Определение профессиональных склонностей
Методика «Определение профессиональных склонностей» от известного литовского психолога Л.Йовайши в модификации психолога-профконсультанта Галины Резапкиной подходит для школьников, выпускников, абитуриентов и даже взрослых людей, которые сомневаются в выбранном направлении или хотят сменить профессию. Снискал популярность за простоту, скорость прохождения и достоверность результатов.
Методика от Л.Йовайши исследует 6 склонностей к различным направлениям профессиональной деятельности с учётом степени их выраженности на основе интересов и предрасположенностей человека. Достоинством теста можно назвать применение косвенных вопросов, которые позволяют выявить скрытые мотивации, тогда как большинство профориентационных тестов задаёт вопросы «в лоб».
Профессиональные склонности, которые проверяет и ранжирует в порядке актуальности тест «Определение профессиональных склонностей» онлайн:
- Склонность к практической деятельности;
- Склонность к планово-экономическим видам деятельности;
- Склонность к интеллектуальной и исследовательской работе;
- Склонность к работе с людьми;
- Склонность к экстремальным видам деятельности;
- Склонность к эстетическим видам деятельности;
Тест и его результаты на этом сайте доступны абсолютно бесплатно. Не требуется регистрироваться, просматривать рекламу или отправлять смс.
Инструкция
Вам предлагается продолжить 24 фразы, выбирая из трёх вариантов ответов в каждом. Закончите утверждение, выбрав наиболее подходящий именно для Вас ответ. Отвечайте максимально честно, не пытаясь подстроиться под желания окружающих, т.к. от этого напрямую зависит достоверность результата.
Время прохождения теста: 5 минут.
Также может быть известен под названиями: тест Йовайши; опросник профессиональных склонностей;
Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:
Общаться с самыми разными людьми
Снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д
Заниматься расчетами, вести документацию
В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:
Возможность следить за ходом мыслей автора
Художественная форма, мастерство писателя или режиссера
Сюжет, действия героев
Меня больше обрадует Нобелевская премия:
За общественную деятельность
В области наук
В области искусства
Я скорее соглашусь стать:
Главным механиком
Начальником экспедиции
Главным бухгалтером
Будущее людей определяют:
Взаимопонимание между людьми
Научные открытия
Развитие производства
Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь:
Созданием дружного, сплоченного коллектива
Разработкой новых технологий обучения
Работой с документами
На технической выставке меня больше привлечёт:
Внутреннее устройство экспонатов
Их практическое применение
Внешний вид экспонатов (цвет, форма)
В людях я ценю, прежде всего:
Дружелюбие и отзывчивость
Смелость и выносливость
Обязательность и аккуратность
В свободное время мне хотелось бы:
Ставить различные опыты, эксперименты
Писать стихи, сочинять музыку или рисовать
Тренироваться
В заграничных поездках меня скорее заинтересует:
Возможность знакомства с историей и культурой другой страны
Экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи)
Деловое общение
Мне интереснее беседовать о:
Человеческих взаимоотношениях
Новой научной гипотезе
Технических характеристиках новой модели машины, компьютера и т.д.
Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал:
Технический
Музыкальный
Спортивный
В школе следует обратить особое внимание на:
Улучшение взаимопонимания между учителями и учениками
Поддержание здоровья учащихся, занятия спортом
Укрепление дисциплины
Я с большим удовольствием смотрю:
Научно-популярные фильмы
Программы о культуре и искусстве
Спортивные программы
Мне хотелось бы работать:
С детьми или сверстниками
С машинами, механизмами
С объектами природы
Школа в первую очередь должна:
Учить общению с другими людьми
Давать знания
Обучать навыкам работы
Главное в жизни:
Иметь возможность заниматься творчеством
Вести здоровый образ жизни
Тщательно планировать свои дела
Государство должно в первую очередь заботиться о:
Защите интересов и прав граждан
Достижениях в области науки и техники
Материальном благополучии граждан
Мне больше всего нравятся уроки:
Труда
Физкультуры
Математики
Мне интереснее было бы:
Заниматься сбытом товаров
Изготавливать изделия
Планировать производство товаров
Я предпочитаю читать статьи о:
Выдающихся ученых и их открытиях
Интересных изобретениях
Жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов
В свободное время я люблю:
Читать, думать, рассуждать
Что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями
Ходить на выставки, концерты, в музеи
Больший интерес у меня вызовет сообщение о:
Научном открытии
Художественной выставке
Экономической ситуации
Я предпочту работать :
В помещении, где много людей
В необычных условиях
В обычном кабинете
Интересы, склонности и способности в выборе профессии
Почему, когда выбираешь профессию, надо исходить из интересов?
Такой вопрос задают мне и имеют в виду вот что: а почему не исходить сразу из способностей?
Я отвечаю: потому что человеку себя трудно принуждать, если нет интереса. Честно говоря, мы все таковы: если нам книжка не интересна, мы её не будем читать.
Читайте также:
Мне говорят: но ведь интересы меняются?
Отвечаю: в профориентации надо исходить из устойчивых интересов. Мы будем только такие интересы принимать всерьез, которые не просто заявлены человеком, а подкреплены действиями.
Вот юноша мечтательно сообщает: мне интересна физика! Если вы не знаете на кого пойти учиться, попробуйте пройти специальный тест и получить подробный отчёт, включающий список подходящих профессий, ваши характеристики личности и интеллекта.
Но я скептик и я думаю: на самом ли деле это так?
Мой опыт подсказывает: ой, не обязательно. И я говорю с подростком как следует — задаю ему вопросы по физике — вопросы на понимание. Случается, что подросток много прочел про физику, ставил опыты, производил расчеты, ломал голову над вопросами физики. И тогда мы можем согласиться: да, этот юноша действительно интересуется физикой.
Интересы и склонности в выборе профессии
Подлинный интерес сопровождается действиями, направленными на объект интереса:
- изучение объекта интересов
- чтение, просмотр видео
- эксперименты с ним
- практические действия с ним: разработка и починка, шитье, готовка и прочее.
Вот этот самый деятельный интерес к какому-либо делу и есть склонность к этому делу. А голые декларации мы не рассматриваем.
Вы спросите: ну, а может, мальчику некогда читать да экспериментировать,он уроки учит?
Я отвечу. У человека всегда найдется сколько-то времени и сил на интересное ему дело.
Профессиональные склоннос
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СКЛОННОСТИ это
Читать PDF
РОЛЕВАЯ ИГРА СПОСОБ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Денежук Артем Наскидович, Тагиева Наталья Викторовна
Читать PDF
Ролевые игры живого действия: кто играет и зачем
Есаулов Владимир Игоревич, Ошемкова Светлана Анатольевна, Ошемкова Наталья Андреевна
Статья посвящена исследованиюсоциально-психологического аспекта ролевойсубкультуры, возникшей в нашей стране в началедевяностых годов прошлого века и существующейв настоящее время.
Читать PDF
Ролевая игра как форма обучения иностранному языку
Стариченко Д.С., Гребцов Д.С.
Ролевая игра, языковой барьер, образовательный и воспитательный процесс, преодоление языкового барьера.
Читать PDF
Ролевая игра в процессе обучения иностранному языку
Дьяченко Людмила Анатольевна
Ролевые игры эффективный прием работы. Они помогают решать образовательные и воспитательные задачи на уроках иностранного языка
Читать PDF
Ролевая игра и культурные основы математических знаний
Уортингтон Маулфри, Ван Урс Берт
Цель данного исследования -выявить наличие культурных математических понятий и коммуникаций в спонтанной игре маленьких детей. Исследование основывается на культурно-исторических взглядах Л.С.
Читать PDF
Ролевая игра как средство внешкольного социального воспитания
Арзамасцева Галина Юрьевна
В статье рассматривается опыт использования ролевой игры как системообразующего средства социального воспитания в разновозрастном внешкольном объединении
Читать PDF
Учебно-ролевая игра как эффективный метод обучения аспирантов
Прокофьева Надежда Викторовна
В статье рассматривается учебно-ролевая игра как эффективный метод интерактивного обучения научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Читать PDF
Ролевая игра как вариант реализации концепции «Социальных проб»
Дегтярева Венера Хикматовна
В статье обосновывается актуальность темы исследования, уточняются ведущие понятия проблемы социализации школьников, формулируется теоретико-методологическая основа ее решения, раскрывается игровой аспект социального самоопределен
Читать PDF
Научно-ролевая игра в курсе иностранного языка для магистрантов
Галанова Ольга Александровна
Ролевые игры обладают большим обучающим потенциалом и всё чаще используются как интерактивный лингводидактический прием в курсе иностранного языка для студентов неязыковых вузов.
Читать PDF
РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧЕЙ-ИНТЕРНОВ
Жексембаева Саркен Орынбасаровна
Организация практической подготовки врачей–интернов требует особого внимания, поскольку выпускники высших учебных заведений, имея достаточную теоретическую основу, испытывают дефицит практических навыков врачебной деятельности.
Читать PDF
Ролевая игра как модель межличностного общения в учебном процессе
Башмакова Ирина Степановна
Рассмотрена ролевая/деловая игра как одна из дидактически наиболее значимых имитационных технологий, способствующих развитию коммуникативной компетенции у студентов при профессионально-ориентированном обучении в техническом вузе.
Читать PDF
Ролевая игра как один из методов обучения клинической фармакологии
М.Г. Жуматова, Б.Х. Киекова
Для улучшения качества подготовки студентов в медицинских вузах необходимо использование инновационных методов преподавания. В статье подчеркивается важное значение метода ролевой игры в обучении студентов.
Читать PDF
Ролевая игра и развитие социально-психологической компетентности студентов
Кононенко Ирина Михайловна
В условиях стремительно развивающегося общества происходит и изменение социального заказа, предъявляемого вузу.
Читать PDF
Ролевая игра по теме: «Формирование института образовательного кредитования»
Читать PDF
Ролевая игра на основе видеосюжета на уроках русского языка как иностранного
Назаренко Е.Б., Халявина Д.В.
В статье рассматривается проблема применения ролевой игры в процессе обучения иностранных учащихся.
Ваш тип личности и профессия. Научно-исследовательский институт соционики
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ ЛИЧНОСТИ
В конце 70-х годов XX века появилась новая система знаний — cоционика. Она включает в себя психологию, социологию и информатику. Фундаментом науки служит учение З.Фрейда о структуре психики и теория психологических типов К.Г.Юнга. Соционика изучает психологические типы людей и их совместимость.
На Западе аналогичное направление психологии известно как «Типология Майерс-Бриггс: MBTI». Оно давно и успешно применяется в Америке для профориентации и бизнеса. В США, например, при поступлении на работу люди указывают в резюме свой психологический тип — аббревиатуру из 4-х букв. Эта принятая практика облегчает работу сотрудников отделов по работе с персоналом, позволяя понять, к какой работе наиболее склонен данный человек.
Тип личности определяется различным сочетанием следующих признаков: экстраверсия – интроверсия, иррациональность – рациональность, логика – этика, интуиция – сенсорика. Эти характеристики дают очень целостный портрет человека и его врождённых качеств. Давайте кратко остановимся на каждом из них.
Экстраверты и интроверты
Внимание экстравертов (E) направлено преимущественно во внешний мир. Они воспринимают его как сумму объектов: людей, предметов, дел. У них широкий круг интересов. Расширение интереса происходит значительно легче, чем углубление. Экстраверты не склонны воспитывать и переделывать людей: люди воспринимаются такими, каковы они есть. В неблагоприятной ситуации общения экстраверт вряд ли будет воздействовать на человека, скорее поменяет собственное отношение к нему или с ним.
Интроверты (I) обращают внимание преимущественно на свой внутренний мир и на взаимоотношения между людьми. Их интерес к предмету отличается глубиной. Интроверты более склонны создавать и переделывать объекты, «воспитывать». Они больше ориентируются на отношения и взаимосвязи.
Экстраверты и интроверты имеют ряд внешних отличий. Например, экстраверты отличаются широкой жестикуляцией, интроверты обычно не жестикулируют или жестикулируют мало. Интровертов обычно характеризуют как «скромных». Но это не внутренняя скромность, а просто свой способ выражения активности.
Иррационалы и рационалы
Иррационалы (P) ориентированы на непосредственное восприятие, стремятся увидеть новые возможности. Порой они не спешат с принятием решений, долго наблюдают за происходящими событиями, собирают информацию. Иррационалы быстрее реагируют на изменчивую ситуацию. Еще их называют «воспринимающими». Их поведение и эмоции заранее трудно спрогнозировать и предугадать. Максимальный творческий подъем у них наступает, когда надо найти выход из моральных или денежных затруднений. Их движущая сила – впечатление. Характерные фразы для таких людей: «Куй железо, пока горячо», «Там видно будет».
Рационалы (J), ориентируясь на разум и традиции, стремятся жить с принятым решением, иметь твердое суждение по главным жизненным вопросам. Если обстоятельства изменяются, то им необходимо некоторое время, чтобы привыкнуть и приспособиться. Эти типы еще называются «судящими» или «рассуждающими». Рационал сразу реагирует эмоцией на эмоцию, поступком на поступок, поэтому представители данного типа кажутся строгими, решительными. Их эмоции действительно порой бывают чересчур резкие и холодные. Характерные фразы: «Капля камень точит», «Ну, подведем итоги».
Рационалы и иррационалы по-разному распределяют время, отпущенное на подготовку к экзамену. Для рационала естественно распределять материал по дням и методично учит тему за темой. Иррационал будет учить все в последние день-два, и все равно «ночи не хватит».
Этики и логики
Этики (F) сравнивают содержание суждения с принятыми в обществе моральными нормами и ценностями. У представителей данного типа тоже есть излюбленные выражения: «существующий обычай», «эффектная деталь», «красивая форма», «мне нравится (не нравится)», «гуманно», «душевная компания» и т.д. Кроме этого в разговоре они часто используют красочные прилагательные и эпитеты: замечательный, потрясающий, симпатичный, жуткий, отвратительный.
Логики (T) ориентируются больше на объективные законы, истинные утверждения. Отсюда следуют характерные выражения представителей логического типа: «внесем ясность», «эффективное доказательство», «проанализируем детали», «обдумаем решение», «нужно (не нужно) для дела», «заслуживает (не заслуживает) доверия» и т.д.
Если у человека этика – сильная функция, то, соответственно, логика – слабая. Хотя это вовсе не означает, что у него ее нет вообще, просто она у него менее выражена. Есть множество примеров, когда люди со слабой функцией логики становились высококлассными программистами, бухгалтерами и бизнесменами. Но во всех случаях эти люди опирались на знакомое, заранее известное. Ни новых правил, ни новых методов они в своей профессии не открыли.
Интуиты и сенсорики
Интуиция (N) (не стоит путать с бытовым «предчуствием»)сортирует информацию во времени, рассматривает развитие процессов из прошлого в будущее. Однако, ощущениям интуитивных типов не хватает яркости, эти люди могут быть рассеянны. Даже свое физическое «я» воспринимается ими неопределенно. Жизненная позиция: «Поживем – увидим».
Сенсорика (S) сортирует информацию в пространстве. Это сведения о самочувствии, надежности, силе и выносливости. Люди сенсорного типа живут ощущениями: более полно воспринимают природу, искусство, наслаждаться всем видимым, слышимым, ощущаемым. Очень хорошо чувствуют свое физическое «я» и его потребности, обладают ясно выраженным ритмом жизни. Вместе с этим, сенсорный тип живет как будто одним днем. Все, что будет завтра, для него немного неожиданно. Он рассчитывает на свои силы и волю. Жизненная позиция: «Здесь и теперь».
Итак, мы вкратце описали некоторые основные «грани личности» человека. Как увидеть их проявление в реальной жизни? Возьмем, к примеру, математические способности. Представители каких типов лучше справляются с задачами? Обычно о выраженных способностях к физике и математике говорят как о логических. Это так. Однако, было подмечено еще одно, более тонкое деление. Например, сенсорики больше проявляют интерес к занятиям физикой, где необходимо во всей полноте и многообразии представлять окружающий мир. Поскольку сенсорики лучше ориентируются в пространстве, то они нередко увлечены геометрией. Интуиты же увлекаются чаще математикой, чем физикой. В связи с гибкостью мышления они особенно предпочитают алгебру и тригонометрию.
СКЛОННОСТИ И ПРОФЕССИИ
Знание своего типа личности позволяет успешно выбирать дело по душе, избегать излишних трудностей. Рассмотрим, в каких сферах деятельности наиболее успешными могут быть представители различных психологических типов.
В социальной сфере (врачи, повара, массажисты, менеджеры по туризму, воспитатели, учителя, психотерапевты, социальные работники) смогут найти себя люди с сильными функциями сенсорики и этики (SF).
Представители этих типов умеют контактировать с людьми, налаживать связи, они гуманистичны, эмоциональны от природы. В то же время они последовательны, опираются на то, что проверено и надежно. Представители этих типов сумеют наладить отношения в коллективе, порой выступая в роли негласных психологов. Они способны сопереживать, убеждать и чувствовать скрытые потребности людей.
Сфера коммуникаций (реклама, журналистика, психология, PR, идеология, искусство) подходит для типов, у которых сильны функции этики и интуиции (NF).
Коммуникабельность и умение разбираться в человеческих взаимоотношениях сочетаются у них с поиском новизны. Представителям этих типов можно поручать рекламную деятельность и дипломатические функции. Они с удовольствием возьмут на себя ответственность за решение вопросов отдыха и праздничных мероприятий, установят необходимые контакты с нужными людьми, с воодушевлением расскажут о новых теориях, интересных выставках, книгах, а также о товарах и услугах.
В производственно-управленческой сфере (такие профессии, как администратор, руководитель, бухгалтер, экономист, рабочий, техник, мастер, хозяйственник) несомненными лидерами могут стать люди с сильными функциями логики и сенсорики (ST).
Этим типам свойственны усидчивость, скрупулезность, точность исполнения. Другие психологические типы не обладают таким аналитическим и беспристрастным умом, умением организовать работу и успешно завершить дело. В работе они опираются на факты, стараются быть беспристрастными в оценках. Им можно поручать все виды работ, связанных с составлением графиков, всевозможных логических схем. Они способны решить очень сложные технические вопросы.
Сфера научных исследований (все виды научной работы, экономические процессы, а также маркетинг, консалтинг, диспетчерская служба) обещает успех людям с сильными функциями интуиции и логики (NT).
Интуиция помогает им осуществлять поиск новых ресурсов и возможностей. Они способны спрогнозировать развитие рынков, изменить направление деятельности, проанализировать сложные научные теории.
СТИМУЛЫ ДЛЯ УСПЕХА
Теперь, зная особенности разных типов, мы задаём следующий вопрос: «Как выполнять работу не только по приказу начальника, но еще и с энтузиазмом?» Конечно, денежное вознаграждение имеет значение для всех людей. Однако существуют и нематериальные стимулы к деятельности, которые объясняются типом личности человека. Мы можем говорить здесь о некоторых закономерностях.
Интровертированные люди с преобладанием функции сенсорики (IS), ориентированы на повышение благосостояния и качества жизни. Значит, стимулом к деятельности для представителей этих типов может стать создание комфортных условий. Для таких людей очень важно, чтобы работа приносила надежный кусок хлеба, гарантировала стабильный заработок.
Экстравертированные люди с преобладанием функций сенсорики (ES) предпочитают повышение по службе. В противоположность комфорту они ценят престиж. Такого работника следует стимулировать знаками отличиями за хорошую работу, подчеркивать его высокий статус. Такой человек может быть руководителем, организатором.
Представители интровертных типов с преобладанием функции интуиции (IN) превыше всего ставят личный интерес к работе или учебе. Наилучших результатов можно добиться, если поощрять такого человека интересной для него работой. Будьте уверены, он расскажет о ней много занимательных подробностей, которые Вам были неизвестны.
В отличие от интровертных, экстравертные типы с преобладанием интуиции (EN) настроены на уникальность. Их заинтересованность в деятельности растет пропорционально чувству исключительности того дела, которым они занимаются: «Никто такого еще не делал!».Им важна и собственная компетентность: «Никто больше так не умеет, как я!». «Заниматься необычным, быть непохожим на других» – главный девиз их деятельности. Представители этих типов переполнены всевозможными идеями. Они могут дать разумный совет о нововведениях. Лучшим стимулом к деятельности для них является похвала за нестандартное принятое решение.
КАК УЗНАТЬ СВОЙ ТИП ЛИЧНОСТИ?
Для того чтобы правильно определить свой тип личности, нужно обратиться за консультацией к опытному психологу-соционику или пройти специальный диагностический тренинг. Необходимо подчеркнуть, что в поведении человека часто сочетаются противоположные качества. В одной ситуации человек может вести себя, например, как экстраверт-иррационал (EP), а в другой — как интроверт-рационал (IJ). Поэтому по поступкам человека его психологический тип определить бывает очень трудно.
Прохождение тестов тоже не гарантирует верное определение типа. Например, замечено, что при устройстве на работу в компании охранных услуг, результаты тестов большинства соискателей «выходят» всего на 2 типа: ISTJ и ESTJ. Такие люди описаны в литературе как строгие основательные личности, склонные к порядку во всем. Очевидно, что при тестировании сработал фактор «социальной желательности». Профессиональный подход к диагностике (в частности, применяемый в НИИ Соционики) включает многократные проверки диагноза, основанные на применении различных, взаимно дополняющих методов.
В основе тренинговой диагностики лежит метод наблюдения. Участникам предлагаются различные игровые ситуации на разные виды деятельности. Сессия включает задания, в которых нужно проявить логическое мышление, эмоциональность, общительность, деловые качества, лидерские способности, гибкость, эстетическое чутье или фантазию. Кроме того, включаются задания на легкость переключения с одного вида деятельности на другой, на умение концентрировать и удерживать внимание на одном процессе, на внимание к другим людям, а также на уровень интереса к собственному внутреннему миру и внутреннему миру других людей.
Во время выполнения тренинговых заданий группа экспертов наблюдает и определяет отличительные признаки типов личности. После обработки собранной информации формируется психологический портрет личности, по которому можно сделать заключение о наиболее благоприятных сферах деятельности для каждого человека. А, если профессия уже выбрана, то даются рекомендации по эффективной самореализации в этой области, исходя из сильных (врожденных) качеств личности.
Каждый может убедиться в своей личной эффективности и увидеть результаты самопознания!
Партнёр: Научно-исследовательский институт соционики
Тест Климова на профориентацию ДДО Склонность к профессиональной деятельности
Прежде чем выбрать куда поступать, на кого идти учиться, нужно узнать свою склонность к профессиональной деятельности.
Вам предлагается пройти тест Климова на профориентацию онлайн ДДО (Дифференциально-диагностический опросник на склонность к виду деятельности и профессии).
У разных людей может быть различная склонность к профессиональной деятельности, тест ДДО Климова различает 5 видов:
1) Ч-Ч — взаимодействие Человек-Человек: профессии, предусматривающие склонность к общению и коммуникациям.
2) Ч-П — взаимодействие Человек-Природа: профессии, где человек склонен работать с флорой и фауной.
3) Ч-Т — взаимодействие Человек-Техника: склонность к профессиям технического характера.
4) Ч-З — взаимодействие Человек-Знаковая система: склонность к профессиям связанным с расчетами и вычислениями.
5) Ч-Х — взаимодействие Человек-Художественный образ: склонность к профессиональной деятельности творческой направленности.
Пройти тест ДДО Климова онлайн
Кроме теста ДДО Климова на профориентацию (определение склонности к профессиональной деятельности), вы можете пройти другие тесты и опросники онлайн на выбор профессии по призванию — ссылки на тесты ниже…
Выберите наиболее подходящий ответ теста ДДО Климова на склонность к профессиональной деятельности «А» или «Б»
Предположим, что после соответствующего обучения профессии вы сможете выполнить любую работу. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможных, что бы вы предпочли:
1а Ухаживать за животными | 1Б Обслуживать машины, приборы |
2а Помогать больным людям, лечить их | 2Б Составлять таблицы, схемы, программы ЭВМ |
3а Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, пластинок (дисков) | 3Б Следить за состоянием, развитием растений |
4а Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу | 4Б Доводить материалы до потребителя (рекламировать, продавать) |
5а Обсуждать научно-популярные книги, статьи | 5Б Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты |
6а Выращивать молодняк (или животных какой-либо породы) | 6Б Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий |
7а Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) | 7Б Управлять каким-либо грузовым средством (подъемным или транспортным) |
8а Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии) | 8Б Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) |
9а Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику) | 9Б Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках |
10а Лечить животных | 10Б Выполнять вычисления, расчеты |
11а Выводить новые сорта растений | 11Б Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий, машин, дома |
12аРазбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять | 12Б Разбираться в чертежах схемах (проверять, уточнять их) |
13а Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности | 13Б Наблюдать изучать жизнь микробов |
14а Обслуживать, налаживать медприборы, аппараты | 14Б Оказывать людям медпомощь при ранениях, ушибах, ожогах |
15а Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях | 15Б Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые) |
16а Делать лабораторные анализы в больнице | 16Б Принимать осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение |
17а Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий | 17Б Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов |
18а Организовывать культпоходы сверстников или младших классов в театры, музеи, на экскурсии, в турпоходы | 18Б Играть на сцене, принимать участие в концертах |
19а Изготовлять по чертежам детали изделия, машины, одежду, строить здания | 19Б Заниматься черчением, копировать чертежи, карты |
20а Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса,сада | 20Б Работать на клавишных машинах (компьютер, телетайп) |
Ответы на тест Климова ДДО (склонность личности к профессии)
Ч-П | Ч-Т | Ч-Ч | Ч-З | Ч-Х |
1а 3б 6а 10а 11а 13б 16а 20а | 1б 4а 7б 9а 11б 14а 17б 19а | 2а 4б 6б 8а 12а 14б 16б 18а | 2б 5а 9б 10б 12б 15а 19б 20б | 3а 5б 7а 8б 13а 15б 17а 18б |
Несложно подсчитать, в каком столбце больше выборов — к тому типу деятельности наибольшая склонность человека.
Ч-Ч — взаимодействие человек — человек: профессии, предусматривающие общение и коммуникации.
Ч-П — взаимодействие человек — природа: профессии, где происходит работа с флорой и фауной.
Ч-Т — взаимодействие человек — техника: профессии технического характера.
Ч-З — взаимодействие человек — знаковая система: профессии, связанные с расчетами и вычислениями.
Ч-Х — взаимодействие человек — художественный образ: профессии творческой направленности.
Пройдите другое профессиональное тестирование:
Профориентация: тест на выбор профессии
Тест выбор профессии по интересу
Тест на профессию онлайн
Тест на способности и таланты
Подростковые тесты
Способности руководителя — тест
Тест направленность личности
Тест на предпринимательские способности
Тест на творческий потенциал
Тест на творческие способности
Читайте психологический журнал онлайн
Как найти свое призвание?
Темперамент и профессия
Профессия и характер
Как познать самого себя?
Что такое … модель склонности?
- Перейти к содержанию
- Перейти к главной навигации
- Перейти к информационным ссылкам
- Перейти к поиску по сайту
- Перейти к нижнему колонтитулу
- Перейти к информации о специальных возможностях
- Домашняя страница
- войти в систему
- регистр
- Bulletins регистрация
Подписывайся
Найти
CampaignUK
Основная навигация
Последний
- Новые кампании
.
Профессиональная квалификация | Prospects.ac.uk
Изучение профессиональной квалификации может помочь вам развить навыки, необходимые для того, чтобы произвести впечатление на работодателей в выбранной вами работе или отрасли, а для некоторых профессий они являются важным следующим шагом
Что такое профессиональная квалификация?
Профессиональные квалификации — это курсы профессионального обучения, относящиеся к определенной отрасли или карьере. Некоторые из них могут быть приняты сразу после окончания университета, в то время как другие предназначены для профессионалов с многолетним опытом, которые стремятся продолжить свою карьеру.
Как правило, они регулируются и присуждаются профессиональными организациями в соответствующей отрасли и призваны гарантировать, что каждый, кто занят на определенной должности, соответствует минимальным требуемым стандартам профессиональной квалификации.
Для некоторых профессий необходима профессиональная квалификация. Например, чтобы работать квалифицированным солиситором, вы должны пройти курс юридической практики (LPC), а чтобы стать дипломированным бухгалтером, вам необходимо сдать соответствующие экзамены. В других сферах занятости профессиональная квалификация не требуется, но тем не менее отлично смотрится в вашем резюме и повышает ваши шансы на успех, демонстрируя свои навыки и знания.
Поиск профессиональных и профессиональных курсов.
Чем профессиональная квалификация отличается от степени магистра?
Степень магистра, как правило, предполагает углубленное академическое изучение в университете, часто включая письменную диссертацию. Это может подготовить вас к определенной карьере, но также даст вам общие навыки и знания, которые позволят вам войти в различные области работы.
Профессиональная квалификация, как правило, носит более профессиональный характер и действует как входной путь или путь к продвижению по служебной лестнице.Они аккредитованы профессиональными организациями, которые устанавливают экзамены и регулируют стандарты, которым вы должны соответствовать для работы на определенных должностях.
Однако они часто пересекаются. Многие степени магистра действуют как профессиональные квалификации, потому что они аккредитованы соответствующей организацией. Например, многие университеты предлагают курсы повышения квалификации по журналистике, но лишь некоторые из них признаны Национальным советом по подготовке журналистов (NCTJ) и, следовательно, включают свою профессиональную квалификацию в программу обучения.Точно так же, если вы хотите быть градостроителем, вы можете изучить степень магистра, аккредитованную Королевским институтом городского планирования (RTPI).
Не беспокойтесь, если вы уже учились на степень магистра, не аккредитованную соответствующим отраслевым органом — обычно вы все равно можете получить профессиональную квалификацию позже. Узнайте больше о степени магистра.
Профессиональная квалификация в Великобритании
В большинстве отраслей в Великобритании существует определенная форма профессиональной квалификации.Среди наиболее известных — награды, присуждаемые организациями, в том числе:
- Ассоциация дипломированных сертифицированных бухгалтеров (ACCA)
- BCS — The Chartered Institute for IT
- Chartered Institute of Personnel and Development (CIPD)
- Institution of Civil Engineers (ICE) )
- Королевский институт дипломированных оценщиков (RICS).
Это лишь небольшой выбор — их гораздо больше. Откройте для себя некоторые из других:
Если вы не уверены, какая профессиональная организация наиболее актуальна для выбранной вами карьеры, спросите совета у наставников университетских курсов или консультантов по вопросам карьеры.
Сколько времени длится прохождение профессиональных курсов?
Продолжительность курсов профессионального обучения может варьироваться от нескольких недель до нескольких лет, в зависимости от квалификации и от того, учитесь ли вы полный или неполный рабочий день. Например, для прохождения квалификации ACCA для бухгалтеров требуется как минимум три года, включая экзамены и опыт работы. С другой стороны, некоторые профессиональные организации просто предлагают экзамен, и вам решать, сколько часов подготовки вы потратите заранее, либо путем самостоятельного обучения, либо путем посещения курса, проводимого поставщиком услуг обучения.
В некоторых случаях, когда курсы предлагаются на частичной или модульной основе, вы можете занять столько времени, сколько захотите, чтобы завершить свое обучение. Перед принятием решения вам следует уточнить продолжительность вашего курса у соответствующей профессиональной организации или поставщика услуг обучения.
Что включает в себя профессиональные курсы?
Если вы изучаете полный рабочий день на профессиональном курсе, вы, вероятно, будете тренироваться около 40 часов в неделю. Неполное обучение обычно проводится по вечерам и в выходные дни — темп медленнее, но может быть столь же интенсивным в сочетании с вашей работой и / или семейными обязательствами.
Профессиональные организации все чаще предоставляют вам несколько способов обучения, включая дистанционное онлайн-обучение, очное и смешанное обучение (которое сочетает в себе эти два).
Профессиональные курсы не обязательно имеют фиксированные сроки. Вместо этого курсы часто проводятся несколько раз в течение года по всей стране. Оценка обычно проводится с помощью экзаменов, курсовых работ, портфолио или их комбинации. Многие курсы построены на нескольких модулях, которые вы должны пройти, чтобы получить квалификацию.
Каковы требования для поступления?
Требования для поступления на профессиональные курсы полностью зависят от квалификации и от того, к чему она ведет. Проверьте соответствующий профиль вакансии, чтобы узнать требования к поступлению для выбранной вами карьеры.
Некоторые курсы открыты для всех, для некоторых требуется A-level или степень по определенному предмету, а для других требуется несколько лет опыта на работе. Многие профессиональные организации предлагают разные уровни профессиональной квалификации, подходящие для выпускников школ, выпускников и опытных специалистов.Как правило, после сдачи одного экзамена вы получаете право работать над получением другой квалификации более высокого уровня.
Часто необходимо иметь соответствующий опыт работы или проявлять явный интерес к предмету. Кроме того, если английский не является вашим родным языком, вам необходимо подтвердить свои языковые навыки.
Сколько стоит профессиональное обучение?
Стоимость зависит от ряда факторов и поэтому значительно варьируется. Стоимость курса, как правило, будет отражать его интенсивность и важность в контексте того карьерного роста, которым вы хотите следовать.
Разные учебные заведения могут взимать разную плату за один и тот же курс, поэтому тщательно изучите возможные варианты. Вам также следует проверить, взимается ли дополнительная плата за сдачу экзаменов и включена ли она. Обычно нет разницы в оплате для домашних и иностранных студентов.
Одним из потенциальных преимуществ обучения для получения профессиональной квалификации в рамках получения степени магистра является то, что вы можете иметь право на получение государственной ссуды для аспирантуры.
Будет ли мой работодатель оплачивать курс?
Если интересующая вас квалификация имеет важное значение для карьерного роста или вы можете показать своему работодателю, какую пользу ему принесет приобретение вами новых навыков и знаний, вы можете убедить его заплатить за ваш курс и экзамен сборы.
Это особенно часто встречается, если вы работаете в компании со статусом «Инвесторы в людей». Однако имейте в виду, что взамен ваш работодатель может по договору обязать вас продолжать работать на него в течение определенного периода после прохождения курса. Узнайте больше о спонсорстве работодателя.
Зачем нужно учиться на профессиональную и профессиональную квалификацию?
Есть много причин для получения профессиональной квалификации. Вот лишь некоторые из наиболее распространенных:
- Это может быть первым шагом на пути к получению чартерного статуса, когда вы будете зарегистрированы в качестве члена профессионального органа и признанного профессионала в своей области работы.
- Это поможет вам оправдать ожидания вашего работодателя в отношении непрерывного профессионального развития (CPD), поддерживая ваши навыки и способности в актуальном состоянии.
- Многие профессии требуют, чтобы вы обладали определенной квалификацией, а это означает, что если вы серьезно относитесь к построению карьеры в одной из этих областей, вам придется пройти этот курс.
- Недавнее исследование Консультативного комитета профессиональных управленческих организаций (CCPMO) показало, что в среднем наличие профессиональной квалификации увеличивает пожизненный заработок на 81 000 фунтов стерлингов.
- Вы получите навыки, признание и контакты, улучшив свои специальные знания, продемонстрировав свои способности работодателям и предоставив вам больше возможностей для развития или изменения карьеры.
Как мне найти подходящий профессиональный курс?
Важно тщательно изучить возможные варианты, чтобы убедиться, что прохождение профессионального курса подходит именно вам. Если вы решите продолжить, помните, что продолжительность, стоимость, качество и содержание курсов могут значительно различаться, поэтому вам нужно будет тщательно оценить, какой из них принесет вам наибольшую пользу.За дополнительными советами вы можете спросить:
- Текущие или бывшие студенты — если вы знаете кого-то, кто получил профессиональную квалификацию, он может дать вам объективное мнение о курсах или провайдерах обучения.
- Профессиональные организации — они смогут предоставить вам всю необходимую практическую информацию о том, что необходимо для повышения их квалификации.
- Перспективные преподаватели — те, кто преподает на профессиональных курсах, могут дать вам четкое представление о том, что нужно для достижения успеха.
- Федерация наградных органов (FAB) — торговая ассоциация профессиональных награжденных организаций предлагает обширную информацию и контакты.
- Ваш работодатель — ваш линейный руководитель или менеджер по персоналу могут посоветовать вам, какие профессиональные квалификации вы можете получить для дальнейшего развития своей карьеры.
При принятии решения вам необходимо учитывать такие вещи, как:
- гонорары и доступность финансирования
- насколько авторитетны провайдер обучения и его наставники
- удовлетворенность студентов и уровень занятости
- содержание курса
- влияние на ваши перспективы трудоустройства
- соответствует ли график вашим другим обязательствам.
Узнать больше
Написано Дэном Мэйсоном, редакционным менеджером
Перспективы · Август 2018
Вам также может понравиться… Modeller- Vectos Microsim
- £ 19,501- £ 22,000
- Бирмингем
Просмотреть вакансию
программа для выпускников
Инженерная программа для выпускников 2021
Просмотреть вакансию .
Предварительные прослушивания | TeachingEnglish | Британский Совет
- Зачем нужно выполнять предварительное прослушивание?
- Цели и типы задач предварительного прослушивания
Зачем выполнять задачи предварительного прослушивания?
В реальной жизни для людей необычно слушать что-то, не имея представления о том, что они собираются услышать. При прослушивании радиопередачи они, вероятно, будут знать, какая тема обсуждается. Слушая интервью с известным человеком, они, вероятно, уже что-то знают об этом человеке.Официант знает меню, из которого закусочная выбирает себе еду.
На нашем родном языке мы редко понимаем, что слушаем. Но на втором языке это один из тех навыков, которые сложнее развить — быстро справляться с незнакомыми звуками, словами и структурами. Это еще более сложно, если мы не знаем обсуждаемую тему или кто с кем разговаривает.
Итак, просто попросить учеников послушать что-нибудь и ответить на несколько вопросов — это немного несправедливо и значительно затрудняет развитие навыков слушания.
Многие студенты боятся слушать и могут расстроиться, когда они что-то слушают, но чувствуют, что понимают очень мало. Также труднее сосредоточиться на слушании, если вас мало интересует тема или ситуация.
Задачи перед прослушиванием направлены на решение всех этих проблем: вызвать интерес, укрепить уверенность и облегчить понимание.
Цели и типы задач предварительного прослушивания
- Установка контекста
Это, пожалуй, самая важная вещь, которую нужно сделать — даже большинство экзаменов дают представление о том, кто говорит, где и почему.В обычной жизни мы обычно имеем некоторое представление о контексте того, что слушаем.
- Вызвать интерес
Мотивировать наших студентов — ключевая задача для нас. Если они собираются послушать о спорте, просмотр драматических фотографий спортсменов или событий вызовет у них интерес или напомнит, почему они (надеюсь) любят спорт. Здесь очень важны действия по персонализации. Обсуждение в паре видов спорта, в которые они играют или смотрят, и почему, привлечет их к теме и заставит их больше слушать.
- Активация текущих знаний — что вы знаете о…?
«Вы собираетесь послушать, как защитник окружающей среды говорит об уничтожении тропических лесов». Это устанавливает контекст, но если вы сразу перейдете к слушанию, у студентов не будет времени передать или активировать свои знания (которые, возможно, были изучены на их первом языке) на втором языке. Что они знают о тропических лесах? — Где они? Кто они такие? С какими проблемами они сталкиваются? Почему они важны? Что может сделать участник экологической кампании? Какие организации выступают за экологические проблемы?
- Получение знаний
Учащиеся могут иметь ограниченные общие знания по теме.Предоставление вводимых знаний укрепит их уверенность в том, что они умеют слушать. Это можно сделать, предложив прочитать связанный текст или, что немного веселее, пройти тест.
- Активация словарного запаса / языка
Активация знания темы не менее важна, чем активация языка, который может использоваться при аудировании. Этой цели может служить деятельность, основанная на знаниях, но есть и другие вещи, которые можно сделать. Если ученики собираются послушать диалог между родителем и подростком, который хочет переночевать у друга, почему бы не попросить учеников разыграть ситуацию, прежде чем слушать.Они могут заранее провести мозговой штурм, а затем разыграть сцену. Имея время подумать о языковых потребностях ситуации, они будут отлично подготовлены к тому, чтобы справиться с слушанием.
- Прогнозирование содержимого
Как только мы узнаем контекст чего-либо, мы можем предсказать возможное содержимое. Попробуйте предоставить учащимся выбор из того, что они могут или не могут ожидать услышать, и попросите их выбрать те, которые, по их мнению, будут упомянуты.
- Предварительное изучение словаря
Когда мы слушаем на нашем родном языке, мы обычно можем сосредоточиться на общем значении, потому что мы знаем значение словаря.Для студентов большое количество неизвестных слов часто мешает слушать и, безусловно, снижает уверенность в себе. Перед прослушиванием выберите словарный запас, который студенты будут изучать, возможно, сопоставив слова с определениями, а затем выполните простую практическую деятельность, например заполнение пробелов в предложениях.
- Проверка / понимание заданий на аудирование
Предоставляя учащимся достаточно времени для чтения и понимания основных заданий на понимание прочитанного на слух, вы позволяете им получить некоторое представление о содержании аудирования.Они могут даже попытаться предугадать ответы, прежде чем слушать.
Критерии отбора
При планировании урока вы должны учитывать следующие факторы при подготовке заданий перед прослушиванием.
- Интересы класса
- Характер и содержание текста для прослушивания
Выбор задачи предварительного прослушивания также дает вам возможность оценить урок аудирования по разным способностям.Если у вас есть класс, который обычно не умеет слушать, то чем шире, тем лучше будет предварительное прослушивание. Если, однако, вы хотите сделать работу очень сложной, вы можете просто поработать в контексте слушания. Таким образом, один и тот же текст для прослушивания может дать работу для разных способностей.
Лично я считаю важным посвятить значительную часть урока задаче предварительного прослушивания, если слушание того требует. Например, слушание об активе экологической кампании хорошо поддается расширению знаний и активации словарного запаса.Однако для прослушивания объявлений в аэропорту может потребоваться только более короткий вводный курс, поскольку тема несколько уже.
В целом, обучение ваших учеников тому, чтобы они использовали свои знания и навыки предсказания в работе на слух, может помочь им только тогда, когда они слушают язык вне класса. Эти навыки являются такой же частью аудирования, как и понимание произношения или понимание деталей.
Гарет Рис, преподаватель и составитель материалов
Эта статья была впервые опубликована в 2003 году.
.
Моделирование склонностей, причинно-следственный вывод и выявление факторов роста
Представьте, что вы только начали работать в новой компании. Вы недавно смотрели World War Z, поэтому настроены скептически, и, учитывая, что ваши последние два стартапа потерпели неудачу из-за того, что вы считаете нехваткой данных, вы уделяете всему дополнительный критический взгляд.
Вы начинаете с размышлений о влиянии команды продаж. Какой дополнительный доход они приносят компании? Продавцы, с которыми вы встречались, говорят, что более 90% потенциальных клиентов, с которыми они разговаривали, в конечном итоге покупают продукт компании — но вы задаетесь вопросом, сколько из этих потенциальных клиентов все равно конвертировались бы?
Вы просматриваете журналы и замечаете кое-что интересное: на прошлой неделе была неделя хакерских атак, и половина продавцов взяли перерыв, чтобы звонить, чтобы вместо этого сделать Карты Мародера, но процент конверсионных лидов остался прежним… *
Внезапно один из ваших товарищей по команде падает к вашему столу. Он делает партию Soylent и хочет, чтобы вы сделали глоток. Это выглядит мерзко, поэтому вы спрашиваете, в чем польза, и он отвечает, что его друзья, которые пили его последние несколько месяцев, только что пробежали марафон! Ой, они только что побежали? Нет, в прошлом году они тоже пробежали марафон! …
* На основе реальных событий.
Причинно-следственная связь невероятно важна, но зачастую чрезвычайно трудна для установления.
Выздоравливают ли пациенты, которые самостоятельно выбрали новое лекарство, , потому что препарат работает, или им все равно стало лучше? Действительно ли ваши сотрудники по продажам эффективны, или они просто разговаривают с клиентами, которые уже планируют совершить конверсию? Действительно ли Soylent (или рекламная кампания вашей компании на миллион долларов) стоит вашего времени?
В идеальном мире мы могли бы проводить эксперименты — золотой стандарт измерения причинно-следственной связи — когда захотим. Однако в реальном мире мы не можем.Есть этические сомнения в отношении того, чтобы давать некоторым пациентам плацебо или опасные и непроверенные лекарства. Руководство может не желать получать потенциальный краткосрочный доход, распределяя продажи случайным клиентам, и команда, зарабатывающая комиссионные бонусы, также может восстать против этой мысли.
Как мы можем понять причинно-следственные связи при отсутствии A / B-теста? Здесь и вступает в игру моделирование склонностей или другие методы причинного вывода.
Итак, предположим, мы хотим смоделировать эффект употребления сойлента, используя технику модели склонности.Чтобы объяснить идею, давайте начнем с мысленного эксперимента.
Представьте, что у Брэда Питта есть брат-близнец, неотличимый во всех отношениях: Брэд 1 и Брэд 2 просыпаются одновременно, едят одинаковую пищу, тренируются одинаково и так далее. Однажды Брэд 1 получает последнюю партию Soylent от уличного торговца, а Брэд 2 — нет, и поэтому только Брэд 1 начинает включать Soylent в свой рацион. В этом сценарии любое последующее различие в поведении близнецов и есть эффект напитка.
Если применить этот сценарий в реальном мире, один из способов оценить влияние Soylent на здоровье будет следующим:
- Каждому пьющему Soylent найдите трезвенника Soylent, который как можно ближе ему подходит. Например, мы могли бы сопоставить Jay-Z, пьющую Soylent, с Канье, не принадлежащим к Soylent, Натали Портман, пьющую Soylent, с Кейрой Найтли, пьющей Soylent, и Дж. К. Роулинг, пьющую Soylent, с не-Soylent Стефани Майер.
- Мы измеряем эффект Soylent как разницу между каждой парой близнецов.
Однако на практике найти близнецов очень сложно. Действительно ли Jay-Z близок к Канье, если Jay-Z спит в среднем на час больше? А как насчет братьев Джонас и One Direction?
Моделирование склонности , таким образом, является упрощением этой процедуры двойного сопоставления. Вместо того, чтобы подбирать пары людей на основе всех имеющихся переменных, мы просто сопоставляем всех пользователей на основе одного числа — вероятности («склонности») того, что они начнут пить Soylent.
Более подробно, вот как построить модель склонности.
- Сначала выберите, какие переменные использовать в качестве функций. (например, какие продукты едят люди, когда они спят, где они живут и т. д.)
- Затем постройте вероятностную модель (скажем, логистическую регрессию) на основе этих переменных, чтобы предсказать, начнет ли пользователь пить Soylent или нет. Например, наш обучающий набор может состоять из набора людей, некоторые из которых заказали Soylent в первую неделю марта 2014 года, и мы будем обучать классификатор моделировать, какие пользователи становятся пользователями Soylent.
- Вероятностная оценка модели того, что пользователь начнет пить Soylent, называется оценкой склонности .
- Сформируйте некоторое количество ведер, скажем, всего 10 ведер (одно ведро покрывает пользователей со склонностью к выпивке 0,0–0,1, второе ведро покрывает пользователей со склонностью 0,1–0,2 и т. Д.) И поместите людей в каждое один.
- Наконец, сравните пьющих и непьющих в каждом ведре (скажем, путем измерения их последующей физической активности, веса или любого другого показателя здоровья), чтобы оценить причинный эффект Soylent.
Например, вот гипотетическое распределение возрастов Soylent и non-Soylent. Мы видим, что пьющие обычно немного старше, и этот сбивающий с толку факт является одной из причин, по которой мы не можем просто провести корреляционный анализ.
После обучения модели для оценки склонности к Soylent и группировки пользователей в сегменты предрасположенности это может быть график влияния Soylent на еженедельный пробег человека.
На приведенном выше (гипотетическом) графике каждая строка представляет группу склонностей людей, а неделя воздействия обозначает первую неделю марта, когда группа лечения получила свою партию Soylent.Мы видим, что до этой недели обе группы людей неплохо следили. Однако после того, как группа лечения (потребители Soylent) приступили к выполнению своего плана, их еженедельный пробег нарастает, что формирует нашу оценку причинного эффекта напитка.
Конечно, есть много других методов причинного вывода на основе данных наблюдений. Я пробегу по двум своим любимым. (Изначально я написал этот пост в ответ на вопрос на Quora, поэтому я беру свои примеры оттуда.)
Разрыв регрессии
Quora недавно начала отображать значки статуса в профилях своих лучших писателей, так что предположим, мы хотим понять эффект этой функции.(Предположим, что сейчас, когда эта функция запущена, запустить A / B-тест невозможно.) В частности, вызывает ли сам значок пользователей больше подписчиков?
Для простоты предположим, что значок был выдан всем пользователям, которые получили не менее 5000 голосов за в 2013 году. Идея, лежащая в основе дизайна с разрывом регрессии , заключается в том, что разница между пользователями, которые едва получают значок Top Writer (т. Е. получают 5000 голосов за), а те, кто этого не делает (т.е., получить 4999 голосов) является более или менее случайным шансом, поэтому мы можем использовать этот порог для оценки причинного эффекта.
Например, на воображаемом графике ниже разрыв в 5000 положительных голосов предполагает, что значок «Лучший писатель» приводит в среднем примерно на 100 последователей.
Эксперименты на природе
Однако понимание эффекта значка «Лучший писатель» — вопрос довольно неинтересный. (Это просто простой пример.) Можно задать более глубокий и фундаментальный вопрос: что происходит, когда пользователь обнаруживает нового писателя, который ему нравится? Вдохновляет ли их писатель на написание собственного контента, на изучение большего количества тех же тем, и через курирование заставляет их еще больше взаимодействовать с сайтом? Другими словами, насколько важна связь с отличным пользователем , в отличие от чтения случайных отличных сообщений ?
Я изучал аналогичный вопрос, когда работал в Google, поэтому вместо того, чтобы придумывать воображаемый пример использования Quora, я опишу здесь некоторые из этих работ.
Итак, давайте предположим, что мы хотим понять, что произошло бы, если бы мы смогли сопоставить пользователей с идеальным каналом YouTube. Сколько стоит окончательная рекомендация?
- Приводит ли влюбленность в новый канал к вовлечению, помимо активности на самом канале, возможно, потому что пользователи возвращаются на YouTube специально для нового канала и остаются, чтобы смотреть больше? (мультипликативный эффект ) В мире телевидения, например, возможно, многие люди остаются дома по воскресеньям вечером , особенно , чтобы посмотреть последний выпуск «Настоящих домохозяек», и просматривать каналы, чтобы еще больше развлечься, когда он закончится.
- Действительно ли влюбленность в новый канал просто увеличивает активность на этом канале? (эффект добавки )
- Заменяет ли новый канал существующее взаимодействие на YouTube? В конце концов, возможно, у пользователей есть ограниченное количество времени, которое они могут провести на сайте. ( нейтральный эффект )
- Действительно ли идеальный канал заставляет пользователей тратить меньше времени на сайт в целом, поскольку, возможно, они тратят меньше времени на просмотр и просмотр каналов, если у них есть конкретные каналы, к которым они знают, как обращаться? (отрицательный эффект )
Как всегда, A / B-тест был бы идеальным, но в данном случае его невозможно запустить: мы не можем заставить пользователей влюбиться в канал (мы можем рекомендовать им каналы, но нет гарантии, что они на самом деле они нравятся), и мы также не можем принудительно заблокировать их от определенных каналов.
Один из подходов — использовать естественный эксперимент (сценарий, в котором сама Вселенная каким-то образом генерирует случайное назначение) для изучения этого эффекта. Вот идея.
Представьте пользователя, который загружает новое видео каждую среду. Через месяц он сообщает своим подписчикам, что не будет загружать новые видео в течение нескольких недель, пока уходит в отпуск.
Как отзываются его подписчики? Они перестают смотреть YouTube по средам, потому что его канал был единственной причиной их посещения? Или их деятельность относительно не затронута, поскольку они смотрят его контент только тогда, когда он появляется на первой странице?
Представьте вместо этого, что канал начинает загружать новое видео каждую пятницу.Его подписчики тоже начинают приходить? И теперь, когда они на YouTube, остаются ли они просто ради нового видео, или их посещение приводит к провалу поисков и связанного с ними контента?
Оказывается, такие сценарии действительно случаются. Например, вот календарь, когда один популярный канал загружает видео. Вы можете видеть, что в 2011 году он, как правило, загружал видео по вторникам и пятницам, но в конце года он перешел на загрузку в среду и субботу.
Используя этот сдвиг как естественный эксперимент, который «квази-случайным образом» удаляет хорошо любимый канал в одни дни и вводит его в другие, мы можем попытаться понять эффект от успешного предоставления идеальной рекомендации.
(Это, вероятно, несколько запутанный пример естественного эксперимента. В качестве примера, который, возможно, иллюстрирует идею более четко, предположим, что мы хотим понять влияние дохода на психическое здоровье. Мы не можем заставить некоторых людей стать бедными или богатыми. Эта статья в NY Times описывает естественный эксперимент, когда группа индейцев чероки распределяла прибыль от казино среди своих членов, тем самым «случайным образом» вытаскивая некоторых из них из бедности.
Другой пример, предполагающий, что в периоде, в течение которого происходит неделя взлома, нет ничего особенного, — это использование недели взлома в качестве инструмента, который квази-случайным образом «мешает» отделу продаж выполнять свою работу, как в сценарии, который я описал выше.)
Вернемся к моделированию склонностей.
Представьте, что мы в команде по развитию нашей компании и нам поручено выяснить, как превратить случайных пользователей сайта в пользователей, которые возвращаются каждый день. Что мы делаем?
Подход к моделированию склонности может быть следующим. Мы могли бы взять список функций (установка мобильного приложения, вход в систему, подписка на рассылку новостей, отслеживание определенных пользователей и т. Д.) И построить модель склонности для каждой из них. Затем мы могли бы ранжировать каждую функцию по ее предполагаемому причинному влиянию на вовлеченность и использовать упорядоченный список функций для определения приоритетов в нашем следующем спринте.(Или мы могли бы использовать эти числа, чтобы убедить команду руководителей в том, что нам нужно больше ресурсов.) Это немного более сложная версия идеи построения модели регрессии вовлеченности (или модели регрессии оттока) и изучения весов на каждая особенность.
Несмотря на то, что я написал этот пост, я признаю, что в целом я не фанат моделирования склонностей для многих приложений в мире технологий. (Я не работал в области медицины, поэтому у меня нет твердого мнения о его полезности, хотя я думаю, что там это немного более необходимо.Я оставлю больше своих причин для другого раза, но, в конце концов, причинно-следственный вывод чрезвычайно сложен, и мы никогда не сможем контролировать все скрытые факторы влияния, которые могут повлиять на лечение. Кроме того, тот факт, что мы должны выбрать, какие функции включить в нашу модель (и помните: создание функций очень трудоемко и трудоемко), означает, что мы уже заранее твердо верим в полезность каждой функции, тогда как то, что мы Я действительно хотел бы открыть для себя скрытые мотивы взаимодействия, о которых мы никогда не задумывались.
Итак, что мы можем сделать вместо этого?
Если мы пытаемся понять, что побуждает людей становиться активными пользователями сайта, почему бы нам просто не спросить их?
Поподробнее сделаем так:
- Сначала проведем опрос пары сотен пользователей.
- В ходе опроса мы спросим их, увеличилось ли, уменьшилось или осталось примерно на том же уровне их участие на сайте за последний год. Мы также попросим их объяснить возможные причины их изменения в деятельности и описать, как они используют сайт в настоящее время.Мы также можем запросить дополнительную информацию, например, их демографические данные.
- Наконец, мы можем отфильтровать все ответы тех пользователей, которые значительно увеличили свою вовлеченность за последний год (или значительно снизили ее, если мы пытаемся понять отток), и проанализировать их ответы на предмет причин.
Например, вот один интересный ответ, который я получил, когда проводил это исследование на YouTube.
«Я всегда был большим поклонником музыки, но недавно я начал играть на гитаре.Из-за моей новой страсти (игры на гитаре) мое желание смотреть концерты возросло. Я начал смотреть множество музыкальных фестивалей и концертов, которые публикуются на Youtube и в других музыкальных клипах. Я также много времени смотрел уроки игры на гитаре на Youtube (с сайта www.justinguitar.com) ».
Этот ответ был репрезентативен для общей темы, выявленной в ходе опроса: казалось, что одним из основных факторов заинтересованности является то, что люди открывают для себя новое хобби в оффлайне и используют YouTube, чтобы повысить его оценку.Люди, которые хотели начать готовить дома, обращались к YouTube, чтобы найти видео с рецептами, люди, которые начали заниматься теннисом или другим видом спорта, заходили на YouTube, чтобы получить уроки или другие отличные снимки, студенты колледжей искали каналы, такие как Khan Academy, в дополнение к своим лекциям, и так далее. Другими словами, офлайн-деятельность способствовала росту онлайн, и вместо того, чтобы пытаться выяснить, какие из онлайн-контента интересовали людей (какие статьи им нравились в Facebook, на кого они подписаны в Twitter, что они читали в Reddit), возможно, нам стоило сосредоточиться на переносе их физических увлечений в цифровой мир.
Эту идею «оффлайн-хобби» я бы точно не включил в любую модель взаимодействия, хотя бы потому, что ее очень сложно создать. (Как мы узнаем, какие видео имеют отношение к реальному поведению?) Но теперь, когда мы подозреваем, что это потенциально важный фактор роста («потенциально», потому что, конечно, опросы не обязательно репрезентативны), мы можем потратить на это намного больше времени на изучение журналов.
Подведем итог: моделирование предрасположенности — мощный метод измерения причинных эффектов в отсутствие рандомизированного эксперимента.
В конце концов, чисто корреляционный анализ поверх наблюдательных исследований может быть очень опасным. Взять мою фавориту
.
В реальной жизни для людей необычно слушать что-то, не имея представления о том, что они собираются услышать. При прослушивании радиопередачи они, вероятно, будут знать, какая тема обсуждается. Слушая интервью с известным человеком, они, вероятно, уже что-то знают об этом человеке.Официант знает меню, из которого закусочная выбирает себе еду.
Это, пожалуй, самая важная вещь, которую нужно сделать — даже большинство экзаменов дают представление о том, кто говорит, где и почему.В обычной жизни мы обычно имеем некоторое представление о контексте того, что слушаем.
Мотивировать наших студентов — ключевая задача для нас. Если они собираются послушать о спорте, просмотр драматических фотографий спортсменов или событий вызовет у них интерес или напомнит, почему они (надеюсь) любят спорт. Здесь очень важны действия по персонализации. Обсуждение в паре видов спорта, в которые они играют или смотрят, и почему, привлечет их к теме и заставит их больше слушать.
«Вы собираетесь послушать, как защитник окружающей среды говорит об уничтожении тропических лесов». Это устанавливает контекст, но если вы сразу перейдете к слушанию, у студентов не будет времени передать или активировать свои знания (которые, возможно, были изучены на их первом языке) на втором языке. Что они знают о тропических лесах? — Где они? Кто они такие? С какими проблемами они сталкиваются? Почему они важны? Что может сделать участник экологической кампании? Какие организации выступают за экологические проблемы?
Учащиеся могут иметь ограниченные общие знания по теме.Предоставление вводимых знаний укрепит их уверенность в том, что они умеют слушать. Это можно сделать, предложив прочитать связанный текст или, что немного веселее, пройти тест.
Активация знания темы не менее важна, чем активация языка, который может использоваться при аудировании. Этой цели может служить деятельность, основанная на знаниях, но есть и другие вещи, которые можно сделать. Если ученики собираются послушать диалог между родителем и подростком, который хочет переночевать у друга, почему бы не попросить учеников разыграть ситуацию, прежде чем слушать.Они могут заранее провести мозговой штурм, а затем разыграть сцену. Имея время подумать о языковых потребностях ситуации, они будут отлично подготовлены к тому, чтобы справиться с слушанием.
Как только мы узнаем контекст чего-либо, мы можем предсказать возможное содержимое. Попробуйте предоставить учащимся выбор из того, что они могут или не могут ожидать услышать, и попросите их выбрать те, которые, по их мнению, будут упомянуты.
Когда мы слушаем на нашем родном языке, мы обычно можем сосредоточиться на общем значении, потому что мы знаем значение словаря.Для студентов большое количество неизвестных слов часто мешает слушать и, безусловно, снижает уверенность в себе. Перед прослушиванием выберите словарный запас, который студенты будут изучать, возможно, сопоставив слова с определениями, а затем выполните простую практическую деятельность, например заполнение пробелов в предложениях.
Предоставляя учащимся достаточно времени для чтения и понимания основных заданий на понимание прочитанного на слух, вы позволяете им получить некоторое представление о содержании аудирования.Они могут даже попытаться предугадать ответы, прежде чем слушать.
При планировании урока вы должны учитывать следующие факторы при подготовке заданий перед прослушиванием.