Проба Хеда для дошкольников и младших школьников
Проба Хеда – неврологическая методика для оценки пространственного восприятия и организации движений в пространстве. Часто используется для обследования дошкольников и школьников младших классов.
Разработал методику и внедрил в практику английский невролог Генри Хэд, еще в начале ХХ столетия после долгого наблюдения клинических проявлений афазии и апраксии.
Навигация по статье
Показания
Для дошкольников и младших школьников пробу Хеда назначают для выявления нарушений в психофизическом развитии, интеллектуальной недостаточности.
Проба Хэда назначается для выявления пространственной апраксии и поражения теменно-затылочных долей головного мозга (иногда лобных долей или мозолистого тела).
Рекомендуется при исследовании пациентов перенесших инсульт, выявлении осложнений после энцефалита, менингита, травм головы.
Метод также может использоваться для диагностирования деменции, болезни Альцгеймера, болезни Паркинсона, опухоли головного мозга, как результата развития пространственной апраксии.
Методика проведения пробы Хеда
Существует две методики проведения пробы Хеда: полная и облешченная.
Полная
Врач садится напротив испытуемого и просит его зеркально повторять движения его одной или обеих рук. Это могут быть как подъемы и повороты руки, так и касание к уху, носу или другим частям тела.
Учитывая зеркальное требование, если врач поднимает левую руку, то исследуемый также должен поднять левую и наоборот. Повторение движений должно быть синхронным и своевременным.
Облегченная речевая
Сложности в воспроизведении из-за легкого повреждения лобных долей можно устранить с помощью проговаривания действий. Это уже будет облегченная речевая проба Хеда.
Оценка результатов
- Если повторение движений синхронно и правильно, то испытуемому ставится наивысший балл – 4.
- Если темп воспроизведения немного замедлен, то – 3 балла.
- Если есть нарушения в повторяемых движениях, но испытуемый замечает и исправляет это, то – 2 балла.
- Если ошибки присутствуют во всех заданиях – 1 балл.
- Полное несоответствие воспроизведения без осознания ошибок испытуемым – 0 баллов.
1) Инструкция: «Когда я подниму правую руку, ты тоже поднимешь правую руку, а когда я подниму левую руку, ты тоже поднимешь левую руку». «Подними правую руку!» «Возьми правой рукой левое ухо». «Подними левую руку!» «Возьми левой рукой правое ухо».
Критерии оценки:
4 балла – все задания выполняются правильно;
3 балла – все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе;
2 балла – правильно выполняются задания, ошибки замечаются и исправляются самостоятельно;
1 балл – эхопраксия возникает при выполнении первого задания и удерживается при выполнении последующих, ошибки замечает самостоятельно;
0 баллов – стойкие эхопраксии, ошибок самостоятельно не замечает.
Экспериментатор и ребенок сидят напротив друг друга.
2) Инструкция: «То, что я буду делать правой рукой, ты будешь делать своей (прикоснуться) правой рукой, то, что я буду делать левой рукой, ты будешь делать своей (прикоснуться) левой рукой».
Предлагается выполнение сначала одноручных проб (экспериментатор постоянно меняет руки), затем двуручных проб, отраженных на рисунке 2.
После выполнения каждой пробы принимается свободная поза.
При эхопраксиях для исключения зрительных образов то же задание предлагается выполнить по словесной инструкции: «Подними правую руку», «Возьми правой рукой левой ухо» и т.д.
Критерии оценки:
4 балла – задание выполняется правильно, в предложенном темпе;
3 балла – задание выполняется правильно, но в замедленном темпе;
2 балла – правильно выполняются 5–7 заданий, после чего возникают эхопраксии, ошибки замечаются и исправляются самостоятельно;
1 балл – эхопраксии возникают после первого задания и удерживаются при выполнении последующих;
0 баллов – стойкие эхопраксии, ошибок самостоятельно не замечает.
Рис. 2.
Исследования развития кинестетической основы движений руки
Инструкция:
1. «Опусти кисть правой руки вниз. Все пальцы, кроме большого, сжать, большой палец вытянуть влево».
2. «Сжать кисти обеих рук в кулаки, вытянув при этом большие пальцы вверх».
3. «Кисть правой (левой) руки сжать в кулак, на нее положить ладонь левой (правой) руки».
4. «Кисть правой (левой) руки сжать в кулак, ладонь левой (правой) руки прислонить к ней вертикально».
Критерии оценки:
4 балла – все задания выполняются правильно;
3 балла – все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе;
2 балла – задания выполняются правильно, наблюдаются синкинезии;
1 балл – задания выполняются с помощью взрослого;
0 баллов – задания не выполняются.
1) Инструкция: «Когда я подниму правую руку, ты тоже поднимешь правую руку, а когда я подниму левую руку, ты тоже поднимешь левую руку». «Подними правую руку!» «Возьми правой рукой левое ухо». «Подними левую руку!» «Возьми левой рукой правое ухо».
Критерии оценки:
4 балла — все задания выполняются правильно;
3 балла — все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе;
2 балла — правильно выполняются задания, ошибки замечаются и исправляются самостоятельно;
1 балл — эхопраксия возникает при выполнении первого задания и удерживается при выполнении последующих, ошибки замечает самостоятельно;
0 баллов — стойкие эхопраксии, ошибок самостоятельно не замечает.
Экспериментатор и ребенок сидят напротив друг друга.
2) Инструкция: «То, что я буду делать правой рукой, ты будешь делать своей (прикоснуться) правой рукой, то, что я буду делать левой рукой, ты будешь делать своей (прикоснуться) левой рукой».
Предлагается выполнение сначала одноручных проб (экспериментатор постоянно меняет руки), затем двуручных проб, отраженных на рисунке 5.
После выполнения каждой пробы принимается свободная поза.
При эхопраксиях для исключения зрительных образов то же задание предлагается выполнить по словесной инструкции: «Подними правую руку», «Возьми правой рукой левое ухо» и т.д.
Критерии оценки:
4 балла — задание выполняется правильно, в предложенном темпе;
3 балла — задание выполняется правильно, но в замедленном темпе;
2 балла — правильно выполняются 5-7 заданий, после чего возникают эхопраксии, ошибки замечаются и исправляются самостоятельно;
1 балл — эхопраксии возникают после первого задания и удерживаются при выполнении последующих;
0 баллов — стойкие эхопраксии, ошибок самостоятельно не замечает.
Различение правой и левой сторон по рисункам
Данная проба предназначена для исследования детей дошкольного и младшего школьного возраста. Она заключается в просьбе к ребенку нарисовать
себя в полный рост без каких-либо других ограничений. После того как рисунок закончен, ребенку предлагается показать на нем, где правая и левая рука или нога. Если возникают ошибки, то аналогичная просьба повторяется в отношении его собственного тела — ребенка на себе просят показать левую и правую конечности.
Если рисунок оказался сюжетным или включающим какие-то предметы либо других людей, животных, то дополнительно могут быть заданы вопросы об их расположении по отношению к «основному персонажу» и друг к другу.
Показ частей своего тела и лица
Экспериментатор называет различные части тела (глаз, колено, брови, локоть, подбородок, ресницы, плечо и др.) и просит испытуемого показать их на себе.
Другим вариантом данной пробы является такой, при котором акцент смещается на эффективность оценки расположения частей тела и лица по отношению друг к другу. Например, Н. Я. Семаго и М. М.Семаго предлагают для исследования детей следующую инструкцию и процедуру: «Закрой глаза и скажи, что у тебя над/подглазами, под/надподбородком, надлбом, под губами» и т. п. «А что у тебя находится сбокуот носа, сбокуот уха», «…надплечами», «…под шеей», «…под коленями» и т. п. В ситуации, когда ребенку трудно выполнить задание с закрытыми глазами, ему предлагается сделать это с опорой на зрительный анализатор.
Проба Хеда
Существует несколько вариантов или частных форм проведения этой пробы, а также ее модификаций.
Наглядная форма.В самом простом случае экспериментатор, сидящий напротив испытуемого, показывая, предлагает ему воспроизвести положение одной своей руки (правой — для правой, левой — для левой, а не зеркально) — фронтальное, горизонтальное или сагиттальное (рис. 79). В более сложных сериях испытуемый должен воспроизвести положение руки, прикасающейся к одноименному или противоположному уху или глазу. В еще более сенсибилизированном варианте необходимо одновременно воспроизвести положение двух рук, из которых правая прикасается к носу, а левая — к правому уху и т. д. Каждый раз испытуемый сталкивается с необходимостью преодоления тенденции к зеркальному воспроизведению позы.
Используются и другие варианты взаимного положения рук и тела:
• «голосование»;
• рука горизонтально перед грудью;
• ладонь горизонтально под подбородком;
• левая рука — правая щека;
• левый кулак под правой ладонью ребром;
• правая рука — левое ухо, левая рука — правая щека.
Рис. 79. Соотношение рук и разных частей тела в пробах Хеда
Первичные дефекты выполнения пробы Хеда— замена левой руки правой и наоборот, искажение направления движения, замена одной щеки другой и т. п. — являются результатом нарушения пространственного синтеза и часто возникают при поражении теменно-затылочных (или нижнетеменных) отделов левого полушария. Но иного рода затруднения (эхопраксичные зеркальные повторения) могут возникать и при поражении лобных отделов мозга. В последнем случае испытуемый не критичен к своим действиям и практически не реагирует на поправки экспериментатора.
Речевая форма.Те же движения выполняются по речевой инструкции. Несмотря на кажущееся сходство с предыдущей формой, тест адресован к иным психическим функциям — он оценивает владение понятиями «право-лево» и речевую регуляцию двигательных актов. Его выполнение затруднено у испытуемых (в том числе детей) с левополушарной недостаточностью и у многих детей, страдающих дислексией. Задание легко выполняется большинством здоровых детей с 8-9 лет.
Данная проба может применяться и для оценки зеркальности движений у левшей. Экспериментатор, сидя напротив испытуемого, просит повторить
позу своей правой или левой руки. Повторению должно предшествовать мысленное изменение пространственного положения. Например, экспериментатор согнутую в локтевом суставе правую руку подносит к подбородку и тыльной поверхностью кисти касается нижней части подбородка. Левшам часто не удается повторить подобные движения и расположение руки относительно подбородка. Левша может повторить движения левой (а не правой) рукой. Сам, без помощи экспериментатора, этого часто не замечает. Если ему указывают на неточность воспроизведения позы руки, он становится растерянным или надолго задумывается, попеременно переводя взгляд с руки врача на собственную руку, повторяющую показанный врачом жест (Т. А. Доброхотова, Н. Н. Брагина).
Проба Хеда является одной из наиболее чувствительных к мозговым поражениям, но в силу обусловленности своих результатов многими мозговыми «обстоятельствами» часто требует для уточнения локализации очага поражения дополнительных дифференцирующих исследований.
■ ■ ■ . .
Воспроизведение положения руки по отношению к лицу (Л. И. Вассерман и соавт.)
Экспериментатор, сидя напротив испытуемого, показывает на себе или демонстрирует по заранее приготовленным рисункам 6 вариантов позы одной из рук, определенным образом расположенной по отношению к лицу (рис. 80). Испытуемый должен на себе их воспроизвести. По сути, это — лаконичный вариант использования проб Хеда.
Рис. 80. Образцы позиций рук по отношению к лицу
Перенос позы с одной руки на другую
Исследователь придает руке испытуемого ту или иную позицию и предлагает с закрытыми глазами воспроизвести этот жест другой рукой. В случае невозможности исполнения заданий или выраженных затруднениях можно сделать вывод о наличии дефектов кинестетической афферентации или слабости в работе переднетеменных участков больших полушарий. В некоторых случаях перенос становится невозможным из-за дефектов работы межполу-шарных комиссур.
Воспроизведение соотносительного положения кистей двух рук
Экспериментатор, стоя напротив испытуемого, показывает на себе или демонстрирует по заранее приготовленным рисункам несколько позиций рук, которые испытуемый должен повторить. Часть проб требует ориентации человека в пространственном положении одной руки, а часть— двух (рис. 81). При более простом варианте этой пробы экспериментатор располагается рядом с испытуемым, снимая тем самым для последнего необходимость мысленно перекодировать изображение с правой руки на левую и наоборот.
Рис. 81. Образцы взаимного положения рук, демонстрируемого экспериментатором
Эта проба в силу своей простоты мало обусловлена кинестетическим фактором, но существенно зависит от степени совершенства зрительно-пространственной организации двигательного акта. В структуре исполнения данного задания в качестве условия выступает не только понимание конечного пространственного положения рук, но и возможность мысленного перемещения рук к необходимой позиции. Поэтому нарушения исполнения пробы
могут быть связаны и с передне- и нижнетеменными отделами коры, и с теменно-затылочными ее участками (обычно ведущего полушария).
‘ ■ .
Речевой вариант пробы Хеда
Простая
ориентировка. Инструкция: «Подними
левую
руку
(начинать надо только с левой руки),
покажи правый
глаз, левую
ногу». Если задание выполнено, то
переходят к
следующему, если
нет — прекращают.Инструкция:
«Возьмись левой рукой за правое ухо,правой рукой — за правое ухо, правой
рукой — за левое
ухо,
покажи левой рукой правый глаз».
Критерии оценки:
3 балла
— выполнены оба задания;
2 балла
— выполнена только простая ориентировка;
1 балл
— не выполнено ни одного задания.
Выполнение пробы затруднено у детей с
левополушарной
недостаточностью и у детей, страдающих
дислекцией.
Ритмы. Исследование
сукцессивных функций
Инструкция:
«Послушай, как я постучу, и после того,
как я закончу, постучи
точно так же». После этого однократно
предъявляется серия ударов по столу
(карандашом или палочкой) с длинными и
короткими интервалами. Серии
постепенно удлиняются и усложняются:
Простые
ритмы — || |, 11|. Если задание выполнено
верно, то
переходят к более сложному; если допущено
более одной ошибки
— задание прекращают.
Более сложные ритмы — || |, 11|, || 11, 111|,
11||.
Сложные
ритмы —1|| 11,11| ||, 11|| |, || ||| |. Критерий
выполнения такой
же, как и в простых ритмах. Оценки:
3 балла
— выполнены оба задания;
2 балла — выполнены только
простые ритмы;
1 балл — не выполнено ни одного задания.
Для
детей старше 6 лет и старше воспроизведение
всех указанных ритмических
последовательностей не представляет
затруднений. Затруднения в выполнении
данного упражнения
у детей старше 6 лет следует расценивать
как один из
признаков предрасположенности к
дислексии.
Краткий словарь терминов
Дислексия
—
частичное расстройство процесса
овладения чтением,
проявляющееся в многочисленных
повторяющихся
ошибках стойкого характера и обусловленное
несформи-рованностью
психических функций, участвующих в
процессе овладения
чтением.
Доминантное
полушарие —
полушарие, преобладающее в активности.
Кинезиологические
упражнения —
комплекс движений, позволяющий
активизировать межполушарное
взаимодействие, развивать
комиссуры как межполушарные интеграторы,
через которые
полушария обмениваются информацией,
происходит
синхронизация работы полушарий.
Минимальная
мозговая дисфункция —
небольшая врожденная
неравномерность развития отдельных
мозговых функций,
не затрагивающая интеллекта и умственных
способностей.
Межполушарное
взаимодействие —
особый механизм объединения
левого и правого полушарий мозга в
единую ин-тегративно
целостную систему, формирующийся в
онтогенезе.
Мозолистое
тело (комиссуры,
межполушарные связи) — толстый
пучок нервных волокон, соединяющих два
полушария, обеспечивает целостность
работы головного мозга.
Моторика
—
развитие мелких мышц пальцев, способность
выполнять
ими тонкие координированные манипуляции.
Персеверация
—
навязчивое повторение одних и тех же
движений.
Сензитивный
период —
период онтогенетического развития, в
который организм бывает особо
чувствительным к формированию
определенных умений, навыков и
способностей.
Синкинезии
—
дополнительные движения, которые в
непроизвольной
форме агломерацированы к самим движениям,
которые исполняются либо преднамеренно,
либо автоматически
(например, движения рук при ходьбе).
Сукцессивные
функции —
последовательные функции.
Функциональная
асимметрия полушарий —
распределение психических
функций между правым и левым полушарием.
Пробы Хеда
Пробы
Хеда на пространственную организацию
движений.
а)
Наглядный
вариант пробы Хеда.
Ребенку
предлагается воспроизвести движения,
выполняемые сидящим напротив обследующим:
коснуться левой рукой правого (левого)
уха, правой рукой — левого глаза и т. п.
Для диагностических целей, по нашим
данным, задание может быть использовано
у детей 9 лет и старше. Его выполнение
требует мысленной пространственной
переориентации для преодоления тенденции
к зеркальному воспроизведению. Ошибки
возникают не только при нарушении
пространственного праксиса, но и при
снижении психической активности
(инактивности) по «лобному» типу.
б)
Речевой
вариант пробы Хеда.
Те
же движения выполняются по речевой
инструкции. Несмотря на кажущееся
сходство с предыдущим, этот тест адресован
к иным психическим функциям: он оценивает
владение понятиями «право — лево» и
речевую регуляцию двигательных актов.
Его выполнение затруднено у детей с
левополушарной недостаточностью и у
большинства детей, страдающих дислексией.
Данное задание легко выполнимо
большинством здоровых детей с 8 лет.
1) Простая
ориентировка. Инструкция: «Подними
левую руку
(начинать надо только с левой руки),
покажи правый глаз,
левую ногу». Если задание выполнено, то
переходят к следующему,
если нет — прекращают.
2) Инструкция:
«Возьмись левой рукой за правое ухо,
правой
рукой — за правое ухо, правой рукой —
за левое ухо,
покажи левой рукой правый глаз».
Критерии
оценки:
3
балла — выполнены оба задания;
2
балла — выполнена только простая
ориентировка;
1
балл — не выполнено ни одного задания.
Выполнение пробы затруднено у детей с
левополушарной
недостаточностью и у детей, страдающих
дислексией.
Биография Генри Хэда
Генри Хэд родился в Сток-Ньюингтоне 4 августа 1861 года. Среднее образование он получил в благотворительной школе Charterhouse, после этого прошел обучение в Университете Галле, в Тринити–колледже в Кембридже, в Немецком университете Праги и в Страсбурге.
С 1901 года преподавал в Королевском учебном заведении для врачей, а с 1921 года ‒ в Королевском Обществе. В 1908 году ученый был удостоен медали Королевского лондонского общества.
Генри Хэд работал над развитием идеи своего наставника Х. Джексона о том, что функции психики представлены в мозгу по уровневому типу организации, где каждый уровень ответственен за какой-либо элемент данной функции.
Научная деятельность
Замечание 1
Генри Хэд знаменит революционным исследованием, которое было связано с изучением повреждения чувствительного нерва.
До этого момента к Г. Хэду часто обращались пациенты с повреждением периферического нерва. Но так как пациенты не имели медицинского образования, и не знали медицинскую терминологию, то вразумительного и подробного описания собственных ощущений добиться от них было нельзя. Вследствие этого никак не получалось описать течение процесса выздоровления подобных пациентов в виде последовательной, надежной с точки зрения науки системы.
Готовые работы на аналогичную тему
По словам самого ученого, совсем скоро стало очевидно, что большая часть наблюдаемых фактов так и останутся без разъяснения, если не провести наиболее тщательный и длительный опыт. С пациентами подобный опыт не был возможен. Было очевидно, что удобнее всего наблюдать формирование и излечение своего недуга.
Таким образом, решив для себя, что иного выхода нет, Г. Хэд обратился с просьбой к собственному коллеге, чтобы тот произвел надрез на его руке и разрезал наружный и лучевой нервы. После этого на протяжении следующих пяти лет он проводил наблюдения за тем, как поэтапно восстанавливается чувствительность.
В период с 1903 по 1907 год Г. Хэдом вместе с его коллегой доктором У. Риверсом были проведены с поврежденной рукой 167 длительных экспериментов. Например, Г. Хэд отворачивался, а У. Риверс подвергал его руку различного рода влияниям, для чего применялись самые многообразные инструменты: от гусиного перышка до очень горячей иглы.
Замечание 2
Вследствие Г. Хэд выявил две обусловленные анатомически симпатические нервные системы, которые были связаны с двумя типами чувствительности: протопатической и эпикритической.
Эти две системы, как, обнаружилось, после повреждения восстанавливаются с различной скоростью.
Протопатическая чувствительность – наиболее примитивная и грубая ‒ действует, когда человек ощущает, что к нему прикасаются, но не может сказать наверняка, в каком месте и с каким усилием. Эпикритическая чувствительность отвечает за то, как мы чувствуем касание.
Изучение афазии
Рассмотрев большой клинический материал, Г. Хэд обнаружил, что при афазии происходит нарушение в целом всего поведения, и это определяется проблемами образования понятий, при которых человек от воспринимаемого поля становится зависимым.
Г. Хэдом были выделены разные формы афазии:
- номинативная,
- синтаксическая,
- семантическая.
Позднее классификация была подвержена критике из–за излишней прямолинейности. Также Г. Хэд создал неврологическую методику ‒ «пробу Хэда», когда пациент должен воспроизвести расположение рук врача.
Г. Хэд описал одностороннюю аффективную дизестезию, с односторонними гиперкинезом, расстройствами вкуса и обоняния, реакций защитных, вследствие выпадения кортикального воздействия на гипоталамическую сферу ‒ синдром X.-Холмса, а также кожные болевые зоны (Захарьина-Геда) при внутренних заболеваниях.
Пробы Г. Хэда на пространственную организацию движений
Сегодня существует несколько версий или частных форм выполнения данной пробы, а также ее модификаций.
Наглядная форма. В самом простом случае экспериментатор, который сидит напротив испытуемого, демонстрируя, предлагает ему повторить положение одной своей руки (правой ‒ для правой, левой ‒ для левой, а не зеркально) ‒ фронтальное, сагиттальное или горизонтальное.
В наиболее сложных эпизодах испытуемый должен повторить положение руки, которая прикасается к противоположному или соответствующему глазу или уху. В еще более сенсибилизированном сложном случае нужно в одно и то же время повторить положение двух рук, из которых правая касается носа, а левая ‒ правого уха и т. д.
Каждый раз у испытуемого появляется необходимость преодоления направленности к воспроизведению позы зеркально. «Перекрестные» позы (рука касается щеки или уха в контралатеральной половине пространства; 2-3 позы производятся сначала одной, потом другой рукой).
Применяются и другие виды взаимного положения тела и рук:
- «голосование»;
- рука в горизонтальном положении перед грудью;
- ладонь в горизонтальном положении под подбородком;
- левая рука ‒ правая щека;
- левый кулак под правой ладонью ребром;
- правая рука ‒ левое ухо, левая рука ‒ правая щека.
Первичные дефекты реализации пробы Хэда ‒ смена левой руки правой и наоборот, искажение направленности движения, смена одной щеки на другую и т. п. ‒ считаются следствием нарушения пространственного синтеза и зачастую появляются при поражении теменно-затылочных (или нижнетеменных) отделов левого полушария.
Но другого рода сложности (зеркальные эхопраксичные повторения) имеют место быть и при поражении лобных отделов мозга. В последнем случае испытуемый не проявляет критики к собственным действиям и практически не демонстрирует никакой реакции на исправления экспериментатора.
Речевая форма. Те же движения производятся по речевой инструкции. Несмотря на кажущуюся общность с предшествующей формой, тест направлен к другим функциям психики, ‒ он дает оценку понимания понятий «право‒лево» и речевой регуляции актов движения. Его реализация вызывает сложности у испытуемых (в том числе детей) с левополушарной недостаточностью и у значительной части детей, которые страдают дислексией. Задание выполняется без сложностей здоровыми детьми с 8-9 лет.
Представленная проба может использоваться и для оценки зеркальности движений у левшей. Экспериментатор, сидя напротив испытуемого, просит воспроизвести позу своей левой или правой руки. Повторению должно предшествовать мысленная перемена положения в пространстве. Скажем, экспериментатор правую руку, согнутую в локте подносит к подбородку и тыльной поверхностью кисти дотрагивается до нижней части подбородка. У левшей не всегда, получается, воспроизвести такие движения и расположение руки касательно подбородка. Левша может воспроизвести движения левой (а не правой) рукой. Сам, без поддержки экспериментатора, данного обстоятельства зачастую не замечает. Если ему указывают на нечеткость воспроизведения позы руки, он стает растерянным или на долгое время задумывается, поочередно переводя взгляд с руки врача на свою руку, повторяющую продемонстрированный врачом жест.
Проба Г. Хэда считается одной из особо чувствительных к поражениям мозга, но в силу обусловленности ее результатов многими мозговыми «обстоятельствами» зачастую требует для уточнения локализации очага поражения дифференцирующих дополнительных исследовательских опытов.
Методы отбора проб | Объясненные типы и методы
Когда вы проводите исследование группы людей, редко можно собрать данные о каждом человеке в этой группе. Вместо этого вы выбираете образец. Выборка представляет собой группу лиц, которые на самом деле будут участвовать в исследовании.
Чтобы сделать обоснованные выводы из ваших результатов, вы должны тщательно решить, как вы будете выбирать образец, который представляет группу в целом. Существует два типа методов выборки:
- Выборка вероятностей включает случайный выбор, позволяющий делать статистические выводы обо всей группе.
- Неслучайная выборка включает неслучайный выбор на основе удобства или других критериев, что позволяет легко собирать исходные данные.
Вы должны четко объяснить, как вы выбрали ваш образец в разделе методологии вашей статьи или диссертации.
Популяция против выборки
Во-первых, вам нужно понять разницу между популяцией и выборкой, а также определить целевую группу населения вашего исследования.
- Население — это вся группа, по которой вы хотите сделать выводы.
- Образец — это особая группа лиц, с которой вы будете собирать данные.
Население может быть определено с точки зрения географического положения, возраста, дохода и многих других характеристик.
Он может быть очень широким или довольно узким: возможно, вы хотите сделать выводы обо всем взрослом населении вашей страны; Возможно, ваши исследования направлены на клиентов определенной компании, пациентов с определенным состоянием здоровья или учащихся в одной школе.
Важно тщательно определить целевую группу населения в соответствии с целью и практикой вашего проекта.
Если популяция очень большая, демографически смешанная и географически разбросанная, может быть сложно получить доступ к репрезентативной выборке.
Рамка выборки
Рамка выборки — это фактический список лиц, из которых будет взята выборка. В идеале, оно должно включать всю целевую группу населения (и никого, кто не является частью этой группы населения).
Пример
Вы проводите исследование условий труда в компании X. Все ваше население составляет 1000 сотрудников компании. Ваша структура выборки — это кадровая база данных компании, в которой перечислены имена и контактные данные каждого сотрудника.
Размер выборки
Количество лиц в вашей выборке зависит от численности населения и от того, насколько точно вы хотите, чтобы результаты представляли население в целом.
Вы можете использовать калькулятор размера выборки, чтобы определить, насколько большой должна быть ваша выборка.В целом, чем больше размер выборки, тем точнее и увереннее можно сделать выводы о всей совокупности.
Методы вероятностной выборки
Вероятностная выборка означает, что у каждого члена населения есть шанс быть выбранным. В основном используется в количественных исследованиях. Если вы хотите получить результаты, которые являются репрезентативными для всего населения, вам нужно использовать метод вероятностной выборки.
Существует четыре основных типа вероятностной выборки.
1. Простая случайная выборка
В простой случайной выборке каждый член населения имеет равные шансы быть выбранным. Ваша структура выборки должна включать все население.
Для проведения такого типа выборки вы можете использовать такие инструменты, как генераторы случайных чисел или другие методы, основанные исключительно на случайности.
Пример
Вы хотите выбрать простую случайную выборку из 100 сотрудников компании X. Каждому сотруднику в базе данных компании присваивается номер от 1 до 1000 и используется генератор случайных чисел для выбора 100 номеров.
2. Систематическая выборка
Систематическая выборка похожа на простую случайную выборку, но обычно ее немного легче проводить. Каждый член населения указан с номером, но вместо случайного генерирования чисел индивиды выбираются через равные промежутки времени.
Пример
Все сотрудники компании перечислены в алфавитном порядке. Из первых 10 чисел вы случайным образом выбираете начальную точку: номер 6. Начиная с номера 6, выбирается каждый 10-й человек в списке (6, 16, 26, 36 и т. Д.), И в итоге вы получаете образец 100 человек.
Если вы используете эту технику, важно убедиться, что в списке нет скрытого шаблона, который мог бы исказить образец. Например, если база данных отдела кадров группирует сотрудников по группам, а члены группы перечислены в порядке старшинства, существует риск того, что ваш интервал может пропустить людей младших ролей, что приведет к искажению выборки для старших сотрудников.
3. Стратифицированная выборка
Этот метод выборки подходит, когда совокупность имеет смешанные характеристики, и вы хотите убедиться, что каждая характеристика пропорционально представлена в выборке.
Вы делите население на подгруппы (называемые стратами) на основе соответствующей характеристики (например, пол, возрастной диапазон, уровень дохода, должность).
Исходя из общей численности населения, вы рассчитываете, сколько людей должно быть отобрано из каждой подгруппы. Затем вы используете случайную или систематическую выборку, чтобы выбрать выборку из каждой подгруппы.
Пример
В компании работает 800 женщин и 200 мужчин. Вы хотите, чтобы выборка отражала гендерный баланс компании, поэтому вы сортируете население на две группы по полу.Затем вы используете случайную выборку для каждой группы, выбирая 80 женщин и 20 мужчин, что дает вам репрезентативную выборку из 100 человек.
4. Кластерная выборка
Кластерная выборка также включает в себя деление населения на подгруппы, но каждая подгруппа должна иметь характеристики, аналогичные всей выборке. Вместо того, чтобы выбирать людей из каждой подгруппы, вы случайным образом выбираете целые подгруппы.
Если это практически возможно, вы можете включить каждого человека из каждого кластера выборки.Если сами кластеры велики, вы также можете отобрать людей из каждого кластера, используя один из методов выше.
Этот метод хорош для работы с большими и рассеянными популяциями, но в выборке больше риска ошибки, так как между кластерами могут быть существенные различия. Трудно гарантировать, что выбранные кластеры действительно представляют всю совокупность.
Пример
Компания имеет офисы в 10 городах по всей стране (все с примерно одинаковым количеством сотрудников на аналогичных должностях).У вас нет возможности ездить в каждый офис для сбора ваших данных, поэтому вы выбираете 3 офиса по случайной выборке — это ваши кластеры.
Методы не вероятностной выборки
В не вероятностной выборке индивидуумы отбираются на основе неслучайных критериев, и не каждый индивид имеет шанс быть включенным.
Этот тип выборки проще и дешевле для доступа, но он имеет более высокий риск смещения выборки, и вы не можете использовать его для получения достоверных статистических выводов обо всей популяции.
Методы выборки без вероятности часто подходят для исследовательских и качественных исследований. В этих типах исследований цель состоит не в том, чтобы проверить гипотезу о широкой популяции, а в том, чтобы развить первоначальное понимание небольшой или недостаточно изученной популяции.
1. Удобная выборка
Удобная выборка просто включает людей, которые оказываются наиболее доступными для исследователя.
Это простой и недорогой способ сбора исходных данных, но невозможно определить, является ли выборка репрезентативной для населения, поэтому она не может дать обобщаемых результатов.
Пример
Вы изучаете мнения об услугах поддержки студентов в вашем университете, поэтому после каждого занятия вы просите своих сокурсников пройти опрос по этой теме. Это удобный способ сбора данных, но поскольку вы только опрашивали студентов, посещающих те же классы, что и вы, на одном уровне, выборка не является репрезентативной для всех студентов вашего университета.
2. Выборка добровольного ответа
Подобно удобной выборке, выборка добровольного ответа в основном основана на простоте доступа.Вместо того, чтобы исследователь выбирал участников и непосредственно связывался с ними, люди добровольно участвуют (например, путем участия в публичном онлайн-опросе).
Образцы добровольного ответа всегда, по крайней мере, несколько предвзяты, так как некоторые люди по своей природе более склонны к волонтерству, чем другие.
Пример
Вы отправляете опрос всем студентам вашего университета, и многие студенты решают его выполнить. Это, безусловно, может дать вам некоторое представление о теме, но ответившие люди, скорее всего, будут теми, кто имеет твердое мнение об услугах поддержки студентов, поэтому вы не можете быть уверены, что их мнения являются репрезентативными для всех студентов.
3. Целевая выборка
Этот тип выборки предполагает, что исследователь использует свое суждение для выбора образца, который наиболее полезен для целей исследования.
Он часто используется в качественных исследованиях, когда исследователь хочет получить подробные знания о конкретном явлении, а не делать статистические выводы. Эффективный целевой образец должен иметь четкие критерии и обоснование для включения.
Пример
Вы хотите узнать больше о мнениях и опыте студентов-инвалидов в вашем университете, поэтому вы целенаправленно выбираете количество студентов с различными потребностями в поддержке, чтобы собрать различный спектр данных об их опыте работы со студентами.
4. Выборка снежного кома
Если население труднодоступно, можно использовать выборку снежного кома для набора участников через других участников. Количество людей, у вас есть доступ к «снежным комам», когда вы общаетесь с большим количеством людей.
Пример
Вы изучаете случаи бездомности в своем городе. Поскольку в городе нет списка всех бездомных, выборка по вероятности невозможна. Вы встречаете одного человека, который соглашается участвовать в исследовании, и она связывает вас с другими бездомными, которых она знает в этом районе.
Часто задаваемые вопросы об отборе проб
- Что такое пробоотбор?
Выборка представляет собой подмножество людей из более крупного населения. Выборка означает выбор группы, из которой вы будете собирать данные в своем исследовании. Например, если вы изучаете мнения студентов в вашем университете, вы можете опросить выборку из 100 студентов.
В статистике выборка позволяет проверить гипотезу о характеристиках населения.
- Что такое вероятностная выборка?
Вероятностная выборка означает, что каждый член целевой группы населения имеет известную вероятность включения в выборку. Методы вероятностной выборки включают простую случайную выборку, систематическую выборку, стратифицированную выборку и кластерную выборку.
- Что такое не вероятностная выборка?
В не вероятностной выборке выборка выбирается на основе неслучайных критериев, и не каждый член населения имеет шанс быть включенным.
Распространенные методы не вероятностной выборки включают удобную выборку, добровольную выборку ответов, целевую выборку, выборку из снежного кома и выборку по квоте.
.
Цель отбора проб в исследовании
Автор Сайра Наим
Прежде чем углубляться в цели отбора проб в исследовании , может потребоваться быстрый пересмотр предыдущей информации и известных фактов, определений и т. Д.
- Как вы знаете, выборка представляет собой подмножество или меньшую часть, выбранную из большей совокупности.
- Выборка производится с использованием любого из методов вероятностной выборки без вероятности
- Выбор метода вероятностной или не вероятностной выборки зависит от того, проводите ли вы количественное или качественное исследование.
Как и все остальное, что может понадобиться исследователю и учитывать при проведении исследования, ему / ей также необходимо помнить о цели каждого шага в процессе исследования. Таким образом, при выборе кадров выборки, методов выборки или самих выборок исследователь обязан поставить под сомнение цель и полезность этого шага (выборка).
Следующее краткое обсуждение ответит на этот вопрос, почему исследователи выбирают? Или какова цель отбора проб в исследованиях?
Цель (и) отбора проб в исследовании
Цели (ы) отбора проб могут быть многочисленными и различными в зависимости от типа проводимого исследования, а также от личного восприятия исследователя.Тем не менее, мы обнаружили, что следующие пункты являются общими, и многие согласились с ними в качестве причин, по которым выборка используется в исследованиях. Они следующие
Экономия затрат
Самая основная и важная причина выборки заключается в том, что она снижает стоимость исследования. Это снижает стоимость их проектов, исследование, основанное на выборках, безусловно, стоит дешевле, чем проведение переписи.
экономит время
Выборка экономит время исследователя или исследовательской группы.Много раз исследователь будет испытывать давление при завершении исследовательского проекта в течение определенного периода времени. Это где подход выборки, вероятно, пригодится.
Таким образом, сокращая большую популяцию на более мелкие подмножества и затем делая выводы для целого после изучения этих выборок, исследователь часто может сэкономить большое количество одного из наиболее важных активов при проведении исследования, то есть времени.
Увеличивает шансы на точность
Выборка
повышает точность и достоверность полученных результатов.Это увеличивает шансы на получение более точных и надежных результатов и в то же время минимизирует количество ошибок выборки.
Единственный способ справиться с большим населением
Выборка — это единственный способ сбора данных, если в рассматриваемой совокупности бесконечно большое количество членов.
Изучение всего населения может быть разрушительным
Если характер теста связан с уничтожением какого-либо предмета, который исследуется, отбор проб является единственным способом, который поможет идентифицировать этот конкретный предмет.
Полезно для недоступных групп населения
Иногда исследователь может выбрать популяцию, а затем на более поздней стадии понять, что некоторые части не доступны, затем он может выбрать образцы, представляющие всю популяцию, сделать выводы и обобщить результаты для всей популяции.
Рекомендации
комментариев
комментариев
,Общий формат
// Письменная лаборатория Пердью
Примечание: Эта страница отражает последнюю версию Руководства по публикации APA (т.е. APA 7), выпущенного в октябре 2019 года. Эквивалентный ресурс для более старого стиля APA 6 можно найти здесь.
Пожалуйста, используйте пример внизу этой страницы, чтобы процитировать Purwe OWL в APA.
Чтобы увидеть параллельное сравнение трех наиболее часто используемых стилей цитирования, включая таблицу всех рекомендаций по цитированию APA, см. Таблицу стилей цитирования.
Вы также можете посмотреть серию видео APA на канале Purdue OWL на YouTube.
Общие положения APA
Ваше эссе должно быть набрано и через два интервала на бумаге стандартного размера (8,5 «x 11») с полями 1 «со всех сторон. Включите заголовок страницы (также известный как» бегущая головка «) в в верхней части каждой страницы. Для профессиональной газеты это включает название вашей статьи и номер страницы. Для студенческой работы это включает только номер страницы.Чтобы создать заголовок страницы / бегущую головку , вставьте номера страниц по часовой стрелке. Затем напечатайте «ЗАГОЛОВОК ВАШЕЙ БУМАГИ» в заголовке по левому краю, используя все заглавные буквы. Рабочая головка является сокращенной версией названия вашей статьи и не может превышать 50 символов, включая пробелы и знаки препинания.
Шрифт
7-е издание Руководства по публикации APA требует, чтобы выбранный шрифт был доступен (т. Е. Разборчив) для всех читателей и чтобы он использовался последовательно на протяжении всей статьи.Он признает, что многие варианты шрифтов являются законными, и советует авторам обращаться к своим издателям, инструкторам или учреждениям за рекомендациями в случае неопределенности.
Хотя в Руководстве по APA не указывается ни один шрифт, ни набор шрифтов для профессионального письма, в нем рекомендуется использовать несколько широко распространенных шрифтов. К ним относятся шрифты без засечек, такие как 11-точечный Calibri, 11-точечный Arial и 10-точечный Lucida Sans Unicode, а также шрифты с засечками, такие как 12-точечный Times New Roman, 11-точечный Georgia, 10-точечный Computer Modern.
Основные разделы бумаги
Ваше эссе должно включать четыре основных раздела : титульный лист , реферат , основной раздел и Список литературы .
Титульный лист
Примечание: APA 7 предоставляет несколько иные указания для форматирования титульных страниц профессиональных работ (например, предназначенных для научной публикации) и студенческих работ (например, сданных в кредит на курсах средней школы или колледжа).
Титульный лист должен содержать заголовок статьи, имя автора и организационную принадлежность . Профессиональная статья также должна содержать примечание автора . Студенческая работа должна также включать номер курса и имя , имя преподавателя и срок выполнения задания .
Введите заголовок прописными и строчными буквами по центру в верхней половине страницы. Название должно быть в центре и написано жирным шрифтом.APA рекомендует, чтобы ваш заголовок был целенаправленным и лаконичным и не содержал сокращений или слов, которые не имеют смысла. Ваш заголовок может занимать одну или две строки. Весь текст на титульном листе и во всей вашей статье должен быть через два интервала.
Под заголовком введите имя автора : имя, отчество и фамилия. Не используйте титулы (доктор) или ученые степени (PhD).
Под именем автора введите институциональную принадлежность , в которой должно быть указано место, где автор (ы) проводил исследование.
Профессиональная статья должна содержать примечание автора под институциональной принадлежностью в нижней половине титульного листа. Это должно быть разделено на несколько параграфов, причем любые параграфы, которые не имеют отношения к делу, пропущены. Первый абзац должен включать имя автора, символ для идентификатора ORCID и URL для идентификатора ORCID. Любые авторы, у которых нет идентификатора ORCID, должны быть исключены. Во втором абзаце должны быть указаны изменения в принадлежности или смерти авторов.Третий параграф должен включать любые раскрытия или подтверждения, такие как регистрация исследования, открытая практика и обмен данными, раскрытие соответствующих отчетов и конфликт интересов, а также признание финансовой поддержки и другой помощи. Четвертый абзац должен содержать контактную информацию для соответствующего автора.
Бумага для студентов не должна содержать заметку автора.
Обратите внимание, что заголовки страниц / номера страниц (описанные выше для профессиональных и студенческих работ) также отображаются в верхней части титульного листа.Другими словами, титульная страница профессиональной газеты будет включать в себя заглавную букву бумаги слева во всех заглавных буквах и номер страницы справа, а студенческая газета будет содержать только страницы справа.
Титульный лист APA ученика
Титульный лист для студенческой работы в стиле APA 7.
Профессиональная бумага APA title page
Титульный лист для профессиональной бумажной бумаги в стиле APA 7.
Аннотация
Начните новую страницу.Ваша абстрактная страница должна уже содержать заголовок (описан выше). В первой строке страницы тезисов отцентрируйте и выделите слово «Аннотация» (без курсива, подчеркивания или кавычек).
Начиная со следующей строки, напишите краткое изложение ключевых моментов вашего исследования. (Не делайте отступ.) Ваш реферат должен содержать хотя бы тему исследования, вопросы исследования, участников, методы, результаты, анализ данных и выводы. Вы также можете указать возможные последствия ваших исследований и будущей работы, которые, по вашему мнению, связаны с вашими выводами.Ваш тезис должен состоять из одного абзаца с двойным интервалом. Ваш тезис обычно должен содержать не более 250 слов.
Вы также можете перечислить ключевые слова из вашей статьи в вашем резюме. Для этого сделайте отступ, как если бы вы начинали новый абзац, введите Ключевые слова: (выделено курсивом) и укажите свои ключевые слова. Перечисление ваших ключевых слов поможет исследователям найти вашу работу в базах данных.
APA Аннотация Страница
Титульный лист для студенческой работы в стиле APA 7.
Пожалуйста, обратитесь к нашему образцу ресурса APA Paper, чтобы увидеть пример бумаги APA. Вы также можете посетить нашу страницу дополнительных ресурсов, чтобы ознакомиться с другими примерами документов APA.
Как цитировать Purwe OWL в APA
Индивидуальные ресурсы
Шаблон страницы для нового сайта OWL не включает имена участников или дату последнего изменения страницы. Однако на некоторых страницах, таких как таблица стилей цитирования, эта информация по-прежнему содержится.
При отсутствии информации о дате публикации / редактирования обработайте страницу как источник с автором группы и используйте сокращение «n.d. «для» без даты «:
Purdue Online Writing Lab. (Н.о.). Название ресурса. Purdue Online Writing Lab. http: // веб-адрес для ресурса OWL
Purdue Online Writing Lab. (Н.о.). Общие вопросы по написанию. Purdue Online Writing Lab. https://owl.purdue.edu/owl/general_writing/general_writing_faqs.html
Общая цитата APA для страниц OWL, которая включает информацию об авторе / дате редактирования, такова:
Имена участников. (Дата последнего редактирования). Заголовок ресурса . Название сайта. http: // веб-адрес для ресурса OWL
Майерс М., Пайз Дж., Анжели Э., Вагнер Дж., Лоурик Е., Мур К., Андерсон М., … Кек Р. (2019, 20 декабря). Общий формат . Purdue Online Writing Lab. https://owl.purdue.edu/owl/research_and_citation/apa_style/apa_formatting_and_style_guide/general_format.html
,
Что такое выборка?
Определение выборки: Выборка — это метод отбора отдельных членов или подмножества населения, чтобы сделать из них статистические выводы и оценить характеристики всего населения. Исследователи при проведении маркетинговых исследований широко используют различные методы выборки, поэтому им не нужно изучать всю совокупность для сбора действенных идей.Это также удобный по времени и экономически эффективный метод, и, следовательно, он лежит в основе любого исследования. Методы выборки могут быть использованы в программном обеспечении исследовательского обследования для оптимального получения.
Например, , если производитель лекарств хотел бы исследовать неблагоприятные побочные эффекты лекарства для населения страны, практически невозможно провести исследование, в котором участвуют все. В этом случае исследователь выбирает выборку людей из каждой демографической группы, а затем исследует их, давая ему / ей ориентировочную обратную связь о поведении препарата.
Выберите респондентов
Типы отбора проб: методы отбора проб
Выборка в исследовании рынка бывает двух типов — вероятностная выборка и не вероятностная выборка. Давайте подробнее рассмотрим эти два метода отбора проб.
- Вероятностная выборка: Вероятностная выборка — это метод выборки, при котором исследователь устанавливает выбор из нескольких критериев и выбирает членов группы случайным образом. Все члены имеют равную возможность быть частью выборки с этим параметром выбора.
- Невероятная выборка: При не вероятностной выборке исследователь выбирает участников для исследования случайным образом. Этот метод выборки не является фиксированным или предопределенным процессом выбора. Это затрудняет для всех элементов населения равные возможности для включения в выборку.
В этом блоге мы обсуждаем различные вероятностные и не вероятностные методы выборки, которые вы можете использовать в любом исследовании рынка.
Типы вероятностной выборки с примерами:
Вероятностная выборка — это метод выборки, при котором исследователи выбирают выборки из большей популяции, используя метод, основанный на теории вероятности.Этот метод выборки учитывает каждого члена населения и формирует выборки на основе фиксированного процесса.
Например, в популяции из 1000 членов, каждый член будет иметь шанс 1/1000 быть выбранным в качестве части выборки. Вероятностная выборка устраняет предвзятость в популяции и дает всем членам равные шансы быть включенными в выборку.
Существует четыре типа методов вероятностной выборки:
- Простая случайная выборка: Одним из лучших методов вероятностной выборки, который помогает сэкономить время и ресурсы, является метод простой случайной выборки.Это надежный метод получения информации, при котором каждый отдельный член населения выбирается случайно, просто случайно. Каждый человек имеет одинаковую вероятность быть выбранным в качестве части выборки.
Например, в организации с 500 сотрудниками, если команда HR решит провести мероприятия по формированию команды, весьма вероятно, что они предпочтут собирать жетоны из миски. В этом случае каждый из 500 сотрудников имеет равные возможности отбора. - Кластерная выборка: Кластерная выборка — это метод, при котором исследователи делят всю популяцию на части или кластеры, которые представляют популяцию.Кластеры идентифицируются и включаются в выборку на основе демографических параметров, таких как возраст, пол, местоположение и т. Д. Это позволяет очень просто сделать эффективный вывод для создателя опроса на основе обратной связи.
Например, если правительство Соединенных Штатов желает оценить количество иммигрантов, проживающих на материковой части США, оно может разделить его на кластеры на основе таких штатов, как Калифорния, Техас, Флорида, Массачусетс, Колорадо, Гавайи и т. Д. Таким образом, Проведение опроса будет более эффективным, поскольку результаты будут разбиты на штаты и предоставят полезные иммиграционные данные. - Систематическая выборка: Исследователи используют метод систематической выборки для регулярного выбора членов выборки населения. Это требует выбора начальной точки для выборки и размера выборки, которые могут повторяться через равные промежутки времени. Этот тип метода выборки имеет предопределенный диапазон, и, следовательно, этот метод выборки является наименее трудоемким.
Например, исследователь намерен собрать систематическую выборку из 500 человек при населении 5000 человек.Он / она нумерует каждый элемент населения от 1 до 5000 и выбирает каждого десятого человека в качестве части выборки (Общая численность / размер выборки = 5000/500 = 10). - Стратифицированная случайная выборка: Стратифицированная случайная выборка — это метод, при котором исследователь делит популяцию на более мелкие группы, которые не пересекаются, но представляют всю популяцию. Во время выборки эти группы могут быть организованы, а затем составлять выборки из каждой группы отдельно.
Например, исследователь, желающий проанализировать характеристики людей, принадлежащих к разным подразделениям по годовому доходу, создаст слои (группы) в соответствии с годовым доходом семьи.Например, менее 20 000 долларов США, 21 000 долларов США — 30 000 долларов США, от 31 000 долларов США до 40 000 долларов США, от 41 000 долларов США до 50 000 долларов США и т. Д. Таким образом, исследователь делает вывод о характеристиках людей, принадлежащих к различным группам доходов. Маркетологи могут анализировать, на какие группы доходов нацеливаться, а какие — исключать, чтобы создать план, который принесет плодотворные результаты.
Использование вероятностной выборки
Существует многократное использование вероятностной выборки. Они:
- Уменьшение смещения выборки: При использовании метода вероятностной выборки смещение в выборке, полученной из популяции, пренебрежимо мало или отсутствует.Выбор образца в основном отражает понимание и умозаключение исследователя. Вероятностная выборка приводит к более качественному сбору данных, поскольку выборка соответствующим образом представляет население.
- Разнообразное население: Когда население обширно и разнообразно, важно иметь адекватное представление, чтобы данные не пересекались в одну демографическую группу. Например, если Square хочет понять людей, которые могли бы делать их устройства для торговых точек, помогает опрос, проведенный на выборке людей по всей территории США из разных отраслей и социально-экономических слоев.
- Создать точную выборку: Вероятностная выборка помогает исследователям планировать и создавать точную выборку. Это помогает получить четко определенные данные.
Типы не вероятностной выборки с примерами
Не вероятностный метод — это метод выборки, который включает в себя сбор обратной связи, основанный на возможностях выбора образца исследователем или статистиком, а не на фиксированном процессе выбора. В большинстве ситуаций результаты опроса, проведенного с маловероятной выборкой, приводят к искаженным результатам, которые могут не отражать желаемую целевую группу населения.Но существуют ситуации, такие как предварительные этапы исследования или ограничения затрат на проведение исследования, где не вероятностная выборка будет гораздо более полезной, чем другой тип.
Четыре типа не вероятностной выборки лучше объясняют цель этого метода выборки:
- Удобная выборка: Этот метод зависит от легкости доступа к таким предметам, как опрос клиентов в торговом центре или прохожих на оживленной улице. Обычно это называется удобной выборкой из-за легкости проведения исследования и контакта с субъектами.Исследователи практически не имеют полномочий выбирать элементы выборки, и это делается исключительно на основе близости, а не репрезентативности. Этот метод не вероятностной выборки используется, когда существуют ограничения по времени и затратам при сборе обратной связи. В ситуациях, когда существуют ограничения по ресурсам, такие как начальные этапы исследования, используется удобная выборка.
Например, стартапы и неправительственные организации обычно проводят удобные выборки в торговом центре, чтобы распространять листовки о предстоящих событиях или пропаганде причины — они делают это, стоя у входа в торговый центр и раздавая брошюры случайным образом. - Выборочная оценка или целевая выборка: Выборочная оценка или выборочная оценка формируются по усмотрению исследователя. Исследователи просто рассматривают цель исследования наряду с пониманием целевой аудитории. Например, когда исследователи хотят понять мыслительный процесс людей, заинтересованных в обучении для получения степени магистра. Критерии отбора будут такими: «Вы заинтересованы в том, чтобы получить степень магистра в…?» и те, кто отвечает «Нет», исключаются из выборки.
- Выборка снежного кома: Выборка снежного кома — это метод выборки, который применяют исследователи, когда объекты трудно проследить. Например, будет чрезвычайно сложно обследовать людей без крова или нелегальных иммигрантов. В таких случаях, используя теорию снежного кома, исследователи могут отслеживать несколько категорий для опроса и получения результатов. Исследователи также применяют этот метод выборки в ситуациях, когда тема очень деликатная и не обсуждается открыто, например, в опросах для сбора информации о СПИДе.Не многие жертвы с готовностью ответят на вопросы. Тем не менее, исследователи могут связаться с людьми, которых они могут знать, или с добровольцами, связанными с причиной, чтобы связаться с жертвами и собрать информацию.
- Квотная выборка: При квотной выборке выбор членов в этом методе выборки происходит на основе заранее установленного стандарта. В этом случае, поскольку выборка формируется на основе определенных атрибутов, созданная выборка будет иметь те же качества, что и общая совокупность.Это быстрый метод сбора образцов.
Использование не вероятностной выборки
Невероятная выборка используется для следующего:
- Создайте гипотезу: Исследователи используют метод не вероятностной выборки, чтобы создать допущение, если не имеется никакой предварительной информации. Этот метод помогает с немедленным возвратом данных и создает базу для дальнейших исследований.
- Поисковые исследования: Исследователи широко используют эту методику отбора проб при проведении качественных исследований, экспериментальных исследований или поисковых исследований.
- Бюджет и временные ограничения: Не вероятностный метод, когда есть бюджет и временные ограничения, и некоторые предварительные данные должны быть собраны. Поскольку структура опроса не является жесткой, легче выбрать случайных респондентов и попросить их принять участие в опросе или опроснике.
Как вы выбираете тип выборки для использования?
Для любого исследования важно точно выбрать метод выборки, чтобы соответствовать целям вашего исследования.Эффективность вашей выборки зависит от различных факторов. Вот несколько шагов, которым следуют опытные исследователи, чтобы выбрать лучший метод отбора проб.
- Запишите цели исследования. Как правило, это должно быть сочетание цены, точности или точности.
- Определите эффективные методы отбора проб, которые потенциально могут достичь целей исследования.
- Проверьте каждый из этих методов и проверьте, помогают ли они в достижении вашей цели.
- Выберите метод, который лучше всего подходит для исследования.
Выберите респондентов
Разница между вероятностной выборкой и не вероятностной выборкой
Мы рассмотрели различные типы методов выборки выше и их подтипы. Для инкапсуляции всего обсуждения, однако, существенные различия между методами вероятностной выборки и методами не вероятностной выборки следующие:
Методы выборки вероятности | Методы выборки без вероятности | |
Определение | Вероятностная выборка — это метод выборки, при котором выборки из большей популяции выбираются с использованием метода, основанного на теории вероятности. | Не вероятностная выборка — это метод выборки, при котором исследователь отбирает выборки на основе субъективных суждений исследователя, а не случайного отбора. |
Альтернативно известный как | Метод случайной выборки. | Метод неслучайной выборки |
Выбор населения | Население выбирается случайным образом. | Население выбирается произвольно. |
Природа | Исследование является окончательным. | Исследование носит ознакомительный характер. |
Образец | Поскольку существует метод определения выборки, демографическая статистика населения представлена окончательно. | Поскольку метод выборки является произвольным, демографическое представление населения почти всегда искажено. |
Время взято | Занимает больше времени, поскольку план исследования определяет параметры выбора до начала исследования рынка. | Этот тип метода отбора является быстрым, поскольку ни образец, ни критерии выбора образца не определены. |
Результаты | Этот тип выборки является абсолютно беспристрастным и, следовательно, результаты также объективны и убедительны. | Этот тип выборки полностью смещен, и, следовательно, результаты смещены также, что делает исследование спекулятивным. |
Гипотеза | В вероятностной выборке существует основополагающая гипотеза до начала исследования, и цель этого метода — доказать гипотезу. | При не вероятностной выборке гипотеза выводится после проведения исследования. |
,