Психологические игры для студентов: Интересные психологические игры для студентов, компании взрослых, двоих, на ПК

Содержание

Психологические игры — Все для студента

Психологические игры — Все для студента

Научные работы

Учебно-методические материалы

Студенческие работы

Программное обеспечение

Теги, соответствующие этому тематическому разделу

Файлы, которые ищут в этом разделе

Доверенные пользователи и модераторы раздела

Активные пользователи раздела


Penguin Press, 2011. — 400 p. — ISBN 9781594202858. Visionary game designer Jane McGonigal shows how we can harness the power of computer games to solve real-world problems and boost global happiness, since her research suggests that gamers are expert problem solvers and collaborators because they regularly cooperate with other players to overcome daunting virtual challenges….

  • №1

  • 1,08 МБ


  • добавлен

  • изменен




Penguin Press, 2015. — 480 p. — ISBN 978-0-698-18550-0. An innovative guide to living gamefully, based on the program that has already helped nearly half a million people achieve remarkable personal growth. In 2009 renowned game designer Jane McGonigal suffered a severe concussion. Unable to think clearly or work or even get out of bed, she became anxious and depressed, even…

  • №2

  • 1,43 МБ


  • добавлен

  • изменен




Игра предлагается для детей 5-го класса. Проводится в начале учебного года.
Задачи игры:
диагностика группового взаимодействия, умения выстраивать отношения со сверстниками;
создание ситуации сотрудничества, взаимоподдержки;
определение лидерского потенциала в классе.

Тренинг «Знакомство для студентов»

Занятие с элементами тренинга «Знакомство» (адаптация студентов-первокурсников к ВУЗу)

Тренинговая работа является одной из наиболее эффективных форм работы со студентами. Групповая форма тренинга позволяет достаточно легко моделировать процесс межличностного взаимодействия, отрабатывать различные ситуации с учетом индивидуального уровня развития коммуникативной деятельности и уровня социально-психологической адаптации.
Социально-психологический тренинг (СПТ) предполагает совмещение информационной подготовки и тренировочных («игровых») упражнений с последующим анализом ситуаций, возникающих в ходе их выполнения.




Основной или стержневой целью СПТ является развитие компетентности в общении. Однако, это не единственная цель, которая стоит перед практикой социально-психологического тренинга. Ей сопутствуют и являются не менее важными две другие цели – развитие активной социальной позиции личности и повышение психологической культуры.
Цели тренинга предполагают решение следующих задач:

  • — развитие процесса самопознания участников за счет снижения барьеров психологической защиты и перехода на личностный уровень общения;
  • — осознание условий, влияющих на функционирование группы;
  • — овладение умениями анализа индивидуальных, групповых и организационных проблем;
  • — овладение приемами эффективного взаимодействия;
  • — расширение диапазона творческих способностей.

Занятие «Знакомство» из цикла социально-психологических тренингов разработано Р.Р. Кутькиной и Т.Е. Косаревской на основе работ В.Ю. Большакова (1996), А.С. Прутченкова (1996), К. Фопеля (1999) и апробировано в рамках работы Психологической службы УО «ВГУ им. П.М.Машерова» (2001-2005). Контингент: студенты академической группы 1 курса (возможно участие куратора группы).
Цель занятия: оптимизация процесса адаптации первокурсников к условиям обучения в вузе.
Основные задачи:
— знакомство с группой;
— осознание личностных качеств и сценариев, проявляющихся в общении;
— отработка навыков эффективного взаимодействия;
— возможность проявления себя в группе и получение обратной связи;
— приобретение навыков совместной деятельности;
— определение статусно-ролевой позиции в группе;
— создание позитивного микроклимата;
— установка на взаимодействие, взаимопомощь и поддержку.
Занятие рекомендуется проводить в определенной последовательности:
1. Введение

  • Вводная информация
  • Цели и задачи занятия
  • Прояснение запросов участников группы
  • Правила группы

2. Разминка

  • «Снежный ком»
  • «Доверие»
  • Упражнения на восприятие себя через восприятие другими людьми («механизм обратной связи»)
  • «Интервью»
  • «Визитка»
  • «Я за тебя отвечаю»
  • «А еще я…»
  • Упражнения на совместную деятельность
  • «Рисунок вдвоем»
  • «Факс»
  • Заключительная часть
  • «Образ группы»
  • Рефлексия (подведение итогов работы)

 

 

Введение
Общение людей друг с другом чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Каждый из нас учится ему в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях. Можно ли научиться эффективному общению, не используя для этого только свой реальный опыт? Да, и сделать это можно при помощи игровых упражнений. Игра – это модель жизненной ситуации, в частности – общения, в процессе которой человек приобретает определенный опыт. Кроме того, совершая ошибки в искусственной ситуации общения, человек не чувствует той ответственности, которая в реальной жизни неизбежна. Это дает возможность больше пробовать, экспериментировать, проявлять творчество, искать более эффективные способы взаимодействия друг с другом и не бояться «поражения».
Позитивным моментом игровых упражнений является возможность получить оценку своего поведения со стороны, сравнить себя с окружающими и скорректировать свое поведение в последующих ситуациях. Важно помнить, что намного легче заметить ошибки, неточности в общении других людей, чем свои собственные.
Рекомендации ведущему. Далее следует рассказать о целях и задачах тренинга и прояснить запрос каждого участника группы.
Правила группы
В каждой группе могут быть свои правила, но те, которые приведены ниже, можно считать основными. Они обсуждаются всеми членами группы и принимаются как основные правила взаимоотношений или отклоняются, при этом выдвигаются альтернативные правила.
Общение по принципу «здесь и теперь». Многие люди стремятся не говорить о том, что они чувствуют, что думают, так как бояться показаться смешными. Для них характерно стремление уйти в область рассуждений Но основная задача нашей работы – превратить группу в своеобразное объемное зеркало, в котором каждый смог бы увидеть себя во время самых разнообразных проявлений характера, поведения. Поэтому во время занятия все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.
Персонификация высказываний.Для более откровенного общения во время занятий мы отказываемся от безличной речи, помогающей скрывать собственную позицию и тем самым уходить от ответственности за свои слова. Поэтому мы заменяем высказывание типа: «Большинство людей считают, что…» — на такое: «Я считаю, что…». Отказываемся и от безадресных суждений о других. Заменяем фразу типа: «Многие меня не поняли…» — на конкретную реплику: «Оля и Соня не поняли меня».
Конфиденциальность всего происходящего в группе. Все, что происходит во время занятий, ни под каким предлогом не разглашается. Мы уверены в том, что никто не расскажет о переживаниях человека, о том, чем он поделился. Мы доверяем друг другу и группе в целом.
Недопустимость непосредственных оценок человека. При обсуждении происходящего мы оцениваем не участника, а только его действия и поведение. Мы не используем высказывания типа: «Ты мне не нравишься», а говорим: «Мне не нравится твоя манера общения».
Как можно больше контактов и общения с различными людьми. У каждого из нас есть определенные симпатии, кто-то нам нравится больше, с кем-то более приятно общаться. Но во время занятия мы стремимся поддерживать отношения со всеми членами группы, и особенно с теми, кого меньше всего знаем.
Уважение говорящего. Когда высказывается кто-то из товарищей, мы его внимательно слушаем, давая возможность сказать то, что он хочет. Помогаем ему, всем своим видом показывая, что мы слушаем его, рады за него, интересуемся его мнением, внутренним миром. Не перебиваем, пока он не закончит говорить.
Правило «Стоп».Во время работы группы любой участник группы может остановить разговор, вопрос, обращенный к нему или какое-либо другое действие, если посчитает это психологически опасным для своего внутреннего мира. Человек чувствует в себе силы пробовать новые способы поведения только тогда, когда он свободен в выборе решений.

Упражнение «Снежный ком»
Каждый участник группы называет свое имя и личностное качество, за которое его можно ценить, любить, уважать и т.д. Первый участник называет свое имя и качество, второй – называет имя и качество первого, затем свое и т.д. Таким образом, имена и качества нарастают как снежный ком. Последний участник называет всех.
При обсуждении обратить внимание на то, что помогало выполнить упражнение, в каких случаях возникало волнение, смотрели ли говорящие в глаза тем, о ком говорили, как использовали приемы для запоминания.

Упражнение «Доверие».
Время выполнения 10-15 минут.
«Я хочу предложить вам игру, в которой ваши глаза будут отдыхать, а вести вас будут руки, уши, интуиция. Закройте глаза и начните медленно ходить по комнате. Привыкайте к новому способу ориентирования… В этой игре нельзя разговаривать. (1 мин.)
Не открывая глаз, попробуйте найти себе партнера. Возьмитесь за руки. Когда сделаете это, встаньте рядом…
А теперь почувствуйте руки друг друга. Какого размера ладони у вашего партнера, теплые они или холодные, мягкие или шершавые, нежные или жесткие?.. Попытайтесь сделать нечто вроде «тактильной фотографии» его рук, сохраните ее в памяти (2-3 мин.)
Не открывая глаз, отпустите руки партнера и пройдитесь по комнате в одиночестве. (1 мин.)
Попробуйте с закрытыми глазами вновь найти руки того же человека. Если вы уверены, что нашли их, встаньте рядом и откройте глаза. Понаблюдайте за остальными.»
Обсуждение.

  • Как я себя чувствовал во время выполнения упражнения?
  • Когда я чувствовал неуверенность?
  • Когда я чувствовал себя уверенно?
  • Как я воспринимал руки разных людей?
  • Какую роль для меня играют прикосновения, если речь идет о вопросе доверия?
  • Изменилось ли что-нибудь в моем отношении к группе или к партнеру?

Упражнения третий части занятия взаимосвязаны, вытекают одно из другого.
Упражнение «Интервью»
Выполняется в парах.
«У вас есть 20 минут в течение которых вам необходимо взять друг у друга интервью. Вы должны как можно больше узнать о своем партнере: его жизни, интересах, ценностях, важных жизненных событиях, чтобы как можно точнее составить представление о данном человеке».
Упражнения «Визитка», «Я за тебя отвечаю»
Для выполнения упражнения участники садятся в круг.
Каждый участник рассказывает о своем партнере в течение одной минуты, представляя его группе. По окончании рассказа группа задает уточняющие вопросы, помогая сделать «визитку» наиболее информативной.
Упражнение «А еще я…»
«А сейчас каждый из вас может сказать насколько «визитка» совпадает с вашим собственным представлением о себе, с чем вы согласны, а что вам не соответствует. «Визитку» можно дополнить, начиная фразу словами: «А еще я…».
Рекомендации ведущему. При выполнении данного цикла упражнений необходимо поддерживать в группе позитивный эмоциональный фон, интерес участников друг к другу.

Упражнение «Рисунок вдвоем»
«Для выполнения упражнения вам необходимо объединиться в пары. Постарайтесь выбрать человека менее знакомого вам. Все действия выполняются по инструкции и молча, т.е. разговаривать с партнером не разрешается.
Инструкция. Возьмите на двоих один лист бумаги и одну ручку, которой будете рисовать, держась за нее вдвоем. Ваша задача, не договариваясь с партнером, нарисовать сюжетный рисунок. Время выполнения – 3минуты.
По окончании работы дайте название своему рисунку. Поблагодарите партнера за совместную деятельность.
Покажите свой рисунок группе. Посмотрите, что нарисовали другие. Есть ли сходства у рисунков?».
Во время выполнения упражнения в группе возникает много положительных эмоций, повышается активность.
Обсуждение:

  • Какие эмоции и чувства вы сейчас испытываете?
  • Что помогало и что мешало вам выполнять задание?
  • Как вы распределяли функции? Кто из вас был лидером?
  • Похоже ли ваше поведение сейчас на то, что обычно происходит с вами в группе?
  • Готовы ли вы брать на себя ответственность за принимаемое решение?
  • Какие собственные идеи вам удалось реализовать и что не получилось?

Упражнение «Факс»
Рекомендации ведущему. Для выполнения упражнения необходимо заготовить картонку с предложением «Мы лучшая группа!», ручку и бумагу.
Все участники становятся в колонну один за другим. Последний участник получает неизвестное группе сообщение («Мы лучшая группа!»). Он передает сообщение по одной букве или символу (рисует пальцем на спине впереди стоящего). Каждый участник передает полученную букву (символ) следующему, выводя у него на спине. Участник, который стоит первым, записывает полученные буквы. Должно получиться предложение. Если кто-нибудь из участников не понял букву, которую ему передали, то хлопает себя по плечу, значит ее нужно повторить. Буквы лучше использовать печатные.
Обсуждение:

  • Довольны ли вы результатом работы?
  • Что помогало и что мешало выполнить задание эффективно?
  • Что можно сказать о слаженности работы группы?
  • Достаточно ли ответственно вы выполняли свои функции?

Упражнение «Образ группы»
«Мне бы хотелось, чтобы сейчас каждый из вас выразил свое личное видение группы как единого целого, придумав какой-либо образ, сравнение или символ. Например можно сказать: «Она похожа на клетку со львами, где прекрасные и могучие звери мало знакомые друг другу втиснуты в маленькое пространство. Прутья мешают им двигаться, теснота и тревога делают их агрессивными, и, помимо всего этого их еще кормят непривычной для них пищей». Другую группу можно было бы описать так: «Мерседес без мотора, который пассажиры должны приводить в движение, крутя педали. Внешне он великолепен, но ему не хватает мощного двигателя, позволяющего мчаться вперед».
Подумайте немного о том, какая метафора подошла бы вашей группе».
Каждый участник предлагает свою метафору, после чего группа может обсудить следующие вопросы:
— Есть ли во всех этих образах что-то общее?
— Все ли образы вам понравились?
— Почему возникли те или иные образы?

Во второй части упражнения участники создают метафоры, характеризующие идеальную группу, то есть такую, в которой они могли бы учиться с радостью и увлечением. Выслушав каждого, снова попытайтесь найти общее во всех метафорах и сформулируйте цели, к достижению которых стремятся члены группы.
Рефлексия
Эта процедура завершает занятие. Необходимо выслушать каждого члена группы, узнать о его эмоциональном состоянии, дать возможность высказать свое отношение к происходящему. Обсуждение может направляться следующими вопросами:
— С какими чувствами вы заканчиваете занятие?
— Что было для вас самым эффективным ?
— Что на занятии вам удалось, а что не получилось?
— Какие вопросы или темы у вас вызывают наибольший интерес?

Данная процедура (рефлексия) может выполняться и в виде анкетирования.
«Вам нужно закончить предложения, которые даны в анкете, и тем самым высказать свое отношение к происходящему. Будьте предельно откровенны, так как ваше мнение поможет ведущему продумать следующее занятие, сделать его более полезным для вас и для всей группы в целом.»


Анкета «Откровенно говоря…»
Мое имя

  • Если оценивать мое внутреннее состояние по 10-бальной шкале то:

самочувствие — …
активность — …
настроение — …

  • Во время занятия я понял, что…
  • Самым полезным для меня было…
  • Я не смог быть более откровенным, так как…
  • На занятии мне удалось…
  • На занятии у меня не получилось…
  • На следующем занятии я хотел бы…
  • На месте ведущего я…

Источник: Т.Е. Косаревская, Р.Р. Кутькина Психологические проблемы адаптации студентов-первокурсников к вузу //Методические рекомендации. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ имени П.М. Машерова», 2006. 42 – с.

Сюжетно ролевые игры

Ролевая игра  «Официант, в моем супе муха»

Участникам группы предлагается поучаствовать в конфликтной ситуации, случившейся в одном из дорогих ресторанах.

Дайте каждому из участников по одному из ниже приведенных сценариев, чтобы ознакомиться.

Объясните, что упражнение представляет собой ролевую игру, призванную продемонстрировать некоторые аспекты общения.

Попросите двух исполнителей выйти и австать так, чтобы все могли их видеть и слышать, после чего начните игру.

После проигрывания ситуации следует обсудить впечатления, мнения, переживания, возникшие у участников сцены, а затем наблюдения остальных членов группы. Если позволит время и найдутся желающие, упражнение можно повторить, но с другими участниками.

РОЛЬ А

Вы путешествуете по чужой стране. Сегодня, обедая в весьма дорогом ресторане, вы обнаружили в супе нечто, похожее на часть насекомого. Вы пожаловались официанту, но тот уверял, что это не насекомое, а специи. Вы не согласились и пожелали переговорить с управляющим. И вот управляющий подходит к вашему столику.

РОЛЬ Б

Вы — управляющий очень хорошим рестораном. Цены могут показаться высокими, но качество обслуживания в высшей степени оправдывает их. У вашего ресторана хорошая репутация, и он привлекает многих иностранцев. Сегодня в ваш ресторан пришел пообедать иностранец, и один из новых официантов подал ему суп. Возникли какие-то претензии, и официант передал вам, что иностранец желает с вами переговорить. Итак, вы направляетесь к его столику.

Анализ:

1.Жаловался ли А? Отменил ли он заказ? Отказался ли заплатить за суп?

2.Вник ли Б в суть проблемы? Преодолел ли непонимание сторонами друг друга? Выразил ли искреннее сожаление? Принес ли вежливые извинения?

3.Удалось ли сторонам дать объяснения, воспринять их и разрешить проблему к обоюдному удовлетворению?

4.Мог ли А изложить свою жалобу ясно и внятно? Ролевая игра может быть использована для демонстрации культурной специфики в человеческом поведении: К примеру : одинаково ли выражают мужчины и женщины одну и ту же жалобу?

Завершение:

Никто не в силах указать «наилучший способ» решения проблем, которыми сопровождается общение с иностранцами, однако обсуждение данной ролевой игры может помочь участникам увидеть широкие возможности для этого.

 

Ролевая игра «Дискуссия со скрытыми ролями».

Цель: развить умение определять стили поведения при взаимодействии, их эффективность при принятии решений.

Количество участников: до 20 человек.

Время проведения: 30-50 минут.

Ход занятия:

Из группы приглашаются для участия пять студентов, которые располагаются внутри круга, образуемого группой. Остальные студенты наблюдают.

Участники дискуссии получают карточки с записанными на них инструкциями. Показывать инструкции нельзя. Группа должна догадаться о роли, которую исполнял студент.

Роли:

«Организатор» — обеспечивает выявление всех позиций. Побуждает высказаться еще не высказавшихся. Задает уточняющиеся вопросы, заинтересован ходом дискуссии. Подводит промежуточные и окончательные итоги. Свою позицию высказывает последним.

«Спорщик» — «я спорю потому, что я спорю». Встречает «в штыки» любое предложение, любое высказывание.

«Оригинал» — иногда, время от времени, выдвигает неожиданные, парадоксальные, одному ему понятные предложения, связь которых с существом предложения не всегда ясна. Вмешивается в общий ход разговора не менее трех, но не более пяти раз. В общем споре участвует вяло.

«Заводила» — с самого начала стремится захватить инициативу в обсуждении и склонить группу к своему мнению. Не склонен кого-либо слушать, если чужое мнение не совпадает  с его собственным. Эмоционален, напорист. Эмоции, хотя и чрезмерные, но в основном положительные.

«Соглашатель» — соглашается со всеми.  Первым поддерживает любое высказывание. Для него главное – не поиск лучшего решения, а мирное, бесконфликтное общение участников дискуссии.

Тему для обсуждения можно предложить любую, например:

Надо ли в вузах предусматривать сексуальное воспитание учащихся, и если да, то в какой форме;

Каковы причины популярности бороды среди достаточно большого количества мужчин;

Как наиболее эффективно вести борьбу за трезвость.

Упражнение Интервью».

Цель:проанализировать имеющийся социальный опыт взаимодействия; развивать умение социального поведения в группе.

Количество участников: до 15 человек.

Время проведения: 30-50 минут.

Ход занятия:

Педагог раздает студентам роли.

Их задача – отвечать на любые каверзные вопросы от имени персонажа.

Все остальные играют роли «дотошных корреспондентов радио и телевидения, газет и журналов».

Роли:

1.«Агрессор» — все решает с позиции силы, держит группу в страхе, не скрывает от окружающих своих неприглядных поступков, груб, считается только с силой, превосходящей его собственную. Не может пройти мимо слабых, не задев их.

2.«Жертва» — что бы ни делал, ничего не получается, все привыкли к этому и ждут от него промахов. В конфликте защищается слабо, неубедительно.

3.«Шут». Его цель – рассмешить любой ценой. Окружающие ждут от него реплик, смеются любой его шутке.

4.«Любимчик» — старается выглядеть как можно более привлекательно, хочет убедить всех в своей компетентности, в личной свободе.

5.«Примадонна» — всегда в центре внимания, все хотят с ней дружить, всем льстит ее внимание. Красива, элегантна, завидует чужим успехам.

6.«Примерный ребенок» — демонстрирует послушание педагогам, уважение, лояльность, всегда вежлив, со всеми ровен, предупредителен.

7.«Облезлая кошка» — неразборчива в друзьях, интересах, пристрастиях, равнодушна к учебе. Имеет неряшливый вид при наличии супермодных  аксессуаров.

8.«Сиротинушка» — все его жалеют, причины могут быть разные: болезни, тяжелое семейное положение. С видом стоика рассказывает о своих бедах. Ему все помогают, покровительствуют, он все принимает как должное.

9.«Эрудит» — любит поражать окружающих своей осведомленностью, к друзьям снисходителен, стремится подчеркивать разницу в знаниях. Презирает грубую физическую силу.

10.«Леди» — холодная, высокомерная, имеет ограниченный круг общения, со всеми, кто не входит в этот круг, держится высокомерно.

Упражнение «Дипломатический прием»

Цель: определить успешные стратегии поведения при взаимодействии с социальным окружением.

Количество участников: до 15 человек.

Время проведения: 30-50 минут.

Ход занятия:

Студентам необходимо стать в круг и рассчитаться: «Первый – второй, первый – второй…». Все первые номера обретают в игре статус «деловых партнеров», вторые номера – «дипломатические работники».

Педагог обрисовывает ситуацию: «Вы встречаете в аэропорту делового партнера, с которым хотите подписать выгодный договор. В течении пяти минут необходимо сделать так, чтобы гость почувствовал себя комфортно, в центре внимания и заботы».

Педагог фиксирует время.

Студенты разбиваются на пары и каждая пара начинает разговор.

По истечении пяти минут в группе обсуждаются вопросы: «Кто из деловых партнеров почувствовал искреннее и теплое внимание? О чем вы говорили? В разговоре вы чувствовали себя свободно или скованно?».

Примечание:

Педагог может предложить иную ситуацию: «Вы встречаете в аэропорту друга, с которым давно не виделись. В течении пяти минут необходимо сделать так, чтобы гость почувствовал себя комфортно, в центре внимания и заботы».

 

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka} 

 

< Предыдущая   Следующая >

Психологические игры | Интернет-журнал по психологии «Развитие»

Психологические игры

 На сайте zhurnal-razvitie.ru есть несколько статей об развивающих психологических играх в компании, «Мафия«, «Крокодил«, «Игры для студентов» и т.д. Но бывает так, что развиваться очень хочется, а вот компанию найти удается не всегда, например друзья постоянно заняты, а кружков по интересам просто не найти. Тогда на помощь придут психологические развивающие игры за компьютером, но не в одиночку а со всей страной или даже миром, то есть онлайн.

В этой статье мы разберем одну очень интересную онлайн игру. Вы можете подумать «Как онлайн игры могут нас развивать? Это пустая трата времени». В основном это так, но сейчас речь пойдет об онлайн викторине, которая будет развивать нас. КонКВИЗтадор (Conquiztador) – интеллектуальная онлайн викторина. Да, да именно конквизтадор, а не конквистадор, я не ошибся. Частичка слова «квиз» обозначает «викторина».

Далее об очень интересной онлайн викторине >>>

Очень необычная и интересная игра на развитие социального интеллекта. Помимо, того что вы с друзьями получите огромное удовольствие от игры «Тайна пирамиды», еще вы сможете развить следующие умения: предвидеть последствия поведения других людей, организовывать деятельность, прогнозировать реакции людей в заданных обстоятельствах, проявлять дальновидность в отношениях с другими, а также умения быстро и легко выходить из сложных ситуаций. Очень важные умения по мнению zhurnal-razvitie.ru.

Правила психологической игры ‘Тайна пирамиды’ >>>

Чем заняться в компании? Для тех, кто ещё думает о своем духовном и физическом здоровье, и хочет провести время с пользой и весельем, без чувства опьянения на утро, есть отличный выход — игры. Но не карточные, и не домино. Сегодня в zhurnal-razvitie.ru речь пойдет о популярных, полезных и безумно затягивающих психологических играх для студентов. Они рассчитаны как и на компанию из десяти человек, так и на небольшую группу из пяти — шести человек.

Во время игры вы не только открываете все новые и новые качества у своих друзей — однокурсников, но и узнаете многое о себе, о чем раньше даже не подозревали!

Далее о психологических играх для студентов >>>

Сама по себе игра «Книжная фабрика» деловая и экономическая, в которой моделируется производство книг. Но в ней есть множество психологических аспектов. В этой игре не делается акцент на развлечение участников, как например в карточной игре «Мафия» или игре «Крокодил». «Книжная фабрика» дает возможность осознать на практике различные способы организации производства, позволяет продемонстрировать преимущества разделения труда и специализации, познакомить игроков с некоторыми важными понятиями, необходимыми для анализа производственной деятельности (стоимость производства, капиталовложения и т.д.). Эта игра подойдет тем, кто хочет открыть собственное дело.

Подробнее об игре книжная фабрика >>>

Весёлые шумные компании очень любят, собравшись вместе, играть в психологические игры. Игра «Крокодил» одна из таких игр. Она сама по себе универсальна. Для игры не надо специального оборудования и помещения, достаточно лишь веселой компании минимум из трех человек. Помимо этого «Крокодил» не только повышает настроение но и  развивает невербальное мышление. Из статьи сайта zhurnal-razvitie.ru, вы узнаете об особенностях таких психологических игр, правила и примеры слов для этой игры.

Подробнее об игре Крокодил >>>

Подробнее об этой интересной игре и карточных ролях было написано в этой статье Карточная игра Мафия, как играть, основные (доктор, шериф и др.) и дополнительные роли (путана, фанатик и др.). А здесь представлены карты для игры в мафию. Дизайн уникален и создан специально для интернет-журнала по психологии «Развитие». Внизу статьи представлена ссылка на скачивание архива с отдельными изображениями. Скачивание абсолютно бесплатно. На плотной бумаге распечатайте эти карты и играйте в свое удовольствие.

много красивых карт для игры мафия >>>

Мафия, по мнению zhurnal-razvitie.ru, это одна из самых популярных психологических игр современности. Развивая командные навыки, артистизм, память, внимание, логику и многое другое эта игра не требует знания сложных правил и специального игрового материала. Группа людей, которая взяла карты, и уселась кружком, обязательно интересно проведет долгое  время за этой увлекательной игрой. Хотите узнать ее правила? Или, возможно вы уже знаете, как играть, но хотели бы обновить или добавить к вашей игре дополнительные карты игроков? В любом случае читайте далее.

Далее о карточной мафии >>>

психологические игры | Социальная сеть работников образования

Психологические игры для учителей

Цели психологических игр — сугубо психотерапевтические: игры способствуют гармонизации внутреннего мира педагога, ослабляют его психическую напряженность, развивают внутренние психические силы. Игровые упражнения помогают учителю ориентироваться в собственных психических состояниях, адекватно их расценивать, управлять собой, сохраняя свое психическое здоровье и, как следствие этого, достигать успеха в профессиональной деятельности при сравнительно небольших затратах нервно-психической энергии. Для психотехнических игр не нужно много времени и специальных помещений. Самостоятельно или в паре с другим учителем, педагог может выполнять упражнения в перерывах между уроками (в своем кабинете или учительской), на уроках, когда школьники работают самостоятельно, по дороге на работу или домой. Постарайтесь выработать в себе привычку к психологическим действиям: тогда появится потребность в психической стабильности и внутреннем порядке.

Игры-релаксации

За 3-5 минут, потраченных на психотехнические упражнения, учитель может снять усталость, стабилизироваться, почувствовать уверенность в себе. Как рабочий, который после трудового дня в горячем цеху принимает душ, так и учитель, выполняя в школе и после работы специальные психотехнические упражнения, прибегает к методу “психологического душа”, очищающего его психику.

Упражнение 1. “Внутренний луч”

Упражнение выполняется индивидуально; помогает снять утомление, обрести внутреннюю стабильность…….

Для того чтобы выполнять упражнение, надо принять удобную позу, сидя или стоя в зависимости от того, где оно будет выполняться (в учительской, на уроке, в транспорте).

Представьте, что внутри Вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, опадают брови, “охлаждаются” глаза, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой и своей жизнью, профессией и учениками.

Выполните упражнение несколько раз — сверху вниз.

Выполняя упражнение, вы получите удовольствие, даже наслаждение. Заканчивайте упражнение словами: “Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все буду делать хорошо!”

Упражнение 2. “Пресс”

Игровое упражнение выполняется индивидуально. Нейтрализует и подавляет отрицательные эмоции гнева, раздражения, повышенной тревожности, агрессии. Упражнение советуем делать перед работой в “трудном” классе, разговором с “трудным” учеником или его родителями, перед любой психологически напряженной ситуацией, требующей внутреннего самообладания и уверенности в себе. Упражнение лучше всего выполнить сразу же после того, как вы почувствуете психологическую напряженность. Если же по тем или иным причинам этот момент пропущен, то разбушевавшаяся эмоциональная “стихия” может все смести на своем пути, не дать возможности контролировать себя. В результате происходит то, что, мы видим так часто: “сбрасывается” отрицательно заряженная энергия на воспитанника или коллегу по работе. Наиболее часто “заземление” отрицательной энергии, к сожалению, происходит в семье учителя, где он ослабляет внутренний контроль после работы.

Суть упражнения состоит в следующем. Учитель представляет внутри себя, на уровне груди, мощный пресс, который движется сверху вниз, подавляя возникающие отрицательные эмоции и связанное с ними внутреннее напряжение. Выполняя упражнение, важно добиться отчетливого ощущения физической тяжести внутреннего пресса, подавляющего и как бы выталкивающего вниз нежелательные отрицательные эмоции и энергию, которую она с собой несет.

Упражнение 3. “Дерево”

Любое напряженное психологическое состояние характеризуется суженностью сознания и сверх-концентрацией человека на своих переживаниях.

Ощутимое ослабление внутренней напряженности достигается в том случае, если человек сумел произвести действие децентрации: “снял” центр ситуации с себя и перенес его на какой-либо предмет или внешние обстоятельства. Децентрация позволяет перенести, “выбросить” отрицательное состояние во внешнюю среду и тем самым избавиться от него.

Существует несколько форм децентрации. Ролевая децентрация связана с перевоплощением человека, мысленным включением в другую ситуацию. Используется педагогическая рефлексия, учитель старается посмотреть на себя “со стороны”, проанализировать ситуацию глазами внешнего наблюдателя, применить “психическое зеркало”. Коммуникативная децентрация осуществляется в диалоге с переменой коммуникативных позиций. Упражнение выполняется индивидуально. Оно вырабатывает внутреннюю стабильность, создает баланс нервно-психических процессов, освобождая от травмирующей ситуации.

По дороге домой, в транспорте, представляйте себя деревом (каким вам нравиться, с каким легче всего себя отождествить). Детально проигрывайте в сознании образ этого дерева: его мощный и гибкий ствол, переплетающиеся ветви, колышущуюся на ветру листву, открытость кроны навстречу солнечным лучам и влаге дождя, циркуляцию питательных соков по стволу, корни, прочно вросшие в землю. Важно почувствовать питательные соки, которые корни вытягивают из земли. Земля — это символ жизни, корни — это символ стабильности, связи человека с реальностью.

Упражнение 4. “Книга”

Упражнение также вырабатывает внутренние средства ролевой децентрации и выполняется индивидуально (на уроке, в учительской). Представьте себя книгой, лежащей на столе (либо любым предметом, находящимся в данный момент в поле зрения). Сконструируйте в сознании внутреннее “самочувствие” книги — ее покой, положение на столе, защищающую от внешних воздействий обложку, сложенные страницы. Кроме этого, важно увидеть “глазами книги” окружающую комнату и внешне расположенные предметы: карандаши, ручки, бумагу, тетради, стул, книжный шкаф, стены, окно, потолок и т.п. Выполняйте упражнение 3-4 минуты. Вы почувствуете, как спадает внутреннее напряжение, и вы перейдете в “мир иных измерений”, можно сказать, в видимый “параллельный мир” с реальным существованием предметов по своим законам. Восприятие “иных миров” и внутреннее “включение” в один из них дает учителю возможность понимать множественность, многогранность любой жизненной и профессиональной ситуации, временно “выключаться” из собственных травмирующих обстоятельств и относиться к ним как к относительно реальным, одним из многих разных форм жизни.

Таким же образом можно организовать психологическое “путешествие” внутрь висящей на стене картины или фотографии, проиграть вымышленный сюжет ситуации.

Упражнение 5. “Мария Ивановна”

Упражнение развивает внутренние средства ролевой децентрации.

Выполняется индивидуально, в течение 10-15 минут. Представьте себе ваш неприятный разговор, например, с завучем. Условно назовем ее Марией Ивановной, позволившей себе неучтивый тон в разговоре с вами и несправедливые замечания. Закончился рабочий день и по дороге домой вы еще раз вспоминаете неприятную беседу, и чувство обиды захлестывает вас. Это вредно для вашей психики: на фоне психологической усталости после рабочего дня развивается психическое напряжение. Вы пытаетесь забыть обиду, но вам это не удается.

Попробуйте пойти от противного. Вместо того чтобы насильственным образом вычеркнуть Марию Ивановну из своей памяти, попытайтесь, наоборот, максимально приблизить ее. Попробуйте по дороге домой сыграть роль Марии Ивановны. Подражайте ее походке, манере себя вести, проигрывайте ее размышления, ее семейную ситуацию, наконец, ее отношение к разговору с вами. Через несколько минут такой игры вы почувствуете облегчение, спадет напряжение. Изменится ваше отношение к конфликту, к Марии Ивановне, вы увидите в ней много позитивного, того, что не замечали раньше. По сути дела, вы включитесь в ситуацию Марии Ивановны и сможете ее понять. Последствия такой игры обнаружат себя на другой день, когда вы придете на работу. Мария Ивановна с удивлением почувствует, что вы доброжелательны и спокойны, и сама, вероятно, станет стремиться уладить конфликт.

Упражнение 6. “Голова”

Профессия педагога относится не только к разряду стрессовых, это профессия управленческого труда. Учитель вынужден в течение рабочего дня непрерывно воздействовать на учеников: в чем-то их сдерживать, подавлять их волю и активность, оценивать, контролировать. Такое интенсивное управление учебной ситуацией вызывает у учителя “стресс руководства” и, как следствие этого, при перенапряжении, различные физические недомогания. Одна из наиболее частых жалоб учителей — на головные боли, тяжесть в затылочной области головы.

Предлагается упражнение, помогающее снять неприятные соматические ощущения. Станьте прямо, свободно расправив плечи, откинув голову назад. Постарайтесь почувствовать, в какой части головы локализовано ощущение тяжести. Представьте себе, что на вас громоздкий головной убор, который давит на голову в том месте, в котором вы

чувствуете тяжесть. Мысленно снимите головной убор рукой и выразительно, эмоционально сбросьте его на пол. Потрясите головой, расправьте рукой волосы на голове, а затем сбросьте руки вниз, как бы избавляясь от головной боли.

Упражнение 7. “Руки”

У вас последний урок. Класс занят решением задачи. В классе тишина и вы можете несколько минут уделить себе. Сядьте на стул, немного вытянув ноги и свесив руки вниз. Постарайтесь представить себе, что энергия усталости “вытекает” из кистей рук на землю, — вот она струиться от головы к плечам, перетекает по предплечьям, достигает локтей, устремляется к кистям и через кончики пальцев просачивается вниз, в землю. Вы отчетливо физически ощущаете теплую тяжесть, скользящую по вашим рукам. Посидите так одну — две минуты, а затем слегка потрясите кистями рук, окончательно избавляясь от своей усталости. Легко, пружинисто встаньте, улыбнитесь, пройдитесь по классу. Порадуйтесь интересным вопросам, которые задают дети, постарайтесь, открыто и с полной готовностью идти им навстречу, отвечая обстоятельно и детально.

Упражнение снимает усталость, помогает установить психическое равновесие, баланс.

Упражнение 8. “Настроение”

Несколько минут назад у вас закончился неприятный разговор с матерью ученика, постоянно нарушающего дисциплину, прогуливающего уроки, нагрубившего вам. В беседе с ней вы говорили о воспитании сына в семье, необходимости регулярного контроля за выполнением домашних заданий, о том, что вседозволенность, которая культивируется на ваш взгляд, в семье ученика, ни к чему хорошему не приведет. После всех этих разговоров мать подростка вдруг заявила, что “воспитывать должны в школе”, что у нее на это нет времени. В ответ вы не смогли сдержаться. Ваши установки на спокойное и конструктивное построение беседы были разрушены.

Как снять неприятный осадок после такого разговора? Возьмите цветные карандаши или мелки и чистый лист бумаги. Расслабленно, левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет — линии, цветовые пятна, фигуры. Важно при этом полностью погрузиться в свои переживания, выбрать цвет и провести линии так, как вам больше хочется, в полном соответствии с вашим настроением. Попробуйте представить, что вы переносите свое грустное настроение на бумагу, как бы материализуете его. Закончили рисунок? А теперь переверните бумагу и на другой стороне листа напишите 5-7 слов, отражающих ваше настроение. Долго не думайте; необходимо, чтобы слова возникали спонтанно, без специального контроля с вашей стороны.

После этого еще раз посмотрите на свой рисунок, как бы заново переживая свое состояние, пересчитайте слова и с удовольствием, эмоционально разорвите листок, выбросите в урну.

Вы заметили? Всего 5 минут, а ваше эмоционально-неприятное состояние уже исчезло, оно перешло в рисунок и было уничтожено.

А теперь идите на урок! Вы хорошо отдохнули!

Упражнение 9. “Пословицы”

Предлагается упражнение, хорошо “снимающее” внутреннюю депрессию и плохое настроение, помогающее решить сложную проблему, которая у вас возникла. Эта проблема может быть связана с вашей профессией, семейной жизнью, взаимоотношениями с друзьями.

Возьмите любую из книг: “Русские пословицы”, “Мысли великих людей” или “Афоризмы” (в каждой школьной библиотеке книги есть). Полистайте книгу, читайте фразы пословиц или афоризмов в течение 25-30 минут, пока не почувствуете внутреннее облегчение.

Возможно, кроме психической релаксации та или иная пословица натолкнет вас на правильное решение. Возможно также, вас успокоит тот факт, что не только у вас возникла проблема, над способами ее решения размышляли многие люди, в том числе и исторические личности.

Упражнение 10. “Воспоминания”

Одним из широко распространенных профессиональных недостатков учителя — его… взрослость. Парадоксально, но — это так. Учитель подходит к ребенку из непонятного, все-таки чуждого ему “мира взрослых”, в котором на каждом шагу — огорчения, правила, нормы. Представитель “мира взрослых”, учитель “отодвинут” от ребенка, непонятен ему, вызывает в нем либо подавленность, либо агрессию, бунт, желание нарушить дисциплину.

Разумеется, ведущая роль учителя в учебно-воспитательном процессе необходима, а отчуждение и противостояние, которые она вызывает у ребенка, могут быть существенно смягчены. Почаще вспоминайте о своем детстве, своих впечатлениях, переживаниях. Психологически вы приблизитесь к своим ученикам, будете лучше их понимать, при этом сохраняя и свой авторитет, и свою роль ведущего.

Расспросите своих родителей о том, каким вы были в детстве, что они помнят о ваших проделках, о вызовах учителя, когда вы нарушали дисциплину. Попробуйте живо представить себя ребенком, заново пережить свои детские впечатления. Главное, вспомните, какие внутренние мотивы заставили вас тогда совершить тот или иной поступок.

Например, вы вместе с классом прогуляли урок. Это ведь был геройский поступок! Вы впервые в жизни проявили самостоятельность. А как вы презирали тех, кто не поддержал общий “почин” и пришел на урок! С каким страхом и одновременно удовольствием вы “вкусили запретный плод”!

Еще воспоминание. Ваш класс был дежурным по школе, и вы опоздали на урок. Учительница потребовала дневник, чтобы записать замечание. Вы оценили ее требование как несправедливое (“Я же дежурил!”) и сказали, что забыли дневник дома. В ответ разгневанная учительница приказала покинуть класс. Вспомните свои переживания, когда вы вышли в пустой коридор и прислушивались к голосам из своего и других классов. Какое чувство вы испытали? Одиночество? Обиду? Такие воспоминания помогут вам почувствовать внутреннее состояние учеников, понять мотивы их поступков. Вы станете добрее, мягче, вам несложно будет откровенно разговаривать с ребятами. Через некоторое время вы заметите, что нарушения дисциплины в вашем классе становятся все реже и реже. В чем причина? Дело в том, что дети откликнулись на ваше предложение к взаимодействию: ваше желание понять и почувствовать их состояния вызывает с их стороны такие же чувства. У них пропадают стремление к бунту, противостоянию, демонстрации “во что бы то ни стало” своей независимости. Они почувствовали себя вместе с вами.

Упражнение 11. “Я — ребенок”

Многие опытные педагоги играют в игру “Я — ребенок”. Вот, например, как описывает свое состояние: “Мой метод: я вызываю в себе состояние детства, т.е. вызываю в себе то ощущение детской легкости, которое свойственно ребенку: сбрасываю с себя “все взрослое”, а главным образом, то внешнее взрослое, что присуще моей административной роли. Далее идет подбор форм обращения к детям, которые включают выбор интонаций, способа объяснения, манеры держаться, а главное — продумывание первых слов, так сказать, формулы обращения”.

Вспомните, какую игру в детстве вы больше всего любили. Вспомнили? Теперь подойдите к вашему ребенку или внуку и предложите ему поиграть в эту игру. Во время игры вы должны выполнять роль ребенка, держаться “на равных” с вашим партнером. Это дает ему возможность почувствовать себя лидером, вместе с вами обсуждать правила игры. А вы почувствуете свежесть, оригинальность, нестандартность детского мышления, богатство внутреннего мира ребенка. Вы, наверняка, станете ему ближе.

Упражнение 12. “Открытость”

Одно из условий успеха в педагогической деятельности — умение учителя правильно общаться, вступать во взаимодействие в ходе диалога, общения с классом (полилога). Часто поглощенный тем, чтобы правильно сформировать вопросы, учитель не следит за своим состоянием, своим поведением. Но известно, что даже самые правильные положения не будут восприняты или вызовут отрицательные эмоции, если дети почувствуют ваши высокомерие, холодность, пренебрежение, отчуждение. Ребята могут даже протестовать против ваших требований, демонстративно пренебрегать ими. Не удивляйтесь, вы не были открыты к диалогу. Вот несколько простых упражнений.

Перед вами — собеседник (ученик, коллега по работе, член семьи). Сделайте свое лицо доброжелательным, улыбнитесь, кивните собеседнику в знак того, что вы его внимательно слушаете и понимаете. “Распахните” свою душу перед человеком, с которым вы общаетесь, старайтесь психологи-чески близко подойти к нему.

Упражнение 13. “Ритм”

Выполнять его необходимо в паре с другим учителем или дома, с одним из близких вам людей.

Два человека встают лицом друг к другу и договариваются о своих ролях: один — ведущий, второй — “зеркало”. Руки участников подняты на уровень груди и повернуты ладонями навстречу друг другу. Ведущий произвольно двигает руками, а играющий роль “зеркала” пытается отразить их в том же ритме. Роли несколько раз меняются.

Психологический смысл упражнения состоит в том, чтобы почувствовать внутренний “ритм” другого человека и как можно полнее отразить его. При этом думайте о том, что каждый человек (ваш ученик, коллега по работе, член вашей семьи) — индивидуальность, обладающая уникальным психологическим “ритмом”, и, чтобы правильно понять человека, надо прежде всего почувствовать его энергетику, темперамент, направленность, динамику, внутреннюю экспрессию.

Упражнение 14. “Резервуар”

В беседе с учеником, учителем, родителем трудного ребенка или дома в разговоре со своим ребенком почувствуйте себя “пустой формой”, резервуаром, в которые ваш собеседник “вливает”, “закладывает” свои слова, состояния, мысли, чувства. Постарайтесь достигнуть внутреннего состояния “резервуара”: вы — форма, вы не реагируете на внешнее воздействие, а только принимаете их в свое внутреннее пространство. Отбросьте все свои личные оценки, как бы нет реальности, есть только пустая форма. Трудно? Потренируйтесь, перед началом беседы 2-3 раза и у вас будет легко получаться. Затем, когда вы будете уверены, что сформировали внутреннее состояние “резервуара”, вступайте в диалог и постарайтесь беспристрастно и нетенденциозно отнестись к своему собеседнику. Это поможет вам лучше понять его.

Адаптационные игры

Каждый учитель может вспомнить сложный период в своей работе, связанный с профессиональной адаптацией в школе. Молодые учителя, пришедшие из педагогических вузов, привыкают к школе от 6 месяцев до 3 лет. Они привыкают к постоянному шуму на переменах, к интенсивным коммуникативным взаимодействиям. Но труднее всего им выработать в себе умение в течение 45 минут на уроке держать дисциплину в классе. Многие учителя жалуются на ощущение слабости и истощенности после уроков, на сложности в выработке готовности держать класс под контролем.

Нам приходилось наблюдать различные ситуации, в которые попадают молодые учителя.

Мы видели, как учительница металась по классу, как челнок. Там, где она стояла, дети затихали, но в это время начинали громко разговаривать в другом углу. Нетрудно представить, как устала эта учительница к концу урока.

Как облегчить и в то же время активизировать процесс профессиональной адаптации молодого учителя в школе? Прежде всего, надо помнить, что хорошим руководителем становится только тот, кто умеет хорошо управлять самим собой.Развивая эти качества, молодой учитель сможет быстрее и эффективнее пройти адаптационный период. Предлагаем несколько упражнений для развития внутренних средств саморегуляции.

Упражнение 1. “Фокусировка”

Упражнение выполняется за 10-15 минут до начала урока. Удобно расположитесь в кресле или на стуле. Отдавая самому себе команды, сосредоточьте свое внимание на том или ином участке тела и почувствуйте его теплоту. Например, по команде “Тело!” сосредоточьтесь на своем теле, по команде “Рука!” — на правой руке, “Кисть!” — на кисти правой руки, “Палец!” — на указательном пальце правой руки и, наконец, по команде “Кончик пальца!” — на кончике указательного пальца правой руки. Команды подавайте самому себе с интервалами 10-12 секунд (найдите при этом благоприятный для вас ритм).

Упражнение 2. “Дыхание”

Упражнение желательно выполнять перед началом урока. Устройтесь в кресле или на стуле. Расслабьтесь и закройте глаза. По своей команде постарайтесь отключить свое внимание от внешней ситуации и сосредоточьтесь на своем дыхании. При этом не старайтесь специально управлять своим дыханием: не нужно нарушать его естественный ритм. Упражнение выполняется в течение 5-10 минут.

Упражнение 3. “Психоэнергетический зонтик”

Упражнение проводится в первые минуты после начала урока, а также, при необходимости, периодически в течение всего урока.

Учитель встает перед классом, желательно в центре комнаты и, объясняя материал, старается представить, что он своей волей, своим сознанием устанавливает своеобразный “зонтик”, плотно накрывающий всех учеников. Цель самого учителя: уверено, крепко и стабильно держать ручку этого “зонтика” на протяжении всего урока.

Упражнение вырабатывает способность контролировать ситуацию в классе.

Упражнение 4. “Распределение внимания”

Важно также научиться распределять свое внимание в классе.

Упражнение выполняется в течение 15-20 минут, в домашней обстановке. Включите телевизор и раскройте незнакомую вам книгу (для начала лучше взять художественную или публицистическую). Попробуйте одновременно читать книгу и “краем глаза” смотреть и слушать телевизор. Последите за собой: через, сколько минут вы почувствуете себя утомленным? Если утомление наступило уже через 4-5 минут, значит, ваша способность к распределению внимания слабо развита. Затем попробуйте для себя на бумаге кратко воспроизвести то, что вы читали и восстановить виденное на телеэкране. По мере того, как часто вы будете выполнять упражнение, с каждым разом вы будете все лучше распределять свое внимание.

Психологические игры для подростков и не только — Среднее образование и школы

Подростковый возраст — это время перемен, когда дети начинают чувствовать себя взрослыми, когда меняются их мировоззрение, взгляды и ценности. Недаром его еще называют «переходным». Одним из ведущих занятий для подростков в это время становится личное общение. Однако не каждый ребенок еще может проявить себя с правильной стороны.

Чтобы помочь ученикам освоить новые социальные и личные роли, специалисты школы могут проводить для подростков психологические игры.Ценность этой деятельности неоспорима. В игре дети раскрепощены, получают новые впечатления, могут позволить себе общаться, совсем не то, к чему они привыкли в повседневной жизни.

Психологические игры и упражнения используются на учебных часах, тренингах, специальных занятиях, цель которых может быть разной. Это сплочение детского коллектива, умение противостоять давлению (для профилактики наркомании), тренировка эффективных коммуникативных навыков и т. Д.Важно, чтобы в конце игры учащиеся обсуждали свои впечатления, высказывали, что им нравится, а что не нравится (в психологии — обмен).

Некоторые упражнения одинаково ценны для людей разного возраста, независимо от того, используются ли они полностью для детей ясельного возраста, для подростков старшего возраста или для взрослых. Такие игры универсальны. Однако в зависимости от контингента участников у них могут быть разные цели.

Так, например, при выборе психологической игры для дошкольников следует обратить внимание на следующую, которая называется «Что сказал король?».У детей это упражнение направлено на развитие умения работать в команде, подготовку к взрослым ролям, подчинение «руководящим» командам. У взрослых, помимо прочего, развивается такая важная функция, как творчество мышления.

Это упражнение, как и другие психологические игры для подростков, можно использовать для сплочения команды. Для начала следует определить атрибут власти. Это может быть книга, ручка, указатель или другой предмет. Когда участник берет эту вещь в руки, он становится «королем».В течение 5 минут он может отдавать любые команды всем оставшимся игрокам или кому угодно.

.

Психологических игр для подростков и не только

Подростковый возраст — время перемен, когда дети начинают ощущать себя взрослыми, когда меняются их мировоззрение, взгляды, ценности. Недаром его еще называют «переходным». Одно из ведущих занятий подростков в это время — личное общение. Однако не каждый ребенок еще умеет отдавать себя с правильной стороны.

Чтобы помочь учащимся освоить социальные и личные роли, специалисты школы могут проводить психологические игры для подростков.Ценность этой деятельности неоспорима. В игре дети более раскрепощены, получают новые впечатления, могут позволить себе общение, совершенно отличное от того, к которому они привыкли в повседневной жизни.

Психологические игры и упражнения применяются на классных часах, тренингах, специальных занятиях, назначение которых может быть различным. Это сплочение детского коллектива, умение противостоять давлению (для профилактики наркомании), тренировка эффективных коммуникативных навыков и т. Д.Важно, чтобы после игры ученики обсуждали свои впечатления, высказывали, что им нравится, а что не нравится (в психологии — обмен).

Некоторые упражнения одинаково ценны для людей разного возраста, независимо от того, используются ли они исключительно для детей ясельного возраста, для подростков старшего возраста или для взрослых. Такие игры универсальны. Однако в зависимости от контингента участников они могут преследовать разные цели.

Так, например, выбирая психологические игры для дошкольников, стоит обратить внимание на следующее, носящее название «Что сказал король?».У детей это упражнение направлено на развитие умения работать в команде, подготовку к исполнению взрослых ролей, подчинение «руководящим» командам. У взрослых, помимо прочего, развивается важная функция, такая как творчество мышления.

Это упражнение, как и другие психологические игры для подростков, можно использовать для сплочения команды. Для начала необходимо определить «атрибут власти». Это может быть книга, ручка, указатель или другой предмет. Когда участник берет эту вещь в руки, он становится «королем».В течение 5 минут он может отдавать любые команды всем оставшимся игрокам или кому-либо еще.

Есть два основных правила для фасилитатора: не повторяйте предыдущие задания и не выдерживайте длительных пауз. Все остальные участники должны делать то, что говорит «король», саботировать или отказываться от этого, никто не имеет права.

Психологические игры для подростков обычно имеют четкие правила, которые необходимо строго соблюдать. Отклонения от задач не приветствуются. Итак, для расслабления, снятия напряжения и развития воображения можно использовать упражнение «Водопад».Детям предлагают присесть и расслабиться. Далее ведущий произносит текст, описывая место, куда попадают подростки в своем воображении. Слова должны быть достаточно красочными, чтобы дети могли точно представить, о чем они говорят.

Психологические игры для подростков — важный инструмент в достижении многих целей, поэтому в работе учителя они просто незаменимы.

p >>

.

онлайн-психологических игр | ВсеПсих

games Всем нужно немного повеселиться, и если вы можете делать это и при этом учиться, то тем лучше. Наслаждайтесь кроссвордами и онлайн-психологическими играми.

Также попробуйте наши Психологические кроссворды или Оптические иллюзии!

arrange Arrange Проверьте свои навыки планирования и организации, расставляя пронумерованные квадраты.

breakout Прорыв

Зрительно-моторная координация обязательна! Добавьте немного стратегии, и вы можете просто выиграть.

chess Шахматы

Сыграйте на компьютере или с другим игроком в эту классическую стратегическую игру.
battleship Классический линкор

Проверьте свои организаторские способности и способность к дедуктивным рассуждениям в этой классической игре.

concentration Концентрация

Сосредоточьтесь и обратите внимание. Эта игра требует большой концентрации.
dots точек

Практикуйте свои навыки решения проблем и аналитические способности.

facememory Память лица

Кратковременная память больше связана с концентрацией и вниманием, чем с чем-либо еще.Посмотрите, как складывается ваш.

hitthedot Попади в точку

Зрительно-моторная координация и скорость имеют первостепенное значение в этой игре.

peg Колышек

Если вы не планируете наперед, вы не выиграете в этом.
samegame Та же игра

Тщательно планируйте свои действия. Иногда выигрышный подход — это медлить и ждать лучшего хода.

snake Змея

Игра развивается быстро, не отрывайте глаз от экрана.
tictactoe Крестики-нолики

Можете ли вы обыграть компьютер? Стратегия окупается.
hanoi Ханойские башни

Аналитические способности необходимы. Это не так просто, как кажется.

.

Включение социально-экономического статуса в учебную программу по психологии

Классные упражнения: включение социально-экономического статуса в учебную программу по психологии

  • Участники
  • Темы
  • Публикации и базы данных
  • Центр психологической помощи
  • Новости и события
  • Наука
  • Образование
  • Карьера
  • Об APA
  • Включение социально-экономического статуса в учебную программу по психологии

    Classroom exercises

    Эти упражнения были предложены коллегами в ответ на запросы об упражнениях, разработанных для повышения осведомленности студентов-психологов о социальном классе и социально-экономических проблемах по шести категориям: отношения; дискриминация; доход; угнетение; привилегия; свойства и ресурсы.

    В некоторых случаях описания были сокращены из того, что было первоначально получено, или были изменены, чтобы сделать их более конкретными для социально-экономического статуса (SES). Имена участников каждого упражнения указаны в скобках; их сотрудничество в этом проекте признано с благодарностью.

    Позиции

    • «Неявный проект»