Шкала манипулятивного отношения банта: Диагностика манипулятивного отношения (по шкале Банта)

Содержание

Диагностика манипулятивного отношения (по шкале Банта)

Инструкция. Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения опросника. Варианты ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете, что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу: 5 – практически всегда; 4 – часто; 3 – иногда; 2 – случайно; 1 – очень редко.

Опросник
  1. Большинство людей ответят грубостью на грубость.
  2. Большинство людей не верят во что-либо новое до тех пор, пока не испытают это на себе.
  3. Тот, кто полностью доверят другим людям, часто находится в затруднительном положении.
  4. Большинство людей работают в полную силу только в том случае, если их заставляют это делать.
  5. Даже самые отвратительные преступники имеют хоть капельку приличия.
  6. Каждый нормальный человек будет бороться за то, что важно для него, даже если это будет стоить ему рабочего места (не задумываясь о последствиях).
  7. Большинство людей не задумываются о том, что для них плохо, а что хорошо.
  8. Некоторые самые блестящие люди обладают самыми отвратительными пороками.
  9. Большинство людей намного легче забывают смерть своих родителей, чем потерю собственности.
  10. Многие люди любят похвалиться, когда для этого нет достаточных оснований.
  11. Большинству людей нравится преодолевать сложные ситуации.
  12. Большинство людей отличаются храбростью.
  13. Природа так создала человека, что он способен достичь меньше того, чем ему хотелось бы.
  14. Самая большая разница между преступниками и другими людьми заключается в том, что преступники были настолько глупы, что дали себя поймать.
  15. Наилучший способ поладить с людьми – говорить им то, что они хотели бы услышать.
  16. Более безопасно помнить о том, что люди имеют пороки, которые проявляются в самых неожиданных ситуациях.
  17. По природе своей люди добры.
  18. Неверно считать, что в мире каждую минуту рождаются подлецы.
  19. Для человеческой природы характерно поступать только с выгодой для себя.
  20. Большинство людей удовлетворяются тем, что похоже на правду, но не является таковой.
Обработка и интерпретация результатов

Баллы суммируются.

  • 80 баллов и больше – высокий показатель;
  • 60-80 баллов – средний показатель с тенденцией к высокому;
  • 40-60 баллов – средний показатель с тенденцией к низкому;
  • 40 баллов и меньше – низкий показатель.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

Диагностика манипулятивного отношения (по шкале Банта) « Психологические тесты

Шкалы: показатель манипулятивного отношения

Темы: отношения

Тестируем: межличностные отношения · Возраст: взрослым
Тип теста: вербальный · Вопросов: 20
Комментарии: 10 · написать

Инструкция к тесту

Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения опросника. Варианты ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете, что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу:

  • 5 – практически всегда;
  • 4 – часто;
  • 3 – иногда;
  • 2 – случайно;
  • 1 – очень редко.
Тестовый материал
  1. Большинство людей ответят грубостью на грубость.
  2. Большинство людей не верят во что-либо новое до тех пор, пока не испытают это на себе.
  3. Тот, кто полностью доверят другим людям, часто находится в затруднительном положении.
  4. Большинство людей работают в полную силу только в том случае, если их заставляют это делать.
  5. Даже самые отвратительные преступники имеют хоть капельку приличия.
  6. Каждый нормальный человек будет бороться за то, что важно для него, даже если это будет стоить ему рабочего места (не задумываясь о последствиях).
  7. Большинство людей не задумываются о том, что для них плохо, а что хорошо.
  8. Некоторые самые блестящие люди обладают самыми отвратительными пороками.
  9. Большинство людей намного легче забывают смерть своих родителей, чем потерю собственности.
  10. Многие люди любят похвалиться, когда для этого нет достаточных оснований.
  11. Необходимо зарегистрироваться

    Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

    Войти через ВКонтакте

    Внимание!
    1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
    2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
    3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
    4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Обработка и интерпретация результатов теста

Баллы суммируются.

  • 80 баллов и больше – высокий показатель манипулятивного отношения;
  • 60-80 баллов – средний показатель с тенденцией к высокому;
  • 40-60 баллов – средний показатель с тенденцией к низкому;
  • 40 баллов и меньше – низкий показатель.

«шкала манипулятивного отношения» банта инструкция

«Шкала манипулятивного
отношения» Банта

Инструкция

Внимательно прочитайте
(прослушайте) суждения опросника.
Варианты ответов по всем суждениям даны
на специальном бланке. Если вы считаете,
что суждение верно и соответствует
вашему представлению о себе и других
людях, то в бланке ответов напротив
номера суждения отметьте степень вашего
согласия с ним, используя предложенную
шкалу:

5 — практически всегда,

4 — часто,

3 — иногда,

2 — случайно,

1 — очень редко.

Текст методики

1. Большинство людей ответят
грубостью на грубость.

2. В большинстве своем люди не
верят во что-либо новое до тех пор, пока
не испытают это на себе.

3. Тот, кто полностью
доверяет другим людям, часто находится
в затруднительном положении.

4. Большинство людей работают в
полную силу только в том случае, если
их заставляют это делать.

5. Даже самые отвратительные
преступники имеют хоть капельку приличия.

6. Каждый нормальный человек
будет бороться за то, что важно для него,
даже если это будет стоить ему рабочего
места (не задумываясь о последствиях).

7. Большинство людей не
задумываются о том, что для них плохо,
а что — хорошо.

8. Некоторые самые блестящие
люди обладают самыми отвратительными
пороками.

9. Большинство людей
намного легче забывают смерть своих
родителей, чем потерю собственности.

10. Многие люди любят
похвалиться, когда для этого нет
достаточных оснований.

11. Большинству людей
нравится преодолевать сложные ситуации.

12. Большинство людей отличаются
храбростью.

13. Природа так создала человека,
что он способен достичь меньше того,
чем ему хотелось бы.

14. Самая большая разница
между преступниками и другими людьми
заключается в том, что преступники были
настолько глупы, что дали себя поймать.

15. Наилучший способ поладить с
людьми — говорить им то, что они хотели
бы услышать.

16. Безопаснее помнить о том, что
люди имеют пороки, которые проявляются
в самых неожиданных ситуациях.

17. По природе своей люди добры.

18. Неверно считать, что в
мире каждую минуту рождаются подлецы.

19. Для человеческой природы
характерно поступать только с выгодой
для себя.

20. Большинство людей
удовлетворяются тем, что похоже на
правду, но не является таковой.

Обработка и интерпретация
данных

Подсчитывается сумма баллов,
набранных испытуемым.

80 баллов и больше — высокий
показатель;

60—80 баллов — средний показатель
с тенденцией к высокому;

40—60 баллов — средний показатель
с тенденцией к низкому;

40 баллов и меньше — низкий
показатель.

Шкала поиска острых
ощущений, или чего вы хотите от жизни?

Данная методика
предложена М.
Цукерманом в 1964 году.

Используется
для исследования уровня потребностей
в ощущениях
различного рода применительно к
подросткам и
взрослым
людям.

Инструкция.
«Вашему
вниманию предлагается ряд утверждений,
которые объединены в пары. Из каждой
пары вам необходимо
выбрать одно, которое наиболее характерно
для вас, и
отметить его».

Текст опросника

1. а)
Я бы предпочел работу, требующую
многочисленных разъездов,
путешествий.

б) Я бы предпочел
работать на одном месте.

2.а)
Меня взбадривает свежий, прохладный
день.

б) В прохладный день я не могу
дождаться, когда попаду домой.

3. а)
Мне не нравятся все телесные запахи.

б) Мне нравятся
некоторые телесные запахи.

4. а)
Мне не хотелось бы попробовать какой-нибудь
наркотик,
который мог бы оказать на меня неизвестное
воздействие.

б) Я бы
попробовал какой-нибудь из незнакомых
наркотиков,
вызывающих галлюцинации.

5. а)
Я бы предпочел жить в идеальном обществе,
где каждый безопасен,
надежен и счастлив.

б) Я бы предпочел
жить в неопределенные, смутные дни нашей
истории.

6. а) Я не могу
вынести езду с человеком, который любит
скорость. б)
Иногда я люблю ездить на машине очень
быстро, так как нахожу
это возбуждающим.

7. а) Если бы
я был продавцом-коммивояжером, то
предпочел бы
твердый оклад, а не сдельную зарплату
с риском заработать
мало или ничего.

б) Если бы я
был продавцом-коммивояжером, то я бы
предпочел работать сдельно, так как у
меня была бы возможность заработать
больше, чем сидя на окладе.

8. а) Я не люблю
спорить с людьми, чьи воззрения резко
отличаются
от моих, поскольку такие споры всегда
неразрешимы.

б) Я считаю,
что люди, которые не согласны с моим
воззрением, больше стимулируют, чем
люди, которые согласны
со мной.

9. а) Большинство людей тратят в
целом слишком много денег на страхование.

б) Страхование
— это то, без чего не мог бы позволить
себе обойтись
ни один человек.

10. а)
Я бы не хотел оказаться загипнотизированным.

б) Я бы хотел
попробовать оказаться загипнотизированным.

11. а)
Наиболее важная цель в жизни — жить на
полную катушку
и взять от нее столько, сколько возможно,

б) Наиболее
важная цель в жизни — обрести спокойствие
и счастье.

12. а)
В холодную воду я вхожу постепенно, дав
себе время привыкнуть
к ней.

б) Я люблю
сразу нырнуть или прыгнуть в море или
холодный
бассейн.

13. а)
В большинстве видов современной музыки
мне не нравятся беспорядочность и
дисгармоничность,

б) Я люблю слушать новые и необычные
виды музыки.

14. а)
Худший социальный недостаток — быть
грубым, невоспитанным
человеком.

б) Худший
социальный недостаток — быть скучным
человеком,
занудой.

15. а)
Я предпочитаю эмоционально-выразительных
людей,

даже если они
немного неуравновешенны, б)
Я предпочитаю больше людей спокойных,
даже «отрегу­лированных».

16. а)
У людей, ездящих на мотоциклах, должно
быть, есть какая-то
неосознанная потребность причинить
себе боль, вред.

б) Мне бы
понравилось водить мотоцикл или ездить
нем.

Обработка
данных и интерпретация результатов

Полученные ответы соотносятся
с ключом:

l.a

5.б

9.а

а

13.б

2.а

6.б

10.б

б

14.б

3. б

7.б

11а

а

15. а

4.б

8.б

12.б

6

16.б

Каждый ответ,
совпадающий с ключом, оценивается в
один балл.
Полученные баллы суммируются. Сумма
совпадений является
показателем уровня потребностей в
острых ощущениях.
Поиск новых ощущений имеет большое
значение человека,
поскольку стимулирует эмоции и
воображение, развивает творческий
потенциал, что в конечном счете ведет
к его личностному
росту.

Высокий
уровень потребностей в острых ощущениях
(11—16 баллов)
обозначает наличие влечения, возможно
бесконтрольного,
к новым, щекочущим нервы впечатлениям,
что часто
может провоцировать испытуемого на
участие в рискованных
авантюрах.

От 6 до 10
баллов —
средний уровень. Он свидетельствует об
умении
контролировать такие потребности, об
умеренности в их удовлетворении, то
есть, с одной стороны, об открытости
новому опыту,
с другой — о сдержанности и рассудительности
в критические
моменты жизни. Низкий уровень (от 0 до 5
баллов) обозначает преобладание;
предусмотрительности и осторожности
в ущерб получению новых
впечатлений (и информации) от жизни.
Испытуемый с таким
показателем предпочитает стабильность
и упорядоченность
неизвестному и неожиданному в жизни.

Методика
для оценки наличия и выраженности

иррациональных
установок А.Эллиса

Методика
А. Эллиса
направлена
на определение степени
рациональ­ности—иррациональности
мышления, наличия и выраженности
ир­рациональных установок.

Необходимое
оснащение.

Анкета-опросник.

Инструкция
испытуемому.
У
людей бывают разные убеждения. Нас
интересует ваше мнение относительно
утверждений, приведенных ниже. Пожалуйста,
зачерк­ните
или обведите в кружок цифру справа от
каждого утверждения, которая
наиболее соответствует вашему отношению
к данному утверждению.

Обследуемым
предъявляются утверждения (50), с которыми
они могут
соглашаться либо не соглашаться, также
предлагаются проме­жуточные
формы ответов.

В данной
методике 6 шкал, из них 4 шкалы — основные
и соответству­ют
4 группам иррациональных установок
мышления, выделенным авто­ром:
«катастрофизация», «долженствование
в отношении себя», «дол­женствование
в отношении других» и «оценочная
установка».

Шкала
«катастрофизации» отражает восприятие
людьми различных
неблагоприятных событий. Низкий балл
по этой шкале свиде­тельствует
о том, что человеку свойственно оценивать
каждое небла­гоприятное
событие как ужасное и невыносимое, в то
время как высо­кий
бал говорит об обратном.

Показатели
шкал «долженствования в отношении себя»
и «должен­ствования
в отношении других» указывают на наличие
либо отсут­ствие
чрезмерно высоких требований к себе и
другим.

«Оценочная
установка» показывает то, как человек
оценивает себя и
других. Наличие такой установки может
свидетельствовать о том, что
человеку свойственно оценивать не
отдельные черты или поступ­ки
людей, а личность в целом.

Другие две
шкалы — оценка фрустрационной
толерантности лич­ности,
которая отражает степень переносимости
различных фрустра­ций
(т. е. показывает уровень стрессоустойчивости)
и общая оцен­ка
степени рациональности мышления.

Обработка
результатов

Полученные данные сверяются с ключом,
затем высчитываются средние
показатели по методу Спирмена. Чем выше
полученный балл по
каждой из шкал, тем рациональнее человек,
и наоборот.

Тест Эллиса

1

2

3

4

5

6

полностью

согласен

в основном согласен

слегка согласен

слегка не согласен

в основном не согласен

полностью не согласен

1.
Иметь дело с некоторыми людьми может
быть неприятно, но это никогда не
бывает ужасно.

123456

2. Когда я в чем-то ошибаюсь, то
часто говорю себе:

«Мне не следовало этого делать».

123456

3. Люди, несомненно, должны жить
по законам.

123456

4. Не существует ничего такого,
чего я «не выношу».

123456

5. Если меня игнорируют
или я чувствую себя неуклюжим на
вечеринке, то у меня понижается чувство
собственной ценности.

123456

6. Некоторые ситуации в жизни
действительно совершенно ужасны.

123456

7.
В некоторых вопросах я определенно
должен быть более компетентным.

123456

8. Моим родителям следовало бы
быть более сдержанными в требованиях,
предъявляемых ко мне.

123456

9. Существуют вещи, которые я
не могу вынести.

123456

10. Мое чувство «собственной
ценности» не повышается, даже если у
меня есть действительно большие успехи
в учебе или работе.

123456

11. Некоторые дети ведут себя
действительно ужасно.

123456

12. Я не должен был
совершать несколько очевидных ошибок
в моей жизни.

123456

13.
Если мои друзья пообещали сделать для
меня что-то очень важное, они не обязаны
выполнять своих обещаний.

123456

14. Я не могу иметь дело с моими
друзьями или моими детьми, если они
ведут себя глупо, дико или неправильно
в той или иной ситуации.

123456

15. Если оценивать людей но тому,
что они делают, то их можно разделить
на «хороших» и «плохих».

12345б|

16. Бывают такие периоды
в жизни, когда случаются действительно
совершенно ужасные вещи.

123456

17. В жизни нет ничего
такого, что я действительно обязан
делать.

123456

18. Дети должны в конце
концов научиться выполнять свои
обязанности.

123456

19. Иногда я просто не в
состоянии вынести мои низкие достижения
в учебе и на работе.

123456

20. Даже когда я делаю
серьезные ошибки и причиняю боль
окружающим, мое самоуважение не
меняется.

123456

21. Это было бы ужасно,
если бы я не смог добиться расположения
людей, которых я люблю.

123456

22. Мне бы хотелось лучше
учиться или работать, однако нет
никаких оснований считать, что я должен
добиваться этого во что бы то ни стало.

123456

23. Я убежден, что люди
определенно не должны плохо себя вести
в общественных местах.

123456

24. Я просто не выношу сильного
давления на меня или стресса.

123456

25. Одобрение или неодобрение
моих друзей или членов моей семьи не
влияет на то, как я оцениваю самого
себя.

123456

26. Было бы жалко, но не ужасно,
если бы кто-то из членов моей семьи
имел бы серьезные проблемы со здоровьем.

123456

27. Если я принял решение сделать
что-то, я обязательно это сделаю

123456

28. В общем, я нормально отношусь
к тому, что подростки

просыпаются по утрам или
разбрасывают книжки или одежду на
полу в своей комнате.

123456

29. Я не выношу некоторых вещей,
которые делают мои друзья или члены
моей семьи.

1 23456

30. Тот, кто постоянно грешит
или приносит зло окружающим, — плохой
человек.

123456

31. Было бы ужасно, если
бы кто-то из тех, кого я люблю, заболел
психическим заболеванием и оказался
бы в психиатрической больнице.

123456

32. Я должен быть абсолютно
уверен, что все идет хорошо в наиболее
важных сферах моей жизни.

123456

33.
Если для меня это важно, мои друзья
должны стремиться сделать все, о чем
я их попрошу.

123456

34.
Я легко переношу неприятные ситуации,
в которые попадаю, так же как неприятное
общение со знакомыми.

123456

35. От того, как меня
оценивают окружающие (друзья, начальники,
учителя), зависит, как я оцениваю самого
себя.

123456

36.
Это ужасно, когда мои друзья ведут
себя плохо и неправильно в общественных
местах.

123456

37. Я точно не должен
делать некоторые ошибки, которые я
продолжаю делать.

123456

38. Я не считаю, что члены моей
семьи должны действовать именно так,
как мне хочется.

123456

39.
Это совершенно невыносимо, когда все
идет не так, как мне хочется

123456

40. Я часто оцениваю себя
по своим успехам на работе и в школе
или же по своим социальным достижениям.

123456

41.
Это будет ужасно, если я потерплю
полный крах в работе или учебе.

123456

42.
Я как человек не должен быть лучше,
чем я есть на самом деле.

123456

43. Определенно существуют
некоторые вещи, которые окружающие
люди не должны делать.

123456

44. Иногда (на работе или в школе)
люди совершают поступки, которых я
совершенно не выношу.

123456

45.
Если у меня возникают серьезные
эмоциональные проблемы или я нарушаю
законы, мое чувство собственной
ценности понижается.

123456

46.
Даже очень плохие, отвратительные
ситуации, в которых человек терпит
неудачу, лишается денег или работы,
не являются ужасными.

123456

47.
Есть несколько существенных причин,
почему я не должен делать ошибок в
школе или на работе.

123456

48. Несомненно, что члены моей
семьи должны лучше обо мне заботиться,
чем они это иногда делают.

123456

49.
Даже если мои друзья ведут себя иначе,
чем я от них ожидаю, я продолжаю
относиться к ним с пониманием и
принятием.

123456

50. Важно учить детей
тому, чтобы они были «хорошими
мальчиками» и «хорошими девочками»:
прилежно учились в школе и зарабатывали
одобрение своих родителей.

123456

6.1.9. Диагностика манипулятивного отношения (по шкале Банта) : Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп Фетинскин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. : Библиотека Инокентия Ахмерова онлайн

Инструкция. Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения
опросника. Варианты

ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если
вы считаете, что

суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и
других людях, то в

бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень
вашего согласия с ним,

используя предложенную шкалу:

5 — практически всегда; 4 — часто; 3 — иногда; 2 — случайно;
1 — очень редко.

Бланк ответов

Ф.И.О.. Пол

Варианты ответа:

Возраст _

 

                                             
Опросник

1.Большинство людей ответят грубостью на грубость.

2.Большинство людей не верят во что-либо новое до тех пор,
пока не испытают это

на себе.

3.Тот, сто полностью доверят другим людям, часто находится в
затруднительном

положении.

4.Большинство людей работают в полную силу только в том
случае, если их

заставляют это делать,

5.Даже самые отвратительные преступники имеют хоть капельку
приличия.

6.Каждый нормальный человек будет бороться за то, что важно
для него, даже если

это будет стоить ему рабочего места (не задумываясь о
последствиях).

7.Большинство людей не задумываются о том, что для них
плохо, а что хорошо.

8.Некоторые самые блестящие люди обладают самыми
отвратительными пороками.

9.Большинство людей намного легче забывают смерть своих
родителей, чем потерю

собственности.

10.Многие люди любят похвалиться, когда для этого нет
достаточных оснований.

11.Большинству людей нравится преодолевать сложные ситуации.

12.Большинство людей отличаются храбростью.

13.Природа так создала человека, что он способен достичь
меньше того, чем ему

хотелось бы,

14.Самая большая разница между преступниками и другими
людьми заключается в том,

 что преступники были настолько глупы, что дали себя
поймать.

15.Наилучший способ поладить с людьми — говорить им то, что
они хотели бы

услышать.

16.Более безопасно помнить о том, что люди имеют пороки,
которые проявляются в

самых неожиданных ситуациях.

17.По природе своей люди добры.

18.Неверно считать, что в мире каждую минуту рождаются
подлецы.

19.Для человеческой природы характерно поступать только с
выгодой для себя.

20.Большинство людей удовлетворяются тем, что похоже на
правду, но не является

таковой.

                        
Обработка и интерпретация результатов

       Баллы суммируются.

80 баллов и больше — высокий показатель;

60-80 баллов — средний показатель с тенденцией к
высокому;»

40-60 баллов — средний показатель с тенденцией к низкому;

40 баллов и меньше — низкий показатель.

 

Интерпретация результатов — Понятие о затрудненном общении и его причинах

Подобный материал:

  • Понятие об этиологии и патогенезе общая этиология, 195.99kb.
  • Краткое содержание Общее представление о памяти. Понятие о памяти. Значение памяти, 621.95kb.
  • Программа элективного курса по теме: «История физики и её творцов», 72.96kb.
  • Отсутствие таких знаний и таких навыков является одной из причин распространяющегося, 208.92kb.
  • «Эстетическое и художественное воспитание в общении с искусством», 792.28kb.
  • Название лекции, 80.73kb.
  • Тема урока «Глобальные проблемы человечества», 32.34kb.
  • I. пояснительная записка, 110.11kb.
  • Перечень экзаменационных вопросов на вступительный экзамен в ординатуру по специальности, 146.25kb.
  • 1. Понятие конфликт в социологической теории, 180.02kb.

Интерпретация результатов

Баллы суммируются.

4 балла и меньше – низкий показатель доброжелательного отношения к другим;

4 – 8 баллов – средний показатель доброжелательного отношения к другим;

8 баллов и больше – высокий показатель доброжелательного отношения к другим.

«Шкала доверия» Розенберга

Инструкция. Внимательно прочитайте (прослушайте) пары суждений опросника. Если вы считаете, что какое-либо суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу. Если у вас возникли какие-нибудь вопросы, задайте их прежде, чем начнете выполнять тест.

1. Как вы думаете, большинству людей можно доверять или во взаимодействии с другими нужно соблюдать осторожность?

«А». Большинству людей можно доверять. «В». Во взаимодействии с другими нужно соблюдать осторожность.

2. Могли бы вы сказать, что люди чаще всего стремятся быть полезными другим или они думают только о себе?

«А». Стремятся быть полезными другим. «В». Думают только о себе.

3. Как вы думаете, большинство людей попытались бы обмануть вас, если бы им представилась такая возможность, иди вели бы себя честно?

«А». Попытались бы обмануть, если бы им представилась такая возможность.

«В». Вели бы себя честно.

^ Бланк к «Шкале доверия» Розенберга

Ф.И.О. Пол

Возраст

Варианты ответов: «А» или «В».

104

^ Ключ к «Шкале доверия» Розенберга

При совпадении ответа испытуемого с ключом он оценивается

в 1 балл, при несовпадении – в 0 баллов.

Вариант ответа
1 «А»
2 «А»
3 «В»

Интерпретация результатов

Баллы суммируются.

  1. балл и меньше – низкий показатель доверия;
  2. балла – средний показатель доверия;
  3. балла и больше –- высокий показатель доверия.

«Шкала враждебности» Кука-Медлей

Инструкция. Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения опросника. Варианты ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете, что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу:

6 – обычно, 3 – случайно,

5 – часто, 2 – редко,

4 – иногда, 1 – никогда.

  1. Я часто встречаю людей, называющих себя экспертами, хотя они таковыми не являются.
  2. Мне часто приходилось выполнять указания людей, которые знали меньше, чем я.
  3. Многих людей можно обвинить в аморальном поведении.
  4. Многие люди преувеличивают тяжесть своих неудач, чтобы получить сочувствие и помощь.
  5. Временами мне приходилось грубить людям, которые вели себя невежливо по отношению ко мне и действовали мне на нервы.
  6. Большинство людей заводят друзей, потому что друзья могут быть полезны.
  7. Часто необходимо затратить много усилий, чтобы убедить других в своей правоте.
  8. Люди часто разочаровывали меня.
  9. Обычно люди требуют большего уважения своих прав, чем стремятся уважать права других.

105

  1. Большинство людей не нарушают закон, потому что боятся быть пойманными.
  2. Зачастую люди прибегают к нечестным способам, чтобы не потерять возможной выгоды.
  3. Я считаю, что многие люди используют ложь, чтобы двигаться дальше.
  4. Существуют люди, которые настолько мне неприятны, что я невольно радуюсь, когда их постигают неудачи.
  5. Я часто могу отойти от своих принципов, чтобы превзойти своего противника.
  6. Если люди поступают со мной плохо, я обязательно отвечаю им тем же, хотя бы из принципа.
  7. Как правило, я отчаянно отстаиваю свою точку зрения.
  8. Некоторые члены моей семьи имеют привычки, которые меня раздражают.
  1. Я не всегда легко соглашаюсь с другими.
  2. Никого не заботит то, что с тобой происходит.
  3. Более безопасно никому не верить.
  4. Я могу вести себя дружелюбно с людьми, которые, по моему мнению, поступают неверно.
  5. Многие люди избегают ситуаций, в которых они должны помогать другим.
  6. Я не осуждаю людей за то, что они стремятся присвоить себе все, что только можно.
  7. Я не виню человека за то, что он в своих целях использует других людей, позволяющих ему это делать.
  8. Меня раздражает, когда другие отрывают меня от дела.
  9. Мне бы определенно понравилось, если бы преступника наказали его же преступлением.
  10. Я не стремлюсь скрыть плохое мнение по поводу других людей.

Бланк к «Шкале враждебности» Кука-Медлей

Ф.И.О. ______ __ _ Пол

Возраст

Варианты ответов: 1 – обычно,

  1. – часто,
  2. – иногда,
  3. – случайно,
  4. – редко,
  5. – никогда.

106

1 2 3 4 5 6
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Ключ к «Шкале враждебности» Кука-Медлей

«Шкала цинизма»: 1 2 3 4 6 7 9 10 11 12 19 20 22. «Шкала агрессивности»: 5 14 15 16 21 23 24 26 27. «Шкала враждебности»: 8 13 17 18 25.

Вариант ответа: Балл:

  1. – обычно 6
  2. – часто 5

107

  1. – иногда 4
  2. – случайно 3
  3. – редко 2
  4. – никогда 1

Интерпретация результатов для «Шкалы цинизма»

65 баллов и больше – высокий показатель;

40–65 баллов – средний показатель с тенденцией к высокому;

25 – 40 баллов – средний показатель с тенденцией к низкому; 25 баллов и меньше – низкий показатель.

^ Интерпретация результатов для «Шкалы агрессивности»

45 баллов и больше – высокий показатель; 30 – 45 баллов – средний показатель с тенденцией к высокому; 15 – 30 баллов – средний показатель с тенденцией к низкому; 15 баллов и меньше – низкий показатель.

^ Интерпретация результатов для «Шкалы враждебности»

25 баллов и больше – высокий показатель;

18–25 баллов – средний показатель с тенденцией к высокому;

10– 18 баллов – средний показатель с тенденцией к низкому; 10 баллов и меньше – низкий показатель.

«Шкала манипулятивного отношения» Банта

Инструкция. Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения опросника. Варианты ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете, что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу:

5 – практически всегда,

4 – часто,

3 – иногда,

2 – случайно,

1 – очень редко.

  1. Большинство людей ответят грубостью на грубость.
  2. В большинстве своем люди не верят во что-либо новое до тех пор, пока не испытают это на себе.
  3. Тот, кто полностью доверяет другим людям, часто находится в затруднительном положении.

108

  1. Большинство людей работают в полную силу только в том случае, если их заставляют это делать.
  2. Даже самые отвратительные преступники имеют хоть капельку приличия.
  3. Каждый нормальный человек будет бороться за то, что важно для него, даже если это будет стоить ему рабочего места (не задумываясь о последствиях).
  4. Большинство людей не задумываются о том, что для них плохо, а что – хорошо.
  5. Некоторые самые блестящие люди обладают самыми отвратительными пороками.
  6. Большинство людей намного легче забывают смерть своих родителей, чем потерю собственности.
  1. Многие люди любят похвалиться, когда для этого нет достаточных оснований.
  2. Большинству людей нравится преодолевать сложные ситуации.
  3. Большинство людей отличаются храбростью.
  4. Природа так создала человека, что он способен достичь меньше того, чем ему хотелось бы.
  5. Самая большая разница между преступниками и другими людьми заключается в том, что преступники были настолько глупы, что дали себя поймать.
  6. Наилучший способ поладить с людьми – говорить им то, что они хотели бы услышать.
  7. Более безопасно помнить о том, что люди имеют пороки, которые проявляются в самых неожиданных ситуациях.
  8. По природе своей люди добры.
  1. Неверно считать, что в мире каждую минуту рождаются подлецы.
  2. Для человеческой природы характерно поступать только с выгодой для себя.
  3. Большинство людей удовлетворяются тем, что похоже на правду, но не является таковой.

Бланк к «Шкале манипулятивного отношения» Банта

Ф.И.О. Пол

Возраст

Варианты ответов: 1 – всегда,

  1. – часто,
  2. – иногда,
  3. – редко,
  4. – никогда.

109

1 2 3 4 5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

^ Интерпретация результатов по «Шкале манипулятивного отношения» Банта

Подсчитывается сумма баллов, набранных испытуемым. 80 баллов и больше – высокий показатель; 60 – 80 баллов – средний показатель с тенденцией к высокому; 40 – 60 баллов – средний показатель с тенденцией к низкому; 40 баллов и меньше – низкий показатель.

^ Модифицированный вариант «Опросника межличностных отношений» Шутца (ОМО)

Инструкция. Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения опросника. Варианты ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете, что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу:

110

  1. – обычно,
  2. – часто,
  3. – иногда,
  4. – случайно,
  5. – редко,
  6. – никогда.
  1. Стремлюсь быть вместе со всеми.
  2. Предоставляю другим решать вопрос о том, что необходимо будет сделать.
  3. Становлюсь членом различных групп.
  4. Стремлюсь иметь близкие отношения с остальными членами группы.
  5. Когда предоставляется случай, я склонен стать членом интересных организаций.
  6. Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою деятельность.
  7. Стремлюсь влиться в неформальную общественную деятельность.
  8. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими.
  9. Стремлюсь задействовать других в своих планах.
  1. Позволяю другим судить о своей деятельности.
  2. Стараюсь быть среди людей.
  3. Стремлюсь устанавливать с другими близкие и сердечные отношения.
  4. Имею склонность присоединяться к другим всякий раз, когда что-то делается совместно.
  5. Легко подчиняюсь другим,
  6. Стараюсь избегать одиночества.
  1. Стремлюсь принимать участие в совместных мероприятиях.
  2. Стараюсь относиться к другим приятельски.
  3. Предоставляю другим решать вопрос о том, что необходимо сделать.
  4. Мое личное отношение к другим холодное и безразличное.
  5. Предоставляю другим руководить ходом событий.
  6. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими.
  7. Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою деятельность.
  8. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими.
  9. Позволяю другим судить о том, что делаю.
  10. С другими веду себя холодно и безразлично.
  11. Легко подчиняюсь другим.

111

  1. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими.
  2. Люблю, когда другие приглашают меня участвовать в чем-нибудь.
  3. Мне нравится, когда люди относятся ко мне непосредственно и сердечно.
  4. Стремлюсь оказывать влияние на деятельность других.
  5. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в своей деятельности.
  1. Мне нравится, когда другие относятся ко мне непосредственно.
  2. В обществе других стремлюсь руководить ходом событий.
  3. Мне нравится, когда другие подключают меня к своей деятельности.
  4. Мне нравится, когда другие ведут себя со мной холодно и сдержанно.
  5. Стремлюсь, чтобы остальные поступали так, как я хочу.
  6. Мне нравится, когда другие приглашают меня принять участие в их дебатах (дискуссиях).
  7. Я люблю, когда другие относятся ко мне по-приятельски.
  8. Мне нравится, когда другие приглашают меня принять участие в их деятельности.
  9. Мне нравится, когда окружающие относятся ко мне сдержанно.
  10. В обществе стараюсь играть главенствующую роль.
  11. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в чем-нибудь.
  12. Мне нравится, когда другие относятся ко мне непосредственно.
  13. Стремлюсь, чтобы другие делали так, как я хочу.
  14. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в их деятельности.
  15. Мне нравится, когда другие относятся ко мне холодно и сдержанно.
  16. Стремлюсь сильно влиять на деятельность других.
  17. Мне нравится, когда другие подключают меня к своей деятельности.
  18. Мне нравится, когда люди относятся ко мне непосредственно и сердечно.
  19. В обществе других стремлюсь руководить ходом событий.
  20. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в их деятельности.
  21. Мне нравится, когда ко мне относятся сдержанно.
  22. Стараюсь, чтобы остальные делали то, что я хочу.
  23. В обществе руковожу ходом событий.

112

Методика диагностики манипулятивного отношения — Мегаобучалка

(по шкале Банта).

Инструкция к тесту.

Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения опросника. Варианты ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете, что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу:

5 — практически всегда;

4 — часто;

3 — иногда;

2 — случайно;

1 — очень редко.

Тестовый материал

1. Большинство людей ответят грубостью на грубость.

2. Большинство людей не верят во что-либо новое до тех пор, пока не испытают это на себе.

3. Тот, кто полностью доверят другим людям, часто находится в затруднительном положении.

4. Большинство людей работают в полную силу только в том случае, если их заставляют это делать.

5. Даже самые отвратительные преступники имеют хоть капельку приличия.

6. Каждый нормальный человек будет бороться за то, что важно для него, даже если это будет стоить ему рабочего места (не задумываясь о последствиях).

7. Большинство людей не задумываются о том, что для них плохо, а что хорошо.

8. Некоторые самые блестящие люди обладают самыми отвратительными пороками.

9. Большинство людей намного легче забывают смерть своих родителей, чем потерю собственности.

10. Многие люди любят хвастаться, когда для этого нет достаточных оснований.

11. Большинству людей нравится преодолевать сложные ситуации.

12. Большинство людей отличаются храбростью.

13. Природа так создала человека, что он способен достичь меньше того, чем ему хотелось бы.

14. Самая большая разница между преступниками и другими людьми заключается в том, что преступники были настолько глупы, что дали себя поймать.

15. Наилучший способ поладить с людьми — говорить им то, что они хотели бы услышать.

16. Более безопасно помнить о том, что люди имеют пороки, которые проявляются в самых неожиданных ситуациях.

17. По природе своей люди добры.

18. Неверно считать, что в мире каждую минуту рождаются подлецы.

19. Для человеческой природы характерно поступать только с выгодой для себя.

20. Большинство людей удовлетворяются тем, что похоже на правду, но не является таковой.

Обработка и интерпретация результатов теста.

Баллы суммируются.

80 баллов и больше — высокий показатель манипулятивного отношения;

60-80 баллов — средний показатель с тенденцией к высокому;

40-60 баллов — средний показатель с тенденцией к низкому;

40 баллов и меньшенизкий показатель.

Бланк ответов № 2.

№ вопроса баллы № вопроса баллы
1. 5 4 3 2 1 11. 5 4 3 2 1
2. 5 4 3 2 1 12. 5 4 3 2 1
3. 5 4 3 2 1 13. 5 4 3 2 1
4. 5 4 3 2 1 14. 5 4 3 2 1
5. 5 4 3 2 1 15. 5 4 3 2 1
6. 5 4 3 2 1 16. 5 4 3 2 1
7. 5 4 3 2 1 17. 5 4 3 2 1
8. 5 4 3 2 1 18. 5 4 3 2 1
9. 5 4 3 2 1 19. 5 4 3 2 1
10. 5 4 3 2 1 20. 5 4 3 2 1
    итого:  

 

Методика определения индивидуальной гипнабельности.

Данный тест позволяет приблизительно определить Вашу индивидуальную гипнабельность в классическом гипнозе.

Инструкция

Ответьте на представленные вопросы максимально откровенно, возможные ответы — «Да» или «Нет».

Тест:

1. Вера в приметы — это заблуждение.

2. Мои родители обращаются со мной скорее как с ребенком, чем как со взрослым.

3. Мне кажется, что я чувствую более остро, чем другие.

4. Я стараюсь уклоняться от конфликтов и затруднительных положений.

5. Мне все равно, что обо мне думают другие.

6. Я вполне уверен в себе.

7.Меня раздражает, когда где-нибудь на улице, в магазине или в автобусе на меня
смотрят.

8. Если я заболею или получу травму, то без всяких опасений обращусь к врачу.

9.Некоторые люди одним прикосновением могут исцелять больного.

10. Если я хочу что-нибудь сделать, но окружающие считают, что этого делать не стоит, то я готов отказаться от своих намерений.

11. Чаще всего мне хотелось бы сидеть и мечтать, чем что-либо делать.

12. Мне трудно сосредоточиться на чем-либо одном.

13. Я легко просыпаюсь от шума.

14. Меня легко переспорить.

15. Я часто о чем-нибудь тревожусь.

16. Я спокойно переношу вид крови.

17. Часто думаю: «Хорошо бы стать ребенком».

18. Мечтаю очень редко.

19. Сон у меня прерывистый и беспокойный.

20. Человек должен стараться понимать свои сны, руководствоваться ими в жизни и извлекать из них предостережения.

21. Все известные мне «чудеса» объясняются очень просто — одни люди водят за нос других, только и всего.

22. Бывало, я замечал, что незнакомые люди смотрят на меня критически.

23. Меня довольно трудно вывести из себя.

24. Я часто считаю себя обязанным ответить то, что нахожу справедливым.

25. Обычно я засыпаю спокойно, и меня не тревожат никакие мысли.

26. Некоторые люди до того любят командовать, что меня так и тянет делать все наперекор, даже если я знаю, что они правы.

27. Мне больше нравится работать с руководителями, предоставляющими большую самостоятельность, чем с руководителями, дающими четкие и строгие указания.

28.Я человек общительный.

29.Бывает, что при обсуждении некоторых вопросов, я особенно не затрудняюсь, соглашаюсь с мнением других.

30. Меня легко привести в замешательство.

31. Быть откровенным всегда хорошо.

32. Я очень редко вижу сны.

33. Я впечатлительнее большинства других людей.

34. Я верю в чудеса.

35.Мое поведение в значительной степени определяется обычаями тех, кто меня окружает.

36. Меня трудно задеть.

37. Мои убеждения и взгляды непоколебимы.

38.В моей жизни был один или несколько случаев, когда я чувствовал, что кто-то посредством гипноза заставлял меня совершить те или иные поступки.

39. У меня мало уверенности в себе.

40. Я всегда был независимым и свободным от контроля со стороны семьи.

41. Иногда я так настаиваю на своем, что люди теряют терпение.

42. Никому не доверяю — это безопасней.

Обработка результатов тестирования: один балл начисляется за каждый отрицательный ответ на вопросы под номерами: 1,5, 6,12,15,16,18,19,21,23, 24, 26, 27, 32, 36, 40, 41, 42. Еще по одному баллу следует начислить за каждый положительный ответ на все остальные вопросы. Полученные баллы сложить.

Интерпретация результатов:

Общая сумма баллов является искомым выражением степени Вашей индивидуальной гипнабельности в баллах, которые соотносятся со шкалой подробной классификации различных стадий и степеней глубины гипноза.

При этом количество баллов от 0 до 4 определяет полную негипнабельностьи соответствует первой степени I стадии глубины гипноза. Количество баллов от 10 до 14 равняется двум баллам гипнабельности и соответствует второй степени I стадии глубины гипноза. Каждое дальнейшее увеличение количества баллов на четыре приравнивается увеличению гипнабельности на один балл и соответствует углублению гипноза на одну степень. Максимальная оценка гипнабельности равняется 39—42 баллови соответствует третьей степени 3 стадии гипноза.

Бланк ответов № 3.

№ вопроса «да» или «нет» № вопроса «да» или «нет» № вопроса «да» или «нет»
1.   15.   29.  
2.   16.   30.  
3.   17.   31.  
4.   18.   32.  
5.   19.   33.  
6.   20.   34.  
7.   21.    
8.   22.   36.  
9.   23.   37.  
10.   24.   38.  
11.   25.   39.  
12.   26.   40.  
13.   27.   41.  
14.   28.   42.  
  итого:  

 

 

Обработка и интерпретация результатов — Мегаобучалка

Подсчитывается сумма баллов по каждой из шкал.

Шкала цинизма– 1, 2, 3, 4, 6, 7 9, 10, 11, 12, 19, 20, 22.

65 баллов и больше – высокий показатель;

40–65 баллов – средний показатель с тенденцией к высокому;

25–40 баллов – средний показатель с тенденцией к низкому;

25 баллов и меньше – низкий показатель.

Шкала агрессивности –5, 14, 15, 16, 21, 23, 24, 26, 27.

45 баллов и больше – высокий показатель;

30–45 баллов – средний показатель с тенденцией к высокому;

15–30 баллов – средний показатель с тенденцией к низкому;

15 баллов и меньше – низкий показатель.

Шкала враждебности– 8, 13, 17, 18, 25.

25 баллов и больше – высокий показатель;

18–25 баллов – средний показатель с тенденцией к высокому;

10–18 баллов – средний показатель с тенденцией к низкому;

10 баллов и меньше – низкцй показатель.

«Шкала манипулятивного отношения» (Т. Бант)

Инструкция.Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения опросника. Варианты ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете, что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу:

5 – практически всегда,

4 – часто,

3 – иногда,

2 – случайно,

1 – очень редко.

Текст методики

1. Большинство людей ответят грубостью на грубость.

2. В большинстве своем люди не верят во что-либо новое до тех пор, пока не испытают это на себе.

3. Тот, кто полностью доверяет другим людям, часто находится в затруднительном положении.

4. Большинство людей работают в полную силу только в том случае, если их заставляют это делать.

5. Даже самые отвратительные преступники имеют хоть капельку приличия.

6. Каждый нормальный человек будет бороться за то, что важно для него, даже если это будет стоить ему рабочего места (не задумываясь о последствиях).

7. Большинство людей не задумываются о том, что для них плохо, а что – хорошо.

8. Некоторые самые блестящие люди обладают самыми отвратительными пороками.

9. Большинство людей намного легче забывают смерть своих родителей, чем потерю собственности.

10. Многие люди любят похвалиться, когда для этого нет достаточных оснований.

11. Большинству людей нравится преодолевать сложные ситуации.

12. Большинство людей отличаются храбростью.

13. Природа так создала человека, что он способен достичь меньше того, чем ему хотелось бы.

14. Самая большая разница между преступниками и другими людьми заключается в том, что преступники были настолько глупы, что дали себя поймать.

15. Наилучший способ поладить с людьми – говорить им то, что они хотели бы услышать.

16. Безопаснее помнить о том, что люди имеют пороки, которые проявляются в самых неожиданных ситуациях.

17. По природе своей люди добры.

18. Неверно считать, что в мире каждую минуту рождаются подлецы.

19. Для человеческой природы характерно поступать только с выгодой для себя.

20. Большинство людей удовлетворяются тем, что похоже на правду, но не является таковой.

Обработка и интерпретация данных

Подсчитывается сумма баллов, набранных испытуемым.

80 баллов и больше – высокий показатель;

60–80 баллов – средний показатель с тенденцией к высокому;

40–60 баллов – средний показатель с тенденцией к низкому;

40 баллов и меньше – низкий показатель

 

* * *

Опросник аффилиации

 

Под аффилиацией понимается потребность человека в установлении, сохранении и упрочении добрых отношений с людьми. Индивид, обладающий этой потребностью, не только постоянно стремится к людям и испытывает удовлетворение от эмоционально положительного общения с ними, но в человеческих отношениях видит один из главных смыслов жизни. Иногда эта потребность становится для человека настолько значимой, что перевешивает остальные. Аффилиация для людей педагогических профессий должна быть одной из главных потребностей и, по крайней мере, не уступать тем потребностям, удовлетворение которых, напротив, как-то разъединяет людей.

Существует несколько методик для оценки аффилиации. Наиболее валидной, надежной, но вместе с тем и самой трудоемкой является проективная методика. Однако эта потребность такова по своей природе, что для ее диагностики с успехом могут быть использованы и методики опросного типа. Одна из таких методик описывается далее.

Испытуемые, проходящие тестирование по данной методике, перед началом исследования получают инструкцию следующего содержания:

«Вам предлагается несколько десятков суждений, ознакомившись с которыми необходимо выразить степень своего согласия с каждым из этих суждений при помощи следующей шкалы:

+ 3 – полностью согласен,

+ 2 – согласен,

+ 1 – скорее согласен, чем не согласен,

0 – ни да, ни нет,

— 1 – скорее не согласен, чем согласен,

— 2 – не согласен,

— 3 – полностью не согласен.

Меру своего согласия с тем или иным утверждением можно выразить цифрой с соответствующим знаком, проставленной на листе бумаги рядом с номером данного суждения».

Предлагаемый опросник оценивает две мотивационные тенденции, функционально взаимосвязанные и соотносимые с потребностью аффилиации: стремление к людям и боязнь быть отвергнутыми. Соответственно, испытуемым предлагаются для ответов два разных опросника, один из которых предназначен для оценки первой мотивационной тенденции, а другой – второй.

шкалы отношения — рейтинговые шкалы для измерения данных

Эти шкалы отличаются от непрерывных рейтинговых шкал. У них есть несколько кратких описаний, связанных с каждой категорией. Они широко используются в маркетинговых исследованиях. По сути, они принимают форму вопросов с несколькими категориями. Наиболее распространены — Likert, Sementic, Staple и Multiple Dimension. Остальные — Терстон и Гуттман.

  • Шкала Лайкерта

    Был разработан Ренсисом Лайкертом. Здесь респондентов просят указать степень согласия или несогласия с каждым из ряда утверждений.Каждый пункт шкалы имеет 5 категорий ответов от полностью согласен и категорически не согласен.

    5
    Полностью согласен
    4
    Согласен
    3
    Безразлично
    2
    Не согласен
    1
    Совершенно не согласен

    Каждому утверждению присваивается числовой балл от 1 до 5. Его также можно масштабировать от -2 до +2.

    Например, качество мороженого «Дневник матери» плохое, тогда «Не хорошо» — это отрицательное утверждение, а «Полностью согласен» с этим означает, что качество невысокое.

    Каждой степени согласия присваивается числовой балл, и общий балл респондентов вычисляется путем суммирования этих баллов. Этот общий балл респондента отражает особое мнение человека.

    Шкала Лайкерта относится к порядковому типу, они позволяют ранжировать установки, но не измеряют разницу между установками. Для их создания требуется примерно столько же усилий, что и для создания шкалы Терстона, и они считаются более разборчивыми и надежными из-за более широкого диапазона ответов, которые обычно даются в шкале Лайкерта.

    Типичная шкала Лайкерта состоит из 20-30 утверждений. При разработке хорошей шкалы Лайкерта сначала необходимо создать большой пул утверждений, относящихся к измерению отношения, а затем из пула утверждений следует исключить расплывчатые и недискриминационные утверждения.

    Таким образом, шкала Лайкерта представляет собой пятибалльную шкалу, варьирующуюся от «полностью согласен» до «категорически не согласен». В этом методе нет пробелов в оценке.

  • Семантическая дифференциальная шкала

    Это семибалльная шкала, конечные точки которой связаны с биполярными метками.

    1
    Неприятный
    Покорный
    2 3 4 5 6 7
    Приятный
    Доминант

    Предположим, мы хотим узнать личность конкретного человека. У нас есть варианты-

    1. Неприятный / Покорный
    2. Приятное / Доминирующее

    Биполярный означает два противоположных потока. Человек может набрать от 1 до 7 или
    -3 к 3.На основе этих отзывов составляются анкеты. Мы можем проанализировать два или три продукта, и, объединив эти профили, мы получим профильный анализ. Он может принимать любую форму в зависимости от количества переменных.

    Анализ профиля

    ————— / —————
    ———- / ———————
    ——— / ———————-

    Для сравнения используются среднее значение и среднее значение . Эта шкала помогает определить общие сходства и различия между объектами.

    Когда семантическая дифференциальная шкала используется для разработки профиля изображения, она обеспечивает хорошую основу для сравнения изображений двух или более элементов. Большим преимуществом этой шкалы является ее простота, позволяющая получать результаты по сравнению с результатами более сложных методов масштабирования. Этот метод прост и быстр в применении, но он также чувствителен к небольшим различиям во взглядах, очень универсален, надежен и в целом действителен.

  • Шкала штапеля

    Он был разработан Яном Стапелем.Эта шкала имеет некоторые отличительные особенности:

    1. У каждого элемента есть только одно слово / фраза, указывающая размер, который он представляет.
    2. Каждый элемент имеет десять категорий ответа.
    3. Каждый товар имеет четное количество категорий.
    4. Категории ответов имеют числовые метки, но не словесные.

    Например, в следующих пунктах, предположим, по качеству мороженого, мы просим респондентов поставить оценку от +5 до -5. Выберите плюс для слов, которые лучше всего описывают мороженое.Выберите отрицательное число для слов, которые, по вашему мнению, не могут точно описать качество мороженого. Таким образом, мы можем выбрать любое число от + 5 для слов, которые мы считаем очень точными, до -5 для слов, которые мы считаем очень неточными. Этот масштаб обычно представлен вертикально.

    +5
    +4
    +3
    +2
    +1
    Высокое качество
    -1
    -2
    -3
    -4
    -5

    Это униполярная рейтинговая шкала.

  • Многомерное масштабирование

    Он состоит из группы аналитических методов, которые используются для изучения отношения потребителей к восприятию и предпочтениям.Он используется для изучения-

    1. Основные атрибуты данного класса продуктов, воспринимаемые потребителями при рассмотрении продукта, и по которым они сравнивают различные ранги.
    2. Изучить, какие бренды напрямую конкурируют друг с другом.
    3. Чтобы выяснить, понравится ли потребителям новый бренд с комбинацией характеристик, которых нет на рынке.
    4. Какое было бы идеальное сочетание характеристик продукта для потребителей.
    5. Какие продажи и рекламные сообщения совместимы с восприятием бренда потребителями.

    Это компьютерная техника. Респондентов просят разделить различные бренды на разные группы: похожие, очень похожие, не похожие и т. Д. Качество посадки меняется на большое количество атрибутов. Затем с помощью компьютерной программы рассчитывается индекс отсутствия соответствия. Цель состоит в том, чтобы найти достаточно небольшое количество измерений, которые устранят большую часть напряжения.После того, как конфигурация для предпочтений потребителя была разработана, следующим шагом будет определение предпочтений в отношении исследуемого продукта. Эти методы пытаются определить атрибуты продукта, которые важны для потребителей, и измерить их относительную важность.

    Это масштабирование предполагает нереалистичное предположение о том, что потребитель, сравнивающий разные бренды, почувствует различия на основе только одного атрибута. Например, каковы атрибуты присоединения M.Конечно. Ответы могут быть такими: сделать PG, перейти на курс обучения, получить знания, появиться в NET. Есть несколько атрибутов, вы не можете основывать решение только на одном атрибуте. Поэтому, когда потребители выбирают между брендами, они основывают свое решение на различных атрибутах. На практике восприятие потребителей включает в себя различные атрибуты, и любой потребитель воспринимает каждый бренд как совокупность ряда различных атрибутов. Это недостаток данной шкалы.

    Всякий раз, когда мы выбираем из ряда альтернатив, мы используем многомерное масштабирование. Есть много возможных применений такого масштабирования, например, при сегментации рынка, жизненном цикле продукта, оценке поставщиков и выборе рекламных носителей.

    Ограничение этой шкалы состоит в том, что трудно четко определить понятие сходства и предпочтений. Далее расстояния между элементами видны как разные

  • Весы Thurston

    Они также известны как шкалы с одинаковыми интервалами.Они используются для измерения отношения к данной концепции или конструкции. С этой целью собирается большое количество утверждений, относящихся к измеряемой концепции или конструкции. Судьи оценивают эти утверждения по 11-балльной шкале, в которой каждая категория выражает разную степень одобрения концепции. Затем элементы ранжируются в соответствии со средним или медианным рейтингом, присвоенным судьями, и используются для составления вопросника из двадцати-тридцати пунктов, которые выбираются более или менее равномерно по диапазону оценок.

    Утверждения составлены таким образом, чтобы человек мог с ними соглашаться или не соглашаться. Затем шкала применяется к группе респондентов, чьи баллы определяются путем вычисления среднего или медианного значения согласованных вопросов. Человек, который не согласен со всеми пунктами, получает нулевую оценку. Итак, преимущество этой шкалы в том, что это шкала интервальных измерений. Но это трудоемкий и трудоемкий метод. Они обычно используются в исследованиях в области психологии и образования.

  • Весы Гутмана / Анализ скалограмм

    Он основан на идее, что элементы могут быть расположены по продолжению таким образом, чтобы человек, который соглашается с элементом или находит элемент приемлемым, также соглашается или сочтет приемлемым все другие элементы, выражающие менее крайнюю позицию. Например, детям нельзя разрешать смотреть непристойные программы, или правительство должно запретить эти программы, или они не могут транслироваться по телевидению. Все они связаны с одним аспектом.

    По этой шкале каждый балл представляет собой уникальный набор ответов, и поэтому получается общий балл каждого человека. Эта шкала требует много времени и усилий на разработку.

    Они очень часто используются в политической науке, антропологии, общественном мнении, исследованиях и психологии.

  • Метод Q-сортировки

    Используется для быстрого распознавания большого количества объектов. Он использует процедуру ранжирования, и объекты сортируются в стопки на основе сходства по некоторым критериям.Количество сортируемых объектов должно составлять примерно 60–140. Например, здесь мы берем девять брендов. На основе вкуса мы классифицируем бренды на вкусные, умеренные и невкусные.

    Мы также можем классифицировать по цене — Низкая, средняя, ​​высокая. Тогда мы сможем добиться у людей восприятия того, предпочитают ли они низкие цены, высокие или умеренные. Мы можем классифицировать шестьдесят брендов или сложить их в три стопки. Таким образом, количество объектов должно быть размещено в трех стопках — низкой, средней или высокой.

    Таким образом, метод Q-сортировки — это попытка классифицировать предметы по их сходству с изучаемым атрибутом.

  • .

    5 советов по работе с манипулятивными боссами

    Будет проще, если вы сможете просто избежать общения с людьми, склонными к манипуляциям, но когда этот человек является вашим начальником, это невозможно. Если вы не поймете его патологию и научитесь правильно отстаивать свои собственные границы, вы потеряете себя, пытаясь доставить ему удовольствие. Эти пять советов помогут вам сохранить рассудок и пережить тяжелого босса.

    (Фото: oliva732000 / Flickr)

    Как объясняет Престон Ни в книге Психология сегодня , манипулятивные люди обычно ведут себя четырьмя последовательными способами:

    • Они обнаруживают ваши слабости.
    • Они используют ваши слабости против вас.
    • Они убеждают вас отказаться от чего-то от себя, чтобы служить своим интересам.
    • Скорее всего, они будут повторять нарушение, пока вы не прекратите эксплуатацию.

    Вы не можете изменить других людей, но вы можете развить навыки, чтобы защитить себя от манипуляций со стороны других.

    1. Знай свои основные права человека

    Вы имеете право на уважительное отношение.Это включает право защищать себя от причинения вреда, будь то физический, умственный или эмоциональный. Некоторые манипулятивные люди могут использовать угрозу причинения вреда, чтобы заставить вас делать то, что они хотят. Хотя все ситуации индивидуальны, в целом вы должны иметь возможность идти на работу, не подвергаясь регулярной угрозе, например понижением в должности или потерей работы.

    До тех пор, пока вы никому не причиняете вреда, вы имеете право устанавливать свои границы, чтобы жить счастливой и здоровой жизнью.

    2.Держите дистанцию ​​

    Достичь этого совета может быть сложно, если вы имеете дело с манипулятивным непосредственным руководителем. Однако у Престона Ни есть несколько советов по этому поводу.

    Наблюдайте за тем, как этот человек взаимодействует с множеством других людей, по крайней мере, как можно чаще. Если кажется, что у них одна личность для определенного человека, а другая — для другого человека, держитесь как можно дальше. Это симптом глубоко укоренившейся психологической манипуляции. Вместо того, чтобы иметь последовательную личность, ваш босс действует так, как считает нужным, чтобы добиться своего.

    3. Имейте опорную сеть

    Ваш босс, склонный к манипуляциям, также может быть вашим хулиганом. Хулиганы склонны придираться к послушным и вежливым; многие из нас сговорчивы, когда следуют указаниям начальства. Вы заставляете себя зайти к вам в разумных пределах, отстаивая соответствующие границы и не ведя себя пустословием.

    Например, ваш босс, склонный к манипуляциям, пытается заставить вас задерживаться допоздна каждую пятницу вечером. Может быть, он использует чувство вины: «Это действительно нужно сделать. Мой босс собирается жестоко на меня обрушиться, если вы этого не сделаете.Может быть, он обращается к вашему эго: «Давай, ты единственный, кто может делать это правильно». Или, может быть, он запугивает: «Знаешь, если этого не сделать сегодня вечером, компании могут начать сокращать людей».

    Если это произойдет однажды, возможно, вы захотите остаться допоздна и помочь. Если это происходит регулярно, вероятно, вы имеете дело с боссом, который манипулирует. В последнем случае вам могут помочь четкие границы. «Извините, но сегодня вечером я не могу остаться после обычного рабочего дня». Вы не обязаны ему объяснять, просто говорите твердо, но вежливо.

    4. Задавайте контрольные вопросы

    Поверните его. «Вам это кажется справедливым?» «Как вы думаете, это разумная просьба?» «Ты спрашиваешь меня или говоришь мне?» «Разве я не имею права голоса в этом?» Менеджеры-манипуляторы с определенной степенью самосознания могут признать, что они неуместны, и отступить.

    Если ваш менеджер не отступит, вам, возможно, придется просто оставаться твердым и вежливым, когда вы говорите «Нет».

    5. Не вините себя

    Никогда не вините себя за действия других людей.Манипулятивные люди часто заставляют нас плохо относиться к себе; это то, как они заставляют нас делать то, что они хотят. Помните, проблема не в вас.

    Скажите нам, что вы думаете

    Как вы реагируете на манипуляции? Ждем вашего ответа! Оставьте комментарий или присоединитесь к обсуждению в Twitter.

    .

    Шкала отношения к расовой идентичности (RIAS)

    Шкала отношения к расовой идентичности , или RIAS, была разработана как метод самоотчета для оценки типов отношения в четырех фазах модели нигдества Кросса.

    Тест требует, чтобы испытуемый ответил на 50 вопросов с использованием 5-балльной шкалы Лайкерта, а затем баллы по каждой подшкале складываются. Четыре подшкалы: предварительная встреча, встреча, погружение и интернализация. Существует общая шкала для всех рас и есть более конкретные шкалы для определенной расы.

    Авторы

    Хелмс и Пархэм, 1981

    Действительность и надежность

    0,76 (Предварительная встреча), 0,72 (Встреча), 0,69 (Погружение) и 0,80 (Интернализация) — это оценка внутренней согласованности, проведенная Пархемом и Хелмсом с использованием выборки из 400 студентов для усреднения баллов и получения их данных.

    Где купить

    APA PsycNET

    Администрирование, анализ и отчетность

    Statistics Solutions состоит из группы профессиональных методологов и статистиков, которые могут помочь студенту или профессиональному исследователю в управлении инструментом исследования, сборе данных, проведении анализа и объяснении результатов.

    Для получения дополнительной информации об этих услугах щелкните здесь.

    Ссылки

    Картер, Р. (1991). Расовые установки и психологическое функционирование. Журнал мультикультурного консультирования и развития, 19, 105 — 113.

    Cross, W.E. (1995). В поисках черноты и афроцентризма. В H.W. Харрис, Х.С. Blue & E.E.H. Гриффит (ред.), Расовая и этническая идентичность: психологическое развитие и творческое выражение (стр. 3-72). Нью-Йорк: Рутледж.

    Пархэм Т.А. и Хелмс Дж. Э. (1985b). Связь установок расовой идентичности с самореализацией и аффективными состояниями чернокожих студентов. Журнал консультативной психологии, 32, 431-44

    Пархэм Т.А. (1989). Циклы психологической слабости. Психолог-консультант, 17 (2), 187-226

    Weeks, C., Ollendick, T. (1997 / ноябрь) Развитие расовой идентичности как предиктор социальной тревожности у афроамериканцев. Документ представлен на шестой ежегодной конференции Вирджиния-Бич.

    .

    Использование манипуляторов — TeacherVision

    Стр. 1 из 4

    Использование манипуляторов

    Что это такое?

    Манипуляторы — это физические объекты, которые используются в качестве обучающих инструментов для вовлечения учащихся в практическое изучение математики. Их можно использовать для введения, практики или исправления концепции. Манипулятивное средство может быть простым, как рисовые зерна, или сложным, как модель нашей солнечной системы. Они могут быть куплены в магазине, привезены из дома, сделаны учителем или учеником.Их можно использовать во всех областях, касающихся числа и операций по обучению математике, алгебры, геометрии, измерения и т. Д. — и на всех уровнях обучения.

    Ниже приведены несколько манипуляторов, которые можно использовать на элементарном уровне.

    Число и операции
    • Счетчики могут использоваться для обучения взаимно-однозначному соответствию, порядковым числам, а также базовому сложению и вычитанию.

    • Двусторонние счетчики могут использоваться для моделирования однозначного соответствия, сложения и вычитания или подсчета пропусков.

    • Матрицы разрядов могут использоваться для отображения разряда каждой цифры при использовании блоков с основанием 10.

    • Блоки Base-10 могут использоваться для моделирования различных способов представления числа, а также для моделирования перегруппировки при сложении, вычитании, умножении и делении.

    • Деньги в монетах или купюрах могут использоваться для подсчета, пропуска или перегруппировки модели при сложении или вычитании.

    • Полосы дробей могут использоваться для отображения эквивалентных дробей, для сложения дробей, для вычитания дробей или для поиска общих знаменателей.

    Алгебра
    • Блоки шаблонов можно использовать для создания, поиска или расширения шаблонов.

    • Блоки атрибутов могут использоваться для сортировки и классификации по форме, цвету, размеру или другим атрибутам.

    • Весы или весы можно использовать с объектами или грузами для отображения эквивалентных значений.

    Геометрия
    • Географические доски могут использоваться для определения простых геометрических форм и описания их свойств, а также для развития чувства пространства.

    • Геометрические твердотельные модели могут использоваться для обучения сетям или пространственному мышлению.

    Измерение
    • Стандартные и нестандартные линейки и мерные стаканчики могут использоваться для обозначения длины или объема.

    • Плитка может использоваться для определения площади или периметра объекта.

    Анализ данных и вероятность
    • Спиннеры могут использоваться для определения экспериментальной вероятности приземления в обозначенной зоне.

    • Числовые кубики или игральные кости могут быть использованы для определения экспериментальной вероятности выпадения определенного числа или комбинации чисел.

    Почему это важно?

    Согласно теории обучения, основанной на исследовании психолога Жана Пиаже, дети являются активными учениками, которые усваивают концепции, продвигаясь через три уровня знаний — конкретный, графический и абстрактный. Использование манипуляторов позволяет учащимся исследовать концепции на первом или конкретном уровне понимания.Когда учащиеся манипулируют объектами, они делают необходимые первые шаги на пути к пониманию и усвоению математических процессов и процедур. Например, при обучении сложению дробей учащиеся могут использовать полосы дробей для представления каждого слагаемого. Затем они складывают дробные части, чтобы найти сумму. Практикуясь с ними, они могут перейти к нахождению сумм для задач на бумаге, представленных картинками с соответствующими цифрами дроби (уровень иллюстраций). Со временем они будут разрабатывать стратегии и применять алгоритмы, чтобы находить суммы, имея только выражение сложения (абстрактный уровень).

    Для того, чтобы учащийся смог понять и успешно справиться с концепцией на абстрактном или символическом уровне, он или она должны сначала понять концепцию на двух других уровнях, в порядке данность — конкретный, а затем графический. Использование конкретных манипуляций — это первый шаг к использованию мысленных образов и моделей. Когда учащиеся демонстрируют понимание концепции на этом физическом или конкретном уровне, они готовы перейти на следующий уровень, где они смогут применить свои знания, используя представлений объектов вместо самих объектов.

    Маленькие дети часто решают задачи на сложение и вычитание, считая конкретные предметы, начиная с пальцев. Они продолжают использовать конкретные объекты, такие как блоки с основанием десяти и счетчики, для разработки более сложных стратегий решения проблем, основанных на том, что они знают о счетах (Siegler 1996).

    Конкретные модели могут помочь учащимся представлять числа и развивать их чувство; они также могут помочь придать смысл письменным символам и могут быть полезны при построении концепций размещения значений.Вам следует попытаться «проникнуть в головы учащихся», когда они работают с конкретными материалами, задавая вопросы, которые пробуждают их мышление и аргументацию. Таким образом, вы сможете лучше понять, что студенты знают и чего не знают, а также выявлять неправильные представления, тем самым создавая основу для стратегий вмешательства. Вы также должны выбирать интересные задания с использованием манипуляторов (таких как счеты), которые вовлекают учащихся в математическое мышление и рассуждения, которые развивают их понимание чисел, а также отношения между числами (NCTM 2000).

    Фактически, исследования показывают, что использование манипуляторов может способствовать развитию обоснованного и взаимосвязанного понимания математических идей. Студентам легче запомнить, что они делали, и объяснить, о чем они думали, когда использовали манипуляторы для решения проблемы (Stein 2001).

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *