Сигналом для второй сигнальной системы является: Сигналом для второй сигнальной системы является 1) зрительный образ предмета 2) безусловный рефлекс 3) слово 4) тактильное ощущение

Содержание

Вторая сигнальная система — Википедия с видео // WIKI 2

Вторая сигнальная система — специальный тип высшей нервной деятельности человека, система «сигналов», идущих от общей с животными первой сигнальной системы — ощущений, представлений, относящихся к окружающему миру. Речь, как вторая сигнальная система, как семиотическая система значимостей — это «идущие в кору от речевых органов есть вторые сигналы, сигналы сигналов. Они представляют собой отвлечение от действительности и допускают обобщение, что и составляет наше личное, специально человеческое, высшее мышление, создающее сперва общечеловеческий эмпиризм, а, наконец, и науку — орудие высшей ориентировки человека в окружающем мире и в самом себе». И. П. Павлов (1932).

В процессе эволюции животного мира на этапе становления и начального развития вида Homo sapiens произошло качественное видоизменение системы сигнализации, обеспечивающее активное и коллективное адаптивное приспособительное поведение, создавшее многообразные, принятые в группе системы сигнализации и языки: слово, по выражению И. П. Павлова, становится «сигналом сигналов». (см.подробнее: Знаковая система).
Появление второй сигнальной системы — возникновение речи и языков, сигнальных систем человека с сородичами, где условные (произвольные) сигналы индивида приобретают определенные, принятые группой значения и значимости, преобразуются в знаки языка в прямом смысле этого слова — это один из важнейших результатов длительной эволюции социальной жизни рода Homo, передающиеся через речевую деятельность из поколения в поколение.
Биопсихологические и социальные условия формирования структур мозга (неокортекса) и образования языков подвергнуты в последние полтораста лет глубокому анализу палеопсихологами Б. Ф. Поршневым, (см. его О начале человеческой истории) и антропологами. А лингвистами — лишь с открытием европейской наукой санскрита и с появлением сравнительного языкознания индоевропейских языков (см. В.фон Гумбольдт, Фердинанд де Соссюр) .

В своей работе «Проба физиологического понимания симптомологии истерии» И. П. Павлов разделяет функции сигнальных систем следующим образом:

Всю совокупность высшей нервной деятельности я представляю себе так. У высших животных, до человека включительно, первая инстанция для сложных соотношений организма с окружающей средой есть ближайшая к полушариям подкорка с её сложнейшими безусловными рефлексами (наша терминология), инстинктами, влечениями, аффектами, эмоциями (разнообразная, обычная терминология). Вызываются эти рефлексы относительно немногими безусловными внешними агентами. Отсюда — ограниченная ориентировка в окружающей среде и вместе с тем слабое приспособление.

Вторая инстанция — большие полушария… Тут возникает при помощи условной связи (ассоциации) новый принцип деятельности: сигнализация немногих, безусловных внешних агентов бесчисленной массой других агентов, постоянно вместе с тем анализируемых и синтезируемых, дающих возможность очень большой ориентировки в той же среде и тем же гораздо большего приспособления. Это составляет единственную сигнализационную систему в животном организме и первую в человеке.

В человеке прибавляется… другая система сигнализации, сигнализация первой системы — речью, её базисом или базальным компонентом — кинестетическими раздражениями речевых органов. Этим вводится новый принцип нервной деятельности — отвлечение и вместе обобщение бесчисленных сигналов предшествующей системы, в свою очередь опять же с анализированием и синтезированием этих первых обобщенных сигналов — принцип, обусловливающий безграничную ориентировку в окружающем мире и создающий высшее приспособление человека — науку, как в виде общечеловеческого эмпиризма, так и в её специализированной форме.[1]

Павлов И.П. «Проба физиологического понимания симптомологии истерии»

В исследованиях В.с.с. в лаборатории высшей нейродинамики и психологии высших когнитивных процессов Е. И. Бойко [1] показана плодотворность учения И. П. Павлова о динамических временных связях В.с.с.[2] В развитие идей И. П. Павлова и Е. А. Бойко в школе Е. А. Бойко разработана общая когнитивистская модель целостного рече-мысле-языкового процесса, найдены решения сложнейших теоретических проблем психологии в её взаимосвязях с лингвистикой, такие как вопросы соотношения языка и речи в процессах речепроизводства и речепонимания; характер связей речи с мыслью, речи с личностью говорящего; особенности развития детской речи и др. Здесь разработаны новые методы анализа публичных выступлений (интент-анализ), позволяющий в известной мере реконструировать «картину мира» говорящего — его целевые и предметные направленности, их динамику, особенности в конфликтной ситуации, в свободных условиях общения, в публичных выступлениях и др.

Существенным резервом для дальнейших исследований остаются проблемы типологии колоссальных индивидуальных различий во взаимосвязях общего и специального типов ВНД, неокортекса и эмоционально-волевой и непроизвольной регуляции деятельности и общения, пока что слабо представленных как в физиологии ВНД [2], так и в психолингвистических исследованиях и в антропологической лингвистике.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/3

    Просмотров:

    2 635

    21 455

    3 220

  • ✪ Анатомия человека: Вторая сигнальная система

  • ✪ Высшая нервная деятельность

  • ✪ Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь. Сознание

Понятие второй сигнальной системы в современной мировой науке о мозге

Литература

  • Шичко Г. А. Вторая сигнальная система и её физиологические механизмы. Л., Медицина, 1969;
  • Бойко Е. И. Механизмы умственной деятельности. М., 1976;
  • Чуприкова Н. И. Слово как фактор управления в высшей нервной деятельности человека. М., 1976;
  • Ушакова Т. Н. Функциональные структуры второй сигнальной системы. М., 1979.
  • Ушакова Т. Н., Павлова Н. Д., Зачесова И. А. Речь человека в общении. М., 1985;
  • Ушакова Т. Н. (ред.). Современные модели психологии речии психолингвистики. М., 1990.
  • Ушакова Т.Н . и др. Ведение политических дискуссий. М., 1995.
  • Ушакова Т. Н. и др. Слово в действии. Интент-анализ политического дискурса. СПб., 2000.
  • Ушакова Т. Н. Психология речи и языка. Психолингвистика //Психология ХХ1 века, Учебник для вузов. М., 2003.
  • ИНТЕГРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЗГА ЧЕЛОВЕКА. ВТОРАЯ СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА в учебнике для студентов медвузов «Физиология человека» под редакцией В. М. Покровского, Г. Ф. Коротько, 2007,-656 стр. 2-е перераб. изд. [3]
  • Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории (проблемы палеопсихологии). — М.: Академический проект; Трикста, 2013. — 542 с.
  • Вторая сигнальная система / Кольцова М. М. // Вешин — Газли. — М. : Советская энциклопедия, 1971. — (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 5).

Примечания


Эта страница в последний раз была отредактирована 23 мая 2020 в 10:28.

Вторая сигнальная

         В этой статье я намерен рассказать вам о том, как мы воспринимаем окружающую действительность, почему это восприятие неверно и что надо сделать, чтобы увидеть мир таким, каков он есть на самом деле. Сразу оговорюсь, это не пособие по достижению просветления «для чайников» и к бредовым советам всевозможных «гуру» не имеет отношения. Я очень коротко обрисую вам наше незавидное положение в природе, причину наших бед и совершенную избыточность второй сигнальной системы.

            Начнём, как водится, с начала. Спасибо Ивану Петровичу Павлову за само понятие «сигнальная система». Благодаря ему, у нас с вами сегодня имеется предмет для разговора. Первая сигнальная воспринимается нашей нервной системой благодаря органам чувств практически «как есть», с естественной долей адаптации и переводом в чувственную сферу. Она открывает перед нами определённую часть мира во всём его многообразии. Она – часть нашего естества, данная нам от природы.

            Вторая сигнальная гораздо интереснее. Это искусственная система, придуманная человеком. Павлов выделял её в отдельную, вторую по счёту, систему восприятия, однако, я вынужден с ним не согласиться. Считаю перевод сигналов первой сигнальной в словесную форму не отдельной системой восприятия, а всего лишь своеобразным «речевым фильтром», позволяющим абстрагироваться от действительности. Слова, призванные передавать от человека к человеку сигналы первой сигнальной и полученный вместе с этим опыт, по форме, конечно, представляют собой набор неких сигналов, и формально Павлов прав, выделяя речь в отдельную систему передачи сигналов, но по сути, речь, пусть и самого совершенного языка, абсолютно недостаточна для точной передачи каких бы то ни было сигналов. Я склонен считать речь не способом передачи информации, полученной от первой сигнальной системы, а именно фильтром, переводящим действительное восприятие реальности в область восприятия абстрактного.

            Позволю себе некое сравнение с языками программирования. Существуют языки программирования низкого (машинного), промежуточного (в прошлом также считавшиеся языками высокого уровня программирования) и теми, которые сегодня считаются языками высокого уровня. Суть этого сравнения вот в чём… Низкий уровень языка позволяет вести работу с вычислительной машиной, что называется на её языке – с помощью двоичного кода. Однако, это трудоёмко, долго и неудобно. К примеру, вы садитесь пьяный в машину, желая отправиться домой. Если бы у нас не было языков программирования высокого уровня, вам пришлось бы составлять подробнейший план-схему действий автопилота, записывая эту программу в двоичном коде в оперативную память, на что ушло бы много времени и в результате чего вы успели бы основательно протрезветь. Однако, благодаря языкам высокого уровня, нам достаточно назвать адрес, а всю остальную работу компьютер проделает сам.

            В случае компьютерных языков, обобщение машинного «языка» до высокого уровня носит совершенно конкретный, а отнюдь не абстрактный характер, как и вся цепочка преобразования одного в другое. В любом машинном языке вы всегда можете проследить эту цепочку. Совершенно другая ситуация в простой человеческой речи. Каким образом она преобразует данную нам в ощущениях природу в звуки человеческой речи? Наши слова во всех языках, которые мы даём предметам, явлениям или действиям носят произвольный, ничего не отражающий характер. Они просто бессмысленный набор звуков, взятый с потолка и только по договорённости между людьми, закреплённый за чем-либо. Повторяю, они не отражают суть того, что доступно нам с помощью первой сигнальной и если язык программирования содержит в себе всю цепочку действий, которые должна выполнить машина, которая содержится в программном коде и которая обобщена до простых и привычным нам слов или действий, то наша речь являет собой совершенно оторванную от реальности абстракцию.

            По этой причине речь не может считаться ни второй, ни какой бы то ни было сигнальной системой, поскольку у неё нет связи с реальностью. Это речевой фильтр, отделяющий нас от природы и помещающий в некую абстрактную реальность. Возвращаясь к примеру с программированием, создав речь, мы создали «высокий язык», максимально обобщающий и символизирующий поступающую к нам информацию через наши органы чувств. Проблема только в том, что нет никакой реальной связи между придуманными нами словами и теми предметами и явлениями, что они обозначают. «Вторая сигнальная» вырвала нас из реальности и погрузила в удивительный мир абстракций, связанный с природой откровенно белыми нитками. Если угодно, мы за деревьями из слов не видим «леса» – реального мира, данного нам в ощущениях первой сигнальной системы. Как только мы пытаемся описать то, что чувствуем, видим или слышим, мы тут же тонем в болоте абстракции и отвлечённости. Мы пытаемся познавать мир, не глядя на него.

            Впрочем, ладно. Я ведь ещё ни слова не сказал о третьей сигнальной. Первая даёт нам представление о мире в ощущениях. Вторая – интерпретирует их, создавая абстрактную реальность, в которой мы проводим всю сознательную жизнь, а третья… А третьей нет. Конечно, мы можем её создать, как создали вторую, но чем обмен мыслями будет лучше обмена словами, скажите мне? Мы и так погружены в абстракцию по самое «не балуйся», надо ли усугублять? Хотя… Есть в этом некий лучик надежды. Ведь передача мыслей подразумевает и передачу ощущений и эмоций, а всё это – прямое, а не абстрактное следствие первой сигнальной. Таким образом, получается интересный поворот: отказавшись от прямого познания мира с появлением речи, мы были вынуждены познавать мир техническими методами, которые в свою очередь однажды позволят нам отказаться от второй сигнальной в виде речевых абстракций и перейти к прямому обмену истинными данными от первой сигнальной.

            Мы снова можем познавать мир напрямую, надо лишь отказаться от второй сигнальной в пользу первой, как делали раньше монахи во всех религиях, давая обет молчания и уходя в какую-нибудь пустынь с тем, чтобы остановить внутреннюю речь, что для нас с вами довольно хлопотно, либо завершив виток – в пользу третьей.

ВТОРАЯ СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА — это… Что такое ВТОРАЯ СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА?



ВТОРАЯ СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА
ВТОРАЯ СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА — свойственная человеку система условно-рефлекторных связей, формирующихся при воздействии речевых сигналов, т. е. не непосредственного раздражителя, а его словесного обозначения. Вторая сигнальная система возникает на базе первой сигнальной системы в процессе общения между людьми. Понятие о второй сигнальной системе ввел в 1932 И. П. Павлов.

Большой Энциклопедический словарь.
2000.

  • ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
  • ВТОРИЧНАЯ ПОЛОСТЬ ТЕЛА

Смотреть что такое «ВТОРАЯ СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА» в других словарях:

  • Вторая сигнальная система — Вторая сигнальная система  специальный тип высшей нервной деятельности человека, система «сигналов сигналов», идущих от общего (но не одинакового) с животными первой сигнальной системы  ощущений, представлений, относящихся к окружающему …   Википедия

  • вторая сигнальная система — см. сигнальные системы. Краткий психологический словарь. Ростов на Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998 …   Большая психологическая энциклопедия

  • ВТОРАЯ СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА — качественно особая форма высшей нервной деятельности, свойственная только человеку, система речевых сигналов (произносимых, слышимых, видимых). Понятие, предложенное И. П. Павловым в 1932 для определения принципиальных различий в работе головного …   Биологический энциклопедический словарь

  • вторая сигнальная система — Система реакций человека, создающаяся не только органами чувств, но и мозгом, перерабатывающим данные органов чувств, превращая их в сигналы второго порядка, которые становятся данными человеческого сознания. Вторая сигнальная система существует… …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • Вторая Сигнальная Система — понятие, введенное И.П. Павловым для обозначения системы ориентировки человека на словесные сигналы, на основе которых возможно образование временных нервных связей. Так как для человека характерно совместное действие первой и второй сигнальных,… …   Психологический словарь

  • вторая сигнальная система — свойственная человеку система условно рефлекторных связей, формирующихся при воздействии речевых сигналов, то есть не непосредственного раздражителя, а его словесного обозначения. Вторая сигнальная система возникает на базе первой сигнальной… …   Энциклопедический словарь

  • ВТОРАЯ СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА — В Павловском подходе стимулы или сигналы разделяются на две области: те, которые непосредственно определяются физическими событиями (первая сигнальная система), и те, которые порождаются внутри организма (вторая сигнальная система). Павлов… …   Толковый словарь по психологии

  • Вторая сигнальная система — свойственная человеку система условно рефлекторных связей, формирующихся при воздействии речевых сигналов, т.е. не непосредственного раздражителя, а его словесного обозначения. Вторая сигнальная система возникает на базе первой сигнальной системы …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • вторая сигнальная система — По учению И. П. Павлова, вторую сигнальную систему составляют слова, выступающие в качестве сигналов первых сигналов (таковыми являются впечатления, ощущения и представления от окружающей внешней среды). Вторая сигнальная система является… …   Словарь лингвистических терминов

  • Вторая сигнальная система —         свойственная человеку качественно особая форма высшей нервной деятельности (См. Высшая нервная деятельность) система речевых сигналов (произносимых, слышимых и видимых). Понятие, выдвинутое И. П. Павловым (1932) для определения… …   Большая советская энциклопедия

Тренировочные задания — Сонина, Сапина 8 класс (ответы)

Задания уровня А.

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1. Автором книги «Рефлексы головного мозга» является

3) И.М. Сеченов

А2. Безусловные рефлексы являются

1) врожденными

А3. Инстинкт — это совокупность

2) безусловных рефлексов

А4. Особенностью медленного сна у человека является

1) сохранение среднего ритма пульса

А5. Парадоксальным называют

2) быстроволновой сон

А6. Сигналом для второй сигнальной системы является (ются)

3) слово

А7. Сосредоточенность на событии, объекте или виде деятелньости

3) внимание

А8. Емкость кратковременной памяти

2) 6-7 элементов

А9. Психический процесс накопления, хранения и воспроизведения прошлого опыта

2) память

А10. Неповторимое сочетание психологических черт личности

1) харктер

Задания уровня В.

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Условные рефлексы

2) индивидуальные

4) могут затухать

5) приобретенные в течении жизни

В2. Рефлекс, центр которого расположен в спинном мозге, является

2) видоспецифичным

3) врожденным

5) безусловным

В3. Сангвинику свойственна

2) общительность

4) уравновешанность

5) подвижность

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В4. Установите соответствие между рефлексами и их характеристиками.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

а) видоспецифичные

б) индивидуальные

в) осуществляются при участии коры больших полушарий

г) рефлекторные дуги существуют с рождения

д) не исчезают в течении жизни

е) могут затухать в течении жизни

РЕФЛЕКСЫ

1) безусловные

2) условные



а б в г д е
1 2 1 2 1 2

В5. Установите соотвествие между видами сна и их характеристиками.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

а) яркие сновидения

б) сновидений нет

в) учащение сердцебиения

г) замедление дыхания

д) сокращение мышц

е) быстрые движения глаз

ВИДЫ СНА

1) медленноволновой

2) быстроволновой



а б в г д е
2 1 2 1 2 2

В6. Установите соответствие между типами темперамента и и характеристиками.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

а) общительность

б) эмоциональность

в) неуверенность в себе

г) вспыльчивость

д) медлительность

е) постоянство настроения

ТЕМПЕРАМЕНТ

1) холерик

2) меланхолик

3) флегматик



а б в г д е
1 1 2 1 2 3

4. Взаимодействие первой и второй сигнальной системы

Обе
сигнальные системы находятся в постоянном
взаимодействии. Если сигналы второй
сигнальной системы (слова) не имеют
опоры в первой сигнальной системе (не
отражают того, что было получено через
нее), то они становятся непонятными.
Так, слово на иностранном языке, которого
мы не знаем, ничего нам не говорит, так
как за этим словом нет для нас конкретного
содержания. Но и одни первые сигналы не
дают глубоких и полных знаний о мире.
Лишь при посредстве второй сигнальной
системы (речи) человек научился расширять
свои сведения, обобщая отдельные факты,
устанавливая важные для себя закономерности.

Благодаря
второй сигнальной системе люди углубляют
и сохраняют свои знания.

Пример:
В конце перемены раздается звонок, и
дети идут в класс. Звук звонка для них
— первая сигнальная система. Но на
большой перемене дети могут играть
около школы, где звонок не слышен.
Какой-то ученик прибежал и сказал:
«Звенит звонок!» В данном случае речь
заменила звук звонка. Слова ученика —
это уже вторая сигнальная система.

Пример:
Педагог рассказывает детям, что растение
состоит из стебля, листьев и корней.
Затем он показывает рисунок, на котором
дети видят все части растения. В этом
случае в процессе познания использована
не только вторая, но и первая сигнальная
система (зрительное восприятие рисунка).

Физиологический
механизм поведения человека является
результатом сложного взаимодействия
обеих сигнальных систем с подкорковыми
образованиями больших полушарий. Павлов
считал вторую сигнальную систему «высшим
регулятором человеческого поведения»,
преобладающим над первой сигнальной
системой. Но и последняя в известной
степени контролирует деятельность
второй сигнальной системы. Это позволяет
человеку управлять своими безусловными
рефлексами, сдерживать значительную
часть инстинктивных проявлений организма
и эмоций. Человек может сознательно
подавлять оборонительные (даже в ответ
на болевые раздражения), пищевые и
половые рефлексы. В то же время подкорковые
образования и ядра мозгового ствола,
особенно ретикулярная формация, являются
источниками (генераторами) импульсов,
поддерживающих в норме мозговой тонус.

В
то время как животные оперируют лишь
образами, формируемыми на основе
непосредственно воспринимаемых
сигнальных раздражителей, человек с
его развитой второй сигнальной системой
оперирует не только образами, но и
связанными с ними мыслями, осмысленными
образами, содержащими семантическую
(смысловую) информацию. Раздражители
второй сигнальной системы в значительной
степени опосредованы мыслительной
деятельностью человека.

Учитывая
соотношения первой и второй сигнальной
систем в том или ином индивидууме,
И.П.Павлов выделил специфические
человеческие типы ВНД в зависимости от
преобладания первой или второй сигнальной
системы в восприятии действительности.
Людей с преобладанием функций корковых
проекций, ответственных за первосигнальные
раздражители, И.П.Павлов относил к
художественному типу (у представителей
этого типа преобладает образный тип
мышления). Это люди, для которых характерна
яркость зрительных и слуховых восприятии
событий окружающего мира (художники и
музыканты). Если же более сильной
оказывается вторая сигнальная система,
то таких людей относят к мыслительному
типу. У представителей этого типа
преобладает логический тип мышления,
способность к построению абстрактных
понятий (ученые, философы). В тех случаях,
когда первая и вторая сигнальные системы
создают нервные процессы одинаковой
силы, то такие люди относятся к среднему
(смешанному типу), к которому относится
большинство людей. Но есть еще один
крайне редкий типологический вариант,
к которому относятся очень редкие люди,
имеющие особо сильное развитие и первой,
и второй сигнальных систем. Эти люди
способны как к художественному, так и
к научному творчеству, к числу таких
гениальных личностей И.П.Павлов относил
Леонардо да Винчи.

2.
Типы высшей нервной деятельности. Теория
И.П. Павлова о типах высшей нервной
деятельности.

Типы
высшей нервной деятельности (ВНД) —
совокупность врожденных (генотип) и
приобретенных (фенотип) свойств нервной
системы, определяющих характер
взаимодействия организма с окружающей
средой и находящих свое отражение во
всех функциях организма. Удельное
значение врожденного и приобретенного
— продукт взаимодействия генотипа и
среды — может меняться в зависимости
от условий. В необычных, экстремальных
условиях на первый план выступают
преимущественно врожденные механизмы
высшей нервной деятельности.

Различные
комбинации трех основных свойств нервной
системы — силы процессов возбуждения
и торможения, их уравновешенности и
подвижности — позволили И.П. Павлову
выделить четыре резко очерченных типа,
отличающихся по адаптивным способностям
и устойчивости к невротизирующим
агентам.

Согласно учению И. П. Павлова,
индивидуальные особенности поведения,
динамика протекания психической
деятельности зависят от индивидуальных
различий в деятельности нервной системы.
Основой же индивидуальных различий в
нервной деятельности является проявление
и соотношение свойств двух основных
нервных процессов — возбуждения и
торможения.

Были установлены три
свойства процессов возбуждения и
торможения:

1) сила процессов
возбуждения и торможения,

2)
уравновешенность процессов возбуждения
и торможения,

3) подвижность
(сменяемость) процессов возбуждения и
торможения.

Исходя из этих основных
признаков, И.П. Павлов в результате своих
исследований методом условных рефлексов
пришел к определению четырех основных
типов нервной системы (см. Рис.1).

Подробно
свойства нервной системы были рассмотрены
нами в 1.3

Комбинации указанных
свойств нервных процессов возбуждения
и торможения были положены в основу
определения типа высшей нервной
деятельности. В зависимости от сочетания
силы, подвижности и уравновешенности
процессов возбуждения и торможения
различают четыре основных типа высшей
нервной деятельности. Классификация
типов высшей нервной деятельности
представлена на рисунке 1.

Т.
ВНД сильный неуравновешенный —
характеризуется сильным раздражительным
процессом и отстающим по силе тормозным,
поэтому представитель такого типа в
трудных ситуациях легко подвержен
нарушениям ВНД. Способен тренировать
и в значительной степени улучшать
недостаточное торможение. В соответствии
с учением о темпераментах — это
холерический тип. Сильный неуравновешенный
тип, отличаясь сильной нервной системой,
он характеризуется неуравновешенностью
основных нервных процессов — преобладанием
процессов возбуждения над процессами
торможения.

Т. ВНД уравновешенный
инертный — с сильными процессами
возбуждения и торможения и с плохой их
подвижностью, всегда испытывающий
затруднения при переключении с одного
вида деятельности на другой. В соответствии
с учением о темпераментах — это
флегматический тип. Сильный уравновешенный
инертный тип, сильные и уравновешенные
нервные процессы отличаются малой
подвижностью. Представители этого типа
внешне всегда спокойны, ровны, трудно
возбудимы.

Т. ВНД сильный уравновешенный
подвижный — имеет одинаково сильные
процессы возбуждения и торможения с
хорошей их подвижностью, что обеспечивает
высокие адаптивные возможности и
устойчивость в условиях трудных жизненных
ситуаций. В соответствии с учением о
темпераментах — это сангвинический
тип. Сильный уравновешенный подвижный
тип, процессы торможения и возбуждения
сильны и уравновешенны, но быстрота,
подвижность их, быстрая сменяемость
нервных процессов ведут к относительной
неустойчивости нервных связей.

Т.ВНД
слабый — характеризуется слабостью
обоих нервных процессов — возбуждения
и торможения, плохо приспосабливается
к условиям окружающей среды, подвержен
невротическим расстройствам. В
соответствии с классификацией
темпераментов — это меланхолический
тип. Слабый тип, представители слабого
типа нервной системы не могут выдерживать
сильные, длительные и концентрированные
раздражители. Слабыми являются процессы
торможения и возбуждения. При действии
сильных раздражителей задерживается
выработка условных рефлексов. Наряду
с этим отмечается высокая чувствительность
(т.е. низкий порог) на действия
раздражителей.

Тип высшей нервной
деятельности относится к природным
высшим данным, это врожденное свойство
нервной системы. На данной физиологической
основе могут образоваться различные
системы условных связей, т. е. в процессе
жизни эти условные связи будут различно
формироваться у разных людей: в этом и
будет проявляться тип высшей нервной
деятельности. Темперамент и есть
проявление типа высшей нервной
деятельности в деятельности, поведении
человека.

Рефлексы
ВНД

Материальной
основой всех нервно-регулирующих
процессов
является рефлексы, которые делятся
на безусловные и условные. Организм
рождается с определенным набором
безусловных рефлексов, обеспечивающих,
прежде всего, поддержание жизнедеятельности
в относительно постоянных условиях
проживания. Эти рефлексы имеют место
как на уровне соматической, так и
вегетативной нервных систем, и обеспечивают
процессы пищеварения (жевание, сосание,
выделение слюны и желудочного сока и
т.д.), защиты (кашля, закрывание глаз,
избегание боли) половых соотношений,
терморегуляции, дыхания , работы сердца
и др..

Безусловные
рефлексы

это реакция организма на внешнее или
внутреннее раздражение, осуществляемая
при участии рефлекторной дуги. Условные
рефлексы это также ответные реакции
организма человека на внешние или
внутренние раздражения, но они всегда
осуществляются при участии коры больших
полушарий головного мозга и реализуются
на базе безусловных рефлексов, то есть
на базе соответствующих рефлекторных
дуг.

Условные
рефлексы

вырабатываются у человека в процессе
жизни и обеспечивают более совершенное
приспособление к условиям жизни.
Распознавание пищи по запаху, процессы
стояния, бега, ходьбы, речи, письма,
трудовых действий – все это примеры
условных рефлексов. Условные рефлексы,
в отличие от безусловных, всегда
индивидуальны, могут возникать и
исчезать, перерабатываются и др.. Для
возникновения условного рефлекса,
например, выделение слюны на запах пищи,
нужно определенные условия. Во-первых,
наличие условного раздражителя (например,
запаха пищи), во-вторых – предшествование
этого раздражителя минимум как за 1-5
сек. до безусловного фактора, в-третьих
– наличие безусловного раздражителя
или фактора (например, дальнейшего
попадания пищи в ротовую полость с
раздражением соответствующих
механорецепторов роту, что всегда
вызывает безусловное выделение слюны)
и, наконец, многократное повторение
условного и подкрепляя безусловного
раздражения.

Важным
качеством условных рефлексов является
их способность к торможению, которого
выделяют два типа: внешнее (безусловное)
и внутреннее (условное).

В
коре больших полушарий в любой момент
можно наблюдать сложную мозаику
возбуждения и тормо­жения. Если в
одних участках коры возникает возбуждение,
то в других — соседних или связанных с
ним участках — тор­можение. Например,
известно, что плачущего младенца можно
отвлечь, если показать ему какую-то
яркую игрушку или потрясти погремушкой.
Возникший очаг более сильно­го
возбуждения затормозит тот, который
обусловил плач. В результате ребенок
забывает о причине плача и сосредо­точивается
на новой игрушке.

Однако и торможение
может вызвать противополож­ный процесс
— возбуждение. Родители часто замечают,
что маленькие дети к вечеру «разыгрываются»
— прыгают, кри­чат, смеются. Успокоить
их очень трудно. Это связано с тем, что
дети очень устали, и сильный процесс
торможе­ния вызвал противоположный
— чрезмерного возбужде­ния. С этим
часто бывает связана недисциплинирован­ность
школьников на уроках после контрольных
или в кон­це дня. Ее может вызвать и
большое количество впечатле­ний,
положительных эмоций — например, посещение
театра, музея, школьные утренники.
Маленькие дети часто не за­мечают,
что они устали, не чувствуют, когда им
надо ос­тановиться (когда начинает
действовать процесс тормо­жения), и
поэтому взрослым необходимо быть
особенно внимательными, чтобы дать им
возможность вовремя от­дохнуть.

Основные
нервные процессы (возбуждение и
торможение) в ЦНС обладают способностью
одновременно или последовательно влиять
на функциональное состояние соседних
окружающих зон. Это влияние проявляется
в усилении или ослаблении выработанных
условных рефлексов.

Одна из характерных
особенностей процесса возбуждения —
свойство его распространения, вовлечения
в этот процесс новых зон, областей коры
мозга. Распространение нервного процесса
из центрального очага на окружающую
зону называется иррадиацией возбуждения.
Противоположный процесс — ограничение,
сокращение зоны очага возбуждения
называется концентрацией процесса
возбуждения. Процессы иррадиации и
концентрации нервных процессов составляют
основу индукционных отношений в
центральной нервной системе.

В
различных отделах головного мозга,
ответственных за разные формы проявления
высшей нервной деятельности, в частности
за образование и осуществление условных
рефлексов, формируется сложная
пространственно-временная мозаика
процессов центрального возбуждения и
торможения, обусловленная их движением
и взаимодействием.
В процессе
жизнедеятельности животных и человека
происходит постоянная смена репертуара
приобретенных реакций. Одни условные
рефлексы закрепляются, другие устраняются,
одни рефлексы сменяют другие. Успех
индивидуальной адаптации организма к
разнообразным условиям его жизни, вся
динамика условнорефлекторной деятельности
зависят от сложных взаимоотношений
между возбудительными и тормозными
процессами в головном мозге.

Изучая
закономерности условнорефлекторной
деятельности мозга, И.П. Павлов установил,
что существует два вида торможения —
безусловное (внешнее) и условное
(внутреннее).

Внешнее (безусловное)
торможение есть процесс экстренного
ослабления или прекращения отдельных
поведенческих реакций при действии
раздражителей, поступающих из внешней
или внутренней среды. Это торможение
возникает без какой-либо предварительной
выработки, т. е. является врожденным
свойством нервной системы. Внешнее
торможение различных условнорефлекторных
реакций, возникающее при действии
посторонних стимулов, часто встречается
в повседневной жизни человека и животных.
Причиной могут быть различные
условнорефлекторные реакции, а также
различные безусловные рефлексы (например,
ориентировочный рефлекс, оборонительная
реакция — испуг, страх). Однако в
большинстве случаев посторонние стимулы
вызывают ориентировочную реакцию, что
соответственно приводит к прекращению
текущей поведенческой деятельности
организма. При длительном или повторном
действии стимула или его узнавании
происходит угашение ориентировочного
рефлекса, что выражается в нивелировании
тормозного состояния и в восстановлении
исходного уровня условнорефлекторной
деятельности (гаснущий тормоз).

Условное
(внутреннее) торможение является
приобретенным и проявляется в форме
задержки, угашения, устранения условных
реакций. Условное торможение является
активным процессом в нервной системе,
развивающимся, как и условное возбуждение,
в результате выработки. Такое внутреннее
торможение выполняет важнейшие функции
перестройки в условнорефлекторной
деятельности. Выделяют четыре вида
внутреннего торможения: угасательное,
дифференцировочное, запаздывательное
и условный тормоз.

Угасательное
торможение возникает, если условный
рефлекс долго не подкрепляется безусловным
раздражителем. При возобновлении этого
подкрепление, рефлекс может снова
появиться. Это торможение составляет
основу забывания. У детей угасание
развивается медленнее, чем у взрослых,
поэтому факты из детства человек хорошо
помнит всю жизнь. С этим также связан
феномен тяжести отвыкания детей от
вредных привычек, неправильных движений
(в том числе трудовых, спортивных) и
т.д..

Запаздывательное
торможение условных рефлексов развивается,
если отнести во времени подкрепления
условного раздражения безусловным. Это
торможение сдерживает до определенного
времени осуществления того или иного
действия в ответ на раздражение и лежит
в основе поведения людей.

Дифференциальное
торможение производится путем подкрепления
одних и не подкрепление других раздражений.

Этот вид торможения позволяет выделять
сигнально значимые признаки одного
раздражителя из многих окружающих
раздражителей и обеспечивает узнавание
звуков, предметов, людей и проч., То есть
лежит в основе распознавания внешней
информации. У детей дифференцирование
производится с первых месяцев жизни.

Условное
тормоз производится путем использования
команд, оспаривающих, которые могут
иметь вид жестов или слов. Например,
качанием головы или жестом пальца мать
может приказать ребенку не касаться
опасного предмета.

Все
рассмотренные виды торможения условных
рефлексов имеют преимущественно защитное
значение и благодаря ним обеспечивается
защита нервной системы от лишних действий
и истощения.

Особой
формой проявления ВНД является образование
динамических стереотипов, которые
представляют собой последовательную
цепь условно-безусловных рефлекторных
актов, осуществляемых в определенной
последовательности автоматически и
является результатом сложной системной
реакции организма на комплекс условных
раздражителей.

Условно-рефлекторная
деятельность человека в большой степени
зависит от индивидуальных свойств
нервной системы, в свою очередь обусловлено
наследственными особенностями протекания
нервных процессов. Такая совокупность
свойств нервной системы называется
типом высшей нервной деятельности. По
И. П. Павлову выделяют четыре основных
типа ВНД, основанные на соотношении
показателей силы, уравновешенности и
подвижности процессов возбуждения и
торможения. Из числа этих типов три
считаются сильными и один – слабый.

I
тип – сангвинический

– характеризуется как сильный,
уравновешенный с большой подвижностью
нервных процессов (“живой” тип). Дети
этого типа способны быстро переключаться
с одного вида деятельности на другой,
они уравновешены, легко обучаются,
последовательные;

II
тип – холерический

– характеризуется как сильный,
неуравновешенный с преувеличением
возбуждения над торможением (“безутримний”
тип). Дети такого типа эмоциональны, не
сдержаны, хаотичные в желаниях и
действиях;

III
тип – флегматический

– характеризуется как сильный,
уравновешенный с малой подвижностью
нервных процессов. Дети с таким типом
ВНД активные и стабильные при выполнении
сложных задач, всегда сдержанные,
последовательные, надежные и любое дело
доводят до конца;

IV
тип – меланхолический
,
или слабый тип является малоподвижным,
неуравновешенным. Дети с таким типом
ВНД не переносят сильных и продолжительных
нагрузок, легко устают, подвержены
монотонной работы, все делают замедленно.

Список
литературы

Батуев
А.С. Физиология высшей нервной деятельности
и сенсорных систем. — СПб.: Питер, 2010.

Данилова
Н.Н. Крылова А.Л. Физиология высшей
нервной деятельности и сенсорных систем.
– М.: Учебная литература, 1997.

Россолимо
Т.Е., Москвина-Тарханова И.А. Рыбалов
Л.Б. Физиология высшей нервной деятельности
/ Хрестоматия — М.-В.: НПО «МОДЭК», 2009.

Моисеева
Л.А.Краткий курс физиологии высшей
нервной деятельности и центральной
нервной системы. – М.: Изд.
«Социально-политическая МЫСЛЬ», 2010.

8. Сигнальные системы действительности

Сигнальные
системы

– это системы условно-рефлекторных
связей, которые формируются в коре
больших полушарий при поступлении в
неё импульсов от внешних и внутренних
раздражителей. Сигнальные системы
обеспечивают точное взаимодействие
частей организма и его адекватное
приспособление к окружающей среде.

Термин «сигнальная
система» был введён И.П. Павловым, который
установил, что многие закономерности
условно-рефлекторной деятельности
являются общими для высших животных и
человека. И у человека, и у животных
вырабатываются условные рефлексы на
различные сигналы внешнего мира или
внутреннего состояния организма; при
соответствующих условиях возникает
безусловное или условное торможение,
наблюдаются иррадиация и концентрация
возбуждения и торможения, динамическая
стереотипия и другие характерные
проявления высшей нервной деятельности,
что отражает только количественные
отличия между высшей нервной деятельностью
человека и высшей нервной деятельностью
животных.

Общими для животных
и человека являются анализ и синтез
непосредственных, конкретных сигналов
предметов и явлений окружающего мира,
приходящих от зрительных, слуховых и
других рецепторов организма и составляющих
первую сигнальную систему.

Первая сигнальная
система

это система отражения действительности,
основанная на выработке условных
рефлексов на непосредственные, конкретные
раздражители или их следы. На ее основе
формируется предметно-образное мышление.

У человека в
процессе трудовой деятельности и
социального развития развивается вторая
сигнальная система, связанная с речью.

Вторая сигнальная
система

система
восприятия окружающего мира через
смысловое значение слова. Наличие второй
сигнальной системы является качественным
отличием высшей нервной деятельности
человека от высшей нервной деятельности
животных. Благодаря ей анализ и синтез
окружающего мира осуществляется не
только в результате действия на органы
чувств конкретных раздражителей и
возникновения непосредственных ощущений,
но в результате оперирования словом.
Способность человеческого мозга к
анализу и синтезу речевых сигналов
составляет основу абстрактного мышления,
позволяет получать знания и накапливать
опыт без непосредственного контакта с
окружающей действительностью.

Рассматривая
деятельность второй сигнальной системы
как рефлекторную, в широком смысле этого
слова, можно выделить ее принципиальные
отличия от первой сигнальной системы
по основным характеристикам рефлексов
как приспособительных реакций, которые
вызываются определёнными сигналами,
подкрепляются удовлетворениями некоторых
потребностей, чем обеспечивают оптимальное
существование в данных условиях жизни
(табл.4).

Таблица
4

Сравнительная
характеристика рефлекторной деятельности

первой
и второй сигнальных систем

Воздействие
и результат

Первая
сигнальная система

Вторая
сигнальная система

Сигналы

Воспринимаемые
в данный момент конкретные явления
(предметы, события)

Выраженные
словами обобщающие понятия о явлениях
(бывших, наличных, будущих) и их
взаимоотношениях

Подкрепление

Удовлетворение
биологических потребностей в пище,
защите, размножении

Удовлетворение
социальных критериев норм поведения,
морали, этики

Результат

Индивидуальное
приспособление к существующим условиям
жизни путём адаптивного поведения

Коллективное
приспособление путём переделки
окружающей среды, накопление знаний
и использование их на практике

Выделяют следующие
свойства второй сигнальной системы:

1. Одномоментность
формирования и перестройки временных
связей: временные связи условных
рефлексов первой сигнальной системы
вырабатываются постепенно и постепенно
угасают, а временные связи словесных
условных рефлексов вырабатываются в
один прием.

2. Явление элективной
(избирательной) иррадиации во
взаимоотношениях первой и второй
сигнальной систем. Элективная иррадиация
происходит из первой сигнальной системы
во вторую. При замене условного
раздражителя его словесными обозначениями
проявляется один и тот же условный
рефлекс. Избирательная иррадиация
возбуждения происходит и из второй
сигнальной системы в первую. Наряду с
избирательной наблюдается диффузная
иррадиация условного возбуждения между
сигнальными системами, когда первосигнальная
условная реакция вызывается не только
словом, обозначающим сигнал, но и его
синонимами.

3. Более высокая
утомляемость словесных рефлексов и
подверженность внешним воздействиям.

В формировании
сигнальных систем обнаруживается
полушарная асимметрия.
Левое полушарие обеспечивает развитие
абстрактного мышления, отвечает за
восприятие, переработку, анализ и синтез
сигналов второй сигнальной системы.
Правое полушарие, воспринимая и
перерабатывая сигналы первой сигнальной
системы, ответственно за предметно-образное
мышление.

Соотношение
активности двух полушарий может быть
разным, что проявляется в различных
отношениях между первой и второй
сигнальными системами. Учитывая их
динамические отношения, И.П. Павлов
предложил выделить специфические
человеческие типы высшей нервной
деятельности в зависимости от преобладания
первой или второй сигнальных систем в
восприятии действительности. Людей с
преобладанием функций корковых проекций,
ответственных за первосигнальные
раздражители, И.П. Павлов относил к
художественному типу. Если же более
сильной в динамическом отношении
оказывается вторая сигнальная система,
подавляющая первую,
к
мыслительному типу. В тех случаях, когда
сигналы первой и второй сигнальных
систем вызывают одинаковой силы нервные
процессы, ни первая, ни вторая сигнальные
системы не оказывают доминирующего
влияния на поведение человека. Таких
лиц И.П. Павлов относил к среднему типу.
Большинство людей относится именно к
этому типу.

Вопросы
и задания для самоконтроля

1.
В чем проявляются сходство и отличие
высшей нервной деятельности человека
и высшей нервной деятельности животных?

2.
Проанализируйте содержание понятий
«первая сигнальная система» и «вторая
сигнальная система».

3.
Дайте сравнительную характеристику
первой и второй сигнальных систем.

4.
Опишите свойства второй сигнальной
системы, обоснуйте ее значение в
осуществлении высших функций человека.

5.
Рассмотрите динамическое соотношение
сигнальных систем в различных типах
высшей нервной деятельности человека.

Сигнал

— установка обработчиков для асинхронных событий — документация Python 3.8.5

Этот модуль предоставляет механизмы для использования обработчиков сигналов в Python.

Общие правила

Функция signal.signal () позволяет определять пользовательские обработчики, которые будут
выполняется при получении сигнала. Небольшое количество обработчиков по умолчанию
установлено: SIGPIPE игнорируется (поэтому ошибки записи в каналы и сокеты
может сообщаться как обычные исключения Python) и SIGINT — это
преобразовано в KeyboardInterrupt исключение , если родительский процесс
не изменил это.

Обработчик определенного сигнала, однажды установленный, остается установленным до тех пор, пока он
явно сбросить (Python эмулирует интерфейс стиля BSD независимо от
базовая реализация), за исключением обработчика для
SIGCHLD , который следует за базовой реализацией.

Выполнение обработчиков сигналов Python

Обработчик сигнала Python не выполняется внутри сигнала низкого уровня (C)
обработчик. Вместо этого обработчик сигналов низкого уровня устанавливает флаг, который сообщает
виртуальная машина для выполнения соответствующего обработчика сигналов Python
в более поздний момент (например, в следующей инструкции байт-кода).Это имеет последствия:

  • Нет смысла отлавливать синхронные ошибки, такие как SIGFPE или
    SIGSEGV , которые вызваны недопустимой операцией в коде C. питон
    вернется из обработчика сигнала в код C, который, вероятно, вызовет
    снова тот же сигнал, из-за чего Python явно зависает. Из Python 3.3
    и далее вы можете использовать модуль Faulthandler для сообщения о синхронном
    ошибки.

  • Длительное вычисление, реализованное исключительно на C (например, обычное
    сопоставление выражений в большом тексте) может выполняться без прерывания для
    произвольное количество времени, независимо от полученных сигналов.Питон
    обработчики сигналов будут вызываться по окончании расчета.

Сигналы и темы

Обработчики сигналов Python всегда выполняются в основном потоке Python,
даже если сигнал был получен в другом потоке. Это означает, что сигналы
не может использоваться как средство межпоточного взаимодействия. Ты можешь использовать
примитивы синхронизации из модуля threading вместо этого.

Кроме того, только основной поток может устанавливать новый обработчик сигнала.

Содержание модуля

Переменные, определенные в модуле signal :

сигнал. SIG_DFL

Это один из двух стандартных вариантов обработки сигналов; он просто выполнит
функция по умолчанию для сигнала. Например, в большинстве систем
действие по умолчанию для SIGQUIT — сбросить ядро ​​и выйти, в то время как
действие по умолчанию для SIGCHLD — просто игнорировать его.

сигнал. SIG_IGN

Это еще один стандартный обработчик сигналов, который просто игнорирует данный
сигнал.

сигнал. SIGABRT

Прервать сигнал от прервать (3) .

сигнал. SIGALRM

Сигнал таймера от аварийного сигнала (2) .

Доступность: Unix.

сигнал. SIGBREAK

Прерывание с клавиатуры (CTRL + BREAK).

Наличие: Windows.

сигнал. SIGBUS

Ошибка шины (неправильный доступ к памяти).

Доступность: Unix.

сигнал. SIGCHLD

Дочерний процесс остановлен или завершен.

Наличие: Windows.

сигнал. SIGCLD

Псевдоним SIGCHLD .

сигнал. SIGCONT

Продолжить процесс, если он в настоящее время остановлен

Доступность: Unix.

сигнал. SIGFPE

Исключение с плавающей точкой. Например, деление на ноль.

См. Также

ZeroDivisionError возникает, когда второй аргумент деления
или операция по модулю равна нулю.

сигнал. SIGHUP

Обнаружено зависание управляющего терминала или завершение управляющего процесса.

Доступность: Unix.

сигнал. SIGILL

Незаконная инструкция.

сигнал. СИГНАЛ

Прерывание с клавиатуры (CTRL + C).

Действие по умолчанию — вызвать KeyboardInterrupt .

сигнал. SIGKILL

Сигнал уничтожения.

Его нельзя поймать, заблокировать или проигнорировать.

Доступность: Unix.

сигнал. СИГПАЙП

Сломанная труба: запись в трубу без считывателей.

По умолчанию сигнал игнорируется.

Доступность: Unix.

сигнал. SIGSEGV

Ошибка сегментации: недопустимая ссылка на память.

.

17,4. signal — Установить обработчики для асинхронных событий — документация Python 2.7.18

Этот модуль предоставляет механизмы для использования обработчиков сигналов в Python. Некоторые общие
правила работы с сигналами и их обработчиками:

  • После установки обработчик определенного сигнала остается установленным, пока не будет
    явно сбросить (Python эмулирует интерфейс стиля BSD независимо от
    базовая реализация), за исключением обработчика для
    SIGCHLD , который следует за базовой реализацией.

  • Невозможно временно «заблокировать» сигналы от критических участков (т.к.
    это поддерживается не всеми разновидностями Unix).

  • Хотя обработчики сигналов Python вызываются асинхронно, пока Python
    пользователь обеспокоен, они могут возникать только между «атомарными» инструкциями
    Интерпретатор Python. Это означает, что сигналы, поступающие при длительных вычислениях
    реализовано исключительно на C (например, сопоставление регулярных выражений на больших массивах
    text) может быть отложено на произвольное время.

  • Когда сигнал поступает во время операции ввода / вывода, возможно, что ввод / вывод
    операция вызывает исключение после возврата обработчика сигнала. Это
    зависит от семантики базовой системы Unix в отношении прерванной системы
    звонки.

  • Поскольку обработчик сигнала C всегда возвращается, нет смысла ловить
    синхронные ошибки, такие как SIGFPE или SIGSEGV .

  • Python по умолчанию устанавливает небольшое количество обработчиков сигналов: SIGPIPE
    игнорируется (поэтому об ошибках записи в каналах и сокетах можно сообщать как об обычных
    Исключения Python) и SIGINT переведен в
    KeyboardInterrupt исключение.Все это можно изменить.

  • Следует проявлять осторожность, если и сигналы, и потоки используются в одном
    программа. Главное, что нужно помнить при использовании сигналов и потоков
    одновременно: всегда выполнять signal () операций в основном потоке
    исполнения. Любой поток может выполнить alarm () , getsignal () ,
    pause () , setitimer () или getitimer () ; только основной поток
    может установить новый обработчик сигнала, и основной поток будет единственным,
    получать сигналы (это обеспечивается модулем Python signal , даже
    если реализация базового потока поддерживает отправку сигналов в
    отдельные потоки).Это означает, что сигналы нельзя использовать как средство
    межпотоковое общение. Вместо этого используйте замки.

Переменные, определенные в модуле signal :

сигнал. SIG_DFL

Это один из двух стандартных вариантов обработки сигналов; он просто выполнит
функция по умолчанию для сигнала. Например, в большинстве систем
действие по умолчанию для SIGQUIT — сбросить ядро ​​и выйти, в то время как
действие по умолчанию для SIGCHLD — просто игнорировать его.

сигнал. SIG_IGN

Это еще один стандартный обработчик сигналов, который просто игнорирует данный
сигнал.

SIG *

Все номера сигналов определены символически. Например, сигнал зависания
определяется как сигнал .SIGHUP ; имена переменных идентичны
имена, используемые в программах на C, как показано в . Страница руководства Unix для
signal () ’ перечисляет существующие сигналы (в некоторых системах это
сигнал (2) , в других список находится в сигнал (7) ).Обратите внимание, что
не все системы определяют одинаковый набор имен сигналов; только те имена, которые определены
система определяется этим модулем.

сигнал. CTRL_C_EVENT

Сигнал, соответствующий событию нажатия клавиши Ctrl + C . Этот сигнал может
может использоваться только с os.kill () .

Наличие: Windows.

сигнал. CTRL_BREAK_EVENT

Сигнал, соответствующий событию нажатия клавиши Ctrl + Break .Этот сигнал может
может использоваться только с os.kill () .

Наличие: Windows.

сигнал. НСИГ

На единицу больше, чем самый высокий номер сигнала.

сигнал. ITIMER_REAL

Уменьшает интервал таймера в реальном времени и выдает SIGALRM по истечении срока.

сигнал. ITIMER_VIRTUAL

Уменьшает интервал таймера только во время выполнения процесса и доставляет
SIGVTALRM по истечении срока.

сигнал. ITIMER_PROF

Уменьшает интервал таймера как при выполнении процесса, так и при
система выполняется от имени процесса. Вместе с ITIMER_VIRTUAL,
этот таймер обычно используется для профилирования времени, потраченного приложением
в пространстве пользователя и ядра. SIGPROF доставляется по истечении срока.

Модуль signal определяет одно исключение:

исключение сигнал. ItimerError

Возникает, чтобы сигнализировать об ошибке из базового setitimer () или
getitimer () реализация. Ожидайте эту ошибку, если недопустимый
интервальный таймер или отрицательное время передается на setitimer () .
Эта ошибка является подтипом IOError .

Модуль signal определяет следующие функции:

сигнал. тревога ( раз )

Если время не равно нулю, эта функция запрашивает, чтобы сигнал SIGALRM был
отправлено в процесс за раз за секунд.Любой ранее запланированный сигнал тревоги
отменено (в любое время можно запланировать только один будильник). Возвращаемое значение
затем количество секунд до срабатывания любого ранее установленного будильника.
доставлен. Если время равно нулю, сигнал тревоги не запланирован, и любой запланированный сигнал тревоги
отменен. Если возвращаемое значение равно нулю, сигнализация в настоящее время не запланирована. (Видеть
страница руководства Unix alarm (2) .) Доступность: Unix.

сигнал. getsignal ( signalnum )

Вернуть текущий обработчик сигнала для сигнала signalnum .Возвращаемое значение
может быть вызываемым объектом Python или одним из специальных значений
сигнал.SIG_IGN , сигнал.SIG_DFL или Нет . Вот,
signal.SIG_IGN означает, что сигнал ранее игнорировался,
signal.SIG_DFL означает, что способ обработки сигнала по умолчанию был
ранее использовался, и Нет означает, что предыдущий обработчик сигнала не был
установлен с Python.

сигнал. пауза ()

Заставить процесс засыпать до получения сигнала; соответствующий обработчик
затем будет вызван.Ничего не возвращает. Не в Windows. (См. Справочную страницу Unix
сигнал (2) .)

сигнал. setitimer ( который , секунд [, интервал ])

.

телефон | История, определение и использование

телефон Обзор изобретения телефона с акцентом на работы Александра Грэма Белла. Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц См. Все видеоролики по этой статье

Телефон , прибор, предназначенный для одновременной передачи и приема человеческого голоса. Телефон недорогой, прост в эксплуатации и предлагает своим пользователям немедленную личную связь, которую невозможно получить с помощью других средств связи.В результате он стал самым широко используемым телекоммуникационным устройством в мире. Во всем мире используются миллиарды телефонов.

Александр Грэм Белл, который запатентовал телефон в 1876 году, открыв телефонную линию длиной 1520 км (944 мили) между Нью-Йорком и Чикаго 18 октября 1892 года. Photos.com/Thinkstock

В этой статье описываются функциональные компоненты современного телефона и прослеживает историческое развитие телефонного инструмента. Кроме того, в нем описывается развитие так называемой коммутируемой телефонной сети общего пользования (PSTN).Для обсуждения более широких технологий, см. статьи о телекоммуникационных системах и средствах массовой информации. Для технологий, связанных с телефоном, см. статьи мобильный телефон, видеофон, факс и модем.

Телефонный прибор

Слово телефон , от греческих корней tēle, «далеко» и phonē, «звук», применялось еще в конце 17 века к струнному телефону, привычному для детей, а затем использовалось. относится к мегафону и разговорной трубке, но в современном использовании это относится исключительно к электрическим устройствам, созданным на основе изобретений Александра Грэма Белла и других.В течение 20 лет после патента Bell 1876 года телефонный прибор, модифицированный Томасом Уотсоном, Эмилем Берлинером, Томасом Эдисоном и другими, приобрел функциональный дизайн, который не претерпел принципиальных изменений за более чем столетие. С момента изобретения транзистора в 1947 году металлическая проводка и другое тяжелое оборудование были заменены легкими и компактными микросхемами. Достижения в области электроники улучшили характеристики базовой конструкции, а также позволили ввести ряд «интеллектуальных» функций, таких как автоматический повторный набор номера, идентификация номера вызова, беспроводная передача и визуальное отображение данных.Такие новшества дополняют, но не заменяют основной дизайн телефона. Этот дизайн описан в этом разделе, как и замечательная история развития телефона, от самых ранних экспериментальных устройств до современных цифровых инструментов.

Александр Грэм Белл демонстрирует способность телефона передавать звук с помощью электричества из Салема в Бостон, штат Массачусетс, 1887 г. Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия

Рабочие компоненты телефона

Как и с первых лет своего существования, телефонный прибор состоит из следующих функциональных компонентов: источника питания, рычага переключателя, номеронабирателя, звонка, передатчика, приемника и цепи подавления бокового тона.Эти компоненты по очереди описаны ниже.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня

Источник питания

В первых экспериментальных телефонах электрический ток, питавший телефонную цепь, генерировался в передатчике с помощью электромагнита, активируемого голосом говорящего. Такая система не могла генерировать достаточное напряжение для воспроизведения слышимой речи в удаленных приемниках, поэтому каждый передатчик, начиная с запатентованной конструкции Bell, работал на постоянном токе, подаваемом от независимого источника питания.Первыми источниками были батареи, расположенные в самих телефонных приборах, но с 1890-х годов ток вырабатывался в местной коммутационной станции. Ток подается по двухпроводной цепи, называемой локальным контуром. Стандартное напряжение 48 вольт.

актер, изображающий Александра Грэма Белла Актер, изображающий Александра Грэма Белла в короткометражном фильме, 1930. The Bettmann Archive

Беспроводные телефоны представляют собой возврат к индивидуальным источникам питания, поскольку их маломощные радиопередатчики питаются от небольшого (например,g., 3,6 В) аккумулятор, расположенный в переносном телефоне. Когда телефон не используется, аккумулятор заряжается через контакты с базовым блоком. Базовый блок питается от трансформатора, подключенного к стандартной розетке.

Крюк переключателя

Крючок переключателя соединяет телефонный прибор с постоянным током, подаваемым через местный шлейф. В ранних телефонах трубку подвешивали на крючок, который приводил в действие переключатель, размыкая и замыкая металлический контакт. Эта система по-прежнему широко распространена, хотя крючок был заменен на подставку для удержания комбинированной трубки, в которую входят как приемник, так и передатчик.В некоторых современных электронных приборах механическое управление металлическими контактами было заменено системой транзисторных реле.

Телефоны девятнадцатого века обычно содержали передатчик, который для правильной работы должен был находиться в вертикальном положении, а приемник располагался в приспособлении, которое покоилось на крючке, когда оно не использовалось. Высокий профиль настольного гарнитура AT&T, такого как показанная здесь модель 1897 года, побудил многих называть их телефонами «подсвечник». Предоставлено AT&T Bell Laboratories / AT&T Archives

Когда телефонная трубка «положена», связь с местной телефонной линией прерывается.Когда трубка снята (т. Е. Когда трубка снята с подставки), контакт восстанавливается, и ток течет через петлю. Коммутационная станция сигнализирует о восстановлении связи, передавая низкочастотный «гудок» — фактически два одновременных тона 350 и 440 герц.

Рабочий телефон, c. 2000. © Corbis .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *