Психические отклонения в пределах нормы: Психические расстройства личности: список и описание психических заболеваний, тест

Содержание

признаки психологического заболевания и симптомы различных болезней

Психические отклоненияБолезни психики невооруженным взглядом незаметны и поэтому очень коварны. Психические отклонения значительно осложняют человеку жизнь, когда он и не подозревает о присутствии проблемы. Специалисты, которые изучают данный аспект безграничной человеческой сущности, говорят, что признаки психических заболеваний есть у многих из нас, но обозначает ли это, что каждому второму жителю на планете необходимо лечиться? Как узнать, что человек действительно болен и ему необходима квалифицированная помощь?

Что такое психическое расстройство?

Определение «психическое расстройство» охватывает большой круг отклонений от нормы душевного состояния людей. Нарушения внутреннего здоровья, про которые идет речь, не нужно принимать как отрицательное проявление негативной стороны личности человека. Как и любое физическое заболевание, психическое расстройство является нарушением механизмов и процессов восприятия реальности, из-за чего создаются определенные сложности. Люди, которые столкнулись с данными проблемами, плохо могут приспособиться к реальным жизненным условиям и не всегда верно трактуют действительность.

Признаки и симптомы расстройств психики

Симптомы психического расстройстваК характерным признакам отклонений психики относятся нарушения мышления, настроения и поведения, которые выходят за рамки общепринятых культурных убеждений и норм. Чаще всего общая симптоматика характеризуется угнетенным душевным состоянием. Причем человек теряет способность к полноценному выполнению обычных социальных функций. Весь спектр признаков и симптомов можно поделить на ряд групп:

  • когнитивные – неоправданные патологические убеждения, нарушения памяти, осложнения четкого мышления;
  • физические – бессонница, боли в разных частях тела;
  • поведенческие – злоупотребление активными психическими препаратами, неспособность производить простых действий по самообслуживанию, неоправданная агрессия;
  • эмоциональные – внезапное ощущение страха, печали, тревоги;
  • перцептивные – состояния, когда человек замечает явления, которых не видят другие люди (передвижения предметов, звуки и т.п.).

Причины психических отклонений

Аспект этиологии этих болезней полностью не изучен, потому современная медицина не может точно определить механизмы, которые вызывают психические отклонения. Однако можно определить некоторые причины, связь которых с душевными расстройствами научно доказана:

  • заболевания головного мозга;
  • стрессовые состояния в жизни;
  • медицинские проблемы;
  • генетическая расположенность;
  • наследственные причины;
  • сложные обстоятельства в семье.

Помимо этого, врачи отмечают ряд частных случаев, которые собой представляют конкретные отклонения, происшествия или состояния, на фоне которых появляются серьезные психические расстройства. Причины, про которые пойдет речь, зачастую происходят в повседневной жизни, и потому приводят к ухудшению психического здоровья человека в самых неожиданных ситуациях.

Алкогольная зависимость

Алкогольная зависимостьСистематическое злоупотребление спиртными напитками часто приводит к расстройствам психики человека. В организме человека, страдающего хроническим алкоголизмом, постоянно содержится большое количество продуктов распада этилового спирта, которые вызывают серьезные изменения мышления, поведения и настроения. В связи с этим возникают опасные нарушения психики, среди которых:

  • Белая горячка. Частое посталкогольное психическое расстройство, которое появляется из-за глубоких нарушений процессов обмена во всех системах и органах организма человека. Белая горячка выражается в судорожных припадках и расстройствах сна. Чаще всего перечисленные явления проявляются через 60-80 часов после завершения употребления спиртного. У человека появляются резкие изменения настроения, постоянно меняя веселье на беспокойство.
  • Психоз. Душевное заболевание, которое объясняется нарушением процессов обмена в головном мозге. Токсическое воздействие этилового спирта затмевает сознание человека, но последствия появляются только через несколько дней после завершения потребления алкоголя. Человека захватывает мания преследования или чувство страха. Помимо этого, у него могут появляться различные навязчивые идеи, которые связаны с тем, что кто-то хочет ему нанести моральный или физический ущерб.
  • Галлюцинации – ярко выраженные представления, доведенные патологически до уровня восприятия реальных объектов. Человеку кажется, что окружающие его предметы и люди падают, вращаются или покачиваются. Искажается восприятие течения времени.
  • Бред. Психическая болезнь, которая называется бредом, у человека выражается в проявлении непоколебимых умозаключений и суждений, не соответствующих действительности. В этом состоянии у больного появляется светобоязнь и нарушается сон. Грань между сном и реальностью становится размытой, человек путает одно с другим.

Травмирование головного мозга

При травмах головного мозга может появиться целый комплекс значительных психических болезней. Вследствие повреждения мозга запускаются сложные процессы, которые приводят к помутнению сознания. После этих случаев часто имеют место такие психологические заболевания:

  • ДелирийОнейроид. Редкий вид психологической болезни при травмах нервных центров мозга. Характеризуется обездвиженностью и постоянной сонливостью. На определенное время человек может хаотично возбуждаться, а после опять замирать без движения.
  • Делирий. Тяжелое психологическое расстройство, когда у человека появляются зрительные галлюцинации. К примеру, человек, которые пострадал в автокатастрофе, может видеть группы людей, двигающийся транспорт и другие объекты, связанные с аварией. Нарушения психики погружают человека в состояние тревоги или страха.
  • Сумеречные состояния. Чаще всего проявляются в вечернее время. Появляется бред, человек становится сонливым. Иногда больной погружается в состояние ступора. Сознание человека наполняется различными картинами возбуждения, вызывающие соответствующие реакции: от брутального аффекта до психомоторного расстройства.

Соматические болезни

На фоне соматических нарушений человеческая психика очень серьезно страдает. Развиваются нарушения, от которых почти нельзя избавиться. Приведем список психических заболеваний, которые при соматических расстройствах медицина считает наиболее распространенными:

  • Деменция. Страшное заболевание, которое расшифровывается как приобретенное слабоумие. Данное психологическое нарушение зачастую встречается у людей возрастом 55-80 лет, которые имеют заболевания соматического характера. Диагноз «слабоумие» ставится больным с пониженными когнитивными функциями. Соматические заболевания приводят к необратимым процессам в головном мозгу. Причем психическая вменяемость не страдает.
  • Корсаковский синдром. Болезнь, которая собой представляет сочетание нарушения памяти касательно происходящих событий, появления ложных воспоминаний и потеря ориентировки в пространстве. Серьезное психическое заболевание, не поддающееся лечению известными медицине способами. Человек все время забывает о событиях, которые только случились, зачастую задает одни и те же вопросы.
  • Астеническое неврозоподобное заболевание. Отклонение психики, когда у человека появляется разговорчивость и гиперактивность. Человек часто впадает в кратковременную депрессию, постоянно переживает фобические расстройства. Чаще всего страхи не меняются и имеют четкие очертания.

Эпилепсия

Практически у каждого человека, который страдает эпилепсией, отмечаются психические нарушения. Расстройства, появляющиеся на фоне этого недуга, бывают постоянными (перманентными) и единичными (пароксизмальными). Описанные ниже случаи психических заболеваний, в медицинской практике встречаются чаще всего:

  • Эпилептические расстройства настроения. Чаще всего эти психические расстройства выражаются в форме дисфории, характеризующейся одновременным сочетанием беспричинного страха, тоски, злобы и многих иных ощущений.
  • БредТранзиторное (переходящее) психическое заболевание. Продолжительные отклонения состояния человека от нормального. Переходящее психическое нарушение собой представляет продолжительный психический припадок, который усугублен состоянием бреда. Приступ может продолжаться от 2-3 часов до целого дня.
  • Психические приступы. Медицина определяет несколько видов данного расстройства. Все они характеризуются в резких изменениях поведения и настроения человека. Психический приступ у пациента, который страдает эпилепсией, сопровождается громкими криками и агрессивными движениями.

Злокачественные новообразования

Появление злокачественных опухолей зачастую приводит к изменениям состояния психики человека. С увеличением новообразований на головном мозге повышается давление, из-за этого появляются значительные отклонения. В этом состоянии у человека отмечаются тоска, бредовые явления, беспричинные страхи и многие иные симптомы. Все это указывает на наличие таких психологических заболеваний:

  • Аффективные расстройстваНарушение памяти. С проявлением данного отклонения появляются симптомы корсаковского синдрома. Человек путается в событиях, происходивших только что, теряет логику событий, задает одни и те же вопросы, и т.п. Помимо этого, в таком состоянии у больного часто изменяется настроение. На протяжении нескольких секунд эмоции человека могут переходить с дисфорических на эйфорические, и наоборот.
  • Аффективные расстройства. Как правило, эти нарушения психики происходят при опухолях, которые развиваются в правом полушарии. Из-за этого появляются приступы тоски, страха и ужаса. Эмоции, которые вызваны патологией структуры мозга, отображаются на лице человека: зрачки расширяются и сужаются, изменяется цвет кожи и выражение лица.
  • Галлюцинации. Они бывают обонятельными, тактильными, вкусовыми и слуховыми. Эти отклонения чаще всего проявляются при наличии новообразований в височных зонах мозга. Зачастую одновременно с ними развиваются вегетовисцеральные нарушения.

Сосудистые нарушения головного мозга

Патологии работы сосудов и кровеносной системы моментально отражаются на состоянии психики человека. При развитии заболеваний, которые связаны с понижением или повышением артериального давления, отклоняются от нормы функции мозга. Тяжелые хронические нарушения приводят к появлению очень опасных психических отклонений, среди которых:

  • Нарушения работы головного мозгаЦеребрально-сосудистые психозы. Этиология этих психических отклонений полностью не изучена. Причем медицина уверено называет два вида церебрально-сосудистого психоза: затяжной и острый. Острая стадия выражена делирием, сумеречным помрачением рассудка, эпизодами спутанности. Затяжная стадия психоза отличается состоянием оглушенности.
  • Сосудистые деменции. Данный диагноз обозначает слабоумие. По своему симптому сосудистые деменции похожи на следствие некоторых соматических заболеваний, появляющихся в престарелом возрасте. Мыслительные и творческие процессы в этом состоянии практически полностью угасают. Больной теряет желание поддерживать контакт с кем-то и замыкается в себе.

Виды психических нарушений

Психические расстройства у людей могут появиться независимо от этнической принадлежности, возраста или пола. Механизмы появления психических заболеваний полностью не изучены, потому медицина не может дать конкретные определения. Однако на сегодняшний день четко установлена связь между определенными возрастными рамками и заболеваниями психики. Для любого возраста характерны свои наиболее часто встречающиеся расстройства.

У престарелых людей

В престарелом возрасте на фоне таких болезней как бронхиальная астма, почечная или сердечная недостаточность и сахарный диабет появляется множество психических отклонений. К старческим психологическим заболеваниям относятся:

  • деменция;
  • паранойя;
  • синдром Пика;
  • маразм;
  • синдром Альцгеймера.

Виды нарушений психики у подростков

Зачастую душевные подростковые заболевания связаны с неблагоприятными факторами в прошлом. Обычно отмечаются такие психические расстройства:

  • нервная булимия;
  • продолжительная депрессия;
  • дранкорексия;
  • нервная анорексия.

Психические заболевания самостоятельно не лечатся, потому при проявлении любых подозрений на нарушения психики необходимо срочно обращаться за помощью к психотерапевту. Беседа пациента с врачом сможет помочь быстро определить диагноз и выбрать правильную схему лечения. Практически все заболевания психики излечимы, если своевременно обратиться.

полный список и описание болезней

В наше время психические отклонения встречаются едва ли у каждого второго. Не всегда болезнь имеет яркие клинические проявления. Тем не менее некоторыми отклонениями нельзя пренебрегать. Понятие нормы имеет широкий диапазон, но бездействие, при явных признаках болезни лишь усугубляет ситуацию.

Краткое содержание:

Психические заболевания у взрослых, детей: список и описание

Порой различные недомогания имеют одинаковую симптоматику, но в большинстве случаев, болезни можно разделить и классифицировать.

❗️Внимание: Основные психические заболевания – список и описание отклонений могут привлечь внимание близких, но окончательный диагноз может установить лишь опытный врач-психиатр.

Он же и назначит лечение исходя из симптоматики, вкупе с клиническими исследованиями. Чем раньше пациент обратится за помощью, тем больше шансов на успешное лечение. Нужно отбросить стереотипы, и не бояться взглянуть правде в глаза. Сейчас психические заболевания не приговор, и большинство из них успешно лечится, если больной вовремя обратится к врачам за помощью. Чаще всего сам пациент не осознаёт своего состояния, и эту миссию следует взять на себя его близким. Список и описание психических заболеваний создан лишь для ознакомления. Возможно, ваши знания спасут жизнь тем, кто вам дорог, или развеет ваши тревоги.

Агорафобия с паническим расстройством

Агорафобия, в той, или иной мере составляет около 50% всех тревожных расстройств. Если изначально расстройство подразумевало лишь боязнь открытого пространства, сейчас к этому добавился страх страха. Именно так, паническая атака настигает в обстановке, когда существует большая вероятность упасть, заблудиться, потеряться и т. д., и боязнь не справится с этим. Агорафобия выражает симптомы неспецифические, то есть, повышенное сердцебиение, потливость может проявляться и при других расстройствах. Все симптомы при агорафобии несут исключительно субъективные признаки, которые испытывает сам пациент.

Алкогольное слабоумие

Алкогольное слабоумие: симптомы и лечениеАлкогольное слабоумие: симптомы и лечение

Этиловый спирт при постоянном употреблении выступает токсином, который разрушает функции мозга, отвечающие за поведение и эмоции человека. К сожалению, отследить можно лишь алкогольное слабоумие, выявить его симптомы, но лечение не восстановит утраченные функции головного мозга. Можно замедлить алкогольную деменцию, но не исцелить человека полностью. К симптоматике алкогольного слабоумия относят: невнятную речь, утрату памяти, потерю чувствительности и отсутствие логики.

Аллотриофагия

Некоторые удивляются, когда дети, или беременные женщины сочетают несочетаемые продукты, или, вообще, едят что-то несъедобное. Чаще всего, так выражается нехватка определённых микроэлементов и витаминов в организме. Это не заболевание, и «лечится» обычно приёмом витаминного комплекса. При аллотриофагии люди едят то, что в принципе не съедобно: стекло, грязь, вол

Психические отклонения в пределах нормы, как называются?

У меня подруга работает психиатром. И она мне сказала, что к любому человеку, даже абсолютно здоровому можно подобрать диагноз. Я у нее в справочнике посмотрела — действительно можно. Даже для себя нашла диагноз. Но не стоит воспринимать все так трагично. Потому что все люди уникальны, и если человек ведет себя адекватно, но имеет некоторые особенности поведения, то переживать из-за этого не стоит, и к психиатру отправлять его тоже не надо. Кто-то любит есть несочетаемые между собой блюда, кто-то петь в неожиданных местах — это все особенности характера. А вот если человек действительно ведет себя слишком уж…не могу подобрать даже слов, то тогда конечно.

Потому что сильно и быстро в наше время меняется сознание людей, возрастают их потребности и желания, расширяются возможности. Грань между нормой и патологией — штука вообще очень тонкая, размытая и весьма относительная. «Нормы» определяются нуждами общества и внедряются кучкой людей, стоящих у кормила власти, когда же сами их приоритеты претерпевают изменения, то меняется и отношение к ранее созданным правилам, и они требуют видоизменения и внесения корректировок.

*Пигофилия** не относится ни к заболеваниям, ни к извращениям. Да и что плохого, если человеку нравится смотреть на «пятую точку» другого человека. Человек — прекрасное создание природы, (или БОГА, кто во что верит). И нет у него ничего некрасивого, есть интимное, личное.

Так что если кому то нравится смотреть на эту часть тела любимого человека, что ж здесь плохого.

Я думаю, что это нормально. Вполне вероятно, что это ассоциация с матерью, с кормлением. Поэтому вряд ли это можно назвать отклонением, но, конечно, нужно учесть, как это проявляется. Если просто нравится, то ничего патологического я в этом не вижу. А если женщина других женщин за грудь хватает, тогда уже…

Я к большому бюсту отношусь спокойно. Если он натуральный — положительно, как и к любой другой физической особенности конкретной женщины. Если же это силиконовая грудь, то более отрицательно, хотя, в приципе, это не моё дело — каждая сама решает для себя.

Может быть не прав, но вероятнее всего это слово кондиция

Понятие нормы. Виды нормы. Отклонения от нормы — Студопедия

Понятие «норма» (от латинского — правило, образец, руководящее начало) используется, как правило, для обозначения противоположности патологии (от греч. – страдание), нарушения, расстройства, болезненного, изменённого состояния.

Понятие нормы динамично и складывается в обществе в результате экспертной оценки предметов, явлений, событий, исходя из знаний и потребностей, которые в этом обществе доминируют. Норма устанавливается на основе критериев (единичных или множественных) или показателей, нормативов. Основным критерием нормы является эффективное функционирование организма.

Анализ и обобщение работ А.Ф. Ануфриева, Б.С. Братусь, В.П. Захарова, Б.Д. Карвосарского, И.В. Сыромятникова и др. позволяют выделить ряд аспектов в понимании психической нормы:

1. Норма как оптимальное состояние объекта (наиболее устойчивое, более всего соответствующее определённым условиям и задачам функционирование).

2. Норма как исходное начало для сравнения (оценки) данных диагностического обследования.

3. Норма как отсутствие отклонений (отрицательный логический критерий).

4. Норма как описательная характеристика (положительный логический критерий). Представляет собой набор положительных признаков, которым должен соответствовать человек (группа людей).

Принято различать следующие виды норм:

1. Статистическая норма развития – уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественным и количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д.



Ориентация на статистическую норму развитияособенно важна на этапе первичной диагностики ребёнка, в момент выявления недостатков в развитии и определения меры их патологичности. Статистическая норма определяет место индивида в популяции по отношению к статистическому среднему. Статистическая норма представляет собой определённый диапазон значений развития какого- либо качества или свойства расположенных около среднего арифметического, как правило, в пределах стандартного отклонения.

2. Функциональная или физиологическая норма – характеризует процессы и состояния здорового организма. Основным критерием для её определения служит выполнение или невыполнение функций какой-либо системой организма.


В основе концепции функциональной нормы лежат следующие представления:

а) о неповторимости пути развития каждого человека;

б) о том, что любое отклонение можно считать таковым только в сопоставлении с индивидуальной тенденцией развития человека.

3. Индивидуальная норма – мера отклонения индивидуального развития от статистической и функциональной нормы.

4. Идеальная или нормативная норма – оптимальное развитие личности в оптимальных для неё социальных условиях. Этовысший уровень функциональной нормы. Её следует рассматривать как систему требований, которые общество предъявляет к психическому и личностному развитию каждого из его членов.

5. Психическое здоровье — комплексное многоуровневое качество жизнедеятельности, выражающее соответствие психофизического состояния и самочувствия, ориентирования и поведения уровню развития, психофизиологическим условиям и затратам организма, потребностям и целям личностного развития, а также наличным адаптивно-компенсаторным возможностям психики человека.

Общие критерии, характеризующие норму психического здоровья:

— соответствие субъективных образов отражённым объектам действительности;

— соответствие характера реакций внешним раздражителям, значению жизненных событий;

— соответствующий возрасту уровень зрелости познавательной и эмоционально-волевой сфер личности;

— возможность адаптации в микросоциальных отношениях;

— возможность контролировать собственное поведение и изменять его в зависимости от смены обстоятельств;

— разумное планирование жизненных целей и поддержание активности в их достижении;

— критичность при оценке жизненных обстоятельств; ответственность.

Исследования нейропсихологов Т.В. Ахутина, М.М. Семаго, А.В. Семенович и других, ввели понятие «отклоняющееся развитие». Авторы допускают, что любая психическая функция на каждом этапе онтогенеза может иметь определенный разброс по уровню развития относительно некоторой статистически (усредненной) нормы. Это легко объясняется присущей норме неравномерностью развития высших психических функций, которая обусловлена индивидуальной программой развития и факторами социальной среды.

При этом под неравномерностью развития психических функций следует понимать то обстоятельство, что у ребенка одни функции развиты лучше, чем в среднем у сверстников, а другие хуже. В таком случае становится понятным, почему дети, у которых отдельная функция или система психических функций отклоняются в допустимых пределах от «идеальной программы развития», тем не менее, являют собой вариант нормы в психическом развитии. Следует отметить также, что ведущей отличительной особенностью ребенка с «нормальным» ходом психического развития является его способность, несмотря на имеющиеся функциональные слабости, адаптироваться в социуме самостоятельно (Т.В. Ахутина).

Однако психическая функция, которая имеет те или иные отклонения, является слабой стороной в психическом статусе ребенка и при неблагоприятных условиях может выйти за пределы «нормативного коридора». Нарушенная функция, при отсутствии своевременной и эффективной коррекционно-развивающей помощи, может запустить цепную реакцию патологического развития и спровоцировать социально-психологическую дезадаптацию ребенка.

Таким образом, дети с минимальными и парциальными нарушениями психического развития составляют самостоятельную категорию, занимающую промежуточное, переходное положение между «нормальным» и «нарушенным» развитием. Поскольку имеющиеся у таких детей функциональные нарушения создают риск их социальной дезадаптации, целесообразно данную категорию детей обозначить как «группу риска».

О.Н. Усанова предлагает обратить особое внимание на следующие социальные обстоятельства, способные стать кризисными и способствовать проявлению психологических проблем ребенка:

— поступление ребёнка в детский сад или школу;

— смена воспитателей или учителей;

— переход ребёнка к многопредметному обучению;

— интенсификация программ обучения и воспитания и некоторые другие.

Перечисленные условия, с одной стороны, способны усугубить имеющиеся у ребенка функциональные нарушения, с другой — «проявить» скрытые проблемы. Например, определенные качества, свойства личности, особенности психических процессов могут не проявлять свои негативные стороны, потому что не востребованы на данном онтогенетическом этапе, в данных социальных условиях.

Но как только происходит смена ведущей деятельности ребенка и эти качества становятся востребованными, незамедлительно вскрываются их недостатки. Например, недостатки фонематического слуха у ребенка-дошкольника при правильном звукопроизношении проявляются в виде специфических дисграфических ошибок на письме только в период школьного обучения.

В контекстобсуждаемой нами проблемы следует включить понятие культурный релятивизм – различия в восприятии и санкционировании поведения в разных культурах. Поведение, которое может считаться нормальным в одной культуре или социальной группе, в другой может представляться анормальным. Вместе с тем, отдельные виды анормального поведения представляются транскультурными: они считаются таковыми независимо от культуры и эпохи.

Основными показателями отклонений от нормы являются:

1) социальная дезадаптация;

2) не восприимчивость к воспитывающим и обучающим воздействиям;

3) замедление темпов развития или регресс психики.

Отклонения от психической нормы могут иметь временный или постоянный характер, а также различную степень выраженности: от акцентуаций характера до деформации личности.

Дефект – физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития. Степень выраженности дефекта существенно зависит от тяжести вредного воздействия, времени его начала, его преимущественной локализации. Структуру дефекта составляют первичный и вторичный дефекты. Понятия детально разработаны в трудах Л.С. Выготского.

Первичный дефект – повреждение биологических систем (анализаторов, отделов ЦНС), которое вызывается биологическими факторами.

К первичным дефектам относятся частные и общие нарушения функций центральной нервной системы, а также несоответствие уровня развития возрастной норме (недоразвитие, задержка, асинхрония развития, явления ретардации, регресса, акселерации), нарушения межфункциональных связей.

Возникают в результате органического повреждения или недоразвития какой-либо биологической системы (анализаторов, высших отделов головного мозга) вследствие воздействия патогенных факторов.

Вторичный дефект возникает в ходе развития ребёнка с нарушениями психического развития в том случае, если социальное окружение не компенсирует этих нарушений, а напротив, детерминирует отклонения в личностном развитии.

– недоразвитие высших психических функций (речи и мышления у глухих, восприятия и пространственной ориентации у слепых, опосредованной памяти и логического мышления у дебилов и пр.). Он непосредственно не связан с первичным дефектом, но обусловлен им (возникает под его влиянием). Понятие введено Л.С. Выготским.

Сложный дефект – сочетание двух или более первичных дефектов, в одинаковой степени определяющих структуру аномального развития и трудности в обучении и воспитании ребёнка. Это не сумма дефектов. Сложный дефект отличается качественным своеобразием.

Нарушения психического развития могут иметь частный и общий характер. Частные нарушения связаны с недостаточностью процессов восприятия, праксиса, речи и т.д. Общие нарушения связаны с нарушением регуляторных систем.

Частные нарушения – это прежде всего нарушения в деятельности анализаторов: зрения, слуха, проприоцептивной чувствительности.

Общие нарушения – функций головного мозга связаны с деятельностью регуляторных систем.

Регресс (временный или стойкий) – возврат функций на более ранний возрастной уровень. Обусловлен недостаточной устойчивостью психических функций. Чаще регрессу подвергаются менее зрелые, недавно возникшие функции. Например, более вероятна утрата навыка чтения, чем навыка ходьбы.

Временный регресс – временная утрата сформированных ранее навыков под влиянием различного рода событий, вызывающих стресс и мобилизацию организма на борьбу за выживание.

Стойкий регресс – устойчивый возврат на более ранний возрастной уровень, связанный с существенным повреждением функций. Например, при ранней детской шизофрении.

Распад психических функций – грубая дезорганизация и выпадение психических функций.

Рекомендуемая литература по теме:

Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. -М., 1976.

Баевский Р.М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии. -М., 1979.

Блейхер В.М. Клиническая патопсихология. Ташкент, 1976.

Валлон А. Психическое развитие ребёнка. -М., 1967.

Государев Н.А. Специальная психология. Учебное пособие. -М., 2008.

Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии (учебное пособие) Ростов-на-Дону, 2000.

Лебединский В.В. Нарушения психического развития детей. -М., 1985.

Романова Р.С., Потёмкина О.Ф., Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии. М., 1989.

Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. -М., 1986.

Специальная психология / Под ред. В.И.Лубовского. -М., 2003.

Саенко Ю.В. Специальная психология. Учебное пособие. -М., 2006.

Сорокин В.М. Специальная психология. -СПб., 2003.

Сорокин В.М. Практикум по специальной психологии. -СПб., 2003

Сыромятников И.В. Психодиагностика: Учебное пособие. –М., 2005

Шаповал И.А. Специальная психология. Учебное пособие. -М., 2005.

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое психическая норма?

2. Какие виды норм выделяют в специальной психологии?

3. Что принято понимать под первичным и вторичным дефектами.

4. Что такое сложный дефект?

5. Что такое регресс? Какие виды регресса существуют?

6. Что такое распад психических функций.

Понятие нормы и отклонений в развитии, виды норм, основные критерии

 

Понятие «норма» (от латинского — правило, образец, руководящее начало) используется, как правило, для обозначения противоположности патологии (от греч. – страдание), нарушения, расстройства, болезненного, изменённого состояния.

Понятие нормы динамично и складывается в обществе в результате экспертной оценки предметов, явлений, событий, исходя из знаний и потребностей, которые в этом обществе доминируют. Норма устанавливается на основе критериев (единичных или множественных) или показателей, нормативов. Основным критерием нормы является эффективное функционирование организма.

Анализ и обобщение работ А.Ф. Ануфриева, Б.С. Братусь, В.П. Захарова, Б.Д. Карвосарского, И.В. Сыромятникова и др. позволяют выделить ряд аспектов в понимании психической нормы:

1. Норма как оптимальное состояние объекта (наиболее устойчивое, более всего соответствующее определённым условиям и задачам функционирование).

2. Норма как исходное начало для сравнения (оценки) данных диагностического обследования.

3. Норма как отсутствие отклонений (отрицательный логический критерий).

4. Норма как описательная характеристика (положительный логический критерий). Представляет собой набор положительных признаков, которым должен соответствовать человек (группа людей).

Принято различать следующие виды норм:

1. Статистическая норма развития – уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественным и количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д.

Ориентация на статистическую норму развитияособенно важна на этапе первичной диагностики ребёнка, в момент выявления недостатков в развитии и определения меры их патологичности. Статистическая норма определяет место индивида в популяции по отношению к статистическому среднему. Статистическая норма представляет собой определённый диапазон значений развития какого- либо качества или свойства расположенных около среднего арифметического, как правило, в пределах стандартного отклонения.

2. Функциональная или физиологическая норма – характеризует процессы и состояния здорового организма. Основным критерием для её определения служит выполнение или невыполнение функций какой-либо системой организма.

В основе концепции функциональной нормы лежат следующие представления:

а) о неповторимости пути развития каждого человека;

б) о том, что любое отклонение можно считать таковым только в сопоставлении с индивидуальной тенденцией развития человека.

3. Индивидуальная норма – мера отклонения индивидуального развития от статистической и функциональной нормы.

4. Идеальная или нормативная норма – оптимальное развитие личности в оптимальных для неё социальных условиях. Этовысший уровень функциональной нормы. Её следует рассматривать как систему требований, которые общество предъявляет к психическому и личностному развитию каждого из его членов.

5. Психическое здоровьекомплексное многоуровневое качество жизнедеятельности, выражающее соответствие психофизического состояния и самочувствия, ориентирования и поведения уровню развития, психофизиологическим условиям и затратам организма, потребностям и целям личностного развития, а также наличным адаптивно-компенсаторным возможностям психики человека.

Общие критерии, характеризующие норму психического здоровья:

— соответствие субъективных образов отражённым объектам действительности;

— соответствие характера реакций внешним раздражителям, значению жизненных событий;

— соответствующий возрасту уровень зрелости познавательной и эмоционально-волевой сфер личности;

— возможность адаптации в микросоциальных отношениях;

— возможность контролировать собственное поведение и изменять его в зависимости от смены обстоятельств;

— разумное планирование жизненных целей и поддержание активности в их достижении;

— критичность при оценке жизненных обстоятельств; ответственность.

Исследования нейропсихологов Т.В. Ахутина, М.М. Семаго, А.В. Семенович и других, ввели понятие «отклоняющееся развитие». Авторы допускают, что любая психическая функция на каждом этапе онтогенеза может иметь определенный разброс по уровню развития относительно некоторой статистически (усредненной) нормы. Это легко объясняется присущей норме неравномерностью развития высших психических функций, которая обусловлена индивидуальной программой развития и факторами социальной среды.

При этом под неравномерностью развития психических функций следует понимать то обстоятельство, что у ребенка одни функции развиты лучше, чем в среднем у сверстников, а другие хуже. В таком случае становится понятным, почему дети, у которых отдельная функция или система психических функций отклоняются в допустимых пределах от «идеальной программы развития», тем не менее, являют собой вариант нормы в психическом развитии. Следует отметить также, что ведущей отличительной особенностью ребенка с «нормальным» ходом психического развития является его способность, несмотря на имеющиеся функциональные слабости, адаптироваться в социуме самостоятельно (Т.В. Ахутина).

Однако психическая функция, которая имеет те или иные отклонения, является слабой стороной в психическом статусе ребенка и при неблагоприятных условиях может выйти за пределы «нормативного коридора». Нарушенная функция, при отсутствии своевременной и эффективной коррекционно-развивающей помощи, может запустить цепную реакцию патологического развития и спровоцировать социально-психологическую дезадаптацию ребенка.

Таким образом, дети с минимальными и парциальными нарушениями психического развития составляют самостоятельную категорию, занимающую промежуточное, переходное положение между «нормальным» и «нарушенным» развитием. Поскольку имеющиеся у таких детей функциональные нарушения создают риск их социальной дезадаптации, целесообразно данную категорию детей обозначить как «группу риска».

О.Н. Усанова предлагает обратить особое внимание на следующие социальные обстоятельства, способные стать кризисными и способствовать проявлению психологических проблем ребенка:

— поступление ребёнка в детский сад или школу;

— смена воспитателей или учителей;

— переход ребёнка к многопредметному обучению;

— интенсификация программ обучения и воспитания и некоторые другие.

Перечисленные условия, с одной стороны, способны усугубить имеющиеся у ребенка функциональные нарушения, с другой — «проявить» скрытые проблемы. Например, определенные качества, свойства личности, особенности психических процессов могут не проявлять свои негативные стороны, потому что не востребованы на данном онтогенетическом этапе, в данных социальных условиях.

Но как только происходит смена ведущей деятельности ребенка и эти качества становятся востребованными, незамедлительно вскрываются их недостатки. Например, недостатки фонематического слуха у ребенка-дошкольника при правильном звукопроизношении проявляются в виде специфических дисграфических ошибок на письме только в период школьного обучения.

В контекстобсуждаемой нами проблемы следует включить понятие культурный релятивизмразличия в восприятии и санкционировании поведения в разных культурах. Поведение, которое может считаться нормальным в одной культуре или социальной группе, в другой может представляться анормальным. Вместе с тем, отдельные виды анормального поведения представляются транскультурными: они считаются таковыми независимо от культуры и эпохи.

Основными показателями отклонений от нормы являются:

1) социальная дезадаптация;

2) не восприимчивость к воспитывающим и обучающим воздействиям;

3) замедление темпов развития или регресс психики.

Отклонения от психической нормы могут иметь временный или постоянный характер, а также различную степень выраженности: от акцентуаций характера до деформации личности.

Дефект – физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития. Степень выраженности дефекта существенно зависит от тяжести вредного воздействия, времени его начала, его преимущественной локализации. Структуру дефекта составляют первичный и вторичный дефекты. Понятия детально разработаны в трудах Л.С. Выготского .

Первичный дефект – повреждение биологических систем (анализаторов, отделов ЦНС), которое вызывается биологическими факторами.

К первичным дефектам относятся частные и общие нарушения функций центральной нервной системы, а также несоответствие уровня развития возрастной норме (недоразвитие, задержка, асинхрония развития, явления ретардации, регресса, акселерации), нарушения межфункциональных связей.

Возникают в результате органического повреждения или недоразвития какой-либо биологической системы (анализаторов, высших отделов головного мозга) вследствие воздействия патогенных факторов.

Вторичный дефект возникает в ходе развития ребёнка с нарушениями психического развития в том случае, если социальное окружение не компенсирует этих нарушений, а напротив, детерминирует отклонения в личностном развитии.

недоразвитие высших психических функций (речи и мышления у глухих, восприятия и пространственной ориентации у слепых, опосредованной памяти и логического мышления у дебилов и пр.). Он непосредственно не связан с первичным дефектом, но обусловлен им (возникает под его влиянием). Понятие введено Л.С. Выготским.

Сложный дефект – сочетание двух или более первичных дефектов, в одинаковой степени определяющих структуру аномального развития и трудности в обучении и воспитании ребёнка. Это не сумма дефектов. Сложный дефект отличается качественным своеобразием.

Нарушения психического развития могут иметь частный и общий характер. Частные нарушения связаны с недостаточностью процессов восприятия, праксиса, речи и т.д. Общие нарушения связаны с нарушением регуляторных систем.

Частные нарушения – это прежде всего нарушения в деятельности анализаторов: зрения, слуха, проприоцептивной чувствительности.

Общие нарушения – функций головного мозга связаны с деятельностью регуляторных систем.

Регресс (временный или стойкий) возврат функций на более ранний возрастной уровень. Обусловлен недостаточной устойчивостью психических функций. Чаще регрессу подвергаются менее зрелые, недавно возникшие функции. Например, более вероятна утрата навыка чтения, чем навыка ходьбы.

Временный регресс – временная утрата сформированных ранее навыков под влиянием различного рода событий, вызывающих стресс и мобилизацию организма на борьбу за выживание.

Стойкий регресс – устойчивый возврат на более ранний возрастной уровень, связанный с существенным повреждением функций. Например, при ранней детской шизофрении.

Распад психических функций – грубая дезорганизация и выпадение психических функций.

 

Предложения со словосочетанием ИМЕТЬ ПСИХИЧЕСКИЕ ОТКЛОНЕНИЯ

Неточные совпадения:

Глаза часто отображают как психическое состояние человека, так и физические отклонения.

Шизофрения, как и любые психические отклонения, — это болезнь души.

Анализируя акцентуации, движение мысли может направляться как от нормы к акцентуации, так и от психического отклонения к норме.

Под категорией детей с отклонениями в развитии принято понимать многочисленный контингент детей, отличающихся наличием физических и психических недостатков и необходимостью создания для них специальных условий обучения.

Современная психодиагностика понимает термин «психологический диагноз» не только как установление любого отклонения от нормального психологического функционирования или развития, но и как определение психического состояния конкретного объекта (индивида, семьи, группы), той или иной психической функции или процесса у конкретного лица.




Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.


Насколько понятно значение слова межевание (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Согласно изложенной им теории, любой биологический род рано или поздно заканчивает своё существование путём остановки репродукции или рождением особей с врождёнными психическими или физическими отклонениями, такими, как шизофрения, разного рода мании, «волчья пасть» и другие.

Степень отклонения от аутогенной нормы отражает уровень непродуктивного психического напряжения.

Если это так, то шизоиды статистически чаще будут детьми родителей с психическими отклонениями.

Знание психологической структуры дефекта может быть использовано для осуществления дифференциальной диагностики отклонений в развитии, поскольку помогает отделить случайные или не специфические особенности психической деятельности человека от существенных для характеристики данного типа отклоняющегося развития.

Нарушение слуха в раннем возрасте влияет на ход психического развития ребёнка, вызывает ряд тяжёлых вторичных отклонений в развитии, прежде всего в формировании речи.

Однако психических отклонений и преступлений стало меньше в сотни раз — всего лишь через шестьдесят лет после начала кампании.

Важно, что успех лечебно-педагогической, коррекционно-развивающей работы определяется не только дифференцированностью подхода к каждому ребёнку с учётом возраста, специфики отклонений в развитии, соматического, неврологического и психического развития, но и учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, использованием личностно ориентированного и деятельностного подходов.

Обратим внимание на то, что описание особенностей психического развития детей с отклонениями в развитии, представленное в следующих разделах, основано именно на указанных аспектах интериоризации, поскольку последние определяют направления коррекционной работы.

Европейские ученые-психологи, определяя новые направления научно-психологических исследований, не обошли вниманием анализ особенностей личности, восприятия лицами с различными акцентуациями, отклонениями от нормы в своём психическом развитии.

Вы пользуетесь отклонениями в их психическом развитии, чтобы превратить их в своих рабов!

Иллюзии, или избыточное хорошее, вызывают психические отклонения, перерастающие от скопления хорошего в психические расстройства и, наконец, в душевные болезни.

Специальные педагогические науки — сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика — разрабатывают теоретические основы, принципы, методы и средства воспитания и образования детей и взрослых, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии.

Биологическое объяснение грубости, учитывающее генетическую основу человека, особенности его обменных процессов, специфику работы мозга, соматической и психической патологии, не принимает во внимание те случаи, когда физические признаки «свидетельствуют» об отклонении от нормы, а в реальной жизни этого не происходит.

Свыше половины лёгких отклонений в развитии детей составляют состояния, квалифицируемые как «задержка психического развития».

Дети, лишённые материнской ласки и внимания, больше подвержены различным психическим отклонениям и соматическим заболеваниям.

Надёжность данной методики при выявлении психических отклонений (в том числе и шизоидного типа) от нормы была равна 0, 89 при достаточно высокой валидности (более 0, 5).

На основании фундаментальных работ физиологов, гигиенистов, врачей было установлено, что в дошкольном возрасте двигательная активность выступает в качестве необходимого условия формирования всех систем и функций организма и его развития в целом, в связи с чем в работах педагогов большое внимание стало уделяться проблеме коррекции психических и психомоторных отклонений с использованием физических упражнений.

Психические отклонения, непосредственно не представляя собой причину преступного поведения, выступают в качестве условия такового.

Знание и понимание механизмов взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития, их взаимовлияния и взаимодействия должны быть положены в основу проектирования содержания психологической профилактики вторичных отклонений в развитии детей с нарушениями речи и определять направления психологического просвещения педагогов и родителей, а также содержание и структуру психодиагностических и психокоррекционных программ для детей с речевой патологией.

Никаких психических отклонений, никакой опасности внезапного срыва, абсолютно вменяемые граждане.

Связь коррекционной педагогики и медицинской отрасли настолько тесна, что разделить сферы их влияния практически невозможно, так как психическое развитие человека, его отклонения можно объяснить только с точки зрения медицины и её отраслей: физиологии, психиатрии и психопатологии, генетики и анатомии человека в разных возрастных категориях, ортопедии, невропатологии и нейроанатомии, педиатрии и отоларингологии, других отраслей медицины.

Для этого необходимы психологическая интуиция, способность сопереживать человеку с теми или другими психическими нарушениями и отклонениями.

У таких людей очень часто развивается депрессия, а в самых тяжёлых случаях наблюдаются и серьёзные психические отклонения.

Эта книга является второй из двух частей хрестоматии по проблемам нарушений и отклонений в психическом развитии детей.

Сознательное подавление этих бессознательных позывов к продолжению рода, по его мнению, приводило к нарушению психического равновесия человека и различным болезненным отклонениям в его поведении.

Быть счастливым неприлично, потому что это не нормально и даже порой считается психическим отклонением.

Кому-то наверняка покажется наискучнейшим занятием изучение всевозможных докладных записок, рапортов и постановлений, писанных старинной каллиграфией с множеством вычурных завитушек и языком, на котором, по нашим куцым современным понятиям, человек в добром здравии и без психических отклонений разговаривать просто не имеет права.

У людей с врождёнными психическими отклонениями ногтевая фаланга нередко имеет округлую форму и сильно выступает.

Здесь для исследователя важны не только разного рода отклонения, но и нормальное психическое поле деятельности индивида.

Отмечая прогрессивный характер отечественной теории психического развития, следует сказать, что особо важное значение для разработки путей и средств психологической диагностики отклонений в развитии должны иметь определённые нормативы развития, качественные характеристики возрастных этапов.

Таким образом, медицинская перинатальная психология исследует особенности динамики психологического и психического развития системы «мать — дитя», закономерности самых ранних этапов в условиях патологии беременности, родов, отклонений в развитии на ранних этапах онтогенеза, а также занимается проблемой взаимоотношений медицинских работников учреждений акушерско-гинекологического профиля и пациенток, их родственников.

У лиц, чрезмерно много внимания уделяющих своему здоровью, любое отклонение от нормы требует мобилизации всех сил на борьбу с физическим неблагополучием, что отрицательно сказывается на их психическом состоянии.

В мировой практике описано множество типов психических отклонений, но такое встречается впервые.

Помимо неправильного воспитания, генетической предрасположенности к определённым отклонениям и тяжёлых условий детства на формирование девиантного поведения влияет физический и психический облик данного человека — например, невзрачная внешность, отсутствие каких-либо талантов и умственной одарённости.

При выраженном течении заболевания изменяется личность больного — появляются психические отклонения.

Медицинская перинатальная психология исследует особенности динамики психологического и психического развития системы «мать — дитя», закономерности самых ранних этапов в условиях патологии беременности, родов, отклонений в развитии на ранних этапах онтогенеза, а также занимается проблемой взаимоотношений медицинских работников учреждений акушерско-гинекологического профиля и пациенток, их родственников.

Так, например, в педагогике принято классифицировать лиц с ограниченными возможностями согласно характеру нарушений или отклонений, а именно: глухие; слабослышащие; позднооглохшие; незрячие; слабовидящие; лица с соматическими нарушениями; лица с нарушениями интеллекта; с нарушениями эмоционально-волевой сферы; с задержкой психического развития; с тяжёлыми нарушениями речи; лица со сложными недостатками развития.

Какую роль играл в этой истории (да и в некоторых других, которые вы найдёте в нашей книге) элемент психического расстройства или просто отклонения от нормы, сказать так же непросто, как и дать надёжное определение «нормы».

Люди религиозные, мечтательные, они нередко видят вещие сны, страдают бессонницей и психическими отклонениями.

Пятый принцип — за каждой полученной оценкой психического развития должно следовать создание плана коррекционно-педагогических и медицинских мер на ближайшее и более или менее отдалённое будущее ребёнка с целью предупреждения или углубления уже имеющихся отклонений.

А в следующую группу выделить клиентов, в поведении которых просматривались серьёзные психические отклонения от нормы: чрезмерная агрессия, излишняя нервозность.

Почти в половине семей один из родителей или другой близкий родственник, имеющий отношение к воспитанию ребёнка, сами обладают рядом либо явных психических отклонений, либо характерологическими чертами, затрудняющими контакт.

Его экипировка отличалась рациональной скупостью, с одной стороны, поясняя, почему вольный старатель получил столь необычный позывной, а с другой — наводя на мысль о серьёзном психическом отклонении, граничащем с полным презрением к собственной жизни, выраженном в пренебрежении элементарными мерами защиты, которых придерживался каждый нормальный сталкер.

Известно, что люди, страдающие нервными расстройствами или имеющие отклонения в психическом статусе, обладают чувствительностью к смене фаз луны.

Среди индивидуальных характеристик ветерана выделяются: уровень развития совладающего поведения, эффективность психологической защиты, имевшиеся до травмы трудности адаптации, психические отклонения, а также демографические показатели.

Руководителем назначен человек с явными психологическими проблемами или психическими отклонениями: подозрительный, властолюбивый, с преувеличенным самомнением, необоснованной самоуверенностью и т.

Длительное время в науке и в общественном сознании, на бытовом уровне было относительно резкое, контрастное разделение на лиц с психическими отклонениями и нормальных среднестатистических лиц.


Спец

Болезнь или отклонение? Разбираем понятия. | Мир вокруг нас

Понятие болезни возьмём, например, из словаря Ожегова: «нарушение деятельности организма». По большому счёту, с подобными явлениями сталкивались многие (с той же простудой, наконец, точно все сталкивались!), поэтому углубляться в объяснение этого понятия не считаю нужным.

Лучше перейдём к менее понятному термину — так называемому «отклонению». Как же ещё его можно характеризовать? Не создаёт угроз для жизни, не содержит признаков заболевания, не поддаётся лечению. Данное понятие можно обозначить и как изъян, и как недостаток, и как провал, например, в восприятии или сознании человека. Для примера возьмём гомосексуальность. Разве это заболевание? Нет. Это отклонение. Гомосексуальное поведение может быть как врождённым, так и приобретённым (например, возникшее в связи с жизненными потрясениями).

Отклонения могут также иметь и положительный аспект, когда какой-либо человек получает более высокий уровень развития по сравнению с представителями его поколения. Дети-индиго, например, ясновидение и др. Это прекрасно! Но отклонение от нормального развития — хоть и положительное — налицо.

Отклонения от нормы бывают не только на уровне нестандартности мышления, так сказать, но и на уровне физического развития. Например, есть люди, которые имеют по два сердца, по шесть пальцев, хвост и др. Конечно, всё можно исправить хирургическим путём, но стоит ли? Угрозы для жизни это не представляет. А вот если вмешаться в процесс, удалив всё то, что нам кажется лишним, результат может оказаться непредсказуемым.

Организм, развиваясь подобным образом, предусмотрел возможность жизнедеятельности именно в таком виде, и изменение его индивидуальной неизученной структуры может представлять даже угрозу его жизни. Ведь если при лечении заболевания план лечения учитывает индивидуальные особенности конкретного организма с учетом врачебного опыта, то отклонение может быть настолько уникально, что научных разработок, практических примеров его устранения может вовсе не быть.

Попробую привести ещё примеры. Почему одни люди могут себе позволить «переступить черту» (например, изменить своему партнёру или совершить преступление), а другие — нет?

Или сравним две такие ситуации. У одного человека начнутся проблемы с психикой, он будет нервным, агрессивным и несдержанным, будет орать на окружающих, руками махать. Его назовут больным и выпишут ему антидепрессанты. Со временем его психологическое состояние нормализуется.

Другой… будет ездить в городском транспорте и по-тихому людям сумки резать. Его лечить никто не будет — его просто в тюрьму посадят. А почему? Может, он тоже нездоров… на голову. Но тут ему уже врачи не помогут. Если, конечно, не признают не отдающим отчёта в своих действиях (между прочим, это тоже психическое заболевание).

А ведь данные ситуации могут иметь общие признаки: и невозможность контролировать ситуацию, и невозможность сдерживать себя… Что в обоих случаях может привести к общественно опасным последствиям: в первом случае — такой крайне возбуждённый человек, например, может довести окружающих до инфаркта. Общественная опасность второго деяния очевидна. Хотя за одно — лечить будут, а за второе (по общему правилу) — в тюрьму посадят.

В первом случае мы выявили заболевание, а во втором — лишь отклонение, несмотря на схожесть этих явлений. Какой вывод? Отклонение — явление, не содержащее признаков заболевания, но и нормальным не являющееся.

Психические отклонения, Образец диссертаций

3 страницы, 1032 слова

Сара Стэпли 18-03-13

Психологические отклонения

На протяжении тысячелетий люди пытались понять и определить ненормальное поведение. За последние 100 лет он претерпел «огромные изменения, прогресс и противоречия» (Hansell & Damour. 2009).

Нет четкого и точного определения аномалии.Культурные, субкультурные и личные предпочтения могут казаться ненормальными для некоторых, но эти различия чаще всего не оказывают физически проблемного воздействия на других и поэтому считаются разными, а не ненормальными. Пример: гомосексуальные отношения, субкультурная музыка и дресс-код или религиозный акт отказа от определенных продуктов. Аномальная психология — это научная дисциплина, в которой медицинский работник собирает информацию о поведении человека, а затем оценивает поведение, чтобы выдвинуть гипотезу, чтобы понять причину и затем, как лечить.Чтобы медицинский работник диагностировал у пациента психическое отклонение, он / она должен сначала уважительно согласовать отклонение от «нормы», имеющейся у его пациента, от нормы среднего населения. Пример: нарушение общепринятых кодексов поведения — хотя это не всегда является психологической аномалией в каждом случае и требует дальнейшего изучения. Пример: Воровство для развлечения или воровство из-за побуждения или ощущаемой потребности.Психологическая аномалия, таким образом, определяется неспособностью или неспособностью человека адекватно функционировать как в личном, так и в социальном плане. Пример: неспособность удерживать работу или поддерживать социальные отношения.

2 страницы, 905 слов

Эссе об аномалиях при поведенческих психологических расстройствах

… Человек страдает психологическим расстройством, психологи ищут отклонения в индивидуальном поведении. Чтобы определить, что ненормально, у вас должно быть … или нарушение. Психологическое расстройство наблюдается у людей, поведение или дисфункции которых указывает на суть отклонения от нормы. Однако мы …

Диагностические критерии психических расстройств — это по сути описания симптомов, которые делятся на четыре категории: настроение, поведение, когнитивные и соматические (физические).

Пример: Чтобы диагностировать серьезное депрессивное расстройство, симптомы настроения пациента должны включать подавленное настроение и чувство никчемности или вины. Поведенческие симптомы включают социальную изоляцию и снижение интереса к повседневной деятельности. Когнитивные симптомы включают отсутствие концентрации и трудности с принятием решений. Физические / соматические симптомы включают бессонницу или противоречивую гиперсомнию (DSM-IV-TR — УРОВЕНЬ 5 Критерии серьезного депрессивного расстройства).

DSM-IV-TR, таким образом, представляет собой инструмент, в котором врач первичной медико-санитарной помощи и специалист в области психического здоровья могут использовать его в качестве руководства и для общения относительно состояния психического здоровья пациента.Согласно DSM-IV, человек, страдающий большим депрессивным расстройством, таким как униполярное, биполярное или дистимия (повторяющиеся приступы депрессии), должен иметь признанные в DSM и ICD критерии депрессивных симптомов. Медицинский работник должен проконсультироваться с DSM-IV-TR и ICD для постановки диагноза. Согласно DSM-IV-TR- УРОВЕНЬ 5 «Критерии серьезного депрессивного расстройства», у пациента должно быть не менее пяти соответствующих симптомов, и такие симптомы должны быть не менее двух недель.Настроение человека также должно выражать изменение или прежнее «нормальное» настроение человека. Изменение настроения также должно отрицательно сказаться на социальном, профессиональном, образовательном или другом важном функционировании, и симптомы должны включать критерий номер 1, «Депрессивное настроение», или номер 2 критерия «Снижение интереса к повседневной деятельности», а также должен быть включен как минимум с тремя другими из следующих симптомов. Бессонница / гиперсомния, значительная потеря или увеличение веса, снижение / повышение аппетита, усталость / потеря энергии, чувство никчемности или неуместной вины, повторяющиеся мысли о смерти или самоубийстве, снижение концентрации внимания или нерешительность, психомоторное возбуждение или заторможенность.

1 страница, 480 слов

Эссе о тестах крови на настроение при биполярном расстройстве

Биполярное расстройство, также известное как маниакально-депрессивное заболевание, включает резкие перепады настроения. У человека бывают периоды депрессии и периоды, когда он чувствует себя либо необычно хорошо, либо находится под давлением и раздражительным. Поражает 1-2% населения. Генетика играет важную роль. Около 15% детей с одним биполярным родителем заболевают этим заболеванием. Лечение включает медикаменты, поддерживающую …

Лечение большого депрессивного расстройства сопровождается собственными осложнениями.Необходимо задавать вопросы относительно начала состояния, поскольку существует ряд факторов, которые могут усилить или изначально быть причиной депрессии, например: жестокое обращение (прошлое / физическое / сексуальное / эмоциональные) или личные конфликты (споры с семьей или друзьями), смерть или потеря близких. История злоупотребления наркотиками (включая лекарства).

Лечение депрессивных расстройств, популярное на сегодняшний день, основано на теории химического дисбаланса и разрушения естественных химических веществ мозга (серотонина / дофамина и норэпинефрина) как средства снижения или повышения этих химических веществ и уравновешивания настроения.Однако это не доказанная теория: «Нет никаких доказательств того, что что-то не так в серотонинергической системе пациентов с депрессией» (NIMH 1983).

«После того, как ваш мозг претерпел серию компенсаторных адаптаций серотонина, ваш мозг функционирует качественно и количественно, отличным от нормального» (Steve Hyman 1996).

Хотя часто с большой уверенностью утверждается, что у людей с депрессией наблюдается дефицит серотонина или норадреналина, доказательства фактически противоречат этим утверждениям ».(Элиот Валенштейн 1998).

Заключение

Аномальная психология — это научная и, следовательно, физиологическая дисциплина; и лекарства, и мозг являются физическими, а психика и эмоции — нет. Пример: Любовь, как и любую эмоцию, которую нельзя разлить в бутылки, измерить, взвесить, увидеть, потрогать или услышать, мы все знаем, что она существует, и насколько сильна ее невидимая сила, насколько разрушительной она может быть временами и насколько прекрасной она может быть. но потерянная любовь, отказ от любимого человека и так далее — это то, что, как известно, требует времени для исцеления.Любовь, гнев, разочарование, отчаяние, беспокойство и другие нефизические черты психики не только деликатны и личны для всех нас, но и являются естественными человеческими чертами, с которыми мы все когда-нибудь столкнемся в своей жизни. В психологическом смысле такие эмоции требуют заботы, понимания, обсуждения и рационализации с помощью такой терапии, как MBCT или межличностная психотерапия. Растущее количество свидетельств того, что химический дисбаланс является ошибочной теорией, выражает необходимость как в дальнейших исследованиях, так и в обучении тех, кто ставит диагноз и назначает лекарственную терапию.«Распознавание побочных реакций и отказ от лекарств, вызывающих нарушение, могут предотвратить постановку неправильного диагноза и ухудшение потенциально тяжелых ятрогенных расстройств» (Peter Breggin, 2004).

8 страниц, 3957 слов

Курсовая работа по посттравматическому стрессовому расстройству 3

… химическое вещество мозга, которое регулирует настроение) и, по-видимому, подпитывает реакцию страха (Национальный институт психического здоровья, 2014). Посттравматическое стрессовое расстройство … пагубное событие, случившееся с близкими или незнакомцами »(Национальный институт… ПТСР — это тревожное расстройство, с этим не согласны DSM-V. DSM-V классифицирует посттравматическое стрессовое расстройство как … и может возобновить или усилить их наркотическое поведение (Hien, Cohen, Miele, Litt …

Ссылки

Hansell & Damour 2009

DSM-IV-TR Критерии большого депрессивного расстройства www.adoc.us/providers/ADOC_depression.pdf [->0]

Национальный институт психического здоровья 1983

www.psychiatry.org/practice/dsm/dsm-iv-tr-coding-updates-since-2000[->1]

Психопатология и психотерапия от диагноза DSM-IV до лечения 2-е изд. Марвин Ваклин 1998

Инициирование и адаптация: парадигма понимания психотропных препаратов стр. 151-162 Стивен Хайман 1996

Винить мозг Элиот Валенштейн 1998

Медицинское право и этика V16 (Номер 1/2004) стр. 31-49 Суицидальность, насилие и мания, вызванные СИОЗС Питер Бреггин

Новые лекарства императора Ирвинг Кирш 2010

[-> 0] —

[-> 1] — http: // www.Psychiatry.org/practice/dsm/dsm-iv-tr-coding-updates-since-2000

,

психических отклонений — это … Что такое психические отклонения?

  • Обследование психического статуса — Вмешательство МКБ 9 CM 94.09, 94.11 Обследование психического статуса в США или психического состояния… Википедия

  • Психическое расстройство — Классификация и внешние ресурсы Восемь женщин с известными психическими диагнозами XIX века. (Арман Готье) ICD 10 F… Wikipedia

  • Психическая патология — Психическая патология † Католическая энциклопедия ► Психическая патология Этот предмет будет рассматриваться в следующих разделах: I.Локализация умственных способностей II. Причины психических расстройств III. Разновидности безумия…… Католическая энциклопедия

  • психическое расстройство — любое заболевание психологического происхождения, проявляющееся либо в симптомах эмоционального расстройства, либо в ненормальном поведении. Большинство психических расстройств можно в широком смысле классифицировать как психозы или неврозы (см. Неврозы; психозы). Психозы (например,…… Universalium

  • Умственная отсталость — Классификация и внешние ресурсы МКБ 10 F70 F… Wikipedia

  • Умственная отсталость — термин, используемый, когда человек имеет определенные ограничения в умственном функционировании и в таких навыках, как общение, уход за собой и социальные навыки.Эти ограничения заставят ребенка учиться и развиваться медленнее, чем обычно…… Медицинский словарь

  • Причины психических расстройств — Основная статья: Психическое расстройство Причины психических расстройств сложны, взаимодействуют между собой и варьируются в зависимости от конкретного расстройства и человека. Генетика, раннее развитие, лекарства, потеря члена семьи, болезнь или травма, нейрокогнитивные…… Википедия

  • Классификация психических расстройств — Основная статья: Психология психических расстройств… Википедия

  • История психических расстройств — История психических расстройств охватывает доисторические времена, древние цивилизации, Средние века, ранний современный период, Просвещение и современность.Доисторические времена Существует ограниченное количество свидетельств, позволяющих судить о существовании или природе…… Википедия

  • нарушение обмена веществ — ▪ патология Введение любое из заболеваний или расстройств, которые нарушают нормальный обмен веществ, процесс преобразования пищи в энергию на клеточном (клеточном) уровне. Тысячи ферментов, участвующих во множестве взаимозависимых метаболических путей…… Universalium

  • порок развития — / mal fawr may sheuhn, feuhr /, n.дефектное или аномальное образование или структура, особенно в живом организме: порок развития зубов. [1790 1800; MAL + ОБРАЗОВАНИЕ] * * * ▪ биология Введение в биологию, неправильная или аномальная структура…… Universalium

  • ,

    Психическое отклонение — определение психического отклонения от The Free Dictionary

    Апелляционный суд в деле R v DiX (4) заявил, что «все формы психических отклонений, которые могут быть использованы в рамках раздела, и что медицинское свидетельство является существенным, и без психиатрических свидетельств заявление с ограничением ответственности невозможно». Согласно приведенной выше интерпретации закона, были приняты различные условия для квалификации частичной защиты ограниченной ответственности, включая параноидальный психоз (Р. против Сандерсон), (5) параноидальное расстройство личности (Р. против Мартина), (6) синдром женщины, подвергшейся избиению. (R v Ahluwalia), (7) хронический алкоголизм, приводящий к повреждению мозга (R v Tandy), (8) и непреодолимым извращенным сексуальным желаниям (R v Byrne).Закон требует, чтобы судьи установили, что сексуально агрессивный хищник имеет «психическое отклонение», термин, который, по их словам, не имеет никакого юридического или психологического значения, но при этом подвергает обвиняемых пожизненному консультированию и регистрации в полиции. Среди прочего, он утверждал, что доказательств недостаточно. потому что два государственных эксперта так и не доказали, что он «в настоящее время» страдает психическим отклонением от педофильного расстройства. Магнитно-резонансная томография у детей со спастической диплегией: корреляция с тяжестью их двигательных и психических отклонений.Dev Med Child Neurol 1991; 33 (1): 18-25. Согласно законам Пенсильвании, сексуально агрессивным хищником считается человек, у которого «психическое отклонение или расстройство личности, которое заставляет человека совершать хищнические насильственные преступления сексуального характера». (21) Как правило, эти законодательные акты требовать, чтобы преступник имел психическое отклонение, совершил по крайней мере одно преступление сексуального характера и имел высокий риск совершения другого преступления в будущем. (37) В деле Floyd Y. Суд рассмотрел, были ли представленные доказательства юридически достаточными для установления того, что у ответчика были «серьезные трудности с контролем» за своим сексуальным поведением.»(38) Согласно Закону о психической гигиене [раздел] 10.03 (e), лица, совершившие преступления на сексуальной почве, могут быть подвергнуты гражданскому заключению, если будет доказано, что они имеют» психическое отклонение «. (39) Определение» психического отклонения «включает следующее: двойной тест, при котором у преступника должно быть состояние, заболевание или расстройство … определенное в суде как страдающее психическим отклонением, которое предрасполагает. Симптомы психического отклонения, нечеткое зрение и слабость в обеих ногах, очевидно, улучшились через 1 неделю Согласно законодательству штата Нью-Йорк, гражданские приказы о привлечении к ответственности могут быть наложены на сексуальных преступников после того, как они отбыли уголовное наказание, если они считаются опасными и страдают психическим отклонением, которое предрасполагает их к повторению их сексуальных преступлений.Мы видим корни этого негативного отношения в библейских историях, связанных с психическими отклонениями. Первый значительный «сумасшедший» — это царь Саул в первой книге Самуила. Доктор Керр сказал, что он страдал временным психическим отклонением, известным как диссоциативный эпизод.
    ,

    психических отклонений — это … Что такое психические отклонения?

  • Обследование психического статуса — Вмешательство МКБ 9 CM 94.09, 94.11 Обследование психического статуса в США или психического состояния… Википедия

  • Психическое расстройство — Классификация и внешние ресурсы Восемь женщин с известными психическими диагнозами XIX века. (Арман Готье) ICD 10 F… Wikipedia

  • Психическая патология — Психическая патология † Католическая энциклопедия ► Психическая патология Этот предмет будет рассматриваться в следующих разделах: I.Локализация умственных способностей II. Причины психических расстройств III. Разновидности безумия…… Католическая энциклопедия

  • психическое расстройство — любое заболевание психологического происхождения, проявляющееся либо в симптомах эмоционального расстройства, либо в ненормальном поведении. Большинство психических расстройств можно в широком смысле классифицировать как психозы или неврозы (см. Неврозы; психозы). Психозы (например,…… Universalium

  • Умственная отсталость — Классификация и внешние ресурсы МКБ 10 F70 F… Wikipedia

  • Умственная отсталость — термин, используемый, когда человек имеет определенные ограничения в умственном функционировании и в таких навыках, как общение, уход за собой и социальные навыки.Эти ограничения заставят ребенка учиться и развиваться медленнее, чем обычно…… Медицинский словарь

  • Причины психических расстройств — Основная статья: Психическое расстройство Причины психических расстройств сложны, взаимодействуют между собой и варьируются в зависимости от конкретного расстройства и человека. Генетика, раннее развитие, лекарства, потеря члена семьи, болезнь или травма, нейрокогнитивные…… Википедия

  • Классификация психических расстройств — Основная статья: Психология психических расстройств… Википедия

  • История психических расстройств — История психических расстройств охватывает доисторические времена, древние цивилизации, Средние века, ранний современный период, Просвещение и современность.Доисторические времена Существует ограниченное количество свидетельств, позволяющих судить о существовании или природе…… Википедия

  • нарушение обмена веществ — ▪ патология Введение любое из заболеваний или расстройств, которые нарушают нормальный обмен веществ, процесс преобразования пищи в энергию на клеточном (клеточном) уровне. Тысячи ферментов, участвующих во множестве взаимозависимых метаболических путей…… Universalium

  • порок развития — / mal fawr may sheuhn, feuhr /, n.дефектное или аномальное образование или структура, особенно в живом организме: порок развития зубов. [1790 1800; MAL + ОБРАЗОВАНИЕ] * * * ▪ биология Введение в биологию, неправильная или аномальная структура…… Universalium

  • ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.