Признаки речи: Язык и речь. Признаки языка и речи. Функции языка и речи.

Содержание

Язык и речь. Признаки языка и речи. Функции языка и речи.




⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 4Следующая ⇒

Язык – это социально предназначенная система знаков, естественно возникшая в человеческом обществе, которая служит важнейшим средством коммуникации.

Знаковая система языка состоит в установлении соответствия между множеством звучаний (планом выражения) и совокупностью значений (планом содержания).

Язык существует в двух формах: звуковой и письменной. Звуковая форма является первичной по отношению к письменной.

Речь – это конкретное говорение, происходящее в устной или письменной форме, реализация которого осуществляется за счет использования средств языка.

Понятие «речь» шире понятия «речевая деятельность» в том смысле, что под первым принято понимать как сам процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения).

 

РЕЧЬ ЯЗЫК
процесс общения средство общения
ситуативно и контекстно обусловлена (т.е. мотивирована) независим от ситуации, обстановки коммуникации (т.е. немотивирован)
преднамеренна и устремлена к определенной цели нецеленаправлен
материальна, конкретна идеален, абстрактен
развертывается во времени и реализуется в пространстве отвлечен от этих параметров действительности
может быть соотнесена с явлениями действительности и оценена с точки зрения истинности или ложности истинностная оценка неприменима
допускает элементы случайного и неупорядоченного регулярен
Вариативна относительно инвариантен (в отдельно взятый период существования)
Линейна имеет уровневую организацию
Бесконечна конечен
Актуальна потенциален
Активна пассивен
динамична, подвижна статичен, стабилен
Субъективна объективен
Индивидуальна социален
отражает опыт индивидуума фиксирует опыт коллектива
Произвольна обязателен (императивен)

 

ФУНКЦИИ ЯЗЫКА:

1. Средство общения (в зависимости от адресата общения выделяются разновидности этой функции: коммуникативная (средство общения с людьми) и магическая (средство общения с богом или силами природы)).


2. Средство создания словесных художественных образов.

3. Средство выражения эмоций, внутренних состояний человека и воли.

4. Средство познания.

5. Средство порождения новых единиц языковых подсистем.

6. Средство накопления и хранения общественного опыта и знаний.

ФУНКЦИИ РЕЧИ:

1. Осуществление процесса общения (разновидности функции: коммуникативная (осуществление процесса общения с людьми) и магическая (осуществление процесса общения с богом или силами природы)).

2. Осуществление процесса создания художественных образов, произведений (эстетическая функция).

3. Осуществление процесса выражения эмоций, внутренних состояний человека и воли.

4. Осуществление процессов познания.

5. Осуществление процессов порождения новых единиц языковых подсистем.

6. Осуществление процесса накопления и хранения общественного опыта и знаний.

Типы знаков, особенности языкового знака. Язык как система, отношения между ее элементами.

Итак свойства лингвистического знака:

1. материальность (потому что любой знак может иметь звуковую форму, т.е. как этот знак выражен; может иметь графическую форму)

2. единство плана выражения и плана содержания (ПВ и ПС). Эти термины дал датс. Лингвист Л. Ельмслев, у С. это означаемые и означающие. Единство ПВ и ПС указывают на теорию билатеральности, т.е. то, что знак имеет 2 стороны. Но помимо этой теории существует теория монотеральности (знак – односторонен), тогда знаком является только ПВ, который в этой теории называется экспонентом или телом знака или собственно знаком. Знак отсылает к содержанию, который находится в сознании у человека. В этой теории соотношение экспонента и самого человека называется знаковым комплексом.

3. знак действует только в своей системе (семиотической системе). Например: русский алфавит а-б-в… и противопоставление англ. a-b-c…



4. знак противопоставлен другим знакам в рамках данной системы

5. связь между знаком и предметом, который он обозначает, носит условный характер. Связь устанавливается на прямую для звукоподражания слов («Ку-ку» — связь с объектом – кукушкой) — таких слов в языке мало.

6. Знаки взаимно переводимы. Напр. Высшее учебное заведение – мы говорим ВУЗ, Автомобильное училище – автомобилка)

7. знак обладает не только значением, но и ценностью (значимостью) (ввел Ф. де С.) Соотношение знака с другими знаками данной системы, показывающее какое место занимает этот знак в системе (напр. В рус.я. – где? куда?, в англ.я. – where— значит такова значимость слова). «Нужно изучать не только значение знаков, но и отношения между ними» писал Ф.де С.

8. линейность знака. Любые знаки образуют линейную последовательность

9. валентность знака. (комбинаторика данного знака с другими знаками — tolistento,tosufferfrom)

Кроме того, Ф.де С. описал 3 типа знаков:

1. Иконический (знак представляет собой сходство или подобие между знаком и его объектом)

2. Индексальные (index– лат.«доносчик». Это знак, который относится к обозначаемому объекту благодаря тому, что объект реально воздействует на него. Такой знак построен на ассоциации по смежности (пуля – окно – трещина)

3. Символьные или условные знаки, по мнению Ч.пирса, это единственный подлинный знак, т.к. он не зависит от сходства или связи. Его связь с объектом условна, т.к. существует через знаковый комплекс и существует благодаря соглашению. Большинство слов являются символами.

Система языка́ — множество элементов языка, связанных друг с другом теми или иными отношениями, образующее определенное единство и целостность. Каждый компонент языковой системы существует в противопоставлении другим элементам, что наделяет его значимостью. Представление о системе языка включает в себя понятия уровней языка,единиц языка, парадигматики и синтагматики, языкового знака, синхронии и диахронии.

Система– совокупность единиц языка, связанных между собой устойчивыми отношениями и отличающиеся взаимосвязанностью и взаимообусловленностью. Системы отдельных ярусов языковой структуры, взаимодействуя между собой, образуют общую систему данного языка.

Языковые отношения — это те взаимосвязи, которые обнаруживаются между ярусами и категориями, единицами и их частями. Основными типами отношений являются парадигматические и синтагматические, ассоциативные и гипонимические (иерархические).

Парадигматические отношения — это те отношения, которые объединяют единицы языка в группы, разряды, категории. На парадигматические отношения опираются, например, система согласных, система склонения, синонимический ряд.

Синтагматические отношения объединяют единицы языка в их одновременной последовательности. На синтагматических отношениях строятся слова как совокупность морфем и слогов, словосочетания и аналитические наименования, предложения (как совокупности членов предложения) и сложные предложения.

Ассоциативные отношения возникают на основе совпадения во времени представлений, т.е. образов явлений действительности. Различают три вида ассоциаций: по смежности, по сходству и по контрасту. Эти виды ассоциаций играют большую роль при употреблении эпитетов и метафор, при образовании переносных значений слов.

Иерархические отношения — это отношения между неоднородными элементами, их подчинение друг другу как общего и частного, родового и видового, высшего и низшего. Иерархические отношения наблюдаются между единицами разных ярусов языка, между словами и формами при их объединении в части речи, между синтаксическими единицами при объединении их в синтаксические типы. Ассоциативные, иерархические и парадигматические отношения противостоят синтагматическим тем, что последние является линейными.

Различают также звуковые единицы(фонемы), которым присущи функции восприятия и различения. Благодаря первой мы можем воспринимать речь; благодаря второй различаются между собой языковые единицы более сложного характера: дом-том, там-так.



Рекомендуемые страницы:

Признаки языка и признаки речи. — КиберПедия

А) Язык психичен, т.к. он содержится в сознании носителей языка, а языковой знак – это ассоциация понятия и акустического образа. Следовательно, языковой знак является составляющей вербального сознания. Речь материальна, т.к. она воспринимается органами чувств. Текст, или речь представляют собой такой феномен, который может существовать отдельно от носителя языка. Описать систему языка можно, только анализируя речь.

Б) Язык социален, т.к. это знаковая система, передающая определенную информацию от говорящего к слушающему. Язык возник как средство консолидации общества и является наиболее универсальным средством социального и межличностного общения, поскольку с помощью языка можно сказать все. С помощью языка в форме письменного текста можно передать информацию во времени и пространстве, причем часть информации о мире хранится в самих языковых знаках. Язык может существовать только в обществе, и социальные сдвиги влияют на языковые единицы системы языка. Речь индивидуальна, поскольку индивидуален прошлый опыт носителя языка, его мироощущение, строение речевого аппарата – все это привносит специфику и в план выражения, и в план содержания языкового знака.

В) Язык инвариантен, поскольку это многомерное явление, и связи, существующие между его единицами, исключительно разнообразны. Речь вариативна, т.к. множество различных связей между единицами языка допускают их практически бесконечное комбинирование, т. е. вариативность, а также потому что речь (т.е. отдельные бесчисленные речевые акты) представляет всегда вариантные реализации языковой структуры.

Г) Несмотря на то, что речь прежде всего индивидуальное явление, мы в большинстве случаев понимаем друг друга. Понимание обеспечивается благодаря наличию в бесконечных актах говорения некоторых существенных и универсальных особенностей. Такими особенностями являются общие единицы (фонемы, морфемы, слова, предложения), используемые всеми людьми данного языкового коллектива, и правила оперирования этими единицами. Общие единицы и правила относятся к сфере языка, который объединяет посредством их совокупность индивидуальных речей в единство и составляет тем самым структурную основу речи. На этой основе осуществляется функционирование речи в качестве актов общения. Сами процессы говорения и понимания протекают в человеческой среде и вызваны потребностями обмениваться мыслями, чувствами, т.е. базируется на социальной основе. Эту социальную основу речи и составляет язык. Значит, речь относится к языку как частное, индивидуальное и конкретное явление к явлению общему, социальному и абстрактному. (Язык представляет собой систему правил и набор единиц, т.е. абстрактен. В речи происходит конкретная реализация правил и языковых единиц).


Д) Язык многомерное явление. Связи, существующие между его единицами, исключительно разнообразны. Благодаря наличию этих связей единицы языка объединены в одно целое, в систему. Множество различных связей между единицами языка допускает их практически бесконечное комбинирование языковым устройством, что делает возможным как передачу одной и той же мысли в речи разными способами, так и гибкое приспособление языка к меняющейся действительности. Речь в противоположность многомерности языка линейна, т.е. она развертывается во времени (устная речь) или в пространстве (письменный текст). Элементы речи протяженны и располагаются при ее порождении последовательно друг за другом. Та же самая линейность наблюдается и при восприятии речи. Мы способны воспринимать и усваивать речевую информацию только в линейной последовательности, одну единицу сообщения за другой. Не меняет сути дела и тот факт, что при восприятии письменного текста возможно возвращение к уже прочитанному: подобные возвратные ходы в процессе усвоения письменной информации не нарушают ее линейной упорядоченности. Итак, речь линейна, язык нелинеен. (Язык нелинеен, т.к. не развертывается во времени и пространстве. Речь развертывается во времени (устная речь) и пространстве (письменный текст)).

Е) Язык потенциален, поскольку он представляет собой потенциальное явление, которое содержится в сознании людей в виде усвоенного умения говорить, а также понимать передаваемые с помощью речи мысли и чувства людей. Речь реальна, т.к. является конкретной реализацией, осуществлением этой потенции, превращением умения говорить в само говорение, или материальным воплощением этого явления.


Ж) Преобладание статичности в языке основывается на том, что язык как система статичен и стабилен. Преобладание динамичности в речи говорит о том, что речь не может оставаться стабильной, т.к. каждый человек вносит в свою речь определенные изменения.

З) Синхрония и диахрония в языке: синхронная картина языка не полна без диахронической перспективы. Дело в том, что в языке на каждом историческом этапе существуют новое, набирающее силу, и старое, уходящее. Это сосуществование значимо для синхронного описания языка, т.к. оно определяет «сегодняшнюю» дистрибуцию синонимов и динамику в конкуренции вариантов произношения, формообразования, синтаксических конструкций. Поэтому хороший словарь современного языка обязательно содержит пометы типа «устарелое» и «новое», внося таким образом в синхронное описание элемент диахронии. С отражением временной перспективы в синхронии обычно связаны и характеристики стилистической маркированности элементов, без чего синхронное описание было бы также неполным. Зависимость некоторого синхронного состояния языка от его предшествующей истории с особой силой проявляется в семантике. Это объясняется своеобразием информационных процессов в обществе. Таким образом, отчетливое видение двух аспектов языка – синхронного и диахронического – стало методологическим принципом современной лингвистики.

Преобладание синхронии в речи – поскольку, как уже упоминалось выше, речь является конкретной реализацией языка, или материальным воплощением умения говорить, т.е. реализацией в определенный момент, мы говорим о преобладании в речи синхронии, т.е. функционировании в данной языковой среде и в конкретной временной точке.

 

 

Функции языка

А) Коммуникативная функция состоит в том, что язык выступает в качестве важнейшего средства общения между людьми. Эта функция представлена двумя вариантами: интерактивнаяфункция, которая проявляется в том, что язык как инструмент включен в систему социального взаимодействия. Как разновидность интерактивной функции следует рассматривать и фасцинативную функцию, которая заключается в привлечении внимания адресата к содержанию сообщения.

Б) Регулятивнаяфункция заключается в регуляции поведения адресата (путем побуждения к действию, к ответу на вопрос, путем запрета действия, путем сообщения информации с целью изменить намерения адресата совершить определенное действие и т.д.) Иногда эту функцию называют конативной, аппелятивной или волюнтативной функцией. Таким образом, с регулятивной функцией связаны намерения, цели говорящего, т.е. то, ради чего он обращается к слушающему.

В) Номинативная функция, или функция называния состоит в том, что посредством языка происходит называние определенных предметов и явлений действительности.

Г) Аккумулятивнаяфункция, или накопительная, заключается в «накоплении» опыта и знания предыдущих поколений, в основном посредством письменных текстов.

Д)Познавательная функция: говоря о роли языка в познании, следует различать два аспекта: 1) участие языка в процессах предметного восприятия и формирования представлений, понятий, суждений, умозаключений; в различных мыслительных операциях; в механизмах памяти; 2) участие языка в хранении и передаче от поколения к поколению общественно-исторического опыта людей. Участие языка в сохранении знаний о мире осуществляется на двух уровнях: во-первых, в самом языке, т.е. в семантических системах словаря и грамматики, во-вторых, в речи, т.е. в устных и письменных сообщениях, созданных на языке. Очевидно, что информация, аккумулированная в семантической системе языка, по объему во много раз меньше информации, содержащейся в текстах на языке. В отличие от интенсивно меняющейся информации текстов информация, сконцентрированная в языковой семантике, характеризуется исключительной стабильностью.

Е) Этническаяфункция: язык как фактор объединения и единства народа. Этноконсолидирующая функция является во многом символичной, она создается не употреблением языка, а отношением людей к языку, национально-культурной идеологией. В реальности процессы формирования этносов могут не совпадать с процессами дифференциации и интеграции языков.

 

Функции речи

А)Магическая функция: Р.О. Якобсон считал магическую функцию частным случаем призывно-побудительной, с той разницей, что в случае словесной магии адресат речи – это не человек, а высшие силы. К проявлениям магической функции относятся табу, табуистические замены, а также обеты молчания в некоторых религиозных традициях, заговоры, молитвы, клятвы, в том числе божба и присяга, в религиях Писания – сакральные тексты, т.е. тексты, которым приписывается трансцендентное значение, может, например, считаться, что они были внушены или продиктованы высшей силой. Общей чертой отношения к слову как к магической силе является неконвенциональная трактовка языкового знака, т.е. представление о том, что слово – это не условное обозначение некоторого предмета, а его часть, поэтому, например, произнесение ритуального имени может вызвать присутствие того, кто им назван, а ошибиться в словесном ритуале – это обидеть, прогневать или навредить высшим силам.

Б) Экспрессивная функция реализуется в том случае, если в высказывании прямо выражено субъективно психологическое отношение человека к тому, о чем он говорит. Основным средством выражения эмоций в речи является интонация. Эмоции в речи выражаются также с помощью междометий и словами с эмоционально-экспрессивной коннотацией. Эмоциональная сторона речи связана с работой правого полушария головного мозга. При правополушарных расстройствах речь больного становится интонационно однообразной.

В) Фатическаяфункция: иногда общение как бы бесцельно, говорящим не важна та информация, которую они сообщают друг другу, они не стремятся выразить свои эмоции или воздействовать друг на друга. Пока им важен только контакт, который подготовит дальнейшее более содержательное общение. В таких случаях язык выступает в фатической функции, которая осуществляется в приветствиях, поздравлениях, в дежурных разговорах о погоде и т.д.

Г) Метаязыковаяфункция: использование языка в данной функции обычно связано с какими-то трудностями речевого общения – например, при разговоре с ребенком, иностранцем или любым другим человеком, не вполне владеющим данным языком либо некоторым социальным или функциональным подъязыком. В таких случаях говорящие прибегают к толкованиям слов и выражений. В метаязыковых комментариях говорящие могут также оценивать слово или его уместность в речи, мотивировать свой выбор речения, подчеркнуть индивидуальные оттенки смысла. Метаязыковая функция реализуется во всех устных и письменных высказываниях о языке – в том числе на уроках и лекциях по языку и языкознанию.

Д) Эстетическая функция речи проявляется в том, что говорящие начинают замечать сам текст, его звуковую и словесную фактуру, отдельное слово, оборот, фраза начинает нравится или не нравится, восхищать своей ладностью, точностью, глубокой осмысленностью, красотой. Эстетическое отношение к языку, таким образом, означает, что речь может восприниматься как прекрасное или безобразное, как эстетический объект. Способность текстов эстетически переживаться говорящими лежит в основе поэтической функции языка. Хайнеманн также считает, что сущность эстетической функции заключается в том, что текст соотносится не с объективной действительностью, а с вымышленным, фиктивным миром, что и обусловливает динамику эмоционального состояния реципиента.

Е) Суггестивнаяфункция текста состоит в воздействии на психологическое либо физиологическое состояние адресата, а также (косвенно) в принуждении его к определенным действиям или, наоборот, предостережении от них. Наиболее распространены суггестивные акты в таких сферах общения, как политическая пропаганда, реклама, религиозная проповедь, гипнотическая терапия, художественная коммуникация, различные формы общения с детьми (например, убаюкивание).

Характеные признаки нарушения развития речи у ребенка

Май 3, 2018

Признаки нарушения развития речи

Признаки нарушения развития речи
Некоторые родители выражают сильное беспокойство, что малышу уже год, а он не говорит. В то же время другие совсем не переживают, что их трехлетний сын не разговаривает. В каких случаях стоит волноваться, а в каких – нет? Одним из поводов беспокоиться является так называемая «темповая задержка».

Однако для начала отметим, что у каждого ребенка своя скорость формирования психических процессов, в том числе и способности объясняться с окружающими. Но существуют определенные нормы речевого становления, которые берутся за основу специалистами. Родителям стоит обеспокоиться развитостью речи детей, если они:

  • В 4 месяца в ответ на улыбку мамы не улыбаются, не гукают в ответ на ласковое обращение взрослых.
  • В 8-9 месяцев не произносят  простых звукокомплексов: «ба», «па» и т.п., а также не выполняют по словесной просьбе несложные действия.
  • В 1,5 года не выговаривают простые слова; не знают как называются окружающие предметы, не могут ответить, как его зовут; не способны выполнять простую команду, например, «покажи где у тебя носик».
  • В 2,5 года имеют маленький лексикон; не запоминают названия предметов; не умеют составлять простые предложения хотя бы из 2-ух слов.
  • В 3 года имеют очень бедный словарный запас  и их с трудом понимают даже близкие; не могут составить предложение из трех слов; предпочитают использовать жесты; не понимают объяснений взрослых; разговаривают очень медленно или, наоборот, слишком быстро, глотая окончания.

Что такое темповая задержка?

Темповая задержка речевого развития – это временная остановка развития речи у ребенка по сравнению со сверстниками. Если у него присутствует именно эта проблема, а не более серьезная логопедическая, он тоже начнет говорить, только чуть позже, чем ровесники. Данный термин принято использовать для детей в возрасте до 3-ех лет.

Почему она возникает?

Можно выделить следующие причины темповой задержки речи:

  • медленное формирование различных видов восприятия: зрительного, слухового, тактильного;
  • недостаточная развитость интеллекта;
  • наследственный фактор медленного созревания речевой функции;
  • болезненность, которая замедляет формирование всех психических функций;
  • социальная среда, в которой не созданы  условия, необходимые для улучшения способности: например, коммуникация преимущественно по поводу его плохого поведения, во всех остальных случаях «партнером» по общению являются гаджеты или телевизор;
  • гипер-опека, когда папа и мама предугадывают все желания своего чада и ему уже нет надобности что-то говорить.

В некоторых семьях родители сопровождают свои высказывания чрезмерной жестикуляцией, и малыш приучается реагировать на жесты, а не на слова. В таком случае тоже возможно возникновение определённых трудностей.

Избыточная словесная среда так же вредна для крохи, как и недостаточная. Если дома постоянно включен телевизор и радио, гаджеты, где взрослые непрерывно общаются друг с другом, то маленький привыкает не концентрироваться на смысловой нагрузке этих слов и воспринимает все в качестве фона. Он даже может имитировать услышанное и произносить сложные псевдофразы. Но он не придает значения тому, что произносит, и воспринимает язык как нечто вторичное, поэтому становление возможности осмысленно разговаривать у него будет задерживаться.

Характерные признаки

  • Ваше чадо понимает, когда ему что-то говорят. В 2 года он хорошо понимает простые инструкции: «иди ко мне», «дай куклу», «посади мишку на стул».
  • Он активно откликается  на свое имя. Позовите маленького, когда он вас не видит или прикройте рот ладонью: он должен поворачиваться на звук собственного имени.
  • Он проявляет слуховое внимание. Он оборачивается на источник звука, узнает и различает звонок телефона, пение птицы, шуршание фантика.

Если эти признаки характерны для вашего ребенка, возможно, мы имеем дело как раз с данной проблемой.

Может быть, мой ребенок сам начнет разговаривать?

Малыш, для которого характерна такая проблема, в какой-то момент может заговорить неожиданно и активно. Бывает, что разговорный уровень у такого ребенка резко возрастает и от отдельных фраз он спонтанно переходит к говорению целыми предложениями.
Однако большинству детей с такой проблемой нужен «катализатор», чтобы начать говорить. Занятия с логопедом и становятся таким «катализатором», который позволяет совершить своеобразный прорыв.

Работаем с проблемой

Если в 2-3 года кроха совсем не разговаривает, родителям не стоит выжидать, когда он заговорит нормально. Лучшее, что можно предпринять, это в 2-3 года отвести его к неврологу и логопеду. Они оценят его общую развитость и его разговорный уровень, и если необходимо, порекомендуют специальные занятия. Занятия с логопедом позволят сократить отставание в развивании всех психических функций. Работа над улучшением способностей общаться и передавать свои мысли, особенно своевременная, – важнейшее условие становления полноценной психики и личности крохи.

Кроме занятий и наблюдения специалистов в период роста важную роль играет общение родителей с их чадом, игры, которые требуют взаимодействия на основе словесного общения и которое нельзя заменить гаджетами. Подобная коммуникация способствует формированию эмоционально-волевой, интеллектуальной, речевой и социальной сфер воспитания крохи, то есть создают прочный фундамент для его дальнейшей взрослой жизни.

Консультация у специалистов

Если вы хотите протестировать словесную развитость крохи, диагностировать наличие проблем или их отсутствие, пройдите первичную консультацию в Центре Развития Речи «Говоруша». Как проходит первая встреча? Логопед — дефектолог:

  • знакомится с вами и будущим маленьким учеником,
  • изучает медицинские документы,
  • узнает, как развивался и рос малыш,
  • выясняет, что беспокоит близких своего маленького подопечного,
  • определяет есть ли задержка речевого развития,
  • дает необходимые рекомендации,
  • составляет программу индивидуального сопровождения для малыша.

Далее вы сможете следовать рекомендациям специалиста и при желании записаться на наши развивающие занятия.

Записаться на консультацию к логопеду- дефектологу в ЦРР «Говоруша» можно по телефону в Санкт-Петербурге +7 (812) 642-05-13 (ул. Пулковская, дом 2, корпус 1)

Отличительные признаки языка и речи:

(например, клякса
и буква. с его материальной характеристикой,
а содержание вещи исчерпывается ее
материальной характеристико

Язык

Речь

Стабильность

Подвижность

Нормативность

Нарушает нормы

Центростремительная
сила (государственный язык)

Центробежная
сила (жаргоны, профессионализмы)

Безразличен к
личности

Индивидуальна

Уровневая
структура

Линейна во времени

Конечен

Бесконечна

Выражает
категорию сущности и общего

Выражает
категорию явления и частного

Не оценивается

Подвержена оценке

Таким
образом, культура речи носителя языка
зависит как от накопления языковых
ресурсов, так и от развития речевой
способности.

3.2. Практические задания к семинару по культуре речи:

1. Подберите синонимы к следующим словам, обра­щаясь к словарям синонимов.

  • красивый,
    печальный, холодный, длинный, ласковый,
    уютный, доброжелательный;

  • девушка,
    дом, платье, рука, книга, дерево, го­род,
    муха, хлеб, человек, писатель;

  • бежать,
    говорить, есть, улыбаться, воспиты­вать,
    кормить, ругать, отдыхать, плакать;

  • быстро, хорошо,
    нахально, тихо, скучно, гру­бо, просто,
    правильно, зло.

2. Скажите другими словами (дайте мак­симальное количество вариантов) следующие предло­жения:

• извините меня;

• я с вами не
согласен;

• я все равно
сделаю по-своему;

• мне не нравится
ваш костюм;

• вы ничего не
понимаете в этом вопросе;

• ты меня совершенно
не понимаешь;

• не лезь не в
свое дело;

• это мое личное
дело.

3. Замените выделенные слова фразеологизмами, используя фразеологический словарь.

1.
Друзья работали рядом.
1.
Он очень
умный.
3. Сочинять
он был мастер. 4. Не задерживайся,
возвращайся быстро.
5.
Опаздывая,
мы мчались быстро.
6. Администрация
не замечает
этих недостатков. 7. Любит он много
говорить.
8.
Что вы здесь бездельничаете?
9.
У Виктора,
при всех его недостатках, есть одна
слабость.

10. Прежде чем стать стойким бойцом, он
много испытал.
11. Почему вы
не постарались, а работали плохо.
12. Евгений и раньше был без­вольным,
а теперь, потерпев
неудачу,
он
и совсем приуныл.
13. Припасы у путе­шественников
кончились, и пришлось поголодать.
14. Они работали не
отды­хая
.
15. Последнее
произведение

поэта было действительно лучшим
в его твор­ческом наследии. 16. Наконец
ты перестал
сердиться

и заговорил.

4. Сгруппируйте слова по темам: политика, криминал, технология, тело, душа, мода, бизнес, искусство.

Лифтинг,
лизинг, боди-арт, боди-гарт, боди-форминг,
бестселлер, блокбастер, брокер, шейпинг,
имидж, спонсор, мониторинг, ньюсмейкер,
спичрайтер, дисплей, киднеппинг, менеджер,
рейтинг, киллер, саммит, модем, бэджик,
джакузи, папарацци, дефиле, гамбургер,
хот-дог, VIP,
кастинг, маргинал, секонд-хенд, секс-чат,
шоп-тур, шузы, финтнесс, пилинг, хит-парад,
пиар.

Речевые запросы против американского языка жестов (ASL)

ASL
против Речи в поисках рассудка

Автор: Бретт Дж. Хаак
13 апреля 2005 г.

Введение

Основная причина, по которой я решил узнать
ASL предназначен для того, чтобы я мог общаться с участниками National Ability
Центр слабослышащих. Национальный центр способностей (NAC)
некоммерческая организация, которая предоставляет возможности для отдыха
люди с ограниченными возможностями.В разговоре с менеджером лыжного NAC
программы, я узнал, что очень немногие лыжные инструкторы знают какой-либо тип
язык знаков. Это ставит участников с нарушениями слуха в
недостаток.

Я решил выучить ASL, чтобы играть
в качестве волонтера лыжной программы NAC. Волонтеры, знающие ASL, будут
полезно во время лыжных уроков, в которых участвуют студенты, которые подписывают свою основную форму
общения. Помня о волонтерстве, я записался в класс ASL в
Средняя школа электроники штата Юта.

На недавнем семейном собрании я сказал
взрослый кузен о моей цели изучить ASL. Он выразил мнение, что
удивил меня. Он спросил, почему я должен изучать ASL, если речь с подсказкой идет быстро.
замена ASL как доминирующей формы общения в сообществе глухих.
Не имея глубоких знаний о сообществе глухих, я не мог ответить
по мнению моих кузенов.

Немного подумав, я решил, что
понимание двух форм общения было бы хорошей темой для моего
Научно-исследовательская работа.

Исследовательская цель

Цель данной исследовательской работы — доказать
или опровергнуть недавно высказанное мнение о том, что выступление с подачей запроса находится на грани
обгон ASL как наиболее часто используемая форма общения глухих
сообщества. Это потребует развития понимания разницы
между ASL и Cued Speech.

Методы исследования

Исследования будут проводиться следующим образом:

  • Определение ASL и речи с ответом будет
    предоставлено
  • Будет проведен поиск тенденций роста
  • Будет проведена проверка использования каждого из них

Определения

Как найдено в Websters Dictionary, American
Язык жестов — это язык жестов для глухих, в котором
передается системой артикулированных жестов рук и их размещения
относительно верхней части тела (Webster, 1983).
Как указано в ASL
Веб-сайт университета, Американский язык жестов — это полный, естественный
язык
(Vicars, 2003). То есть ASL — это полный
автономный язык, такой как французский, английский или испанский.

Определение для речи с подачей запроса было найдено на
веб-сайт Национальной ассоциации выступлений с подачей заявок. Cued Speech — это
звуковая система визуальной коммуникации. На английском языке требуется восемь
формы рук в четырех разных местах в сочетании с естественным ртом
движения речи, чтобы визуально различать звуки произносимых
язык (Fleetwood, 1995)
.

Cued Speech, оказывается, не
язык вообще. Это визуальное представление других языков. Cued
Речь сначала была разработана для английского языка. Его разработал Р.
Орин Корнетт, доктор философии. в Университете Галлодета в 1965 году (Caldwell, 1997).
Cued Speech был разработан для улучшения раннего развития английского языка
глухих детей и дать им основу для изучения английского
чтение и письмо (Колдуэлл).На протяжении многих лет Cued Speech
адаптирован для использования примерно на 60 различных языках (Caldwell).

Рост

Недавняя статья в The Salt Lake Tribune,
местная газета этому исследователю привела пример популярности ASL
и использовать. ASL в настоящее время является третьим наиболее часто используемым языком в
Соединенные Штаты уступают английскому и испанскому языкам (Ravitz, 2005). В 1994 году штат Юта
Законодательный орган штата официально признал ASL в качестве языка.В 1998 году они
поощрял преподавание этого языка в государственных школах штата Юта и позволял иностранным
языковые кредиты для студентов, которые посещают классы ASL (Ravitz). Фактически,
Гранитный школьный округ в Солт-Лейк-Сити с трудом успевает
со спросом на квалифицированных преподавателей ASL (Равиц). Только Юта
красноречиво говорят о популярности ASL.

Информация о росте для речи с запросом много
труднее найти. Согласно национальной речи
Ассоциация, выступление с предложением медленно росло в течение последних трех десятилетий (Roffe,
2000).Сегодня Cued Speech используется в большинстве штатов США и примерно в 20 странах.
страны. Его использование постоянно и основательно (Roffe).

Слова постоянный и твердый указывают
рост использования, но не дает никаких ссылок на рост по сравнению с ASL.
Один источник действительно предоставляет такую ​​информацию. Исследовательский институт Галлоде
ежегодно проводит обследование глухой и слабослышащей молодежи и детей.
Они публикуют информацию в годовом отчете, Regional и
Национальный сводный отчет о данных ежегодного исследования глухих и слабослышащих.
Слушание детей и молодежи
.Данные результатов годового опроса разбиты
на несколько разных категорий.

Одна категория, основной метод
Обучение, используется для записи языка, используемого в учебной среде
студенты в опросе Галлоде. Категория разбита на пять
подгруппы: Только речь, Знак и речь, Только знак, Речь по запросу и прочее
(Галлоде, 2001). Для этого исследования данные опросов 1999 и 2003 гг.
сравнивались.

При значительном росте числа поданных запросов,
можно было бы ожидать увидеть процент студентов, обучающихся с использованием Cued
Речь растет между опросами 1999 и 2003 гг. Это не вариант. В
Фактически, процент студентов, обучающихся в среде Cued Speech
оставался стабильным на уровне 0,4% (Gallaudet 2001 и 2003). В тот же период
процент студентов в обучающей среде Sign Only вырос с 5,8%
в 1999 г. — 9.5% в 2003 г. (Gallaudet, 2003).

Исследование не называет ASL ​​специально
как язык жестов, используемый в категории только жестов, но его можно предположить
что ASL составляет большую часть категории, так как это самый популярный
язык жестов в стране. На основе сравнения данных опроса,
не похоже, что Cued Speech собирается заменить ASL.

Проблемы с использованием

Значительная разница между двумя
системы коммуникации заключается в том, что ASL — это законченный язык, в котором речь
это вообще не язык.Cued Speech — это визуальное представление
Английский язык. Из-за этого речь может иметь преимущество перед
ASL в среде, где выполняется перевод.

Cueing включает транслитерацию, а не
перевод (LaSasso, 2003). Транслитерация предполагает преобразование точных
слова в точные визуальные подсказки. Возможно идеальное преобразование смысла
если сообщение отправлено правильно (LaSasso). ASL, с другой стороны, включает
Идет перевод.Перевод предполагает преобразование английского языка в ASL. Точный
перевод намного сложнее добиться с помощью ALS по сравнению с речью с подсказками (LaSasso).

Второе преимущество Cued Speech
над ASL — это энергия, необходимая для обучения. ASL — это уникальный язык, который
человеку могут потребоваться годы, чтобы научиться бегло говорить, как и в случае с обучением
любой новый язык (Колдуэлл). Выступление с предложением занимает всего около 20 часов, чтобы
учиться, и всего несколько месяцев, чтобы научиться бегло говорить человеку, который
уже знает базовый язык (Caldwell).

Большое преимущество ASL над Cued
Речь — это ее популярность в использовании. Cued Speech не было
много времени. Молодые люди, выросшие с использованием Cued Speech, могут использовать его для
общаться с другими куэрами и их слышащими друзьями, которые этому научились
(Caldwell). Тем не менее, речь с помощью реплики не так широко используется взрослыми.
Если они не выучат ASL, люди, выросшие с использованием Cued Speech, не смогут
общаться с большим сообществом глухих взрослых, которые используют язык жестов
(Caldwell).

Сводка

Между
ASL и Cued Speech. ASL — это язык, где Cued Speech является визуальным
представление другого языка. Cued Speech — ценный инструмент, который может
использоваться в дополнение к ASL, чтобы помочь людям с нарушениями слуха с
коммуникации. Похоже, что выступление с подсказкой очень полезно в образовательной
окружающей среде, но еще не стал доминирующим в социальных условиях.

После проведения исследования очевидно
что Cued Speech не находится на грани обгона ASL. Мнение моих кузенов
похоже, было сделано либо с предвзятостью, либо без знания
различия и использование каждого.

Библиография

Колдуэлл, Б. (1997). Воспитание детей, которые
Глухие или слабослышащие
. (Дайджест ERIC EC № E555). [Электронная версия].
Получено 4 апреля 2005 г. с сайта http: // parentpals.ru / gossamer / pages / Подробный / 594.html

Fleetwood &
Мецкер, (1995). Определение . Национальная ассоциация речевых команд
Интернет сайт. [Электронная версия]. Получено 5 апреля 2005 г. из:
http://www.cuedspeech.org/sub/cued/definition.asp

Gallaudet
Институт исследований. (Январь 2001 г.). Региональный и национальный сводный отчет
данных ежегодного исследования глухих и слабослышащих за 1999-2000 гг.
Дети и молодежь
.GRI Gallaudet University. Вашингтон:
[Электронная версия] Получено 2 апреля 2005 г. из:
http://gri.gallaudet.edu/Demographics/2003_National_Summary.pdf

Gallaudet
Институт исследований. (Декабрь 2003 г.). Региональный и национальный сводный отчет
данных ежегодного исследования глухих и слабослышащих за 1999-2000 гг.
Дети и молодежь
. GRI Gallaudet University. Вашингтон:
[Электронная версия] Получено 2 апреля 2005 г. из:
Http: // гри.gallaudet.edu/Demographics/2000_National_Summary.pdf

ЛаСассо, К.
И Крейн, К. (осень, 2003 г.). Выступление в поддержку исследований и теории .
Сборник статей нескольких авторов. KidsWorld глухая сеть
Электронные документы: ключи к английской печати: фонетика, знаки, речь,
Дактилоскопия и другие стратегии обучения. Лоран Клерк Национальный глухих
Образовательный центр Университета Галлоде. [Электронная версия] получена
6 апреля 2005 г. из:
Http: // clerccenter2.gallaudet.edu/kidsworlddeafnet/e-docs/Keys/index.html.

Мерриам
Вебстер, (1983). Университетский словарь Мерриам-Вебстера .
Спрингфилд, Массачусетс: Merriam Webster, стр. 69.

Равиртц, Дж.
(2005, 14 марта). Это Знак времени. Солт-Лейк-Трибьюн. пп D1,
D6.

Роффе, С.
(2000 2005). Упущение языка . Национальная речь
Сайт ассоциации . [Электронная версия].Проверено 2 апреля 2005 г.
из http://www.cuedspeech.org/sub/viewpoints/The_Dumbing_Down_of_Language.asp

викариев,
W. (2003), ASL University Главный кампус, страница . Веб-сайт университета ASL.
Институт Lifeprint. Проверено 4 апреля 2005 г .:

http://www.lifeprint.com/asl101/index.htm

.

Письмо о правосудии и открытых дебатах

Эллиот Акерман
Саладин Амбар , Университет Рутгерса
Мартин Эмис
Энн Эпплбаум
Мари Арана 0006 Мартин Бэнсэвуд, автор
Миа Бэй , историк
Луи Бегли , писатель
Роджер Берковиц , Бард Колледж
Пол Берман , писатель
Шери Берман , Барнард Колледж

Реджинальд Дуэйн Бетс
, поэт Реджинальд Дуэйн Бетс 9000 , агент
Дэвид У.Блайт , Йельский университет
Дженнифер Финни Бойлан , автор
Дэвид Бромвич
Дэвид Брукс , обозреватель
Ян Бурума , Бард Колледж
Ли Карпентер

Ноам Чабан
Ноам Николас А. Кристакис , Йельский университет
Роджер Коэн , писатель
Посол Фрэнсис Д. Кук , в отставке.
Друсилла Корнелл , основатель, uBuntu Project
Камель Дауд
Меган Даум , писатель
Джеральд Ранний , Вашингтонский университет, ул.Луи
Джеффри Евгенидес , писатель
Декстер Филкинс
Федерико Финчельштейн , Новая школа
Кейтлин Фланаган
Ричард Т. Форд , Стэнфордская юридическая школа
Дэвид Фостер Журналист Кмеле Фостер 9000 Фостер
Фрэнсис Фукуяма , Стэнфордский университет
Атул Гаванде , Гарвардский университет
Тодд Гитлин , Колумбийский университет
Ким Гаттас
Малкольм Глэдвелл
cc
Gold Автор колонки
cc Энтони Графтон , Принстонский университет
Дэвид Гринберг , Университет Рутгерса
Линда Гринхаус
Ринне Б.Грофф , драматург
Сара Хейдер , активист
Джонатан Хайдт , NYU-Stern
Роя Хакакян , писатель
Шади Хамид , Институт Брукингса
Джит Нейшн , Джит Хеер , Джит Хеер , ведущий
Сюзанна Хешель , Дартмутский колледж
Адам Хохшильд , автор
Арли Рассел Хохшильд , автор
Ева Хоффман , писатель
Коулман Хьюз , Персидский залив , Персидский залив
, Мануфактура, США Институт
Майкл Игнатьев
Заид Джилани , журналист
Билл Т.Jones , New York Live Arts
Венди Каминер , писатель
Мэтью Карп , Принстонский университет
Гарри Каспаров , Renew Democracy Initiative
Дэниел Кельманн , писатель
Рэндалл Кеннеди Рэндалл Кеннеди Рэндалл Кеннеди
Параг Кханна , автор
Лаура Кипнис , Северо-Западный университет
Фрэнсис Кисслинг , Центр здравоохранения, этики и социальной политики
Энрике Краузе , историк
Энтони Кронман , Йельский университет
, Йельский университет
Университет Йешива
Николас Леманн , Колумбийский университет
Марк Лилла , Колумбийский университет
Сьюзи Линфилд , Нью-Йоркский университет
Дэймон Линкер , писатель
Далия Литвик , Слейт
, Нью-Йоркский университет

Джон Р.Макартур , издатель, писатель

Сьюзан Мадрак , писатель
Фиби Мальц Бови
, писатель
Грейл Маркус
Винтон Марсалис , Джаз в Линкольн-центре
Кэти Мартон , автор
Дебра Дебра Дебра Иллинойский университет в Чикаго
Джон Маквортер , Колумбийский университет
Удай Мета , Городской университет Нью-Йорка
Эндрю Моравчик , Принстонский университет
Яша Маунк , Убеждение
, Университет Сэмюэля Мойна
Нанда , писатель и преподаватель
Кэри Нельсон , Иллинойский университет в Урбана-Шампейн
Оливия Нуцци , New York Magazine
Марк Оппенгеймер , Йельский университет
Даэль Орландерсмит 0005 Джордж Пак, писатель

Нелл Ирвин Художник , Принстонский университет (заслуженный)
Грег Пардло , Университет Рутгерса — Камден
Орландо Паттерсон , Гарвардский университет
Стивен Пинкер , Гарвардский университет
Летти Коттин Погребин
Катя Поллитт
, писатель
New Claire Рахим
Зия Хайдер Рахман , писатель
Дженнифер Ратнер-Розенхаген , Висконсинский университет
Джонатан Раух , Институт Брукингса / The Atlantic
Нил Робертс , политический теоретик , политический теоретик
Мелан Роджерса
Кэт Розенфилд , писатель
Лоретта Дж.Росс , Smith College
J.K. Роулинг
Салман Рушди , Нью-Йоркский университет
Карим Саджадпур , Фонд Карнеги
Дэрил Майкл Скотт , Университет Ховарда
Диана Сенешал , учитель и писатель
Джудитц , Дженниферист
, Дженниферист
, Колонка Джудитц писатель
Джесси Сингал , журналист
Энн-Мари Слотер
Эндрю Соломон , писатель
Дебора Соломон , критик и биограф
Эллисон Стэнджер , Миддлбери Принс-Колледж
, Американский университет Пола Старра,

Венделл Стивенсон , писатель
Глория Стайнем , писатель и активист
Надин Строссен , Нью-Йоркская школа права
Рональд С.Салливан младший , Гарвардская школа права
Киан Таджбахш , Колумбийский университет
Zephyr Teachout , Фордхэмский университет
Синтия Такер , Университет Южной Алабамы
Аданер Усмани , Валлийский университет
Вендлер
, Гарвардский университет
Джуди Б. Уолзер
Майкл Уолцер
Эрик К. Вашингтон , историк
Кэролайн Вебер , историк
Рэнди Вайнгартен , Американская федерация учителей
Бар Шон Вилентц , Принстонский университет
Гарри Уиллс
Томас Чаттертон Уильямс , писатель
Роберт Ф.Уорт , журналист и автор
Молли Уортен , Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл
Мэтью Иглесиас
Эмили Йоффе , журналист
Кэти Янг , журналист
Фарид Закария

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *