Семей (Семипалатинск): Психолог, списком (11)
Вакцинация
Допплерография/УЗДГ при беременности
Допплерография/УЗДГ сосудов верхних конечностей
Допплерография/УЗДГ сосудов головного мозга
Допплерография/УЗДГ сосудов нижних конечностей
КТ брюшной полости
КТ головного мозга
КТ грудной клетки
КТ малого таза
КТ мягких тканей конечностей
КТ отдела позвоночника (шейный, грудной, поясничный)
КТ позвоночника
КТ почек
КТ стопы, кисти
КТ суставов
Колоноскопия
Лаборатория / анализы
МРТ брюшной полости
МРТ головного мозга
МРТ грудной клетки
МРТ малого таза
МРТ молочных желез
МРТ мягких тканей конечностей
МРТ отдела позвоночника (шейный, грудной, поясничный)
МРТ позвоночника
МРТ сердца
МРТ суставов
Массаж
Профосмотр / выдача справок
Рентген
Спирография
Стационар
Стационар дневной
Установка керамических брекетов, 1 челюсть
Установка металлических брекетов, 1 челюсть
Установка сапфировых брекетов, 1 челюсть
Имплантация зубов, 1 имплант
Имплантация зубов, 1 имплант Германия
Имплантация зубов, 1 имплант Израиль
Имплантация зубов, 1 имплант Корея
Имплантация зубов, 1 имплант США
Коронка на имплант зуба, металлокерамика
Коронка на имплант зуба, цирконий
Установка виниров, 1 зуб
Установка коронки на зуб, металл
Установка коронки на зуб, металлокерамика
Установка коронки на зуб, пластик
Установка коронки на зуб, цирконий
3D-рентген зубов (КТ)
Рентген зубов панорамный снимок
Рентген зубов прицельный снимок
Удаление зуба простое
Удаление зуба сложное
Отбеливание зубов
Профессиональная чистка зубов
УЗИ легких (плевральной полости)
УЗИ лимфоузлов
УЗИ молочных желез
УЗИ мочевого пузыря
УЗИ органов брюшной полости
УЗИ органов малого таза
УЗИ почек
УЗИ предстательной железы
УЗИ скрининг при беременности
УЗИ суставов
УЗИ щитовидной железы
Физиотерапия
Флюорография
Хирургические операции
Холтер ЭКГ
ЭКГ
ЭЭГ
Эндоскопия (ЛОР)
Эндоскопия (ФГДС)
УЗИ сердца
УЗИ сердца детям
Психотерапевт в Семее (8), лечение неврозов, депрессии, зависимости
Вакцинация
Допплерография/УЗДГ при беременности
Допплерография/УЗДГ сосудов верхних конечностей
Допплерография/УЗДГ сосудов головного мозга
Допплерография/УЗДГ сосудов нижних конечностей
КТ брюшной полости
КТ головного мозга
КТ грудной клетки
КТ малого таза
КТ мягких тканей конечностей
КТ отдела позвоночника (шейный, грудной, поясничный)
КТ позвоночника
КТ почек
КТ стопы, кисти
КТ суставов
Колоноскопия
Лаборатория / анализы
МРТ брюшной полости
МРТ головного мозга
МРТ грудной клетки
МРТ малого таза
МРТ молочных желез
МРТ мягких тканей конечностей
МРТ отдела позвоночника (шейный, грудной, поясничный)
МРТ позвоночника
МРТ сердца
МРТ суставов
Массаж
Профосмотр / выдача справок
Рентген
Спирография
Стационар
Стационар дневной
Установка керамических брекетов, 1 челюсть
Установка металлических брекетов, 1 челюсть
Установка сапфировых брекетов, 1 челюсть
Имплантация зубов, 1 имплант
Имплантация зубов, 1 имплант Германия
Имплантация зубов, 1 имплант Израиль
Имплантация зубов, 1 имплант Корея
Имплантация зубов, 1 имплант США
Коронка на имплант зуба, металлокерамика
Коронка на имплант зуба, цирконий
Установка виниров, 1 зуб
Установка коронки на зуб, металл
Установка коронки на зуб, металлокерамика
Установка коронки на зуб, пластик
Установка коронки на зуб, цирконий
3D-рентген зубов (КТ)
Рентген зубов панорамный снимок
Рентген зубов прицельный снимок
Удаление зуба простое
Удаление зуба сложное
Отбеливание зубов
Профессиональная чистка зубов
УЗИ легких (плевральной полости)
УЗИ лимфоузлов
УЗИ молочных желез
УЗИ мочевого пузыря
УЗИ органов брюшной полости
УЗИ органов малого таза
УЗИ почек
УЗИ предстательной железы
УЗИ скрининг при беременности
УЗИ суставов
УЗИ щитовидной железы
Физиотерапия
Флюорография
Хирургические операции
Холтер ЭКГ
ЭКГ
ЭЭГ
Эндоскопия (ЛОР)
Эндоскопия (ФГДС)
УЗИ сердца
УЗИ сердца детям
Нейросонография
УЗИ головного мозга
Семейный психолог
Ведь когда у Вас что-то болит физически, то Вы обращаетесь за помощью к врачу.
По отношениям между людьми тоже есть специалист — это психолог.
Я применяю проверенную программу по улучшению отношений в паре и семье, которая прошла многочисленные исследования и доказала свою эффективность во многих странах, в том числе и в России.
В результате работы со мной в 90% происходит улучшение отношений, а в 70-75% — полная перезагрузка.
Эта программа применяется, как для улучшения отношений между мужем и женой, парнем и девушкой, так и между родителями и их взрослыми детьми, между родителями и подростками.
На чем основана эта программа? На базовых потребностях человека — потребностях в любви, признании, уважении, безопасности.
Потому что эти потребности никуда не исчезают с момента рождения — они считаются биологически обусловленными, необходимыми для нашего выживания.
Мы часто ссоримся с нашими близкими. Что-то идет не так. Мы бывает хотим с ними близости, но не можем им об этом сказать. И часто все идет по накатанной колее скандалов и конфликтов, недопонимания и ссор.
И нам бывает обидно от того, что нас не понимают, что наши потребности не принимают во внимание, что нет гармонии и душевности.
А ведь нам так хочется, чтобы близкий человек понимал нас.
Но привычные паттерны поведения часто влияют на нас так, что иногда кажется, что взаимопонимание невозможно.
В отношениях между партнерами бывает, что зашло так далеко, и бывают совершены такие ошибки, что, кажется, их тяжело исправить. И пара даже может думать о расставании.
Но на самом деле не все потеряно!
Когда Вы придете ко мне на прием, то научитесь заново выстраивать отношения со своим близким человеком.
Если партнер не готов работать вместе с Вами или у Вас есть индивидуальный запрос — тогда работать можно и с одним человеком.
Ситуация в любом случае улучшится, хотя, как показывает опыт, работа вдвоем проходит быстрее и эффективнее.
Встречи с психологом проходят раз в неделю в кабинете в Москве или онлайн.
Результаты прохождения программы:
- Взаимопонимание
- Способность решать конфликты без скандалов
- Удовлетворенность отношениями
Подробнее о программе по улучшению отношений в паре
«Сегодня брак — дружеский союз». Психолог — о современных семьях и разводах | ЛИЧНОСТЬ | ЛИЧНОСТЬ
С какими проблемами сталкивается институт семьи сегодня и как парам, переживающим разлад в отношениях, могут помочь специалисты, «АиФ-Черноземье» рассказала член Белгородской региональной ассоциации детских и семейных психологов Татьяна Синельникова.
Чем опасен гражданский брак?
Ольга Лакинская, «АиФ-Черноземье»: Татьяна Николаевна, по вашему мнению, что такое семья в современном обществе?
Татьяна Синельникова: Приходится констатировать, что понятие семьи в современном мире теряет свою значимость, потому и такая тенденция разводов — практически 90%. Надо понимать, что семья и брак — это совершенно разные вещи. Семья — это малая социальная группа, основанная на супружеском союзе. А брак — это особый институт, социально регулируемая форма общения между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности друг к другу и к их потомству.
Современный брак модифицировался, изменился, отношения порой не регистрируют. Есть «гражданский брак», есть гостевой — это всё сейчас модно и удобно. Но именно это разрушает институт брака как таковой. Когда девушка живёт в гражданском браке, она ощущает себя по факту замужем, а вот мужчина в таких отношениях бессознательно воспринимает себя свободным. Как бы то ни было, штамп в паспорте даёт не только юридическую ответственность, но и моральную, материальную и психологическую.
Исследования утверждают, что сегодняшний брак — это отношения добрых друзей, и в этой модели ребёнок воспринимается скорее как партнёр, а не как цель создания семьи. Но это западная модель. В традиционном российском менталитете брак изначально имеет другие цели — рождение потомства, продолжение рода, ребёнок становится для пары связующим звеном. А такой брак, в котором ребёнок воспринимается как партнёр, непрочен, потому что ведь он вырастает, и брак распадается.
— Какие еще проблемы встают перед семейными парами сегодня?
— Раньше мужчина и женщина были заинтересованы друг в друге, потому что у женщины были свои обязанности, у мужчины — свои. Женщина без мужчины не могла выжить, поскольку у всех были большие семьи, много детей. Мужчина работал, чтобы накормить семью, женщина занималась хозяйством, домашней работой, детьми, обустраивала и поддерживала дом, очаг. Им некогда было ни ругаться, ни спорить, каждый был занят, и они не могли друг без друга. Но с течением времени женщины научились быть самостоятельными, чему способствовали и события нашей истории. Например, когда мужчины уходили на войну, а женщины брали на себя их роли. И сейчас мужчина и женщина могут друг без друга очень легко обойтись. Даже рожать мы можем без мужчины, технологии совершенствуются. Женщины могут сегодня сами зарабатывать деньги, воспитывать, вести хозяйство — и, по сути, зачем им брак?
К сожалению, нас не учат в школе, что такое семья, семейные отношения, чем они ценны и зачем нужны. Мы учимся этому только в собственной семье. Часто мы берём модель поведения родителей и несём, как багаж, в собственную семью, и создаем её по тому же образу и подобию. И вот тут начинаются проблемы. Допустим, мальчик рос в хорошей семье, а девочка — в семье, где все ругались и дрались. Они начинают жить вместе, и девочка начинает провоцировать мальчика. Мальчик в шоке и не знает, что делать. Какие-то психологические азы семейных отношений необходимо преподавать ещё в школе.
Само понятие «институт семьи» подразумевает какое-то развитие. Мы идём в институт, чтобы учиться, чтобы привносить что-то своё, новое. Сейчас я вижу очень редко, чтобы семьи развивались вместе. Есть только финансовая основа: пока у него деньги есть, он мне удобен, деньги кончились — зачем мне с ним жить? Поэтому семейные ценности, семейные установки, сам институт семьи нужно не только изучать, понимать, но и развивать, и пропагандировать.
Причины разводов
— С какими причинами разводов вы как психолог сталкиваетесь чаще всего?
— Самая главная причина — это измена. Очень часто люди обращаются за советом — полюбил другую, полюбила другого, что делать и как быть?
Ещё одна причина — очень высокие требования к супругу. Хотел одного, по факту получил другое. Развиваться и изменяться мы сами не хотим, проще заменить супруга. Поменяли — опять не устраивает. Часто и несоответствие характеров — он холерик, она флегматик, в некоторых ситуациях возникают обиды, ссоры. Или два холерика, которые в ситуациях, когда нужно аккуратно друг с другом обходиться, проявляют свои взрывные темпераменты.
Да, случается и так, что любовь к человеку утрачивается. И к этому часто приводит неразвитие одного из супругов. Когда интересно жить друг с другом, вам всегда есть о чём поговорить. Потому что чувства чувствами, а поговорить всегда надо. Все мы приходим к тому моменту в жизни, когда дети вырастают, и мы остаёмся друг с другом. И тут вдруг оказывается, что и говорить не о чем. Порой один из супругов очень сильно развивается в своей профессии, личностно растёт, а второй ничем не интересуется. Или, наоборот, жена с утра до ночи работает, а муж коротает дни на лавочке за домино. Это неправильно. Развитие в семье должно быть двусторонним.
Ещё нередкая причина развода — это плохие отношения с родителями. Когда мама или папа вторгаются в жизнь детей и стремятся жить с ними вместе, решать их проблемы. Когда родители убеждают своего ребёнка при малейшей ссоре — мол, ничего страшного, я тебе помогу, поддержу, пусть уходит. А между тем тут нужно быть очень аккуратными. Родителям детей, которые женятся или выходят замуж, я бы тоже ввела определённые тренинги — у нас такого, к сожалению, абсолютно нет.
Часто причиной развода становится отсутствие нормальных жилищных условий. Когда дети живут вместе с родителями, выстроить нормальные отношения порой очень непросто.
Чем поможет психолог?
— Как психолог может помочь укрепить семейные отношения?
— Одна из задач психолога — прояснить и изменить деструктивный цикл семейных отношений. Любые семьи приходят к кризису, и тут очень важно помочь найти верный выход из этой ситуации.
Для этого нужна диагностика и коррекция супружеских отношений. Диагностику лично я бы проводила в начале пути, ещё до того, как супруги поженились. Психолог может пригласить пару на консультацию и рассказать им, с какими проблемами они могут столкнуться, если будут жить вместе. Коррекция супружеских отношений — это индивидуальные консультации. В характере человека всегда что-то можно скорректировать, разъяснив ему, в чём он не прав. Есть также семинары, практикумы, на которых пары встречаются с другими такими же, с ними проводят тренинги, ролевые игры, и люди видят, как можно строить отношения, начинают понимать, как им можно выйти из трудных ситуаций.
Если семья уже в кризисе, прежде чем разводиться, попробуйте сначала прийти к психологу. Психологи есть и в ЗАГСе, и в социальных службах.
— Как можно помочь ребёнку при распаде семьи?
— Как только в семье появляется малыш, все отношения перестраиваются, и в этот момент также происходит много разводов.
Родителям нужно помнить, что им ни в коем случае нельзя ссориться и оскорблять друг друга в присутствии ребёнка. Хотя, к сожалению, это очень распространено. Родители даже не задумываются, что ребёнок, присутствуя при ссоре, может принять вину на себя. Я родился, вы начали ссориться, значит, виноват я.
Нельзя при ребёнке критиковать ни мужа, ни жену. Папа хороший, мама хорошая — только это должен знать ребёнок. Нельзя ставить его в ситуацию выбора — кого ты больше любишь, маму или папу? Ведь ребёнок одинаково любит обоих родителей.
Если развод всё-таки произошёл, говорите ребёнку только правду. Не рассказывайте, что папа — дальнобойщик и переехал в другой город. Желательно говорить с ребёнком вместе, вдвоем, на том языке, который он понимает. Говорите о том, что вы его любите, что никогда не оставите, хоть и не будете больше жить вместе. Ребёнок легче принимает правду, нежели враньё. И помните, что для него развод родителей — это травма. Тот из родителей, кто остаётся с ребёнком, должен максимально отдаваться ему, потому что он теперь вдвойне нуждается в опеке и поддержке.
Нельзя ребёнком манипулировать. Это тоже распространённое явление. И папа, и мама должны непременно видеться с ребёнком, нельзя угрожать, что не дадите ребёнка, если вторая сторона не сделает то или это — это очень пагубно сказывается, прежде всего, на самих детях.
Услуги — КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО СЕМЕЙНЫМ ВОПРОСАМ
СЕМЕЙНЫЙ ПСИХОЛОГ В Г. ЧЕЛЯБИНСКЕ И ОНЛАЙН. БОЛЕЕ 1000 ПАР,
КТО СМОГ НАЙТИ БАЛАНС В СВОЕЙ СЕМЬЕ.
Супружеское психологическое консультирование, в первую очередь, направлено на разрешение супружеских конфликтов (как открытых, так и скрытых – внутренних) и сфокусировано на отношениях. В супружеской психологии клиентом является семейная пара, что позволяет в равной степени учитывать мнения и желания каждого из партнеров. В хде встреч с семейным психологом, Вы сможете понять, что происходит в Ваших отношениях, осознать причины конфликтов, ссор, супружеских измен и непонимания.
Совместное семейное консультирование наиболее эффективно в решении таких проблем как: конфликты, охлаждение отношений, отстраненность партнера, супружеские измены, ревность и неудовлетворенность отношениями. Семейный психолог помогает преодолеть кризисы, возникающие в отношениях, понять мотивы своего поведения и поведения партнера, разобраться со своими желаниями и прийти к общему решению по поводу расставания или продолжения отношений.
Супружеское консультирование направлено на поиск новой, более эффективной,
формы взаимодействия друг с другом и гармонизацию отношений.
Семейное консультирование имеет свои особенности и сложности. Прежде всего в том, что семья — это и каждая личность в отдельности и общая система одновременно. Более того, каждый человек, вступая в отношения, несет в себе определенный груз из переживаний, травм, страхов, эмоций, ожиданий и ценностей. И дело даже не в том, что любовь живет три года или во всем виноват кризис отношений. Главное — это увидеть человека, который рядом с тобой реально — такой какой он есть! Наш опыт оказывает на нашу семью значительное влияние и очень многое зависит от того, негативный он или позитивный.
Современная семья в большинстве случаев это КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ, где люди запутавшись в собственных страхах, недоверии и боли не могут выстроить глубокие, гармоничные отношения, построенные БЕЗ фальши, БЕЗ манипуляции и условий.
Вам стоит обратиться к семейному психологу если:
- Единственное, чего Вам хочется — это собрать вещи и уйти из дома;
- Количество обиды, злости, раздражения и слез больше, чем любви, радости, спокойствия и благодарности;
- Контакт с детьми нарушен и Вы не можете найти общий язык;
- Ваш ребенок не принимает нового папу или маму;
- Вы перестали контролировать ситуацию дома и не понимаете, что происходит;
- При любом, даже маленьком конфликте, вы собираете вещи и уходите;
- Вас не устраивает сексуальная жизнь в семье;
- Вы не верите, что любовь существует;
- При попытке поговорить с супругой/супругом все заканчивается конфликтом;
- Вы больше не видите точек соприкосновения со второй половинкой;
- Вам не хочется идти домой;
- Вы четко понимаете в чем проблема, но не можете донести это партнеру;
- Вы четко понимаете в чем проблема, но неуверены, что вообще что-либо может помочь;
- Вы планируете усыновить ребенка;
- Вы узнали о диагнозе — «бесплодие»;
- В вашей семье больше игры, чем жизни.
Результаты семейного консультирования:
- Вы научитесь понимать, что действительно происходит в вашей семье;
- Вы научитесь разговаривать друг с другом, слышать партнера, понимать его эмоции и потребности;
- Вы научитесь говорить о себе так, чтобы не обижать другого, чтобы вас наконец-то поняли;
- Вы сможете вновь вернуть сексуальное влечение друг к другу;
- Вы поймете как ваши отношения переносятся на детей и, изменив их, ваши отношения с детьми улучшатся;
- Вы найдете истинные причины конфликтов в вашей семье и их истоки в вашем детстве;
- Если захотите, вы сможете построить глубокие доверительные отношения без фальши и манипуляций;
- Ваша семья сможет пережить измену, развод и вы выстроите свою будущую жизнь;
- Даже при понимании неизбежности расставания — вы выстроите человеческие отношения и сохранить контакт с детьми;
- Наконец-то избавитесь от обид, разочарований, агрессии, которые мешают Вам любить и строить семью!
Консультация семейного психолога представляет собой совместную сессию, на которую приходит вся семья или отдельные ее члены. Продолжительность такой консультации составляет 1,5 часа. На семейную консультацию могут прийти как супруги для разрешения проблем и конфликтов, возникающих в супружеских отношениях, так и родители с детьми. Семейная консультация психолога – это безопасное пространство для конструктивного обсуждения проблем возникающих в семье, где каждый может быть услышан и может получить профессиональную помощь психолога. На семейной консультации Вы можете обсудить те проблемы и ситуации, которые не решались обсудить дома, увидеть свою семейную ситуацию со стороны или глазами своего партнера (ребенка), понять ее причины и найти пути решения.
Профессиональный семейный психолог поможет Вам преодолеть семейные и супружеские кризисы,разобраться в сложной семейной ситуации, наладить супружеские отношения, найти взаимопонимание, выстроить правильные отношения с детьми.
Методы работы семейного психолога:
Методы работы семейного психолога весьма многообразны: от традиционной «диалоговой» консультации, которая ведется по определенным правилам, до применения разнообразных техник: социометрических, парадоксальных, психодраматических, поведенческих, техник работы с семейными правилами, семейной историей, со структурой семьи, с использованием фантазий и образов. Это могут быть групповые игры, сочинение сказок, создание общего рисунка и даже семейной скульптуры. Зачастую семье предлагается домашнее задание.
Консультации семейного психолога – это цивилизованный способ разрешения семейных проблем, принятый во всем мире. Каждая семья на протяжении жизни сталкивается с кризисами. Такими кризисами являются и начало совместной жизни, и беременность, и появление на свет ребенка. Это и подростковый возраст ребенка, и его уход из семьи. Многие семьи сами прекрасно справляются со всем этим, но некоторые рушатся, не выдержав такой психологической нагрузки. Если по каким — либо причинам семья не справляется, то ей необходима помощь и поддержка семейного психолога. Ведь оттого как будет разрешен тот или иной семейный кризис зависит, сможет ли семья остаться счастливой и целостной, и являться для Вас тем местом, где Вы можете отдохнуть душой и получить поддержку, или же превратиться в «формальное сообщество», вызывающее лишь раздражение и высасывающее все силы. Вовремя обратившись к семейному психологу, Вы сможете избежать множества семейных проблем, и сохранить семью и отношения счастливыми и гармоничными.
СЕМЕЙНЫЕ ПСИХОЛОГИ НАШЕГО ЦЕНТРА
Запись на консультацию по тел.
+7 (351) 750-47-67
Whats up/Viber +7 (922) 750-47-67
«Засел в гаджетах — почините мне ребенка». Психолог Мария Триерс — о цифровой зависимости и отношениях в семье
Ребенок не расстается с телефоном, компьютером, планшетом, игровой приставкой. Он не слушает вас, не читает, не гуляет. Лучший подарок на день рождения — новый гаджет. Но иногда зависимость от мобильных устройств — это не болезнь, а только симптом. Что он означает? Об этом мы поговорили с психологом и семейным психотерапевтом Марией Триерс.
— Я знаю маму, которая не позволяла двум своим сыновьям пользоваться компьютерами, планшетами и даже телефонами, чтобы они учились, занимались ушу и шахматами, а не тратили время зря. Итог: оба ребенка подросли и ушли от нее жить к отцу (родители были в разводе). Возможно, определенную роль в их уходе сыграл и запрет на гаджеты. Надо ли их так жестко запрещать?
— Эта история — больше про маму, а не про детей. Любые ограничения имеют смысл в рамках разумного. Такой запрет на гаджеты — явно не во благо ребенку.
— Эта история с гаджетами вообще чаще про родителей, чем про детей, нет?
Мария Триерс
— Большинство случаев, с которыми я сталкиваюсь в практике, — это вопрос про родителей, их страхи, сомнения, сложности в коммуникации либо с ребенком, либо друг с другом. Проблемы вокруг гаджетов — такой же симптом неблагополучия, как жалобы на любое проблемное поведение — «он меня не слушается» или «он начал курить».
Тут нужно очень внимательно прощупывать контекст. Что происходит, когда он сидит в телефоне? Чем занят в остальное время? Чем заняты вы? Как реагируете? Люди приходят с запросом «мой ребенок — в гаджетах, почините мне ребенка», а выходим мы на то, что есть сложности в семье, в коммуникации с ребенком, в нереализованности родителей и так далее.
Мне несколько раз встречалась такая ситуация: когда родители между собой находятся в конфликте, ребенок не расстается с гаджетом специально, чтобы они сердились на него и были едины хотя бы в этом. Своеобразная попытка вызвать огонь на себя, объединить родителей с помощью их общего недовольства.
Однажды был у меня подросток, который понимал, что скоро отделится от папы с мамой — и что тогда они будут делать вместе? Гаджет нужен был, чтобы сплотить родителей. Так что запрещай не запрещай, причина глубже.
Аппетит как повод для беспокойства
— То есть в гаджетах не заключено никакого «сущностного зла»? Нельзя сказать: «Без гаджетов мир был бы лучше, воспитывать детей было бы проще»?
— Есть два полярных мнения: что гаджеты — это зло, и что это — окно в современный мир. Истина где-то посередине.
Иногда родители так боятся зависимости ребенка от цифровых приспособлений, что начинают рассматривать его под микроскопом, контролировать, выхватывать: «Он опять с телефоном, и сейчас опять с телефоном». Это еще не говорит о зависимости ребенка, скорее — о страхах родителей. Когда ко мне приходят с вопросом, как уберечь сына или дочь от гаджетов, в 99 случаях из 100 — это про то, как выстроены отношения в семье.
О серьезной цифровой зависимости можно говорить, когда страдает физиологическая норма, появляются проблемы со сном, с едой, зрением. И тут, помимо психолога и терапевта, нужен, наверное, психиатр.
— Можно еще одну историю, снова про подругу? Ее сын, подросток, был страстный геймер, играл до четырех утра и засыпал возле компьютера, положив голову на стол. Мама, конечно, была в большой тревоге, но не имела сил противостоять. Сейчас мальчик блестяще окончил первый курс химфака, для души учит латынь и древнегреческий, слушает подкасты по истории и литературе, любит классическую музыку, играет на пианино. Может быть, геймерство и тяга к гаджетам были важным этапом становления?
— Ну конечно, засыпать головой на столе не полезно ни детям, ни взрослым. Другой вопрос, что бегство от реальности у подростков было всегда, но проявлялось в чем-то другом. Когда не было гаджетов, родители точно так же запрещали нам читать с фонариком под одеялом.
Эмоциональное состояние подростка — отдельная большая тема. Теперь, когда у каждого есть гаджет, иногда не один, возникают дополнительные опасения. Но если родитель давно, начиная с детского возраста своего ребенка, включен во все остальные сферы его жизни, то к подростковому возрасту, как бы ни трансформировались процессы коммуникации, точки соприкосновения остаются.
Все подростки сейчас существуют на грани реальной и виртуальной жизни. Причем виртуальное общение со сверстниками у них выстроено лучше.
Давайте разделять, где это особенности возраста и становления личности, а где это мешает существовать и самому ребенку, и его семье.
— Так в какой момент начинать беспокоиться? Бессонница, отсутствие аппетита?
Дети живут в мире экранов. Не отбирайте у них смартфоны, а сделайте их своими помощниками
— Или повышенный аппетит — такое тоже бывает. Но вообще, стандартизованных диагностических инструментов, которые позволили бы отличить норму от зависимости, в России пока не существует. У российских психиатров разработаны кое-какие вопросы, на которые должен ответить подросток (важно, чтобы это была именно самодиагностика, а не восприятие взрослого, который волнуется и наблюдает со стороны), но все еще нет универсального механизма.
Когда я проводила исследование для своей диссертации, то брала зарубежный опросник, делала экспертный перевод и пробовала давать подросткам. Но это все частная история.
— Иными словами, когда нам кажется, что ребенок увлечен гаджетами сверх меры, мы основываемся на своих ощущениях?
— В целом да. Поэтому я и говорю, что нужно в первую очередь ориентироваться на физиологическую норму. Понятно, что тут тоже все индивидуально, нужно делать поправку на психоэмоциональное состояние подростка, но это хоть какой-то объективный критерий. Надо же нам провести реальную грань, за которой надо начинать беспокоиться.
— А если падает школьная успеваемость? Нам часто кажется, что это виноваты гаджеты.
— Здесь я не всегда проводила бы прямую параллель. Более того, начиная со среднего школьного возраста, многие дети учатся благодаря гаджетам. А в последние 3,5 месяца вообще все образование ушло в онлайн. Это тот инструмент, благодаря которому подростки так или иначе продолжали учиться (ну или делали вид, что продолжают учиться).
Родители — цифровые наставники
— Есть такое понятие, как экранное время. Как вообще его отслеживать, если ребенок с утра и до вечера по учебе сидит за компьютером?
— Отслеживать экранное время стоит только в раннем детстве, от 0 до 5. Там может идти речь про какие-то рамки, режимы, ограничения.
А с подростками надо договариваться, причем так, чтобы условия были всем понятны. Говорить 13–14-летнему человеку: «Сейчас 1,5 часа сидишь в интернете, а потом я отключаю», — это уже опять не про гаджеты, а про коммуникацию в семье. Совсем жестко в этом возрасте ограничивать, действительно, не стоит. Подросткам скоро во взрослую жизнь — учиться, работать.
— Имеет ли смысл следить, на каких сайтах они сидят, — или это только лишний конфликт?
Как сохранить безопасность детей в интернете во время пандемии
— В 13–14 это можно обсуждать. Но в 10–11 лет, безусловно, нельзя просто купить ребенку смартфон — и отпустить в свободное плавание.
Родители — цифровые наставники детей, которые учат их принципам безопасности и экологичности сетевого потребления. Это нужно держать на контроле, и программное обеспечение сегодня позволяет это делать. Можно ставить ограничение по часам или ограничение на скачивание и отслеживать все, что связано с контентом. Правда, иногда родителям самим лень в этом разбираться…
— Бывает, приходишь в кафе и видишь мальчика и девочку, у которых явно свидание, но они сидят, уткнувшись в смартфоны. Это изъян или новая норма общения?
— Новая норма, которая отчасти воспринимается как потеря былой непосредственности в общении. На самом деле это полностью встраивается в контекст современных реалий.
Я спрашивала подростков возрастной категории 12–17 лет, как выглядел бы их день без гаджета. Лишь маленький процент опрошенных видели смысл своей жизни в неразрывном сосуществовании с компьютером, телефоном или планшетом. Большая часть говорила, что они гуляли бы с друзьями, ходили на тренировки и так далее.
Так что в жизни подростков 12–17 лет есть и живое общение, и прогулки, и танцы, и рисование, и даже печатные книжки. Но внутри цифрового мира они тоже ощущают себя вполне комфортно.
Цифровая гигиена ничем не отличается от санитарной
— У меня впечатление, что дети еще говорить и ходить не научились, а уже тянутся к планшету.
— Да, это так. При этом в возрасте от нуля до трех гаджет точно не нужен, с ребенком надо общаться, читать, гулять.
Понятно, что у каждого члена семьи сейчас свой экран, и не один. Дети проявляют к нему интерес практически с рождения, потому что видят в руках у родителей 24/7.
Им, конечно, любопытно: что это за штука, которая так увлекает маму и папу? Сначала они хотят ее взять, потрогать, а потом понимают, что там внутри живут еще какие-то увлекательные картинки. Некоторые родители очень тревожатся, что ребенок чуть проснулся — и уже тянется к телефону. Но на самом деле ничего страшного в этом пока нет.
Задача родителей — на первоначальном этапе выстроить какие-то границы, а потом научить ребенка пользоваться функционалом гаджета так же, как они в какой-то момент учат его чистить зубы. Объяснять правила гигиеничного потребления этой информации, объяснять, для чего она и зачем. Это такой же процесс, как любое другое обучение в жизни.
— А если ребенок бросается на пол, начинает биться и рыдать, когда ты у него отбираешь телефон?
— Телефон тут ничем не отличается от любой другой игрушки. Ребенок выдает истерику, связанную с отказом. Неважно, гаджет это, машинка или вы налили ему воду не в ту кружку. Но как нельзя есть сладкое изо дня в день, так же нельзя смотреть мультики четыре часа напролет.
— Есть ли какая-то норма экранного времени, общая для всех детей младшего возраста? Или все индивидуально?
— В прошлом году появились рекомендации ВОЗ. Там прописано от нуля до двух полное ограничение, никаких экранных часов, от двух до пяти — не более часа в день.
Но ситуации в разных семьях разные. Иногда поставить трехлетке мультик на 1,5 часа — это единственный способ отвлечься, приготовить ужин или принять душ в ситуации, когда ты с ребенком один. Если он раз в неделю смотрит мультики не час, а полтора, это точно не катастрофа.
«Дайте гаджет, последнюю модель»
— Вы когда-нибудь встречали взрослого человека, у которого в жизни были бы какие-то трудности, которые можно было бы напрямую связать со злоупотреблением гаджетами?
— Я лично не встречала. Есть ряд исследований, которые показывают, что избыточное взаимодействие с гаджетом у детей в возрасте до 5 лет влияет впоследствии на их поведение и эмоциональное состояние. Но дело ведь не в том, провел ли перед экраном лишний час, а в том, что он на экране увидел. Задача родителей — понимать и контролировать, что он делает и смотрит.
— Цифровая грамотность детей очень сильно и быстро опережает уже в наше время цифровую грамотность родителей. Если ребенок находится на попечении бабушки с дедушкой, то легко обведет их вокруг пальца.
— Да, цифровой разрыв правда есть, но исследования показывают, что с каждым годом он сокращается. Родители, и даже бабушки с дедушками, постепенно подтягиваются.
Здесь надо четко понимать, что это ваш ребенок, ваша ответственность, вы должны быть включенным во все сферы его жизни. Если одна из сфер — взаимодействие с гаджетом, то хочешь не хочешь, а придется осваивать.
— Мы все больше говорим про экран и картинки, но звук — это тоже зависимость. Если человек весь день не в интернете, но в наушниках, это тоже рассматриваем как зависимость от гаджетов?
«Родители требуют, чтобы я оторвалась от телефона, но сами сидят, уткнувшись в свой». 4 правила против двойных стандартов в семье
— Есть более широкое понятие: «технологическая зависимость». Раньше интернет-зависимость выделяли как отдельную проблему, но сейчас это не актуально — все равно интернет везде. Поэтому появилась классификация более предметная. Бывает зависимость от контента в устройстве, а бывает и от самого устройства.
Сейчас есть всякие наручные браслеты и другие цифровые игрушки. Некоторые дети подсаживаются на обладание — им требуются все новые и новые модели, они ими хвастаются перед сверстниками. Такая зависимость имеет ярко выраженный социальный аспект. На территории русскоговорящего пространства феномен гаджетозависимости пока очень расплывчатый.
— Бывает так, что ребенок сам от гаджетов уходит, без вмешательства родителей?
— Оно пройдет само, если у ребенка есть какие-то знания и понимание того, что это такое и зачем оно нужно. Он эти знания получил не сам по себе, а в том числе благодаря родителям.
Обратное опасение: все в гаджетах, а мой ребенок нет. Представьте себе, что есть родители, которые обеспокоены именно этим. Нужно наблюдать за ребенком, общаться с ним, а не вписывать заранее в какие-то существующие рамки, нормы и стандарты.
Курс «СЕМЕЙНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Отправьте заявку на обучение прямо сейчас и получите совершенно бесплатно доступ к первому уроку, где мы расскажем Вам о 15 психологических приемах, которые помогут Вам в профессиональном и личном общении!
Институт психологии и личности при Бизнес Академии МБА СИТИ приглашает Вас пройти курс дистанционного обучения семейных психологов по программе “Семейная психология”.
С прохождением курсов семейной психологии в Москве Вам предстоит стать профессиональным семейным психологом и высоко ценным специалистом. На курсах по системной семейной психотерапии вы познакомитесь со всеми аспектами взаимоотношения полов и построения семейных отношений. Узнаете, как избежать ссор и споров, какие существуют различия мужчин и женщин в мировосприятии, как мотивировать противоположный пол.
На дистанционных курсах семейных психологов вы сможете получить качественное образование в области психологии и вы также освоите и сможете использовать на практике такие важные аспекты работы как анализ, виды и значение социальных игр, поддержание любви в паре, воспитание детей и многое другое.
Разработанная высококвалифицированными специалистами программа курсов психологии семейных отношений создана для тех, кто хочет получить навык высокопрофессиональной работы в сфере психологии. Профессиональное заочное обучение на курсах лекций по семейной психологии станет для Вас важным этапом, полезным для личностного роста и стремительного продвижения по карьерной лестнице. Достигайте новых вершин благодаря ценным знаниям!
Стараясь сделать ваше обучение как можно более удобным, быстрым и эффективным, Институт психологии и развития создал для курса “Семейная психология” дистанционный формат обучения. Ведущее и наиболее популярное на сегодняшний день, дистанционное обучение семейной психотерапии предусматривает Ваше полное участие в процессе. После оплаты через личный кабинет на сайте Вам предоставляется доступ ко всем заданиям и урокам кратного курса семейной психотерапии в Институте психологии и личности при Бизнес Академии МБА СИТИ, а осваивать программу можно будет в удобном темпе и графике.
В ходе изучения уроков на курсе семейной психологии специалисты Института психологии и личности Бизнес Академии МБА СИТИ при необходимости Вам будут оказывать профессиональную и высококвалифицированную поддержку на курсе психологии, и с удовольствием ответят на все возникшие в процессе учёбы вопросы.
Успешное прохождение обучения на базовом курсе “Семейная психология” даст Вам возможность заниматься психологической практикой и научитесь профессионально консультировать семьи. Это ваша возможность стать действительно востребованным специалистом.
Ваше решение пройти курсы повышения квалификации по психологии и получить образование в востребованной в наше время сфере психологии, улучшить свои знания и навыки и освоить интересную профессию — это ваш шанс расширить свои возможности для профессионального роста и увеличения дохода. Уже после первого занятия Вы сможете применять приёмы психологического консультирования на практике, а ваш профессиональный доход вырастет многократно! Пройти программу обучения “Семейная психология” значит стать востребованным и дипломированным специалистом в сфере психологии.
Онлайн обучение психологии на курсе этика и психология семейной жизни в Бизнес Академии МБА СИТИ гарантирует получение государственного диплома с международным приложением о прохождении курса “Семейная психология”, и данный документ станет существенным плюсом к Вашему резюме и отличным подтверждением полученных профессиональных знаний.
Лицензия на образовательную деятельность №038379
Программа полного курса обучения «СЕМЕЙНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
1. Роль психотерапии в семейной жизни
1.1 Способность открыто выражать чувства
1.2 Прочные отношения на базе чувств
1.3 Процесс двухсторонней коммуникации
2. Классификация и анализ социальных игр
2.1 Введение в теорию общения
2.2 Особенности структурирования времени
2.3 Особенности структурного анализа
2.4 Особенности анализа взаимодействий
2.5 Виды процедур и ритуалов
2.6 Понятие развлечений
2.7 Понятие и смысл игр
2.7 Разновидности игр
2.8 Описания различных социальных игр
2.9 Роль социальных игр
3. Введение в семейную психологию
3.1 Особенности терапевтической спонтанности
3.2 Методы обучения семейных психологов
3.3 Способы усвоения новых навыков
3.4 Семья как предмет семейной психологии
3.5 Особенности индивидуального холона
3.6 Особенности супружеского холона
3.7 Особенности родительского холона
3.8 Особенности холона сиблингов
3.9 Процесс образования пар
3.10 Особенности семей с детьми
3.11 Особое мировосприятие семьи
4. Позиция семейного психолога
4.1 Применение психологом собственного «я»
4.2 Тесная близость психолога с семьей
4.3 Особенности промежуточной позиции
4.4 Особенности отстраненной позиции
4.5 Пример приема семейного психолога
4.6 Применение приема присоединения
5. Классификация семьи
5.1 Особенности семьи «па-де-де»
5.2 Особенности семьи из 3 поколений
5.3 Особенности семьи с делегированием обязанностей
5.4 Особенности бродячих и опекунских семей
5.5 Особенности семьи с приемными родителями и с «привидением»
5.6 Особенности неуправляемых и психосоматических семей
5.7 Способы определить структуру семьи
6. Приемы семейной терапии
6.1 Прием изменения
6.2 Прием переопределения ситуации
6.3 Прием инсценировки
6.4 Прием фокусирования
6.5 Прием напряженности
6.6 Способы переструктурирования
6.7 Влияние дистанции и длительности взаимодействия
6.8 Прием нарушения равновесия
6.9 Способы проявить вызов проблеме
7. Конструкции, используемые в семейной терапии
7.1 Понятие универсальных символов
7.2 Способы встраивания универсальной символики
7.3 Прием отделения от семьи
7.4 Особенности семейных истин
7.5 Восприятие советов специалиста
7.6 Прием перестраивания взаимоотношений
7.7 Внедрение искусственной конструкции
8. Значение любви и отношений в позитивной психологии
8.1 Способность любить и быть любимым
8.2 Три вида любви
8.3 Особенности «спокойной» привязанности в любви
8.4 Воплощение добродетелей и достоинств в семейной жизни
8.5 Важность умения слушать
9. Воспитание детей методами позитивной психологии
9.1 Значение позитивных эмоций у маленьких детей
9.2 Как вызвать положительные эмоции у детей
9.3 Что такое синхронные игры
9.4 Использование похвалы и наказания
9.5 Соперничество братьев и сестер
9.6 Как развить достоинства детей
10. Разница мировосприятия мужчин и женщин
10.1 Особенности восприятия мужчин
10.2 Особенности общения с мужчиной
10.3 Общение с женщинами
10.4 Истоки конфликтов между мужчинами и женщинами
10.5 Способы разрешения конфликтов
10.6 Разница в эмоциональных потребностях
10.7 Роль доверия в любви
10.8 Проблемы в общении между мужчиной и женщиной
10.9 Разница в мужской и женской позиции
10.10 Умение общаться без упреков и обид
10.11 Как развить искусство слушать
11. Способы мотивировать противоположный пол
11.1 Различия привлекают
11.2 Как любовь может мотивировать поведение
11.3 Способ установить границы
11.4 Умение уважать друг к другу
11.5 Способность получать и отдавать
12. Способы избежать ссор и споров
12.1 Источники ссор
12.2 Основные тактики самозащиты
12.3 Причины ссор
12.4 Что провоцирует спор
12.5 Способы избежать спора
12.6 Самые распространенные примеры непонимания
12.7 Способы поддержать в трудные моменты
13. Как оказать поддержку противоположному полу
13.1 Особенности небольших знаков внимания
13.2 Потребности мужчин и женщин
13.3 Способность выражать негативные чувства
13.4 Умение соблюдать такт
13.5 Умение выражать гамму чувств
13.6 Способы освободить себя от негативных мыслей
13.7 Способы помочь самим себе
14. Как поддерживать любовь в паре
14.1 Частые ошибки во взаимоотношениях
14.2 Как просить о поддержке
14.3 Как проявлять настойчивость
14.4 Способы сохранить силу любви
14.5 Проявление подавленных в прошлом чувств
14.6 Особенности реакции с задержкой
14.7 Секрет успеха взаимоотношений
Отправить заявку сейчас и получить бесплатный доступ к первому уроку!
Посмотреть как выглядит мой документ об образовании
Детские, взрослые и семейные психологи
Наша команда предоставляет широкий спектр услуг, направленных на удовлетворение разнообразных потребностей семей и специалистов, которые обращаются к нам за поддержкой.
COVID-19 Обновление:
Во время блокировки наши услуги ces предоставляются с использованием Skype / Facetime, и вы можете рассчитывать на тот же уровень обслуживания, что и посещение клиники.
Ранние годы и дошкольное учреждение
Мы поддерживаем в младенчестве и в детстве с такими проблемами, как проблемы с кормлением, проблемы со сном и сложные поведенческие проблемы…
Дети и семья
Наши детские психологи работают с родителями и детьми, используя индивидуальную или детскую и семейную терапию для поддержки семей.
…
Образовательные, когнитивные тесты и тесты на дислексию
Образовательные оценки, оценки дислексии, оценки суточных и оценки одаренных и талантливых взрослых и детей
…
Оценка
для аутизма и СДВГ
Диагностические обследования взрослых, детей и дошкольников для выявления аутизма / синдрома Аспергера (РАС) с поддержкой, руководством и полезными рекомендациями.
…
Оценка речи и языка
Наши логопеды помогают овладеть определенными оромоторными навыками, необходимыми для речи, наряду со стратегиями развития функциональной коммуникации и…
Психологические услуги для школ
Нашим школам назначено клиническое руководство и ключевое контактное лицо в наших организациях, чтобы предоставить им оптимизированную единую точку доступа …
Правовая оценка Medico
Наша команда предлагает ряд психологических обследований для взрослых, детей и семьи — отчеты доставляются в течение 3 недель, а наши расценки соответствуют LSC / LAA….
Оценка производственной терапии
Наш трудотерапевт поможет вам определить, есть ли у вашего ребенка двигательная или сенсорная интеграция и трудности с обработкой, которые могут влиять на его благополучие …
Вышеизложенное ни в коем случае не является исчерпывающим списком услуг, которые мы можем предложить отдельным лицам, семьям и другим профессионалам. Если требуемая вам услуга не указана выше, свяжитесь с нами для неформального обсуждения того, может ли наша команда удовлетворить ваши потребности — если мы не сможем вам помочь, мы сделаем все возможное, чтобы связать вас с кем-то, кто жестяная банка.
Вложение | Размер |
---|---|
images.jpg | 9,24 КБ |
.
Позвольте вашему ребенку ошибаться
«Сегодня утром мой сын воткнул нож в тостер», — говорит эксперт по воспитанию детей и основательница maydaymums.co.uk Карен Гарднер. «Он смышленый 14-летний мальчик, но почему-то не знал, что это опасно».
Наблюдать, как наши дети совершают ошибки, очень больно, и это касается не только разбитых сердец, но и ударов электрическим током. Неважно, ссорятся ли они с друзьями или вылетают из лазанья, наш инстинкт — защитить своих детей. Тем не менее, они извлекают важные уроки из ошибок и обретают уверенность, когда отступают от них.Важная часть эмоционального интеллекта — знать, что делать после того, как вы совершили ошибку.
«Умение контролировать гнев и разочарование — это строительные блоки, которые помогут справиться с ситуацией в жизни», — говорит доктор Джон Бакнер из Гарвардской медицинской школы. Мы часто останавливаем детей от ошибок, чтобы избавить их от переживаний.
Но маленькие дети не боятся ошибиться. Только по мере того, как мы становимся старше и становимся социально сознательными, мы учимся связывать грубые ошибки со стыдом. «Дети боятся делать ошибки только из-за реакции своих родителей», — говорит семейный психолог доктор Рэнди Кейл.«Например, если мы проявляем гнев или разочарование». Большинство из нас может вспомнить ругань в детстве, когда мы чувствовали себя отчаянно униженными, и именно в эти моменты мы связали неудачу со страхом.
Попытайтесь определить события, которые заставили вас беспокоиться о том, что что-то не так, так как это поможет вам избежать создания таких же переживаний для ваших собственных детей. По словам Кейла, многие родители вскакивают, чтобы исправить ошибки своего ребенка, не понимая, что естественные последствия делают за них 90 процентов обучения.«У детей есть сильная тенденция стыдиться, которую не нужно подчеркивать», — говорит он. «Если вы позволите ребенку справиться с эмоциями, возможно, вам не придется ничего делать или говорить».
Попытка исправить ошибки также может быть контрпродуктивной. «Представьте себе великана, смотрящего на вас с гневом или огорчением в глазах», — говорит Кейл. «Если ваш ребенок настроен оппозиционно, вы просто запустили его боевой механизм. Они готовы закопаться ».
Кроме того, исследования показывают, что отрицательные отзывы в большинстве случаев бесполезны для детей младше 12 лет.Исследование восьми и девятилетних детей, проведенное психологом доктором Эвелин Кроун, показало, что область их мозга, отвечающая за когнитивный контроль, сильно реагирует на положительную обратную связь, но почти не реагирует на отрицательную. Однако это меняется в 12 лет, когда дети начинают обращать внимание и на отрицательные отзывы.
На самом деле, есть только две ошибки, которые требуют вашего вмешательства. Во-первых, если физическая безопасность вашего ребенка находится под угрозой, а во-вторых, когда последствия плохого поведения не будут очевидны в течение некоторого времени, например, если вы слышите, как ваша дочь лжет другому ребенку, но эффекта лжи не будет. выходи до следующей недели.«Если вы заметили, что ваш ребенок делает что-то тревожное, но не видите мгновенных последствий, создайте такое», — говорит Кейл. Вы можете разоблачить выдумку, задав явно невинный вопрос, чтобы показать ребенку, что вы заметили, не стыдя ее.
Каким ты видишь мир? Чем вы занимаетесь как родитель? Если вы ответили «Чтобы защитить моего ребенка», то ваш стиль воспитания, скорее всего, основан на страхе. «Каждый раз, когда родители принимают решения, пытаясь чего-то избежать, они вызывают у ребенка беспокойство», — говорит Кейл.Это также может привести к повышенной бдительности, когда родители постоянно напоминают ребенку, что ему делать. ‘Почисти зубы. Выходи из машины. Собирай чемодан ». Такой вид подсказок может по незнанию научить компетентного, способного ребенка верить, что он ничего не сможет сделать, если ему не скажут.
Если, с другой стороны, вы ответили: «Воспитать ребенка, который будет преуспевать в любой ситуации», то вы верите, что он / она может учиться на своих ошибках. Дети более выносливы, чем мы думаем, и редко страдают от раннего опыта.«Они не могут осознавать серьезность ситуаций, как взрослые, и не обращают внимания на них в той же степени», — говорит педиатр д-р Дженнифер Каннингем.
Вы видите своего ребенка как миниатюрную версию себя или как единственную в своем роде личность? Независимо от того, сколько ваших качеств они унаследовали, им не суждено повторить ваши ошибки. Один из лучших подарков, который вы можете подарить своему ребенку, — это способность принимать собственные решения. «Многие из нас были менеджерами до того, как стали родителями, поэтому можно рассматривать это как делегирование полномочий», — говорит Гарднер.«Когда вы что-то делегируете, вы не ожидаете, что другой человек сделает это именно так, как вы. Поэтому, когда вы передаете решения своим детям, не ожидайте, что они сделают тот выбор, который вы от них хотите ».
Спросите тоже, действительно ли это ошибка? Детская картина успеха отличается от вашей, поэтому будьте осторожны, чтобы не навязывать им свои ценности. «Если они делают модель Airfix, и все детали прикреплены в неправильном порядке, вы можете увидеть ошибки, но они увидят то, чем гордятся», — говорит Гарднер.«Действительно ли эти ошибки нужно исправлять?»
Позволить ребенку ошибаться не только укрепит его решимость. Это также укрепляет вашу уверенность. Убедив их в том, что они могут справиться с жизнью, вы начинаете понимать, что это правда — они могут. «Вы хотите привить ребенку чувство, что все, что жизнь бросает в него, они могут с этим справиться», — говорит Кейл. «Суть того, что мы хотим сообщить нашим детям, — это то, что они оснащены и компетентны».
.
Важность братьев и сестер | Психология
«Мы с сестрой очень близки, мы много общаемся, но это непростые отношения», — говорит 36-летняя Мари о своей сестре Кейт, которая на два года старше. «Часто я отхожу от телефона, чувствуя раздражение или какое-то недовольство. Ей удается вызывать эмоции, которые мне не нравятся, гораздо больше, чем моим друзьям или даже моим родителям ».
Отношения между братьями и сестрами, вероятно, будут самыми прочными в нашей жизни. Влияние, которое они оказывают на нашу молодую и взрослую жизнь, огромно — они формируют нашу историю и наш характер в гораздо большей степени, чем это обычно считается.В книге «Братья и сестры в развитии , » под редакцией психотерапевтов Вивьен Левин и Белиндой Шарп говорится, что «братья и сестры — это не просто вторые издания по отношению к родителям, но и имеют огромное значение сами по себе. Отношения с братьями и сестрами неразрывно закреплены в нашей психике ».
Доктор Терри Аптер, детский психолог и автор книги «Сестринский узел», говорит, что братья и сестры «знают вас лучше, чем кто-либо. Они не всегда могут восхищаться вами, но они всегда будут вами сильно интересоваться.Если вы попросите одного из братьев и сестер описать родителя, друга или брата или сестру, ребенок будет описывать именно этого брата с наибольшей утонченностью и детальностью с точки зрения их характера и привычек. Вот почему они так важны ».
Исследование почти 300 мужчин с конца 1930-х годов до наших дней пролило новый свет на важность родственных связей. Согласно Гарвардскому исследованию развития взрослых, 93 процента мужчин, преуспевших в 65 лет, в молодости были близки к брату или сестре.В исследовании также сообщается, что более слабые отношения с братьями и сестрами в возрасте до 20 лет могут быть предиктором депрессии в более позднем возрасте, предполагая, что чем дольше мы сможем поддерживать близкие отношения между братьями и сестрами во взрослом возрасте, тем больше это принесет нам пользу и защитит нас эмоционально.
Подумайте о братьях и сестрах вокруг вас, а также о своих собственных, и подумайте, сколько из них действительно хорошо ладят, действительно счастливы, гармоничны и близки. Скорее всего, их немного, и они очень редки. «Многие из моих клиентов плохо ладят с братьями и сестрами, что отчасти может быть связано с семейной динамикой того, почему они видят меня», — говорит психолог и терапевт Мартин Ллойд-Эллиотт.«Даже в этом случае, по анекдотам, я бы сказал, что только треть людей, которых я знаю, сообщают о хороших отношениях с братьями и сестрами».
Классическая динамика братьев и сестер часто зависит от того, какое положение мы занимаем в семье. Старшие дети часто могут чувствовать себя узурпированными, когда появляется младший, и это чувство соперничества может сохраняться и во взрослой жизни. Многие исследования показывают, что сестры, как правило, ближе друг к другу и что худший возраст для ссор — независимо от пола — это когда старшему ребенку 13 лет, а второму — 10 лет.Эта динамика еще больше усложняется, если задействованы сводные братья и сестры.
«Постоянная конкуренция вполне может формировать наш жизненный сценарий, заставляя нас фильтровать каждое последующее человеческое взаимодействие через искажающую призму наших первоначальных отношений с нашими братьями и сестрами», — говорит Ллойд-Эллиотт. «Мы все погружены в уникальную культуру нашего особого дома. Безусловно, любые братья и сестры, которые разделяют с нами эту среду, оказывают огромное влияние на наше общее восприятие мира, и мы переносим это, часто неосознанно, во взрослую жизнь.’
В детстве часто легче выражать эти негативные чувства, но по мере взросления мы пытаемся подавить неприятные чувства, такие как зависть и гнев. Вот почему так много братьев и сестер расходятся. «В юности я была близка со своим братом, но когда мне было девять, меня отправили в школу-интернат, а он ходил в дневную школу, — говорит 38-летняя Карен. — Я так завидовала тому факту, что он остался дома. , но я также чувствовал себя виноватым, и мне было легче держаться на расстоянии, чем признаться ему в этом. Только теперь у нас обоих есть дети, и я чувствую, что могу больше его видеть.Между тем ее брат не знает о сильных чувствах своей сестры.
Может быть, поэтому Lloyd-Elliott сообщает о некотором замешательстве среди многих клиентов. Они осознают, что в их отношениях с братьями и сестрами что-то не так, но не могут понять, почему. «Люди с грустью говорят со мной о том, когда они действительно хорошо ладили, и остаются думать:« Куда делись эти интенсивные отношения? »» Для тех братьев и сестер, которые никогда не ладили в детстве, есть надежда на более близкие отношения по мере взросления — говорит Элизабет Хартли-Брюэр, специалист по развитию детей.«Мальчики проявляют ревность и ненависть гораздо более физически. Кажется, что это длится дольше, но, установив свою взрослую идентичность, они чувствуют, что их уважают », — говорит она. «Сестры могут притворяться, но за ними скрывается больше манипуляций и гадостей, чем с братьями».
На самом деле, если вы действительно не ладили со своими братьями и сестрами, есть только один способ изменить привычный образ жизни во взрослом возрасте — это решимость и воля к ее решению.«Я помню одного брата и сестру, которые пришли на терапию для супружеских пар, потому что они чувствовали, что так важно восстановить их отношения, и я нашел это очень трогательным, — говорит Ллойд-Эллиотт. Наблюдая за своими детьми, я вижу, что их связь сложна и интенсивна, полна крайних проявлений разочарования, негодования, а также близости и любви. Ради них я надеюсь, что они смогут поддерживать эту близость во взрослом возрасте без соперничества, которое сейчас кажется им второй натурой. Вы можете соревноваться со своими братьями и сестрами всю свою жизнь, но вы также любите их и глубоко с ними связаны.Мы должны признать, что это самые многослойные наши отношения, и бороться за их сохранение. Интимная история, которую разделяют братья и сестры, тоже может создать напряжение.
«Я вижу много людей, которым все еще трудно быть искренними со своими братьями и сестрами, и им очень трудно разговаривать с ними», — говорит психолог Люси Бересфорд. «Иногда они чувствуют себя намного свободнее, когда они находятся вдали от гнезда. Это потому, что многие взрослые братья и сестры знают друг друга не так хорошо, как в детстве ».
Большинство из нас меняются и вырывают ниши, чтобы выделиться из своей семьи, поэтому может быть неприятно постоянно напоминать о прежнем «я», над которым мы много работали.«Меня бесит, что мой старший брат все еще видит во мне эту забавную, но пугливую младшую сестру, — говорит 34-летняя Луиза. — Она даже случайно называет меня Миа — именем своей дочери — что совершенно ясно дает понять, как она относится ко мне».
Для налаживания зрелых отношений между братьями и сестрами нужно заново узнавать своих братьев и сестер. В отношениях между братьями и сестрами так много преимуществ, которые можно и нужно развивать. «У вас больше шансов придерживаться тех же основных ценностей, схожего чувства происхождения и места, а также совокупности общих решающих моментов, — говорит Ллойд-Эллиотт, — а также семейной истории, на которой можно опираться.’
Он считает, что отношения между братьями и сестрами могут ухудшиться, когда мы выйдем из дома, потому что мы не поддерживаем их, как романтические отношения и близкую дружбу. Вместо этого мы склонны быть довольно фаталистичными в отношении того, как мы ведем себя с братьями и сестрами, и предполагаем, что так будет всегда. «Они не должны быть чем-то, что мы считаем само собой разумеющимся», — говорит Ллойд-Эллиотт. «Любые отношения требуют постоянного питания, а также взаимного уважения. Ваши братья и сестры — не исключение ».
.
Психология консультирования
Психология консультирования
Консультационная психология — это специальность общей практики и поставщика медицинских услуг в области профессиональной психологии.Он фокусируется на том, как люди функционируют как лично, так и в своих отношениях в любом возрасте. Психология консультирования направлена на решение эмоциональных, социальных, рабочих, школьных и физических проблем со здоровьем, которые могут возникнуть у людей на разных этапах своей жизни, с упором на типичные жизненные стрессы и более серьезные проблемы, с которыми люди могут бороться как индивидуумы, так и как часть семей, групп и других людей. организации. Психологи-консультанты помогают людям с проблемами физического, эмоционального и психического здоровья улучшить самочувствие, облегчить чувство дистресса и разрешить кризисные ситуации.Они также обеспечивают оценку, диагностику и лечение более серьезных психологических симптомов.
Специализированные знания
На всех этапах развития (то есть в детстве, юности, зрелости и старшем возрасте) психологи-консультанты уделяют особое внимание:
Здоровые аспекты и сильные стороны клиентов (независимо от того, рассматриваются ли они как отдельные лица, пары, семьи, группы или организации.
Влияние окружающей среды / ситуации (как культурные, гендерные и образ жизни влияют на переживания и проблемы людей).
Вопросы разнообразия и социальной справедливости (например, защита интересов).
Роль карьеры и работы в жизни людей.
Решенные проблемы
Проблемы, которые решаются психологом-консультантом, решаются с точки зрения развития (продолжительность жизни), окружающей среды и культуры. Они включают, но не ограничиваются:
Проблемы, связанные со школой и карьерой / работой.
Принятие решений о карьере и работе, а также при переходе от учебы к пенсии.
Трудности во взаимоотношениях, включая супружеские и семейные трудности.
Недостаток знаний и навыков.
Управление стрессом и преодоление негативных жизненных событий.
Организационные проблемы.
Работа с физическими недостатками, болезнями или травмами и приспособление к ним.
Персональные / социальные настройки.
Развитие личности.
Постоянные трудности в отношениях с другими людьми в целом.
Психические расстройства.
Используемые навыки и процедуры
Процедуры и методы, используемые в психологическом консультировании, включают, но не ограничиваются:
Индивидуальное, семейное и групповое консультирование и психотерапия.
Кризисное вмешательство, управление катастрофами и травмами.
Оценочные методы диагностики психологических расстройств.
Программы / семинары, которые просвещают и информируют общественность о проблемах психического здоровья, школы, семьи, взаимоотношений и рабочего места, чтобы проблемы можно было предотвратить до того, как они начнутся, или уменьшить их до того, как они ухудшатся.
Консультации с организациями.
Оценка программы и результат лечения (например, прогресс клиента).
Обучение.
Клиническое наблюдение.
Тестирование и проверка.
Методология научных исследований.
Обслуживаемое население
Клиенты, обслуживаемые психологами-консультантами, включают отдельных лиц, группы (включая пары и семьи) и организации.Психологи-консультанты работают с отдельными клиентами всех возрастов, например, с детьми, имеющими поведенческие проблемы; поздние подростки с проблемами образования и карьеры или с проблемами злоупотребления психоактивными веществами; взрослые, столкнувшиеся с трудностями в браке или семье, сменой карьеры или преодолением инвалидности; и пожилые люди, которым грозит выход на пенсию. Они работают с группами, чтобы помочь им найти решения многих из этих проблем, а также улучшить личное и межличностное функционирование членов группы. Психологи-консультанты также консультируются с организациями (например,g., предприятия) и рабочие группы, чтобы помочь создать рабочую среду, в которой люди могут добиться успеха, и повысить способность организаций повышать производительность и эффективность.
Дата создания: 2008
.