Прогрессивном мировоззрении: 1.2. Мировоззрение, его виды и формы. Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ

Содержание

Классификация видов мировоззрения — Студопедия

Основание для
классификации
Основные виды
мировоззрения
Особенности
Мировоззренческая
основа
Теоцентризм Приоритет отдается Богу
Природоцентризм Приоритет отдается природе
Антропоцентризм Приоритет отдается человеку
Социоцентризм Приоритет отдается обществу
Знаниецентризм,
наукоцентризм
Приоритет отдается знаниям, науке
Вектор
направленности
Прогрессивное Приоритет перехода от более низких форм развития к высшим, движение вперед, изменения к лучшему
Реакционное Приоритет перехода от более высоких форм развития к низшим, движение назад, изменения к худшему
Революционное Приоритет нового, обоснование необходимости преобразования наличного бытия
Консервативное Приоритет сохранения существующего строя
Оптимистическое Приоритет позитивного начала, уверенность в будущем
Пессимистическое Приоритет негативного начала, настроения безысходности, неверия в будущее
Способ отражения действительности Обыденное
(житейское)
Является порождением повсе­дневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлет­ворение их потребностей
Религиозное Связано с признанием сверхъ­естественного начала, поддержи­вает в людях надежду на получе­ние ими того, чего они лишены в своей жизни. Основа — рели­гиозные учения (христианство, ислам, буддизм и др.)
Философское Связано с теоретическим обо­снованием содержания и спо­собов достижения обобщённых знаний о действительности, с установлением норм, ценно­стей и идеалов, определяющих цели, средства и характер дея­тельности людей
Научное Теоретическое осмысление ре­зультатов научной деятельности людей, обобщённых итогов че­ловеческого познания

Хотя типы мировоззрения взаимосвязаны, тем не менее они существенно отличаются друг от друга спецификой формирования и содержанием. Мировоззрение:



• даёт человеку ориентиры и цели для его практической и те­оретической деятельности;

• позволяет человеку понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает его методами познания и помога­ет выработать способы деятельности;

• создаёт возможность определять истинные ценности жизни и культуры.

Виды знаний

Познание — процесс деятельности человека, основным со­держанием которого является отражение объективной реаль­ности в его сознании, а результатом получение нового знания об окружающем мире.

Знание обеспечивается единством чувственного и рацио­нального познания действительности.

Мировоззрение, его виды, формы и содержание — Социология — Обществознание — Для учащихся — Мир Истории и Обществознания — МАОУ Лицей

1.
Понятие мировоззрения

     Мировоззрение представляет собой всю совокупность
взглядов человека на окружающий мир, общество и самого себя. Мировоззрение
близко к понятиям миросозерцания и менталитета (от фр. «mentalite» —
умо­настроение, склад ума — предрасположенность индивида к определенному типу
мышления и дейст­вия). Менталитет является результатом развития культуры
и традиций, однако он в больше степени, чем мировоззрение и, тем более,
миросозерцание, связан с ментальной деятельностью сознания, т.е. с мышле­нием.
А в мировоззрение, и, особенно, в миросозерцание входят также переживания,
эмоции, чувствования и представления человека. В отличие от подобного мирочувствия мировоззрение носит более систематизи­рованный
характер.

Роль
мировоззрения в жизнедеятельности человека огромна, без него невозможно
осуществление целе­полагающей деятельности. Человек вообще невозможен без
мировоззрения, пусть самого примитивного. А вот в животном мире мировоззрения
нет и быть не может, ибо животное определяется инстинктами, в его поведении нет
свободы. Мировоззрение всегда стоит между человеком и миром, связывает человека
с ним, а иногда, если оно искаженное, способно дезориентировать его.
     Исходя из мировоззрения, человек определяет смысл
своей жизни, который является основным мировоз­зренческим вопросом, ядром
мировоззрения, на его основе формируются ценности, идеалы и установки че­ловека.
В нем, таким образом, слиты воедино познавательный и ценностный аспекты.
Мировоззрение фор­мируется в результате приобретения и накопления знаний, а
также само, исходя из ценностной ориентации субъекта, определяет качество и
направленность познавательной деятельности человека. Оно фиксирует не просто
знания, но и отношение субъекта к действительности и к другим людям, определяет
выбор тех или иных средств деятельности, достижения поставленных целей.
     Мировоззрение может быть как всеобщим, массовым, определяющим общественное сознание, так и ин­дивидуальным, свойственным отдельной
личности. Обычно коллективное и индивидуальное мировоззрение совпадают, но не
всегда. Развитая личность может превосходить своим мировоззрением ту эпоху, в которой
живет. Такое мировоззрение прогрессивно, ибо отражает потребности как
общественного, так и личностно-духовного развития. В противоположном случае
индивидуальное мировоззрение может деградировать к предшествовавшим эпохам,
носить суеверный характер, быть деструктивным и антипрогрессивным. Таким
мировоззрение может быть у асоциальных субъектов, преступных элементов; у
людей, по тем или иным причинам лишенных нормальных семейных отношений или
человеческих условий существования. Не все­гда человек оказывается способным
духовно преодолеть нечеловеческие условия своего существования и сохранить в
себе личность, неискаженное мировоззрение. В этой связи Л. Фейербах утверждал,
что «в хи­жинах мыслят иначе, чем во дворцах». И действительно,
мировоззрение обычного человека в определяющей степени зависит от общества,
культуры, его социального и материального положения, образования.
     2. Исторические типы мировоззрения
     Мировоззрение исторично, определяется эпохой и
временем, в которых живет человек. В этой связи можно выделить несколько его исторических
типов:

  • мифологическое —
    свойственно для первобытного сознания и древних культур доосевого времени;
  • космоцентрическое — свойственно для древних культур
    осевого времени, связано с натурфилософией (Дао в Древнем Китае, фюсис (природа) и логос в Древней Греции), когда чело­век
    и общество мыслились в рамках космоса;
  • теоцентрическое —
    в центре его — Бог, оно господствовало в средние века;
  • антропоцентрическое, в центре которого — человек,
    возникло в эпоху Возрождения, свойственно во многом и для настоящего
    времени. Впервые его черты возникают уже в древнегреческой филосо­фии,
    когда софист Протагор сказал, что «человек есть мера всех
    вещей»;
  • социоцентрическое — свойственно для современности,
    определяется пониманием значимости для чело­века общественных отношений,
    формируется философией и обществознанием.

      
3. Мировоззрение
может строиться, опираясь на различные
познавательные способности человека, то есть различаться по методологическим признакам,
в соответствии с которыми можно выделить следую­щие мировоззренческие формы:
     Чувственно-образное мировоззрение основывается на
обыденных представлениях, формируется сти­хийно, в повседневном обиходе.
     Эстетическое мировоззрение — связано с восприятием окружающего
мира с точки зрения красоты. Оно свойственно для творчески развитой личности,
для художников, поэтов, композиторов, писателей и т.д. Это, конечно, не
означает, что обычный человек не может развить в себе такое восприятие.
     Рационалистическое, или рационализированное
мировоззрение
 (абстрактно-логическое,
философское и научное) — может строится на основе обобщения научных знаний,
которые в нем синтезируются. 
     В гармонично развивающейся личности данные
мировоззренческие формы должны развиваться взаимно: плохо, если в человеке не
развиты чувства, или атрофирован рассудок.
     4По видовым различиям мировоззрение может быть философским,
религиозным, научным, обыден­ным и суеверным. Последнее является необъективным
и дезориентирует человека, предпоследнее — относи­тельно или
условно-объективно, научное стремится к всецелой объективности. Дадим их
характеристику.

      В философском мировоззрении теоретически обобщается опыт духовного
и практического освоения мира человеком. В нем философия выполняет важнейшую
функцию, по сути, являясь рациональным ядром ми­ровоззрения, ибо опирается на
достижения наук о природе и обществе .Философия
решает смысложизнен­ные задачи человека теоретическим методом, она отвечает на
его потребность в смысле жизни, пытается найти его, опираясь, в основном, на мышление
и логику. В мировоззрение могут входить как какие-либо обыденные представления,
так и суеверия.

Религиозное
мировоззрение
 по форме
определяется содержанием веры, доктрины, однако по глубине оно может уходить в
бесконечность и вечность.
     Научное мировоззрение основывается на современных
достижениях научного познания мира.
     Обыденное (житейское) мировоззрение порождается непосредственными
условиями жизни и пере­дающимся опытом людей. Оно отражает представления
здравого смысла, традиционные взгляды о мире и человеке. Его носителем является
средний человек, получивший стандартное школьное образование и до­вольствующийся
этим, далее не развивающийся. Зачастую это — человек толпы, мировоззрением которого
можно легко манипулировать с помощью средств массовой информации и идеологии.
Такое мировоззрение должно быть лишь отправной точкой, от которой человек
должен двигаться дальше, расширяя и углубляя свой мировоззренческий кругозор и
горизонт, приобщаясь к мировой духовной культуре, осваивая филосо­фию(Дополнительный иллюстративный
материал). 
     Если первые виды мировоззрения являются
позитивными, а последнее (обыденное) — терпимым, то суеверное мировоззрение искаженно воспринимает окружающий мир,
оно — негативно. Его носитель из­вращает или вовсе отрицает как достижения
науки, так и мировые религии вместе с философией. Суеверное мировоз­зрение
опасно не только для индивида, но и для общества. Разрушить его может помочь
приобщение к науке, философии и правильно понимаемой вере.
     Известно, что даже знаменитые ученые не лишены
суеверий, когда начи­нают размышлять о том, что выходит за рамки их конкретной
науки. Происходит это потому, что наука, в отличие от философии и религии, не
способна объяснить все, не способна заполнить все «пространство» сознания.
Всегда остается нечто, что наука не может объяснить. Более того, с ростом
научного знания рас­тет и сфера непознанного. Только мудрец, который познал
очень много, мог бы сказать, что он ничего не знает. Поэтому Сократ и говорил о
себе: «я знаю, что я ничего не знаю». Знает «все» только
невежда, кото­рый свои суеверия выдает за знания.
     Исходя из того, что наука не все может объяснить,
она, строго говоря, не может построить и целостного мировоззрения на
собственных началах. В этом смысле можно сказать, что научное мировоззрение в
прин­ципе невозможно, возможно лишь мировоззрение, которое стремится использовать
в объяснении мира те знания, которые может ему предоставить наука, но она может
предоставить весьма немного. Поэтому в та­ком мировоззрении остается место или
для философии, или для религии, или, в конечном счете, и что всего проще — для
суеверий. Ведь для того, чтобы дополнить мировоззрение философией, ее
необходимо знать. А это большой многолетний труд интеллекта, — философия не
дается так просто, как чтение гороскопа. А для того, чтобы дополнить его
развитой формой религии, мировой религией, необходимы тоже немалые позна­ния,
необходимо приобщение к традиции, знание ее. Все это также является длительным
и сложным про­цессом. А вот для восприятия суеверий нет необходимости ни в
интеллектуальном развитии (не надо напря­гать мышления), ни в познании духовных
традиций и истории. Суеверия стразу дают ответы на все во­просы, иногда даже не
нужно читать, достаточно включить телевизор и посмотреть очередные
«глобальные прогнозы» или беседы с различными «магами» и
экстрасенсами, излечивающими на 150% от всех болезней и с первого сеанса.
Распространение суеверий в российском обществе можно назвать интеллектуальным геноцидом,
так как это ведет к разрушению нации изнутри, ее духовного строя.
       5По содержанию мировоззрение может быть научным
и ненаучным, материалистическим или идеалистическим, атеистическим или
религиозным, революционным или консервативным, прогрес­сивным или регрессивным
и
т.д. Однако важнейшее содержательное различие заключается в том, является оно гуманистическим (человеколюбивым) или негуманистическим (человеконенавистническим);
вы­ражает оно национальные и общечеловеческие идеалы или националистические и
расистские.
     Задача современного общества и человека
заключается в выработке гуманистического по содержанию мировоззрения, каким бы
оно ни было по виду: философским или религиозным, научным или обыденным.
Прогрессивное мировоззрение современного человека должно содержать в себе
нравственные и правовые нормы, социальные приоритеты и гуманистические
ценности. Современное общество, основанное на пра­вовых и демократических
принципах, утверждает свободу совести, а значит, и мировоззренче­ский плюрализм.
Вместе с тем Конституция Российской Федерации запрещает «разжигание социальной,
расовой, национальной и религиозной розни» (ст. 13.), недопустимы призывы
к насилию.

Мировоззрение | LAMPA — платформа для публикации учебных материалов

Понятие мировоззрения

Разные люди часто смотрят на одни и те же вещи совсем по-разному. Например, студентка социологического факультета, жительница традиционной африканской деревни и православный батюшка будут, скорее всего, иметь различные представления о том, может ли девушка иметь личные отношения до брака. Это связано с тем, что они являются носителями очень разного мировоззрения.

Мировоззрение включает в себя знания, принципы, идеалы, духовные ценности и убеждения человека.

Мировоззрение — целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.

Мировоззрение может формироваться в течение жизни как стихийно, так и осознанно. Какие-то его элементы возникают на основе нашего обыденного опыта, того, с чем мы сталкиваемся изо дня в день.

Если родители ребенка часто нарушают правила дорожного движения и дают взятки, то у него сформируется установка, что нарушать и давать взятки — это нормально.

Какие-то элементы мировоззрения формируются осознанно, в результате целенаправленной работы над собой, своими представлениями и знаниями.

Люди читают книги по популярной психологии, чтобы начать мыслить позитивно и стать успешными.

Мировоззрение определяет очень многое в поведении личности, направлении ее деятельности. Оно также является весьма стабильным, то есть человек склонен придерживаться сходных убеждений независимо от ситуации. Мировоззрение, как и все в человеке, может содержать внутренние противоречия, но не слишком серьезные, иначе у него случится внутренний конфликт, который может иметь разрушительные последствия для личности.

Даже очень образованные люди, придерживающиеся научной картины мира, могут с удовольствием читать гороскопы и планировать свою неделю в соответствии с ними.

Мировоззрение, его виды и формы — МегаЛекции


Раздел 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.)

Мировоззрение, его виды и формы

1. Понятие мировоззрения
Мировоззрение представляет собой всю совокупность взглядов человека на окружающий мир, общество и самого себя. Мировоззрение близко к понятиям миросозерцания и менталитета (от фр. «mentalite» — умо­настроение, склад ума — предрасположенность индивида к определенному типу мышления и дейст­вия). Менталитет является результатом развития культуры и традиций, однако он в больше степени, чем мировоззрение и, тем более, миросозерцание, связан с ментальной деятельностью сознания, т.е. с мышле­нием. А в мировоззрение, и, особенно, в миросозерцание входят также переживания, эмоции, чувствования и представления человека. В отличие от подобного мирочувствия мировоззрение носит более систематизи­рованный характер.

Роль мировоззрения в жизнедеятельности человека огромна, без него невозможно осуществление целе­полагающей деятельности. Человек вообще невозможен без мировоззрения, пусть самого примитивного. А вот в животном мире мировоззрения нет и быть не может, ибо животное определяется инстинктами, в его поведении нет свободы. Мировоззрение всегда стоит между человеком и миром, связывает человека с ним, а иногда, если оно искаженное, способно дезориентировать его.
Исходя из мировоззрения, человек определяет смысл своей жизни, который является основным мировоз­зренческим вопросом, ядром мировоззрения, на его основе формируются ценности, идеалы и установки че­ловека. В нем, таким образом, слиты воедино познавательный и ценностный аспекты. Мировоззрение фор­мируется в результате приобретения и накопления знаний, а также само, исходя из ценностной ориентации субъекта, определяет качество и направленность познавательной деятельности человека. Оно фиксирует не просто знания, но и отношение субъекта к действительности и к другим людям, определяет выбор тех или иных средств деятельности, достижения поставленных целей.
Мировоззрение может быть как всеобщим, массовым, определяющим общественное сознание, так и ин­дивидуальным, свойственным отдельной личности. Обычно коллективное и индивидуальное мировоззрение совпадают, но не всегда. Развитая личность может превосходить своим мировоззрением ту эпоху, в которой живет. Такое мировоззрение прогрессивно, ибо отражает потребности как общественного, так и личностно-духовного развития. В противоположном случае индивидуальное мировоззрение может деградировать к предшествовавшим эпохам, носить суеверный характер, быть деструктивным и антипрогрессивным. Таким мировоззрение может быть у асоциальных субъектов, преступных элементов; у людей, по тем или иным причинам лишенных нормальных семейных отношений или человеческих условий существования. Не все­гда человек оказывается способным духовно преодолеть нечеловеческие условия своего существования и сохранить в себе личность, неискаженное мировоззрение. В этой связи Л. Фейербах утверждал, что «в хи­жинах мыслят иначе, чем во дворцах». И действительно, мировоззрение обычного человека в определяющей степени зависит от общества, культуры, его социального и материального положения, образования.
2. Исторические типы мировоззрения
Мировоззрение исторично, определяется эпохой и временем, в которых живет человек. В этой связи можно выделить несколько его исторических типов:


  • мифологическое — свойственно для первобытного сознания и древних культур доосевого времени;
  • космоцентрическое — свойственно для древних культур осевого времени, связано с натурфилософией (Дао в Древнем Китае, фюсис (природа) и логос в Древней Греции), когда чело­век и общество мыслились в рамках космоса;
  • теоцентрическое — в центре его — Бог, оно господствовало в средние века;
  • антропоцентрическое, в центре которого — человек, возникло в эпоху Возрождения, свойственно во многом и для настоящего времени. Впервые его черты возникают уже в древнегреческой филосо­фии, когда софист Протагор сказал, что «человек есть мера всех вещей»;
  • социоцентрическое — свойственно для современности, определяется пониманием значимости для чело­века общественных отношений, формируется философией и обществознанием.

3. Мировоззрение может строиться, опираясь на различные познавательные способности человека, то есть различаться по методологическим признакам, в соответствии с которыми можно выделить следую­щие мировоззренческие формы:
Чувственно-образное мировоззрение основывается на обыденных представлениях, формируется сти­хийно, в повседневном обиходе.
Эстетическое мировоззрение — связано с восприятием окружающего мира с точки зрения красоты. Оно свойственно для творчески развитой личности, для художников, поэтов, композиторов, писателей и т.д. Это, конечно, не означает, что обычный человек не может развить в себе такое восприятие.
Рационалистическое, или рационализированное мировоззрение (абстрактно-логическое, философское и научное) — может строится на основе обобщения научных знаний, которые в нем синтезируются.
В гармонично развивающейся личности данные мировоззренческие формы должны развиваться взаимно: плохо, если в человеке не развиты чувства, или атрофирован рассудок.
4. По видовым различиям мировоззрение может быть философским, религиозным, научным, обыден­ным и суеверным. Последнее является необъективным и дезориентирует человека, предпоследнее — относи­тельно или условно-объективно, научное стремится к всецелой объективности. Дадим их характеристику.

В философском мировоззрении теоретически обобщается опыт духовного и практического освоения мира человеком. В нем философия выполняет важнейшую функцию, по сути, являясь рациональным ядром ми­ровоззрения, ибо опирается на достижения наук о природе и обществе .Философия решает смысложизнен­ные задачи человека теоретическим методом, она отвечает на его потребность в смысле жизни, пытается найти его, опираясь, в основном, на мышление и логику. В мировоззрение могут входить как какие-либо обыденные представления, так и суеверия.

Религиозное мировоззрение по форме определяется содержанием веры, доктрины, однако по глубине оно может уходить в бесконечность и вечность.
Научное мировоззрение основывается на современных достижениях научного познания мира.
Обыденное (житейское) мировоззрение порождается непосредственными условиями жизни и пере­дающимся опытом людей. Оно отражает представления здравого смысла, традиционные взгляды о мире и человеке. Его носителем является средний человек, получивший стандартное школьное образование и до­вольствующийся этим, далее не развивающийся. Зачастую это — человек толпы, мировоззрением которого можно легко манипулировать с помощью средств массовой информации и идеологии. Такое мировоззрение должно быть лишь отправной точкой, от которой человек должен двигаться дальше, расширяя и углубляя свой мировоззренческий кругозор и горизонт, приобщаясь к мировой духовной культуре, осваивая филосо­фию(Дополнительный иллюстративный материал).
Если первые виды мировоззрения являются позитивными, а последнее (обыденное) — терпимым, то суеверное мировоззрение искаженно воспринимает окружающий мир, оно — негативно. Его носитель из­вращает или вовсе отрицает как достижения науки, так и мировые религии вместе с философией. Суеверное мировоз­зрение опасно не только для индивида, но и для общества. Разрушить его может помочь приобщение к науке, философии и правильно понимаемой вере.
Известно, что даже знаменитые ученые не лишены суеверий, когда начи­нают размышлять о том, что выходит за рамки их конкретной науки. Происходит это потому, что наука, в отличие от философии и религии, не способна объяснить все, не способна заполнить все «пространство» сознания. Всегда остается нечто, что наука не может объяснить. Более того, с ростом научного знания рас­тет и сфера непознанного. Только мудрец, который познал очень много, мог бы сказать, что он ничего не знает. Поэтому Сократ и говорил о себе: «я знаю, что я ничего не знаю». Знает «все» только невежда, кото­рый свои суеверия выдает за знания.
Исходя из того, что наука не все может объяснить, она, строго говоря, не может построить и целостного мировоззрения на собственных началах. В этом смысле можно сказать, что научное мировоззрение в прин­ципе невозможно, возможно лишь мировоззрение, которое стремится использовать в объяснении мира те знания, которые может ему предоставить наука, но она может предоставить весьма немного. Поэтому в та­ком мировоззрении остается место или для философии, или для религии, или, в конечном счете, и что всего проще — для суеверий. Ведь для того, чтобы дополнить мировоззрение философией, ее необходимо знать. А это большой многолетний труд интеллекта, — философия не дается так просто, как чтение гороскопа. А для того, чтобы дополнить его развитой формой религии, мировой религией, необходимы тоже немалые позна­ния, необходимо приобщение к традиции, знание ее. Все это также является длительным и сложным про­цессом. А вот для восприятия суеверий нет необходимости ни в интеллектуальном развитии (не надо напря­гать мышления), ни в познании духовных традиций и истории. Суеверия стразу дают ответы на все во­просы, иногда даже не нужно читать, достаточно включить телевизор и посмотреть очередные «глобальные прогнозы» или беседы с различными «магами» и экстрасенсами, излечивающими на 150% от всех болезней и с первого сеанса. Распространение суеверий в российском обществе можно назвать интеллектуальным геноцидом, так как это ведет к разрушению нации изнутри, ее духовного строя.
5. По содержанию мировоззрение может быть научным и ненаучным, материалистическим или идеалистическим, атеистическим или религиозным, революционным или консервативным, прогрес­сивным или регрессивным и т.д. Однако важнейшее содержательное различие заключается в том, является оно гуманистическим (человеколюбивым) или негуманистическим (человеконенавистническим); вы­ражает оно национальные и общечеловеческие идеалы или националистические и расистские.
Задача современного общества и человека заключается в выработке гуманистического по содержанию мировоззрения, каким бы оно ни было по виду: философским или религиозным, научным или обыденным. Прогрессивное мировоззрение современного человека должно содержать в себе нравственные и правовые нормы, социальные приоритеты и гуманистические ценности. Современное общество, основанное на пра­вовых и демократических принципах, утверждает свободу совести, а значит, и мировоззренче­ский плюрализм. Вместе с тем Конституция Российской Федерации запрещает «разжигание социально

 

Виды знаний

Эмпиризм (от гр. emperies — опыт) — единственным ис­точником всех наших знаний является чувственный опыт.

Рационализм (от лат. ratio — разум, рассудок) — наши знания могут быть получены только с помощью ума, без опо­ры на чувства.


2. Эмоции
(аффективная форма проявления моральных чувств) и чувства (эмоции, выраженные в понятиях – любовь, ненависть и др.) – мотивируют к устойчивости интересов и целей субъекта познания

3. Заблуждение –
содержание знания субъекта, не соответствующее реальности объекта, но принимаемое за истину.Источники заблуждений: погрешности при переходе от чувственного к рациональному познанию, некорректный перенос чужого опыта.

4. Ложь –
сознательное искажение образа объекта.

5. Знание
– результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира. Многозначность термина «знание»:

 

· знание как способности, умения навыки, базирующиеся на осведомленности;

· знание как познавательно-значимая информация;

· знание как отношение человека к действительности.

 

6. Виды знаний:

· Житейское – строится на здравом смысле (Носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Являет­ся важнейшей ориентировочной основой повсед­невного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Сводится к констата­ции фактов и их описанию)

· Практическое – строится на действиях, овладении вещами, преобразовании мира

· Художественное – строится на образе (Целостное отображение мира и человека в нем. Строится на образе, а не на понятии)

· Научное – строится на понятиях (Понимание действительности в ее прошлом, на­стоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. Осуществляет предвидение различных явлений. Реальность облекается в форму отвле­ченных понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую приобретают край­не абстрактные формы)

· Рациональное – отражение реальности в логических понятиях, строится на рациональном мышлении

· Иррациональное – отражение реальности в эмоциях, страстях, переживаниях, интуиции, воле, аномальных и парадоксальных явлениях; не подчиняется законам логики и науки.

· Личностное (неявное) – зависит от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности

 



Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Мировоззрение — Гуманитарный портал




Мировоззрение — это система человеческих представлений и знаний о мире (см. Мир) и о месте человека в мире, выраженная в ценностных установках личности и социальной группы, в убеждениях относительно сущности природной и социальной действительности (см. Бытие). Мировоззрение возникает как сложный результат практического взаимодействия человека с внешней действительностью — природой и обществом. Оно определяет социальное самочувствие и самосознание личности, её рефлексивное понимание своей жизни, социокультурные ориентации, оценки и поведение, отношение человека к внешнему миру, другим людям, себе самому и формирует его личностные структуры. В этом смысле мировоззрение нередко называют высшим уровнем самосознания индивида. В то же время мировоззрение индивида так или иначе сопрягается, перекликается со взглядами, идеалами, убеждениями, ценностями других людей и сообществ и выступает как социокультурное образование.

Мировоззрение — относительно автономная и устойчивая система внутренних детерминант жизнедеятельности человека, которая во многом зависит от обыденного наличного опыта человека, будучи связанной с потребностями, целями, интересами, с его окружением. Вместе с тем, оно предполагает образ «мира как целого», что достигается при возможности «возвышения» над обыденностью повседневного существования и при выходе в сферу всеобщности. То есть мировоззрение по сути своей метафизично. Оно предстаёт в виде целостной, многоуровневой, сложно организованной системы социальных установок, обладающей фундаментальными для жизнедеятельности личности функциями. В системе мировоззрения сочетаются воедино мысли и чувства, побуждение (воление) и действие, сознательное и бессознательное, слово и дело, объективное и субъективное. Идеи и идеалы лишь завершают, рационализируют, интегрируют мировоззрение, придают ему осознанный характер. Система мировоззрения как социальное «ядро» личности обусловливает её целостность, ответственность, рациональную и адекватную ориентацию в обществе (см. Общество).

Термин «мировоззрение» впервые появляется в начале XVIII века в сочинениях немецких философов-романтиков, а также в работе Ф. Э. Шлейермахера «Речи о религии». Г. В. Ф. Гегель анализирует «моральное мировоззрение» в «Феноменологии духа» (Сочинения, т. 4. — М., 1959, с. 322–330). В «Лекциях по эстетике» (книга первая) Гегель рассматривает «религиозное миросозерцание» (Сочинения, т. 12. — М., 1938, с. 329–330). В той же работе (книга третья) Гегель пользуется понятием «теоретическое мировоззрение» для характеристики идейной позиции художника (Сочинения, т. 14. — М., 1958, с. 192). Таким образом, Гегель пытался разграничить различные типы мировоззрений. Е. Дюринг развивал теорию мировоззрения вместо метафизики. Согласно Г. Гомперцу, мировоззрение — это «космотеория», призванная представить непротиворечивое понимание идей, развитых в отдельных науках, и фактов практической жизни. В. Дильтей усматривал в жизни исток мировоззрения и выделял различные типы мировоззрений в религии, поэзии и метафизике. Внутри метафизики он проводил различие между натурализмом, идеализмом свободы и объективным идеализмом как различными типами мировоззрений. М. Шелер, говоря о философском мировоззрении, выделил три вида знания:

  1. знание ради господства;
  2. знание в целях образования человека;
  3. метафизическое знание, или «знание ради спасения».

Исходными мировоззренческими понятиями являются «мир» и «человек». Вопрос о их соотношении — основной мировоззренческий вопрос. Ответы на этот вопрос различны и многообразны, хотя, так или иначе, они зависят от того, что принимается за определяющее — «мир» или «человек». Если первичным оказывается «мир», то человек произведён от него, является его частью, его проявлением. При этом «мир» может отождествляться с «природой», «материей», «субстанцией» (духовной или материальной), «универсумом», «космосом» и так далее. Человек в таком случае выводится из мира, объясняется через его законы и свойства. Если же за исходное принимается понятие «человек», то мир определяется через человека, человеком (более того — индивидом) и оказывается соразмерным человеку («миром человека»). Нередко два этих полюсных подхода пытаются объединить. Тогда за исходное принимается отношение, связь мира и человека (Л. Фейербах, К. Маркс, Э. Гуссерль, М. Хайдеггер и другие).

Типология мировоззрений может быть построена на разных основаниях. Обычно выделяют мировоззрение религиозное, естественнонаучное, социально-политическое, философское. Некоторые исследователи выделяют также мировоззрение повседневного опыта, эстетическое, мифологическое и другие, а также различные частные и смешанные их типы. Можно выявить три независимых критерия разграничения мировоззрений. Первый из них можно назвать эпистемологическим, поскольку здесь имеются в виду научные, ненаучные и антинаучные виды мировоззрения. Второй критерий носит предметный характер: здесь речь идёт о реальности — природной или социальной, которая получает своё обобщённое теоретическое выражение в том или ином мировоззрении. Третий критерий — универсально-синтетический, то есть охватывающий и природную, и социальную реальность, благодаря которому становится возможным философское мировоззрение.

Индивидуальная жизнедеятельность, социальная практика и окружение человека выступают предпосылками возникновения устойчивых и целесообразных форм его социального поведения задолго до того, как исторически и индивидуально осознаются и приобретают теоретическую форму (а иногда так и не осознаются при жизни данного поколения) объективные закономерности его общественного существования. Всякое мировоззрение очевидно складывается из убеждений. Они могут быть истинными или же, напротив, мнимыми; научными, религиозными, нравственными, обоснованными и необоснованными, прогрессивными и реакционными и так далее. Одни убеждения основываются на фактах, другие, напротив, коренятся лишь в субъективной уверенности, лишённой объективной основы. Убеждения характеризуются прежде всего той энергией, настойчивостью, решительностью, с которыми они высказываются, обосновываются, защищаются, противопоставляются другим убеждениям. С этой точки зрения, убеждение не совпадает просто с высказыванием относительно того, что считается истинным, полезным и так далее; это — активная позиция за или против каких-то других убеждений. Необходимо, однако, различать мировоззренческие убеждения и убеждения частного, специального характера. Убеждение современных антропологов о единстве человеческого рода при всех расовых различиях также носит мировоззренческий характер. Мировоззренческие убеждения не привносятся в науку извне, они складываются в процессе развития самих наук. Эти убеждения характеризуют:

  • сущность природных и социальных явлений;
  • заинтересованные отношения людей к определённым явлениям;
  • обобщения, которые по-своему значению выходят за пределы специальной области научных знаний.

Мировоззрение, как философско-теоретический синтез научных знаний, повседневного и исторического опыта изменяется и развивается в ходе истории человечества.

Мировоззрение, базирующееся на науке (см. Наука), предполагает приоритет мира над человеком, или «действительности самой по себе». Наука стремится, насколько возможно, исключить человека, его интересы и волю из своей картины. Она отделяет объект от субъекта, сущность и кажимость, чтойность и этость, всеобщее и единичное, истину и мнение. Идеал науки — достижение истинного знания о действительности. Её эмпирический базис — наблюдение и эксперимент, осуществляемые исследователем. Но самого исследователя наука стремится устранить из результатов его научного поиска. Сушности, ноуменальности наука пытается достичь через феноменальность, используя при этом процедуры «очищения» сущности от кажимости. В отличие от религии, искусства, мифа наука опирается не на доверие, не на веру, не на внутреннее чувство и не на мистическое откровение, а на рационально выводимое знание. Истина здесь рационально добывается, рационально объясняется, рациона

Военных самоубийств и прогрессивного мировоззрения

См. Также: Война все еще бушует внутри них

Одно из многих обвинений, которые Томас Соуэлл выдвигает против «интеллигенции» в своей книге « Интеллигенция и общество », — это фильтрация реальности в соответствии с их элитарным мировоззрением. Вкратце, это мировоззрение состоит в том, что третьи стороны или «суррогатные лица, принимающие решения» могут принимать лучшие решения, чем отдельные люди. Это мировоззрение, в котором преобладают этатистские, антииндивидуальные, антизападные (в особенности Америка) и антисвободные (экономические и прочие) взгляды.

Еще одно из обвинений в просветительской книге Соуэлла состоит в том, что интеллектуалы — которых он нейтрально определяет как людей, чьи занятия связаны в первую очередь с идеями — «на словах превратили военных героев, которые рисковали своей жизнью за свою страну, в жертв войны, людей. кого можно пожалеть, но никогда не захочется подражать ». В качестве доказательства он приводит среди других примеров статью на первой полосе в газете New York Times от января 2008 года, в которой «рассказывалось об убийствах в Соединенных Штатах ветеранами, вернувшимися с войн в Ираке и Афганистане.«Среди причинных факторов, согласно статье, были« боевая травма и стресс при развертывании ».

Проблема в том, как указывает Соуэлл, NYT не учитывает важную контекстную информацию (то есть факты), поскольку не может «сравнить уровень убийств вернувшихся ветеранов с уровнем убийств среди гражданского населения того же возраста». «Если бы они сделали это, — пишет Соуэлл, — они бы обнаружили, что уровень убийств среди вернувшихся ветеранов составил одну пятую убийств среди мирных жителей того же возраста.«

Что подводит нас к заголовку Associated Press от 15 января: «Самоубийства в вооруженных силах усиливаются, даже когда количество боевых действий уменьшается». Из первых трех предложений статьи мы узнаем, что «[члены] военных покончили жизнь самоубийством рекордными темпами в 2012 году — почти по одному в день … [.]» Основная причина увеличения на 15,9% по сравнению с 2011 годом. в статье заявляется, что это «серьезная нагрузка на военнослужащих, которым пришлось потратить более десяти лет на боевые действия в Афганистане и Ираке … [.]» до 14-го абзаца, чтобы узнать следующее: уровень самоубийств среди военнослужащих «остается ниже, чем среди гражданского населения.«Судя по цифрам, приведенным в статье AP, этот показатель значительно ниже, на 35% ниже, если быть точным. Но не ожидайте заголовка, который гласит:« Уровень самоубийств среди военнослужащих (остается) значительно ниже, чем среди гражданского населения ». Нет, это не так. не пройдет через так называемые фильтры интеллигенции и не соответствует преобладающему мировоззрению.

См. также: Война все еще бушует внутри них

Одно из многих обвинений, которые Томас Соуэлл выдвигает против «интеллигенции» в своей книге « Интеллигенция и общество », — это фильтрация реальности в соответствии с их элитарным мировоззрением.Вкратце, это мировоззрение состоит в том, что третьи стороны или «суррогатные лица, принимающие решения» могут принимать лучшие решения, чем отдельные люди. Это мировоззрение, в котором преобладают этатистские, антииндивидуальные, антизападные (в особенности Америка) и антисвободные (экономические и прочие) взгляды.

Еще одно из обвинений в просветительской книге Соуэлла состоит в том, что интеллектуалы — которых он нейтрально определяет как людей, чьи занятия связаны в первую очередь с идеями — «на словах превратили военных героев, которые рисковали своей жизнью за свою страну, в жертв войны, людей. кого можно пожалеть, но никогда не захотеть подражать.В качестве доказательства он приводит среди других примеров статью на первой полосе в газете « New York Times » за январь 2008 г., в которой «рассказывалось об убийствах в Соединенных Штатах ветеранами, вернувшимися с войн в Ираке и Афганистане». статьи, были «Боевая травма и стресс при развертывании».

Проблема в том, как указывает Соуэлл, NYT не учитывает важную контекстную информацию (то есть факты), поскольку не может «сравнить уровень убийств вернувшихся ветеранов с уровнем убийств среди гражданских лиц того же возраста».«Если бы они сделали это, — пишет Соуэлл, — они бы обнаружили, что уровень убийств среди вернувшихся ветеранов составил одну пятую убийств среди гражданских лиц того же возраста».

Что подводит нас к заголовку Associated Press от 15 января: «Самоубийства в вооруженных силах усиливаются, даже когда количество боевых действий уменьшается». Из первых трех предложений статьи мы узнаем, что «[члены] военных покончили жизнь самоубийством рекордными темпами в 2012 году — почти по одному в день … [.]» Основная причина увеличения на 15,9% по сравнению с 2011 годом. В статье говорится, что это «серьезная нагрузка на военнослужащих, которым приходится более десяти лет сражаться в Афганистане и Ираке… [.] «Это может быть правдой, а может и нет, но читатель должен придерживаться статьи, переходя к 14-му абзацу, чтобы усвоить это: уровень самоубийств среди военных» остается ниже, чем среди гражданского населения. «Судя по цифрам, приведенным в статье AP, этот показатель значительно ниже, на 35%, если быть точным. Но не ожидайте заголовка, который гласит:« Уровень самоубийств среди военнослужащих (остается) значительно ниже, чем среди гражданского населения ». Нет, это не так. не пройдет через так называемые интеллигентские фильтры и не соответствует преобладающему мировоззрению.

.

Новые возможности для продвинутых кандидатов Европейские исторические стандарты способствуют секулярно-прогрессивному мировоззрению

Новые стандарты Advanced Placement European History (APEH), провозглашенные Советом колледжей, «искажают историю Европы, чтобы она служила прогрессивной повестке дня», — это резкий вывод Национальной ассоциации ученых (NAS).

NAS — это сеть ученых и граждан, объединенных своей приверженностью академической свободе, бескорыстной стипендии и превосходству в американском высшем образовании.Изучив новые стандарты AP European History, доктор Дэвид Рэндалл, директор по связям с общественностью NAS, написал резкий анализ стандартов объемом 12 000 слов. Рэндалл, писавший и преподававший европейскую историю, пришел к выводу, что новый APEH сводит к минимуму религию, историю свободы, разрушительность коммунизма и советской власти, а также конкретную историю Великобритании. В нем отсутствуют ключевые фигуры истории, включая Христофора Колумба и даже Уинстона Черчилля.

Помимо явно левого уклона, Рэндалл обнаружил, что стандарты не дают учителям и учащимся никаких оснований считать европейскую историю убедительной.

Уроки истории повышенной сложности, предлагаемые в старших классах школы, дают учащимся возможность получить кредит в колледже без необходимости посещать уроки в колледже и платить за обучение, что делает курс привлекательным для экономных студентов и родителей и, по крайней мере, частично объясняет популярность курса. NAS ранее задокументировал левый уклон, сделанный в отношении курса американской истории AP.

Важно отметить, что учащиеся получают кредит в колледже не за оценку, которую они выставили в классе, а за определенный балл на национальном тесте.Это означает, что независимо от политической склонности учителя средней школы, прогрессивный уклон национального теста подталкивает ученика к светскому и прогрессивному мировоззрению.

Совет колледжей, который разработал два курса — AP American History и AP European History — недавно изменил их дизайн, так что даже студенты, которые прошли эти курсы всего несколько лет назад, не узнали бы их сегодня. Питер Вуд, президент NAS, сказал следующее о переработанном курсе истории AP.«Одна группа, угнетающая другую, — доминирующий мотив истории AP США, история угнетателей, всегда находящих новые способы навязать свое стремление к богатству и выгоде, а репрессированные люди всегда сопротивляются».

Особую озабоченность критиков левого уклона этих двух курсов вызывает то, что многие студенты, посещающие занятия, вероятно, станут лидерами завтрашнего дня.

В своем анализе курса европейской истории AP Рэндалл писал: «APEH превращает историю Европы в ракурс неомарксистского обобщенного повествования об исторической модернизации, опираясь на абстрактные социальные и экономические силы.Он определяет модернизацию вокруг секуляризма, государства и тонкой поддерживающей интеллектуальной истории ».

По словам Рэндалла, «APEH направляет стрелу европейской истории к хорошо управляемому, светскому государству всеобщего благосостояния, чьи взаимозаменяемые субъекты не обладают ни национальной особенностью, ни верой, ни свободой». Рэндалл сетует, что APEH «представляет собой историю правительства, а не свободы».

Защитники пересмотренных курсов истории AP утверждают, что местные учителя могут «наполнить курс значимым для них содержанием», но это уклоняется от сути.Если человек или идея не фигурируют в стандартах и ​​в тесте, возникает сильное давление, чтобы исключить этого человека или идею с курса. Классные учителя по всей Америке очень хорошо понимают эту концепцию, поскольку они видели, как драгоценное время в классе было потрачено на выполнение требований повышенного федерального требования к тестированию, установленного законом президента Буша «Ни одного отстающего ребенка». Учитывается то, что находится на тесте, а не какой-либо дополнительный материал, который учитель может пожелать использовать в классе.

В конце концов, не имеет значения, что на самом деле знает студент, если это не может быть продемонстрировано на национальном тесте.И если у вас есть национальные стандарты, оцениваемые на национальном тесте, у вас есть национальная учебная программа.

Это приводит к еще одному аргументу в защиту, предложенному Советом колледжей: «Курс истории AP США — это продвинутый курс колледжа, а не вводный курс истории США. Это не значит, что студенты впервые познакомятся с основами истории США ».

Но эта защита ускользает от сути. Если студенты не получат «фундаментального повествования» об истории США в классе AP, когда именно они его получат? Класс AP заменяет обычный урок истории в средней школе — учащиеся не посещают оба класса.И затем, когда они поступают в колледж, если они не специализируются на истории или чем-то подобном, это, вероятно, вся история США или Европы, которые они когда-либо получат.

«Прогрессирующее искажение Европейской истории Советом колледжей сильно напоминает его предвзятость в экзамене по истории США Advanced Placement 2014 года (APUSH)», — отмечает Рэндалл, добавляя, что это часть «долгого марша Совета колледжей по навязыванию истории левых на полпути. миллионов американских школьников ежегодно, которые готовятся к поступлению в колледж, принимая APUSH или APEH.”

Среди других проблем, с которыми Рэндалл столкнулся с новыми стандартами европейской истории, относится то, как он относится к религии «как к инструменту власти, а не как к автономной сфере европейской истории». В то время как APEH действительно обсуждает движение за отмену рабства, в нем не упоминается, как движение за отмену смертной казни возглавлялось христианской верой, «возглавляемое такими святыми, как Уильям Уилберфорс», член парламента, вдохновленный Джоном Ньютоном, автором книги. великий гимн «Удивительная благодать».»APEH обходит средневековое христианство и не дает объяснений теологии Реформации.

Стандарты принижают значение британской истории на всем протяжении, «тем самым сводя к минимуму важность отличительной истории Великобритании в европейской традиции как поборника свободы». Как пишет Стэнли Курц в National Review Online, республиканская форма правления в Америке «уходит своими корнями в историю европейской и особенно британской свободы», включая труды Джона Локка, традиции английского общего права и корни экономической свободы, а также сочинения Адама Смита, но все эти исторические личности и идеи, а также преимущества промышленной революции игнорируются.

С другой стороны, зло коммунизма сведено к минимуму, наряду с «жестокой деструктивностью советской власти и агрессивностью советской внешней политики».

Наконец, Рэндалл отмечает, что APEH не утверждает, что «европейская история важна или интересна сама по себе», и «никогда не объясняет, почему студенты должны изучать историю Европы в частности» или что самая важная причина, по которой студенты должны изучать прошлое. Европы: «потому что это наша история».

Ларри Кригер, учитель истории на пенсии, изучил новую «структуру» пересмотренной американской учебной программы по истории и заявил: «Я был шокирован тем, что не входило в рамки, а что было в рамках.По словам Кригера, концепция AP «игнорирует философские основы Декларации независимости и готовность подписавших лиц отдать« наши жизни, наши состояния и нашу священную честь »делу свободы».

Когда Кригер прочитал некоторые вопросы практического теста и предложенные правильные ответы, он счел очевидным, что цель состоит в том, чтобы внушить студентам либеральную точку зрения большого правительства. Например, он отметил вопрос, показывающий образ семьи, живущей в условиях бедности.«Правильный» ответ, по крайней мере, по мнению Совета колледжей, был: «Правительство должно действовать, чтобы устранить худшие злоупотребления индустриального общества». Другой предложенный ответ, который Совет колледжей считал неправильным: «Капитализм, свободный от государственных постановлений, улучшит социальные условия».

«То, что мы имеем здесь, — сказал Кригер, — это повторение темы: есть еще одна проблема: прогрессисты приходят на помощь, а кто злодеи?» По мнению Совета колледжей, злодеи — это сторонники ограниченного правительства.

Перефразируя Джорджа Оруэлла в своем знаменитом романе-антиутопии 1984 , если кто-то может контролировать то, что преподают о прошлом нашей страны и прошлом Европы следующему поколению американцев, то можно с уверенностью ожидать, что он будет контролировать будущее.

Стив Байас — профессор истории в Университете Рэндалла (бывший Баптистский колледж Свободной воли Хиллсдейла) в Мур, Оклахома. Его книга « Величайшие клеветы в истории» — это вызов искажениям прошлого, направленным на очернение личности, включая Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона, Христофора Колумба и Марию Антуанетту.

.

Введение в прогрессивные веб-приложения — Веб-технологии для разработчиков

Эта статья представляет собой введение в прогрессивные веб-приложения (PWA), обсуждая их сущность и преимущества, которые они предлагают по сравнению с обычными веб-приложениями.

Что такое прогрессивное веб-приложение?

Термин «прогрессивное веб-приложение» не является официальным или официальным названием. Это просто сокращение, которое изначально использовалось Google для обозначения концепции создания гибкого, адаптируемого приложения с использованием только веб-технологий.

PWA — это веб-приложения, разработанные с использованием ряда конкретных технологий и стандартных шаблонов, позволяющих им использовать преимущества как веб-приложений, так и встроенных функций.Например, веб-приложения легче обнаружить, чем собственные приложения; намного проще и быстрее посетить веб-сайт, чем установить приложение, и вы также можете поделиться веб-приложениями, просто отправив ссылку.

С другой стороны, собственные приложения лучше интегрированы с операционной системой и, следовательно, предлагают пользователям более удобную работу. Вы можете установить собственное приложение, чтобы оно работало в автономном режиме, и пользователи любят нажимать на свои значки, чтобы легко получить доступ к своим любимым приложениям, а не переходить к нему с помощью браузера.

PWA дают нам возможность создавать веб-приложения, которые обладают теми же преимуществами.

Это не новая концепция — в прошлом такие идеи неоднократно пересматривались на веб-платформе с различными подходами. Прогрессивные улучшения и адаптивный дизайн уже позволяют нам создавать сайты, удобные для мобильных устройств.

Однако

PWA предоставляют все это и даже больше, не теряя при этом ни одной из существующих функций, которые делают Интернет великолепным.

Что делает приложение PWA?

Как мы намекали выше, PWA не создаются с помощью одной технологии.Они представляют собой новую философию создания веб-приложений, включающую определенные шаблоны, API и другие функции. На первый взгляд не так очевидно, является ли веб-приложение PWA или нет. Приложение может считаться PWA, если оно соответствует определенным требованиям или реализует набор данных функций: работает в автономном режиме, устанавливается, легко синхронизируется, может отправлять push-уведомления и т. Д.

Кроме того, существуют инструменты для измерения степени полноты (в процентах) веб-приложения, например Lighthouse.Внедряя различные технологические преимущества, мы можем сделать приложение более прогрессивным и получить более высокий балл Lighthouse. Но это лишь приблизительный показатель.

Есть несколько ключевых принципов, которые веб-приложение должно стараться соблюдать, чтобы его можно было идентифицировать как PWA. Должно быть:

  • Обнаруживается, поэтому содержимое можно найти через поисковые системы.
  • Устанавливается, поэтому он может быть доступен на главном экране устройства или в средстве запуска приложений.
  • Linkable, поэтому вы можете поделиться им, просто отправив URL-адрес.
  • Не зависит от сети, поэтому работает в автономном режиме или при плохом сетевом соединении.
  • Progressive, поэтому его по-прежнему можно использовать на базовом уровне в старых браузерах, но полностью функционально в последних.
  • с возможностью повторного вовлечения, поэтому он может отправлять уведомления, когда появляется новый контент.
  • Адаптивный, поэтому его можно использовать на любом устройстве с экраном и браузером — мобильных телефонах, планшетах, ноутбуках, телевизорах, холодильниках и т. Д.
  • Safe, поэтому соединения между пользователем, приложением и вашим сервером защищены от любых третьих лиц, пытающихся получить доступ к конфиденциальным данным.

Предлагая эти функции и используя все преимущества, предлагаемые веб-приложениями, можно создать привлекательное и очень гибкое предложение для ваших пользователей и клиентов.

Стоит ли все это делать?

Совершенно верно! При относительно небольших усилиях, необходимых для реализации основных функций PWA, преимущества огромны. Например:

  • Уменьшение времени загрузки после установки приложения за счет кэширования сервисными работниками, а также экономии драгоценной полосы пропускания и времени.PWA загружаются практически мгновенно (со второго посещения).
  • Возможность обновлять только содержимое, которое изменилось, когда доступно обновление приложения. Напротив, с собственным приложением даже малейшее изменение может заставить пользователя снова загрузить все приложение.
  • Внешний вид, более интегрированный с собственной платформой — значки приложений на главном экране или в средстве запуска приложений, приложения, которые автоматически запускаются в полноэкранном режиме и т. Д.
  • Повторное взаимодействие с пользователями с помощью системных уведомлений и push-сообщений, что приводит к более активному вовлечению пользователей и повышению коэффициента конверсии.

Истории успеха

Есть много историй успеха компаний, пробующих путь PWA, отдавая предпочтение усовершенствованному веб-сайту, а не нативному приложению, и в результате видя значительные измеримые преимущества. На веб-сайте PWA Stats опубликовано множество тематических исследований, подтверждающих эти преимущества.

Самая известная история успеха, вероятно, — это Flipkart Lite. В 2015 году крупнейший в Индии сайт электронной коммерции был преобразован в прогрессивное веб-приложение, что привело к увеличению конверсии на 70%.PWA AliExpress также показал намного лучшие результаты, чем Интернет или собственное приложение, с увеличением коэффициента конверсии для новых пользователей на 104%. Учитывая рост их прибыли и относительно небольшой объем работы, необходимой для преобразования этих приложений в PWA, преимущество очевидно.

Стартапы на ранней стадии, такие как couponmoto, также начали использовать прогрессивные веб-приложения, чтобы привлечь больше потребителей, показывая, что они могут помочь малым и крупным компаниям более эффективно (повторно) привлекать пользователей.

Вы можете проверить список на pwa.rocks, чтобы увидеть больше примеров. Особого упоминания заслуживает страница hnpwa.com — на ней представлен пример реализации веб-сайта Hacker News (вместо обычного приложения TodoMVC), на котором вы можете увидеть использование различных интерфейсных фреймворков.

Вы даже можете создавать PWA онлайн, используя веб-сайт PWABuilder.

Для сервис-воркеров и конкретной информации, не забудьте проверить Service Worker Cookbook, собрание рецептов с использованием сервис-воркеров на современных сайтах.

Стоит опробовать подход PWA, чтобы вы могли сами убедиться, работает ли он для вашего приложения.

Преимущества веб-приложений

Полнофункциональное прогрессивное веб-приложение должно предоставлять пользователю все следующие преимущества.

Обнаруживаемость

Конечная цель состоит в том, чтобы веб-приложения были лучше представлены в поисковых системах, чтобы их было легче отображать, каталогизировать и ранжировать, а также иметь метаданные, которые могут использоваться браузерами, чтобы дать им особые возможности.

Некоторые возможности уже реализованы на определенных веб-платформах с помощью проприетарных технологий, таких как Open Graph, который предоставляет формат для указания аналогичных метаданных в блоке HTML с использованием тегов .

Соответствующим веб-стандартом здесь является манифест веб-приложения, который определяет такие функции приложения, как имя, значок, экран-заставка и цвета темы в файле манифеста в формате JSON. Это используется в таких контекстах, как списки приложений и главные экраны устройств.

Возможность установки

Основная часть работы с веб-приложением — это то, что пользователи имеют значки приложений на своем домашнем экране и могут касаться, чтобы открывать приложения в их собственном собственном контейнере, который хорошо интегрируется с базовой платформой.

Современные веб-приложения могут иметь это собственное приложение с помощью свойств, установленных в манифесте веб-приложения, а также с помощью функции, доступной в современных браузерах смартфонов, называемой установкой веб-приложения.

Возможность соединения

Одна из самых мощных функций Интернета — это возможность ссылаться на приложение по определенному URL без необходимости в магазине приложений или сложном процессе установки.Так было всегда.

Сетевая независимость

Современные веб-приложения могут работать, когда сеть ненадежна или даже не существует. Основные идеи сетевой независимости:

  • Еще раз посетите сайт и получите его содержимое, даже если сеть недоступна.
  • Просматривайте любой контент, который пользователь ранее посещал хотя бы один раз, даже в условиях плохой связи.
  • Управляйте тем, что отображается пользователю в ситуациях, когда нет подключения.

Это достигается с помощью комбинации технологий: Service Workers для управления запросами страниц (например, сохранение их в автономном режиме), API Cache для хранения ответов на сетевые запросы в автономном режиме (очень полезно для хранения ресурсов сайта) и хранилище данных на стороне клиента. такие технологии, как Web Storage и IndexedDB, для автономного хранения данных приложений.

Поддержка прогрессивного улучшения

Современные веб-приложения могут быть разработаны так, чтобы обеспечить отличное взаимодействие с полнофункциональными браузерами и приемлемое (хотя и не такое блестящее) взаимодействие с менее функциональными браузерами.Мы делаем это в течение многих лет, используя передовые методы, такие как прогрессивное улучшение. Благодаря прогрессивному усовершенствованию PWA становятся кроссбраузерными. Это означает, что разработчики должны учитывать различия в реализации некоторых функций и технологий PWA в разных реализациях браузеров.

Возможность повторного включения

Одним из основных преимуществ собственных платформ является легкость, с которой пользователи могут быть повторно вовлечены в обновления и новый контент, даже если они не смотрят приложение или не используют свои устройства.Современные веб-приложения теперь тоже могут делать это, используя новые технологии, такие как Service Workers для управления страницами, API Web Push для отправки обновлений прямо с сервера в приложение через Service Worker, а также API Notifications для генерации системных уведомлений, чтобы помочь вовлечь пользователей, когда они не используют активно свой веб-браузер.

Отзывчивость

Адаптивные веб-приложения используют такие технологии, как медиа-запросы и область просмотра, чтобы их пользовательский интерфейс соответствовал любому форм-фактору: настольному компьютеру, мобильному устройству, планшету или любому другому устройству.

Безопасность

Веб-платформа обеспечивает безопасный механизм доставки, который предотвращает отслеживание и одновременно гарантирует, что контент не был подделан, если вы используете преимущества HTTPS и разрабатываете свои приложения с учетом требований безопасности.

Кроме того, пользователям легко убедиться, что они устанавливают правильное приложение, поскольку его URL-адрес будет соответствовать домену вашего сайта. Это сильно отличается от приложений в магазинах приложений, которые могут иметь ряд приложений с похожими названиями, некоторые из которых могут даже быть основаны на вашем собственном сайте, что только усугубляет путаницу.Веб-приложения устраняют эту путаницу и гарантируют, что пользователи получат максимум удовольствия от работы.

Поддержка браузера

Как упоминалось ранее, PWA зависят не от одного API, а от использования различных технологий для достижения цели предоставления наилучшего возможного опыта работы в Интернете.

Ключевым ингредиентом, необходимым для PWA, является поддержка сервис-воркеров. К счастью, сервис-воркеры теперь поддерживаются во всех основных браузерах на настольных и мобильных устройствах.

Другие функции, такие как манифест веб-приложения, push-уведомления и добавление на главный экран, также имеют широкую поддержку.В настоящее время Safari имеет ограниченную поддержку манифеста веб-приложения и добавления на главный экран, а также не поддерживает push-уведомления через Интернет. Однако другие основные браузеры поддерживают все эти функции.

Прежде всего, вы должны следовать правилу прогрессивного улучшения: используйте технологии, которые улучшают внешний вид и полезность вашего приложения, когда они доступны, но все же предлагают базовые функции вашего приложения, когда эти функции недоступны. Создание надежного веб-сайта с хорошей производительностью является следствием использования этих улучшений; это, в свою очередь, означает создание веб-приложений, соответствующих лучшим практикам.Таким образом, каждый сможет использовать приложение, но те, у кого есть современные браузеры, получат от функций PWA еще больше.

Пример приложения

В этой серии статей мы рассмотрим исходный код сверхпростого веб-сайта, на котором представлена ​​информация об играх, представленных в категории A-Frame в конкурсе js13kGames 2017. Вам не нужно думать о фактическом содержании веб-сайта; главное — научиться использовать возможности PWA в ваших собственных проектах.

Вы можете увидеть это приложение в действии в Интернете, а исходный код доступен на GitHub. Мы внимательно изучим этот код в ходе этой серии статей.

А пока перейдем ко второй части этой серии, где мы рассмотрим структуру нашего примера приложения.

,

3 | Европейская космическая съемка

Logo Logo Logo Logo Logo

  • Дом
  • Продукты
    • Библиотека изображений
    • Спутниковое задание
    • SecureWatch
    • Продукты 3D
  • Отрасли промышленности
    • Сельское и лесное хозяйство
    • Гражданское правительство
    • Оборона и разведка
    • Образование и исследования
    • Управление чрезвычайными ситуациями
    • Энергия
    • Морской
    • Градостроительство
  • ресурсов
    • Блог
    • INCITE
    • Примеры из практики
    • Видео
  • О компании
    • Команда
    • События
    • Партнеры
    • Наземная станция
    • Спутники
    • Карьера
  • Контакты
  • Дом
  • Продукты
    • Библиотека изображений
    • Спутниковое задание
    • SecureWatch
    • 3D продукты
  • Отрасли промышленности
    • Сельское и лесное хозяйство
    • Гражданское правительство
    • Оборона и разведка
    • Образование и исследования
    • Управление в чрезвычайных ситуациях
    • Энергия
    • Морской
    • Градостроительство
  • Ресурсы
    • Блог
    • ИНЦИТ
    • Примеры из практики
    • Видео
  • Около
    • Команда
    • События
    • Партнеры
    • Наземная станция
    • Спутники
    • Карьера
  • Контакт

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *