Психологическое заключение взрослого по результатам диагностики: ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА По результатам психологического исследования.

Содержание

Пример заключения по результатам психологического тестирования

Отчет о результатах психологического обследования Ивановой И. А. (25 лет)

Особенности мышления. Уровень развития логического мышления выше среднего по попу-ляционной выборке. Мышление интуитивное, творческое. Живость мышления, быстрота переключения с одного объекта на другой.

Личностные особенности. Идеализм и перфекционизм (стремление делать все, за что берется, максимально хорошо, работать над собой, развиваться). Высокая активность, мужественность в поступках, стремление во всем полагаться на себя, брать на себя ответственность. Некоторая неуверенность успешно компенсируется принятием на себя типично мужской роли (защитника, напористого, сильного человека и т. д.). Испытуемой свойственны совестливость, повышенная требовательность к себе. Важной личностной чертой испытуемой является направленность на людей — стремление быть принятой, ценимой коллективом. Большое значение она придает неформальным отношениям в группе.

Эмоциональный фон. Оптимистичный настрой. Яркость и сила эмоциональных проявлений полярно меняются. Артистичность. Яркость проявления чувств. Колебания настроения в зависимости от степени принятия окружением, успешности своих действий.

Мотивационная направленность. мотивация профессиональных достижений превалирует над мотивацией избегания неуспеха. Испытуемая стремится максимально реализовать все то, на что способна, проявить свои способности в деле, значимо влиять на происходящие события. Велико стремление к сопричастности коллективу, желание признания, расположения к себе других, потребность в гармоничных межличностных отношениях при сохранении собственной индивидуальности. мотивация направлена в большей степени на реализацию сиюминутных потребностей, не выражена склонность заглядывать далеко вперед.

Стиль общения. Общительность, непосредственность и раскрепощенность, стремление расширить круг знакомств. Независима в отстаивании своего мнения, но в случае необходимости проявляет гибкость в построении отношений с людьми. Стремится подчеркнуть свое миролюбие, старается найти со всеми общий язык, разрешить возникающие конфликты. Неприязнь со стороны окружающих в глубине души тяжело переживает, однако внешне этого стремится не проявлять.

Реакция на стресс. Некоторая беспечность. Активное отстаивание своей позиции. Возможны вегетативные реакции (головные, желудочные боли, сердцебиение и т. д.).

Деловые качества. Высокая активность, инициативность в деловой сфере. Способна работать в быстром темпе, при повышенных нагрузках. Не терпит рутинную работу, стремится к разнообразию, динамике, новым задачам в работе, хорошо ориентируется в неожиданных и внештатных ситуациях, с готовностью берется за решение новых, нестандартных задач.

У испытуемой достаточно развит навык планирования текущей деятельности, понимание того, какие шаги нужно предпринять для решения конкретной задачи. Однако навык стратегического планирования, постановки дальних целей развит недостаточно, дальние цели неконкретны. При принятии решений испытуемая во многом полагается на интуицию, удачу. Она не склонна анализировать причины, по которым «повезло», принимает это как должное. Не боится принимать решения в рамках своей компетенции, даже сложные и ответственные, однако в ряде случаев склонна действовать методом «проб и ошибок».

Испытуемой свойственна повышенная ответственность, стремление выполнить работу во что бы то ни стало. Остро чувствует свою вину, если что-либо не удается.

Высокая социальная компетентность. Испытуемая нацелена на конструктивное сотрудничество, старается найти общий язык с коллегами и окружающими, поддерживать ровные, доброжелательные отношения. Успешна в разрешении конфликтов.

Управленческий потенциал. Средний. Испытуемая больше направлена на самореализацию, движение вперед в команде, чем на собственно доминирование, руководящий пост. Недостаточно развит навык делегирования полномочий, старается делать весь необходимый объем работ самостоятельно, а не распределять его среди своих подчиненных.

Обучаемость, потенциал развития. Выше среднего.

Сильные стороны. Уровень развитости логического мышления выше среднего, живость мышления. Высокая активность, инициативность, умение работать в высоком темпе. Стремление к самореализации. Повышенная требовательность к себе. Оптимизм. Высокая мотивация профессиональных достижений. Ориентация на работу в команде, гибкость при построении отношений с людьми. Ответственность.

Слабые стороны. Излишняя склонность полагаться на интуицию, удачу. Колебания настроения в зависимости от степени принятия окружением, успешности своих действий. Недостаточная развитость навыков стратегического планирования, делегирования полномочий.

Рекомендации. Испытуемой подойдет творческая работа, требующая инициативы и ответственности, позволяющая задействовать развитую социальную компетентность. Для повышения эффективности как руководителя рекомендуется тренинг, направленный на формирование навыков постановки четких дальних целей, делегирования полномочий.

Заключение по результатам психологического обследования испытуемого

метки: Исследование, Процесс, Память, Психологический, Слово, Эмоциональный, Нарушение, Определение

Государственное учреждение

Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева

Федерального агентства по здравоохранению и

социальному развитию РФ»

Отделение внебольничной психотерапии и реабилитации

телефон: 567-72-11

Заключение по результатам психологического обследования испытуемого Тимура Д, 1983 года рождения от 04.02.2009 года.

При проведении психологического исследования испытуемый идет на сотрудничество, устанавливая с экспериментатором формальный контакт. Испытуемый на обследование формально соглашается, но при работе проявляет признаки нетерпения (уточняет, много ли осталось, садится на край стула, корпусом тянется в двери, к концу работы часто смотрит на дверь).

Мотив экспертизы сформирован, но неустойчив. Фон настроения ровный, скорее сниженный, испытуемый спокоен, несколько заторможен (на момент обследования отмечает у себя рассеянность, связывает её наличие с приемом лекарств, говорит, что в жизни для него характерны подобные периоды рассеянности).

Эмоциональные реакции в целом адекватны ситуации, слабо нюансированы (наблюдается амимичность, некоторая эмоциональная сглаженность), на критику реагирует адекватно, ошибки коррегирует только при указании на них. Голос тихий, интонации понижающие. Коммуникативная функция не нарушена (испытуемый удерживает визуальный контакт, задает спонтанные вопросы, уточняет инструкции, проясняет неточности).

При проведении обследования темп работы средний, уровень трудоспособности достаточный. Наблюдаются сложности вербализации ответов (дает односложные, примитивные ответы), бедность и примитивность ассоциативного ряда, мотивационная недостаточность.

Целью психологического исследования явилось определение особенностей протекания психических процессов и основных черт эмоционально-личностной сферы (дифференциальная диагностика между шизофреническим и органическим симптомокомплексом).

Для решения поставленных задач были использованы следующие методики:

· Для исследования психических процессов: таблицы Шульте, счёт по Крепелину (внимание), заучивание 10 слов, пиктограммы, (память), исключение лишнего (вербальный вариант), ассоциативный эксперимент, классификация предметов.

12 стр., 5505 слов

Организация, планирование и проведение психологического исследования

Содержание 1. Содержание психологического исследования (ПИ) 1.1 Определение понятия исследования 1.2 Виды психологических исследований 1.3 Требование к результатам 1.4 Специфика ПИ с учётом специфики психики 2. Этапы психологического исследования 2.1 Подготовительный этап 2.1.1 Постановка проблемы (определение, виды) 2.1.2 Выработка гипотезы (определение, виды, признаки правильной формулировки) 2. …

· для исследования эмоционально-личностной сферы: симптоматический опросник SСL-90, Многопрофильный личностный опросник MMPI.

В результате применения перечисленных методик были получены следующие данные:

Внимание: наблюдается равномерный и нормативный психомоторный темп (счёт по Крепелину — 12 сложений при норме 12-15; время по таблицам Шульте: 36, 35, 32, 35, 31 сек, при норме до 50 сек).

Объем внимания и механической памяти высокий (8 единиц при норме 5-7).

Внимание устойчиво, нарушений концентрации внимания и умственной работоспособности не отмечается (нет ошибок, коэффициент работоспособности К=1,2, в норме), можно говорить о достаточном функциональном состоянии процесса внимания, отсутствии истощаемости психических процессов. Переключаемость и избирательность внимания не нарушены. Также следует отметить высокую эффективность работы (ЭР=33,8 при норме 30-35 сек) и достаточную врабатываемость (СВ=0,03 при норме не более 1), т.е. испытуемому не требуется время для подготовки к основной работе. При этом психическая устойчивость (выносливость) несколько снижена (ПУ=1,03 при норме не более 1), что может быть связано с амотивационными проявлениями.

Память: отмечаются незначительные нарушения как непосредственного (механического) звена памяти, так и опосредованного (логического) запоминания. При кратковременном запоминании (заучивание 10 слов) отмечаются нарушение такого процесса памяти как сохранение, удержание информации (кривая памяти: 8,8,10,9,8,9,9,10,9,9,10), что свидетельствует о нарушении произвольной памяти (эмоционально-волевого компонента мнестической деятельности).

Процессы запоминания и воспроизведения не нарушены (запомнил 10 слов на 3 раз при норме на 3-4 раз, ретенция через час – 9 слов из 10).

Коэффициент опосредованного запоминания (долговременная логическая память) снижен: КОЗ=76% при норме 80%. Таким образом, можно говорить о снижении как непосредственного, так и опосредованного звена мнестической деятельности как признаках амотивационных нарушений.

6 стр., 2926 слов

Характеристика мышления как психологического процесса

… мышление «сотрудничает» с другими познавательными процессами (восприятием, воображением, памятью, вниманием, речью). Эти чувственные процессы … . Теоретическое мышление иногда сравнивают с мышлением эмпирическим. Здесь используется следующий критерий: характер … Другими словами, мышление отдельно взятого человека опосредовано развитием мышления всего человечества. Мышление — это … НОРМА, 2001. — с. 565.

Мышление: В пиктограммах по фактору абстрактности представлены сверхабстрактные рисунки (геометрические образы — 8, атрибутивные- 4, метафорические – 3, конкретные – 0).

Можно говорить об эмоциональной выхолощенности представленных образов. По фактору адекватности показатель снижен (Ад=67% при норме 80%).

Например, на понятие «обман» нарисованы знаки «Х У Z», дано объяснение «есть русское слово, похожее на первые буквы, вот пришло в голову, как-то связано с обманом», или на слово «справедливость» изображены три восклицательных знака и дано объяснение «справедливость – это важное понятие». Подобные образы, неадекватные запоминаемым понятиям, свидетельствуют о нарушениях операциональной стороны мышления в виде искажения процесса обобщения.

Категориальный строй мышления нарушен. При классификации предметов испытуемый начинает раскладывать карточки вне всяких категориальных групп понятий, например, в одну группу кладутся полка, цветок, арбуз, диван, глобус, в другую – рыба, лошадь, бабочка, деревья и т.д. Операциональная сторона понятийного мышления нарушена: имеются ошибки как по типу снижения уровня обобщения (ошибки по конкретным или функциональным признакам понятий), так и по типу искажения процесса обобщения (выбор по латентным признакам).

Например, из ряда слов «дом, сарай, изба, хижина, здание» обследуемый вычеркнул слово «дом» как более обобщающее понятие, всё остальное – конкретные названия построек. Динамика мышления замедленна (инертность, ригидность, тугоподвижность), это проявлялось как наличие персеверативных ответов, использование одних и тех слов и словосочетаний при объяснении разных заданий.

Мотивационный компонент мышления нарушен (наличие соскальзываний – чередование ошибок, характерных для разных уровней обобщения — то конкретного, то абстрактно-логического — при этом нет зависимости от нарастания сложности заданий к концу проб).

Следует сказать о сохранных сторонах мотивационного компонента мышления: сохранны критичность, целенаправленность мышления, не отмечается резонерства и разноплановости.

22 стр., 10771 слов

Формирование позитивного мышления как программа развития личности (на примере студентов КПИ)

… Значение слова, его обобщение, представляет собой акт мышления. Процесс мышления протекает в сложном сочетании … личности в целом. Если рассматривать студенчество, учитывая лишь биологический возраст, то его следует … то, с чего обычно начинается мышление. «Наличие знаний и умение владеть ими … норм, правил поведения в обществе и др [15; C.96]. В юности человек стремится к самоопределению как личность …

Актуальное психическое состояние. Симптоматический опросник показывает наличие симптомов, выраженность которых достигает невротического уровня, по таким шкалам как обсессивность-компульсивность (О-С=0,9 при норме 075), паранояльность (PAR=0,67 при норме 0,54) и депрессивность (Д.п.=0,71 при норме 0,49).

Испытуемый отмечает, что его больше всего беспокоят его небрежность, неряшливость, чувство вины и наличие трудностей сосредоточения. Следует отметить, что индексы выраженности симптомов, проявления симптоматики и дистресса (нормативные значения) указывают на слабую выраженность и представленность подобных симптомов в поведении, а также отсутствие озабоченности ими.

Профиль личности недостоверный (индекс F-K=10), плавающий по высоте, с психотическим наклоном (код профиля 8 6 7 9 2 4 1/ L K), не подлежит интерпретации. Данный профиль позволяет говорить об эмоциональной и интеллектуальной дезинтеграции личности. Следует отметить выраженную тенденцию к аггравации – склонности преувеличивать имеющиеся проблемы и трудности для получения сочувствия, помощи и опеки. Социально пассивная позиция при хорошем опыте интерперсонального общения. Социальная адаптация затруднена, но существенно не нарушается за счёт высокой потребности испытуемого в социальных контактах, коммуникабельности, стремлении соответствовать стандартам поведения.

Таким образом, по результатам обследования можно говорить об отсутствии признаков органического ППС (доминируют нарушения мнестической деятельности, инертность мышления при отсутствии истощаемости психических процессов).

Имеются признаки шизофренического ППС (пограничный вариант – мягкая форма или ремиссия): эмоциональная выхолощенность, амотивационный синдром, нарушения мышления. Хорошие ресурсы психики и личности, социальная адаптация затруднена.

Клинический психолог Бубнова И.В.

 

Заключение по результатам индивидуального обследования — Документация психолога — Каталог файлов

Готовый бланк заключения с различными вариантами в скобках. Выбирайте подходящее, убирайте лишнее, может где-то симпровизируете — и заключение готово

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического обследования
Ф.И. ребенка_____________________________ возраст ________

Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.)  с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой  сферы, др).  Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер. 

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма).

При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие). 

После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции). 

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий). 

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный). 

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость). 

Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность). 

Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении). 

Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют) из-за низкой концентрации внимания, несформированной речевой регуляции, недостаточной зрительно – моторной координации. 

Критичен к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен).

Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями.

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый). 

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает). 

Ориентировочная деятельность носит активный и целенаправленный характер (выраженная активность и целенаправленность, сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование). 

Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи) вследствие низкой концентрации внимания, неумения построить план действий (боязни допустить ошибку – нужна стимулирующая помощь, пресыщения деятельностью – нужна организующая помощь, поверхностного или нестойкого интереса).    

Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер: целенаправленность и активность резко падают из-за быстрой переключаемости внимания (неудач или замечаний, пресыщения деятельностью). 

Динамика деятельности неравномерная (равномерная), темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность). 

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая). 

По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок  в основном нуждается в организующей, обучаемой (стимулирующей, разъясняющей, наглядно – действенной, контролирующей) помощи. 

Ошибки при выполнении задания отсутствуют (исправляются самостоятельно, не замечаются без помощи взрослого). 

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

Результаты изучения психических функций следующие. Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов. Различает геометрические фигуры. Зрительное восприятие формы низкое. Уровень пространственного восприятия низкий. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти ниже среднего. Не испытывает трудности при составлении рассказов. Фонематическое восприятие нарушено. Наглядно-действенное мышление: «Почтовый ящик» собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб. Наглядно-образное мышление: «Разрезные картинки» собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб, перебора вариантов. Уровень операции, абстрагирования низкий. Уровень операции обобщения низкий, наблюдается ярко выраженная избирательность мышления. Уровень понимания смысла причинно-следственных отношении ниже среднего. Уровень развития как вербального, так и невербального воображения низкий. Внимание поверхностное, неустойчивое, организующая помощь эффективна. Манипулятивния функция рук несколько ограничена.

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушении следующая:

  • Незрелость всех форм мышления;
  • Низкая концентрация внимания;
  • Несформированность саморегуляции и контроля поведения;
  • Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;

Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

Рекомендации:

  • формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.
  • развитие фонематического восприятия.
  • развитие концентрации, переключаемости внимания.
  • развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины, 
  • развитие вербального воображения.
  • Развитие эмоциональной, сферы, коммуникативных навыков
  • Коррекция импульсивности

Дата __________________                           ФИО, подпись психолога____________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на)________________________
                                                                                                                       подпись родителя

Заключение психолога по результатам психологического обследования (образец)

Заключение психолога по результатам психологического обследования имеет определенную структуру. Проанализируем те моменты, которые важно отразить в данном документе, а также рассмотрим один его образец.

заключение психолога по результатам психологического обследования

Анализ внешнего вида ребенка

Для начала психолог описывает кратко состояние ногтей, одежды ребенка. Он указывает специфику его внешнего вида, особенности конституционного строения, присутствие ярко выраженных патологических факторов. Протокол психологического обследования включает информацию о соответствии возрасту антропометрических параметров: пропорций частей тела, веса, роста. Иногда внешний вид ребенка сравнивают с родителями, чтобы проанализировать наследственные особенности и внутрисемейные отношения.

тест на психотип

Поведение ребенка в беседе с психологом

Психологическое обследование ребенка дошкольного возраста предполагает анализ поведения ребенка во время общения со специалистом, его ориентированность на критичность, самостоятельность, коллективную деятельность, адекватность принимаемого решения в определенной ситуации. Психолог обращает внимание на скорость работы ребенка, его заинтересованность в выполнении предложенного задания, общую мотивацию.

Ему предлагается тест на психотип, результаты используются для получения полной картины об испытуемом. Отмечаются любые элементы негативного отношения к контакту со специалистом, а также отказ от обследования. Выполняется психологом и анализ характера игровой деятельности при прохождении ребенком обследования. Оцениваются эмоциональные и творческие характеристики, специфика применения малышом игровых элементов, затем все это вносят в итоговое заключение психолога по результатам психологического обследования. Отмечают также присутствие гиперактивности, то есть двигательной расторможенности.

рекомендации психолога

Специфика деятельности

Специалист оценивает наличие цели в деятельности ребенка, его умение сосредоточиться на выполнении какого-то конкретного задания. Кроме того, проведение психологического обследования подразумевает выявление импульсивности, неравномерности деятельности, критичного отношения к похвале, порицанию за работу. Далее соотносят характер деятельности с присутствием гиперактивности. Полученный результат выписывают в заключение психолога по результатам психологического обследования.

психологическое обследование ребенка

Работоспособность

Психолог анализирует колебания в работоспособности, отмечая тот временной промежуток, на протяжении которого малыш работал целенаправленно, продуктивно. Кроме того, выявляется причина усталости, соотносится характер деятельности и быстрота утомляемости, выявляются причины. Полученные результаты также вписывают в заключение психолога по результатам психологического обследования. Особое внимание специалист уделяет изменениям эмоционального состояния ребенка: появлению неадекватного смеха, проявлению плаксивости, что свидетельствует о переутомлении. Психолог отмечает взаимосвязь между работоспособностью и сменой мотивации, определяет тот тип, который в большей степени повлиял на работоспособность ребенка.

протокол психологического обследования

Анализ внимания

Тест на психотип позволяет выявить такую важную характеристику психической деятельности ребенка, как внимание. Оцениваются возможность сосредоточиться на определенной деятельности, умение переключать внимание, распределять его в неучебных заданиях. Специалист анализирует связь между устойчивостью внимания и объемом восприятия. Выявляется присутствие флуктуации внимания, специфика его изменения при переутомлении либо возбуждении ребенка, влияние такого фактора, как гиперактивность, на параметры внимания.

Специфика латерализации

При ее анализе выявляется присутствие элементов левшества. Основным параметром проводимого анализа будет оценивание взаимосочетания левого глаза и ведущей левой руки, правого уха и правой руки. Психолог при проведении анализа учитывает специфику деятельности малыша, которые в какой-то степени связаны с латерализацией. Он наблюдает за тем, с какого угла ребенок начинает рассматривать картинку, выявляет направление рисования, руку, в которой он держит карандаш или кисточку.

Особенности моторики

Осуществляется анализ общей «уклюжести» малыша, особенности движений в замкнутом пространстве. Психолог наблюдает за тем, как ребенок поднимает упавшие на пол карандаши, сбивает ли он в это время другие предметы. Проверяется и умение выполнять координированные и ритмичные движения, к примеру, бегать на месте, маршировать. Оценивается умение рисовать, писать, чтобы выявить сформированность мелкой моторики. Малышу предлагают завязать шнурки на ботинках, застегнуть пуговицу на кофточке, вырезать ножницами определенные детали. На основании полученных результатов составляются рекомендации психолога для родителей по дальнейшему развитию их ребенка.

Оценка речи

Оценивание речевой активности является важным элементом логопедического обследования. Важно выявить качество произношения звуков, объем словарного запаса, уровень речевой активности, соотношение между объемами пассивного и активного словарей. На основании полученных данных составляются рекомендации психолога о готовности малыша к обучению в школе. Особое внимание специалист уделяет умению ребенка вести диалог, отвечать на задаваемые психологом вопросы, предлагать свои. Изучается умение пользоваться речевыми конструкциями при составлении предложений.

Во время психологического исследования проверяется сформированность социально-бытовых ориентиров, соответствие их возрастным особенностям ребенка.

проведение психологического обследования

Вариант заключения по итогам психологического исследования

Предлагаем образец заключения, сделанного психологом по результатам индивидуальной диагностики.

Сначала указываются данные ребенка, его дата рождения. Далее отмечается уровень речевого развития: обширный словарный запас, умение строить предложения, высокий уровень речевой активности.

Отмечается развитое логическое мышление. Подтверждается соответствие долговременной и кратковременной памяти возрастным особенностям.

Моторика предполагает правую ведущую руку и должна быть развита в полном соответствии с возрастом.

образец заключения

Психолог отмечает и анализирует ряд других моментов.

Навыки самообслуживания:

  • Сформированность в полном соответствии с возрастными нормами.

Возможность успешного усвоения учебной программы:

  • Средняя работоспособность.
  • Неусидчивость при выполнении заданий в группе, быстрая утомляемость, отвлечение от предложенной работы.
  • Индивидуальная работа выполняется без замечаний.

Эмоциональная сфера:

  • Нестабильное эмоциональное состояние.
  • Высокая активность.
  • Демонстрация желания быть лидером группы.
  • Проявляется нетерпимость к ошибкам других детей.

Коммуникативная компетентность:

  • В процессе обсуждения конфликтных ситуаций быстро находит конструктивные решения, но не использует их в реальной жизни.

Далее предлагаются рекомендации психолога, в которых указывают основные направления дальнейших действий родителей и воспитателей.

  1. Консультация у психоневролога, посещение семейного приема.
  2. Использование сенсорной комнаты для снижения психоэмоционального напряжения.
  3. Запись на тренинговые группы, в которых детей обучают навыкам совместного общения.
  4. Мотивация ребенка без системы наказаний, только путем поощрения.
  5. Демонстрация через ролевые игры правил поведения в обществе. Совместный просмотр мультипликационных фильмов, чтение сказок, обязательное их обсуждение.
  6. Родители не должны кричать в присутствии малыша, важно оградить его от выяснений семейных отношений.
  7. Соблюдение режима дня должно быть обязательным, в него желательно вводить некоторые ритуальные моменты. Например, перед сном малыш будет выпивать стакан йогурта, так ему будет проще организовывать свое время.

Учебно-методический материал на тему: ЗАКЛЮЧЕНИЕ В СУД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД 3 № КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА  г. МОЖАЙСКА

143200, Московская область, г. Можайск, ул. Российская, д. 9а.

тел.:  22-494

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО  ОБСЛЕДОВАНИЯ  

ХХХХХХХХ   ДАШИ  18.10.2008 г.р.

        Данное психологическое обследование было проведено по личному заявлению Багишевой Татьяны Евгеньевны и разрешению руководителя МДОУ № 3 г. Можайска Шумаковой Татьяны Андреевны от 21.11.2012 года.

На обследование Даша пришла с осторожностью, тревогой, не выпуская мамину руку.  Было видно, что новая обстановка и незнакомые люди вызывают беспокойство у девочки. Только тогда, когда я ее заверила, что пока мы будем общаться, мама будет рядом в коридоре и никуда не уйдет, а потом присоединиться к нам в кабинет Даша немного успокоилась и начала сотрудничать.

        В ходе проведения психологического обследования — беседы, было выявлено следующее:

— Даша общительный ребенок. Поведение ребенка адекватное, ориентированное на совместную деятельность;

        — Даша отличается хорошим развитием речи, имеет большой словарный запас, правильно строит предложения и рассуждает по поводу способов  выполнения действий;

        — Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и  зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-действенное мышление, развиты элементы наглядно-образного мышления.

        В своей беседе Даша охотно рассказывает, что она живет с мамой и  бабушкой Люсей. Также, что в ее семье есть Витя, Женя и дедушка Женя.  Что она с удовольствием ходит в детский сад, посещает занятия фигурного катания и гимнастики. С мамой они много занимаются, Даша умеет читать короткие слова по слогам, знает и охотно рассказывает детские стихи.  Женя  и Витя с ней играют, ходят все вместе гулять. Дома у нее много игрушек, книжек. На вопрос, а кто у тебя живет в Москве, Даша ответила — никто. На вопрос, а знает ли она своего отца, Даша ответила, что папа плохой, она его боится и видеть не хочет. При этом Даша расплакалась. На вопрос, почему он плохой, она ответила, что он бьет маму и  сильно кричит, подтвердив, что видела это сама. Немного успокоившись, Даша сказала: «Вместе с папой не хочу жить». На вопрос, почему она ответила, что он бил ее тоже по попе и по  

Стр 1из 2

ножке. По ее словам папу она не видела очень давно, а бабушку вообще не видела.

С целью определения самооценки ребенка была проведена тестовая методика «Лесенка» (автор В.Г. Щур), в ходе которой была выявлена адекватная оценка девочки по отношению к себе.

        С целью изучения личного мира Даши, ее отношения к своим родным был проведен тест «День рождения» (автор М. Панфилова). Дашей был определен список гостей, который был мною записан, но в него она не включила папу и «его бабушку», как ее называет Даша. Я упросила ее «пригласить» их тоже. В результате выявилось, что близкие, доверительные, приятные отношения у Даши с мамой, бабушкой Люсей, Женей, Витей, дедушкой Женей она их рассадила рядом с собой. Папу и другую бабушку она сажать за стол отказалась, но после моих уговоров она их «посадила» вместе на противоположную сторону.

        Для выявления уровня тревожности у Даши  был проведен тест «Исследование тревожности ребенка дошкольного возраста» (авторы Р.Тэмпл, М.Дорки, В.Амен), в результате которого был выявлен повышенный индекс тревожности (ИТ = 52, 5%).

        Для выявления уровня страха была использована проективная методика «Два домика» (автор М. Панфилова). Даше было предложено расселить своих родных в домики: в красный тех, кого она не боится, а в черный, кого боится. В результате в черный домик Даша поселила папу и «его бабушку».

        Заключение. Даша эмоционально очень привязана к членам своей семьи, с которыми она живет, в первую очередь к маме. У нее наблюдается повышенный уровень тревожности. Она очень болезненно реагирует на какие-либо изменения в жизни, испытывает страх перед чужими людьми и новой обстановкой. Ребенок постоянно находится в ожидании неприятностей и не ждет ничего хорошего от встречи с отцом. Т.к. сейчас у Даши сензитивный (чувствительный) период развития, то различного рода отрицательные перемены в ее жизни могут негативно повлиять на развитие психики ребенка в дальнейшем.

        Рекомендовано с целью сохранения психологического здоровья ребенка общение Даши с отцом и другими родственниками проживающими отдельно от ребенка проводить в присутствии мамы в обстановке привычной для девочки.                                                                              

                                                  23.11.2012 г.  

             Педагог-психолог МДОУ № 3:                                         /Полина Ю.С./

             Заведующий МДОУ № 3:                                                /Шумакова Т.А./

Стр. 2 из 2

Шаблон-образец написания индивидуального психологического заключения на воспитанника ДОУ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам психологического обследования

Ф.И.О. ребенка_____________________________

Дата рождения ______________ возраст ________

Дата обследования __________________________

Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др). Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма).

При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие).

После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции).

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий).

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный).

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость).

Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность).

Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении).

Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют).

Критичен к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен).

Деятельность ребенка активная и целенаправленная (сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование). Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи / нужна стимулирующая помощь / организующая помощь). Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер, темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность).

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый).

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая).

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

Результаты изучения психических функций следующие.

Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно).

Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой (сформированы одинаково). Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти в пределах возраста (ниже среднего / низкий). Слухоречевое запоминание: кратковременная память в пределах возраста (ниже среднего / недостаточно прочное). Скорость запоминания без особенностей (длительная / в виде «плато»). Долговременное слухоречевое запоминание в пределах возраста (недостаточно прочное / низкое).

Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом). Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано). Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления). Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).

Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное).

Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).

Моторика развита по возрасту (моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое)

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая:

Незрелость всех форм мышления;

Несформированность саморегуляции и контроля поведения;

Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;

 

Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

 

 Рекомендации:

формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.

развитие концентрации, переключаемости внимания.

развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,

 

ФИО, подпись психолога____________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________

подпись родителя

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» — Изотова Раиса Викторовна

Г.Петропавловск-Камчатский

Образец заключения педагога-психолога. «Заключение по результатам психологического обследования».

Заключение по результатам психологического обследования

обучающегося 2 «А» класса

Иванова Ивана Ивановича

09.09.2009 года рождения

Иван обучается в ОО по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития (вариант 7.2).

На момент диагностического обследования Ивану полных 8 лет. Инструкции педагога-психолога слушает внимательно, задания выполняет, принимает помощь.

Осведомленность и общие знания ниже возрастной нормы. Пространственно-временные представления сформированы недостаточно.

Объем и степень распределения внимания низкие. Ивану довольно сложно удерживать в центре внимания несколько не связанных между собой объектов. Внимание неустойчиво, легко отвлекается посторонними вещами. Концентрация внимания и скорость переработки информации — низкие. Иван неусидчив, быстро утомляется.

Объем зрительной кратковременной памяти средний. Объем слуховой смысловой памяти низкий. Зрительно-моторная координация развита слабо.

Уровень интеллекта ниже возрастной нормы. У мальчика не сформирована полноценная операция обобщения, возникают трудности при выделении закономерных связей между предметами и явлениями. Умеет обобщать знакомые понятия, но допускает ошибки в процессе обобщения признаков, заменяет существенные признаки несущественными. Доминирует формально-визуальное мышление, которое характеризуется несформированностью мышления по аналогии.

Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала. В ходе наблюдения во время уроков важно отметить, что Иван не всегда слышит учителя, занимается посторонними вещами.

Педагог-психолог

«___»_________ 2018 года

Рекомендации по использованию иммунодиагностических тестов на COVID-19 в местах оказания медицинской помощи

В ответ на растущую пандемию COVID-19 и нехватку лабораторных возможностей для молекулярного тестирования и реагентов, несколько производителей диагностических тестов разработали и начали продавать экспресс-тесты. и простые в использовании устройства для облегчения тестирования вне
лабораторных настроек. Эти простые тестовые наборы основаны либо на обнаружении белков вируса COVID-19 в образцах респираторных органов (например, мокрота, мазок из горла), либо на обнаружении в крови или сыворотке антител человека, образующихся в ответ на инфекцию.

ВОЗ приветствует усилия разработчиков тестов по внедрению инноваций и реагированию на потребности населения.

Однако, прежде чем эти тесты могут быть рекомендованы, они должны быть валидированы в соответствующих популяциях и условиях. Неадекватные тесты могут пропустить пациентов с активной инфекцией или ошибочно классифицировать пациентов как больных, когда они этого не делают.
препятствуя усилиям по борьбе с болезнями. В настоящее время, основываясь на текущих данных, ВОЗ рекомендует использовать эти новые иммунодиагностические тесты в местах оказания медицинской помощи только в исследовательских учреждениях.Их не следует использовать в каких-либо других условиях, в том числе для принятия клинических решений, до тех пор, пока не будут получены доказательства, подтверждающие их использование по конкретным показаниям.

ВОЗ продолжает оценку доступных иммунодиагностических тестов на COVID-19 и при необходимости обновит этот научный отчет.

Экспресс-диагностические тесты, основанные на обнаружении антигена

Один из видов экспресс-тестов (RDT) выявляет присутствие вирусных белков (антигенов), экспрессируемых вирусом COVID-19, в образце из дыхательных путей человека.Если целевой антиген присутствует в образце в достаточных концентрациях,
он будет связываться со специфическими антителами, закрепленными на бумажной полоске, заключенной в пластиковый корпус, и генерировать визуально обнаруживаемый сигнал, обычно в течение 30 минут. Обнаруженный антиген (ы) экспрессируется только тогда, когда вирус активно реплицируется; следовательно,
такие тесты лучше всего использовать для выявления острой или ранней инфекции.

Насколько хорошо работают тесты, зависит от нескольких факторов, включая время от начала заболевания, концентрацию вируса в образце, качество образца, взятого у человека, и способ его обработки, а также точный состав реагентов.
в тестовых наборах.Основываясь на опыте применения ДЭТ на основе антигенов для других респираторных заболеваний, таких как грипп, у пораженных пациентов концентрации вируса гриппа в респираторных образцах сопоставимы, как в случае COVID-19, чувствительность
можно ожидать, что эти тесты будут варьироваться от 34% до 80%. 1

На основании этой информации половина или более пациентов, инфицированных COVID-19, могут быть пропущены такими тестами, в зависимости от группы пациентов, прошедших тестирование. Эти предположения срочно требуют дальнейшего изучения, чтобы понять, верны ли они.Дополнительно ложноположительный
результаты — то есть тест, показывающий, что человек инфицирован, когда он не инфицирован, — может произойти, если антитела на тест-полоске также распознают антигены вирусов, отличных от COVID-19, например, от человеческих коронавирусов, вызывающих общий
холодный. Если какой-либо из тестов для обнаружения антигенов, которые находятся в стадии разработки или коммерциализации, демонстрируют адекватную производительность, они потенциально могут быть использованы в качестве тестов для сортировки для быстрого выявления пациентов, у которых с большой вероятностью будет COVID-19, что снижает или
устранение необходимости в дорогостоящих молекулярных подтверждающих исследованиях.

В связи с ограниченными данными, доступными в настоящее время, ВОЗ в настоящее время не рекомендует использовать антиген-обнаруживающие экспресс-диагностические тесты для ухода за пациентами, хотя настоятельно рекомендуется исследование их эффективности и потенциальной диагностической полезности.

Экспресс-диагностические тесты, основанные на обнаружении антител хозяина

Существует еще один, более распространенный тип экспресс-тестов, продаваемых для COVID-19; тест, который определяет наличие антител в крови людей, предположительно инфицированных COVID-19. 2-5 Антитела вырабатываются от нескольких дней до недель
после заражения вирусом. Сила ответа антител зависит от нескольких факторов, включая возраст, статус питания, тяжесть заболевания и некоторые лекарства или инфекции, такие как ВИЧ, которые подавляют иммунную систему. 6-8 В
Сообщалось о некоторых людях с COVID-19, заболевании, подтвержденном молекулярным тестированием (например, полимеразной цепной реакцией с обратной транскрипцией: ОТ-ПЦР), слабых, поздних или отсутствующих ответах антител. 6,7,9 Исследования показывают, что большинство пациентов
выработка антител только на второй неделе после появления симптомов. 2,6,7,10-14 Это означает, что диагностика инфекции COVID-19 на основе ответа антител часто возможна только на этапе выздоровления, когда многие возможности
за клиническое вмешательство или прерывание передачи заболевания уже прошло. Тесты на обнаружение антител, нацеленные на COVID-19, также могут перекрестно реагировать с другими патогенами, включая другие коронавирусы человека. 7,15,16 и дать ложноположительный результат
полученные результаты. Наконец, обсуждалось, могут ли ДЭТ, обнаруживающие антитела, предсказать, был ли человек невосприимчив к повторному заражению вирусом COVID-19. На сегодняшний день нет никаких доказательств, подтверждающих это.

Тесты для выявления реакции антител на COVID-19 в популяции будут иметь решающее значение для поддержки разработки вакцин и дополнят наше понимание масштабов инфекции среди людей, которые не были идентифицированы посредством активного выявления случаев и эпиднадзора
усилия, частота атак среди населения и летальность от инфекций.Однако для клинической диагностики такие тесты имеют ограниченную полезность, потому что они не могут быстро диагностировать острую инфекцию, чтобы информировать о действиях, необходимых для определения курса
лечение. Некоторые клиницисты использовали эти тесты для определения ответа антител, чтобы поставить предположительный диагноз недавнего заболевания COVID-19 в случаях, когда молекулярные тесты были отрицательными, но когда была сильная эпидемиологическая связь с инфекцией COVID-19.
и парные образцы крови (острой и выздоравливающей), показывающие повышение уровня антител.

Основываясь на текущих данных, ВОЗ не рекомендует использовать экспресс-тесты для определения антител для ухода за пациентами, но рекомендует продолжить работу по установлению их полезности в эпиднадзоре за болезнями и эпидемиологических исследованиях .

.

границ | Систематический обзор психологических вмешательств для взрослых и педиатрических пациентов с дисфункцией голосовых связок

  • 1 Департамент коммуникативных расстройств, Государственный университет Уэйна, Детройт, Мичиган, США
  • 2 Медицинский факультет Государственного университета Уэйна, Детройт, Мичиган, США
  • 3 Отделение психиатрии, Медицинский центр по делам ветеранов, Медицинская школа Мичиганского университета, Анн-Арбор, Мичиган, США
  • 4 Отделение легочной медицины, Отделение педиатрии Карман и Энн Адамс, Детская больница Мичигана, Детройт, Мичиган, США

Предпосылки: Дисфункция голосовых связок (VCD) или парадоксальное движение голосовых складок (PVFM) — это функциональное заболевание голосовых связок, требующее многопрофильного лечения.Помимо методов релаксации, использование психологических вмешательств может помочь в лечении основных психологических сопутствующих заболеваний. В настоящее время нет литературы, в которой изучается эффективность психологических вмешательств при VCD / PVFM.

Цели: Рассмотреть доказательства психологических вмешательств, используемых для лечения пациентов с VCD / PVFM.

Источники данных: Мы провели поиск английской медицинской литературы в электронных базах данных, используя Pubmed (Medline), PsycInfo, Кокрановскую базу данных систематических обзоров, Кокрановский центральный реестр контролируемых испытаний и клинические испытания.гов. Диапазон дат для нашего поиска — с июня 1964 года по июнь 2014 года.

Критерии отбора, участники и вмешательства: Мы включили исследования, в которых сообщалось об использовании психологических вмешательств как у взрослых, так и у детей с диагнозом VCD / PVFM. Мы включили рандомизированные контролируемые испытания, исследования случай-контроль, ретроспективные обзоры диаграмм, проспективные серии случаев и индивидуальные отчеты о случаях.

Результаты: Большинство описанных исследований представляют собой небольшие серии случаев или отдельные отчеты о случаях, в которых описывается использование таких вмешательств, как психотерапия, поведенческая терапия, использование успокаивающих и антидепрессантов, а также гипнотерапия в сочетании с дыхательными упражнениями, преподаваемыми логопеды для облегчения симптомов.Среди различных психологических вмешательств, о которых сообщалось, нет данных об эффективности и / или превосходстве одного подхода над другим ни у взрослых, ни у детей.

Выводы: Психологические вмешательства играют важную роль в ведении взрослых и педиатрических пациентов с VCD / PVFM. Дальнейшие проспективные исследования с использованием единых подходов к лечению ассоциированной психопатологии могут помочь решить этот вопрос.

Фон

Дисфункция голосовых связок (VCD) или парадоксальное движение голосовых складок (PVFM) — это функциональное расстройство голосовых связок, характеризующееся эпизодическим приведением голосовых связок, приводящим к значительному ограничению потока воздуха на вдохе (1).Пациенты испытывают периодические симптомы, которые варьируются от стеснения в шее или горле, неспособности дышать, постоянного кашля или стридора на вдохе (2). Поскольку симптомы могут очень сильно напоминать приступ астмы, многим пациентам часто ставят неправильный диагноз и неправильно лечат (3, 4). Точная частота или распространенность этого состояния точно не известна, так как нет крупномасштабных исследований этого расстройства. В большинстве серий случаев отмечалась более высокая распространенность среди женщин (5, 6) и 29% случаев в возрасте до 18 лет (7) при среднем возрасте 14 лет.5 лет у подростков и 33 года у взрослых (2). Тем не менее, быстрое распознавание и лечение имеют решающее значение, поскольку неправильное лечение связано со значительными затратами и заболеваемостью.

Это ненормальное приведение голосовых связок считается первичным (психологическим) в 70% случаев, в то время как в оставшихся 30% оно может быть вторичным по отношению к нарушениям, вызывающим гортани hy

.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Проблемы психологической диагностики в учебном процессе. В учебном процессе, помимо педагогического наблюдения, используются методы психологической диагностики развития детей. В отличие от педагогического наблюдения, которое проводит наставник в процессе повседневной жизни в группе, психологическая диагностика проводится психологом и предполагает, помимо наблюдения, использование специальных приемов.

Психологическая диагностика помогает педагогу максимально эффективно выстроить педагогический процесс, творчески подойти к обучению и воспитанию детей, создать условия для личностного развития каждого. Он используется как для оценки фактического состояния ребенка, так и для выявления зоны ближайшего развития, что дает представление о его потенциальных возможностях. Проведение такой диагностики при поступлении ребенка в детское учреждение помогает определить пути и методы воспитательной работы учителей и родителей в процессе адаптации.

Психологическая диагностика также используется как средство наблюдения за умственным развитием ребенка и для индивидуального консультирования по просьбе родителей; помогает своевременно выявлять задержки и отклонения в этой сфере, определять их причины и при необходимости выбирать соответствующие методы коррекции, предполагающие создание адекватных психолого-педагогических условий.

Важность такой работы связана с быстрым темпом развития в раннем детстве, так как незаметные во времени или кажущиеся незначительные отклонения от нормального развития могут привести к выраженным сдвигам на последующих возрастных этапах.В раннем возрасте возможностей для коррекции больше в связи с большей пластичностью детской психики, чувствительностью ребенка к воспитательным воздействиям.

Подходы к диагностике раннего развития ребенка . Существуют разные модели психологической диагностики, которые различаются способом и целью получения информации о ребенке, порядком проведения диагностики, способом анализа данных. Условно их можно разделить на две категории: стандартизированных методов измерения (тестов) и клинических .

Диагностическая модель Диагностика основана на использовании стандартизированных задач, характер которых соответствует определенной шкале значений. Цель тестирования — измерить уровень развития определенного психического явления (например, когнитивные функции, функциональные состояния, поведенческие черты личности) как для отдельного человека, так и для группы. Методика тестирования предполагает стандартизированную процедуру обследования: специальные материалы и оборудование, график работы, строгую систему оценки.Заключение о

лев.

границ | Связь между видеоиграми и психологическим функционированием

Введение

Видеоигры — очень популярное развлечение среди взрослых (Pew Research Center, 2018). Время, затрачиваемое на видеоигры, неуклонно увеличивается с 5,1 часа в неделю в 2011 году до 6,5 часов в неделю в 2017 году (The Nielsen Company, 2017). Известно, что видеоигры обладают некоторыми преимуществами, такими как улучшение фокуса, многозадачности и рабочей памяти, но при интенсивном использовании они также могут иметь определенные затраты.Из-за того, что большую часть дня проводят за играми, чрезмерно увлеченные компьютерные игры рискуют продемонстрировать более низкий уровень образования и карьеры, проблемы со сверстниками и более низкие социальные навыки (Mihara and Higuchi, 2017). С одной стороны, видеоигры широко распространены, и это может иметь определенные предшественники, а также последствия. С другой стороны, мало что известно о связи между различными игровыми привычками и психологическим функционированием. Это исследование направлено на то, чтобы пролить свет на эти важные взаимосвязи на большой выборке.

Видеоигра определяется как «игра, в которую мы играем благодаря аудиовизуальному устройству и которая может быть основана на рассказе» (Esposito, 2005). За последние несколько лет количество научных исследований, посвященных видеоиграм, увеличилось (например, Ferguson, 2015; Calvert et al., 2017; Hamari and Keronen, 2017). Большинство научных исследований в этой области сосредоточено на масштабах видеоигр и их различных взаимосвязях. Хотя некоторые исследователи подчеркивали преимущества игр и даже предлагали терапевтическое использование видеоигр (Primack et al., 2012; Granic et al., 2014; Colder Carras et al., 2018), другие были заинтригованы его потенциальной опасностью (Anderson et al., 2010; Müller and Wölfling, 2017).

Родители и специалисты могут быть обеспокоены тем, что их чрезмерно играющие дети могут быть «зависимыми». Однако проблематичное и потенциально вызывающее привыкание использование видеоигр выходит за рамки самой игры (в часах в неделю; Skoric et al., 2009). Сюда также входят такие проблемы, как тяга, потеря контроля и негативные последствия чрезмерной игры.Хотя все еще остается предметом споров, следует ли считать проблемную видеоигру поведенческой зависимостью , ее статус как психического расстройства был уточнен с момента выпуска DSM-5 в 2013 году. В DSM-5 американец Психиатрическая ассоциация (2013) определила Интернет-игровое расстройство с диагностическими критериями, тесно связанными с игровым расстройством. В целом это решение поддерживалось многими исследователями (например, Petry et al., 2014), но также вызвало споры.Исследователи подвергли критике выбор диагностических критериев и расплывчатое определение конструкции Internet Gaming Disorder , исключающей связь офлайн-игр с зависимостью (например, Griffiths et al., 2016; Bean et al., 2017).

Несколько исследований, обзоров литературы и метаанализов были сосредоточены на коррелятах проблемных видеоигр, обычно оцениваемых как континуум с зависимостью, отмечающей верхнюю границу шкалы (например, Ferguson et al., 2011; Kuss and Griffiths, 2012 ).Было обнаружено, что степень использования захватывающих видеоигр связана с такими личностными качествами, как низкая самооценка (Ko et al., 2005) и низкая самоэффективность (Jeong, Kim, 2011), тревожность и агрессия (Mehroof and Griffiths, 2010), и даже с клиническими симптомами депрессии и тревожных расстройств (Wang et al., 2018). Также были определены потенциальные последствия использования видеоигр, такие как отсутствие реальных друзей (Kowert et al., 2014a), стресс и неадаптивная адаптация (Milani et al., 2018), снижение психосоциального благополучия и одиночество. (Лемменс и др., 2011), психосоматические проблемы (Müller et al., 2015; Milani et al., 2018) и снижение академической успеваемости (Chiu et al., 2004; Gentile, 2009). Величина эффекта широко варьировалась в разных исследованиях (Ferguson et al., 2011). Похоже, что существуют половые и возрастные различия в отношении поведения в видеоиграх: было обнаружено, что потенциально проблемные видеоигры более вероятны среди мужчин, чем среди женщин (например, Greenberg et al., 2010; Estévez et al., 2017), и среди более молодых геймеры (Rehbein et al., 2016).

Помимо рассмотрения проблемного использования видеоигр и его связи с психологическим функционированием, уместно также сосредоточить внимание на , почему человек играют в видеоигры.Игроки используют видеоигры по совершенно разным причинам (Ryan et al., 2006; Yee, 2006), например, чтобы отвлечься от повседневных хлопот или потому, что им нравятся социальные отношения, которые они установили в виртуальном мире. Было обнаружено, что потенциально проблемные видеоигры связаны с различными причинами игры, такими как копирование и побег (Hussain and Griffiths, 2009; Schneider et al., 2018), социализация (Laconi et al., 2017) и личное удовлетворение (Ng и Wiemer-Hastings, 2005). Копинг (Laconi et al., 2017), социальное взаимодействие и конкуренция были одними из основных причин игры среди мужчин, но не среди женщин (Lucas and Sherry, 2004). В отношении возрастных различий получены неоднозначные результаты (Greenberg et al., 2010), но особенно молодые игроки, похоже, были заинтересованы в видеоиграх благодаря социальному взаимодействию (Hilgard et al., 2013). Однако до сих пор остается неясным, в какой степени различные причины, по которым люди играют в видеоигры, по-разному связаны с их психологическим функционированием.

Помимо исследования связей между потенциально проблематичным использованием видеоигр и психологическим функционированием, а также между причинами для игры в видеоигры и психологическим функционированием, важно также посмотреть, какие игровых жанров предпочитают люди.Корреляторы предпочтений для определенных игровых жанров (например, симуляторы, стратегии, действия, ролевые игры) — это когнитивные улучшения (Dobrowolski et al., 2015; Bediou et al., 2018), но также и количество времени, проведенного за игрой (Lemmens and Hendriks, 2016; Rehbein et al., 2016) и психопатологические симптомы (Laconi et al., 2017). Было показано, что мужчины предпочитают игры действия и стратегии, тогда как женщины отдают предпочтение играм навыков (Scharkow et al., 2015; Rehbein et al., 2016). Молодые игроки, казалось, предпочитали экшн-игры, старшие — больше — игры на ловкость (Scharkow et al., 2015). Однако пока не ясно, в какой степени предпочтения в отношении определенных жанров видеоигр по-разному связаны с психологическим функционированием.

Как правило, исследования были сосредоточены только на жестоких видеоиграх (например, Anderson and Bushman, 2001; Elson and Ferguson, 2014) или одной конкретной игре в рамках одного определенного игрового жанра (часто World of Warcraft; Graham and Gosling, 2013; Visser et al. ., 2013; Herodotou et al., 2014), пренебрегая разнообразием возможных игровых привычек в разных жанрах игр.

В настоящем исследовании нашей целью было детальное изучение связи между видеоиграми и психологическим функционированием. С этой целью мы исследовали психологическое функционирование, используя различные переменные, такие как психологические симптомы, стратегии выживания и социальная поддержка. Точно так же мы оценили видеоигры таким же детальным образом, начиная от (а) проблемного использования видеоигр, (б) причин для игры, до (в) предпочитаемых жанров игр. Эта стратегия помешала нам сделать потенциально неверные обобщения о видеоиграх в целом и позволила нам изучить спектр игровых привычек и соответствующие отношения между такими привычками и разнообразным набором переменных, представляющих психологическое функционирование.

Чрезмерное увлечение видеоиграми должно быть привлекательным для людей с плохим психологическим состоянием, потому что игры позволяют людям избегать повседневных проблем и вместо этого погружаться в другую среду (Taquet et al., 2017). Более того, видеоигры дают людям возможность общаться с другими людьми в социальном плане, несмотря на любые более или менее очевидные психологические проблемы, которые у них могут быть (Kowert et al., 2014b; Mazurek et al., 2015). С другой стороны, потенциально проблематичное использование видеоигр может также привести к психологическим проблемам, поскольку сокращает количество времени и количество возможностей, которые имеют игроки для практики поведения в реальной жизни (Gentile, 2009).Таким образом, мы ожидали найти отрицательную корреляцию между проблемными видеоиграми и переменными, представляющими психологическое функционирование, поэтому мы ожидали, что более потенциально проблемное использование видеоигр будет связано с дисфункциональными стратегиями совладания (Wood and Griffith, 2007), негативной аффективностью (Mathiak et al. , 2011) и плохая успеваемость в школе (Mihara and Higuchi, 2017). Более того, мы ожидали найти дифференциальные корреляты причин, по которым люди играют в видеоигры, и их психологического функционирования: игра по причинам, направленным на побег, таким как отвлечение внимания, должна сопровождаться различными показателями плохого психологического функционирования (Király et al., 2015), тогда как игра по причинам, ориентированным на выгоду, таким как сюжетная линия или социальные связи в игре, должна быть связана с адекватным психологическим функционированием (Longman et al., 2009). Кроме того, мы ожидали обнаружить, что предпочитаемые людьми игровые жанры (например, стратегия, боевик) по-разному связаны с их психологическим функционированием (Park et al., 2016). Наконец, мы стремились пролить свет на уникальный вклад каждого показателя психологического функционирования в прогнозирование проблемного использования видеоигр.

Материалы и методы

Участников

Всего в нашем исследовании приняли участие N = 2891 человек (2421 мужчина, 470 женщин) со средним возрастом 23,17 года ( SD = 5,99, диапазон: 13–65). Из этих участников N = 2734 (95%) подтвердили использование видеоигр и, таким образом, были включены в дальнейший анализ (2377 мужчин, 357 женщин, средний возраст 23,06 года; SD = 5,91, диапазон: 13 -65). Распределение участников по полу и возрасту отражает результаты прошлых исследований, в которых мужчины и молодые люди с большей вероятностью играют в видеоигры (например,г., Griffiths et al., 2004). Место жительства участников — Германия.

Процедура и инструменты

Мы разместили ссылки на нашу онлайн-анкету на различных онлайн-форумах, а также на популярных сайтах онлайн-игр. Чтобы добиться неоднородности выборки, не было указано никаких критериев исключения, кроме наличия доступа в Интернет и знания немецкого языка. В качестве стимула к участию в исследовании были разыграны четыре ваучера на 50 евро.

Видеоигры
Потенциально проблематичное использование видеоигр

AICA-S, Шкала оценки зависимости от Интернета и компьютерных игр (Wölfling et al., 2016), использовалась для оценки игрового поведения участников в отношении потенциально проблемного использования. Эта стандартизированная шкала самооценки, основанная на критериях DSM для игрового расстройства в Интернете (толерантность, тяга, потеря контроля, регулирование эмоций, отстранение и безуспешные попытки урезания), состоит из 15 пунктов, обычно с пятибалльной шкалой от От 1 ( никогда не ) до 5 ( очень часто ). Окончательная оценка (мин. = 0, макс. = 27 баллов) вычисляется с использованием взвешенной оценки (элементы с корреляцией между элементами> 0.55 в норме выборки удвоены; Wölfling et al., 2011). По шкале AICA-S можно различить регулярное (0–6,5 балла) и проблемное использование видеоигр (7–13 баллов: злоупотребление; 13,5–27 баллов: зависимость). В нашей выборке N = 2265 (83%) были определены как обычные игроки, а N = 469 (17%) — как проблемные игроки. Мы использовали AICA-S в качестве непрерывной переменной для всех дальнейших анализов ( M = 3,98, SD = 3,22, диапазон: 0–24). Инструмент прошел валидацию для разных возрастных групп в общей популяции и в клинических выборках (Müller et al., 2014a, 2019, но обратите внимание на небольшой размер выборки; Müller et al., 2014b). Альфа Кронбаха составляла α = 0,70. Как и ожидалось, оценка AICA-S коррелировала с мужским полом ( r = 0,17 ∗∗∗ ) и возрастом ( r = –0,15 ∗∗∗ ). В среднем участники играли в видеоигры M = 4,09 часа в будний день ( SD = 4,44, диапазон: 0–24) и M = 4,21 часа в день в выходные ( SD = 2,99, диапазон : 0–24).

Причины игры

Геймеры указали, как часто они играли в видеоигры по определенным причинам.Они оценили каждую из 10 причин отдельно по шкале Лайкерта в диапазоне от 1 ( никогда, ) до 4 ( очень часто ). Наиболее распространенными причинами были расслабление ( M = 2,96, SD = 0,91), развлечения ( M = 2,94, SD = 0,85) и сюжетная линия ( M = 2,67, SD ). = 1,10).

Жанры игры

Геймеров спросили, как часто они обычно играют в различные поджанры видеоигр, такие как шутеры от первого лица, раундовые стратегии, многопользовательские ролевые онлайн-игры (MMORPG), симуляторы жизни и другие.Оценки производились по шкале Лайкерта от 1 ( никогда не ) до 4 ( очень часто ). Используя классификацию игровых жанров Apperley (2006), мы разделили поджанры на основные жанры: действие ( M = 2,54, SD = 0,84), стратегия ( M = 2,13, SD = 0,80), ролевая игра. игра ( M = 2,01, SD = 0,73) и симуляция ( M = 1,58, SD = 0,44). Кластер неклассифицированных поджанров ( M = 1.54, SD = 0,39) был добавлен, чтобы дополнительно учесть такие поджанры, как прыжки без бега и игры на ловкость. Описательная статистика и взаимная корреляция для всех показателей (включая пол и возраст) представлены в дополнительных таблицах S1 – S4.

Психологическое функционирование

Участники предоставили рейтинги своего психологического функционирования по следующим конструктам:

Общая психопатология

SCL-K-9 (Klaghofer and Brähler, 2001), короткая версия SCL-90-R (Derogatis, 1975), применялась для оценки субъективных нарушений участников в отношении психологических симптомов (соматизация, обсессивно-компульсивное расстройство, межличностные отношения). чувствительность, депрессия, тревога, враждебность, фобическая тревога, параноидальные идеи и психотизм).Оценка SCL-K-9 сильно коррелирует с исходной оценкой SCL-90-R ( r = 0,93). На 9 вопросов были даны ответы по 5-балльной шкале Лайкерта в диапазоне от 1 ( совершенно не согласны, ) до 5 ( полностью согласны, ). Альфа Кронбаха была удовлетворительной (α = 0,77).

Колпачок

Мы оценили 10 стратегий выживания с помощью Краткого COPE (Carver, 1997; немецкая версия Knoll et al., 2005), который является более короткой версией COPE (Carver et al., 1989): отвлечение себя, отрицание, употребление психоактивных веществ, высказывание, самообвинение, поведенческое отключение, принятие, активное совладание, планирование и позитивный рефрейминг. Два пункта в каждой подшкале оценивались по 5-балльной шкале Лайкерта в диапазоне от 1 ( никогда не ) до 5 ( очень часто ). Взаимная корреляция двух пунктов на подшкалу варьировалась от r = 0,32, p <0,001 для положительного рефрейминга до r = 0,78, p <0,001 для употребления психоактивных веществ (за одним исключением: r = -0.05, p = 0,01 для самоотвлечения).

Влияет на

Мы измерили общих аффектов, как черту и аффектов во время видеоигр как состояние, используя немецкую версию (Krohne et al., 1996) расписания положительных и отрицательных аффектов (PANAS; Watson et al., 1988). По 5-балльной шкале типа Лайкерта от 1 ( совсем не ) до 5 ( полностью ) участники оценили интенсивность 20 прилагательных. Альфа Кронбаха была α = 0.78 для общего положительного аффекта, α = 0,83 для общего отрицательного аффекта, α = 0,85 для положительного аффекта во время игры и α = 0,83 для отрицательного воздействия во время игры.

Застенчивость

Мера для оценки застенчивости взрослых (Asendorpf, 1997) состоит из 5 пунктов, на которые были даны ответы по 5-балльной шкале Лайкерта в диапазоне от 1 ( совсем не ) до 5 ( полностью ). Альфа Кронбаха была отличной (α = 0,86).

Одиночество

Мы использовали немецкую версию (Elbing, 1991) шкалы одиночества Нью-Йоркского университета (Rubenstein and Shaver, 1982).На 4 вопроса были даны ответы по 5-6-балльной шкале Лайкерта. Альфа Кронбаха была удовлетворительной (α = 0,79).

Предпочтение уединению

На оценку предпочтения уединения из 10 пунктов (Nestler et al., 2011) ответили по 6-балльной шкале Лайкерта в диапазоне от 1 ( совсем не ) до 6 ( полностью ). Альфа Кронбаха была отличной (α = 0,86).

Удовлетворенность жизнью

Участники ответили на оценку удовлетворенности жизнью из одного пункта по 4-балльной шкале Лайкерта в диапазоне от 1 ( совсем не ) до 4 ( полностью ).

Самоуважение

Мы использовали немецкую версию (von Collani and Herzberg, 2003) шкалы самооценки Розенберга (RSES; Rosenberg, 1979). На 10 вопросов были даны ответы по 4-балльной шкале Лайкерта в диапазоне от 1 ( совсем не ) до 4 ( полностью ). Альфа Кронбаха была превосходной (α = 0,88).

Самоэффективность

Мы использовали обобщенную шкалу самоэффективности из 10 пунктов (Schwarzer and Jerusalem, 1995), на которую были даны ответы по 4-балльной шкале типа Лайкерта в диапазоне от 1 ( совсем не ) до 4 ( полностью ).Альфа Кронбаха была отличной (α = 0,86).

Социальная поддержка и друзья

Мы использовали подшкалу воспринимаемой доступной социальной поддержки из Берлинской шкалы социальной поддержки (BSSS; Schwarzer and Schulz, 2003). На 8 вопросов были даны ответы по 5-балльной шкале Лайкерта в диапазоне от 1 ( совсем не ) до 5 ( полностью ). Альфа Кронбаха была превосходной (α = 0,94). Участники указали, сколько офлайновых друзей и офлайновых знакомых у них было ( r = 0.44, p <0,001), а также сколько у них было друзей и знакомых в сети ( r = 0,33, p <0,001). Из-за скошенного влево распределения мы логарифмировали данные перед агрегированием.

Марки

Участники указали свой средний балл. Оценки по немецкому языку оцениваются по шкале от 1 ( отлично, ) до 6 (, недостаточно ). Таким образом, более высокие баллы указывают на худшие оценки.

Участники также указали свой пол и возраст.Оба были использованы в качестве контрольных переменных в дальнейших анализах.

Анализы

На первом этапе мы вычислили корреляции нулевого порядка между переменными видеоигр и показателями психологического функционирования. На втором этапе мы вычислили частичные корреляции, в которых мы контролировали пол и возраст, потому что прошлые исследования неоднократно показали, что пол и возраст коррелируют как с видеоиграми (Homer et al., 2012; Mihara and Higuchi, 2017), так и с психологическим функционированием. (Кесслер и др., 2007; Нолен-Хоксема, 2012). Наконец, мы исследовали уникальный вклад каждого показателя психологического функционирования в прогнозирование потенциально проблемных видеоигр. Поэтому мы вычислили регрессии с потенциально проблемными видеоиграми в качестве зависимой переменной, а также пола, возраста и показателей психологического функционирования в качестве предикторов (введенных одновременно в уравнение регрессии). Используя эту процедуру, мы смогли определить эффект, который каждая переменная имела над другими.Например, мы могли определить, была ли общая психопатология предиктором потенциально проблемного использования видеоигр, когда влияние всех других переменных (например, застенчивости, одиночества и других) оставалось постоянным.

Кроме того, мы включили анализ половых и возрастных различий во взаимосвязи между видеоиграми и психологическим функционированием. Поскольку мы собрали самостоятельно выбранную выборку, в которой представители разных полов и возрастных групп не были представлены одинаково, наши результаты являются лишь предварительными, но могут стимулировать дальнейшие исследования.

Результаты

Потенциально проблемное использование видеоигр и психологическое функционирование

Во-первых, мы исследовали, связано ли потенциально проблемное использование видеоигр с различными психологическими параметрами функционирования. Как видно из таблицы 1, результаты корреляций нулевого порядка были аналогичны результатам для частных корреляций, в которых мы контролировали пол и возраст. Среднее положительное отношение к потенциально проблемному использованию видеоигр возникло из-за наличия психологических симптомов, включая депрессию, тревогу и враждебность.Более того, несколько стратегий выживания были по-разному связаны с потенциально проблематичным использованием видеоигр: самообвинение и поведенческое разобщение показали сильнейшие положительные отношения к потенциально проблематичному использованию видеоигр, за которыми следовали отрицание, принятие, употребление психоактивных веществ, самовозвлечение и высказывание. , Планирование, активное совладание и, в меньшей степени, позитивное переосмысление негативно связаны с потенциально проблематичным использованием видеоигр. Более того, связь с потенциально проблемным использованием видеоигр была отрицательной для общего положительного аффекта и положительной и более крупной для общего отрицательного аффекта.Однако потенциально проблематичное использование видеоигр было явно положительно связано с опытом как положительного, так и отрицательного воздействия во время игры. Кроме того, предпочтение уединения, застенчивости и одиночества положительно коррелировало с потенциально проблематичным использованием видеоигр. Более низкая самооценка, более низкая удовлетворенность жизнью и, в меньшей степени, более слабая воспринимаемая социальная поддержка и более низкая самоэффективность сопровождались потенциально проблематичным использованием видеоигр. Была связь между меньшим количеством офлайновых друзей и знакомых, но большим количеством онлайн-соединений с потенциально проблемными видеоиграми.Наконец, более низкая успеваемость в школе (т.е. более высокие оценки) была связана с потенциально проблематичным использованием видеоигр. Эти результаты говорят о том, что потенциально проблемные видеоигры сопровождаются плохим психологическим функционированием и наоборот.

www.frontiersin.org

Таблица 1. Связь между потенциально проблемными видеоиграми и психологическим функционированием.

Причины использования видеоигр и психологического функционирования

Во-вторых, мы исследовали, были ли причины, по которым игроки играют в видеоигры, по-разному связаны с переменными психологического функционирования.В таблице 2 представлены частичные корреляции с учетом пола и возраста. Использование видеоигр для отвлечения себя от стресса явно было связано с высоким уровнем психологических симптомов. Геймеры, мотивированные отвлечением внимания, предпочитали стратегии преодоления трудностей, такие как самообвинение, поведенческое отключение, самоотвлечение, отрицание, употребление психоактивных веществ, выход и принятие, но они пренебрегали активным копированием и планированием. Они показали менее общий положительный эффект и более отрицательный эффект как в целом, так и во время игры, а также более положительный эффект во время игры.Эти игроки также сообщили о низкой самооценке и низкой удовлетворенности жизнью, об одиночестве, предпочтении одиночества, застенчивости, отсутствии самоэффективности и социальной поддержки, а также о плохой успеваемости в школе. Похожая, но несколько менее экстремальная картина была выявлена ​​для геймеров, которые играли в видеоигры, чтобы было о чем поговорить. Однако эти игроки сообщили о большем количестве онлайн-подключений. Геймеры, которые играли в видеоигры до , улучшили свои реальные способности. также сообщили о большем количестве онлайн-подключений.Кроме того, эти игроки показали более высокий уровень общего положительного влияния. Как и ожидалось, самая сильная ассоциация с онлайн-друзьями и знакомыми возникла у игроков, которые играли в , из-за социальных отношений в виртуальном мире. Хотя все причины для игры в видеоигры были связаны с положительным влиянием во время игры, самые сильные ассоциации возникли у игроков, которые играли в из-за социальных отношений , с , стимулирующими их воображение, и с любопытством .Интересно, что для геймеров, которые играли в видеоигры из-за сюжетной линии и для релаксации , было отношение только к положительному, а не отрицательному влиянию во время игры. Причины для игры были слабо связаны с полом и возрастом (см. Дополнительную таблицу S2). В целом, несколько причин для игры в видеоигры по-разному связаны с психологическим функционированием.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *