Психика и организм: Психика и организм

Содержание

Психика и организм — Студопедия

Человек, в отличие от животных, имеет двойственную природу – биологическую и социальную. С биологической точки зрения его поведение определяется необходимостью сохранения жизненно важных внутренних условий, однако формы удовлетворения возникающих при этом потребностей определяются социально. Социальная сущность человека проявляется в наличии у него личности – совокупности социально обусловленных и социально значимых психологических свойств.

Психика – это системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении им неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности («Психология. Словарь»). Являясь предметом психологической науки, психика отражает систему чувственных и умственных образов, мотивов, действий, отношений между людьми и личности.

В психике человека выделяют 3 стороны:

экзопсихика отражает все, что происходит вне организма человека

эндопсихика отражает все, что происходит внутри организма человека

итнеропсихика отражает все, происходит внутри самой психики.

Отражение внешней и внутренней среды психикой происходит на уровнях: осознания, подсознания, бессознательном уровне.

В содержательном плане выделяются следующие сферы психического отражения: познавательная, эмоциональная, волевая, мотивационная, психомоторная.

Основными свойствами психики человека является:



— вторичность по отношению к материальному миру

— идеальность

— субъективность

— избирательность

— активность

Основные функции психики человека:

1) функция отражения объективной реальности

2) функция регуляции всех жизненных процессов в организме человека

3) взаимодействие личности с внешней средой

В повседневной жизни мы достаточно часто убеждаемся в зави­симости, точнее, взаимозависимости физического самочувствия и психического состояния. В настоящее вре­мя науке известно, что человеческий организм является в высшей степени самоорганизующейся и саморегулирующейся системой. Мозг человека за свою эволюцию приобрел особое свойство — высочайшую пластичность, т.е. умение приспосабливаться к са­мым разнообразным и неожиданным условиям существования. Истинные возможности психики, ее резервы в саморегуляции организма, состояний тела огромны.


В истории психологии было предложено немало подходов, изу­чающих связи между морфологией тела человека и его психикой. Имеются различные типологии конституции человеческого тела, влияющие на психику. Наибольшую известность приобрели конституциональные типологии человеческой психики Э. Кречмера и У. Шелдона.

Немецкий психолог Э. Кречмер (1888—1964) в своей знаменитой работе «Строение тела и характер» попытался найти те связи, кото­рые существуют между строением тела человека и его психологичес­ким складом. На основе большого объема клинических наблюдений он пришел к выводу: тип телосложения предопределяет не только формы психических заболеваний, но и наши основные личностные (характе­рологические) особенности. Система Э. Кречмера предназначалась в первую очередь для диагностики психических заболеваний, она позволяла предвидеть направление и формы негативных изменений психики индивида.

В психологической практике получил наибольшее распространение вариант этой системы, предложенной американским психологом У. Шелдоном. В основе этого варианта лежат системы антропометри­ческих показателей («компонентов телосложения»), соответствие ко­торым оценивается по семибалльной шкале: единица — минимум, се­мерка — максимум их выраженности у конкретного индивида. Как и Э. Кречмер, У. Шелдон пришел к выводу о существовании трех «соматотипов», то есть основных моделей строения человеческого тела, максимально не похожих друг на друга.

Подробно изучены психологические раз­личия мужчин и женщин. В частности, установлено, что мужчины превосходят женщин по скорости и координации движений, ори­ентации в пространстве, пониманию механики и математики, однако у женщин более ловкие руки, больше скорость восприя­тия, счета, памяти, а также беглость речи. У женщин ярче выра­жена социальная ориентация. С помощью более детальных иссле­дований строения мозга у мужчин и женщин было обнаружено, что женский мозг в некоторых участках так называемого мозоли­стого тела (отвечающего за межполушарные связи) имеет больше нервных клеток. Это дает основание предполагать, что у женщин лучше происходит синтез информации. Это в какой-то степени объясняет наличие загадочной «женской интуиции». Женское на­чало, как известно, призванное обеспечить продолжение рода, больше ориентировано на консервативные признаки в психике, на боль­шую психическую устойчивость.

Напротив, творческие художественные способности и возмож­ность уверенно ориентироваться в пространственных координатах заметно лучше у мужчин. Видимо, они обязаны этими преимущества­ми правому полушарию своего мозга.

Мужское начало связано с необходимостью адаптации к со­вершенно новым, неведомым условиям, что и объясняет большую психо­логическую индивидуализированность мужчин, среди которых чаще встречаются не только сверхталантливые, но и психически больные или совершенно никчемные особи. Следовательно, можно утверждать, что особенности как мужской, так и женской психики определяются эволюционно-генетической целесообразностью.

Самым очевидным образом связь органического и психического обнаруживают неизбежные для каждого из нас процессы физиологичес­кого старения. Изменения при этом происходят хотя и медленно, мало за­метно, но неуклонно. Аккуратность и любовь к порядку превращаются в мелочную педантичность, бережливость в скупость, твердость в тупое упрямство. Нивелируются индивидуальные черты, сужается кругозор, утрачиваются связи с внешним миром и аффективная отзывчивость, взгляды и высказывания принимают шаблонный характер, растут эго­центризм, черствость, подозрительность, недоверчивость, злобность и бестактность, то есть все то, что психиатры называют сенильными черта­ми, признаками необратимого регресса личности.

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики

К психическим процессам традиционно относят восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь, которые являются ведущими составляющими деятельности человека. Человек в процессе своей жизни должен воспринимать мир, вычленять те или иные моменты деятельности, иметь представление о том, что ему необходимо запомнить, объяснить и сделать. Без этого он не может вступать во взаимодействие с другими людьми, играть, удовлетворять свои потребности, трудиться или обучаться. То есть для реализации полноценной человеческой деятельности человеку необходимы психические процессы, которые выступают как ее неотъемлемые внутренние факторы.

В истории естествознания предпринимались многообразные попытки найти место психики в природе. Так, можно выделить группу теорий, где критерий психического был внешним по отношению к форме существования организма или предмета. Согласно одной из них, душой наделена вся природа, в том числе неживая (панпсихизм). В соответствии с другой теорией психика приписывалась всему живому, включая растения (биопсихизм). Антропопсихизм наделял психикой только человека, а животных и растения относил к «живым автоматам». Приверженцы нейропсихизма относили психику только к существам, обладающим нервной системой и т. д. Присутствие психики у некоего существа объяснялась его принадлежностью к некоторому классу объектов, а наличие психики у этого класса считалось аксиомой.

Другую группу образуют более современные теории, сторонники которых в качестве критерия психического используют его внутренний, функциональный характер. Ученые, придерживающиеся этих теорий, пытаются выявить наличие психики не «ниже, чем у животного мира». Тем не менее выдвинутые ими критерии психического также указывают на различные очаги местонахождения «порога» психического: способность к поисковому поведению, к «гибкому» приспосабливанию к среде (к индивидуальному обучению), способность к анализу действия во внутреннем плане и др.

Наиболее широкое распространение получила признанная большинством отечественных исследователей теория А. Н. Леонтьева, предложившего рассматривать в качестве объективного критерия психики способность живых организмов реагировать на биологически нейтральные воздействия. Под последними («абиотическими») понимают такие «виды энергии или свойства предметов, которые не участвуют» естественным образом в обмене веществ. Сами по себе эти воздействия не играют никакой роли в процессе жизнедеятельности организма, не питают и не разрушают его. Однако, находясь в объективно устойчивой связи с биологически значимыми объектами, они являются их потенциальными сигналами. Соответственно, как только живой организм свидетельствует о способности отражать биологически нейтральные свойства и устанавливать их связь с биологически существенными свойствами, можно говорить о том, что его возможности выживания в сравнении с другими живыми организмами, не приобретшими такие способности, значительно расширяются. Так, способность слышать звуки или различать их помогает живому организму, объективно не зависящему от их наличия или отсутствия (звук нельзя есть, пить и т. д.), найти источник питания или избежать смертельной опасности.

Благодаря способности органов чувств и головного мозга, активно опережая, отражать внешние объекты в форме психики, появляется возможность выполнять действия, адекватные свойствам этих объектов, а следовательно, выживать. Таким образом, к основным функциям психики относятся:

1. Отражение, создающее образ среды, где функционируют живые существа. Согласно гипотезе А. Н. Леонтьева, отражение имеет объективный и субъективный аспекты. «Объективно» отражение означает двигательное реагирование на данный агент, а субъективно оно проявляется во внутреннем ощущении (переживании) агента.

2. Ориентация во внешней среде (осознание человеком своего места в окружающем мире).

3. Удовлетворение потребности в контактах со средой (регуляция поведения и деятельности). Контакты, в свою очередь, являясь своего рода обратной связью, дают представление о правильности отражения.

Нормальная жизнедеятельность организма невозможна без поддержания относительно стабильного состава внутренней среды. Организм постоянно регулирует объем питательных и минеральных веществ и жидкости. В случае необходимости в чем-либо, что поддерживает нормальную жизнь и развитие организма, возникает особое состояние, именуемое потребностью (главная движущая сила любого поведения). Потребности подразделяются на физиологические и социальные.

Физиологические потребности проявляются в связи с необходимостью обеспечивать жизнедеятельность организма, удовлетворять его потребности в кислороде, пище, воде, тепле и т. д. Такими потребностями обладают и все животные. У человека значительную роль играют социальные потребности, связанные с поведением в обществе (потребность работать, учиться, творить и т. д.).

В определенный период времени преобладающей является только одна какая-либо потребность, а другие находятся в подчиненной позиции. Удовлетворение преобладающей потребности называется поведением. Прежде ученые включали в процессы жизнедеятельности только усвоение питательных веществ, выделение, рост, размножение и т. д. Теория Леонтьева позволяет расширить эти границы, включив в них активность, «вставленную» между актуальной ситуацией и обменом веществ, или так называемым биологическим витальным актом. Эта активность позволяет обеспечить биологический результат в условиях, объективно не позволяющих ему реализоваться сразу. Животные могут мигрировать в поисках водопоя, а растения не способны перебраться на другой, более солнечный берег. У растений нет психики. При этом практически все животные демонстрируют сигнальное поведение, что дает основание для вывода о наличии у них психики.

Психика, под которой понимается внутренний мир человека, включающий в себя его ощущения и восприятие, память и представления, мышление и фантазии, чувства и волю, оказывает серьезное воздействие на поведение индивида. Таким образом, поведение человека следует рассматривать как единство психических и физиологических процессов. Оно складывается из наследственно закрепленных реакций и привычек, а также навыков, приобретенных в течение жизни в процессе обучения и воспитания.

Для дальнейшего объяснения связи психики и поведения необходимо ввести несколько понятий.

Раздражимость – это «способность живых организмов реагировать на биологически значимые воздействия». Даже корни растения раздражимы по отношению к питательным веществам, содержащимся в почве (соприкасаясь с ними, корни начинают всасывать «пишу»). В отличие от «отражения» раздражимость не имеет субъективного аспекта.

Чувствительность – это «способность организмов отражать воздействия, биологически нейтральные, но объективно связанные с биотическими свойствами».

Основной формой деятельности нервной системы является рефлекс. Выделяют условные и безусловные рефлексы. Безусловные (прирожденные) рефлексы являются более простыми. Они закономерно возникают в ответ на раздражение, имеют непосредственное значение и постоянные наследуемые реакции. При переходе к описанию более сложных форм врожденного поведения мы сталкиваемся с инстинктами, которые вместе с безусловными рефлексами образуют наследственную программу поведения. При этом отметим, что врожденная программа поведения не дает гарантии выживания, приспособления каждого живого организма к постоянно изменяющимся условиями внешнего мира. Организму требуется собственный, индивидуальный опыт, который формируется под влиянием и на основе приобретенной программы поведения, базирующейся на условных рефлексах и навыках.

Условные рефлексы вырабатываются на протяжении индивидуальной жизни, чему способствует образование временных нервных связей в высших отделах центральной нервной системы.

Навыками называют автоматизированные действия, благодаря которым человек осваивает новые двигательные умения и вырабатывает другие формы поведения.

Благодаря торможению организм может изменить свое поведение, чтобы адаптироваться к текущим условия в постоянно изменяющейся среде. Выделяют внешнее и внутреннее торможение. Первое является реакцией на сильный посторонний раздражитель, который не связан с выработанным условным рефлексом, а второе (известно также как угасание) возникает, когда в течение длительного срока отсутствует подкрепление безусловным раздражителем. Следовательно, условные рефлексы и навыки, не имеющие для человека жизненно важного значения, не востребованные им и не подкрепляемые, начинают угасать, а на их месте зарождаются и развиваются другие формы поведения.

В процессе практической деятельности важнейшие человеческие качества приобретает восприятие и его основные виды: восприятие глубины, направления и скорости движения, времени и пространства. Ребенок, манипулируя объемными, близлежащими и удаленными предметами, открывает, что предметы и пространство имеют ширину, высоту, глубину. Благодаря этому человек учится воспринимать и оценивать формы.

С деятельностью связано и воображение: человек представляет или воображает, что когда-либо выступало в опыте, было элементом, условием какой-либо деятельности.

Деятельность человека в еще большей степени связана с памятью, причем одновременно с двумя ее основными процессами: запоминанием и воспроизведением. Запоминание представляет особого рода мнемическую деятельность, которая осуществляется в повседневной жизни и включает в себя действия и операции, направленные на подготовку материала к лучшему его сохранению в памяти (структурирование, осмысление, ассоциирование материала с известными фактами, включение разнообразных предметов и т. д.).

Некоторые формы мышления идентичны практической деятельности (так называемое практическое мышление). Более развитые формы – образное и логическое мышление – выступают в виде внутренних, мыслительных действий и операций.

Для определения еще одного вида деятельности, связанного с психикой, используется словосочетание «речевая деятельность», которая является высшей функцией центральной нервной системы, важным механизмом интеллектуальной деятельности человека и формой общения людей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Взаимосвязь психики и организма человека

Психика и организм» человека – неразрывные связанные между собой понятия. Психика – заставляет человека чувствовать, ощущать, осознавать свои действия. Психические процессы постоянно развиваются и с возрастом они меняются. Ведь мировосприятие, желания, стремления и поведение людей старшего возраста значительно отличается от тех, что младше.

Так, например, в младенчестве требуется эмоциональное общение, в дошкольном возрасте важны предметные действия и эмоциональный контакт со взрослыми, в школьном приоритет отдается учебе, в подростковом возрасте большое значение имеет общение со сверстникам и участие в общественной деятельности, в юности ведущую роль в жизни играет учебно-профессиональная деятельность.

Доказать, что «психика с организмом» взаимосвязаны несложно. Когда человек получает сигнал об опасности, повышается уровень адреналина в крови, сердцебиение учащается, сознание быстро начинает диктовать, что в этот момент следует предпринять. В этом и проявляется влияние психики на процессы, протекающие в человеческом организме. Организм также оказывает влияние на психику, например, дефицит витаминов в организме вызывает состояние депрессии.

В психологии имеется такое понятие, как «свойства психики». К этим свойствам относятся определенные качества личности, характер, темперамент. Так, у одних людей в характере заложены такие черты, как вежливость, ответственность, доброта, искренность, дружелюбность и т.д. У других может в большей степени проявляться эгоизм, хладнокровие, слабохарактерность и другие. Но это совсем не говорит о том, что один человек «соткан» из одних лишь положительных черт, а другой из отрицательных. В человеке могут быть заложены и положительные, и отрицательные качества, которые могут проявляться в большей или меньшей степени.

Развитие психики происходит на всех этапах формирования личности. При этом наблюдается изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных, структурных преобразованиях. Структура психики включает в себя психические процессы, состояния и свойства.

Состояние психики

Психика связывает человека с окружающим миром, а значит, под влиянием внешней среды формируется характер. Тесная «связь психики, организма» и окружающего мира дает возможность пронаблюдать, как развивается личность, на что она способна, к чему стремится и достигает. Благодаря окружающему обществу человек общается, учится, учит, обменивается опытом, работает, отдыхает, радуется, печалится, плачет, смеется, то есть входит в определенное состояние.

Существует несколько состояний психики, свойственных человеческому организму:

  • Сон;
  • Вдохновение;
  • Транс;
  • Аффект;
  • Реакции;
  • Напряженность;
  • Настроение;
  • Усталость;
  • Страх;
  • Голод.

К ненормальному (неадекватному) состоянию психики относят:

  • Неоправданная агрессия и жестокость к окружающим;
  • Убийства;
  • Странные подергивания частями тела, покачивание на стуле из стороны в сторону;
  • Нечленораздельную речь;
  • Беспричинный громкий смех.

При отклонении от норм речь идет о расстройствах психики, которые могут достаться по наследству, либо появиться вследствие какой-либо серьезной травмы, болезни или сильного эмоционального потрясения.

Формы проявления человеческой психики могут быть разными. Чем шире и сложнее структура мозга, тем многограннее психические возможности. О положительном или негативном проявлении психики можно судить по состоянию человека (см. выше).

Психическое развитие зависит от нескольких факторов: деятельности головного мозга, нервной системы, физиологического и гормонального функционирования организма. Это еще раз доказывает взаимосвязь психики и организма. Для ее успешного развития и функционирования следует соблюдать некоторые условия. Следить за тем, чтоб кислород в достаточной степени поступал в мозг, то есть чаще бывать на свежем воздухе.

Поддерживать оптимальную температуру тела, при отклонении от нормы принимать меры по ее понижению или повышению. Следить за обменом веществ в организме. Нередко при каком-либо сбое в организме и заболевании происходит нарушение в психике человека. Сложно поспорить с тем, что любое заболеваний приводит к раздражительности, эмоциональной нестабильности, стрессу, быстрой утомляемости. Например, такая болезнь как желтуха сопровождается апатией, раздражительностью, подавленностью.

перейти наверх

Особенности психики и строения организма

Психологические исследования показали, что специфика психики и протекание психических процессов в организме зависит от пола человека. Так, мужчины выступают в роли преобразователей мира, могут, как создавать, так и разрушать его. Нередко именно представители мужского пола являются новаторами, исследователями, создателями чего-то нового. В большей степени это обусловлено физическими качествами: ростом, длиной конечностей, наличием мышц, физической силой, большим весом, грубой кожей и другими особенностями, которые позволяют выполнять физические нагрузки, преобразовывать внешний мир.

Первоначальная функция женщин – сохранение человеческой жизни и продление человеческого рода, поэтому представительницы женского пола стремятся достичь успеха в семье и обществе, сгладить конфликты, поддержать начинания мужа. Для женщин свойственно особое строение тела: округлость форм, широкий таз, развитые грудные железы, преобладание туловища над конечностями, наличие жировой ткани на боках, бедрах, эстетичность внешнего вида. Эти особенности влияют на деторождение и вскармливание младенца. Привлекательность женщины играет важную роль в интимных отношениях и в итоге в продолжение рода.

Из всего вышесказанного следует вывод: «организм и психика» неразрывно связаны между собой и развиваются параллельно по мере деятельности человека, учения и общения с окружающими.

Психика и организм: как физиологические процессы влияют на психическое состояние

Психика и организм неразрывно связаны. Все, происходящее вокруг, имеет 100% влияние не только на Ваше эмоциональное состояние, но также и на некоторые физиологические процессы.

И физиология нашего тела влияет на характер, может менять или формировать его. Ярким примером может быть хроническая болезнь, из-за которой человек вынужден приспосабливаться жить по-новому, что меняет его поведение и характер.

Сегодня estet-portal.com подробно рассмотрит все особенности связи психического и физиологического в нашем теле. Это поможет Вам лучше понять Ваш организм и его потребности, улучшить самочувствие и научиться понимать другого человека.

1. Почему психика и организм так тесно связаны
2. Психика и организм: как режим дня влияет на состояние здоровья
3. Психика и организм – что зависит от пола человека

Почему психика и организм так тесно связаны

Принято считать, что единственным органом, который непосредственно связан с психикой, является мозг. Однако это не совсем так – хотя, в основном, именно нормальная работа мозга и нервной системы является гарантом психического здоровья.

Но, кроме этого, на нашу психику непосредственно влияют следующие факторы:

• уровень содержания кислорода в крови.

• насыщение кислородом клеток мозга.

• температура тела.

• скорость протеканий обменных процессов в организме.

• гормональный фон.

От особенностей каждого из этих параметров также будет зависеть психическое состояние человека, особенности его поведения и характера.

К примеру, если щитовидная железа вырабатывает чрезмерное количество гормонов, то человек становится раздражительным, он быстро двигается, отличается нетерпеливостью и несдержанностью. По сути, он в этом не «виноват», а все происходит потому, что в гормональной системе произошел сбой.

Также на особенности психики влияет также строение мозга и нервной системы, пол и тип телосложения.

 Любое нарушение нормального течения обменных процессов в организме порождает и некоторые изменения в психике.

Если человек страдает от хронического заболевания, то оно точно оставит свой «отпечаток» на характере и поведении человека. Чаще всего, не зависимо от типа заболевания, оно всегда делает человека более раздражительным и эмоционально нестабильным.

Психика и организм: как режим дня влияет на состояние здоровья

Существует определенное деление людей на «сов» и «жаворонков». Первые предпочитают большую активность в вечернее время и ночью, а вторые – встают рано и так же рано ложатся спать.

Принято считать, что это нормальные биологические ритмы, однако, «совы» появились как способ адаптации к жизни в мегаполисах.

Не важно, «сова» Вы или «жаворонок» – просто Вы должны знать, как от Вашего образа жизни зависит состояние организма:

1. Наибольший пик активности организма – в районе полудня.

2. Гормон роста и процессы обновления происходят во сне в период с 22 до полуночи. Бессонница в этом время грозит преждевременным старением.

3. Сон с 10 утра до обеда (12:00) провоцирует развитие и продление жизнеспособности раковых клеток.

4. Самая низкая способность концентрировать внимание, слабая работа памяти и мышления, падение активности наблюдается с двух до четырех ночи. Именно в этом время большинство людей, работающих посменно, совершают ошибки в выполнении задач.

Как видите, не зависимо от Ваших личных предпочтений, функции организма работают по строго заданному плану. Это стоит учитывать, планируя работу или свой режим дня.

Деление на «сов» и «жаворонков» – это дань развитию цивилизации, способ человека приспособится к сумасшедшему ритму жизни.

Гораздо полезнее учитывать особенности течения физиологических процессов, от которых напрямую зависит работа психических функций.

My default image

Психика и организм – что зависит от пола человека

Особенности течения психических процессов также зависят и от пола. Не случайно ведь говорят, что мужчины и женщины – «с разных планет».

Такое различие объясняется очень просто – на уровне психических процессов, которые у представителей обеих полов протекают по-разному. Заложены эти различия были еще в ходе эволюции человека – этого требовали условия жизни, от этого зависело выживание и продолжение рода.

Изначально задачей женщины было продолжение рода. Поэтому психика женщин ориентирована на сохранение имеющихся признаков рода.

Отсюда – и большая психологическая устойчивость «слабого» пола. Помимо этого, в женском организме преобладают анаболические процессы, которые отвечают за повышенную выживаемость за счет сохранения энергии, интеграции.

Мужчины ориентированы на необходимость адаптироваться к изменяемым условиям окружающей среды, на изменения и движение вперед. У мужчин преобладающими являются катаболические процессы.

Они связаны с большим расходованием энергии, дезинтеграцией, размножением. Мужчины обладают более развитой способностью ориентироваться в незнакомой местности.

Особенности психики также зависят от пола человека. Мужчины и женщины отличаются своим поведением, реакцией на окружающие их события.

В их организмах различаются преобладающие процессы. Именно поэтому в одной и той же ситуации мужчина и женщина поведут себя по-разному – даже, если воспитывались в одной семье.

Психика и организм прочно связаны и обоюдно влияют друг на друга. Особенности протекания психических процессов во многом зависят именно от физиологии – гормонов, строения тела, скорости обмена веществ, пола.

Кроме того, не последнюю роль играют и хронические заболевания – если они есть, то это накладывает отпечаток на психику и характер человека.

Немаловажную роль играют и стрессы – они способны негативно влиять на физиологию, которая потом «отражается» в психосоматике. Поэтому важно понимать все эти процессы для того, чтобы лучше прислушиваться к потребностям организма и понимать других людей.

Эмоциональная зрелость: 10 главный признаков

Вам может быть интересно: Как работать с недостатками своей внешности.

Психика и организм: взаимосвязь и особенности проявления

Психика и организм человека (и животных) неразрывно связаны, и это подтверждается тем, что без мозга она не может существовать, т.к. она – способность мозга получать разную информацию об окружении, она формирует реакцию на эти данные – наше поведение.

Работа психики происходит только во время активной деятельности человека, в процессе которой она может корректироваться: совершенствоваться, усложняться. Она напрямую зависит от мозга: чем сложнее он устроен, тем выше психические способности. Именно поэтому между психикой животного и человека есть такая большая разница: многие ощущения, чувства, эмоции, доступные людям, для животных остаются недостижимыми.

Прямая связь психики и мозга позволяют нам определить, что психика и организм взаимозависимы: так, когда человек получает сигнал об угрозе (а уровень опасности и то, что нужно предпринять в этот момент, определяется с помощью психики и зависит от ее структуры), то уровень адреналина в крови повышается, учащается сердцебиение и человек готов к быстрой мобилизации. Т.е. здесь проявляется прямое влияние психики на процессы в организме человека. Но организм и его состояние также влияет на психику с помощью мозга: например, недостача витаминов группы В способна ввести человека в состояние депрессии, когда он будет давать негативные оценки окружающим его явлениям, которые на самом деле нейтральны.

Формы проявления психики

Теперь рассмотрим формы ее проявления. Как стало известно, чем сложнее структура мозга, тем шире возможности психики. Выделяют три основных категории, с помощью которых можно определить особенности психики человека:

Во-первых, мы можем видеть проявление психики по состояниям: например, устойчивому интересу, творческому подъему, апатии, депрессии и т.д. Психических состояний много, они возникают из совокупности физиологических и внешних факторов. Например, при взаимодействии с другим человеком мы можем наблюдать, как возникают эмоции негативного или позитивного характера, они же погружают нас в определенное состояние. Из-за того, что человеческая психика сложна, чаще всего эти состояния формируются с помощью многих факторов.

Свойства личности – еще одно проявление психики. Это направленности, темперамент, характер и способности. Они формируются под влиянием многих факторов, и это еще один пример, насколько тесно взаимосвязаны психика и организм: давно доказано, что химический состав человека, группа крови прямо влияет на его темперамент. Так, холерики, меланхолики, флегматики и сангвиники отличаются не только реакциями, внешностью и строением тела, но и предрасположенностью к разным заболеваниям, что говорит об отличии в строении каждого типа. Также на направленности человека влияют и внешние факторы: воспитание, характер взаимодействия с другими людьми.

И, наконец, третья категория форм проявления психики – психические процессы. Они, в свою очередь, делятся на два типа:

  • познавательные;
  • эмоционально-волевые.

Человек познает окружающую действительность с помощью органов чувств, а информация, поступающая от них, обрабатывается мозгом и «оценивается» психикой. Так люди испытывают ощущения, у них есть восприятие, память, мышление, воображение, речь и внимание. С помощью этих «инструментов» они проявляют свои психические способности.

Помимо участия в «информационной» деятельности, психика участвует в формировании эмоционально-волевой сферы, с помощью которой и проявляется. Каждый человек обладает волевыми качествами, которые развиты в разной степени. Они – признак психических возможностей, и чем более развита воля, тем, естественно, они шире. Чувства — также признак психики и одновременно форма ее проявления. Существует множество оттенков чувств, и некоторые испытывали их, а некоторые нет из-за того, что психика еще не имеет такой сложной структуры, какую требую эти чувства. Например, одно из самых сложных чувств любовь: кто-то влюбляется, но это не затрагивает «глубинные слои» его личности, а другой, когда влюбляется, то испытывает очень сложный «коктейль» чувств, который оставляет большой отпечаток на его личности. Именно поэтому можно часто услышать разговоры о том, что любви нет: те, кто так говорит, еще не могут ее испытать так сильно, как представляют.

Таким образом, психика и организм тесно связаны и развиваются параллельно, по мере деятельности человека: с помощью познания и взаимодействия с окружением.

Психика и организм человека. Влияние психики на организм. Связь между ними.

Психика людей – это все то, благодаря чему человек чувствует, думает, ощущает, воспринимает, вспоминает, действует и помнит.

Именно поэтому, между психикой, психическими процессами и организмом людей существует неразрывная связь.

Психика и организм человека

Психика и организм человека.

Психика и организм человека.

Психические процессы, и соответственно организм, с возрастом меняются. Об этом говорил еще Леонтьев Алексей Николаевич, рассматривая одну периодизацию, связанную с возрастом и типом деятельности людей, являющуюся ведущей:

  1. Младенчество – эмоциональное общение.
  2. Раннее детство – предметная деятельность.
  3. Школьный возраст – учение.
  4. Возраст подростка – общение со сверстниками и участие в деятельности, носящей общественно – полезный характер.
  5. Юношеский возраст – учебно-профессиональная деятельность.

Влияние психики на организм «Связь организма и психики»

Психика и организм человека.

Психика и организм человека.

Теперь поговорим о характеристиках, которые связаны с психикой и с организмом.

Психические свойства

К ним относятся черты характера, темперамент, способности, личностные качества и т.п. Теперь, чтобы вам было понятно, о чем все-таки идет речь, рассмотрим на примерах.

Примеры характерных черт человека:

  1. Альтруистичность.
  2. Вежливость.
  3. Заботливость.
  4. Женственность.
  5. Загадочность.
  6. Коллективизм.
  7. Самостоятельность.
  8. Чувствительность.
  9. Целеустремленность.
  10. Чистоплотность.
  11. Юмористичность.
  12. Уравновешенность.
  13. Эрудированность.
  14. Усидчивость.
  15. Эгоистичность.
  16. Добросердечность.
  17. Хладнокровие.
  18. Слабохарактерность.
  19. Сообразительность.
  20. Организованность.

Качества личности, присущие лидерам:

  1. Уважение себя и других.
  2. Отличная память.
  3. Здравомыслие.
  4. Порядочность.
  5. Требовательность.
  6. Грамотность.
  7. Креативность.
  8. Трудолюбие.
  9. Нацеленность на результат.
  10. Ответственность за собственные слова.
  11. Прямолинейность.
  12. Открытость.
  13. Откровенность.

Темперамент – это сочетание определенных свойств и качеств личности.

Существует четыре типа темперамента

Психика и организм человека.

Психика и организм человека.

  1. Сангвиник.
  2. Холерик.
  3. Меланхолик.
  4. Флегматик.

Холерик

Быстро раздражается, легко обижается. В нем море активности и страсти, эмоциональности, мыслей и идей. Он очень общительный и жизнерадостный.

Сангвиник

Более спокойный человек, уравновешенный, неконфликтный. У него не такая быстрая реакция на окружающий мир, как у холерика, но общительность в нем присутствует практически в такой же степени. В нем много организованности и выдержки, терпения и рассудительности.

Флегматик

Малоподвижный, медлительный, осторожный. В нем часто живут фобии (страхи), даже если они ничем особенным «не обозначены».

Меланхолик

Меланхолический тип темперамента характеризуется постоянный пессимизмом, недовольством всем на свете, плаксивостью и ранимостью. Но это не означает, что они – неинтересные и совсем скучные люди: темпераменты так же отличаются разнообразностью, как и человек.

Выводы психологов

Психология управления людьми.

Психология управления людьми.

Психологи уверены, что «чистейших» типов темперамента не бывает. Просто есть какая-то «доминированность» одного из них над другим.

Тогда появляются сочетания «флегматик – сангвиник», «холерик – меланхолик». Они, сочетаясь, будто «дополняют» друг друга — друг другом. Не взирая на такую «словесную игру», все получается достаточно серьезно.

Стоит заметить и отметить: не нужно, всецело, верить темпераментным характеристикам. Типы темперамента – как гороскопы и приметы: где-то совпадают и «совершаются» (сбываются), а где-то – только частично.

Если «жить» только примеркой черт и качеств, жизнь станет скучной и очень нудной. Разнообразие должно присутствовать во всем (хотя бы по возможному минимуму). Никто никогда не накладывал человеку запрет на веру во что-либо: если люди верят, никому не навредив при этом, то ничего плохого в такой вере нет. А темперамент и гороскопы не предусматривают какое-либо «вредительство», угрожающее социуму.

Активность – еще одна характеристика психики и ее процессов. Она характеризует: труд, деятельность, действия человека.

Психика и человек

Мужская психология.

Мужская психология.

Состояние психики

  1. Аффект.
  2. Вдохновение.
  3. Сон.
  4. Транс.
  5. Голод.
  6. Страх.
  7. Усталость.
  8. Реакции.
  9. Настроение.
  10. Напряженность.

Психика – связующее звено организма человека с окружающей средой. Следовательно, под влиянием среды индивид (человек) и формируется.

«Переплетение» организма, психики и внешнего мира дает нам уникальную возможность увидеть, как «создает» себя человек, как он развивается, на что он способен, чем дышит и живет, что умеет.

Благодаря миру, человек общается с себе подобными, обменивается опытом, учит и учится. Человек работает, развлекается, грустит, радуется, плачет и смеется…. И он знает, почему входит в то или в иное состояние. Всему есть свои объяснения и причины.

Если человек неадекватно как-то себя ведет, это является поводом для тревог.

Психические расстройства.

Психические расстройства.

Неадекватное поведение это:

  1. Беспричинное избиение людей.
  2. Убийства.
  3. Раскачивания на стуле, странные покачивания головой.
  4. Произнесение непонятных звуков.

В случаях девиантности (отклонения от норм), можно уже говорить не о состояниях психики, а об ее серьезных отклонениях.

Отклонения могут появиться не с самого рождения, а могут стать следствием какой-либо травмы или болезни. Бывает, что психика нарушается из-за какого-либо потрясения (смерть матери, пропажа близкого человека, разорение или банкротство).

Примеры

Психические расстройства.

Психические расстройства.

Один мальчик, из общеобразовательной школы, был обыкновенным ребенком, неплохо учился. Через восемь лет обучения он стал как-то странно себя вести: раскачивался на стуле, сидя за партой, как-то дико хохотать…. Все произошло само по — себе. Никто до сих пор не знает истинных причин того, что с ним произошло.

Мама мальчика, который купался в речке и утонул (его схватила судорога) сошла с ума. Ей постоянно мерещился голос сына, который звал ее и просил о помощи. Спать она вообще не могла: ее мучили кошмары, которые тоже были связанны с сыночком.

У одной женщины умер муж. Она так переживала его кончину, что на почве волнений ее определили в психиатрическую лечебницу, хоть и признали абсолютно вменяемой: она утверждала, что каждую ночь, после полуночи, ее муж навещает ее, и рассказывает, что есть в потустороннем мире и чем он отличается от земного. Кто знает, может и есть, в этом во всем какая-то частичка правды. Но люди (очень многие) верят только в то, что они успели или смогли увидеть своими собственными глазами.

Следуем далее:

Это — Расстройство психики

Здесь — Методы психологического влияния

Цели психологии. Дисциплина психология. Процессы в психологии.

Цели психологии. Дисциплина психология. Процессы в психологии.

 

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики

К психическим процессам традиционно относят восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь, которые являются ведущими составляющими деятельности человека. Для реализации полноценной человеческой деятельности человеку необходимы психические процессы, которые выступают как ее неотъемлемые внутренние факторы.

Наиболее широкое распространение получила признанная большинством отечественных исследователей теория А. Н. Леонтьева, предложившего рассматривать в качестве объективного критерия психики способность живых организмов реагировать на биологически нейтральные воздействия.

Благодаря способности органов чувств и головного мозга активно опережая отражать внешние объекты в форме психики появляется возможность выполнять действия, адекватные свойствам этих объектов, а следовательно, выживать. Основные функции психики:

1) отражение;

2) ориентация во внешней среде;

3) удовлетворение потребности в контактах с ней.

Физиологические потребности проявляются в связи с необходимостью обеспечивать жизнедеятельность организма, удовлетворять его потребности в кислороде, пище, воде, тепле и т. д. У человека значительную роль играют социальные потребности, связанные с поведением в обществе (потребность работать, учиться, творить и т. д.).

Удовлетворение преобладающей потребности называется поведением. Решающее воздействие на поведение индивида оказывает психика – внутренний мир человека, который включает в себя его ощущения и восприятие, память и представления, мышление и фантазии, чувства и волю. Поведение человека определяется как единство психических и физиологических процессов.

Раздражимость – это способность живых организмов реагировать на биологически значимые воздействия.

Чувствительность – это способность организмов отражать воздействия, биологически нейтральные, но объективно связанные с биотическими свойствами.

Рефлекс – основная форма деятельности нервной системы. Выделяют условные и безусловные рефлексы. Безусловные (прирожденные) рефлексы закономерно возникают в ответ на раздражение, имеют непосредственное значение и постоянные наследуемые реакции.

Условные рефлексы вырабатываются на протяжении индивидуальной жизни.

Навыками называют автоматизированные действия, благодаря которым человек осваивает новые двигательные умения и вырабатывает другие формы поведения.

Благодаря торможению организм может изменить свое поведение, чтобы адаптироваться к текущим условия в постоянно изменяющейся среде. Выделяют внешнее и внутреннее торможение.

Деятельность человека в еще большей степени связана с памятью, причем одновременно с двумя ее основными процессами: запоминанием и воспроизведением. Запоминание представляет особого рода мнемическую деятельность, которая осуществляется в повседневной жизни и включает в себя действия и операции, направленные на подготовку материала к лучшему его сохранению в памяти.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Организм и Психика в совместной вселенной

Эволюционный лидер. Влияние человека-агента на эволюцию, Очерки
в честь Эрвина Ласло (Д. Лой, редактор), стр. 49-65, Praeger, 1998.

* Abstract
* Организм — универсальный архетип
* Неудержимая тенденция ко всему
* Органическое пространство-время против механического пространства и времени
* Организм против механизма
* Теория организма
* Термодинамика организованной сложности
* Жидкокристаллический организм
* Знание как взаимосвязь в совместной вселенной
* Квантовое голографическое поле тела организма
* Когерентность мозга и сознания тела
* Квантовая когерентность и сознание мозга
* Макроскопическая волновая функция организма и универсальная запутанность

* Благодарности
* Список литературы
Аннотация

Юнгианский идеал целостного человека — это тот, чья клетка и психика, тело и разум, внутреннее и внешнее, полностью интегрированы и, следовательно, полностью созвучны природе.Идеи Юнга о психическом развитии показывают много параллелей с идеями, относящимися к организму. Точно так же теория квантовой голографической Вселенной Ласло рассматривает Вселенную как своего рода сверхорганизм, постоянно становящийся, создаваемый в результате деятельности составляющих ее организмов на всех уровнях. Таким образом, организм является наиболее универсальным архетипом. Я описываю теорию организма, основанную на квантовой когерентности, которая в некотором смысле является микрокосмом вселенной Ласло. Он включает в себя ключевые понятия максимизации местной автономии и глобальной сплоченности, всеобщего участия, восприимчивости и отзывчивости, которые имеют глубокие последствия для нашего глобального будущего.

* Части этой статьи были впервые представлены в виде лекций на конференции в Ассизи «Слияние материи и духа: формирование паттернов в психике и архетипических полях», Ассизи, 11-17 августа 1996 г.

Организм — универсальный архетип

Летом 1991 года я увидел в Мехико нечто, что не давало мне покоя в течение нескольких месяцев после этого. Это была толстая круглая плита из скульптурного камня, диаметром около 3,25 м. В официальном путеводителе говорится, что на нем изображена ацтекская богиня луны, олицетворяющая силы ночи, которая была убита и ужасно расчленена своим братом-богом — акт настолько ужасен, что весь мир разорван на части.Тем не менее, красиво выполненная симметрия формы вызывает ощущение того, что расчлененные части снова собираются вместе, чтобы составить единое целое, противодействуя насильственному отрубанию головы и конечностей. Мазатль Галиндо, который преподает культуру коренных народов Америки и сам является индейцем ацтекского происхождения, с тех пор объяснил мне, что этот скульптурный диск, который имеет те же размеры, что и гораздо более известный и широко воспроизводимый каландр, на самом деле также является каландром: Тринадцать основных суставов ее расчлененного тела представляют тринадцать частей года.Чередующийся распад и реинтеграция, который он вызывает, означает циклы смерти и возрождения, отмечающие течение времени.

Я наткнулся на скульптуру, когда сопровождал группу студентов университета, путешествующих по всему миру по интенсивной годичной образовательной программе «Глобальная экология — интеграция природы и культуры» (одной из основателей которой я был). В течение года и повсюду в странах третьего мира мы пережили такую ​​же мучительную дезинтеграцию окружающей среды и коренных общин, вызванную промышленным развитием.И все же повсюду остается нерушимый, неукротимый дух, чтобы снова все исправить. Это был не просто инстинкт выживания, а подлинная жажда жизни — психическая энергия, создавшая каландровый камень, действует, инициируя процесс исцеления, даже когда распад продолжается быстро. Смысл путешествия того года и пути моей жизни как символа самой жизни обрушился на меня лавиной. С момента встречи с этим символом я умер несколько раз. Я обнаружил, что стою у ворот подземного мира, как, должно быть, сделал Орфей, разрываясь между страхом надвигающегося ада и непреодолимой потребностью вернуть утраченную любовь.В конце концов, это изменило мою жизнь во многом так, как Юнг (1964) предвидел трансформирующую силу символов. Любовь правит нашей жизнью на многих уровнях. Шотландский психолог Ян Сатти (1924), критик Фрейда, предположил, что любовь, в отличие от секса, является основным побуждением для всех социальных организмов. Любовь приходит от заботливой заботы матери или опекуна в младенчестве. Отсюда возникает чувство нежности, которое рассматривает всех людей как возможных товарищей, чтобы ими можно было наслаждаться и любить, и от которых требуется одобрение.С другой стороны, успешное разлучение ребенка с матерью создает поле притяжения, «виртуальное пространство» любви, которое мы заполняем своей социальной и творческой деятельностью.
(Винникотт, 1974).

Любовь — это стремление к целостности. Это желание резонанса, близости, стремление охватить и завершить большее целое. И это то, что мотивирует наши социальные и творческие действия и наши знания о природе в самом универсальном плане (Ho, 1994a). В самом личном смысле любовь — это наша привязанность к конкретным людям, это также и собственный процесс индивидуализации — переделывать свое «я» из ткани переживаний, преодолевать заезженные архетипы, чтобы стать уникальной цельной личностью.Цельный человек — это тот, чье чувство уникальности основано на ее отношениях со всей природой. Таким образом, личное и универсальное неразрывно переплетаются. Самое сокровенное познание самого себя — это одновременно и самое глубокое познание природы.

Истинная любовь к себе также неразрывно связана с любовью к человечеству и всей природе. Вот почему мы чувствуем себя обязанными служить, помогать, облегчать страдания и боль так же, как они были нашими собственными. Такие ученые, как Дэвид Бом, Эрвин Ласло и другие, действительно пытаются восстановить эту потерянную любовь, универсальную целостность и запутанность, которые позволяют нам делать акцент и проявлять сострадание.

Целое никогда не бывает статичным, оно постоянно умирает и возрождается, разлагается и обновляется, разрушается, чтобы снова нарастить. Те же циклы распада и реинтеграции происходят независимо от того, смотрите ли вы на энергетический метаболизм нашего тела или на поток сознания, из которого мы индивидуализируем нашу психику. Во время нормального «устойчивого состояния» нашего существования множество бесконечно малых смертей и возрождений замысловато уравновешиваются, так что старое незаметно превращается в новое.Однако всякий раз, когда притягивающий центр нового радикально отличается от старого, может потребоваться больший и временами полный распад, прежде чем новое сможет индивидуализироваться. Это похоже на гусеницу, которая должна полностью раствориться, чтобы появилась красивая бабочка. Это наша надежда на приближающееся тысячелетие. Психика имеет так много общего с организмом, что многие из наиболее проницательных биологов и психологов предположили полную преемственность и идентичность между ними.Их впечатлила «направленность» всех жизненных процессов, будь то связанные с развитием, физиологические или психические. В процессе развития оплодотворенная яйцеклетка претерпевает серию морфогенетических изменений, направленных на создание взрослого организма, и становится чрезвычайно устойчивой к мешающим воздействиям. Точно так же организм может поддерживать свою внутреннюю физиологию в постоянном состоянии, несмотря на большие изменения во внешней среде. Так обстоит дело со всеми живыми существами. Стоит только попытаться остановить кошку от того, что она хочет делать.Признак живого существа в том, что у него всегда есть свой собственный образ действий, своя направленная цель в жизни, которая сопротивляется тому, что ему навязано. Он не во власти своего окружения. Это так даже для простейшего одноклеточного организма. Биолог Дженнингс (1933) потратил всю жизнь на изучение простейших инфузорий Paramecium и убедился в его целесообразности, по крайней мере, в автономности. Например, он будет плыть к свету или нет, в зависимости от того, голоден он или полностью накормлен.

Генетик Синнотт (1950) утверждает в своей книге «Клетка и психика», что биологическая организация, связанная с развитием и физиологией, и психическая деятельность, связанная с поведением и ведущая к разуму, по сути, одно и то же. «Каким-то необъяснимым образом, кажется, что в каждом живом существе … внутреннее субъективное отношение к его телесной организации. Это, наконец, превратилось в то, что называется сознанием … благодаря тем же внутренним отношениям, механизмы, которые направляют и контролируют жизненную деятельность для достижения определенных целей, также можно испытать паттерн или напряжение, установленное в протоплазме, которая так чутко регулирует ее рост и поведение. , и это зарождение желания, цели и всей другой умственной деятельности.”(Стр.48)

Для меня юнгианский идеал целостного человека — это также тот, чья клетка и психика, тело и разум, внутреннее и внешнее, полностью интегрированы и, следовательно, полностью созвучны природе. Это может быть секретом золотого цветка (см. Fordham, 1966), бессмертного духовного тела, созданного в результате разрешения противоположностей, переплетения тьмы и света (богиня луны и богиня), который является сутью самой жизни. Встреча с ацтекским каландровым камнем является непосредственной прелюдией к моей работе над теорией организма, большая часть которой содержится в «Радуге и червяке», написанной почти год спустя (Ho, 1993).Недавнее изложение основного тезиса с дополнительной работой, проделанной с тех пор, представлено в другом месте (Ho, 1997a)

Идеи Юнга о психическом развитии показывают много параллелей с идеями, относящимися к организации жизни, и с тех пор были заимствованы обратно в биологию. «Индивидуация», например, была использована эмбриологом / генетиком Уоддингтоном (1956) для описания процесса формирования целого или целого органа, такого как конечность, из глобального морфогенетического поля. Сам Юнг знал об этих параллелях, когда представил психику как динамическую, саморегулирующуюся систему, мотивированную психической энергией или либидо, общим чувством желания или тоски, побуждением, которое течет между противоположными полюсами, так что чем сильнее противодействие, тем больше напряжение (Fordham, 1966).Намек на живую систему и поток энергии безошибочен. Теория психики Юнга, основанная в основном на его собственном опыте и воображении, также является теорией организма. Организм — самый универсальный архетип. Точно так же теория квантовой голографической Вселенной Ласло (1995, 1996) рассматривает Вселенную как своего рода сверхорганизм, постоянно становящийся, создаваемый в результате деятельности составляющих ее организмов на всех уровнях. Эти действия оставляют следы (квантовые интерференции) в универсальном вакуумном поле, которые влияют на будущую эволюцию самих организмов.Универсальный квант

.

Алхимический символизм в психотерапии Эдварда Ф. Эдингера

Мой терапевт, юнгианский аналитик, порекомендовал мне эту книгу, когда я начал ссылаться на алхимические концепции в терапевтической комнате. Я сказал ей, что мои сны и другие апвеллинги из моего бессознательного напомнили мне алхимические концепции «нигредо» и «альбедо», хотя я не изучал и не читал об этих концепциях или алхимии в целом в течение многих лет. Это вызвало новый интерес к предмету, и мой беглый обзор материалов об алхимии в Интернете дал мне некоторые основные идеи для работы, но я жаждал более четкой карты таинственного процесса трансформации, который, казалось, разворачивался во мне.

Рекомендация моего терапевта была точной, поскольку эта книга предоставила более совершенную карту, чем я ожидал найти. Чтобы быть ясным, как бы академична эта книга ни по стилю, ни по содержанию, она также очень интуитивна и мистична, а карта, которую она дает, не является линейной. Он не описывает серию шагов или этапов, а скорее различную динамику, которая может происходить в любое время и в любом порядке. Эдингер ясно дает понять, что каждый процесс имеет тенденцию вести к другому, и то, как разворачивается спираль трансформации, зависит от уникальных элементов, составляющих индивидуальную жизнь.Таким образом, хотя Анатомия Психеи не дала мне фиксированного универсального стандарта, по которому я мог бы оценивать себя, он действительно углубил мое понимание моих снов и моей психики, показывая мне, как настроиться на элементарность того, что я переживаю. чтобы понять, что больше всего требует моего внимания.

Эдингер исходит из заключения Юнга о том, что алхимики проецировали свои внутренние состояния на свои наблюдения в лаборатории, и по этой причине алхимические образы очень важны для внутренней работы, особенно той внутренней работы, которая использует сны как врата в бессознательное.В примерах, которые использует Эдингер, он также показывает, как эти символы и динамика, к которым они относятся, намного предшествовали алхимической эпохе, обнаруживаясь, среди прочего, в греческих мифах и Библии.

Подход Эдингера состоит в том, чтобы начинать каждую главу с описания физического процесса, как его наблюдали алхимики, цитируя алхимические работы и включая изображения из этих работ. Затем он переходит к его появлению в литературе и религиозных мифах, цитирует стихи и показывает изображения из связанных иллюстраций и произведений искусства.Затем он исследует, как эта динамика применяется к юнгианской терапии, приводя примеры алхимических образов из снов своих пациентов и из их историй личностного роста и изменений.

Самым глубоким в этой книге является то, насколько фундаментальной и универсальной оказывается эта динамика; это как если бы вам, как читателю, дали ключ к секретам живого мира. В наши дни легко увидеть, что наша Периодическая таблица элементов и практическое применение химии во всех отношениях превосходят алхимические концепции четырех элементов и трансмутации материи.Однако современная химия настолько специфична, что ее знания часто используются только в ограниченной прикладной области; из нее сложнее вывести общие принципы. То, что записали алхимики, было частью их попытки раскрыть универсальный процесс и, как таковое, указывает на динамику изменений, которые можно наблюдать повсюду как в природе, так и в нас самих.

CALCINATIO. Применение сильного тепла быстро удаляет загрязнения, но может разрушить все, кроме самых устойчивых предметов. В Игра престолов, Дейенерис, выходящая из пламени, — такой мощный образ, потому что он вневременной, отражение процесса, понятного каждому, кто пережил сильные страдания или травмы.Мы редко сознательно выбираем кальцинирование как путь, но знание того, как оно может нас выковать, может дать нам надежду, когда мы окажемся на углях.

РЕШЕНИЕ. Когда один материал становится жидким и растворяется в другом, в полученной смеси предпочтение отдается жидкости большего объема. Эдингер сравнивает это с тем, как мы теряем себя в отождествлении с человеком или группой, которые имеют более всеобъемлющую перспективу или сложный способ существования, чем мы. Хотя это часто вызывает чувство эйфории, эротического слияния, о котором говорится во многих песнях и стихах, это также угрожает маленькому и хрупкому эго, и этот страх поглощения часто является источником больших раздоров и конфликтов.Люди становятся напуганными и агрессивными, когда сталкиваются с точкой зрения, которая может проглотить их собственную.

СУБЛИМАЦИЯ. Подобно тому, как процесс решения далеко заходит в объяснении многих политических и религиозных динамик, так же и процесс сублимации, в котором люди бегут от частного и физического, подверженного разложению, и отвращаются от того, что напоминает им о грубости. тела. Стремясь отождествить себя с вечным, а не временным, мы достигаем интеллекта и универсальных концепций, находящихся в его распоряжении.Чтобы преодолеть ограничения личного, мы используем абстракцию; чтобы преодолеть силу инстинкта, мы привлекаем разум. Наше желание подняться выше стало источником некоторых из наших величайших религиозных и философских прозрений, точно так же, как наше желание усовершенствовать мир привело к некоторым из наших величайших нововведений в области права и технологий, но наш поиск превосходства также отчуждал нас от самих себя. Он разогнал антагонизм к плотскому, который является частью многих религиозных традиций, и подпитал мощную коллективную тень.Эдингер отмечает, что «современные люди испытали слишком много сублимации»; Обычно нам требуется больше помощи при посадке, чем при взлете.

КОАГУЛЯЦИЯ. В то время как сублимация является необходимой операцией для тех, кто чрезмерно отождествлен с телом и находится в ловушке желания, большинство людей больше нуждаются в коагуляции, чтобы вернуться на землю и примириться с особенностями своей жизни и своего тела. Мы не абстракции, как бы мы ни старались. Ясно, что алхимик мало что может сделать с сухим пеплом или невидимым паром, независимо от его чистоты, точно так же, как мы не можем привести в движение наши идеалы, если не можем войти в мир и жить в нем.На пути трансформации каждый раз, когда мы ломаемся, следующим неизбежным шагом будет реформирование самих себя. Затем мы испытываем эту новую форму в мире, чтобы увидеть, как она устоит, и когда она начинает ограничивать или блокировать нас, мы должны снова разрушить ее, но только для того, чтобы начать процесс построения себя заново. Чтобы функционировать, мы всегда должны коагулировать. Земля, которую мы так презираем, — это то, что нам больше всего нужно.

MORTIFICATIO. В конечном итоге любой процесс трансформации — это процесс смерти и возрождения.Вещество сначала «убивают» в его первоначальной форме, затем подвергают разложению и ферментации. Его структура разрушена, а составные части разделены. Мы очень боимся этого разложения, и наше сопротивление парадоксальным образом становится источником самоуничтожения. Мы не хотим умирать и, пытаясь избежать смерти, пренебрегаем жизнью. Если мы с готовностью подвергнем себя переживаниям, связанным с внутренней смертью, это поможет нам понять физическую смерть и меньше ее бояться. Духовные пробуждения могут казаться смертью, как и индивидуация в терапии.Каждый раз, когда жизнь требует от нас метаморфозы, она ведет нас через процесс смерти, отбрасывание старой формы, личности или образа жизни в мире. Хотя эго никогда не сможет принять свою хрупкость и временность, мы можем принять смерть, понимая, что это единственный способ обновления мира. Природа учит нас, что то, что кажется умирающим, рождается заново; инстинкт и память поддерживают старые обычаи предков животных и человека, а природа постоянно обновляется на ежегодном празднике смерти.По прошествии времени и большей работы материал появляется в новой форме, неся в себе то, что было раньше.

CONIUNCTIO. Оказывается, величайшее понимание, которое я извлек из этой книги, совпадает с величайшим пониманием, которое я извлек из книги Джеймса Джойса Ulysses : во всем есть кажущиеся противоречия, которые нельзя полностью разрешить друг в друга; мы перестаем знать вещи такими, какие они есть на самом деле, когда мы пытаемся заставить их вписаться в рамки одного простого вывода или взгляда.Чем легче мы можем переключаться с одной точки зрения или режима на другой, тем более полно мы можем видеть. Чем больше его бесчисленных лиц и граней мы сможем одновременно удержать в сознании, тем вернее мы сможем познать мир. Пытаясь свести вещи к недифференцированному единству, мы убиваем их, даже если нас мотивирует желание света, жизни и добра для победы над тьмой, смертью и злом. Мы познаем совершенство мира не потому, что растворяем его, а становимся чистым зеркалом, которое может отражать его таким, какой он есть.Опус реализуется, когда солнце и луна, мужчина и женщина, все, что кажется противоречивым, превращается в форму, в которой эти элементы объединены, но различны, ни разнородны, ни объединены друг с другом. Философский камень — это новое вещество, которое не содержит ничего, чего не было изначально. Темное и светлое, мужское и женское, добро и зло, чистое и нечистое — эти двойственности в некотором смысле являются уловкой ума, но мы можем видеть дальше их, только когда прекращаем попытки уменьшить или устранить их.Мы по-настоящему познаем себя только тогда, когда перестанем исключать жизненно важные части себя из нашего сознательного осознания и заманивать их в ловушку своей тени. Индивидуализированная, реализованная личность осознает свою множественность. Она жизненно важна, потому что ни одна из ее энергий не заблокирована. Агнец и волк в ней не должны сражаться. Иногда волк может съесть ягненка, но она позволяет этому; ягненок всегда возрождается. У нее бессознательное, но она открыта и слушает; она позволяет этому всплывать в ее сознании; она смотрит в темноту и видит, но не боится.

.

определение психики по The Free Dictionary

Здесь однажды, по аллее Титаника, По Кипарису, Я бродил со своей Душой — По Кипарису, с Психеей, моей Душой.

Но Психея, подняв палец вверх, Сказала: «К сожалению, этой звезде я не доверяю — Ее бледности я странно не доверяю — Ах, поспешите!

Это был жестокий роман, этот Сон Психеи. Это был не столько танец, сколько бокс с тенью. «Я крался из толпы в рощах, Где стоят обнаженные статуи, а листья указывают и дрожат В увенчанном плющом Вакхе, Королеве Любви, Пандоре и Психее, навсегда лишенных голоса.»Их звали Исида, Амфитрита, Геба, Пандора, Психея, Фетида, Помона, Дафна, Клития, Галатея и Аретуса. Разве это не было похоже на старые сказки о том, что вы-помогите-нам и мы-поможем-вам? Психея и муравьи? Если бы сейчас мы попытались проникнуть в душу Квазимодо через эту толстую твердую кожуру; если бы мы могли прощупать глубины этого плохо сконструированного организма; если бы нам было дано посмотреть с факелом позади них непрозрачные органы, чтобы исследовать темный интерьер этого непрозрачного существа, прояснить его темные углы, его абсурдные непроходимые улицы и внезапно пролить яркий свет на душу, скованную цепями на краю этой пещеры, мы, без сомнения, должны найти несчастную Психею в каком-то бедном, тесном и шатком положении, как те заключенные под властью Венеции, которые состарились согнувшись вдвое в каменном ящике, который был слишком низким и слишком коротким для них.На обклеенной голубыми обоями стене были те фотографии, которые преследуют бездомного от дома к дому — «Влюбленные-гугеноты», «Первая ссора», «Свадебный завтрак», «Психея у фонтана» — он утверждал, что в этот день он соберет больше, чем кто-либо -А мама; конечно, никто не мог собрать столько, сколько мать; это напомнило ему об испытаниях, которые Афродита подвергла любопытной Психее, и он начал рассказывать своим детям историю ее любви к невидимому жениху. Я не думаю, что Парианская Психея Лори потеряла хоть какую-то красоту из-за того, что Джон выдержал кронштейн, на котором он стоял, что любой обивщик мог бы задрапировать простые кисейные занавески более изящно, чем художественная рука Эми, или что любая кладовая была лучше обеспечена добрыми пожеланиями, веселыми словами и счастливыми надеждами, чем та, в которой Джо и ее Мать убрала несколько коробок, бочек и свертков Мэг, и я морально уверен, что шикарная новая кухня никогда бы не выглядела такой уютной и опрятной, если бы Ханна не разложила все кастрюли и сковороды по дюжине раз и не разожгла огонь полностью. для освещения минуты `Mis.Под руководством капеллана они выбрали множество отвратительных подарков и сувениров — витиеватые маленькие рамы для картин, которые казались вылепленными из позолоченного теста; другие рамы, более строгие, стояли на мольбертах и ​​вырезаны из дуба; промокательная книжка из пергамента; Данте из того же материала; дешевые мозаичные броши, которые горничные на следующее Рождество никогда не отличят от настоящих; булавки, горшки, геральдические блюдца, коричневые арт-фотографии; Эрос и Психея из алебастра; Святой Некоторые из них представляют собой басню о Купидоне и Психее, которая, вероятно, является романтическим изобретением литературного периода и, как мне кажется, не может считаться подлинным мифическим произведением..

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Организм — индивидуальное живое существо. Живое существо узнать легко, но не так просто определить его. Очевидно, что животные и растения — это организмы. Организмы — это биотическая или живая часть окружающей среды. Скалы и солнечный свет — это часть неживой среды.

У организмов обычно есть пять основных потребностей для продолжения метаболизма. Им нужен воздух, вода, питательные вещества (еда), энергия и место для жизни.Однако не всем живым существам все это нужно одновременно. Многие организмы вообще не нуждаются в доступе к воздуху.

Немного подумайте о вирусах. Нет единого мнения относительно того, следует ли считать их живыми. Они состоят из белка и нуклеиновой кислоты и развиваются, что является действительно важным фактом. Однако они существуют в двух совершенно разных фазах. Одна фаза неактивна, а неактивна. Другой находится внутри живой клетки другого организма. Тогда вирус очень активно размножается.Рассмотрим параллель с компьютерной программой. При использовании он активен; в противном случае он полностью неактивен. Это все равно программа.

Другой пример из биологии — спора, являющаяся фазой распространения бактерий, грибов или некоторых растений. Они не действуют, пока не попадут в нужную ситуацию. У них есть все рабочие части для построения целостного организма, но на данный момент он выключен.

Некоторые организмы состоят из миллионов клеток. Это многоклеточные организмы.Многие можно увидеть без микроскопа.

Большинство организмов настолько малы, что их невозможно увидеть невооруженным глазом. Чтобы их увидеть, вам понадобится микроскоп. Их называют микроорганизмами. Организмы могут состоять всего из одной клетки. Их называют одноклеточных организмов или одноклеточных организмов . Примеры включают бактерии и простейшие, такие как Amoeba и Paramecium .

Проект «Древо жизни» исследует отношения между живыми существами.Выявление LUCA (последнего универсального общего предка) — одна из его основных целей. По оценкам, LUCA жили около 3,8 миллиарда лет назад (когда-то в палеоархейскую эпоху). [1] [2]

Универсальный общий предок как минимум в 10 2860 раз более вероятен, чем наличие нескольких предков. [3]
Модель с одним общим предком, но допускающая некоторый обмен генами между видами была … 10 3489 раз более вероятной, чем лучшая модель с множеством предков… [3]

Идея пришла из книги Чарльза Дарвина О происхождении видов , «Следовательно … вероятно, все органические существа, которые когда-либо жили на этой земле, произошли от какой-то одной изначальной формы … . »


  1. Дулиттл, В.Ф. (2000), «Искоренение древа жизни» (PDF), Scientific American , 282 (6): 90–95, DOI: 10.1038 / Scientificamerican0200-90, PMID 10710791.

  2. Глансдорф, Н.; Сюй, Y; Лабедан, Б. (2008), «Последний универсальный общий предок: возникновение, конституция и генетическое наследие неуловимого предшественника», Biology Direct , 3 : 29, DOI: 10.1186 / 1745-6150-3-29, PMC 2478661, PMID 18613974.
  3. 3,0 3,1
    Хесман Сэй, Т. (2010). «Вся современная жизнь на Земле произошла от общего предка». Новости открытия.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.