Словарное слово упражнение: Учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему: упражнения для изучения, закрепления словарных слов

Содержание

Учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему: упражнения для изучения, закрепления словарных слов

РЯ-4                                                                                                           ССУПР-56

Найди и исправь ошибки в словах.

Воробей, окало, сейчас, колектив, предсидатиль, революционый, пшеница, урожай, иней, килограм, электровос, язык, месяц, билет, вагон, землиника, вакзал, волноваться, девочка, биседовать, мосва, синтябрь, ужин, моркофь, обарона, обед, погода, эликтричество, шоссе, стакан, портрет, интересно, отеу, пенал, преветливо, овощи, интересоваться, деректор, космонафт, город.

РЯ-4                                                                                                           ССУПР-57

Найди и исправь ошибки в словах.

Хозяйственый, растенее, воробей, землиделие, до свидание, дежурный, желать, двенацать, язык,

Яблоко, заец, прикрасно, корзина, метал, облоко, квартира, киллограмм, календарь, кастер, дарога,камбайн, трактор, трамвай, автомобиль, машина, колесо, шофер, диревня, помидор, собака, отец, молоко, завтрак, патом, сейчас, типерь, эскурсия, алфавит, ворона, восимь, сдесь.

РЯ-4                                                                                                           ССУПР-58

Найди и исправь ошибки в словах.

Тривожиться, горезонт, здраствовать, желтый, веелка, улица, зоря, воскресенье, правительство,

Карандаш, четверг, ноябрь, железо, ревалюция, газета, горивать, тарелка, родина, потом, сейчас, магазин, коньки, интересапватся, огурец, платок, кострюля, самолет, орех, пальто, металл, метро, ладонь, лагерь, стакан, свиркать, сеялка, костер, аднажды, черный.

РЯ-4                                                                                                           ССУПР-59

Найди и исправь ошибки в словах.

Вагон, интересно, до свидания, электорстанция, приветливо, оборона, столица, огурец, коллектив, лимон, медлено, комондир, деректор, двенадцать, победа, кравать, потом, хазяйство, предсидатель, учитиль, февраль, овощи, шеснадцать, однажды, машина, жилезо, библиотека, двадцать, лесница, зафтра, белет, алфавит, белет, алфавит, агроном, петух, сорока, ужин, мороз, союз, скбота, хорошо.

Учебно-методический материал по русскому языку (2, 3, 4 класс) по теме: Упражнения для работы со словарными словами

Фонетические упражнения.

1. Подчеркни слова, в которых есть мягкие согласные звуки.

Картофель, ворона, дорога, огурец, помидор, город, сорока, язык, морковь, овощ, огород, посуда, вокруг, собака..

2. В каждом слове ряда выделите ударные слоги, затем выпишите их по порядку и получите новое слово. Например, если взять такие слова, как ПОИСК, ГОРОД, ТАМАДА, выполнив условие, получаем слово ПОГОДА.

БОРДОВЫЙ, РОДИНА, НОГА —

ПЕСКАРИ, СУША, ВЕНОК —

СИТО, МИГРЕНЬ —

ЛОТО, ЗАПОР —

ПЕНА, ПОЯСОК —

ЭПОХА, ПИРАМИДА, ЗАДОРНЫЙ —

3.Запишите два словарных слова в котором букв больше, чем звуков и наоборот, звуков больше, чем букв.

4. Вспомните и запишите словарные слова с первым слогом де-

Словообразовательные упражнения.                                                                     1. Образование от данных слов слова другой части речи (береза – прилагательное, восточная – существительное, рисунок – глагол).

2. Образуйте от данных слов имена прилагательные с суффиксом -н-.

Огород, овощ, картофель, огурец, морковь

3.Оставь только однокоренные слова. Лишнее вычеркни. Выдели корень.

Огурец, огурчик, огуречник, огурцы, огуречный.

Морковь, морковка, морковник, морковки, морковный.

Картофель, картофельный, картофелина, картофелинка, картофельное.

4. От слов малина, осина образуйте родственные слова.

Морфологические упражнения.

1. Выпишите в три столбика  слова из словаря: в первый столбик – слова женского рода, во второй – слова мужского рода, в третий – слова среднего рода. (по 3 слова)

2. Запишите предложения, правильно подбирая предлоги. Подчеркните их, определите падеж существительных в скобках.

Леня с папой все утро работали …. (огород).                                                                             Мама приготовила салат … (огурец).

На обед дети ели котлеты …(картофель).

На полке стояли банки … (помидор ).

3. Замените предложение одним словарным словом, рядом напиши одушевлённый или неодушевлённый предмет.

Преподаватель школы. ____________________________________

Ребёнок женского пола. ___________________________________

Несколько листов бумаги, соединённых вместе. ______________

Учащийся школы.________________________________________

Коробка для хранения ручек, карандашей. ___________________

Четырёхугольная сумка с застёжкой для ношения книг, тетрадей.

Тонкая палочка графита, вделанная в деревянную оболочку.

Тот, кто следит за чистотой в классе. ________________________

4. На каждую букву слова АВТОБУС подберите слова, относящиеся к разным частям речи.

Синтаксические упражнения.                                                                                          1. К данным словам подбери подходящее по смыслу слово из словаря. Трусливый …….., безрогая ……….,  косолапый ……, охотничья …

2. Дописать предложение (в предложении пропущено словарное слово).

Береги нос в большой…

………. год начинает, а …………. заканчивает.                                                              3. Со словами из словаря на тему “Овощи” составьте предложения различные по цели высказывания : повествовательные, вопросительные, восклицательные.                                                                                                      4. Выпишите из предложений словосочетания со словарными словами, поставьте вопрос, найдите главное и зависимое слово.                                                            Как вкусен был картофельный суп с грибами!                                                                 Зайчишка по полю бежал, морковку нашел, сидит и грызет.

На гряде сорвать неплохо крупный красный помидор!

До обеда Таня решила полить огуречные грядки.

Лексические упражнения.

1. Подбери к данным словам птиц и дополни ими крылатые фразы.

Стреляный_______________                                                               Считать________________                                                                              ______________на хвосте принесла    

Жареный  _________________  клюнул

Пуганая ___________________ и куста боится.»

Кукушка хвалит ______________ за то, что хвалит он кукушку.

2. Заменить синонимами:                                                                                              

Водитель –……шофёр                       Вселенная———космос
Машина ———автомобиль              Луна——-месяц

Метрополитен—-метро                     Холод, стужа—-мороз

Люди, публика——народ                   Наряд——одежда

Сиять——сверкать                             Воля—свобода

Пес—-собака                                                                                                                              

3. Заменить антонимами:                                                                                                     юг – …север                     Деревня——-город
Запад——восток              Трус—-герой

Жара————мороз         Поражение——победа

4. Подбери фразеологизмы.

Легкомысленный, несерьезный человек. (Ветер в голове)

Глазеть по сторонам, ротозейничать. (ловить ворон)

Говорят некстати, не к месту, невпопад. (Ни к селу, ни к городу)

О трусливом человеке. (Труслив как заяц)

Что-нибудь быстро и бесследно исчезло. (Как корова языком слизала)

Очень хорошая, привольная жизнь. (Не жизнь, а малина)

Отсутствие музыкального слуха. (Медведь на ухо наступил)

Занимательные упражнения.

 Какие слова любит ворона? (картофель, карандаш, картина).

А   лягушка? (квартира , Москва,

В каких словах растёт ель? (Учитель, портфель, картофель, понедельник). 

В каких словах живёт рак? (завтрак, ракета)

В каких словах спрятались числа ? (родина, сорока)

Все слова хороши, но где-то спрятались еж и уж .( ужин, дежурный, ежевика)

 В каких словах спрятались ноты? (помидор, ребята, дорога, огурец,                            деревня, берёза).

Как называется пчелиная семья, от которой едва убежал наш ГЕРОЙ?

Что потерял на ДОРОГЕ олень?

Около какого населенного пункта расположен ОГОРОД?

Кто покраснел, увидев ЗАВТРАК?

На какой планете растет ЗЕМЛЯНИКА?

Что поставили в дневник Пете за то, что он не собрал КОЛЛЕКЦИЮ растений?

Как звали девочку, которая спряталась в темной КОМНАТЕ?

Из чего были сделаны розы на торте на приеме в КРЕМЛЕ?

Кто купил колбасу в МАГАЗИНЕ?

Как зовут девочку, которая любит МАЛИНУ?

Какова была длина отреза ткани, которую забыл в МЕТРО Петя?

Какую настольную игру нельзя разбить МОЛОТКОМ?

С кем девочка Маша ОДНАЖДЫ пошла в лес?

Что случайно вылили в ПЕСОК?

Сколько времени в деревне Простоквашино сохранялась плохая, дождливая ПОГОДА?

Как звали мальчика — популярного литературного героя, знакомство с которым девочка по имени Джеки отложила на ПОТОМ?

Как часто в течение года человек отмечает свой главный ПРАЗДНИК — день рождения?

Петя никак не мог понять, что за растение изображено на РИСУНКЕ.

Упражнения для работы над словарными словами


Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Их надо учить
и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову.

Работа по правописанию словарных слов – трудная и кропотливая. Она продолжается
из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых
приемов.

Словарные слова – одна из проблем начальной школы. Если проблема не решена, то
она превращается в тяжелый груз.

Я хочу рассказать о тех видах словарной работы, которые использую в своей
работе.


1. Кто больше вспомнит словарных слов на тему “Огород”, “Посуда”,
“Животные”, “Школа” и т.д.

2. Написать слова, отвечающие на вопросы “Кто?”, “Что?”

3. Написать существительные женского (мужского, среднего) рода.


4. Ответить на вопросы:

А) Какие овощи растут на огороде?

Б) Как называют ребенка или подростка женского пола?

В) Кто верный друг человека?


5. Загадки:

Он признался ножу:

– Без работы я лежу!

Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать мог. (Карандаш)

Замечательный дружище –

Деревянный ручище.

Он у плотников в почете:

Колет, рубит – весь в работе. (Топор)

6. Игротека:

а) Написать слова, которые начинаются с буквы “д”, “м”, “п”….

б) Узнать, какое слово записано, если в нем 3 согласных и 2 гласных звука?

в) Цепочка слов. Называю первое слово, дети продолжают цепочку слов. Каждое
последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего.

г) Напиши предложения, вставляя подходящие по смыслу слова из словарика.


……….. чирикают

……….. каркают

………. стрекочут
. ….. мычит

.. …… лает.

……. бродит по лесу

д) Вова собирается в школу. Что он кладет с собой в портфель? (Карандаш,
пенал, тетрадь…..)

е) Аня пошла в огород за овощами для борща. Что она принесет? (Картофель,
капусту, морковь, помидор)

ж) “Перекрестки”.

  1. Инструмент, которым забивают гвозди.
  2. Инструмент, которым рубят дрова.
  3. Малина, черника, крыжовник – одним словом.
  4. Большой населенный пункт.
  5. Овощ красного цвета.
    (Молоток, топор, ягода, город, помидор.)

з) Начинай с буквы М.

  1. Одна из двенадцати частей года.
  2. Подземная железная дорога.
  3. Мера времени.
  4. Шкаф, стол, стул – одним словом.
  5. Помещение для продажи товара.
  6. Транспорт.
  7. Овощ.
  8. Столица нашей Родины.
  9. Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых.
  10. Предмет из плотного материала для картофеля и других овощей.
  11. Погода зимой.
    (Месяц, метро, минута, мебель, магазин, машина, морковь, Москва, молоко,
    мешок, мороз.)

И) “Кто больше!”

  • Подбери из словаря по памяти с любой безударной гласной, написание
    которой надо запомнить. Выигрывает тот, кто сможет правильно написать
    большое количество слов с этой гласной.
  • Подбери из словарика по памяти слова с любой двойной согласной буквой.
    Выигрывает тот, кто сможет правильно написать большее количество слов с
    этими буквами.


    Ннлл сс мм  ббкК
  •  Один из играющих называет имя существительное из словаря, другие –
    записывают это слово и подбирают к нему подходящие по смыслу имена
    прилагательные. Выигрывает тот, кто правильно подберет большее количество
    имен прилагательных.

7. Кроссворды.

По горизонтали:

1. Мера времени. 3. Платье, пальто, юбка – одним словом. (Минута, одежда)

По вертикали:

1. Напиток белого цвета, полезный детям и взрослым.

2. Место, где изготавливают и продают лекарство. (Молоко, аптека)


8. Творческие диктанты.

Заменить развернутое определение, одним словом.

а) Помещение для хранения книг. (Библиотека)

б) Специалист по выращиванию сельскохозяйственных растений. (Агроном)

в) Груз пассажиров. (Багаж)

г) Изображение человека на картинге. (Портрет)

Важное место в системе словарно – орфографических упражнений занимают
упражнения лексического характера. Важно, чтобы ученики понимали, как изучаемое
слово, так и однокоренные ему слова, и могли использовать это слово в речи в
соответствующем ему значении.

  1. Прочитайте. Найдите только однокоренные слова, выделите в них корень и
    безударную гласную.

    В малиннике малиновый и запах, и уют.

    В малиннике малиновки и ежики живут.

    В малиннике малинки вкуснейшие растут.

    В малиннике – малина. Марина – тут как тут.
  2. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова из словаря.

    А) Сапоги, ботинки – это обувь, а …………. – это одежда.

    Б) Заяц, ……… – это звери, а ……., ……. – это птицы.

    В) Пенал, …. – это учебные вещи, а ……., ……. – это инструменты.
  3. Прочитайте. Объясните, когда употребляют в речи каждое из данных слов.

    Корова, коровушка, коровка, коровенка, коровник, коровьи (рога).

Словарно-орфографическая работа с трудными словами предполагает и проведение
наблюдений за многозначностью и омонимичностью изучаемых слов, их прямым и
переносным значение, синонимы и антонимами.

Для этого провожу следующие упражнения.

  1. Подберите к каждому из слов противоположное по значению слово:

    справа, сверху, завтра здравствуй.
  2. Подбери к каждому из слов близкое по значению слово:

    Друг, узор, труд, торжество, холод, боец.
  3. Прочитайте и объясните значение выделенных слов.

  • На пруду каток хороший,

    Лед сверкает, как стекло.

    На коньках бежит Алеша,

    И в мороз ему тепло.

    Над избой прилажу

    Я коньки резные,

    Сделаю у окон

    Ставни расписные.

  • Дайте нам лопатки, мы вскопаем грядки. Врач быстро сделал Пете
    укол под лопатку.

Изучение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями дает
возможность познакомить ребят с фразеологизмами.

1. Вспомни, когда так говорят? Что означают эти выражения?
Медвежья услуга, под орех разделать, ждать у моря погоды, кормить завтраками,
как об стенку горох, дрожит как осиновый лист, ворон считать.

2. Замените данные сочетания слов выражениями из слов для справок:

а) обмануть

б) очень много

в) очень быстро

г) очень давно

д) сильно ругать

Слова для справок: обвести вокруг пальца, яблоку негде упасть, при царе
Горохе, прокатись с ветерком, разделать под орех.

При знакомстве ребят с трудными словами работаю над выработкой навыков
правильного произношения и ударения в словах.

  1. Прочитай правильно. Поставьте ударение.

    Понедельник, понедельничный; суббота, субботний; среда, среды, в среду, по
    средам;
  2. Прочитайте вслух. Правильно произнесите выделенные слова.

    Чтоб скорей в библиотеке
    Отыскать ты книгу смог,

    В ней бывает картотека,
    Специальный каталог.
  3. Прочитайте. Найдите в предложениях слово, которое не изменяется.
    Определите падеж существительного шоссе.
    А) На шоссе велись ремонтные работы.

    Б) недалеко от шоссе стояла одинокая сосна.

    В) С проселочной дороги автомобиль свернул на шоссе.

Используемая литература:

  1. Канакина В.П. Учусь работать самостоятельно. Москва. Новая Школа.
    1996.
  2. Гаркунова И.Л Методические указания к картинному словарю. Пособие
    для учителя. Москва “Просвещение” 1989.
  3. Аксенова А.К. Якубовская Э.В. “Дидактические игры на уроках
    русского языка в 1–4-х классах”.

Методическая разработка по русскому языку по теме: Упражнения для работы над словарными словами.

                           Упражнения для работы над словарными словами.

    Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову.

    Работа по правописанию словарных слов — трудная и кропотливая. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приемов.

    Словарные слова — одна из проблем начальной школы. Если проблема не решена, то она превращается в тяжелый груз.

      Я хочу рассказать о тех видах словарной работы,  которые использую в своей работе.

1. Кто больше вспомнит словарных слов на тему «Огород», «Посуда», «Животные», «Школа» и т.д.

2. Написать слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

3. Написать существительные женского (мужского, среднего) рода.

4. Ответить на вопросы:

     А) Какие овощи растут на огороде?

     Б) Как называют ребёнка или подростка женского пола?

     В) Кто верный друг человека?

5. Загадки:

                Он признался ножу:

               — Без работы я лежу!

                Построгай меня, дружок,

                Чтобы я работать мог. (Карандаш)

 

                Замечательный дружище –

                Деревянный ручище.

                Он у плотников в почёте:

                Колет, рубит – весь в работе. (Топор)

  6. Игротека:

      а) Написать слова, которые начинаются с буквы «д», «м», «п»….

      б) Узнать, какое слово записано, если в нём 3 согласных и 2 гласных звука?

      в) Цепочка слов.

          Называю первое слово, дети продолжают цепочку слов. Каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего.    

       

      г) Напиши предложения, вставляя подходящие по смыслу слова из словарика.

              ……….. чирикают.        …..  мычит.

              ……….. каркают.                                 …… лает.

              ………. стрекочут.                              ……. бродит по лесу.

    д) Вова собирается в школу. Что он кладёт с собой в портфель? (Карандаш, пенал, тетрадь…..)

    е) Аня пошла в огород за овощами для борща. Что она принесёт?

 (Картофель, капусту, морковь, помидор)

   ж)  «Перекрёстки».

            1. Инструмент, которым забивают гвозди.

            2. Инструмент, которым рубят дрова.

            3. Малина, черника, крыжовник – одним словом.

            4. Большой населённый пункт.

            5. Овощ красного цвета.

            (Молоток, топор, ягода, город, помидор.)

о

о

о

о

о

о

о

о

о

       

З) Начинай с буквы М.

1. Одна из двенадцати частей года.

2. Подземная железная дорога.

3. Мера времени.

4. Шкаф, стол, стул – одним словом.

5. Помещение для продажи товара.

6. Транспорт.

7. Овощ.

8. Столица нашей Родины.

9. Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых.

10. Предмет из плотного материала для картофеля и других овощей.

11. Погода зимой.

    (Месяц, метро, минута, мебель, магазин, машина, морковь, Москва, молоко, мешок, мороз.)

м

м

м

м

м

м

м

м

м

м

м

И) «Кто больше!»

  1. Подбери из словаря по памяти с любой безударной гласной, написание которой надо запомнить. Выигрывает тот, кто сможет правильно написать большое количество слов с этой гласной.

А            о            е             и

  1. Подбери из словарика по памяти слова с любой двойной согласной буквой. Выигрывает тот, кто сможет правильно написать большее количество слов с этими буквами.

Нн       лл      сс        мм         бб         кК

  1. Один из играющих называет имя существительное из словаря, другие – записывают это слово и подбирают к нему подходящие по смыслу имена прилагательные. Выигрывает тот, кто правильно подберёт большее количество имён прилагательных.

7.  Кроссворды.

             

    По горизонтали:

1. Мера времени. 3. Платье, пальто, юбка – одним словом. ( Минута, одежда)

   По вертикали:

1. Напиток белого цвета, полезный детям и взрослым.

2. Место, где изготавливают и продают лекарство. (Молоко, аптека)

2

1

                 

3

        

8. Творческие  диктанты.

   Заменить развёрнутое определение, одним словом.

а) Помещение для хранения книг. (Библиотека)

б) Специалист по выращиванию сельскохозяйственных растений. (Агроном)

в) Груз пассажиров. (Багаж)

г) Изображение человека на картинге. (Портрет)

    Важное место в системе словарно – орфографических упражнений занимают упражнения лексического характера. Важно, чтобы ученики понимали, как изучаемое слово, так и однокоренные ему слова,  и могли использовать это слово в речи в соответствующем ему значении.

1) Прочитайте. Найдите только однокоренные слова, выделите в них корень и безударную гласную.

      В малиннике малиновый и запах, и уют.

      В малиннике малиновки и ёжики живут.

      В малиннике малинки вкуснейшие растут.

      В малиннике – малина. Марина – тут как тут.

2) Впишите в предложения подходящие по смыслу слова из словаря.

    А) Сапоги, ботинки – это обувь, а …………. – это одежда.

    Б) Заяц, ……… — это звери, а ……., ……. – это птицы.

    В) Пенал, …. – это учебные вещи, а ……., ……. – это инструменты.

3. Прочитайте. Объясните, когда употребляют в речи каждое из данных слов.

       Корова, коровушка, коровка, коровёнка, коровник, коровьи (рога).

     Словарно – орфографическая работа с трудными словами предполагает и проведение наблюдений за многозначностью и омонимичностью изучаемых слов, их прямым и переносным значение, синонимы и антонимами.

    Для этого провожу следующие упражнения.

1. Подберите к каждому из слов противоположное по значению слово:

      справа, сверху, завтра здравствуй.

2. Подбери к каждому из слов близкое по значению слово:

    Друг, узор, труд, торжество, холод, боец.

3. Прочитайте и объясните значение выделенных слов.

  1. На пруду каток хороший,

                Лёд сверкает, как стекло.

                 На коньках бежит Алёша,

                 И в мороз ему тепло.

                 Над избой прилажу

                 Я коньки резные,

                 Сделаю у окон

                 Ставни расписные.

 

  1. Дайте нам лопатки, мы вскопаем грядки. Врач быстро сделал Пете укол под лопатку.

 

     Изучение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями даёт возможность познакомить ребят с фразеологизмами.

1. Вспомни, когда так говорят? Что означают эти выражения?

      Медвежья услуга,  под орех разделать, ждать у моря погоды,  кормить завтраками, как об стенку горох, дрожит как осиновый лист, ворон считать.

2. Замените данные сочетания слов выражениями из слов для справок:

           а) обмануть

           б) очень много

           в) очень быстро

           г) очень давно

           д) сильно ругать

   Слова для справок: обвести вокруг пальца, яблоку негде упасть, при царе Горохе, прокатись с ветерком, разделать под орех.

    При знакомстве ребят с трудными словами работаю над выработкой навыков правильного произношения и ударения в словах.

1. Прочитай правильно. Поставьте  ударение.

     Понедельник, понедельничный; суббота, субботний; среда, среды, в среду, по средам;

2. Прочитайте вслух. Правильно произнесите выделенные слова.

                     Чтоб скорей в библиотеке

                      Отыскать ты книгу смог,

                      В ней бывает картотека,

                      Специальный каталог.

3.Прочитайте. Найдите в предложениях слово, которое не изменяется. Определите падеж существительного шоссе.

    А) На шоссе велись ремонтные работы.

    Б) недалеко от шоссе стояла одинокая сосна.

    В) С просёлочной дороги автомобиль свернул на шоссе.

Используемая литература:

Канакина В.П.  Учусь работать самостоятельно. Москва. Новая Школа. 1996г.

Гаркунова И.Л   Методические указания к картинному словарю. Пособие для учителя. Москва «Просвещение» 1989г.

Аксёнова А.К. Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах»

Методическая разработка по теме: Комплекс упражнений для работы над словарными словами

Комплекс упражнений для работы над словарными словами

  • Вепренсова Светлана Николаевна, учитель начальных классов

Разделы: Преподавание в начальной школе 

Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову.
Работа по правописанию словарных слов – трудная и кропотливая. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приемов.
Словарные слова – одна из проблем начальной школы. Если проблема не решена, то она превращается в тяжелый груз.
Я хочу рассказать о тех видах словарной работы, которые использую в своей работе.

1. Кто больше вспомнит словарных слов на тему “Огород”, “Посуда”, “Животные”, “Школа” и т.д.

2. Написать слова, отвечающие на вопросы “Кто?”, “Что?”

3. Написать существительные женского (мужского, среднего) рода.

4. Ответить на вопросы:

А) Какие овощи растут на огороде?
Б) Как называют ребенка или подростка женского пола?
В) Кто верный друг человека?

5. Загадки:

Он признался ножу:
– Без работы я лежу!
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог. (Карандаш)

Замечательный дружище –
Деревянный ручище.
Он у плотников в почете:
Колет, рубит – весь в работе. (Топор)

6. Игротека:

а) Написать слова, которые начинаются с буквы “д”, “м”, “п”….

б) Узнать, какое слово записано, если в нем 3 согласных и 2 гласных звука?

в) Цепочка слов. Называю первое слово, дети продолжают цепочку слов. Каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего.

г) Напиши предложения, вставляя подходящие по смыслу слова из словарика.

……….. чирикают
……….. каркают
………. стрекочут

. ….. мычит
.. …… лает.
……. бродит по лесу

д) Вова собирается в школу. Что он кладет с собой в портфель? (Карандаш, пенал, тетрадь…..)

е) Аня пошла в огород за овощами для борща. Что она принесет? (Картофель, капусту, морковь, помидор)

ж) “Перекрестки”.

  1. Инструмент, которым забивают гвозди.
  2. Инструмент, которым рубят дрова.
  3. Малина, черника, крыжовник – одним словом.
  4. Большой населенный пункт.
  5. Овощ красного цвета.
    (Молоток, топор, ягода, город, помидор.)

з) Начинай с буквы М.

  1. Одна из двенадцати частей года.
  2. Подземная железная дорога.
  3. Мера времени.
  4. Шкаф, стол, стул – одним словом.
  5. Помещение для продажи товара.
  6. Транспорт.
  7. Овощ.
  8. Столица нашей Родины.
  9. Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых.
  10. Предмет из плотного материала для картофеля и других овощей.
  11. Погода зимой.
    (Месяц, метро, минута, мебель, магазин, машина, морковь, Москва, молоко, мешок, мороз.)

И) “Кто больше!”

  • Подбери из словаря по памяти с любой безударной гласной, написание которой надо запомнить. Выигрывает тот, кто сможет правильно написать большое количество слов с этой гласной.
  • Подбери из словарика по памяти слова с любой двойной согласной буквой. Выигрывает тот, кто сможет правильно написать большее количество слов с этими буквами.

Нн

лл

 сс 

мм

  бб

кК

  •  Один из играющих называет имя существительное из словаря, другие – записывают это слово и подбирают к нему подходящие по смыслу имена прилагательные. Выигрывает тот, кто правильно подберет большее количество имен прилагательных.

7. Кроссворды.

По горизонтали:

1. Мера времени. 3. Платье, пальто, юбка – одним словом. (Минута, одежда)

По вертикали:

1. Напиток белого цвета, полезный детям и взрослым.

2. Место, где изготавливают и продают лекарство. (Молоко, аптека)

8. Творческие диктанты.

Заменить развернутое определение, одним словом.

а) Помещение для хранения книг. (Библиотека)
б) Специалист по выращиванию сельскохозяйственных растений. (Агроном)
в) Груз пассажиров. (Багаж)
г) Изображение человека на картинге. (Портрет)

Важное место в системе словарно – орфографических упражнений занимают упражнения лексического характера. Важно, чтобы ученики понимали, как изучаемое слово, так и однокоренные ему слова, и могли использовать это слово в речи в соответствующем ему значении.

  1. Прочитайте. Найдите только однокоренные слова, выделите в них корень и безударную гласную.
    В малиннике малиновый и запах, и уют.
    В малиннике малиновки и ежики живут.
    В малиннике малинки вкуснейшие растут.
    В малиннике – малина. Марина – тут как тут.
  2. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова из словаря.
    А) Сапоги, ботинки – это обувь, а …………. – это одежда.
    Б) Заяц, ……… – это звери, а ……., ……. – это птицы.
    В) Пенал, …. – это учебные вещи, а ……., ……. – это инструменты.
  3. Прочитайте. Объясните, когда употребляют в речи каждое из данных слов.
    Корова, коровушка, коровка, коровенка, коровник, коровьи (рога).

Словарно-орфографическая работа с трудными словами предполагает и проведение наблюдений за многозначностью и омонимичностью изучаемых слов, их прямым и переносным значение, синонимы и антонимами.

Для этого провожу следующие упражнения.

  1. Подберите к каждому из слов противоположное по значению слово:
    справа, сверху, завтра здравствуй.
  2. Подбери к каждому из слов близкое по значению слово:
    Друг, узор, труд, торжество, холод, боец.
  3. Прочитайте и объясните значение выделенных слов.
  • На пруду каток хороший,
    Лед сверкает, как стекло.
    На коньках бежит Алеша,
    И в мороз ему тепло.

Над избой прилажу
Я коньки резные,
Сделаю у окон
Ставни расписные.

  • Дайте нам лопатки, мы вскопаем грядки. Врач быстро сделал Пете укол под лопатку.

Изучение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями дает возможность познакомить ребят с фразеологизмами.

1. Вспомни, когда так говорят? Что означают эти выражения?
Медвежья услуга, под орех разделать, ждать у моря погоды, кормить завтраками, как об стенку горох, дрожит как осиновый лист, ворон считать.

2. Замените данные сочетания слов выражениями из слов для справок:

а) обмануть
б) очень много
в) очень быстро
г) очень давно
д) сильно ругать

Слова для справок: обвести вокруг пальца, яблоку негде упасть, при царе Горохе, прокатись с ветерком, разделать под орех.

При знакомстве ребят с трудными словами работаю над выработкой навыков правильного произношения и ударения в словах.

  1. Прочитай правильно. Поставьте ударение.
    Понедельник, понедельничный; суббота, субботний; среда, среды, в среду, по средам;
  2. Прочитайте вслух. Правильно произнесите выделенные слова.
    Чтоб скорей в библиотеке
    Отыскать ты книгу смог,
    В ней бывает картотека,
    Специальный каталог.
  3. Прочитайте. Найдите в предложениях слово, которое не изменяется. Определите падеж существительного шоссе.
    А) На шоссе велись ремонтные работы.
    Б) недалеко от шоссе стояла одинокая сосна.
    В) С проселочной дороги автомобиль свернул на шоссе.

Используемая литература:

  1. Канакина В.П. Учусь работать самостоятельно. Москва. Новая Школа. 1996.
  2. Гаркунова И.Л Методические указания к картинному словарю. Пособие для учителя. Москва “Просвещение” 1989.
  3. Аксенова А.К. Якубовская Э.В. “Дидактические игры на уроках русского языка в 1–4-х классах”.

Какое проверочное слово к слову «упражнение»?

Слово ХЛЕБ — общеупотребительное. Чтобы проверить его правописание, не нужно идти в библиотеку, достаточно заглянуть в булочную. В случае недоверия к грамотности общепита поможет подбор однокоренных слов: хлеБ — хлебУшек, хлебЕц.

Чтобы не допустить ошибку в слове «автобус», нужно рассказать детям, что слово «автобус» состоит из «авто». «Авто» является первой частью многих слов русского языка, слов, и одно из его значений имеет отношение к тому, что работает автоматически, способно само двигаться. Кстати, ведь и с греческого «авто» переводиться ни как, как «сам». Например: автомобиль, автокамера, автобензовоз. Усвоив, что существует такая сложная часть слов, как «авто«, дети научаться писать и слово автобус.

Проверенным словом проверяют только корень. Поверочное слово маг.

Проверочное слово в данном случае — свЯтость, свЯто (понятие Родины для меня свято), свЯт (он свят), свЯтки.

Но надо отметить, что в русском языке существует и похожее слово посвЕтить. Например, «посветить лампой». Так что надо различать эти схожие слова.

Правописание слова НОГТИ несложное. Необходимо только уделить внимание на согласный Г к корне слово (возможно написание нохти, так как в слове происходит оглушение [г] под влиянием глухого т). Для того, чтобы избежать ошибки, необходимо подобрать однокоренное слово: ногти — ноГОть, ноГОТок. Звук [Г]стал слышаться отчетливо.

Методическая разработка (3 класс) по теме: Виды упражнений для проведения словарной работы на уроках русского языка

Сценарий «1 сентября — День знаний»

(посвящается году Учителя)

(Звучит песня о школе)

— Здравствуйте уважаемые родители, дорогие ребята! Я очень рада всех вас видеть. Вы все подросли, загорели, отдохнули. Первого сентября в нашей стране начинается учебный год. Этот день уже давно стал праздником – Днем знаний.

Учитель:

— Сегодня у нас радостный праздник — первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

Школьная жизнь — как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное — чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Ученики все вместе читают стихотворение (записано на доске)

Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход!

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

Самылкина Мария.

Кажется, будто вчера мы стояли,

Весёлое время каникул встречали,

Которое после учебного года

Давно ль началось?

Но царица природа неумолима, и месяцы лета

В прошлом. И школьная форма надета.

Пара минут — и первый звонок

Вас позовёт опять на урок.

Шпакова Дарья.

Школьные двери вновь распахнутся,

Ну, а сегодня — праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас.

Встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажут друг другу:

О том, что увидели, где побывали,

И что с кем случилось, пока отдыхали,

Я тоже порадуюсь — повод же есть —

Тому, что мы снова собрались все здесь,

Тому, что за лето вы все повзрослели,

Выросли, сил набрались, загорели.

Учитель:

— Ребята, 2010 год объявлен Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым годом Учителя. 

— Как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?

(Учитель передаёт детям мяч или шарик, а они перечисляют качества настоящего учителя)

Учитель:

— Сколько важных качеств вы перечислили! Да, учитель должен любить детей, он должен быть добрым, справедливым, требовательным и т.д.

— А представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился тогда мир.

(Дети выполняют задание и вместе с учителем делают вывод)

Родина И.М.

Если исчезнут учителя, что же тогда будет на свете, друзья?

Хамство, невежество душу погубит,

Радости в жизни больше не будет.

Будет несчастной и бедной Земля,

Некому будет умом поделиться,

Разве допустим такому случиться?

Если исчезнут учителя, кто нам расскажет, что вечна Земля?

Вечна Земля, значит, вечен Учитель!

Иль вы такого, друзья, не хотите?!

Нет, не допустим такому случиться.

Чтобы исчкзло слово Учитель

Через столетья, и навсегда

Вашей профессии быть навека!

Учитель:

— Школьный звонок приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь – третьеклассники. Проучившись вместе 2 года, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем. Игра называется «Пойми меня». Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете. Тема игры — школа и всё, что с ней связано. За каждый правильный ответ получаете жетон со словом «Успех». Один человек должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Если вы знаете слово, поднимите руку и  можете отвечать.

Доска, линейка, журнал, отметка, пенал, тетрадь.

(После отгаданного слова учитель предлагает детям сведения из истории школьных вещей.)

Доска.

В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска — тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо — невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска — тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.

Линейка.

Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками — это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертёж?

Журнал.

Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал — сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было ещё наших пап и мам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: «Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера» Оставить на 2 часа после уроков». Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения.Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.

Отметка.

Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах — двенадцатибальной. 12 — значит «отлично», 11 и 10 — «хорошо», а всё, что ниже 6 — «плохо». А в Германии дети хвастаются единицами и двойками — хорошие оценки, а плохие — пятёрки и четвёрки. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии. В конце письма она сообщает: «А теперь моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике — единица, по немецкому — единица, по истории — двойка. По всем предметам сплошные единицы и двойки. Так что я теперь — двоечница. Чего и тебе желаю». Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомёк Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет её немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике — 5, по русскому языку — 5, по истории — 4. Но потом всё объяснилось!

Пенал.

У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни «перо» будет «пена», отсюда и название — пенал.

Тетрадь.

Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого «тетро», что значит «сложенный вчетверо». Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так

Учитель:

— А сейчас, ребята, я хочу вам погадать и рассказать каким будет для вас новый учебный год. У меня в руке листочки с разными словами вы будете выбирать их, а я вам растолкую, что они означают.

ПТИЦА – удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай её и держи крепко!

МОРОЖЕНОЕ – оно холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.

ЦВЕТОК – не забудь всех поздравить с началом учебногот года, тогда у всех будет прекрасное настроение на весь год!

КОТ УЧЁНЫЙ – мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ – тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи все правила!

МЯЧ – не забывай в течении всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле – здоровый дух!

СОЛНЦЕ – будь тёплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!

ЗОЛОТАЯ РЫБКА – все твои желания сбудутся только при одном условии – не опаздывай в школу!

ВАЗА – будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду в дневнике будут только пятёрки!

ПЛАТОЧЕК – тебе придётся немного поплакать…в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы!

МЫЛО – будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору – может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет!

ГЛОБУС – тебя ожидает путешествие. Когда и куда – пока непонятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок!

ЛОШАДЬ – помни, что школа – не ипподром. Носиться по коридору, как лошадь – рысью, голопом нежелательно.

СКРЕПКА – тебе предстоит встреча с хорошим другом!

ЛАМПОЧКА – тебя осенит гениальная мысль!

ЛИНЕЙКА – ты будешь идти за знаниями по прямой дорожке!

КНОПКА – учи уроки, а то будет прикол!

РУЧКА – не забывай записывать домашнее задание!

КЛЮЧ – ты обязательно отыщешь ключ к знаниям!

КОНФЕТА – тебя ждёт сладкая жизнь!

РАКУШКА – в этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире!

— Вот что ожидает вас в новом учебном году!

Учитель:

— Какие бы предсказания мы не услышали, очень важно быть дружными, поэтому сейчас мы составим костёр дружбы.

(Из бумаги надо вырезать «языки пламени», на которых записаны слова:

Жадность, честность, терпение, доброта, эгоизм, поддержка, уважение, помощь, вредность, верность. Вы должны выбрать только те, которые характеризуют настоящую дружбу)

СОСТАВЛЕНИЕ КОСТРА

(дети встают в круг или полукругом и дуют на «языки пламени» имитируя горящий огонь).

— А сейчас для вас прозвучат указы — напутствия.

Читаю указ!

Написан для вас!

Писано — переписано.

После Сеньки Денисова.

Писал Макарко

Чёрным огарком

В бане на двери.

Слушай, не вертись,

Уму — разуму учись!

Все с сегодняшнего дня

В школу допускаются!

Все уроки, как всегда,

В девять начинаются!

И большим, и маленьким,

С веснушками и без

Приказано учиться,

Стараться, не лениться,

Чтоб было чем гордиться!

Всем! Всем! Всем!

Указ!

Сразу после лета,

Хотите, вы иль нет,

Мальчишкам и девицам —

Всем пора учиться.

Прогоните скуку прочь

Спрячьте под подушки

И держите круглый год

Ушки на макушке!

Родина Виолетта.

Вся страна ждала не зря

Это утро сентября.

Пети, Саши, Вовочки

Причесали челочки.

Вали, Кати, Леночки

Выгладили ленточки.

Белобрысых, черных, рыжих

Миллионы малышей

Взяли в руки тонны книжек

И вагон карандашей.

В школу шествуют с цветами…

Прозвонит в стране звонок,

И ребята прочитают

Миллионы новых слов. (В. Фетисов)

Быстро лето пролетело,

Наступил учебный год,

Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая

Наш просторный светлый класс,

Ты опять встречаешь нас.

Все проснулись сегодня

Ни свет, ни заря

В первый день сентября,

В первый день сентября!

Здравствуй, школа, здравствуй,

Здравствуй, наш любимый класс.

Как друзей, родная школа

Приглашает нас.

I. Характеристика классного коллектива

В 4 «А» классе 27 обучающихся, девочек – 16, мальчиков – 11. Дети близки по возрасту, 3 человека 11 лет, 12 человек по 10 лет, 2 человека 9 лет (Приложение 1).

В прошлом учебном году в класс прибыла ученица из школы № 18, это Настя Ц.

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Основная масса детей (20 человек) получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.

Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.

В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали президента класса. Им стала пользующаяся всеобщим уважением и авторитетом Полина К. Дети организовали творческие группы по интересам, выбрали название и цвет (цвета радуги) для своей группы. Каждый ребенок в классе имеет сменяемое по четвертям общественное поручение внутри своей

Среди детского коллектива можно выделить группы детей, которые дружат между собой как в школе, так и за ее пределами. Это Ксюша С., Полина К., Даша У.; Ксюша В., Елена Г., Кристина Е; Егор С, Артем Л., Михаил Ч.; Юлия Д. и Евгения В.

Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу. Нужно отметить и недисциплинированность отдельных учащихся, которая проявилась, когда класс принимал участие в субботнике (Артем В., Михаил Ч.).

Основная масса детей посещает внешкольные учреждения: музыкальную школу, творческие кружки в Доме Детского Творчества, Доме Культуры «Угольщиков», Детском клубе «Юность» (Приложение 2).

В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится – 21 ребенок. Антонина Ф. любит учиться, так как в школе много друзей, но есть и такие дети, которых заставляют родители. Для повышения интереса к обучению у этих детей (Юлия Д., Евгения В., София Ф., Светлана И., Артем Л.) необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе. Можно с уверенностью сказать, что обучающиеся 4 «А» класса очень работоспособны на уроке, темп работы высокий. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний – 60– 70%. В 2005 – 2006 учебном году было 4 отличника (Дарья У., Полина К., Ксения С., Михаил Ч.), трое из перечисленных отличников награждены губернаторскими грамотами и получали премию за отличную учебу.

Легко и с удовольствием учатся: Елена Г., Ксения В., Илья С., Александр В., Артем О., Светлана И. Способны, но не уверены в себе: Татьяна А., Вероника К., Дмитрий Ф., Руслан Г. Слабо успевают: Юлия Д., Анастасия Ц.

Диагностика формирования учебной деятельности показала, что она сформирована у 12 обучающихся. Четверо детей еще не могут самостоятельно организовать учебную работу, а остальные близки к ее формированию.

Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. Гиперактивные Виктор А., Артем Л.; непоседы Михаил Ч., Ксения В, Кристина Е; спокойны и нерешительны Вероника К, Руслан Г., Юлия Д. Есть в классе леворукие дети. Это Дарья У., Евгения В, Артем В., Илья С, Виктор А. Социальный статус семей обучающихся отражен в Приложении 8.

Возникают в классе и проблемные ситуации. Пропускает уроки без уважительной причины Юлия Д. (проблема в семье), могут подраться Виктор А., Артем Л., Артем В; Дмитрий Ф. не может найти друзей среди мальчиков и больше общается с девочками, вызывая насмешки одноклассников; Илья И. и Артем В. постоянно забывают записывать домашнее задание в дневник.

Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.

II. Анализ воспитательной работы в 3 «А» классе за 2005 – 2006 учебный год

Воспитательная работа была направлена на формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.

Для выполнения этой цели проведены мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности. Воспитательная работа ведется по программе «Лестница-чудесница». (Приложение 3) Темы классных часов были запланированы по основным направлениям нравственного просвещения учащихся. («Скромный, не хвастает добрыми делами», «О бескорыстии и дружбе», «Любить Родину – значит быть ей полезным», «Соблюдай правила жизни в коллективе» и другие). Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (игры народов мира, спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, посещение болеющих одноклассников, работа в мастерской «Деда Мороза», благотворительный сбор книг для школьной библиотеке, участие в «неделе Доброты», поездка в Новокузнецкий цирк и конечно совместная работа по благоустройству кабинета, и территории школы.

Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений и танцев; оформление и выпуск стенгазет, составление композиций из природного материала; участие в конкурсах «Мисс Осень» и «Весна» воспитывало у детей эстетические качества, чувство меры.

Работа клуба «Голубой вагон» помогла ученикам совершить «путешествие по нашей огромной многонациональной стране. «Голубой вагон» сделал остановки в Тундре, Горном Алтае, Сибирской тайге, а на Северный полюс пришлось «добираться» на собачьих упряжках. Дети познакомились с народами, живущими в нашей стране, их культурой и профессиональной деятельностью.

Устный журнал «Память» был организован для воспитания чувства патриотизма. Каждая творческая группа готовила сообщение о людях, погибших при защите нашей Родины.

Для реализации цели воспитания организованы мероприятия совместно с родителями. На каникулах были проведены: семейный вечер «Моя семья – моя радость», игра – викторина «Мы в ответе за нашу планету», музыкальная программа «Рождественские встречи».

Проведение педагогических лекториев позволило рассмотреть такие вопросы, как стили семейного воспитания, особенности темперамента младших школьников. На родительских собраниях были прочитаны не только лекции, но и шло обсуждение рассматриваемого вопроса. Созданный клуб «Консультант» помог решить индивидуальные проблемы отдельных семей.

Большую помощь в воспитательной работе с детьми оказали учителя изобразительного искусства и музыки. Они воспитывали у детей такие черты характера, как трудолюбие, упорство, усидчивость, чувство прекрасного. Труд моих коллег не пропал даром, мои ученицы Дарья У. и Полина К. заняли первые места в школьных конкурсах, а Кристина Е. стала победительницей поселкового конкурса «Маленькая принцесса».

Итак, я проанализировала воспитательную работу за прошедший учебный год. Воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время. Кому–то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь.

В 4 классе продолжу работу в этом направлении, но больше внимания уделю нашей малой Родине.

III. Цели и задачи воспитательной работы в 4 классе «А» (2006 – 2007 учебный год)

Цель: Создание условий для саморазвития личности.

Задачи:

Использовать различные формы работы этнокультурной и патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения, формирование гражданской позиции учеников: «Я – Россиянин, Я – Беловчанин»; развития познавательных интересов, потребностей в изучении культурно – исторических традиций города.

Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, походы выходного дня, проведение физминуток и индивидуальные беседы с детьми о «ЗОЖ».

Организовать клуб «Общение» для формирования нравственного отношения к человеку, труду, природе, Родине и развития коммуникативных качеств личности.

IV. Планирование воспитательной работы с учениками 4 «А» класса (на 2006 – 2007 учебный год)

ОСЕНЬ

Сентябрь        

Октябрь        

Ноябрь

мероприятия        сроки        

мероприятия        сроки        

мероприятия        сроки

1.Тропинка смекалистых

День знаний П.Д.Д.

2. Тропинка дружбы

Выборы актива класса.

3. Тропинка здоровья

«Веселые старты».

4. Тропинка доброты

Клуб «Общение».

«Устав – основной закон школы. Школьный этикет».

5. Тропинка к дому

к/ч «Быть счастливым в своей стране».                 1. Тропинка лесная

Спортивно-оздоровительный клуб «Ритм». Поход на ст. Дуброво.

2. Тропинка к дому

к/ч «Символы Российского государства».

3. Тропинка искусств

Праздник «Осенние посиделки».

4.Тропинка смекалистых

«Птичьи разговоры». Экологический КВН

5. Тропинка доброты

Клуб «Общение». Речевой этикет. Приветствия и знакомства».

П.Д.Д.                 1. Тропинка дружбы

День именинника.

2. Тропинка к дому

к/ч «Чем и кем славен мой город».

3. Тропинка доброты

Клуб «Общение». «Мода и школьная одежда».

4. Тропинка здоровья

Экскурсия в парк.

П.Д.Д.        

ЗИМА

Декабрь        

Январь        

Февраль

мероприятия        сроки        

мероприятия        сроки        

мероприятия        сроки

1.Тропинка доброты

Клуб «Общение». «Нравственные отношения в коллективе»,

2. Тропинка к дому

Праздник «Белово – дружная семья».

3. Тропинка здоровья

«Голубая лыжня».

4. Тропинка мастеров

Мастерская «Деда Мороза».

5. Тропинка искусств

Новогодний праздник.                 1. Тропинка здоровья

Строительство снежного городка.

2. Тропинка смекалистых

Информационный час. «Чем живет планета Земля».

3. Тропинка искусств

Новогодние посиделки

4.Тропинка к дому

Экскурсия в школьный музей.

Встреча с ветераном труда.

П.Д.Д.                 1. Тропинка лесная

Спортивно-оздоровительный клуб «Ритм». Поход в г. Салаир к Каменным воротам.

2. Тропинка доброты

Клуб «Общение». «Поведение в общественных местах».

3. Тропинка мастеров

Изготовление сувенира для пап и дедушек.

4. Тропинка к дому

Встреча с военнослужащими.

5.Тропинка искусств

Рыцарский турнир

П.Д.Д.        

ВЕСНА

Март        

Апрель        

Май

мероприятия        сроки        

мероприятия        сроки        

мероприятия        сроки

1.Тропинка мастеров

Изготовление сувениров для мам и бабушек.

2. Тропинка искусств

КВН «Супер школьница».

3. Тропинка доброты

Клуб «Общение». Нравственные отношения в семье».

4. Тропинка к дому

Масленица 2007. встреча с ветеранами труда.

5. Тропинка смекалистых

Информационный час «Газетное слово о жизни в стране».

П.Д.Д.                 1. Тропинка доброты

Клуб «Общение». «Человек в природе и его здоровье».

2. Тропинка искусств

Праздник. Здравствуй. Весна!

3. Тропинка мастеров

Ремонт книг из школьной библиотеки

4.Тропинка смекалистых

Космический КВН

5. Тропинка к дому

Информационный час «Городские новости».

6. День здоровья. П.Д.Д.                 1. Тропинка лесная

Спортивно-оздоровительный клуб «Ритм». Экскурсия в Томскую писаницу.

2. Тропинка доброты

Клуб «Общение». «Цветы в жизни человека».

3. Тропинка искусств

«Поклонимся великим тем годам». Праздник.

4. Тропинка к дому

«Я люблю тебя, Россия». «Звездный час».

5. Тропинка здоровья

Веселые старты.

П.Д.Д.        

V. Индивидуальная и групповая работа с обучающимися 4А класса

(Приложение 4)

VI.Тематический план проведения занятий по П.Д.Д.

(Приложение 5)

VII. Работа с педагогами и общественностью

(Приложение 6)

VIII. Работа с родителями

(Приложение 7)

Упражнения по английскому словарю

Общий английский: категории слов
Все прилагательные
Искусство, развлечения и литература
Преступление и закон
Чувства, качества и состояния
Еда и еда
Здоровье и тело
Деньги и работа
Живой мир
Много существительных
Существительных? Глаголы? Обе!
Фразовые глаголы
Политический мир
Фундаментальная наука и академические науки
Социальный мир
Структуры, места и объекты
Переходы
Глаголы, глаголы, глаголы
Война, насилие и конфликты

Упражнения по категориям

Все прилагательные: список слов (щелкните для определения) Практические упражнения приведены ниже.

Все прилагательные: упражнения

Искусство, развлечения и литература: список слов (щелкните для определения) Практические упражнения приведены ниже.

Искусство, развлечения и литература: упражнения

Преступление и закон: Список слов (щелкните для определения) Практические упражнения приведены ниже.

Преступление и закон: Упражнения

Чувства, качества и состояния: список слов (щелкните для определения) Практические упражнения приведены ниже.

Чувства, качества и состояния: упражнения

Еда и еда: список слов (щелкните для определения) Практические упражнения приведены ниже.

Еда и еда: упражнения

[Вернуться к началу]

Здоровье и тело: Список слов (щелкните для определения) Практические упражнения приведены ниже.

Здоровье и тело: упражнения

Мир денег и труда: список слов (щелкните для определения) Практические упражнения приведены ниже.

Мир денег и труда: упражнения

Мир природы: Список слов (щелкните для определения) Практические упражнения приведены ниже.

Мир природы: упражнения

Много существительных (с производными): Список слов (щелкните для определения) Практические упражнения приведены ниже.

Много существительных (с производными): упражнения

Существительные? Глаголы? Обе! With Derivations !: Список слов (щелкните для определения) Практические упражнения приведены ниже.

Существительные? Глаголы? Обе! С производными !: Упражнения

Фразовые глаголы: список слов (щелкните для определения) Практические упражнения приведены ниже.
* Обратите внимание, что многие фразовые глаголы имеют несколько значений. Эти упражнения охватывают только одно значение каждого фразового глагола.

Фразовые глаголы: упражнения

[В начало]

Политический мир: список слов (щелкните для определения) Практические упражнения приведены ниже.

Политический мир: упражнения

Фундаментальные науки и академические науки: список слов (щелкните, чтобы увидеть определение) Практические упражнения приведены ниже.

Фундаментальные науки и академические науки: упражнения

Социальный мир: список слов (щелкните для определения) Практические упражнения приведены ниже.

Социальный мир: упражнения

Структуры, места и объекты: список слов (щелкните для определения) Практические упражнения приведены ниже.

Строение, места и предметы: упражнения

Переходы: Список слов (щелкните для определения) Практические упражнения приведены ниже.

Переходы: упражнения

Глаголы, глаголы и другие глаголы: список слов (щелкните для определения) Практические упражнения приведены ниже.

Глаголы, глаголы и другие глаголы: упражнения

[В начало]

Война, насилие и конфликты: список слов (щелкните для определения) Практические упражнения приведены ниже.

Война, насилие и конфликты: упражнения

[В начало]

,

словарных упражнений английского языка

словарных упражнений английского языка

Животные, растения

Запутанные слова

  • 6345 большой, большой, высокий, большой или высокий — Упражнение
  • 6331 займ или займ — Упражнение
  • 6333 принести или взять — Упражнение
  • 6335 карта, карта, меню или билет — Упражнение
  • 6347 страна или земля — Упражнение
  • 6357 do, go or play — Exercise
  • 6317 сделать, иметь, сделать или взять — Упражнение
  • 6363 хорошо или скважина — Упражнение
  • 2411 сколько или сколько — Упражнение
  • 6337 это или это — упражнение
  • 6339 жизнь, жизнь или жизней — Упражнение
  • 6341 жизнь, жизнь, жизнь или прожит. — Упражнение
  • 6319 слушать или слышать — Упражнение
  • 6321 посмотрите, посмотрите или см. — Exercise
  • 6311 make или do — Упражнение 1
  • 6343 make или do — Упражнение 2
  • много или много — Упражнения
  • 1779 или — Упражнение
  • 6349 скажем или сказать — Упражнение
  • 6351 с или для — Упражнение 1
  • 6353 с или для — Упражнение 2
  • 6365 с или для — Тест
  • какие-то или любые — упражнения
  • 6323 , затем или , чем — Упражнение
  • 6325 там, их или они — Упражнение 1
  • 6355 там, их или они — Упражнение 2
  • есть — есть — упражнения
  • 3161 это или то эти или те — Упражнение
  • 6315 to, too or two — Exercise
  • 6327 были, где или мы — Упражнение
  • 6329 были, где мы или износ — Упражнение
  • 1385 what или which — Упражнение
  • 6361 в то время как или в течение — упражнение
  • 6359 who’s или who’s — Exercise
  • 6313 ваш или вы — Упражнение

Обычаи и традиции англоязычных стран

Обычаи и традиции — Соединенное Королевство

Обычаи и традиции — США

Обычаи и традиции — неанглоязычные страны

Дата, числа, время

Английский язык в мире

Окружающая среда, погода

Еда, напитки

Свободное время

Дом, Дом

Язык, Притчи

человек, семья

Произношение

Орфография

Словообразование

Работа, работа и школа


  1. Вы здесь:
  2. Home
  3. Словарные упражнения

,

Упражнения по английскому словарю

Об упражнениях

На этом веб-сайте представлено более 750 упражнений на заполнение пробелов для изучения и повторения более 2000 элементов из лексики General и словаря Academic на английском языке. Упражнения по заполнению пробелов — отличный способ попрактиковаться в лексике в различных контекстах и ​​могут использоваться для расширения понимания учащимся диапазона значений словарного запаса. Онлайн-формат упражнений позволяет студентам мгновенно получать отзывы о своих ответах.

  • Сайт предназначен для студентов ESL от среднего до продвинутого уровня.
  • Академическая лексика — это лексика, представленная в Списке академических слов.
  • Для простоты использования «общие» слова английского словаря сгруппированы по различным категориям.
  • Для категорий, включающих множество элементов, слова делятся на группы от 14 до 17 слов.
  • Каждая группа слов встречается в 5 различных упражнениях для заполнения пробелов.
  • Некоторые упражнения включают различные производные (формы глагола, существительного, прилагательного и наречия + варианты) для данных слов.
  • В идеале ученики должны отработать пять упражнений для каждой группы, прежде чем переходить к следующей группе.

Полезные словарные ссылки

Gerry’s Vocabulary Teacher
Gerry’s Vocabulary Teacher — это программа, разработанная для учителей английского и английского как второго языка. Программа содержит обширную коллекцию предложений в контексте, которые учителя могут использовать для простого и быстрого создания упражнений для заполнения пробелов для проверки, подкрепления и тестирования словарного запаса.Демо можно скачать с сайта. Программу также можно приобрести через сайт. Это программное обеспечение совместимо как с ПК, так и с Mac.

Список общего обслуживания
Список общего обслуживания (GSL) — это список из 2000 слов, отобранных как наиболее полезные для изучающих английский язык.

Список академических слов
Веб-сайт Аверила Коксхеда, создателя Списка академических слов в Университете Виктории в Веллингтоне.

Записка учителям

Все упражнения, представленные на этом веб-сайте, были подготовлены с помощью программы Gerry’s Vocabulary Teacher.Программа представляет собой обширный набор контекстных предложений, которые учителя могут использовать для простого и быстрого создания упражнений для заполнения пробелов для проверки, подкрепления и проверки словарного запаса. Программа предоставляет список ключевых слов, каждое из которых связано с рядом предложений, которые иллюстрируют, как используется это слово. Пользователь может искать и редактировать эти предложения и добавлять дополнительные ключевые слова или собственные предложения. А парой щелчков мыши пользователи могут выбрать последовательность предложений и составить из них полное языковое упражнение.Это программное обеспечение совместимо как с ПК, так и с Mac.

Эта программа создает упражнения, которые подходят для студентов, изучающих английский или английский как второй язык от среднего до продвинутого уровня. Учителя могут использовать программу для проверки и пополнения словарного запаса, создания тестов и многого другого. Студенты могут работать над своим словарным запасом, просматривая слова в контексте, или они могут создавать упражнения на случайные пробелы в словах, чтобы проверить свои знания нового словаря.

Программа поставляется с огромной базой данных об использовании английского языка — более 50 000 предложений, иллюстрирующих более 2 500 ключевых слов.Это отличный ресурс для учителей и учеников: учителя могут использовать его для создания иллюстраций и упражнений на основе английских слов, а ученики могут использовать его для проверки и улучшения их словарной способности. Всего программа состоит из более 750 000 слов в предложениях по контексту.

Каждое слово содержит не менее 15 контекстов, включая следующие, где это возможно:

  • Отложения (разные части речи)
  • Пословицы разных культур
  • Цитаты из известного и не очень известного
  • Факты о странах мира
  • Интересные мелочи
  • Факты о животных мира
  • Общие исторические факты
  • Факты и цитаты из основных мировых религий
  • Вопросы для обсуждения
  • «Найди того, кто» вопросы

…все содержат исследуемое слово .

Для получения дополнительной информации о функциях программы и информации о приобретении, а также для загрузки демонстрационной версии посетите наш веб-сайт www.cpr4esl.com.

,

Словарь упражнений, Список слов для упражнений

Список слов для упражнений (277)

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.
A) Способности, аномальные, активные, аэробика, агрессивные, альтернативные, объявление, помощь, помощь, спортсмен, легкая атлетика, попытка, посещаемость, привлечение, в среднем

Равновесие, мяч, баскетбол, пристань, лучший результат, бицепс, езда на велосипеде, артериальное давление, тело, кости, отскок, бокс, перерыв, дыхание, дыхание

B)
C) калорий, очаровывать, сердечно-сосудистые, чемпион, Чемпионат, Харизма, Чистота, Подъем, Тренер, Коллапс, Соревнование, Кондиционирование, Конференция, Контракт, Координация, Смелость, Скручивания, Керлинг, Велоспорт
D) Танцы, диета, болезнь, отвлечение, дивизия , Дивизион, Врач, Скоростной спуск, Драйв, Наркотики, Гантели
E) Подъем, Выносливость, Энергия, Образец, Упражнение
9 0023 F)
Огневая мощь, посадка, гибкость, сила, каркас, функция
G) Игры, цель, доброжелательность, захват, гимнастический зал
000 H)

Здоровье, Здоровое, Травы, Пешие прогулки, Отточить, Обручи, Увлажнение, Гигиена, Гигиена
I) Катание на коньках, Воображение, Индивидуальное, Инфекция, Травмы, Изоляция, Международный, Интерпретация
J) Жаргон, бег трусцой, радость, судья, дзюдо, прыжок
K) Kickoff, Kinesiology, Kinetic
, Лига, Легенда, Проигрыш, Потеря, Поясничный отдел
M) Менеджер, Маржа, Массаж, Массажист, Коврик, Увеличить, Мера, Медикаменты, Память, Обмен веществ, Мини mize, мисс, влажность, монитор, мотивация, мотивация, мышцы
N) Nemesis, New, Nurse, Nutrition
O) Offensive, Official, Opportunity Выбор, Оптимизм, Вариант, Отлично
P) Участие, Педаль, Штраф, Процент, Производительность, Пот, Пессимизм, Физиотерапия, Игрок, Позиция, Одержимость, Сила, Практика, Профилактика, Профессиональная, Программа, Перспективная, Защита, Защита, Шкив, Боксерский мешок, Пунт
Q) Квадроциклы, Качество, Количество, Быстро, Колчан
R) Рейтинг, Отскок, Признание, Рекорд, Восстановление, Набор, Регулирование, Реабилитация, Расслабление, Представитель, Резерв, Устойчивость, Сопротивление, Риск, Роль, Гребля, Бег, Раш
S) Санитарно-гигиеническое, Сохранение, Запугивание, Сценарий, Схема, Очки, Табло, Подсчет очков, Сезон, Разумный, Форма вверх, Выстрел, Приседания, Размер, Катание на коньках, Катание на лыжах, Навык, Скольжение, Одиночная игра, Спекуляция, Дух, Спорт, Спортивное мастерство, Состав, Приседания, Стабильность, Выносливость, Стоянка, Статистика, Степпер, Стратегия, Полоса, Сила, Растяжка, Шаг, Сильный, Суеверие, Супинация, Поддержка, Превосходство, Подвешивание, плавание, симптомы
T) Снасти, мишени, команда, товарищ по команде, технический, теннис, тест, терапевтический, терапия, тайм-аут, тайминг, тонус, торс, турнир, тренер, тренировка, трансформация , Трансформация, беговая дорожка, тремор, рысь, обороты
U) Невероятно, неограниченно, необычно, обычно
V) V) Vaccation Вибрация, Победа, Нарушение, Витамины, Голосов 9000 6
Вт) Ходьба, Разминка, Бдительность, Весы в воде, Взвешивание, Отягощения, Победа, Вздрагивание, Победа, Мудрость, Работа, Тренировка
Распечатайте этот список слов
См. Дополнительные словарные списки упражнений из более чем списков 710 слов , доступных бесплатно с домашней страницы.Словарные списки слов включают словарных списков здоровья, фитнеса, питания, еды и упражнений словарных игр, интерактивных заданий и головоломок с латинскими корневыми словами , которые соответствуют Общим основным стандартам. . На 2500 страницах бесплатного контента нет комиссий, рекламы или регистрации.