Речевой центр у большинства левшей локализован в: «Когда не определился с ведущей рукой» — об амбидекстрии и её влиянии на речь и развитие ребёнка | Всё об алалии, аутизме и ЗПР

Содержание

Клиническая психология (стр. 15 из 41)

В одном исследовании у большинства леворуких больных с признаками раннего повреждения левого мозга обнаружили локализацию центров речи в правом полушарии, тогда, как у левшей без соответствующей симптоматики эти центры были расположены в левом полушарии. Значит, повреждении левого полушария на ранних этапах онтогенеза может приводить к перемене речевого полушария и ведущей руки. Существуют и индивидуальные различия между правшами и левшами. У левшей контралатеральное полушарие по отношению к полушарию, в котором локализован центр речи, может быть резервным, что выражено меньше у правшей. Поэтому правое полушарие так же обладает речевыми способностями. Леви подтвердила, что у левшей — леворукие должны выполнять хуже пространственно-зрительные задачи, так как речевые функции и зрительно-пространственные конкурируют за свободную нервную ткань, при этом речевые функции преобладают за счет других. Поэтому невербальные задачи выполняются хуже левшами, чем правшами. Считается, что если правша пишет правой рукой неинвертировано, то центр речи локализован слева, выявлено преимущество правого поля зрения в восприятии вербальной информации, и левого — пространственной. Правша, пишущий инвертировано — имеются обратные соотношения, в точности все наоборот наблюдается у левшей.

Эти индивидуальные различия создаются еще в ранние периоды онтогенеза и закрепляются с течением времени. Организация мозга индивидуума является стабильным свойством и не изменяется за короткие периоды времени.

23. Проблема межполушарной ассимитрии и ее изучения в клинике. Синдром расщепленного мозга.

См. В22 + Межполушарная асимметрия ― неравноценность, качественно различие того «вклада», который делает каждое полушарие в каждую психическую функцию. Различия в мозговой организации ВПФ, в левом и правом полушариях мозга.

Это направление возникло на экспериментальных фактах, что левое и правое полушарие неравнозначно обеспечивают психические процессы. Функциональная асимметрия ― разное по характеру и функциям участие левого и правого полушария в мобилизации психической функции.

1. Проблема парциальности функциональной асимметрии.

Каждая форма асимметрии может быть выражена количественно, с помощью коэффициента асимметрии. Каждый профиль асимметрии отражает специфику структурно-функциональной организации мозга конкретного человека. На основе сочетаний парциональных асимметрий показана возможность построения классификации функциональной организации мозга.

2.Проблемы роли каждого полушария в их совместной работе

Пример дихотомий. Выполнение полушариями разных функций: левое полушарие ― вербальная, последовательная, абстрактная, европейская; правое ― невербальная, синтетическая, конкретная, азиатская. Зрительное и слуховое восприятие. Слуховое — одномоментное осознание после окончания фразы, зрительное — не одномоментное. Механизмы, которые специфичны для левого или правого полушария, но необходимые для того, чтобы обеспечить процесс в обоих полушариях. Произвольное и непроизвольное выполнение функций. Левое и правое полушария по-разному принимают участие. Левое полушарие доминирует по речи и обеспечивает речевую деятельность, т.е. контролирует высшие речевые формы произвольной регуляции любого вида психической деятельности. Правое полушарие связано с непосредственно протекающими чувственными аспектами психической деятельности, т.е. обеспечивает непроизвольную автоматизированную сторону этой деятельности. При исследовании речи при поражениях левого полушария нарушаются неавтоматизированные формы устной и письменной речи. Левое полушарие — нарушаются следы памяти. Правое — нарушается непосредственно запоминание.

3. Проблема развития и формирования функциональной асимметрии.

До определенного возраста полушария эквипотенциальны, их дифференцировка завершается в период полового созревания (Ленненберг: человек, достигший полового созревания, не может выучить иностранный язык как родной, так как латерализация уже произошла.) Зарегистрированы анатомические различия между левым и правым полушариями как у новорожденных, так и у др. детей. Зона Вернике и зона Брока в правом полушарии отличаются от аналогичных в левом.

4. Проблема левшества.

Три группы теорий: а) генетические теории: левшество обусловлено генетическими механизмами. б) социо-культурные: большая праворукость обусловлена культурными условиями, в которых растет ребенок. в) патологические теории, которые рассматривают левшество как результат травмы на различных этапах пренатального и постнатального развития. Речь нарушается у левшей как при поражении левого полушария (40%), так и правого (20%), в билатеральном (40%). Но у левшей наблюдается неспецифический характер речевых нарушений. Нет четкого соотношения симптомов с соответствующей локализацией, как у правшей. Речевые нарушения развиваются быстрей, чем у правшей. До одного года 52% правшей, 47% левшей; до 2 лет 70% правшей, 70% левшей; к 7-и годам 85% правшей, 12% левшей; к пубертатному периоду — 90% правшей, 8% — левшей.

Изучение функциональной асимметрии началось в середине 19 века на пациентах с очаговыми поражениями головного мозга, обусловленных кровоизлияниями и черепно-мозговыми травмами. При вскрытии обнаруживалось, что при поражении определенных зон неокортекса ведет к выпадению ряда специфических функций при жизни. При очаговых поражениях головного мозга проявляется асимметрия в норме скрытая, как результат реципрокного взаимодействия полушарий, которое исчезает при патологии.

Исследования Сперри, за которые он был удостоен в 1981 Нобелевской премии. Сперри выявил дотоле неизвестные различия в функционировании двух полушарий мозга. Анализируя словесные отчеты больных, перенесших перерезку мозолистого тела, он обнаружил поразительный эффект операции: у таких больных существовали как бы две независимые психики, которые подчас противоречили друг другу. Эти наблюдения непосредственно подводили к изучению природы сознания. Исследования С. и его сотрудников из Калифорнийского технологического института показали, что познавательные функции левого и правого полушарий во многом различаются. Левое (доминирующее) полушарие обрабатывает информацию последовательно и аналитически. Оно прекрасно справляется с обработкой временных взаимоотношений, вербальными операциями, математическими расчетами, абстрактным мышлением и интерпретацией символических понятий. Кроме того, оно обладает высокоразвитой способностью к формированию речевых функций. Напротив, правое (недоминирующее) полушарие обрабатывает информацию интуитивно и одновременно. Оно лучше, чем левое, справляется с задачами интерпретации зрительных образов и пространственных взаимоотношений – например, распознаванием лиц. Кроме того, правое полушарие более эффективно распознает сложные взаимосвязи, звуковые образы (например, голос и интонацию) и «понимает» музыку. С. со своими коллегами показали, что оба полушария обладают способностью к сознанию и самосознанию, а также к осознанию социальных взаимоотношений.

Асимметрия у здоровых людей практически не выявляется (речь идет о психической асимметрии). Поэтому функциональная асимметрия была замечена у больных с правополушарной и левополушарной патологией головного мозга. Так при поражении определенных областей головного мозга наблюдается выпадение ряда функций.

У здорового человека асимметрия скрыта взаимодействием правого и левого полушария, в то время как при патологии это взаимное влияние нарушается.

Экспериментальные данные показывают, что левое полушария, являющиеся доминирующим у правшей, участвует в регуляции функциональных систем организма при адаптации, а правого в нормальных условиях организма. Подводя итоги можно сказать, что выраженность асимметрии определяет адаптивность организма.

Исследования показали, что состояние человека с патологией головного мозга различно у правшей и левшей. Наблюдаются эти различия так же в зависимости от поражения правого или левого полушария. На основе обследований больных делаются выводы о приуроченности нарушенной функции к определенным зонам правого или левого полушария.

Получены данные свидетельствующие и об анатомической асимметрии. В среднем левая височная плоскость на треть длиннее правой. Височная доля при рождении развита лучше, чем другие доли мозга, причем в 77 % височная левая плоскость была больше правой, и в ней со временем так-таки все же происходят клеточная перестройка. У женщин длина правой височной доли больше, чем левая, какие соотношения являются обратными по отношению к мужчинам. У животных не выявлена анатомическая асимметрия мозга.

Проблема расщепленного мозга.

Синдром расщепленного мозга разделен на два основных синдрома : 1) Синдром аномии ― больной не может назвать стимулы, поступающие в правое полушарие, когда стимул передается в левое полуполе зрения или в левую руку. Если стимул сметит полушарие, то он ощутим и называем. 2) Синдром дисконии и дисграфии : человек не может писать левой рукой в сочетании с невозможностью рисовать или срисовывать правой.

Эти модели можно рассматривать на следующих клинических моделях ―

Проба Вада: в левую или правую сонную артерию вводят амитал натрия, который оказывает наркотизирующее действие на клетки головного мозга, следовательно, дезорганизуется деятельность одного полушария, и по ошибкам в разных родах деятельности судят о наличии центров в одном из полушарий ― какое ведущее в данной деятельности.

Модель с расщеплением мозга. Операция по рассечению мозолистого тела или врожденная опухоль.

Электрошоковая терапия ― специальное лечение эпилептических припадков ― электрическое воздействие наносится на левую или правую часть скальпа, следовательно, на время дезорганизуется левое или правое полушарие.

Центр речи: развитие и различные патологии

Головной мозг – голова всему организму, самый загадочный и неизученный объект во Вселенной. Одни учёные считают, что он является самодостаточным органом, который управляет всеми процессами организма, другие – что это лишь приемо-передающее и обрабатывающее поступающую из внешней среды информацию устройство. У обеих сторон есть масса теорий, доводов, примеров и опытов, подтверждающих их правоту.

Предыстория

В медицинской практике первые эксперименты выявить области мозга, отвечающие за речь, делались в начале XIX века. В средине 1860-х годов французский антрополог и хирург Поль Брок опубликовал результаты своих исследований, где говорилось, что участок коры, отвечающий за речь, расположен в задней нижней области левого полушария. Это что касается левшей.

Результат был получен благодаря наблюдательности доктора. Он заметил, что у людей, которые пережили инсульт правого полушария, не наблюдались дефекты и расстройства речи. У кого левое полушарие пострадало из-за инсульта, такие аномалии выявлялись, причем довольно-таки выражено.

Зоны

Эта зона мозга и называется область Брока. Рассмотрим данный участок подробно: его расположение и назначение по мнению французского специалиста, а затем прибегнем к результатам учёных из Нью-Йоркского медицинского университета, чьи эксперименты подтверждают не изученность органа и фактически ставят крест на более чем полуторавековом представлении медицины и науки про центр речи в головном мозге.

Физиология

Центр Брока и Вернике – части мозга, которые связывают с речью с средины XIX века. В начале XX столетия выявлена и третья зона – оптическая. Первый центр, по представлениям науки – двигательный, связанный с моторикой речи. Он управляет мышцами глотки, языка и обеих челюстей во время разговора. Скорее всего, простирается вдоль латеральной поверхности обеих полушарий и затрагивает нижний участок передней извилины по центру и распространяется на переднюю часть островка.

На нём лежат функции воспроизведения речи, координации множества мышц, участвующих в образовании букв, слогов и их комбинаций. Повреждение или недостаточное развитие этой части мозга влечёт за собой:

  • остановку или значительное ухудшение координации движений при разговоре;
  • прекращение движений, участвующих в словообразовании;
  • произвольное произнесение каких-то слогов и слов.

Ещё при поражении области Брока больные не только не могут нормально или вообще разговаривать (воспроизводить речь), но и с трудом понимают речь или не понимают её. Всё зависит от степени пораженности.

Второй — область Вернике уже привязывают к таким функциям, как интерпретация, восприятие, усвоение и понимание сказанного другими людьми. Центр дислоцируется в самом верху височной извилины в полушарии, которое является доминантным. Отсюда следует, что человек, ещё не умеющий разговаривать, имеет лишь зачатки этой области или не имеет её вообще. Кто и когда определяет доминантную долю, где будет сформирована область Вернике, пока остаётся загадкой.

Рисунок

При поражении этой доли больной не может выстраивать логические предложения, наполненные смыслом. Если у него и получается что-то сказать, зачастую речь будет лишенной смысла – он выговорит несколько не связанных между собой фраз.

Есть и третий центр. Отвечает он за развитие образной и символьной речи. С разрушением или повреждением участка способность привязывать образы к каким-либо понятиям, узнавать символы (распознавать буквы) и составлять из них слова теряется.

Что представляет собой центр Брока и Вернике мы узнали, но лишь в интерпретации официальной науки, которая знает совсем немного. Есть и другое представление про речевые центры головного мозга, зоны Брока и Вернике.

Иное мнение

Развитие нейровизуализации позволяет сделать предположение, что функции, которые ранее по представлению учёных выполняли доли Вернике, осуществляются височными долями. Существуют теории, утверждающие, что нижняя и средняя височные извилины обрабатывают речевую информацию. Также небольшая доля височной извилины работает для распознания и обработки речи. Но это лишь предположения. Перейдём к результатам исследований.

Несколько лет назад Нью-Йоркский университет и медицинский центр при нём поставили под сомнение достижения Брока и Вернике, которые наблюдали за перенесшими инсульт людьми. Учёные исследовали активность органов вполне здоровых пациентов при помощи современных инструментов – магнитно-резонансного томографа, работа коего основана на наблюдениях кровообращения при осуществлении различных задач. Результаты позволили сделать вывод, что анатомия центров речи совсем не такая, как считалось на протяжении полутора веков.

Электроды накладывались прямо на поверхность коры мозга, что предоставляет возможность получить высокоточную картину с хорошим разрешением.

Черепа никто никому не сверлил, всё осуществлялось с согласия пациента, которому приходилось вскрывать черепную коробку для лечения каких-либо неврологических отклонений.

Аппарат

Части согласившихся на исследование электроды прикрепили к одному из полушарий, части – к обоим. Во время наблюдения они слушали речь, повторяли её про себя и в голос. Причём среди слов были не только им знакомые, но и придуманные, не несущие смысла. Неизвестные слоги позволили разделить функции произнесения речи и понимания смысла фраз.

В результате выявились центры, которые были наиболее активными. Располагаются они в обоих полушариях фактически в равной мере. Ещё был сделан вывод, что речевой отдел менее сложный, чем языковый. Последний отвечает за понимание, обработку информации и составление логических фраз, а не просто произнесения слов или слогов, как речевой. Потому и дети издают первые невыразительные слоги раньше, чем понимают речь посторонних.

Подписи

Причины нарушения речи у детей

Чтобы ребёнок полноценно развивался, необходимо в достаточной мере развить его речевой аппарат и избежать факторы, отрицательно на это влияющие. К ним относятся:

  • генетическая предрасположенность – механизм толком нигде не объясняется, но избежать этого своими силами практически невозможно, остаётся надеяться на природу;
  • проблемы с органами слуха – если речь человек слышит неразборчивой, так же она и воспроизводиться им будет;
  • торможение в развитии психики;
  • физические отклонения в восприятии мира из-за патологий соответствующих мозговых центров;
  • влияние некоторых медикаментов или совместного приема нескольких лекарств одновременно;
  • недостаточное внимание со стороны родителей и несвоевременное обращение к специалистам.

Сомнение

В организме всему отведено своё время, и, если вовремя ребёнок не начнёт говорить, высока вероятность того, что сделать он это не сможет никогда даже при помощи современной медицины, так как время было потеряно. Тому пример – дети-маугли: если половое созревание ребёнка произошло в дикой природе, никто и ничто не сможет социализировать такое дитя.

Проблемы с речью после инсульта

После нарушения кровообращения в мозге – инсульта, большинство пациентов не могут произнести внятного предложения, а порой даже словосочетания. Не факт, что в таком состоянии они вообще могут рационально мыслить и составлять эти предложения в уме. В науке определено две группы нарушений речи у людей после инсульта:

  • афазия – когда страдает кора мозга, отвечающая за речь и целый перечень иных психических и физиологических процессов;
  • дизартрия – состояние, причиной коего является иннервация мышц речевого аппарата, расположенных в носоглотке.

Помощь

Мы видим, что высказанная в начале статьи мыль о том, что человек практически ничего не знает про головной мозг, подтверждается. Люди полтора века признавали, что центр Брока расположен в левом полушарии, его основная функция – воспроизведение речи, но недавно было открыто, что ни один мозговой центр в полной мере не берёт на себя все эти функции. Вскоре учебники придётся писать заново.

Какая часть мозга отвечает за речь? Строение и функции головного мозга

Головной мозг человека до сих пор остается загадкой для всего человечества. Уникальный орган по своему строению и своей роли в жизни человека отвечает за все основные возможности: дышать, двигаться, думать, слышать, видеть и, наконец, говорить. Несмотря на огромное количество вопросов, некоторые тайны ученым удалось разгадать, в том числе определить, какая часть мозга отвечает за речь.

Строение головного мозга

Всем известно, что если головной мозг перестает функционировать, то человек не реагирует ни на какие внешние факторы, не проявляет никакой активности, превращается в «овощ». По своему строению мозг симметричен и состоит из правого и левого полушарий.

Споры ученых не утихают, однако некоторые факты доказаны и утверждены.

Важные факты:

  1. Мозг человека состоит из 25 миллиардов нейронов.
  2. Мозг взрослого человека составляет около 2 % от массы тела.
  3. Орган состоит из трех оболочек: твердая, мягкая, паутинная. Оболочки выполняют главную – защитную функцию.

Принято считать, что левое полушарие отвечает за все мыслительные процессы, а правое за восприятие внешнего мира. Грубо говоря, левое – логическое, а правое – творческое полушарие.

С точки зрения анатомии мозг состоит из следующих частей:

  1. Продолговатый мозг. Отвечает за вегетативные функции.
  2. Средний мозг. Контролирует рефлексы на внешние раздражители.
  3. Задний мозг. Отвечает за координацию движений.
  4. Промежуточный мозг. Включает в себя центры чувств (голод, жажда, насыщение, регуляция сна).
  5. Передний мозг. Самая большая часть, которая покрыта бороздами (извилинами). Обеспечивает более совершенную работу мозга.

Важность человеческого мозга

Функции головного мозга

Перечислить все функции практически невозможно. Зоны головного мозга отвечают за все действия человека в повседневной жизни.

Основные функции:

  1. Разумная функция, или мышление человека.
  2. Обработка внешних сигналов, которые координирует вкус, зрение, слух, обоняние.
  3. Управление психологическим состоянием, эмоциями.
  4. Регуляция основных движений, рефлекторная функция.

В обычной жизни человек не задумывается, почему поступает так или иначе. Ответственность за все действия несет головной мозг.

Отделы

Если углубляться в тему, чтобы определить, какая часть мозга отвечает за речь, необходимо знать, из каких основных отделов состоит этот орган человека. Их принято называть долями. Строение и функции больших полушарий головного мозга играют важнейшую роль в жизни каждого из нас.

Строение человеческого мозга

В человеческом мозге выделяют следующие доли:

  1. Лобная.
  2. Височная.
  3. Теменная.
  4. Затылочная.

Отдельно от строения и функций больших полушарий головного мозга выделяют мозжечок, который отвечает за координацию тела в пространстве, и гипофиз, который регулирует выработку гормонов.

Не во всех случаях ученые едины во мнении, какая часть за что отвечает. Это говорит в первую очередь о большом недостатке знаний о зонах головного мозга и о несовершенстве современной медицины.

Лобная доля

Возвращаясь к вопросу, какая часть мозга отвечает за речь, необходимо остановиться на изучении лобной доли. В первую очередь существует утверждение, что за способность говорить несет ответственность левое полушарие головного мозга. Здесь находятся речевые центры.

Лобные доли головного мозга

Лобная часть больших полушарий мозга несет огромное значение в повседневной жизни человека. Она отвечает за:

  1. Характер мышления.
  2. Процесс мочеиспускания.
  3. Поддержание тела в вертикальном состоянии.
  4. Мотивацию и контроль поведения.
  5. Речь и почерк.

Лобная доля берет на себя ответственность за смысловое построение речи человека.

Височная доля

Роль этой части головного мозга не столь обширна, но гораздо более узконаправлена. Височные доли находятся как в левом, так и в правом полушариях головного мозга, что откладывает отпечаток на их основные функции.

Височные доли головного мозга

Левая височная доля отвечает за:

  1. Восприятие звуковой информации.
  2. Кратковременную память.
  3. Подбор слов во время разговора (роль в формировании речи).
  4. Синтез зрительной и слуховой информации.
  5. Взаимодействие музыки и эмоций.

Права височная доля несет ответственность за:

  1. Распознавание мимики.
  2. Восприятие ритма и музыкального тона.
  3. Восприятие интонации речи.
  4. Фиксация зрительных фактов.

Данная часть мозга позволяет человеку понять по интонации речи собеседника о его эмоциях и отношении к обсуждаемому вопросу.

Речевые центры головного мозга

Различные нарушения речи человека мотивировали ученых изучить, как влияет на данный факт работа головного мозга. Было определено, что существует несколько речевых центров, которые расположены преимущественно в левом полушарии. В совместном взаимодействии они поддерживают речь человека на должном уровне. Если хоть какая-то часть травмирована, то это непременно отразится на качестве и способности говорить.

Выделяют две основные речевые зоны мозга:

  1. Моторная зона.
  2. Сенсорная зона.
  3. Ассоциативный центр.

Каждая из них отвечает за четко определенные функции.

Способность говорить

Функции

Моторная зона расположена в передней части лобной доли левого полушария, рядом с двигательным центром, который отвечает за мышечную деятельность. Основная функция моторной зоны (центр Брока):

  • Несет ответственность за двигательную способность языка. В случае каких-либо нарушений в этом отделе человек продолжает понимать речь, но не в состоянии ответить.

Сенсорная зона находится в задней части височной доли головного мозга. Главной задачей этого центра (центр Вернике) является:

  • Восприятие и хранение устной речи, как собственной, так и окружающих. Если в данной области происходят нарушения, то человек перестает воспринимать речь окружающих, хотя сам при этом сохраняет способность говорить, хоть и с дефектами.

Если по каким-то причина приходится удалить сенсорную речевую зону, то человек полностью теряет способность воспринимать и производить речь.

Ассоциативный речевой центр

Данная часть головного мозга развивается у человека не с рождения, а только к 2 годам жизни, когда ребенок начинает пытаться произносить осознанные фразы. Данная зона располагается в теменной части коры головного мозга и играет также одну из важнейших ролей в формировании речи человека.

Нарушения

Зная, какая часть мозга отвечает за речь, важно понимать, что мозг уязвим. Любые нарушения и повреждения не пройдут для человека бесследно. Врожденную способность к речи в человеке необходимо воспитывать и развивать с раннего детства.

Правильное восприятие речи

Причины, которые провоцируют нарушения:

  1. Тяжелая беременность.
  2. Генетическая предрасположенность.
  3. Медленное развитие психики.
  4. Поражение слухового органа.
  5. Тяжелые заболевания и иные патологии.

Недостаточное внимание со стороны родителей, также непременно отражается на речевых способностях ребенка. В дальнейшем, чтобы установить причины нарушений, необходимы консультации как логопеда, так и психолога. Принято использовать классификацию О. Бадалян для описания и определения нарушений у детей.

Во взрослом возрасте самым распространенным фактором, нарушающим речь нормального человека, признан инсульт. Нередко после удара человек не в состоянии грамотно и полностью сформулировать фразу, мысли путаются либо не слушается язык. Это говорит о дизартрии. Такое поражение чаще всего легко поддается лечению.

Если возникает состояние афазии, то это влечет за собой системное поражение всего головного мозга. На фоне такой патологии страдает также и психологическое состояние пациента.

Вне зависимости от причин, которые повлекли за собой нарушение речевых способностей, человеку необходимо незамедлительно обратиться к врачу. Только специалист способен верно определить основную патологию и назначить лечение.

По ступенькам

Роль сенсорной интеграции в речевом развитии ребенка

Кандидат медицинских наук. Аладина Е.А.

Что такое речь? Речь – это высшая психическая функция, которую обеспечивают два центра, находящиеся в разных отделах головного мозга:

Центр Вернике. Место расположения – слуховая кора височной доли. Отвечает за восприятие звуков речи.

Центр Брока. Место расположения – нижние отделы лобной доли. Отвечает за рече-двигательную функцию (воспроизведение звуков, слов и фраз).

В зависимости от преобладания того или иного центра речь подразделяется на импрессивную и экспрессивную.

Импрессивная речь представляет собой процесс восприятия слов на слух, понимание их смысла, а также значения высказывания в целом.

Экспрессивная же речь – это процесс высказывания слов на определенном языке. У левшей речевые центры располагаются в правом полушарии, у правшей – в левом.

При наиболее серьезных нарушениях речи страдает не только произношение звуков, но и умение различать звуки на слух. При этом ограничен активный (используемый в речи) и пассивный (тот, который ребенок воспринимает на слух) словарь ребенка, возникают проблемы с построением предложений и фраз. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить, вызывают трудности общения с окружающими. В дальнейшем они могут привести к развитию у ребенка закомплексованности, мешая ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и возможности.

По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения. Из тяжелых нарушений речи чаще всего встречаются алалия, различного типа дизартрии, некоторые формы заикания и др.

Алалия — это полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей головного мозга. При сенсорной алалии ребенок плохо понимает чужую речь, причем, не распознает именно звуки речи: слышит, что человек что-то говорит, но не понимает, что именно. Это сходно с тем, как мы не понимаем говорящих на неизвестном нам иностранном языке.

Нередко детей с сенсорной алалией смешивают с детьми, имеющими нарушение слухового анализатора.

При моторной алалии ребенок не может овладеть языком (его звуками, словами, грамматикой). Часто дети с моторной алалией похожи на детей с умственной недостаточностью.

Причины речевых нарушений.

С точки зрения времени воздействия причины делят на наследственные и приобретенные.

Наследственные:

— позднее созревание речевых зон коры головного мозга

— леворукость (вызывает заикание, нарушение чтения и письма при переучивании)

— определенное соотношение в функционировании правого и левого полушария (у девочек — быстрее развивается левое полушарие, у мальчиков речевые нарушения встречаются чаще)

— генетические нарушения, нервно-психические заболевания родителей

Приобретенные:

Пренатального и натального периода (период беременности и родов):

1) Гипоксический (нарушение снабжения кислородом плаценты, асфиксия в родах)

2) Инфекционный (грипп, краснуха, корь, токсоплазмоз. Особенно в первой половине беременности)

3) Токсический (вызывающий повреждение мозговых структур: медикаменты, резус-конфликт, несовместимость по группе крови, заболевания матери(пиелонефрит и др), воздействие химикатов, радиации)

4) Механический (травмы во время беременности, родов, использование травматических методов родовспоможения)

В раннем постнатальном (послеродовом) периоде причины нарушения речи подразделяют:

1) Биологические (менингиты, энцефалиты; хронические соматические заболевания: инфекционные и др. травмы головы, органов речевого аппарата).

2) Социальные (недостаточное внимание к речи ребенка, психические травмы, двуязычие в семье, переучивание при леворукости).

Однако, нарушения речи у детей не всегда связаны с повреждением речевых центров в головном мозге. Примерно до 7 лет мозг ребенка работает как устройство для обработки сенсорной информации, получаемой с помощью органов чувств (вкус, запах, прикосновение, движение, воздействие силы тяжести и положение в пространстве). Дети заняты тем, что воспринимают вещи и перемещают тело в соответствии со своими ощущениями. Поэтому возраст до 7 лет жизни называется периодом сенсомоторного развития.

Упорядочивание ощущений о физическом состоянии нашего тела или окружающей среды называется сенсорной интеграцией. Благодаря ей мозг обеспечивает эффективные реакции тела и перцепцию, формирует эмоции и мысли.

У некоторых людей нарушена работа слуховой или зрительной системы, точно такие же нарушения могут быть и вестибулярной системе.

У ребенка с задержкой речевого развития грамотный специалист в нарушениях сенсорной интеграции отметит нарушение вестибулярной системы. Как они могут проявляться?

Неговорящие дети произносят больше звуков, чем обычно, и участвуют в подвижных играх, стимулирующих вестибулярную систему. Дети со сниженной активностью вестибулярной системы способны кататься на американских горках или каруселях дольше других. К тому же они не чувствуют ни слабости, ни тошноты даже после большой и длительной двигательной нагрузки.

Также у них могут выявляться вестибулярно-билатеральные нарушения: неуклюжесть, трудности езды на велосипеде. Такие дети часто падают, даже не замечая падения, и не предпринимают попыток восстановить равновесия.

Причина этих нарушений нарушение развития сенсорных систем, которые развиваются взаимозависимо. Так речевая коммуникация зависит не только от слуха, но и от осязания, зрения и взаимодействия со многими сенсорными и двигательными функциями, связанными с обучением и поведением.

Мозг не обрабатывает и не упорядочивает потоки сенсорных импульсов, и в результате ребенок не получает точную информацию о себе и окружающем мире. У многих детей, чья сенсорная система дает сбои, интеллект обычный или выше среднего. Если во многих областях мозга есть проблемы с обработкой сигналов, то формирование обобщений, идей и другие интеллектуальные проблемы могут представлять трудность для ребенка, что на первый взгляд похоже на нарушение умственного развития.

Слуховая система также работает в тесном взаимодействии с вестибулярной. Дети с нарушением обработки звуковых импульсов могут пытаться на уроке слушать учителя, но звуки с игровой площадки под окнами, шум машин и шепот одноклассников сильно мешают разобрать им объяснения. Такие дети нередко оглядываются на других ребят, ища зрительной подсказки на уроке.

Исследования детей с проблемами в обучении, вызванные нарушениями слуха или речи, показали, что положительная динамика в тестах на чтение была отмечена после занятий, стимулирующих вестибулярные и проприоцептивные ощущения, а не после языкового тренинга.

Как можно заметить у ребенка нарушение слухового восприятия:

Опросный лист «обработка звуковых стимулов» из книги Э. Джин Айрес «ребенок и сенсорная интеграция»:

Замечаете ли Вы, что Ваш ребенок:

— не всегда отвечает, когда к нему обращаешься?

— неверно понимает обращенные к нему слова?

— путает схожие слова («принеси кошку» вместо «принеси ложку»)

— частично понимает, но пропускает детали внятно произнесенных указаний или рассказов

— в тишине слышит хорошо, но в шумной обстановке путается?

— не может верно указать направление, откуда идет звук?

— не может смотреть и слушать одновременно?

— разговаривает монотонно или очень громко?

— демонстрирует высокую чувствительность к шуму, иногда слышит, чего не слышат другие?

— выглядит растерянным, если вокруг смеются, шумят и разговаривают одновременно.

В заключение нужно отметить: дети, у которых к 2,5-3 годам не развивалась речь, следует обследовать комплексно. Включая осмотр логопеда, психиатра, проведение электроэнцефалографического исследования и осмотр невролога или другого специалиста, занимающегося сенсорной интеграцией. Это позволит провести дифференцированный подход к диагностике и определить индивидуальный план реабилитации ребенка с учетом такой междис-циплинарной проблемы, как нарушение речевого развития у детей.

Читайте также:

О важности объективной диагностики речи детей

От чего зависит успешность или не успешность занятий у логопеда? Почему иногда родители меняют специалиста, обращаются за помощью в другие развивающие центры?..

Психологическая готовность к школе

Нередко перед родителями встает дилемма, в каком возрасте отдавать ребенка в школу, в 6 или 7 лет. Задавая себе этот вопрос, необходимо помнить, что…

Развитие речи и риски возникновения речевых нарушений у детей раннего возраста

В  последние годы число детей раннего возраста, имеющих задержки речевого развития различного происхождения значительно возросло…

еще статьи

Речь: центральная обработка: общие сведения

Речь: центральная обработка: общие сведения

Речь делает возможными общение, передачу мыслей, знаний и опыта с
помощью условных обозначений — слов.


В коре полушарий большого мозга человека имеются зоны, являющиеся центрами
целого ряда специальных функций, связанных с речью. Двигательные
анализаторы устной и письменной речи располагаются в областях коры лобной
доли вблизи ядра двигательного анализатора. Центры зрительного и слухового
восприятия речи находятся вблизи ядер
речевого анализатора
и слухового анализатора. Речевые центры
образуют распределенную систему , расположенную вокруг сильвиевой борозды . 


На заднем полюсе этой системы находится сенсорный центр речи (центр Вернике ), занимающий заднюю треть верхней височной извилины и часть нижней теменной дольки . Основная его
функция — преобразование слуховых сигналов в нейронные коды слов, которые
активируют соответствующие образы или понятия.

На заднем полюсе
располагается моторный центр речи ( центр
Брока ), включающий задний отдел нижней
лобной извилины и прилежащую часть
префронтальной области . Основная его функция — преобразование
нейронных кодов слов в последовательность артикуляций. Моторный центр речи
обеспечивает также правильный порядок слов и их допустимые сочетания — то
есть синтаксис (или грамматику) высказываний.

Сенсорный центр речи и
моторный центр речи вместе с другими зонами перисильвиевой, височной,
префронтальной и задней теменной
коры и образуют систему, отвечающую за разные стороны речи. Поражение
любой из этих зон коры или их проводящих путей вызывает нарушение речи ( афазию
). Диагноз афазии ставят при центральных нарушениях любых сторон речи —
называния предметов, поиска слов, грамматического строя речи, понимания
речи. Афазию необходимо отличать от дизартрии и
мутизма .

У подавляющего большинства людей
центры речи расположены в левом полушарии . Почти у 90% правшей и
60% левшей афазию вызывает поражение левого полушария.

У некоторых
людей центры речи расположены в правом
полушарии (в том числе у очень немногих правшей), у остальных
доминантность одного из полушарий отсутствует. Нарушение речи при поражении
правого полушария у правшей называется перекрестной
афазией .

Ссылки:

Так говорил мозг

Мои ощущения

Комната с томографом такая белая и чистая, что сложно отличить пол от потолка. От этого становится ещё холоднее. Кольца и ремень с пряжкой сняла. Вставной челюсти у меня пока нет, сердечных стимуляторов тоже. Вроде готова. Скинув ботинки, иду босиком по кафельному полу. Ложусь на кушетку. Мою голову накрывают пластиковой решётчатой маской, напоминающей рыцарское забрало. Шевелить головой, как, впрочем, и остальными частями тела, нельзя. Всё, что я вижу, — это отражение большого экрана с текстом задания в системе маленьких зеркал, размещённой у меня перед глазами.
Надеваю наушники, соединённые с соседней комнатой толстым резиновым шлангом. Кушетка медленно заезжает в аппарат.

Сегодня я участвую в одном из экспериментов научной лаборатории нейролингвистики ВШЭ. Созданная всего пару лет назад, она объединила нейропсихологов, филологов, логопедов и даже программистов, которые все вместе изучают нашу речь как продукт непосредственной работы головного мозга.

В том, как связаны язык и мозг, учёные пытаются разобраться уже лет сто. Но настоящая революция началась именно в наше время, когда стали доступны томографы и прочие приборы, позволяющие детально отслеживать работу мозга.

У этих исследований две глобальные задачи. Первая, фундаментальная — понять, как работа нейронов в нашей голове превращается в слова и предложения, которые мы понимаем или произносим. Вторая задача прикладная: помочь людям, у которых из-за мозговых нарушений возникли проблемы с речью.

Едва ли не лучший способ подсмотреть, откуда мозг управляет речью, — это функциональная магнитно-резонансная томография, которая с высокой точностью определяет, какой участок мозга сейчас активен, а какой нет.
В трубе томографа ощущаешь торжественное одиночество астронавта, заключённого в космической капсуле, которая вот-вот рванёт к звёздам. В тревожных перестуках аппарата мерещится частый пульс сердца. Он недовольно гудит на всю комнату, создавая вокруг меня магнитное поле, а я не могу отделаться от навязчивого чувства, что машина читает мои мысли.
Эксперимент начинается.

— Проговаривайте предложения про себя, — слышу в наушниках спокойный голос исследователя.

«Cейчас вдова допивает вишнёвый ликёр».

Мне становится смешно, но сильно веселиться нельзя: испорчу статистику.

Дальше — хуже: «Свека вошурать племиска дасей зиузливо».

И наконец, кульминация: «Буууу бууу бууууууу буу бу».

Честно и торопливо читаю слоги.

Между человеческими предложениями, абракадаброй и почти психоделическими слогами на экране каждый раз на несколько секунд умиротворяюще зависают незатейливые крестики. В эти моменты отдыха я успеваю придумать кучу вопросов: почему предложения смешные? Там снаружи вообще видят на мониторе, как мне смешно?

Афазия у левшей

Афазия у левшей: особенности афатических проявлений при разных формах афазии; задачи и методы комплексной нейрореабилитации. Афатические расстройства у пациентов с высоко активным правым полушарием головного мозга: проявления и методы комплексной нейрореабилитации.

Левое полушарие играет значительную роль при наиболее сложных произвольных формах речи и других психических функциях, основанных на системе речевых связей, тогда как правое полушарие у детей старше 5 лет начинает специализироваться на абстрактных, эмоциональных образах — музыкальных, художественных, неречевых компонентах речи и речевых автоматизмах.

Левши отличаются от правшей по частоте афазий и по-иному связаны с поражениями правого или левого полушарий.

Исследуя нарушения речи у некоторых больных с поражением правого полушария головного мозга, Брока предположил существование больных, у которых главенство правого полушария мозга меняет явление отношения ведущей руки и размещение одного из центров речи на противоположное. В литературу это вошло как «правило Брока»: полушарие, контролирующее речь, расположено на стороне, противоположной ведущей руке.

Зачастую проявления афазии у больных, переученных в детстве с левой руки на правую сокращаются самопроизвольно в течение первых нескольких дней после инсульта, такие больные не нуждаются в помощи логопеда.


Афатические проявления у левшей при травме левого полушария могут быть ощутимыми, представлять значительные трудности как в преодолении речевых расстройств, так и в преодолении аграфии, алексии и акалькулии.

Выраженность афазии у левшей находится в зависимости от степени проявления левшества и от того, в какое полушарие головного мозга пострадало в результате травмы или нарушения мозгового кровообращения.

При поражениях височной доли иногда возникает сенсорная афазия, получившая название в «классической» классификации «транскортикальной» сенсорной афазии. В данном варианте акустико-гностической афазии проявляется такой вид нарушения речевой функции, при котором отмечается непонимание больным обращенной речи, относительная сохранность понимания предъявляемого для чтения текста, возможность записи слов под диктовку без понимания значения слова. В речи этих больных отсутствуют литеральные парафазии, однако, речь аграмматична.

При парциально-афферентной и эфферентной моторной афазии у левшей ситуативная речь остается относительно сохранной, отмечается невозможность составления фразы по картинке.

При афферентной («проводниковой» по классической классификации) моторной афазии при сохранной собственной речи отмечается грубая апраксия артикуляционного аппарата, значительно нарушающая возможность произвольного повторения слов, называния предметных рисунков, составления фразы по картинке, чтения вслух и записи слов под диктовку, грубое нарушение счета даже в пределах первого десятка, чего не отмечается у правшей при той же форме афазии. Больные испытывают значительные трудности понимания пространственно-временных отношений, антонимов, предлогов, наречий, они похожи на больных с височными афазиями (нарушение ситуативной речи и амнестические трудности). Фонематический слух и слухоречевая память остаются сохранными, но отмечаются грубые нарушения конструктивного праксиса и апраксия артикуляционного аппарата.

При парциальных эфферентной и афферентной моторной афазиях у левшей на более поздних этапах восстановления, наблюдается явление «дограмматического» письма. Больные испытывают трудности правописания предлогов и приставок, заглавных букв в личных именах, отмечается зеркальное написание некоторых букв. «Дограматическое» письмо у больных с афазией левшей, не наблюдается у правшей.

Динамическая афазия у левшей практически не встречается, вследствие высокой взаимозаменяемости у левшей функций заднелобных отделов головного мозга.

Методы коррекционно-педагогической работы при афазии у левшей и правшей одинаковы: без преодоления апраксии артикуляционного аппарата при так называемой «проводниковой» афазии невозможно преодолеть аграфию и алексию, восстановить функции повторения и называния. Однако у левшей с акустико-мнестической и семантической афазией речевые расстройства остаются стойкими и труднопреодолимыми.

Задачи восстановительного обучения

Л.С. Цветкова (1985 г.) выделяет основные задачи восстановительного обучения, учитывающие природу, механизмы и структуру дефекта:

  • Восстановление речи как психической функции, а не приспособление больного к дефекту
  • Восстановление деятельности речевого общения, а не изолированных сенсомоторных операций речи
  • Восстановление, прежде всего, коммуникативной функции речи, а не отдельных ее сторон (повторения, называния и т.д.)
  • Возвращение больного в нормальную социальную среду, а не в упрощенную.

А. Р. Лурия, 1948, 1962, 1975, 1979г.г., Я. И. Жинкин, 1964г.,М.К. Бурлакова1990,1997г.г., Л. С. Цветкова, 1972, 1985г.г.; Т. В. Ахутина, 1975, 1989г.г.М.К. Шохор-Троцкая М. 2002г., Шаховская, М. К. Шохор-Троцкая 2007г.

1) Дубинец Елена Августовна,
Логопед-нейродефектолог,
Центр патологии речи и нейрореабилитации г. Москва

2) Елисеева Юлия Александровна,
Логопед-нейродефектолог,
Центр патологии речи и нейрореабилитации г. Москва


 Loading …

Пять основных вопросов, которые задают левши, # 4: Поможет ли смена рук писать мой мозг

Недавно я выступил с докладом под названием Тайна леворукости в организации Lifeworks в Эри, штат Пенсильвания, которая продвигает обучение на протяжении всей жизни, здоровье и благополучие (см. Lifeworkserie.org). Моя беседа была организована вокруг вопросов о леворукости, которые мне задавали неоднократно.

Мои пять вопросов ниже представляют проблемы, которые возникают снова и снова, когда я разговариваю с левшами или когда я даю интервью средствам массовой информации о леворукости.Я отвечу на каждый из этих пяти вопросов в серии из пяти статей в ближайшие несколько недель.

  1. Я пишу левой рукой, а все остальное делаю правой. Это нормально?
  2. В моей семье все правши, кроме меня. Зачем? Я думал, что рука является генетической.
  3. Левши умнее и изобретательнее, чем правши?
  4. Если я попытаюсь переключить письмо с левой руки на правую, испортю ли я свой мозг?
  5. Левши лучше в спорте, чем правши?

Ответ на вопрос № 4:

Практика принуждения левшей становиться правшами имеет долгую историю.Принудительное обращение остается постоянной практикой в ​​некоторых частях мира, но я остановлюсь на истории практики обращения в Северной Америке и Великобритании. Итальянский врач 19-го века Чезаре Ломброзо оказал влияние на то, что связал леворукость с безумием и преступностью. Его труды подтвердили научную достоверность идеи о том, что леворукость является нежелательной чертой. Левшей следует превратить в правшей, чтобы избежать развития негативных черт, ведущих к социально неприемлемому поведению.В начале 20-го века британские, канадские и американские педагоги переняли идеи Ломброзо и продвигали принудительное обращение вправо у детей-левшей. Эти попытки обращения часто проводились с карательным рвением. Сдерживание левой руки, чтобы ее нельзя было использовать, или удары по левой руке, когда ребенок пытался ее использовать, были обычными приемами обращения.

В 1920-х годах в серии публикаций были представлены данные о том, что 50% заиканий были левшами, которые подверглись обращению вправо.Поступали также сообщения о том, что заикание у обращенных левшей улучшилось, когда люди вернулись к своему естественному поведению левшей. Речевой центр в головном мозге у большинства людей расположен в левом полушарии. Один исследователь, Сэмюэл Ортон, утверждал, что переключение рук мешает установлению языковых функций в одном полушарии и приводит к развитию речи и языковых нарушений. Эти открытия связали правостороннее преобразование леворукости с «испорченным» мозгом, вызывающим проблемы с речью.Как следствие, в последующие десятилетия 20-го века в Северной Америке и Великобритании произошло ослабление и повсеместная ликвидация образовательной практики принудительного правостороннего обращения в леворукость.

Исследователи продолжают изучать возможность того, что преобразование почерка вызывает изменения в мозге. В исследованиях, проводимых в 21 веке, используются методы нейронной визуализации для записи активности мозга, когда люди пишут. Движения правой и левой руки контролируются центрами управления движениями противоположного полушария.Центры движения в левом полушарии контролируют движения правой руки, в то время как центры движения в правом полушарии управляют движениями левой руки. Прирожденные правши и левши при письме демонстрируют активность противоположного полушария. Обращенные левши, которые теперь пишут правой рукой, при письме проявляют активность в обоих полушариях. Исследование, опубликованное в 2010 году, показало, что центры управления движением в мозге обращенных левшей демонстрируют структурные различия по сравнению с этими центрами в мозгу естественных правшей и левшей.Кажется, что на развитие мозга в областях управления движением может повлиять ранний опыт преобразования рукописного текста. Однако исследователи не обнаружили взаимосвязи между этими различиями в мозге и речью, языком или другими трудностями в обучении у обращенных левшей.

Таким образом, связи между леворукостью, изменением почерка, преступностью, безумием и языковыми или речевыми нарушениями не находят поддержки в современной исследовательской литературе.

Следите за новыми статьями, которые появятся в конце ноября, чтобы получить ответы на следующие вопросы.

ОБ АВТОРЕ:

Клэр Порак получила степень бакалавра социологии в Университете Дюкена и степень магистра и доктора психологии в Новой школе социальных исследований. В настоящее время она является профессором психологии в Пенсильванском университете в Эри. Она является автором или соавтором 63 научных статей и представила 66 докладов на конференциях, посвященных ее исследованиям человеческого взаимодействия; у нее есть дополнительные 55 публикаций и 50 докладов конференций по другим темам.Вы можете прочитать ее полную биографию здесь.

Новая книга профессора Порака, Латеральность: исследование загадки леворукости , — это всесторонний обзор научных исследований латеральности, который не только говорит нам, что является правдой, но и опровергает распространенные заблуждения. Каждая глава основана на вопросе или вопросах, охватывающих различные темы, такие как генетическое и биологическое происхождение руки, семейное и гормональное влияние на праворукость, а также влияние большинства правшей в мире на поведение левшей.

Если вы хотите приобрести копию Laterality: Exploring the Enigma of Left Handedness со скидкой до 30% и бесплатной доставкой по всему миру, посетите магазин Elsevier. Примените код скидки STC215 при оформлении заказа.

,

слов и фраз, соединяющих ваши идеи


28 июня 2018 — Джини Бекири

При проведении презентаций важно, чтобы ваши слова и идеи текли, чтобы ваша аудитория могла понять, как все взаимосвязано и почему все это актуально.

Это можно сделать с помощью речевых переходов, потому что они действуют как указатели для аудитории, сигнализируя о взаимосвязи между точками и идеями.В этой статье рассказывается, как использовать речевые переходы в презентациях.

Что такое речевые переходы?

Речевые переходы — это слова и фразы, которые позволяют плавно переходить от одной точки к другой, чтобы ваша речь текла и ваша презентация была единой.

Это облегчает аудитории понимание вашего аргумента, и без переходов аудитория может быть сбита с толку относительно того, как один пункт соотносится с другим, и они могут подумать, что вы случайно перепрыгиваете между пунктами.

Виды переходов

Переходы могут состоять из одного слова, фразы или целого предложения — существует много разных типов, вот несколько:

Введение

Представьте вашу тему:

  • Мы будем рассматривать / определять / исследовать влияние …
  • Сегодня буду обсуждать…
Схема презентации

Сообщите аудитории структуру вашей презентации:

  • Я буду обсуждать три ключевых момента …
  • Я хочу начать с …, а затем перейду к …
  • Мы будем освещать … с двух точек зрения …
  • Данная презентация разделена на четыре части…
Переход от введения к первой точке

Сообщите аудитории, что теперь вы начнете обсуждение первого основного вопроса:

  • Теперь, когда вы ознакомились с обзором, давайте начнем с …
  • Во-первых, начнем с …
  • Я сперва накрою …
  • Моя первая точка охватывает…
  • Для начала давайте посмотрим на …
Сдвиг между аналогичными точками

Переход от одной точки к аналогичной:

  • Так же …
  • Аналогично …
  • Равно …
  • Это похоже на …
  • Аналогично…
Сдвиг между несовпадающими точками

Возможно, вам придется представить противоречивые идеи — для этого особенно подходят соединительные слова и фразы:

  • И наоборот …
  • Несмотря на это …
  • Однако …
  • Напротив …
  • А теперь рассмотрим…
  • Даже так …
  • Тем не менее …
  • Нельзя игнорировать …
  • С другой стороны …

Практикуйте речевые переходы в нашем курсе VR. Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Переход к существенному выпуску
  • По сути…
  • Основная проблема …
  • Суть дела …
  • Существенное беспокойство вызывает …
Ссылаясь на предыдущие пункты

Возможно, вам придется сослаться на то, о чем вы уже говорили, потому что, например, мог быть перерыв, пожарная тревога и т. Д .:

  • Вернемся к…
  • Мы кратко говорили о X ранее; давайте посмотрим на это подробнее …
  • Давайте вернемся к …
  • Вернемся к …
  • Вы помните, когда я упоминал …

Это также может быть полезно для введения нового пункта, потому что взрослые учатся лучше, когда новая информация основывается на ранее изученной информации.

Представляем заметку

Вы можете сделать небольшое отступление:

  • Хочу упомянуть …
  • Это напоминает мне …
  • Между прочим …
Физическое движение

Вы можете перемещать свое тело и стоять при переходе в другую точку.Зрителям легче следить за вашей презентацией, а движение повысит их интерес.

Общий метод включения движения в вашу презентацию:

  • Начните свое выступление, стоя в центре сцены.
  • Чтобы получить первое очко, вы стоите на левой стороне сцены.
  • Вы снова обсуждаете вторую точку зрения из центра.
  • Вы стоите на правой стороне сцены и набираете третье очко.
  • Вывод происходит по центру.
Подчеркивая важность

Вы должны убедиться, что аудитория получит сообщение, сообщив им, почему что-то важно:

  • Что еще важнее …
  • Это важно…
  • В первую очередь …
  • В основном …
Внутренние сводки

Внутреннее резюмирование состоит из резюмирования перед переходом к следующему пункту. Необходимо сообщить аудитории:

  • Какую часть презентации вы охватили — «В первой части выступления мы рассмотрели …»
  • Каковы были ключевые моменты — «Как именно… «
  • Как это соотносится с общей презентацией — «Итак, это контекст …»
  • То, к чему вы переходите — «Теперь я хотел бы перейти ко второй части презентации, в которой рассматривается …»
Причина и следствие

Вам нужно будет перейти, чтобы показать взаимосвязь между факторами:

  • Следовательно…
  • Таким образом …
  • Следовательно …
  • В результате …
  • Это важно, потому что …
  • Следовательно …
Разработка
  • Также …
  • Кроме того …
  • Более того…
  • Дополнительно / дополнительно …
  • Более того …
  • Кроме того …
По пунктам или по шагам процесса
  • Первый / первый / Первый …
  • Второй / Второй / Второй …
  • Третий / Третий / Третий есть…
  • Последний / Последний / Наконец / Четвертый …
Представьте пример
  • Это демонстрирует …
  • Например …
  • Возьмем кейс …
  • Например …
  • Вы можете спросить, происходит ли это в X? Ответ положительный…
  • Чтобы показать / проиллюстрировать / выделить это …
  • Позвольте мне проиллюстрировать это …
Переход на демонстрацию
  • Теперь, когда мы рассмотрели теорию, давайте применим ее на практике …
  • Я проведу эксперимент, чтобы показать вам это в действии …
  • Позвольте мне продемонстрировать это…
  • Я сейчас покажу вам это …
Представляем цитату
  • X был сторонником этого мышления, потому что он сказал …
  • Это широко поддерживается, например, X сказал …
Переход на другой динамик

В групповой презентации необходимо перейти к другим выступающим:

  1. Кратко напомните о том, что вы рассмотрели в своем разделе: «Итак, это было краткое введение в то, что такое беспокойство о здоровье и как оно может повлиять на кого-то»
  2. Представьте следующего выступающего в группе и объясните, что они будут обсуждать: «Теперь Гейл расскажет о распространенности беспокойства о здоровье.«
  3. Затем закончите, посмотрев на следующего говорящего, жестикулируя ему и произнеся его имя: «Гейл».
  4. Следующий оратор должен быстро подтвердить это: «Спасибо, Саймон».

Из этих примеров вы можете увидеть, как различные разделы презентации связаны между собой, что упрощает отслеживание аудитории и ее участие.

Практикуйте свои речевые переходы в нашем курсе VR.Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Анекдоты

Вы можете рассказать личные истории или поделиться опытом других, чтобы представить точку. Анекдоты особенно ценны для вашего знакомства и между различными разделами презентации, потому что они привлекают аудиторию. Убедитесь, что вы заранее тщательно спланируете истории и что они не будут слишком длинными.

Использование вопросов

Вы можете переходить к своей речи, задавая вопросы, и эти вопросы также помогают привлечь внимание аудитории.Есть три разных типа вопросов:

Прямые вопросы требуют ответа: «Какая столица Италии?» Они морально стимулируют аудиторию.

Риторические вопросы не требуют ответов, они часто используются, чтобы подчеркнуть идею или точку: «Является ли Папа католиком?

Загруженные вопросы содержат необоснованное предположение, сделанное для того, чтобы побудить аудиторию дать конкретный ответ, который вы затем сможете исправить, чтобы подтвердить свою точку зрения: вы можете спросить: «Почему в вашей замечательной компании так мало проблем с психическим здоровьем?».

Публика обычно ответит, что они счастливы. После получения ответов вы можете сказать: «На самом деле это потому, что люди все еще не хотят и слишком стесняются обращаться за помощью по вопросам психического здоровья на работе и т. Д.».

Переход к наглядному пособию

Если вы собираетесь представить наглядное пособие, вы должны подготовить аудиторию к тому, что они собираются увидеть, например, вы можете ввести диаграмму, которая поддерживает ваше утверждение.Также, прежде чем показывать наглядное пособие, объясните, почему вы собираетесь его показывать, например: «Этот график является важным доказательством, подтверждающим X».

Когда графика отображается, заставьте аудиторию сосредоточиться на нем:

  • В таблице указано …
  • Как видите …
  • Обращаю ваше внимание на …

Объясните, что показывает изображение:

  • Вы можете видеть, что произошло сокращение…
  • Диаграмма сравнения …
Использование наглядного пособия для перехода

Наглядные пособия также можно использовать в качестве переходов, и они обладают преимуществом в том, что они стимулируют и прерывают вокальные переходы.

У вас может быть слайд с изображением на нем, чтобы показать аудитории, что вы переходите к новой точке — убедитесь, что это изображение актуально.Многие ораторы любят использовать для этой цели мультфильмы, но стараются сделать так, чтобы они подходили вашей аудитории.

Заключение

Всегда резюмируйте свои ключевые моменты в заключении первыми:

  • Подведем итоги того, о чем мы сегодня говорили …
  • Позвольте мне кратко резюмировать основные моменты …
А затем сделайте вывод:

Если у вас короткая речь, вы можете закончить презентацию одним утверждением:

  • Короче…
  • Подводя итоги …
  • В двух словах …
  • Подводя итоги …
  • В заключение …

Однако использование таких утверждений, как «Завершить», может заставить аудиторию перестать слушать. Лучше сказать:

  • Я хотел бы оставить вас с этим …
  • Что вы должны из этого вынести…
  • Напоследок хочу сказать …
Призыв к действию

Просить аудиторию что-то сделать в конце презентации:

  • Вы, наверное, думаете, чем я могу помочь в этом вопросе? Ну …
  • Моя цель — побудить вас пойти дальше и …
  • Я прошу от вас…

Типичные ошибки

Плохое использование переходов может раздражать и сбивать с толку публику. Избегать:

  • Использование слишком коротких переходов — переходы являются ключевой частью обеспечения понимания аудитории вашей презентации, поэтому потратьте достаточно времени на то, чтобы связать вашу следующую идею.
  • Слишком много касательных — любые отклонения должны иметь отношение к теме и помогать аудитории в их понимании, в противном случае исключите их.
  • Несовместимые переходы — например, если вы собираетесь представить пример, подтверждающий ваше утверждение, вы не должны вводить это, говоря «но». Используйте переходы, обозначающие взаимосвязь между точками.
  • Чрезмерное использование одного и того же перехода, потому что публике скучно слышать его постоянно. Убедитесь, что ваши переходы разнообразны, подумайте о включении визуальных переходов.
  • Неправильно подсчитывая ваши переходы — например, не говорите «первая точка», «вторая точка», «следующая точка» — последовательно обращайтесь к своим точкам.

Речевые переходы полезны для объединения и соединения вашей презентации. Зрители с большей вероятностью сохранят интерес, поскольку они смогут следить за вашими мыслями. Но помните, что важно заранее отработать свои переходы, а не только содержание ваших аргументов, потому что вы рискуете выглядеть непрофессионально и запутать аудиторию, если презентация не будет плавной.

,

примеров речевых сообщений 2 — GrammarBank


Прямая речь и отчетливая речь более сложных предложений — попробуйте преобразовать одно из другого или скопировать для использования в качестве упражнения.

См. Также:
Упражнения Say vs Tell
Слагательное наклонение That Clause

Отчетная речь, часть 2

1. «Во сколько уходит следующий автобус?» он сказал. «Мне нужно добраться до станции».
1. Спросил, во сколько отходит следующий автобус.
потому что ему нужно было добраться до станции.

2. «Не купайтесь в озере», — сказала она. «Вода грязная».
2. Она предупредила их не купаться в
озеро, потому что вода была грязной.

3. «Пойдем завтра по магазинам», — сказала она. «Продажи начались».
3. Она предложила пройтись по магазинам
день, потому что продажи начались.

4. «Встаньте», — сказала учительница ученикам. «Директор идет».
4. Учитель велел ученикам встать.
потому что приходил директор.

5. «Пожалуйста, не бери мое кольцо», — сказала она ему. «Это был подарок».
5. Она умоляла его не брать ее кольцо.
потому что это был подарок.

6. «Уже очень поздно, Мартин, — сказала его мать. «Где ты была?»
6. Его мать напомнила ему, что это было очень
поздно и спросил его, где он был.

7. «Я приготовлю ужин?» он сказал ей. «Ты выглядишь очень усталым».
7. Предложил приготовить обед, добавив, что
она выглядела очень уставшей.

8.»Пожалуйста, прекратите шуметь!» она сказала ему. «Я не могу сосредоточиться».
8. Она попросила его перестать шуметь,
объясняя, что она не может сосредоточиться.

9. «Да, я уронила твою вазу», — сказала она. «Я чистил полку».
9. Она призналась, что уронила мою вазу, так как она была
чистка полки.

10. «Могу я воспользоваться машиной?» она сказала. «Мне нужно выполнить кое-какие поручения».
10. Она спросила, может ли она воспользоваться машиной, потому что
ей нужно было побегать по делам.

11.«Мне очень жаль, что я опоздал», — сказал он. «Машина не заводилась».
11. Он извинился за опоздание, объяснив, что машина не заводится.

12. «Почему ты дразнишь свою сестру?» — спросила она его. «Вы знаете, что это делает ее несчастной».
12. Она спросила / удивилась, почему он дразнит свою сестру, напоминая ему, что это делает ее несчастной.

13. «Почему ты не придешь на вечеринку?» он сказал ей. «Все хотели бы тебя видеть».
13. Он спросил, почему она не пошла на вечеринку, и добавил, что все будут рады ее видеть.

14. «Это Роб разбил окно», — сказал он ей. «Он играл в футбол».
14. Он обвинил Роба в том, что он разбил окно, когда пинал футбольный мяч.

Поиск по сайту

↑ ▲▲▲▲▲▲▲ ↑

,

слов и фраз для перехода

В качестве «части речи» переходных слов используются для связи слов, фраз или предложений. Они помогают читателю перейти от одной идеи (высказанной автором) к следующей. Таким образом, они помогают построить последовательные отношения в тексте.

переходных слов

Этот структурированный список часто используемых английских слов перехода
примерно 200, можно считать квазиполным. Может использоваться (как учениками, так и учителями)
найти правильное выражение.Английские переходные слова очень важны, поскольку они не только соединяют идеи, но и могут внести определенный сдвиг,
контраст или оппозиция, акцент или согласие, цель, результат или вывод и т. д. в аргументации.

Слова и фразы перехода только один раз были отнесены к несколько искусственным категориям,
хотя некоторые слова относятся к более чем одной категории.

Есть некоторое совпадение с предлогами и послелогами, но для целей использования и полноты этого краткого руководства я не делал различий.

Соглашение / Дополнение / Сходство

Слова перехода, такие как , также дополнительно, и аналогично , добавляют информацию , усиливают идеи , а выражают согласие с предыдущим материалом.

в первую очередь

не только … но и

по сути

аналогично

дополнительно

в сочетании с

аналогично

первый, второй, третий

в свете

не говоря уже о

не говоря уже о

одинаково важно

по тому же токену

снова

С

по

и

также

, затем

равно

идентично

уникально

нравится

как

тоже

кроме

, а также

вместе с

конечно

аналогично

сравнительно

соответственно

аналогично

кроме того

дополнительно

Оппозиция / Ограничение / Противоречие

Переходные фразы, такие как , но , , а не и или , выражают свидетельство того, что противоречит , или указывают на альтернативы и, таким образом, вводят изменение в рассуждениях ( против ).

, хотя это может быть правдой

в отличие от

отличается от

конечно …, но

с другой стороны

наоборот

одновременно

несмотря на

хоть так / хоть

как бы то ни было

затем снова

прежде всего

в реальности

все-таки

, но

(а) еще

в отличие от

или

(а) еще

, а

, хотя

помимо

до

хотя

хотя

вместо

тогда как

несмотря на

наоборот

иначе

однако

скорее

тем не менее

тем не менее

независимо от

без учета

Причина / условие / цель

Эти переходные фразы представляют особых условий или намерений .

в случае, если

предоставлено (что)

до / до

на условии (что)

для цели

с этим намерением

с учетом этого

в надежде, что

до конца, что

из опасения, что

до

видеть / быть тем

ввиду

Если

… затем

, если не

когда

всякий раз, когда

, а

из-за

как

с

, а

за

в кейсе

при условии, что

при том, что

Только

/ даже если

, так что

до

в счет

, поскольку

в счет

Примеры / Поддержка / Акцент

Эти переходные устройства (например, , особенно ) используются для представления примеров в качестве
поддерживает , чтобы обозначить важность , или в качестве иллюстрации , чтобы идея была доведена до читателя.

другими словами

иначе говоря

за одно

в качестве иллюстрации

в данном случае

по этой причине

иначе говоря

, то есть

с учетом

непременно

важно реализовать

другой ключевой момент

первое, что нужно запомнить

наиболее убедительные доказательства

нужно помнить

часто упускают из виду

указать

с положительной стороны

с отрицательной стороны

с учетом этого

в частности

из них

нравится

точно

а именно

в основном

действительно

действительно

обязательно

обязательно

заметно

, например

особенно

явно

конкретно

прямо

удивительно

часто

значительно

в частности

по факту

в целом

в частности

подробно

например

например

для демонстрации

подчеркнуть

повторить

уточнить

для объяснения

для перечисления

Эффект / Следствие / Результат

Некоторые из этих переходных слов ( таким образом, затем, соответственно, следовательно, следовательно, далее ) представляют собой временные слова, которые используются, чтобы показать, что после определенного времени произошло следствие или эффект .

Обратите внимание, что для и , потому что помещаются перед причиной / причиной. Остальные приспособления ставятся перед последствиями или эффектами.

в результате

при таких обстоятельствах

в таком случае

по этой причине

в силе

для

, таким образом,

, потому что

, затем

, следовательно,

соответственно

, следовательно,

после этого

вместе с

соответственно

впредь

Заключение / Резюме / Подтверждение

Эти переходные слова и фразы заключают , резюмируют и / или переформулируют идеи или обозначают окончательное общее утверждение .Также некоторые слова (например, , следовательно, ) из категории Эффект / Последствия могут быть использованы для обобщения.

как видно

в целом

в окончательном анализе

с учетом всех обстоятельств

, как показано выше

в долгосрочной перспективе

с учетом этих баллов

как было отмечено

одним словом

по большей части

все-таки

по факту

итого

в заключении

вкратце

вкратце

по существу

суммировать

на балансе

всего

общее

обычно

обычно

в целом

в сумме

в целом

в любом случае

в любом случае

всего

Очевидно

Окончательно

Определенно

Время / Хронология / Последовательность

Эти переходные слова (например, , наконец, ) имеют функцию ограничения, ограничения и определения времени .Они могут использоваться отдельно или как часть наречных выражений .

в настоящее время

время от времени

рано или поздно

одновременно

по настоящее время

для начала с

в срок

как только

до

тем временем

сейчас

без задержки

в первую очередь

внезапно

в данный момент

первая, вторая

немедленно

быстро

наконец

после

позже

последние

С

до

С

по

с

, затем

до

, следовательно,

с

когда

один раз

около

следующий

сейчас

ранее

внезапно

в ближайшее время

впредь

всякий раз, когда

в конечном итоге

между тем

далее

в течение

вовремя

до

вместе с

сразу

к тому времени

всякий раз, когда

до настоящего времени

теперь, когда

мгновенно

в настоящее время

изредка

Многие переходные слова в категории времени ( соответственно; первый, второй, третий; далее; отсюда; отныне; с; затем, когда; и всякий раз, когда ) имеют другие значения.

За исключением чисел ( первый, второй, третий ) и , далее , они добавляют значение раз при выражении условий, квалификации или причин. Цифры также используются для добавления информации или списка примеров . Далее также используется для обозначения добавленного места, а также добавленного времени.

Помещение / Расположение / Место

Эти переходные слова часто используются как часть наречных выражений и имеют функцию ограничения, ограничения или уточнения пробела .Многие из них также находятся в категории Time и могут использоваться для описания пространственного порядка или пространственной привязки.

посередине

влево / вправо

перед

на этой стороне

вдалеке

здесь и там

на переднем плане

на заднем плане

в центре

рядом с

напротив

здесь

там

следующий

где

из

более

около

выше

ниже

вниз

вверх

ниже

далее

сверх

рядом

везде

около

между

до

рядом с

среди

из

ниже

рядом с

за

через


Список слов перехода

Слова перехода также иногда называют (или помещают в категорию) Соединительными словами.Пожалуйста, не стесняйтесь загружать их по этой ссылке на страницу категории:
Связывание слов и соединение слов в формате PDF.

Он содержит все переходных слов , перечисленных на этом сайте. Изображение слева дает вам представление о том, как это выглядит.

Использование переходных слов в эссе

Переходные слова и фразы являются жизненно важными средствами для эссе , статей или других литературных сочинений.Они улучшают связи и переходы между предложениями и абзацами. Таким образом, они придают тексту логическую организацию и структуру (см. Также: Список синонимов).

Все английские переходных слов и фраз (иногда также называемых «соединительными наречиями») выполняют ту же работу, что и координирующих союзов : они соединяют два слова, фразы или предложения вместе, и, таким образом, текст легче читать и связность улучшается.

Использование: слова перехода используются со специальным правилом для знаков препинания. : точка с запятой или точка используются после первого «предложения», а запятая почти всегда используется для выделения переходного слова из второго «предложения».

Пример 1:
Люди используют 43 мышцы, когда хмурятся; однако, когда они улыбаются, они задействуют только 28 мышц.

Пример 2:
Однако переходные слова также могут быть помещены в начало нового абзаца или предложения — не только для обозначения шага вперед в рассуждении, но также для связи нового материала с предыдущими мыслями.

Используйте точку с запятой для соединения предложений, только если группа слов по обе стороны от точки с запятой представляет собой каждое законченное предложение (оба должны иметь подлежащее и глагол и, таким образом, могут стоять отдельно как законченная мысль).


Дополнительная полезная литература о выражениях, письме и грамматике:
Сборник советов по написанию
Как писать хорошо ¦
Правильное написание
Обучение в английском университете


Вы используете WORD для написания профессиональных текстов и эссе? Есть много простых

Доступны ярлыки Windows, которые работают (почти) в масштабах всей системы (например, в каждой программе, которую вы используете).

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *