Социальные педагоги: Социальный педагог, суть обязанностей, обучение, уровень зарплаты

Содержание

социальные педагоги | Социальная сеть работников образования

Внеурочная деятельность и социальный педагог. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Нужна Ваша помощь в знаниях системы оплаты за внеурочную деятельность. Я,как… Комментариев: 2 Аверьянова Оксана Владимировна
Аккредитация школы, документация социального педагога. Уважаемые коллеги, в ноябре в нашей школе проходит аккредитация.  В моем опыте это впервые,поделитесь пожалуйста… Комментариев: 1 Половникова Ирина Александровна
Коллеги,нужен совет. Как помочь девочке,которой  12 лет и она склонна к бродяжнечеству, а точнее в поиске приключений.Сбегает из дома,… Комментариев: 14 Гордий Оксана Владимировна
МО социальных педагогов Уважаемые коллеги! Поделитесь опытом работы методического объединения социальных педагогов. Какие темы вы… Комментариев: 3 Улыбышева Ирина Александровна
Роль социального педагога в школе Уважаемые коллеги! Обясните пожалуйста, что должен делать социальный педагог в школе, кроме того, чтобы фиксировать… Комментариев: 8 Ачилдиева Татьяна Александровна

Статья на тему: Статья «Роль социального педагога в современном обществе»

     

Роль социального педагога в современном обществе

Профессия учителя очень древняя. Роль социального педагога в прогрессивном развитии общества значительно моложе. Он воспитывает и сопровождает юное поколение на протяжении учебы в школе. Формирует поколение , которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что социальный педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры. Не удивительно, что во все времена выдающиеся деятели просвещения высоко ценили роль учителя в жизни общества. Должность учителя превосходна, как никакая другая, «выше которой ничего не может быть под солнцем», — писал великий педагог Я.А. Коменский (1592-1670). По словам Я. Коласа (1882-1956), классика белорусской поэзии и литературы, педагог – это не только воспитатель, педагог – это друг человека, который помогает нашему обществу подниматься на высшую ступень культуры.

     Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества определил русский педагог К.Д. Ушинский (1823-1870): «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознаёт, что его дело, скромное по наружности, — одно из величайших дел истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения».

   Начну с того, что роль педагога в обществе, т.е. его социальные функции претерпевают изменения вместе с развитием самого общества. Иначе и быть не может: педагог живёт в обществе и, следовательно, вместе с ним переживает все те же  эволюционные и революционные перемены, которые происходят в этом обществе. Неудивительно, что в разные исторические эпохи социальная роль педагога менялась, эволюционировала от уровня наёмного ремесленника до государственного служащего.

     Назову основные функции социального педагога в современном обществе:

   1. Педагог выполняет роль «двигателя» в обществе, катализатора (ускорителя) общественного прогресса. Воспитывая молодое поколение, он в значительной мере способствует формированию людей, владеющих новой и прогрессивной производственной технологией, специалистов, быстро схватывающих всё передовое в разносторонней жизни общества. И, таким образом, в прогрессивном развитии общества. В ускорении этого развития несомненно есть значительная доля сил и многолетнего труда педагога.

 

   2. Профессиональный педагог составляет преемственное звено в неразрывной цепи между историческим прошлым общества и его перспективным будущим – через молодое поколение. Он, как эстафету, передаёт опыт жизни исторического прошлого общества перспективному будущему.

   3. Есть специфическая функция педагога – выполнять роль «аккумулятора», накапливающего в себе социальный опыт. В этой роли он выступает как хранитель и носитель многообразных общественных ценностей: общечеловеческих, культурных,

интеллектуальных, духовных и др. Накапливая всю жизнь  эти  ценности в себе, он  их

затем передаёт молодому поколению. Значит, здесь роль педагога не сводится лишь к аккумулированию, он одновременно является и главным звеном в механизме передачи накопленного старшими ценностного опыта молодым. По сути, здесь отмечается не одна, а две социальные подцели педагога: накопить, чтобы передать.

    4. Одна из социальных ролей педагога состоит в том, что он выступает как специалист, оценивающий культуру общества, опыт общественных отношений, взаимоотношений и поведения людей, достигнутый к тому времени. Его оценки: есть факторы хорошие и плохие, есть и промежуточные. Из общего фонда культуры он выбирает тот материал, который будет ценен, полезен (с субъективной точки зрения) для пользования в воспитательно-образовательной работе с детьми. В этой функции педагог играет не только прогрессивную роль, но иногда и консервативную. Дело в том, что субъективно педагоги старшего поколения собственные юные и молодые годы с вершины прожитого ностальгически переживают как совершенные, почти идеальные, а новые веяния в жизни порой воспринимаются как разрушение прежних устоев (на самом деле это часто так и есть), как крах, а потому – неприемлемые.

     Но в целом общественный прогресс определяется, конечно, не только деятельностью педагогов, но и другими факторами, и его не остановить консервативными взглядами отдельных педагогов. И всё же большинство педагогов выбирает новое в детской среде и продвигает это новое в систему общественных отношений.

 

     5. Назову ещё одну социальную функцию педагога: это лицо, уполномоченное обществом представлять мир молодёжи перед старшим поколением.

Профессиональный педагог как никто другой знает характерные физиологические и психологические черты и другие особенности детей, подростков, юношей и девушек, своеобразие и возможности их разностороннего развития на разных возрастных ступенях. Поэтому он может, способен и имеет моральное право со знанием дела, компетентно высказывать свои суждения перед обществом о воспитании молодёжи, создавать общественное мнение по злободневным проблемам практики и теории воспитания.

   6.  И, наконец, ещё одна, едва ли не главная, социальная функция педагога – формирование духовного мира молодёжи в соответствии с принципами и ценностями конкретного общества. Именно над этим педагог работает постоянно, формируя у подрастающего поколения знания, понятия и убеждения о правилах человеческого общежития в соответствии с принципами и нормами нравственности, права, эстетики. Воспитывая у молодёжи представления об общечеловеческих ценностях, педагог учит её регулировать своё поведение в соответствии с этими ценностями, жить по принципам доброты и милосердия терпимости, уважения и гуманности по отношению к другим.

   Итак, роль социального педагога в современном обществе проявляется в вышеперечисленных его социальных функциях. В действительности все эти функции проявляются не отдельно одна от другой, а в общем комплексе, отражая сложные взаимосвязи разных сторон и явлений жизни.

             

Статья на тему: Эссе о роли и месте социального педагога в социально-педагогической деятельности образовательного учреждения

Эссе о роли и месте социального педагога в социально-педагогической деятельности образовательного учреждения

    Жизнь ребенка в школе упорядочена и организована, а внешкольная среда противоречива, специфична, в определенной мере стихийна. В школе и дома у ребенка есть свои конкретные обязанности, он под контролем. На улице же он чувствует себя свободным от контроля и от обязанностей. Поэтому учет обстановки в микрорайоне и контроль за проведением детьми часов досуга имеют большое значение. Местожительство надо рассматривать как часть микросреды школьника, активно влияющей на формирование и развитие его личности. Еще задолго до прихода в школу ребенок включается в определенные отношения с людьми по месту жительства. Поэтому и работу с детьми в микрорайоне надо начинать с младшего школьного возраста, и в первую очередь с организации свободного времени, с развития интересов и способностей детей.

    Школа призвана координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей и взрослых. В ней создаются условия, которые снимают противоречия между целями воспитания и естественными потребностями нормально развивающегося человека.
     Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.
     Проблемы ребенка и семьи заставляют учебное заведение и учителя стать реальным защитником детей. Способность видеть и понимать, спокойное дружелюбие, искренний уважительный тон, умение заражать своей корректностью обладает большой силой воздействия, формирует мотивы созидания, утверждает жизнеспособность ребенка. Это становится щитом от отрицательных эмоций и реакций среды.

    Усиление акцента на использование воспитательных возможностей внешкольной среды в современных условиях чрезвычайно важно. Необходимо искать новые формы и методы работы с детьми по месту жительства. В связи с этим возникают и новые функции по воспитанию в микрорайоне. Это и изучение особенностей микрорайона и семьи, разработка единого плана воспитательной работы в микрорайоне, подготовка старшеклассников к работе с детьми младшего возраста к школе и микрорайоне, поиск новых методов работы классных руководителей и учителей-предметников в содружестве с социальными педагогами.
     Успех воспитательной работы школы в значительной степени определяется тем, насколько эффективно школа взаимодействует со средой, использует потенциал социума, в котором находится, насколько тесны ее контакты с семьей. Основное внимание сегодня школа призвана уделять той среде, где дети и подростки проводят большую часть свободного времени. Задача же учителя заключается в том, чтобы педагогизировать эту среду, способствовать созданию наиболее благоприятных условий для развития и самоутверждения личности.
     Современная обстановка, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания подрастающих поколений. Жизнь выдвинула задачи воспитания личности в открытой социальной среде, тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества — школы, семьи, трудовых коллективов, общественности. В ходе такого коллективного сотрудничества родилось новое перспективное направление педагогической науки ~ социальная педагогика, возвышающая позицию личности, исходящая из того, что первичен человек, а государство, общество, все воспитательные институты — вторичны и должны быть поставлены на службу интересам человека, способствовать его развитию. Данное методологическое положение заложено в современную модель взаимодействия человека, семьи, общества.
     В этой концепции доминирующая роль отводится социальной педагогике, социальной работе. Педагогика отношений в социуме составляет базовую интегративную основу в системе служб помощи населению, в том числе молодежи, детям. Социальная педагогика ставит на первый план развитие личности, реализацию ее способностей и задатков.
     Службы социальной помощи населению ставят своей целью своевременно изучить ситуацию в семье, диагностировать, выявить трудности, проблемы, оказать соответствующую помощь, стимулируя активную позицию, формирование ценностных ориентаций бережного отношения к своему физическому и нравственному здоровью, к окружающей среде.
     Задача политиков и экономистов, педагогов и медиков, психологов и всего общества в том, чтобы сохранить отечественный генофонд, защитить нравственное и физическое здоровье детей и молодежи, сохранить и законодательно поддержать детские и молодежные социальные инициативы. Сегодня очень важно научить подрастающее поколение честно зарабатывать деньги, привить желание и интерес к социально — полезной деятельности, повернуть семью не только к воспитанию детей, но и к творчеству в социуме, что поможет укрепить духовные связи семьи. Для решения задач воспитания, развития и социализации личности в школе введены новые профессии: педагог-психолог, педагог дополнительного образования, социальный педагог.
     Роль открытой среды в социализации личности огромна. Она формирует первоначальное представление об обществе, его укладе, традициях, нравах. Именно здесь ребенок познает жизнь, приобретает первый опыт социального общения.
     Развитие социально — педагогической работы может и должно перерасти в гуманистическое педагогическое движение с целью оздоровления нашего социума, а значит и всего общества в целом.
     Решение всего комплекса проблем детей и молодежи сегодня невозможно без объединения усилий на межведомственной основе государственных органов власти, специальных ведомств, общественных организаций и коммерческих структур.
     Человек, избравший профессию социального педагога, должен быть гуманистом, обладать хорошими коммуникативными и организаторскими способностями, высокой духовной культурой, деликатностью, уметь анализировать социальные явления и процессы.
     Социального педагога надо выращивать, создавая базу для допрофессиональной подготовки — школу помощников социальных педагогов, включающую три основных блока: общеобразовательный, психолого-педагогический, специализированный.
     Одно из направлений развития профессии социального педагога мы видим в том, чтобы ее представители взяли на себя заботу об организации внеурочного времени школьников. Вместе с родителями социальные педагоги смогут придумать много интересного для ребят после уроков. Жизнь детей, их занятия во внешкольное время должны стать заботой социальных педагогов.
      Роль социальных педагогов в системе дополнительного образования тем важнее, чем ощутимее расслоение нашего общества.

Есть определенный набор знаний, без которых человек не сможет быть профессионалом в социальной работе. Это знание психологии, навыки коммуникации, умение разговаривать с людьми (детьми, чиновниками, администраторами), педагогические навыки, знание работы в детских коллективах. Кроме того, успех деятельности социального педагога зависит от качеств его личности, духовности и душевности.
     Сегодня мало разрозненных усилий и эпизодических мероприятий, чтобы удовлетворить все обостряющуюся социальную потребность. Ей отвечают идеи социальной педагогики, в частности, компетентность одного из ее конкретных субъектов — социального педагога. Он может успешно действовать при условии, если включен в целостную систему общественного по своей сущности воспитания. Вне такой системы он бессилен, как впрочем, и она резко ослаблена без него.

    Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность разного. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но ущербно и общественное воспитание вне органической связи со школьным.

    Социальная педагогика имеет свои цели, содержание, структуру. Ее место действия — не только школа, семья, двор, но в целом социум или микросоциум. Объектами педагогического влияния становятся не только школьник, его семья, но большие группы людей, часто разновозрастные объединения, т.е. клубы, секции, отряды. В таких объединениях все держится на добровольности, свободе, самодеятельности.
     В центре общественных интересов стоит личность. Значит и социальная педагогика может выполнить свое назначение при условии, если создает ситуацию, в которой возможны будут в окружающей среде деятельность, отношения и общение этой личности, иначе окажется искаженной педагогическая формула: возможности среды, влияющей на формирование личности тем больше, чем сильнее деятельность этой личности способствует преобразованию данной среды. В противном случае — невежество и практицизм, иждивенчество и потребительство, распространившиеся в условиях робких попыток перейти на рыночную экономику.

    Социальный педагог не похож на школьного учителя или другого работника школьного образования. Ему приходится действовать непосредственно в среде, окружающей личность ~ общаться с семьей, «трудиться» в микрорайоне, где нет привычной ситуации с распределенным школьным режимом, наличием авторитетов и т. д., а есть семья, тусовка, разновозрастные объединения, индивидуальный подход к взрослым и т. п.
     Традиционно сложны взаимоотношения социального педагога со школой, учителями. Их, к сожалению, часто разъединяют борьба за власть над ребенком, амбиции приоритетов. Все это не совпадает со свободным выбором содержания и форм жизнедеятельности ребенка во внешней среде, где ценятся добровольность выбора и самостоятельность действий, иной стиль отношений и общения со взрослыми, между взрослыми и т. д
     Как ни важны социум и микросоциум, без школы развитие личности осталось бы неполноценным, никем не компенсируемым. Вывод банален: необходимо сотрудничество — взаимодействие во имя интересов ребенка, когда каждая сторона, уважая усилия другой, творит свое дело, более никому не доступное.
     Судьба социального педагога во многом зависит от школы и успех последней прямо связан с умелыми действиями социального педагога.

    Должностные обязанности. Организует воспитательную работу в классе, группе, общежитии, на курсе, потоке, образовательных учреждениях, направленную на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, воспитание гражданственности и любви к Отечеству, уважение к окружающей природе. Изучает психолого-педагогические особенности личности и ее микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку обучающимся и воспитанникам, выступает посредником между личностью и образовательным учреждением, семьей, средой, органами власти. Способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья, выполнению обязательного всеобуча, пропаганде здорового образа жизни. Создает условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся во внеурочное время. Развивает демократические основы жизни коллектива. Поддерживает партнерские отношения с семьей обучающихся, воспитанников, совместно решает проблемы воспитания и развития личности. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости и др. в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в экстремальные ситуации.
     Участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несет ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции.

    Социальный педагог должен знать: Закон Российской Федерации «Об образовании». Конвенцию о правах ребенка, основные закономерности развития личности, специфику формирования отношений в социуме; экономическую, демографическую, социально — педагогическую характеристику различных сфер микросреды; формы и методы социальной работы с семьей, с различными группами и категориями населения; основы социальной политики, трудового законодательства, семейного права; методику и технологию диагностики личности и ее микросреды; навыки анализа и программирования социально — педагогической работы, педагогическую этику.

Кто такой социальный педагог?

Праздник 2 октября — Международный день социального педагога. Врачи и учителя во все времена были едва ли не самыми важными представителями человеческого общества. Объясняется это просто: в задачу первых входит обеспечение здоровья и длительного существования социума и каждого индивида, вторые «сеют разумное, доброе, вечное», прилагая неимоверные усилия для успешного развития личности на самых разных уровнях — психологическом, культурном, а главное, ментальном. Педагоги имеются в детсадах, преподают в школах, лицеях, колледжах, техникумах и высших учебных заведениях. Одним из ответвлений педагогики является педагогика социальная. Представители ее отмечают 2 октября свой профессиональный праздник.

Международный день социального педагога появился не так уж давно — всего 7 лет тому назад. Соответствующее предложение было выдвинуто в рамках XVII Международной конференции социальных педагогов, которая состоялась в мае 2009-го года в датской столице. В мероприятии приняли активное участие представители более, чем 40-ка мировых держав. Присутствовали на данной конференции и специалисты из России. Решение об учреждении праздника для социальных педагогов с международным статусом было принято сразу же после обсуждения поступившего предложения.

Торжество это отмечают ежегодно 2 октября в разных странах мира. Программа, как правило, довольно насыщена и включает в основном тематические мероприятия. В этот день организаторы проводят конференции, на которых участниками обсуждаются животрепещущие вопросы в сфере социальной педагогики и разрабатываются решения злободневных проблем; а также форумы, семинары, чтение лекций. Специалисты обмениваются опытом с коллегами и проводят праздник с колоссальной пользой для себя как профессионалов своего дела. Особой торжественностью отличаются акции, осуществляемые 2 октября в ВУЗах, занимающихся подготовкой будущих социальных педагогов. Здесь программа праздника более интересная, даже веселая, ведь помимо серьезных мероприятий типа семинаров и мастер-классов, проводятся научно-методические игры и даже развлекательные концерты, на которых завтрашние специалисты могут позволить себе расслабиться и отдохнуть.

Особенности науки социальная педагогика

Социальная педагогика наравне с родственными ей психологией и социологией представляет собой научное ответвление, изучающее социальное воспитание человека, в том числе — подрастающего поколения. Предметом этой дисциплины является исследование воспитательных сил социума и путей использования последних в целях создания необходимых для духовного, культурного, морально-этического развития личности и возникновения у нее сформированной системы ценностей, определяющей поступки и поведение представителя Homo sapiens.

Социальная педагогика имеет несколько разделов. Один из них носит название социологии воспитания. Данный раздел занимается изучением социума с точки зрения главной воспитательной в отношении будущей личности среды. Он же исследует сам процесс социализации индивида и факторы, этому способствующие.

Другой интересный раздел рассматриваемой нами дисциплины — психология социального воспитания. В его обязанности входит определение особенностей психологического характера исполнителей социального воспитания, и условий, при которых указанный процесс является наиболее результативным. Психологию социального воспитания интересует, как происходит внедрение указанных выше сил, как контактируют и взаимодействуют различные субъекты воспитания.

Социальная педагогика, являясь областью специфических знаний, выполняет ряд функций. Основных таких различают три.

Первая называется теоретико-познавательной. Заключается она в способности рассматриваемой нами дисциплины накопления и систематизации необходимых для исследования сведений, а на их основе — воссоздания полной картины явлений и процессов, проистекающих в нынешнем обществе с целью их дальнейшего изучения.

Вторая функция социальной педагогики — прикладная. Она выражается в инициировании поисков методов наиболее результативного влияния на социальные процессы и путей его совершенствования.

Наконец, третья, основная функция дисциплины, именуется гуманистической. Проявляется она в формировании целей и способов указанного выше совершенствования воздействия социального воспитания, а также личностного развития индивида.

Следует отметить, что социальная педагогика преследует и глобальные цели. Она стремится выяснить, как и какие обстоятельства социального характера оказывают непосредственное или непрямое влияние на воспитание личности в масштабах, как государства, так и земного шара.

Особенности специализации социальный педагог

Социальный педагог — профессия не из легких. Ее носитель трудится в самых разных общественных учреждениях: школах и больницах, интернатах и детских домах, социальных службах и домах престарелых. Работа социального педагога пронизана контактами с людьми, отличающимися от большинства, от так называемого «ядра» человеческого общества. Это инвалиды, «трудные» дети, неуспевающие ученики, ребята из неблагополучных семей, сироты, лица, пережившие сильное эмоциональное потрясение, которое причинило им душевную травму. Понятно, что к таким индивидам должен быть определенный, сугубый подход. Осуществить же его не каждому под силу — нужно быть профессионально и морально подготовленным к такого рода деятельности человеком. В этом состоит риск профессии: вероятность столкнуться с чужой болью, непониманием, агрессией или равнодушием, а также черствостью, невежеством, грубостью, цинизмом. Социальному педагогу важно не показывать своих истинных чувств, вызванных перечисленными эмоциями собеседников, сохранять самообладание, а в иных случаях — и хладнокровие, не смешивать личное отношение к происходящему с предусмотренным служебным уставом. В то же время специалист должен уметь проявлять свою человечность, сочувствие, понимание к индивиду, наставлять сбившегося с истинного пути на этот самый путь, помочь ему исправиться и развить собственную личность в верном направлении. Как вы наверняка заметили, данная профессия имеет много общего с таковой социального работника.

Базовые обязанности специалиста составляют:

   оказание соцпомощи;

   оказание содействия в выплате разного рода денежных пособий (в зависимости от конкретной ситуации) детям;

   поддержка сирот, воспитанников детских домов, покинувших учреждение;

   направленная на реабилитацию работа с ребятами, которые оказались в сложной ситуации и теми, что отличаются девиантным поведением;

   осуществление социально-педагогической коррекции личности и т.д.

Кроме того, социальный педагог выступает защитником прав подростков и детей, решает проблемы социального досуга подрастающего поколения и, собственно, занимается его организацией — в общем, выполняет много полезных, нужных обществу дел. Из всего этого становится ясным, что профессия «социальный педагог» имеет огромное общественное значение. Человек, вставший на путь социального педагога, заслуживает признания и огромного уважения. Удачи Вам, дорогие педагоги, терпения и благополучия!

Автор: Пономаренко Надежда, по материалам сайта http://www.inmoment.ru

Персональный сайт — Социальный педагог

Добро пожаловать на страничку,

социального педагога колледжа!!!

Гладкова Татьяна Викторовна

Преподаватель, социальный педагог

Часы работы: с 8:00 до 16:00

Кабинет №7

Тел.: 4-30-32

Уважаемые студенты и родители! Для поддержания обратной связи, Вы можете задать интересующие Вас вопросы или найти дополнительную информацию на моем личном сайте, размещенном на портале социальной сети для работников образования!

https://nsportal.ru/gladkova-t-v (ССЫЛКА)


Как оформить социальную стипендию, какие для этого нужны документы

  • Начать процедуру получения социальной стипендии нужно с похода в управление социальной защиты населения (далее – соцзащита) по месту прописки (регистрации или временной регистрации). Для получения справки на социальную стипендию в соцзащиту необходимо принести:
  •  Справку о составе семьи. Такая справка берется в паспортном столе по месту прописки и представляет собой список зарегистрированных вместе с вами по одному адресу лиц. Для получения справки о составе семьи нужно взять с собой паспорт и, желательно, последнюю оплаченную квитанцию за коммунальные услуги. Действительна справка о составе семьи 10 дней, поэтому получать ее нужно в последнюю очередь, когда все остальные документы будут собраны.
  •  Справки о доходах всех членов семьи за 3 предыдущих месяца. К доходу относятся не только заработная плата, но и пенсионные выплаты, стипендии, алименты и т. д. Справку о доходе работающий гражданин получает на работе. Это так называемая форма 2-НДФЛ, которую по заявлению обязан выдать работодатель.

Важно! Если родители студента прописаны по разным адресам, то справки о доходах все равно нужны от обоих родителей, а не только от того, который прописан вместе со студентом. Из учебного учреждения студенту нужно будет получить справки об обучении и о стипендии.


ПАМЯТКА СТУДЕНТАМ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

 

Помните, что для получения субсидий на социальную поддержку Вам необходимо предоставить  социальному педагогу  учебного заведения  следующие документы:

  1. Копия свидетельства о рождении.
  2. Копия паспорта (обязательно страница с пропиской).
  3. Копия свидетельства о смерти родителей или копия постановления о лишении родительских прав.
  4. Справка с места жительства.
  5. Копия постановления об установлении опекунства.
  6. Копия удостоверения опекуна.
  7. Документы о наличии жилья (свидетельство о государственной регистрации права ИЛИ постановление о закреплении жилой площади ИЛИ договор купли-продажи квартиры).
  8. Все контактные телефоны опекуна: 1) домашний; 2) сотовый; 3) рабочий.
  9. Свои контактные телефоны.

 

Презентация «Адаптация первокурсников» (ССЫЛКА)

Буклеты и памятки:

Как снять стресс за 10 минут (ССЫЛКА)

Осторожно, СПАЙС! (ССЫЛКА)

Общение подростков и родителей (ССЫЛКА)

Профилактика курения (ССЫЛКА)

Буклет о вреде курения — 1 (ССЫЛКА)

Буклет о вреде курения — 2 (ССЫЛКА)


 

 

Врач лечит тело. Я латаю душу.

Тот обделен судьбой, а этот непослушен,

В семье другого нет тепла, уюта

И счастье в том, чтобы помочь кому-то

Секреты все и тайны сохраняя,

Тем дорожу, что дети доверяют.

И каждый раз, встречаясь с ними взглядом,

Я понимаю, что должна быть с ними рядом.

Заботы их – давно мои заботы

Пусть меньше не становится работы.

Настало время. Подвожу итог:

Мое призванье – социальный педагог.

 

Работа социального педагога ГАПОУ СО «Балашовский медицинский колледж» осуществляется на основе положения, разработанного годового плана, плана работы с детьми — сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; плана работы с «трудными» обучающимися и обучающимися с «группой риска».

Цель:

социальная адаптация личности обучающегося в условиях нового образовательного процесса, создание условий для полноценного развития личности, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения студентов в колледже, семье.

Задачи:

-Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической помощи обучающимся и родителям, а также подросткам «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находятся в социально-опасном положении.

— Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении подростков и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

— Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска», с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОДН МО ОВД (Балашовский), социально-значимыми организациями города и района.

Для реализации поставленных задач на 2018-2019 учебный год

предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога

Профилактическая функция

 — Изучение условий развития обучающегося в семье, в колледже, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

 — Социально- педагогическое просвещение  родителей,   педагогов.

Защитно-охранная функция

— Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

— Подготовка документации для педагогических советов, для представления интересов обучающихся в государственных и правоохранительных учреждениях;

  — Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта обучающихся с родителями и преподавателями  в случае возникновения конфликта

Организационная функция

 — Организация групповых консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов ОДН.

 — Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и обучающимися.

 — Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами опеки и попечительства, ПДН и ОДН, прокуратуры.

Организация досуга и отдыха обучающихся.

Социальный педагог колледжа осуществляет следующие функции:

Аналитико-диагностические:

— постановка социального диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей, социально-бытовых условий жизни студентов, семьи, социального окружения, выявление негативных и позитивных влияний на подростка;

— установление причины негативного поведения.

Прогностические:

— прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации процесса воспитания и развития личности;

— определение перспектив процесса саморазвития или самовоспитания личности;

— планирование социально — педагогической работы

Организационно — коммуникативные:

— включение в процесс воспитания педагогических работников колледжа, родителей;

— установление деловых и личностных контактов;

— создание условий для раскрытия способностей обучающихся, совершенствование их в совместной с педагогами и сверстниками социально- значимой деятельности, отвечающей интересам и природным склонностям подростков к общению, творчеству;

— формирование у подростков знаний, умений и навыков, необходимых для социальной адаптации, закрепления в профессиональной деятельности.

Координационно-организаторские:

— организация социально-значимой деятельности в микросреде, влияние на разумную организацию досуга;

— включение подростков в различные виды полезной деятельности с учётом психолого-педагогических требований.

Социально-профилактические и реабилитационные:

— организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного поведения;

— влияние на формирование нравственно — правовой устойчивости.

Социально — педагогическая поддержка и помощь студентам, обучающимся в колледже:

— оказание помощи в саморазвитии, самопознании, самооценки, самоутверждении;

— своевременное оказание социально — правовой помощи и других видов помощи семьям и детям группы социального риска.

Психологические:

— установление доверительных отношений с подростком;

— оказание содействия в изменении отношения подростка к жизни, к себе.

Посреднические:

— осуществление связи в интересах обучающихся между семьёй, колледжем, ближайшим окружением.

Охранно-защитные:

— защита прав и интересов личности;

— взаимодействие с органами социальной защиты, правоохранительными органами;

— защита прав подростка в его жизненном пространстве.

Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог: руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и др.

Ожидаемые результаты:

Повышение степени социальной адаптации студентов.

Снижение количества пропусков занятий студентов без уважительных причин.

Снижение уровня конфликтности между студентами и педагогами.

Повышение уровня демократической культуры студентов, их правового самосознания, патриотизма и гражданственности.

Снижение количества правонарушений среди студентов колледжа.

Повышение культуры семейного воспитания.

Формирование положительного жизненного сценария.

Формирование у студентов положительного отношения к ЗОЖ.

Социальная педагогика — это… Что такое Социальная педагогика?

   — отрасль педагогики, изучающая социальное воспитание, осуществляемое как в собственно воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией. Термин «С.п.» введён в 19 в. Ф.А. Дистервегом. Как направление С.п. оформилась в середине 19 в.

   Предмет С.п. — исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации путём интеграции возможностей общественных, государственных и частных организаций с целью создания условий для развития и духовно-ценностной ориентации человека. Представление о педагогике как об интегративном знании позволяет предложить следующую структуру С.п. Одним из разделов С.п. является социология воспитания, которая исследует общество как воспитательную среду, процесс и факторы социализации человека и помогает определить пути и способы использования воспитательных возможностей общества, нивелирования отрицательных и усиления положительных влияний на развитие человека в процессе социализации. Особый раздел С.п. — социально-педагогическая виктимология.

   Определение путей интеграции воспитательных сил общества может быть успешным в том случае, если С.п. поставит ряд фундаментальных вопросов и предложит ответы на них: «Что понимается под воспитанием в современном обществе?», «Каково соотношение воспитания с социализацией и развитием человека на протяжении его жизненного пути?», «Какие принципы воспитания сформировались в процессе исторического развития общества?», «Как понимается цель воспитания сегодня?». Все эти вопросы, имеющие методологическое и мировоззренческое значение, изучает философия социального воспитания.

   В С.п. разрабатывается теория социального воспитания, которая описывает, объясняет и прогнозирует его функционирование как социального института, а также исследует индивидуальные, групповые, социальные субъекты социального воспитания, их взаимодействие и т.д.

   Как раздел С.п.


рассматривается психология социального воспитания, которая на основе данных о механизмах социализации личности определяет психологические особенности и условия эффективности взаимодействия субъектов социального воспитания. Методика социального воспитания рассматривает, каким образом осуществляется интеграция воспитательных сил общества, как организуется взаимодействие индивидуальных, групповых и социальных субъектов воспитания; исследуются, с одной стороны, потребности развития общества в определённом качестве «человеческого капитала», а с другой — экономические ресурсы общества, которые могут быть использованы для организации социального воспитания, а также вопросы управления социальным воспитанием на общенациональном, региональном, муниципальном и локальном уровнях.

   Разрабатываемые во всех разделах С.п. проблемы социального воспитания предполагают конкретизацию применительно к функциям и особенностям тех или иных видов воспитательных организаций в рамках дошкольной педагогики, педагогики школы, педагогики профессионального образования, педагогики дополнительного образования детей, педагогики детских и юношеских организаций, педагогики социальной работы и др.

   С.п. как отрасль знания обладает рядом функций: теоретико-познавательной, прикладной и гуманистической. Теоретико-познавательная функция выражается в том, что С.п. накапливает знания, синтезирует их, стремится составить наиболее полную картину изучаемых ею процессов и явлений в современном обществе, описывает и объясняет их. Прикладная функция связана с поиском путей эффективного совершенствования социально-педагогического влияния на процессы социализации в организационно-педагогическом и психолого-педагогическом аспектах. Гуманистическая функция вы- ражается в разработке целей и способов совершенствования процессов развития личности и её самореализации.

   Появились новые специальности: «социальный педагог», «социальный работник», в ряде педагогических вузов введён учебный предмет «С.п.», функционируют факультеты и кафедры С.п.

   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 267-268)

   — отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание, осуществляемое в организациях, специально для этого созданных, и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией.

   (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. — М., 2005. С. 420)

   Ч30в2

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека.
2006.

Докторантура: Социальное образование | Педагогический колледж

Перейти к основному содержанию

Переключить навигацию
Меню

Думай и делай необыкновенное

Поддержите колледж

  • О нас
    • Администрация
    • Лицензия
    • Справочник
    • Обратитесь в Педагогический колледж
    • Ресурсы колледжа
    • Кафедры
  • Академики
    • Бакалавриат
    • Выпускник
    • Н.C. Преподаватели
    • Альтернативные программы лицензирования и проживания
    • Как стать учителем в Северной Каролине
    • Профессиональное образование
  • бакалавриат
    • Программы
    • Стипендии и финансовая помощь
    • Клубы и организации
    • Глобальные программы
    • Центр поддержки студентов и консультирования (SSAC)
    • Успех студентов и стратегическое вовлечение сообщества
  • Выпускник
    • Программы
    • Финансирование послевузовского образования
    • Клубы и организации
    • Глобальные программы
    • Служба поддержки студентов
  • Исследования
    • Исследования
    • Исследовательские проекты
    • Исследовательский офис
    • Пятничный институт
  • Выпускники и друзья
    • Раздача
    • Выдающиеся выпускники
    • Педагогический колледж
  • Прием

Думай и делай необыкновенное

Поддержите колледж

  • О нас
  • Академики
  • Бакалавриат
  • Выпускник
  • Исследования
  • Выпускники и друзья
  • Прием
  • Полная навигация по сайту

  • О нас
    • Администрация
      • Деканат
        • Отчеты
        • Осенняя встреча 2015
      • Услуги по управлению бизнесом и соблюдению нормативных требований
        • Финансовые ресурсы
        • Кадровые ресурсы
      • Управление факультета
        • Конституция колледжа
        • Комитеты колледжа
      • Преподавательские и кадровые ресурсы
        • Ящик для предложений преподавателей и сотрудников
    • Лицензия
    • Справочник
    • Обратитесь в Педагогический колледж
    • Ресурсы колледжа
      • Образовательные ИТ (EdIT)
        • 2-факторная аутентификация
        • Форма бронирования лаборатории
        • Электронная почта и календари
        • Компьютерный факультет и персонал
        • Помощь при покупке
        • Учебные ресурсы, финансируемые ETF для гранта на повышение квалификации
      • Глобальные программы
      • Ресурсный центр по СМИ, образованию и технологиям (METRC)
    • Кафедры
  • Академики
    • Бакалавриат
    • Выпускник
    • Н.C. Преподаватели
    • Альтернативные программы лицензирования и проживания
    • Как стать учителем в Северной Каролине
    • Профессиональное образование
      • Справочник профессионального образования
      • Лицензия
        • Прием в кандидатскую
        • Профессиональный год
        • Требования к тестированию на получение лицензии
        • Подача заявки на профессиональную лицензию
        • edTPA
      • Профессиональное развитие
      • Магистр педагогических наук
      • Обучение NC
      • Институт начинающих учителей
      • Отчеты об успеваемости программ подготовки преподавателей
      • Вопросы и ответы по педагогическому образованию
  • бакалавриат
    • Программы

.

Для преподавателей | MentalHealth.gov

Педагоги часто первыми замечают проблемы с психическим здоровьем. Вот несколько способов помочь студентам и их семьям.

Что должны знать преподаватели

Вы должны знать:

На что педагогам следует обращать внимание на поведение учащихся

Проконсультируйтесь со школьным консультантом, медсестрой или администратором и родителями ученика, если вы наблюдаете одно или несколько из следующих действий:

  • Чувствует себя очень грустным или замкнутым более двух недель
  • Серьезно пытается причинить себе вред или строит планы на это
  • Внезапный всепоглощающий страх без причины, иногда с учащенным сердцебиением или учащенным дыханием
  • Участие во многих драках или желание причинить серьезный вред другим
  • Сильное неконтролируемое поведение, которое может причинить вред себе или другим
  • Отказ от еды, рвота или использование слабительных для похудания
  • Сильные переживания или страхи, мешающие повседневной деятельности
  • Чрезвычайно трудно сконцентрироваться или оставаться на месте, что подвергает учащегося физической опасности или вызывает проблемы в классе
  • Повторное употребление наркотиков или алкоголя
  • Сильные перепады настроения, вызывающие проблемы в отношениях
  • Резкие изменения в поведении или личности ученика

Чем могут заниматься преподаватели в классах и школах

Вы можете поддерживать психическое здоровье всех учащихся в классе и школе, а не только отдельных учащихся, у которых могут быть проблемы с поведением.Рассмотрим следующие действия:

  • Обучать персонал, родителей и учащихся симптомам психических расстройств и помогать им.
  • Продвигать социальную и эмоциональную компетентность и повышать устойчивость
  • Помогите создать позитивную и безопасную школьную среду
  • Обучайте и укрепляйте позитивное поведение и принятие решений
  • Поощрять помощь другим
  • Поддерживать хорошее физическое здоровье
  • Помогите обеспечить доступ к школьной психиатрической помощи

Разработка эффективных школьных программ психического здоровья

Усилия по заботе об эмоциональном благополучии детей и молодежи могут распространяться не только на класс, но и на всю школу.Школьные программы охраны психического здоровья могут быть направлены на улучшение психического здоровья, предотвращение проблем с психическим здоровьем и обеспечение лечения.

Эффективных программ:

  • Содействовать здоровому социальному и эмоциональному развитию всех детей и молодежи
  • Распознавать, когда молодые люди подвергаются риску или испытывают проблемы с психическим здоровьем
  • Определить, как своевременно и надлежащим образом вмешаться при возникновении проблем

Узнайте больше о способах поддержки своих учеников и их семей

.

Международная ассоциация преподавателей

Международная ассоциация преподавателей

Добро пожаловать в Международную ассоциацию педагогов!

Вернуться к началу

Курсы усовершенствования — 2020

Биографические данные преподавателей из СНГ

Авторы международных олимпиад

Новости Международной ассоциации педагогов

Правила создания тестовых заданий

Задачи составляются только на одном языке.Сформулируйте каждую задачу или вопрос обыденно и ясно (…

Больше>

Правила участия

Научные и творческие работы оцениваются комиссией постоянного и переменного состава …

Больше>

Как сохранить диплом?

Инструкция по сохранению документов (сертификатов и дипломов) на ПК через Гуг…

Больше>

О международных мероприятиях

Международная ассоциация педагогов объединяет образовательные ресурсы стран СНГ и …

Больше>

.

Когортная программа городских педагогов — Программа подготовки учителей

Когортная программа городских педагогов

Учащиеся городских школ страны заслуживают учителей, которые останутся преданными своей работе, независимо от того, насколько неуряты школьные бюджеты и усилия по реформированию. Им нужны учителя, которые знают, как использовать ресурсы, а потенциальные другие могут не заметить, чтобы у всех учеников были лучшие шансы на успех. Эти учителя начинают свою подготовку в рамках Когортной программы городских педагогов в Университете штата Мичиган.
Читать сообщение директора полностью ›

Учебное сообщество UECP

Student collage

Около

Что такое UECP?

Когортная программа городских педагогов помогает учащимся получить знания и навыки, которые потребуются им для обучения в сообществах, где ресурсы и услуги наиболее ограничены. Благодаря целевым курсам и управляемому обучению в течение первых двух лет обучения студентов в Университете штата Мичиган, UECP является основой для подготовки преподавателей, обладающих уникальной квалификацией для преподавания в городских школьных округах, а также для удовлетворения потребностей всех учащихся.

Кто такие студенты UECP?

Первокурсники в Мичиганском государственном университете, желающие больше узнать о городском образовании на начальном или среднем уровне.

Студенты любого происхождения, особенно те, кто интересуется такими востребованными областями обучения, как математика, естественные науки, специальное образование или английский как второй язык.

Обращение директора

Добро пожаловать на сайт когортной программы городских педагогов!

Sonya Gunnings-Moton Photo

Учащиеся городских школ страны заслуживают учителей, обладающих знаниями, навыками и предрасположенностью для использования возможностей и решения проблем, возникающих в такой учебной среде.Им нужны учителя, которые знают, как использовать ресурсы, а потенциальные другие могут не заметить, чтобы у всех учеников были лучшие шансы на успех. Эти учителя начинают свою подготовку в рамках Когортной программы городских педагогов (UECP) в Университете штата Мичиган. UECP дает будущим педагогам инструменты для понимания истории и последствий социальных, культурных и экономических проблем, которые возникают в городских школах, и для эффективного удовлетворения потребностей всех учащихся.

Став членом UECP, вы станете частью сплоченной программы вместе со сверстниками, которые проводят свои первые и вторые годы в МГУ вместе, посещая настоящие классы и вместе посещая специализированные курсы.Вы получите инструкции от известного факультета городского образования и получите все преимущества признанной национальной программы подготовки учителей с отчетливой городской направленностью.

Благодаря участию в программе вы получите:

  • Изучить роль социокультурных проблем в преподавании и обучении
  • Понять структуру власти, привилегий и бедности
  • Принять межкультурные различия
  • Создать среду инклюзивного обучения
  • Связь с семьями и сообществами

Студенты UECP проводят время в настоящие школы и классы в начале их подготовки в МГУ до конца 5-летней практики.Специальные возможности для студентов UECP включают:

  • Образовательные туры в Чикаго и Детройт
  • Специальные приглашения для наставничества, посещения семинаров и участия в исследованиях на бакалавриате
  • Наставничество от успешных городских учителей и администраторов
  • (оплачиваемая) стипендия городского погружения в Детройте каждое лето
  • Приоритетное рассмотрение для 5-летняя стажировка в Чикаго
  • Особое внимание для стипендий для бакалавриата педагогического колледжа
  • Подтверждение официального транскрипта о завершении программы UECP

Пожалуйста, посетите наш веб-сайт, чтобы узнать больше.Надеемся, что вы присоединитесь к нашей уникальной и увлекательной программе!

С наилучшими пожеланиями,

Соня Ганнингс-Мотон, Ph.D.

Специализированные классы

Члены когорты проходят первый и второй курс обучения как сплоченная группа, вместе посещая специальные разделы курсов педагогического образования. Уроки специально разработаны, чтобы помочь учащимся понять социальные, культурные и финансовые вопросы, связанные с городскими школами. Студенты переходят на формальную программу подготовки учителей в МГУ на первом курсе.См. Требования к программе для получения дополнительной информации.

Программные требования

Ниже приводится краткое изложение требований программы UECP. Студенты должны записаться в определенные секции UECP для всех курсов. Описания можно найти на сайте описания курса МГУ.

Информацию о программе подготовки учителей можно найти на веб-сайте Департамента педагогического образования по подготовке учителей.

Первокурсник

Требования к курсам для поступающих первокурсников Осень 2020 скоро появятся

Текущие студенты UECP

  • Первый семестр
    • * TE 250: Разнообразие, власть и возможности людей в социальных институтах (3 кр)
  • Второй семестр
    • * TE 150: Размышления об обучении (3cr)

Второкурсник Год

Требования к курсам для поступающих первокурсников Осень 2020 скоро появятся

Текущие студенты UECP

  • Первый семестр
    • * CEP 240: Разнообразные учащиеся в мультикультурных перспективах (3 кр)
  • Второй семестр
    • * TE 291A: Особые вопросы городского образования (включает в себя интенсивную стажировку по сервисному обучению) (2 кр)

Первокурсник — старший

  • Требование к опыту работы в сфере городского образования — учащиеся должны заполнить части A и B:

Стажировка Год

  • Полная утвержденная городская стажировка

Обязательные курсы профессионального образования, проводимые после допуска к программе сертификации

Требования к программе Elementary.
Требования к средней программе.

Порядок подачи заявления

Подать заявку в МГУ

Когда обращаться

Senior Year of High School — при поступлении в Университет штата Мичиган и указании вашего намерения получить сертификат учителя начального или среднего образования. Информацию о финансовой помощи студентам можно найти на домашней странице Офиса финансовой помощи.

Подать заявку на участие в когортной программе городских педагогов

Когда обращаться

После зачисления в МГУ
Подайте дополнительное заявление в Когортную программу городских педагогов.

Обзор приложения

Когда

2–4 недели после подачи заполненной заявки Эссе учащегося, средний балл, баллы SAT или ACT, школьная и рабочая деятельность, а также письменные коммуникативные навыки будут учитываться в процессе отбора.

Комитет по рассмотрению заявок рассматривает заявки на постоянной основе.

Кандидаты могут ожидать получения ответа от комитета по рассмотрению заявок в течение 2–4 недель с момента подачи заявки.

Подготовка учителей

Когортная программа городских педагогов — это специализированная программа в рамках программы подготовки учителей в Университете штата Мичиган. Поэтому студенты UECP должны соответствовать тем же требованиям, что и любой студент педагогического образования в Университете штата Мичиган. UECP просто уделяет особое внимание темам городского образования.

Когда вы завершите UECP, вы закончите Университет штата Мичиган со степенью в области педагогического образования, и вы будете иметь право на получение сертификата учителя как в Мичигане, так и, часто с небольшими дополнительными требованиями или без них, во многих других U.С. Штаты.

Для получения подробной информации о программе подготовки учителей в Университете штата Мичиган, включая требования к программе, посетите веб-сайт программы подготовки учителей.

Есть вопросы? Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами UECP, чтобы узнать, задавал ли кто-нибудь такие же вопросы, как и вы.

Программный директор

Соня Ганнингс-Мотон, Ph.D.
Michigan State University
Erickson Hall
620 Farm Lane, Room 517B
East Lansing, MI 48824
Телефон: 517-432-5093
Факс: 517-353-6393
Электронная почта: gunnings @ msu.edu

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.