Речь про себя называют: Речь устная, письменная, внутренняя — урок. Русский язык, 2 класс.

Содержание

Нужно дополнить высказывание речью про себя называют…

Мыслить — 2 спр., значит
Промыслит

в интернете поищи)))))

дела, лицо, зима, коза, роса, дворы, грибы, цвета, враги, столы

Наверное такие глаголы. но я сомневаюсь. подорвать, надорвать, оторвать, подозвать, обозвать, подогнать, отогнать.

Артем часто попадает в забавные ситуации. однажды он собрался на рыбалку. Взял собой рюкзак,сочок и удочку. Потом он сел на велосипед и поехал. И случайно зацепил удочкой шляпу проходящей мимо женщины и поехал с ней дальше и заметил ее только когда приехал на рыбалку. 🙂

Как рассказать про себя по-русски или самые важные фразы и выражения, которые понадобятся иностранцу, чтобы рассказать о себе

Добрый день, уважаемый студент! Сегодня мы попытаемся рассказать несколько слов про себя, любимых и замечательных:) Очень часто иностранцы или люди, изучающие русский язык теряются при просьбе или вопросе рассказать о себе.Чтобы такого не случилось, необходимо расширять словарный запас, знать, как образуется предложение в русском языке и, конечно, тренироваться и практиковать свои знания!

Начать свой рассказ следует, я думаю, со слов и информации о вашем имени и возрасте, например:

Меня зовут Андрей, мне 20 лет [Menya zavut Andrej, mne dvatsat’ let] My name is Andrei, I am 20.

или

Моё имя Андрей и мне двадцать лет [Mayo imya Andrej i mne dvatsat’ let] I am Andrei and I am 20 eyars old.

После того, как вы назвали имя и свой возраст, людям обычно интересно узнать несколько слов про вашу профессию, учебу или хобби- то, чем вы любите заниматься в свободное время.

Я работаю врачом в местной больнице [Ya rabotayu v mesnaj bal’nitse] I work as a doctor in local hospital

Я пока не работаю, я учусь в университете на втором курсе и изучаю литературу [Ya paka ni rabotayu, ya uchus’ v universitete na ftarom kurse i izuchayu literaturu] I don’t work yet, I study at the university on my second course and learn literature

Мое хобби — психология и изучение языков [Mayo hobi — psihalogiya i izuchenie yazykov]

Далее, можно добавить несколько слов откуда вы родом, где живете и рассказать про свою семью. Давайте посмотрим, какими фразами лучше воспользоваться:

Я приехала из Индии и сейчас живу в России, в городе Екатеринбург. Я живу в общежитии с остальными студентами, а моя семья осталась в Индии [Ya priehala iz Indii i sijchas zhivu v Rasii, v gorade Ekatirinburg. Ya zhivu v abshizhytii s astal’nymi studentami, a maya sim’ya astalas’ v Indii] I came from India and now I live in Russia, in Ekaterenburg city. I live in dormitory with other students, but my family is in India.

Оля родом из маленького города на севере Латвии, но сейчас она работает в Москве и все время говорит со своей семьей по скайпу, т.к. ее родители живут в Латвии [Olya rodam iz malen’kava gorada na severe Latvii, no sichas ana rabotaet v Maskve i fsyo vremya gavarit sa svaej simyoj po skajpu, tak kak yeyo raditeli zhivut v Latvii] Olya is from Latvia, but she lives in Moscow now and all the time she speaks with her family by Skype, as her parents live in Latvia.

Моей родиной является Вьетнам, моя семья живет в маленьком городе, а я приехала в Россию, чтобы поступить в университет. Сейчас я снимаю квартиру в Москве [Maej rodinaj yavlyaitsya V’etnam, maya simya zhivyot v malin’kam gorade, a ya priekhala v Rasiyu, shtoby pastupit’ v universitet. Sichas ya snimayu kvartiru v Maskve] My motherland is Vietnam, my family lives in a smallish town there, and I came to Russia to apply for the university. Now I rent an appartment/flat in Moscow.

Чтобы описать свое хобби можно воспользоваться следующими фразами:

Читать книги [Chitat’ knigi] To read books

Ходить с друзьями гулять [Khadit’ s druzyami gulyat’] To go for a walk with friends

Смотреть фильмы [Smatret’ fil’my] To watch films/movies

Слушать музыку [Slushat’ muziku] To listen to music

Петь песни [ Pet’ pesni] To sing songs

Фотографировать природу [Fatagrafiravat’ prirodu] To take photos (of nature)

А теперь рассмотрим, как можно добавить эти фразы в предложение:

Иногда я люблю ходить гулять с друзьями, а в плохую погоду люблю читать книги или смотреть интересные фильмы. Мне очень нравится музыка, поэтому я люблю петь песни [Inagda ya lyublyu gulyat’ s druzyami, a f plakhuyu pagodu lyublyu chitat’ knigi ili smatret’ interesnye filmy. Mne ochen’ nravitsya muzyka, paekhtamu ya lyublyu pet’ pesni] Sometimes I love to hang out with my friends, but if the weather is bad, I am keen on reading books or watching interesting movies. I am into the music that is why I enjoy singing.

Если мы соединим все фразы, которые мы разобрали в этой статье, то получим неплохой краткий рассказ про себя, что даст собеседнику больше шансов узнать вас или помочь в вопросе, который вас интересует. Например:

Меня зовут Катя и я с России, я приехала из Перми. Мне 19 лет и я очень хочу поступить в университет. Сейчас я живу в общежитии. Я люблю читать книги, веселиться с друзьями, смотреть хорошие фильмы и фотографировать природу [Minya zavut Katya i ya s Rasii, ya priekhala iz Per’mi. Mne devitnatsat’ let i ya ochen’ khachu pastupit’ v universitet. Sichas ya zhivu v abshezhitii. Ya lyublyu chitat’ knigi, viselitsya s druzyami, smatret’ kharoshie fil’my i fatagrafiravat’ prirodu].

Вот такой у нас получился рассказ, попробуйте и вы написать свой рассказ, и расскажите его друзьям.

Урок 40. какая бывает речь. что можно узнать о человеке по его речи? — Русский язык — 1 класс

Русский язык. 1 класс.

№ 40

Тема: Какая бывает речь. Что можно узнать о человеке по его речи?

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Цель нашего урока – понять, что такое речь, какой она бывает и чем отличается речь разных людей.

Задачи:

  1. Познакомиться с учебником и научиться им пользоваться
  2. Изучить виды речи, научиться отличать устную, письменную и речь про себя
  3. Научиться выделять предложения из теста
  4. Порассуждать о значении языка и речи в жизни людей
  5. Научиться анализировать речь людей
  6. Познакомиться с правилами речевого этикета и научиться их соблюдать

Результаты:

  • Узнаем, какая бывает речь и что такое вежливая речь
  • Научимся различать письменную и устную речь.
  • Порассуждаем, зачем людям язык и речь
  • Научимся правильно писать изученные буквы
  • Понаблюдаем за собственной речью и речью других людей.

Проверьте, готовы ли вы к уроку. Прочитайте стихотворение:

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль у тебя в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверил? Ну тогда садись!

И с усердием трудись!

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

На всех наших уроках нам будет помогать учебник по русскому языку. Рассмотрите его внимательно и откройте на странице 3. Прочитайте обращение авторов. Ответьте на вопросы:

Как называется учебник?

С чем вас познакомит учебник?

Чему вас будет учить этот учебник?

Обратите внимание на странице 4, какие значки будут встречаться в учебнике и что они значат.

Задание 1. Разгадайте кроссворд.

  1. Моя подружка так живет:
    С утра она чернила пьет,
    Потом я ей даю тетрадь,
    Она по ней идет гулять.
  2. То я в клетку, то в линейку, 
    Написать на мне сумей-ка. 
    Можешь и нарисовать. 
    Что такое я? …
  3. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома – на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

  1. Без крыльев, а летит,

Без языка, а говорит.

Прочитайте ключевое слово. Как вы думаете, зачем людям нужна речь?

ЧАСТЬ 1. РЕЧЬ

Задание 2. Рассмотрите картинку на странице 6 учебника. Как общаются животные, а как человек? Скажите, можно ли назвать речью звуковые сигналы животных?

Прочитайте высказывание Льва Васильевича Успенского: «Землю населяет множество живых существ. Из них только человек обладает даром речи».

Как вы понимаете эти слова?

А можем ли мы общаться без речи? Рассмотрите картинки и скажите, что показывают люди.

Конечно! У нас есть жесты и мимика, часто мы можем обойтись и без слов. Но с помощью речи люди могут понимать чувства и мысли друг друга более точно.

Задание 3. Рассмотрите картинки. Что делают дети на них? Подпишите картинки, используя слова:

ГОВОРЕНИЕ

СЛУШАНИЕ

ЧТЕНИЕ

ПИСЬМО

_______________________

_______________________

Говорение, слушание, чтение и письмо – это виды речи.

Задание 4.

Речь бывает письменная и устная.

Речь, которую мы произносим и слушаем, называется устной. Слово «устный» образовалось от слова «уста»

Посмотрите значение слова «уста» в толковом словаре: https://gufo.me/dict/ozhegov

Инструкция: Перейдите по ссылке -> введите в поисковой строке слово -> прочитайте значение.

Письменная речь – это речь, записанная буквами и другими знаками. С ее помощью мы пишем и читаем.

По картинкам из задания 3 определите, какая речь устная, а какая письменная.

Есть еще внутренняя речь, или речь про себя.

Ее мы используем, когда думаем, но не произносим мысли вслух, или когда читаем про себя.

ПРАКТИКА

Задание 5. Рассмотрите рисунок задания 4 на странице 7 учебника. Из какой это сказки? К какой речи вы отнесете запись разговора персонажей: к устной или письменной?

Какой речью вы воспользуетесь, чтобы передать содержание сказки?

Задание 6. Расставьте события сказки в правильном порядке:

  • Колобок убежал от медведя
  • Лиса съела колобка
  • Старик попросил старуху испечь колобок
  • Колобок встретил волка
  • Колобок спел песенку зайцу

Задание 7. Расставьте слова в предложениях в правильном порядке, не забудьте о знаках препинания:

  1. читаем стихи Мы .
  2. песни веселые Я люблю ..

Спишите предложения в тетрадь.

Не забудьте о правилах списывания:

Каждое предложение пишется с заглавной буквы. При письме каждое слово пишется отдельно. В конце предложения ставим знак препинания

Задание 8*. Составьте предложения по картинкам. Запишите их в тетрадь.

Задание 9 (повторение). Скажите, какие виды речи изображены на картинках 1, 3 и 4 задания 8.

Задание 10 (повторение). Расположите слова в алфавитном порядке:

  1. СЛУШАНИЕ
  2. ГОВОРЕНИЕ
  3. ЧТЕНИЕ
  4. ПИСЬМО

Задание 11(повторение). Посмотрите на картинки и скажите, что делают дети.

1. __________________

2. __________________

3. _________________

4. __________________

5. __________________

Какие это виды речи?

Подпишите картинки, используя слова из рамочки

Чтение

Письмо

Речь про себя

Говорение

Слушание

На какие две группы можно разделить виды речи?

Задание 12 (повторение). К какой речи вы отнесете эти картинки: к устной или письменной?

2.

3.

Когда в жизни вы пользуетесь устной речью, а когда письменной?

ЧАСТЬ 2. ЯЗЫК

Задание 13. Рассмотрите рисунок упражнения 5 на странице 8 учебника. Какие предложения вам удалось прочитать, а какие нет? Почему?

Что нужно, чтобы понять эти записи?

Что же такое язык?

Один человек говорит, а другой слушает и понимает его. Вы читаете книгу, газету или журнал и тоже понимаете, что написано. С помощью слов, устно или письменно, человек выражает свои мысли и передает их другим. Все это происходит благодаря языку.

Родной язык – это язык, который человек знает с детства. В России живет много разных народов, и у всех есть свой родной язык

Татары. Родной язык — татарский.

Осетины. Родной язык — осетинский

Буряты. Родной язык – бурятский

Русские. Родной язык — русский

Задание 14. Запишите в тетрадь предложение:

Русский язык — это родной язык русского народа

Не забудьте о правилах списывания:

Каждое предложение пишется с заглавной буквы. При письме каждое слово пишется отдельно. В конце предложения ставится знак препинания

Русский язык – это государственный язык Российской Федерации.

Как вы понимаете эти слова?

Государственный язык – это язык, на котором говорят большинство людей в государстве.

Российская федерация – государство, в котором мы живем.

В других странах — другой государственный язык

Китайский язык – государственный язык Китая

Немецкий язык – государственный язык Германии

Английский язык – государственный язык США

Какие еще страны вы знаете? Какой там государственный язык?

Задание 15. Соотнесите страны и их государственные языки

Италия

Арабский

язык

Франция

Японский

язык

Япония

Итальянский

язык

Объединенные Арабские Эмираты

Французский

язык

Задание 16. Слово «язык» имеет несколько значений. Посмотрите в толковом словаре, в каких ещё значения используется слово «язык»: https://gufo.me/dict/ozhegov

Инструкция: Перейдите по ссылке -> введите в поисковой строке слово -> прочитайте значение.

Задание 17. Как вы думаете, что можно узнать по речи человека?

Кто мог это сказать? Соедините картинки и стихи.

Дайте ножницы, расческу,

Я вам сделаю прическу

Дайте мне скорей продукты:

Мясо, зелень, сухофрукты,

Рис, картофель … И тогда

Ждет вас вкусная еда.

Чтобы сбить температуру

Я вам выпишу микстуру

Еще по речи можно понять:

— сколько человеку лет;

— мужчина это или женщина;

— какое у человека настроение.

Подумайте и скажите, какую речь вам приятно слушать?

А как вы думаете, какую речь можно назвать вежливой?

Вежливая речь произносится с уважением к собеседнику и с комфортной громкостью. А еще она содержит вежливые слова:

Спасибо!

Пожалуйста!

Будьте добры!

Здравствуйте!

До свидания!

Благодарю!

Какие еще вежливые слова вы знаете?

Вы не забываете употреблять в своей речи вежливые слова?

А всегда уважительно разговариваете?

*Задание 18. Напишите другие вежливые слова, которые вы используете.

_____________________________________________

ПРАКТИКА

*Задание 19. Соедините вежливые слова, схожие по значению

Здравствуйте!

Всего доброго!

Спасибо!

Добрый день!

До свидания!

Благодарю!

Задание 20. Разделите действия на вежливые и невежливые:

  1. Поздороваться при встрече.
  2. Толкнуть и не извиниться.
  3. Свистеть, кричать, шуметь в школе. 
  4. Уступить место старшим. 
  5. Не обращать внимание на обращение старших. 
  6. Помочь пожилому человеку подняться по лестнице. 
  7. Попрощаться выходя из помещения. 

ВЕЖЛИВЫЕ

НЕВЕЖЛИВЫЕ

Задание 21. Прочитайте пословицы и высказывания. Как вы их понимаете?

  • Доброе слово и кошке приятно
  • Дурной человек в речах познается
  • Дело не в слове, а в тоне, в каком это слово произносится

Запишите в тетрадь понравившееся предложение.

Задание 22. Самостоятельно или с одноклассниками найдите в словаре пословицы о языке и речи: http://posloviz.ru/category/yazyk-rech/

Инструкция: перейдите по ссылке -> прочитайте пословицу -> обдумайте (обсуди с товарищами) ее значение -> запишите в тетрадь, если значение понятно.

Задание 23. Соедините части пословиц

Слово — не воробей

а беседа умом

Красно поле пшеном,

а длинный — наказание

Без русского языка

вылетит — не поймаешь

Доброе молчание

не сколотишь и сапога

Острый язык – дарование,

лучше худого вранья

ЗАПОМНИТЕ!

Устная речь – это речь, которую мы произносим и слушаем: говорение, слушание.

Письменную речь – это речь, записанная буквами и другими знаками: чтение, письмо.

Внутренняя речь – это речь про себя.

Родной язык – это язык, который человек знает с детства и не изучал специально.

Государственный язык – это язык, на котором говорит большинство людей в государстве.

ЛИТЕРАТУРА:

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 1 класс Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. М.: Просвещение, 2014. – С. 1-7

ОТВЕТЫ:

Задание 1. 1 – Ручка, 2 – Тетрадь, 3 – Учебники, 4 — Письмо

Ключевое слово: Речь

Задание 3. 1- чтение, 2 – говорение, 3 – письмо, 4 — слушание

Задание 5. Сказка «Колобок». На рисунке письменная речь, пересказ сказки – устная речь.

Задание 6. 4, 5, 1, 2, 3.

Задание 7. 1) Мы читаем стихи. 2) Я люблю веселые песни.

Задание 8. Примеры предложений: 1. Мальчик и девочка читают книгу. Дети читают книгу. 2. Мальчик рисует. Художник рисует картину. 3. Мальчик и девочка пишут. Дети слушают урок/учителя. 4. Мальчик и девочка разговаривают. Дети разговаривают.

Задание 9. 1 – чтение, 3 – слушание, письмо, 4 — говорение

Задание 10. 2, 4, 1, 3

Задание 11. 1 – чтение, 2 – письмо, 3 – говорение, 4 – слушание, 5 – речь про себя.

Задание 12. 1 – устная, 2 – письменная6 3 – письменная.

Задание 13. Знать этот язык как родной или изучать как иностранный.

Задание 15. 1 – 3, 2 – 4, 3 – 2, 4 – 1.

Задание 17. 1 – 2, 2 – 3, 3 – 1.

Задание 19. 1 – 2, 2 – 3, 3 – 1.

Задание 20. Вежливые: 1, 4, 6, 7. Невежливые: 2, 3, 5.

Задание 23. 1 – 3, 2 – 1, 3 – 4, 4 – 5, 5 – 2.

Урок 1. для чего нужен язык — Русский язык — 4 класс

Русский язык, 4 класс.

Конспект урока № 1.

Тема: Для чего нужен язык.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Цель нашего урока – вспомнить, что такое речь и какая она бывает.

Задачи:

  1. Познакомиться с учебником и правилами работы с ним.
  2. Уточнить понятие речи.
  3. Порассуждать, какое значение имеет речь в жизни человека.
  4. Повторить виды речи.

Результаты:

  • Познакомимся с мудрыми высказываниями о языке и речи.
  • Узнаем новые пословицы.
  • Вспомним, какая бывает речь.
  • Порассуждаем, чем отличается речь разных людей.

ТЕЗАУРУС

Язык – это звуки, буквы, части речи, части слова, устройство и законы языка.

Речь – это средство общения друг с другом, язык в работе, в действии.

Устная речь – это речь, которую мы произносим и слушаем: говорение, слушание.

Письменная речь – это речь, записанная буквами и другими знаками: чтение, письмо.

Внутренняя речь – это речь про себя.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  • Для чего нужен язык?

С его помощью люди общаются между собой. Можно говорить, слушать, писать, читать, думать.

Константин Георгиевич Паустовский писал:

«Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».

  • Как вы понимаете это высказывание?
  • Для чего людям язык?

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ*

  1. Прочитайте другие высказывания о языке и речи. Запишите понравившееся в тетрадь.

Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей. 

Л. Н. Толстой

Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

К. Г. Паустовский

Есть два рода бессмыслицы: одна происходит от недостатка чувств и мыслей, заменяемого словами; другая – от полноты чувств и мыслей и недостатка слов для их выражения.

А. С. Пушкин

2. Найдите другие высказывания о русском языке.

Для этого вы можете воспользоваться сайтом: http://gramota.ru/class/citations/

Расскажите:

  • Кто автор этого выражения?
  • Как вы понимаете это выражение?

Начните искать и записывать интересные высказывания о языке дома!

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

В этом году мы продолжим изучать русский язык, чтобы узнать больше его тайн, научиться правильно писать, быстро читать и красиво говорить. В этом нам поможет учебник. Рассмотрите его.

  • Чем он отличается от учебника за 2 и 3 классы?
  • Кто автор нашего учебника?

На форзацах учебника собрана справочная информация, чтобы мы могли быстро её найти.

Откройте страницу 3 и прочитайте эпиграф.

  • Почему Иван Сергеевич Тургенев называет русский язык кладом?
  • К чему он нас призывает?
  • Как мы можем беречь русский язык?

Прочитайте обращение авторов.

  • Какие открытия нам поможет сделать учебник?
  • Для чего необходимо изучать русский язык?

Откройте страницу 4. Прочитайте условные обозначения. Обратите внимание на обозначения разборов. Планы разборов вы можете посмотреть в конце учебника. А ещё там есть разные словари.

А теперь начнём! Прочитайте тему раздела на странице 5. Мы будем повторять то, что вы прошли в 3-ем классе.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. Вспомните, как называются виды речи. Подпишите рисунки.

На какие группы делятся виды речи?

Задание 2. Какую речь передают технические средства? Подпишите картинки.

_______________________________

________________________________

________________________________

__________________________________

Задание 3. Разгадайте кроссворд о видах речи.

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. С помощью этого вида речи мы общаемся через интернет, подписываем открытки, заполняем дневник.
  2. С помощью этого вида речи мы общаемся с друзьями на переменах, звоним родителям, покупаем хлеб в булочной.
  3. С помощью этого вида речи мы думаем, размышляем, читаем про себя.
  4. Когда мы говорим и слушаем, это называется …
  5. С помощью этого вида речи мы понимаем, что нам говорит собеседник, получаем советы, узнаём новую информацию от учителя.
  6. С помощью этого вида речи мы узнаём новые произведения литературы, понимаем объявления в лифте, находим цену товаров в магазине.
  7. Когда мы используем буквы, чтобы донести свою мысль или узнать новое, это называется …

Задание 4. Спишите высказывание о языке Михаила Александровича Шолохова:

Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.

  • Как вы его понимаете?

Задание 5. Соедините людей и их высказывания

  1. Чтобы приготовить суп, сначала нужно подготовить продукты: овощи, мясо, специи. Овощи я мою и режу небольшими кубиками. Мясо варю 60 минут. Специи добавляю в конце.
  2. У этой машины сломалась коробка передач. Мне понадобится отвёртка, гаечный ключ и новые запчасти, чтобы её починить.
  3. Сегодня на репетиции мы учили новую партию Симфонии № 7 Шостаковича. У меня долго не получался 7-ой и 8-ой такты. Дирижёр сказал, что нужно лучше заниматься дома.
  4. Сейчас я работаю над проектом нового культурного центра. Здание будет в стиле хай-тек, со стеклянной крышей, зеркальными стенами и сложной подсветкой.

Задание 6. Соедините части пословиц

В доброй беседе

Сперва подумай,

Язык мой –

По речам

Что на уме,

всяк ума копит

друг мой.

то и на языке

узнают человека.

а потом скажи.

Задание 7 Найдите пословицы, которые рассказывают об устной речи и о письменной речи.

1. Хорошую речь хорошо и слушать.

2. Что написано пером, не вырубишь топором.

3. Ласковым словом можно камень растопить.

4. Петь хорошо вместе, а говорить порознь.

5. Одна книга тысячи людей учит.

6. Испокон века книга растит человека.

7. Сначала подумай, потом скажи!

Найдите в пословицах слова, в которых все согласные звуки мягкие.

_________________________________________________________________

Выпишите из третьей пословицы все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в пословице. Укажите их род, число, падеж.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 8* Найдите 3 пословицы о языке и речи.

Для этого вы можете воспользоваться школьным словариком «Пословицы, поговорки и крылатые выражения» или сайтом: http://posloviz.ru/category/rech/

Объясните их значение и запишите.

Задание 9.

Поставьте ударение в слове, выделите орфограмму.

ЧЕЛОВЕК

Составьте 3 словосочетания с этим словом и запишите их в тетрадь.

Что означает это слово?

Проверьте себя по школьному толково-этимологическому словарю.

Задание 10.

Расставьте части в правильном порядке, чтобы получился связный текст:

  1. Волшебное чувство свободы наполнило гусеницу. Она раскрыла большие разноцветные крылья и полетела.
  2. Целыми днями она медленно ползала по веткам дерева. И вот однажды она стала вить кокон.
  3. Так гусеница превратилась в бабочку.
  4. Прошло некоторое время, и кокон лопнул.
  5. Жила-была гусеница.

Задание 11. Вставьте пропущенные буквы

Веч..р

Т..мно было и поз..но. Б..л..шо.. обл..к.. от..двинул..с.. . Выгл..нул мес..ц с..всем сказ..чный. Т..кой р..суют на к..ртинках. Дубы за пруд..м на том б..р..гу бл..стели влажной л..ствой. Вет..р стих. Н.. один л..сток (не) ш..в..лился. А в..да всё ещ.. (не) могла усп..ко..т..ся. Тр..п..тал и бл..стел лун..ый столб..к. Тр..п..тали д..рев..я, опр..кинуты.. в воду. К..зал..с.., все тр..воги осталис.. тол..ко в п..дводн..м царств.. .

(Н. Артюхова)

Задание 12. Выделите предложение, содержащее главную мысль этого текста.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь тянет в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, – судить не нам;

Да только воз и ныне там.

И.А. Крылов

КОНТРОЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Вариант 1

  1. Какой вид речи не относится к устной:

А) говорение

Б) письмо

В) слушание

  1. Укажите, в каком порядке нужно расставить предложения, чтобы получился текст:
  2. Траву увозили на ферму.
  3. В поле вышел комбайн.
  4. На зиму коровам будет корм.
  5. Он скашивал траву и насыпал её в грузовики.

А) 2, 4, 3, 1

Б) 1, 3, 2, 4

В) 2, 4, 1, 3

  1. Определите тему текста предыдущего задания.

А) Комбайн в поле

Б) Заготовка корма

В) Корм для коров

Вариант 2.

  1. Какой вид речи не относится к письменной:

А) Письмо

Б) Чтение

В) Слушание

  1. Укажите, в каком порядке нужно расставить предложения, чтобы получился текст:
  2. Это подснежник потянулся к солнцу.
  3. Вскоре на пригорке появился росток.
  4. Солнце стало нагревать землю.
  5. Под его лучами образовалась проталина.

А) 3, 4, 2, 1

Б) 1, 3, 2, 4

В) 2, 4, 1, 3

  1. Определите основную мысль в тексте (ТВ-18)

А) Первый росток

Б) Весеннее солнце

В) Проталина

ЗАПОМНИТЕ!

Язык — это звуки, буквы, части речи, части слова, устройство и законы языка.

Речь — это средство общения друг с другом, язык в работе, в действии.

Устная речь – это речь, которую мы произносим и слушаем: говорение, слушание.

Письменная речь – это речь, записанная буквами и другими знаками: чтение, письмо.

Внутренняя речь – это речь про себя.

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 — М.: Просвещение, 2018. – 160 с.
  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 — М.: Просвещение, 2018. – 160 с.

Дополнительная литература:

  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.
  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018.
  • Канакина В. П. и др. Русский язык. 4 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.

ОТВЕТЫ:

Задание 1.

1 – чтение, 2 – письмо, 3 – говорение, 4 – слушание, 5 – речь про себя.

Задание 2.

1, 4 – устная (речь)

2, 3 – письменная (речь)

Вариант:

1 – говорение

2 – чтение

3 – письмо

4 – слушание

Задание 3.

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

п

и

с

ь

м

е

н

н

а

я

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

г

 

 

 

 

 

 

1

п

и

с

ь

м

о

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

о

 

 

 

 

 

 

 

3

в

н

у

т

р

е

н

н

я

я

 

 

 

 

 

с

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

6

ч

т

е

н

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5.

1 – повар, 2 – автомеханик, 3 – музыкант, 4 – архитектор.

Задание 6.

В доброй беседе всяк ума копит.

Сперва подумай, а потом скажи.

Язык мой – друг мой.

По речам узнают человека.

Что на уме, то и на языке.

Задание 7.

1. Хорошую речь хорошо и слушать. (Устная речь).

2. Что написано пером, не вырубишь топором. (Письменная речь).

3. Ласковым словом можно камень растопить. (Устная речь).

4. Петь хорошо вместе, а говорить порознь. (Устная речь).

5. Одна книга тысячи людей учит. (Письменная речь).

6. Испокон века книга растит человека. (Письменная речь).

7. Сначала подумай, потом скажи! (Устная речь).

Речь, петь, людей

Словом — с.р., ед.ч., Т.п.

Камень — м.р., ед.ч., И.п.

Задание 9.

ЧЕЛОВЕ’К

Задание 10.

5, 2, 4, 3, 1

Задание 11.

Вечер

Темно было и поздно. Большое облако отодвинулось. Выглянул месяц, совсем сказочный. Такой рисуют на картинках. Дубы за прудом на том берегу блестели влажной листвой. Ветер стих. Ни один листок не шевелился. А вода всё ещё не могла успокоиться. Трепетал и блестел лунный столбик. Трепетали деревья, опрокинутые в воду. Казалось, все тревоги остались только в подводном царстве.

Задание 12.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука.

Контрольный модуль

В-1

1. Б

2. А

3. Б

В-2

1. В

2. А

3. А

Предложения со словосочетанием НАЗЫВАТЬ ПРО СЕБЯ

Но она предпочитала сохранять девственность, мечтая когда-нибудь выйти замуж за короля, которого уже называла про себя муженьком.

А вот мальчишка, которого я называл про себя вторым, заявился сюда не с дискотеки даже, а подумалось мне, со слёта каких-нибудь панков, или того хуже… Во-первых, обувь.

Короче говоря, его «электронная сестра», как он в шутку её называл про себя, в день операции вошла в палату больного.

Через несколько недель ежедневных и, казалось бы, случайных встреч, когда уже приближалась осень, когда все темы простого разговора, который на протяжении веков бессмысленно наполняет повседневную человеческую жизнь, были исчерпаны, мудрый старец, как она его сама называла про себя, удивил её предложением.

Девушка вернулась домой, попыталась привести себя в светский вид для званого приёма, как она назвала про себя встречу с графиней, и отправилась прогуляться по городку, чтобы скоротать оставшееся до полудня время.




Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.


Вопрос: забористый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Бабуля от безысходности каждый день долго разглядывала карту, оставленную этим «злыднем», так она его называла про себя и не могла понять, что это?

Мысленно назовите про себя эти звуки.

Назовите про себя как можно больше услышанных вами звуков.

Но, так как мне надо было как-то их называть про себя, я дала каждому из них индивидуальное обозначение: два военных прибывших с нами получили названия первого и второго охранника, а их начальника, соответственно, я называла просто «главный».

Лично я знал только одного из них — хмурого, молчаливого парня, которого так и называл про себя — «Хмурый».

Так мы называем про себя центральную гиперпроцессорную систему пересчёта прошлого.

Помимо доктора, здесь ещё есть свита — так я называю про себя трёх его ассистенток, тихих, невыразительных и незаметных.

Не знаю, может быть, это случилось потому, что я впервые назвала про себя последнее имя полностью, находясь на улице, воскресившей мириады смутных воспоминаний и ассоциаций, которые внезапно, под влиянием какого-то каприза памяти сложились в единое целое, подобно тому как магнит, притягивая стальные булавки, образует из них причудливые узоры.

Вся или почти вся ребятня (так она называла про себя молодое поколение) вместо того, чтобы мирно спать, толпилась в коридоре.

Черты лица стали утончёнными и породистыми, веснушчатая когда-то кожа выглядела белой и гладкой, а крупные губы, которые я раньше называла про себя лягушачьими, приобрели красивые очертания.

Каждую из них он как-то называет про себя и вот уже видит, что они похожи на людей — вот рванулась, приостановилась, потом, попав на дорожку, стекает маленькая капля, и кажется, что это он сам, рядом растёт другая — он называет её мамой, рядом ещё много-много других, и вот он уже следит, как перед глазами мерцают и сплываются одна за другой прозрачные дорожки.

Посредине этой «овальной комнаты», как я её назвала про себя, стоял стеклянный столик средних размеров, на котором в хаотичном порядке лежали всевозможные глянцевые журналы.

Однако спокойно съесть она успела только два, едва поднесла ко рту третье, дверь без стука распахнулась и импозантная голова того, кого она называла про себя главой тайной полиции, на несколько мгновений заглянула в приёмную.

Я так его и называл про себя — окунь.

Объясните выражения: «страх входил в кровь», «назвать про себя кого как», «быть самим собой», «бритая голова» («бритоголовый»), «общие дела и интересы у кого с кем».

Естественно, он сразу же нырнул в подполье, как с усмешкой назвал про себя подвал.

Из здания вышли двое «утилизаторов», как он их называл про себя.

И, как следствие, совершил вполне земной и в то же время сверхчеловеческий прыжок на крышу марсианского инкубатора (именно так я назвал про себя эту конструкцию).

То состояние, которое он назвал про себя «посмертием», перестало служить убежищем от эмоций.

Судя по размерам и обстановке моей кельи, как я назвал про себя палату, максимум, что можно было ожидать от её владельцев, это чёрствый хлеб и тухлую воду.

Может-быть-покойники, как она их называла про себя.

И проснулся я не от шума — тем более, что не пушки это были — а от чувства тревоги, которую я называю про себя папашкиным нюхом.

Интересно, как он меня называет про себя?

Валя с удовольствием наблюдала, как ест её парень, — так она его называла про себя.

Его неловкость принимается за нахальную небрежность, и когда, поражённому смущением от первого обращённого к нему слова, вся кровь бросается ему в голову и язык у него прилипает к гортани, этого несчастного, больного робостью человека называют про себя устрашающим примером того, какое убийственное влияние производит «с трудом сдерживаемая ярость».

Это был далеко не бег, и даже не джоггинг, а, скорее, забег испуганной черепахи, как он назвал про себя этот рывок к спасению.

Он называл про себя этого парня именно сопровождающим, а не напарником или помощником.

Я их так называю про себя.

В один из моментов, когда я подставился под волосы горгоны, как я назвал про себя эту особенность, и повис в воздухе, сзади раздался довольный смешок.

Одно из них было как раз по пути из дома на встречу моей группы (это был первый раз, когда я назвала про себя группу «моей»).

Самоуход, как я целомудренно назвал про себя задуманное, казался мне наиболее уместным решением: я был уверен, что процедуру можно будет сделать безболезненной и совсем не страшной.

Так он называл про себя уютный кабинет с застеклёнными шкафами, кожаными креслами, старинными картами на стенах и огромным напольным глобусом в углу.

Попадая в эту колею, я именно так назвал про себя их песню.

Он их называл про себя «жопоголиками».

Женщина, лица которой я так и не увидела и которую называла про себя «маской», была одной из участниц заговора.

Муж, жена, их маленькая (годика 3, наверное) дочка, иногда появляется пожилая женщина, но не часто — бабушка, наверное, приезжает в гости… Я даже придумал для всех для них имена… Молодого мужчину — крепкого и с модной трёхдневной щетиной — называю про себя «Лёшей».

Случалось, и бронебойный лучер, ствол которого он как раз просовывал сейчас между камней, называл про себя «пэтээром».

Как только он её ни называл про себя.

Устроив шумиху с обвалом деревянного, он приложил все силы не к выплывшим и оставшимся на стабильном уровне поллитровым банкам, как он их называл про себя, а к умершим или безнадёжно разорившимся.

Неслышно спустился по водосточной трубе до уровня соседнего дома и, словно кузнечик, перепорхнув на его крышу, начал осторожно подходить к тому, кого назвал про себя охотником.

Вечный двигатель, так я его называла про себя.

Хорошо знакомый кислый привкус во рту и внезапное вздутие желудка, которое он называл про себя «подушкой опасности», предвещали проблемы, причём с надёжностью, намного превосходящей достоверность синоптических прогнозов.

Знаки на стене оказались банальным таймером — на полчаса и на два часа, как я их назвал про себя.

Неточные совпадения:

Ну вот, снова то, что он про себя называет зовом нитей судьбы.

Кроме того, очевидно, что речь шла не о простых гражданах, а о так называемой «тусовке», а в тусовке все всё про всех знают, так что такие оригинальные вкусы наверняка не были секретом для друзей и приближенных «гурмана».

— Трава смерти — вот как это отложилось у меня в голове, хотя про себя я ещё называю эту историю — шалфей и лук.

Нас — вернее, меня одного — опять прибило к «Берегу разбитых сердец», как я про себя называю «Звёздочку».

Но, поскольку он был хорошим — так он сам полагал, другие же называли его отличным, а то и лучшим, — проводником, у него всегда имелся про запас ещё по крайней мере один резервный маршрут.

Резкий жёсткий акцент, который я про себя называл «югославским», заметно уменьшился, хотя он, в сущности, никогда особо не мешал.

Глаза «необузданной дикой кошки» (так про себя он называл девушку), не давали покою, он безумно хотел ею обладать ещё и ещё.

Папаня смотрел на метания сына и посмеивался, про себя называя его «бумажным гением».

Зайдя в каюту, он уверенным шагом подошёл к кровати, на которой лежал его шлем «знаний», как он про себя его называл.

Но даже про себя называть так его рисковали только равные по занимаемой должности.

Хозяин дома про себя называл её «тихой заводью».

Про третьего говорили, что он «очень ребячлив и добродушен», и называли его обычно Das Kind, «Дитя».

Как они сами себя про себя называют.

Я не про тех так называемых «передовых» говорю, которые всегда спешат прежде всех (главная забота) и хотя очень часто с глупейшею, но всё же с определённою более или менее целью.

Мы его, про себя, называли «селением шаманов».

Поэтому я ограничилась стандартным набором, который про себя я называю «малый дамский».

Сама про себя она называла эту программу «пожизненным приговором».

Я уже пару раз говорил вам про брезентик два на три (как его называют приятели — «тряпочка на палочке»).

Урок 40. какая бывает речь. что можно узнать о человеке по его речи? — Русский язык — 1 класс

Русский язык. 1 класс.

№ 40

Тема: Какая бывает речь. Что можно узнать о человеке по его речи?

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Цель нашего урока – понять, что такое речь, какой она бывает и чем отличается речь разных людей.

Задачи:

  1. Познакомиться с учебником и научиться им пользоваться
  2. Изучить виды речи, научиться отличать устную, письменную и речь про себя
  3. Научиться выделять предложения из теста
  4. Порассуждать о значении языка и речи в жизни людей
  5. Научиться анализировать речь людей
  6. Познакомиться с правилами речевого этикета и научиться их соблюдать

Результаты:

  • Узнаем, какая бывает речь и что такое вежливая речь
  • Научимся различать письменную и устную речь.
  • Порассуждаем, зачем людям язык и речь
  • Научимся правильно писать изученные буквы
  • Понаблюдаем за собственной речью и речью других людей.

Проверьте, готовы ли вы к уроку. Прочитайте стихотворение:

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль у тебя в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверил? Ну тогда садись!

И с усердием трудись!

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

На всех наших уроках нам будет помогать учебник по русскому языку. Рассмотрите его внимательно и откройте на странице 3. Прочитайте обращение авторов. Ответьте на вопросы:

Как называется учебник?

С чем вас познакомит учебник?

Чему вас будет учить этот учебник?

Обратите внимание на странице 4, какие значки будут встречаться в учебнике и что они значат.

Задание 1. Разгадайте кроссворд.

  1. Моя подружка так живет:
    С утра она чернила пьет,
    Потом я ей даю тетрадь,
    Она по ней идет гулять.
  2. То я в клетку, то в линейку, 
    Написать на мне сумей-ка. 
    Можешь и нарисовать. 
    Что такое я? …
  3. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома – на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

  1. Без крыльев, а летит,

Без языка, а говорит.

Прочитайте ключевое слово. Как вы думаете, зачем людям нужна речь?

ЧАСТЬ 1. РЕЧЬ

Задание 2. Рассмотрите картинку на странице 6 учебника. Как общаются животные, а как человек? Скажите, можно ли назвать речью звуковые сигналы животных?

Прочитайте высказывание Льва Васильевича Успенского: «Землю населяет множество живых существ. Из них только человек обладает даром речи».

Как вы понимаете эти слова?

А можем ли мы общаться без речи? Рассмотрите картинки и скажите, что показывают люди.

Конечно! У нас есть жесты и мимика, часто мы можем обойтись и без слов. Но с помощью речи люди могут понимать чувства и мысли друг друга более точно.

Задание 3. Рассмотрите картинки. Что делают дети на них? Подпишите картинки, используя слова:

ГОВОРЕНИЕ

СЛУШАНИЕ

ЧТЕНИЕ

ПИСЬМО

_______________________

_______________________

Говорение, слушание, чтение и письмо – это виды речи.

Задание 4.

Речь бывает письменная и устная.

Речь, которую мы произносим и слушаем, называется устной. Слово «устный» образовалось от слова «уста»

Посмотрите значение слова «уста» в толковом словаре: https://gufo.me/dict/ozhegov

Инструкция: Перейдите по ссылке -> введите в поисковой строке слово -> прочитайте значение.

Письменная речь – это речь, записанная буквами и другими знаками. С ее помощью мы пишем и читаем.

По картинкам из задания 3 определите, какая речь устная, а какая письменная.

Есть еще внутренняя речь, или речь про себя.

Ее мы используем, когда думаем, но не произносим мысли вслух, или когда читаем про себя.

ПРАКТИКА

Задание 5. Рассмотрите рисунок задания 4 на странице 7 учебника. Из какой это сказки? К какой речи вы отнесете запись разговора персонажей: к устной или письменной?

Какой речью вы воспользуетесь, чтобы передать содержание сказки?

Задание 6. Расставьте события сказки в правильном порядке:

  • Колобок убежал от медведя
  • Лиса съела колобка
  • Старик попросил старуху испечь колобок
  • Колобок встретил волка
  • Колобок спел песенку зайцу

Задание 7. Расставьте слова в предложениях в правильном порядке, не забудьте о знаках препинания:

  1. читаем стихи Мы .
  2. песни веселые Я люблю ..

Спишите предложения в тетрадь.

Не забудьте о правилах списывания:

Каждое предложение пишется с заглавной буквы. При письме каждое слово пишется отдельно. В конце предложения ставим знак препинания

Задание 8*. Составьте предложения по картинкам. Запишите их в тетрадь.

Задание 9 (повторение). Скажите, какие виды речи изображены на картинках 1, 3 и 4 задания 8.

Задание 10 (повторение). Расположите слова в алфавитном порядке:

  1. СЛУШАНИЕ
  2. ГОВОРЕНИЕ
  3. ЧТЕНИЕ
  4. ПИСЬМО

Задание 11(повторение). Посмотрите на картинки и скажите, что делают дети.

1. __________________

2. __________________

3. _________________

4. __________________

5. __________________

Какие это виды речи?

Подпишите картинки, используя слова из рамочки

Чтение

Письмо

Речь про себя

Говорение

Слушание

На какие две группы можно разделить виды речи?

Задание 12 (повторение). К какой речи вы отнесете эти картинки: к устной или письменной?

2.

3.

Когда в жизни вы пользуетесь устной речью, а когда письменной?

ЧАСТЬ 2. ЯЗЫК

Задание 13. Рассмотрите рисунок упражнения 5 на странице 8 учебника. Какие предложения вам удалось прочитать, а какие нет? Почему?

Что нужно, чтобы понять эти записи?

Что же такое язык?

Один человек говорит, а другой слушает и понимает его. Вы читаете книгу, газету или журнал и тоже понимаете, что написано. С помощью слов, устно или письменно, человек выражает свои мысли и передает их другим. Все это происходит благодаря языку.

Родной язык – это язык, который человек знает с детства. В России живет много разных народов, и у всех есть свой родной язык

Татары. Родной язык — татарский.

Осетины. Родной язык — осетинский

Буряты. Родной язык – бурятский

Русские. Родной язык — русский

Задание 14. Запишите в тетрадь предложение:

Русский язык — это родной язык русского народа

Не забудьте о правилах списывания:

Каждое предложение пишется с заглавной буквы. При письме каждое слово пишется отдельно. В конце предложения ставится знак препинания

Русский язык – это государственный язык Российской Федерации.

Как вы понимаете эти слова?

Государственный язык – это язык, на котором говорят большинство людей в государстве.

Российская федерация – государство, в котором мы живем.

В других странах — другой государственный язык

Китайский язык – государственный язык Китая

Немецкий язык – государственный язык Германии

Английский язык – государственный язык США

Какие еще страны вы знаете? Какой там государственный язык?

Задание 15. Соотнесите страны и их государственные языки

Италия

Арабский

язык

Франция

Японский

язык

Япония

Итальянский

язык

Объединенные Арабские Эмираты

Французский

язык

Задание 16. Слово «язык» имеет несколько значений. Посмотрите в толковом словаре, в каких ещё значения используется слово «язык»: https://gufo.me/dict/ozhegov

Инструкция: Перейдите по ссылке -> введите в поисковой строке слово -> прочитайте значение.

Задание 17. Как вы думаете, что можно узнать по речи человека?

Кто мог это сказать? Соедините картинки и стихи.

Дайте ножницы, расческу,

Я вам сделаю прическу

Дайте мне скорей продукты:

Мясо, зелень, сухофрукты,

Рис, картофель … И тогда

Ждет вас вкусная еда.

Чтобы сбить температуру

Я вам выпишу микстуру

Еще по речи можно понять:

— сколько человеку лет;

— мужчина это или женщина;

— какое у человека настроение.

Подумайте и скажите, какую речь вам приятно слушать?

А как вы думаете, какую речь можно назвать вежливой?

Вежливая речь произносится с уважением к собеседнику и с комфортной громкостью. А еще она содержит вежливые слова:

Спасибо!

Пожалуйста!

Будьте добры!

Здравствуйте!

До свидания!

Благодарю!

Какие еще вежливые слова вы знаете?

Вы не забываете употреблять в своей речи вежливые слова?

А всегда уважительно разговариваете?

*Задание 18. Напишите другие вежливые слова, которые вы используете.

_____________________________________________

ПРАКТИКА

*Задание 19. Соедините вежливые слова, схожие по значению

Здравствуйте!

Всего доброго!

Спасибо!

Добрый день!

До свидания!

Благодарю!

Задание 20. Разделите действия на вежливые и невежливые:

  1. Поздороваться при встрече.
  2. Толкнуть и не извиниться.
  3. Свистеть, кричать, шуметь в школе. 
  4. Уступить место старшим. 
  5. Не обращать внимание на обращение старших. 
  6. Помочь пожилому человеку подняться по лестнице. 
  7. Попрощаться выходя из помещения. 

ВЕЖЛИВЫЕ

НЕВЕЖЛИВЫЕ

Задание 21. Прочитайте пословицы и высказывания. Как вы их понимаете?

  • Доброе слово и кошке приятно
  • Дурной человек в речах познается
  • Дело не в слове, а в тоне, в каком это слово произносится

Запишите в тетрадь понравившееся предложение.

Задание 22. Самостоятельно или с одноклассниками найдите в словаре пословицы о языке и речи: http://posloviz.ru/category/yazyk-rech/

Инструкция: перейдите по ссылке -> прочитайте пословицу -> обдумайте (обсуди с товарищами) ее значение -> запишите в тетрадь, если значение понятно.

Задание 23. Соедините части пословиц

Слово — не воробей

а беседа умом

Красно поле пшеном,

а длинный — наказание

Без русского языка

вылетит — не поймаешь

Доброе молчание

не сколотишь и сапога

Острый язык – дарование,

лучше худого вранья

ЗАПОМНИТЕ!

Устная речь – это речь, которую мы произносим и слушаем: говорение, слушание.

Письменную речь – это речь, записанная буквами и другими знаками: чтение, письмо.

Внутренняя речь – это речь про себя.

Родной язык – это язык, который человек знает с детства и не изучал специально.

Государственный язык – это язык, на котором говорит большинство людей в государстве.

ЛИТЕРАТУРА:

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 1 класс Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. М.: Просвещение, 2014. – С. 1-7

ОТВЕТЫ:

Задание 1. 1 – Ручка, 2 – Тетрадь, 3 – Учебники, 4 — Письмо

Ключевое слово: Речь

Задание 3. 1- чтение, 2 – говорение, 3 – письмо, 4 — слушание

Задание 5. Сказка «Колобок». На рисунке письменная речь, пересказ сказки – устная речь.

Задание 6. 4, 5, 1, 2, 3.

Задание 7. 1) Мы читаем стихи. 2) Я люблю веселые песни.

Задание 8. Примеры предложений: 1. Мальчик и девочка читают книгу. Дети читают книгу. 2. Мальчик рисует. Художник рисует картину. 3. Мальчик и девочка пишут. Дети слушают урок/учителя. 4. Мальчик и девочка разговаривают. Дети разговаривают.

Задание 9. 1 – чтение, 3 – слушание, письмо, 4 — говорение

Задание 10. 2, 4, 1, 3

Задание 11. 1 – чтение, 2 – письмо, 3 – говорение, 4 – слушание, 5 – речь про себя.

Задание 12. 1 – устная, 2 – письменная6 3 – письменная.

Задание 13. Знать этот язык как родной или изучать как иностранный.

Задание 15. 1 – 3, 2 – 4, 3 – 2, 4 – 1.

Задание 17. 1 – 2, 2 – 3, 3 – 1.

Задание 19. 1 – 2, 2 – 3, 3 – 1.

Задание 20. Вежливые: 1, 4, 6, 7. Невежливые: 2, 3, 5.

Задание 23. 1 – 3, 2 – 1, 3 – 4, 4 – 5, 5 – 2.

Какая бывает речь? Речь написанная буквами или другими знаками называется

Для чего нужна речь?

С помощью речи мы выражаем свои мысли и чувства. Обращаемся друг к другу с вопросами, советами, просьбами, приказаниями.

Речь помогает нам понимать друг друга, много знать и дружно жить.

Задание 1 (устно).

Рассмотри картинки.

Для чего нужна речь? Для ответа пользуйся картинками.

|| Речь бывает устная и письменная

Задание 2 (устно).

Прочитай.

Устная речь
— это речь, которую мы произносим, слышим. Это звучащая речь. В старину рот называли ус Поэтому речь, которую произносят, называют устной. Какую речь называют устной?

ПП

Задание 3
(устно).

Прочитай.

Письменная речь — это речь написанная. Для письма люди используют буквы или другие знаки.

Не сразу люди придумали буквы. В древние времена писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках.

А ещё где?

Какую речь называют письменной?

Когда мы пользуемся устной и письменной речью?

В устной речи одно предложение от другого отделяется короткой остановкой — паузой.

А как в письменной? Какие правила написания предложений ты знаешь?

ПП

Задан

ие 4
(устно).

Сколько здесь предложений?

Алёша искал в лесу грибы вдруг в кустах зашуршали листья мальчик испугался а это был ёж.

Прочитай, делая паузу после каждого предложения. А как ты оформишь эти предложения на письме?

В конце предложения всегда стоит знак, который показывает, что предложение закончилось. Это з н
а
к п р е п и н а н и я
.

Задание 5.

Сколько здесь предложений?

Как хорошо летом на реке (. ! ?) ребята плавают и играют (. ! ?) ты умеешь плавать (. ! ?)

Запиши каждое предложение. Ставь в конце нужный знак.

Звуки и буквы в слове расположены в строгом порядке. Нарушишь этот порядок — слово изменит свой смысл или вообще его потеряет.

Из чего состоит наша речь? Из чего состоит предложение? Что имеет каждое слово? ПП

[Задание 6.]

Прочитай слова.

Запиши новые слова в РТ.

ПП

Что нормально, что следует оценить

Типичный двухлетний ребенок может сказать около 50 слов и говорить предложениями из двух и трех слов. К 3 годам их словарный запас увеличивается примерно до 1000 слов, и они говорят предложениями из трех и четырех слов.

Если ваш малыш не достиг этих этапов, у него может быть задержка речи. Основные этапы развития помогают оценить успехи вашего ребенка, но это всего лишь общие рекомендации. Дети развиваются своим темпом.

Если у вашего ребенка задержка речи, это не всегда означает, что что-то не так.У вас может просто быть поздно распустившийся цветочек, который мгновенно заговорит вам на ухо. Задержка речи также может быть связана с потерей слуха или основными неврологическими нарушениями или нарушениями развития.

Многие типы задержки речи можно эффективно лечить. Продолжайте читать, чтобы узнать о признаках задержки речи у детей ясельного возраста, методах раннего вмешательства и о том, как вы можете помочь.

Чем отличаются задержки речи и языка

Хотя их часто трудно отличить друг от друга — и их часто называют вместе — есть некоторые различия между задержкой речи и языковой задержкой.

Речь — это физический акт произнесения звуков и произнесения слов. Малыш с задержкой речи может попробовать, но у него возникнут проблемы с формированием правильных звуков для составления слов. Задержка речи не связана с пониманием или невербальным общением.

Задержка речи включает понимание и общение, как вербально, так и невербально. Малыш с задержкой речевого развития может издавать правильные звуки и произносить некоторые слова, но он не может составлять фразы или предложения, которые имеют смысл. Им может быть трудно понимать других.

У детей может быть задержка речи или задержка речи, но эти два условия иногда перекрываются.

Если вы не знаете, какой из них может быть у вашего ребенка, не волнуйтесь. Необязательно проводить различие, чтобы пройти обследование и начать лечение.

Речевые и языковые навыки начинаются с воркования младенца. По прошествии месяцев, казалось бы, бессмысленный лепет превращается в первое понятное слово.

Задержка речи — это когда ребенок не достигает стандартных этапов развития речи.Дети прогрессируют в соответствии с их собственной временной шкалой. Если вы немного опоздаете с разговором, это не обязательно означает, что возникла серьезная проблема.

Что типично для трехлетнего ребенка?

Типичный трехлетний ребенок может:

  • использовать около 1000 слов
  • называть себя по имени, называть других по имени
  • использовать существительные, прилагательные и глаголы в предложениях из трех и четырех слов
  • образуют множественное число
  • задать вопросы
  • рассказать историю, повторить детский стишок, спеть песню

Люди, которые проводят больше всего времени с малышом, как правило, лучше всего их понимают.Примерно от 50 до 90 процентов трехлетних детей могут говорить достаточно хорошо, чтобы незнакомцы могли понять их большую часть времени.

Если ребенок не воркует или не издает других звуков в 2 месяца, это может быть самым ранним признаком задержки речи. К 18 месяцам большинство младенцев могут использовать простые слова, такие как «мама» или «дада». Признаки задержки речи у детей старшего возраста:

  • Возраст 2: не использует как минимум 25 слов
  • Возраст 2 1/2: не использует уникальные двухсловные фразы или сочетания существительного и глагола
  • Возраст 3: не использует по крайней мере 200 слов, не спрашивает о вещах по имени, трудно понять, даже если вы живете с ними
  • Любой возраст: не умеет произносить ранее выученные слова

Задержка речи может означать, что их расписание немного отличается, и они наверстают упущенное.Но задержка речи или языка также может кое-что сказать об общем физическом и интеллектуальном развитии. Вот несколько примеров.

Проблемы со ртом

Задержка речи может указывать на проблемы со ртом, языком или небом. В состоянии, которое называется анкилоглоссия (уздечка языка), язык соединяется со дном рта. Это может затруднить создание определенных звуков, в частности:

Уздечка языка также может затруднить кормление грудью младенцев.

Речевые и языковые расстройства

У трехлетнего ребенка, который может понимать и невербально общаться, но не может произнести много слов, может быть задержка речи.У того, кто может сказать несколько слов, но не может сформулировать их в понятные фразы, может возникнуть языковая задержка.

Некоторые речевые и языковые расстройства связаны с функцией мозга и могут указывать на нарушение обучаемости. Одна из причин задержки речи, языка и других задержек в развитии — преждевременные роды.

Апраксия речи в детстве — это физическое расстройство, из-за которого трудно формировать звуки в правильной последовательности для образования слов. Это не влияет на невербальное общение или понимание языка.

Потеря слуха

Малыш, который плохо слышит или слышит искаженную речь, скорее всего, будет иметь трудности с формированием слов.

Признаком потери слуха является то, что ваш ребенок не узнает человека или объект, когда вы его называете, но делает это, если вы используете жесты.

Однако признаки потери слуха могут быть очень незначительными. Иногда задержка речи или языка может быть единственным заметным признаком.

Отсутствие стимуляции

Мы учимся говорить, чтобы вступить в разговор.Трудно уловить речь, если с вами никто не общается.

Окружающая среда играет решающую роль в развитии речи и языка. Жестокое обращение, пренебрежение или отсутствие вербальной стимуляции могут помешать ребенку достичь вех в развитии.

Расстройство аутистического спектра

Речевые и языковые проблемы очень часто наблюдаются при расстройстве аутистического спектра. Другие признаки могут включать:

  • повторяющиеся фразы (эхолалия) вместо создания фраз
  • повторяющееся поведение
  • нарушение вербальной и невербальной коммуникации
  • нарушение социального взаимодействия
  • регрессия речи и языка

неврологические проблемы

Некоторые неврологические расстройства могут воздействуют на мышцы, необходимые для речи.К ним относятся:

В случае церебрального паралича потеря слуха или другие нарушения развития также могут влиять на речь.

Умственная отсталость

Речь может задерживаться из-за умственной отсталости. Если ваш ребенок не говорит, возможно, это связано с когнитивной проблемой, а не с неспособностью складывать слова.

Поскольку малыши прогрессируют по-разному, бывает сложно отличить задержку от речевого или языкового расстройства.

От 10 до 20 процентов двухлетних детей опаздывают с развитием речи, а вероятность попадания в эту группу мужчин в три раза выше.У большинства из них фактически нет речевых или языковых расстройств, и их догоняют к 3 годам.

Ваш педиатр задаст вопросы о речевых и языковых возможностях вашего малыша, а также о других этапах развития и поведении.

Они осмотрят рот, нёбо и язык вашего ребенка. Они также могут захотеть проверить слух вашего малыша. Даже если кажется, что ваш ребенок реагирует на звуки, возможна потеря слуха, из-за которой слова звучат нечетко.

В зависимости от первоначальных выводов ваш педиатр может направить вас к другим специалистам для более тщательного обследования.Сюда могут входить:

  • аудиолог
  • логопед
  • невролог
  • услуги раннего вмешательства

логопедия

Первая линия лечения — это речевая терапия. Если речь является единственной задержкой в ​​развитии, возможно, это единственное необходимое лечение.

Предлагает отличный обзор. При раннем вмешательстве у вашего ребенка может быть нормальная речь к моменту поступления в школу.

Речевая терапия также может быть эффективной как часть общего плана лечения, когда есть другой диагноз.Логопед будет работать непосредственно с вашим ребенком, а также расскажет, как ему помочь.

Услуги раннего вмешательства

Исследования показывают, что задержка речи и языка в возрасте от 2 1/2 до 5 лет может привести к трудностям с чтением в начальной школе.

Задержка речи также может привести к проблемам с поведением и социализацией. Если врач поставит диагноз, ваш трехлетний ребенок может иметь право на получение услуг раннего вмешательства до того, как пойдет в школу.

Лечение основного заболевания

Когда задержка речи связана с основным заболеванием или возникает с сопутствующим расстройством, важно также решить эти проблемы.Это может включать:

Вот несколько способов поощрения речи вашего малыша:

  • Говорите напрямую с малышом, даже если просто рассказываете, что вы делаете.
  • Используйте жесты и указывайте на объекты, когда произносите соответствующие слова. Вы можете сделать это с частями тела, людьми, игрушками, цветами или вещами, которые вы видите во время прогулки по кварталу.
  • Прочтите своему малышу. Говорите о картинках по ходу дела.
  • Пойте простые песни, которые легко повторить.
  • При разговоре с ними уделяйте все свое внимание.Будьте терпеливы, когда малыш пытается с вами поговорить.
  • Когда кто-то задает им вопрос, не отвечайте за них.
  • Даже если вы предвидите их потребности, дайте им возможность сказать это самим.
  • Повторите слова правильно, а не прямо критикуйте ошибки.
  • Позвольте вашему малышу общаться с детьми, которые хорошо владеют языком.
  • Задавайте вопросы и предлагайте варианты, оставляя достаточно времени для ответа.

Очень может быть, что все в порядке, и ваш ребенок доберется до этого в свое время.Но иногда задержка речи может сигнализировать о других проблемах, таких как потеря слуха или другие задержки в развитии.

В таком случае лучше всего вмешаться на раннем этапе. Если ваш ребенок не достигает вех в развитии речи, запишитесь на прием к педиатру.

А пока продолжайте говорить, читать и петь, чтобы стимулировать речь вашего малыша.

Задержка речи у малышей означает, что они еще не достигли рубежа в речи для определенного возраста.

Иногда задержка речи возникает из-за основного состояния, которое требует лечения.В этих случаях речевую или языковую терапию можно использовать в сочетании с другими методами лечения.

Многие малыши говорят раньше или позже среднего, так что это не всегда вызывает беспокойство. Если у вас есть вопросы по поводу речи или языковых способностей вашего ребенка, обратитесь к его педиатру. В зависимости от своих выводов они могут направить вас к соответствующим ресурсам.

Раннее вмешательство по поводу задержки речи может заставить вашего трехлетнего ребенка вовремя пойти в школу.

.

Связная речь | TeachingEnglish | British Council

Однако в последнее время акцент сместился на другие системы, работающие в фонологии, которые могут быть более важными с точки зрения общей разборчивости.

  • Как это влияет на носителей языка и не носителей языка
  • Аспекты связанной речи

Что такое связная речь
«Англичане говорят так быстро» — это жалоба, которую я часто слышу от своих студентов, и часто от них на продвинутом уровне, где незнание используемой лексики не является причиной их непонимания.
Когда учащиеся видят устное предложение в письменной форме, у них нет проблем с пониманием. Почему это?

Причина, по-видимому, в том, что речь — это непрерывный поток звуков без четких границ между каждым словом. В устной речи мы адаптируем наше произношение к нашей аудитории и формулируем с максимальной экономией движений, а не с максимальной ясностью. Таким образом, некоторые слова теряются, а определенные фонемы связываются вместе, когда мы пытаемся донести наше сообщение.

Как это влияет на носителей языка и носителей языка
Как носители языка, у нас есть различные устройства для обработки нечетких высказываний, вызванных связной речью. Мы принимаем во внимание контекст, мы предполагаем, что слышим слова, которые нам знакомы в этом контексте.
В реальном взаимодействии фонетически неоднозначные пары, такие как «новый показ» / «нудистская игра», редко являются проблемой, поскольку мы активно делаем прогнозы относительно того, какие синтаксические формы и лексические элементы могут возникнуть в данной ситуации.

Носители языка, однако, редко могут предсказать, какой лексический элемент может или не может появиться в конкретной ситуации. Они, как правило, почти полностью зависят от звуков, которые слышат. Учащиеся, чье обучение в значительной степени сосредоточено на точности, страдают «разрушительным уменьшением фонетической информации на сегментарном уровне, когда они сталкиваются с нормальной речью». (Brown 1990.)

Аспекты связной речи
Так что же мы делаем, соединяя слова вместе, что создает столько проблем для студентов?

  • Слабые формы
    В английском языке есть большое количество слов, которые могут иметь «полную» форму и «слабую» форму.Это связано с тем, что английский является языком с ударением по времени, и, пытаясь сделать интервалы между ударными слогами равными, чтобы придать ритм фразе, мы склонны проглатывать несущественные слова. Таким образом, союзы, местоимения, предлоги, вспомогательные слова и артикли часто теряются, что вызывает проблемы с пониманием для учащихся, особенно для тех, чей язык синхронизирован по слогам. Некоторые примеры слов со слабыми формами:
    • И
      рыба с жареным картофелем (рыбные чипсы)
      стул и стол (стул без стола)
    • Может
      Она говорит по-испански лучше, чем я (Первый «может «- это слабая форма, вторая — полная форма.)
    • Из
      Пинта пива
      Это последнее вино!
    • Есть
      Вы закончили? (слабый)
      Да, есть. (полный)
    • Должен
      Что ж, ты должен был мне сказать. (И «должен», и «иметь» здесь слабые)

Актуальность некоторых особенностей связной речи для нужд студентов часто обсуждается. Однако это не относится к слабым формам.Учащиеся должны научиться не только распознавать слабые формы, которые они слышат,
и справляться с ними, но и сами использовать их, говоря по-английски. Если они этого не сделают, их язык будет звучать неестественно и излишне формализованно, со слишком большим количеством ударных форм, из-за чего слушателю будет сложно определить основные моменты. Степень, в которой связная речь способствует «естественности» или «разборчивости», является полезной отправной точкой для измерения ценности для учащихся различных характеристик связанной речи.

Работа со слабыми формами
Вот несколько способов, которыми мы можем попытаться помочь нашим ученикам со слабыми формами.

  • Сколько слов вы слышите?
    Проиграйте короткий диалог или группу предложений и попросите студентов послушать и записать количество слов, которые они слышат. Просмотрите каждую фразу, чтобы проверить, могут ли они идентифицировать все слова, а затем посмотреть, могут ли они точно воспроизвести то, что они услышали. Сравните слабую или естественную версию с полной версией, указав, что полную версию часто труднее произносить.
  • Неестественная речь
    Действия, построенные на основе «неестественной речи», являются приятным способом работы над слабыми формами и ритмом. Чтобы добиться «неестественной речи», запишите, как кто-то читает предложение, как если бы это был просто список слов. Хороший способ сделать это — поместить слова на карточки и раскрывать их по одному, чтобы читатель дал каждому слову его полное произношение.

    Когда у вас есть несколько предложений, проиграйте их несколько раз ученикам, которые затем должны работать в парах, чтобы попытаться придать речи более естественное звучание.Затем они могут либо использовать графику, чтобы показать моменты, которые они хотели бы изменить, либо по очереди зачитывают свои различные версии, либо записывают себя, используя более естественное произношение. В конце занятия проведите общий сеанс обратной связи, обсудив причины изменений, внесенных группами.

  • Интеграция
    Включите произношение в словарный запас, практикуя, например, слабую форму во фразах с «of» (буханка хлеба, чашка кофе, банка колы).
    • Используйте слабые формы в грамматической работе. Например, если практикуется «собираться», учитель может написать на доске такие примеры:
    • Попросите разных учеников прочитать эти фразы в виде предложения с «собираюсь». Прослушайте и выделите слабую форму «to» перед согласными звуками и «полную» форму «to» со связующим звуком «w» перед гласной.

Заключение
Работа по произношению должна рассматриваться как неотъемлемая часть того, что происходит в классе.Постарайтесь не попасться в ловушку учебников, когда язык разбивается на отдельные части. Один урок по грамматике, следующий по лексике, затем
по произношению и так далее. Весь язык, как и речь, взаимосвязан, и учащиеся извлекут пользу из изучения слабых форм и ударных нагрузок в новых словах с самого начала, а не на коррекционном уроке через несколько месяцев.

Повышение осведомленности учащихся об этих формах, когда бы они ни возникали, является первым шагом к тому, чтобы помочь вашим учащимся говорить немного более естественно.Даже если они сначала не усваивают эти формы, «… во многих случаях простое осознание их существования может в огромной степени помочь учащимся лучше понимать язык, который они слышат». (Джеральд Келли — «Как научить произношению».)

Дополнительная литература
Основы звука Адриан Андерхилл
Произношение Далтон и Зайдлхолфер
Как научить произношение Джеральду Келли
Обучение английскому произношению Джоан Кенуорти

Ванесса Стил

.

примеров речевых сообщений — GrammarBank


См. Предложения ниже с прямой и косвенной речевыми формами, это отличные ссылки, чтобы понять разницу.

См. Также:
Упражнения Say vs Tell
Слагательное наклонение That Clause

Примеры заявленных речей 1

1. «Не играйте со спичками», — сказала его мать.
1. Его мать сказала ему не играть со спичками.

2. «Я забыл взять с собой обед», — сказал он.
2. Он сказал, что забыл взять с собой обед.

3. «Ты скоро будешь дома?» она спросила своего мужа.
3. Она спросила мужа, скоро ли он будет дома.

4. «Иди спать!» отец сказал детям.
4. Отец велел детям лечь спать.

5. «Завтра я почищу машину», — сказал Тим отцу.
5. Тим сказал отцу, что на следующий день очистит машину.

6. «Где ты был?» — спросил Гэри жену.
6.Гэри спросил жену, где она была.

7. «Я работаю в одной компании с 1960 года», — сказал он мне.
7. Он сказал мне, что работал в той же компании с 1960 года.

8. «Вы знаете Гарфилда?» она спросила меня.
8. Она спросила меня, знаю ли я Гарфилда.

9. «Как мне сообщить Тому плохие новости?» она сказала.
9. Она спросила, как сказать Тому плохое.
Новости.

10. «Вы должны попробовать мое домашнее вино», — сказал он.
10. Он сказал, что мне нужно попробовать его домашнее вино.

11. «Могу я пойти домой?» — спросил он ее.
11. Он спросил ее, может ли он тогда пойти домой.

12. «Могу я называть вас по имени?» он спросил.
12. Он спросил, может ли он называть меня по имени.

13. «Она должна больше стараться, если хочет добиться успеха», — сказал он.
13. Он сказал, что ей нужно больше стараться, если она хочет добиться успеха.

14. «Мой отец рассердится на меня, если узнает», — сказала она.>
14. Она сказала, что ее отец рассердится на нее, если узнает.

15. «Тебе лучше поговорить с менеджером», — сказала она ему.
15. Она сказала ему, что ему лучше поговорить с менеджером.

16. «Возможно, я не смогу встретить тебя в аэропорту», ​​- сказал он ей.
16. Он сказал ей, что, возможно, не сможет
встретим ее в аэропорту.

Поиск по сайту

↑ ▲▲▲▲▲▲▲ ↑

,

Обличал ли Гарри Трумэн использование «социализма» как «пугающего слова»?

В начале 2019 года несколько прогрессивных политиков-демократов, часто фигурировавших в заголовках, в том числе член палаты представителей Александрия Окасио-Кортес из Нью-Йорка, сенатор Берни Сенаторс от Вермонта и член палаты представителей Ильхан Омар из Миннесоты, часто были отмечены критиками словом « социалистический », используемый как уничижительный. Например, на недавно завершившейся Консервативной конференции политических действий (CPAC) республиканцы предупреждали о «радикальных» демократах, «принимающих социализм».В новостных сообщениях говорилось, что «республиканцы полны решимости изобразить демократов вышедшими из-под контроля, не в своем уме социалистами».

Этот политический климат спровоцировал распространение в Интернете меметической цитаты 33-го президента США Гарри С. Трумэна, который якобы отражал подобные атаки на демократов в 1952 году, заявив, что «социализм» был «пугающим словом, которым [республиканцы] швыряли каждого прогресс, достигнутый людьми за последние 20 лет »:

Распространенный мем был точным воспроизведением отрывка из предвыборной речи Трумэна, произнесенной с задней платформы поезда в Сиракузах, штат Нью-Йорк, 10 октября 1952 года.(Сам Трумэн не был кандидатом на переизбрание в том году, но он попал в тупик в пользу Демократической партии, возглавляемой губернатором Иллинойса Адлаем Стивенсоном II). Большая часть речи Трумэна была едким упреком в адрес республиканцев (и их кандидата в президенты генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра), которых Трумэн охарактеризовал как «выступающих против почти всех наших программ по оказанию помощи экономической жизни страны» и «слепо отвергающих [их] ] назад к традиции общественных действий на благо общества »:

[Сенатор-республиканец Роберт] Тафт объяснил, что главная проблема этой кампании — «ползучий социализм.«Теперь это запатентованный товарный знак лобби с особыми интересами. Социализм — это пугающее слово, которым они бросают все, чего добились люди за последние 20 лет.

Социализм — это то, что они называли государственной властью.

Социализм — это то, что они называли социальным обеспечением.

Социализм — это то, что они назвали поддержкой сельскохозяйственных цен.

Социализм — это то, что они называли страхованием банковских вкладов.

Социализм — это то, что они назвали ростом свободных и независимых рабочих организаций.

Социализм — это их имя почти для всего, что помогает всем людям.

Когда кандидат от республиканцев наносит лозунг «Долой социализм» на знамя своего «великого крестового похода», на самом деле он имеет в виду совсем не это.

На самом деле он имеет в виду: «Долой прогресс — долой Новый курс Франклина Рузвельта» и «долой справедливую сделку Гарри Трумэна». Вот что он имеет в виду.

Трумэн ранее коснулся идеи «социализма» как пугающего слова республиканцев во время выступления, которое он произнес на обеде в Better Business Bureaus 6 июня 1950 года, что привело к сардонической шутке о губернаторе Нью-Йорка.Томас Э. Дьюи (неудачливый кандидат в президенты от республиканцев на выборах 1944 и 1948 годов):

Я знаю, что в последнее время вы слышите много обвинений о вмешательстве правительства в бизнес, о подрыве системы свободного предпринимательства и о «ползучем социализме». Короче говоря, вы слышали, что правительство делает все возможное, чтобы разрушить все отрасли в стране.

Нет ничего более далекого от истины. Запись показывает, что действия правительства в последние годы были спасением частного предпринимательства…

Я знаю, что есть люди, которые до сих пор не верят, что политика правительства имеет какое-либо отношение к нашему нынешнему процветанию.Это напоминает мне историю, которую я услышал во время моей недавней неполитической поездки. Похоже, там был грубоватый старый джентльмен с политическими взглядами, скажем так, несколько отличными от моих. Один из его друзей спросил его, за кого голосовать президентом в 1952 году.

«Что ж, — сказал он, — я хотел бы проголосовать за Дьюи».

«Дьюи!» сказал друг. «Почему Дьюи?»

«Ну, — сказал он, — я голосовал за него два последних раза, в 1944 и 1948 годах, и никогда еще дела не были такими хорошими, как сегодня»…

Самое смешное, что все это уже было сказано раньше.Нынешняя кампания почти в точности похожа на кампанию старой Лиги свободы 1935 и 1936 годов. Между прочим, я тоже участвовал в этой кампании. Он использует те же старые лозунги, те же старые пугающие слова и ту же самую старую ложь. Единственная разница в том, что сейчас это звучит даже глупее, чем 14 лет назад.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *