Детской апперцепции тест (cat)
1.
Разработан и опубликован Леопольдом и
Соней Беллак.
2.
Первый вариант CAT опубликован в1949 г. В
1952 году была разработана дополнительная
серия (CAT-S), картины которой охватывали
ряд ситуаций, не учтенных в первом
варианте CAT. В 1966 году опубликован
параллельный вариант с человеческими
фигурами (САТ-Н).
3.
Детский апперцептивный тест относится
к классу проективных методик исследования
личности, где проецируется значимое
содержание потребностей, конфликтов,
установок личности. С помощью данной
методики можно выявить:
ведущие потребности
и мотивыособенности
восприятия и отношения ребенка к
родителям (в том числе к родителям как
к супружеской паре)особенности
взаимоотношений ребенка с сиблингамисодержание
внутриличностных конфликтов как
следствия фрустрации ведущих потребностей
ребенкаособенности
защитных механизмов как способов
разрешения внутренних конфликтовагрессивные
фантазии, страхи, фобии, тревоги,
связанные с ситуациями фрустрациидинамические и
структурные особенности поведения
ребенка среди сверстников.
САТ создан, чтобы
облегчить понимание детского отношения
к наиболее значимым фигурам и стимулам.
В тесте представлено определенное
количество основных ситуаций, которые
могут отражать проявление текущих
проблем ребенка. Картинки были разработаны
для получения ответов на основние
проблемы — в частности, проблемы
конкуренции братьев и сестер, отношения
к родителям и то, какими они воспринимаются,
фантазии ребенка об агрессии, о принятии
взрослого мира, о его страхе остаться
одному, о поведении, касающемся туалета
и родительские реакции на это.
4.
Тест предназначен для обследования
детей в возрасте от 3 до 10 лет.
5.
Данные о валидности САТ противоречивы.
6.
САТ стимулировал появление значительного
количества валидных проективных
методик исследования личности,
ориентированных на изучение семейных
и других отношений, аттитюдов детей
(Аттитюдов детей тест, Джексон тест
семейных установок, Жиля тест-фильм,
Семейных отношений тест).
САТ (руководство
по работе и картинки) был впервые
опубликован на русском языке в СНГ с
разрешения автора в Киеве (Л. Беллак, С.
С. Беллак, 1995).
7.Описание процедуры проведения теста.
Исследование
проводится индивидуально, позиционируется
не как тест, а как игра. После установления
контакта с ребенком, ему предъявляют
картинки. Все ответы записываются
буквально и позже анализируются. Следует
записывать также все комментарии и
действия ребенка, имеющие отношения к
рассказу. После того, как составлены
все рассказы, можно вернуться к каждому
из них для уточнения отдельных моментов,
например: почему какой-либо персонаж
назван именно так, а не иначе, указано
именно это место действия персонажей,
именно этот возраст, и т.п., и даже почему
именно так окончен рассказ. Если ребенок
не может сосредоточиться на исследовании,
было бы неплохо попытаться сделать это
позднее, но не откладывая надолго после
предъявления теста. Лучше держать все
картинки за пределами взгляда ребенка,
т.к. маленькие дети имеют тенденцию
играть со всеми картинками сразу,
выбирать их случайно для рассказывания
историй. Картинки были пронумерованы
и упорядочены в определенной
последовательности по определенным
соображениям, поэтому следует показывать
их в определенном порядке. Если ребенок
беспокойный, можно уменьшить тест до
тех нескольких картинок, которые освещают
специфические проблемы. Так, ребенку,
который определенно имеет проблему
конкуренции с братом или сестрой, можно
дать картинки 1 и 4 и т д.
Время проведения
теста — 30-40 мин.
Детский апперцептивный тест — Вики
Детский апперцептивный тест (англ. Children’s Apperception Test; САТ) — вариант Тематического Апперцептивного Теста (ТАТ) для детей; проективная психодиагностическая детская методика, которая была разработана Леопольдом и Соней Беллок. CAT предназначен для психологической диагностики эмоционального состояния, потребностей и личности детей в возрасте от 3 до 10 лет.
История создания
Первый вариант CAT (1949) состоял из 10 картин, изображавших ситуации, героями которых являлись антропоморфизированные животные. В 1952 году была разработана дополнительная серия (CAT-S), картины которой охватывали ряд ситуаций, не учтённых в первом варианте CAT. Методика была предназначена для детей 3—10 лет и опиралась на предположение о том, что для детей этого возраста легче идентифицироваться с животными, чем с человеческими фигурами. Экспериментальные данные, однако, опровергли это допущение, и Беллак, хотя и не сразу согласившийся с его критикой, создал в 1966 году параллельный вариант с человеческими фигурами (САТ-Н).[1] CAT стимулировал появление значительного количества валидных проективных методик исследования личности, ориентированных на изучение семейных и других отношений, аттитюдов детей. В последние годы тест в разных модификациях достаточно широко используется в работах психологов России, Украины и других стран СНГ. Опубликованы руководства и обзоры литературы (А. Г. Лидерс, А. Г. Колесников, 1992 и др.[2]).[3]
Описание методики
Стимульный материал состоит из 10 стандартных чёрно-белых таблиц-рисунков. В качестве персонажей изображённых ситуаций выступают животные, которые в большинстве случаев выполняют человеческие действия. Рисунки выполнены в манере, характерной для детских книг, на них изображены различные ситуации, которые направлены на выявление проблем, связанных с удовлетворением потребности ребёнка в питании, конкуренцией между братьями и сестрами, взаимоотношениями с родителями, представлениями об отношениях между родителями (например, о пребывании их в одной постели), а также на исследование проблем агрессии, страхов.
Процедура проведения
Исследование проводится индивидуально с каждым ребёнком в привычном и знакомом для него окружении.[4] Картины показываются в пронумерованном порядке.
Инструкция: «Мы собираемся поиграть в игру. Ты будешь рассказывать истории о картинках, которые я тебе дам. Расскажи, что происходит, что животные делают сейчас, что было до этого момента, а что случится после.»[5] Все ответы записываются буквально и позже анализируются. Следует записывать также все комментарии и действия ребёнка, имеющие отношения к рассказу.
После того, как составлены все рассказы, можно вернуться к каждому из них для уточнения отдельных моментов, например: почему какой-либо персонаж назван именно так, а не иначе, указано именно это место действия персонажей, именно этот возраст, и т. п., и даже почему именно так окончен рассказ. Если ребёнок не может сосредоточиться на исследовании, было бы неплохо попытаться сделать это позднее, но не откладывая надолго после предъявления теста. После проведения методики необходимо спросить у ребёнка, какие таблицы ему понравились больше всех, а какие меньше всех. Исследование длится 30-40 минут.
Интерпретация результатов
Схема интерпретации рассказов по С. и Л. Беллак:[4]
- Выделяется главная тема рассказов.
- Выделение главного героя рассказа, с которым идентифицируется ребёнок (он имеет сходство с испытуемым по полу и возрасту, события описываются с его точки зрения).
- Выделение главных потребностей и мотивов героя.
- Истинные потребности (нa которые может указывать реализм в описаний, большое количество деталей и пр.)
- Слабоструктурированные потребности героя (в меньшей мере связанные с реальными потребностями испытуемого)
- В дальнейшем, в качестве значимых отмечаются персонажи, предметы и обстоятельства, включаемые в рассказ, а также, напротив, игнорируемые испытуемым.
- Анализируются среды и представление об окружающем мире. Подчёркивается значимость описания видения ребёнком персонажей и его реакций на них.
- Выясняются основные конфликты ребёнка и сопутствующие им защиты, а также природа основных страхов, среди которых наиболее значимыми являются — страхи, связанные с физической опасностью, возможностью наказания, отсутствием или утратой любви и опасностью быть покинутым.
- Иногда важно не то, что ребёнок замечает в таблице и рассказывает, а то, что он пропускает; обходит стороной, не видит.
Диалогический метод анализа рассказа по Бурлаковой Н. С. и Олешкевич В. И.[4]
Данный анализ опирается на выделение определённых идентификаций. Единицей рассмотрения является высказывание, которое соотносимо с определённым субъектом этого высказывания и соответствующей идентификацией. Граница высказывания располагается там, где вступает в действие другой речевой субъект (другая идентификация).
- Важно выделить речевое высказывание. Как только чувствуется переход к другой идентификации, необходимо поставить смысловую точку. Важно соотносить высказывание с функционированием определённой идентификации.
- Далее производится анализ выделенных высказываний по отдельности. Для этого необходимо попытаться проникнуть в мир непосредственных переживаний автора рассказа, вжиться в саму материю микрорассказов и высказываний. Средством для осуществления такой процедуры является пересказ микрорассказа (высказывания) своими словами. Путём такого рода проговариваний исследователь как бы «приводит» себя на внутреннюю точку зрения автора данного микрорассказа.
- На третьем этапе анализа важно ввести все выделенные идентификации в диалогические и структурные отношения друг к другу.
- На следующем шаге анализа важно внимательно проанализировать не только саму «материю рассказа», но выделить в ней значимые оценочные отношения ребёнка к различного рода идентификациям, встроенным в рассказ. Другими словами, необходимо выделить присутствующую в рассказе специфическую авторскую (-ие) позицию(-и), а затем соотнести её со всеми идентификациями, которые были найдены в рассказе. Таким образом можно понять структуру отношений рационального Я ребёнка, некоторой организующей рациональной позиции Я, по отношению к отдельным идентификациям.
Авторская позиция определяет, с одной стороны, «зону ближайшего развития» ребёнка, поскольку задает характер и уровень структурации и интеграции внутреннего опыта, формирует и обозначает специфическое целостное отношение к себе. Данная позиция предполагает появляющуюся способность отнестись к своему внутреннему опыту
Детский апперцептивный тест — Студопедия
Детской апперцепции тест (Children’s Apperception Test, CAT) — проективная методика исследования личности. Тест был впервые опубликован Леопольдом Беллаком и Соней Беллак в 1949 году (L. Bellak, S. Bellak, 1949). Идея создания САТа была выдвинута Э. Крисом при обсуждении теоретических проблем проекции тематической апперцепции теста Г.Мюррея. Э. Крис утверждал, что дети гораздо легче, лучше, чаще идентифицируют себя с животными, а не с людьми. Данный факт известен по работе 3. Фрейда «Анализ фобии пятилетнего мальчика». Работая над данной проблемой, Л. Беллак и С. Беллак установили, что ТАТ — прекраснейший инструмент по отношению ко взрослым, но не соответствует требованиям, возлагаемым на него, по отношению к маленьким детям. Авторы теоретически обосновали, что животные, как объект идентификации, предпочитаются детьми примерно от 3-х до 10-ти лет.
Профессиональному иллюстратору детских книг Виолетте Ламонт было предложено отразить в рисунках ситуации этого возраста. Она изобразила животных в антропоморфном стиле, а также такими, какими они существуют в природе. В процессе апробации метода количество карточек-картинок было сокращено с 18 до 10.
Таким образом, стимульный материал CAT состоит из 10-ти стандартных черно-белых рисунков (приложение 3). В качестве персонажей изображенных ситуаций выступают животные, которые в большинстве случаев выполняют человеческие действия.
Методика может эффективно использоваться по отношению к детям обоего пола от 3-х до 10-ти лет.
Следует отметить, что разработка метода осуществлялась, исходя из гипотезы о том, что процесс проекции у детей значительно облегчается, если в качестве персонажа выступают животные, а не люди. Однако экспериментальное подтверждение гипотезы отсутствует, кроме того, были проведены исследования, свидетельствующие о том, что более значимый диагностический материал может быть получен при использовании рисунков, изображающих людей (Анастази А., 1982; Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М., 1989). Это было учтено авторами, предложившими в 1965 году новый вариант CAT с изображением людей (САТ-Н).
Все это ни в коей мере не снижает значимости теста в практической работе психологов. Он с успехом применяется и в научных исследованиях западных специалистов.
CAT может быть полезен в определении того, какие динамические факторы характеризуют поведение ребенка в группе, в школе, в детском саду или дома.
На практике тест может быть использован как игровая методика, то есть после получения первоначальных ответов можно продолжить обследование в форме игры, которая позволяет облегчить интерпретацию психологу, но она (интерпретация) проективных тестов, «столь же сильно зависит от культуры исследователя и его социокультурной среды, как и от его личности и опыта» (Годфруа Ж., 1992).
тест апперцепции детской — это… Что такое тест апперцепции детской?
- тест апперцепции детской
— относится к тестам проективным, к группе тестов интерпретативных. В различных вариантах в качестве персонажей выступают дети или животные, а ситуации моделируют детские проблемы.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест.
С. Ю. Головин.
1998.
- тест апперцептивный тематический
- тест Бине-Симона
Смотреть что такое «тест апперцепции детской» в других словарях:
тест интерпретативный — относятся к тестам проективным. Предполагают толкование, интерпретацию событий, предлагаемых ситуаций, изображений. Среди них особенно популярен тест апперцептивный тематический (ТАТ), считающийся одним из авторитетных. На сходных принципах… … Большая психологическая энциклопедия
Книги
- Специальная психология. Тест детской апперцепции в диагностике психологической защиты. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры, Чиркова Ю.В.. Настоящее издание содержит краткий литературный обзор исследований по проблемам психологической защиты, а также описывает разработанный нами психодиагностический комплекс, который включает в… Подробнее Купить за 801 грн (только Украина)
- Специальная психология. Тест детской апперцепции в диагностике психологической защиты. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры, Чиркова Ю.В.. Настоящее издание содержит краткий литературный обзор исследований по проблемам психологической защиты, а также описывает разработанный нами психодиагностический комплекс, который включает в… Подробнее Купить за 534 руб
- Специальная психология. Тест детской апперцепции в диагностике психологической защиты 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры, Юлия Витальевна Чиркова. Настоящее издание содержит краткий литературный обзор исследований по проблемам психологической защиты, а также описывает разработанный нами психодиагностический комплекс, который включает в… Подробнее Купить за 319 руб электронная книга
Детский апперцептивный тест Википедия
Детский апперцептивный тест (англ. Children’s Apperception Test; САТ) — вариант Тематического Апперцептивного Теста (ТАТ) для детей; проективная психодиагностическая детская методика, которая была разработана Леопольдом и Соней Беллок. CAT предназначен для психологической диагностики эмоционального состояния, потребностей и личности детей в возрасте от 3 до 10 лет.
История создания
Первый вариант CAT (1949) состоял из 10 картин, изображавших ситуации, героями которых являлись антропоморфизированные животные. В 1952 году была разработана дополнительная серия (CAT-S), картины которой охватывали ряд ситуаций, не учтённых в первом варианте CAT. Методика была предназначена для детей 3—10 лет и опиралась на предположение о том, что для детей этого возраста легче идентифицироваться с животными, чем с человеческими фигурами. Экспериментальные данные, однако, опровергли это допущение, и Беллак, хотя и не сразу согласившийся с его критикой, создал в 1966 году параллельный вариант с человеческими фигурами (САТ-Н).[1] CAT стимулировал появление значительного количества валидных проективных методик исследования личности, ориентированных на изучение семейных и других отношений, аттитюдов детей. В последние годы тест в разных модификациях достаточно широко используется в работах психологов России, Украины и других стран СНГ. Опубликованы руководства и обзоры литературы (А. Г. Лидерс, А. Г. Колесников, 1992 и др.[2]).[3]
Описание методики
Стимульный материал состоит из 10 стандартных чёрно-белых таблиц-рисунков. В качестве персонажей изображённых ситуаций выступают животные, которые в большинстве случаев выполняют человеческие действия. Рисунки выполнены в манере, характерной для детских книг, на них изображены различные ситуации, которые направлены на выявление проблем, связанных с удовлетворением потребности ребёнка в питании, конкуренцией между братьями и сестрами, взаимоотношениями с родителями, представлениями об отношениях между родителями (например, о пребывании их в одной постели), а также на исследование проблем агрессии, страхов.
Процедура проведения
Исследование проводится индивидуально с каждым ребёнком в привычном и знакомом для него окружении.[4] Картины показываются в пронумерованном порядке.
Инструкция: «Мы собираемся поиграть в игру. Ты будешь рассказывать истории о картинках, которые я тебе дам. Расскажи, что происходит, что животные делают сейчас, что было до этого момента, а что случится после.»[5] Все ответы записываются буквально и позже анализируются. Следует записывать также все комментарии и действия ребёнка, имеющие отношения к рассказу.
После того, как составлены все рассказы, можно вернуться к каждому из них для уточнения отдельных моментов, например: почему какой-либо персонаж назван именно так, а не иначе, указано именно это место действия персонажей, именно этот возраст, и т. п., и даже почему именно так окончен рассказ. Если ребёнок не может сосредоточиться на исследовании, было бы неплохо попытаться сделать это позднее, но не откладывая надолго после предъявления теста. После проведения методики необходимо спросить у ребёнка, какие таблицы ему понравились больше всех, а какие меньше всех. Исследование длится 30-40 минут.
Интерпретация результатов
Схема интерпретации рассказов по С. и Л. Беллак:[4]
- Выделяется главная тема рассказов.
- Выделение главного героя рассказа, с которым идентифицируется ребёнок (он имеет сходство с испытуемым по полу и возрасту, события описываются с его точки зрения).
- Выделение главных потребностей и мотивов героя.
- Истинные потребности (нa которые может указывать реализм в описаний, большое количество деталей и пр.)
- Слабоструктурированные потребности героя (в меньшей мере связанные с реальными потребностями испытуемого)
- В дальнейшем, в качестве значимых отмечаются персонажи, предметы и обстоятельства, включаемые в рассказ, а также, напротив, игнорируемые испытуемым.
- Анализируются среды и представление об окружающем мире. Подчёркивается значимость описания видения ребёнком персонажей и его реакций на них.
- Выясняются основные конфликты ребёнка и сопутствующие им защиты, а также природа основных страхов, среди которых наиболее значимыми являются — страхи, связанные с физической опасностью, возможностью наказания, отсутствием или утратой любви и опасностью быть покинутым.
- Иногда важно не то, что ребёнок замечает в таблице и рассказывает, а то, что он пропускает; обходит стороной, не видит.
Диалогический метод анализа рассказа по Бурлаковой Н. С. и Олешкевич В. И.[4]
Данный анализ опирается на выделение определённых идентификаций. Единицей рассмотрения является высказывание, которое соотносимо с определённым субъектом этого высказывания и соответствующей идентификацией. Граница высказывания располагается там, где вступает в действие другой речевой субъект (другая идентификация).
- Важно выделить речевое высказывание. Как только чувствуется переход к другой идентификации, необходимо поставить смысловую точку. Важно соотносить высказывание с функционированием определённой идентификации.
- Далее производится анализ выделенных высказываний по отдельности. Для этого необходимо попытаться проникнуть в мир непосредственных переживаний автора рассказа, вжиться в саму материю микрорассказов и высказываний. Средством для осуществления такой процедуры является пересказ микрорассказа (высказывания) своими словами. Путём такого рода проговариваний исследователь как бы «приводит» себя на внутреннюю точку зрения автора данного микрорассказа.
- На третьем этапе анализа важно ввести все выделенные идентификации в диалогические и структурные отношения друг к другу.
- На следующем шаге анализа важно внимательно проанализировать не только саму «материю рассказа», но выделить в ней значимые оценочные отношения ребёнка к различного рода идентификациям, встроенным в рассказ. Другими словами, необходимо выделить присутствующую в рассказе специфическую авторскую (-ие) позицию(-и), а затем соотнести её со всеми идентификациями, которые были найдены в рассказе. Таким образом можно понять структуру отношений рационального Я ребёнка, некоторой организующей рациональной позиции Я, по отношению к отдельным идентификациям.
Авторская позиция определяет, с одной стороны, «зону ближайшего развития» ребёнка, поскольку задает характер и уровень структурации и интеграции внутреннего опыта, формирует и обозначает специфическое целостное отношение к себе. Данная позиция предполагает появляющуюся способность отнестись к своему внутреннему опыту и способность контролировать его, то есть возможность идентифицироваться с некоторой внешней позицией по отношению к нему. Можно фиксировать качество и характер, содержание авторской позиции, что является показателем того, каким образом ребёнок синтезирует свой внутренний опыт, что и определит в свою очередь динамику развития самосознания. С другой стороны, авторская позиция определит также и основные стратегии защиты, которые формируют более рационализированные структуры самосознания.
Частота обсуждаемости тем по каждой из картинок.
- Таблица 1 («Цыплята за столом»)
Цыплята сидят за столом, на котором большая миска с пищей. С одной стороны большая курица, неясно очерченная.
Ответы вращаются вокруг пищи, достаточно ли его кормил каждый из родителей. Темы конкуренции братьев — сестёр сводятся к тому, кто получит больше, кто лучше себя ведёт и т. д. Пища может оказаться подкреплением или, наоборот, от неё отказывается как от представляющей опасности, основные проблемы связаны с удовлетворением или — фрустрацией, пищевыми проблемами и т. п.
- Таблица 2 («Медведи, перетягивающие канат»)
Один медведь, тянущий канат в одну сторону в то время, как другой медведь с медвежонком тянут в другую сторону.
Интересно наблюдать идентифицирует ли себя ребёнок с фигурой, которая сотрудничает, с отцом или матерью. Это может выглядеть как серьёзная борьба, сопровождающаяся страхом или агрессией, которая завершает собственную агрессию или автономию ребёнка. Более мягко эта картина может казаться игрой (в перетягивание каната, например). Например, сам канат может быть источником рассмотрения — канат порвался — это является источником последующей опасности.
- Таблица 3 («Лев с трубкой»)
Лев с трубкой и тростью, сидящий в кресле, в нижнем правом углу маленькая мышь появляется в норе.
Льва обычно видят как фигуру отца, экипированного такими предметами, как трубка и трость. Позже это может видеться как инструмент агрессии или может быть использовано, чтобы сделать родительскую фигуру старой, беспомощной, которую не нужно будет боятся. Если лев воспринимается как сильная родительская фигура, важно отметить — мягкий ли он или сильный и опасный.
Мышь большинство детей видят как ребёнка и часто идентифициуют с собой. В этом случае, посредством хитрости и обстоятельств мышь могут сделать более сильной. С другой стороны, она может быть полностью во власти льва. Некоторые дети идентифицируются со львом, давая подтверждение конфликту между согласием и автономией и т. д.
- Таблица 4 («Кенгуру с кенгурятами»)
Кенгуру в дамской шляпке на голове, несущая сумку с молочными бутылками. В её сумке кенгурёнок с воздушным шаром, на велосипеде кенгурёнок побольше.
Тут обычно проявляются темы конкуренции с братом или сестрой, или беспокойство по поводу появления малыша. В то же время, здесь просматривается связь с матерью — часто важная черта.
Иногда ребёнок, который старший брат или сестра, идентифицирует себя с младенцем в сумке. Это показывает регрессивное желание с целью быть ближе к матери. С другой стороны, ребёнок, который реально моложе, может идентифицировать себя со старшим, это означает его желание независимости и власти. Сумка может давать пищевые темы. Также может быть введена тема бегства от опасности. Это может быть связано с бессознательным страхом в области взаимоотношений отца и матери, секса, беременности.
- Таблица 5 («Два медвежонка в кроватке»)
Затемнённая комната с большой кроватью на заднем плане. Детская кроватка на переднем плане, в которой два маленьких медвежонка.
Ребёнок рассматривает то, что происходит между родителями в кровати. Эти истории хорошо отражают догадки, наблюдения, смущения и эмоциональные переживания у части детей. Два ребёнка в детской кроватке — дает темы о взаимных манипуляциях и исследованиях между детьми.
- Таблица 6 («Медведи в затемнённой пещере»)
Тёмная пещера с двумя фигурами медведей, неясно очерченными, на заднем плане; медвежонок, лежащий впереди.
Эта картина используется в сумме с Картиной 5. Картина 6 будет с большей частотой и сильнее действовать на всё, что оставалось на заднем плане в реакциях на изначальную сцену. Будет отражена ревность в этой тройственной ситуации. Проблема мастурбации во время пребывания в постели может проявится как в реакциях на картину 5, так и на картину 6.
- Таблица 7 («Разъярённый тигр и обезьяна»)
Тигр с обнажёнными клыками и когтями, прыгающий на обезьяну, которая также прыгает в воздух.
Здесь демонстрируются страхи, избегание агрессии и способы борьбы с ними. Часто становится очевидной степень напряжения ребёнка. (Это может быть настолько сильным, что ведёт к отвержению картины, или могут быть такие защитные реакции, как превращение в безобидный рассказ. Обезьяна может даже перехитрить тигра. Хвосты животных легко могут вызвать рассказы, ведущие к проецированию страха.
- Таблица 8 («Взрослая обезьяна беседует с маленькой обезьянкой»)
Две взрослых обезьяны сидят на софе и пьют из чайных чашек. Одна взрослая обезьяна сидит на подушечке и беседует с маленькой обезьянкой.
Тут часто выявляется роль, в которую ребёнок помещает себя внутри семейного созвездия. Его интерпретация главной (на переднем плане) обезьяны как фигуры отца или матери, становится значимой в отношении его восприятия этой фигуры как доброй обезьяны, или как делающей выговор, подавляющей.
- Таблица 9 («Зайчонок в тёмной комнате»)
Тёмная комната просматривается из освещённой комнаты через открытую дверь. В темноте — зайчонок, сидящий в детской кровати, смотрящий в дверь.
Тема страха темноты, одиночества, страха быть брошенными родителями, удовлетворяют наше любопытство посредством того, что может быть в следующей комнате или общего ответа на картину.
- Таблица 10 («Щенок на лапах взрослой собаки»)
Щенок, лежащий на лапах взрослой собаки, обе фигуры с минимумом выразительных черт, фигуры расположены на переднем плане в ванной комнате.
Примечания
- ↑ Леонтьев Д. А. Тематический апперцептивный тест. 2-е изд., стереотипное. М.: Смысл, 2000. — 254 с.
- ↑ Детский апперцептивный тест (САТ). Руководство к применению / Под ред. А. Г. Лидерса, В. Г. Колесникова. — Обнинск, 1992
- ↑ Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике — 2002
- ↑ 1 2 3 Бурлакова Н. С., Олешкевич В. И. Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребёнка — М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. — 352 с.
- ↑ Bellac & Bellac Children’s Apperceptive Test — Gracie Station, New York: Consulting Psychological Press
Литература
- Бурлакова Н. С., Олешкевич В. И. Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребёнка — М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. — 352 с. (Серия: «Учебники психотерапии»).
- Беллак Л., Беллак С. Тест детской апперцепции (фигуры животных). Методическое руководство. — С-Пб., «Иматон», 2002
- Соколова Е. Т. Психологическое исследование личности: проективные методики. — М., ТЕИС, 2002. — 150 с.
- Bellac L (1954) — TAT and CAT in clinical use — New York: Grune & Strutton
См. также
Ссылки
SAT идентификация ошибок предложения практический тест 01
1. Неграмотность — огромная проблема , A она затрагивает B миллионов человек во всем мире, C и препятствует социальному прогрессу D . Нет ошибки E .
А.
Б.
С.
Д.
E.
2. Президент компании предпринял A шагов, чтобы убедиться, что she B может справиться с давлением и тревогой , связанными с C работой, включая D присоединением к классу йоги и заручиться поддержкой сети друзей. Нет ошибки E .
А.
Б.
С.
Д.
E.
3. Если вы уверены, что A вы находитесь в правильном, B вы не будете C возражать против независимой экспертизы D дела. Нет ошибки E .
А.
Б.
С.
Д.
E.
4. Профсоюз настаивал на A на увеличении их B членов C и пригрозил объявить забастовку, если компания откажется от D удовлетворить спрос . Нет ошибки E .
А.
Б.
С.
Д.
E.
5. Телезрители заявляют , что A количество сцен , изображающих B потребление алкоголя имеют C резко увеличилось на по сравнению с D за последнее десятилетие. Нет ошибки E .
А.
Б.
С.
Д.
E.
6. Сотрудники с меньше A личных проблем B скорее всего C будет на больше D продуктивными. Нет ошибки E .
А.
Б.
С.
Д.
E.
7. Три самых богатых человека в Америке имеют A активов на сумму более , чем B совокупные активы C из шестидесяти беднейших стран из D мира. Нет ошибки E .
А.
Б.
С.
Д.
E.
8. Кораблекрушение A на необитаемом острове, кокосы и других B фруктов сформировали C основу моряков D диета. Нет ошибки E .
А.
Б.
С.
Д.
E.
9. Пятьдесят процентов живущих сегодня людей имеют A никогда не звонили по телефону, но B тридцать процентов по-прежнему C не имеют подключения к электричеству с их D домов. Нет ошибки E .
А.
Б.
С.
Д.
E.
10. Рододендрон , который A украшает так много B английских садов, — C не родной до D Европа. Нет ошибки E .
А.
Б.
С.
Д.
E.
11. Фермеру не следовало быть A таким беспечным , как B оставлять дверь дома незапертой , когда C он ушел D спать. Нет ошибки E .
А.
Б.
С.
Д.
E.
12. Перепись A острова выявила B население человек только C 10,000 человек D . Нет ошибки E .
А.
Б.
С.
Д.
E.
13. Инженер, известный своей изобретательностью A , разработал B a уникальную систему охлаждения C для нашего нового завода в D Испания. Нет ошибки E .
А.
Б.
С.
Д.
E.
14. Туфли те A вида B плохие для ног ; C низкие каблуки D лучше. Нет ошибки E .
А.
Б.
С.
Д.
E.
15. Мой отец видел , сколько A Дядя Том получал B его ранний выход на пенсию и C , поэтому он решил сделать то же самое D . Нет ошибки E .
А.
Б.
С.
Д.
E.
.
Полное руководство по вероятности на SAT Math + практические вопросы
Вопрос о вероятности просит вас определить, насколько вероятно то или иное событие. Насколько вероятно, что вы вытащите из сумки красный шарик? Насколько вероятно, что конкретный человек будет выбран из лотереи? Насколько вероятно, что произойдет два или более событий и ? Это лишь некоторые из множества различных типов вопросов о вероятности, с которыми вы можете столкнуться на SAT.
Это руководство познакомит вас со всеми аспектами вероятности, которые вам нужно знать для SAT — что именно означает вероятность, типичные вопросы вероятности, которые вы увидите в разделе SAT по математике, и шаги, необходимые для их решения.
Прежде чем продолжить
Вопросы о вероятности будут отображаться в большинстве тестов SAT. В подавляющем большинстве тестов SAT есть только один вопрос из 58 вопросов по математике, , хотя иногда вы можете увидеть тест с нулевым или двумя вероятностными вопросами. Так что планируйте подготовку к экзамену по математике соответственно.
Если вы изо всех сил пытаетесь понять другие фундаментальные разделы математического теста, такие как целые числа или уравнения с одной переменной, вы захотите сосредоточиться на них, прежде чем приступить к этому руководству по вероятности. Самая важная часть подготовки к SAT — сосредоточить внимание на темах, которые встречаются чаще всего. Таким образом, вы можете максимизировать свой потенциальный прирост очков за раздел.
Но если у вас уже есть твердое представление о других фундаментальных математических темах (или вы действительно хотите сначала изучить этот раздел), тогда давайте разберемся с вероятностями! Вы изучите математические подсказки и формулы SAT, чтобы решать вопросы, связанные со случайностью.
.
Чего вы можете ожидать в день теста SAT? Полное руководство
Когда тестовый день не за горами, какие последние шаги вы можете предпринять, чтобы почувствовать себя подготовленным? Это руководство подробно расскажет, что происходит в день сдачи экзамена SAT, чтобы у вас не было никаких сюрпризов.
Прочтите, чтобы узнать, что будет происходить в вашем центре тестирования, а также ознакомьтесь с материалами, которые вам необходимо принести. Наконец, мы обсудим некоторые стратегии, которые вы можете использовать, чтобы справиться с нервами и почувствовать себя уверенно на экзамене SAT.
Для начала давайте обсудим, что произойдет, когда вы приедете в свой центр тестирования, чтобы сдать SAT.
SAT Test Day: прибытие
Что вы можете ожидать между тем, как вы попадете в центр тестирования, и тем, когда вы начнете работать с первым разделом? Во-первых, вам нужно прийти в центр тестирования — вероятно, в свою среднюю школу — с 7:30 до 7:45. Двери откроются в 7:45 и закроются в 8:00, если в вашем входном билете не указано иное.Закрытая дверь означает, что вход больше не будет, поэтому опоздание недопустимо.
Как только вы войдете в школу или центр тестирования, вас, скорее всего, встретят несколько помощников, которые подписывают людей и направляют учащихся в их комнаты тестирования. Вы покажете свой входной билет и удостоверение личности, а затем найдете комнату для тестирования. Возможно, вам придется хранить сумку или куртку в шкафчике или другом специально отведенном месте; в других центрах тестирования вы просто можете положить свои вещи под стол.
После того, как все зарегистрировались и заняли свои места, наблюдающий за тестированием раздаст вам материалы для тестирования, такие как буклет SAT и лист ответов, и начнет давать инструкции
.
Что такое SAT? Полное объяснение теста
Если вы подумываете о поступлении в колледж, важно знать, что такое SAT и как он повлияет на процесс подачи заявления.
Итак, что такое SAT? Это один из двух стандартизированных вступительных экзаменов в колледж в США. (Другой — ACT.) Им управляет College Board , некоммерческая организация, которая также управляет программами PSAT и AP (Advanced Placement).
Изначально SAT был адаптирован на основе армейского теста IQ и впервые проводился в качестве вступительного теста в колледж в 1926 году. Однако он не получил широкого распространения до 1933 года, когда президент Гарварда начал использовать тест для оценки соискателей стипендии. потому что он считал, что это , эффективное измерение интеллектуального потенциала . Такой взгляд на SAT помог продвинуть его популярность — к 1940-м годам он стал стандартным тестом для всех абитуриентов и проводился для более чем 300 000 человек по всей стране.
Преобладание SAT на вступительных экзаменах в колледжи было поставлено под сомнение с созданием ACT в 1959 году. Хотя изначально он был гораздо менее популярным, чем SAT, ACT получил распространение на Среднем Западе и в горных штатах, а в 2010 году фактически превзошел SAT. стать самым популярным вступительным экзаменом в колледж.
Частично из-за возросшей конкуренции со стороны ACT, SAT недавно претерпел некоторые большие изменения в 2016 году . Основная цель и форма теста остались прежними (это все еще тест с несколькими вариантами ответов, который используется для принятия решения о приеме в колледж), но некоторые аспекты структуры и содержания изменились.Школы должны были одобрить эти изменения, потому что в 2018 году SAT вернул себе титул и снова стал самым популярным вступительным экзаменом в колледж.
В этом посте будут описаны основы SAT, которые помогут вам подготовиться к этому важному тесту.
Почему люди сдают SAT?
SAT — это стандартизированный тест , предназначенный для того, чтобы показать школам, насколько вы подготовлены к поступлению в колледж, путем измерения ключевых навыков , таких как понимание прочитанного, вычислительные способности и ясность выражения.Поскольку очень много студентов сдают тест, он также предоставляет школам данные о том, как вы сравниваетесь со своим сверстником
.