Режим дня первоклассника для портфолио: Консультация: Режим дня первоклассника | Социальная сеть работников образования

Содержание

что нужно знать каждому родителю? Мой режим дня для портфолио 1

Жизнь современного школьника легкой не
назовешь. Помимо изучения объемной школьной программы многие ребята
посещают кружки и секции, курсы иностранных языков, а кто-то вынужден
заниматься с репетитором. Как же организовать распорядок дня школьника,
чтоб у него оставалось время для отдыха и полноценного сна?

Для того чтоб без спешки успеть собраться в школу, ребенок должен
просыпаться утром не позднее 7 часов. Давно признано, что после
утреннего подъема детям полезно сделать зарядку, хотя бы десятиминутную.
А оптимальное время для утренней зарядки – 20-25 минут. При подборе
упражнений неплохо бы посоветоваться с врачом или учителем физкультуры,
чтоб делать зарядку с учетом возраста ребенка и его индивидуальных
особенностей. После зарядки, если позволяет время, ребенку следует
принять душ, ну а если до отправления в школу времени осталось немного,
то можно ограничиться умыванием и другими гигиеническими процедурами.

Обязательно, просто обязательно, перед уходом в школу ребенок должен
позавтракать. При этом нельзя ограничиться, к примеру, йогуртом. Завтрак
школьника должен быть горячим и сытным, что позволит ученику хорошо
себя чувствовать на первых школьных уроках. После третьего-четвертого
урока в школе будет второй завтрак, от которого также не нужно
отказываться.

Обедают школьники, как правило, дома после возвращения из школы. Обед
должен приходиться примерно на 13 часов, максимум на 14 часов (для
старших школьников). Неправильно поступают некоторые родители, заставляя
детей садиться за выполнение домашнего задания сразу же после обеда. В
таком случае ребята не успевают отдохнуть после учебных занятий в школе,
и времени на выполнение домашней работы им потребуется больше, а
качество снизится.

Оптимальным вариантом после обеда будет прогулка на свежем воздухе, или
же помощь родителям по хозяйству (но тогда прогулка обязательно должна
быть вечером). Далее у школьника есть время на посещение кружков и
спортивных секций. Полдник должен приходиться примерно на 16 часов дня, и
после него наступает самое оптимальное время для выполнения домашнего
задания, поскольку с 16 до 18 часов в организме человека наступает
период повышения работоспособности. На выполнение домашней работы
младшие школьники, как правило, тратят не более полутора часов в день, а
более старшие ребята – не более трех часов.

Режим дня ученика, занимающегося во вторую смену, будет отличаться от
рассмотренного выше. После завтрака наступает время для выполнения
домашнего задания, а после второго завтрака дети могут помочь родителям
по хозяйству либо отправиться на занятия в секции и кружки.

После ужина у школьника наступает время для спокойных занятий, таких
как, чтение книг, просмотр фильмов (но только не «ужастиков»!),
рисование, а также для приема душа и других гигиенических процедур.
Ложится спать школьникам младшего и среднего возраста нужно не позднее
21 часа, а старшим ребятам – не позднее 22 часов. И тогда утром
следующего дня ребенок проснется в бодром настроении и с хорошим
самочувствием.

Режим дня первоклассника для портфолио

Режим дня первоклассника для портфолио, шаблоны которого вы можете сказать в нашем разделе «

Режим дня первоклассника

Выступление на лектории для родителей подготовила Стасюк Н.В.,

Учитель МКОУ «СОШ №1» г.Изобильного Ставропольского края

Под режимом дня
понимается рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха, что имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Правильно организованный режим дня способствует установлению физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляются воспитание и обучение, так как он основан на всестороннем учете особенностей роста, развития, условий жизни ребенка. Поскольку все процессы в организме носят ритмический характер, регулярность отдельных элементов режима и их чередование способствуют нормальному функционированию и четкому взаимодействию всех органов и систем.

Режим — основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, года, предохраняет нервную систему от переутомления, повышает общую сопротивляемость организма, создает благоприятные условия для физического и психического развития.

Для первоклассников соблюдение режима дня имеет особое значение. С одной стороны, их нервная система еще далеко не зрелая и предел истощаемости нервных клеток довольно низок, а с другой стороны —

Родительское собрание «Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность»

Родительское собрание в 1 классе

Тема: «Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность»

«Хорошими людьми становятся больше от упражнений,

чем от природы»

Демокрит

Цель: Показать родителям необходимость выполнения режима дня школьника и влияние его на учёбу.

Задачи: 1 . Подчеркнуть важность соблюдения режима для младшего

школьника.

2 . Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка

привычки выполнения режима дня.

Форма проведения: семинар – практикум.

Оборудование: мультимедиа, памятки для родителей, ситуации для обсуждения.

Ход собрания:

I. Психологический настрой.

(Перед началом собрания учитель раскладывает на парты листочки с тестами и геометрические фигуры в хаотичном порядке, а также ручки для работы с тестами). (Слайд № 1)

— Здравствуйте, уважаемые родители!

             Прежде, чем мы с вами начнём родительское собрание, я предлагаю Вам поиграть в детскую игру – кричалку. Если вы согласны с высказыванием, то кричите «да», в противном случае – «нет».

Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я Вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь мне? (нет)
Последнее спрошу Вас я
Активными все будете? (да)

II. Вступительное слово учителя.

Я предлагаю ответить Вам на вопросы теста, лежащего перед вами, который поможет определить тему нашего собрания. В тесте 10 вопросов, предполагающих ответы «Да» или «Нет». Если вы ответили «Да», то напротив вопроса ставите цифру 1, если «Нет», то цифру 0. После того как закончите, выпишите все цифры по порядку в строку «Результат тестирования».

Вопросы теста:

  • Ребёнок младшего школьного возраста должен ложиться спать, когда ему захочется.                                                      0

  • Ребёнок младшего школьного возраста может находиться у экрана телевизора не более 40 – 45 мин в день.                           1

  • В наказание за провинность ребёнка младшего школьного возраста можно лишить прогулки на свежем воздухе.                   0

  • Для ребёнка младшего школьного возраста достаточно трёхразового питания.                                                      0

  • Занятия на компьютере ребёнка младшего школьного возраста должны занимать не более 20 мин в день.                                     1

  • Продолжительность ночного сна ребёнка младшего школьного возраста должна быть не более 8 часов в сутки.              0

  • Ребёнок младшего школьного возраста должен начинать выполнение домашнего задания через 30 мин после возвращения из школы.           0

  • Прогулки на свежем воздухе должны длиться 3 – 3,5 часа в день.         1

  • Ребёнок младшего школьного возраста должен каждый день, кроме выходных, делать утреннюю гимнастику.                                                0

  • Начинать готовить домашние задания нужно с самых сложных предметов.                                                                                            0

Результаты тестирования: 0100100100. (Слайд № 2)

— Итак, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на собрании? (Родители: «О режиме дня»). (Слайд № 3)

         — Верно. Давайте теперь оценим результаты теста. В итоге у вас должен получиться следующий набор цифр: 0100100100. Если ваш результат совпал с этим набором, или вы допустили 1 – 2 ошибки, то можно считать, что вы достаточно хорошо знакомы с возрастными особенностями вашего ребёнка и рекомендуемым режимом дня младшего школьника. А если допустили более 2 ошибок, то вам необходимо задуматься о том, как же более рационально организовать день для вашего ребёнка. Этой проблемой мы с вами сегодня и займёмся.

Говорят, начинать всегда трудно. Однако все знают о том, что многое в нашей жизни зависит от доброго начала. Помните об этом, взрослые, и никогда не произносите слова: «Да ведь это только первый класс!»

Среди множества чувств, наполняющих родителей, когда они впервые провожают своих детей в школу, два оказываются самыми сильными – радость и тревога. Радость, что малыши выросли, и их ждёт много неизведанного и увлекательного. Тревога – как будут они справляться с учебными заботами, не станут ли отстающими, как сложатся их взаимоотношения с окружающими.

Быстро проходит праздничная сентябрьская атмосфера, начинаются школьные будни и для тревог появляются реальные основания. Ребёнка словно подменили.

Взволнованные мамы, а изредка даже папы, торопятся поделиться с учителем своими переживаниями. О чём они говорят?

О том, что до школы у них был прекрасный ребёнок, общительный, добрый, послушный, старательный. Воспитательницы детского сада его постоянно хвалили и до сих пор вспоминают с удовольствием.

А теперь всё изменилось, малыша просто не узнать! Уроки делать не хочет, тянет, откладывает на крайний срок. Приходится заставлять, силой усаживать за стол. И вот тут – то каждый раз начинается форменный кошмар: вертится, грызёт ручку (всё в доме перепортил), постоянно вскакивает – то к окну подбежит, то на кухню пить помчится или вдруг с кошкой играть начнёт. Пишет кое – как, а переделывать наотрез отказывается, сидит и чиркает что – то на бумажке. «Уроки готовит часами и от себя не отпускает. Приходится быть рядом с ним, понукать, контролировать каждый шаг. Такой стал ленивый! Что случилось с ребёнком?»

НИЧЕГО НОВОГО… РЕЖИМ!

Некоторые родители могут скептически заметить: «Подумаешь, режим! Так ли это важно – соблюдать его?» Да! Двух мнений здесь быть не может. В жизни первоклассника режим дня приобретает особое значение. Попробую убедить вас в этом. (Слайд № 4)

— По мнению С.В. Попова, если принять уровень здоровья за 100 %, то 20 % здоровья зависит от наследственных факторов, 20 % от факторов внешней среды, 10 % от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50 % – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Школа, ребёнок, семья…Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека. Здоровье ребёнка во многом зависит от выполнения режима дня.

— Что такое режим дня? (Слайд № 5)

III. Статистика: (Слайд № 6)

  • Лишь 20 – 25 % первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.

  • К концу первой четверти худеют 30 % учащихся – первоклассников.

  • 15 % первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.

  • Треть учащихся – первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.

  • 10 % детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести.

  • 20 % детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.

  • Лишь 24 % первоклассников выдерживают ночной норматив сна.

  • Ежедневно недосыпают от 1,5 часов до получаса.

IV. Обсуждение в группах.

Задание 1.    

Давайте попробуем выяснить возможные причины ухудшения состояния здоровья школьников. Для этого вам нужно разделиться на группы. Перед вами лежат различные геометрические фигуры, выберете понравившуюся вам фигуру.  (Родители объединяются   в  четыре группы по цвету: жёлтые, красные, синие, зелёные. Жёлтые и синие выясняют «школьные» причины ухудшения здоровья, а красные и зелёные, «домашние» причины).

Например:

             «Школьные»                                             «Домашние»

      большая нагрузка                                             компьютер

      отсутствие горячего питания                         телевизор

      гиподинамия …                                               отсутствие прогулок …

(После 5 мин. обсуждения, группы называют возможные причины, результаты объединяются и записываются на доске).

Задание 2.

Работа в группах (На обсуждение 7 – 10 минут).

Задание 1 группе

Как сформировать у ребёнка привычку – самостоятельно собирать портфель. Запишите подробный алгоритм действий.

Задание 2 группе

Ребёнок с нежеланием идёт в среду в школу. На вопрос мамы: «Что случилось?». Отвечает: «Я не успеваю переодеться, все снова будут надо мной смеяться?» 

— Как научить школьника быстрее переодеваться? Запишите.

Задание 3 группе

Дима на уроках очень медленно работает. При письме пропускает буквы, делает нелепые ошибки в ответах. Стал раздражительным, постоянно жалуется на головную боль к концу недели. Мама считает, что школьные неудачи мальчика связаны с «нежеланием потрудиться», «леностью», «неумением стараться». Согласны ли Вы с мнением мамы? Можно ли им помочь? Ответ обоснуйте.

Задание 4 группе

Марина постоянно ходит на переменах одна. Маме жалуется, что в классе с ней никто не играет, не дружит. Учится хорошо. Отличается примерным поведением. Успешно ли проходит у ребёнка социально – психологическая адаптация? Что Вы можете порекомендовать маме?

(После выполнения заданий проводится их совместное обсуждение).

Таким образом, не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим. Не ждите, что Ваш ребёнок будет таким, как Вы или таким, как Вы хотите. Помогите ему стать собой!

V. Знакомство с примерным режимом дня. (Слайд № 7, 8)

Время

Подъём 6:30

Зарядка, умывание, уборка постели 6:30 – 6:50

Завтрак 6:50 – 7:10

Дорога в школу 7:20 – 7:45

Занятия в школе 8:00 – 13:10

Прогулка на свежем воздухе 13:30 – 14:00

Обед 14:00 – 14:30

Отдых, помощь по дому 14:30 – 16:00

Приготовление уроков 16:00 – 17:30

Свободное время 17:30 – 18:00

Ужин 18:00 – 18:30

Свободное время 18:30 – 20:30

Личная гигиена, подготовка ко сну 20:30 – 21:00

Отбой 21:00

VI. Проблема: Почему режим дня так важен для здоровья ребёнка? (Слайд № 9)

Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка.

а) Обсуждение в группах следующего вопроса.

— Из чего складывается режим дня?

— Назовите, его основные компоненты. (Родители выбирают из слов основные компоненты режима дня).

б) Как основные компоненты влияют на здоровье ребёнка и учебную деятельность?

Питание. (Слайд № 10)

Перед школой – не кормите детей

После школы – непременно пообедать!

Для нормального развития организма ребёнка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров и углеводов, минеральных солей и витаминов питание. Названные вещества содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах.

Сон. (Слайд № 11, 12)

Для ребёнка важен достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать. Младшие школьники должны спать не меньше 10 часов (некоторым полезен дневной сон).

Недосыпание отрицательно сказывается на работоспособности, сосредоточенности внимания.

Учёба в школе. (Слайд № 13)

Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности ребёнка, а затем отмечается её спад.

Занятия по интересам. (Слайд № 14)

Оптимальное время для дополнительных занятий является с 15.00 до 16.00 часов.

Двигательная активность. (Слайд № 15)

Активный отдых на свежем воздухе укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, стимулирует обмен веществ.

Вывод: Ребёнок, живущий по режиму, гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется, не пребывает в ситуации спешки и постоянного «не успел».

VII. Разработка запретительных законов для родителей.

Каждый родитель знает, почему нужен режим дня, и всё же в редкой семье он соблюдается. Мы всё время делаем себе поблажки: вот пройдёт праздник… сегодня воскресенье… ребёнок недавно болел… у нас сегодня гости… и т. д. и т. п.

Приучение ребёнка к точному выполнению режима дня, независимо от обстоятельств, весьма важная родительская обязанность.

Родители в группах разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня. Затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ».

Нельзя:

  • Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;

  • Кормить ребёнка перед школой  и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится;

  • Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

  • Сразу после школы выполнять домашнее задание;

  • Лишать детей игр на свежем воздухе из – за плохих отметок;

  • Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашнего задания в частности;

  • Заставлять многократно переписывать с черновика  в тетрадь;

  • Ждать родителей, чтобы начать выполнять домашнее задание;

  • Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

  • Сидеть у телевизора и компьютера более 40 – 45 минут в день;

  • Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

  • Ругать ребёнка перед сном;

  • Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

  • Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно;

  • Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

(Слайд № 16)

VIII. Итог собрания: (Слайд № 17)

В заключении классный руководитель подводит итоги работы, приводит слова Ларисы Терещенко:

Вы спросите у меня:
«Что такое режим дня?» 
Коль режим
— порядок значит.
День, в какое время начат?
…………………………….

Вот по списку каждый день
Делать всё тебе не лень,
Успевай, здоровье множа,
Пусть режим тебе поможет.

IX. Рефлексия.

Родители встают в круг и, передавая друг другу “Шар впечатлений”, делятся своими мыслями по поводу данного собрания, говорят о том, что им понравилось или не понравилось, как им работалось в группах, что они “вынесли” для себя с собрания и т.д.

«Основные требования к организации учебной деятельности ребёнка»

НЕЛЬЗЯ:

1.Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

2.Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится.

3.Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.

4.Сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание.

5.Лишать детей игр на свежем воздухе из – за плохих отметок в школе.

6.Заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права.

7. Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.

8.Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.

9.Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.

10.Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.

11.Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.

12.Ругать ребёнка перед сном.

13.Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.

14.Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.

15.Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

Памятка для родителей №1

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка»

                                               Папы и Мамы! Помните!

Дефицит двигательной активности ребёнка – первоклассника составляет 40 % от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребёнок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов. Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребёнка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

  • Приучать своего ребёнка к гимнастике с 2 – 3 лет.

  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.

  • Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.

  • Включать весёлую и ритмичную музыку.

  • Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.

  • Выполнять зарядку вместе со своим ребёнком.

  • Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.

  • Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.

  • Подмечать и подчеркивать достижения своего ребёнка в выполнении упражнений комплекса зарядки.

  • Менять упражнения, если они наскучили ребёнку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Памятка №2

«Как проводить оздоровительные минутки при выполнении

домашних заданий первоклассников»

  • Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.

  • Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.

  • Если ребёнок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.

  • Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:

А. «Моем руки» — энергичное потирание ладошкой о ладошку.

Б. «Моем окна» — попеременное, активное протирание воображаемого окна.

В. «Ловим бабочку» — воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно её поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

  • После длительного сидения ребёнку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.

  • Если ваш ребёнок мало двигался, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.

  • Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.

  • Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребёнком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!

Тест для родителей

1.Ребёнок младшего школьного возраста должен ложиться спать, когда ему захочется.                                                      

2.Ребёнок младшего школьного возраста может находиться у экрана телевизора не более 40 – 45 мин в день.                           

3.В наказание за провинность ребёнка младшего школьного возраста можно лишить прогулки на свежем воздухе.                   

4.Для ребёнка младшего школьного возраста достаточно трёхразового питания.                                                      

5.Занятия на компьютере ребёнка младшего школьного возраста должны занимать не более 20 мин в день.                                    

6.Продолжительность ночного сна ребёнка младшего школьного возраста должна быть не более 8 часов в сутки.             

7.Ребёнок младшего школьного возраста должен начинать выполнение домашнего задания через 30 мин после возвращения из школы.          

8.Прогулки на свежем воздухе должны длиться 3 – 3,5 часа в день.        

9.Ребёнок младшего школьного возраста должен каждый день, кроме выходных, делать утреннюю гимнастику.

10.Начинать готовить домашние задания нужно с самых сложных предметов.        

Статья (1 класс) на тему: Режим дня первоклассника

«Режим дня первоклассника»

Человеческий организм называют системой, пронизанной ритмами. Ритмично все: работа внутренних органов, тканей, клеток, пульсация сердца и частота дыхания, электрическая активность мозга. В ритме все удается легче. Регулярность, продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение. При соблюдении режима у ребенка вырабатываются условные рефлексы. Привычка ложиться спать и вставать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию и своевременному пробуждению. Выспавшийся ребенок лучше воспринимает учебную информацию, объяснения учителя на уроке, быстрее справляется с приготовлением уроков, его работоспособность выше.

Начало школьной биографии меняет привычный уклад жизни малыша. Может, в меньшей степени это касается детей, которые посещали детский сад. И от того, насколько родители, бабушки и дедушки организованны сами и готовы помочь ребенку: вовремя разбудим, научить делать зарядку и правильно подбирать упражнения для нее, проследить за всем распорядком дня и при этом создать у ребенка положительный настрой, не встав в позу руководителя послушного робота зависит не только успешность учебы ребенка, но и его здоровье. При этом важно помнить, что не может быть универсального режима дня для всех детей. Распорядок должен обязательно учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Как же строится режим дня первоклассника?

Утром у вас должно быть достаточно времени, чтобы не спеша собраться в школу.

Встать с постели нужно за час-полтора до начала занятий, то есть в 7 — 7.30. Это время нужно скорректировать в зависимости от того, как далеко от школы находится ваш дом. Чтобы стряхнуть остатки сонливости, настроиться на рабочий лад, утренней гимнастике необходимо уделить не менее 10 минут. На первых порах, если ребенок еще не привык, лучше делать ее вместе с ним, подобрав соответствующую музыку и не забыв открыть форточку или проветрить комнату.

Не все дети в столь ранний час с удовольствием завтракают. В этом случае ваша настойчивость не должна быть чрезмерной. Важнее сохранить хорошее настроение и добрые отношения между вами и ребенком. Постарайтесь подобрать из продуктов то, что с удовольствием съест ребенок. Чтобы избежать этих утренних проблем, можно заранее, с вечера оговорить с ребенком его утреннее меню.

Дорога в школу, если идти не торопясь, может стать прекрасной прогулкой. По возможности выберите маршрут подальше от проезжих дорог.

Если вы не оставляете ребенка на продленный день и забираете его из школы после занятий, то очень важно помочь ему организовывать вторую половину дня. Пребывание в школе, особенно в первые месяцы, когда ребенок еще только адаптируется к новому окружению и новым требованиям, весьма утомительно. Специальными исследованиями установлено, что достаточно большая часть первоклассников — 37, 5 % заканчивает учебный день с признаками сильного и выраженного переутомления. Еще больше детей

  • от 68 % до 75 %. у которых непривычные школьные нагрузки, недосыпание

проявляются в невроз подобных реакциях (нарушение сна, страх перед школой, учителем и др). Вывод — учебу надо чередовать с полноценным отдыхом.

Одна их частых родительских ошибок — усаживание ребенка за уроки сразу после обеда. Чем нехороша эта настойчивость

во-первых, ребенок еще не «стряхнул» с себя утомление от уроков в школе. Прекрасным отдыхом и хорошим способом восстановления служит дневной сон. Другой способ восстановления сил — прогулка на свежем воздухе, желательно с подвижными играми.

во-вторых, работоспособность ритмически меняется в течение дня. Она повышается в утренние часы, достигая своего максимума к 10-13 часам, а затем к 14 часам обычно снижается. Далее, к 16 часам у большинства снова происходит повышение работоспособности, которая затем снижается к 20 часам. Необходимо учитывать это обстоятельство, чтобы приготовление уроков совпало с подъемом работоспособности, то есть приходилось на период с 16 до 20 ч.

Продолжительность занятий не должна быть более часа, причем после 25 — 30 минут работы необходим перерыв для небольшой разминки на 3 — 5 минут. Интервалы между приемами пищи у ребенка 6-7 лет должны быть не более 3-4 часов. Если обед у вашего первоклассника был в 13.00 — 13.30, то примерно в 16.30 — время полдника. В этот прием пищи целесообразно включить фрукты, соки, молочные продукты (молоко, кефир, йогурт).

С поступлением ребенка в школу многие родители стараются определить его еще и в музыкальную школу, спортивную секцию пли организовать занятия иностранными языками, компьютером и т. д. Эти полезные и интересные занятия, конечно, важны для вашего малыша. Но прежде следует хорошо подумать, насколько они будут посильны для вашего ребенка. Результаты специальных исследований гигиенистов показывают, что внешкольные занятия на первом году обучения весьма утомительны для детей, даже, казалось бы, такие полезные, как спортивные. Возможно, имеет смысл перенести эти занятия на год позже, когда ваш ребенок полностью адаптируется к школе. Но если вы все-таки решили, что дополнительные занятия нужны вашему ребенку, то их продолжительность не должна быть более 1 часа

Врачам давно известно, что день, проведенный ребенком без прогулки потерян,  для его здоровья. Подвижные игры на воздухе способствуют росту, развитию ребенка, прекрасно «снимают» учебное напряжение. Ежедневное пребывание ребенка на воздухе должно быть не менее 3,5 часов.

Очень важно, чтобы в распорядке дня ребенка нашлось время для его любимых занятий и игр. Ведь эмоциональные впечатления — важная составляющая жизни маленького человека. Продолжительное же созерцание ребенком телепередач далеко не безразлично для здоровья малыша. Эта большая эмоциональная и зрительная нагрузка, которая «съедает» у ребенка возможность общения с родителями, друзьями самостоятельной деятельности (игры, помощи по дому). В учебные дни без ущерба для здоровья ребенок может смотреть телепередачи 2-3 раза в неделю не более 30 минут. При этом размещаться у экрана следует на расстоянии, равном семи — восьмикратной высоте или трех- четырехкратной ширине экрана, то есть, чем больше экран, тем дальше от него должны находиться зрители (но не ближе 2 м и не далее 5 м). Телепередачи лучше смотреть в слегка освещенной комнате.

Вечером просто необходимо выкроить время на общение с ребенком, поинтересоваться, как идут дела в школе, проверить, как приготовлены уроки. Не скупитесь на похвалы, даже если успехи вашего первоклассника пока еще невелики. Если что-то не получилось, помогите исправить, посоветуйте. Будьте доброжелательны, ведь от вашего поведения зависит, с каким настроением ребенок завтра пойдет в школу. А чтобы утро не омрачать суматохой и избавить ребенка от досадных забываний необходимых для школы вещей, приучите вашего малыша все необходимое для школы готовить с вечера. Как видите, правила режима первоклассников не так сложны, но их неукоснительное выполнение поможет вам организовать жизнь ребенка с максимальной пользой для здоровья и учебной деятельности.

Режим дня первоклассника – Школа АБВ

Режим дня школьника, особенно первоклассника, сильно отличается от режима дня дошкольника. И родители должны осознавать, что перестроиться, в первую очередь, нужно им самим. Если дошкольнику можно в садик не пойти, проспать, прийти позже, то со школой такая ситуация неприемлема.

Прежде всего следует уяснить, что соблюдение режима для ребенка очень важно, поэтому нужно организовать правильную очередность различных видов деятельности и свободного времени. Режим действительно влияет на настроение ребенка и его самочувствие, это факт.

Если не соблюдать правильный режим дня, то ребенок постепенно становится вялым, плохо воспринимает информацию, а также становится подверженным к различного рода заболеваниям. При соблюдении режима ребенок правильно настраивается на отдых, учебу, он становится физически активней, более успешно идет обучение в школе. Когда ребенок живет по режиму, у него правильно формируются условные рефлексы, способствующие более быстрому засыпанию в вечернее время и бодрому началу дня.

Конечно же, когда ребенок полноценно спит ночью, он лучше начинает воспринимать всю информацию на уроках, быстрее исполняет поставленные ему по учебе задачи. Одним словом в разы повышается работоспособность.

Родителям необходимо учесть, что ребенку нужно выделить определенное время, чтобы он мог спокойно собираться по утрам в школу. Осуществить подъем ребенку надо примерно за полтора часа до начала уроков. Время выбирается в зависимости от удаленности вашего дома от школы.

На завтрак оставляйте 20 минут. Желательно, чтобы ребенок не только завтракал, но и успевал вымыть за собой посуду.

Приводите ребенка за 15 минут до начала занятий – ребенок должен знать, что он не опаздывает, у него есть время спокойно раздеться, переобуться.

После школы дайте ребенку отдохнуть. Отдых на свежем воздухе – лучшее решение, если позволяет погода. Самое лучшее время для приготовления домашних заданий – с 16 часов. Физиологи установили, что между 14 и 15 часами возбудимость клеток головного мозга понижается, поэтому падает работоспособность, повышается она снова к 16 часам. С самого начала приучайте первоклассника садиться за уроки в одно и то же время. Сначала это будет непросто. Выполнение домашних заданий у первоклассника не должно занимать больше часа. Следите за осанкой ребенка, за перерывами, и, чередованием устных и письменных заданий. Оставшееся время можно заполнить секциями или кружками.

Ограничивайте просмотр телевизора. Конкретно в учебную неделю ребенку можно смотреть телевизор не больше получаса в день не чаще трех раз в неделю.

Ложиться спать первокласснику необходимо не позже девяти часов вечера, именно это время наиболее оптимально для детей такого возраста. И в этом вы также должны проявить свою настойчивость.

 

Статья (1 класс) на тему: Адаптация первоклассника к школе. Режим дня.

Адаптация первоклассника в  школе. Режим дня.

        С первым школьным звонком начинается новый этап в жизни ребёнка. Каждый дошколёнок с нетерпением ожидает первое сентября — день, когда он станет называться «учеником». Начинаются школьные будни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. Начало школьного обучения приходится на кризис 7-ми лет.

С чем приходиться столкнуться первокласснику в школе?

Школьные трудности

Недостаток психофизиологических возможностей ребёнка

Как это влияет на самочувствие и поведение ученика

1. «Усидеть» все 35 минут урока. Сидение — статическая нагрузка для детского организма. В нём участвуют 250 мышц из 600, имеющихся в организме человека.

* у детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

* у современных детей более слабое здоровье.

День за днём накапливается недостаток движения. Снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.

2. Усложнение школьной программы. На протяжении всего урока от ученика требуется внимание.

* у шестилеток недостаточно развита способность концентрировать  внимание

Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, возбудимы. Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью.

3.Писать и рисовать приходиться много и на нескольких уроках.

* у детей мелкие мышцы кисти руки, участвующие в этих процессах полностью не развиты

У детей резко наступает утомляемость.

4.Знакомство с одноклассниками.

* дети в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры.

Дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками. Ребёнку сложно войти в детское общество.

5.Необходимость соблюдать новые правила поведения в школе

* у современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки.

Дети плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

Всё это естественная реакция ребёнка на резкие изменения привычного образа жизни. Поступление ребенка в школу – это стресс для него. Очень много нового и непривычного видит он в школе, некоторые зарубежные ученые называют это «адаптационной болезнью», «школьным шоком», «школьным стрессом». Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей. Независимо от уровня готовности ребенка к школе, каждый первоклассник проходит период адаптации к школе. У одних она проходит быстро и незаметно, это дети, готовые к школе. А у других адаптация может занять 2-3 месяца, полгода, а иногда и год. 

Когда уместна тревога?

Беспокоиться за ребёнка во время адаптации, конечно, нужно, но некоторые родители бывают чересчур тревожны, чем наоборот вредят ребёнку.

Обычно

Опасно

       Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям.

Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность.

Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным.

Ничего не интересно, безразличие  ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.

Радуется, когда не надо делать домашнее задание.

Делает уроки только «из-под палки».

Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.

Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается  постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней,  которые  кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома.

Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.

Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию.

Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.

Режим дня вашего ребёнка.

                 Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня. Выполнение режима воспитывает в ребёнке чувство ответственности, организованности, учит управлять своими желаниями и чувствами. Важно «полное» следование режиму.

Утро. 

Занятия в нашей школе начинаются в 8 ч. 30 мин. Поэтому, ребёнок должен вставать не позднее 7 часов.

Ребёнку необходимо умыться, одеться, самостоятельно застелить свою постель. Сделать гимнастику. Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности.

        Особое внимание утренней гимнастике. Она помогает преодолеть сонливость, даёт заряд бодрости. Это поможет ребёнку активно включиться в работу с первого урока.

С 7 ч. 30 мин. До 7 ч.50 мин. – завтрак. Школьнику достаточно 20 минут, чтобы позавтракать и самому вымыть после еды посуду.

Дорога в школу. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома следует выходить заранее. Если школа близко, то желательно до занятий побольше побыть на свежем воздухе.

Помним: от доброго утра идёт позитивный настрой на учебную работу и уверенность в успехе.

Занятия в школе. 

Дорога домой из школы. Нужно сделать обязательным требование: после школы – сразу домой.

Переодевание после школы.

После обеда. Свободное время. 

Детям ослабленным, легко утомляющимся рекомендуется час послеобеденного сна, перед прогулкой.

Детям вполне здоровым – прогулка и игры на свежем воздухе.

По советам врачей, ежедневная продолжительность пребывания на воздухе, с учётом времени на дорогу в школу и обратно домой, составляет не менее трёх с половиной часов. Желательно, чтобы прогулка была насыщена движениями: игры с мячом, зимой катание с горки, катание на коньках, лыжах.

 Отведите время 30-40 минут на посильную работу по дому.

        Домашние задания. Оптимальное время для них выполнения 16-17 часов. Физиологи установили, что в этот период времени повышается возбудимость клеток коры головного мозга. С самого начала приучайте школьника садиться за уроки в одно и тоже время. Будьте готовы к тому, что на первых порах это потребует напоминаний и строго, постоянного контроля. Отметьте время, затраченное ребёнком на приготовление домашнего задания. Оно не должно быть более одного часа.

        Школьный рюкзак, вещи для следующего дня следует собрать заранее.

        Оставшееся время  используем для второй прогулки, для занятий на кружке, секции.

        Ужин должен быть не позже 19 часов, его продолжительность – 30 мин.

Вечером. Этот час ребёнок играет, но не в шумные игры. Взрослым следует выделить полчаса  времени на общение с ребенком, совместные игры. Не позволяйте долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, это ведёт к переутомлению ребёнка.

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры. Ночной сон.  Отправляем ребёнка спать, не позднее 21.00. Продолжительность полноценного сна детей младшего школьного возраста, строго не менее 10-11 часов. Рано встаём, рано ложимся – это обязательное правило для ученика. Нарушение режима сна-бодрствования приводит к хроническому недосыпанию. Ведь ребёнок теперь не спит, как привык, в детском саду.

        В каникулы и выходные дни основные элементы режима (длительность сна, часы приёма пищи, прогулка) должны оставаться такими же, как и в учебные дни.

На полное привыкание к новому распорядку может уйти от трёх недель до двух месяцев. Это будет зависеть и от ребенка и от самого умения родителя строго следовать своим требованиям. Желательно сделать табличку с таким режимом дня, и чтобы она висела над рабочим столом первоклассника.

Первый год обучения порой определяет всю последующую школьную жизнь ребёнка. Многое на этом пути зависит от родителей. Безусловно, самым лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой оказание помощи своему ребёнку.

          

Материал (1 класс) на тему: Родительское собрание.Режим дня первоклассника.

Родительское собрание на тему:

«Почему первокласснику трудно. Режим дня»

Говорят, начинать всегда трудно. Однако все знают о том, что многое в нашей жизни зависит от доброго начала. Помните об этом, взрослые, и никогда не произносите слова: «Да ведь это только первый класс!»

Среди множества чувств, наполняющих родителей, когда они впервые провожают своих детей в школу, два оказываются самыми сильными – радость и тревога. Радость, что малыши выросли, и их ждёт много неизведанного и увлекательного. Тревога – как будут они справляться с учебными заботами, не станут ли отстающими, как сложатся их взаимоотношения с окружающими.

Быстро проходит праздничная сентябрьская атмосфера, начинаются школьные будни и для тревог появляются реальные основания. Ребёнка словно подменили.

Взволнованные мамы, а изредка даже папы, торопятся поделиться с учителем своими переживаниями. О чём они говорят?

О том, что до школы у них был прекрасный ребёнок, общительный, добрый, послушный, старательный. Воспитательницы детского сада его постоянно хвалили и до сих пор вспоминают с удовольствием.

А теперь всё изменилось, малыша просто не узнать! Уроки делать не хочет, тянет, откладывает на крайний срок. Приходится заставлять, силой усаживать за стол. И вот тут-то каждый раз начинается форменный кошмар: вертится, грызёт ручку (все в доме перепортил), постоянно вскакивает – то к окну подбежит, то на кухню пить помчится или вдруг с кошкой играть начнёт. Пишет кое-как, а переделывать наотрез отказывается, сидит и чиркает что-то на бумажке. «Уроки готовит часами и от себя не отпускает. Приходится быть рядом с ним, понукать, контролировать каждый шаг. Такой стал ленивый! Что случилось с ребёнком?»

НИЧЕГО НОВОГО… РЕЖИМ!

Некоторые родители могут скептически заметить: «Подумаешь, режим! Так ли это важно – соблюдать его?»

Да! Двух мнений здесь быть не может. В жизни первоклассника режим дня приобретает особое значение. Попробую убедить вас в этом. Начало занятий в школе, как правило, в 8 часов 30 минут. Значит, нужно так рассчитать утреннее время, чтобы хватило на всё: постель убрать, зарядку сделать, себя привести в порядок, позавтракать. И главное, выйти из дома заранее, без спешки. Тогда и друзей во дворе подождать можно, и до школы не бежать сломя голову, а идти спокойно, погулять немножко.

Во сколько придется вставать маленькому школьнику? Вероятно, не позднее семи часов. А теперь передвиньте «отбой» так, чтобы до подъёма было не менее десяти-одиннадцати часов (именно столько времени необходимо спать в семилетнем возрасте). И непременно проследите, чтобы каждый вечер ребёнок засыпал в строго определённое время.

Итак, первое – сон. Нужно рано вставать, а, следовательно, и ложиться не поздно, иначе накапливается хроническое недосыпание. Ведь дневной сон, такой привычный в детском саду, как правило, отменяется.

Если не позаботиться, чтобы ребёнок мог спать положенное количество часов, им постепенно начнёт овладевать вялость, либо раздражительность, он станет плохо соображать, не сможет сосредоточиться на интеллектуальных задачах. Атмосфера в доме приобретёт напряжённый характер, а недосыпание у маленького ученика будет неуклонно накапливаться.

УЧЕНИЕ И ДВИЖЕНИЕ

Второе – движение. Это необходимейшее условие успехов первоклассников. Для того чтобы ребёнок хорошо учился, его двигательный режим должен составлять 12 – 14 часов в неделю. А что мы видим на практике? Из детского сада малыш переходит в школу. При этом умственная нагрузка значительно увеличивается, а двигательная, наоборот, сокращается на 50%. Малоподвижность – самая обременительная часть школьных будней.

Особенно тяжело переживается ребёнком сидение. Сидеть приходится в классе за партой, потом дома за столом. К тому же есть дети, которые стараются на всех уроках «сидеть смирно», усердно сложив руки перед грудью и напряженно выпрямив спину. Какую тяжелейшую работу они выполняют! Ведь сидение – активный процесс и участвуют в нём 250 мышц из 600, имеющихся в организме человека.

Вы, конечно, замечали, что маленькие дети не могут просто стоять. Они скачут на одной ножке, кружатся, подпрыгивают. Наверняка, каждому приходилось слышать раздражённое: «Да постой же спокойно хоть пять минут!» А малышам всё трудно, даже стояние. Правда, при этом легче функционировать сердцу и лёгким. Сколько может выстоять первоклассник? Именно пять, от силы семь минут, не больше. Дальше наступает перенапряжение, а затем – срыв. День за днём накапливается и недостаток движения. Именно поэтому в школах введён сейчас третий урок физкультуры. Известно, что лишь немногие дети занимаются в спортивных секциях, утреннюю гимнастику делают единицы, зато большое количество школьников освобождаются от уроков физической культуры врачом, а частенько и мамой: «Сегодня на физкультуру не ходи, у тебя насморк». Ребёнок вручает записку учительнице, а родителям невдомёк, что болеет он как раз потому, что недостаточно двигается. Ведь малоподвижный образ жизни –прямая дорога к гиподинамии, чрезвычайно опасной для растущего детского организма.

УЧЕНИЕ И ГУЛЯНИЕ

Третье – воздух. Прогулки на свежем воздухе – сильнейшее лекарство от переутомления.

С первого школьного дня время приходится считать, его постоянно не хватает. После уроков – все это прекрасно знают – нужно выполнить домашнее задание, да ещё сделать работу качественно. Усиленное внимание к учебным успехам своего чада – сегодня фактор родительского престижа. Вот и заставляет мама переписывать упражнение по несколько раз, а мышцы-то слабые. Поэтому почерк становится разбросанным, буквы – корявыми, письмо – неряшливым.

Или чтение. Чтобы прочесть одну страницу текста, надо произвести 500 движений глазами. Ребёнок быстро устаёт, не в состоянии концентрировать внимание. Начинаешь с ним говорить, а он не слушает. Появляется расторможенность: вертится, постоянно что-то хватает руками, рвётся куда-то, может и под стол залезть или по дивану попрыгать. «Какой шалун! Прекрати баловаться!» – гневно восклицают взрослые, глядя на такого малыша. А он просто не выдерживает свою возрастную норму интеллектуальной нагрузки.

Близятся сумерки, а маленький труженик упорно и безнадёжно делает уроки.

Сколько же времени уходит у него на это? Два, три ….?

Где же выход? И первое, на что идут родители, – отмена прогулки. Не успеваешь – не гуляешь. Картина весьма знакомая.

Но вот уроки сделаны и в конце дня неослабным вниманием всей семьи завладевает телевизор. Между прочим, за это удовольствие дети расплачиваются своим здоровьем. Поэтому позволять ребятишкам быть телезрителями лучше в выходные дни и немного больше на каникулах. Причём смотреть трансляцию следует сидя на жёстком стуле, а не развались в кресле или, что ещё хуже, лёжа на диване.

Задумывались ли вы, почему передача «Спокойной ночи, малыши» длится 15 минут? Ровно столько времени разрешается детям проводить у телевизионного экрана. Однако любящие мамы и папы, пренебрегая элементарными правилами, не возражают, когда мальчики и девочки до глубокой ночи просиживают перед телевизором или компьютером, забывая о вечернем моционе.

Дневная норма прогулки первоклассника – 3 часа. А сколько гуляет ваш ребёнок? Наверняка меньше. К чему это приводит? Переутомление растёт, недостаток в свежем воздухе увеличивается. В результате, родительская небрежность оборачивается во вред школьнику. Он истощается в борьбе с неправильным режимом и неподдающимися уроками. С трудом входит в мир обязанностей, которых не знал прежде, причём обязанностей не всегда приятных. Нелегко сходится со сверстниками в новом коллективе и испытывает трепет перед учителем.

Всё это сказывается на общем состоянии организма: многие дети худеют; жалуются на головные боли, плохой сон и кошмары по ночам, а утром у них «ватная голова» и синяки под глазами.

Вот почему, именно на первых порах, чрезвычайно важно чётко определить режим дня первоклассника и добиться его выполнения, то есть организовать жизнь ребёнка так, как это необходимо для успешного учебного труда. И помните, любая «полуорганизация» лишь прибавит ему трудностей, а вам принесёт в будущем немало забот

ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ

Самый опасный враг школьника – плохое настроение. А оно зависит от того, как прошло утро.

У этого малыша «опять проспали» и теперь его поджидает масса неприятностей. Зарядку не сделал, позавтракать не успел, собрался кое-как. Мальчуган и так торопится, но взрослые подгоняют его и бранят за медлительность. В школу приходится бежать, однако к началу занятий всё равно опоздал. Смятение в душе. Дрожащими руками мальчик открывает дверь и робко идёт к своему месту. Он беспокойно оглядывается кругом и начинает доставать вещи из ранца, но ручка с грохотом падает на пол, учебник не находится. Оказывается, что линейку забыл дома, карандаш сломан, наспех засунутая тетрадь совершенно измята.

Прозвенел звонок, а маленький горемыка ничего не видел, не слышал и не узнал. Он так старался вчера на уроке, гордился, что его похвалили за хороший ответ, но нынче похвалы не будет…

 «НЕЛЬЗЯ» И «НАДО»

Часто на собраниях перед началом учебного года родители первоклассников спрашивают: кому будет легче учиться, – тому, кто идёт в школу подготовленным, или тому, кто не знает грамоты.

Обычно очень трудно ответить на такой вопрос однозначно. Многое зависит от индивидуальных

возможностей ребёнка. Однако с уверенностью берусь утверждать, что для успешного обучения

гораздо важнее, насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо», знакомо ли им

чувство ответственности, организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.

Если мальчика или девочку до школы не научили выполнять «обязательные» дела, умерять свои желания, то слишком неожиданно возникает в их жизни коротенькое «надо».

Надо рано вставать, надо сидеть в классе; надо писать буквы в тетради, надо решать задачи, надо читать, надо засветло с улицы возвращаться…

Словом, появились дела, которые детям неприятны, но неизбежны, а они не привыкли делать то, что им не нравится, не научились управлять собственными чувствами.

Кстати, замечу, что дети, которым дома привили элементарные навыки самообслуживания, быстрее других привыкают управляться и со своими учебными обязанностями.

СОБРАННОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМОКОНТРОЛЬ

Собранности и самостоятельности недостаёт многим первоклассникам. Все это – издержки семейного воспитания. Случается, родители, напуганные несобранностью ребёнка, считают единственным средством приучения его к ответственности неослабный контроль.

Как они это делают? С рвением и завидным постоянством взрослые начинают опекать своё детище. Вечером собирают ранец, сверяясь с расписанием, ни на минуту не оставляют без присмотра во время приготовления уроков, упорно сидя рядом за столом, звонят одноклассникам и даже учительнице, чтобы узнать домашнее задание: «Он у меня такой забывчивый».

А «забывчивый» довольно быстро смекает, что учебные проблемы не столько его, сколько мамино дело. Выполнит упражнение неправильно, получит оценку ниже той, на которую рассчитывал, и в слёзы, да ещё домашних упрекнёт: «Ты, мамочка (или бабушка), виновата!». Тут бы самое время задать ребёнку вопрос: «Чем же ты сам на уроке был занят?». Но взрослые почему-то с прежней страстностью продолжают терпеливо изо дня в день, шаг за шагом вместе с сыном или дочерью осваивать школьную программу. И так из года в год, до тех пор, пока, наконец, «заочное обучение» в средней школе становится им не под силу.

И тогда ребёнок оказывается в бедственном положении. Изнеженный опекой, привыкший к постоянной, весьма существенной помощи, он не приобрёл необходимых навыков для успешной учёбы. Ему недостает собранности, ответственности, самоконтроля. Наступает момент, когда учиться школьнику становится неимоверно трудно.

Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы первокласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.

В чём проявляется забота родителей? От взрослых требуется немногое – всего лишь помочь ребёнку удерживать в памяти школьные дела, задания и поручения учителя.

Режим дня первоклассника в школе

Режим дня первоклассника в школе

В жизни каждого ребенка наступает момент поступления в школу. Много трудностей ожидают первоклассника в начале обучения. Беспечный дошкольник становится ребенком, который должен подчиняться правилам школьной жизни. Меняется весь уклад жизни, появляются новые обязанности, заботы. И ко всему нужно приспособиться, привыкнуть. Чтобы усидеть 40 минут урока, нужна особая тренированность, а ее пока не хватает. Ограничение в движении первоклассники переносят особенно тяжело. На протяжении всего урока требуется от учеников внимание, а способность концентрировать его еще недостаточна. И писать, рисовать на первых порах тоже нелегко, потому что мышцы кисти, участвующие в этих процессах, еще не полностью развиты. В адаптационный период у детей наблюдаются ухудшение здоровья, трудности в обучении и т.п. Это непосредственно связано с нарушением режима. В жизни младшего школьника режим дня очень важен и необходим. В первую очередь соблюдение режима предохраняет нервную систему от переутомления, что способствует повышению работоспособности и повышению сопротивляемости организма к различным заболеваниям, создает благоприятные условия для психического и физического развития. Нельзя забывать о том, что соблюдение распорядка дня дисциплинирует. Режим дня – порядок чередования различных видов деятельности, отдыха в течение суток. Основными компонентами режима являются сон, пребывание на свежем воздухе, учебная деятельность в школе и дома, отдых, прием пищи, личная гигиена. Только постоянное и систематическое соблюдение режима даёт результаты.

Режим дня строится с учетом анатомо-физиологических особенностей и состояния здоровья и предусматривает определенную продолжительность различных видов деятельности, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярные приемы пищи, выполнение правил личной гигиены. Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка. За соблюдением режима дня необходимо следить с раннего детства.

Утренние часы — это часы наиболее высокой работоспособности организма, поэтому в режиме дня они отводятся на наиболее трудные виды деятельности. Начиная с 7-летнего возраста, основным видом деятельности становятся учебные занятия. Работы видных ученых показали, что учебные занятия в школе для учащихся 7-10 лет необходимо ограничить 4 уроками. Каждые 40 минут учебной работы чередуются с перерывом-отдыхом. Между учебными занятиями и приготовлением уроков предусматривается 2-3-часовой перерыв, значительную часть которого дети должны проводить на свежем воздухе. Вот как должен строиться день ребенка-первоклассника. В разных школах занятия начинаются по-разному. Подъем ребенку нужно организовать не менее чем за час — полтора до начала занятий. Поскольку занятия начинаются у нас в 8.00, ребенок должен вставать не позднее 6.30 . До завтрака нужно застелить постель (а это ребенок должен делать сам, а не родители), сделать гимнастику, умыться, причесаться. На гимнастику нужно обратить особое внимание. Она помогает преодолеть сонливость, почувствовать себя бодрее. Наблюдения показывают, что дети, которые по утрам не выполняют физических упражнений, на первых уроках менее активны, медленнее включаются в общий ритм занятий. С 7.00 до 7.20 — завтрак. 20 минут достаточно, чтобы школьник успел не только поесть, но и вымыть после еды свою посуду. На дорогу в школу оставьте столько времени, сколько нужно, чтобы она стала спокойной прогулкой. Когда ребенок спешит, боясь опоздать к началу занятий, то, заняв свое место за партой, он расслабляется и не может быстро включиться в работу. Если школа близко, желательно, чтобы до начала занятий ребенок побывал на свежем воздухе. С того времени, когда у первоклассника кончаются уроки, ребенок, если не посещает группу продленного дня, снова попадает под родительскую опеку. Детям ослабленным, легко и быстро утомляемым, рекомендуется час послеобеденного сна; детям, здоровым и крепким — прогулка и игры на свежем воздухе. Вообще ежедневная продолжительность пребывания на воздухе, учитывая время на дорогу в школу и обратно домой, должна быть не менее 3,5 ч. Если ребенок спит, он идет на прогулку после сна. Игры на свежем воздухе усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Поэтому прогулка должна быть насыщена движениями. Пусть это будут игры с мячом, со скакалкой, а зимой — катание на санках и коньках. Время внеклассных, внешкольных свободных занятий должно соотноситься с количеством уроков и длительностью приготовления домашних заданий. В связи с этим на свободные занятия режимом дня предусматривается у детей 7-летнего возраста от часа времени до двух. Самое лучшее время для приготовления домашних заданий с 16 часов. Раньше начинать нецелесообразно: физиологи установили, что между 14 и 15 часами возбудимость клеток головного мозга понижается, поэтому падает работоспособность, повышается она снова к 16 часам. С самого начала приучайте школьника садиться за уроки в одно и то же время. Будьте готовы к тому, что на первых порах это потребует напоминаний и строгого постоянного контроля. Старайтесь воспитывать у ребенка умение работать не только хорошо, но и быстро: первоклассник должен тратить на приготовление уроков не больше часа. Чтобы он меньше уставал, предложите ему чередовать выполнение письменных и устных заданий. Оставшееся время лучше всего использовать для второй прогулки, а также для занятий музыкой и чтением. Привлекайте детей к домашним хлопотам таких, как мытьё посуды, покупка хлеба, выгул домашних животных т.д.Необходимо ограничивать время проведенное за компьютером и телевизором.. Рекомендуемая норма просмотра телевизора для семилетнего ребенка не более одного часа в день, за компьютером- не более 30 мин.У учащихся младшего школьного возраста до 2-х с половиной часов (в течение всего дня) выделяется на самообслуживание (утренний и вечерний туалет, утренняя гимнастика, поддержание чистоты одежды и обуви) и на четырех-пятикратные приемы пищи. Последний прием пищи должен предусматриваться за час-полтора до сна. Ужин должен быть не позднее 19.00. Продолжительность его 30 минут, а после него и до сна — так называемое свободное время. Пусть этот час ребенок проведет, как ему хочется: займется игрушками, играет с другими детьми, но только не в шумные и подвижные игры. Совершенно исключается в вечернее время телевизор. И вообще дети младшего возраста должны смотреть передачи только те, которые соответствуют их возрасту. Они обычно идут под рубрикой «Экран — детям», и время их обычно не бывает после 18.30. Спать нужно ложиться не позднее 21.00. Следите за тем, чтобы перед сном ребенок почистил зубы, умылся, вымыл ноги. И не забудьте обязательно проветрить комнату. Глубокий ночной сон, продолжительность которого определена для детей 7-летнего возраста 10 часами, является главным фактором, обеспечивающим работу центральной нервной системы и всего организма в целом. Дети младшего школьного возраста нуждаются в более длительном  дневном сне. В каникулы и выходные дни, основные элементы режима дня должны оставаться такими же, как и в учебные дни — максимум времени используется для пребывания на свежем воздухе. Приучайте первоклассника собирать портфель с вечера. Первое время помогайте ему в сборе к школьным занятиям, но не делайте это сами, без участия самого ребенка. Постепенно процесс приготовления к школе должен стать самостоятельным для маленького ученика.

Режим дня:

 6.30 — подъем.

 6.30-7.00 — самообслуживание, гимнастика, умывание, уборка постели.

 7.00-7.20 — завтрак.

 7.20-7.45 — дорога в школу

 8.00-12.00 -занятия в школе.

12.30-14.30 — обед, отдых, помощь дома по хозяйству.

14.30-16.00 — игры на воздухе.

16.00-17.00 — приготовление уроков.

17.00-19.00 — свободные занятия (по выбору детей).

19.00 — ужин.

19.00-20.30 — свободное время.

20.30-21.00 — подготовка к сну (личная гигиена)

.

Ваш первоклассник и языковое искусство

В классе вашего ребенка

Успех в школе начинается с чтения и письма

«Класс для первого класса — это очаровательное место, где увлеченный учитель помогает развить остроту ума и доброту сердца, которые идут рука об руку каждый день. », — отмечает Джейн Энн Робертсон, лучший учитель 2004 года в Аризоне и наш учитель-консультант.

Процесс чтения в первом классе, как и в детском саду, носит развивающий характер.Дети поступают в первый класс с широким диапазоном навыков. Хотя некоторые из них уже являются читателями, учащиеся обычно начинают переходить от предварительного чтения к выработке важнейших языковых навыков чтения, орфографии и письма в первом классе.

Упражнения по чтению и письму

Учитель вовлекает учеников в самые разные виды деятельности: слушает рассказы, работает в небольших группах для чтения, пишет книги и читает короткие книжки без слов. Ваш ребенок занимается такими видами искусства, как рисование, драма и пение, которые связаны с рассказами, которые он читает и пишет в классе.

Учитель часто читает вслух в классе, делясь разными типами книг, песен и стихов. Читая, она указывает на правила написания, такие как прописные буквы в начале предложений и точки в конце. Она также задает вопросы во время чтения. Она просит детей предсказывать, что будет дальше, придумывать новые концовки или придумать продолжение истории. Дети начинают узнавать персонажей, обстановку, проблемы и решения.

Стратегии чтения

Когда дети учатся читать, их учат важным стратегиям, которые используют все хорошие читатели для расшифровки новых слов.Они учатся использовать контекст, синтаксис и фонетические подсказки. Они получают инструкции по фонетике — предсказуемой взаимосвязи между звуками устной речи и буквами и написанием, которые представляют эти звуки в письменной речи. Занимаясь фонетической деятельностью, они изучают согласные звуки, короткие и длинные гласные, смеси ( sh и br ) и семейства слов.

Ежедневное письмо

Первоклассники пишут ежедневно. Вы можете ожидать, что ваш ребенок будет писать благодарственные записки, знаки, стихи и рассказы.

Многие первоклассники пишут в журналы несколько раз в неделю, чтобы помочь им развить сильные письменные навыки. Ваш ребенок научится писать часто используемые слова, например, когда и они. Она научится писать предложения, используя простые правила грамматики, а также правильные заглавные буквы и знаки препинания.

Попробуйте наши первоклассные рабочие листы для идей и дополнительной практики.

Тематическое обучение

Многие учителя первого класса используют темы для обучения необходимым стандартам.Тематическое обучение — это увлекательный способ поддерживать интерес и мотивацию вашего ребенка в течение всего года. Если тема — яблоки, вы, вероятно, увидите яблоки повсюду в классе: книги о яблоках, научный центр, который позволяет детям исследовать жизненный цикл яблони, образцы сочинений учащихся и художественные работы о яблоках. Учитель может прочитать вслух историю Джонни Эпплсид и обсудить ее с классом, разрезать яблоко на части для урока по дробям или попросить класс провести мозговой штурм для других слов, начинающихся на А.Ищите возможности внести свой вклад в тему, которая соответствует вашим интересам или опыту.

Однако не удивляйтесь, если ваш ребенок увлечен школьными проектами, но не получит должного результата. Первоклассники обычно учатся с энтузиазмом, но у них часто бывает непродолжительное внимание. Вы можете заметить, что ваш первоклассник приносит домой много работ, но лишь немногие из них будут выглядеть идеально готовыми.

«С другой стороны, вы можете почувствовать, что ваш первоклассник не приносит домой достаточно бумаг», — отмечает Робертсон.«Посещение класса может просветить вас — большая часть обучения в классе для первого класса сосредоточена на использовании манипуляторов, игр и многих практических занятий, для которых не нужны бумага и карандаш».

Среди мероприятий, которые вы можете увидеть, — читательский театр, в котором студенты читают вслух по сценариям. Читательский театр используется для повышения беглости чтения и выражения. Чтобы узнать больше о насыщенной программе изучения языков, прочитайте «Языковые искусства в классе для первого класса».

На что обратить внимание при посещении

  • Песни, песни, песни! Ничто так не помогает первокласснику подготовиться к чтению, как отличная песня. Пение стимулирует те же части мозга, которые отвечают за чтение и речь.
  • Разнообразные мероприятия (небольшие группы, большие группы, индивидуальные проекты), чтобы поддерживать мотивацию студентов.
  • Действия, которые позволяют детям работать на своем собственном уровне и бросать вызов.
  • Уютный уголок библиотеки с красочными книгами разного уровня и различной тематики.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 23 августа 2019 г.

.

учителей и родителей любят наши книги!

Домой
| Отзывы
| Социальные исследования первого класса
| Штат и округ первого класса

Интернет-книги Вход для участников

|| Свяжитесь с нами

Logo

Your Shopping Cart
Ваша корзина пуста

Your Shopping Cart (610) 436-8755

Your Shopping Cart (610) 436-8755

  • Программы
    • Программа рецензирования книг
    • Коллекции Common Core
    • Программа ELL-ESL
    • Бесплатное пожертвование книг
    • Книги местных интересов
    • Подарочные сертификаты
    • Коллекции для чтения
    • Программа стимулирования чтения
    • Инициатива малых школ
    • Испанские коллекции
    • Учителя как авторы
    • Программа Раздела I
  • |
  • Новейшие релизы
  • |
  • Стипендии и гранты
  • |
  • Бесплатные ресурсы
  • |

Your Shopping Cart
Корзина пуста

МЕНЮ

  • Интернет-книги Вход для участников
  • О нас
  • Свяжитесь с нами

Your Shopping Cart

Онлайн-чат

Your Shopping Cart

Марка

Pre-K

Детский сад

Первый класс

Второй класс

Третий класс

Уровни управляемого чтения

А

B

С

D

E

F

G

H

I

Дж

К

L

M

Книжные коллекции

10 книжных коллекций

20 Книжных собраний

96 Книжных собраний

144 Книжные коллекции

Общие основные коллекции ▼

Коллекции Common Core Pre-K
Детский сад
Common Core Collections
Коллекции Common Core для первого класса
Коллекции Common Core второго сорта

Коллекции испанских книг ▼

10 испанских книжных коллекций
20 испанских книжных коллекций
96 испанских книжных коллекций
144 испанские книжные коллекции

Испанские книги ▼

Pre-K испанские книги
Испанские книги для детского сада
Испанские книги для первого класса
Книги по испанскому для второго класса

серии

Маленькие читатели Ларкина

Читатели Майка

Фотокниги

Разрушители мозгов

Книги-шутки

Лунные люди

Поэзия

Факты Книги

Алфавит Эбби

Вход для клиентов

Your Shopping Cart

Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart

Первая половина
1 класс

Вторая половина
1 класс

ОНЛАЙН-КНИГИ ПЕРВОГО КЛАССА

Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart Your Shopping Cart
Your Shopping Cart Your Shopping Cart

.

Как девятиклассникам подготовиться к колледжу?

Давайте начнем с оговорки: команда College Transitions философски противостоит нездоровой одержимости поступлением в элитный колледж, которая начинается еще в утробе матери, а к моменту начала дошкольного отбора набирает обороты, а к старшей школе — ну, ну, вот тогда счета за терапию начинают расти. См. Нашу признанную критиками книгу The Enlighted College Applicant , чтобы узнать больше об этом.

Цель этого блога — посоветовать первокурсникам (и их родителям), как успешно начать свою карьеру в старшей школе таким образом, чтобы в будущем оставалось множество вариантов послешкольного образования, будь то Лига плюща или «Подходящая» гуманитарная школа или государственный университет.Это будет первая из трех частей серии, в которой рассказывается о том, что ученики 9, 10 и 11 классов могут сделать СЕЙЧАС, чтобы улучшить свои будущие перспективы поступления.

Имеет ли значение 9-й класс? Взгляд на исследование

Исследователи из Чикагского университета изучили прогностическую ценность первого года обучения в средней школе, связанную с рядом будущих результатов; они обнаружили, что 9-й класс имеет большое значение. Фактически, учащиеся, которые преуспели в 9-м классе, с гораздо большей вероятностью закончат среднюю школу, поступят в колледж и останутся в нем после первого года обучения, чем учащиеся, которые прошли первый год обучения в старшей школе.

Другое исследование Принстонского университета и Брукингского института показало, что 9-й класс во многих отношениях является переломным годом для подростков. Успеваемость в классе (а также поведение и посещаемость) первокурсника средней школы является убедительным показателем его будущей академической стези.

Поскольку важность 9-го класса твердо установлена, пришло время представить список шагов, которые вы можете предпринять прямо сейчас, чтобы заложить прочную основу для будущего поступления в колледж.

1.Успевайте в классах

Шумный год младших классов часто преподносится как самый важный год с точки зрения приема в колледж. Это полностью верно в том смысле, что младший год имеет наибольший вес в глазах приемных комиссий, а восходящая траектория за четыре года обучения в старшей школе оценивается положительно. Тем не менее, в идеальном мире ваша цель состоит не в том, чтобы иметь восходящую траекторию, а в том, чтобы иметь ровную линию совершенства на протяжении всех четырех лет.

Год первокурсника учитывается при расчете совокупного среднего балла и влияет на рейтинг класса (за некоторыми исключениями — в основном школы в системе Калифорнийского университета) — два фактора, которые будут играть важную роль при выборочном приеме в колледж.Попытка восстановить средний балл 2,3 в 9-м классе — это, с чисто математической точки зрения, тяжелая битва. Если ваша цель — попасть в 10% лучших в своем классе, даже солидный средний балл 3,3 поставит вас в довольно глубокую яму. С другой стороны, отличный средний балл первокурсника снимет большой стресс по мере вашего продвижения в старшей школе.

2. Оценка с отличием

Учащимся, желающим в будущем получить все возможности для учебы в колледже, необходимо будет пройти сложный курс обучения, начиная с 9-го класса.Те, кто поступает в высококонкурентные колледжи и университеты, должны будут пройти несколько курсов AP для младших и старших классов. Прохождение курсов с отличием в качестве первокурсника позволит вам пройти курсы AP в качестве старшеклассника (а в некоторых случаях и второкурсника).

Это не означает, что вы должны заставить себя полностью следовать графику трека. Если вы сильны в гуманитарных науках, но очень плохо разбираетесь в математике (или наоборот), вы можете выбрать разделенный график, с некоторыми классами с отличием и некоторыми классами без отличия.

3. Станьте активным в своем школьном сообществе

Год первого курса — прекрасное время для экспериментов с внеклассными занятиями. Через пару лет вы можете найти себе работу с частичной занятостью, строгие курсы AP и серьезного парня / девушку. Прямо сейчас вы 14-15-летний ребенок, у которого нет ничего, кроме времени!

Подумайте о том, чтобы погрузиться в несколько видов деятельности в соответствии с интересующими вас областями. Если вас больше интересует политика, подумайте о том, чтобы присоединиться к судебной экспертизе, инсценировке судебного разбирательства и модели U.N. Если вы музыкальные склонности, запишитесь в хор, оркестр или оркестр. Если вы склонны к творчеству, спорту или драматургии, поработайте в соответствующих клубах и мероприятиях в этих областях.

Вам НЕ нужно присоединяться к деятельности только ради составления длинного резюме (см. Наш предыдущий блог по этой теме). Цель новичка — укорениться в областях, представляющих искренний интерес, где вы хотите однажды подняться до позиции лидера и ответственности. Офицеры приемной комиссии не будут впечатлены кандидатом, который погрузился в десяток занятий и ни к чему не приложил.Скорее они хотят видеть кандидата, который, возможно, после некоторого раннего исследования, по уши в нескольких важных начинаниях.

4. Возьмите язык

Большинство элитных школ ожидают, что серьезные абитуриенты изучат иностранный язык четыре или более лет. Это означает, что если вы стремитесь поступить в учебные заведения, соответствующие Лиге плюща или эквиваленту плюща, 9-й класс — это то время, когда вы должны выбрать язык обучения, которым вы будете заниматься до конца средней школы.Многие другие отборные колледжи и университеты рассчитывают только на два или три года изучения иностранного языка, что немного облегчает давление на первом курсе. Однако, если вы серьезно относитесь к поступлению в какой-либо колледж, имеет смысл начать изучение иностранного языка как можно раньше.

5. Познакомьтесь со своим консультантом

Консультанты-консультанты в государственных средних школах часто имеют количество дел в два-три раза превышающее уровни, рекомендованные Национальной ассоциацией консультирования при поступлении в колледж.В частных школах консультанты могут посвящать 55% своего времени вопросам поступления в колледж; в государственных школах это число снижается до 22%.

Ваш консультант будет играть важную роль в процессе изучения, отбора и поступления в ваш колледж. Осознавая реалии своих должностных обязанностей и ограниченное время, вы, студент, должны назначить встречи с ними в качестве новичка, чтобы начать процесс изучения колледжа. Попадание в поле зрения вашего школьного консультанта как серьезный, ориентированный на будущее ученик в начале своей школьной карьеры принесет дивиденды позже.

6. Начните изучать свои интересы

В большинстве школьных систем есть последовательность обследований колледжа / карьеры / личности, которые они проводят для учащихся, начиная с среднего или младшего школьного возраста. Обратитесь за помощью к своему консультанту. Возможная карьера, рекомендованная этими опросами, может просто запустить курс исследований, который приведет вас в колледж вашей мечты.

7. Воспользуйтесь преимуществами лета

Лето после первого года обучения — прекрасное время, чтобы получить свою первую работу, стать волонтером в местной организации или продолжить участие в летней программе в кампусе колледжа.Более неформальная, но все же продуктивная деятельность будет включать подготовку к экзамену SAT / ACT и изучение потенциальных «подходящих» колледжей и университетов. Даже если вы выберете более спокойные летние каникулы, все же попытайтесь выполнить одну вещь, которая поможет вам уточнить свой начальный поиск в колледже до начала второго года обучения.

Основные выводы

  • Получите хорошие оценки. Половина вашего первокурсника даже не осознает, что первый год учитывается при расчете вашего совокупного среднего балла и звания в классе.Когда они проснутся, вы уже будете сидеть за рулем.
  • Возьмите строгую курсовую нагрузку с как можно большим количеством занятий с отличием. Если вы собираетесь поступать в колледжи с высокой степенью отбора в будущем, вам необходимо иметь степень AP по крайней мере по нескольким предметам.
  • Примите участие в нескольких действиях, которые имеют для вас смысл. Экспериментируйте, но делайте это в рамках своих интересов / увлечений. Не заставляйте себя слишком много заниматься, потому что вы думаете, что однажды это произведет впечатление на приемных комиссаров колледжа.
  • Элитные колледжи обычно хотят, чтобы студенты изучали 4 или 5 курс иностранного языка. Большинство конкурентоспособных школ хотят изучать иностранный язык хотя бы два или три года, поэтому 9-й класс, несомненно, лучшее время для начала.
  • Налаживайте отношения со взрослыми в вашей школе, которые окупятся, когда поступят заявки в колледж. Это начинается с вашего консультанта
  • Не позволяйте лету ускользать. Начните подготовку к SAT / ACT. Получите работу и стажировку или посвятите свое время обществу.

Dave Bergman

Дэйв имеет более чем десятилетний профессиональный опыт, который включает работу учителем, администратором средней школы, профессором колледжа и независимым консультантом по вопросам образования. Он является соавтором книг «Просвещенный абитуриент в колледж» (Rowman & Littlefield, 2016) и «Колледжи, которые стоят ваших денег» (Rowman & Littlefield, 2020).

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *