуляция — типичный прием, используемый в метаболических процессах всех живых организмов.



Ведущая роль в эндокринной регуляции на этом этапе принадлежит гормонам щитовидной железы и гормону роста. Начиная с 3 лет девочки опережают мальчиков по уровню физического развития, и это сочетается с более высоким содержанием гормона роста у них в крови. Непосредственно перед пубертатом секреция гормона роста еще усиливается, и это вызывает ускорение ростовых процессов — препубертатный скачок, роста. Наружные и внутренние половые органы развиваются малозаметно, вторичных половых признаков нет. Заканчивается эта стадия у девочек в 8—10, а у мальчиков — в 10—-13 лет. Хотя мальчики растут на этой стадии чуть медленнее, чем девочки, большая длительность стадии приводит к тому, что при вступлении в пубертат мальчики оказываются крупнее девочек.

Вторая стадия — гипофизарная (начало пубертата). К началу полового созревания снижается образование ингибитора гонадо-гропина, а также усиливается секреция гипофизом двух важнейших гонадотропных гормонов, стимулирующих развитие половых желез — фоллитропина и лютропина. В результате железы «просыпаются» и начинается активный синтез тестостерона. В этот момент чувствительность половых желез к гипофизарным влияниям существенно увеличивается, и постепенно налаживаются эффективные обратные связи в системе гипоталамус—гипофиз—гонады. У девочек в этот же период наиболее высока концентрация гормона роста, у мальчиков пик ростовой активности наблюдается позже. Первым внешним признаком начала пубертата у мальчиков служит увеличение яичек, которое как раз и происходит под влиянием гонадотропных гормонов гипофиза. В 10 лет эти изменения можно заметить у трети мальчиков, в 11 — у двух третей, а к 12 годам — практически у всех.




У девочек первый признак пубертата — набухание молочных желез, причем часто чуть раньше начинается увеличение левой железы. Сначала железистую ткань можно только пропальпиро-вать, затем выпячивается околососковый кружок. Отложение жировой ткани и формирование зрелой железы происходит на последующих этапах пубертата.

Эта стадия полового созревания заканчивается у мальчиков в 11—12, а у девочек — в 9—10 лет.

Третья стадия — стадия активации гонад. На этом этапе воздействие гипофизарных гормонов на половые железы усиливается, и гонады начинают вырабатывать в больших количествах половые стероидные гормоны. Одновременно увеличиваются и сами гонады: у мальчиков это хорошо заметно по значительному увеличению размеров яичек. Кроме того, под суммарным воздействием гормона роста и андрогенов мальчики сильно вытягиваются в длину, растет также половой член, практически достигая к 15 годам взрослых размеров. Высокая концентрация женских половых гормонов — эстрогенов — у мальчиков в этот период может приводить к набуханию молочных желез, расширению и усилению пигментации зоны соска и ареолы. Эти изменения непродолжительны и обычно благополучно проходят без вмешательства через несколько месяцев после появления.

На этой стадии как у мальчиков, так и у девочек происходит интенсивное оволосение лобка и подмышечных впадин. Заканчивается данная стадия у девочек в 10—11, а у мальчиков в 12— 16 лет.

Четвертая стадия — стадия максимального стероидогенеза. Активность гонад достигает максимума, надпочечники синтезируют большое количество половых стероидов. У мальчиков сохраняется высокий уровень гормона роста, поэтому они продолжают интенсивно расти, у девочек ростовые процессы замедляются.

Первичные и вторичные половые признаки продолжают развиваться: усиливается лобковое и подмышечное оволосение, увеличивается размер гениталий. У мальчиков именно на этой стадии происходит мутация (ломка) голоса.

Пятая стадия — этап окончательного формирования. Физиологически этот период характеризуется установлением сбалансированной обратной связи между гормонами гипофиза и периферическими железами. Эта стадия начинается у девушек в 11 — 13 лет, у юношей — в 15—17 лет. На этом этапе завершается формирование вторичных половых признаков. У мальчиков это формирование «адамова яблока», оволосение лица, оволосение на лобке по мужскому типу, завершение развития подмышечного оволосения. Волосы на лице обычно появляются в следующей последовательности: верхняя губа, подбородок, щеки, шея. Этот признак развивается позже других и окончательно формируется к 20 годам или позже. Сперматогенез достигает своего полного развития, организм юноши готов к оплодотворению. Рост тела на этой стадии практически останавливается.

У девушек на этой стадии появляется менархе. Собственно, первая менструация и является для девушек началом последней, пятой, стадии полового созревания. Затем в течение нескольких месяцев происходит становление характерного для женщин ритма овуляций и менструаций.

Описанная динамика полового созревания наглядно демонстрирует, что у девочек этот процесс происходит скачкообразно и менее растянут во времени, чем у мальчиков.

 





Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту











Этапы полового созревания.

Нужна помощь в написании работы?

Половое созревание не плавный процесс, в нем выделяют определенные стадии, каждая из которых характеризуется спецификой функционирования желез внутренней секреции и соответственно всего организма в целом. Стадии определяются  по совокупности первичных и вторичных половых признаков. Как у мальчиков, так и у девочек выделяют 5 стадий полового созревания.

1 стадия- предпубертат(период, непосредственно предшествующий половому созреванию). Характеризуется отсутствием вторичных половых признаков.

2 стадия – начало пубертата. У мальчиков небольшое увеличение размеров яичек. Минимальное оволосение на лобке. Волосы редкие и прямые. У девочек набухание молочных желез. Небольшое оволосение вдоль половых губ. На этой стадии резко активизируется гипофиз, увеличиваются его гонадотропная и соматотропная функции. Усиление секреции соматотропного гормона на этой стадии больше выражено у девочек, что определяет  усиление у них ростовых процессов. Усиливается выделение половых гормонов, активизируется функции надпочечников.

3 стадия- у мальчиков дальнейшее увеличение яичек, начало увеличения полового члена, в основном в длину. Волосы на лобке становятся  темнее, грубее, начинают распространяться  на лонное сочленение. У девочек дальнейшее развитие молочных желез, оволосение распространяется по направлению к лобку. Происходит дальнейшее увеличение содержания в крови гонадотропных гормонов. Активизируется функция половых желез. У мальчиков усиленная секреция соматотропина определяет ускоренный рост.

4 стадия- у мальчиков увеличивается в ширину половой член, изменяется голос, появляются юношеские угри, начинаются оволосение лица, подмышечное и лобковое оволосение. У девочек интенсивно развиваются молочные железы, оволосение по взрослому типу, но менее распространенное. На этой стадии усиленно выделяются андрогены и эстрогены. У мальчиков сохраняется высокий уровень соматотропина, определяющий значительную скорость роста. У девочек содержание соматотропина снижается и скорость роста падает.

5 стадия- у мальчиков окончательно развиваются половые органы  и вторичные половые признаки. У девочек молочные железы  и половое оволосение соответствуют таковым  взрослой женщины. На этой стадии у девочек стабилизируются менструации. Появление менструации свидетельствует о начале половой зрелости – яичники уже продуцируют готовые к оплодотворению созревшие яйцеклетки.

Поможем написать любую работу на аналогичную
тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

Поделись с друзьями

5 стадий полового созревания у мальчиков

Мальчик проходит много важных изменений в период полового созревания. Его тело усиливается, его голос трескается, когда он меняется, он становится сильнее, и он начинает сексуально взрослеть. Прежде чем вы это знаете, ваш маленький мальчик стал молодым человеком. Мальчики проходят пять стадий полового созревания, но имейте в виду, что возраст, в котором каждый из них проходит через них, может широко варьироваться.

Признаки полового созревания у мальчиков

Мальчики взрослеют чуть медленнее, чем девочки. Для 95 процентов мальчиков половое созревание начинается примерно в 9 лет, но может начаться уже в 14 лет. Некоторые мальчики созревают быстрее, чем их сверстники, и некоторые физические изменения могут быть более постепенными, чем другие.

Ряд этих физических изменений очень личный. Как родитель, вы можете не заметить их, но ваш сын заметит. Некоторые из них могут быть смущающими для него, и он, вероятно, будет держать большую часть этого в секрете.

Форма кузова

Внешне вы можете заметить, что тело вашего сына начинает расти, но перед тем, как это произойдет, он может немного прибавить в весе и выглядеть так, будто у него все руки и ноги. Затем идет всплеск роста, часто в возрасте около 15 лет. Его плечи будут расширяться, и его мышцы будут развиваться с большей четкостью. Он станет заметно сильнее и сможет воспользоваться этим, начав обычную тренировку.

Потливость, волосы и прыщи

Личная гигиена, вероятно, является одним из самых больших изменений для молодых мальчиков. Возможно, ему было трудно заставить его помыть руки или принять душ, но теперь ему нужно обратить внимание на эти вещи, так как он начинает больше потеть и развивать запах тела. Вскоре он может прийти к вам и спросить о сбивании персикового пуха с лица или спросить об антиперспирантах. Его гормоны произведут больше масла на его коже, и он может быть склонным к прыщам. Это идеальное время, чтобы познакомить его с хорошими процедурами по уходу за кожей.

Рост полового члена и яичка

Первый признак полового созревания фактически начинается с роста яичек и мошонки вашего сына, которые в конечном итоге почти удвоятся в размерах. Его член и яички начнут расти по мере того, как он входит в половую зрелость, так же как и его волосы на лобке. Пенис начинается с роста в длину, а затем шириной. Вы можете найти более подробную информацию об этом росте в разделе этапов Tanner ниже.

Около трети мальчиков имеют крошечные перламутровые выпуклости, называ

В) Оценка стадии полового развития — Студопедия

Начиная с 10 — 11 лет у мальчиков и с 9 — 10 лет у девочек, при оценке физического (точнее биологического) развития не­обходимо учитывать степень полового созревания.

Степень полового развития является неотъемлемой частью характеристики физического развития и определяется по совокупности развития вторичных половых признаков: волосистости на лобке и в подмышечных впадинах, кроме того, у девочек по развитию грудной железы и времени появления менструаций, а у юношей — по развитию волосяного покрова на лице, кадыка и мутации голоса. Развитие этих признаков различают по стадиям.

Вторичные половые признаки развиваются в определенной последовательности.

У мальчиков половое созревание начинается с изменения (мутации) тембра голоса (Vox), затем отмечается оволосение лобка (Pubis), далее увеличение щитовидного хряща гортани (Larinx), оволосение подмышечных впадин (Axillaris) и лица (Facies). Подмышечное оволосение начинается при достижении 2-3 стадии оволосения лобка, оволосение лица начинается при II стадии — оволосения подмышечных впадин.

У девочек половое созревание начинается с развития грудных желез (Mamma), позднее наступает оволосение лобка (Pubis) и подмышечных впадин (Axillaris). Ведущим критерием полового созревания девочек является становление менструальной функции (Menses), в частности возраст установления первой менструации. Появление menses (Me) обычно происходит при развитии грудных желез до III стадии, оволосение лобка до II стадии и начальных стадиях подмышечного оволосения. Регулярный менструальный цикл (Мез) устанавливается у здоровых девочек при III стадии развития грудных желез и лобкового и подмышечного оволосения. Нерегулярный менструальный цикл обозначается Me.



Сложение стадий развития, всех вторичных половых признаков дает общий балл полового развития (БПР).

Стадии развития волос на лобке (Pubis):

Стадия 0 (Р0) — отсутствие волос;

Стадия 1 (Р1) — единичные короткие;

Стадия 2 (Р2) – волосы в центре лобка, густые, умеренные;

Стадия 3 (РЗ) — на всем треугольнике лобка, густые, длинные;

Стадия 4 (Р4) — на всем треугольнике лобка, густые, длинные, распространяющиеся на внутреннюю поверхность бедер и вверх по белой линии живота (мужской тип оволосения).

Стадии развития волос в подмышечной впадине (Axillaris):

Стадия 0 (Ax0) – отсутствие волос;

Стадия 1(Ax1) – единичные;

Стадия 2 (Ax2) — занимают центральный участок впадины, более густые;


Стадия 3 (Ax3) — расположены по всей поверхности подмышечной впадины, длинные, вьющиеся.

Стадии оволосения лица (Facies):

Стадия 0 (F0) – отсутствие волос;

Стадия 1 (F1) — появление густого пушка над верхней губой;

Стадия 2 (F2) — появление отдельных жестких на лице;

Стадия 3 (F3) — наличие сформированных усов и бороды.

Стадии мутации голоса (Vox):

Стадия 1(VI) -ломающийся голос;

Стадия 2(V2) — установившийся мужской.

Стадии развития кадыка (Larinx):

Стадия 1 (L1) — не контурируется, но ясно выражен при пальпации;

Стадия 2 (L2)– выступает.

Стадии развития грудных желез (Mamma):

Стадия 1 (Ma0) – детская стадия;

Стадия 1 (Ma1) — сосок приподнят над околососковым кружком, железы не выделяются;

Стадия 2 (Ма2) — околососковый кружок увеличен, вместе с соском образует конус, железы несколько выделяются;

Стадия 3 (МаЗ) — сосок и околососковый кружок сохраняет форму конуса, железы приподняты на большом участке;

Стадия 4 (М4) – женская стадия, железы принимают размеры и форму свойственные взрослой женщине.

Степень полового созревания обозначают формулой, в которой фиксируются стадии развития всех указанных компонентов, например, Ax3 Р4 у мальчиков или МаЗ Ax2 РЗ у девочек и т.д. Наибольшее внимание надо обращать на развитие показателей Ма и Р;

Показатель Ax – наиболее вариабельный и потому менее надежный.

Различают 4 степени полового созревания

Стадия 1 — короткие единичные волосы на лобке и в подмышечной области; у девочек сосок поднимается над околососковым кружком.

Стадия 2 — волосы более густые и длинные, расположены в центральной части лобка и подмышечной впадины; у девочек околососковый кружок поднят, вместе с соском образует конус; у мальчиков появляется растительность на лице, «ломается голос».

Стадия 3 — волосы длинные, густые, вьющиеся, занимают треугольник лобка и всю подмышечную область; у девочек грудная железа поднята, сосок и околососковый кружок сохраняют форму конуса, появляется менструация; у мальчиков более густая растительность на лице, голос низкий.

Стадия 4 — волосы густые, занимают всю область лобка и подмышечной впадины, у юношей переходит на бедра и вдоль белой линии живота, густая растительность на лице, голос низкий, у девочек грудная железа сформирована, менструации установились.

Иногда подобное сочетание признаков отсутствует. Появление первых признаков волос на лобке и в подмышечных впадинах свидетельствует о начале периода полового созревания, установление менструаций и густая волосистость о его полном наступлении.

Половое созревание — Студопедия

Понятие о половом созревании.

 Половые железы и связанные с ними признаки пола, закладываясь во внутриутробном периоде, формируются на протяжении всего периода детства и определяют половое развитие. Половые железы, их функции неразрывно связаны с целостным процессом развития ребенка. На определенном этапе онтогенеза половое развитие резко ускоряется и наступает физиологическая половая зрелость. Период ускоренного полового развития и достижение половой зрелости называется периодом полового созревания. Этот период приходится в основном на подростковый возраст. Половое созревание девочек на 1—2 года опережает половое созревание мальчиков, имеется и значительный индивидуальный разброс в сроках и темпах полового созревания.
Сроки наступления полового созревания и его интенсивность различны и зависят от многих факторов: состояния здоровья, характера питания, климата, бытовых и социально-экономических условий. Немаловажную роль играют и наследственные особенности.
Неблагоприятные бытовые условия, неполноценная пища, недостаток в ней витаминов, тяжелые или повторные заболевания ведут к задержке полового созревания. В больших городах половое созревание подростков обычно наступает раньше, чем в сельской местности.
В период полового созревания происходят глубокие изменения организма. Изменяются взаимоотношения эндокринных желез и прежде всего гипоталамо-гипофизарной системы. Активируются структуры гипоталамуса, нейросекреты которых стимулируют выделение тропных гормонов гипофиза.
Под влиянием гормонов гипофиза усиливается рост тела в длину. Гипофиз также стимулирует деятельность щитовидной железы, отчего, особенно у девочек, во время полового созревания заметно увеличивается щитовидная железа. Возросшая активность гипофиза приводит к усилению деятельности надпочечников, начинается активная деятельность половых желез, усиливающаяся секреция половых гормонов приводит к развитию так называемых вторичных половых признаков — особенностей телосложения, оволосения, тембра голоса, развитию молочных желез. Половые железы и строение половых органов относят к первичным половый признакам.
Стадии полового созревания. 
Половое созревание не плавный процесс, в нем выделяют определенные стадии, каждая из которых характеризуется спецификой функционирования желез внутренней секреции и соответственно всего организма в целом. Стадии определяются по совокупности первичных и вторичных половых признаков. Как у мальчиков, так и у девочек выделяют 5 стадий полового созревания (табл. 7).



Таблица 7: Представленность стадий полового созревания у мальчиков и девочек 7—17 лет


Примечание: Частота встречаемости в процентах определена по возрастным группам, на каждую из которых приходилось от 139 до 245 человек.

I стадия — предпубертат (период, непосредственно предшествующий половому созреванию). Характеризуется отсутствием вторичных половых признаков.
II стадия — начало пубертата. У мальчиков небольшое увеличение размеров яичек. Минимальное оволосение на лобке. Волосы редкие и прямые. У девочек набухание грудных желез. Небольшое оволосение вдоль половых губ. На этой стадии резко активизируется гипофиз, увеличиваются его гонадотропная и соматотропная функции. Усиление секреции соматотропного гормона на этой стадии больше выражено у девочек, что определяет усиление у них ростовых процессов. Усиливается выделение половых гормонов, активизируется функция надпочечников.
III стадия — у мальчиков дальнейшее увеличение яичек, начало увеличения полового члена, в основном в длину. Волосы на лобке становятся темнее, грубее, начинают распространяться на лонное сочленение. У девочек дальнейшее развитие молочных желез, оволосение распространяется по направлению к лобку. Происходит дальнейшее увеличение содержания в крови гонадотропных гормонов. Активизируется функция половых желез. У мальчиков усиленная секреция соматотропина определяет ускоренный рост.
IV стадия — у мальчиков увеличивается в ширину половой член, изменяется голос, появляются юношеские угри, начинается оволосение лица, подмышечное и лобковое оволосение. У девочек интенсивно развиваются молочные железы, оволосение по взрослому типу, но менее распространенное. На этой стадии усиленно выделяются андрогены и эстрогены. У мальчиков сохраняется высокий уровень соматотропина, определяющий значительную скорость роста. У девочек содержание соматотропина снижается и скорость роста падает.
V стадия— у мальчиков окончательно развиваются половые органы и вторичные половые признаки. У девочек молочные железы и половое оволосение соответствуют таковым взрослой женщины. На этой стадии у девочек стабилизируются менструации. Появление менструации свидетельствует о начале половой зрелости — яичники уже продуцируют готовые к оплодотворению созревшие яйцеклетки.
Менструация в среднем продолжается от 2 до 5 дней. За это время выделяется около 50—150 см3 крови. Если менструации установились, то они повторяются примерно через каждые 24— 28 дней. Цикл считается нормальным, когда менструации наступают через одинаковые промежутки времени, длятся одинаковое число дней с одинаковой интенсивностью. Вначале менструации могут продолжаться 7—8 дней, исчезать на несколько месяцев, на год и больше. Лишь постепенно устанавливается регулярный цикл. У мальчиков на этой стадии полного развития достигает сперматогенез.
В период полового созревания, особенно на II—III стадии, когда резко перестраивается функция гипоталамо-гипофизарной системы — ведущего звена эндокринной регуляции, все физиологические функции претерпевают значительные изменения.
За интенсивным ростом костного скелета и мышечной системы у подростков не всегда поспевает развитие внутренних органов — сердца, легких, желудочно-кишечного тракта. Сердце опережает в росте кровеносные сосуды, вследствие чего кровяное давление повышается и затрудняет прежде всего работу самого сердца. В то же время бурная перестройка всего организма, происходящая в период полового созревания, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к сердцу. А недостаточная работа сердца («юношеское сердце») приводит нередко к головокружениям, посинению и похолоданию конечностей у мальчиков и девочек. Отсюда и головные боли, и быстрая утомляемость, и периодические приступы вялости; нередко у подростков наблюдается обморочное состояние из-за спазмов мозговых сосудов, С окончанием периода полового созревания эти нарушения обычно исчезают бесследно.
Существенные изменения на этом этапе развития в связи с активацией гипоталамуса претерпевают функции центральной нервной системы (см. гл. III). Изменяется эмоциональная сфера. Эмоции подростков подвижны, изменчивы, противоречивы: повышенная чувствительность нередко сочетается с черствостью, застенчивость—с нарочитой развязностью, проявляются чрезмерный критицизм и нетерпимость к родительской опеке. 6 этот период иногда наблюдаются снижение работоспособности, невротические реакции, раздражимость, плаксивость (особенно у девочек в период менструации).
В этот период интенсивно формируется личность подростка, возникает чувство взросления, изменяются отношения к представителям противоположного пола.
В переходный период детям- нужно особенно чуткое отношение родителей и педагогов. Не следует специально привлекать внимание подростков к сложным изменениям в их организме, психике, однако разъяснить закономерность и биологический смысл этих изменений необходимо. Искусство воспитателя в этих случаях заключается в том, чтобы найти такие формы и методы работы, которые бы переключали внимание детей на различные и многообразные виды деятельности, отвлекали их от сексуальных переживаний. Это прежде всего повышение требований к учению, труду и поведению школьников.
Вместе с тем очень важно тактичное, уважительное отношение взрослых к инициативе и самостоятельности подростков, умение направить их энергию в правильное русло. Ведь подросткам свойственно переоценивать и свои силы, и меру своей самостоятельности. Это тоже одна из особенностей переходного периода.
В период полового созревания большую роль играет и нормальное физическое развитие юношеского организма. Необходимо разнообразное, достаточное питание с большим количеством витаминов, а также длительные прогулки, занятия спортом.
Внимания педагогов требует период наступления биологической половой зрелости.
У девочек первая менструация порой сопровождается плохим общим состоянием, слабостью, болями или значительной потерей крови. Иногда могут быть и незначительное повышение температуры, рвота, понос или запор, головокружение. Неверно, что во время менструации надо обязательно лежать. При хорошем самочувствии нужно вести обычный образ жизни, продолжать заниматься утренней гимнастикой — несложными физическими упражнениями. Запрещаются на это время упражнения, связанные с прыжками, езда на велосипеде, поднятие тяжестей. Не рекомендуется кататься на коньках, лыжах, совершать длительные пешие переходы, принимать ванны, купаться, загорать.
Нервное потрясение, сильная физическая боль, переезд с севера на юг, с низменности в горы могут нарушить менструальный цикл. Длительная, изнурительная работа, сильное переутомление могут вызвать прекращение менструаций.
Если менструации очень болезненны, обильны, следует обратиться к врачу. При менструациях, сопровождающихся ухудшением общего состояния организма, девушки освобождаются от занятий или работы. Во время менструаций девушка должна оберегать себя, особенно ноги и нижнюю часть живота, от охлаждения. Зимой для этого надо носить длинные теплые рейтузы, летом — плотные закрытые трико. Нельзя садиться на холодные камни и другие охлажденные предметы.
Из пищевого рациона во время менструации следует исключить такие сильно возбуждающие вещества, как уксус, горчица, перец, хрен. Нельзя пить пиво, вино и другие алкогольные напитки, так как вследствие усиления кровотока это может привести к менструальным кровотечениям.
Особенно следует следить за своевременным опорожнением мочевого пузыря и кишечника, ибо их переполнение приводит к смещению матки, что может послужить причиной болей, задержки выделений. Необходимо тщательно следить за чистотой своего тела во время менструации, так как внутренняя поверхность матки при этом кровоточит, превращается в своеобразную раневую поверхность, где микробы находят благоприятную питательную среду.
У мальчиков в период полового созревания может происходить непроизвольное извержение семени — поллюция (от лат. pollutio — маранье, пачканье). Чаще всего поллюция происходит во сне. Появление первой поллюции свидетельствует о том, что у мальчика начали вырабатываться сперматозоиды. Смешиваясь с выделениями семенных пузырьков и предстательной железы, они в виде семени накапливаются в половых путях и естественным путем после напряжения полового члена удаляются в виде ночных непроизвольных извержений.
Первая поллюция происходит приблизительно в 15—16 лет. С этого времени поллюции могут быть даже у взрослого мужчины при длительном половом воздержании.
Ночное выделение семени — явление совершенно нормальное, физиологическое. Оно наблюдается у каждого юноши или мужчины, который не живет половой жизнью. Поэтому не надо ни опасаться, ни стыдиться поллюций. После них не бывает никаких расстройств.
Поллюции обычно возникают 1—3 раза в месяц. Они могут быть и реже, раз в 1,5—2 месяца. В среднем поллюции появляются с перерывами от 10 до 60 дней. Если поллюции наблюдаются каждую ночь или даже несколько раз за ночь, то в такой случае следует обратиться к врачу.
Посредством поллюций организм освобождается от избытка семенной жидкости и полового напряжения. Это весьма целесообразная и естественная реакция организма, создающая физиологические условия для полового воздержания.
Чтобы поллюции не повторялись слишком часто, юношам не рекомендуется на ночь есть острые блюда, пить много жидкости, укрываться теплым одеялом, спать в плавках или тесных трусиках. Постель должна быть не слишком мягкой. Кроме того, необходимо содержать в чистоте крайнюю плоть.
Необходимо иметь в виду, что биологическую половую зрелость нельзя отождествлять с социальной зрелостью. Хотя при наступлении менструации девушка может забеременеть, ее организм еще не готов к нормальной половой жизни. В равной мере это относится и к мальчикам, подросткам, у которых в семенной жидкости могут быть зрелые сперматозоиды. Половое созревание мальчиков-подростков даже в физиологическом плане происходит в течение всего юношеского возраста. Социальной половой зрелостью можно считать только тот возраст, когда завершается формирование личности и наступает духовная и гражданская зрелость. Социальная половая зрелость предусматривает возможность не только зачать ребенка, но и обеспечить наилучшие условия для вынашивания и выхаживания ребенка, его нормального всестороннего развития.

Глава VIII Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата.
Гигиенические требования к оборудованию школ и ПТУ

§1. Общие сведения об опорно-двигательной системе
§2. Части скелета и их развитие
§3. Мышечная система
§4. Особенности реакций организма на физическую нагрузку в различные возрастные периоды
§5. Развитие двигательных навыков, совершенствование координации движений с возрастом
§6. Нарушения опорно-двигательного аппарата у детей и подростков
§7. Школьная мебель и ее использование
§8. Гигиенические требования к организации труда учащихся

Определение, недостатки, альтернативы и многое другое

Вы когда-нибудь слышали фразы «зависть к пенису», «эдипов комплекс» или «оральная фиксация»?

Все они были придуманы знаменитым психоаналитиком Зигмундом Фрейдом как часть его психосексуальной теории развития.

Мы не будем лгать — без докторской степени по психологии человека теории Фрейда могут звучать как психоболт .

Не волнуйтесь! Мы составили это диалоговое руководство, чтобы помочь вам понять, что такое психосексуальное развитие.

«Теория возникла у Фрейда в начале 1900-х годов как способ понять и объяснить психические заболевания и эмоциональные расстройства», — объясняет психотерапевт Дана Дорфман, доктор философии.

Теория более многослойна, чем свадебный торт, но все сводится к следующему: сексуальное удовольствие играет важную роль в развитии человека.

Согласно Фрейду, каждый «здоровый» ребенок проходит пять различных стадий:

  • оральный
  • анальный
  • фаллический
  • латентный
  • генитальный

Каждая стадия связана с определенной частью тела или более. в частности, эрогенная зона.

Каждая зона является источником удовольствия и конфликтов на соответствующем этапе.

«Способность ребенка разрешить этот конфликт определяет, смогут ли они перейти на следующий этап», — объясняет лицензированный профессиональный консультант доктор Марк Мэйфилд, основатель и генеральный директор Mayfield Counseling Centres.

Если вы разрешите конфликт на данном этапе, вы перейдете на следующий уровень развития.

Но если что-то пойдет не так, Фрейд считал, что вы останетесь именно там, где находитесь.

Вы либо остаетесь застрявшим, не переходя к следующему этапу, либо продвигаетесь, но демонстрируете остатки или нерешенные проблемы с предыдущего этапа.

Фрейд считал, что люди застревают по двум причинам:

  1. Их потребности в развитии не были должным образом удовлетворены на этапе, что вызвало разочарование.
  2. Их потребности в развитии были , так что хорошо удовлетворены, и они не хотели выходить из состояния потворства своим слабостям.

Оба могут привести к тому, что он называет «фиксацией» на эрогенной зоне, связанной со сценой.

Например, человек, «застрявший» на оральной стадии, может чрезмерно получать удовольствие, когда что-то лежит во рту.

  • Возрастной диапазон: От рождения до 1 года
  • Эрогенная зона: Рот

Быстро: подумайте о ребенке. Скорее всего, вы визуализировали маленького негодяя, сидящего на их заднице, улыбающегося и сосущего их пальцы.

Что ж, согласно Фрейду, на этой первой стадии развития либидо человека находится во рту.Это значит, что рот — это главный источник удовольствия.

«Этот этап связан с кормлением грудью, кусанием, сосанием и исследованием мира, кладя что-нибудь в рот», — говорит д-р Дорфман.

Теория Фрейда гласит, что такие вещи, как чрезмерное жевание десен, кусание ногтей и сосание большого пальца, коренятся в слишком маленьком или слишком большом оральном удовлетворении в детстве.

«Считается, что переедание, чрезмерное употребление алкоголя и курение являются причинами плохого развития этой первой стадии», — говорит она.

  • Возрастной диапазон: От 1 до 3 лет
  • Эрогенная зона: анус и мочевой пузырь

Может быть в моде вводить что-то в анальный канал, но на этом этапе удовольствие доставляется не от введения в , но выталкивает из , анус.

Ага, это код какающие.

Фрейд считал, что на этом этапе приучение к горшку и обучение контролю над дефекацией и мочевым пузырем являются основным источником удовольствия и напряжения.

Приучение к туалету — это, по сути, то, что родители говорят ребенку, когда и где можно какать, и это первая настоящая встреча человека с властью.

Теория гласит, что подход родителей к процессу приучения к туалету влияет на то, как кто-то взаимодействует с властью по мере взросления.

Считается, что суровое приучение к горшку заставляет взрослых сохранять анальную память: перфекционистов, одержимых чистотой и контролирующих.

Либеральное обучение, с другой стороны, как говорят, заставляет человека быть анальным изгнанием: беспорядочным, неорганизованным, чрезмерным общением и плохими границами.

  • Возрастной диапазон: От 3 до 6 лет
  • Эрогенная зона: гениталий, в частности половой член

Как можно догадаться из названия, этот этап включает фиксацию на половом члене.

Фрейд предположил, что для мальчиков это означало одержимость собственным пенисом.

Для молодых девушек это означало фиксацию на том факте, что у них нет пениса, опыт, который он назвал «завистью к пенису».

Эдипов комплекс

Эдипов комплекс — одна из самых спорных идей Фрейда.

Он основан на греческом мифе о том, что молодой человек по имени Эдип убивает своего отца, а затем женится на его матери. Когда он обнаруживает, что сделал, он выколачивает глаза.

«Фрейд считал, что каждый мальчик испытывает сексуальное влечение к своей матери», — объясняет доктор Мэйфилд.

И каждый мальчик верит, что, если бы его отец узнал об этом, его отец забрал бы то, что маленький мальчик любит больше всего на свете: его пенис.

В этом заключается кастрационная тревога.

Согласно Фрейду, мальчики в конечном итоге решают стать своими отцами — через подражание — вместо того, чтобы бороться с ними.

Фрейд называл это «отождествлением» и считал, что именно так в конечном итоге разрешился Эдипов комплекс.

Electra complex

Другой психолог, Карл Юнг, в 1913 году придумал «Electra Complex», чтобы описать подобное ощущение у девочек.

Короче говоря, молодые девушки соревнуются со своими матерями за сексуальное внимание отцов.

Но Фрейд отверг это название, аргументируя это тем, что два пола претерпевают разные переживания на этой стадии, которые не следует смешивать.

Так что же , по мнению Фрейда, произошло с девочками на этой стадии?

Он предложил девочкам любить своих мам до тех пор, пока они не поймут, что у них нет пениса, а затем более привязаться к отцам.

Позже они начинают отождествлять себя со своими матерями из-за страха потерять любовь — феномен, который он придумал для «женского Эдипова отношения».

Он считал, что этот этап имеет решающее значение для девочек, чтобы понять свою роль женщин в мире, а также свою сексуальность.

  • Возрастной диапазон: От 7 до 10 лет или начальная школа до подросткового возраста
  • Эрогенная зона: Н / Д, сексуальные чувства неактивны

Во время латентной стадии либидо находится в состоянии «не нужно режим беспокойства. »

Фрейд утверждал, что именно тогда сексуальная энергия была направлена ​​на трудолюбивую, асексуальную деятельность, такую ​​как обучение, хобби и социальные отношения.

Он чувствовал, что на этом этапе люди развивают здоровые социальные и коммуникативные навыки.

Он считал, что неспособность пройти этот этап может привести к незрелости на всю жизнь или к неспособности иметь и поддерживать счастливые, здоровые и полноценные сексуальные и несексуальные отношения во взрослом возрасте.

  • Возрастной диапазон: 12 лет и старше, или половая зрелость до смерти
  • Эрогенная зона: гениталии

Последний этап этой теории начинается в период полового созревания и, как и «Анатомия Грея», никогда не заканчивается. Это когда возрождается либидо.

Согласно Фрейду, это когда у человека начинает проявляться сильный сексуальный интерес к противоположному полу.

И, если этап успешен, это когда люди вступают в гетеросексуальные отношения и развивают любовные, пожизненные отношения с кем-то противоположного пола.

Если вы читали различные этапы и закатывали глаза на то, насколько гетероцентричны, бинаристичны, женоненавистнически и моногамны некоторые из этих концепций, вы не одиноки!

Др.Дорфман говорит, что Фрейда часто критикуют за то, насколько эти стадии ориентированы на мужчин, гетеронормативны и цис-центричны.

«Будучи революционным для своего времени, общество значительно эволюционировало с момента появления этих теорий более 100 лет назад», — говорит она. «Большая часть теории устарела, неуместна и предвзята».

Но не запутайтесь. Фрейд по-прежнему играл важную роль в области психологии.

«Он раздвинул границы, задавал вопросы и разработал теорию, которая вдохновила и побудила несколько поколений исследовать различные аспекты человеческой психики», — говорит д-р.Мэйфилд.

«Мы не были бы там, где мы сейчас находимся в рамках наших теоретических рамок, если бы Фрейд не начал этот процесс».

Эй, кредит там, где кредит!

Сегодня мало кто решительно поддерживает психосексуальные стадии развития Фрейда, как это было написано.

Однако, как объясняет д-р Дорфман, суть этой теории заключается в том, что вещи, которые мы переживаем в детстве, оказывают большое влияние на наше поведение и имеют долгосрочные последствия — предпосылка, на которой основаны многие современные теории человеческого поведения.

«Да!» говорит доктор Мэйфилд. «Их слишком много, чтобы сосчитать!»

Некоторые из наиболее широко известных теорий включают:

  • Этапы развития Эрика Эриксона
  • Вехи развития Жана Пиаже
  • Этапы нравственного развития Лоуренса Колберга

Тем не менее, нет единого мнения по поводу одного «права». »Теория.

«Проблема с теориями стадии развития заключается в том, что они часто помещают людей в коробку и не оставляют места для отклонений или отклонений», — говорит д-р.Мэйфилд.

У каждой есть свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать, поэтому важно рассматривать каждую идею в контексте своего времени и на каждого человека в целом.

«Хотя теории стадии могут быть полезны для понимания маркеров развития на пути развития, важно помнить, что в развитие человека вносят вклад тысячи различных факторов», — сказал Мэйфилд.

Психосексуальные стадии развития Фрейда, которые сейчас считаются устаревшими, больше не имеют большого значения.

Но поскольку они лежат в основе многих современных теорий развития, их необходимо знать людям, которые когда-либо задавались вопросом: «Как, черт возьми, может стать человек?»


Габриэль Кассель — нью-йоркский писатель о сексе и благополучии, тренер по кроссфиту 1 уровня. Она стала жаворонком, проверила более 200 вибраторов, ела, пила и чистила углем — все во имя журналистики. В свободное время ее можно найти за чтением книг по саморазвитию и любовных романов, жимом лежа или танцами на шесте.Следите за ней в Instagram.

.

Психосексуальное развитие

Фрейд выдвинул теорию развития личности, основанную на эффектах
влечения к сексуальному удовольствию на индивидуальную психику. В определенных точках
он утверждал, что в процессе развития отдельная часть тела особенно важна.
чувствительны к сексуальной, эротической стимуляции. Эти эрогенных зон являются
рот, анус и область гениталий. Либидо ребенка
сосредотачивается на поведении, влияющем на первичную эрогенную зону его возраста; он не может
сосредоточиться на первичной эрогенной зоне следующей стадии, не разрешая
конфликт развития непосредственного.

У ребенка на данном этапе развития есть определенные потребности и потребности, например потребность младенца в кормлении грудью. Разочарование возникает, когда эти потребности не удовлетворяются; Избыточное увлечение происходит из-за такого обильного удовлетворения этих потребностей, что ребенок не хочет продвигаться дальше сцены. И фрустрация, и чрезмерное баловство навсегда закрепляют некоторую долю либидо ребенка на той стадии, на которой они возникают; оба приводят к фиксации . Если ребенок нормально проходит стадии, разрешая каждый конфликт и двигаясь дальше, то на каждой стадии развития остается мало либидо.Но если он зацикливается на определенной стадии, метод получения удовлетворения, характеризующий эту стадию, будет доминировать и повлиять на его взрослую личность.

Устный этап

Стадия ротовой полости начинается с рождения, когда полость рта является основным центром либидальной энергии. Ребенок, конечно же, занимается грудным вскармливанием, с удовольствием сосет и берет что-то в рот. Оральный персонаж , разочарованный на этом этапе, чья мать отказывалась кормить его по требованию или который преждевременно прервал сеансы медсестры, характеризуется пессимизмом, завистью, подозрительностью и сарказмом.Излишне балованный оральный персонаж, чьи потребности в кормлении всегда и часто чрезмерно удовлетворялись, оптимистичен, легковерен и полон восхищения окружающими. Этап завершается первичным конфликтом отлучения от груди, который лишает ребенка чувственных удовольствий кормления грудью и психологического удовольствия от того, что о нем заботятся, заботятся о нем и держат на руках. Этап длится примерно полтора года.

Анальная сцена

В полтора года ребенок переходит в анальную стадию.С появлением
приучения к туалету возникает одержимость ребенка эрогенной зоной
анус и с задержкой или изгнанием кала. Это классический
конфликт между id, который получает удовольствие
от изгнания телесных отходов, а эго
и суперэго, которые представляют собой практические
и давление со стороны общества с целью контроля функций организма. Ребенок встречает
конфликт между требованиями родителей и желаниями и физическими возможностями ребенка
одним из двух способов: либо он устраивает драку, либо просто отказывается идти.
ребенок, который хочет драться, получает удовольствие от злонамеренного выделения, возможно, просто
до или сразу после помещения в унитаз. Если родители слишком снисходительны
и ребенку удается получить удовольствие и успех от этого изгнания, он
приведет к формированию анального изгоняющего характера . Этот персонаж
обычно беспорядочный, неорганизованный, безрассудный, беспечный и вызывающий. Наоборот,
ребенок может оставить фекалии, тем самым плюясь на родителей, наслаждаясь
приятное давление скопившихся фекалий на его кишечник.Если эта тактика
преуспевает, и ребенок чрезмерно балуется, он разовьется в анального удерживающего
персонаж
. Этот персонаж аккуратный, точный, аккуратный, осторожный, скупой, сдержанный,
упрямый, дотошный и пассивно-агрессивный. Разрешение анальной стадии,
правильное приучение к туалету, постоянно влияет на индивидуальную склонность к обладанию
и отношение к власти. Этот этап длится от полутора до двух
года.

Фаллическая сцена

Фаллическая стадия — это обстановка для величайшего и наиболее важного сексуального конфликта в модели развития Фрейда.На этом этапе эрогенная зона ребенка — это область гениталий. По мере того как ребенка все больше интересуют свои гениталии и гениталии других людей, возникает конфликт. Конфликт, обозначенный как комплекс Эдипа (комплекс Электра у женщин), включает бессознательное желание ребенка обладать родителем противоположного пола и уничтожить его.

У молодого мужчины конфликт Эдипа проистекает из его естественной любви к матери, любви, которая становится сексуальной, когда его либидная энергия передается из анальной области в его гениталии.К несчастью для мальчика, его отец стоит на пути этой любви. Поэтому мальчик испытывает агрессию и зависть по отношению к этому сопернику, своему отцу, а также опасается, что отец нанесет ему ответный удар. Когда мальчик заметил, что у женщин, в частности у его матери, нет пенисов, его поразил сильный страх, что его отец удалит и его пенис. Беспокойство усугубляется угрозами и дисциплинарными взысканиями, которым он подвергается, когда родители застают его за мастурбацией. Эта кастрационная тревога превосходит его влечение к матери, поэтому он подавляет это желание.Более того, хотя мальчик видит, что, хотя он не может обладать своей матерью, потому что это делает его отец, он может овладеть ею опосредованно, отождествляясь со своим отцом и становясь настолько похожим на него, насколько это возможно: это отождествление внушает мальчику соответствующую сексуальную роль в жизни , Постоянный след Эдипова конфликта — это Супер-Эго, голос отца внутри мальчика. Решив таким образом свою инцестуозную головоломку, мальчик переходит в латентный период , период либидного покоя.

В отношении комплекса Электры Фрейд был более расплывчатым. Комплекс уходит своими корнями в открытие маленькой девочкой, что у нее, наряду с ее матерью и всеми другими женщинами, отсутствует пенис, которым обладают ее отец и другие мужчины. Ее любовь к отцу становится одновременно эротической и завистливой, поскольку она тоскует по собственному пенису. Она обвиняет свою мать в кажущейся кастрации и поражена завистью к пенису , очевидным эквивалентом страха кастрации мальчика. Разрешение комплекса Электры гораздо менее ясно, чем разрешение Эдипова комплекса у мужчин; Фрейд заявил, что решение приходит намного позже и никогда не бывает по-настоящему полным.Подобно тому, как мальчик узнал свою сексуальную роль, отождествляясь со своим отцом, так и девочка познает свою роль, отождествляя себя со своей матерью в попытке опосредованно овладеть своим отцом. При окончательном разрешении конфликта у девушки наступает латентный период, хотя Фрейд предполагает, что она всегда остается слегка зацикленной на фаллической стадии.

Фиксация на фаллической стадии развивает фаллический характер , который безрассуден, решителен, самоуверен и самовлюблен — чрезмерно тщеславен и горд.Неспособность разрешить конфликт также может вызвать у человека страх или неспособность к близкой любви; Фрейд также предположил, что фиксация может быть первопричиной гомосексуализма.

Период задержки

Разрешение фаллической стадии приводит к латентному периоду, который является не психосексуальной стадией развития, а периодом, в котором сексуальное влечение находится в спящем состоянии. Фрейд рассматривал латентный период как период беспрецедентного подавления сексуальных желаний и эрогенных импульсов. В латентный период дети вкладывают эту подавленную либидную энергию в асексуальные занятия, такие как школа, спорт и однополые дружеские отношения.Но вскоре наступает период полового созревания, и гениталии снова становятся центром либидальной энергии.

Генитальный этап

На генитальной стадии, когда энергия ребенка снова фокусируется на его гениталиях, интерес переключается на гетеросексуальные отношения. Чем меньше энергии ребенок вложил в неразрешенное психосексуальное развитие, тем выше будет его способность развивать нормальные отношения с противоположным полом. Однако, если он останется зафиксированным, особенно на фаллической стадии, его развитие будет затруднено, поскольку он будет бороться с дальнейшим подавлением и защитой.



Викторианский

Интернет


Наука


Психология


Зигмунд

Фрейд

Создан в 1992 г .; добавлен в викторианскую сеть 6 декабря 2000 г .; последнее изменение: 27 мая 2001 г.,
Спасибо Herwig Neefs из Бельгии за исправление ошибки.

,

Психосексуальное развитие Фрейда в психологии 101 на AllPsych Online

freuds
Зигмунд Фрейд (1856-1939), вероятно, самый известный теоретик, когда дело касается развития личности. Стадии психосексуального развития Фрейда, как и другие теории стадий, завершаются в заранее определенной последовательности и могут привести либо к успешному завершению, либо к здоровой личности, либо к неудаче, ведущей к нездоровой личности. Эта теория, вероятно, самая известная, а также самая спорная, поскольку Фрейд считал, что мы развиваемся через стадии, основанные на определенной эрогенной зоне.Во время каждой стадии неудачное завершение означает, что ребенок зацикливается на этой конкретной эрогенной зоне и либо чрезмерно, либо недостаточно балуется, когда становится взрослым.

Оральный этап (от рождения до 18 месяцев). На оральной стадии ребенок сосредоточен на оральных удовольствиях (сосании). Слишком большое или слишком маленькое удовлетворение может привести к оральной фиксации или оральной личности, о чем свидетельствует озабоченность оральной деятельностью. Этот тип личности может иметь более сильную тенденцию курить, употреблять алкоголь, переедать или грызть ногти.По характеру эти люди могут стать чрезмерно зависимыми от других, доверчивыми и постоянными последователями. С другой стороны, они также могут бороться с этими побуждениями и развивать пессимизм и агрессию по отношению к другим.

Анальная стадия (от 18 месяцев до трех лет). На этом этапе ребенок получает удовольствие от удаления и удержания фекалий. Под давлением общества, в основном через родителей, ребенок должен научиться контролировать анальную стимуляцию. Что касается личности, последствия анальной фиксации на этом этапе могут привести к одержимости чистотой, совершенством и контролем (анальная фиксация).На противоположном конце спектра они могут стать беспорядочными и дезорганизованными (анальное изгнание).

Phallic Stage (от трех до шести лет). Зона удовольствия переключается на гениталии. Фрейд считал, что на этой стадии у мальчика развиваются бессознательные сексуальные влечения к матери. Из-за этого он становится соперником своего отца и видит в нем соперника за любовь матери. В это время у мальчиков также появляется страх, что отец накажет их за эти чувства, например, кастрируя их.Эта группа чувств известна как Эдипов комплекс (в честь персонажа греческой мифологии, который случайно убил своего отца и женился на его матери).

Позже было добавлено, что девочки проходят подобную ситуацию, у них развивается бессознательное сексуальное влечение к отцу. Хотя Фрейд категорически не соглашался с этим, более поздние психоаналитики назвали это комплексом Электры.

Согласно Фрейду, из-за страха перед кастрацией и из-за сильной конкуренции со стороны своего отца мальчики в конечном итоге решают идентифицировать себя с ним, а не бороться с ним.Отождествляя себя со своим отцом, мальчик развивает мужские качества и идентифицирует себя как мужчина, подавляя свои сексуальные чувства к матери. По мнению психоаналитиков, фиксация на этой стадии может привести к сексуальным отклонениям (как чрезмерному баловству, так и избеганию) и слабой или запутанной сексуальной идентичности.

Латентный период (от шести лет до половой зрелости). Именно на этой стадии сексуальные влечения остаются подавленными, и дети общаются и играют в основном со сверстниками того же пола.

Генитальный этап (наступление половой зрелости).Заключительная стадия психосексуального развития начинается в начале полового созревания, когда снова пробуждаются сексуальные влечения. Благодаря урокам, извлеченным на предыдущих этапах, подростки направляют свои сексуальные влечения на сверстников противоположного пола, причем основное внимание уделяется гениталиям.

,

Психосексуальный тест по Фрейду — вы сексуально заблокированы? ⋆ LonerWolf

Австрийский невролог Зигмунд Фрейд, ныне известный как «отец психологии», однажды предположил, что сексуальные влечения и инстинкты людей на самом деле начинаются в детстве через ряд фиксированных стадий.

Spiritual Awakening Bundle Advertisement image Spiritual Awakening Bundle Advertisement image

Эти стадии известны как «психосексуальные», поскольку каждая фаза представляет собой фиксацию либидо на отдельной области тела. Когда каждый источник напряжения либидо высвобождается и когда каждая стадия «завершена», Фрейд предложил перейти к другим стадиям сексуального развития.Если все этапы фиксации и высвобождения либидо завершены, появляется здоровый и цельный человек.

Однако, если по какой-то причине нам не удается психологически высвободить и дополнить наши источники либидо, мы попадаем в их ловушку. Эта неспособность удовлетворить каждую психосексуальную потребность может привести к защитным механизмам и репрессиям, которые создаются в детстве, чтобы избежать тревоги, связанной с тем, что наши потребности не удовлетворены.

В теории Фрейда существует 5 различных психосексуальных стадий: оральный, анальный, фаллический, латентный и генитальный.Помните, что хотя этот тест может выявить что-то новое о вас, не предназначен для какой-либо диагностики . Так что относитесь к этому с недоверием!

Какая психосексуальная стадия самая лучшая?

В этом тесте нет «лучше» или «хуже». Однако наиболее сексуально развитые стадии проходят в следующем порядке:

  • Наиболее зрелая стадия — Генитальный (развивается в период от полового созревания до взрослого возраста)
  • Латентная (развивается в течение 6 лет до полового созревания)
  • Фаллический (развивается 3-6 лет)
  • Анальный (развивается в течение 1-3 лет)
  • Наименее развитая стадия — Орал (развивается в течение 0-1 года)

Согласно теории Фрейда, для правильного развития каждая психосексуальная стадия развития должна быть успешно пройдена.Если во время воспитания нам не хватает надлежащего воспитания и воспитания на одном из этих этапов, мы можем застрять на нем или зациклиться на нем. Привязки могут привести к неврозам и зависимостям.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *