Принцип обучения принцип научности: Принцип научности

Научность обучения и его доступность. — ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

Принцип научности обучения означает, что учащимся на каждом шагу их учения предлагаются для усвоения прочно установленные в современной науке положения и при этом используются методы обучения, но своему характеру приближающиеся к методам науки, основы которой изучаются. При этом педагог организует обучение так, что постоянно обращается «к наивысшей границе возможностей учащихся с целью постоянного повышения этих возможностей к учению».

Принцип научности обучения подрастающих поколений обоснован историческим развитием науки. Успехи в развитии человечества во многом обязаны науке. Роль науки с исключительной силой проявляется на современном этапе развития социалистического общества. Только овладев знаниями, в которых сконцентрирован многовековой коллективный опыт человечества, только глубоко изучив марксистско-ленинскую теорию, молодое поколение может плодотворно участвовать в создании материально-технической базы коммунизма, в строительстве коммунизма, в общественной жизни вообще.

Рассматриваемый принцип имеет своей теоретической основой марксистско-ленинскую теорию познания, которая доказала, что мир познаваем и человеческие знания, проверенные практикой, дают объективно верную картину развития мира. Этот принцип обоснован и данными психологии и дидактики, свидетельствующими о возможности значительного расширения познавательных возможностей учащихся.

Научные знания непрерывно расширяются в своем объеме. Каждое десятилетие, но приблизительным подсчетам, приносит удвоение научной информации. Способности же учащихся к усвоению знаний хотя и возрастают в историческом развитии человечества в силу непрерывного роста науки и ее влияния на жизнь, а также в меру успехов педагогической теории и практики, однако далеко не в той мере, в какой возрастает объем знаний.

Чтобы обеспечить овладение научными знаниями, включая и идеи современной науки, необходимо найти принципы отбора самого существенного содержания науки для образования молодежи. Но чтобы подойти к успешному решению этой задачи, необходимо раскрыть логику учебных предметов, обеспечивающую с первых шагов изучения подведение к новым научным понятиям. Таково первое требование, вытекающее из рассматриваемого принципа.

Овладение подлинно научными знаниями определяется характером их усвоения, правильным, т. е. неискаженным и точным восприятием предметов и явлений реального мира и верным отражением в сознании школьников существенных связей и отношений между ними. Но для этого необходимо, чтобы восприятие нового не сводилось к какому-то одному акту, а представляло собой процесс, в котором учащиеся рассматривали бы каждое новое явление или предмет с различных сторон, устанавливая многообразие связей данного объекта с другими, как сходными с ним, так и резко отличными от него. Таким образом, процесс обучения при правильной его постановке воспитывает у учащихся диалектический подход к изучаемым предметам появлениям и формирует постепенно элементы диалектического мышления. Таково второе требование, вытекающее из рассматриваемого принципа.

Восприятие новых явлений играет важную роль в обучении. Его познавательное значение заключается в образовании правильных представлений, отражающих изучаемые предметы во всем богатстве их внешних признаков и способных быть использованными в дальнейшей познавательной работе учащихся и служить фундаментом для образования научных понятий. Как представления, так и понятия могут выполнить свою познавательную роль только в том случае, если будут воплощены в точные словесные обозначения и определения. Таковыми являются научные термины. Создание условий для образования правильных представлений и научных понятий и для точного выражения их в определениях и терминах, принятых в науке,является третьим требованием принципа научности и доступности обучения.

Отсюда надо сделать тот вывод, что необходимо в обучении полностью избегать каких бы то ни было догматических утверждений и ограничивать до минимума введение научных определений и понятий, не имеющих достаточного фактического материала в опыте и предшествующих этапах учения школьников. Введение каждого научного понятия должно логически вытекать из поставленной познавательной задачи и в ходе дальнейших этапов учебного процесса получать дальнейшее развитие и применение. Больше того, очень важно, чтобы вводимые научные понятия применялись и использовались на всем протяжении учебного курса.

Глубокое усвоение научных знаний происходит тогда, когда научные понятия и законы науки, выведенные из анализа и синтеза конкретных предметов и явлений, усваиваются в единстве с научными теориями или научными гипотезами, которые явились исходными в образовании понятия или выведении научного закона. Усвоение многих понятий происходит успешнее, если они сопоставляются с противоположными или противоречащими им понятиями. Поэтому внутренняя связь процесса образования понятий и законов науки с научными теориями, на базе которых и возник закон, и уяснение научных понятий путем противопоставления их является четвертым требованием принципа научности и доступности.

В последние годы усиленно разрабатывается вопрос об условиях и методах, которые приводят учащихся к глубокому пониманию и усвоению законов науки и обоснованию их объективного значения.

Изучение законов науки в меру возможности должно вскрыть богатство и разнообразие охватываемых им конкретных явлении. При этом ценно выявить наиболее важные стороны процесса развития изучаемых явлений, а именно: зависимость от внешних условий, места и времени, конкретные формы изменения явления, борьбу старого с новым, содержание и форму как внутреннее содержание процесса развития. В старших классах последовательное раскрытие зависимости развития тех или иных, например, физических явлений необходимо вести в том направлении, чтобы учащиеся постепенно осознали ограниченность земных условий и новые формы развития некоторых физических процессов в космических условиях.

Особенно трудными для понимания и усвоения учащимися являются закономерности развития общества. Изучение знаний учащихся старших классов показывает, что они слабо представляют себе законы развития общества. Причины этого явления недостаточно изучены. Иногда утверждают, что в ходе обучения истории не вполне четко формулируются эти законы. Ближе к истине историк Н. Г. Дайри, который считает, что понимание закономерностей общественного развития зависит, прежде всего, от общего уровня преподавания истории. «Если много лет, шаг за шагом развертывая картину многовекового исторического процесса, мы действительно с позиций науки, марксистско-ленинской идеологии объясняем тысячи фактов и связей между ними, проникаем в самое их существо, причем делаем это, возбуждая самостоятельную мысль учащихся, то мы с неизбежностью закладываем основу понимания закономерностей развития» Нередко учащиеся не видят, не знают различия между такими понятиями, как причина, причинно-следственные связи и закономерности. Понятие закономерность развития играет ведущую роль в мировоззрении человека и нужно обеспечить его глубокое научное понимание.

В тесной связи с этим требованием выступает необходимость такой постановки обучения, при которой перед учащимися раскрывалась бы история открытия изучаемых явлений и научных законов, охватывающих эти явления. Очень важно, чтобы учащиеся познакомились с историей важнейших открытий в науке, как бы побывали в научной лаборатории ученого, вникли бы в те задачи, которые перед ним стояли, и в способы исследования, которые были им предприняты. Таким образом, научность обучения выдвигает требование историзма в преподавании, конечно, в разумных пределах.

Каждая наука развивалась свойственными ей методами научного познания. Изучение основ наук в школе осуществляется посредством дидактических методов обучения. Подчеркивая различие тех и других методов, нельзя не видеть внутренней связи между ними. В методах преподавания необходимо отражать методы научного познания в форме учебных методов, развивающих мышление учащихся и подводящих их к поисковой и творческой работе в учении. Таково пятое требование рассматриваемого принципа.

Принцип научности обучения, взятый в тесном взаимодействии с принципом доступности, придает последнему новое содержание. Конечно, и раньше во всех дидактических руководствах разъяснялось, что принцип доступности нельзя рассматривать как требование легкости обучения. Однако это разъяснение носило общий характер. Когда же вскрывается в тесном взаимодействии принцип научности и доступности, каждый из них приобретает более правильный дидактический смысл. Научность обучения не мирится с обыденным пониманием принципа доступности. Чтобы осуществить научность, нужно проникнуться оптимистическим отношением к познавательным возможностям учащихся. Исследования психологов и дидактов дают Обнадеживающую основу для этого. Расширение познавательных возможностей учащихся происходит в процессе последовательного усложнения тех учебных и практических задач, которые выдвигаются перед ними в ходе учебного процесса и вызывают напряжение их умственных и физических сил. Правильное определение степени и характера трудностей в учебном процессе составляет главный способ в руках учителя вызвать движущую силу учения и расширить познавательные возможности учащихся. Последовательное применение этого способа, обусловленное принципом научности обучения, приведет к постоянному повышению уровня умственного развития учащихся и более глубокому усвоению научных знаний.

Работа крупнейших ученых нашей страны по проблемам современного школьного образования позволяет надеяться на то, что взаимосвязь научности и доступности обучения прокладывает новые пути. А для этого нужно отказаться от логики индуктивного процесса обучения и вводить абстракции, позволяющие глубже попять конкретное. «…В целом последовательно современное изложение математики, начинающееся с весьма общих понятий множества, отображения, группы, упрощает ее. Открывая в разнообразных частных фактах общую их основу, мы делаем изложение более кратким и в конечном счете более простым и доходчивым»,— утверждает академик А. Н. Колмогоров Правда, оговорка «в конечном счете» весьма существенна. И введение абстракций должно быть обоснованным. В школе каждого типа надо избегать абстракций, которые не получают полного оправдания в рамках курса этой же школы. Все это приводит к мысли, что исследования взаимодействия принципа научности и доступности приведут к новому решению проблемы соответствия образования молодежи идеям и методам современной науки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Глава 3. Принципы процесса обучения — Студопедия

Проблема принципов обучения всегда занимала умы многих выдающихся педагогов всего мира. Тем не менее и на сегодняшний день она своего окончательного решения не получила. Выражается это в том, что до сих пор не определены исходные основания к разработке номенклатуры принципов обучения; не разработаны научные основы системы принципов обучения, их соподчиненности, иерархии. Именно это является причиной того, что в соответствующих фундаментальных трудах по дидактике и в учебных пособиях по курсу «Педагогика» количество принципов, их формулировки значительно разнятся, а содержание чрезмерно психологизировано, логизировано и идеологизировано. Видимо, о чем писал в свое время выдающийся деятель современной отечественной педагогики М.Н. Скаткин, это объясняется тем, что одни педагоги выводили принципы из опыта обучения, другие — из философии, теории познания, третьи считали, что основой принципов должны служить закономерности психики детей. Это привело различных авторов к умозрительности в постулировании принципов обучения, к изолированному их рассмотрению, к отождествлению с самыми общими закономерностями, которыми учитель должен руководствоваться в ходе своей практической педагогической деятельности. Тем самым принцип обучения по сути лишается признаков общей нормы педагогической деятельности, стирается граница между принципами обучения и частными методическими указаниями. Принципы обучения в этом случае перестают быть универсальными для всех учебных предметов и во всех ситуациях обучения [7].



История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие принципы обучения и на основании их сформулировать т важнейшие требования, соблюдая которые учителя могли бы достигать высоких и прочных результатов в обучении школьников. Становление теоретических основ дидактики, выявление сущностей дидактических критерий закономерности, принципа, правила в упорной борьбе взглядов.

Принципы обучения выступают в органическом единстве, образуя некоторую концепцию дидактического процесса, которую можно представить, как систему, компонентами которой они являются. Многочисленные попытки разработать систему дидактических принципов в работах исследователей нового времени. Их анализ позволяет выделить в качестве основополагающих, общепризнанных следующие принципы:


1. сознательности и активности;

2. наглядности;

3. систематичности и последовательности;

4. прочности;

5. научности;

6. доступности;

7. связи теории с практикой.

Эти принципы составляют систему дидактических принципов ([4], стр. 443 – 445)

Специфика закономерностей обучения заключается во взаимосвязях его целей, задач, содержания, организации, способов, условий с достигаемыми педагогическими результатами — прежде всего с обученностью учащихся, а также вкладом в их воспитанность, образованность и развитость. Эти закономерности находят отражение в общих принципах обучения (общедидактических принципах) — основных рекомендательных положениях, выступающих в роли научных норм его построения и обеспечивающих эффективность.

1. Принцип природосообразности и научности. Он исходит из существующих причинно-следственных зависимостей между действиями субъектов учебного процесса и закономерностями (природой) человеческого познания. О сформулированном Я.А. Коменским принципе природосообразности К.Д. Ушинский писал: «Только система …выходящая из самой сущности предметов, дает нам полную власть над нашими знаниями»
Есть основные правила его реализации (детализированные советы по практическому применению):

понимания закономерностей познавательной деятельности обучающихся и построения обучения на нем;

научного отбора содержания и методов;

достижения целей обучения при обязательной оптимизации системных зависимостей — внутриличностных, социально-педагогических, межличностных, личностно-групповых и средовых, ибо познание — не обособленный от всего процесс, а системно обусловленный;

психолого-педагогической предусмотрительности — предвидения, тщательного проектирования и исключения возможных негатив

2. Принцип соответствия содержания, форм, методов и условий обучения ее целям. Принципу присущи правила:

целеустремленности — подчинения всегда и всего в обучении достижению результатов, полностью отвечающих его цели и задачам;

целостности педагогического процесса обучения — обеспечения согласованности всех элементов педагогической системы обучения, а также обучения с развитием, воспитанием и образованием;

создания благоприятных педагогических условий — будучи системным, само обучение является частью более крупных систем, особенности которых выступают его условиями и должны максимально оптимизироваться;

связи теории с жизнью — все запомненное, но не связанное с пони манием и умением его применять — мертвый груз для памяти: «По-настоящему знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто на практике применяет». Учатся люди для того, чтобы практически самореализоваться в жизни, и этому, призвано способствовать любое обучение;

современности – связи изучаемого с современными условиями и проблемами жизни, понимания их на этой основе и формирования правильного отношения к ним.

3. Принцип плановости, систематичности, последовательности, преемственности и согласованности обучения. Его правила:

плановости — продуманности, определенности намечаемых мер, их сроков, затрат времени;

структурности — четкое определение структуры содержании изучаемого материала, взаимосвязей его частей, логики раскрытия. При сложной структуре используются графические схемы, создающие у обучающихся целостный образ изучаемого и его частей. Они могут использоваться с начала занятия и последовательно раскрываться по ходу, а также в конце для обобщения изложенного;

систематичности и последовательности — построения обучения по познавательной логике — от известного к неизвестному, от простого к сложному, от близкого к далекому с систематичным наращиванием, расширением и упорядочиванием накапливающихся у обучающихся знаний, навыков и умений превращение их в систему, научную картину действительности «Только система, конечно, разумная, выходящая из самой сущности предметов, дает нам власть над нашими знаниями», — писал К.Д. Ушинский.

опоры на усвоенное — по словам Я.А. Коменского, все сегодняшнее должно закреплять вчерашнее и предлагать дорогу в завтрашнее; переходить к последующему после усвоения предыдущего;

согласованности действий всех педагогов по достижению общей цели обучения, его содержания и применяемых методов;

комплексирования дисциплин в учебном процессе — необходимости исходить из связей между ними и научной картиной мира, практикой, профессионализмом. Решение практических задач никогда не должно быть однобоким, опираться на знания од ной учебной дисциплины или науки. Оно эффективно, когда в памяти человека, профессионала всплывает комплекс знаний (специальных, социальных, нравственных, экономических, финансовых, правовых, психологических, управленческих и др.), который примеривается к данной ситуации, вспоминаются рекомендации, аналогичные случаи из практики, возникают разные ходы мысли, соображения, взвешивание «за» и «против» и многое другое. Практику безразлично, к какой учебной дисциплине относятся те или иные знание, мысль, умозаключение, аргумент, аспект, норма. Что приходит на ум — зависит от решаемой задачи и того, как знания переплетены в его сознании. Образно говоря, как был «намотан клубок знаний» при обучении, так он и «разматывается» при решении практических задач жизнедеятельности.

4. Принцип интереса, активности, сознательности и самостоятельности. Он связан с пониманием закономерной зависимости результатов обучения не только от добросовестности и активности педагога, но и адекватной активности обучающихся. Здесь существуют правила:

мотивации — надо постоянно помнить, что успехи обучения зависят не только от работы ума обучающихся, но и их добро совестной учебы и усилий в преодолении трудностей; разнообразными способами будить мысль и память, но оставлять спящими чувства и совесть — значит действовать педагогически примитивно, формально;

интереса — пробуждения, усиления, поддержки и развития интереса обучающихся как одного их важнейших психологических активаторов и катализаторов учения; в своей основе это связано с выбором нужного обучающимся, а потому и интересного им содержания обучения, а также интересной его подачи. Интерес не требует никого принуждать учиться. В одном из документе ЮНЕСКО отмечается, что будущее за «интересной школой».

активности — всемерного повышения активности обучающихся. водить обучение к обмену информацией, передаче ее педагогом обучающимся, полагать, что их учение — это только восприятие и запоминание, означает полный педагогический непрофессионализм. Нужная целостная активность обучающегося — познавательная, нравственная (чувства долга, ответственности, добросовестности, совестливости, порядочности, честности, трудолюбия, самокритичности, требовательности к себе и др.), воли (целеустремленности, активности, организованности, упорства, настойчивости, работоспособности и др.). Повышение активности достигается использованием соответствующего содержания, форм, методов и технологий;

сознательности ~ сознательного отношения обучающегося к учебе, глубокого понимания изучаемого, его личностного смысла; при допущении ошибок надо понимать их причину, свою задачу, способы устранения и профилактики рецидива в будущем;

самостоятельности — заключается в необходимости заниматься самостоятельно, достигать глубокого понимания при самостоятельной подготовке, поэтому необходимо побуждать к ней, направлять ее содержание, помогать в ее проведении, контролировать оценивать и требовать результатов.

5. Принцип доступности, наглядности и посильности. Это означает ориентацию всего обучения на обучающихся, на их интересы и потребности, на то, чтобы изучаемое стало их достоянием, приобрело «нового хозяина». Правила таковы:

доступной для обучающихся трудности содержания, его изложения, восприятия, усвоения и запоминания;

доступности учебного материала по объему и темпам изучения;

построения обучения в полном соответствии с возрастными особенностями обучающихся;

полного учета имеющейся у обучающихся просвещенности, имеющегося опыта, знаний, развитости, воспитанности;

наглядности — мышление человека имеет словесно-образную природу, и для понимания слов нужен соответствующий образ объекта или явления, обозначаемого им. Я.А. Коменский называл наглядность «золотым правилом» дидактики: все, о чем рассказываешь, — показывай, все, что показываешь, — поясняй; чем больше органов чувств затронуто при обучении, тем легче и прочнее запоминается учебный материал; чем он абстрактнее, чем труднее показать то, о чем идет речь, и тем большее значение приобретает наглядность. Для этого используются предметный, изобразительный, словесно-образный и виртуальный виды наглядности;

оптимально повышенных трудностей учения и их наращивания при обязательной доступности их обучающимся: умеренная напряженность закономерно повышает результаты учения, как и вся кого действия, а также несет развивающие и воспитывающие влияния. Отсутствие трудностей расслабляет, делает учебу скучной, а чрезмерные трудности ведут к перегрузкам, срывам и, возможно, к нанесению вреда психическому и физическому здоровью обучающихся;

«не навреди» — правило, требующее предусмотрительности, продуманности действий педагога, недопущения вреда здоровью, травм, возникновения дидактогений и более сложных личностных деформаций.

6. Принцип прочности. Подчеркивает необходимость достигать не только восприятия и понимания материала, но и запоминания. Без этого обучение походит на попытку заполнить водой бочку, не имеющую дна. Народная мудрость гласит: «Надо, чтобы не только по усам текло, но и в рот попадало»; образование есть то, что осталось в голове, когда почти все изучавшееся забыто. Его правила:

ориентированности обучения на осмысленность и прочность усвоения;

практичности обучения как проявления и связи обучения с жизнью и прочности его результатов (академик А.Н. Несмеянов образно говорил, что повторение не мать, а мачеха учения; мать учения — применение). Только то знание отлично от нуля и не требует безнадежных усилий для удержания его в памяти, которое применялось;

воспроизведения — словесного, громкого воспроизведения запоминаемого;

повторения — полезного для запоминания и обязательного при формировании навыков, умений и развитии качеств;

предотвращения забывания — активной опоры на имеющиеся знания, навыки и умения при изучении нового, использования поддерживающего и итогового повторения;

приучения обучающихся к пользованию справочными материалами и компьютерной техникой.

7. Принцип сочетания групповой и индивидуальной работы. Принцип реализуется в правилах:

преимущественного проведения занятий с группами обучающихся; группах как к испытывающим трудности обучающимся, так и успешным;

дифференцированного подхода — особого подхода к группам и обучеющимся, различающимся по составу и успеваемости;

формирование группы как коллектива и использования отношений в нем для дружной совместной учебы и взаимопомощи учащихся друг другу.

8. Принцип связи обучения с воспитанием, развитием, с фундаментальным просвещением, образованием. Принцип воплощается в практику обучения следованием правилам:

воспитывающего обучения — формирования мировоззренчески
значимых знаний, превращения важнейших знаний в жизненные и профессиональные убеждения, мотивирующие факторы,
ценностные ориентации, цели, задачи и планы жизнедеятельности, нормы поведения и привычки, дисциплинирования, ответственного отношения и др.;

развивающего обучения — использования в процессе обучения
возможностей для развития разных качеств и способностей —
интеллектуальных, творческих, деловых, волевых, профессиональных и др.; процесс обучения обладает богатыми возможностями, чтобы приучать обучаемых всегда думать, быть внимательным, добиваться требуемого и нужного, обоснованно решать, планировать и контролировать свои действия, поступать
самостоятельно и взвешенно, организованно, развивать пытливость, качества мышления и т.п.;

всемерной активизации действий и психологической активности,
которые лежат в основе развиваемых качеств и способностей. Внимание можно развить только систематическим поддержанием его, память — запоминанием, мышление — решением интеллектуальных задач, от которых «трещит голова», смелость —преодолением робости и страха в воспринимаемых повышенно опасными ситуациях и пр.;

связи с жизнью, практикой — чем больше учебная деятельность имеет такие связи, тем эффективнее идет процесс личностного и профессионального становления;

активизации адекватных самооценок — приучением к постоянной самооценке, оценке по делам и успехам, по мнениям окружающих о себе, пониманию своих сильных и слабых индивидуальных особенностей.

Все принципы взаимосвязаны и нуждаются в согласованном применении ([5], стр. 313 – 320).

Принцип научности обучения

Предметная дисциплина «Технология»
представляет собой мно­гостороннее
сочетание самых различных технологических
направ­лений. Но все они связаны с
конкретными производственными процессами,
со строго определенными техническими
представле­ниями, отраженными в
стандартах страны (и мира). Черчение для
школьника и для инженера безраздельно
руководствуется одними и теми же ГОСТами.
Допуски, технические измерения,
электрорадиотехнологии, языки
программирования, экономические тер­мины
— все это вписано в рамки, установленные
тем или иным научным направлением,
соответствует установкам Международной
организации по стандартам (ИСО),
отечественным нормативам.

Учитель технологии поставлен в ситуацию,
когда, с одной сто­роны, он не может
не учитывать возрастные особенности
аудито­рии, а с другой — не должен
отходить от принятых научных и технических
определений. Это непросто, особенно
если учесть, что сложные для восприятия
детьми аспекты нужно научиться изла­гать,
не выхолащивая научную ценность
материала. Кроме того, школьники,
подготавливаемые к жизни, должны владеть
обще­принятой технической терминологией
и общетехническими кате­гориями.

Грамотно использовать принцип научности
в своей работе смо­жет только
высококомпетентный профессионал. Именно
такой специалист просто, понятно и
доступно объяснит школьнику слож­ную
технологическую ситуацию, найдя предельно
доходчивые примеры. При этом нельзя
допускать употребления изживших себя
терминов или производственно-бытовой
лексики.

Вот почему специфика профессиональной
деятельности учите­ля технологии и
предпринимательства требует политехнической
подготовки, которая бы позволяла передать
свои знания и умения учащимся при
обучении основам наук в трудовом обучении
и во внеклассной работе.

Принцип оперативности знаний учащихся

Оперативные знания играют в образовании
современного че­ловека настолько
важную роль, что необходима целенаправленная
деятельность по обучению детей умениям
пользоваться имеющи­мися знаниями.
Это достигается полнее всего в проектной
дея­тельности. Учащиеся должны
планомерно и сознательно исполь­зовать
приобретенные знания, а это требует от
них как можно более полной самостоятельности
мышления и деятельности. Школь­ники
должны постигнуть новую для них
ответственность перед са­мим собой,
ответственность за собственное будущее.

Когда учащийся самостоятельно решает
задачу, отличную от тех, что уже решал,
он — в поиске. В результате приобретаются
новые знания и умения — тогда учатся
не «для школы, а для жиз­ни». Такие
оперативные знания существенно отличаются
от пас­сивного, книжного обучения.
Появляются умения четко сформу­лировать
задачу, проанализировать возможные
варианты, само­стоятельно обосновать,
а затем и выбрать оптимальное решение.
Есть разные методики поиска решений
творческих задач: от моз­гового штурма
(брейнсторминга) до теории решения
изобрета­тельских задач (ТРИЗ). В итоге
приобретаются умения делать выво­ды,
проводить доказательства и проверки,
объединять эти рассуж­дения с
практическими действиями. Это представляет
собой необ­ходимые условия оперативности
знаний.

Завершая рассказ о дидактических
принципах, следует подчерк­нуть, что
это — инструменты учителя технологии,
позволяющие грамотно организовать
современный учебный процесс для
дости­жения поставленных целей.

научности, систематичности и последовательности в обучении, учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся — Студопедия

Принципы обучения – это исходные положения, на которые опираются при определении: а) содержания образования; б) методов обучения; в) организационных форм. Принципы обучения по своему содержанию и практической реализации постоянно меняются, что обусловлено социальным заказом и уровнем изученности закономерностей познавательной деятельности. Принцип научности обучения является важнейшим принципом обучения. Этот принцип опирается на закономерную связь между содержанием науки и учебного предмета. Он требует, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с научными фактами, понятиями, закономерностями, теориями всех основных разделов соответствующей отрасли науки, в возможной мере приближалось к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития в дальнейшем Принцип научности требует развития у учащихся умений и навыков научного поиска. Принцип систематичности и последовательности требует, чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда каждый новый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового. Психологически установлена закономерность, что при соблюдении логических связей учебный материал запоминается в большем объеме и более прочно. Систематичность и последовательность в обучении позволяют достичь больших результатов. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся во многом обусловливает действенность и результативность всех остальных. Основная цель: обучая всех, нужно научить каждого.



Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей способствует правильной организации обучения и воспитания. Дети постоянно развиваются и изменяются. С
возрастом к ним предъявляются новые, более высокие требования, предлагаются новые,
более сложные виды деятельности, совершенствуются межличностные отношения. Таким образом, учитываются определенные возрастные особенности.
Глубокие изменения происходят прежде всего при переходе из детского сада в школу, с младшей ступени — на среднюю, от средней — к старшей. Эти изменения проявляются в уровне знаний и умений, в отношениях друг к другу и к самому себе. Учитель должен чутко реагировать на эти изменения, чтобы обеспечить последовательное продвижение вперед.
Каждый ребенок проявляет свои индивидуальные особенности. Учитель благодаря дифференцированному и индивидуальному подходу стимулирует развитие каждого ребенка,
что необходимо для дальнейшего совершенствования индивидуальных способностей и талантов. Развитию ребенка способствует включение его в детский коллектив.


23. Подготовка учителя к уроку. Поурочное и тематическое планирование

Качество любого урока в значительной мере определяется тщательностью подготовки к нему учителя. Подготовку учителя к уроку можно разделить на следующие этапы.

1– й этап. Изучение учебной программы. Эта часть работы выполняется в ходе подготовки к учебному году. При этом особое внимание обращается на основные цели и задачи учебного предмета в целом и на цели и задачи, стоящие перед каждой учебной темой. Готовясь к изучению с учащимися очередной темы, учитель вновь обратится к программе для того, чтобы четко поставить перед собой цели и задачи. Изучая содержание конкретной учебной темы, учитель уяснит логическую взаимосвязь учебного материала с ранее изученным, а также с материалом, который предстоит изучить позже. Это позволит более глубоко и четко сформулировать ближние и дальние цели изучения учебного материала.

2– й этап. Изучение методической литературы. Изучив содержание очередной учебной темы по программе, учитель рассматривает соответствующие разделы стабильного учебника, методических руководств и статьи в методических журналах, собирает материал для общего плана изучения темы (тематическое планирование).

3– й этап. Изучение материала конкретного урока в стабильном учебнике. Изучая учебник, учитель мысленно соотносит характер и логику изложения в нем учебного материала с достигнутым уровнем подготовки и уровнем развития своих учеников. Особо большое внимание он уделяет доступности изложения учебного материала, отмечает то, что в учебнике изложено просто и доступно, с тем чтобы часть учебного материала поручить учащимся для самостоятельного изучения. Одновременно надо отметить и то, что может оказаться труднодоступным для учащихся. Особенно тщательно продумывается методика изложения этих вопросов на уроке.

4-й этап. Изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока. Учитель знакомится не только с имеющимися пособиями, просматривает учебные диафильмы и кинофильмы, прослушивает звуковые пособия, но и с аннотациями учебных телевизионных передач. Особое внимание необходимо уделить учебным демонстрационным и лабораторным работам. Технику и методику их постановки учитель тщательно отрабатывает, чтобы на уроке не было неудачи. Ничто так не подрывает авторитет учителя, как неудача в постановке учебного эксперимента. Определяя цели, непременно надо учитывать четыре возможные задачи урока – усвоение знаний, привитие навыков и умений, развитие творческого опыта и воспитание. Цели следует обозначать конкретно в соответствии с темой, в зависимости от темы урока, но воспитательную надо иметь в виду всегда.

Тематическое планирование—это планирование системы уроков по данной теме. Учитель делит материал этой темы на небольшие части—уроки, определяет образовательные и воспитательные задачи темы в целом, намечает основные дидактические цели каждого урока, намечает проведение экскурсий, практических и контрольных работ, указывает материал учебника, относящийся к теме, устанавливает соответствующие календарные сроки изучения темы с учетом количества недельных часов, отводимых на данный учебный предмет учебным планом и расписанием учебных занятий. Размеченная таким образом программа служит для учителя календарным те-матическим планом по предмету.

Поурочное планирование—это планирование одного конкретного урока. Учитель по календарному плану устанавливает тему, содержание, основную дидактическую цель урока, конкретизирует его образовательные и воспитательные задачи, планирует развивающее влияние урока. Уточняет, какие имеющиеся знания, умения и навыки учащихся нужно использовать, чтобы обеспечить сознательное овладение учебным материалом. Продумывает, как на данном уроке будут реализованы дидактические принципы. Затем определяется методика работы на уроке: какие методы и приемы и в какой последовательности будут использованы на данном уроке, чем будет характеризоваться познавательная деятельность учащихся, какой будет психологическая и логическая сторона урока, какие технические средства бу-дут использованы на уроке. Учитель намечает оборудование урока, продумывает его организацию: как будет сочетаться фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы на уроке, как будет осуществляться контроль за ходом усвоения материала детьми, как обеспечить активность и работоспособность всех учащихся на протяжении урока, когда дать учащимся отдых, меняя виды работы или, включая небольшие физкультминутки, кого из учащихся и когда спрашивать, как будут подведены итоги работы на уроке, что будет (если это необходимо) задано на дом, как распределится время на уроке.

24.Общее понятие о методах и приемах обучения. Их двусторонний характер.

Обучение – это процесс двусторонней активности. Эти виды деятельности (обучающего и обучающихся) могут осуществляться самыми разнообразными способами в зависимости от используемых средств, от условий, при которых осуществляется та или иная деятельность, от той или иной конкретной среды, в которой она осуществляется.

Методы обучения являются и исторической, и социальной категорией, так как они меняются в зависимости от исторических и социальных условий. Реформируются учебные учреждения, меняется содержание образования, вслед за этим меняются и способы деятельности обучающих и обучающихся. Эффективность процесса обучения прежде всего зависит от организации деятельности учащихся. Поэтому педагог стремится самыми разнообразными приемами активизировать эту деятельность, и потому наряду с понятием «методы обучения» мы употребляем и понятие «приемы обучения». Каждый метод состоит из отдельных приемов обучения. Таким образом, система отдельных при­емов, совокупность приемов составляет метод. Иначе го­воря, приемы — это шаги метода. Приемы могут определяться особенностями обучающей системы: при проблемном обучении это постановка проблемных ситуаций, при объяснительно-иллюстративном – это подробное планирование действий учащихся для достижения конкретных целей и т.п. Располагая разнообразными приемами и по-разному организуя характер деятельности учащихся и педагогов, тем не менее трудно однозначно определить сущность методов обучения. Рассмотрим традиционную классификацию, сложившуюся в практической деятельности, опирающуюся на источники информации: словесные методы обучения (или методы устного изложения материала), наглядные и практические. Эта классификация, как и все остальные, подвергается критике, в частности со стороны отдельных представителей психологической науки, которые отмечают, что слово – это не источник знаний, а важнейший компонент познавательного процесса, что словом создается образ явления, а это этап в процессе формирования знаний, и поэтому слово не может рассматриваться как источник. Однако слово может рассматриваться и как средство формирования знаний, и как их источник. Это доказано исторической практикой обучения, опытом самой жизни.

Обучение — это такая разновидность человеческой деятельности, которая предусматривает взаимодействие преподавателя и ученика, поэтому оно имеет двусторонний характер, т.е. состоит из двух процессов: 1) процесса преподавания — деятельность преподавателя, 2) процесса обучения — деятельность ученика или коллектива. Обучение невозможно без взаимодействия учителя и учеников, которая бывает непосредственной (учитель и ученик совместно реализуют задачи обучения) и опосредованной (ученик выполняет задания, данные учителем ранее).

Двусторонний характер процесса обучения, отражаю­щий совместную деятельность учителя и ученика, пре­допределяет двусторонний характер и метода обу­чения. В силу этого условно подразделяются: методы преподавания, выполняющие функции информативную, уп­равляющую, развития познавательных способностей уча­щихся и др. учитель излагает знания, объясняет, показы­вает, инструктирует, развивает учащихся; методы, которые использует ученик, осуществляя деятельность уче­ния, то есть это методы, с помощью которых школьник усваивает (приобретает), знания (слушает, наблюдает, вы­полняет практические и лабораторные работы и др.).

Функции методов: информационная включает в себя изложение и объяснение материала учителем; обучающая уча­щихся практическим умениям и навыкам, раз­вивающая познавательную деятельность самих учащихся, руководящая учителем познавательной деятель­ностью учащихся.

3. Принципы обучения педагогике

Принципы обучения
— это исходные дидактические положения,
которые отражают протекание объективных
законов и закономерностей процесса
обучения и определяют его направленность
на развитие личности. В принципах
обучения раскрываются теоретические
подходы к построению учебного процесса
и управлению им. Они определяют позиции
и установки, с которыми учителя и
преподаватели подходят к организации
процесса обучения и к поиску возможностей
его оптимизации.

  • Принцип
    гражданственности

    предполагает гуманистическую
    направленность содержания образования,
    которое позволяет удовлетворять
    социальные и личностные потребности.
    Он связан с формированием гражданского
    самосознания, системы представлений
    о психологических особенностях
    российского этноса, его ментальных
    структурах, приоритетах национальной
    политики и культуры.

  • Принцип
    научности

    обучения предполагает соответствие
    содержания образования уровню развития
    современной науки и техники, опыту,
    накопленному мировой цивилизацией. Он
    требует, чтобы содержание образования,
    реализуемое как в учебное, так и во
    внеучебное время, было направлено на
    ознакомление обучаемых с объективными
    научными фактами, явлениями, законами,
    основными теориями и концепциями той
    или иной отрасли, приближаясь к раскрытию
    ее современных достижений и перспектив
    развития.

  • Принцип
    воспитывающего обучения

    базируется на закономерности единства
    обучения и воспитания в целостном
    педагогическом процессе. Этот принцип
    предполагает формирование в процессе
    обучения базовой культуры личности:
    нравственной, правовой, эстетической,
    физической, культуры труда и
    жизнедеятельности, общения.

  • Принцип
    фундаментальности и прикладной
    направленности обучения

    предполагает научность, полноту и
    глубину знаний. Она обусловлена
    характером современной научно-технической
    революции, требующей от человека
    высокоинтеллектуальной мобильности,
    исследовательского склада мышления,
    желания и умения постоянно пополнять
    свои знания по мере происходящих в
    жизни и деятельности изменений.
    Фундаментальные
    знания обладают способностью медленнее
    устаревать, чем знания конкретные.

  • Принцип
    преемственности, последовательности
    и систематичности обучения

    обусловлен объективно существующими
    этапами познания, взаимосвязью
    чувственного и логического, рационального
    и иррационального, сознательного и
    бессознательного. Преемственность
    предполагает построение определенной
    системы и последовательности процесса
    обучения, так как сложные задачи не
    могут быть решены до изучения более
    простых. Систематичность и последовательность
    позволяют прогнозировать темп усвоения
    того или иного учебного материала, их
    сопоставимость и ценность.Последовательность
    в обучении обеспечивает доступность
    учебного материала, прочность его
    усвоения, постепенное нарастание
    трудностей и развитие познавательных
    возможностей обучаемых. Она
    реализуется:

  • в научно обоснованном
    построении плана изучения учебных
    дисциплин и структурно-логических схем
    их прохождения;

  • в психологически
    и педагогически выверенном распределении
    учебного материала по каждой учебной
    дисциплине;

  • в прохождении тем
    учебного материала в определенном
    порядке;

  • в обоснованных
    действиях педагогов по развитию
    различных личностных качеств.

  • Принцип единства
    группового и индивидуального обучения
    обусловлен тем, что индивид становится
    личностью благодаря его общению и
    взаимодействию с другими людьми, а
    также своему стремлению к обособлению.
    Общение, взаимодействие и обособление
    обеспечивают социализацию и развитие
    личности.

Наилучшие условия
для общения создает учебный коллектив
как специфическая форма социальной
организации, основанная на общности
интересов и отношениях доверия,
сотрудничества, взаимной помощи. В
коллективе личность развивается и
проявляет себя благодаря действию
механизмов персонализации, референтности,
отраженной субъектности, каждый из
которых оказывается
Обучение,
однако, не может быть успешным, если
игнорируются индивидуальные особенности
обучаемых. Новации предшествующих
десятилетий были связаны с поисками
путей индивидуализации обучения:
разработка идей программированного
обучения, его компьютеризация и увеличение
времени на самостоятельную работу.
Формами индивидуализации обучения
являются индивидуализированные
творческие учебные задания, индивидуальные
консультации и собеседования,
самостоятельная учебная работа, оказание
индивидуальной помощи обучаемым и др.

Принцип
соответствия обучения возрастным и
индивидуальным особенностям обучаемых
предполагает реализацию возрастного
и индивидуального подходов.

Возрастной подход
предусматривает знание уровней
актуального психического и личностного
развития, воспитанности и социальной
зрелости обучаемых.
Индивидуальный
подход требует изучения сложного
внутреннего мира обучаемых, анализа
системы сложившихся отношений и тех
многообразных условий, в которых
происходит формирование личности;

соответствия
содержания, форм и методов организации
деятельности школьников их возрастным
этапам;

 учет пола и
индивидуальных характеристик темперамента,
характера, способностей, воли обучаемых.

Принцип
сознательности и творческой активности
обучаемых

обосновывается тем, что активность
личности по своей природе социальна и
субъектна. Она является интегрированным
показателем ее направленности и
деятельной сущности. Активность обучаемых
может иметь репродуктивный (направлена
на запоминание и воспроизведение
изучаемого) или творческий (самостоятельность
и дивергентность мышления) характер.

Принцип
доступности обучения
требует
учета в его организации реальных
возможностей обучаемых, отказа от
интеллектуальных и эмоциональных
перегрузок, отрицательно сказывающихся
на их физическом и психическом здоровье.

Принцип
наглядности
.
«Если мы намерены насаждать в учащихся
истинные и достоверные знания, то мы
вообще должны стремиться обучать всему
при помощи личного наблюдения и
чувственной наглядности» Я.А. Коменский.

Наглядность в
обучении обеспечивается применением
разнообразных иллюстраций, демонстраций,
лабораторно-практических работ,
использованием ярких примеров и жизненных
фактов.
Виды наглядности:

естественная
(предметы объективной реальности и
действия с ними),

 экспериментальная
(опыты, эксперименты),

объемная (макеты,
фигуры и т.п.),

изобразительная
(картины, фотографии, рисунки),

звукоизобразительную
(кинофильмы, телепрограммы),

звуковая
(магнитофонные записи),

символическая и
графическая (карты, графики, схемы,
формулы),

словесная (образные
словесные описания событий, фактов,
действий).

Реализация принципа
наглядности во многом зависит от качества
дидактических материалов и технических
средств, владения учителем (преподавателем)
навыками их использования.

Принцип
продуктивности и надежности обучения

исходит из очевидного положения о том,
что если обучение не приводит к достижению
целей образования, то в нем нет
педагогической необходимости. Это
обязывает каждого учителя (преподавателя)
заботиться о надежности обучения, т.е.
о прочности, основательности и
гарантированности достижений обучаемых.

Использованная
литература 2,3,5,6

% PDF-1.5
%
795 0 объект
>
endobj

xref
795 99
0000000016 00000 н.
0000003780 00000 н.
0000003908 00000 н.
0000003944 00000 н.
0000004615 00000 н.
0000005142 00000 п.
0000005724 00000 н.
0000006187 00000 п.
0000006301 00000 п.
0000008596 00000 н.
0000010585 00000 п.
0000010709 00000 п.
0000010823 00000 п.
0000012555 00000 п.
0000012709 00000 п.
0000014529 00000 п.
0000014651 00000 п.
0000014805 00000 п.
0000014951 00000 п.
0000015105 00000 п.
0000015142 00000 п.
0000015296 00000 п.
0000015767 00000 п.
0000017613 00000 п.
0000017923 00000 п.
0000018070 00000 п.
0000018329 00000 п.
0000018475 00000 п.
0000018642 00000 п.
0000018789 00000 п.
0000019110 00000 п.
0000019264 00000 п.
0000019411 00000 п.
0000019565 00000 п.
0000019711 00000 п.
0000019865 00000 п.
0000020012 00000 н.
0000020166 00000 п.
0000020311 00000 п.
0000022558 00000 п.
0000024602 00000 п.
0000026959 00000 п.
0000027493 00000 п.
0000028099 00000 п.
0000028570 00000 п.
0000028657 00000 п.
0000030589 00000 п.
0000032411 00000 п.
0000032641 00000 п.
0000033028 00000 п.
0000033258 00000 п.
0000033656 00000 п.
0000033886 00000 п.
0000034116 00000 п.
0000034503 00000 п.
0000034733 00000 п.
0000035133 00000 п.
0000035363 00000 п.
0000035750 00000 п.
0000035980 00000 п.
0000036373 00000 п.
0000036601 00000 п.
0000036831 00000 н.
0000037232 00000 п.
0000037462 00000 п.
0000037575 00000 п.
0000040731 00000 п.
0000040961 00000 п.
0000041348 00000 п.
0000044807 00000 п.
0000047456 00000 п.
0000047484 00000 п.
0000047871 00000 п.
0000047968 00000 п.
0000048114 00000 п.
0000048501 00000 п.
0000048598 00000 н.
0000048744 00000 п.
0000085808 00000 п.
0000085847 00000 п.
0000102619 00000 п.
0000102658 00000 п.
0000139722 00000 н.
0000139761 00000 н.
0000139836 00000 н.
0000139911 00000 н.
0000139986 00000 н.
0000140083 00000 н.
0000140232 00000 н.
0000140547 00000 н.
0000140602 00000 н.
0000140718 00000 н.
0000140793 00000 п.
0000140916 00000 п.
0000141415 00000 н.
0000141696 00000 н.
0000141771 00000 н.
0000142086 00000 н.
0000002276 00000 н.
трейлер
] / Назад 1167096 >>
startxref
0
%% EOF

893 0 объект
> поток
h ެ VklU> XC 쬔 P ((00 «-% ΣkZ} e] [> h2F_5! D #Q Ms = 9sg

.

Общие принципы преподавания языков — NEOEnglish

Изучение второго или иностранного языка — это больше, чем изучение его описания. Это развивает способность использовать язык на уровне привычки. Это верно не только для изучения второго языка, но и для изучения первого языка. По сути, все языковое обучение включает в себя процессы аудирования, разговорной речи, чтения и письма. Эти процессы включают как лингвистические, так и психологические аспекты. Это приводит нас к пониманию того, что все изучение языка основано на определенных четко определенных принципах, полученных из лингвистической науки, а также психологической науки.В следующих параграфах обсуждаются эти принципы.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ

(Принципы, выведенные из лингвистической науки)

Современный подход к изучению и преподаванию языков является научным и основан на надежных лингвистических принципах. Обсуждаемые ниже принципы никоим образом не претендуют на окончательность: они могут быть изменены в свете новых фактов, выявленных лингвистами и пользователями языка. Эти принципы являются общими принципами и применимы к английскому языку.

Принцип 1. Отдавайте приоритет звукам : Звуки английского языка должны иметь приоритет. Звукам следует уделять должное место в схеме обучения. Звуки не следует представлять изолированно. Они должны появляться в правильных выражениях и предложениях, произносимых с той интонацией и ритмом, которые использовались бы носителями языка.

Принцип 2. Настоящий язык в основных образцах предложений: Представьте и попросите учащихся запомнить основные образцы предложений, используемые в повседневной беседе.От небольших высказываний ученики могут легко перейти к более длинным предложениям. При изучении родного языка учащийся запоминает гораздо более длинные предложения, чем на иностранном языке. Полученная таким образом способность к иностранному языку позволяет учащимся расширить понимание языкового материала в отношении звуков и словарного запаса.

Принцип 3. Языковые модели как привычки. Реальные языковые способности находятся на уровне привычки. Это не означает просто знание языка.Превратите языковые шаблоны в привычку посредством интенсивной практики в различных ситуациях. Студентов необходимо научить использовать языковые шаблоны и конструкции предложений с соответствующей лексикой с нормальной скоростью для общения. Фактически, привычное использование наиболее часто используемых шаблонов и элементов языка должно иметь приоритет перед простым накоплением слов.

Принцип 4. Имитация. Подражание — важный принцип изучения языка. Ни один худой человек сам по себе не изобрел язык.Хорошая речь — это результат подражания хорошим образцам. Модель должна быть внятной. Подражание с последующей интенсивной практикой помогает в овладении языковой системой.

Принцип 5. Контролируемый словарь. Словарь следует держать под контролем. Словарный запас следует учить и практиковать только в контексте реальных ситуаций. Таким образом, смысл будет прояснен и усилен.

Принцип 6. Градуированные модели : «Обучение языку означает привитие новой системы сложных привычек, а привычки приобретаются медленно.(Р. Ладо) Итак, языковые шаблоны следует обучать постепенно, в совокупности ступенчато. Это означает, что учитель должен продолжать добавлять каждый новый элемент или узор к предыдущим. Новые модели языка следует вводить и практиковать с использованием уже знакомой учащимся лексики.

Принцип 7. Выбор и градация: Выбор языкового материала для преподавания является первым условием хорошего преподавания. Выбор должен производиться с учетом грамматических элементов, словарного запаса и структур.

Выбор языковых элементов должен включать

частота (как часто используется определенный элемент или слово)

диапазон (в каких разных контекстах можно использовать слово или предмет)

охват (сколько разных значений может передать слово или предмет)

доступность (насколько удобно преподавать)

обучаемость (насколько легко выучить предмет)

обучаемость (насколько легко преподать предмету — в социальном контексте)

Градация языкового материала означает размещение языковых элементов в порядке.Оценка включает в себя группировку и последовательность. Группировка касается (i) системы языка и (ii) его структур. Группировка языковой системы означает, какие звуки, слова, фразы и значения следует учить.

Таким образом имеем:

(i) Фонетическая группировка, то есть группировка по звукам. Например, слова, имеющие одно и то же звучание, помещаются в одну группу: кошка, летучая мышь, циновка, погладить, жир, сат; it, bit, fit, hit, kit, it и т. д.

(ii) Лексическая группировка, i.е., группировка по лексическим ситуациям. Пример: школа, учитель, директор, начальник, класс, библиотека. Все эти слова сгруппированы вокруг слова «школа».

(iii) Грамматическая группировка, то есть группировка по тем же образцам, что и моя книга / его книга (группировка по образцам): в комнате, в углу / в классе / в саду и т. Д. (Группировка фраз )

(iv) Семантическая группировка, то есть группировка по значению. Пример: школа, колледж, университет; велосипед, рикша, автомобиль, тонга, поезд, самолет и т. д.

(v) Структурная группировка, то есть группировка в структурах означает, как выбранные элементы сочетаются друг с другом — звуки в словах, слова во фразах, фразы в предложениях и предложениях, а предложения в контекст.

Последовательность означает, что будет после чего. Последовательность должна присутствовать в расположении звуков (фонетическая последовательность), словосочетаний (грамматическая последовательность), слов (лексическая последовательность) и по значению (семантическая последовательность).Последовательность структур подразумевает направление, расширение, вариацию и длину структур.

Принцип 8. Oral Way . Специалисты считают, что устный способ изучения языка — самый надежный. Профессор Китсон справедливо замечает: «Изучение языка — всегда самый короткий путь к тому, чтобы научиться читать и писать». Проф. Палмер также пишет: «Мы должны воздерживаться от чтения и написания любого материала, пока мы не научимся использовать его устную форму.”

Принцип 9. Приоритеты языковых навыков: Слушание (с пониманием), говорение, чтение и письмо — четыре основных навыка. Слушание и устная речь являются основными навыками, а чтение и письмо — второстепенными. Чтение и письмо — это укрепляющие навыки. Они закрепляют то, что было изучено, посредством понимания и разговора. Фактически, понимание и говорение ускоряют процесс чтения. Письмо следует вводить после чтения.

Принцип 10.Многолинейный подход: «Термин« многолинейность »подразумевает, что одна линия должна проходить одновременно из многих разных точек к одному и тому же концу. Мы не должны отвергать ничего, кроме бесполезного материала, и должны разумно и без ущерба отбирать все, что может помочь в нашей работе ». При обучении языку это подразумевает решение проблемы со всех сторон. Скажем, например, в учебнике есть урок «Праздники». У учителя может быть несколько языковых заданий, связанных с темой, таких как устное упражнение, чтение, написание предложений, композиция, грамматика, перевод, языковые упражнения и т. Д.

Принцип 11. Языковая привычка через использование языка: Язык лучше всего выучить, используя его в различных контекстах и ​​ситуациях. Профессор Евгений А. Нида справедливо замечает: «Изучение языка означает с головой погрузиться в серию совершенно разных опытов. Это означает попадание в ситуации, когда требуется использование языка ». Другой эксперт выражает аналогичное мнение, говоря: «Изучение языка означает формирование новых привычек посредством интенсивной практики слезоточивости и говорения.Акцент всегда должен делаться на реально используемом языке ».

Принцип 12 Спиральный подход. Следует придерживаться «спирального» подхода к изучению языка. Изученный ранее словарь и структуры следует повторно вводить в последующих разделах, когда это логично или возможно. Это «спиральный подход».

Принцип 13. Экономно используйте родной язык . При обучении английскому следует использовать родной язык экономно и разумно. Конечно, на начальном этапе некоторые объяснения придется давать на родном языке ученика.Важно, чтобы учащиеся не использовали свой родной язык в классе.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ

Будет не лишним перечислить некоторые принципы, которые были выведены из науки психологии.

Принцип 1. Мотивация. Мотивация — важный фактор в изучении языка, особенно в изучении второго языка. Это вызывает интерес, а также необходимость выучить родной язык.Если чувствуется потребность в языке, который мы используем, его легко выучить. Интерес учеников можно пробудить разными способами, а изучение языка можно сделать все более интересным и привлекательным. Это можно сделать с помощью картинок, диаграмм, моделей, флеш-карт, набросков на черной доске и других подобных визуальных приемов. Использование магнитофона может быть наиболее эффективным при обучении произношению. Цель состоит в том, чтобы учащиеся могли максимально познакомиться с изучаемым языком в различных контекстах и ​​ситуациях, а не изолированно.Учитель должен подсказывать связи, отвечать и исправлять ошибки, если таковые имеются. Правило: учить, тестировать, повторно обучать, повторно тестировать. Учитель должен постоянно и активно использовать языковой материал в учебных ситуациях. Палмер предлагает следующие шесть факторов, которые мотивируют и вызывают интерес у детей:

(i) ограничение недоумения, то есть минимум недоумения;

(ii) Ощущение достигнутого прогресса;

(iii) соревнования;

(iv) Игровые упражнения;

(v) Правильные отношения между учителем и учеником; и

(vi) Разнообразие.

Принцип 2. Немедленное исправление. Внесите исправления. Исправления имеют значение. Они помогают улучшить реакцию учеников. Но помните, что исправления вносятся немедленно. Более того, исправления следует вносить таким образом, чтобы они приносили знания, а не разочарование или разочарование.

Принцип 3. Армирование Немедленное усиление — важный принцип. Экспериментально доказано, что усиление правильных ответов способствует лучшему обучению.Студенту следует сказать, что его ответ верен, сразу после того, как он дал его.

Принцип 4. Частая проверка. Важным психологическим принципом является принцип частой проверки. Для сохранения необходим частый просмотр и повторный ввод одного и того же материала. В процессе рецензирования следует по существу вводить и практиковать вариации материала.

Принцип 5. Правильные ответы. Это важный психологический принцип, согласно которому занятия в классе должны укреплять языковые навыки.Методы, используемые учителем английского языка, должны способствовать максимальному количеству правильных ответов. Это подарит детям чувство успеха, достижений и уверенного прогресса.

Принцип 6. Практикуйтесь в повседневных ситуациях. Язык лучше всего учить, когда его потребность ощущается в повседневных ситуациях. Итак, английский следует практиковать в повседневных ситуациях, с которыми дети могут легко себя идентифицировать.

Короче говоря, отправной точкой должны быть дети, их окружение и их опыт.Позвольте им вспомнить (и им следует помочь, если они потерпят неудачу) что-то знакомое, что связано или контрастирует с новым языковым предметом, который необходимо изучить.

Таковы некоторые из основных принципов изучения и преподавания языков. Эти принципы никоим образом не диктуют: они только наводят на размышления.

Тогда помни.

(i) Учите языку, а не языку.

(ii) Обучайте языку ‘, а не его письменной системе (в начале).

(iii) Обучайте языку таким, какой он есть, а не так, как кто-то думает.

(iv) Обучайте языку, а не литературе.

(v) Обучайте языку таким, какой он есть сейчас, а не с точки зрения его истории.

(vi) Обучать языку как навыку, а не как интеллектуальную задачу.

(vii) Обучайте языку в различных интересных ситуациях.

(viii) Обеспечьте максимальное воздействие.

(ix) Отведите словарю должное место.

(x) Используйте родной язык как инструмент, а не как средство коммуникации.

(xi) Немедленно закрепите правильный ответ.

.

Принципал против принципала | Grammarly Blog

  • Принцип — это правило, закон, директива или факт.
  • Директор — директор школы или лицо, отвечающее за определенные вопросы в компании.
  • Директор — также прилагательное, означающее оригинальный, первый или самый важный.

Слова с общими корнями часто имеют сходные значения в современном употреблении. Принцип и принципал — два таких слова.Оба они вошли в английский через старофранцузский. Оба имеют латинские корни — Principium , что означает «источник», является корнем принципа , а Principalis , латинское слово «первый», является корнем принципала . Если бы мы копнули немного глубже, мы бы увидели, что латинские корни можно проследить до одного и того же слова — princeps, Princip , что означает «первый» или «главный». Принцип и принцип также произносятся одинаково (PRIN-suh-pul), но это только усугубляет путаницу, потому что два слова имеют разные значения.

Принцип Определение и примеры

Принцип — это слово, которое всегда используется как существительное и имеет несколько значений:

Фундаментальная истина, на которой сформированы системы убеждений и морали:

Я всю жизнь был эгоистом, на практике, но не в принципе. В детстве меня учили тому, что правильно, но меня не учили исправлять свой нрав. Мне дали хорошие принципы, но оставили следовать им с гордостью и тщеславием.
— Джейн Остин, Гордость и предубеждение,

Основное правило, объясняющее, как что-то работает:

Когда мы спросили Билла Ная, ученого, думает ли он, что мы живем в компьютерной симуляции, он обратился к некоторым основным научным принципам, чтобы оправдать свой ответ.
—Большое мышление

Программа состоит из года ежемесячных аудиторных лекций и семинаров, направленных на использование юридических навыков и улучшение деловых принципов адвокатов.
—The Charlotte Observer

Научное правило или закон:

Вода, следуя принципу силы тяжести, будет стекать вниз, образуя новые каналы.
—Новости Северной Калифорнии

Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Основное Определение и примеры

Основной может использоваться как прилагательное и существительное.При использовании в качестве прилагательного основной имеет два основных значения.

Первый по важности:

Компания указала мне на слова Эндрю Чатема, главного инженера.
—CNet

Основной владелец Red Sox Джон Генри также владеет английским футбольным клубом «Ливерпуль», входящим в состав Премьер-лиги.
—Boston Herald

Первоначально инвестированная сумма денег:

Сильно пострадав от ретроспективного налога, Cairn Energy Plc из Великобритании предложила выплатить 15 процентов от основной суммы в 10 247 крор рупий в обмен на отмену правительством замораживания 9 сентября.Она владеет 8 процентами акций своего бывшего дочернего предприятия Cairn India.
— Бизнес-стандарт

При использовании в качестве существительного основной также имеет несколько значений.

Руководитель учебного заведения:

Директор проблемной средней школы для мальчиков и девочек в Бруклине заявил в четверг, что покидает пост.
—The Wall Street Journal

В деловом мире принципал — это лицо, которое владеет компанией, является партнером в компании или является физическим или юридическим лицом, которое привлекает другое физическое или юридическое лицо в качестве агента:

Руководитель Quantum Financial Клэр Маккей говорит, что изменение льготных лимитов означает, что «людям нужно думать о своем суперпользователе раньше.”
—NEWS.com.au

Самые важные или самые высокопоставленные члены труппы, балетной труппы или хедлайнеры мероприятия:

В этом году «Щелкунчик», говорит Александр, школа надеется «убедить наших учеников в том, что вам не обязательно быть 27-летним или руководителем компании, чтобы выполнять эти (второстепенные) роли.
—Chicago Tribune

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.