Развивающие задания по русскому языку 2 класс: Материал по русскому языку (2 класс): Развивающие задания для 2 класса

Содержание

Материал по русскому языку (2 класс): Развивающие задания для 2 класса

1.Восстанови слова

В следующих словах две первые буквы и две последние повторяются. Найди их, запиши и ты прочитаешь слова.

Например:   тахта

___ ___но___ ___                                                 ___ ___ри___ ___

___ ___туш___ ___                                              ___ ___леч___ ___

2 .Найди слова

Найди в каждом слове спрятанное слово.

Например: смех – мех

столб-  _________________________________________________________

полк ___________________________________________________________

удочка-_________________________________________________________

дорога- ________________________________________________________

коса- ___________________________________________________________

зубр- ___________________________________________________________

мель- ___________________________________________________________

олень- __________________________________________________________

3.Найди пару

Соедини стрелочкой предложения, одинаковые по смыслу.

Часто меняет решения.                                      Мухи не обидит.

Ничему не верит.                                                Имеет язык без костей.

Безобидный человек.                                         У него семь пятниц на неделе.

Очень болтливый.                                               Фома неверующий.

Оценка выполненных заданий.

1

2

3

4

Ученик

Учитель

Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему: Развивающие задания по русскому языку 1,2 класс.

        Дописать слоги до слов. Записать слова.

Ко…, ре…, щу…, зи…, ры…, но…, бу…, де…, со…, во…, гро…, вол…, реч…, яго…, мес…, цве…, ули…, гру…,  сло…,

…ня, …ка, …цо, …ла, …са, …ва, …на, …ды, …ки, …та.

Закончить предложения, подобрав подходящие по смыслу слова. Записать предложения.  

Светит ласковое …   .

По небу плывут белые  … .

Дует слабый … .

Мальчики с удочками идут на … .

Закончить предложения, подобрав подходящие по смыслу слова. Записать предложения.  

Лежит мягкий и пушистый … .

Дети рады … .

Стоит ясный … .

Луг покрылся зеленой … .

Списать текст, разделив его на предложения.

В небе ярко светит солнце с крыши дома упал ком снега у крыльца лужи это пришла весна.

Списать текст, разделив его на предложения.

На реке тронулся лёд кругом шум и треск льдину плывут и тают на кромку льда села галка она боялась воды.

 

Списать текст, разделив его на предложения.

        На дворе хмурая осень идёт мелкий дождь Юля смотрит в окно струйки воды бегут по стеклу с липы слетают последние листочки.

Составь из слов предложения.

Белка, в, ели, уснула, дупле.

На, леса, сороки, опушке, трещат.

Лесу, в, было, тихо.

В, тёплые, птицы, страны, улетают.

Составь из слов предложения.

Лесной, тихо, на, полянке, зимой.

В, медведь, сладко, берлоге, спит.

Кучей, уснул, под, хвороста, ёж.

Под, зимует, корой, жук, пня.

Составь из слов предложения.

С, хороший, урожай, полей, собрали.

Около, играют, норы, лисята, весело.

На, стоит, красная, рябина, леса, опушке.

Росы, цветах, блестят, в, капельки.

В конце предложений поставить разделительные знаки   (. ! ? )

        Ольга зашла в чащу леса Как прекрасно поют птицы О чём они поют Чему радуются Птицы встречают весну

В конце предложений поставить разделительные знаки   (. ! ? )

        В саду растёт роза Как прекрасен её аромат Кто это кружит над ней на цветок села бабочка Возле розы гудят пчёлы

Методическая разработка (2 класс) по теме: Развивающие задания по русскому языку и математике

                                                                     Лазарева Лариса Александровна

                                                                   учитель начальных классов

                                                                                     МБОУ «СШ№8»

Развивающие задания по русскому языку и математике  2 класс

Занятие 1

  1. Восстанови слово.

В словах две первые буквы и две последние повторяются. Найди их, запиши и ты прочитаешь слово.

Например: тахта

—-но—-                  —-ри—-         —-туш—-         —-леч—-

  1. Найди слово.

Найди в каждом слове спрятанное слово.

Например: смех- мех

столб-                  коса-

полк-                    зубр-

удочка-                 мель-

дорога-                 олень-

  1. Найди пару.

Запиши рядом предложения одинаковые по смыслу.

Часто меняет решения.                  Мухи не обидит.

Ничему не верит.                             Имеет язык без костей.

Безобидный человек.                       У него семь пятниц на неделе.

Очень болтливый.                            Фома не верующий.

  1. Напиши правильный ответ.

У трёх  братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?

  1. Напиши правильный ответ.

Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа?

  1. Что тяжелее: 1кг ваты или 1кг железа? Напиши правильный ответ.
  1. Горело семь лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось? Напиши правильный ответ.
  1. Определи, какие цифры пропущены.

А9

Б4                А=__________                 Б=________________

  1. Поставь между цифрами знаки «+» или «-» так, чтобы в результате получились равенства.

1  2  3  4  5=5

1  2  3  4  5=41

10. Как называется число, которое вычитают?

Занятие 2

1.Вставь по аналогии.

Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.

У птицы это крыло, у человека — рука.

У собаки морда, у человека — ….. .

У подводной лодки перископ, у человека — ……

У льва пасть, у человека — ……..

У машины мотор, у человека — ……

У рыбы жабры, у человека — …….

2.Слова рассыпались.

Перед тобой наборы букв. Составь из них слова, не пропуская и не добавляя ни одной буквы.

арста- _________                аарм- _______                чкато- ________

азубр- _________                налеп- ______                гаинк-________

3. Сколько яиц можно съесть натощак? Напиши ответ.

4. Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один позади и два впереди, один между двумя и три вряд. Сколько гусей было? Напиши ответ.

5. Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится6 лет? Напиши ответ.

6. Сколько концов у 4 палок? Напиши ответ.

7.У животного 2 правые ноги и 2 левые ноги, 2 ноги слева и 2 ноги справа. Сколько ног у животного? Напиши ответ.

8.Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Напиши ответ.

9. Какая гласная стоит всегда под ударением? Напиши её.

10. Угадай слово и напиши его: с3ж.

Занятие 3

1. Найди лишнее слово.

Из каждого ряда выпиши слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырём словам.

бок бощ боб бор бот

бук гриб лоб сноп дуб

лев плов шарф ваза волк

час минута лето секунда сутки

тетрадь город Москва ведро игра

2. Допиши пословицу.

Перед тобой начало пословицы, допиши её окончание.

Без труда ______________________.

С кем поведёшься, от того и _________________.

Поспешишь — людей _____________.

Не спеши языком _________________.

Лучшая вещь новая, лучший друг ____________.

Труд кормит, а лень _________________.

3. Найди слова.

Найди в каждом слове спрятанное слово.

бусы-                                 ветер-

дудочка-                                кобра-

добро-                                газета-

дневник-                        краска-

4.В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1см один от другого. Какай ряд длиннее?

Напиши ответ.

5. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? Напиши ответ.

6. Напиши, из какого произведения К. И. Чуковского эти строки.

А теперь, душа- девица,

На тебе хочу жениться…

7. Из данных слов составь пословицу и запиши её.

Труд, портит, человек, кормит, лень, а.

8. Отгадай загадку.

Если б не было его, не сказал бы ничего.

9.Какие гласные буквы обозначают два звука? Напиши их.

10. Угадай слово и напиши его: элек3к, 3бун

Занятие 4

1.Соедини половинки слов.

Соедини половинки слов так, чтобы получились целые слова.

само                бол                        кон                нал

бук                вар                        ва                ка

фут                варь                        кА                гон        

бал                ник                        гон                кан

чай                кон                        кап                верт

2. Слова рассыпались.

Если правильно расставишь буквы, то получишь названия животных.

бруска__________                обкаса__________

вюрдлеб________                берза___________

аблек___________                шока___________

3. Наоборот.

Напиши слова, которые имеют противоположный смысл данным.

злой_________                        короткий_________

мальчик_______                           беспорядок________

дикий________                        городской_________

бабушка_______                            враг______________

4. Горело 7 свечей, 3 свечи погасили. Сколько свечей осталось? Напиши ответ.

5. Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне? Напиши ответ.

6. В соревновании по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, а Серёжа- не третье?

Напиши ответ.

7. Камень в море упал. Напиши, каким он стал?

8. Что стоит посередине земли?

9. Сколько букв в русском алфавите?

10. Две девочки шли в парк, им повстречались ещё пять подруг. Сколько всего девочек шли в парк? Напиши ответ.

Занятие 5

1. Найди лишнее слово.

В словах рассыпались и перепутались все буквы. Восстанови слова и в каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырём словам.

пашак, сокни, вобрь, камай, фотак

коморвь,рецуго, кочабак, ивалс, мидороп

клов, бакасо, кашок, заок, рокова

тухеп, цариук, беледь, дюкин, сьуг

2. Восстанови слова.

Вставь гласные, чтобы получились слова.

м__йк__                                ___к___л                        м___р___

п__л___ц                        л___м___н                        п___л

м___л                                ____ж                                п___л___

3. Составь новое слово.

Из каждого слова выбери определённый слог и составь с ними новое слово.

Например: каша, река, тарелка- карета

колос, рота, ваза-

молоко, невод, таракан-

коса, лото, боксёр-

баран, рана, банка-

соловей, лето-

4.В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой котёнок на каком этаже жил? Напиши ответ.

5. Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? Напиши ответ.

6. Сколько гласных букв в русском алфавите?

7. Маша после прогулки у пруда рассказывала: «Я видела двух гусей, жука, трёх бабочек, четырёх уток и двух стрекоз». Сколько птиц видела Маша? Напиши ответ.

8. Что относится к живой природе: грибы, солнце или камни?

9. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

  1. Угадай слово и напиши его: Р1а, по2л.

Занятие 6

1. Составь новое слово.

Из каждого слова выбери определённый слог и составь новое слово.

укор резина пена –

обруч каша —

поворот корона канава –

 мука рама диван –

полоса трюмо вертолёт –

молоко олово раскол –

2. Вставь по аналогии.

Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.

Например. Песок сыпят, а воду льют.

Котлеты жарят, а суп __________.

Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену ____________.

Топором рубят, а пилой _____________.

Ластиком стирают, а ручкой ___________.

Летом идет дождь, а зимой ____________.

Рыбы плавают, а птицы _____________.

3. «Крылатые» выражения.

Душа в пятки ушла — ______________.

Зарубить на носу — ________________.

Бить баклуши — ___________________.

4. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться как раз на середине лестницы? Напиши ответ.

5. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько кошек в комнате? Напиши ответ.

6. С каких букв не начинаются имена и фамилии людей? Напиши ответ.

7. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.

Труд, без. рыбка. и, вытянешь,  из, пруд, не.

8. Нарисуй, как из 4 спичек, не ломая их, получить 7?

9. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

___ + ___ + ___ = 12

10. Угадай слово и напиши его: смор1а,  7я,  40а.

Занятие 7

1. Вставь по аналогии.

Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.

Например. Песок сыпят, а воду льют

Рыбы плавают, а птицы ____________.

Стол можно сломать, а стакан _________.

Воду можно разлить, а горох ___________.

Сено косят, а волосы ______________.

Платье шьют, а шарф _______________.

2. «Крылатые» выражения.

Намылить шею- _____________.

Витать в облаках — _______________.

На краю земли- ____________.

3.Образуй слова, добавляя указанное количество букв к имеющимся в каждой строке. Полученные слова запиши.

гол _ _ _

гол  _ _ _

_ гол _ _

_ гол _ _

_ _ гол _

_ _ гол _

4. 6 картофелин сварились за 30 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина? Напиши ответ.

5. Шоколад разделили на несколько частей. Мальчик съел 2 части, девочка – 3 части, осталось 1 часть. На сколько частей разделили шоколад? Напиши ответ.

6. Напиши слово, состоящее из семи я?

7. Напиши, кто автор этих строк:

Свинки замяукали:

« Мяу! Мяу!» —

Кошечки захрюкали:

«Хрю! Хрю! Хрю!»

8. Укажи ягоды, растущие на болоте:

клюква

черника

малина

9. Сколько ног у паука?

10. Как называется твёрдое состояние воды?

Занятие 8

1. Вставь по аналогии.

Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу вместо пропуска.

Например: Из муки- оладьи, а из творога — сырники.

Из молока- коктейль, а из апельсина- ___________.

Из сливы – джем, а из клубники — ______________.

Из свёклы — борщ, а из капусты — _______________.

Из меха – меховая шапка, а из шерсти — __________.

От коровы – молоко, а от курицы — ______________.

Из руды — металл, а из дерева — __________________.

Из икры – мальки, а из яиц — ____________________.

2. Найди лишнее слово.

Какое из слов каждой строчки не сочетается с первым словом? Подчеркни его.

Часы – спят, стоят, идут, спешат.

Солнце – греет, веет, сияет, светит.

Дорога – стоит, ведёт, бежит, петляет.

Ветер – дует, веет, гудит, молчит.

Река – бежит, течёт, идёт, движется.

Дождь – идёт, стучит, хлещет, бежит.

3. На двух полках 20 книг. На верхней полке на 6 книг больше, чем на нижней. Сколько книг на каждой полке? Напиши ответ.

4. Когда мальчика называют женским именем? Напиши ответ.

5. Сколько разных двузначных чисел можно записать цифрами 1, 2, 3? Запиши их.

6. Дети катались на двухколёсном и трёхколёсном велосипедах. Всего колёс было 10. Сколько двухколёсных и трёхколёсных велосипедов было?

7. Оля и Света носят фамилии Яблокова и Арбузова. Какую фамилию имеет каждая из них, если Оля с Арбузовой живут в соседних домах?

8. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы.

9. Одинаковы ли по смыслу эти предложения? Да или нет.

Они обедают в три часа.

Они обедают три часа.

10. Напишите времена года.

Занятие 9

1. Найди лишнее слово.

В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырём словам.

Жеребёнок, мышь, курица, гусь, коза.

Сапожник, врач, столяр, стекольщик, кузнец.

Ель, дуб, лес, сосна, липа.

Кошка, письмо, полотенце, слива, быстрый.

Рубанок, долото, молоток, гвоздь, шило.

2. Проведи аналогию.

Первые два слова находятся в определённой связи ( подумай, почему они связаны).

Между третьим и одним из предложенных четырёх слов существуют такие же отношения. Необходимо найти и подчеркнуть четвёртое слово.

Варежка- рука; ботинок- рука, нога, дерево, человек.

Ворона — чёрная ; малина- красная, фрукты, письмо, добрая.

Дешёвый – дорогой; день- вечер, луна, ночь, чёрный.

Трава – зелёная; снег – красный, белый, чистый, искристый.

Собака – шерсть; гусь- крыло, перья, клюв, голова.

Стул – дерево; пальто – человек, мягкое. материал, нить.

3. Составь новые слова.

Составь слова из последних слогов слов каждой строчки в порядке их следования.

 Облака, кора, отмель- ___________________________.

Сало, ступа, вата- _______________________________.

Купи, перо, снежок- _____________________________.

Веточка, море, оперетта -_________________________.

Пальма, орлы, ерши -_____________________________.

Драма, грабли, машина -___________________________.

Муза, поезда, удача — _____________________________.

Много, чучело, носок — ____________________________.

4. Одинаковы ли эти предложения? Напиши «да» или «нет».

Мальчик купил альбом.

Альбом купил мальчик.

5. С каких букв не начинаются имена и фамилии людей?

6. В магазине за день купили 8 холодильников. Сколько потребуется сделать рейсов, чтобы доставить все купленные холодильники, если на машину можно погрузить только 3 холодильника? Напиши ответ.

7. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее- груша или персик? Напиши ответ.

8. Сколькими способами могут сесть на скамейку в один ряд три подруги Аня, Маша и Света? Напиши ответ и поясни.

9. У треугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? Напиши ответ.

10. Сколько согласных букв в русском алфавите?

Занятие 10

1. Вставь по аналогии.

Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.

Медведь – лес, верблюд — ________________.

Человек – одежда, конфета — ______________.

Глаз- слепой, нога- ______________________.

_______________ — снег, лето- дождь.

Температура- градусник, ____________ — весы.

2. Подчеркни в каждом ряду по три числа, дающие в сумме то, которое стоит в конце ряда.

  6     20    10       7      8      5                            34

  3      4       6       5      1      2      7                    14

  8      4       1       3      7      6      5                    15

 12    14      7       8      9      6      5    13             21

 10     7       9     15    14    13    20    17             45

3. Подбери подходящее слово.

апельсиновый ____________                 настольная _______________

пчелиный ________________                 чайная ___________________

телефонный ______________                отбойный _________________

4. Напиши, из какой сказки эти строчки и кто их автор:

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда…

5. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.

пара, парный, паровой

носильщик, носатый, поднос

лето, лететь, летний

6. Спиши и подчеркни слова, которые неправильно перенесены

Зме- я, гай – ка, ча- йка, субб- ота, груп-па, О- ля, ма-ши-на.

7. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

8. К одному числу прибавили другое число, получилось число, равное первому. Сколько прибавили? Напиши ответ.

9. Аня сказала своему брату: « Я старше тебя на 3 года. На сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?» Напиши ответ.

10. Как из трёх спичек, не ломая их, получить четыре?

Занятие 11

1. Вставь по аналогии.

Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.

Глаза — два, нос — один.

Лапы – животное, руки — ____________.

Сосна – хвойное, осина — ____________.

Огурец – зелёный, помидор — ________.

Корова – молоко, пчела — ____________.

Телевизор – смотреть, радио — ________.

2. Составь пару.

Объясни одним словом, что значат данные выражения.

В час по чайной ложке.                  Мало.

Рукой подать.                         Много.

Раз, два и обчёлся.                         Медленно.

Куры не клюют.                         Худой.

Кожа да кости.                         Близко.

3. Превращение слов.

Измени одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово ( название какого- либо животного).

воск — _______                 роза — __________

лес — ________                 корона — ________

щит — _______                 горка — __________

лист — _______                 сода — __________

4. Записано 99 чисел: 1, 2, 3, …, …, 98, 99. Сколько раз в записи встречается цифра 5?

Напиши ответ.

5. На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? Напиши ответ.

6. Пользуясь только сложением, запиши число 28 при помощи пяти двоек.

7. Ваня разложил камешки на столе на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков разложил он на расстоянии 10 см?

8. Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края?

9. Как называются растения, у которых мягкие сочные стебли?

10. Какую горную породу составляют эти минералы: полевой шпат, слюда, кварц?

Занятие 12

1. Найди пару.

Запиши рядом предложения одинаковые по смыслу.

Глаза на лоб лезут.                         Часто плачет.

Лезть в глаза.                                 Сильно хочется спать.

Глядеть чужими глазами.                 Узнал правду.

Не успел глазом моргнуть.                 Стараться быть на виду.

Глаза на мокром месте.                 Сильно удивляться.

Глаза слипаются.                         Очень быстро.

Глаза открылись.                         Очень темно.

Хоть глаз выколи.                         Быстро.

В мгновение ока.                         Во всём подчиняться кому- либо.

2. Найди общее название.

Найди общее слово, для которого подходят следующие определения.

Новогодняя, зелёная, пахучая _____________.

Обеденный, письменный, кухонный _____________.

Белое, парное, коровье ______________________.

Липовый, пчелиный, цветочный ________________.

Острый, болгарский, чёрный ___________________.

Рабочий, праздничный, выходной _______________.

Зелёная, газонная, сорная ______________________.

Розовое, подсолнечное, оливковое _______________.

3. Найди пару.

Подбери к словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика.

март                 зима                         бык                 лошадь

август         осень                         баран                 свинья

декабрь         весна                         конь                 корова

октябрь         лето                         кабан                 овца

4. Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

5. Как записать 10 тремя единицами?

6. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах?

7. Рябина – дерево или кустарник?

8. Что ест зимой жаба?

9. Где зимуют раки?

10. Какую птицу называют «лесным доктором»?

Занятие 13

1. Найди общее слово, для которого подходят следующие определения.

Звонкий, быстрый, весёлый –

Старательный, послушный, вежливый –

Белое, пушистое, лёгкое –

Чистое, голубое, горное –

Ветреная, холодная, дождливая –

Зелёный, продолговатый, сочный –

Круглая, жёлтая, сладкая –

Ветвистая, зелёная, колючая –

2. Раздели слова на группы – по три слова  в каждой. Дай название каждой группе.

Уменьшаемое,зима,берёза,роза,треугольник,Маршак,лето,разность,василёк,волк,дуб, ромашка, кошка, вычитаемое, круг, Михалков, осень, собака, сосна, квадрат, Пушкин.

3. Подбери к словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика.

телёнок          овца            дерево         уж

поросёнок          собака     цветок         дом

ягнёнок           лошадь    змея         яблоко

щенок          корова            жилище           сосна

жеребёнок           свинья     фрукт            роза

4. Установи правило, по которому составлен данный ряд чисел, и продолжи его, записав ещё 4 числа:

3  5  9  15  23 __    __    __   __

5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? Напиши ответ.

6. В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили?

7. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.

8. Вставь, где надо, разделительный Ь.

Кол…я принёс домой кол…я для забора.

9. К какому виду транспорта относится такси?

личный

общественный

специального назначения

10. Как называются ледяные кристаллики, падающие с неба зимой?

Занятие 14

  1. Подбери к словам первого столбика противоположные по смыслу слова из второго столбика.

Быстрый                  трусливый

Ошибочный                   натуральный

Щедрый                  тёмный

Светлый                  правильный

Искусственный           медленный

Храбрый                 чёрный

Плакать                 скупой

Цвести                  плохой

Потерять                   найти

Белый                  смеяться

Хороший                   горячий

Холодный                   увядать

  1. Напиши общее название каждой группе слов.

Большой, указательный, безымянный-

Голова, туловище, руки –

Оля, Вика, Настя-

Юбка, блузка, брюки –

Кепка, берет, шапка –

  1. В каждом ряду найди и подчеркни то слово, которое противоположно по смыслу первому слову.

Погасить- разжечь, гореть, лампа, дуть, согреть.

Медленный — стремительный, живой, быстрый, неспокойный, твёрдый.

Тепло – холодно, ясно, горячо, ветрено, дождливо.

Свет – ночь, темнота, вечер, слепота, мгла.

Говорить – кричать, делать, петь, слушать, молчать.

Смех – грусть, заботы, плач, боль, скука.

  1. Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе кур и сколько поросят?
  2. Среди трёх футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зелёного. Какой мяч тяжелее: зелёный или красный?
  3. Как из 4 палочек, не ломая их, получить 15?
  4. Выпиши пары однокоренных слов.

Подлить – продлить

Затрубить – отрубить

Виноватый – извиняться

Смешить – смешной

  1. Вставь, где это необходимо, разделительный ь.

Пол покрыт пыл…ю, а я мету и не пыл…ю.

  1. Из данных слов составь пословицу и запиши её.

Ученье, неученье, тьма, свет, а.

  1. Что находится в мыльном пузыре?

Мыло

Воздух

Вода

1. Составьте слова из последних слогов слов каждой строчки в порядке их следования.

шапка, ноша — __________________

здравствуйте, помело — ___________

горки, домино — _________________

салями, картина — ________________

депо, сани — _____________________

лапти, мыши, сторона — ___________

2. В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным трём словам.

Лютик, нарцисс, ромашка, василёк.

Ива, яблоня, осина, липа.

Редька, лук, баклажан, малина.

Воробей, сорока, трясогузка, курица.

Корова, кролик, ягнёнок, лошадь.

Кекс, батон, сыр, кулич.

Кукла, машинка, мячик, ручка.

3. Напиши антонимы.

север -____________         друг –____________

зима — ____________                 радость –__________

жара — _____________         трудный – _______

правда — ___________        белый – __________

весёлый — __________        глубокий — ________

4. Витя поднимался по лестнице. Он прошёл 3 ступеньки, а затем стал шагать через одну. Запишите все номера ступенек, на которые он наступал, если на лестнице было всего 12 ступенек.

5. Слонёнок заболел. Для его лечения требуется ровно 2 литра апельсинового сока, а у доктора Айболита есть только полная пяти литровая банка с соком и пустая трёхлитровая банка. Как Айболиту отмерить ровно 2 л сока?

6. Нина живёт к школе ближе, чем Вера, а Вера ближе, чем Зоя. Кто живёт ближе к школе – Нина или Зоя?

7. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село?

8.Подчеркни строчку, в которой все имена существительные – одушевлённые.

Бабочка, девочка, машина

Кукла, лётчик, теремок

Корова, кенгуру, слоник

9. У кого уши на ногах?

10. К какому виду транспорта относится поезд?

Наземный

Воздушный

Водный

Методическая разработка по русскому языку (2 класс): Тренировочные задания по русскому языку на лето

Тренировочные задания по русскому языку на лето (2 класс)

  1. Прочитай текст выразительно. Составь и запиши план текста.

Загадка леса.

За рекой росли одни ёлки. Вдруг среди ёлок появились дубки. А дубы отсюда далеко растут. Не могли же с ветром жёлуди прилететь? Кто же их сажает здесь?

Раз шёл я с охоты, смотрю: мимо меня низко-низко пролетела сойка. Я спрятался за дерево и стал за ней подглядывать. Сойка что-то спрятала под трухлявый пень и осмотрелась: не увидел ли кто? Потом она полетела к речке. Я подошёл к пню, а между корнями в ямке лежат два жёлудя: сойка спрятала их на зиму.

Так вот откуда молодые дубки появились среди ёлок! Сойка спрячет жёлудь, потом забудет, где спрятала, он и прорастает.

  1. Прочитай. Попробуй продолжить текст.

Вскоре 7я о5 сядет за 100л, блещущий чи100тою. Сес3цы – 40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Р…зной, покр…снели, зап…здалый, зап…х, уп…дёт, неб…са, к…сяки, м…лькание, огл…нись, прол…вной, з…л…той, ст…б…лёк, др…в…сина, д…р…гой, х…х…тать, з…л…неть, б…р…жок, ве…ка, блю…це, тра…ка, гри…, пры…ки, оха…ка, скорлу…ка, окрес…ность, ус…ный, радос…ный, интерес…ный, вкус…ный, небес…ный, ненас…ный, ре…кость, килогра…, ко…екция, ра…каз.

  1.  Спишите. Исправьте ошибки.

В залатые осенние дни готовились к отлёту журовли. Пакружылись ани над рикой, над радным болотом. Вот потинулись птицы в далние страны. На востоке покозалась ранняя зорька. Скоро поднимется над рикой висёлое сонце.

  1.  Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Счас…ливый Сере…ка вприпры…ку сб…жал (по) лес…ниц… . У мал…ч…гана праз…ни… . В его тетра…ке  по ру…кому языку ст…ит п…тёрка.

  1.  Спишите, вставьте пропущенные буквы. Лист…к, песоч…к, нос…к, кусоч…к, корабл…к, самолёт…к, звоноч…к, ореш…к, дожд…к, мост…к, куст…к.

  7. Подбери к данным словам проверочные слова:

        Лесок –                                         сосновый —

        Морской –                                     домашний —

        Садовый –                                     речная —

        Снежок –                                         зверьки –

8. Подбери  проверочные слова и вставь пропущенные буквы ( парные звонкие или глухие согласные) 

      дроз. . . –                           стри. . .  –

      обе. . .  –                            сосе. . . –

      ду. . . –                               сапо. . . –

      зу…-                                  кни…ка-

      малы…ка-                         бума…ка-

      жира…-                              лё…кий-

      кры…ка-

9.Раздели слова чёрточками для переноса:

        Группа, мальчик, ёжик, лека, линейка, класс, окунь, завод, снег, восемь, утро, масса, карандашик, пенек, Анна, ручеек, сом, книжечка, пароход, малыш, моль, шёл, идти

10. Подчеркни главные члены предложения.

 Петя решил трудную задачу.  Сегодня с утра идёт снег.  Олег читает интересную книгу. В песочнице играют малыши. Высоко в небе парит гордый орел.

11. .Составь из данных слов предложения. Запиши текст.

В, щука,  была, ведре, кот, учуял,, Васька, добычу, ведро,  в, он,  лапу, сунул, но, зубы,  у, острые, щуки,, кота, щука, лапу, за, схватила.

12.А теперь составь текст. «Летом на речке».

13. Подбери  как можно больше однокоренных слов.

        машина –                                          рыба –

        море –                                               ягода –

        скрипка –                                         баян –

       море-                                                 рука-

        цветок-                                               лес-

         вода-                                                  слово-

         зуб-                                                     гриб-

    14.Найди слова с «ошибкой», исправь и запиши верно.

       Мидведь, копуста, карандаш, ципленок, цыркуль, малаток, платок, циган, цвитной, полянка, питерка, портфель, варабей, ученик, залотой, семья, обезъянка, тетрать, пошол, дождик,  река томь, топор, кавёр, позванит, малоко, лета,  срида, денек, лесёнок, лисник, чящя, чудо, капусный.

             

     

15.     Тексты для списывания.  Правильно и красиво спиши текст (перед написанием прочитать вдумчиво и медленно 2 раза) 

Мать – и – мачеха.

  Весна. Последние клочья снега лежат только под могучими соснами. На голой бурой земле показались первые цветы. Это мать-и-мачеха. Ночью цветок спит. Но вот из – за леса встало солнышко. Цветок медленно поднял головку, расправил листочки. Верхняя часть их холодная, а нижняя – тёплая. Цветок назвали мать-и-мачеха.

16.                       День птиц.

        В начале апреля ребята встречали птиц. Весёлой гурьбой пришли они в парк. Он украшен флажками. На плакатах написано, что ребята берут птиц под охрану. На высоком клёне сидит скворец. Он объявляет птицам о празднике.

        В руках у ребят домики для птиц. Это очень уютные квартиры. Окошко служит дверью. Удобно будет в новом домике семье синиц.

17.                             Мой край.

Я люблю своё село Ильинка. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На речке Тихой уже сошёл лёд.                                                          

18.                                        Друзья.

    Ещё вчера шёл дождь. На улице всюду грязь и лужи.

   Ночью подул холодный ветер. Лужи замёрзли. Посыпал мягкий пушистый снежок. Ребятишки шли из школы домой. На дороге было скользко. Кирилл Субботин упал и ушиб ногу. Друзья помогли ему встать и отвели домой. Они часто навещали его.

19.                                     Летом.

    Борис и Глеб часто ходили в лес. Там большой пруд.  На берегу рос камыш. Около камышей плавал белый лебедь. На красивую, гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переплавлялись  на другой берег. Там хороший пляж. Там много друзей.

20.                               У реки.

      Деревня Сосновка стоит на холме. Под горой течёт река Вязьма. Правый берег Вязьмы крутой. По тропинке ребята спустились на пляж. У берега плавают кувшинки на длинных стеблях. Около старой берёзы бьёт из-под земли родник. Девочки пьют прохладную водичку из ключа. Мальчики ныряют в воду.

21.                           Любимый театр.

     В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На стене чудесные часы. Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку. Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал затих.

22.                                                       В классе.

    Звенит звонок. Он зовёт детей на долгожданный урок. Учительница Инна Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики подали свои работы.

23. Вставьте пропущенные орфограммы. Запишите текст.                      

Друзья птиц.

   Костя Васильев и Андрей Кирьянов б..гут в рощ… . Звонко п..ют птиц… Ч..десно пахнут ландыш… От ств..лов на з..мле длинные тени. В гн..зде п..щат пт..нцы. Вот л..тит их мат… Она прин..сла грач..там корм. Малыш..  ели пищ… Мал..чики ушли. Зачем пугать птицу?

24.                                                                                              Забота.

   Раннее утро. В р..дные места летят аисты. Здесь сов..ют они св..и гнёзда. И вот уже в гн..зде пищат аистята. Семью надо к..рмить. Отец расправил крыл..я, пол..тел искать пищу.

Целое лето прож..ли аисты в селе и(И)льинском. К(к)ирюша с сестрой а(А)ллой н..сили пт..нцам лягушек.

         

25.                                                                                 Медведь.

     Под елью была яма. Осенью медве…ь устроил там берлогу и зале.. на зиму. Намело над берлогой сугробов. Воют в..юги. Тр..щит моро… Дует злой ветер. А медведь спит.

     Пришло весеннее т..пло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в л..сную чащ…

26.                                                                                          Рассказ.

         Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много интересного. Бобры живут на лесной реке. Хорош.. их прочные шу..ки. Тепло бобрам з..мой. Ч..ткие у зверей уш… Ударит хв..стом рыба. Сухие лист..я упадут. Слыш..т бобёр. А вот гл..за на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! Крепкие, вход под водой.  

27.  Гуляли забавные утята по дв..ру. Х..дили они гуськом такие чистые и пуш..стые. Искали малыш.. корм. Щипали утята тр..ву. Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в р..ке.

Развивающие игры по русскому языку (2 класс)

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

184550

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему: Интеллектуальная игра по руссому языку 2 класс

Интеллектуальная игра по русскому языку.       (2 класс).

          «Путешествие в Грамматику».

Цели: Развитие речи, интереса к предмету, познавательной деятельности;

Способствование более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала;

Воспитание сплоченности, умения работать в команде.

Предварительная подготовка: команда 3 человека, название команды, девиз, приветствие.

Оборудование: ручки, листы с заданиями, черновики для выполнения заданий.

Составила: Ревченко М.В.

                                            Г. Ангарск 2011г.

  Вот пришли вы на игру в этот светлый класс.

  Мы объявим заседание сейчас.

  Вот болельщики, а вот жюри.

  Путь к победе труден, что ни говори.

  Нам доверено с тобой

  Провести удачно бой,

  Чтоб находчивость и знания проверить.

  Ты велик, родной язык,

  Ты богат, родной язык,

  Ты наш друг,

  И в это все мы будем верить.

Приветствие команд.

Мы, «Грамотеи» – и сейчас

Покажем знания для вас.

Соперник наш, не позабудь:

К победе очень труден путь!

1конкурс «В стране непроверяемых написаний».

Члены команд по очереди вписывают пропущенные орфограммы.

Р-бята, к-рзина, п-тух, с-бака, к-ртина, м-роз.

(за каждый правильный ответ- 1 балл.)

2конкурс «Дешифровщики».

Команды должны расшифровать слова.

Язац, дедвемь, акрово, цилаис, уракиц, ольдаш.

(за каждое расшифрованное слово-1 балл.) 

3конкурс «Родственники».

Командам нужно найти родственные слова и выделить корень.

Смех, смешной, смешать, смешно, смешить.

Желтый, пожелтеть, желание, желток, желтизна.

Печник, печать, печурка, печка, выпекать.

(за каждое слово-1 балл.)

4конкурс «Вставка».

Командам нудно добавить одну букву в начале, середине или в конце слова, чтобы получились новые слова.

Пот, сачок, свет, парк, база, клад.

(за каждое новое слово- 1 балл.)

5конкурс «Проверяй-ка».

Членам команд нужно выбрать верное проверочное слово из предложенных вариантов, по одному слову на каждого.

Л_нивый (лень, линька), скр_пучий (скрепка, скрип), м_стерить (мост, мастер).

(за каждое верное слово 1 балл.)

6конкурс «Лучший сочинитель».

Командам нужно придумать текст(2-3предложения), в котором все слова начинаются с предложенной буквы.

   К   П   М

(текст оценивается по критериям: грамотность построения предложений, содержательность. 3-5 баллов.)

7конкурс «Лес словосочетаний».

Членам команд нужно подобрать к словам из левого столбика слова из правого столбика и составить словосочетания. По 2 словосочетания на каждого.

     Запевал                          издалека

     Запивал                         в хоре

     Посидел                         без дождя

     Поседел                         на скамейке

     Увидали                         молоком

     Увядали                         от страха    

(за каждое верное словосочетание- 1 балл.)

Пока жюри подводит итоги, проводится игра с игроками команды и болельщиками.

Ведущий загадывает загадки.

«Встреча с литературными героями»

Как в суседки он попал.

Как перо свое проспал.

Как хитро поймал Жар-птицу.

Как похитил он девицу.

(Ершов, «Конек-Горбунок».)

   Появилась девочка в чашечке цветка

   И была та девочка чуть больше ноготка.

   В ореховой скорлупке та девочка спала

   И маленькую ласточку от холода спасла.

  (Андерсен, «Дюймовочка».)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

 

Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме: Развивающие задания и упражнения по русскому языку 1-2классы

МБОУ филиал «Первомайская СОШ» в п.Хоботово

Развивающие задания и упражнения

по русскому языку

 1-2классы

                      Подготовил:

учитель начальных классов

Коньшина Елена Борисовна

Правописание имен собственных

П о д у м а й т е , какими вы представляете людей, чьи имена здесь написаны: детьми или взрослыми. Измените слова так, чтобы они обозначали имена детей.

Михаил, Елена, Борис, Дмитрий, Юрий, Ирина, Иван, Василий, Ольга, Степан, Павел.

Запишите слова по образцу: Михаил – Миша.

П р о ч и т а й т е  слова. Из данных слов составьте предложения так, чтобы подчеркнутые слова были в предложении первыми.

Много, Николай Николаевич Носов, для, веселых, детей, написал, рассказов.

Ребята, сказки, Корнея Ивановича Чуковского, любят, читать, интересные.

П р о ч и т а й т е . Подумайте, какие слова для справок подойдут по смыслу к данным предложениям.

У коровы Пеструхи .

У собаки Белки .

У лошади Стрелки .

У кошки Мурки  .

У курицы Хохлатки .

Слова для справок: цыпленок Желтыш, жеребенок Рыжик, щенок Дружок, котенок Мурзик, теленок Буян.

И з   с л о в   каждой строчки составьте предложение. Напишите.

  1. Мама, аквариум, с, рыбкой, Виталику, подарила.
  2. У, жил, Виталика, Мурзик, котенок.
  3. Котенок, серый, и, пушистый, был.
  4. Очень, любил, Мурзик, рыбку, смотреть, на.

П р о ч и т а й т е . Напишите на месте пропусков Н или н.

Книгу про _езнайку написал _иколай _осов. _икита все лето жил у бабушки _ асти в _овгороде.

П р о ч и т а й т е . Выберите подходящую букву – большую или маленькую – и допишите ее в слова.

О или о?

зеленый _ гонек

конь _ рел

птица _ рел

Б или б?

коза _елка

пушистая _елка

С или с?

щенок _нежок

первый _нежок

П или п?

белый _ ушок

кот _ ушок

попугай _ трушка

зеленая _ етрушка

М или м?

плюшевый _ишка

друг _ишка

Р или р

грибок _ыжик

собака _ыжик

П р о ч и т а й т е . Какие русские фамилии образовались от названий этих животных? Запишите эти фамилии, подчеркните в них первую букву.

заяц –

медведь –

пчелка –

щука –

лось –

волк –

лисица –

бобер –

П р о ч и т а й т е . По выбору вместо точек запишите кличку животных.

Дядя Саша вел коня … на речку. (Воронок, Орлик, Буян.)

На лугу пасется коза … . У нее маленький козлик … . (Розка, Зойка, Тоська, Пушок, Шустрик.)

У Вовы была ручная ворона … . Вова сам кормил ее. (Муська, Люлька, Милка.)

Кот … спит на крыльце. Он любит рыбу. (Васька, Мурзик, Кузьма.)

У нас живет собака … . Мы ее очень любим. (Гром, Джек, Шарик.)

П р о ч и т а й т е   предложения. Выпишите клички животных по образцу.

Образец: кот Мурзик.

Знаменитую собаку-разведчицу звали Джульбарс.

Первой в космос полетела собака Лайка.

Конь Квадрат много раз завоевывал первые призы.

Дважды побывала в космосе собака Белка.

П р о ч и т а й т е . Подберите подходящие клички животных.

Вот стадо. Там есть корова _____.

Есть там и ______ . ________ и _______ дают много молока. У нас есть собака ________ . Есть у нас и кот _________ . Наши животные очень умные и забавные.

(Клички для справок: Зорька, Полкан, Мурзик, Буренка.)

В с т а в ь т е   большую букву:

в женские имена: _ветлана, _юдмила, _льга;

в мужские имена: _ладимир, _икита, _ергей;

в названия рек: _он, _ама, _непр;

в названия городов: _осква, _оронеж, _амбов.

М е ж д у    п о д ч е р к н у т ы м и   буквами вставьте букву, слог, указанные в скобках. Напишите вновь полученные слова.

каша (тю)  ________ …

ваша (ню) ________ …

глина (а)   ________ …

окна (са)   ________ …

бука (рен)  _______ …

мука (р)     _______ …

булка (ь)    _______ …

кашка (тан) ______ …

П о д ч е р к н у т ы е  буквы замените буквами, указанными в скобках. Напишите вновь полученные слова.

соки (ч) ______ …

уха (ф) _______ …

туча (л) ______ …

баки (у) ______ …

упал (р) ______ …

оса (к) _______ …

каша (м) _____ …

волна (г) _____ …

О б р а з у й т е  клички животных от следующих слов:

шар – …

стрела – …

рыжий – …

пушистый – …

О б р а з у й т е  фамилии от названий цветов:

колокольчик – …

роза – …

ромашка – …

василек – …

О б р а з у й т е  названия сел от следующих имен:

Григорий – Григорьевка

Семен – _____________

Василий – ___________

Иван – ______________

Федор – _____________

П о д б е р и т е  к данным словам подходящие по смыслу имена, отчества и фамилии, клички животных, названия городов и улиц.

Бабушка _________, поэт ________, учительница ___________, корова _____________, котенок ____________, конь ____________, ежик ______________, город ______________, деревня __________, улица _____________.

К    к а ж д о м у  слову из левого столбика подберите фамилию, имя и отчество из правого.

космонавт

ученый

поэт

композитор

Петр Ильич Чайковский

Федор Иванович Тютчев

Иван Владимирович Мичурин

Юрий Алексеевич Гагарин.

С п и ш и т е , вставляя имена и фамилии.

Дежурные … и … поливают цветы. … и … смотрят книгу. … и … играют в шашки. Учительница … пишет на доске.

С п и ш и т е . Замените, где нужно, строчные буквы заглавными.

Псу шарику подарили шарик.

Котенок пушок поймал пушок.

Жеребенок ветер мчался, как ветер.

С п и ш и т е , вставляя названия и клички животных.

На крыше мяукает … .

Громко лает … .

В сарае мычит … .

Весело ржет … .

С п и ш и т е . Исправьте ошибки.

На сцене сказочный терем. в нем дружно живут собака мушка, Кошка дымка, Петушок Петя, енот тишка, Ворона Кара.

С п и ш и т е . Исправьте ошибки.

Летом я живу в деревне. Моему приезду всегда рады Пес барбоз, Кот барсик, Конь Булат, Корова ночка.

В с п о м н и т е   имена и клички персонажей сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик».

Деревянный мальчик –

Черепаха –

Лиса –

Девочка с голубыми волосами –

Продавец пиявок –

Отец деревянного мальчишки –

Владелец кукольного театра –

Кот –

Д о п и ш и т е   предложения.

Мы живем в городе … .

Школа находится на улице … .

Летом я был у бабушки в деревне … .

Там я купался в речке … .

С п и ш и т е , исправив ошибки.

Мы живем в москве. Москва – столица россии. Москва стоит на реке москве.

С п и ш и т е , исправив ошибки.

Город орел – родина моей мамы. Хищная птица – Орел. У никиты Черный карандаш. Летом я купался в черном Море. По небу плывет Белое облако. В белом море много рыбы.

О б р а з у й т е  фамилии от данных слов:

столяр –

умный –

голова –

хлеб –

кузнец –

С о с т а в ь т е  предложения из данных слов.

Нина, Милку, кормит, козу.

Гена, Воронка, поит, жеребенка.

Р а с п о л о ж и т е  предложения так, чтобы получился рассказ. Придумайте и запишите название рассказу. Вместо многоточия впишите имя и отчество доктора.

Она подавилась косточкой.

Девочка Валя ела рыбу.

Приехал доктор … .

У Вали из глаз текли слезы.

Он достал щипчики и вынул из горла косточку.

Д о п и ш и т е  слово.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор __________.

                        (Айболит.)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался __________ .

                        (Колобок.)

О т г а д а й т е   загадки.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Кто герой ее – мальчишка?

                        (Буратино.)

Фруктово-огородная страна –

В одной из сказок есть она,

А в ней герой – мальчонка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной.

                        (Чиполлино.)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет бедняжка.

                        (Снегурочка.)

З а п и ш и т е   текст под диктовку, выделите орфограммы.

В разведку

Первыми в космосе побывали наши друзья – собаки. Ученые послали их в разведку. В ракетах летали Лайка, Белянка и Пестрая, Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка. Собака Отважная пять раз была в космосе.

Контрольный список навыков для 2-х классов: чтение и лингвистические искусства

  • Товары

    • ПРОСМОТРЕТЬ ВСЕ ПРОДУКТЫ
    • ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
    • Академия LeapFrog
    • ПРОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЕ ТАБЛЕТКИ
    • Академия LeapPad
    • LeapPad Ultimate
    • LeapFrog Эпическая Академия
    • LeapFrog Epic
    • LeapPad Platinum
    • ПРИЛОЖЕНИЯ И ИГРЫ
    • Просмотреть все приложения
    • Просмотреть все игры с картриджами
    • ПРОСМОТРЕТЬ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
    • Успех дошкольного образования LeapStart
    • LeapStart Go
    • LeapStart 3D

.

13 лучших русских инструментов для изучающих язык

Мечтаете стать шпионом?

Вы поклонник Джеймса Бонда, влюбленный в романтический образ шпионажа времен холодной войны?

Хотите быть в центре всех событий, интриг и секретов международных дел?

Ну, можно начать с изучения русского.

Я знаю, о чем вы думаете: «Джеймс Бонд — это просто фильм, верно? Шпионы на самом деле не бороздят 50-футовые волны и не водят танки по улицам Св.Петербург!» (Посмотри на себя, Пирс Броснан!)

Хотя во второй половине 20-го века шпионство было сильно беллетризовано, демонстрация важности русского языка была одной из немногих вещей, которые жанр шпионских триллеров действительно понял.

После окончания Второй мировой войны советско-американские отношения охладятся на десятилетия. Спрос на людей, говорящих на русском, языке потенциального врага Америки, резко возрос.

В результате советской угрозы неудивительно, что военные организации, такие как Пентагон, и спецслужбы, такие как ЦРУ, увеличили свои ресурсы, чтобы обучать русскому языку солдат, шпионов и дипломатов.

Сегодня обороняющиеся продолжают разрабатывать одни из самых передовых средств обучения русскому языку, многие из которых были разработаны известным институтом оборонного языка Пентагона. Перед DLI стоит задача обучать военных мировым «критическим языкам», таким как русский, которые имеют стратегическое значение для внешней политики США.

При финансовой поддержке правительства DLI удалось разработать технологически продвинутые ресурсы, которые задействуют аудио-, визуальные и пространственные стили обучения.

И не расстраивайтесь, если обувь и ружье вам не по вкусу — эти ресурсы полезны для всех учащихся. Они могут помочь вам, интересуетесь ли вы другими областями, такими как бизнес и здравоохранение, или вы просто хотите быстро изучить язык!

Благодаря ресурсам DLI вам не нужно быть шпионом, чтобы выучить русский язык, как он.

Ресурсы DLI — это инструменты, легко доступные для изучающих русский язык онлайн, как и многие другие.

Это означает, что вы можете максимизировать свое обучение, получив доступ к огромному количеству отличных образовательных и аутентичных учебных материалов, и все это бесплатно или по доступным ценам.

В этом посте мы рассмотрим, как стратегически выучить русский язык с помощью лучших инструментов, созданных DLI, и при этом максимально использовать преимущества Интернета, объединив эти инструменты с лучшими из других онлайн-ресурсов по изучению русского языка.

Learn a foreign language with videos

Термин «набор для выживания» часто используется при изучении языка. Но в данном случае термин вполне буквальный!

DLI LSK содержат самые простые и полезные русские фразы. Эти комплекты с медленным звуком и латинскими формами фраз доступны даже для новичков, незнакомых с русским шрифтом.

LSK содержат список тем, достаточно широкий, чтобы удовлетворить интересы любого учащегося, не говоря уже об их уровне владения русским языком. Например, ссылка «Гражданские вопросы» содержит все, начиная с «Как вас зовут?» на «Не использовать сотовый телефон».

Эта глубина содержания изначально скрывается при нажатии на вкладку «Русский LSK», так как отображаются только 10 вариантов тем. Однако нажмите на любую из них, и для каждой появится более 15 страниц. Как и в остальной части DLI, выбор — это название игры.Есть даже специальные разделы «Оружие» и «Флот» для тех, кто хочет поэкспериментировать с более технической лексикой. Изучите разделы «Медицинский» или «Воздушный экипаж», чтобы узнать еще более сложные термины, которые могут быть неоценимы, если вы интересуетесь развитием здравоохранения или коммерческими полетами.

Эта программа предоставляет некоторые из наиболее важных языковых навыков, которые могут когда-либо понадобиться солдату (или просто обычному путешественнику). Быть готовым никогда не повредит!

Примечание. Если вы хотите получить еще более подробные сведения о бывшем Советском Союзе, ознакомьтесь с LSK, доступными для родных языков русскоязычных регионов, кроме России: казахского, украинского и узбекского.В противном случае придерживайтесь всех других замечательных русских ресурсов, доступных в сети.

Онлайн-инструменты, которые отлично подходят для LSK:

Learn Russian ™, Грег Вик

russian-learning-tools

Это лучшее приложение для изучения русского языка по одной причине: оно предлагает широкий, но актуальный список слов и первоклассное качество звука. Что отличает его от других, так это его функция записи голоса, которая позволяет пользователям записывать фразы и проверять их голос. Это ключ к хорошему произношению. Изучение русского поможет вам овладеть сложным русским произношением и быть уверенным, что вас понимают при использовании фраз в LSK.

Nemo Русский язык от Nemo Apps LLC

russian-learning-tools

Nemo идеально подходит для любителей флеш-карт, все его упражнения состоят из карточек со звуком. Nemo Russian также содержит многие из тех же фраз, что и LSK, что позволяет практиковаться на ходу.

YouTube

YouTube никогда не перестает быть отличным источником русского контента. Вы буквально на расстоянии одного клика от речей Путина, классных военных словечек для энтузиастов войны и печально известных российских видео о трюках (берегитесь акрофобов)! Аутентичные видео помогают придать реальный контекст типам фраз в русском LSK, хотя на YouTube также есть множество каналов, которые обучают русскому более непосредственно.

FluentU

online-russian-course

Чтобы сочетать аутентичное онлайн-видео с поддержкой инструментов, созданных специально для русских, ознакомьтесь с русской программой FluentU. FluentU берет видеоролики из реального мира — например, музыкальные клипы, трейлеры к фильмам, новости и вдохновляющие выступления — и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка. Он предоставляет учащимся уникальный контент, который отлично работает сам по себе или с любым из ресурсов DLI в этом посте.

При беглом взгляде вы получите представление о разнообразии контента, доступного на FluentU:

online-russian-course

Вы что-то не заметили? Вернись и послушай еще раз.Пропустил слово? FluentU делает видео на русском языке доступными с помощью интерактивных субтитров. Коснитесь или щелкните любое слово, чтобы просмотреть определение, примеры использования в контексте, звуковое произношение, полезные изображения и многое другое.

online-russian-course

Получите доступ к полной интерактивной записи каждого видео на вкладке Dialogue . Легко просматривайте слова и фразы со звуком в Vocab .

online-russian-course

Но не останавливайтесь на достигнутом. Используйте тесты от FluentU, чтобы активно практиковать словарный запас в любом видео.Проведите пальцем влево или вправо, чтобы увидеть больше примеров того слова, которое вы используете.

online-russian-course

А FluentU всегда отслеживает словарный запас, который вы изучаете. Он использует этот словарь, чтобы дать вам 100% персонализированный опыт , рекомендуя видео и примеры.

Начните использовать FluentU на веб-сайте или, что еще лучше, загрузите приложение FluentU из магазина iTunes или Google Play.

Headstart2 — это модульный онлайн-курс, который можно найти на веб-сайте DLI.

Как следует из названия, Headstart2 предназначен для того, чтобы дать солдатам и другому правительственному персоналу «фору» — ускоренный языковой курс для тех, кто скоро отправится в районы, где мало говорят по-английски.Такой дизайн делает его идеальным инструментом для учащихся, которые, возможно, скоро отправятся в Россию и хотят получить реальное практическое владение языком за минимально возможное время.

Программа состоит из двух блоков с интерактивными упражнениями: «Звук и сценарий» и «Военные».

«Звук и сценарий» охватывает русский кириллический алфавит, основные фразы и ключевые культурные элементы — например, подпевную версию песни «Калинка». Это дает вам информативный культурный фон для русского языка, который выходит за рамки простого изучения гаек и болтов.

Военная часть курса включает этапы, которые знакомят вас с языком, который может использоваться в боевых действиях и в чрезвычайных ситуациях, со словарным запасом и фразами, которые актуальны для российской армии, но могут быть полезны любому. Каждая из этих двух частей состоит из 10 «Модулей», каждый из которых содержит от 2 до 5 «Задач». Иллюстрации и цифровая анимация на уроках помогут вам понять русский язык через визуальный контекст.

Хотя фразы из раздела «Военные» предназначены для армии и других родов войск, они полезны для путешественников или учащихся, которым, возможно, придется иметь дело с российскими властями, ориентироваться в чрезвычайных ситуациях или которые просто интересуются научными областями, такими как военная история.Этот раздел также может быть актуален для вас, если вы хотите применить свои знания русского языка в качестве журналиста или писателя, работающего в таких регионах, как восточная Украина.

В сумме Headstart2 дает 15-20 часов погружения , что сочетает в себе отличные основы базового русского языка с дополнительными практическими преимуществами.

Зарегистрируйтесь для участия в самостоятельной программе на сайте DLI. Вы получаете официальный сертификат Headstart2 об окончании курса, удостоверяющий личность, который может стать вашим билетом на ваше первое шпионское выступление!

Онлайн-инструменты, которые отлично сочетаются с Headstart2:

Голоса: Базовый курс русского языка, 5-е издание

russian-learning-tools

«Голоса» — это лучший учебник для начинающих русского языка, который учит, как на самом деле писать курсивные символы, распознавать которые Headstart2 только учит.Он также подробно описывает нюансы русского произношения, что значительно упрощает озвучивание фраз Headstart2, и его можно использовать вместе с другими отличными онлайн-курсами для изучения русского языка.

Russian Alphabet Mastery — выучите кириллицу за 3 часа с помощью Unique Digital Publishing

russian-learning-tools

Верное своему названию, это приложение научит вас кириллице менее чем за день, что упрощает освоение простой системы письма на русском языке. Включите его на своем телефоне, чтобы легко получить справку, когда вы сталкиваетесь с трудным написанием в Headstart2.

SpeakEasy Russian от Pocketglow

russian-learning-tools

Это мобильное приложение со словарем — мое личное любимое приложение с четким звуком, функцией карточек и разделом «Знакомство», которое является прекрасным дополнением к словарю Headstart2 о путешествиях. SpeakEasy Russian также помогает научить некоторым наиболее практичным повседневным фразам, для которых Headstart2 не хватает места, а его платная версия стоит обновления, предлагая сотни дополнительных фраз на такие темы, как окружающая среда и медицина.

В отличие от Headstart2, GLOSS не является курсом. Скорее, это огромная база данных уроков и викторин всех форм и размеров, обеспечивающая бесконечный рост языка.

GLOSS доступен на десятках языков, но его предложения по русскому языку особенно надежны — 545 уроков! Учащиеся могут перемещаться по урокам в соответствии с уровнем владения языком (от 1 до 5 в соответствии с государственной шкалой владения языком), «модальностью» (аудирование или чтение), «компетенцией» (дискурс, лексика, социокультурность, структурность) или темой ( Окружающая среда, экономика, общество).Это позволяет учащимся настраивать фокус своего обучения в зависимости от их профессиональных или личных целей и хорошо подходит тем, кто работает в любой области.

Тематический раздел также содержит темы, связанные с обороной, такие как Безопасность, Военные и Политика, которые предоставляют информацию и словарный запас, относящиеся к контекстам международной безопасности.

Как текст, так и аудио уроков на GLOSS можно загрузить в форматах PDF и MP3, чтобы их можно было легко сохранить и просмотреть позже. Кроме того, есть сотни оригинальных викторин и других увлекательных и сложных заданий, которые помогут держать вас в тонусе во время обучения.

Имея, казалось бы, бесконечное количество материалов для российских СМИ, GLOSS является главным ключом не только для тех, кто занимается стратегической дипломатией, медиаанализом или разведкой с открытым исходным кодом, но и для тех, кто работает в любой другой области, где знание русского языка поможет.

Онлайн-инструменты, которые отлично сочетаются с GLOSS:

Русское телевидение Сергея Храмченко

russian-learning-tools

Что может быть лучшим способом научиться говорить по-русски, чем использование приложения для россиян? Это одно из лучших приложений для российского телевидения, которое предлагает сотни аутентичных русскоязычных шоу прямо у вас под рукой, предлагая захватывающие визуальные средства в дополнение ко всем письменным материалам GLOSS. Россия 1 , спонсируемый государством канал, дает отличное представление о повседневных делах в России, в то время как каналы, такие как Домашний , предлагают беззаботные, сочные дневные программы с явно русским колоритом.

Русский словарь + от iThinkdiff

Воспользуйтесь этим мобильным приложением-словарём русского языка, чтобы найти некоторые из более сложных лексик, найденных в GLOSS. Ваше мастерство чтения по-русски резко возрастет, когда вы научитесь понимать многие экономические, политические и технические термины, содержащиеся в отрывках из GLOSS.

Русский алфавит от Hamdouchi Interactive, LLC

russian-learning-tools

Осветление русских букв с помощью этого красиво оформленного алфавитного приложения значительно упростит чтение в GLOSS. Плюс милые картинки животных!

Одна из самых важных частей изучения языка — это отслеживание своего уровня владения языком (как я узнал от российских экспертов в августе этого года в Летнем институте славянской и евразийской педагогики, исследований и тестирования при Университете Дьюка).

Тесты и викторины предоставляют нам осязаемый способ (балл за тест) измерить нематериальную метрику (наш уровень языка).

Мастерство — это не только то, как мы измеряем наш собственный прогресс, но и то, как его измеряют другие. Вот почему сертификация квалификации, предлагаемая онлайн-диагностической оценкой DLI, может быть настолько ценной для тех, кто хочет использовать русский язык в своей работе. Это также может быть хорошим введением в российское тестирование в качестве подготовки к другим официальным тестам, таким как ТРКИ.

ODA предлагается как для чтения, так и для аудирования, а тесты длятся примерно час.Однако сначала сайт должен проверить ваш текущий уровень, чтобы сравнить его с вашим экзаменом. Возможные уровни варьируются от 1 до 5 (от самого низкого до самого высокого).

Большинство новоиспеченных российских докторов наук набирают только 3, 5 — это вершина того, чего может достичь русскоговорящий.

Доберитесь до него, и, возможно, скоро вам позвонят из Лэнгли!


Пэт Гудридж изучает лингвистику в Университете Пенсильвании. В свободное время он работает на новом сайте по изучению русского языка, 3ears.ком. Он любит изучать языки и ведет свою страницу в Facebook для лингвистов The Linguist Lattice. Носитель английского языка, он также владеет немецким и русским языками.

Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ выучить русский язык с помощью реальных видео.

Погрузитесь в русский язык онлайн!

.Сертификация по русскому языку

| Обучение в России для иностранных граждан

Для определения уровня владения русским языком необходимо сдать международный экзамен ТРКИ (ТРКИ расшифровывается как «Тест по русскому языку как иностранному»).

Уровни ТРКИ

Уровни владения русским языком как иностранным соответствуют шести ступеням:

  1. A1 (TEU: начальный уровень). Минимальный уровень знания русского языка, достаточный для ограниченного количества ситуаций повседневной жизни.
  2. A2 (TBU: базовый уровень). Начального уровня знания русского языка достаточно для общения в ограниченном количестве повседневных ситуаций. Это минимальный уровень для осуществления любой профессиональной деятельности в ограниченном объеме.
  3. В1 (ToRFL-I: первый уровень). Средний уровень владения русским языком, что позволяет общаться в домашних, учебных и профессиональных сферах.
  4. В2 (ТРКИ-II: второй уровень). Достаточно высокий уровень владения русским языком, которого хватает для общения во всех сферах деятельности.Этот уровень позволяет работать в инженерной, гуманитарной и естественно-научной областях. Сертификат этого уровня необходим для получения степени бакалавра, магистра или специалиста.
  5. C1 (ТРКИ-III: третий уровень). С сертификатом этого уровня можно вести профессиональную деятельность на русском языке в качестве филолога, переводчика, редактора, журналиста, дипломата, менеджера, работающего в русскоязычном коллективе.
  6. C2 (ТРКИ-IV: четвертый уровень). Этот уровень сопоставим с уровнем носителя языка.Это необходимо для получения диплома магистра-филолога, который дает право на все виды преподавательской и исследовательской деятельности в области русского языка.

Структура теста

Тестирование проводится в два дня. В первый день кандидат проверяет навыки работы с письменной информацией на русском языке, а также знание грамматики и лексики. Во второй день кандидат проверяет способность воспринимать информацию на русском языке на слух, а также участвовать в диалогах, создавать и устно воспроизводить короткие и связанные тексты.

.

интенсивных программ русского языка для иностранцев от 168 € / неделя в Москве, Россия

Интенсивная программа русского языка — самый популярный вариант для тех, кто хочет выучить русский язык быстро и легко. Наши профессиональные преподаватели проведут вас от начального до продвинутого уровня в дружеской атмосфере со студентами со всего мира.

Описание курса: Интенсивный групповой курс рассчитан на 20 академических часов в неделю. Занятия проходят 4 дня в неделю по будням, по 5 академических часов ежедневно, дважды утром с 8.С 30 до 12:45 и дважды днем ​​с 13:00 до 17:15. У каждой группы свое расписание.

Смешанная программа: совместите интенсивный групповой курс с индивидуальными уроками, чтобы сосредоточиться на определенных языковых аспектах или темах, таких как грамматика, деловой русский язык, культура и т. Д. Выберите 5 или 10 дополнительных уроков для изучения русского языка для ваших конкретных целей.

Подготовительный курс к ТРКИ: Интенсивный курс общего русского языка вместе с дополнительными частными уроками, ориентированными на выполнение экзаменационных заданий, поможет добиться успешных результатов в Тесте по русскому языку как иностранному (ТРКИ).Выберите 5 или 10 дополнительных уроков для наиболее эффективной подготовки к экзамену.

Уровни: Программа изучения русского языка начинается с вступительного теста. Тест помогает определить уровень владения студентами русским языком и отнести их к группе соответствующего уровня. Таким образом, эта гибкая программа позволяет записаться на курс в удобную для вас дату. Группы для начинающих (нулевой уровень) открываются в определенные дни — см. Календарь ниже. Вступительный тест для всех уровней — каждый понедельник 9.00-12.00.

ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 2020
янв фев Мар Апрель мая Июнь июля августа сен октябрь ноя декабрь
13 3, 17 2, 16 6, 20 4, 18 1, 15 6, 20 3, 17 7, 21 5, 19 2 7
Все остальные уровни начинаются каждый понедельник

Расположение: улица Петровка, дом 15/13 корп.5, 5 мин пешком до Большого театра, 10 мин до Кремля, 7 станций метро в пешей доступности.

Учителя: высококвалифицированные опытные специалисты по преподаванию русского языка как иностранного. Высокое качество обучения постоянно подтверждается лучшими оценками студентов. Следя за успеваемостью учеников каждую неделю, они корректируют программу в соответствии с вашими результатами.

Ожидаемые результаты: с нуля до «выживаемости» в течение 12-недельной бонусной программы. Улучшите полученные знания, станьте увереннее и свободнее в повседневной жизни.

Дополнительные услуги: Визовая поддержка — Пригласительное письмо, размещение и трансфер в / из аэропорта.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.