Самооценка методика лесенка: Методическая разработка: Методика «Лесенка» В.Г.Щур

Содержание

Тест (2 класс) на тему: Тест «Лесенка»- самооценка личностных качеств личности.

тест «Лесенка» с целью выявления уровня самооценки и влияния на уровень самооценки.

Тест «Лесенка» (см. Приложение1)

Цель методики: самооценка личностных качеств испытуемых.

Оснащение: ручка, лист для ответов, вопросник теста, схема «лесенка».

Порядок работы: испытуемым раздают бланки для ответов и зачитывают инструкцию примерно следующего содержания: «Ребята, на полученных листочках проставьте номера вопросов с первого по четвертый. Посмотрите на схему. У нас есть «лесенка» состоящая из семи ступенек. На первой ступеньке находятся самые лучшие дети, на седьмой ступеньке — самые плохие. Отвечая на следующие вопросы, поставьте только цифры, соответствующие номеру нужной вам ступеньки.»

Вопросы:

1. Куда бы ты себя поставил(а)?

2. Куда бы тебя поставил учитель?

3. Куда бы тебя поставила мама?

4. Куда бы тебя поставил лучший друг? Кто это?

Схема:

Самые хорошие

1
2
3
4
5
Самые плохие 

6
7

В результате тестирования выявлено, что у восьми испытуемых самооценка завышена, у одного испытуемого самооценка занижена, у шестнадцати детей самооценка в норме.

Самооценка испытуемого и оценка его мамой совпала у пятерых.

Самооценка испытуемого и оценка его лучшим другом совпала у четверых.

Самооценка испытуемого и оценка его ни кем из перечисленных выше не совпала у тринадцати учеников.

Самооценка испытуемого и оценка его учителем совпала у троих.

Таким образом мы видим, что самооценка учащихся с мнением учителя практически не совпадает. Учащиеся считают, что учитель их оценивает неадекватно. Это говорит о недостаточно близких отношениях учителя и класса.

3.2 Структура межличностных отношений в группах младших школьников.

Важным вопросом при изучении характеристики внутригрупповых взаимоотношений как детей младшего школьного возраста, так и не только их является выявление непосредственно самой структуры таких отношений, их содержания. Это можно осуществить исходя из анализа социальной ситуации развития группы.

В детских группах могут быть выделены функционально — ролевые, эмоционально — оценочные и личностно — смысловые отношения между сверстниками.

Функционально — ролевые отношения выступают при изучении «делового» общения и совместной деятельности, что позволяет ответить на вопросы: «в какой конкретной деятельности разворачиваются эти отношения?» и «что они отражают?». Эти отношения зафиксированы в специфичных для данной общности сферах жизнедеятельности детей (трудовой, учебной, продуктивной, игровой) и разворачиваются в ходе усвоения ребенком норм и способов действия в группе под непосредственным руководством и контролем со стороны взрослого, в том числе и учителя.

Учитель санкционирует те или иные образцы поведения: дежурный должен быть аккуратным и исполнительным; во время самостоятельной работы на уроке нельзя смотреть в тетрадь соседа и т.д. Функционально — ролевые отношения, проявляющиеся в игровой деятельности, в значительной степени самостоятельны и свободны от непосредственного контроля со стороны взрослого.

В самой игре, как, впрочем, и во всех других формах совместной деятельности детей в группе, проявляются два вида отношений: собственно игровые отношения и отношения по поводу совместной деятельности в игре. Например собственно — игровые отношения воспроизводят социально — типические образцы поведения: доктор к больному — добр; учитель с учеником строг. Это отношения «вообще», они «бессубъектны» и заданы ребенку в общении со сверстниками.

1.Методика «Лесенка»

Протокол
индивидуальной консультации

Ф.
И. О. Мурашова Таисия Николаевна (мать)

Дата
рождения 08.07.1982

Дата
обследования 06.03.2013

Место
проведения диагностики ГУО «Ясли – сад
№ 12 г. Витебска»

Феноменология

“Не
знаю, что дочь будет делать в школе, если
в детском саду без меня находиться не
может”, — так начала разговор Таисия
Николаевна, мама шестилетней Вероники.

Она
с трех лет ходит в сад и постоянно плачет,
ей там не нравится. Успокаивается она
только тогда, если я сажусь с ней рядом.
Вот так мы и ходим в сад — вдвоем.

К
играм активного интереса Вероника не
проявляет, ребят чуждается. Каждое утро,
заходя в группу, она напряженно
вглядывается во все, что его окружает,
почти беззвучно здоровается и неловко
садится на краешек ближайшего стула.
Кажется, что девочка ожидает каких-либо
неприятностей.

Гипотеза:
1) Неадекватные
требования родителей к возможностям и
потребностям своего ребенка.

2)
Повышенная тревожность самих родителей
(“А что, если его не возьмут в школу? Что
мы с ним будем делать дальше?”).

3)
Предъявление ребенку противоречивых
требований (“Тебе нельзя этого делать,
ты еще маленький!”, “Веди себя
соответственно, ты же уже взрослый!”).

Опросник
по выявлению тревожности

С
целью выявления тревожного ребенка
используется также следующий опросник
(Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.).

Признаки
тревожности:

Тревожный
ребенок

1.
Не может долго работать, не уставая.

2.
Ему трудно сосредоточиться на чем-то.

3.
Любое задание вызывает излишнее
беспокойство.

4.
Во время выполнения заданий очень
напряжен, скован.

5.
Смущается чаще других.

6.
Часто говорит о напряженных ситуациях.

7.
Как правило, краснеет в незнакомой
обстановке.

8.
Жалуется, что ему снятся страшные сны.

9.
Руки у него обычно холодные и влажные.

10.
У него нередко бывает расстройство
стула.

11.
Сильно потеет, когда волнуется.

12.
Не обладает хорошим аппетитом.

13.
Спит беспокойно, засыпает с трудом.

14.
Пуглив, многое вызывает у него страх.

15.
Обычно беспокоен, легко расстраивается.

16.
Часто не может сдержать слезы.

17.
Плохо переносит ожидание.

18.
Не любит браться за новое дело.

19.
Не уверен в себе, в своих силах.

20.
Боится сталкиваться с трудностями.

Суммируйте
количество «плюсов», чтобы получить
общий балл тревожности.

Высокая
тревожность
 —
15-20 баллов.

Средняя —
7-14 баллов.

Низкая —
1-6 баллов.

Данная
методика предназначена для выявления
системы представлений ребёнка о том,
как он оценивает себя сам, как, по его
мнению, его оценивают другие люди и как
соотносятся эти представления между
собой.

Цель
исследования
:
определить особенности самооценки
ребёнка (как общего отношения к себе) и
представлений ребёнка о том, как его
оценивают другие люди.

Материал
и оборудование
:
нарисованная лесенка, фигурка человечка,
лист бумаги, карандаш (ручка).

Процедура
исследования
:
Методика проводится индивидуально.
Процедура исследования представляет
собой беседу с ребёнком с использованием
определённой шкалы оценок, на которой
он сам помещает себя и предположительно
определяет то место, куда его поставят
другие люди.

Проведение
теста
:
Ребенку дают листок с нарисованной на
нём лестницей и объясняют значение
ступенек. Важно проследить, правильно
ли понял ребёнок ваше объяснение. В
случае необходимости следует повторить
его. После этого задают вопросы, ответы
записывают.

Инструкция:
Вот лесенка. Если на ней расположить
всех ребят, то здесь (показать первую
ступеньку, не называя ее номер) будут
стоять самые хорошие ребята, тут (показать
вторую и третью) – хорошие, здесь
(показать четвертую) – ни хорошие, ни
плохие ребята, тут (показать пятую и
шестую ступеньки) – плохие, а здесь
(показать седьмую ступеньку) – самые
плохие. На какую ступеньку ты поставишь
себя? Объясни почему». В случае затруднений
с ответом повторите инструкцию еще раз.

Обработка
результатов и интерпретация

При
анализе полученных данных исходите, из
следующего:

Ступенька
1
 –
завышенная самооценка.

Она
чаще всего характерна для первоклассников
и является для них возрастной нормой.
В беседе дети объясняют свой выбор так:
«Я поставлю себя на первую ступеньку,
потому что она высокая», «Я самый лучший»,
«Я себя очень люблю», «Тут стоят самые
хорошие ребята, и я тоже хочу быть с
ними». Нередко бывает так, что ребенок
не может объяснить свой выбор, молчит,
улыбается или напряженно думает. Это
связано со слабо развитой рефлексией
(способностью анализировать свою
деятельность и соотносить мнения,
переживания и действия с мнениями и
оценками окружающих).

Ступеньки
2, 3
 –
адекватная самооценка

У
ребенка сформировано положительное
отношение к себе, он умеет оценивать
себя и свою деятельность: «Я хороший,
потому что я помогаю маме», «Я хороший,
потому что учусь на одни пятерки, книжки
люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо
с ними играю», – и т.д. Это нормальный
вариант развития самооценки.

Ступенька
4
 –
заниженная самооценка

Дети,
ставящие себя на четвертую ступеньку,
имеют несколько заниженную самооценку.
Как правило, это связано с определенной
психологической проблемой. В беседе
ребенок может о ней рассказать. Например:
«Я и ни хороший и ни плохой, потому что
я бываю добрым (когда помогаю папе),
бываю злым (когда на братика своего
кричу)». Здесь налицо проблемы во
взаимоотношениях в семье. «Я ни хорошая
и ни плохая, потому что пишу плохо буквы,
а мама и учительница меня ругают за
это». В данном случае разрушены ситуация
успеха и положительное отношение
школьницы, по меньшей мере к урокам
письма; нарушены межличностные отношения
со значимыми взрослыми».

Ступеньки
5, 6
 –
низкая самооценка

Младших
школьников с низкой самооценкой в классе
около 8–10%. Иногда у ребенка ситуативно
занижается самооценка. На момент опроса
что-то могло произойти: ссора с товарищем,
неудачно наклеенный домик и т.д. И в
беседе ученик расскажет об этом. Например:
«Я плохой, потому что подрался с Сережей»,
«Я плохая, потому что балуюсь», – и т.д.
В таких случаях, как правило, через
день-другой Вы получите от ребенка
другой ответ (с положительной самооценкой).

Гораздо
серьезнее являются стойкие мотивированные
ответы ребят, где красной линией проходит
мысль: «Я плохой!» Опасность этой ситуации
в том, что низкая самооценка может
остаться у ребенка на всю его жизнь,
вследствие чего он не только не раскроет
своих возможностей, способностей,
задатков, но и превратит свою жизнь в
череду проблем и неурядиц, следуя своей
логике: «Я плохой, значит, я не достоин
ничего хорошего».

Психологу
очень важно знать причину низкой
самооценки ребенка – без этого нельзя
помочь ребенку. «Я
поставлю себя на нижнюю ступеньку
(рисует кружок на пятой ступеньке),
потому что мама говорит, что у меня
ничего не получается на занятиях в
саду».
Здесь необходима работа с родителями
школьника: беседы, в которых следует
объяснить индивидуальные особенности
ребенка. Например, если это ребенок, то
необходимо рассказать, напомнить лишний
раз родителям о том, что ребенок в этом
возрасте еще не обладает ни устойчивым
вниманием, ни произвольностью поведения,
что у каждого ученика свой темп усвоения
знаний, формирования учебных навыков.
Крайне важна демонстрация родителями
положительных качеств, каждого успеха
их ребенка.

Ступенька
7
 –
резко заниженная самооценка

Чтобы
отнести себя к «самым плохим ребятам»,
нужен комплекс негативных, постоянно
влияющих на ребенка факторов.

Отсутствие
своевременной квалифицированной помощи
в преодолении причин трудностей в
обучении и общении ребенка, несформированность
положительных межличностных отношений
с воспитателями, друзьями – наиболее
частые причины резко заниженной
самооценки. Чтобы скорректировать ее,
необходима совместная деятельность
воспитателя, педагога-психолога.

Методика «лесенка» (щур в.Г.)

Цель:
выявления системы представлений ребёнка
о том, как он оценивает себя сам, как, по
его мнению, его оценивают другие люди
и как соотносятся эти представления
между собой.

«Лесенка»
имеет два варианта использования:
групповой и индивидуальный. Групповой
вариант позволяет оперативно выявить
уровень самооценки. При индивидуальном
изучении самооценки есть возможность
выявить причину, которая сформировала
(формирует) ту или иную самооценку, чтобы
в дальнейшем в случае необходимости
начать работу по коррекции трудностей,
возникающих у детей.

Рисунок
«лесенки» для изучения самооценки.

Инструкция
(групповой вариант)

У
каждого участника – бланк с нарисованной
лесенкой, ручка или карандаш; на классной
доске нарисована лесенка. «Ребята,
возьмите красный карандаш и послушайте
задание. Вот лесенка. Если на ней
расположить всех ребят, то здесь (показать
первую ступеньку, не называя ее номер)
будут стоять самые хорошие ребята, тут
(показать вторую и третью) – хорошие,
здесь (показать четвертую) – ни хорошие,
ни плохие ребята, тут (показать пятую и
шестую ступеньки) – плохие, а здесь
(показать седьмую ступеньку) – самые
плохие. На какую ступеньку ты поставишь
себя? Нарисуй на ней кружок». Затем
повторить инструкцию еще раз.

Инструкция
(индивидуальный вариант)

При
индивидуальной работе с ребенком очень
важно создать атмосферу доверия,
открытости, доброжелательности. У
ребенка должен быть бланк с нарисованной
лесенкой, ручка или карандаш. «Вот
лесенка. Если на ней расположить всех
ребят, то здесь (показать первую ступеньку,
не называя ее номер) будут стоять самые
хорошие ребята, тут (показать вторую и
третью) – хорошие, здесь (показать
четвертую) – ни хорошие, ни плохие
ребята, тут (показать пятую и шестую
ступеньки) – плохие, а здесь (показать
седьмую ступеньку) – самые плохие. На
какую ступеньку ты поставишь себя?
Объясни почему». В случае затруднений
с ответом повторите инструкцию еще раз.

Обработка
результатов и интерпретация

При
анализе полученных данных исходите, из
следующего:

Ступенька
1

– завышенная самооценка.

Она
чаще всего характерна для первоклассников
и является для них возрастной нормой.
В беседе дети объясняют свой выбор так:
«Я поставлю себя на первую ступеньку,
потому что она высокая», «Я самый лучший»,
«Я себя очень люблю», «Тут стоят самые
хорошие ребята, и я тоже хочу быть с
ними». Нередко бывает так, что ребенок
не может объяснить свой выбор, молчит,
улыбается или напряженно думает. Это
связано со слабо развитой рефлексией
(способностью анализировать свою
деятельность и соотносить мнения,
переживания и действия с мнениями и
оценками окружающих).

Именно
поэтому в первом классе не используется
балльная (отметочная) оценка. Ведь
первоклассник (да и нередко ребята
второго класса) в подавляющем своем
большинстве принимает отметку учителя
как отношение к себе: «Я хорошая, потому
что у меня пятерка («звездочка», «бабочка»,
«солнышко», «красный кирпичик»)»; «Я
плохая, потому что у меня тройка («дождик»,
«синий кирпичик», «черточка», «см.»).

Ступеньки
2, 3

– адекватная самооценка

У
ребенка сформировано положительное
отношение к себе, он умеет оценивать
себя и свою деятельность: «Я хороший,
потому что я помогаю маме», «Я хороший,
потому что учусь на одни пятерки, книжки
люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо
с ними играю», – и т.д. Это нормальный
вариант развития самооценки.

Ступенька
4

– заниженная самооценка

Дети,
ставящие себя на четвертую ступеньку,
имеют несколько заниженную самооценку.
Как правило, это связано с определенной
психологической проблемой ученика. В
беседе ребенок может о ней рассказать.
Например: «Я и ни хороший и ни плохой,
потому что я бываю добрым (когда помогаю
папе), бываю злым (когда на братика своего
кричу)». Здесь налицо проблемы во
взаимоотношениях в семье. «Я ни хорошая
и ни плохая, потому что пишу плохо буквы,
а мама и учительница меня ругают за
это». В данном случае разрушены ситуация
успеха и положительное отношение
школьницы, по меньшей мере к урокам
письма; нарушены межличностные отношения
со значимыми взрослыми».

Ступеньки
5, 6

– низкая самооценка

Младших
школьников с низкой самооценкой в классе
около 8–10%. Иногда у ребенка ситуативно
занижается самооценка. На момент опроса
что-то могло произойти: ссора с товарищем,
плохая отметка, неудачно наклеенный
домик на уроке труда и т.д. И в беседе
ученик расскажет об этом. Например: «Я
плохой, потому что подрался с Сережей
на перемене», «Я плохая, потому что
написала диктант на три», – и т.д. В таких
случаях, как правило, через день-другой
Вы получите от ребенка другой ответ (с
положительной самооценкой).

Гораздо
серьезнее являются стойкие мотивированные
ответы ребят, где красной линией проходит
мысль: «Я плохой!» Опасность этой ситуации
в том, что низкая самооценка может
остаться у ребенка на всю его жизнь,
вследствие чего он не только не раскроет
своих возможностей, способностей,
задатков, но и превратит свою жизнь в
череду проблем и неурядиц, следуя своей
логике: «Я плохой, значит, я не достоин
ничего хорошего».

Учителю
очень важно знать причину низкой
самооценки школьника – без этого нельзя
помочь ребенку. Приведем примеры ответов
ребят, из которых сразу становится
понятно, в каком направлении оказывать
им помощь: «Я
поставлю себя на нижнюю ступеньку
(рисует кружок на пятой ступеньке),
потому что мама говорит, что я невнимательный
и делаю много ошибок в тетрадях»
.
Здесь необходима работа с родителями
школьника: беседы, в которых следует
объяснить индивидуальные особенности
ребенка. Например, если это первоклассник,
то необходимо рассказать, напомнить
лишний раз родителям о том, что ребенок
в этом возрасте еще не обладает ни
устойчивым вниманием, ни произвольностью
поведения, что у каждого ученика свой
темп усвоения знаний, формирования
учебных навыков. Полезно регулярно
напоминать родителям о недопустимости
чрезмерных требований к неуспевающему
школьнику. Крайне важна демонстрация
родителями положительных качеств,
каждого успеха их ребенка.

«Я
сюда себя поставлю, на нижнюю, шестую
ступеньку, потому что у меня двойки в
дневнике, а учительница меня ставит в
угол».

Первое, что необходимо сделать, – это
выявить причину неуспешности школьника
(его учебы, плохого поведения) и вместе
со школьным педагогом-психологом,
родителями начать работу по созданию
успешной учебной ситуации. Существенную
роль может сыграть положительная
словесная оценка процесса деятельности
и отношения ученика к выполнению учебной
работы. Все педагоги понимают, что
отрицательные отметки не способствуют
улучшению учебы, а лишь формируют
негативное отношение ребенка к школе.
Искать положительное в деятельности
ученика, указывать даже на незначительные
успехи, хвалить за самостоятельность,
старание, внимательность – основные
способы повышения самооценки школьников.
«Я
дерусь с ребятами, они меня не принимают
в игру» (ставит себя на шестую ступеньку)».

Проблема несформированности межличностных
отношений – одна из острейших в
современном начальном образовании.
Неумение детей общаться, сотрудничать
друг с другом – основные причины
конфликтов в детской среде.

Ступенька
7

– резко заниженная самооценка

Ребенок,
который выбирает самую нижнюю ступеньку,
находится в ситуации школьной дезадаптации,
личностного и эмоционального
неблагополучия. Чтобы отнести себя к
«самым плохим ребятам», нужен комплекс
негативных, постоянно влияющих на
школьника факторов. К несчастью, школа
нередко становится одним из таких
факторов.

Отсутствие
своевременной квалифицированной помощи
в преодолении причин трудностей в
обучении и общении ребенка, несформированность
положительных межличностных отношений
с учителями, одноклассниками – наиболее
частые причины резко заниженной
самооценки. Чтобы скорректировать ее,
необходима совместная деятельность
учителя, школьного педагога-психолога,
социального педагога (в случае
неблагоприятной обстановки в семье).

Суть
педагогической поддержки педагога и
его психологической помощи школьникам
с низкими показателями уровня самооценки
состоит во внимательном,
эмоционально-положительном, одобряющем,
оптимистически настроенном отношении
к ним.

Доверительное
общение, постоянный контакт с семьей,
вера в ученика, знание причин и
своевременное применение способов
преодоления трудностей ребенка способны
медленно, но поступательно формировать
адекватную самооценку младшего школьника.

Методика «лесенка»

В
психологической практике широко
распространены тесты, направленные на
и следование
самооценки. Существуют различные их
модификации, в основе большества из
которых лежит методика изучения
самооценки Дембо-Рубинштейн.

Нестандартизированная
диагностическая методика «Лесенка»,
предложенная в журнале
«Психолог
в детском саду» под редакцией Л. А.
Венгера (1995, с. 27), предназначена дляисследования самооценки с помощью серии
заданий, предполагающих осуществлениииe
выбора по оценочным шкалам.

Ребенку
дают рисунок лестницы и говорят, что на
ее верхних ступенях находятся хорошие
дети, а внизу — самые плохие. Ребенок
должен показать свое место, также
место других детей (друзей, братьев,
сестер) на этой лестнице. Затем
предлагаются другие шкалы с различными
характеристиками, например: «ум­ный
— глупый», «здоровый — больной» и др.

В
пособии по практической психологии Т.
Д. Марцинковской (1997, с. 54) приводится
несколько иная
модификация теста исследования самооценки
«Лесенка», разработан­ная
для детей 4-6 лет.

Материал.
Рисунок
лестницы, состоящей из семи ступенек.
Посредине расположе­на
фигурка ребенка. Также может использоваться,
в зависимости от пола ребенка, выре­занная
из бумаги фигурка мальчика или девочки,
которую можно ставить на лесенку.

Процедура
проведения

Ребенку
дают листок с нарисованной на нем
лестницей и объясняют значение ступе­нек.
Важно проследить, правильно ли понял
ребенок ваше объяснение. В случае
необхо­димости
надо повторить его. После этого задают
вопросы, ответы записывают.

Инструкция

«Посмотри
на эту лесенку. Видишь, тут стоит мальчик
(девочка). На ступеньку выше (показывают)
ставят хороших детей, чем выше — тем
лучше дети, а на самой верхней ступеньке
— самые хорошие ребята. На ступеньку
ниже ставят не очень хороших детей
(показывают), еще ниже — еще хуже, а
на самой нижней ступеньке — самые плохиеребята. На какую
ступеньку ты сам себя поставишь? А на
какую ступеньку тебя поставят мама?
папа? воспитательница?»

Анализ результатов

Прежде
всего, обращают внимание, на какую
ступеньку ребенок сам себя поставил.
Считается
нормой, если дети этого возраста ставят
себя на ступеньку «очень хорошие» и
даже «самые хорошие» дети. В любом
случае, это должны быть верхние ступеньки,
так положение
на любой из нижних ступенек (а уже тем
более на самой нижней) говорит не об
адекватной
оценке, а об отрицательном отношении к
себе, неуверенности в собственных
силах. Это очень серьезное нарушение
структуры личности, которое можетпривести к депрессиям,
неврозам.

Об
отношении родителей к ребенку и их
требованиях говорят ответы на вопрос
о том, где их поставят взрослые — папа,
мама, воспитательница. Для нормального
самоощущения, которое связано с появлением
чувства защищенности нужно, чтобы кто-то
из взрослых поставил ребенка на самую
высокую ступеньку.

Ребенок
может поставить себя на вторую ступеньку
сверху, а мама или другой человек из
родных ставит
его на самую высокую ступеньку. При этом
дети говорят о том, что я не самый хороший,
балуюсь иногда. Но мама меня поставит
сюда, она ведь она меня любит.

Ответы такого типа
свидетельствуют о том, что ребенок
уверен в любви родных и чувствует себя
защищенным, что необходимо для нормального
разви­тия в данном
взрасте.

Признаком
неблагополучия как в структуре личности
ребенка, так и в его отношениях
близкими взрослыми являются ответы, в
которых все родные ставят его на низкие
ступеньки.
Однако при ответе на вопрос «Куда тебя
поставит воспитательница?» помещение
на одну из нижних ступенек нормально и
может служить доказательством адекватной,
правильной самооценки, особенно в том
случае, если ребенок действительно
плохо себя ведет
и часто получает замечания от
воспитательницы.

Как написать самооценку для оценки работы

mentatdgt / Shutterstock

Оценка производительности — важный инструмент для поддержания коммуникации между командами. Периодическая оценка — это возможность для руководителей и сотрудников проанализировать недавнее прошлое и обсудить дальнейшие ожидания. Оценка также дает возможность ставить цели как индивидуально, так и коллективно.

Наряду с оценкой работы часто идет самооценка.Возможность для сотрудников самоанализа и осмысления своих сильных и слабых сторон, самооценка важна не только для роста как работника, но и как личности. Критикуя свою работу и поведение, сотрудники могут получить информацию, которая поможет им стать лучше.

Для менеджеров самооценка дает несколько преимуществ. Они показывают, как сотрудник видит себя в контексте команды и организации в целом. Он также подчеркивает любые разногласия или недопонимание между менеджером и сотрудником.И, конечно же, самооценка дает менеджерам возможность обратной связи о том, что мотивирует и побуждает сотрудника выполнять свою работу наилучшим образом.

«Современные сотрудники внутренне мотивированы работать автономно и имеют возможности учиться и расти. Таким образом, с точки зрения руководства самооценка, которая способствует автономии и развитию, невероятно ценна», — сказал Дэвид Хассел, основатель и генеральный директор 15Five . «Рабочий продукт сотрудников, которые внутренне мотивированы, имеет тенденцию быть более эффективным и устойчивым, чем работа, основанная на внешних мотивах, таких как бонусы или тактика страха.«

Несмотря на важность, написание самооценки — непростая задача. Анализировать самого себя может быть чрезвычайно сложно, особенно когда этот анализ передается на рассмотрение руководителю. Если у вас возникли проблемы с началом работы, эти пять советов помогут вам научиться составлять самооценку. [Подробнее об управлении производительностью.]

1. Гордись.

Одна из основных целей самооценки — выделить ваши достижения и вспомнить основные этапы вашего профессионального развития.Хорошая самооценка должна указывать на конкретные задачи и проекты, которые подчеркивают вашу лучшую работу. Описывая эти достижения, сотрудники должны подчеркивать влияние этих достижений на бизнес в целом, чтобы подчеркнуть их ценность для компании.

Джули Рикен, генеральный директор Applied Training Systems Inc., сказала, что вы должны стремиться связать свои действия с целями менеджера. Такое согласование воодушевляет любого менеджера и говорит о том, что вы понимаете свою роль в более широком контексте компании.

«Если вашему менеджеру нужно набрать определенное число, расскажите, какую роль вы сыграли в достижении этого числа», — сказал Рикен. «Перечисленные вами достижения должны быть связаны с бизнес-целями».

2. Будьте честны и критичны.

Самооценка — это не только выявление побед. Вы также должны критически оценивать время, в течение которого вы не справлялись. Быть честным означает указывать на слабые стороны, которые можно исправить, или прошлые неудачи, которые преподали вам ценный урок.Признание собственных недостатков важно для демонстрации вашей способности учиться и расти.

Тем не менее, важно не быть самоуничижительным в своей оценке. Тимоти Батлер, старший научный сотрудник и директор программ развития карьеры Гарвардской школы бизнеса, посоветовал сотрудникам использовать развивающий язык при критике областей, в которых им необходимо улучшить.

«Вы не хотите говорить:« Вот где я действительно падаю », — сказал Батлер изданию Harvard Business Review.«Вместо этого скажите:« Вот область, над которой я хочу работать. Это то, что я узнал. Это то, что мы должны делать в будущем »».

3. Постоянно стремиться к росту.

Во время самооценки важно никогда не застаиваться; люди постоянно адаптируются, учатся и меняются. Независимо от того, удачно ли вы провели год или не оправдали собственных ожиданий, важно сохранять приверженность совершенствованию и самообразованию. Если вы потратите время на то, чтобы перечислить свои цели и задачи на предстоящий год во время самооценки, это продемонстрирует, что вы не довольны тем, чтобы решить вопрос.

«Первый шаг — принять установку на рост и понять, что взрослый человеческий потенциал не фиксирован. Мы всегда находимся в состоянии становления, и наш потенциал увеличивается или уменьшается в зависимости от многих факторов, включая среду, в которой мы живем и работаем, «Сказал Хассель. «Принятие этой концепции не позволяет людям слишком зацикливаться на своих предполагаемых неудачах и не слишком привязываться к своим победам».

Менеджеры также увидят готовность совершенствоваться и брать новые вещи как своего рода коучинг.Если сотрудник испытывал трудности, освобождение места для роста могло бы улучшить его работу. С другой стороны, сотруднику, который преуспевает на своем месте, необходимы возможности для роста, чтобы не допустить скуки или застоя.

4. Отслеживайте свои достижения.

Когда пришло время обсудить свои достижения в самооценке, очень полезно предоставить достоверные данные, показывающие, что вы делали в течение года. Сотрудники и менеджеры обычно знают, как вы работали, но наличие конкретных цифр, подтверждающих любое утверждение, усиливает обоснованность вашей самооценки.

«Если сотрудники … тратят 10 секунд в день на запись своего самого большого достижения, успеха, попадания в метрику, полученных отзывов за этот день, у них будет в 10 раз больше данных, чем им когда-либо понадобится для самооценки», — сказал Майк Маннон, президент WD Communications.

Хэнк Юлофф, владелец Yuloff Creative Marketing Solutions, согласился: «Мы учим наших клиентов вести список ежедневных и еженедельных достижений, чтобы, когда пришло время для самооценки, было очень мало догадок относительно их ценности. в компанию.«

5. Будьте профессиональны.

Сотрудники всегда должны быть профессиональными при написании самооценок. Это означает, что нельзя ругать босса за плохих https://www.businessnewsdaily.com или критиковать коллег за то, что они усложняют их жизнь. Это также означает, что не следует слишком личным образом рассказывать о коллеге или менеджере, который вам действительно нравится. Независимо от того, оставляете ли вы критический или положительный отзыв, важно оставаться профессионалом.

Быть профессионалом означает уделять оценке должное внимание, как и любому другому важному проекту, который встречается у вас на столе.Доминик Джонс, главный операционный директор BetterU Education Corporation, посоветовал относиться к своей самооценке как к произведению искусства, которое строится со временем. Она сказала, что вы будете намного счастливее с результатом, если дадите себе время подумать и тщательно поддержать свою самооценку.

«Используйте примеры для подтверждения своих утверждений и… убедитесь, что вы проверяете орфографию и грамматику в своих документах», — написал Джонс в своем блоге. «Все это признаки того, насколько серьезно вы относитесь к процессу и его важности для вас.«

Пример: как написать самооценку

Хотя эти советы могут помочь вам при написании самооценки, некоторые вещи улучшат процесс, например, увидев пример из первых рук. С этой целью мы создали образец самооценки, чтобы помочь вам при создании своей собственной.

Сильные стороны:

  • Я преданный своему делу сотрудник, который понимает не только свою роль и обязанности, но и более широкую миссию нашего бизнеса. Я не просто стремлюсь выполнять свою работу, но и стремлюсь помочь этой компании добиться успеха.
  • Я хороший коммуникатор, который не отвлекается от задачи и помогает сплотить команду, когда необходимо сотрудничество, чтобы уложиться в срок или решить проблему.
  • Я творческий мыслитель, который может предлагать новые решения и улучшать традиционные способы ведения дел.

Слабые стороны:

  • Я несколько неорганизован, что часто сказывается на моей производительности. Я учился, как лучше распоряжаться своим временем и целенаправленно направлять свои усилия.Хотя это остается проблемой, я заметил некоторый прогресс и надеюсь на постоянное улучшение.
  • Иногда я не обращаюсь за помощью, если мне нужна помощь. Я всегда готов помочь своим товарищам по команде, и я знаю, что они чувствуют то же самое, поэтому я постараюсь более громко говорить о том, когда мне понадобится протянуть руку помощи.

Основные ценности:

  • Я верю в командную работу и сотрудничество, чтобы преодолеть любые препятствия.
  • Я ценю уважение и прозрачность между сотрудниками и руководителями.
  • Я ценю дружбу и построение теплых отношений на рабочем месте.
  • Я стараюсь быть приветливым и полезным для своих коллег.

Выполненных работ:

  • В прошлом году я ни разу не пропустил дедлайн и, по сути, часто сдавал свои работы раньше срока.
  • Я сделал все возможное, чтобы обеспечить оптимальную работу нашей команды, допоздна и помогая другим, когда это может способствовать достижению нашей коллективной цели.
  • Я создал и провел презентацию, выйдя для этого за пределы своей зоны комфорта. Он был хорошо принят и укрепил мое доверие к публичным выступлениям.

Целей:

  • Я бы хотел и дальше развивать свои навыки презентации и публичных выступлений. В качестве слабости, которую я перечислил в предыдущих самооценках, приятно видеть, что я добился некоторого прогресса в этом наборе навыков, и я хотел бы удвоить этот рост.
  • В плане профессионального роста стремлюсь занять руководящую должность. Мне нравится работать в тесном сотрудничестве с моими товарищами по команде и рассматривать более широкую картину, и я часто помогаю эффективно направлять ресурсы. Я мог видеть себя менеджером, который помогает облегчить командную работу и побуждает работников делать все возможное.

Обратная связь:

  • Мой менеджер приятный и прозрачный. Мне никогда не приходится угадывать, где я нахожусь. Я ценю открытость и прямое общение, поэтому я знаю, чего от меня ждут и насколько я оправдываю эти ожидания.
  • Я бы хотел больше участвовать в принятии решений на уровне команды. Я считаю, что у каждого члена команды есть уникальные идеи, которые руководители не могут полностью понять, поскольку их точки зрения различны, и я считаю, что участие сотрудников в стратегическом планировании может значительно улучшить результаты.

Простота и использование коротких декларативных пунктов — ключ к написанию эффективной самооценки. Хотя точный характер вашей самооценки может варьироваться в зависимости от вашей отрасли или должностной инструкции, эта базовая модель может помочь вам при написании самооценки.

Регулярное проведение оценки эффективности

Оценка результативности помогает каждому узнать, где они находятся и как работают, в том числе в отношении целей организации. Часто рабочие места проводят оценку эффективности ежегодно, но она должна стать постоянным процессом для справедливой и точной оценки сотрудников и создания культуры постоянного общения и обратной связи.

«[S] эльфийские оценки не могут быть просто ежегодным мероприятием.Они являются частью постоянной и регулярной практики размышлений, — сказал Хасселл. — Если вы посмотрите на снимок производительности, вы никогда не увидите истины. Слишком легко сосредоточиться на конкретном опыте или событии, а затем создать всеобъемлющую историю вокруг производительности ».

Это позволит избежать «предвзятости новизны» или типа туннельного видения, которое сосредотачивается на недавних событиях, а не на общей картине. Это также создает инклюзивную культуру компромиссов, когда сотрудников приглашают к участию в предоставлении обратной связи своим менеджерам, так же как и их менеджеры.В целом инклюзивное и коммуникативное рабочее место имеет больше шансов на успех.

«Менеджеры, которые берут на себя роль коучинга или наставника, могут предоставить внешние размышления и столь необходимую точку зрения, чтобы сотрудники могли рассматривать неудачи как возможности для обучения», — сказал Хассел. «Они также могут получать удовольствие от похвалы за хорошо выполненную работу, но не зацикливаться на прошлых победах, потому что каждая компания постоянно нуждается в максимальной производительности сотрудников с течением времени».

Дополнительная информация от Кэтрин Арлайн, Марси Мартин и Дженнифер Пост.

.

Инструмент самооценки лидерства • НОЛЬ ДО ТРЕХ

Рефлексивное лидерство характеризуется самосознанием, внимательным и постоянным наблюдением, а также уважительными и гибкими реакциями, результатом которых являются рефлексивные программы и программы, основанные на отношениях. Следующая самооценка лидерства представляет собой серию утверждений и вопросов для размышления, которые дают представление о вашем стиле лидерства, чтобы помочь вам определить свои сильные стороны и возможности для роста.

Инструкции:

Оцените себя по шкале 1 (редко) , 2 (иногда), или 3 (почти всегда) по следующим утверждениям.

Отчет по самооценке Рейтинг
1. В ходе обсуждения я вижу области совпадения различных мнений. 1 2 3
2. Я веду примером, а не словами. 1 2 3
3. Отмечаю хорошую работу и оставляю сотрудникам положительные отзывы. 1 2 3
4. Я осознаю ценность юмора на рабочем месте. 1 2 3
5. У меня есть видение того, в каком направлении движется агентство / центр / проект, который я возглавляю, и я могу сообщить об этом другим. 1 2 3
6. Когда что-то идет не так с одним из моих сотрудников, я нахожу время, чтобы помочь им обдумать это и разработать подход к решению. 1 2 3
7. Мне комфортно рассказывать другим, когда я не знаю ответа на конкретный вопрос. 1 2 3
8. Я не забываю, что мы празднуем как команда, когда встречаем важные вехи. 1 2 3
9. У меня есть способы справиться с давлением моего положения, которые позволяют мне думать и разрабатывать стратегию даже в разгар кризиса. 1 2 3
10. Я сосредотачиваю работу агентства / центра / проекта вокруг детей и семей, которым мы служим. 1 2 3
11.Я убеждаюсь, что люди знают, что можно безопасно делиться своим мнением и говорить то, что они действительно думают и чувствуют. 1 2 3
12. Я призываю людей сообщать мне, что им нужно для хорошей работы, и, по возможности, обеспечивать их получение. 1 2 3
13. Я собираю мнения других и привлекаю персонал к принятию решений. Я поручаю принятие решений, когда это необходимо. 1 2 3
14.Я даю возможность оставаться в курсе проблем в этой области. 1 2 3
15. Я думаю, прежде чем действовать. 1 2 3
16. Я регулярно встречаюсь с подчиненными мне сотрудниками. 1 2 3
17. Я запрашиваю у своих сотрудников отзывы о моей работе. 1 2 3
18. У меня есть наставник или руководитель в организации. 1 2 3

Понимание ваших ответов

Если ваши ответы были в основном

Единицы:

Рефлексивный надзор может быть новым для вас или вашей организации.Рассмотрите возможность посещения внешнего тренинга по рефлексивному надзору и организациям, основанным на отношениях. Вы также можете прочитать независимую литературу о рефлексивном супервизии. Дополнительные ресурсы см. В статьях журнала ZERO TO THREE .

Двойки:

Рефлексивный надзор — не новость для вас, но вы можете не решаться полностью реализовать его на практике. Начиная с областей, которые вы пометили как «единицы», поработайте со своим руководителем, чтобы определить опыт, который поможет вам развить свои навыки и использовать их с уверенностью.Подумайте о посещении семинаров или конференций по этой теме.

Троек:

Вам удобно использовать рефлексивный надзор с вашим персоналом, и вы интегрировали многие аспекты этого подхода в свою повседневную работу. Вы можете расширить свои знания и продолжить рост, определив свои следующие проблемы, например: разработайте собственное учебное занятие по рефлексивному надзору, наставляйте коллегу и продолжайте посещать внешние занятия и конференции.

Выдержка из: Parlakian, R., & Сейбель, Н. Л. (2001). Ответственность: рефлексивное лидерство в программах для младенцев / семьи. Вашингтон, округ Колумбия: от нуля до трех.

.

Инструмент самооценки | Стажировка

Перейти к основному содержанию

European Comission Logo

английский

en

Искать на сайте

Искать на этом сайте

Поиск

Вы здесь:

  1. Европейская комиссия
  2. Стажировка
  3. Инструмент самооценки

Главное меню

  • Домой

  • Около

    О программе (главное меню)

    • О стажировке Узнайте, что стажировка может вам предложить.
    • Официальные правила стажировки Убедитесь, что вы знаете правила перед подачей заявки на
    • Свидетельства Размышления, комментарии и мнения бывших стажеров
    • Ключевые факты и цифрыСтатистика о подающих заявлениях и подробная информация о том, кто будет выбран.

    Остаться

  • Как подать заявку

    Как подать заявку (главное меню)

    • Кто может подать заявку Узнайте, можете ли вы подать заявку на стажировку
    • Процедура подачи заявки Три простых шага для подачи заявки
    • Процесс выбора Шаги, которые проходит ваше приложение
    • Если выбраноЧто нужно знать, если выбраны

    Остаться

  • Вопросы-Ответы

  • Мой счет

  • Дом
  • О программе
      • О стажировках
      • Официальные правила стажировки
      • Отзывы
      • Основные факты и цифры
  • Как подать заявку
      • Кто может подать заявку
      • Порядок подачи заявления
      • Процесс отбора
      • Если выбрано
  • Контакт
  • FAQ
  • Мой счет

Искать на сайте

Искать на этом сайте

Поиск

.

Оценка учащихся на онлайн-курсах: передовой опыт и многое другое

Выбор оценочных заданий — мощный способ достичь результатов обучения и гарантировать завершение курса. Он определяет степень, в которой каждая из наших целей была достигнута, а следовательно, степень успеха и ценности вашего курса. Как следует разрабатывать оценки в онлайн-обучении?

Хороший дизайн курса, который согласовывает компетенции с результатами, имеет решающее значение. Поэтому, если вы помните о фундаментальных вопросах: «Чему я хочу, чтобы мои ученики учились делать?» и «Как они покажут свои навыки, взгляды и способности»? будет намного проще разработать соответствующую стратегию оценки.

Говоря об онлайн-курсах, большинство инструкторов предоставляют заключительный тест в конце своего курса и проходной балл, сопровождаемый сертификатом. Это хорошее начало для применения оценки, но достаточно ли этого? Возможно нет. Оценка лучше всего работает, когда она постоянная, а не эпизодическая. Таким образом, вы также можете показать студентам их успехи в курсе и то, чего они достигли на каждом этапе этого пути. Harasim, Hiltz, Teles, & Turoff (1996, стр. 167), например, говорят, что:

«В соответствии с подходом, ориентированным на учащегося, оценка должна быть частью учебно-педагогического процесса, включенной в классную деятельность и во взаимодействие между учащимися и между учащимися и учителями. .”

Это предположение дает многое для обсуждения, которое мы собираемся здесь обсудить. Существует множество способов, которыми вы можете и должны включить оценку в свой онлайн-курс вместо простого экзамена в конце. Итак, пришло время поделиться с вами некоторыми ценными знаниями!

Типы оценивания в онлайн-обучении
Первое, о чем должен знать онлайн-преподаватель, — это два разных типа оценивания, которые определяет теория обучения: формирующее и суммативное.

Формирующее оценивание

Формирующее оценивание собирает информацию на протяжении всего курса. Затем эта информация используется для руководства обучением и для улучшения обучения и успеваемости. Ключевым компонентом формирующего оценивания является обратная связь, будь то оцениваемый тест, письменное задание или участие учащихся в дискуссионном форуме.

Суммарная оценка

Суммативное оценивание собирает и анализирует студентов по завершении курса, достигли ли студенты поставленных целей.Итоговые оценки обычно приводят к выставлению баллов или оценок. Завершающий выпускной экзамен или служебное задание — это пример итоговой оценки.

Еще один важный термин, который следует учитывать, — это термин «Аутентичная оценка» . Как мы можем привнести «реальный мир» в онлайн-обучение? Действия приложения, такие как тематические исследования, можно считать подлинными. Подлинная деятельность демонстрирует не только приобретение знаний, но и способность применять эти знания в профессиональных или иных условиях.Они становятся еще более значимыми, когда мы призываем студентов поразмышлять над тем, что они узнали. Когда занятия тесно связаны с тем, чему они стремятся научиться, учащиеся более охотно участвуют в ваших занятиях.

Важность формирующего оценивания и обратной связи

Успешный онлайн-курс должен включать как итоговую, так и формирующую оценку. Подтверждение того, что желаемые цели обучения были достигнуты, служит не только цели выставления окончательной оценки учащимся.Напротив, оценочные мероприятия должны быть интегрированы в несколько частей курса, обеспечивая постоянную обратную связь.

Это означает, что вы можете включать анкеты и мини-экзамены с оценкой в ​​несколько частей вашего курса, а не только в конце. Этот вид оценки направлен на поддержку обучения до тех пор, пока не будет достигнут желаемый уровень знаний. Формирующее оценивание предусматривает:

  • Доказательства вовлеченности и участия учащихся.
  • Демонстрируемые меры успеваемости учащегося в рамках курса.
  • Способы обратной связи с учащимися.
  • Возможности учащихся применить свои знания и навыки и определить, где им не хватает понимания.

Это рубрика того, как должен выглядеть ваш курс:

Как следует оставлять отзывы?

Экзамены и викторины дают учащимся немедленную обратную связь, что особенно важно для формирующего оценивания. Тем не менее, наиболее эффективный тип обратной связи для улучшения обучения специфичен для отдельного учащегося, и нельзя обойти стороной тот факт, что этот тип точной, своевременной и значимой обратной связи является трудоемким — например, когда вам нужно комментировать задания. .

Или когда нужно написать отзыв в текст с вопросами обратной связи:

Практика оценки онлайн-курсов

Как лучше всего применить все вышеперечисленное? Вот практическое руководство о том, как вы можете создать оценку в своем курсе, выполнив четыре важных шага, начиная с сегодняшнего дня:

1 Свяжите свою оценку с целями курса

Определите необходимые цели вашего курса и определите конкретные задания по оценке, которые покажут учащимся их мастерство.Учитывая, что цели курса измеримы, легко разработать оценки на их основе. Прочтите, как вы можете ставить цели обучения здесь.

Цели обучения, учебная деятельность и оценка должны быть согласованы, чтобы отражать и поддерживать друг друга. Сформулируйте вопросы, которые позволят оценить, что вы ожидаете от ваших учеников. Это важная предпосылка для удовлетворения и достижений учащегося.

2 Добавьте оценки в каждую часть курса

а) В начале курса

Используйте методы викторин, чтобы оценить уже существующие знания ваших учащихся, чтобы лучше узнать их и взаимодействовать с ними в ходе курса.Например, вы можете использовать один из двух методов ниже:

  1. Создавайте викторины с взаимосвязанными вопросами, чтобы представить вашу тему. Исследования фоновых знаний подготавливают учащихся к тому, что они собираются изучать.
  2. Создайте один или несколько бесплатных вопросов для ответов и попросите учащихся перечислить идеи, относящиеся к теме вашего курса, еще до того, как они начнут учиться.
б) На протяжении всего курса

Это пример предоставления постоянной оценки.

Помимо викторин также включают задания, которые вы можете посетить в любое время после отправки и оставить отзыв.Учащиеся получат ваши отзывы по электронной почте и с уведомлением.

c) По окончании курса

Добавьте в конце курса задания по оценке, которые будут включать вопросы из каждого раздела. В конце концов, необходимо оценить достижения учащихся на основе различных типов оценивания:

  • Анкеты
  • Оценочные задания
  • Вопросы внутри видео и
  • Сообщения в обсуждениях

В анкетах (установленных как экзамены) вы можете установить более высокий проходной балл, чем раньше, и поздравить учащихся, если они сдали балл.Вы также можете выбрать один из множества вариантов, таких как продолжительность в минутах, порядок вопросов, количество попыток, отображение ошибок и т. Д.

Если они потерпят неудачу, предложите им повторить разделы, с которыми они борются. Не забывайте всегда говорить доброжелательно в своих отзывах и расширять знания учащихся.

d) Через ваши сообщения в обсуждениях

Да, оценка может происходить и в ходе обсуждения курса!

Звучит странно?
Иногда вы не можете быть удовлетворены низкоуровневыми тестами и викторинами, потому что они слишком слабы и не позволяют оценить критическое мышление.Следовательно, они могут неадекватно отражать то, что студент изучил.

Преподаватели сейчас ищут новые способы оценки успеваемости учащихся в Интернете, и многие академические исследования были сосредоточены на оценке учащихся посредством обсуждений, потому что это место, где преподаватели могут предоставить ценные отзывы.

Вы можете начать ценные беседы учащихся, разместив несколько вопросов в соответствии с планом на доске обсуждений, или создать форумы / группы в сообществе вашей школы и позволить людям обсуждать разные темы.

Подумайте, сколько сообщений в неделю вы будете использовать, отслеживайте и адаптируйте свои вопросы к ответам учащихся, чтобы они не становились однообразными и скучными.

Как я могу оценить результаты обучения с помощью дискуссий?

Стандартным средством оценки разговоров являются рубрики. Рубрики — это заранее определенные критерии, которые помогают определить характеристики качественного обсуждения. Рубрики также включают ряд категорий, которые охватывают диапазон возможных результатов, от базового до исключительного выполнения задачи.Расскажите людям о вашей системе оценки. Напишите отчет о своей оценке и поделитесь им в личном сообщении. Они оценят такой индивидуальный подход!

Рубрика может выглядеть так:

  • Учащийся может правильно включать и применять соответствующие концепции курса, теории или материалы.
  • Учащийся может отвечать другим ученикам, связывая обсуждение с соответствующими концепциями курса и обеспечивая содержательную обратную связь.
  • Учащийся может применить соответствующий профессиональный, личный или другой жизненный опыт.
  • Обучаемый может поддержать позицию соответствующими ресурсами.

Вы также можете использовать альтернативные методы оценки, продвигая вклад учащихся на доску обсуждений. Помогите учащимся сформировать свое понимание и предоставьте оценку, которая побуждает их сделать что-то, чтобы подтвердить приобретенные знания, а не проходить тест или викторину. Побуждение учащихся к выполнению каких-либо действий также в значительной степени способствует сохранению полученных знаний. Вот несколько примеров альтернативных оценочных мероприятий:

«Покажи и расскажи.”

Попросите учащихся задокументировать шаги, которые они предпринимают для конкретного проекта или решения проблем, которым вы научили в ходе своего курса, и они усвоили. Попросите их поделиться этим документом с остальными учащимися. Таким образом, вы не только оцените обучение, но и укрепите чувство общности в классе.

«Автобиографические очерки»

Поощряйте учащихся написать автобиографическую заметку на двух страницах, в которой рассказывается и обсуждается опыт, в ходе которого они узнали что-то важное, связанное с вашей темой.Посоветуйте им сосредоточиться не только на том, что они узнали, но и на том, почему они узнали из этого конкретного опыта, и поделиться им в ходе обсуждения.

Другие продукты, которые возникают в результате деятельности по оценке обучения и которыми можно поделиться:

  • Схемы
  • Графики
  • Фотографии / иллюстрации
  • Статьи
  • Рассказы
  • Песен
  • Рецепты

«Ответ на видео»
Учащиеся смотрят видео и отвечают письменным анализом на конкретные вопросы.Затем они делятся своими мыслями с остальными учащимися.

«Совместные проекты»
Вы можете попросить группы из двух человек сотрудничать, продвигать свое творчество и вместе производить один из вышеуказанных продуктов. Совместная оценка укрепляет основу сообщества онлайн-обучения. Благодаря совместному обучению вы получите возможность углубить свой опыт обучения, проверить и поделиться новыми идеями с группой поддержки, а также получить критические и конструктивные отзывы.Хотя групповые проекты, и особенно оценка этих проектов, могут быть более сложными в онлайн-среде, разработка руководящих принципов для совместной работы и совместной оценки может помочь в решении этой задачи.

Мы можем увидеть, как современное обучение противостоит одномерному восприятию оценивания как результат тестов, и получить более целостное представление, которое воспринимает оценивание как непрерывный процесс, образующий круг курса.

3Как мне формировать вопросы?

Результаты и учебная деятельность обычно создаются с прицелом на то, чтобы студенты перешли от базовых уровней понимания концепций к способности применять эти концепции в профессиональной или академической среде, другими словами, от того, что считается навыками более низкого уровня, к навыки высшего порядка.Чтобы добиться этого, многие преподаватели обратились за помощью к «Таксономии образовательных целей» Блума (Bloom & Krathwohl, 1956).

Таксономия

Блума устанавливает уровни результатов относительно возрастающей сложности, которые основываются друг на друге и с которыми могут быть сопоставлены действия и оценки.

Чтобы записать результаты курса и оценочные задания, соответствующие уровням Блума,
преподаватель определит когнитивный уровень желаемого результата, а затем
выберет глаголы действия, которые измеряют результат на этом уровне.Невозможно переоценить тот факт, что выбор глагола имеет решающее значение для измерения результатов.

Α контрольные вопросы могут включать определенные глаголы, предлагаемые для каждого уровня обучения. Как вариант, используйте образцы вопросов, приведенные в этой таблице:

Знание или запоминание Понимание Приложение Анализ Синтез Оценка
Кто, что, когда, где, как?

Как мы определяем…?

Каковы основные идеи?

Приведите примеры…

Как… пример…?

Как… связано с…?

Почему… важно?

Какие части или особенности…?

Классифицировать по…

Как… сравнить или контрастировать с…?

Какие доказательства существуют для…?

Что бы вы сделали на основании…?

Какие идеи вы можете добавить к…?

Как бы вы создали или спроектировали…?

Что может случиться, если вы…?

Вы согласны с тем, что…?

Что вы думаете о…?

Расставьте приоритеты и дайте обоснование для…

Принятие решений — каково ваше обоснование…?

Критерии оценки…

4 Возможности живой самооценки

Рефлексия и самооценка являются важными компонентами, если вы хотите, чтобы ваша среда стала еще более ориентированной на учащихся.Что вам следует сделать, так это побудить учащихся оценить себя! Самооценка — это исключительный метод, который повысит удовлетворенность учащихся. Обязательно:

— Включите свои ожидания относительно самооценки в начале курса (например, когда вы сообщаете о своих целях.

— Предоставьте учащимся рефлексивный дневник (в формате PDF), где они могут записывать свои размышления о своем собственном опыте, мнениях, отношениях и чувствах, и побудите их записывать все это в конце каждого раздела.В качестве руководства для этой самооценки предоставьте вопросы для личного размышления, которые подходят для каждого раздела обучения:

  • В какой степени я осознал…?
  • В какой момент я чувствовал себя наиболее заинтересованным?
  • Какая информация была для меня наиболее полезной и подтверждающей?
  • Какая информация меня больше всего озадачила или сбила с толку и нужно ли мне изучать ее снова?

Рекомендации и рекомендации по оценке

В рамках вашего планирования вам нужно будет сделать выбор в отношении типов оценивания, которые вы будете использовать.Любая деятельность с обратной связью является потенциальной оценкой, либо «формирующей», либо «итоговой». Важнее всего то, что оценка:

  • Соответствует целям и задачам курса.
  • Соответствует уровню и объему содержания курса.
  • Ясно изложен студентам с помощью логически организованных инструкций.

Затем убедитесь, что вы изменили свой набор оценок, чтобы вы:

  • Тестируйте компетенцию, а не память: оценка не должна основываться на том, что люди знают; дело в том, что они могут сделать.
  • Убедитесь, что ваши оценки помогают учащимся развить чувство уверенности, что, в свою очередь, побудит их оставаться вовлеченными и завершить курс.
  • Пусть учащиеся делают это, когда хотят. Если учащиеся уже знакомы с данной темой, позвольте им доказать это и «проверить», насколько они компетентны.
  • Если у вас есть итоговая оценка «в конце курса», убедитесь, что она охватывает все результаты обучения, включенные в курс.

Выводы

В этой статье мы продемонстрировали оценку онлайн-обучения.Почему так важно включать в свой курс оценки? Потому что показывать своим ученикам прогресс по мере прохождения курса — верный способ повысить мотивацию. Продемонстрируйте и отметьте достигнутые ими вехи, приближающие их к цели, с соответствующими отзывами.

Не забудьте включить экзамены, аутентичные оценки, совместные проекты, самооценку и еженедельные задания, которые включают задания для обсуждения. Кроме того, используйте критерии, которые устанавливают ожидаемые результаты и обеспечивают прочную основу для самооценки.

Прежде всего, избегайте ловушки, связанной с рассмотрением исключительно показателей выполнения показателей. Это не всегда хороший показатель того, нашел ли ваш ученик ценность в вашем курсе. Вместо этого спросите своих учеников. Достигли ли они своих целей? Если ответ положительный, это означает, что вы изменили их жизнь и добились успеха как создатель курса.

(Посещали 16307 раз, сегодня 2 раза)

Photo of Anthea Papadopoulou.

Курс-дизайнер и создатель контента
в
LearnWorlds

Антея — разработчик курсов и создатель контента в команде LearnWorlds.Она имеет многолетний опыт работы в области педагогического проектирования и преподавания. Имея степень магистра образования (M.Ed.) в области современных методов обучения и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), она дополняет свои знания практическим опытом в области электронного обучения и образовательных технологий.

Связанные

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *