Собчик опросник: Индивидуально-типологический опросник — тест ИТО

Содержание

Десткий опросник Собчик

Десткий опросник Собчик


Методика направлена на выявление личностных качеств у испытуемых. Черты характера определяют тип переживаний, силу и направленность побуждения, стиль общения, а также присущие познавательные алгоритмы. Тест позволит выяснить, насколько ребёнок понимает самого себя, уровень его адаптации в обществе, ладит ли он со своими сверстниками.

Кому подойдёт опросник?


Индивидуально типологический опросник Собчик разработан специально для детей и подростков от десяти до пятнадцати лет. Именно в этом возрасте у мальчиков и девочек особенно сильно могут проявляться акцентуации характера. Поэтому, важно вовремя обнаружить проблему и помочь ребёнку ее преодолеть.

Собчик Людмила Николаевна


Родилась 24 декабря 1930 года. Российский психолог, имеет ученую степень доктора психологических наук. Является специалистом в области психодиагностики и психологии индивидуальности. Представленная методика была описана в кандидатской диссертации Людмилы Николаевны. Докторскую диссертацию защитила на кафедре психологии личности МГУ по монографии «Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики».


Собчик Людмила Николаевна

Инструкция


Испытуемому предстоит ответить на 60 вопросов. Для этого просто нужно кликнуть мышкой рядом с правильным ответом.

Результаты


Полученные данные интерпретируются по следующей шкале:

  • Гипоэмотивность – слабая выраженность. Возможно, ребёнок не понимает глубинных мотивов своего поведения и мироощущения, или он был не откровенен, отвечая на вопросы.
  • Норма – показатель гармоничной личности.
  • Умеренность – наличие акцентуированных качеств.
  • Избыточная выраженность – состояние напряжения, затруднительной адаптации.

Ложь


Если по этой шкале набрано баллов свыше нормы, то результат недостоверный. Это свидетельствует о неискренности испытуемого, либо о его чрезмерной замкнутости.

Аггравация


Состояние, при котором индивид склонен переоценивать значимость своей болезни или какого-нибудь болезненного симптома. Он очень переживает за свое здоровье, может обнаруживать у себя признаки недуга, которого на самом деле нет. Гармоничная личность адекватно оценивает состояние своего организма и не склонна переоценивать недомогания. При избыточной выраженности в характере присутствует и ипохондрия.

Экстраверсия


Психологическая система приспособления, при которой линия поведения направлена на активное взаимодействие с социумом. Экстраверты — общительные и энергичные люди. Они доброжелательны и уверенны в себе. Их поведение в большей степени определяется внешними факторами. Избыток — зависимость от мнения окружающих, повышенная внушаемость. Такие дети смешливы, болтливы, не могут сконцентрироваться, могут привирать.

Спонтанность


Способность действовать, руководствуясь своими побуждениями. Высокий показатель говорит о стремлении к независимости и свободе. Неприятие ограничений и рамок. Есть склонность к бродяжничеству, уходу из дома. Индивид в раннем возрасте может попробовать сигареты и алкоголь.

Агрессивность


Качество характерно уверенным в себе ребятам, стремящимся к самовыражению, самостоятельности и неподчинению. При его избытке наблюдаются импульсивность поведения, прогулы, хулиганство. Описанное поведение, чаще всего, свойственно мальчикам из неблагополучных семей.

Ригидность


Выражается в упорстве при достижении цели. Личность обеспокоена своим статусом и стремится всегда его поддерживать. Болезненно относится к чужим успехам, завистлива, может проявлять агрессию, яро отстаивает своё мнение. Сочетание с повышенными показателями по шкале «спонтанность» и «экстраверсия» свойственно гипертимному типу – лидеру с нестандартным образом мыслей, склонному к необдуманным поступкам.

Интроверсия


Психологический способ приспособления, при котором наблюдается сосредоточенность на своём внутреннем мире. При высоком результате это замкнутые, необщительные дети, которым очень сложно устанавливать контакты. Они больше любят слушать, предпочитают остаться в одиночестве и погрузиться в свои мысли. Склонны к заниженной самооценке.

Сензитивность


Проявляется в чувствительности, впечатлительности и эмоциональной неустойчивости. Чем выше показатель, тем больше склонность к депрессии, преувеличению своей вины и обидчивости. Предпочитают быть ведомыми, нежели занимать лидерскую позицию.

Тревожность


Очень высокий уровень может свидетельствовать о наличии психических нарушений. Индивид чувствует угрозу и испытывает беспокойство даже в тех обстоятельствах, которые к этому не располагают. Он очень не уверен в себе. Ему трудно учиться, общаться с одноклассниками и учителями, он может даже проявлять агрессию по отношению к ним. Необходимо выяснить причину столь сильного беспокойства, чтобы предотвратить возможное развитие психических расстройств и помочь ребёнку адаптироваться в обществе.

Эмотивность


Избыток отражает выраженную эмоциональную неустойчивость, при котором настроение постоянно меняется. Смены могут быть резкими: от чрезмерной веселости, болтливости до сильного огорчения и слёз. Они, часто, сопровождаются повышением температуры, учащением сердцебиения, покраснениями кожи и другими физическими проявлениями. Такие дети обладают богатым воображением и склонностью к фантазированию, любят привлекать внимание. Охотно принимают участие в различных кружках, поют, танцуют, рисуют или проявляют актёрский талант в школьных театральных постановках.



Изображение в шапке — Andrea Tummons, Unsplash.

Индивидуально-типологический опросник ИТО (Собчик). Инструкция. Ключ для обработки.



























































































1. Я постараюсь отнестись к исследованию ответственно и быть максимально искреннимДаНет
2. У меня очень сложный и трудный для окружающих характерДа Нет
3. Я лучше справляюсь с работой в тиши и одиночестве чем в присутствии многих людей или в шумном местеДа Нет
4. Решая серьезные проблемы, я, как правило, обхожусь без посторонней помощиДа Нет
5. Я очень редко заговариваю первым с незнакомыми людьмиДаНет
6. Для меня важно, что подумают другие о моих высказываниях и поступкахДаНет
7. Если будет нужно, я разрушу все преграды на пути к достижению целиДаНет
8. Я часто тревожусь по пустякамДаНет
9. В моих неудачах виноваты определенные людиДаНет
10. Для меня важно иметь общее мнение с теми людьми, с которыми я обычно общаюсьДаНет
11. Меня мало касается все, что случается с другимиДаНет
12. Мне интересны яркие, артистичные личностиДаНет
13. Мне нет дела до чужих страданий: хватает своихДаНет
14. В шумной компании я чаще всего — в роли только наблюдателяДаНет
15. Для меня невыносимо наблюдать страдания других людейДаНет
16. Я – человек абсолютно правдивый и искреннийДаНет
17. Все мои беды связаны с собственным неумением ладить с людьмиДаНет
18. Меня часто тянет к шумным компаниямДаНет
19. Принимая важное решение, я всегда действую самостоятельноДа Нет
20. Мне всегда приятно заводить новых знакомыхДа Нет
21. Берясь за какое-либо дело, я не стану долго раздумывать прежде чем начать действоватьДаНет
22. Меня раздражают люди, пытающиеся изменить мое мнения, когда я уверен в своей правотеДаНет
23. Я часто волнуюсь за близких мне людей даже без серьезного поводаДаНет
24. Я не могу терпеть, когда кто-нибудь меняет заведенный мною порядокДаНет
25. Я умею привлекать к себе внимание окружающих меня людейДаНет
26. В жизни я твердо придерживаюсь определенных принциповДаНет
27. Люблю посещать компании, где можно танцевать или петьДаНет
28. Я чрезвычайно чувствителен к изменениям в настроении окружающих меня людейДаНет
29. Я могу не смущаясь дурачиться в веселой компанииДаНет
30. Я спокойно отношусь к тому, что кто-то рядом переживает по поводу своих неприятностейДаНет
31. Я никогда не поступаю как эгоистДаНет
32. Часто бывает так, что из-за меня у окружающих портится настроениеДаНет
33. Интересные идеи приходят мне в голову чаще, когда я один, а не в присутствии многих людейДаНет
34. Мне трудно преодолеть застенчивость, когда нужно говорить перед группой людейДаНет
35. Мнение старших по возрасту или положению большого значения для меня не имеетДаНет
36. Мне не трудно заставить других людей действовать так, как я считаю нужнымДаНет
37. Я так сильно переживаю неудачи, что у меня ухудшается самочувствиеДаНет
38. Я всегда бываю упрям в тех случаях, когда уверен в своей правотеДаНет
39. Если в компании я не нахожусь в центре внимания, мне становится скучно и неинтересноДаНет
40. Никто не может навязать мне свое мнениеДаНет
41. Мне нравится путешествовать с разными, каждый раз новыми попутчикамиДаНет
42. Я могу изменить свое мнение под давлением окружающихДаНет
43. В поезде я с удовольствием провожу время в беседе с попутчикамиДаНет
44. Я никогда не вруДаНет
45. Я никогда не откладываю на завтра то, что следовало сделать сегодняДаНет
46. Я вечно ни чем не доволенДаНет
47. Я люблю одиночество, позволяющее мне сосредоточиться на своих мысляхДаНет
48. Я умею заинтересовать людей и повести их за собойДаНет
49. Мне нравится командовать другимиДаНет
50. Я умею дать отпор тем, кто вмешивается в мои делаДаНет
51. Мне бывает неловко за высказывания и поступки моих близкихДаНет
52. Мне нередко приходилось в драке защищать свои праваДаНет
53. Я испытываю чувство вины (или даже стыда), если меня преследуют неудачиДаНет
54. Мое настроение находится в сильной зависимости от настроя тех, кто меня окружаетДаНет
55. Я добиваюсь своего упорством и настойчивостьюДаНет
56. Мне часто бывает скучно, когда вокруг все веселятсяДаНет
57. Мое грустное настроение легко исправляется, если я смотрю в кино или по телевизору комедийное представлениеДаНет
58. Ради сохранения добрых отношений я могу отказаться от своих намеренийДаНет
59. Я всегда придерживаюсь общепринятых правил поведенияДаНет
60. Меня любят все мои друзьяДаНет
61. У меня трагичная судьбаДаНет
62. У меня много близких друзейДаНет
63. Я самый несчастный человек на светеДаНет
64. Мне проще надеяться на других, чем брать на себя ответственность, даже если речь идет о моих проблемахДаНет
65. Я стараюсь быть таким «как все», не выделяться среди другихДаНет
66. Я – человек спокойный, уравновешенныйДаНет
67. Я могу долго не реагировать на чьи-то шутки, но потом «взорваться»гневной реакциейДаНет
68. Я очень чувствителен к изменениям погодыДаНет
69. Я не люблю присутствовать на шумных застольяхДаНет
70. Я могу проявить безалаберность в делах, а потом понемногу приводить их в порядокДаНет
71. Я люблю ходить в гостиДаНет
72. Мне все равно, что обо мне думают окружающиеДаНет
73. Я волнуюсь только по поводу очень больших неприятностейДаНет
74. Я никогда не испытываю желания выругатьсяДаНет
75. Я никого никогда не обманывалДаНет
76. Мне никто не нужен и я не нужен никомуДаНет
77. Я – человек застенчивыйДаНет
78. Мне ужасно не везет в жизниДаНет
79. Я часто стараюсь следовать советам более авторитетной личностиДаНет
80. Я бы очень переживал, если бы кого-то задел или обиделДа Нет
81. Меня ни чем не испугатьДаНет
82. Я часто пользуюсь чужими советами при решении своих проблемДаНет
83. В своих неудачах я в первую очередь виню самого себяДаНет
84. Я совершенно не обращаю внимания на свой стиль одеждыДаНет
85. Я не стараюсь планировать свое ближайшее будущее и работуДаНет
86. Когда меня зовут в гости, я чаще всего думаю: «Лучше бы мне остаться дома»ДаНет
87. Я ничего не знаю о личных проблемах окружающих меня людейДаНет
88. Малейшая неудача резко снижает мое настроениеДаНет
89. Я никогда не сержусьДаНет
90. Я отвечал на все вопросы очень правдивоДаНет

ИТО — Индивидуально-Типологический Опросник (Л.Н.Собчик)

ИТО — Индивидуально-Типологический Опросник    (Л.Н.Собчик)

Методика ИТО исследует индивидуально-типологические свойства. Она позволяет отнести каждого конкретного человека к определенному типу.
В основе методики лежит разработанная Л.Н. Собчик теория ведущих тенденций, согласно которой основу личностного фактора составляет одна или несколько ведущих тенденций, пронизывающих разные уровни развития личности —

  • от врожденных свойств темперамента,
  • через характер, который формируется в процессе взаимодействия темперамента с социальной средой,
  • к зрелой личности, в которой объединение осуществляется интегрированным «Я» (самосознание, самооценка, самоконтроль).

Ведущие тенденции определяют

  • индивидуальный тип переживания,
  • силу и направленность мотивации,
  • стиль межличностного общения и познавательных процессов.

Сфера применения: психодиагностические исследования личности взрослых людей с целью профконсультации, выявления направлений психологической помощи, комплектования групп, самопознания и т.п.

 

результаты теста могут выглядеть так:

 

 

 

 

 

      Инструкция
Вам предлагается 90 утверждений, касающихся Вашего здоровья и Вашего характера.
Читайте каждое утверждение и решайте согласны Вы с ним или не согласны, выбирая «Да» или «Нет» .
Не задумывайтесь над ответом подолгу, более естественна Ваша первая реакция. Внимательно прочтите все утверждения и ответьте на них. Отвечайте честно и откровенно, как Вы действительно думаете, чувствуете, поступаете.
Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «хороших» или «плохих» ответов.

 

Вы также можете высказывать свои спонтанные мысли напротив каждого вопроса (в поле КОММЕНТАРИИ)

 

Пройти тест ИТО — Индивидуально-Типологический Опросник

Собчик Людмила Николаевна


Собчик Л.Н. – российский психолог, эксперт высшей категории в сфере психологии индивидуальности личности, автор собственной психологической диагностики, доктор психологических наук и более 140 работ, касающихся темы типологии личности и методики ее диагностики, множества статей, публикаций, более 20 методических пособий.

Научные достижения


В 1970 году защитила диссертационную работу на тему «Психология индивидуальности». В ней впервые в России был представлен опыт применения диагностики, с помощью опросов и тестов, расширен известный опросник MMPI. Поскольку методика была модифицирована, ей присвоили новое название – СМИЛ.


Собчик применила новый подход к определению целостной личности. На основе своей теории разработала методику многостороннего изучения личности, с применением психодиагностики. На базе этой системы создана индивидуально — личностная типология.


Собчик Людмила

Авторские методики тестирования


Людмила Николаевна разработала несколько эксклюзивных систем психологической диагностики, адаптировала для российских условий несколько иностранных тестов. Все авторские методики Собчик, опубликованные в ее работах, получили свои электронные версии. Программы лицензированы, они пользуются успехом у специалистов по подбору персонала и управления кадрами, а также у практикующих психологов и социальных педагогов.


Версия для взрослых


Тест нацелен на диагностику самооценки личности, умения контролировать себя, проявление лидерских качеств или, напротив, пассивности. С конца 90-х годов широко применяется для тестирования личностных свойств людей, чьи профессии связаны со стрессами и опасными условиями, что подтверждает надежность и достоверность данного опросника. Гарантом того, что тестируемый был честен, проходя опрос, является шкала «лжи», которая не даст исказить результаты. Всего предлагается ответить на 91 простой вопрос, кликнув «да» или «нет».

Детская адаптированная версия опросника


Опросник включает в себя 61 вопрос, на которые так же нужно дать короткий утвердительный или отрицательный ответ. Предназначен для детей подросткового возраста 10-15 лет и поможет узнать, насколько ребенок самостоятелен, адаптирован к окружению, существуют ли у него какие-либо переживания.



Изображение в шапке — Warren Wong, Unsplash.

Автор статьи: Testometrika Team

logo

Изображение –

Анкета

— это … Что такое анкета?

  • ВОПРОСНИК — Методика исследования, используемого в психосоциологии, в австралийских доменах психологии. Вопросы, составляющие анкету, имеющую отношение к двум типам: soit des questions ouvertes ou à réponse libre (une question est…… Encyclopédie Universelle

  • анкета — анкета анкеты [ˌkwestʆəˈneə, ˌkes ǁ ner] существительное [счетное] письменный набор вопросов, который вы задаете большому количеству людей для сбора информации: • Потребители заполнили подробную анкету о их привычки к курению.* * *…… Финансовые и коммерческие условия

  • анкета — 1. (kè stio nê r) s. м. 1 ° Ouvrage ou partie douvrage dans lequel se Trouvent Formulées les questions que l on peut adresser à des élèves sur les objets de leurs études. 2 ° Серия вопросов, задаваемых в позе для обслуживания проводника по вопросам… Dictionnaire de la Langue Française d’Emile Littré

  • анкета — (n.) 1901, от о. анкета список вопросов, от анкеты к вопросу (см. ВОПРОС (ср.вопрос) (т.)). Пуристы предпочитали анкету по родной формации (1540-е)… Словарь этимологии

  • анкета — анкета, н .; пл. {naires} (Ф.?). [F.] 1. То же, что и {Вопросник}. [Webster 1913 Suppl.] 2. Список вопросов, обычно в распечатанном виде, на которые должен ответить человек. В формах часто есть пробелы, в которых могут быть ответы…… Международный словарь английского языка для сотрудничества

  • анкета — I существительное бланк, холст, перепись, экзамен, экзаменационная работа, форма, форма, которую необходимо заполнить, форма, которую необходимо заполнить, запрос, опрос, опрос общественного мнения, список вопросов, запрос информации, утверждение, исследование , обзор сопутствующих понятий: сомнительно… Юридический словарь

  • анкета — пишется с двумя нс и обычно произносится с начальным слогом kwest, а не kest… Использование в современном английском

  • анкета — Анкета.s. м. Celuy qui donne la question aux accusez… Dictionnaire de l’Académie française

  • анкета — ► СУЩЕСТВУЕТ ▪ набор печатных вопросов, обычно с возможностью выбора ответов, разработанных для опроса или статистического исследования. ORIGIN Французский… английский словарь терминов

  • анкета — [kwes΄chə ner ′, kwes΄tyəner ′] n. [Fr: см. QUESTION, vt.] Письменная или печатная форма, используемая при сборе информации по некоторому предмету или предметам, состоящая из набора вопросов, которые должны быть переданы одному или нескольким лицам… English World Dictionary

  • Анкета — Анкета — это исследовательский инструмент, состоящий из серии вопросов и других подсказок с целью сбора информации от респондентов.Хотя они часто предназначены для статистического анализа ответов, это не…… Wikipedia

  • .

    Типы, определение, примеры и как создать свой собственный

    Хорошо составленный и продуманный вопросник может стать решающим фактором между успехом и неудачей.

    У клиентов есть желания и потребности, которые постоянно меняются и развиваются. При возникновении ситуаций уже недостаточно реагировать. Теперь ваши клиенты ожидают, что вы решите проблемы до того, как они станут проблемами.

    Анкеты позволяют лучше понять желания и потребности ваших клиентов, чтобы вы могли их удовлетворить.

    В этой статье вы узнаете, что такое анкета, плюсы и минусы, а также как правильно их разработать, чтобы вы могли получить глубокое понимание.

    Что такое анкета?

    Анкета — это исследовательский прием или инструмент, состоящий из серии закрытых или открытых вопросов. Цель состоит в том, чтобы собрать от респондентов релевантные данные, которые затем можно использовать для различных целей. Когда вы даете респонденту возможность дать более длинный ответ, это может дать больше понимания, потому что он сможет уточнить свои мысли.

    Он был впервые разработан Статистическим обществом Лондона в 1838 году и с тех пор постоянно используется.

    Анкеты, хотя и разносторонние, не идеальны для каждой ситуации, когда вам нужно понять конкретные вопросы. Не рекомендуется использовать анкету, чтобы задавать конкретные вопросы о продукте или услуге, которые вы все еще рассматриваете. Это может привести к предвзятости и ложным положительным результатам в отношении осуществимости продукта.

    Вместо этого следует использовать вопросники для сбора более общей информации — качественных или количественных данных — относительно характеристик и предпочтений.Например, вместо того, чтобы спрашивать, купят ли они новую розовую рубашку на пуговицах с уникальным воротником, спросите, нравится ли им носить розовый цвет или им нравится тип воротника, который вы рассматриваете.

    Опросы и анкеты

    Со временем опросы и анкеты смешались и стали взаимозаменяемыми. Это не одно и то же. Разница небольшая, но важная.

    Анкета — это список вопросов, используемых для сбора данных о ком-то или чем-то.Он не используется для статистического анализа или поиска тенденций и закономерностей. Например, когда вы записываетесь в тренажерный зал или идете на обследование, и вам нужно ответить на ряд вопросов о вашем текущем физическом состоянии.

    Предоставленные вами ответы используются для понимания вашего общего состояния здоровья, оценки рисков и в некоторых случаях помогают находить или диагностировать проблемы. Он не используется как часть большого набора данных для прояснения общей картины или выявления тенденций в населении.

    Немного другое обследование.Вместо того, чтобы изучать отдельные анкеты, он используется для понимания тенденций, проведения подробного анализа и глубокого понимания. Суть опроса заключается в том, что он собирает данные с определенной целью анализа.

    Как видите, опросы имеют дело с большим количеством данных, что подчеркивает важность надежной стратегии управления данными. Что такое управление данными? Короче говоря, это стандартизированный способ обработки данных, обеспечивающий поддержание качества на протяжении всего жизненного цикла.

    Примером могут служить опросы клиентов, демографические опросы, опросы рыночных исследований, опросы NPS и т. Д.Если бы только один человек ответил на такие опросы, это сильно ограничило бы их полезность. Чем больше респондентов, тем легче выявлять закономерности и принимать обоснованные решения.

    Почему они путаются?

    Раньше исследователи и профессиональные маркетологи были основными группами, которые регулярно использовали опросы и анкеты. Они четко различали, что это такое и когда их следует использовать.

    С появлением легкодоступного программного обеспечения для проведения опросов все больше и больше предприятий начали проводить свои собственные исследования.Термины стали взаимозаменяемыми.

    Анкета — это когда вы задаете кому-то серию вопросов и не используете ее для анализа данных.

    Опрос — это когда вы задаете кому-то ряд вопросов и используете его для анализа данных.

    Например, если вы отправляете сотруднику ряд вопросов о рабочей среде, это анкета. Когда вы отправляете ту же анкету 500 сотрудникам, а затем собираете данные для выявления тенденций, это уже опрос.

    Имеет смысл?

    Хорошо.

    Разберемся с типами анкет.

    Типы анкет

    Есть два основных типа анкет, и тот, который вы будете использовать, зависит от того, какую информацию вы хотите и цель этой информации.

    Исследовательский вопросник (качественный)

    Они также известны как неструктурированные
    анкет . Они используются для сбора качественных данных, то есть информации, которую можно наблюдать и записывать, но не числовой по своей природе.Он используется для приближения и описания.

    Примером качественных данных может быть кто-то, кто поделится своим мнением о вашем письме. Они могут упомянуть тон, ясность, выбор слов и т. Д., Это поможет вам классифицировать свой текст, но вы не можете добавить число к отзыву.

    Исследовательские анкеты идеально подходят, когда вы находитесь на начальных этапах и хотите узнать больше о теме, прежде чем создавать решение или гипотезу. Например, если вы находитесь на ранней стадии разработки продукта и недостаточно знаете о рынке, то поисковые анкеты идеально подходят.

    Формальная стандартизированная анкета (количественная)

    Они также известны как структурированные анкеты. Они используются для сбора количественных данных, которые представляют собой информацию, записываемую в виде подсчета или числового значения.

    Данные поддаются количественной оценке, что означает, что их можно использовать для математических расчетов или статистического анализа. По сути, он отвечает на вопрос, сколько, сколько и как часто.

    Примером количественных данных может быть ответ на следующий вопрос: «Сколько вам лет?» который требует числового ответа.

    Стандартизированные анкеты лучше всего использовать, когда вы уже сформировали исходную гипотезу или создали прототип продукта. Вы будете использовать его для стресс-тестирования своих предположений, дизайнов, сценариев использования и т. Д., Прежде чем продолжить разработку продукта. Из-за его четкой направленности вопросы, которые вы задаете, являются узкими по своему охвату и требуют конкретной информации.

    Выбранные вами типы вопросов не менее важны, чем тип анкеты.

    Типы вопросов анкеты

    Не все типы вопросов идеальны в любой ситуации.Вот почему важно сначала понять, какой тип анкеты вы создаете. С этой информацией становится легче выбрать правильные типы вопросов.

    Открытые вопросы

    Как следует из названия, на эти вопросы респондент может ответить более свободно. Вместо того, чтобы предлагать серию вариантов ответов, респондент пишет столько, сколько они хотят. Это идеально подходит для поисковых анкет, которые собирают качественные данные.

    Вопросы с несколькими вариантами ответов

    В этом вопросе респонденту предоставляется список вариантов ответа, и он может выбрать один или несколько. Проблема с вопросами с несколькими вариантами ответов заключается в предоставлении неполных вариантов ответа.

    Например, вы можете спросить, в какой отрасли вы работаете, и перечислить 5 наиболее распространенных отраслей. В мире более 5 отраслей, поэтому некоторые люди не будут представлены в этой ситуации. Простым решением этой проблемы является добавление «другого» варианта.

    Дихотомические вопросы

    Это вопрос только с двумя возможными ответами. Обычно это вопрос типа «да» или «нет», но также может быть что-то вроде «согласен / не согласен» или «правда / ложь». Используйте это, когда все, что вам нужно, — это базовая проверка, не вдаваясь слишком глубоко в мотивацию.

    Вопросы по шкале

    Вопросы по шкале часто используются в анкетах и ​​часто используются для оценки степени чувства. Его можно использовать как в исследовательских, так и в стандартизированных анкетах, потому что существует много различных типов масштабированных вопросов, таких как:

    Графические вопросы

    Последний тип вопросов, используемых в анкетах, заменяет изображения текстом.Респондентам задают вопрос и показывают картинки на выбор. Обычно на него больше ответов, чем на вопросы других типов.

    Вопросы, которых следует избегать в анкете

    Хотя в анкете вы можете задавать практически все, что угодно, это может быть не очень хорошей идеей. Некоторые вопросы могут дать вам недостоверные данные, в то время как другие могут помешать людям заполнить анкету.

    Вот несколько типов вопросов, которых следует избегать.

    Гипотетические вопросы

    Гипотетический вопрос спрашивает респондента, что он будет делать, думать или чувствовать в отношении ситуации, которая может произойти в будущем.Он просит людей рассказать о своих будущих действиях и поведении, в которых мы, как известно, плохо разбираемся. Такой вопрос может дать вам данные, которые нельзя использовать, или исказит ваше общее понимание темы.

    Унизительный или оскорбительный

    Несмотря на то, что анкеты могут быть анонимными, не рекомендуется ставить респондента в неловкое положение или оскорблять его. Это может привести к тому, что они бросят анкету, не заполнив ее, или намеренно дадут вам неверные ответы. Ни то, ни другое — не лучший сценарий.

    Крайне положительно / отрицательно

    Вы не хотите предвзято относиться к респондентам, пока у них не появится возможность сформировать собственное мнение по теме. Если вопрос представлен как крайне положительный или отрицательный, это может создать предвзятость, которого всегда следует избегать. В конце концов, ваши данные будут искажены.

    .

    Что такое анкета? определение и значение

    Определение: Анкета — это структурированная форма, письменная или печатная, состоит из формализованного набора вопросов, предназначенных для сбора информации по некоторому предмету или темам от одного или нескольких респондентов. Другими словами, метод сбора данных, при котором респондентов просят ответить на серию вопросов, письменных или устных, по соответствующей теме, называется анкетой.

    Обычно анкета — это один из методов сбора данных, который включает:

    • Процедуры работы на местах , такие как инструкции по подходу к респондентам, их выбору и заданию вопросов.
    • Подарки или вознаграждения или платежи предложены респондентам.
    • Средства связи , Viz. Рисунки, реклама, карты, товары и т. Д.

    Анкеты преследуют три конкретные цели , это:

    1. Необходимая информация должна быть переведена в набор вопросов , на которые респонденты смогут ответить.Составить правильный тип вопросов, который дает желаемую информацию от респондентов, довольно сложно. Таким образом, эта цель является проблемой для исследователя.
    2. Он должен быть разработан таким образом, чтобы респондентов были воодушевлены, воодушевлены и мотивированы принять участие в интервью и заполнить все детали. Поскольку неполная анкета снижает полезность исследования. При разработке анкеты исследователь должен стремиться к тому, чтобы у респондентов не было скуки, утомления, отсутствия ответов и неполноты.
    3. Анкета должна стремиться к минимизировать ошибку ответа . Ошибка ответа — это ошибка, возникающая из-за неверной информации, предоставленной респондентом, или из-за неправильной записи или анализа ответов.

    Таким образом, цель анкеты — преобразовать необходимую информацию в формализованный набор вопросов и представить их одному или нескольким респондентам для сбора желаемых ответов, а затем, наконец, интерпретировать и анализировать собранные данные.

    .Анкета

    , Образец анкеты

    Целью анкеты является сбор информации для исследования рынка, анализа или даже подтверждения результатов других исследований. Это один из самых дешевых и эффективных способов сбора данных. Важно помнить, что для того, чтобы любой вопросник был действительно эффективным, он должен быть хорошо разработан. Образец анкеты может помочь вам составить хорошую анкету.

    Стандартный дизайн вопросника представляет собой набор вопросов с фиксированными альтернативами. Эти альтернативы могут быть дихотомическими (имея только два варианта, например, да / нет), несколькими вариантами или масштабированием ранга и т. Д. Все, что нужно сделать читателю, — это отметить наиболее подходящий ответ в соответствии с ними.

    Любая анкета, будь то вопросник о состоянии здоровья или вопросник по продукту , должна иметь конкретную цель.

    Обычно анкеты имеют субъективные / объективные и качественные / количественные варианты в зависимости от их типа.Анкета удовлетворенности клиентов может иметь больше качественных / субъективных параметров для измерения.

    Вопросы должны быть сформулированы простым языком, и следует проявлять осторожность, чтобы избежать грамматических и орфографических ошибок. Например, если в анкете сотрудника есть такие ошибки, это может плохо отразиться на компании.

    Вопросы должны иметь ясность и передавать одно и то же значение всем читателям, поэтому лучше использовать прямые вопросы, а не двусмысленные.

    Поскольку цель анкет, как правило, состоит в том, чтобы оценить, а затем работать над улучшением, придерживайтесь положительных способов получения ответов. Анкета обратной связи службы должна быть более подробной по этому поводу.

    Любой формат анкеты должен учитывать демографические данные людей, поскольку это жизненно важно для шаблонов опросов.

    С ростом популярности интернет-опросов , онлайн-опросов являются одним из наиболее эффективных вариантов.Они имеют гораздо больший охват, предлагают конфиденциальность, и читатели могут делать это по своему усмотрению.

    Поскольку составление вопросников — это одновременно искусство и наука, полезно использовать шаблоны вопросников или примеров , чтобы облегчить вашу работу.

    Здесь вы можете найти некоторые образцы опросов.

    Как составить анкету : Анкета состоит из списка вопросов, созданных человеком, организацией или компанией, чтобы узнать мнения других по определенной теме.


    Основные правила, которые следует учитывать при построении анкеты: Анкета помогает человеку или организации узнать мнение целевой группы респондентов, которые выражают то, что им нравится, не нравится, предпочитают, думают или чувствуют по определенной теме … …


    Разница между анкетой и опросом: Термины «анкета» и «опрос» часто используются как синонимы, и можно подумать, что это означает одно и то же. Анкета состоит из списка вопросов, которые используются, чтобы узнать, что человек думает о конкретной теме…..


    Важность анкеты обратной связи: Анкета обратной связи является очень важным аспектом успешного ведения бизнеса, потому что она включает в себя поиск мнений клиентов относительно любого продукта или услуги ……


    Управление анкетами для вашего бизнеса: Каждому предприятию необходимо знать больше о различных аспектах бизнеса и о том, в порядке ли дела, и для этого компаниям необходимо создать анкету, которая сделает их бизнес более прибыльным и успешным … ..


    Анкеты для исследования рынка: Анкеты — очень эффективный и полезный инструмент при проведении маркетинговых исследований определенного продукта или услуги компании ……


    Как использовать анкеты онлайн: Анкеты могут быть созданы либо в бумажном формате, либо онлайн с помощью определенного программного обеспечения, доступного за определенную сумму или бесплатно….


    Как разработать эффективные анкеты: Анкеты — полезный способ узнать мнение людей по различным темам, продуктам и услугам, при условии, что они составлены эффективным образом …….


    Как использовать программное обеспечение для анкетирования: Анкеты создаются для того, чтобы получать ответы от людей по определенной теме, продукту или услуге по телефону, в бумажной форме или через Интернет… ..


    Как использовать опросы, чтобы получить правильную обратную связь: Опросы или опросы общественного мнения — очень эффективный способ получить обратную связь от потребителей и заинтересованных сторон. Они состоят из опроса общественного мнения, основанного на конкретной выборке….


    10 лучших советов по составлению хорошей анкеты: Анкета — это полезный инструмент, чтобы узнать, что часть людей думает о конкретной теме или продукте….


    Образец Questinnnaire

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *