Разработка близнецового метода связана с именами: БЛИЗНЕЦОВЫЙ МЕТОД — Большая Медицинская Энциклопедия

Содержание

Близнецовый метод — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Близнецóвый мéтод — один из методов исследования в генетике, который заключается в сопоставлении особенностей членов близнецовой пары, позволяющий определить степень влияния наследственных факторов и среды на формирование качеств человека. Термин впервые был предложен Фрэнсисом Гальтоном.

Биология близнецовости

В природе у большинства млекопитающих обычно появляется более одного детеныша в помете, так как зачастую оплодотворяется сразу несколько яйцеклеток. С другой стороны у высших приматов[источник не указан 537 дней] и человека обычно рождаются только один детеныш[1]. Если же оплодотворяется не одна, а две или более яйцеклеток, то на свет появляются дизиготные близнецы (ДЗ). По своей генетической конституции дизиготы не отличаются от обычных братьев и сестер, но они имеют 50% общих генов. В ряде случаев многоплодная беременность приводит к рождению монозиготных близнецов (МЗ). Монозиготы развиваются из одной зиготы, которая на определенной стадии делится на два самостоятельных организма. Монозиготы всегда одного пола и имеют 100% общих генов. МЗ близнецы получают абсолютно одинаковый набор генов, в следствие чего организмы приобретают практически идентичную внешность. Разнополые близнецы всегда дизиготные, и они рождаются примерно в два раза чаще, чем МЗ близнецы. Общее количество близнецов во всем мире на 2008 год составило примерно 80 миллионов[1].

Концепция близнецового метода

Основы метода были заложены Г. Сименсом в 1924 году[2]. Окончательный вариант близнецового метода предложил Гальтон. Он разработал метод диагностики зиготности и предложил исследовать не только МЗ пары, но и ДЗ как контрольные. В классическом варианте близнецовый метод предполагает равенство сред для обеих пар МЗ и ДЗ близнецов и пренебрегает разницей МЗ и ДЗ близнецов.

Разновидности близнецового метода

  1. Классический близнецовый метод — оценивается уровень внутрипарного сходства близнецов.
  2. Метод контрольного близнеца — сравнивается влияние воздействия различных факторов среды на одного и того же человека.
  3. Лонгитюдное близнецовое исследование.
  4. Метод близнецовых семей — изучается влияние материнского эффекта, а также наследственные причины ряда заболеваний.
  5. Исследование одиночных близнецов — сопоставляются особенности развития одиночнорожденных детей и близнеца, чей партнер умер при рождении (пленительное развитие).
  6. Сопоставление близнецов с неблизнецами.
  7. Метод разлученных близнецов — сравнивается внутрипарное сходство близнецов, разлученных в раннем возрасте и никогда не встречавшихся после.
  8. Метод частично разлученных близнецов — сравнивается внутрипарное сходство МЗ и ДЗ близнецов, живущих врозь какое-то время.

См. также

Примечания

Ссылки

Литература

  • Егорова М. С., Зырянова Н. М., Паршикова О. В., Пьянкова С. Д., Черткова Ю. Д. Генотип. Среда. Развитие: монография. — М.:ОГИ, 2004.
  • Ф.Фогель, А.Мотульски. Генетика человека. Проблемы и подходы. — М: МИР, 1989. — Т. 1. — С. 288.

Близнецовый метод — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Близнецóвый мéтод — один из методов исследования в генетике, который заключается в сопоставлении особенностей членов близнецовой пары, позволяющий определить степень влияния наследственных факторов и среды на формирование качеств человека. Термин впервые был предложен Фрэнсисом Гальтоном.

Биология близнецовости

В природе у большинства млекопитающих обычно появляется более одного детеныша в помете, так как зачастую оплодотворяется сразу несколько яйцеклеток. С другой стороны у высших приматов[источник не указан 537 дней] и человека обычно рождаются только один детеныш[1]. Если же оплодотворяется не одна, а две или более яйцеклеток, то на свет появляются дизиготные близнецы (ДЗ). По своей генетической конституции дизиготы не отличаются от обычных братьев и сестер, но они имеют 50% общих генов. В ряде случаев многоплодная беременность приводит к рождению монозиготных близнецов (МЗ). Монозиготы развиваются из одной зиготы, которая на определенной стадии делится на два самостоятельных организма. Монозиготы всегда одного пола и имеют 100% общих генов. МЗ близнецы получают абсолютно одинаковый набор генов, в следствие чего организмы приобретают практически идентичную внешность. Разнополые близнецы всегда дизиготные, и они рождаются примерно в два раза чаще, чем МЗ близнецы. Общее количество близнецов во всем мире на 2008 год составило примерно 80 миллионов[1].

Концепция близнецового метода

Основы метода были заложены Г. Сименсом в 1924 году[2]. Окончательный вариант близнецового метода предложил Гальтон. Он разработал метод диагностики зиготности и предложил исследовать не только МЗ пары, но и ДЗ как контрольные. В классическом варианте близнецовый метод предполагает равенство сред для обеих пар МЗ и ДЗ близнецов и пренебрегает разницей МЗ и ДЗ близнецов.

Разновидности близнецового метода

  1. Классический близнецовый метод — оценивается уровень внутрипарного сходства близнецов.
  2. Метод контрольного близнеца — сравнивается влияние воздействия различных факторов среды на одного и того же человека.
  3. Лонгитюдное близнецовое исследование.
  4. Метод близнецовых семей — изучается влияние материнского эффекта, а также наследственные причины ряда заболеваний.
  5. Исследование одиночных близнецов — сопоставляются особенности развития одиночнорожденных детей и близнеца, чей партнер умер при рождении (пленительное развитие).
  6. Сопоставление близнецов с неблизнецами.
  7. Метод разлученных близнецов — сравнивается внутрипарное сходство близнецов, разлученных в раннем возрасте и никогда не встречавшихся после.
  8. Метод частично разлученных близнецов — сравнивается внутрипарное сходство МЗ и ДЗ близнецов, живущих врозь какое-то время.

См. также

Примечания

Ссылки

Литература

  • Егорова М. С., Зырянова Н. М., Паршикова О. В., Пьянкова С. Д., Черткова Ю. Д. Генотип. Среда. Развитие: монография. — М.:ОГИ, 2004.
  • Ф.Фогель, А.Мотульски. Генетика человека. Проблемы и подходы. — М: МИР, 1989. — Т. 1. — С. 288.

Близнецовый метод — Википедия. Что такое Близнецовый метод

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Близнецóвый мéтод — один из методов исследования в генетике, который заключается в сопоставлении особенностей членов близнецовой пары, позволяющий определить степень влияния наследственных факторов и среды на формирование качеств человека. Термин впервые был предложен Фрэнсисом Гальтоном.

Биология близнецовости

В природе у большинства млекопитающих обычно появляется более одного детеныша в помете, так как зачастую оплодотворяется сразу несколько яйцеклеток. С другой стороны у высших приматов[источник не указан 537 дней] и человека обычно рождаются только один детеныш[1]. Если же оплодотворяется не одна, а две или более яйцеклеток, то на свет появляются дизиготные близнецы (ДЗ). По своей генетической конституции дизиготы не отличаются от обычных братьев и сестер, но они имеют 50% общих генов. В ряде случаев многоплодная беременность приводит к рождению монозиготных близнецов (МЗ). Монозиготы развиваются из одной зиготы, которая на определенной стадии делится на два самостоятельных организма. Монозиготы всегда одного пола и имеют 100% общих генов. МЗ близнецы получают абсолютно одинаковый набор генов, в следствие чего организмы приобретают практически идентичную внешность. Разнополые близнецы всегда дизиготные, и они рождаются примерно в два раза чаще, чем МЗ близнецы. Общее количество близнецов во всем мире на 2008 год составило примерно 80 миллионов[1].

Концепция близнецового метода

Основы метода были заложены Г. Сименсом в 1924 году[2]. Окончательный вариант близнецового метода предложил Гальтон. Он разработал метод диагностики зиготности и предложил исследовать не только МЗ пары, но и ДЗ как контрольные. В классическом варианте близнецовый метод предполагает равенство сред для обеих пар МЗ и ДЗ близнецов и пренебрегает разницей МЗ и ДЗ близнецов.

Разновидности близнецового метода

  1. Классический близнецовый метод — оценивается уровень внутрипарного сходства близнецов.
  2. Метод контрольного близнеца — сравнивается влияние воздействия различных факторов среды на одного и того же человека.
  3. Лонгитюдное близнецовое исследование.
  4. Метод близнецовых семей — изучается влияние материнского эффекта, а также наследственные причины ряда заболеваний.
  5. Исследование одиночных близнецов — сопоставляются особенности развития одиночнорожденных детей и близнеца, чей партнер умер при рождении (пленительное развитие).
  6. Сопоставление близнецов с неблизнецами.
  7. Метод разлученных близнецов — сравнивается внутрипарное сходство близнецов, разлученных в раннем возрасте и никогда не встречавшихся после.
  8. Метод частично разлученных близнецов — сравнивается внутрипарное сходство МЗ и ДЗ близнецов, живущих врозь какое-то время.

См. также

Примечания

Ссылки

Литература

  • Егорова М. С., Зырянова Н. М., Паршикова О. В., Пьянкова С. Д., Черткова Ю. Д. Генотип. Среда. Развитие: монография. — М.:ОГИ, 2004.
  • Ф.Фогель, А.Мотульски. Генетика человека. Проблемы и подходы. — М: МИР, 1989. — Т. 1. — С. 288.

Близнецовый метод исследования :: SYL.ru

Близнецовый метод – это научный метод, который основан на принципах сопоставления индивидуальных признаков близнецов с целью выявления степени влияния среды и генетики на формирование личности.

Предыстория

Ф. Гальтон был первым, кто основал этот метод в 1875 году. В своей статье об истории близнецов как критерии относительности в культурном и генетическом подходах он рассматривал их как инструмент исследования с целью нахождения индивидуальных отличий в разрезе влияния биологических факторов и факторов окружающей среды на формирование личности. Однако до него были высказаны некоторые мысли о таком методе исследования. После выхода его статьи научные сотрудники всего мира подвергли критике его позицию, намекая на «глубокие логические изъяны» его теории. Сходства внешние (биологические) и внутренние (психологические) трудно разделить по природе их формирования и утверждать, под следствием чего формируется тот или иной признак. Роль наследственности и социальной среды в формировании личности – вот тот проблемный аспект, ради которого был изобретен близнецовый метод исследования.

близнецовый методУже с середины 20-х годов ХХ столетия психологи стали разрабатывать и использовать усовершенствованные механизмы и методы исследования близнецов. Основной нововведенный способ заключается в сравнении свойств однояйцевых и двуяйцевых пар. При сравнении, если однояйцовые близнецы более схожи по изучаемому личностному свойству, чем двуяйцовые, то, вероятнее всего, эта черта в большей степени передается по наследству. Такие исследования применяются все чаще, а поле проблем достаточно велико.

История близнецовых исследований в России

Первое исследование близнецов было проведено в 1900 году С. А. Сухановым. Он изучал особенности развития психоза. В дальнейшем в 30-е годы ХХ века такими исследованиями начали существенно заниматься в Медико-биологическом институте. Этот метод стал ключевым в сфере генетической психофизиологии. В 1972 году в связи с этим была открыта первая лаборатория, где близнецовый метод генетики был центральным для изучения вопросов генетической наследственности.

Основным направлением исследований Медико-биологического института было изучение роли влияния генетики и среды на этиологию болезней. Сотрудники непосредственно занимались изучением таких болезней, как: бронхиальная астма (Н. Н. Малкова), Базедова болезнь (И. А. Рывкин), язва желудка и двенадцатиперстной кишки (А. Е. Левин), диабет (С. Г. Левит). Исследователи института получили довольно интересные данные о влиянии наследственности на формирование психофизиологических особенностей в детском возрасте (Л. Я. Босик), особенностей распределения показателей на электрокардиограмме (И. Б. Кабаков). Здесь также было уделено большое внимание разработке математико-статистического аппарата для анализа результатов по близнецовому методу исследования (М. В. Игнатьев).

При институте проводились изучение наследственной обусловленности когнитивных функций (разных видов памяти, психического развития, внимания, интеллекта). Главным образом исследователи изучали особенности активного влияния на человека посредством обучения. Для этого чаще всего использовали метод контрольного близнеца, с помощью которого проверялась эффективность методов обучения на другом (экспериментальном) испытуемом (грамота, развитие деятельности дошкольника и другие). Результаты таких исследований показали, что тренировка повторения наглядных манипуляций с объектами не давала ожидаемого эффекта на скорость обучения дошкольников и не развивала деятельность ребенка дошкольного возраста.

Такие отечественные исследователи, как Т. А. Пантелеева, И. В. Равич-Щербо, Г. А. Шибаровская и Т. В. Василец, занимались изучением отличий в свойствах нервной системы близнецов. Изучение сонорно-моторных реакций стало предметом исследований для Т. А. Пантелеева и С. Б.Малых. Исследованием психологических отличий близнецов занимались в основном В. В. Семенов, Н. В. Искольдский и другие.

Основная характеристика близнецового метода

Близнецы – это фактически идеальный объект для проведения психогенетических исследований. Особенностями этого метода являются в основном две вещи: подбор испытуемых посредством сравнения их генетического материала (должно быть наиболее точное совпадение), а также центральный вопрос исследования – то свойство, которое нужно изучить и найти отличия.

близнецовый метод исследования

Первая составляющая наиболее сложна для подбора. Ведь различают два типа близнецов: монозиготные (MZ) и дизиготные (DZ). Монозиготные – это однояйцевые и происходят от одной и той же зиготы (единый общий генетический материал), а дизиготные рождаются из разных зигот (разный генетический набор). Монозиготные близнецы встречаются реже, чем дизиготные. Сравнивая результаты внутрепарных корреляций этих двух категорий, можно непосредственно выяснить влияние генотипа на особенности развития того или иного изучаемого признака. Однако для выявления закономерностей влияния внешней среды на признак необходимо делать подборку выборки из монозиготных близнецов. Это сделает исследование чище и позволит избежать влияния побочных факторов на результаты эксперимента.

Главной проблемой близнецового метода считается подборка испытуемых по фенотипическим показателям. В 1924 году Г. Сименс предложил использовать метод для оценки уровня зиготности – полисимптоматический метод сравнивания сходства близнецов и отнесения их к той или иной группе (моно- или дизиготные близнецы).

Особенности проведения близнецового метода

близнецовый метод исследования проводится путем

Близнецовый метод используется в науке все чаще, поэтому важно учитывать особенности его проведения. Для того чтобы впыолнить его, необходимо учитывать два основных фактора: среду развития и отсутствие различий между близнецами. Если пренебречь фактором среды, то можно нарушить внутреннею валидность исследования. К примеру, разное поведение родителей по отношению к близнецам может привести к ложным выводам о влиянии среды на исследуемый признак (кроме случая, если это не является предметом исследования). Если же пренебречь уровнем сходства между близнецами, это повлияет на внешнюю валидность исследования, так как, не установив этот фактор, невозможно будет узнать о генетической составной влияния на формирование исследуемого признака.

Источники смешения влияния переменных в исследованиях близнецовым методом

Первым источником ошибок таких исследований является среда воспитания моно- и дизиготных близнецов. Она обычно разная, так как установлено, что родители таких детей совершенно по-разному к ним относятся в силу их внешних отличий. Монозиготные близнецы выглядят одинаково, поэтому родители относятся к ним одинаково. А вот при воспитании дизиготных мама и папа стараются отметить их отличия. Поэтому этот фактор наиболее влияет на смещение результатов эксперимента, и его необходимо контролировать как вероятную побочную переменную.

Вторым источником ошибок является уровень генетического сходства, этот фактор должен быть четко определен перед началом проведения эксперимента. Не проконтролировав его, можно получить недостоверные выводы, что не будут соответствовать реальной картине изучения научной проблематики.

Классический метод

близнецовый метод изучения наследственности человека

Этот близнецовый метод исследования проводится путем сопоставления результатов изучения моно- и дизиготных близнецов. В его основу заложено сравнение внутрипарных корреляций этих двух видов с учетом результатов лонгитюдного наблюдения (длительное изучения поведения близнецов). По итогам такого типа эксперимента проще установить достоверные закономерности в изменениях вклада среды и фенотипа в ходе онтогенетического развития испытуемых.

Метод контрольного близнеца

Этот метод преимущественно используется для изучения влияния детерминант из среды на конкретный психологический признак. Его можно применять только в том случае, если определено точное сходство между двумя монозиготными близнецами. Эти пары разделяются, где первый определяется в экспериментальную группу, а второй – в контрольную. Далее, после завершения эксперимента, установляются достоверные отличия во влиянии на экспериментальную выборку при сравнении с показателями в контрольной. Если такие отличия найдены, тогда эффективность эксперимента достоверна.

близнецовый метод используется

Метод разлученных близнецов

Наиболее жестокий близнецовый метод в психологии. Объектом таких исследований становятся моно- и дизиготные близнецы, которые были разлучены в раннем детстве и не знают о существовании друг друга. Сходство таких детей обусловлено только генотипом, а среда обитания и ее влияние совсем разные. Такие случаи крайне редки, поэтому таких исследований единицы. Здесь невозможно проконтролировать влияние побочных переменных, а выборка не всегда может быть достаточной для того, чтобы сделать достоверные выводы.

Метод близнецовых семей

Он совмещает в себе семейный и близнецовый виды исследований. Чаще всего используется при изучении влияния наследственности на развитие психических заболеваний. Близнецовый метод изучения наследственности человека направлен на исследование членов семей взрослых близнецов и их детей. Благодаря этому методу, можно изучить роль “материнских” или “отцовских” эффектов влияния на психологическое развитие детей — не близнецов.

близнецовый метод используется в науке

Метод одиночных близнецов

Объектом такого метода изучения становятся одиночные близнецы, которые выжили в едином числе после родов. Он хорош для выявления роли перинатального развития на последующий онтогенетический процесс развития личности ребенка. Такой близнецовый метод исследования проводится путем наблюдения и помогает проследить психологические особенности «близнецовой ситуации» и пронаблюдать за влиянием других детерминант. Используется как дополнение к классическому близнецовому методу.

близнецовый метод генетики

Преимущества близнецового метода

Существует множество научных позиций по поводу эффективности близнецового метода. Некоторые исследователи склонны считать его невалидным, однако история его применения в практике говорит сама за себя. Совокупность всех психофизиологических методов вместе с этим делает возможным решить довольно широкий спектр вопросов. Поэтому близнецовый метод используется в сфере общей, дифференциальной, возрастной, педагогической психологии. Также он применяется во многих других отраслях, которые не связаны с психологическими исследованиями (генетика, физиология, биология и другие). Близнецовый метод исследования, несмотря на критику, является широко применяемым во многих областях науки и позволяет выявить индивидуально-психологические отличия и ключевые детерминанты психологического развития личности.

КЛАССИЧЕСКИЙ БЛИЗНЕЦОВЫЙ МЕТОД — Мегаобучалка

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

БОЛОГОВСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО

 

 

Реферат

Учебная дисциплина:Основы психогенетики

Тема: «Метод контрольного близнеца»

Выполнила: студент 3 курса

факультета психологии

группы ПБ-351

Осинкин Денис Николаевич

Проверила: д. м. н. проф.

Кудрич Л. А.

 

Бологое 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………..…………………….3

Методы психогенетики……………………………………………………………4

Метод близнецов………………………………………………………………….5

Классический близнецовый метод…………………………………………….…8

Метод контрольного близнеца………………………………………..…………..8

Лонгитюдное близнецовое исследование………………………………………..8

Метод близнецовых семей……………………………………………………..…8

Исследование близнецов как пары………………………………………..……..9

Сопоставление близнецов с не близнецами…………………………………..…9

Метод разлученных близнецов………………………………………………..…9

Метод частично разлученных близнецов………………………………………11

Заключение……………………………………………………………………….12

Литература:………………………………………………………………………13

ВВЕДЕНИЕ

Психогенетика — междисциплинарная область знаний, пограничная «между психологией (точнее, дифференциальной психологией) и генетикой; предметом ее исследований являются относительная роль и действие факторов наследственности и среды в формировании различий по психологическим и психофизиологическим признакам. В последние годы в сферу психогенетических исследований включается и индивидуальное развитие: и механизмы перехода с этапа на этап, и индивидуальные траектории развития.

Задача психогенетики — выяснение не только наследственных, но и средовых причин формирования различий между людьми по психологическим признакам. Результаты современных психогенетических исследований дают информацию о механизмах действия среды в такой же, если не в большей, степени, как и о механизмах действия Генотипа. В общей форме можно утверждать, что основная роль в формирований межиндивидуальной изменчивости по психологическим признакам принадлежит индивидуальной (уникальной) среде. Особенно высока ее роль для личностных и психопатологических признаков. Все больший акцент в психогенетических исследованиях ставится на связь социоэкономического уровня семьи или продолжительности школьного обучения с результатами тестирования интеллекта детей.

Констатируемое в исследовании сходство членов нуклеарной семьи по психологическим признакам может иметь и генетическое, и средовое происхождение. То же можно сказать и о снижении сходства при снижении степени родства: как правило, в таком случае мы имеем дело с разными семьями, т.е. речь идет об уменьшении не только количества общих генов, но и о разной семейной среде. Это означает, что снижение сходства в парах людей, связанных более далеким родством, тоже не является доказательством генетической детерминации исследуемого признака: в таких парах ниже генетическая общность, но одновременно выше средовые различия.

МЕТОДЫ ПСИХОГЕНЕТИКИ

 

МЕТОДЫ ПСИХОГЕНЕТИКИ (от греч. psyche—душа, genos— происхождение) — методы, позволяющие определить влияние наследственных факторов и среды на формирование тех или иных психических особенностей человека.

Наиболее информативным является метод близнецов. Он основан на том, что монозиготные (однояйцевые) близнецы имеют идентичный генотип, дизиготные (двуяйцевые) — неидентичный; при этом члены близнецовых пар любого типа должны иметь сходную среду воспитания. Тогда большее внутрипарное сходство монозиготных близнецов по сравнению с дизиготными может свидетельствовать о наличии наследственных влияний на изменчивость изучаемого признака. Существенное ограничение этого метода состоит в том, что сходство собственно психологических признаков монозиготных близнецов может иметь и негенетическое происхождение.

Генеалогический метод— исследование сходства между родственниками в разных поколениях. Для этого необходимо точное знание ряда признаков прямых родственников по материнской и отцовской линиям и охват возможно более широкого круга кровных родственников; возможно также использование данных по достаточному числу разных семей, позволяющему выявить сходство родословных. Этот метод применим главным образом в медицинской генетике и антропологии. Однако сходство поколений по психологическим признакам может объясняться не только генетической их передачей, но и социальной преемственностью.

Популяционный методпозволяет изучать распространение отдельных генов или хромосомных аномалий в человеческих популяциях. Для анализа генетической структуры популяции необходимо обследовать большую группу лиц, которая должна быть репрезентативной, т. е. представительной, позволяющей судить о популяции в целом. Этот метод также более информативен при изучении различных форм наследственной патологии. Что же касается анализа наследуемости нормальных психологических признаков, то данный метод, взятый изолированно от других методов психогенетики, надежных сведений не дает, ибо различия между популяциями в распределении той или иной психологической особенности могут вызываться социальными причинами, обычаями и т. д.

Метод приемных детей— сопоставление сходства по какому-либо психологическому признаку между ребенком и его биологическими родителями, с одной стороны, ребенком и воспитавшими его усыновителями — с другой.

Методы предполагают обязательную статистическую обработку, специфическую для каждого метода. Наиболее информативные способы математического анализа требуют одновременного использования по крайней мере двух первых методов.

МЕТОД БЛИЗНЕЦОВ

Как известно, у большинства млекопитающих в одном помете рождается более одного детеныша. Это связано с тем, что во время овуляции происходит созревание нескольких яйцеклеток одновременно. У некоторых видов животных и у человека при овуляции обычно созревает лишь одна яйцеклетка и, следовательно, рождается только один детеныш. Но бывают и исключения – одновременно созревают и оплодотворяются две и более яйцеклеток. В этом случае рождается два (или более) детенышей, а тат как они происходят из разных оплодотворенных яйцеклеток (зигот), то их называют дизиготными близнецами (ДЗ). Причем не всегда дизиготные близнецы имеют одного отца. Если женщина в период овуляции имела контакты с несколькими мужчинами то возможна ситуация в которой родившиеся ДЗ будут иметь разных отцов.

В ряде случаев при оплодотворении единственной созревшей яйцеклетки на начальных стадиях развития зигота делится на две части. Это явление приводит к рождению так называемых монозиготных близнецов (МЗ). Так как МЗ происходят из одной зиготы, то они имеют одинаковый генетический набор, что и определяет их внешнюю схожесть. Иногда разделение эмбрионов происходит не полностью и в результате рождаются так называемые сиамские близнецы.

При рождении близнецов возможны четыре различных варианта соотношения оболочек плода:

· близнецы имеют раздельные амнионы, хорионы и плаценты;

· близнецы имеют раздельные амнионы, хорионы и общую плаценту;

· близнецы имеют раздельные амнионы и общие хорион и плаценту;

· близнецы имеют общие амнион, хорион и плаценту.

Для ДЗ близнецов характерны только два первых типа, при рождении МЗ близнецов могут наблюдаться все четыре типа соотношения плодных оболочек.

Частота рождения близнецов в разных популяциях различна, но эта разница возникает в основном за счет разницы в частоте рождений ДЗ близнецов, тогда как частота рождения МЗ близнецов во всех популяциях примерно постоянна. Количество родившихся МЗ и ДЗ близнецов можно приблизительно определить используя простой способ. МЗ близнецы всегда однополые, в то время как ДЗ близнецы рождаются однополыми и двуполыми с одинаковой вероятностью. Следовательно, частота рождения ДЗ близнецов равна удвоенной частоте рождения разнополых двоен. А частота рождения МЗ близнецов соответственно равна разнице между частотой рождения всех близнецов и частотой рождения ДЗ близнецов.

Принцип оценки роли среды и генотипа по данным, полученным близнецовым методом понятен из Рис. 1. В верхней части Рис. 1 показаны факторы которые не регистрируются в близнецовом эксперименте (общая среда, различающаяся среда, ковариация генотипа и среды, экспериментальная ошибка). Генотип и общая и различающаяся среда представляют собой латентные (неявные) переменные не измеряемые непосредственно в ходе эксперимента. В нижней части рисунка приведены параметры, непосредственно измеряемые в ходе эксперимента (показатели интеллекта, скорость реакции и т.п. первого и второго близнецов). Линии обозначают влияние латентных переменных на изучаемые характеристики.

Если положение о равенстве средовых условий развития МЗ и ДЗ близнецов не соблюдается, то оценки компонент фенотипической дисперсии (наследуемость, дисперсии эффектов общей и различающейся среды) искажаются.

Во время внутриутробного развития близнецы часто оказываются в неравных условиях. Так, все питательные вещества и кислород поступают в плод через плаценту. Все ДЗ близнецы и примерно одна треть МЗ близнецов имеет раздельные хорионы и плаценты. Остальные две трети МЗ близнецов имеют общие хорион и плаценту. В этом случае в плодных оболочках так называемых монохорионных близнецов образуются различные соединения (шунты) между сосудистыми системами близнецов. В случае формирования артерио-венозного шунта происходит соединение артерии одного близнеца с веной другого. При этом одному из близнецов может не доставать богатой кислородом и питательными веществами артериальной крови, возможный же избыток того и другого у второго близнеца также может не способствовать нормальному развитию. К счастью, обычно возникает несколько примерно равных по мощности шунтов компенсирующих друг друга. Если же компенсация недостаточна, то один из близнецов развивается в условиях дефицита кислорода и питательных веществ. В этом случае при рождении наблюдается значительная разница между близнецами, в первую очередь в весе. Подобная разница может наблюдаться и у ДЗ близнецов и дихорионных МЗ близнецов из-за неравномерного сдавливания плацент при многоплодной беременности.

Этап родов также может обусловить сильные средовые различия для близнецов. Близнец, рождающийся первым имеет больший шанс получить родовую травму. В то же время второй близнец чаще всего занимает в матке неправильное положение что приводит к необходимости искусственного родовспоможения. Кроме того второй близнец дольше находится в родах и соответственно дольше и острее испытывает кислородное голодание, что отрицательно сказывается на развитии нервной системы.

Таким образом, если средовые условия оказывают различное влияние на формирование изучаемой характеристики у МЗ и ДЗ близнецов, то показатель наследуемости этой характеристики может оказаться искаженным: заниженным, если общая среда вносит меньший вклад в сходство МЗ близнецов, чем в сходство ДЗ близнецов; завышенным – в противоположном случае.

У близнецового метода выделяют ряд разновидностей.

КЛАССИЧЕСКИЙ БЛИЗНЕЦОВЫЙ МЕТОД

 

В этом случае используется такая схема эксперимента, при которой выраженность исследуемого признака сопоставляется в парах МЗ и ДЗ близнецов и оценивается уровень внутрипарного сходства партнеров.

 

Близнецовый метод

Появление близнецового метода в генетике

Определение 1

Близнецовый метод представляет собой научный метод, основанный на принципах сопоставления индивидуальных признаков близнецов, и имеющий целью выявление степени влияния среды и генетики на процесс формирования личности.

Основателем метода является Ф. Гальтон, который в своей статье в $1875$ году рассматривал близнецов как инструмент исследования для того, чтобы найти индивидуальные отличия в плане воздействия биологических факторов и факторов окружающей среды на формирование личности. Однако мнения о данном методе исследования были высказаны и ранее, но именно Ф. Гальтон сформулировал теорию: «природа» или «воспитание», изложив главные тезисы проблемы в книге «Близнецы, как критерий силы наследственности и среды».

Суть близнецового метода

В качестве главных особенностей близнецового метода можно выделить два момента: первый — подбор испытуемых осуществляется таким образом, чтобы сравнить их генетический материал, при этом должно быть точное совпадение; второй – выявление того свойства, который подлежит изучению. Первый момент довольно сложен в разрешении и обусловлено это тем, что различают два типа близнецов: монозиготные и дизиготные. При этом монозиготные близнецы имеют единый общий генетический материал, а дизиготные характеризуются разным генетическим набором. Кроме того, частота первых наблюдается в природе реже.

Готовые работы на аналогичную тему

Среди основных проблем близнецового метода на сегодняшний день исследователи выделяют подбор испытуемых по фенотипическим показателям.

Замечание 1

В связи с тем, что близнецовый метод стал применяться в научной области все чаще, необходимо знание особенностей его проведения. Первая особенность заключается в том, что необходим учет двух факторов: среды развития и отсутствия различий между близнецами. Пренебрежение первым фактором повлечет за собой нарушение внутренней валидности исследования. В качестве примера можно привести отношение родителей к близнецам, которое приведет к формулировке ложных выводов о влиянии среды на изучаемый признак. А пренебрежение уровнем сходства между близнецами отразится на внешней валидности исследования, что связано с тем, что отсутствие этого фактора повлияет на получение информации о генетической составной влияния на формирование исследуемого признака.

На сегодняшний день генетики довольно часто применяют не только классический близнецовый метод, но и его всевозможные модификации. Среди них можно выделить:

  • Метод контрольного близнеца, когда пары разделяются, где первый определяется в экспериментальную группу, а второй – в контрольную. Затем по итогам исследования, установляются достоверные отличия во влиянии на экспериментальную выборку при сравнении с показателями в контрольной.
  • Метод разлученных близнецов, когда близнецов разлучают в раннем детстве, и они даже не предполагают о существовании друг друга.
  • Метод близнецовых семей, который применяется для изучения влияния наследственности на развитие психических заболеваний.

Ошибки в применении близнецового метода

Суть первой ошибки заключается в том, что среда воспитания моно- и дизиготных близнецов существенно отличается в силу внешних отличий таких детей. В связи с тем, что монозиготные близнецы выглядят одинаково, родители к ним относятся также одинаково. Различия во внешности дизиготных близнецов провоцирует и разное к ним отношение со стороны близких людей. В качестве второй возможной ошибки выступает уровень генетического сходства, который следует четко определить в начале исследования.

Ограничения в использовании близнецового метода

Несмотря на свое широкое применение, близнецовый метод имеет определенные ограничения в своем использовании. В качестве данных ограничений можно выделить такие как систематические различия между близнецами и не близнецами по ряду признаков, например, масса, частота врожденных аномалий; психологические и социальные особенности развития близнецов в постнатальный период.

близнецовый метод — это… Что такое близнецовый метод?

   БЛИЗНЕЦОВЫЙ МЕТОД (с. 95) — метод сопоставления психологических особенностей членов близнецовой пары, позволяющий определить степень влияния наследственных факторов и среды на формирование тех или иных психических качеств человека. Предложен Ф.Гальтоном в 1875 г. Основан на том, что монозиготные (однояйцевые) близнецы имеют идентичный генотип, дизиготные (двуяйцевые) — неидентичный. При условии, что члены близнецовых пар любого типа имеют сходную среду воспитания, большее внутрипарное сходство монозиготных близнецов по сравнению с дизиготными может свидетельствовать о наличии наследственных влияний на изменчивость изучаемого признака.

   Различные модификации близнецового метода были предложены А.Гезеллом, А.Р.Лурия и др. В современной науке используются методы разлученных монозиготных близнецов, контрольного близнеца, близнецовой пары.

   В научной литературе описано около 130 пар монозиготных близнецов, в силу различных обстоятельств живших и развивавшихся раздельно. Анализ их внутрипарного сходства и различия весьма показателен, так как параметры сходства, вероятно, должны однозначно свидетельствовать о наследуемости изучаемого признака. Однако анализ семей разлученных близнецов, поведение которых было по некоторым параметрам сходным, показал, что в подавляющем большинстве эти пары попадали в мало различавшуюся среду. Таким образом, сходство психологических признаков могло иметь и негенетическое происхождение.

   Метод контрольного близнеца (или контроля по партнеру) сводится к тому, что один из близнецов подвергался внешним воздействиям (например, обучению), результаты которых должны свидетельствовать о степени его восприимчивости к влияниям среды.

   При использовании метода близнецовой пары главное внимание уделяется анализу специфики взаимоотношений между близнецами.

   Оценка результатов, полученных с помощью близнецового метода, основывается на допущении равенства средовых влияний на монозиготных и дизиготных близнецов. Однако установлено, что условия развития монозиготных близнецов неодинаковы по сравнению с дизиготными. Это диктует необходимость специального анализа тех переменных близнецовой среды, которые являются значимыми для формирования исследуемого признака.

   Различие применяемых методик, несходство используемого материала, разная степень достоверности полученных данных часто приводят к тому, что результаты многих исследований оказываются несравнимыми. Тем не менее близнецовый метод остается главным средством анализа актуальных психогенетических проблем человека. Помимо решения психогенетических задач применение различных вариантов близнецового метода позволяет раскрыть психологическое содержание понятия «среда» и открывает новые возможности для проведения исследований по психологии личности, психодиагностике, социальной психологии и др.

    Френсис Гальтон — создатель близнецового метода

Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо.
С.С. Степанов.
2005.

Двойной метод | определение двойного метода в Медицинском словаре

Трехмерная оценка относительного вклада генетики и окружающей среды в различные параметры лица с помощью метода близнецов. Am J Orthod Dentofacial Orthop 2004; 126: 655-65.

Сначала матрица ПК была смешана с LDA в двухшнековом экструдере с содержанием LDA 10 мас.%, Названных маточными смесями (так называемый двухстадийный двойной метод).

соответствующее стандартное отклонение (SD), которое получается из описательной статистики, SD пропускания и значения мутности одношагового метода, двухступенчатого одиночного метода равно 2.От 509 до 4,532% и от 0,992 до 3,542%, соответственно, а при двухступенчатом двойном методе — от 0,265 до 2,490%.

Поверхность излома ПК / SMS / nTi [O.sub.2] -0,4, ПК / SMS / NTi [O.sub.2] -0,6, и ПК / SMS / nTi [O.sub.2] — 2.0, которые были обработаны двухэтапным двойным методом, показаны на рис.

И все образцы были обработаны двухступенчатым двойным методом. С увеличением содержания гибридного наполнителя коэффициент пропускания композитов уменьшается, а матовость увеличивается.

Но неопределенность двойного метода не увеличивается для более далеких звезд — острая проблема с определениями на основе параллакса.На основе метода виртуальных близнецов прогнозируемая годовая частота непозвоночных переломов в 4 и 5 годы составила 2,6% у виртуальных близнецов, получавших плацебо, по сравнению с 1,3% в группе, получавшей реальный деносумаб. Несмотря на то, что в этом шоу участвовало 13 групп, только пять стоило увидеть: Korn, Evanescence, Atreyu, Flyleaf (все они играли главную сцену) и Twin Method на втором этапе. Не было никаких различий в средних или отклонениях для двух групп зиготности, что соответствовало одному из предположений близнец метод.Раскрытие, метод близнецов, который используется вместе с Retrospect, играет меньшую роль в романах Айрис Мердок, как и в ее предшественнице, Trollope, чтобы дать единое общее сравнение [идентичных-неидентичных] различий в соответствии ». Неудивительно, что семь исследований, проведенных до 1940-х годов, в основном германские (помните, что происходило в Германии в 1930-е годы?), Перевешивают более поздние, и авторы приходят к такому отрадному выводу: «Объединенное согласие для [однояйцевых] близнецов было. 69 [или 69 процентов], для однополых [неидентичных] близнецов так и было.33 [или 33 процента], что явно указывает, в пределах ограничений данных и двойного метода, существенного генетического компонента преступного поведения ». Уилсон и Хернстайн хорошо сделали бы, если бы применили поговорку компьютерного хакера к своему статистическому методу: мусор на входе, мусор на выходе. Компания существует в той или иной форме с самых первых дней двойных методов коммуникации, которые ее дают. его имя.
,

Twin Group — образование, обучение и карьерный рост

Образование, обучение, жизненный опыт и карьерный рост

Twin Group обеспечивает четкое продвижение для жителей Великобритании, иностранных студентов, отдельных лиц и групп, помогая таким людям, как вы, достичь личного успеха. Мы предлагаем широкий спектр услуг, включая отмеченное наградами образование, путешествия, опыт работы, возможности волонтерства и трудоустройство как в Великобритании, так и за рубежом.

Курсы английского

Круглогодичные школы английского языка, аккредитованные Британским Советом в Лондоне и Истборне.Курсы продолжительностью более одной недели можно сочетать с опытом работы и рядом вариантов проживания.

Учите английский

Проживание

Мы предлагаем большой выбор безопасных, удобных и доступных вариантов, включая: проживание в семье, жилом доме, совместной квартире и в общежитии.

Все варианты проживания

Международные летние школы

Летние курсы английского языка, а также программы «Откройте для себя Лондон» и «Молодой предприниматель» в некоторых из лучших центров Великобритании. Отличные условия с возможностью выбора либо проживания в семье, либо жилого помещения.

Международные летние школы

Групповые поездки школьников

Индивидуальные бюджетные школьные групповые туры и программы по всей Великобритании по известным городам и достопримечательностям, включая дополнительное проживание в отелях 2/3 звезды, молодежные хостелы и проживание в семье, а также ряд вспомогательных услуг.

Поездки в школьные группы

Работа и волонтерство

Волонтерские проекты, командировки в год, перерывы в карьере, полностью финансируемые стажировки в Леонардо ЕС, преподавательская работа и рабочие каникулы. Отмеченные наградами лидеры рынка по опыту работы и стажировкам, предлагающие места в различных компаниях по всей Великобритании.Часть группы Year Out.

Стажировка, волонтерская работа и годы перерыва

Стажировка в инженерном деле

Британским экспортерам обрабатывающей промышленности все больше необходимо выходить на рынки, выходящие за рамки медленного — даже отсутствия роста — рынков ЕЭЗ. Выпускники инженерных специальностей со всего мира стремятся получить ценный и актуальный опыт работы и обучения, а также возможность погрузиться в английский язык, чтобы улучшить свои академические достижения.

Узнать больше

Профессиональные тренинги для безработных

Услуги по обучению и найму для работодателей, центров занятости, DWP и других финансирующих организаций, бесплатно для учащихся или организаций.Проведение интенсивных курсов для лиц, ищущих работу, и сотрудников, включая программы социального обеспечения для работы для удовлетворения потребностей сообщества.

Раскройте свой потенциал.

Выполнение запросов | Документация Django

После того как вы создали свои модели данных, Django
автоматически предоставляет API абстракции базы данных, который позволяет создавать,
получать, обновлять и удалять объекты. В этом документе объясняется, как использовать это
API. Обратитесь к справке по модели данных для полной
подробные сведения обо всех различных вариантах поиска модели.

В этом руководстве (и в справочнике) мы будем ссылаться на следующие
моделей, составляющих приложение для веб-журнала:

 из django.модели импорта БД

Блог класса (models.Model):
    name = models.CharField (max_length = 100)
    tagline = models.TextField ()

    def __str __ (сам):
        вернуть self.name

Автор класса (models.Model):
    name = models.CharField (max_length = 200)
    email = models.EmailField ()

    def __str __ (сам):
        вернуть self.name

класс Entry (models.Model):
    blog = models.ForeignKey (Блог, on_delete = models.CASCADE)
    заголовок = models.CharField (max_length = 255)
    body_text = models.TextField ()
    pub_date = модели.DateField ()
    mod_date = models.DateField ()
    авторы = models.ManyToManyField (Автор)
    number_of_comments = models.IntegerField ()
    number_of_pingbacks = models.IntegerField ()
    рейтинг = models.IntegerField ()

    def __str __ (сам):
        вернуть self.headline
 

Создание объектов¶

Для представления данных таблицы базы данных в объектах Python Django использует интуитивно понятный
система: класс модели представляет таблицу базы данных, и ее экземпляр
class представляет конкретную запись в таблице базы данных.

Чтобы создать объект, создайте его экземпляр, используя аргументы ключевого слова для класса модели,
затем вызовите save () , чтобы сохранить его в базе данных.

Предполагая, что модели находятся в файле mysite / blog / models.py , вот пример:

 >>> из blog.models import Blog
>>> b = Блог (name = 'Beatles Blog', tagline = 'Все последние новости Beatles.')
>>> b.save ()
 

Это выполняет оператор SQL INSERT за кулисами.Джанго не попадает
базу данных, пока вы явно не вызовете save () .

Метод save () не имеет возвращаемого значения.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *