Методика шкала тревожности Кондаш. ГУО «Говядская средняя школа Шкловского района»
Методика «Шкала тревожности» (Кондаш)
Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу. Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции.
Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволяет при необходимости проводить её в группе.
Инструкция. Перечислены ситуации, с которыми Вы часто встречались в жизни. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх.
Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: 1, 2, 3, 4.
Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, обведите цифру — 0. Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру — 1.
Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что Вы предпочли бы избежать её, обведите цифру — 2.
Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру — 3.
Если ситуация для Вас крайне неприятна, если вы не можете перенести её и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру — 4.
Ваша задача — представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, которая указывает в какой степени эта ситуация может вызывать у Вас опасение, беспокойство, тревогу страх.
Методика включает ситуации трёх типов:
1) ситуации, связанные со школой, общением с учителями;
2) ситуации, актуализирующие представление о себе;
3) ситуации общения.
Соответственно, виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены так: школьная, самооценочная, межличностная.
Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу школы и по школе в целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей школе — общего уровня тревожности.
1. Отвечать у доски 01234
2. Пойти в дом к незнакомым людям 01234
3. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах 01234
4. Разговаривать с директором школы 01234
5. Думать о своем будущем 01234
6. Учитель смотрит по журналу, кого бы спросить 01234
7. Тебя критикуют, в чем-то упрекают 01234
8. На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь
(наблюдают за тобой во время работы, решения задачи) 01234
9. Пишешь контрольную работу 01234
10. После контрольной учитель называет отметки 01234
11. На тебя не обращают внимания 01234
12. У тебя что-то не получается 01234
13. Ждешь родителей с родительского собрания 01234
14. Тебе грозит неудача, провал 01234
15. Слышишь за своей спиной смех 01234
16. Сдаешь экзамены в школе 01234
17. На тебя сердятся (непонятно почему) 01234
18. Выступать перед большой аудиторией 01234
19. Предстоит важное, решающее дело 01234
20. Не понимаешь объяснений учителя 01234
21. С тобой не согласны, противоречат тебе 01234
22. Сравниваешь себя с другими 01234
23. Проверяются твои способности 01234
24. На тебя смотрят как на маленького 01234
25. На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос 01234
26. Замолчали, когда ты подошел (подошла) 01234
27. Оценивается твоя работа 01234
28. Думаешь о своих делах 01234
29. Тебе надо принять для себя решение 01234
30. Не можешь справиться с домашним заданием 01234
Методика включает ситуации трех типов:
1) ситуации, связанные со школой, общением с учителями;
2) ситуации, актуализирующие представление о себе;
3) ситуации общения.
Соответственно, виды тревожности, выявляемые с помои то данной шкалы, обозначены так: школьная, самооценочная, межличностная. Данные о распределении пунктов шкалы представлены в таблице.
Вид тревожности
|
Номер пункта шкалы
| |||||||||
Школьная Самооценочная
Межличностная
|
1
3
2
|
4
5
7
|
6
12
8
|
9
14
11
|
10
19
15
|
13
22
17
|
16
23
18
|
20
27
21
|
25
28
24
|
30
29
26
|
Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале — общего уровня тревожности.
В следующей таблице представлены стандартные данные, позволяющие сравнить показатели уровня тревожности в различных половозрастных группах. Стандартизация проводилась в городских школах, поэтому представленные характеристики неприменимы только для сельских школьников.
Уровень тревожности
|
Группа учащихся
|
Уровень различных видов тревожности (в баллах)
| ||||
Класс
|
Пол
|
Общая
|
Школьная
|
Самооценочная
|
Межличностная
| |
1. Нормальный
|
8
|
ж
|
30-62
|
7-19
|
11-21
|
7-20
|
|
м
|
17-54
|
4-17
|
4-18
|
5-17
| |
9
|
ж
|
17-54
|
2-14
|
6-19
|
4-19
| |
|
м
|
10-48
|
1-13
|
1-17
|
3-17
| |
10
|
ж
|
35-62
|
5-17
|
12-23
|
5-20
| |
|
м
|
23-47
|
5-14
|
8-17
|
5-14
| |
2. Несколько повышенный
|
8
|
ж
|
63-78
|
20-25
|
22-26
|
21-27
|
|
м
|
55-73
|
18-23
|
19-25
|
18-24
| |
9
|
ж
|
55-72
|
15-20
|
20-26
|
20-26
| |
|
м
|
49-67
|
14-19
|
18-26
|
18-25
| |
10
|
ж
|
63-76
|
18-23
|
24-29
|
21-28
| |
|
м
|
48-60
|
15-19
|
18-22
|
15-19
| |
3. Высокий
|
8
|
ж
|
79-94
|
26-31
|
27-31
|
28-33
|
|
м
|
74-91
|
24-30
|
26-32
|
25-30
| |
9
|
ж
|
73-90
|
21-26
|
27-32
|
27-33
| |
|
м
|
68-86
|
20-25
|
27-34
|
26-32
| |
10
|
ж
|
77-90
|
24-30
|
30-34
|
29-36
| |
|
м
|
61-72
|
20-24
|
23-27
|
20-23
| |
4. Очень высокий
|
8
|
ж
|
более 94
|
более 31
|
более 31
|
более 33
|
|
м
|
более 91
|
более 30
|
более 32
|
более 30
| |
9
|
ж
|
более 90
|
более 26
|
более 32
|
более 33
| |
|
м
|
более 86
|
более 25
|
более 34
|
более 32
| |
10
|
ж
|
более 90
|
более 30
|
более 34
|
более 36
| |
|
м
|
более 72
|
более 24
|
более 27
|
более 23
| |
5. Чрезмерное спокойствие
|
8
|
ж
|
менее 30
|
менее 7
|
менее 11
|
менее 7
|
|
м
|
менее 17
|
менее 4
|
менее 4
|
менее 5
| |
9
|
ж
|
менее 17
|
менее 2
|
менее б
|
менее 4
| |
|
м
|
менее 10
|
—
|
—
|
менее 3
| |
10
|
ж
|
менее 39
|
менее 5
|
менее 12
|
менее 5
| |
|
м
|
менее 23
|
менее 5
|
менее 8
|
менее 5
|
Консультация (6 класс) по теме: Выявление уровня тревожности у подростков.
ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ПОДРОСТКОВ.
С этой целью можно использовать методику — «Шкала тревожности», разработанную по принципу «Шкалы социально-ситуационной тревоги» Кондаша (1973). Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу. Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции.
Особого внимания требуют, прежде всего учащиеся с высокой и очень высокой общей тревожностью. Как известно, подобная тревожность может порождаться либо реальным неблагополучием школьника в наиболее значимых областях деятельности и общения, либо существовать как бы вопреки объективно благополучному положению, являясь следствием определенных личностных конфликтов, нарушений в развитии самооценки и т.п.
Последние случаи представляются очень существенными, поскольку они нередко проходят мимо внимания учителей и родителей. Подобную тревожность часто испытывают школьники, которые хорошо и даже отлично учатся, ответственно относятся к учебе, общественной жизни, школьной дисциплине, однако это видимое благополучие достается им неоправданно большой ценой и чревато срывами, особенно при резком усложнении деятельности. У таких школьников отмечаются выраженные вегетативные реакции, неврозоподобные и психосоматические нарушения.
Тревожность в этих случаях часто порождается конфликтностью самооценки, наличием в ней противоречия между высокими притязаниями и достаточно сильной неуверенностью в себе. Подобный конфликт, заставляя этих школьников постоянно добиваться успеха, одновременно мешает им правильно оценить его, порождая чувство постоянной неудовлетворенности, неустойчивости, напряженности. Это ведет к гипертрофии потребности в достижении, к тому, что она приобретает ненасыщаемый характер, следствием чего являются отмечаемые учителями и родителями перегрузка, перенапряжение, выражающиеся в нарушениях внимания, снижении работоспособности, повышенной утомляемости.
Естественно, что в зависимости от реального положения школьника среди сверстников, его успешности в обучении и т.п. выявленная высокая (или очень высокая) тревожность будет требовать различных способов коррекции. Если в случае реальной неуспешности работа во многом должна быть направлена на формирование необходимых навыков работы, общения, которые позволят преодолеть эту неуспешность, то во втором случае — на коррекцию самооценки, преодоление внутренних конфликтов.
Однако параллельно с этой работой, направленной на ликвидацию причин, вызвавших тревожность, необходимо развивать у школьника способность справляться с повышенной тревогой. Известно, что тревожность, закрепившись, становится достаточно устойчивым образованием. Школьники с повышенной тревожностью тем самым оказываются в ситуации «заколдованного психологического круга», когда тревожность ухудшает возможности учащегося, результативность его деятельности, а это, в свою очередь, еще более усиливает эмоциональное неблагополучие. Поэтому работы, направленной только на ликвидацию причин, недостаточно. Приемы редукции тревожности в значительной мере общие, вне зависимости от реальных ее причин.
Следует также обратить внимание на учащихся, характеризующихся, условно говоря, «чрезмерным спокойствием», особенно нате случаи, когда оценки по всей шкале не превышают 5 баллов. Подобная нечувствительность к неблагополучию носит, как правило, компенсаторный, защитный характер и препятствует полноценному формированию личности. Школьник как бы ни допускает неприятный опыт в сознание. Эмоциональное неблагополучие в этом случае сохраняется ценой неадекватного отношения к действительности, отрицательно сказываясь и на продуктивности деятельности.
Ограничения, связанные с применением шкалы, как и других методов опроса, обусловлены зависимостью ответов школьника от наличия у него желания отвечать, доверия к экспериментатору, искренности. Это означает, что шкала в первую очередь выявляет тех школьников, которые не только испытывают тревожность, но и считают необходимым сообщить об этом. Часто высокие баллы по шкале являются своеобразным «криком о помощи» и, напротив, за «чрезмерным спокойствием» может скрываться повышенная тревога, о которой учащийся по разным причинам не хочет сообщать окружающим.
Шкала не полностью обеспечивает выявление тревожности учащихся, прежде всего вследствие большого числа всевозможных «защитных» тенденций, начиная от элементарных (нежелания раскрываться перед посторонним человеком) до самых сложных защитных механизмов. Кроме того, шкала не выявляет тревожности, связанной жестко с определенными объектами.
Общая тревожность: норма 7 учащихся
Несколько повышенный 7
«чрезмерное спокойствие» 6
Школьная тревожность: норма 9
Несколько повышенный 4
Высокий 2
«чрезмерное спокойствие» 5
Самооценочная тревожность: норма 8
Несколько повышенный 4
Высокий 3
«чрезмерное спокойствие» 5
Межличностная тревожность: норма 9
Несколько повышенный 6
«чрезмерное спокойствие» 5
Методика «Шкала тревожности» Кондаша.
Приложение.
Банк диагностических методик.
«Точка зрения»
( Методика Кореневской В.А. для изучения психологической комфортности школьников).
На двойном листе в клетку справа написать в столбик все предметы, которые вы изучаете (с интервалом по вертикали в три клетки). Затем по вертикали отчертите 6 одинаковых граф по 3 клетки. Последней будет одна широкая графа.
Отвечать нужно при помощи следующих знаков:
Вопросы:
Как ты относишься к этому предмету?
o это интересный для меня предмет, он мне нравится;
o для меня это не очень интересный предмет, я отношусь к нему равнодушно;
o для меня это неинтересный предмет, мне он не нравится.
Как ты думаешь, учитель уважительно относится к тебе и учащимся?
o да, я думаю, учитель относится уважительно и ко мне, и к учащимся класса. Он всегда уравновешен, тактичен. Даже если делает замечание и наказывает, то при этом не унижает и не оскорбляет;
o думаю, учитель не всегда уважительно относится ко мне и другим учащимся. Иногда он бывает несдержан, вспыльчив. Если делает замечание, и наказывает, то может ответить грубо или унизить при всех;
o думаю, учитель неуважительно относится ко мне и другим учащимся. Очень часто он бывает несдержанным и неуравновешенным. Когда делает замечание и наказывает, то почти всегда отвечает грубо, оскорбляет и унижает при всех.
Как ты чувствуешь себя на уроке?
o на уроке чувствую себя хорошо, спокойно. Если что-то не понимаю, могу свободно спросить у учителя. Знаю, что он доброжелательно ответит на мой вопрос. Общаюсь с этим учителем всегда с удовольствием;
o на уроке чувствую себя не всегда спокойно, иногда волнуюсь. Если чего-то не понимаю, не всегда могу свободно спросить у учителя. Думаю, что это ему не понравится. Общаюсь с этим учителем редко;
o на уроке всегда волнуюсь. Боюсь учителя. Если чего-то не понимаю, не могу спросить. Боюсь задать вопрос, поднять руку. Думаю, что учитель может рассердиться, если отвечу неверно. Стараюсь с ним не общаться.
Доступным ли для тебя языком излагается материал на уроке? Как ты думаешь?
o да, мне все ясно, понятно;
o мне иногда не все бывает понятно. Встречаются термины, которые для меня не очень ясны. Язык, на котором излагается материал на уроке, иногда кажется мне сложным;
o часто мне многое непонятно, встречаются неизвестные термины. Язык, которым излагается материал на уроке, кажется очень сложным и запутанным.
Как ты думаешь, справедливо ли оценивается учителем твоя работа?
o думаю, да. Моя работа оценивается справедливо. Всегда сообщается, за что и почему поставлена именно такая оценка;
o мне кажется, что не всегда моя работа оценивается справедливо. Часто не сообщается, за что и почему поставлена именно та оценка;
o мне кажется, что моя работа почти всегда оценивается несправедливо. Почти никогда не сообщается, за что и почему поставлена именно эта оценка.
Как ты относишься к объему домашнего задания по данному предмету, и сколько времени у тебя уходит на его выполнение?
o объем домашнего задания мне кажется нормальным. Времени на его выполнение у меня уходит не очень много. Я все успеваю сделать;
o объем домашнего задания мне иногда кажется очень большим. Я или не успеваю выполнять его хорошо, или часто выполняю его до ночи;
o объем домашнего задания всегда мне кажется очень большим. Я постоянно или не успеваю выполнить все домашнее задание, или выполняю его каждый раз до поздней ночи.
Методика «Шкала тревожности» Кондаша.
Цель: выявление уровня тревожности у подростков.
Методика включает ситуации трех типов:
1. ситуации, связанные со школой, общением с учителями;
2. ситуации, актуализирующие представление о себе;
3. ситуации общения.
Соответственно виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены: школьная, самооценочная, межличностная.
Ключ.
Вид тревожности | Номер пункта шкалы | |||||||||
Школьная | ||||||||||
Самооценочная | ||||||||||
Межличностная |
Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровня соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале – как общий уровень тревожности.
Бланк теста
Инструкция: Здесь перечислены ситуации, с которыми Вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызывать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и поставьте напротив номера вопроса одну из цифр справа: 0,1,2,3,4.
Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, ставьте цифру 0.
Если она немного волнует, беспокоит Вас, ставьте цифру 1.
Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что Вы предпочли бы избежать ее, поставьте цифру 2.
Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, ставьте цифру 3.
Если ситуация для Вас крайне неприятна, если Вы не можете перенести ее и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, поставьте цифру 4.
Ваша задача – представить себе как можно яснее каждую ситуацию и поставить ту цифру, в какой степени эта ситуация может вызвать у Вас опасение, беспокойство, тревогу или страх.
Пример: Перейти в новую школу
- Отвечать у доски.
- Пойти в дом к незнакомым людям.
- Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах.
- Разговаривать с директором школы.
- Думать о своем будущем.
- Учитель смотрит по журналу, кого бы спросить.
- Тебя критикуют, в чем-то упрекают.
- На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи).
- Пишешь контрольную работу.
- После контрольной учитель называет отметки.
- На тебя не обращают внимания.
- У тебя что-то не получается.
- Ждешь родителей с родительского собрания.
- Тебе грозит неуспех, провал.
- Слышишь за своей спиной смех.
- Сдаешь экзамены в школе.
- На тебя сердятся (непонятно почему).
- Выступать перед большой аудиторией.
- Предстоит важное, решающее дело.
- Не понимаешь объяснений учителя.
- С тобой не согласны, противоречат тебе.
- Сравниваешь себя с другими.
- Проверяются твои способности.
- На тебя смотрят как на маленького.
- На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос.
- Замолчали, когда ты подошел (подошла).
- Оценивается твоя работа.
- Думаешь о своих делах.
- Тебе надо принять для себя решение.
- Не можешь справиться с домашним заданием.
Анкета по выявлению межличностных отношений.
1. Кого бы из своих одноклассников ты пригласил на свой день рождения? (Эмоциональный лидер).
2. С кем из сверстников ты бы хотел готовиться к экзаменам?
(Интеллектуальный лидер).
3. Кому бы в классе ты доверил проведение экскурсии или туристического похода?
(Волевой лидер).
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
Методика 7. «Шкала тревожности а.М. Прихожан»
Разработана
по принципу «Шкалы социально-ситуационной
тревоги» В. Кондаша. Особенность шкал
такого типа состоит в том, что в них
человек оценивает не наличие или
отсутствие у себя каких-либо переживаний,
симптомов тревожности, а ситуацию с
точки зрения того, насколько она может
вызвать тревогу. Преимущество шкал
такого типа заключается, во-первых, в
том, что они позволяют выявить области
действительности, объекты, являющиеся
для школьника основными источниками
тревоги, и во-вторых, в меньшей степени,
чем другие типы опросников, зависимы
от особенностей развития у учащихся
интроспекции.
Бланк
методики содержит инструкцию и задания,
что позволяет при необходимости проводить
ее в группе. На первой странице бланка
указывается фамилия, имя школьника,
класс, возраст и дата проведения
исследования.
Инструкция.
На следующих страницах перечислены
ситуации, с которыми вы часто
встречаетесь в жизни. Некоторые из них
могут быть для вас неприятными, вызвать
волнение, беспокойство, страх.
Внимательно
прочитайте каждое предложение и обведите
одну из цифр справа 0, 1, 2, 3, 4. Если ситуация
совершенно не кажется вам неприятной,
обведите цифру 0. Если она немного волнует
и беспокоит вас, обведите цифру 1. Если
ситуация достаточно неприятна и вызывает
такое беспокойство, что вы предпочли
бы избежать ее, обведите цифру 2. Если
она для вас очень неприятна и вызывает
сильное беспокойство, тревогу, страх,
обведите цифру 3. Если ситуация для вас
крайне неприятна, если вы не можете
перенести ее, и она вызывает у вас очень
сильное беспокойство, очень сильный
страх, обведите цифру 4. Ваша задача
представить себе как можно яснее каждую
ситуацию и обвести кружком ту цифру,
которая указывает, в какой степени эта
ситуация может вызвать у вас опасение,
беспокойство, тревогу или страх.
Текст | ||
1. | Отвечать | 1 |
2. | Пойти | 1 |
3. | Участвовать | 1 |
4. | Разговаривать | 1 |
5. | Думать | 1 |
6. | Учитель | 1 |
7. | Тебя | 1 |
8. | На | 1 |
9. | Пишешь | 1 |
10. | После | 1 |
11. | На | 1 |
12. | У | 1 |
13. | Ждешь | 1 |
14. | Тебе | 1 |
15. | Слышишь | 1 |
16. | Сдаешь | 1 |
17. | На | 1 |
18. | Выступать | 1 |
19. | Предстоит | 1 |
20. | Не | 1 |
21. | С | 1 |
22. | Сравниваешь | 1 |
23. | Проверяются | 1 |
24. | На | 1 |
25. | На | 1 |
26. | Замолчали, | 1 |
27. | Оценивается | 1 |
28. | Думаешь | 1 |
29. | Тебе | 1 |
30. | Не | 1 |
Методика
включает ситуации трех типов:
1)
ситуации, связанные со школой, общением
с учителями;
2)
ситуации, актуализирующие представление
о себе;
3)
ситуации общения.
Соответственно
виды тревожности, выявляемые с помощью
данной шкалы, обозначены так: школьная,
самооценочная, межличностная. Данные
о распределении пунктов шкалы представлены
в таблице 1.
Таблица
1.
Вид | Номер | |||||||||
Школьная | 1 | 4 | 7 | 10 | 13 | 16 | 19 | 22 | 25 | 28 |
Самооценочная | 2 | 5 | 8 | 11 | 14 | 17 | 20 | 23 | 26 | 29 |
Межличностная | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 |
Подсчитывается
общая сумма баллов отдельно по каждому
разделу шкалы и по шкале в целом.
Полученные результаты интерпретируются
в качестве показателей уровней
соответствующих видов тревожности,
показатель по всей шкале — общего
уровня тревожности.
Таблицы
стандартных данных, позволяющих
охарактеризовать показатели уровня
тревожности в различных половозрастных
группах.
Таблица
1
Уровень тревожности | Класс | Школьная тревожность | Общая | ||
Д | М | Д | М | ||
1 | 9 | 7 | 4 | 30-62 | 17-54 |
8 | 2 | 1 | 17-54 | 10-48 | |
11 | 5 | 5 | 35-62 | 23-47 | |
2 повышен | 9 | 19-25 | 18-23 | 63-78 | 55-73 |
8 | 15-20 | 14-19 | 55-72 | 49-67 | |
11 | 18-23 | 15-19 | 63-76 | 48-60 | |
3 | 9 | 26-31 | 24-30 | 79-94 | 74-91 |
10 | 21-26 | 20-25 | 73-90 | 68-86 | |
11кл | 24-30 | 20-24 | 77-90 | 61-72 | |
4 | 9 | более | более | более | более |
10 | более | более | более | более | |
11 | более | более | более | более | |
5 | 9 | меньше | меньше | меньше | меньше |
10 | меньше | ——- | меньше | меньше | |
11 | меньше | меньше | меньше | меньше |
Таблица
2
Уровень тревожности | Класс | Межличностная тревожность | Самооценочная | ||
Д | М | Д | М | ||
1 | 9 | 7 | 5 | 11-21 | 4 |
10 | 4 | 3 | 6 | 1 | |
11 | 5 | 5 | 12-23 | 8 | |
2 повышен | 9 | 21-27 | 18-24 | 22-26 | 19-25 |
10 | 20-26 | 18-25 | 20-26 | 18-26 | |
11 | 21-28 | 15-19 | 24-29 | 18-22 | |
3 | 9 | 28-33 | 25-30 | 27-31 | 26-32 |
10 | 27-33 | 26-32 | 27-32 | 27-34 | |
11кл | 29-36 | 20-23 | 30-34 | 23-27 | |
4 | 9 | более | более | более | более |
10 | более | более | более | более | |
11 | более | более | более | более | |
5- | 9 | меньше | меньше | меньше | меньше |
10 | меньше | меньше3 | меньше | ——- | |
11 | меньше | меньше | меньше | меньше |
Методика
8. «Шкала самоуважения»
Автор:
М.Розенберг.
Описание
методики:
методика состоит из 10 утверждений,
предусматривающих 4 варианта ответов
(«полностью согласен», «согласен», «не
согласен», «абсолютно не согласен»).
Методика позволяет выявить наличие
двух факторов в «Я-концепции» — самоунижения
и самоуважения – и их соотношение. Они
могут быть параллельно представлены в
«Я- личности». Опросник даёт возможность
фиксировать преобладающие настроения,
состояния, позиции подростка, тревожность,
активность, общительность, лидерство,
чувство межличностной безопасности,
отношение взрослых к учащемуся.
Материал:
стандартный бланк обследования.
Бланк
ответов
Ф.И._________________________________________
Дата
__________________________________________
Возраст
________________________________________
Класс
__________________________________________
№ п/п | Полностью согласен | Согласен | Не | Абсолютно не |
1. | ||||
2. | ||||
…. | ||||
10. |
Методика
проведения:
студент предлагает ученику текст
опросника, бланк ответов и следующую
инструкцию: « Вам необходимо оценить
по 4-х бальной шкале 10 утверждений:
«полностью согласен», «согласен», «не
согласен», «абсолютно не согласен» и
занести свои ответы в бланк».
Текст
опросника.
Я
чувствую, что я достойный человек, по
крайней мере не менее, чем другие.Я
всегда склонен чувствовать себя
неудачником.Мне
кажется, у меня есть ряд хороших качеств.Я
способен кое-что делать не хуже, чем
большинство.Мне
кажется, что мне особенно нечем гордиться.Я
к себе хорошо отношусь.В
целом я удовлетворён собою.Мне
бы хотелось больше уважать себя.Иногда
я ясно чувствую свою беспомощность.Иногда
я думаю, что во всём нехорош.
Обработка
результатов.
Подсчитывается количество баллов по
шкалам. Так утверждения «полностью
согласен», « согласен» по утверждениям
1, 3, 4., 6, 7 и «не согласен», «абсолютно не
согласен» по утверждениям 2, 5, 8, 9, 10
характеризуют высокий уровень самоуважения
и низкий уровень самоунижения.
Аналогично
утверждения «полностью согласен» или
«согласен», по пунктам 2, 5, 8, 9, 10 и «не
согласен», «абсолютно не согласен» по
пунктам 1, 3, 4., 6, 7 характеризуют высокий
уровень самоунижения и низкий уровень
самоуважения.
ШКАЛА СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ LIEBOWITZ | Национальный центр социальной тревожности
1. Использование телефона в общественных местах
Страх: 0 — Нет1 — Легкий2 — Умеренный3 — Сильный
Избегание: 0 — Никогда1 — Иногда2 — Часто3 — Обычно
2. Участие в небольших групповая активность
Страх: 0 — Нет1 — Легкий2 — Умеренный3 — Сильный
Избегание: 0 — Никогда1 — Иногда2 — Часто3 — Обычно
3. Еда в общественных местах
Страх: 0 — Нет1 — Легкая2 — Умеренная3 — Серьезная
Избегание: 0 — Никогда1 — Иногда2 — Часто3 — Обычно
4.Выпивка с другими людьми
Страх: 0 — Нет1 — Легкий2 — Умеренный3 — Сильный
Избегание: 0 — Никогда1 — Изредка2 — Часто3 — Обычно
5. Разговор с кем-то из авторитетов
Страх: 0 — Нет1 — Легкий2 — Умеренный3 — Сильный
Избегание: 0 — Никогда1 — Иногда2 — Часто3 — Обычно
6. Действовать, выступать или выступать перед аудиторией
Страх: 0 — Нет1 — Легкий2 — Умеренный3 — Сильный
Избегание : 0 — Никогда1 — Иногда2 — Часто3 — Обычно
7.Посещение вечеринки
Страх: 0 — Нет1 — Легкий2 — Умеренный3 — Сильный
Избегание: 0 — Никогда1 — Иногда2 — Часто3 — Обычно
8. Работа под наблюдением
Страх: 0 — Нет1 — Легкий2 — Умеренное3 — Сильное
Избегание: 0 — Никогда1 — Иногда2 — Часто3 — Обычно
9. Написание во время наблюдения
Страх: 0 — Нет1 — Легкое2 — Умеренное3 — Сильное
Избегание: 0 — Никогда1 — Иногда2 — Часто3 — Обычно
10.Звонок кому-то, кого вы не очень хорошо знаете
Страх: 0 — Нет1 — Легкий2 — Умеренный3 — Сильный
Избегание: 0 — Никогда1 — Иногда2 — Часто3 — Обычно
11. Лицом к лицу с кем-то, кого вы не знаете ‘ хорошо знаю
Страх: 0 — Нет1 — Легкий2 — Умеренный3 — Сильный
Избегание: 0 — Никогда1 — Иногда2 — Часто3 — Обычно
12. Встречи с незнакомцами
Страх: 0 — Нет1 — Легкий2 — Умеренный3 — Серьезная
Избегание: 0 — Никогда1 — Изредка2 — Часто3 — Обычно
13.Мочеиспускание в общественном туалете
Страх: 0 — Нет1 — Легкий2 — Умеренный3 — Сильный
Избегание: 0 — Никогда1 — Иногда2 — Часто3 — Обычно
14. Вход в комнату, когда другие уже сидят
Страх: 0 — Нет1 — Легкая2 — Умеренная3 — Сильная
Избегание: 0 — Никогда1 — Иногда2 — Часто3 — Обычно
15. Быть в центре внимания
Страх: 0 — Нет1 — Легкий2 — Умеренный3 — Серьезный
Избегание: 0 — Никогда 1 — Иногда 2 — Часто 3 — Обычно
16.Выступление на собрании
Страх: 0 — Нет1 — Легкий2 — Умеренный3 — Сильный
Избегание: 0 — Никогда1 — Иногда2 — Часто3 — Обычно
17. Тест на свои способности, навыки или знания
Страх: 0 — Нет1 — Слабый2 — Умеренный3 — Сильный
Избегание: 0 — Никогда1 — Изредка2 — Часто3 — Обычно
18. Выражение несогласия или неодобрения кому-то, кого вы не очень хорошо знаете
Страх: 0 — Нет1 — Легкая2 — Умеренная3 — Сильная
Избегание: 0 — Никогда1 — Иногда2 — Часто3 — Обычно
19.Смотреть прямо в глаза незнакомому человеку
Страх: 0 — Нет1 — Легкий2 — Умеренный3 — Сильный
Избегание: 0 — Никогда1 — Иногда2 — Часто3 — Обычно
20. Предоставление заранее подготовленного орального поговорите с группой
Страх: 0 — Нет1 — Легкий2 — Умеренный3 — Сильный
Избегание: 0 — Никогда1 — Иногда2 — Часто3 — Обычно
21. Попытка завязать знакомство с целью романтических / сексуальных отношений
Страх: 0 — Нет1 — Легкий2 — Умеренный3 — Сильный
Избегание: 0 — Никогда1 — Иногда2 — Часто3 — Обычно
22.Возврат товаров в магазин за возмещение
Страх: 0 — Нет1 — Слабый2 — Умеренный3 — Сильный
Избегание: 0 — Никогда1 — Иногда2 — Часто3 — Обычно
23. Организация вечеринки
Страх: 0 — Нет1 — Легкая2 — Умеренная3 — Серьезная
Избегание: 0 — Никогда1 — Иногда2 — Часто3 — Обычно
24. Сопротивление продавцу с высоким давлением
Страх: 0 — Нет1 — Легкий2 — Умеренный3 — Сильный
Избегание: 0 — Никогда1 — Иногда2 — Часто3 — Обычно
,Шкала тревожности
— определение — английский
Примеры предложений со «шкалой тревожности», память переводов
WikiMatrix Примеры конкретных вопросников тревожности включают шкалу социальной тревожности Либовица (LSAS), шкалу тревоги социального взаимодействия (SIAS), перечень социальных фобий (SPIN), Шкала социальной фобии (SPS) и Опросник социальной тревожности (SAQ-A30). springer Для сравнения трех шкал тревожности; визуально-аналоговая шкала тревожности (ВАШ), компонент тревожности Амстердамской предоперационной шкалы тревожности и информации (APAIS) и часть состояния из перечня состояний-черт тревожности Спилбургера (STAI) для оценки предоперационных уровней тревожности при поступлении в тот же день пациентов. scielo-abstract Кроме того, были обнаружены свидетельства в отношении валидности критериев для BFNE: a) он положительно коррелирует со шкалой тревожности черт; и b) посредством экспериментальной процедуры, положительные корреляции для BFNE со шкалой состояния тревоги и шкалой мотивации самопрезентации, когда участники ожидали, что их познакомят с другим человеком. WikiMatrix Для выявления тревожных симптомов можно использовать несколько типовых опросников тревожности, например, опросник состояния-черты тревожности (STAI), генерализованное тревожное расстройство 7 (GAD-7), опросник Бека (BAI), самооценка Зунга. Шкала тревожности и Шкала тревожности манифеста Тейлора. springer В этом исследовании оценивалась одновременная валидность Инвентаризации состояния и черт тревожности (STAI), Госпитальной шкалы тревожности и депрессии (HADS) и шкалы тревоги Гамильтона (Ham-A) для оценки тревожности в группе из 46 пациентов с болезнью Паркинсона (PD ) пациенты. Спрингер Мы измерили депрессию с помощью шкалы оценки депрессии Монтгомери-Асберга и тревожность с помощью шкалы тревоги Гамильтона. WikiMatrix Каждая группа тестировалась по 5 шкалам — шкале MMPI K, шкале MMPI L, шкале тревожности смерти, краткой шкале психиатрических оценок и тесту «Цель жизни». scielo-abstract Участниками были 417 мексиканских подростков, которые оценивались по следующим критериям: шкала родительских практик, шкала оценки эмоционального коэффициента — молодежная версия (EQ-i-YV), шкала устойчивости для подростков, шкала самооценки Розенберга, детская шкала. Шкала манифеста тревожности, инвентаризация детской депрессии и шкала диссоциального поведения. scielo-abstract Использован опросник Всемирной организации здравоохранения по качеству жизни пожилых людей (WHOQOL-OLD); дополнительно применялись шкалы способностей и когнитивных функций Пфеффера, шкала тревожности Голдберга и шкала гериатрической депрессии Yesavage.Также были включены миниатюрные шкалы оценки питания и дополнительные анкеты о демографии, восприятии здоровья и системе социальной поддержки. scielo-abstract Пятьсот пятьдесят четыре школьника в возрасте от 8 до 12 лет заполнили испанскую версию Шкалы детского беспокойства Спенса (SCAS), ITA-UNAM, которая измеряет тревожность у детей, и CES-D, измеряющую депрессия. Springer Больничная шкала депрессии и тревожности (HADS) также показала значительное улучшение тревожности (6.77 → 4,90, p = 0,00) и депрессия (6,00 → 4,10, p = 0,00) после вмешательства. springer Модифицированная шкала предоперационной тревожности Йельского университета (m-YPAS), оцениваемая наблюдателем мера состояния тревожности, использовалась для оценки тревожности до и после приема лекарства, а также при индукции анестезии. WikiMatrix Этот инструмент, называемый Шкалой Тейлора Манифеста Тревоги, «состоит из 50 утверждений, которые указывают на явную тревогу при определенном ответе», и является одной из ее наиболее признанных работ, особенно потому, что это был первый в своем роде. springer Во-вторых, опросник по шкале беспокойства Зунга использовался для оценки особенностей и серьезности беспокойства. WikiMatrix Вслед за успехом шкалы тревожности в классе иностранного языка были разработаны аналогичные инструменты для измерения тревожности при чтении на иностранном языке (FLRAS), тревожности при аудировании на иностранном языке (FLLAS) и опасения при письме на втором языке (SLWAT). WikiMatrix Шкала тревожности при социальном взаимодействии (SIAS) — это шкала самооценки, которая измеряет дистресс при встрече и разговоре с другими людьми, которая широко используется в клинических условиях и среди исследователей социальной тревожности. WikiMatrix Другие анкеты объединяют измерения тревожности и депрессии, такие как Шкала оценки тревожности Гамильтона, Больничная шкала тревожности и депрессии (HADS), Анкета о состоянии здоровья пациента (PHQ) и Информационная система оценки результатов, сообщаемых пациентами (PROMIS). scielo-abstract: средние значения 32 и 27 были получены по шкале тревожности группой, оцененной традиционным методом до и после моделирования, соответственно, в то время как снятая группа получила средние значения 33 и 26; итоговые баллы соответствуют легкой тревожности. UN-2 В работе психологов используются следующие методы: тест Кеттлера, тест функциональных состояний, личностный тест Джейрсайлда, шкала тревожности, оценка самооценки и опросник возрастного развития. springer Мы применили Шкалу детского манифеста тревожности, шкалу самооценки, шкалу локуса контроля и структурированное интервью для 40 подростков с диабетом и 39 здоровых людей из контрольной группы, а также шкалу локуса контроля Роттера для матерей. OpenSubtitles2018.v3 Речь идет о настоящих фобиях … с высоким рейтингом по тестовой шкале тревожности … по Крумгольцу и Торенсену. WikiMatrix В недавнем исследовании сто шестьдесят пять участников церкви попросили заполнить «Шкалу внутренней религиозной мотивации, Пересмотренную шкалу страха перед смертью», и результаты были проанализированы с использованием факторного анализа, корреляции Пирсона, а также линейной и квадратичной регрессия. scielo-abstractПринимались следующие мнения: личное восприятие здоровья полости рта, шкала тревоги Коры и причины отказа от посещения стоматолога. EMEA0.3XERISTAR продемонстрировал статистически значимое превосходство над плацебо, что измерялось улучшением общего балла по шкале тревоги Гамильтона (HAM-A) и глобальным баллом функциональных нарушений по шкале инвалидности Шихана (SDS). opensubtitles2 участие детей в потребительской культуре. Я обнаружил, что чем больше средств массовой информации использует ребенок, как телевидение, так и другие средства массовой информации, тем выше вероятность, что они наберут высокие баллы по шкале депрессии и тревожности.
Отображение страницы 1.Найдено 399 предложения с фразой шкала тревоги.Найдено за 12 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.